Новые станции метро на юге петербурга могут открыться на год раньше

В начале сентября почти открылись три новые станции Фрунзенского радиуса. Хотя пассажиров туда не пока не пускают, технический запуск состоялся – станции достроены. В честь этого события мы вспомнили, какое еще метро строится в Петербурге и откроется в ближайшее время. Оказалось, что самым продуктивным годом для подземки нашего города должен стать 2022-й.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Петербургский метрополитен строится сразу в нескольких направлениях. На сегодняшний день идет работа на трех ветках – «фиолетовой», «оранжевой» и «коричневой», которая пока есть только на планах. Какие-то станции только проектируются, другие в процессе строительства, третьи почти сданы. Давайте посмотрим на каждую из этих линий на схеме метро Санкт-Петербурга с новыми станциями.

Фрунзенско-Приморская линия («фиолетовая») линия

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Эта ветка стала для метрополитена Петербурга настоящим долгостроем. Почти все участки линии сдавали с опозданием, строительство замораживали из-за недостатка финансирования. Так, последние три станции отстали на целых семь лет, так как город в спешке достраивал «Новокрестовскую» и «Беговую» к Чемпионату мира по футболу в 2018 году.

5 сентября 2019 года И.О. губернатора Беглов показал общественности станции «Шушары», «Дунайскую» и  «Проспект Славы», но пассажиров к поездам не пустил. По его словам, это недостаточно безопасно. Однако станции достроены и вот-вот начнут принимать петербуржцев (хочется верить).

«Проспект Славы»

Станция расположена на одноименном проспекте. У нее два вестибюля. Первый совмещен с подземным переходом на пересечении Проспекта Славы и Бухарестской улицы. Второй – полуподземный построили на углу той же Бухарестской улицы и Альпийского переулка.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Весь интерьер станции посвящен войнам и победам России и Советского союза. Декор выполнен в красно-золотых тонах и явно тяготеет к советскому прошлому.

По периметру станции проходит витраж со звездами и знаменами, на полу красная гранитная дорожка, стены тоже выполнены в красных и белых тонах.

Мозаичные панно для вестибюлей, посвященные подвигам солдат в Афганской войне и труду пожарных Петербурга, изготовили мастера российской Академии художеств.

«Дунайская»

Станцию построили между улицей Олеко Дундича и Дунайским проспектом. У нее два вестибюля с выходами в подземные переходы – на Улицу Ярослава Гашека и на Дунайский проспект.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Главной темой интерьера станции стал Дунай и его история. На потолке голубые волны – светильники, на стенах витражи с городами-спутниками Дуная – Веной, Будапештом, Белградом, и другими. Светло-желтый мрамор сочетается с синим в отделке стен. Для пассажиров предусмотрены скамьи из белого мрамора.

«Шушары»

Эта станция наземная крытая. Ее конструкция подобна соседним станциям «Купчино», «Рыбацкое». Станция расположена на удалении от жилых кварталов, в глубокой промзоне. Ее окружают заводы, в том числе Toyota, и Южная Тэц-22.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Станция оформлена в тематике гонок и автомобилей. Ее вестибюли украшают изображения болидов со всего мира. Такой дизайн выбрали из-за того, что вокруг станции работают несколько крупных автомобильных заводов.

Открытие станции несколько раз переносилось и в итоге состоялось в техническом режиме 5 сентября 2019 года. Для пассажиров ее должны полноценно запустить в октябре 2019.  

Лахтинско-правобережная («оранжевая») линия

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

На линии номер 4 строится две станции — «Горный институт» на Васильевском острове и «Театральная» в центре. Обе станции планируют построить до 2022 года, однако «Театральная» будет сдана без вестибюля и выхода на поверхность. Общая длина строящегося участка 3,63 км.

«Театральная» 

Будет вмещать четыре наклонных эскалатора. Хоть на первом этапе поезда будут проезжать станцию без остановки, уже есть проект вестибюля. Стены будут украшены силуэтами танцующих артистов балета, порталы – мозаикой, напоминающей театральный занавес. Городские власти объявят отдельный конкурс на строительство вестибюля «Театральной». Когда это случится, пока непонятно.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

«Горный институт»

Третья станция метро на Васильевском острове. Она также вмещает четыре наклонных эскалатора и считается станцией глубокого заложения. По прогнозам комитета по развитию транспортной инфраструктуры, «Горный институт» станет самой загруженной станцией «оранжевой» ветки. В день через нее будет проходить до 97 000 человек.

Планируется построить один наземный вестибюль на пересечении Большого проспекта В.О. и Косой линии. В его оформлении архитекторы вдохновлялись идеей Доминико Трезини, который мечтал превратить Васильевский остров в новую Венецию с каналами вместо улиц. О воде в проекте напоминает голубой цвет оформления.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Весь участок 4 линии от «Спасской» до «Горного института» должны сдать к 2022 году. В дальнейшем «оранжевую» ветку планируют продлить еще на одну станцию ближе к Финскому заливу. Назвать ее хотят «Морской фасад».

Красносельско-Калининская («коричневая») линия

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Это новая ветка петербургского метрополитена, которая находится в стадии строительства и проектирования. Линия состоит из шести станций:

  • «Обводный канал-2»,
  • «Боровая»,
  • «Заставская» («Черниговская»),
  • «Броневая»,
  • «Путиловская»,
  • «Юго-Западная» («Казаковская»).

Две последние станции и участок между ними городские власти обещают открыть в 2022 году.

«Юго-Западная» или «Казаковская» 

Станет первой станцией «коричневой» ветки. Ее наземный вестибюль построят на первом этаже одного из офисов метрополитена. Он расположится на пересечении улицы Маршала Казакова и проспекта Маршала Жукова. Второй выход из станции построят позже внутри подземного перехода под улицей Маршала Казакова.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Интерьер станции будет посвящён истории артиллерии. Ее украсят светильники в виде звезд и карниз в виде георгиевской ленточки. Стены выполнят в бело-зеленой цветовой гамме. Вестибюль «Юго-Западной» декорируют серым мрамором со вставками из красно-коричневого. Стены украсит панно в стиле флорентийской мозаики.

«Путиловская» 

Станет пересадочной на станцию «Кировский завод» «красной» ветки. Ее наземный вестибюль построят на улице Васи Алексеева, рядом с проспектом Стачек.  «Путиловскую» возводят как трёхсводчатую станцию с колоннами по аналогии с «Звенигородской» и «Международной». Впервые в Петербурге пересадка на «красную» ветку будет вмещать по два эскалатора со стороны каждой станции.

Главная тема в интерьере станции – старый Путиловский завод, который позже переименовали в Кировский. Стены оденут в белый, серый и черный гранит. Над скамьями для пассажиров будут установлены декоративные панно об истории завода. Вестибюль станции украсят колоннами, как и его фасад, выходящий на улицу Васи Алексеева. Архитекторы предлагают разместить между колоннами фасада торговые киоски.

Проекты остальных станций «коричневой» ветки все еще согласовывают. Пока они существуют только на схеме метро с планируемыми станциями.

Запомнить 

Если вы планируете купить в ближайшие годы квартиры в новостройке, обратите внимание на строящиеся станции метро. Квартира в районе без действующего метро обойдется дешевле. А если правильно рассчитать, то можно получить ключи в тот момент, когда новые станции вот-вот откроются, а цены еще не взлетят.

— Три новые станции «фиолетовой» ветки «Шушары», «Дунайская» и «Проспект Славы» откроют для пассажиров в сентябре-октябре 2019. 

— Станцию «Горный институт» «оранжевой» ветки планируют сдать к 2022 году. Станция «Театральная» к этому времени будет проходной, без вестибюля.

— Первые две станции «коричневой» ветки «Юго-Западная» и «Путиловская» и участок путей между ними также планируют открыть для пассажиров в 2022 году. 

Санкт-Петербург 2021. Новые станции метрополитена

Немного о Санкт-Петербургском (Ленинградском) метрополитене я уже писал в 2018 году и в х мне там указали, что новые станции системы тоже достаточно интересны и стоят посещения. Не поленился и посмотрел собственными глазами.Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Сначала о двух новых станциях на западе города. Казалось бы дальше «Приморской» линия №3 не должна была бы уйти никогда (ведь она расположена на берегу моря, точнее Финского залива), но поклонникам футбольного клуба «Зенит» надо было ездить на новый стадион, а сотрудникам «Газпрома» — в свой новый небоскреб в Лахте.

В результате у «Газпром Арены» была заложена «Новокрестовская», а у Лахтинского разлива «Беговая» (обе-две официально открыты 26 мая 2018 года).

Названия совершенно дурацкие и «Новокрестовскую» почти сразу же начали хотеть переименовать.

И сделали это! Станция теперь называется «Зенит», но со 2 апреля 2020 года(!) станция из-за короновируса(!!) закрыта и никого туда не пускают(!!!).

Вот стонут питерцы о том, что метро строят медленно и мало, а самим уже готовая станция и не нужна как бы! Поезда проходят темный вестибюль без остановки.

«Беговая» зато открыта и действует.

Название дано по достаточно малозначимой улице и тоже просто напрашивается на изменение. Любое другое название (хоть бы и проектная «ул. Савушкина» или «Парк 300-летия Петербурга» или даже «Газпром Небоскреб») подходила бы больше.

Но пока «Беговая».

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Носит высокое звание самой западной станции в Российской Федерации и от крайней западности имеет удивительную (не встречающуюся более нигде у нас) особенность: пластиковые стены, ограждающие пути от платформ. С пластиковыми же раздвижными дверями.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

В Санкт-Петербурге есть 10 похожих станций с кондовыми, советскими металлическими механизмами, а вот пластиковые только тут (еще на «Зените/Новокрестовской», но та станция закрыта сейчас).

Читайте также:  Девелоперам выгодно реконструировать старые особняки Москвы

Архитектором сооружения является самый топовый представитель треста «Ленметрогипротранс» — человек с чудной фамилией Ромашкин-Тиманов. Он еще «Рыбацкое» (1984 год) проектировал и по праву стоит в одном ряду с титанами архитектуры питерских подземелий (Гецкин, Хильченко, Булдаков, Жук, Мачерет, Еечко).

На стенах какие-то переливающиеся, голографические картины, более украшений нет.Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Внутри метросостава модели 81-722.3/723.3/724.3 или попросту говоря «Юбилейного». В Москве «Яузы» не прижились, а вот в Питере ее дальнейшее развитие стало базой для парка новых вагонов.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

В городе принято подвижной состав красить в зависимости от линии (тут вот зеленые цвета), но правило это нарушается. На изумрудной М3 попадаются синие составы с М2!

Теперь переходим к совершенно другому участку, к новым станциям на юге М5 (пятой фиолетовой или Фрунзенско-Приморской линии).

Когда я в 2018 году выкладывал предыдущие заметки о петербургском метро, то в х уважаемый Перископ мне указал, что наиболее выигрышная по оформлению станция (из последних) — это «Обводный канал».

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Именно ОбводнЫй, а не ОбводнОй, как я всегда думал.

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

Открылась 30 декабря 2010 года на действующем участке (от «Звенигородской» до «Волковской» поезда уже ходили). Выступила (по моему мнению) архитектурным предшественником подобной брутальной «Савеловской» в Москве.

Клепанные фермы символизируют, как я понимаю, «Американские мосты» через Обводной канал на главных путях Октябрьской железной дороги.

Народу тут бывает немного. Пятая линия вообще пока относительна свободна от пассажиров, со второй синей, например, не сравнить.Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

«Волковская» по архитектурным достоинствам очень и очень скромна. Однотонно лиловые панели (фотоаппарат цвета подвирает).

Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньшеОтносительным украшением служит лишь страшноватое панно «Деревня Волково».Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньшеПо архитектурной идеологии станция скорее московская. Пилонная, совсем без затей.

В Москве есть станции «Киевская» и «Минская», «Рижская» и «Римская», «Варшавская», «Пражская» и даже «Братиславская» с «Алма-Атинской». А вот в честь Румынии ничего нет. «Бухарестская» (с 28 декабря 2012 года) есть только в Питере.

Как пишут в вики: «… недовольство планируемым названием выражал МИД России, указывая на то, что Румыния — это государство, которое нельзя назвать дружественным, и на поддержку Румынией НАТО».

Только плевать тут хотели на указания из Москвы.Панно в торце.Подвижной состав на линии — переделанные «номерные». Поехали!

«Международная». Открыта в 2012 году и смотрится не то что богато (обыкновенный эпик-туркострой), а как-то не по-питерски просторно. Высокий потолок, пространства…

    Мозаика с каким-то уродцем (я потом вычитал, что это атлант(!) и по настоянию стеснительных купчинцев у него задрапировали пенис).Но молодежь не забывает. Девушка на молодого человека сверху прям прыгала, даже как-то неудобно снимать было…Ну а мы проследуем далее.

    Последний на данный момент пусковой участок питерского метрополитена от «Международной» до «Шушар». Три самые новые станции открыты 3 октября 2019 года.

    И «Проспект Славы» среди них самая обыкновенная, пилонная. С белыми колоннами и скупыми украшениями на тему ВОВ. В одном торце орден Отечественной войны…

    А в другом, внезапно, часы!И еще много-много изображений пентаклей.Много!

    «Дунайская». Главной находкой архитекторов я считаю синюю полосу-волну по потолку, которая как бы и олицетворяет саму реку Дунай.

    1. Из-под земли поезд вырывается на поверхность, и за окном появляются окончательные «Шушары».
    2. Вот так у них там все устроено!

    Выход тут на правую сторону (платформы боковые).По центру же располагаются витражи с дунайскими городами: от Ульма до Измаила. Более всего теплых чувств вызывает конечно же Белград.Явная преемственность с новыми станциями московской Некрасовской линии (которые питерцы и проектировали).Похожий пейзаж можно созерцать и на другой конечной станции Санкт-Петербургского метрополитена, но там вокруг вообще полный Парнас.Итак, боковые платформы. Станция фактически открытая, выходные двери ведут прямо в снежную пустыню.Я не вру!Поезд ненадолго прячется в тупик.Машинист выходит и марширует по центральному VIP-ходу.Эстетическо-архитектурные достоинства станции невелики, чистый функционал. И будьте внимательны, перейти на ту сторону нельзя, надо заново карту «Подорожник» отмечать и деньги тратить. Покинуть Шушары бесплатно нельзя.На обратном пути юный любитель транспорта уговорил меня сесть в последний вагон, а там сюрприз! Двери открыты на обе стороны! Это чтоб машинист на свой VIP-ход между составов выходил (у «номерных» с другой стороны кабины двери нет что ли?).

    Развитие метро Петербурга: перспективы 2020-2028 года

    Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге строительство метро идёт ощутимо медленнее, чем в столице, планы по проектированию новых станций появляются и обновляются регулярно. За последние годы перспективную схему несколько раз перекраивали, в то время как текущие актуальные данные по строительству в период с 2010-2018 годов оказывались заторможенными на годы и годы.

    Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

    Официальный план развития метро в СПб по настоящему впечатляет, но не будем забывать о проектах, которые всё ещё не завершены.

    Печально известная станция «Театральная», которая по задумке в чертежах 2008 года должна была запуститься в 2012. В 2015 у этой задачи успел смениться субподрядчик (были изменены условия тендера), но на момент начала 2020 года станции нет.

    Долгожданная станция «Шушары», которой не дождались к началу 2017 года, была открыта в 2019 году.

    В сети можно найти немало противоречащих друг другу «карт будущего». На некоторых заявлена даже полноценная кольцевая линия, разветвления и новые выходы на Ленобласть. Базовый план, на который можно ориентироваться, изложен в большой государственной программе, проектирование расписано до 2025 года, плюс существуют стратегии на примерный план до 2028 и 2048 годов.

    Интересное официальное видео о развитии метро в СПб можно посмотреть ниже:

    Новые станции метро в Петербурге

    В бюджете под строительство до 2023 год заложено более 145 млрд, а до 2048 – около триллиона. Планировщики прорабатывают самые разные направления, но скорее всего из-за пандемии и урезанию бюджетов во всех отраслях города, метро станет строиться ещё медленее.

    Южные станции фиолетовой ветки: Дунайская, Проспект славы и Шушары открылись середине 2019. Непосредственно за ними в том же году было запущено ещё и электродепо «Южное».

    В продолжение зелёной ветки на северо-западном направлении появились Новокрестовская и Беговая. Тоннель прошел под водой, Беговая располагается в районе улицы Савушкина, близ Старой деревни. Недавно было принято решение о переименовании станции «Новокрестовская» в «Зенит» — в честь футбольного клуба города.

    В продолжение жёлтой ветки в 2021 году также стоит ожидать запуск многострадальной станции Театральной, а также ещё одной станции на Васильевском острове – Большой проспект. Однако, скорее всего данные станции не успеют сдать только в 2022 году.

    • Новые станции Зенит и Беговая получились ультрасовременные и очень красивые.
    • Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше
    • Станция метро Зенит
    • Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

    Красносельско-калининская линия

    Проектируемая коричневая ветка обзаведётся, как заявлено в программе, плеядой станций к 2023 году. Она существенно упростит доступ к центру с юго-западной стороны.

    Таким образом, должны открыться второй Обводный канал, Боровая – название по наименованию улицы, Заставская – переход на Московские ворота, Броневая – название от железнодорожной станции, Путиловская – переход на Кировский завод и Юго-Западная – относительно близко к Стрельне.

    В запуск такого количества станций одним годом верится с трудом. У такого плана находится немало скептиков.

    Последние изменения в планах строительства метро

    За 2016-18 года проекты метро в СПб перекраивали несколько раз, что связано с финансированием и меняющейся обстановкой относительно прочих городских объектов. К концу года в перспективных планах карта не досчиталась около 10 станций, зато появились идеи на новые. Сейчас ясны некоторые факты.

    Ближайший десяток лет мы скорее всего не увидим ничего нового в стороне Девяткино и Парнаса.

    До 2025 общая численность станций должна достигнуть 109.

    Мы не увидим до 2028 года новых станций, обеспечивающих непосредственный доступ до трёх принципиальных стратегических объектов. Это Парголово, Стрельна и Пулково. Лет 7 назад станция Стрельна, например, была почти на всех проектировочных схемах.

    Еще одно интересное видео о развитии метро Петербурга:

    Дальнейшие перспективы по строительству метрополитена

    К 2028 году планируется продолжение коричневой ветки до станции Ручьи.

    В период с 2028 по 2048 год должно завершиться строительство кольцевой.

    Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше

    Схема развития Петербургского метро до 2028 года

    Однако ещё раз хочется подчеркнуть, что ситуация по строительству новых станций в городе остается не определенной из-за разрыва договоров между Метростроем и правительством Санкт-Петербурга. До урегулирования данных отношений о строительстве и вводе новых станций говорить сложно.

    А мы пойдем на север. смольный назвал четыре станции метро, которые разгоняет федеральными деньгами

    Бриг «Россия» под алыми парусами прошел по НевеБриг «Россия» под алыми парусами прошел по Неве«Балтийский дом» представит «Смерть Тарелкина» Оскараса КоршуновасаКому точно нельзя делать прививку от COVID-19: инструкция врачаВ Петербурге из пруда в парке Интернационалистов вытащили утопленникаПосмотрите, как выпускники стягиваются к месту шоу на ДворцовойКаршеринговый автомобиль закончил аренду в кустах в ПетергофеЗа сутки в Петербурге привили рекордные 12 тысяч человекНа «Алые паруса» начали запускать выпускниковЦентр Петербурга опустел и замер в ожидании тысяч выпускниковВ немецком Вюрцбурге ножом убиты трое, еще несколько раненыЖдите вашей очереди. Как прививаются от коронавируса по всему мируВ Москве откроются пункты вакцинации для мигрантовВ Бразилии выявили опасный вариант «лямбда»-штамма коронавирусаОбъявлено, какие актёры и за что получат почётный «Оскар» в 2022 годуПредыдущие новостиАрхив материалов

    Читайте также:  В Москве могут появиться теплые домики для кошек в подвалах многоэтажек

    Зеленая, фиолетовая и оранжевая линии петербургского метро могут обзавестись в 2024 году четырьмя новыми станциями — если Москва отсыпет денег. Кудрово снова дарят надежду.

    Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»Поделиться

    О том, что Петербург обратился за федеральным софинансированием строительства метро, 12 мая рассказал вице-губернатор Максим Соколов: именно ему отчитывавшийся перед депутатами губернатор Александр Беглов поручил поведать про отраслевую «раскоряку».

    Чиновник напомнил, что в 2024 году планируется ввести 9 км путей и три новых станции метро, общая стоимость составляет 60 млрд рублей. «Это трезвая оценка наших возможностей, — продолжил Соколов, — но мы также направили заявку в федеральное правительство.

    В случае поддержки темпы метростроения будут существенно ускорены и можно построить еще 4 станции в эти сроки».

    Как рассказали «Фонтанке» в аппарате вице-губернатора, предложения по доп. потребности финансирования город направил в первом квартале 2021 года, это сделано во исполнение поручения вице-премьера Марата Хуснуллина. Точную сумму, на которую претендует Петербург, в Смольном не назвали.

    Напомним, сейчас в городе строятся два участка и четыре станции метро: коричневую линию ни шатко ни валко начинают перегоном «Юго-Западная» — «Путиловская» (пересадочная с «Кировским заводом»), а оранжевую продлевают от существующей «Спасской» через «Театральную» (пока на прогон, без выхода на поверхность) до «Горного института».

    Многолетняя эпопея с секвестром финансирования и полуобморочным состоянием главного подрядчика «Метростроя» привела к тому, что сроки сдачи объектов регулярно двигались вправо, а несколько месяцев назад окончательно (хочется надеяться) угнездились в 2024 году.

    Именно эти отрезки вице-губернатор Соколов имел в виду, когда обозначал, какую стройку город собирается потянуть собственными силами, без федералов.

    Чашу стадии принятия Смольный испил до дна и переписал саму схему развития петербургского метро. Если не заглядывать в мифические 30-е годы, то ближайшая перспектива выглядит так: помимо того, что правда уже строится, в 2025 году на зеленой линии должны появиться «Богатырская» (она же «Туристская») и «Каменка» (она же «Планерная» и когда-то «Зоопарк»).

    2026 и 2027-й будут целиком коричневыми: на шестой линии вырастет перегон от «Путиловской» до «Каретной» (пересадочная с «Обводным каналом») с промежуточными станциями «Броневая», «Заставская» (пересадочная с «Московскими воротами») и «Боровая».

    В 2028–2030 годах — фиолетовая линия дотягивается до «Шуваловского проспекта» и тем самым встречается с зеленой на «Каменке»; оранжевая через «Гавань» приходит на «Морской фасад»; коричневая растет на юго-запад через «Брестскую», «Улицу Доблести» и «Петергофское шоссе» до «Сосновой Поляны»; ну и многострадальная областная станция «Кудрово» тоже может обрести себя в текущем десятилетии. За 2030 годом, в целом, освоение Марса — с Кольцевой линией метро, диаметром от «Двинской» до «Янино», «щупальцами» в Осиновую Рощу, Ручьи, Пулково, Бугры и т.д.

    «Фонтанка» поинтересовалась в Смольном, какие конкретно станции может приблизить федеральное софинансирование. Выяснилось, что речь идет о зеленых станциях «Богатырская» и «Каменка», фиолетовой станции «Шуваловский проспект» и оранжевой станции «Кудрово».

    Это кстати позволяет прикинуть размер денежных притязаний Петербурга: перегоны от «Улицы Дыбенко» до «Кудрово» и от «Комендантского проспекта» до «Шуваловского проспекта» — примерно по 2,5 км. Зеленый тоннель до «Каменки» — порядка 4,5 км.

    10 км тоннеля, если отталкиваться от озвученных нормативов в 7–7,5 млрд за км, обойдутся примерно в 70 млрд рублей.

    В финансовом плане «не только лишь все, а мало кто» может посмотреть дальше 2023 года — именно на этот срок принят бюджет: 10 млрд, 15 млрд и 17,8 млрд по каждому из трех лет. Поэтому и адресная программа метро 2021–2023 включает в себя только строящиеся уже участки Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линий, электродепо «Красносельское», а также робкие подходы к участку до «Каменки» (по 200 млн в 2022 и 2023-м) и до «Шуваловского проспекта» (по 150 млн). Все остальное — только если появятся лишние деньги или «гранты со стороны федерального правительства», как выразился Соколов.

    Смольный в последнее время, что называется, зачастил в Москву за деньгами.

    К примеру, средства Фонда национального благосостояния по замысловатой схеме могут пойти на приобретение вагонов для петербургского метро — подробнее о том, что, как и за сколько город собирается закупать, читайте в материале «Фонтанки».

    В теории, по федеральной программе, госбюджет может вложиться и в наш наземный электротранспорт и тем опять же ускорить его обновление. Москва вкладывается в дорожную отрасль Петербурга — в частности, в Широтную магистраль.

    Губернатор уже анонсировал привлечение инфраструктурных кредитов от федерального центра, в том числе на строительство метро, так что участие главного бюджета страны не кажется совсем уж фантазией. Гадать, дадут или не дадут, бессмысленно, но можно подчеркнуть, что проблема не только в деньгах.

    Когда бывший губернатор Георгий Полтавченко предлагал закладывать в бюджет по 30 млрд рублей в год на стройку метро, наблюдатели задавались вопросами: как эти деньги переварит «Метрострой» и по каким проектам он будет работать.

    На волне «футбольных» успехов Смольный думал сохранить инерцию и проектировать перегоны «в розницу» — по 500 метров, чтобы пускать их в работу оперативно, но попытка эта провалилась.

    Традиционно подземку в Петербурге проектировал «Ленметрогипротранс» (ЛМГТ), однако в последние годы контракты у него стал перехватывать московский «Метрогипротранс» (которому ЛМГТ частично и принадлежит).

    Это привело к ряду конфликтов, в том числе на коричневой линии, где компании спорят, кто должен рисовать участок до «Сосновой Поляны». ЛМГТ подумал и сам пошел работать в Москву, но в Петербурге у него были и остаются контракты.

    Часть их — это создание предпроектной документации: они касаются кольцевой, фиолетовой и оранжевой линий, это скорее для того, чтобы заказчик понимал — во сколько ему обойдется стройка.

    Но есть и более важное. Например, до сих пор в исполнении числится контракт, заключенный в 2018 году на «корректировку» проекта для зеленого участка. Как рассказал «Фонтанке» гендиректор ЛМГТ Владимир Маслак, еще в 2019 году предприятие сдало заказчику проект на три станции: если переводить рабочие названия, то это как раз «Богатырская», «Каменка» и «Шуваловский проспект». Однако он до сих пор не утвержден, не запущен в работу, проекта планировки по нему нет: по зеленой линии, в частности, встал вопрос, продолжать ли строить двухпутные тоннели (как поступали с участком от «Приморской» до «Беговой»). Судя по базе арбитража, сейчас ЛМГТ пытается в арбитраже взыскать с КРТИ порядка 80 млн рублей за непринятые работы. «Метрогипротранс» тоже занимается в Петербурге предпроектами, работает на коричневой линии. И корректирует проект фиолетового участка до «Шуваловского проспекта» (контракт числится в стадии исполнения, продлен до сентября).

    Что касается «Кудрово», то это один из главных отраслевых долгостроев. Ее хотели построить еще в советское время, в 1984 году за «Улицей Дыбенко» появилась шахта № 534-бис.

    «Метрострой» успел пройти около 800 метров одного из перегонных тоннелей, после чего проект был заморожен. Власти обещали начать строительство в 2013 году, затем открыть ее в 2025 году.

    В январе Ленобласть, на территории которой и появится станция, заявила, что обратится за федеральными деньгами на продление оранжевой линии не только до «Кудрово», но и дальше — до Новосаратовки.

    «Если бы мы работали, как в Москве, мы бы за год сделали проект и рабочую документацию, — говорит Маслак. — Но мы не работаем, как в Москве. В течение полугода могли бы дать предварительные материалы для освоения площадок; пока осваиваются площадки — выдается проектная и рабочая документация на первоочередные работы, поэтапно. В Москве кусками она проходит госэкпертизу и кусками там работают. Но сроки строительства станции не менее 4 лет все равно, даже неглубокого заложения. Хотя на «Беговой» и «Новокрестовской» мы сэкономили минимум полтора года за счет использования двухпутного тоннеля».

    «На проект 4 станций с перегонами нужен год. Два года на стройку. Теоретически — можно», — ответил на вопрос о реальности озвученных Соколовым сроков президент «Метрогипротранса» Валерий Абрамсон.

    Читайте также:  Верховный суд пояснил, как увеличить квартиру за счет чердака или подвала

    За скобки выносим ситуацию с действующим подрядчиком — «Метростроем».

    Компания находится в процедуре наблюдения и только недавно обзавелась советом директоров и руководителем, ее технику арестовывают приставы, реестровая задолженность близится к 6 млрд рублей, возникают проблемы с выплатой налогов.

    Из предприятия и его подразделений один за другим уходят топ-менеджеры, на днях ушел замдиректора Игорь Воскобойник. 15 июня суд может ввести конкурсное управление.

    Город уже не скрывает, что поставил крест на компании, Смольный создал совместное с ВТБ предприятие «Метрострой Северной столицы», которое должно получить статус единого поставщика (однако все еще не получило). В данный момент согласуются переходные списки, по которым сотрудники должны мигрировать из старого «Метростроя» в новый.

    Николай Кудин, «Фонтанка.ру»Новые станции метро на юге Петербурга могут открыться на год раньше Михаил Огнев/«Фонтанка.ру»

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

    Новые станции метро: с открытой датой — Недвижимость в Санкт-Петербурге на Living.ru

    В Петербурге со дня на день должны открыться новые станции метро. Однако это «вот-вот» длится уже не один месяц. Изначально вестибюли в Купчино и Шушарах обещали торжественно открыть под Новый – 2019 – год. Но не случилось.

    Далее даты менялись, а новоселы жилых комплексов, которым в момент покупки строящейся квартиры буклеты компаний обещали метро под боком, продолжают мимоходом заглядывать в стеклянные конструкции вестибюлей в надежде увидеть свет в тоннеле.

    LIVING тоже заглянул и поговорил с рабочими на месте, т.к. чиновники и «Метрострой» пока молчат.

    Новые станции метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» относятся к Фрунзенскому радиусу. Строительство этих трех объектов, по уточнению ГУП «Петербургский метрополитен», является заключительным этапом по формированию Линии 5 («фиолетовой» ветки) на юге города. К возведению участка протяженностью 5,23 км приступили еще в 2012-м.

    Сроки и деньги

    Изначальным сроком завершения новых станций в контракте, заключенным между городским правительством и «Метростроем», значился конец 2018-го. Было время, когда подрядчик заявлял о готовности сдать объекты в 2017-м.

    Однако в итоге не успели ни к одному из этих сроков, и началась череда переносов на май, июль и сентябрь 2019-го. Одновременно Смольный и «Метрострой» обвиняли друг друга в срыве сроков.

    В конце этого января чиновники даже намеревались расторгнуть контракт с «Метростроем», но вскоре передумали, добавили подрядчику денег и отодвинули сдачу на 1-е сентября.

    В День знаний открытие вновь не состоялось из-за выявленных недоделок. По данным «Фонтанки», при сентябрьской проверке новых станций Ростехнадзор выявил четыре десятка замечаний, не позволяющих выдать заключение о соответствии построенных объектов. Среди претензий проверяющего ведомства называются не до конца устраненные замечания по пожарной безопасности и претензии, связанные с бумагами.

    «Например, «Метрострой» не представил документы, «подтверждающие применение материалов и изделий, обеспечивающих соответствие проектной документации и техническим регламентам на станциях и в перегонных тоннелях при монтаже систем водоотведения». Также Ростехнадзор не увидел сертификатов по некоторым участкам рельсов, накладок для них, рельсового скрепления», – пишет «Фонтанка».

    О неготовности продолжения Фрунзенского радиуса говорит и то, что к середине сентября «Метрострой» получил 31,7 млрд рублей из отведенных под строительство 33,9 млрд рублей.

    Новый участок «фиолетовой» ветки начинается от наземной станции «Шушары», от которой идет постепенное заглубление к промежуточной станции «Дунайская». Последняя сооружается на мелком заложении глубиной 27 м. Далее двухпутный перегонный тоннель заглубили на отметку в 56 м, чтобы выводить составы к станции глубокого заложения «Проспект Славы».

    Кроме еще трех станций петербургский метрополитен получит новое электродепо «Южное», призванное облегчить эксплуатацию и повысить качество обслуживания подвижного состава.

    Архитектурный проект всех трех новых станций разработан ОАО «Ленметрогипротранс» по заказу КРТИ (Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга). Генеральный проектировщик электродепо «Южное» – ПАО «Ленгипротранс».

    «Шушары»

    Станция «Шушары» находится в одноименном поселке по адресу: Софийская улица, дом 113, строение 20.

    Однако станция расположена на удалении от жилых кварталов Шушар – пешком придется идти около 4 км, на авто расстояние в два раза больше.

    Так, от ЖК «Шушары» и UP-квартала «Московский» расстояние до новой станции составляет порядка 9 км, а до жилых комплексов All inclusive и «Аэросити» и того 10 км.

    Внешне станция полностью готова: территория благоустроена, оборудована остановка, объявление на которой гласит: «Ст. метро «Шушары» работает в тестовом режиме без пассажиров. Об открытии будет сообщено дополнительно».

    Ничего не знают об открытии и встреченные рядом с вестибюлем рабочие. В беседе они рассказали, что поезда уже ходят – они следуют без пассажиров от станции «Международная», разворачиваются и идут в обратном направлении.

    Что конкретно не готово на станции, собеседники отказались озвучивать.

    Рядом с вестибюлем оборудована парковка, однако она не является перехватывающей.

    По словам сотрудника метрополитена, с которыми удалось поговорить, она предназначена для сотрудников метро, и после открытия станции на въезде установят шлагбаум.

    Так что тем, кто рассчитывал доезжать до «Шушар» на собственном авто, а дальше пересаживаться на метро, вряд ли удастся воплотить этот план. Парковочных мест рядом со станцией практически нет.

    Также в состав станции «Шушары» войдет электродепо «Южное», по признанию КРТИ, – первое метродепо, построенное в Санкт-Петербурге за последние 15 лет, и одно из крупнейших в стране. Проектом предусмотрен комплекс с инфраструктурой из более 30 зданий и сооружений, призванных обслуживать, ремонтировать и хранить подвижной состав, а также обслуживать персонал депо.

    «Дунайская»

    Станция метро «Дунайская», при проектировании известная как «Дунайский проспект», расположилась в муниципальном округе Балканский по адресу: Бухарестская улица, дом 83, сооружение 1. «Дунайская» – станция мелкого заложения с боковым размещением платформ.

    Если вестибюль «Шушар» имеет свой уникальный облик, хоть и довольно спорный в плане архитектуры, то следующие два – «Дунайская» и «Проспект Славы» — похожи как братья-близнецы.

    Стеклянные конструкции вестибюля станции «Дунайская» возвышаются вдоль Бухарестской улицы. Здесь нам попались рабочие, что говорится, с наболевшим.

    Собеседники были крайне недовольны происходящим и сетовали на то, что их вины в задержках нет – работы ведутся в полную силу, но некоторые указания сверху, считают они, привели к такому результату.

    Сквозь окна было видно, что рабочие занимаются эскалатором, внутри, в вестибюле, было довольно много строительных инструментов и материалов. Словом, работы были в разгаре.

    В момент съемки несколько жителей так же, как и мы, поинтересовались датой открытия станции. Рабочие пожали плечами.

    Станция метро «Дунайская» облегчит жизнь покупателям квартир в «Новом Купчино» и «Балканах».

    «Новое Купчино» компания «Строительный трест» возводит на Малой Бухарестской улице, в километре от «Дунайской».

    Срок сдачи первой очереди ЖК – конец 2020-го, а вторую очередь планируется завершить ровно через год после этого. Стоимость квартир в проекте стартует с 4,208 млн руб. за однушку метражом 36,59 кв. м.

    Что касается «Балкан», то это проект «Лидер Групп», который компания реализует на месте снесенного кинотеатра на Будапештской улице, 102. От «Дунайской» эта новостройка также удалена на километр.

    Ввод «Балкан» в эксплуатацию намечен на конец этого года, но застройщик известен своей непунктуальностью. В ЖК осталось не так много квартир, самая дешевая из которых – однушка площадью 39,93 кв.

    м – стоит 5,99 млн руб.

    «Проспект Славы»

    Станция «Проспект Славы» находится в муниципальном округе №72 по адресу: Бухарестская улица, дом 100, сооружение 1.

    Вход и выход со станции обеспечивается пешеходным переходом под улицей Бухарестская на обе стороны этой улицы. Выходы подземного перехода развернуты по направлению к остановкам общественного транспорта.

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены площадки и ленты траволатора.

    Вестибюль станции можно перепутать с соседней «Дунайской» – те же стеклянные конструкции, но только в количестве четырех штук.

    Пассажиры смогут перейти на другую сторону Бухарестской улицы по подземному переходу. На станции также много рабочих, внутри можно рассмотреть стройматериалы и продолжающиеся работы.

    Строительный городок, расположенный поблизости, находится в полном комплекте, следов демонтажа не наблюдается.

    Станцию метро «Проспект Славы» больше всего ждут жители полностью сданного ЖК «София», построенного «Группой ЛСР» на Южном шоссе между парком Интернационалистов и парком Героев-Пожарных. От первых домов новостройки до вестибюля новой станции менее полукилометра. Квартир в «Софии» в продаже не осталось.

    С открытой датой

    Новую дату открытия долгожданных станций не анонсирует ни Смольный, ни «Метрострой», но есть вероятность, что это может произойти к концу сентября. Пока же пассажирам метро остается любоваться обновленными схемами с продолжением «фиолетовой» ветки, появившимися в вагонах 18-го сентября, тогда как де-факто конечная по-прежнему – «Международная».

    Наталья Бабенко, Татьяна Силина

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *