Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

kremlin

Если вы когда нибудь отдыхали на Черном море в промежутке между Туапсе и Адлером, то знаете, какой позор и неудобство там творятся.

Железная дорога там проложена чуть ли не по пляжу. Хотя… Именно по пляжу она и проложена, иначе не скажешь:

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Длинна этого участка – более 100 километров! Просто представьте, вы лежите на пляже, а мимо гоняют поезда Красноярск-Адлер.

Дорогу эту проложили еще в советское время и строителей понять можно. Дело в том, что рельеф местности там таков, что практически сразу от моря вверх уходят горы. Единственный ровный участок земли буквально прилеплен к берегу, так что другого места для поездов там просто не нашлось:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Полоска вдоль моря действительно очень узкая. Автомобильная дорога, например, там уже не влезла и потому она петляет по горам, будто какая-то змея:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

«Прижатость» ж/д путей к пляжу создает и другие неудобства, помимо шума.

Рельсы ведь нельзя переходить где попало. Только на специальных переходах. И вот представьте, вы расслабленно идете от своего отеля к морю – а перед вами ж/д пути, которые нужно еще как-то преодолеть.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

И для самих поездов, кстати, такое расположение не очень полезно. Скоростные «Ласточки», которые могли бы ехать 120 км/ч, на этом участке вынуждены «тащиться» на маленькой скорости, чтобы не дай бог кого-нибудь не сбить.

Страдает и бизнес – ж/д пути занимают очень много драгоценного места. Там могли бы стоять отели, рестораны, парковки, магазины. Но вместо этого – какое-то подобие промзоны. Согласитесь, не лучшее решение для лучшего курорта в стране…

Дорога за 1.000.000.000.000 рублей

  • Уже давно была выдвинута идея убрать ж/д пути с пляжа и перенести их в те самые горы, о которых я писал в начале.
  • Но всё как-то медлили, откладывали… Причина была, конечно же, в стоимости.
  • Просто представьте, Крымский мост, который являлся чуть ли не стройкой века, на который стягивалась рабочая сила со всей страны, о котором трубили по всем каналам – обошелся менее чем в 250 миллиардов рублей.
  • Проект переноса ж/д путей с пляжа вглубь гор оценивается почти в 1 триллион рублей – то есть, как 4 Крымских моста!

И эти деньги никогда не окупятся. По крайней мере – напрямую. Именно поэтому долгое время проект откладывался… Но вот вчера появилась потрясающая новость – Путин все-таки одобрил проект и дорогу начнут строить.

Срок окончания работ – 2030 год. Вроде бы не скоро, но время имеет свойство пролетать очень быстро…

Какие плюсы:

Ну, во-первых, решаются все те проблемы, о которых было сказано. Курорты Черного моря становятся более удобными, комфортными. Становится больше отелей (а значит увеличивается конкуренция, что всегда хорошо). Сокращается время поездки.

Во-вторых, подобная стройка – это мощнейший драйвер развития экономики. Ведь когда государство тратит 1 триллион на инфраструктуру – это не то же самое, что вы тратите 1000 рублей в Пятерочке. В том смысле, что вы отдаете деньги чужому дяде, а государство отдает этот триллион, можно сказать, внутрь самого себя:

– На заказы многочисленным заводам (от цементных, химических и сталелитейных до заводов типа КамАЗ или УралВагонЗавод)

– На зарплаты непосредственно рабочим (строителям, водителям, электрикам, железнодорожникам и т.д.).

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Да, какая то часть уйдет и заграницу. Например, на закупку всяких там экскаваторов или какого-то недостающего оборудования.

Но все равно, как показал опыт строительства Крымского моста, Тавриды, БАМа, порта в Усть-Луге и прочих подобных мега строек – деньги, вложенные в стройку, загружают отечественную промышленность и создают множество рабочих мест.

Кстати говоря, государство потратит на весь проект только около 300 миллиардов. Остальное вложит РЖД.

В-третьих, и это еще один мощный плюс – курорты Черного моря смогут вмещать больше туристов.

Граждане РФ, которые отдыхают за границей, каждый год вывозят из России порядка 2 триллионов рублей (их они тратят в Турции, Египте, Таиланде и т.д.).

При этом, отели Сочи остаются переполненными. Если убрать ж/д пути с пляжа и построить еще несколько сотен отелей, то это может «задержать» в России несколько сотен тысяч туристов.

  1. Пусть за счет этого мы задержим хотя бы 5% от тех 2 триллионов вывозимых рублей (100 миллиардов) – тогда всего за 10 лет новая мега стройка оправдает себя.
  2. Таким образом, хоть дорога и не окупается напрямую, но если смотреть шире, в рамках экономики в целом, то государство выигрывает.
  3. Как пройдет новая дорога
  4. Раньше путь из Краснодара выглядел так:

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Если более точно, то дорога теперь пойдет от станции Кривенковской, далее – в Калеж, и уже оттуда в Сочи.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Естественно, горная стройка очень сложна. Нужно будет возводить мосты и рыть тоннели, укреплять склоны, проводить ЛЭП и решать вопросы с лавинами, селями и землетрясениями. Отсюда и такая цена. Обычная дорога такой же протяженности стоила бы на порядок меньше.

Но все равно – такие новости не могут не радовать. Разве могли мы мечтать о таких проектах году эдак в 1995, 2002 или хотя бы 2012?

Объясняю на пальцах
https://zen.yandex.ru

Путь в два раза короче: какой будет новая трасса Кавминводы – Адлер

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Курирующий развитие Северного Кавказа вице-премьер Юрий Трутнев поручил проработать возможность строительства автомобильной трассы, которая соединит курорты Кавказских Минеральных Вод и побережье Черного моря. Новая дорога — она должна пройти по территории Ставрополья, Карачаево-Черкесии и Краснодарского края — окажется в два раза короче сегодняшнего 700-километрового маршрута из Кисловодска в Сочи. 

  •  
  • Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи
  • Владимир Аносов/РГ

Поручение дано минприроды России, минтрансу России и минэкономразвития России. О результатах необходимо доложить в правительство России до 30 октября этого года. Таким образом, по мнению экспертов, уже многие годы обсуждавшийся важный для развития СКФО проект может быть наконец-то реализован.

Оптимизм внушает и тот факт, что недавно на заседании президиума Госсовета в Сочи президент России поручил правительству проработать проекты автотрасс и железных дорог, которые ведут к Черноморскому побережью. Он потребовал от правительства скорректировать планы строительства и развития транспортной инфраструктуры.

— Нужно сделать все, чтобы автомобильное и железнодорожное сообщение для пассажиров и туристов на южном направлении стало удобнее. Прошу посмотреть на это с практической точки зрения, — заявил глава государства.

— Дополнительная трасса позволит сократить путь до причерноморских и северокавказских курортов, откроет новые возможности для регионального и международного туризма в СКФО и на юге страны, — сказал директор Северо-Кавказского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Азамат Тлисов. — Один из главных сдерживающих факторов — отсутствие логистики. Проблема решится с появлением трассы Кисловодск — Адлер. Дорога пройдет через Кисловодск, рядом — курорты КЧР (Домбай и Архыз) и Красная Поляна, Сочи, а также горы и бальнеологический кластер Кавказских Минеральных вод.

Причем все эти места отдыха — круглогодичные. Перемещение с одного курорта на другой — международная практика, дающая возможность разнообразить путешествие.

Поэтому любые инвестиции, которые потребуются, чтобы проложить эту трассу, окупятся в долгосрочной перспективе, считает Тлисов. А кумулятивный эффект от созданной инфраструктуры подстегнет развитие малого и среднего бизнеса, привлечет отельеров.

Возможно, эти локации станут более привлекательными и для международных инвесторов.

— Такие примеры на Кавказе уже есть, — отмечает Тлисов. — Кавминводы заинтересовали бизнесменов нескольких стран, владельцев сетевых отелей. Государство готово поддержать их проекты. А затраты на данном этапе может компенсировать только государство либо институты развития при поддержке правительства.

Необходимость строительства новой дороги продиктована самой жизнью. Ведь туристический поток курорты Карачаево-Черкесии, несмотря на временные ограничения в связи с пандемией коронавируса, растет. С начала года регион посетило 935 тысяч человек.

Читайте также:  Минстрой подготовил законопроект о статусе апартаментов

— Самыми популярными традиционно стали курорты Домбай и Архыз, здесь побывали 445 и 410 тысяч туристов соответственно, — говорит министр туризма, курортов и молодежной политики КЧР Расул Текеев.

О трассе, соединяющей северокавказские горнолыжные и черноморские морские курорты, говорят уже давно. Еще в 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. И только в 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет.

Специалистам самым перспективным представлялось строительство трассы протяженностью 280 километров через перевал Загедан, озеро Кардывач и поселок Красная Поляна, на что требовалось около 20 миллиардов рублей.

Однако Росприроднадзор воспротивился проведению работ на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка, и проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяженностью около 273 километров.

В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Правда, этот путь хоть и является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяженностью 12 километров в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

Параллельно минтранс Ставропольского края подготовил проект новой трассы из Кисловодска в Адлер протяженностью 334 километра (сейчас путь по дорогам «Кавказ» и «Дон» равен 770 километрам). 68 процентов трассы пройдет по территории Карачаево-Черкесии.

Построить придется 103 километра, а 159 километров — реконструировать. В проекте также предусмотрено создание двух тоннелей длиной 7,6 и 5,1 километра, что позволит резко сократить время в пути и исключить серпантины.

Вся дорога будет второй технической категории, что подразумевает организацию четырехполосного движения: по две полосы в каждую сторону.

По подсчетам, экономия при перевозке одного человека составит в среднем 1,5 тысячи рублей. Срок строительства — три года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнерства. Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

  1. По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ, Карачаево-Черкесией и Сочи самыми перспективными определены следующие маршруты: Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер и Пятигорск — Черкесск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. 
  2. Председатель правительства России Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении более 98,48 миллиона рублей из резервного фонда на развитие дорожной инфраструктуры Карачаево-Черкесит а 2020 году. 
  3. Источник

«Золотая дорога» к морю: где хотят построить самую дорогую трассу в России | Телеканал 360°

В Краснодарском крае может появится дорога вдоль черноморского побережья. Протяженность реконструированной трассы Джубга – Сочи составит 120 километров, а строительство обойдется в 1,2 триллиона рублей. Если проект будет осуществлен, то она станет самой дорогой в России. Какие еще масштабные инфраструктурные программы реализуются в стране, рассказывает «360».

Федеральная трасса А-147 «Джубга — Сочи» стартует от автодороги М-4 «Дон» и проходит через Туапсе, Лазаревскую, Лоо и Сочи до Адлера.

Практически на всем протяжении транспортная артерия имеет по одной полосе в каждую сторону, что затрудняет движение.

К тому же ежегодно на дорогу вблизи Туапсинского района сходит сель, а отдельные участки регулярно затапливает, что негативно сказывается на безопасности движения.

Эта дорога давно нуждалась в реконструкции, отметил в беседе с «360» председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») Сергей Кельбах.

По его словам, текущее состояние трассы не позволяет обеспечить свободный и безопасный проезд. «То, что необходимо обеспечить устойчивую связь с Черноморским побережьем — это факт.

По этой причине разрабатываются различные инфраструктурные проекты», — пояснил Кельбах.

Компания «Автодор» уже предложила решение по модернизации трассы, удалось выяснить «Ведомостям». Оно предусматривает строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной магистрали, с двумя полосами в каждую сторону, в обход населенных пунктов.

После реконструкции, по оценкам «Автодора», доехать от Джубги до Сочи можно будет примерно за час. Длина обновленной дороги составит примерно 120 километров, а разрешенная скорость будет в районе тех же 120 километров в час. При этом проезд по новой транспортной артерии будет бесплатным.

Ориентировочная стоимость дороги составит 1,2 триллиона рублей — рекордная сумма для российской строительной отрасли. Процесс разобьют на четыре этапа, а самым дорогим участком станет реконструкция дороги в обход Туапсе — на нее потратят 199 миллиардов рублей. По оценкам «Автодора», соединительный участок можно будет возвести к 2022 году, а в обход Сочи — к 2023 году.

Впрочем, проект пока не прошел обсуждение в компетентных органах. Так, в Минтрансе предлагают повременить с реконструкцией трассы.

По мнению ведомства, текущий вариант является нецелесообразным, поскольку потребует около 1,6 триллиона рублей расходов.

К тому же, осуществить его будет крайне сложно технически, ведь для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья, что осложнит транспортную доступность региона.

Точку зрения Минтранса разделяет и вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков. По его словам, проект от «Автодора» является лишь одним из вариантов решения проблем транспортной доступности региона.

«Столь дорогостоящий проект требует внимательной оценки, поскольку большинство средств на его реализацию будут взяты из бюджета.

При этом сейчас есть ряд других интересных вариантов строительства альтернативных путей к Сочи», — отметил собеседник «360».

Одним из таких проектов является план по строительству прямой дороги между курортами Черного моря и Северного Кавказа. «Автодор» рассматривает два возможных варианта маршрута трассы — Кисловодск — Адлер и Черкесск — Адлер.

Предлагаемый вариант новой четырехполосной дороги протяженностью 334 километра в два раза сократит время в пути.

Также разработаны проекты строительства платного тоннеля на дороге Майкоп-Туапсе в районе Шаумянского перевала и новой автодороги Черниговская — Дагомыс стоимостью 55 миллиардов рублей.

Дороги будущего

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до СочиИсточник фото: РИА «Новости»/Алексей Мальгавко

Реновация транспортных артерий России является одним из приоритетов государства. Такую задачу поставил правительству президент РФ Владимир Путин в ходе последнего послания к Федеральному собранию. Глава государства предложил подготовить комплексный план модернизации всей магистральной инфраструктуры страны на основе стратегии пространственного развития.

В свою очередь, правительство уже реализует ряд масштабных транспортных программ. К примеру, на завершающем этапе находится возведение кольцевой автомобильной дороги «Приморское кольцо».

Магистраль должна связать между собой Калининград, приморские курорты Светлогорск, Пионерский, Зеленоградск, международный аэропорт Храброво и города Балтийск и Светлый.

Стоимость строительства трассы составляет свыше 50 миллиардов рублей.

Также активно ведется работа над строительством трассы «Таврида», которая свяжет Керчь и Севастополь, пройдя немногим севернее Феодосии. Протяженность «Тавриды» составит 250 километров, а суммарная стоимость — 140 миллиардов рублей.

По состоянию на конец июля текущего года дорога уже построена более чем на треть. По оценкам местных властей, строительство трассы завершится уже к концу 2018 года.

Ожидается, что ее запуск позволит разгрузить феодосийский регион от транзитного транспорта, следующего из Керчи в Симферополь и Севастополь.

Трасса «Таврида» имеет большой экономический потенциал, уверен Павел Чистяков.

«В отличие от черноморского побережья в Крыму железная дорога не подходит к каждому поселку и после введения в эксплуатацию охватит лишь три точки — Севастополь, Евпаторию и Феодосию.

Соответственно, оттуда нужно развозить пассажиров автомобильным транспортом, поэтому строительство этой транспортной артерии для страны имеет больший приоритет».

По мнению эксперта, в реконструкции нуждаются не только «курортные» дороги России, но трассы, связывающие крупные региональные центры. К примеру, модернизации требует трасса М-7 «Волга», которая соединяет Москву и Нижний Новгород и дальше идет на Уфу, подчеркнул Чистков.

Впрочем, власти занимаются не только реновацией уже существующих трасс, но и разрабатывают совершенно новые проекты планетарного масштаба.

Одним из таких считается мост на Сахалин, о возможности строительства которого заявил Владимир Путин еще в прошлом году на полях Восточного экономического форума.

Поэтапный план строительства еще не разработан, но чиновники планируют довести до тихоокеанского побережья железную дорогу, а также построить переход до Сахалина. Стоимость строительства, по различным оценкам, может составить 500-600 миллиардов рублей.

Читайте также:  Гражданам возместят судебные расходы при оспаривании кадастровой оценки

Километр за 20 миллиардов: как идет проектирование уникальной трассы-дублера к Сочи

Сложные погодные условия, обрушившиеся на юг России в последние дни, вновь заставили задуматься об инфраструктурных преобразованиях стратегического значения.

Одним из них является строительство альтернативного подхода к главному курорту Краснодарского края — городу Сочи.

В 2020 году, после включения трассы Джубга — Сочи в опорную сеть российских дорог, проект строительства из разряда несбыточных перешел в статус долгосрочных.

Подробностями его реализации с ФАН поделились представители государственной компании «Автодор», осуществляющей в числе прочего функции заказчика строительства и реконструкции автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Развитие сетей скоростных автодорог в ЮФО

Итак, в 2020 году в рамках исполнения поручений президента РФ по формированию оптимального сбалансированного плана развития автодорожной инфраструктуры на территории ЮФО государственной компанией «Автодор» был проведен комплекс предпроектных работ, включающий социологические опросы, транспортное моделирование, оценку социально-экономических эффектов, а также вариантную проработку перспективных автодорожных маршрутов. Полученные результаты легли в основу разработанной концепции поэтапного развития сети скоростных автомобильных маршрутов в Южном федеральном округе.

«В рамках концепции проекты сформированы по степени приоритетности.

В их числе реализация проекта строительства скоростного дублера А‑147 Джубга — Сочи, предусматривающая строительство трассы в новом створе за пределами береговой полосы и жилой застройки, в обход крупных населенных пунктов с учетом рельефа местности, границ Сочинского национального парка, границ ООПТ и магистральных сетей», — сообщили ФАН в пресс-службе ГК «Автодор».

Стоимость и срок реализации

По мнению авторов, реализация проектов позволит значительно улучшить транспортную и экологическую ситуацию в крупнейших населенных пунктах черноморского побережья на территории Краснодарского края, обеспечив скоростное транзитное движение. Расстояние от Джубги до Сочи составит не 270 км, а 120 км, время в пути сократится до одного часа.

Немецкая компания хочет построить платную дорогу до Сочи

Начнется реализация проекта не ранее 2025 года. Ни проектно-изыскательские, ни строительно-монтажные работы пока не обеспечены финансированием. По предварительным оценкам, строительство скоростной трассы-дублера обойдется в 2,4 триллиона рублей — по 20 миллиардов за каждый километр. Однако более точные цифры будут известны лишь после проведения предпроектных геологических работ.

«В связи с тем, что большинство предлагаемых автомобильных маршрутов планируется к прохождению в стесненных горных условиях, предполагается, что проекты будут характеризоваться высокой удельной стоимостью. Вместе с тем окончательная стоимость реализации указанных мероприятий может быть определена по завершении проектно-изыскательских работ», — ответили в госкомпании на вопрос о стоимости.

Самый технически сложный проект

Новая автодорога к главному курорту Краснодарского края станет не только самой дорогой в России, но и самой технически сложной. Параметры искусственных сооружений в ее пределах еще не определены, но известно, что количество мостов, подземных тоннелей и эстакад будет исчисляться несколькими десятками. 

О том, с какого же участка начнется возведение долгожданного объекта, в ГК «Автодор» не уточнили, отметив лишь, что в первую очередь будут реализовываться участки, имеющие самостоятельное транспортное значение. Работы будут направлены на ликвидацию мест возникновения стихийных явлений, дорожно-транспортных происшествий и заторов.

На вопрос Федерального агентства новостей о том, потребуется ли снос каких-либо жилых и коммерческих построек для прокладки новой автотрассы, в компании заверили, что все решения в этой части будут приниматься на этапе проектирования с учетом результатов согласования с органами местного самоуправления и результатов общественных слушаний.

Увы, получить комментарий на этот счет от представителей администрации Краснодарского края ФАН не удалось — ответ на официальный запрос редакции так и не был предоставлен.

Когда откроется дорога Кисловодск-Сочи

Стоить отметить, что в ноябре прошлого года было заявлено, что дорога, которая в планах должна была связать Кисловодск и Сочи (проект Ставрополья), не прошла экологическую экспертизу. Суть в том, что трассу хотят проложить через Кавказский биосферный заповедник.

Представитель «Гринпис России» Михаил Крейндлин сказал об этом так: «По действующему законодательству просто незаконно строить такие объекты на территории заповедников. Кавказский биосферный заповедник – это место, охраняемое ЮНЕСКО.

И если даже представить, что что-то в законодательстве поменялось, и строительство стало возможным, то это в любом случае будет нарушение конвенции об охране всемирного наследия ЮНЕСКО, последние выскажут очень жесткую позицию по этому вопросу.

Если кавказское природное наследие будет под угрозой, то это автоматически будет означать, что Россия не выполняет своих обязательств, что недопустимо». Добавим еще, что власти Ставрополья заявляли о том, что привлекут к строительству автобана инвесторов из Китая, однако, Одес Байсултанов говорил о том, что инвестировать в данный проект намерен фонд «Pariano Invest» из Объединенных Арабских Эмиратов.

Трасса из Кисловодска в Сочи будет построена, но позже

Амбициозный проект не смог пройти экологическую экспертизу

Проект по строительству дороги из Кисловодска в Сочи, о котором с таким воодушевлением последние месяцы говорили власти двух регионов – Карачаево-Черкесии и Ставрополья – будет отложен. Он не смог пройти экологическую экспертизу, о чем сообщает издание «Кавказ. Реалии».

Решение экологической экспертизы было озвучено на заседании рабочей группы Совета Федерации, созданной в целях взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами госвласти Ставрополья по вопросам развития города-курорта Кисловодска. Проекту не удалось пройти экологическую экспертизу из-за того, что дорогу, которой предстоит соединить Кисловодск и Сочи, планируется проложить по охраняемой природной территории – Кавказскому биосферному заповеднику.

Позиции сторонников и противников проекта разделились. По мнению противников строительства прямой дороги из Кисловодска в Сочи, она будет экологически не безопасна, а также экономически не эффективна.

Экологи предлагают не отказаться от проекта, но изменить его – проложить дорогу в обход Кавказского биосферного заповедника.

В этом случае трасса будет не прямой, она станет длиннее, но зато особоохраняемые территории не пострадают.

Такое решение предлагает экс-директор заповедника Валерий Бриних. Он раскритиковал идею строительства тоннеля протяженностью 12 км.

Мужчина заявил, что те средства, которые будут потрачены на эту огромную и сложную работу, могли бы дать толчок для развития тех территорий, по которым бы прошла трасса, минуя Кавказский заповедник.

Возникшую проблему предполагается решить путем создания специальной рабочей группы. Она будет заниматься поиском оптимальных вариантов решения вопроса, чтобы и природоохранные территории не пострадали, и дорога была максимально короткой. Лишь после этого начнется строительство дороги.

По мнению главы КЧР, данная трасса очень важна, причем не только для самой республики, но и для Северо-Кавказского, Приволжского, Сибирского, Уральского федеральных округов – всех тех, кто поедет к морю по данному маршруту.

В настоящее время для того, чтобы приехать из Кисловодска в Сочи на автомобиле, необходимо преодолеть путь в 700 км. Новая дорога, если она будет построена, будет прямой – с тоннелями, благодаря которым путь сократится фактически вдвое.

Предполагается, что это существенно увеличит турпоток и на Северный Кавказ. Ведь туристы, прибывшие на море, смогут всего за несколько часов добраться до гор, а от гор – на курорты КМВ.

Рост турпотока, как подсчитали в Ставропольском крае, возрастет на 4,5 млн человек в год.

Для дороги Кисловодск — Адлер планируют построить два тоннеля

Для создания дороги Кисловодск — Адлер потребуется строительство через горный массив двух тоннелей длиной 12,7 километра.

«Мы предлагаем направление Кисловодск — Адлер протяженностью 334 километра, из этого километража практически 68% дороги проходят по территории Карачаево-Черкесии.

Нам на этом маршруте необходимо провести реконструкцию 159 километров дороги, построить новую дорогу протяженностью 103 километра, в том числе — два тоннеля протяженностью 12,7 километра, один — 7,6, а второй 5,1», — сообщил министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игорь Васильев.

Строительство автодороги Кисловодск — Адлер вместе с представителями регионов обсуждали в Федеральном дорожном агентстве. Для реализации было предложено несколько вариантов строительства.

Читайте также:  Эксперты назвали факторы, снижающие стоимость квартиры

«Мы планируем трассу от Кисловодска по существующей дороге на Карачаевск, потом на Псемен — это дорога, которая существует, 159 километров.

Участок от Псемена до Дамхурца — 45 километров, новое строительство.

От Дамхурца далее к населенному пункту, чуть не доезжая до Эстосадока (Красная Поляна) — новое строительство 60 километров», — пояснил Васильев, говоря о варианте, предложенном Ставропольским краем.

Карачаево-Черкесия предложила вариант строительства трассы Черкесск — Адлер длиной маршрута 273 километра через горнолыжный курорт Архыз. «Но здесь, судя по анализу транспортного потока, направление не очень выгодное с точки зрения интенсивности движения по данному автомобильному маршруту», — отметил министр.

По сообщению пресс-службы губернатора края, Росавтодором за основу предварительно взят вариант строительства, предложенный ставропольскими властями. До 11 апреля ведомство разработает предложение по финансированию проекта, которое будет представлено на рассмотрение правительства РФ.

Предварительные подсчеты по общей стоимости проекта пока разнятся, сообщил Игорь Васильев.

«Карачаево-Черкесия, по тем изысканиям, которые они сделали, предположила стоимость тоннелей в 43 миллиарда рублей, всей автомобильной дороги — порядка 110 миллиардов рублей.

Когда мы провели изыскания, сравнили с аналогами — данный проект с учетом реконструкции и строительства дорог составил порядка 200 миллиардов рублей», — отметил эксперт.

Пока Росавтодор рассматривает несколько механизмов финансирования. «Рассматривали концессию, в которой участниками могут быть Ставропольский край, Карачаево-Черкесия и РФ, плюс концедент, которого определит конкурс. Второй вариант — полное финансирование из федерального бюджета, итог мы узнаем после 11 апреля», — отметил Васильев.

На сегодняшний день протяженность маршрута из Кисловодска в Адлер составляет 770 километров. Предполагается, что новая дорога, которая будет более чем в 2 раза короче, станет платной для всего транзитного транспорта. Однако, по мнению властей Ставрополья, она все равно будет выгодной для путешественников и туристов.

«Когда просчитывали в среднем экономический эффект, то при движении по новому направлению будет экономия в 1,5 тысячи рублей на одного человека, находящегося в машине. Это все рассчитывалось с точки зрения стоимости бензина, времени нахождения в пути, то есть мультипликативный эффект», — пояснил Васильев.

Регионы, задействованные в проекте, надеются, что трасса позволит увеличить турпоток. За короткое время гости юга России смогут добраться от моря до гор, от гор — до Кавказских Минеральных Вод. По расчетам властей Ставрополья, турпоток на курортах юга России может увеличиться на 4,5 миллиона человек в год.

Росавтодор: Короткая дорога на Сочи протянется из Кисловодска или Черкесска

Ставрополье и Карачаево-Черкесия представили Росавтодору два варианта трассы между Северным Кавказом и Черноморьем протяженностью от 273 до 334 км

Росавтодор выберет один из двух вариантов будущей трассы, связывающей курорты Северного Кавказа и Кавказские Минеральные Воды с черноморскими курортами. В любом случае вопрос строительства трассы уже решен. Осталось определиться с тем, откуда потянется дорога на Адлер — из Черкесска или Кисловодска.

Главе Федерального дорожного агентства Роману Старовойту представлено два варианта трассы, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Росавтодоре. Трасса будет проходить по территориям трех регионов — Ставрополья, Кубани и Карачаево-Черкесии.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров рассказал о том, что в регионе вынашивается идея строительства такой дороги еще с 60-х годов XX века в период пика популярности курортов Кавминвод.

Сейчас курорты Северного Кавказа активно развиваются, растет и число туристов, посещающих Кавминводы и горнолыжные курорты Карачаево-Черкесии.

В этой связи растет и актуальность строительства короткой трассы из северокавказских регионов в Адлер.

«Осуществление проекта даст мощный импульс повышению востребованности морских, бальнеологических и горнолыжных курортов Ставропольского края, Северного Кавказа и Кубани», — рассказал Владимиров.

Проект Ставрополья представляет собой четырехполосную трассу из активно развивающегося курорта Кавминвод Кисловодска в Адлер протяжённостью 334 километра. Сейчас дорога из Кисловодска в Сочи тянется на 770 км.

Новая трасса позволит туристам получить доступ к морю. Дорога сокращается практически вдвое, а стоимость поездки станет дешевле до 1,5 тыс. рублей на каждого человека (водителя и его пассажиров).

Как ранее сообщало ИА REGNUM, стоимость проекта трассы Кисловодск — Сочи составляет порядка 65 млрд рублей. Часть трассы в представленном проекте уже существует, но требует реконструкции. Предстоит достроить еще 103 километра трассы, включая два тоннеля, уточнили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора региона.

Карачаево-Черкесия представила альтернативный план трассы Черкесск — Сочи протяженностью 273 километра.

Как рассказал заместитель председателя правительства Карачаево-Черкесской Республики, министр строительства и ЖКХ региона Сергей Смородин, в состав новой трассы предполагается включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 километра в направлении населенного пункта Пхия.

Выслушав все предложения, Старовойт отметил несомненную необходимость строительства дороги, которая разгрузит интенсивный трафик на федеральной трассе Джубга — Сочи за счет перераспределения транспортных потоков из районов восточнее Краснодара. Окончательное решение по выбору варианта строительства будет вынесено после анализа предложенных вариантов. Окончательный вариант будет предложен Минтрансу.

Отмечалось также, что на строительство трассы пойдут средства федеральных и региональных дорожных фондов, а также будут привлечены частные инвестиции на условиях концессий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, строительство трассы получило одобрение премьер-министра России Дмитрия Медведева на заседании правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа 10 марта 2017 года. Глава российского правительства отметил тогда, что это дорогостоящий проект, и реализовывать его надо с применением механизма государственно-частного партнёрства.

Он отметил, что дорога должна будет, вероятно, носить платный характер. Медведев поручил тогда Минтрансу, Минкавказу и регионам проработать вопрос строительства дороги и доложить предложения.

Ранее проект строительства дороги получил одобрение Минтранса и Росавтодора. По оценкам экспертов, трасса Кисловодск — Сочи должна способствовать дополнительному привлечению на курорты Северного Кавказа до 10 млн туристов в год.

Из Кисловодска в Сочи — дорога вдвое короче. Росавтодор одобрил ставропольский проект дороги

Напомним, предложение о необходимости строительства трассы «Кисловодск-Адлер» Владимир Владимиров внёс 10 марта на заседании Правительственной комиссии по социально-экономическому развитию СКФО.

Южное транспортное кольцо позволит в разы увеличить туристический поток. Когда дорога будет построена, туристы смогут легко перемещаться между морскими, горноложными и бальнеологическими курортами.

Благодаря этому турпоток на курорты Юга России увеличится примерно на 4,5 миллиона человек в год.

На сегодняшний день в Краснодарском крае отдыхает более 12 млн человек в год; в Ставропольском крае — более 1,22 млн человек.

Сократится время пути между Кавказскими Минеральными Водами и черноморским побережьем Сочи. Если сейчас расстояние от Ставрополя до Сочи равно 560 км, то по новой дороге надо будет проехать 410. Время в пути станет на 2 часа короче. Расстояние от Кисловодска до Сочи сегодня 770 км, а станет 340 км. Экономия времени — 5 часов.

Вполне реально будет с утра выпить нарзана в Кисловодске, а поужинать в Сочи, любуясь на морской закат.

Владимир Владимиров, защищая проект, опирается на проектное задание строительства автомобильной дороги Черкесск-Адлер от 1961 года. Тогда говорилось, что дорога соединит две главные здравницы страны — Кавминводскую группу курортов с курортами, расположенными на черноморском побережье.

Срок строительства дороги, согласно проекту — 3 года, срок окупаемости — 12 лет, реализовать проект предлагается в форме государственно-частного партнёрства.

Часть дороги, около 95 километров, будет платной. Предполагается, что плата за проезд с одного автомобиля будет равна 950 руб. Проект предусматривает загруженность трассы до 12 тысяч машин в сутки.

Таким образом, по мнению Владимира Владимирова, которое разделяют и в Росавтодоре, новая дорога увеличит востребованность инфраструктуры двух курортных территорий и даст импульс к развитию.

По итогам совещания сформировано несколько предложений по механизмам финансирования проекта. До середины апреля они должны быть проанализированы в Росавтодоре.

Проектное заключение будет представлено на утверждение в Правительство РФ.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *