Поезда легкого метро «стрела» в подмосковье запустят летом

В столице может быть запущен новый экологичный вид надземного пассажирского скоростного транспорта «Стрела», который отличается высокой степенью автоматизации и надежности.

Эта транспортная система хорошо зарекомендовала себя во всем мире: только в немецких городах Дортмунд и Дюссельдорф с ее помощью за 30 лет перевезено свыше 38 миллионов пассажиров, и за время работы не было зафиксировано ни одного происшествия.

«Стрела» представляет собой внеуличный транспортный комплекс, который с минимальными затратами интегрируется в существующую транспортную сеть. Двигаясь без пробок со скоростью до 60 — 80 км/ч на средней высоте 4,5 метра над уровнем земли, состав «Стрелы» с пассажирами не создает помех движению наземного городского транспорта.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Преимущество системы «Стрела» в том, что при прокладке линий не нужно строить сложные транспортные или инженерные объекты в зависимости от рельефа местности: новые трассы проходят крутые уклоны, овраги и реки без возведения специальных мостов (линия крепится на специальных опорах, которые не занимают много места на поверхности земли. — Ред.).

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Развитие принципиально новых транспортных систем позволит решить вопрос доступности строящихся микрорайонов в «новой Москве». Разработка перспективной технологии надземного скоростного транспорта, которая применяется в крупнейших городах и пригородах мира, ведется сегодня компанией «Мортон».

В планах инвестора — построить несколько линий надземной транспортной системы типа «Стрела» на основе немецкой технологии H-Bahn в течение нескольких лет. Они должны пройти по территории Москвы и Московской области — в районах, где сосредоточены основные объемы нового жилья.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

В настоящее время ведется проектирование сразу нескольких веток надземной транспортной системы «Стрела» на территории «новой Москвы», а также на севере и востоке Подмосковья.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

В частности, в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) трасса «Стрелы» протяженностью около 11 км может пройти по маршруту Саларьево — Коммунарка — Бутово. Сейчас проект находится в стадии разработки, до конца августа он будет представлен на рассмотрение правительства Москвы.

По мнению экспертов, новая транспортная система максимально эффективна в условиях развивающейся городской и пригородной застройки и может стать эффективным решением транспортных проблем новых территорий.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Помимо этого за счет средств инвестора планируется построить около 9 км дорог в «новой Москве». Строительство трассы серьезно увеличит капитализацию земли и тех объектов, которые будут построены возле нее.

Стоит отметить, что интерес инвесторов к строительству дорог в столице, и особенно в «новой Москве», растет.

В последнее время частные компании все больше обращают свои взоры к транспортным и другим инфраструктурным проектам города: девелоперы предлагают строить дополнительные съезды, участки дорог за свой счет.

Это обусловлено новой градостроительной политикой столичных властей и пониманием бизнеса — стоимость объекта, обеспеченного подъездными путями, увеличивается, его капитализация растет.

Антон Мастренков, собственный корреспондент

Фотографии предоставлены пресс-службой компании «Мортон»

Монорельс: «Стрела» не полетела

Похоронен транспортный проект подвесного монорельса, на который возлагали надежды покупатели квартир в новостройках Одинцовского и Красногорского района.

Информация о строительстве новой надземной системы между станцией метро «Мякинино» и микрорайоном «Ильинское-Усово» появилась в январе 2015 года.

Застройщик «Мортон» несмотря на массовые протесты и то, что проект строительства ЖК «МортонГрад Ильинское-Усово» (нынешнее название «Ильинские луга») на более чем 60 тыс.

жителей был отправлен на доработку, начал строительство ветки лёгкого метро, протяжённость которой должна была составить 13 км, а расходы на возведение — 5,3 млрд рублей.

Застройщик заявил проект как решение транспортных проблем для жителей многих населённых пунктов Красногорского и Одинцовского районов. Подвесные беспилотные поезда должны были курсировать со скоростью до 50 км/ч. «Пятнадцать минут — и вы в Москве!» — эти слова привлекли многих покупателей жилья.

  • Но в настоящее время стройплощадка под Красногорском заброшена — осталось только несколько ржавеющих опор, а в ангаре пылится единственный вагон транспортной системы с говорящим названием «Стрела».
  • Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом
  • Как устроен монорельс «Стрела»?
  • Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом
  • Станция монорельсовой дороги

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

«Стрела» должна была связать ЖК «Ильинские луга» с Москвой, но не смогла. Покупатели квартир, поверившие в «транспорт будущего», теперь ежедневно стоят в многокилометровых пробках на Новорижском и Ильинском шоссе.

«Мортон» на грани банкротства приобрела ГК «ПИК», а проект «Стрелы» был заброшен. О дальнейшей судьбе проекта генеральный директор «Стрелы» комментарии не даёт, а официальный ответ нового застройщика вряд ли утешит тех, кто приобрёл жильё в новостройках:

Проект «Стрела» на данный момент не сертифицирован на территории РФ, поэтому в настоящее время мы не можем озвучить точные сроки ввода в эксплуатацию и маршрут самой ветки.

Но эксперты сомневаются в том, что эта система вообще когда-нибудь будет построена: на предполагаемом маршруте находится множество участков в частной собственности, платформа «Красногорска» перегружена, а присоединение к метро «Мякинино» невозможно технически. Таким образом, перспективы будущих жителей «Ильинских лугов» безрадостны.

Транспортные проекты Московской области терпят крах

А Москва активно развивает транспортную сеть! Столичные власти строят новые дороги, развязки и эстакады для автомобилистов, не забывая и об общественном транспорте — новых станциях метро и масштабном проекте МЦК.

В то же время в Московской области все транспортные проекты буксуют. Помимо упомянутой выше «Стрелы» это и скоростной трамвай, который должен был связать несколько крупных городов Подмосковья.

В 2015 году Минтранс сообщал, что первый участок Подольск-Домодедово-Раменское будет построен в 2018 году. Однако теперь стало известно, что линию между Подольском и аэропортом Домодедово планируют начать строить только в 2019 году, а завершение второго и третьего этапа и вовсе запланировано на 2027 год!

  1. Это означает, что начало строительства ЛРТ в других городах Подмосковья откладывается ещё на несколько лет, если не на десятилетие, ведь при разработке проекта неоднократно отмечалось, что к работам на других пусковых комплексах приступят после реализации первого этапа Подольск — Раменское.
  2. Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом
  3. ЛРТ, график работ на первом этапе

Продвижение метро в Московскую область также откладывается. Проект станции в Одинцово если и будет взят в разработку, то не раньше 2030 года. Не везёт и другим городам. В частности, столичные власти опровергли слова губернатора Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ о планах строительства метро в Мытищах.

Ситуация с дорогами немногим лучше — реализация транспортных проектов идёт черепашьим темпом. Достаточно вспомнить многострадальный путепровод в 8-й микрорайон, работа над которым идёт уже более 20 лет! Два года потребовалось на то, чтобы открыть съезд с Подушкинского шоссе на Северный обход Одинцово.

Единственной надеждой на улучшение транспортной доступности остаётся организация ускоренного движения электричек на участке «Белорусский вокзал — Одинцово», которое должно быть запущено в 2018 году.

Близкая к коллапсу транспортная ситуация не останавливает власти и застройщиков от возведения новых многотысячных жилых комплексов в нарушение всех градостроительных норм, включая превышение максимально допустимой высоты в 17 этажей. Жадность «строителей» поддерживает высокий платежеспособный спрос на квартиры в Одинцово.

В погоне за низкой ценой покупатели продолжают наивно верить, что власти в любом случае достроят брошенные объекты и обеспечат их необходимой инфраструктурой. Благодаря этому появляются такие проекты как ЖК «Лайково» от «UrbanGroup» —  город на 30 тыс. жителей в 6 км от ближайшей железнодорожной станции.

88.214.236.20

Новые транспортные развязки и метро на Новорижском шоссе

Новорижское шоссе считается одним из лучших по транспортной доступности в Подмосковье. Однако и здесь есть свои проблемы. Одна из них – движение в районе Красногорска.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Новорижское шоссе

К тому же, говоря о хорошей транспортной доступности, мы подразумеваем, прежде всего, передвижение на автомобиле.

А вот с общественным транспортом на Новой Риге и Рублевке проблемы всегда существовали, и раньше казалось фантастичным «метро на Новую Ригу».

Но улучшит ли оно реально транспортную доступность, для чего это делается? Мы попытались разобраться во всех грядущих транспортных преобразованиях.

Ранее уже говорилось о необычном «летучем» метро в Красногорском районе. Инвестором проекта стала компания «Мортон». Планировалось, что первая линия пройдет от Ильинского — Усово до метро «Мякинино». Был даже построен участок длиной около км, проводились испытания поезда «Стрела». Но после того как компанию «Мортон» поглотил «ПИК, проект заглох.

«После того, как активы девелопера были куплены ГК ПИК, новый застройщик заявил о необходимости изучения эффективности транспортной системы «Стрела». О точных сроках запуска ничего не известно. Работы на участке не ведутся, — рассказывает, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE Илья Менжунов.

Метро на Новой Риге

Новая же Рублево-Архангельская линия, которую планируют строить в 2020 году — это совершенно иная и длительная история. Начнется все с Москвы.

На первой стадии предусмотрена организация совместного функционирования Калининско-Солнцевской линии и северо-западного участка Третьего пересадочного контура метро.

Читайте также:  Петербург лучше всех обеспечен детскими садами среди городов-миллионеров

Потом этот участок разделят на два: зона от станции «Хорошевская» до станции «Нижняя Масловка» протяженностью 12,4 км войдет в состав ТПК, а отрезок от «Шелепихи» до «Делового центра» после 2020 года будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию.

На первом участке предусмотрено 6 станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле» (ЦСКА), «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Строительство проходит в 2 этапа: «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Нижняя Масловка». Первая очередь — 10-километровый учасок от «Делового центра» до «Петровского парка» — уже близка к окончанию.

На Рублево-Архангельской ветке, длиной порядка 18,7 км, станций запланировано семь. 5 из них — «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково» разместятся в пределах МКАД, и 2 — «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» в Московской области. За границами МКАД линию проведут под Москвой-рекой.

Названия станций пока рабочие. Еще ранее проект много раз видоизменялся: сместилась локация станции «Живописная», была исключена станция «Пресня», название «Новорижская» поменялось на «Ильинскую». Линии планируют прокладывать в 2 этапа.

Интересно, что строительство начнется как раз с «окраины» — в первую очередь построят участок «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское», «Ильинская», во вторую очередь — «Строгино», «Живописная», Улица Народного Ополчения», «Шелепиха».

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Планируемая линия метро

Проектировщика, Институт «Гражданпромпроект», определили 15 ноября 2017 г. 15 февраля она должна была передать проект планировки территории правительству, но подробности пока отсутствуют.

Как уже было сказано, строить ветку начнут не раньше 2020 г. Дело в том, что ее проект связан с планировкой конкретной территории – а именно участка между Новорижским шоссе, Москвой-рекой, деревнями Захарково и Гольево и поселком Архангельское. До 2034 года здесь планируется возвести 1,4 млн. кв. м.

жилья бизнес-сегмента, 978 тыс. — комфорт-сегмента, 238 тыс. кв. м. малоэтажного жилья, 806,7 тыс. кв. м офисно-деловой недвижимости, 132 тыс. кв. м. ТРЦ, порядка 65 тыс. кв. м гостиниц. Ко всему этому прибавляются объекты социальной инфраструктуры: 8 школ, 15 детских садов, 2 поликлиники и паркинги.

Новый микрорайон должен вместить порядка 100 тыс. человек. Проект включает обустройство набережной и появление новых парков и скверов. На новом объекте планируется активно внедрять smart-city технологии. Предполагается, что строительство начнется в конце этого-начале следующего года.

«Именно жители данного проекта получат самое больше преимущество от строительства новых станций, — говорит Илья Менжунов.

— Главная цель строительства Рублево-Архангельской линии метро – отнюдь не улучшение существующей транспортной доступности для жителей северо-западных направлений московского региона.

Задачей является транспортное соединение двух деловых центров – ММДЦ «Москва-Сити» и перспективного финансового центра «Рублево-Архангельское», к которому и будут привязаны станции метро».

По последним сообщениям, в районе будущего комплекса должна появиться и новая железнодорожная станция Рижского направления, также рассматривается появление двухпутной железнодорожной ветки протяженностью 4,8 км до Рублево-Архангельского.

А что для других?

С новым микрорайоном все понятно, а вот жители направления в целом могут не только не получить улучшений, как считают эксперты, но и обрести некоторые проблемы с транспортной доступностью, если все не будет достаточно грамотно продумано.

«Появление новых станций метро вряд ли существенно изменит транспортную доступность до Новорижского или Рублево-Успенского шоссе, — считает Илья Менжунов.

— Сегодня реальное время в пути от будущих станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» до ближайшего метро «Строгино» (с которым будет пересекаться Рублево-Архангельская линия), с учетом пробок равна 25 минут, без них — 15 минут.

Скорее наоборот, открытие станций приведет к большей загруженности Ильинского шоссе автовладельцами, который будут бросать машину у метро и пересаживаться на общественный транспорт».

Это мнение отчасти разделяет и руководитель департамента реализации компании Optiland Алексей Однорал:

«В связи с планами правительства до 2034 года возвести более 4 млн. недвижимости, всем жителям, которые переедут в эти районы просто необходимо будет ввести дополнительный транспорт.

Однако важно, чтобы были грамотно продуманы подъездные пути в этом направлении, потому что на данный момент Ильинское шоссе, например, очень узкое и появление дополнительного транспорта и потока людей может привести к многочасовым пробкам по дороге в Москву и обратно».

Есть ли те, кто выиграет?

И все-таки некоторых небольших улучшений для жителей отдельных локаций можно ожидать.

«На сегодняшний день в непосредственную зону влияния перспективных станций метро «Рублево-Архангельское» и «Ильинское» не попадает ни один из многоквартирных домов, реализующийся на первичном рынке, — говорит Илья Менжунов. — Северо-запад столичного региона давно облюбовали застройщики загородной элитной недвижимости.

Например, в относительной доступности от перспективных станций располагаются высокобюджетные поселки «Архангельское», чуть дальше – «Горки-6», «Архангельское II», поселок таунхаусов бизнес-класса «Урожай».

Станцией метро «Ильинская» будут пользоваться и жители многострадального проекта «Ильинские луга», который уже поменял застройщика и лишился воздушного метро «Стрела», но о пешей доступности здесь речи нет».

«Безусловно, появление новой ветки метро улучшит транспортную доступность проектов в Красногорском районе, — считает директор по информационной политике и PR компании Urban Group Яна Максимова. — Новая ветка метро расширит возможности жителей наших комплексов ЖК «Опалиха О3» и «Лесобережный», особенно если у станций организуют перехватывающие парковки».

Если смотреть по карте, «приблизятся» к метро и достраивающийся микрорайон «Новорижский» от застройщика Лагуна-Грин, и ЖК «Японский квартал» от компании «ПИК». С коттеджными поселками и поселками таунхаусов сложнее, но некоторые девелоперы видят свои перспективы.

«Мы думаем, что уже сейчас, а не только в перспективе, всем жителям направления будет удобнее и быстрее добираться в центр Москвы на метро, а не наземном транспорте, — говорит Алексей Однорал.

— К сожалению, градостроительный комитет заявил, что до 2020 года нет потребности в строительстве новой ветки, так как Рублево-Архангельское направление не так плотно заселено.

Однако уже сейчас нашим жителям хотелось бы иметь более удобные пути сообщения с Москвой, не имея личного транспорта».

Красногорск и вокруг

Непосредственно на территории Красногорска станций метро не запланировано, в то время как город (несмотря на наличие в районе Павшинской поймы станции метро «Мякинино») нуждается в них. Тем не менее, здесь могут быть какие-то плюсы, но неявные. Так, метро приблизится к южной части Красногорска, где расположены ЖК Red Hills или «Южный».

«Жители Красногорска от появления станций метро, конечно, выиграют, — говорит Илья Менжунов. — Ведь помимо метро «Мякинино», они смогут доехать до станции «Ильинская», свернув с Волоколамского на Ильинское шоссе.

В принципе, уже сейчас запущены подобные маршруты общественного транспорта – от станции пригородного железнодорожного сообщения «Павшино» или метро «Тушинская».

Однако вторая станция метро в пешей доступности не появится».

Перспективы

2020 год — это еще нескоро, и, безусловно, возникают вопросы, не затормозится ли проект, и как оно все пойдет и будет реализовываться. Но завязка под конкретный масштабный комплекс может стать стимулирующим фактором.

«Недавно стало известно, что в реализации масштабного проекта «Рублево-Архангельское» примет участие Сбербанк, а это дает предпосылки для положительных прогнозов.

Более того, представители банка даже не исключают возможности переезда руководства из их центрального офиса на Вавилова.

Когда в проекте заинтересованы отраслеобразующие игроки, это только поспособствует скорейшей реализации планов в жизнь», — замечает Илья Менжунов.

Изменения на рынке недвижимости

Казалось, бы, улучшение транспортной доступности в целом может стимулировать появление новых жилых проектов или повышение цен в локациях, близких к будущим станциям. Но на Новорижском и Рублевском направление, в силу их специфики, все несколько иначе.

«Сегодня локации у перспективных станций метро уже застроены или активно застраиваются, — говорит Илья Менжунов. — И поскольку власти утвердили планировку крупнейшего проекта, конкурировать с которым, полагаю, будет непросто. Вряд ли строительство новых станций метро приведут к повышенному интересу девелоперов.

Стоимость элитных коттеджных поселков, где бюджет покупки превышает 70-100 млн. руб. как, к примеру, в «Горки-6» или «Архангельское», от появления в относительной доступности станции метро, может показать небольшую отрицательную динамику по причине растущего пешеходного и автомобильного трафика.

Все же не все новые жители многоквартирных домов будут пользоваться метро «.

Читайте также:  Личный опыт: стоит ли менять счетчик на 3-тарифный?

Автомобильные преобразования

Самый напряженный участок для автомобилистов на направлении — пересечение Волоколамского и Ильинского шоссе в Красногорском районе. Эти дороги перегружены, особенно в теплый период. Автомобили редко едут здесь со скоростью больше, чем 20 км/ч.

Это место называют одним из самых узких и загруженных в Подмосковье — потоки с Ильинского шоссе встречаются с потоками Волоколамки, свою лепту вносит и железнодорожный переезд.

Рядом находятся всесоюзный горнолыжный центр «Снежком», торговый комплекс «Июнь», высотный ЖК Art и железнодорожная платформа Павшино.

Поезда легкого метро «Стрела» в Подмосковье запустят летом

Будущая развязка Волоколамского и Ильинского шоссе

Как сообщили нам в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, всего планируется 3 пусковых комплекса.

Первый «находится в работе» и предусматривает строительство правого направления путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути Рижского направления, где запустят движение транспорта по временной схеме на двух полосах в каждую сторону.

Уже этот первый этап, как поясняют сотрудники пресс-службы, поможет справиться с пробками, на пересечении Ильинского и Волоколамского шоссе. Работы по первому пусковому комплексу должны быть завершены к концу 2018 г. В III его квартале финишируют основные строительно-монтажные работы, откроется рабочее движение

В рамках II пускового комплекса предусмотрено возведение левой части путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути, путепровода на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, надземного пешеходного перехода через Ильинское шоссе и моста через Баньку, в рамках III — строительство разворотной эстакады на Волоколамском шоссе на столичной территории и подходы к искусственному сооружению. Как утверждают в пресс-службе, общая пропускная способность нового объекта превысит 80 тыс. автомобилей в сутки.

Cогласно открытым источникам сроки завершения всего строительства – это 2021 г.

В целом, в состав развязки входит 9 км дороги, 6 полос со стороны Волоколамского шоссе, 4 со стороны Ильинского и 2 с Пенягинского шоссе. Для пешеходов организуют 2 надземных и 1 подземный переход. Помимо существующих автомобильных остановок, появится одна дополнительная.

Дополнительно осуществляется переустройство коммуникаций, реконструкция участков прилегающих дорог и организация съездов к ним, и спрямление русла Баньки.

По словам начальника Главного управления дорожного хозяйства Московской области Константина Ляшкевича, главной задачей строительства является связь застроенных и строящихся микрорайонов — и обеспечения выезда из области как основного, так транзитного потока через Красногорск.

Кстати, новые транспортные артерии должны появиться и в районе будущего «Рублево-Архангельского». Сейчас их проекты находятся в разработке.

Зеленоград — Новости — Строительство надземного метро «Стрела» началось в Красногорском районе

Появился жизнеспособный проект метро, который соединит Москву и область, но только в 2020 году и в западном направлении от метро «Мякинино». Зеленограда или Химок в планах нет.

Группа Компаний «Мортон» получила разрешение на строительство первого участка 8-километровой ветки бесшумного надземного метро «Стрела», с которого начнётся возведение нового микрорайона «Ильинское-Усово» в Красногорском районе, рассказали в «Мортоне».

Объем инвестиций в транспортную систему составила около 1 миллиарда рублей.

«Воздушное метро» пройдёт также мимо территории усадьбы «Архангельское. По материалам ГК «Мортон»

Компания строит «Стрелу» только в Красногорском районе, в Зеленоград с Химками выходить не планирует, сообщили Zelenograd.ru в пресс-службе застройщика, добавив, что компания «Скоростные транспортные линии „Стрела“» (которая инициировала одноимённый проект лёгкого метро от ТЦ Мега в Химках до станции метро «Планерная») к проекту «Мортона» отношения не имеет.

Станции интегрируют в торговые центры

«Стрела» пройдет от нового микрорайона «Ильинское-Усово», строительство которого «Мортон» только что начал, к транспортно-пересадочному узлу в районе 22-го км Новорижского шоссе, около ТЦ «Глобус» — строительство этого ТПУ завершится в 2019 году.

Оттуда до станции метро «Мякинино» будет проложена ветка подмосковного скоростного трамвая, открытие которой запланировано на 2020 год.

Помимо этого, «Мортон» собирается расширить Ильинское шоссе и провести реконструкцию отдельных участков существующих дорог.

К 1 июля 2016 года будет построена первая станция, километровый тестовый участок и депо. Летом планируются тестовые испытания и сертификация системы. Сейчас на площадку завозят металлоконструкции для путевой структуры «Стрелы» и заливаются фундаменты опор путевой структуры.

Пока у «надземки» предусмотрено 13 остановок в микрорайоне и вдоль Новорижского шоссе (М-9 Балтия), но их количество будет определяться с учетом пожеланий будущих новоселов и местных жителей, сообщило агентство Москва. Станции собираются интегрировать в здания, например, торговых центров.

Поезда доставят из Германии

В марте 2016 года из Германии уже доставят первый вагон «Стрелы» — именно там была создана монорельсовая технология H-Bahn, которая более 30 лет применяется для решения транспортных проблем в крупных городах (а первый «воздушный трамвай», запущенный в 1901 году, действует до сих пор). Ветка «Мортона» — первая в России, создаваемая по этой технологии.

Как будет работать «воздушное метро» — транспортная система «Стрела» (нажмите, чтобы увеличить). По материалам ГК «Мортон»

Составы с пассажирами двигаются на средней высоте 5 метров над землей со скоростью 50 километров в час — их можно сравнить с «воздушным метро». Похожая ветка уже есть в составе Московского метрополитена и проходит мимо ВДНХ до станции метро «Тимирязевская».

Подвижной состав системы «Стрела» имеет срок эксплуатации от 30 до 50 лет. Это экологичный и малошумный транспорт с высокой степенью надежности и максимальной автоматизацией, а благодаря конструктивным особенностям еще и экономичный, утверждают в Мортоне».

Судьба «Стрелы» в Химках неизвестна

Столичные и областные власти уже несколько лет обсуждают идею соединить крупные областные города линиями надземного метро, но когда будут завершены все согласования — неизвестно.

Ещё в 2013 году в генплане развития Химок появился проект монорельсовой дороги от метро «Планерная» до торгового центра «Мега» протяжённостью около 7 км, с пятью остановками и ценой билета около 50 рублей. Монорельс должен был перевозить до 18 миллионов пассажиров в год, до 50 тысяч — в сутки.

Инвестор, «Скоростные транспортные линии «Стрела», планировал в 2016 году уже запустить проект, затем этот срок перенесли на 2017 год. В августе 2015 в рамках строительства линии в Химках открыли большую платную перехватывающую парковку. Туда, в частности, собирались переставлять машины со стоянок автосалонов вдоль Ленинградки, чтобы на их территории ставить опоры новой дороги.

Однако, когда начнётся строительство нового транспорта в Химках, неизвестно. Предполагалось, что монорельс существенно сократит трафик автомобилей в торговые центры вдоль Ленинградского шоссе. Новый транспорт неправильно называть «скоростным трамваем» — это линия альтернативного наземного транспорта на опорах, ее главное преимущество в том, что она не загружает автомобильные дороги.

Материалы для водителей редакции «Зеленоград.ру» помогает делать СТО Зеленоград — у них современное оборудование для шиномонтажа и качественного восстановления колесных дисков, сухой склад с оптимальными условиями для хранения сезонной резины и мотоциклов. А ещё эвакуатор, подменное авто, покрасочная камера, все виды работ по диагностике и ремонту, любая страховка и многое другое. Адрес: Алабушево, ул. Овражная, дом 33. Телефон: 8-499-490-45-26. Подписывайтесь на социальные сети СТО Зеленоград, чтобы не пропустить интересные акции: вконтакт, фейсбук, инстаграм, ютьюб.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

Систему «Стрела» начинают строить под Москвой. Где именно и с какими перспективами?

Группа компаний «Мортон» анонсировала строительство первого участка подвесного монорельса «Стрела» в Красногорском районе Подмосковья. Станет ли этот проект реально действующей транспортной системой или останется рекламным макетом для привлечения покупателей в запланированный жилой комплекс — покажет будущее.

Разрешение на строительство, выданное ООО «ПТС «Стрела»» 28 января, относится к «станции технического обслуживания». Участки, на которых согласовано её возведение, выделены на нашей иллюстрации желтым цветом.

Длина этой территории, расположенной вблизи Новорижского шоссе напротив рынка «Балтия» — около километра.

 Номерами обозначены близлежащие крупные объекты:
[ 1 ] — ЖК «Новорижский»;
[ 2 ] — ТЦ «Карусель»;
[ 3 ] — Киностудия «Главкино».

Предыстория

Идея о постройке подвесной системы «Стрела» была высказана группой компаний «Мортон» ещё в 2013 году. Сначала обсуждалось её применение в Ленинском районе Подмосковья и в Калининграде.

В ноябре 2014 г. застройщик сообщал, что транспортная система «Стрела» длиной 13 км свяжет «Ильинское-Усово» со станцией московского метро «Мякинино». Первая часть линии должна была приходить к красногорской станции Павшино.

 По приведённой на сайте «Мортона» схеме трасса в том варианте проходит вдоль Новорижского шоссе и г. Красногорску. Возможность размещения опор для подвесной системы по этому маршруту вызывает сомнения из-за плотной застройки этих недавно освоенных территорий.

 О резервировании свободных участков земли для сооружения дальнейшей трассы пока ничего не известно.

Первый тестовый отрезок трассы находится в границах нашего участка и пройдёт по территории будущего микрорайона. Сейчас на его месте поле.

Владимир Сызранцев, ГК «Мортон», специально для TR.ru

Система «Стрела» является одной из важных рекламных составляющих девелоперского проекта «Ильинское-Усово», который ГК «Мортон» планирует реализовать в Красногорском районе Подмосковья.

Из-за неразвитости общественного транспорта в этом месте, отсутствия железной дороги и загруженности Новорижского шоссе фактор транспортной доступности без автомобиля влияет на выбор потенциальных покупателей недвижимости.

Впрочем, по состоянию на 22 января разрешение на строительство нового жилого комплекса не получено. Пока утверждён только проект планировки территории. Масштабность проекта и его потенциальное воздействие на экологию и вековую пасторальность этих мест вызывает большие протесты у местных жителей и гражданских активистов, свидетельствует сайт «МортонГраду.Нет».

Читайте также:  Финны хотят строить жилье в Новосибирске

Тесты и пересадки

По последней информации начальный участок, депо и первая станция будут построены уже к 1 июля 2016 года. Об этом сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу группы компаний «Мортон».

 На лето также запланированы испытания и сертификация системы. Стоимость возведения участка составляет около 1 миллиарда рублей с учётом разработки проекта.

 В марте 2016 должен прибыть первый вагон «Стрелы», который сейчас собирается в Германии.

Запуск стартового отрезка необходим для получения необходимых сертификатов. Далее трассу длиной свыше восьми километров планируется к 2019 году довести до будущего транспортно-пересадочного узла (ТПУ) около ТЦ «Глобус». Сейчас от последнего ходят автобусы малой вместимости к станции Павшино.

Пока неясно, какую транспортную задачу будет решать возведение дорогостоящей подвесной эстакады для последующей пересадки на автобусы у торгового центра в 4 км от МКАД.

Проблемными в плане пробок в этом районе остаются как раз дальнейшие «последние мили» на подъездах ко МКАД, железной дороге и метро.

А заявленное в перспективе продление «Стрелы» до станции «Мякинино» видится туманным из-за необходимых коридоров под строительство эстакад трассы.

С точки зрения транспорта

Разновидности монорельсового транспорта, будь то движение по нижнему рельсу, как на севере Москвы, или по верхнему подвесу, как в немецком Вуппертале, остаются транспортной экзотикой. В мировой практике они укрепились как развлекательный, туристический транспортный аттракцион, неспособный в силу физических ограничений к перевозкам серьезных пассажиропотоков. 

Столица уже убедилась в этом на примере дорогостоящей постройки Монорельсовой транспортной системы, открытой в 2004 году. Ныне монорельс запланирован к демонтажу из-за убыточности и малой продуктивности для городского транспорта. Его предполагается заменить трамваем.

Аналогичная судьба постигла монорельсовую систему в австралийском Сиднее, где она тоже была снесена в пользу современной наземной трамвайной линии.

Развитие подвесного транспортного проекта в Подмосковье покажет в ближайшее время, насколько серьёзно к нему относятся застройщики и потенциальные пассажиры. Решит ли «Стрела» судьбу района проекта «Ильинское-Усово», или сильнее окажется общая экономическая конъюнктура — возможно, станет понятно уже в этом году.

«Легкое» метро: как это будет

Где будет проходит подмосковное «легкое» метро, в чем его отличие от наземного, кто будет реализовывать грандиозный проект Московской области и в чем его выгода? Об этом рассказал заместитель председателя правительства региона Петр Иванов.

Строительство «легкого» метро в Подмосковье из области планов прочно переместилось в область ближайших перспектив. Перегруженная пробками область остро нуждается в скоростном бессветофорном сообщении, которое позволит гарантированно добраться из одной точки области в другую за фиксированный промежуток времени, и «легкое» метро дает именно такую возможность.

«Мы изучили пассажиропотоки Московской кольцевой автомобильной дороги и выяснили, что порядка 40% поездок по ней осуществляется для перемещения между ближайшими городами Подмосковья. Иных удобных транспортных связей между ними нет, — рассказал Петр Иванов в интервью «Интерфаксу». — «Легкое» метро призвано восполнить этого пробел».

Зампред отметил, что для любой транспортной системы важен баланс между личным транспортом граждан, в первую очередь, — автомобильным, и общественным транспортом. Это необходимо, чтобы у каждого жителя был выбор между использованием собственного автомобиля, такси, электрички или метро.

«Если говорить конкретно о «легком» метро, то оно сегодня развивается в большинстве стран мира.

Красноречивое свидетельство того, что этот вид транспорта обеспечивает максимальную провозную способность при минимальных вложениях.

Особенно он востребован в таких регионах, как Подмосковье, где, с одной стороны, существует необходимость связи городов, а с другой — плотность застройки на определенных территориях чрезвычайно высока», — подчеркнул Иванов.

Именно поэтому сейчас власти Подмосковья приступили к разработке концепции этого проекта. В ее рамках будет определено оптимальное техническое решение, еще раз просчитаны пассажиропотоки и проверена проходимость имеющихся транспортных «коридоров». Кроме того, будет установлена инвестиционная привлекательность проекта, которая позволит реализовать его с привлечением частных вложений.

В какой форме будет реализован проект «легкого» метро, пока неизвестно. Это может быть и скоростной трамвай, и монорельс, и железная дорога, поскольку ширина российской железнодорожной колеи позволяет пропустить по ней любой вид транспорта.

«Пока важна не конкретная технология, а подход: речь идет о скоростном бессветофорном сообщении, которое позволит жителям по точному расписанию добраться из одного подмосковного города в другой, — подчеркнул Иванов. — Мы называем этот проект «легким» метро, потому что по своим основным параметрам — комфортности, качеству, скорости передвижения — он будет соответствовать требованиям, предъявляемым к этому виду транспорта».

Прогнозируемый километраж подмосковного «легкого» метро колеблется от 220 до 245 километров; наиболее проработанные участки занимают порядка 190 километров. Примерные маршруты также уже намечены.

По словам зампреда, трасса будет проходить и через Раменское, и через Домодедово, она будет связана с аэропортами и интегрирована в транспортную сеть и Новой Москвы, и столицы в ее традиционных границах.

При этом он оговорился, что сейчас, на стадии написания техзадания, говорить о конкретных участках было бы преждевременно: для озвучивания этой информации нужно получить мнения признанных мировых экспертов, что намеченные трассировки и технологии являются оптимальными.

Иванов отметил, что «легкое» метро не стоит путать с наземным, это два разных проекта Московской области.

«Программу строительства 226 километров дополнительных главных железнодорожных путей в створе существующих направлений мы называем наземным метро и эта работа ведется РЖД в тесном взаимодействии с областным правительством», — пояснил он РИА Новости.

Этот вопрос практически решен: финансирование предусмотрено, строительство уже ведется. Благодаря этой программе удастся разгрузить по крайней мере основные транспортные магистрали.

«Сегодня по одним и тем же путям идут грузовые составы, поезда дальнего следования, аэроэкспрессы, региональные экспрессы и пригородные электрички.

Естественно, разведение этих потоков по разным путям позволяет сократить интервал именно в пригородном сообщении и сделать так, чтобы человек перестал обращать внимание на расписание и, придя на станцию, понимал, что в любом случае электричка на Москву придет через 5-7 минут», — рассказал Иванов.

Кроме того, помимо глобального проекта в Московской области есть территории, где власти планируют создание небольших систем скоростного внеуличного транспорта. Например, на участке «Щербинка — Боброво — Дрожжино — Расторгуево», где реализация такого проекта необходима в связи с масштабной застройкой.

По ее окончании численность населения этих мест увеличится на 147 тысяч человек, и чтобы снять сопутствующую нагрузку с местной улично-дорожной сети, было принято решение о строительстве системы скоростного внеуличного транспорта, которое будет осуществляться объединенными усилиями группы инвесторов жилищного строительства.

Также существует проект скоростной транспортной системы «Стрела» протяженностью 7,2 километра, которая должна обеспечить связь города Химки и станции столичного метрополитена «Планерная». «Легкое» же метро позволит создать кольцевую систему скоростного внеуличного транспорта.

Для реализации проекта подмосковные власти рассматривают целый ряд компаний. «Письменное подтверждение интереса к этому проекту есть от Siemens. Но мы открыты для сотрудничества и готовы рассматривать проекты и других производителей», — отметил Иванов.

Интерес к Siemens связан с тем, что эта компания имеет компетенции как в области консультирования создания таких транспортных систем, так и в сфере строительства путей, инфраструктурных объектов, подвижного состава.

«Поэтому как минимум в качестве консультанта Siemens примет участие в нашей работе», — говорит Иванов.

Однако одной Siemens дело не ограничивается: проект открыт и для российских компаний. Зампред считает, что российские производители будут участвовать в проекте в любом случае, в том числе в кооперации с западными компаниями. Власти заинтересованы, чтобы развитие производственных мощностей по строительству новых видов подвижного состава происходило на территории Подмосковья.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *