Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Проект разработан главой архитектурного бюро Asymptote Хани Рашидом. Здание высотой 150 метров будет с двумя секциями – в 22 и 40 этажей. Они расположатся на общем стилобате, где разместятся торговые, общественные и офисные помещения с входами по периметру, передает АГН «Москва».

Основной фасад будет изогнутой формы и полностью стеклянный, в его середине установят навесной куб.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Напомним, ЖК «ЗИЛАРТ» – проект комплексной застройки территории бывшей городской промзоны. Помимо жилья площадью более 760 тыс. кв. метров, планируется построить музейный центр, концертный зал и гостиницу. В следующем году здесь начнут строить московский филиал Эрмитажа.

Особое место в проекте инвестор уделяет формированию публичных пространств, главным из которых станет парк на набережной Марка Шагала.

В этом году на ЗИЛе открылся уникальный парк «Тюфелева роща».

В столице насчитывается 208 промзон, часть из которых уже реорганизуется. Редевелопмент промзоны «ЗИЛ» – один из самых масштабных проектов.

  •  Парк с «секретными садами» появится на ЗИЛЕ
  • Собянин открыл проспект Лихачева и путепровод через МЦК
  • Как изменится территория ЗИЛа
  • Парк с голубой лагуной появился на ЗИЛе 
  • Школа-гигант появится в бывшей промзоне «ЗИЛ»
  • Все о реорганизации промзон
  • Развитие дорог на ЗИЛе разгрузит магистрали на юге Москвы

Полуостров ЗИЛ: как бывшая промзона становится новым символом Москвы

Какие изменения ждут территорию автомобильного завода им. Лихачева.

В старых границах Москвы 208 промзон занимают почти 19 тысяч гектаров – это 17% от площади мегаполиса.

Чтобы избавиться от «ржавого пояса» и использовать промышленные площадки для градостроительного развития, за восемь лет власти столицы утвердили 84 проекта реорганизации этих территорий.

Вот почему треть от всего объема строительства в пределах МКАД ведется на месте бывших заводов и заброшенных складов. 

Сейчас в стадии активной реализации находятся 63 проекта, где комплексно возводят новое современное жилье, детсады и школы, спортобъекты и культурные центры, парки и зоны отдыха. Масштабное преображение переживает и территория автомобильного завода им. Лихачева – этот проект уже называют олицетворением Москвы XXI века.

Город в городе

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.В заводской экспедиции Московского автозавода имени Лихачева, 1978 год. Соболев Валентин / Фотохроника ТАСС

Старая промзона «ЗИЛ» на юге столицы занимала около 40% территории Даниловского района, а сейчас постепенно превращается в один из самых развитых, красивых, благоустроенных и престижных мест Москвы.

В ближайшие годы здесь возведут более 6 млн кв. метров недвижимости, в том числе 4,7 млн «квадратов» – на месте заводских цехов. После завершения строительства в этом «городе в городе» будут проживать 77 тыс.

человек, а благодаря развитой инфраструктуре появится 66 тыс. новых рабочих мест. Реализовать проект планируется до 2022 года.

На бывшей территории автозавода строится не просто спальный район – создается одна из крупнейших в столице территорий комплексного развития.

Новое качество жизни

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Бульвар братьев Весниных. mos.ru

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Арт-объект «Рост камней». mos.ru

Бывшую территорию завода разделили на девять частей, и в каждой будет свой центр притяжения. В жилом комплексе таким местом, по аналогии с Арбатом, станет 1,2-километровый пешеходный бульвар Братьев Весниных.

Здесь появятся концертный зал, драматический и кукольный театры, отель и торговые центры.

И даже музей «Эрмитаж-Москва» – столичный филиал петербургского музея со своей библиотекой и культурно-исследовательским центром. 

Своего часа ждет и огромная скульптура весом в 11,5 тонн и высотой с пятиэтажный дом, которую установят на бульваре. К арт-объекту «Рост Камней» подведут воду и электричество, чтобы зимой зеркальная поверхность из нержавеющей стали не покрывалась льдом.

Самая большая школа в России

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. mos.ru

По планам, рядом с жилыми кварталами построят 10 детских садов, детско-взрослую поликлинику и медицинский центр. А уже в 2019 году здесь откроется самая большая школа в России, в которой смогут учиться 2,5 тыс.

детей. В этом экспериментальном образовательном центре-гиганте заработает детский технопарк «Кванториум», где школьники будут изучать прикладную космонавтику и микробиологию, лазерные и IT-технологии, наноматериалы.

 

Промзону спасет красота

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Александр Авилов / АГН «Москва»

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Александр Авилов / АГН «Москва»

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Александр Авилов / АГН «Москва»

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Александр Авилов / АГН «Москва»

Некоторые заводские корпуса сохранят и наладят в них автосборочное производство ЗИЛа, которое от жилых домов уже отделяет зеленая зона – в 2018 году открылся парк «Тюфелева роща».

На площади в 10 гектаров высадили сотни деревьев и кустарников, устроили искусственный пруд с чистейшей водой площадью 3 тыс. кв. метров, оборудовали спортивные и детские игровые зоны.

Доминантой этой зоны отдыха стала пергола: этот навес из кортеновской стали – одновременно и беседка, и смотровая площадка, и прогулочная зона длиной 1,3 км (читайте подробнее: «Гусеница из голубой лагуны, или Чем удивит парк «Тюфелева роща»»). 

Кроме этого, в 2019 году от Третьего транспортного кольца до старого русла Москвы протянется почти 4-километровая набережная Марка Шагала, которая станет одной из самых протяженных в столице.

Для парка с «секретными садами» на берегу Москвы-реки отведут почти половину бывшей промзоны.

Здесь проложат четыре тематических маршрута – «Отдых», «Променад», «Магниты» и «Спорт», а также построят амфитеатр и стоянку для яхт.

Технопарк у «Технопарка»

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. nagatinoiland.ru

Возле станции «Технопарк» на базе четырех цехов ЗИЛа вводятся все новые корпуса Московского городского технопарка «Nagatino i-Land» – это второй по величине офисный объект столицы. Всего в бизнес-парке намерены построить 1 млн кв. м, а центр малого бизнеса обеспечит работой не менее 40 тысяч человек.

Попасть на «Остров мечты»

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. mos.ru

В 2019 году через проспект Андропова перекинут 200-метровый стеклянный надземный пешеходный переход с лифтами и траволаторами, который свяжет между собой «Nagatino i-Land», станцию метро «Технопарк» и крупнейший в Европе крытый детский тематический развлекательный парк.

«Остров Мечты» откроется осенью на берегу Нагатинской поймы на площади 100 гектаров и на ряду с Парком Горького, «Зарядьем» и ВДНХ станет для москвичей и туристов еще одним любимым местом семейного отдыха.

Кроме аттракционов, «Панда-парка», кинотеатра и концертного зала, здесь также появится живописный ландшафтный парк с аллеями и озерами, городской променад с миниатюрами мировых достопримечательностей, а на берегу поймы откроются детская яхтенная школа и отель.

Попасть на «Остров мечты» будет легко: к октябрю 2019 года через гладь Кожуховского затона от 2-го Южнопортового проезда протянут 6-полосный автомобильный мост с тротуарами 6-метровой ширины (читайте также: «В ближайшую пятилетку: самые невероятные, но ожидаемые здания Москвы»).

Легендарные спортобъекты

Ледовый дворец. mos.ru

Музей хоккейной славы. Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Комплекс водного спорта. mos.ru

На севере полуострова ЗИЛ расположился спортивно-развлекательный квартал «Парк легенд». В 2015 году здесь открылся Ледовый дворец, а уже в следующем году его большая арена на 12 100 зрителей принимала матчи чемпионата мира по хоккею. 

Совсем рядом, в бывшем здании заводоуправления АМО «ЗИЛ», заработал Музей хоккейной славы, а напротив – Комплекс водного спорта «Арена Легенд», в котором находится Олимпийский центр синхронного плавания Анастасии Давыдовой. Здесь же расположился Центр водных развлечений с открытым бассейном, различными оздоровительными площадками, фитнес- и СПА-центром (читайте также: «Лето в большом городе: все бассейны Москвы под открытым небом»).

Полное обновление ждет и стадион «Торпедо» на Автозаводской: после капитальной реконструкции по европейским стандартам арена сможет вместить 15 тыс. зрителей. Также здесь появятся новые помещения для занятий боксом и борьбой, тренировочные поля с современным покрытием, раздевалки, легкоатлетическое ядро и всесезонный футбольный манеж.

Строят дороги и станции метро

АГН «Москва»

Станция метро «Технопарк». АГН «Москва»

Станция МЦК «Автозаводская». АГН «Москва»

Станция МЦК «ЗИЛ». АГН «Москва»

До 2015 года в районе была только одна станция метро – «Автозаводская». Поэтому новую транспортную инфраструктуру на «полуострове» ЗИЛ пришлось строить практически с нуля. В декабре 2015-го открыли новую станцию «Технопарк», которой уже сейчас ежедневно пользуются около 20 тыс. пассажиров. А когда на ее базе создадут крупный ТПУ – она сможет обслужить и 100 тысяч, и даже больше.

В 2016 году в самом центре бывшей промзоны открылись станции МЦК «Автозаводская» и «ЗИЛ». До конца 2020 года планируется построить второй (западный) пассажирский терминал этого ТПУ.

Всего же  на территории ЗИЛа построят более 30 километров новых – местных и магистральных – дорог. В 2018-м, к примеру, над Московским центральным кольцом протянули 537-метровый путепровод – продолжение нового проспекта Лихачева.

Строительство 3-километрового участка проспекта имени основателя московского автогиганта началось в апреле 2016 года и завершилось в августе 2018-го, на восемь месяцев раньше контрактного срока.

В скором будущем по этой главной дорожной магистрали ЗИЛа можно будет пересечь весь полуостров – от набережной Марка Шагала у Автозаводского моста ТТК до станции метро «Технопарк», и далее – выехать на проспект Андропова и Нагатинский мост.

Прослужит еще полвека

Нагатинский автометромост, 1969 год. Фото Виктор Будан / Фотохроника ТАСС

Метромост в 2017 году. Shutterstock.com

Кстати говоря, 805-метровый Нагатинский метромост – сооружение не совсем обычное: по одной его стороне едут автомобили, а по другой, на одном уровне с ними, – мчатся составы метро до станции «Коломенская». Пешеходы тем временем пересекают Москву-реку по двум широким тротуарам по краям 6-полосной автодороги.

Построили Нагатинский метромост еще в 1969 году, в то же время возводили и корпуса завода им. Лихачева. Авторов проекта тогда наградили Госпремией СССР, а огромное сооружение до сих пор является самым протяженным метромостом в столице, связывая сразу несколько районов: Нагатинский Затон, Нагатино-Садовники и Даниловский.

После 46 лет напряженной службы метромост потребовал ремонта. Работы по капитальной реконструкции сооружения завершили в 2017 году, и теперь этот транспортный объект без серьезных ремонтов послужит москвичам еще полвека.

Читайте также:  Правила лицензирования управляющих компаний станут жестче

Пять мостов в будущее

Скоро у Нагатинского моста появятся дублеры, а точнее, помощники: на территории промзоны «ЗИЛ» построят два автомобильных и три пешеходных моста. В 2018 году начали строить автомобильный мост параллельно железнодорожному Даниловскому мосту МЦК в районе 2-го Кожуховского проезда – он свяжет Третье транспортное кольцо с Варшавским шоссе.

К строительству второго автомобильного моста, который позволит проехать через затон Новинки до проспекта Андропова и станции метро «Технопарк», приступят в конце лета 2019 года. Кроме этого, берега старого русла реки соединят два пешеходных моста, которые построят с приличным отступом от береговой линии, чтобы они стали продолжением прогулочной зоны у воды.

А еще над Москвой-рекой протянется 680-метровый пешеходный вантовый мост – от набережной в районе бульвара Братьев Весниных на ЗИЛе в сторону ТПУ «Нагатинская».

ЗИЛ: новый район Москвы с типовыми ошибками

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

ЗИЛ — новый район города на месте огромного завода. Я бы даже сказал, это один из самых масштабных строительных проектов города. Теперь вместо огромной закрытой территории появляются улицы, парки, набережные и дома с жильём и рабочими местами — территория начинает работать на общее благо.

От завода к жилью

Когда-то это место было окраиной Москвы, закрытая территория не создавала проблем. Но город вырос, и тут у самого центра оказался огромный полуостров за забором. 

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Даже если бы у ЗИЛа всё было хорошо с производством и продажами, его бы всё равно пришлось выносить за пределы Москвы и реновировать место — это вопрос эффективного использования земли.

Дешёвую землю вне города не жалко закрыть и застроить простыми цехами, но в самом городе такой подход разрывает городскую среду, усложняет логистику жителей и грузов, люди не могут взаимодействовать с местом — в общем, тормозится экономическое развитие всего города.

Большим производствам во все времена приходилось «убегать» от растущих городов.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. фото от 2018 года

Поэтому сам подход реновации полуострова во что-то общественно-полезное — правильный. Новые дома растут не просто в полях, а садятся на готовую инфраструктуру вокруг, сохраняется принцип компактного города. Относительно недавно я рассказывал про такой же процесс в Амстердаме — это общемировая практика. 

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. фото от 2018 года

Зонирование

Здесь ушли от типичных спальных микрорайонов — это будет полноценный район со смешанными функциями. Проще говоря, можно будет жить в шаговой доступности от работы, арены и магазинов, район не будет вымирать в рабочие часы или по выходным.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г. картинка Стройкомплекса Москвы

У Третьего кольца получился спортивный кластер:

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

С одной стороны, выбор места понятен: размещать жильё или офисы у магистрали было бы античеловечно, никто не хочет жить у дороги.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

С другой стороны, здесь получилось очень много пустого пространства, которое редко заполняется людьми. Даже если здесь будут проводить соревнования раз в неделю, то инфраструктура будет работать 1 день в неделю, а убирать и ремонтировать территорию нужно постоянно.

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Странно, что не продумали временное использование и хоть какое-то мобильное благоустройство. Получилось просто продуваемое и безлюдное плиточное поле:

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Изолированность

Одна из вечных проблем Москвы и новых районов российских городов. ЗИЛ окружён водой с трёх сторон, а с четвёртой — третьим кольцом:

Небоскреб в промзоне «ЗиЛ» начнут строить в 2016 г.

Проблему пытаются решить автомобильными мостами, но их будет всего несколько на весь район. И мы-то с вами знаем, что проницаемость и связность опирается на пешеходов, велосипедистов и общественный транспорт — как раз машинки закладывают в последнюю очередь, чтобы не получить спровоцированный спрос. У нас же ровно наоборот — люди вне автомобиля без боли и страданий не покинут полуостров.

Но проблемы не только по границе района — сам ЗИЛ разделён пополам железной дорогой. МЦК хоть и неплохая городская электричка, но внутри района перемещаться будет адово.

Чтобы попасть на другую сторону, нужно подняться на уровень третьего этажа. К счастью, это нормальный вестибюль МЦК с лифтами и эскалаторами, но он всего один. В будущем будет ещё один с другой стороны платформы, возможно, будет проход со стороны набережной. Итого аж три перехода на другую сторону района — это дико мало.

Было бы хорошо опустить железную дорогу ниже уровня улицы или наоборот поднять — это сложно, но МЦК по сути строили с нуля и это можно было заложить. Или же нарастить уровень улицы и перекинуть дополнительно пешеходные мосты.

Почему я не пишу про новый автомобильный путепровод? Всё просто: там даже нет тротуаров, будто бы это не жилой район, а загородная трасса. Про главный проспект района я напишу чуть позже, это чистый ужас.

фото 2018 года

Как усложнить жизнь пассажира

Здесь сначала запустили городскую электричку, после чего уже начали сдавать дома вокруг — это немного нетипично для России, но именно так и должно быть. К сожалению, на этом хорошие новости кончаются. Взять хотя бы станцию МЦК и пересадку на наземный транспорт. 

Тут мы сделаем небольшое отступление и посмотрим на дореволюционный пример из центра Москвы. Белорусский вокзал и путепровод: остановка трамвая на мосту и сход прямо на платформу. Максимально короткая и простая вертикальная пересадка, минимум вложений.

Станций МЦК ЗИЛ (открыта 2016 году) и тот самый новый путепровод без тротуаров (открыт в 2018 году). К станции два отдельных прохода вдалеке от остановок и центрального проспекта — вместо одного простого и недорого решения здесь решили всё усложнить и раздуть бюджет, усложнив путь каждого пассажира.

В итоге с одной стороны путь от остановки до платформы занимает 5 минут с подъёмом и спуском:

Сам путь будет проходить через заливные поля и парковку:

Нужно дойти до арены? Не проблема:

Переход в газон с парковкой — модное нынче явление среди городских планировщиков:

С другой стороны всё чуть лучше, путь из автобуса до поезда стал ближе и проще, но если смотреть на общую мобильность, то здесь просто уничтожили потенциал самой дорогой земли. Тут просто сделали отстойно-разворотную площадку, залив огромную территорию асфальтом:

Есть очень простая взаимосвязь инфраструктуры и застройки: город вкладывает деньги в транспорт (МЦК), повышается доступность, земля растёт в цене, город её продаёт и окупает эту самую инфраструктуру.

Кроме того, высокая плотность у станций метро и электричек наполняют этот самый транспорт пассажирами — это взаимовыгодный процесс для всех.

Здесь же территорию в квартал отдали под парковку автобусов — это можно было сделать где-нибудь на окраине, но это сделали на самом дорогом куске земли.

Если же человек решит дойти пешком до поезда, то он наткнётся на поле, где даже нельзя спрятаться от дождя. 

Взлётные проспекты

Теперь перейдём к проспекту им. Лихачёва. Вообще, изначально обещали сделать такие улицы:

Но что-то пошло не так, поэтому по стандартам 1970-х годов был сделан проспект, на который можно посадить Боинг:

Серьёзно, тут умудрились сделать РАЗГОННЫЕ ПОЛОСЫ! Для чего? Там через 50 метров светофор! Проектирование улиц отличается от загородных трасс!

Это должен был стать центральный променад с красивой перспективой, здесь расположены школа и детский сад… и здесь построили трассу.

В москомархитекту надо бы завезти новые учебники по проектированию и мобильности, хотя бы от NACTO. Или наоборот, взять пособия 1950-х годов, тогда и то проектировали лучше!

Тут даже умудрились построить подземный переход. Само собой, уже сейчас люди перебегают улицу над ним.

Но этого оказалось мало! Город решил не останавливаться на проспекте, поэтому была сделана набережная:

Зарядье отдыхает!

Малые улицы тоже не пощадили: узко, заборы, столбы посреди тротуара — всё это построили с нуля.

А как вам бульвар? Он утыкается в большой коллектор, там не получится высадить деревья или кусты. То есть кто-то с самого начала заложил бульвар в никуда, это прошло по всем инстанциям и это построили — работа ради работы, а не результата.

Частные улицы

К счастью, частично район смогли спасти. Как я понимаю, здесь поиграли с землепользованием, чтобы получилась нормальная квартальная сетка с активными первыми этажами домов. Плюс застройщики сделали нормальные улицы — если не прав, то поправьте в х.

Это уже больше походит на картинки проектов:

Здесь широкий тротуар, неплохая городская мебель, красивые фонари, озеленение, обособленная от машин и пешеходов велодорожка — почти Европа! Вот только судя по знаку остановки, тут скоро вытопчут все кусты:

На заднем плане новая школа, но она вся за забором

Хотя уже сейчас видны обидные ошибки. Например, велодорожка утыкается в перекрёсток без велопереезда. Да и велопаркова неправильная, за неё не получится зацепить велосипед за раму. Такое случается, когда среду проектируют люди, которые никогда не пользовались велосипедом в транспортных целях.

Ой

Широкий тротуар, который закрыт цепочкой. Да и проезд в паркинг настолько большой, что на нём всегда так будут парковаться.

Другая улица. В целом дизайн без изысков, но приятный и функциональный. Местные улицы с зеленью и ориентированы на пешеходов — жить на такой приятно.

В некоторые дома уже заехал бизнес, улицы стали раскрывать свой общественный потенциал:

Отдельный большой плюс застройки: пешеходный каркас, некоторые улицы сделаны чисто пешеходными. Пока это всё выглядит пустынным, но далеко не все дома на фото успели сдать, зато улицы уже готовы:

Такие улицы важны по двум причинам: 

  • Это общественный центр района, с заселением людей и появлением бизнеса жители смогут здесь гулять, сидеть в ресторанах, общаться с друзьями или назначать бизнес-встречи. Не нужно будет ехать в центр ради кофе и хороших эмоций.
  • Пешком или на велосипеде будет быстрее доехать до нужного дома внутри района. На машине придётся петлять, зато для всех остальных будет максимально короткий путь.
Читайте также:  Министры одобрили установку счетчиков тепла в каждую квартиру

Обидно, что пересечение пешеходных и обычных улиц сделали без приоритета людей. Здесь очень напрашивается приподнятый переход, а не эти тумбы с цепочкой:

На улицах многолетнее озеленение, но вот деревья успели высадить не везде. Радует, что не забыли про ёлки:

Нормальная набережная

К счастью, девелоперы не дали превратить всю местную набережную в огромную магистраль. 

Тут уже взрослые деревья, многолетники и стоит мебель. Судя по новостям, официальное открытие запланировано на сентябрь.

Очень классно объединили павильоны с лавками:

Я так понимаю, это велосипедная и беговая дорожки:

Размещать велодорожку за скамейками не очень хорошая идея — сидящий человек должен чувствовать себя в безопасности, а пробегающие и проезжающие люди будут постоянно вызывать чувство тревоги, будто бы кто-то крадётся сзади.

Спусков к воде замечено не было, что печально. Зато есть причал:

Качество выше общегородского:

Надеюсь, что уход за растениями будет на местных садоводах. Иначе по весне придёт ГБУ АД или Жилищник, и от этой красоты останутся лишь тюльпаны:

Проезд для машин тоже остался, но без подземных переходов и взлётных полос:

Это как раз пример относительно нормальной магистральной улицы района. Но заборы и огромные указатели с МКАДа портят всю картину. И хочется верить, что здесь не забудут про островки безопасности на переходах.

Школа

Её построили, и она огромная. Но за глухим поликарбонатным забором, поэтому без обзора.

Новый парк

Здесь разбили новый парк «Тюфелева роща». Это историческая местность на территории Даниловского района Москвы. Сто лет назад тут была Тюфелева роща, в которой охотился Петр Первый. Парк появился ещё до завершения строительства первых домов.

Тут всё очень хитро 🙂 У нас наконец-то переняли общемировую модель развития новых районов, когда сначала делают инфраструктуру для нормальной жизни, а потом сдают дома. Так сложнее, но эти инвестиции повышают добавочную стоимость недвижимости.

Парк расположен аккурат у нового выхода из МЦК, именно через него потенциальные покупатели пойдут смотреть себе квартиры. Нужно ли говорить, что идти через парк куда приятнее, чем по центральному проспекту или Третьему кольцу? Это магнит для покупателей:

С каждым годом впарить обычную двушку в человейнике с двором-парковкой становится сложнее, люди ответственнее вкладывают свои деньги — конкуренция вынуждает застройщиков создавать комфортную среду за пределами квартир. 

Но ни один бюджет не потянет делать дворы-сады, поэтому в центре района создаётся один крутой парк, а жильё строят равноудалённо от него. Это не что-то новое, так же делают, например, в Базеле.

Парк довольно большой, есть несколько зон, в том числе с прудом:

Фото 2018 года

Ржавая линия символизирует конвейерную ленту, а со второго уровня открываются неплохие обзорные виды:

Есть помещения для бизнеса, но без людей ему тут пока делать нечего. Лет через 5, когда тут будет жить много людей и будет уверенный поток до МЦК, картина явно будет иной.

Сам парк крайне приятный, но я бы рассматривал его как очень крутую пиар кампанию всего района.

Сами дома

Ура, добрались до самих домов!

Застройка идёт кварталами, но вот от первоначально среднеэтажной застройки в итоге отказались. Кварталы плохо переваривают дома выше 7-9 этажей, поэтому приходится начинать играть с формами. Тут мы видим высотные вставки, но для сохранения инсоляции с одной из сторон идёт низкоэтажная секция:

Вроде бы костыль, но впервые у нас с массовым жильём делают таунхаусы — это очень круто с точки зрения разнообразия квартир. Проще говоря, в одном квартале смогут подобрать себе жильё и холостяк, и семейная пара с детьми — разное жильё лучше отвечает на разные запросы людей. 

Этажность нужно ограничивать, но это сложно политически. Сами застройщики должны понять выгоду комнатных среднеэтажных кварталов и перестроиться на новый уклад. Но мы явно на верном пути.

Фото 2018 года.

Да-да, ещё тут дома РАЗНЫЕ. Наконец-то в наши новые районы стало возвращаться архитектурное разнообразие! Просто сравните это с другим новым районом Москвы, где всё однотипное.

Почти везде первые этажи приспособлены для торговли. Входы на уровне тротуара, само собой:

Вот только смущает, что нигде нет грязесборников перед входом, уже можно жалеть будущих уборщиц.

Все дворы пешеходные. Благоустройство сдержанное, но приятное:

Просто напомню, что у жителей есть крутой парк с пешеходными улицами — граница комфорта людей не ограничена калиткой двора. При этом везде разное благоустройство:

Итого

Фото 2018 года

ЗИЛ — пример нового подхода к застройке, более цивилизованного и вдумчивого, это безусловно радует. Если не верите, то сравните с новыми районами Петербурга — ЛСР строит и там, и там.

Но как же бесят эти типичные ошибки градостроительства полувековой давности! В кои-то веки архитекторы сделали неплохие кварталы, получились нормальные жилые улицы, а потом человек просто упирается в магистраль посреди района!

Завезите, пожалуйста, в Москву нормальных транспортных планировщиков, а уважаемых дорожников отправьте разрушать города врагов России.

Фото 2018 года

В «зиларте» появится 150-метровый небоскреб

В разделе

На территории бывшей промзоны завода ЗИЛ появится 40-этажный небоскреб, высота которого составит 150 метров. Над созданием проекта трудился глава архитектурного бюро Asymptote Хани Рашид. Здание органично впишется в облик района.

Всего несколько месяцев назад территория бывшего промышленного гиганта — завода ЗИЛ (имени Лихачева) была расчищена, а затем на ней начато строительство масштабного жилого комплекса «ЗИЛАРТ». Теперь представители компании-инвестора сообщили о том, что получено разрешение на строительство небоскреба в 150 метров высотой.

Проект здания разработал глава архитектурного бюро Asymptote Хани Рашид. Высотный дом будет снабжен двумя секциями — в 40 и 22 этажа, которые будут располагаться на общем стилобате, где найдется место для общественных, торговых и офисных помещений. Входы в каждое из них разместят по периметру основания небоскреба.

Предполагается сделать главный фасад изогнутой формы и полностью стеклянный, в его середине установить навесной куб. Такой инновационный проект определенно не оставит равнодушным ни покупателей квартир в здании, ни туристов, которые наверняка придут посмотреть на это чудо инженерной мысли.

Жилой комплекс «ЗИЛАРТ» – проект комплексной застройки территории бывшей городской промзоны. В основном, здесь будут располагаться жилые многоэтажные дома, общая площадь жилой недвижимости составит 760 тысяч квадратных метров. Но найдется место и для гостиницы, концертного зала и музейного центра. Так, в 2019 году здесь начнут строить московский филиал Эрмитажа.

Дома, в некоторых из которых уже сейчас можно приобрести квартиры, планируется выполнить в классах «комфорт» и «премиум».

Для таких апартаментов стоит купить и современные биокамины в Москве, которые не только позволят оформить пространство, добавив в него так необходимую изюминку, но и обеспечить себе возможность насладиться потрескиванием искусственного огня, абсолютно безопасного для человека.

На территории бывшего завода им.Лихачева старательно оформляют публичные пространства, чтобы сделать новый район максимально привлекательным для туристов и местных жителей. Главной зоной отдыха станет парк на набережной Марка Шагала. Речь идет об уникальном сквере «Тюфелева роща».

В начале 2017 года мэр Москвы Сергей Собянин отдал распоряжение реорганизовать все заброшенные и полузаброшенные промышленные зоны, расположенные на территории города и в его окрестностях. Промзона ЗИЛ — один из наиболее масштабных проектов. Всего же в столице 208 промзон, над многими из которых уже начали работу. Полностью Зил перестроят к 2032 году.

Реновация промзоны «ЗИЛ» в Москве: как меняется территория «мертвого города»

В Москве продолжается реализация программы комплексного развития территорий (КРТ). Одна из важных задач, которые она решает – застройка промзон, так называемого «ржавого пояса» столицы, которые занимают огромные территории и практически не используются.

РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся территории бывших складов, заводов и фабрик в ближайшие годы.

Сегодня мы расскажем, как уже преобразилась промзона ЗИЛ – одна из крупнейших в столице – и в чем плюсы и минусы этого мегапроекта, сравнимого по масштабам с «Москвой-Сити».

«Мертвый» город

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Как рассказывает доцент экономического факультета РУДН Татьяна Крейденко, первые предприятия на территории современной промзоны «ЗИЛ» появились еще в конце ХVIII века, а к началу ХХ века здесь уже работали кожевенный и химический заводы, была построена Окружная железная дорога – ныне Малое кольцо МЖД. В 1916 году в Тюфелевой роще было начато строительство первого автомобильного завода – будущего «ЗИЛа», который в 2015 году ликвидировали по причине банкротства.

«К середине десятилетия ХХI века территория ЗИЛ представляла собой своего рода «мертвый» город, оказывающий негативное влияние на соседние районы», – добавляет эксперт РУДН. Эта промзона являлась препятствием для развития транспортной инфраструктуры и создавала проблемы в экологической ситуации.

Доцент РУДН уверена, что реновация промзон, особенно таких крупных, как ЗИЛ, за счет рекультивации, строительства набережной, транспортно-пересадочных узлов приведет к положительному развитию не только данной, но и прилегающих территорий. А это, в свою очередь, позволит улучшить и транспортную, и экологическую ситуацию в городе.

Жилье комфорт‑класса на берегу реки: что ждет промзону «Нагатинский затон»>>

Читайте также:  В Новой Москве завершилось строительство «Коммунарки»

Город в городе и уникальные дома

  сайт комплекса градостроительной политики и строительства Москвы

Промзона «ЗИЛ» до старта своей реновации в 2013 году занимала около 40% территории района Даниловский. За восемь лет работы там уже много чего успели открыть и построить, включая ледовый дворец «ВТБ Арена», часть корпусов ЖК «Зиларт», набережную Марка Шагала, школу, Музей хоккея.

Мэр столицы Сергей Собянин назвал комплексное развитие территории ЗИЛа крупнейшим проектом реорганизации промзон не только в России, но и в Европе. По масштабу реновация этой промзоны сопоставима с проектом «Москва-Сити». Ее реализацию планируется завершить в 2023 году.

К разработке проектов застройки на «ЗИЛе» привлекаются разные архитектурные бюро и используются самые современные решения. По словам главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, каждый дом ЖК «Зиларт» — это произведение искусства.

Например, один из новых корпусов дома №14 облицуют декоративными панелями, имитирующими византийский орнамент, а соседний корпус украсят волнообразными элементами из декоративной штукатурки. А дом №17 будет отличать орнамент в виде автозапчастей – отсылка к истории этого места.

Ожидается, что общая площадь застройки ЗИЛа и прилегающих территорий составит 6,4 миллиона квадратных метров недвижимости, из них 5,2 миллиона – непосредственно на месте бывшего завода имени Лихачева.

«Промзона «ЗИЛ» — пример масштабного преобразования промышленных территорий, когда на месте крупного производственного предприятия возводится полноценный «город в городе» со всей необходимой инфраструктурой», – говорит управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Среди преимуществ – удачное расположение на относительно небольшом удалении от центра, близость к Москве-реке и благоустроенному в 2018 году парку «Тюфелева роща». Рядом с ЖК «Зиларт» размещены офисы, технопарк и офисы Nagatino i-Land, спортивный квартал «Парк Легенд», новый парк развлечений «Остров мечты», добавляет эксперт.

  • «При проектировании активно применялась концепция квартальной застройки, что позволило, в том числе, сформировать современные и удобные общественные пространства», – говорит Коркка.
  • Ледовый дворец и крупнейшая школа России
  • Помимо жилой застройки, в рамках проекта редевелопмента предусмотрено строительство объектов социального и общественно-делового назначения, отмечает эксперт компании «Метриум».

Так, на ЗИЛе уже открылась и приняла первых учеников самая большая в России школа площадью более 40 тысяч квадратных метров, рассчитанная на 2,5 тысячи детей. Всего на месте бывшей промзоны планируется разместить три школы и 12 детских садов.

Кроме того, уже действует спортивный квартал «Парк Легенд», включающий в себя ледовый дворец с тремя аренами-трансформерами, а также Центр синхронного плавания, Музей российского хоккея, отель. Сюда же добавился одноименный ЖК.

«Однако расположение достаточно крупного подобного объекта рядом с жилой застройкой может вызвать конфликтные ситуации в дни проведения спортивных мероприятий», – считает Надежда Коркка.

Парк, бульвар и «голубая лагуна»

Среди наиболее интересных новых объектов на территории промзоны – пешеходный бульвар «Зиларта» (часть набережной Марка Шагала) протяженностью более 1,2 километра.

Особенного внимания заслуживает благоустроенная набережная Москва-реки и большой парк «Тюфелева роща» площадью 14,5 гектара, сопоставимый по размерам с парком Гюэль в Барселоне (Испания).

Кстати, реликтовая роща существовала задолго до появления промзоны – здесь охотились русские цари и любил гулять Николай Карамзин, который вписал это место в сюжет «бедной Лизы».

К разработке проекта парка был привлечен американский ландшафтный архитектор-урбанист Джерри Ван Эйк. Пространство для отдыха объединяет зеленую зону с деревьями и цветниками, оригинальный водоем «голубая лагуна» с прозрачной водой и лежаками, а также перголу – видовую прогулочную зону наподобие крытого моста протяженностью 1,3 километра.

«Пергола задумана как архитектурная доминанта проекта символизирует линию сборки или конвейер автомобильного завода и отсылает нас к истории завода имени Лихачева», – поясняет доцент РУДН Татьяна Крейденко.

В то же время сам парк – сезонная вещь с ограниченными функциями, пока выполняющий скорее транзитную функцию, чем рекреационную. По мнению эксперта, здесь пока относительно слабо продумана велоинфраструктура и безопасность переходов.

  1. «Пока акцент развития данной территории в большей степени смещен в сторону автомобилей, а не пешеходов: например, отсутствие оборудованных тротуаров на эстакаде, что создает проблемы для прохода жителей к станции МЦК», – указывает эксперт РУДН.
  2. «Парк будущего» на ВДНХ: появится ли в Москве второй «Остров мечты»>>
  3. Проблемы с транспортом и избыток ЖК

В 2015 году рядом с технопарком Nagatino i-Land открылась новая станция метро «Технопарк» Замоскворецкой линии. Также рядом с «ЗИЛом» находится одноименная станция МЦК. Помимо этого, в рамках строительства Бирюлевской линии метро на территории бывшей промзоны будет открыта станция метро «ЗИЛ», которая значительно улучшит транспортную доступность.

Тем не менее, ключевым минусом территории «ЗИЛ» является транспортная доступность реорганизуемой территории для автомобилистов, считает управляющий директор компании «Метриум» Надежда Коркка.

Выехать отсюда в город можно двумя путями. Первый – через Автозаводскую улицу, часть которой входит в состав загруженного ТТК.

Второй – по проспекту Лихачева на проспект Андропова, движение на котором не менее плотное.

Некоторые эксперты считают проект редевелопмента «ЗИЛа» в принципе в корне неверным.

«Наблюдать за проектом реорганизации промзоны бывшего завода имени Лихачева в Москве не очень весело – фактически он застраивается лишь жильем, с небольшим количеством общественных зон, чей функционал ограничивается в основном торговлей и сферой услуг», – считает основатель и CEO компании «ЕКТА Менеджмент», автор телеграм-канала «Технопарки Москвы» Екатерина Наумова.

Проблема, по ее словам, даже не в том, что эта территория имеет сложный экологический след – наследство старого производства, а втом, что такой подход к реновации – огромная потеря для производственной сферы Москвы, нецелевое расходование мощностей для столь перспективной и важной для города отрасли.

«Да, большая часть производственных площадей на «ЗИЛе» безнадежно устарела еще 20-30 лет назад и даже раньше. Однако это не значит, что реанимировать и использовать их было нельзя», – считает Наумова.

По ее словам, есть много примеров, в частности, в Германии, когда старые производства превращались в новые технологичные площадки. Постепенно именно промышленники, производственники и инноваторы оздоровляли территорию, превращая старые промзоны в современные центры притяжения, технополисы.

Технопарк со специализацией в современном автомобилестроении, площадки для тестирования беспилотных автомобилей, электрокаров и машин на водороде на бывшей территории «ЗИЛа» смотрелись бы куда правильнее, чем ЖК, ТРЦ и скверы, уверена эксперт.

В свою очередь, архитектор-дизайнер Национального центра промышленного дизайна и инноваций «2050.ЛАБ» Ксения Кочина добавляет, что на территории промзоны можно не только построить новые, но и реорганизовать уже имеющиеся здания.

«Могут возникнуть нестандартные решения в зависимости от дальнейших целей использования промзоны», – поясняет архитектор. Объекты могут быть любыми, главное – проработанный сценарий использования промзоны. Кроме того, надо понимать и то, как эта зона будет взаимодействовать с прилегающими зданиями и кварталами.

Маршрутка по вызову: как будет работать новый вид транспорта в Москве>>

150-метровый небоскреб будет построен на территории промзоны ЗиЛ

На территории промзоны ЗиЛ в 2017 году появится небоскреб высотой 150 метров. Здание с интересным архитектурным решением станет эмблемой района, обещает девелопер.

«Это будет уникальный жилой объект, в том числе благодаря открывающимся из
окон его квартир видам на центр Москвы. Его проектирует известный архитектор
Хани Рашид. Он специализируется на проектировании музеев, а также имеет опыт
проектирования высотных зданий.

Его проекты поражают необычностью форм, это не
будет типичной «коробкой».

Мы рассчитываем, что он будет архитектурной
доминантой, точкой притяжения, эмблемой всего бульвара», — рассказал в интервью
Агентству городских новостей «Москва»
член правления «Группы ЛСР», управляющий директор в Москве Иван Романов.

Компания «ЛСР. Недвижимость-М» (входит в «Группу ЛСР») ранее получила право
на редевелопмент территории промзоны ЗиЛ площадью 65 га по конкурсу, купив 100%
доли ООО «Промобъект».

По словам собеседника агентства, в нижней части небоскреба будут расположены
офисы и магазины, а в верхней – жилье. Площадь квартир составит порядка 32
тысячи квадратных метров. Строительство планируется начать в январе-феврале
2016 года, а сдача первой очереди намечена на 2017 года.

«Также в центральной части бульвара мы планируем построить жилые дома
высотой 75 метров и 100 метров», — рассказал Романов.

В планах компании строительство более 1,5 млн квадратных метров недвижимости
— жилья, апартаментов, офисов, торговых объектов и общественных
пространств.

Жилая зона на территории промзоны ЗиЛ разместится между бульваром и
набережной Москвы-реки. На первом этапе будут спроектированы и построены 10
домов, что «сформирует самодостаточный квартал, полностью готовый для
проживания», отметил Романов.

Дома будут от шести до 14 этажей. Самые высокие дома разместятся на линии
набережной. «Это необходимо для формирования архитектурно-значимого речного
фасада в соответствии с общегородской концепцией обустройства набережных
Москвы-реки. При этом, высоты домов в жилой зоне не превышают высотных
ограничений, утвержденных проектом планировки», — пояснил Романов.

По словам собеседника агентства, этот проект будет относиться к полноценному
бизнес-классу, рассчитанному на обширную группу покупателей.

Романов также отметил, что изначальная сумма инвестиций составляла 125 млрд
рублей, однако она может быть скорректирована с учетом экономической
ситуации.

Промышленная зона «ЗиЛ» занимает большую территорию в непосредственной
близости от центра Москвы, а также земли Нагатинской поймы. Весной 2013 года
был принят проект планировки промзоны.

Территорию разделили на девять
функциональных частей, в которых расположатся жилые микрорайоны, деловой центр,
парки, спортивный кластер, будет сохранено и производство автомобилей.

В
результате получится «город в городе» с доступной транспортной инфраструктурой,
рабочими местами и социальными объектами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *