На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

Источник рендеров: spbtrd.ru

Власти Петербурга в очередной раз заявили о проекте строительства двух линий скоростного трамвая на юге Петербурга.

Речь идет о создании линий скоростного трамвая по маршрутам: «станция метро Купчино — микрорайон Шушары — микрорайон Славянка» и «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино».

LIVING изучил перспективы строящегося жилья в южных пригородах, если городские планы все–таки воплотятся жизнь.

Проект на десятилетия

Строительство 13 линий скоростных трамваев, главным образом, от действующих и будущих станций метро в районы новостроек власти Петербурга анонсируют уже 11 лет.

Еще в 2006 году построить скоростные трамвайные линии на юго–западе города обещала тогдашний губернатор Валентина Матвиенко.

Из года в год предполагаемые схемы маршрутов менялись, а Смольный заявлял, что конкурс на строительство вот–вот объявят, тогда как транспортная доступность новостроек пригородов продолжала ухудшаться. Вот и сейчас конкурс по выбору инвестора анонсировали до конца лета 2017 года.

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

Как заявили в правительстве города, на первом этапе от станции метро «Купчино» до Славянки планируется построить 10 км трамвайных путей и закупить 10 трамваев. На втором — проложить еще 11 км путей и докупить 12 трамваев.

Общие инвестиции в проект оцениваются в 31,5 млрд рублей. Возведение линии скоростного транспорта на участке «станция метро «Южная» (Шушары) — Колпино» оцениваются в 20,6 млрд руб.

На этом участке планируется проложить трамвайную линию протяженностью 13,5 км и построить трамвайное депо. Линию будут обслуживать 22 трамвая.

В Шушарах, Колпино и Славянке сейчас идет активное строительство жилья эконом-класса. Плотность населения возрастает, пробки увеличиваются, а тем временем, в процессе строительства в этих локациях около двух десятков жилых комплексов.

Новостройки Колпино

Добраться до центра города из того же Колпино занимает все больше времени: по словам новоселов, на электричке и с пересадкой на метро потребуется как минимум 1,5 часа. Причем, несмотря на то, что Колпино находится всего в 10–15 км от Кольцевой автодороги, до Петербурга путь занимает у жителей порой не один час.

Самые большие заторы скапливаются на подъезде, где машин каждый раз непредсказуемо много. Две существующие трассы упираются в узкое Колпинское шоссе, где поток грузовых фур усугубляет проблему: в результате на одной предусмотренной полосе движения скапливается два, а то и три ряда автомобилей, использующие обочину.

Между тем, строительство жилых комплексов продолжается.

Так, компания «Квартал 17А» продолжает возводить ЖК «Огни Колпино» в поселке имени Тельмана, «Ленстройтрест» достраивает вторую и третью очереди ЖК «Юттери», «СПб Реновация» обещает сдать ЖК «Новое Колпино» в I квартале 2018 года и завершить второй этап строительства комплекса «Астрид». Кроме того, компания «Развитие» возводит ЖК «Капитал Классик». Правда, сроки строительства серьезно задерживаются.

Удаленность от ближайшего метро («Купчино» или «Рыбацкое») компенсируется демократичными ценами. Цена за квадратный метр в этих новостройках составляет от 51 тыс. до 91 тыс. рублей. Самая дешевая студия, например, обойдется в 1,9 млн рублей (ЖК «Новое Колпино»). Если же рассматривать более благоустроенный комфорт-класс, «однушка» от «Ленстройтреста» обойдется примерно в 2 млн рублей.

Растущие Шушары

Дорожная ситуация в Шушарах в связи с реализуемыми проектами жилья тоже обостряется. Жители новостроек «невыездных» Шушар уже давно митингуют и жалуются, пишут депутатам, губернатору и даже президенту.

Для пешеходов доехать сразу в центр города можно на электричке или, воспользовавшись маршруткой или автобусом, добраться до станций метро «Звездная», «Московская», но во втором случае большая вероятность застрять в пробке.

Новостройки Шушар

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

Что касается автомобилистов, они используют дорогу через Пушкинскую улицу на Витебский проспект. Есть выезд на Московское шоссе, но только «от города» – на КАД или в Московский район не попасть.

Правда, в Смольном рассматривают возможность строительства Шушарской дороги на четыре полосы, которая пройдет от Новгородского проспекта до Петербургского шоссе, а КРТИ разрабатывает проект планировки территории для реконструкции Петербургского шоссе от Пулковского шоссе до Витебского проспекта и Шушарской дороги.

Впрочем, очевидно, что до дела дойдет не скоро. В итоге средняя скорость движения транспорта, стоящего в утренних или вечерних пробках на выезде/въезде в эти районы, составляет 3 км в час.

Сейчас в Шушарах проживают более 35 тыс. человек. Строительная активность по маршруту будущего трамвая наиболее бурная. В домах, удаленных от ближайшего метро в Петербурге от 12 до 18 км, квадратный метр стоит от 46 тыс. рублей.

«Дальпитерстрой» продолжает возводить корпуса ЖК «Шушары», всего их к 2019 году будет 23. В 40 минутах от метро на машине строится четырехэтажный комплекс на 305 квартир «Неоклассика» от «Красной стрелы».

На пути предполагаемого ЛРТ продолжается заселение нового комплекса малоэтажек «Образцовый квартал» в составе проекта комплексного освоения территории «На Царскосельских холмах». Тем временем, полным ходом идет возведение «Образцового квартала» -2 и -3.

А застройщик «Патриот-Нева» в рамках того же проекта возводит одноименный ЖК – «На Царскосельских холмах».

На ул. Образцовой планируется возвести пятиэтажный жилой комплекс комфорт-класса «СолнцеPARK» площадью 25 тыс. кв. м на 377 квартир от застройщика «Аквилон-Инвест». ЖК «ЭкспоГрад» неподалеку от Экспофорума строит «ИСК ВИТА».

Осенью этого года грядет ввод самого близкого к Купчино шушарского комплекса среди строящихся, видимо, поэтому более дорого по цене квадратного метра, ЖК «Босфор» от «Лидер Групп». Вероятно, не столь актуальным ЛРТ будет и для будущих жителей UP-квартала «Московский» от ФСК «Лидер» на 2 тыс. 175 квартир, ввод которого намечен на II квартал 2019 года.

Заселенная Славянка

Новый микрорайон «Славянка» застроился очень быстро – в 2012 году было сдано более 400 тыс. кв. м жилья, в которых уже обжились около 45 тыс. жителей. Неудивительно, что переезд в Петро-Славянке, которым пользуются местные жители, чтобы попасть домой, простаивает в постоянных пробках.

Микрорайон Славянка

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

На пути к Славянке, в поселке Ленсоветсткий, строительная компания «СТОУН» продолжает строить, хоть и с задержками, ЖК «Добрыня», а «Дальпитерстрой» возводит ЖК «Ленсоветовский».

Быть или не быть ЛРТ

Безусловно, на этом застройщики не намерены останавливаться. С учетом дефицита пятен под застройку рядом с метро и в обжитых районах города, новое строительство будет уходит все дальше в пригороды. В этой связи проект легкорельсового трамвая как нельзя кстати.

По словам председателя комитета по инвестициям Смольного Ирины Бабюк, реализация проекта ЛРТ улучшит транспортную ситуацию и сократит время, которое жители города тратят на перемещение. Например, от Колпино до будущей станции метро «Шушары» время пути сократится с более часа до 30 минут.

В то же время, от Купчино до микрорайона Славянка можно будет доехать примерно за 40 минут, заверила Бабюк.

Президент Российской гильдии риэлторов Валерий Виноградов как и Ирина Бабюк верит в спасительность двух новых линий ЛРТ. Более того, по его мнению, трамваи в целом благоприятно повлияют на транспортную загруженность города.

Он отметил, что доступный транспорт, конечно, на цену жилья повлияет, причем процентов на 10, но уж точно не от очередных заявлений правительства. «На такие объекты цена вырастет, когда начнется фактическое строительство линий, когда всем будет понятно, что это не просто грандиозный проект, а реальная перспектива.

Ведь на сегодняшний день разговоры об этом идут порядка десяти лет, а воз и ныне там»,– констатировал Виноградов.

Впрочем, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg Игорь Кокорев, напротив, уверен, что ЛРТ не станет основным фактором, влияющим на стоимость квартир в этих локациях, но может положительно сказаться на ликвидности жилья на вторичном и первичном рынках.

«Основной потенциал нового строительства на данный момент связан с линией «Станция метро Купчино — Микрорайон Шушары — Микрорайон Славянка», активно застраиваются Шушары, а также планируется масштабная застройка земель совхоза «Детскосельский» после их перевода под жилое назначение», – напомнил эксперт.

Председатель совета директоров Агентства развития и исследований в недвижимости Андрей Тетыш со скепсисом, если не сказать, с недоверием, отнесся к заявлению Смольного. Ведь в экспертном сообществе на ранке недвижимости проект ЛРТ уже стал притчей во языцех.

По его мнению, цены на самое дешевое жилье в Петербурге в ближайшее время не изменятся – даже если реализация многострадального проекта линий ЛРТ все–таки начнется. «В ближайшее же время стиль жизни горожан и транспортная доступность строящихся в этих микрорайонах домов не изменится. Степень доверия к тому, что говорят власти, на невысоком уровне.

Более того, даже когда трамваи запустятся, само влияние на цены произойдет не одномоментно – лишь через пол года–год после запуска», – отметил он.

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

Зато интерес девелоперов к пустырям Пушкинского района может возрасти, а значит, и стоимость земли, уверен Тетыш. По его оценкам, стоимость участков может вырасти в десятки раз. Впрочем, для инвестиционного оживления трассы с точной локацией станций должны быть публичными, с чем в Петербурге традиционно проблемы.

«Сейчас в этом районе лэндлорды владеют бесполезными пустырями.

С момента начала строительства линий девелоперы должны оживиться, поскольку земля вдоль маршрута станет коммерчески привлекательной, но с точки зрения профессионалов, а не широкого рынка.

Такой интерес может возникнуть чуть ли не с первых рельс, потому что финиш девелоперского проекта виден лишь через 4–5 лет. А вот потребительский спрос на квартиры, напрямую влияющий на цены – это дело последнее», — уверен специалист.

По прогнозам эксперта, схема станций будет либо скрываться, либо постоянно переигрываться. «Скрыть информацию можно двумя способами. Либо сказать ничего, либо сказать очень много. Информация о линиях-то есть, только она пять раз менялась, и железные дороги все время в разных местах – доверия не вызывает никакого», — развел руками он.

Между тем, по его прогнозам, даже при десятикратном удорожании земли при покупке участков бизнес будет исходить из текущего уровня цен на квартиры, и их повышение хеджировать не будет.

Кроме того, цены на жилье к югу от Северной столицы даже при улучшении транспортной доступности сдержит строящийся город–спутник «Южный», которые выбросит на рынок переизбыток предложения, ведь «СТАРТ Девелопмент» заявляет о будущем населении района, превышающем 130 тыс. жителей.

«А откуда взяться такому количеству жителей? Петербург – не Москва», — заключил Тетыш.

Строительные технологии Смольного

Кому точно нельзя делать прививку от COVID-19: инструкция врачаВ Петербурге из пруда в парке Интернационалистов вытащили утопленникаПосмотрите, как выпускники стягиваются к месту шоу на ДворцовойКаршеринговый автомобиль закончил аренду в кустах в ПетергофеЗа сутки в Петербурге привили рекордные 12 тысяч человекНа «Алые паруса» начали запускать выпускниковЦентр Петербурга опустел и замер в ожидании тысяч выпускниковВ немецком Вюрцбурге ножом убиты трое, еще несколько раненыЖдите вашей очереди. Как прививаются от коронавируса по всему мируВ Москве откроются пункты вакцинации для мигрантовВ Бразилии выявили опасный вариант «лямбда»-штамма коронавирусаОбъявлено, какие актёры и за что получат почётный «Оскар» в 2022 годуУтренний туман сделал Ладогу невидимойПредыдущие новостиАрхив материалов

Дольщикам скандально известного дома на Ленинском проспекте придётся доплатить около 120 миллионов рублей компании «Стоун» — для заключения договоров долевого участия вместо предварительных, в рамках которых они один раз уже полностью оплатили строительство. «Стоуну» недостроенный дом достался практически даром благодаря странному постановлению, подписанному Валентиной Матвиенко за 5 дней до ухода с поста петербургского губернатора.

Читайте также:  Можно ли арендовать землю, а потом получить ее бесплатно?

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой кварталodintsovo.infoПоделиться

Дольщикам скандально известного дома на Ленинском проспекте придётся доплатить около 120 миллионов рублей компании «Стоун» — для заключения договоров долевого участия вместо предварительных, в рамках которых они один раз уже полностью оплатили строительство. «Стоуну» недостроенный дом достался практически даром благодаря странному постановлению, подписанному Валентиной Матвиенко за 5 дней до ухода с поста петербургского губернатора. Строительные технологии «Стоуна»

В 2008 году 150 граждан заключили так называемые предварительные договоры с ООО «Строительные технологии», согласно которым ООО взяло на себя обязательство заключить с этими гражданами договоры купли-продажи квартир в доме, строившемся по строительному адресу «Ленинский проспект, участок 5». Застройщиком выступало ЗАО «НПО Стройтехнология», заключившее к тому моменту с КУГИ Петербурга договор аренды соответствующего земельного участка на инвестиционных условиях.

В 2009 году на фоне экономического кризиса стройку заморозили. К тому моменту было построено неполных 5 этажей будущего дома и подземный паркинг площадью около 1500 квадратных метров.

Дольщики «забили тревогу», после чего ситуацией заинтересовался комитет по строительству петербургского правительства в лице подведомственного ему государственного унитарного предприятия «УКС Реставрация».

Под контролем чиновников руководитель группы компаний «Стоун» Андрей Кузнецов приобрёл 100% акций ЗАО «НПО Стройтехнология».

17 августа 2011 года бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление, позволившее КУГИ переоформить договор аренды земельного участка, где строится дом, с ЗАО «НПО Стройтехнология» на ООО «Стоун». Это произошло за 5 дней до ухода Валентины Матвиенко в отставку. Стройку с тех пор стал полностью контролировать «Стоун», которого ничто не связывает с дольщиками.

В постановлении Валентины Матвиенко сказано: «Установить обязательство ООО «Стоун» по решению за счёт собственных средств всех имущественно-правовых вопросов, в том числе связанных с … финансированием строительства объекта физическими … лицами».

«Стоун» интерпретирует эти слова своеобразно — предлагает дольщикам заключить договоры в рамках ФЗ 214 на своих условиях: людям придётся доплатить примерно более трети того, что они уже заплатили. А обращаться им больше некуда: ООО «Строительные технологии», с которым они заключали предварительные договоры, находится в процедуре банкротства.

В лабиринтах миллионов

Если позвонить в «Стоун», представиться дольщиком «Строительных технологий» и поинтересоваться перспективами получения давно оплаченной квартиры в строящемся доме на Ленинском, 5, на том конце провода любезно сообщат: вам придётся доплатить из расчёта 20 000 рублей за 1 квадратный метр, чтобы заключить с нами договор в рамках 214-го ФЗ.

Глава «Стоуна» Андрей Кузнецов оценивает оплаченные дольщиками «Строительных технологий» квартиры примерно в 6000 квадратных метров. Таким образом, им предлагается заплатить «Стоуну» около 120 миллионов рублей.

Есть альтернатива: можно записаться в очередь кредиторов банкротящихся «Строительных технологий». Перспективы легко спрогнозировать после разговора с генеральным директором компании Игорем Петровым:

  • «У «Строительных технологий» нет никаких активов, кроме обязательств ЗАО «НПО Стройтехнология», — заявил он «Фонтанке».
  • Похоже, дольщикам дома на Ленинском, если они не захотят потерять вложенные деньги целиком, предстоит-таки расстаться со 120 миллионами.
  • Это много или мало?

В доме будет всего около 16 800 продаваемых квадратных метров. 6000 из них оплачены старыми дольщиками. Остальные 10 800 окажутся в свободной продаже — их, по словам главы «Стоуна» Андрея Кузнецова, предполагается продать примерно по 60 000 рублей за квадратный метр. «Стоун» таким образом рассчитывает получить ещё почти 650 миллионов.

В опубликованной на сайте «УКС Реставрация» проектной декларации «Стоуна» обозначена планируемая стоимость объекта — чуть больше 1 миллиарда рублей. В эту внушительную сумму входит и «недострой», полученный «Стоуном» от предыдущих хозяев проекта.

Вычитаем из 1 миллиарда: 120 миллионов, которые «Стоун» предложит заплатить старым дольщикам, и 650 миллионов, которые «Стоун» собирается получить от новых продаж. Остаются где-то 230 миллионов, из которых, по сведениям «Фонтанки», 100 миллионов — это запланированная прибыль  компании.

Остаются 130 миллионов — получается, глава «Стоуна» оценивает сегодня полученный от ЗАО «НПО Стройтехнология» почти 5-этажный недостроенный дом с 1500-метровым подземным паркингом в эту сумму.

Глава «Строительных технологий» Игорь Петров предоставил «Фонтанке» сводку затрат по объекту.

Из документа, исполненного на фирменном бланке компании и заверенного печатью и подписью самого господина Петрова, следует, что только на строительные работы было потрачено более 260 миллионов рублей.

А всего затраты на объект составили более 340 миллионов — это деньги, заплаченные «Строительным технологиям» дольщиками.

По сложившейся практике, рыночная цена недвижимости, построенной на деньги дольщиков, существенно превышает сумму вложений дольщиков. Тут она почему-то оказывается в 2 раза меньше.

К сожалению, журналистам трудно определить правого в таком споре. Заметим лишь: глава «УКС Реставрация» Владимир Антонов оценивает вложения дольщиков в дом в 7400 квадратных метров, а не в 6000, как заявил «Фонтанке» господин Кузнецов. Но решения тут, похоже, принимает «Стоун».

Интересны обстоятельства, при которых Андрей Кузнецов стал руководить этой стройкой.

Летучие активы

Летом 2010 года господин Кузнецов приобрёл 100% акций ЗАО «НПО Стройтехнология» — компании, арендовавшей у КУГИ земельный участок на Ленинском. К тому моменту строительство дома было заморожено, а заключившие предварительные договоры с ООО «Строительные технологии» дольщики «стучались во все двери», чтобы получить квартиры или деньги.

По словам Андрея Кузнецова, он заплатил за акции примерно 12 миллионов рублей. По словам Игоря Петрова (который не только возглавляет «Строительные технологии», но и позиционирует себя как бывшего владельца пакета акций ЗАО «НПО Стройтехнология»), господин Кузнецов заплатил за акции всего лишь 1 миллион.

В любом случае глава «Стоуна» признался автору этих строк: если бы он в обычном порядке (через конкурс) добился права аренды участка, то только чтобы начать собирать деньги с дольщиков, ему пришлось бы выложить более 400 миллионов рублей. Весьма, в общем, выгодное получилось приобретение.

  1. К тому моменту, как Андрей Кузнецов купил 100% акций ЗАО «НПО Стройтехнология», само ЗАО уже проиграло суд банку «ВТБ» по непогашенному кредиту.
  2. Господин Кузнецов приобретение компании с таким нехорошим обременением объясняет просто: дескать, думал, будто ничего страшного, потому что кредит был обеспечен залогом, стоимости которого хватило бы на покрытие нескольких подобных кредитов.
  3. Увы, залогодатель обанкротился, а залог неожиданно оказался у другого собственника — по словам временного управляющего ЗАО «НПО Стройтехнология» Дениса Лебедя, по данному факту он даже обращался в правоохранительные органы (в возбуждении уголовного дела отказано), потому как видит в происшедшем вывод актива из-под процедуры банкротства.
  4. Глава «Стоуна», будучи владельцем ЗАО «НПО Стройтехнология», оказался перед необходимостью расплатиться с ВТБ и исполнить обязательства перед ООО «Строительные технологии» (то есть, перед дольщиками).
  5. Но тут случилось чудо.
  6. Прощальный реверанс губернатора
  7. За 5 дней до своего ухода в отставку бывший губернатор Петербурга Валентина Матвиенко подписала постановление, в соответствии с которым право аренды земельного участка под домом на Ленинском проспекте перешло от ЗАО «НПО Стройтехнология» компании «Стоун»!

ЗАО сегодня банкротится, только активов в нём больше нет. Временный управляющий ЗАО Денис Лебедь сделку по переуступке права аренды участка пытался оспорить в суде, однако суд оставил пока его заявление без рассмотрения.

«Я вижу в этом нарушение законодательства, этот арендный договор был очень серьезным активом», — заявил «Фонтанке» арбитражный управляющий. По словам директора «УКС Реставрация» Владимира Антонова, подготовкой чудесного постановления занималось управление инвестиций комитета по строительству, а согласовывался проект документа в том числе в «УКС Реставрация».

После того, как арендатором земельного участка на Ленинском стал «Стоун», его руководитель господин Кузнецов не только сбросил с себя бремя невозвращённого банковского кредита, но и порвал юридическую ниточку, связывавшую его с дольщиками через ЗАО «НПО Стройтехнология». Ведь те подписывали договоры с ООО «Строительные технологии», которое, в свою очередь, имело договорные отношения с данным ЗАО. Со «Стоуном» ни та, ни другая фирма никаких договорных отношений не имела.

Вот почему Андрей Кузнецов может в сколь угодно малую сумму оценивать практически даром доставшийся ему участок с недостроем и заявлять дольщикам: доплачивайте, сколько я скажу, или идите в… суд.

Автор этих строк спросил господина Кузнецова: считает ли он себя спасителем дольщиков на Ленинском?

— Ну что вы, — ответил Андрей Витальевич, — спаситель у нас один. Я его помощник…

Не спасённые с Ярославского В 2007-2008 годах ООО «Строительные технологии» собирало у граждан деньги для строительства двух жилых домов: на Ленинском проспекте и на Ярославском. Пока дольщиков с Ленинского спасал Андрей Кузнецов при деятельном участии петербургских чиновников, достройкой так же замороженного дома на Ярославском занялась финская компания «Лемминкяйнен Рус».

Спасать частных инвесторов с Ярославского ни «Стоуну», ни комитету по строительству не довелось — в данном случае земельный участок принадлежал не городу, а частным лицам.

Один из вложивших деньги в строительство дома на Ярославском граждан инициировал процедуру банкротства ООО «Строительные технологии».

Однако юридическая схема передачи объекта на достройку «Лемминкяйнену» была устроена таким образом, что кредиторы «Строительных технологий» могли рассчитывать на получение своих денег.

Вернее, могли бы — если бы в процедуру банкротства не включились «спасённые» комитетом по строительству вместе со «Стоуном» дольщики с Ленинского, из-за чего общий объём возможных финансовых претензий к «Строительным технологиям» превысил их возможности.

Константин Шмелёв, «Фонтанка.ру»  

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Под Петербургом может появиться новый «жилой анклав» :: С.-Петербург :: РБК

На юге Петербурга компания «Стоун» построит большой квартал

Интерпресс / PhotoXPress.ru

Группа «Самолет» планирует возвести в поселке имени Свердлова, рядом с деревней Новосаратовка (Всеволожский район Ленобласти), свыше 500 тыс. кв. жилья. Объем инвестиций в строительство оценивают в 40 млрд рублей. Но без решения проблем с транспортной доступностью проект может превратиться в анклав, говорят эксперты, напоминая о других крупных стройках в этом районе.

Проект комплексного освоения на 80 га

Как сообщили в пресс-службе строительного блока Ленобласти, перспективы проекта обсуждались на совещании в администрации Ленинградской области.

По их данным, Группа «Самолет» планирует осваивать территорию площадью около 80 га на земельных участках в северной части поселка, примыкающей к Невскому лесопарку. Здесь можно построить жилье для 17 тыс. человек.

У девелопера уже есть опыт работы в Ленобласти, в посёлке Бугры Всеволожского района построен ЖК «Мурино».

По действующим нормативам, в поселке им. Свердлова можно строить дома не выше 12 этажей, плотность застройки не должна превосходить 9 тыс. м. кв. на га. Новые кварталы должны быть обеспечены социальной инфраструктурой за счет застройщика: несколькими детскими садами общей вместимостью не менее 1 тыс. мест и школой на 1,6 тыс. мест.

В пресс-службе Группы «Самолет» подтвердили РБК Петербург факт переговоров с правительством Ленинградской области и «заинтересованность в реализации проекта в Новосаратовке».

При этом объемы планируемых инвестиций, параметры застройки, условия и сроки реализации проекта не разглашают.

«Мы сможем поделиться подробностями после завершения расчетов параметров и при условии его включения в портфель компании», — сообщили в компании.

Партнёр Rusland SP Дмитрий Лехмус оценил инвестиции в строительство в 40 млрд рублей, включая внутриквартальные подъезды и социальную инфраструктуру. По его оценкам, стоимость участка составила не более 8 тыс. рублей за кв. м будущих улучшений.

Транспортная доступность

Для реализации проекта в поселке им. Свердлова необходимо решить транспортные вопросы: построить дорогу от Октябрьской набережной до «Колы» и провести реконструкцию дороги Санкт-Петербург — завод им. Свердлова (Всеволожск), подчеркивают в областной администрации.

Читайте также:  Лучше всего жить в Геленджике, Грозном и Салехарде, считают местные жители

Ранее другой застройщик — ГК «ЦДС» (реализует в Новосаратовке крупный проект жилищного строительства на 900 тыс. м. кв. на территории 97 га) — взял на себя обязательства по проектированию перспективной магистрали, соединяющей Октябрьскую набережную и Мурманское шоссе.

В ЦДС отказались комментировать возможное сотрудничество с Группой «Самолет» и его участие в со финансировании дорожного строительства.

«Очевидно, что без решения проблем с транспортной доступностью проект превратится в анклав», — считает Дмитрий Лехмус.

По данным консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» (Setl Group) на начало апреля 2021 года, в локации Новосаратовка-Свердлова возводится два жилых комплекса класса «масс-маркет»: ЖК «Город первых» (ЦДС) и «Невские панорамы» («Стоун»), объем предложения составляет 58 тыс. кв. м (1,7% от общего объема агломерации). За первый квартал 2021 года здесь было реализовано 7,9 тыс. кв. жилья, что составляет менее 1% от общего объема. Диапазон средней цены квадратного метра на начало апреля в этой локации — от 90 тыс. до 125 тыс. руб.

Справка

Группа «Самолет» создана в 2012 году. По данным Единого реестра застройщиков, «Самолет» занимает четвертое место в стране по объем строительства —1,46 млн кв. м. В 2020 году было сдано 218 тыс. кв. м жилья. География деятельности компании — Московский регион, Санкт-Петербург и Ленинградская область.

В 2020 году Группа «Самолет» и ООО «СПб Реновация» договорились о партнерстве, они вместе построят около 8 млн кв. м жилья в Санкт-Петербурге. «СПб Реновация» должна реализовывать свои проекты под брендом «Самолета», а тот получит 5% долей в уставном капитале партнера с опционом увеличить до контрольной.

По данным СПАРК, в ПАО ГК «Самолет» 34,5% оформлено на офшор с острова Мэн Dorsten Limited, у Михаила Кенина — 32,7%, у Игоря Евтушевского —10%, у Антона Елистратова 6%, у Дмитрия Голубкова — 2,5%.

Банк ДОМ.РФ открыл кредитную линию ГК «Стоун» для строительства жилого комплекса в Санкт-Петербурге

Банк ДОМ.РФ предоставил проектное финансирование Группе компаний «Стоун» для строительства жилого комплекса «Полет» в Санкт-Петербурге. Размер кредитной линии составил 1,5 миллиарда рублей.

Новый жилой комплекс расположен по адресу г. Санкт-Петербург, Пушкинский район, Шушары, поселок Ленсоветовский, участок 329. По проекту компания построит 3 многосекционных многоэтажных дома, рассчитанных на 659 квартир. Общая площадь комплекса составляет 39 тыс. кв.

м, в том числе жилая – 28 тыс. кв. м. Предусмотрено благоустройство прилегающей территории, игровая и спортивная площадки, пространства для отдыха и общего пользования. Строительные работы начаты в 2019 году, ввод объекта в эксплуатацию запланирован в декабре 2023 года.

«Группа компаний «Стоун» – один из ведущих застройщиков Санкт-Петербурга, имеющий двадцатипятилетний опыт работы на рынке жилья. Мы рады, что компания оценила преимущества работы по новой модели – с использованием проектного финансирования. Уверены, со временем количество застройщиков, адаптировавшихся к новым условиям, будет расти», – рассказала вице-президент Банка ДОМ.РФ Анна Авдокушина.

По словам Анны Авдокушиной, в Санкт-Петербурге с использованием проектного финансирования от Банка ДОМ.РФ реализуется 7 проектов площадью 777 тыс. кв. м.

«Жилой комплекс «Полет» – первый проект, реализуемый нами по новым условиям строительства. При выборе банка мы ориентировались на отраслевую специализацию, нам было важно сотрудничество с партнером, специализирующимся на строительстве.

Команда банка оказала всю необходимую помощь в экспертизе и оценке рисков, эти знания безусловно будут использованы нами при работе с новыми проектами в дальнейшем», – прокомментировал Андрей Кузнецов, руководитель Группы компаний «Стоун».

Подробнее ознакомиться с условиями проектного финансирования Банка ДОМ.РФ можно по ссылке.

АО «Банк ДОМ.РФ» – уполномоченный банк в сфере жилищного строительства в соответствии с Федеральным законом от 27.06.

2019 №151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Единственным акционером АО «Банк ДОМ.РФ» является АО «ДОМ.РФ». АО «Банк ДОМ.РФ» осуществляет финансирование проектов жилищного строительства с использованием счетов эскроу во всех субъектах Российской Федерации.

Ск «стоун» решила продать городу квартиры в жк «добрыня-2» в шушарах

Комитет имущественных отношений подвёл итоги 34 аукционов на покупку около 300 квартир в строящихся домах, объявленных в середине ноября. Совокупная начальная цена по ним превышала 1,2 млрд рублей. 

По итогам торгов будут заключены лишь четыре контракта, хотя заявки поданы на 13 лотов. Четыре лота общей стоимостью около 140 млн рублей на правах единственного участника получит ООО «Альтернатива».

Ещё по пяти лотам (около 170 млн рублей) её заявки не соответствуют требованиям (предложенный застройщиком метраж не совпадает с запрашиваемым КИО). На четыре лота претендовало ООО «Парнас», но ему отказали по той же причине.

Оба застройщика впервые принимали участие в городских закупках по приобретению жилья.

ООО «Альтернатива» входит в ГК «Стоун». Это застройщик жилого комплекса «Добрыня-2» по адресу: посёлок Шушары, территория предприятия «Ленсоветовское», уч. 1. Строительство, по данным Единого реестра застройщиков, началось в конце 2015 года. Предполагаемый срок сдачи объекта – второй квартал 2020 года. Средняя стоимость квартир – 55 239 руб./кв.м, минимальная – 53 600 руб./кв.м.

Напомним, что в аукционной документации требуемый срок сдачи указан как декабрь 2020 года, максимальная цена определена в 73 040 рублей за «квадрат» (норматив Минрегиона). 

ООО «Парнас» – структура ГК «Прок». Компания строит ЖК «Шуваловский дуэт» в Парголово. По данным Единого реестра застройщиков, комплекс возводят с IV квартала 2014 года, цены на квартиры в нём начинаются с 81 000 руб./кв.м. Ключи покупателям жилья в первой очереди будут выданы до конца 2019 года, написано на сайте проекта.

Жильё город закупает детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам, проживающим в специализированных жилых помещениях по договорам найма. Квартиры у застройщиков берут с чистовой отделкой, установленной сантехникой и всем необходимым оборудованием (плиты, счётчики, звонок, розетки, выключатели, сантехника и пр.). 

С начала этого года КИО приобрёл уже более 1500 квартир в строящихся домах. Правда, со сроком ввода в следующем году. «Группа ЛСР» суммарно получила контракты на 590 квартир общей стоимостью около 2,5 млрд рублей.

Жильё продано в домах на границе города и области, в ЖК «Новая Охта» и «Цветной город» (строится на бывших землях сельхозпредприятия «Ручьи»). Девять контрактов суммарно на 871 квартир в посёлках Ленсоветовский и Шушары заключено со строительной компанией «Дальпитерстрой». Их общая стоимость – 3,7 млрд рублей.

«СПб Реновация» (она впервые участвовала в городских закупках) продала комитету 114 квартир в ЖК «Новое Колпино» в посёлке Красный Кирпичник за 385 млн рублей.

В 2020 году город запланировал жилищные аукционы ещё на 6,7 млрд рублей. Квартиры предназначены для льготников: многодетных семей, ветеранов Великой Отечественной и детей-сирот, а также для расселения аварийного фонда и коммуналок.

Квартиры у Южно-Приморского парка с морскими видами — Рынок жилья

13.05.2019 | 08:00 531868

Южно-Приморский округ – территория свежей застройки, где есть всё: морские виды с кораблями и куполом кронштадтского Морского собора на горизонте, прогулочная набережная с элегантными домами-парусами, а также кварталы демократичного социального жилья. Нет только давно запланированного метро.

В микрорайоне «Балтийская жемчужина» мы были в прошлом месяце. Теперь посмотрим, как застраиваются и обживаются кварталы по другую сторону Дудергофского канала – рядом с Южно-Приморским парком.

Жилые кварталы исторического района Юго-Запад «надеты» на ось Ленинского проспекта.

Вдоль него мы сегодня и пойдем, оставив машину в парковочном кармане у ЖК «Адмирал» (Ленинский проспект, 82, корп. 1), но сначала посмотрим на карты.

Итак, границы обозреваемой территории: улица Десантников – улица Маршала Захарова – Балтийский бульвар – улица Маршала Казакова.

Метро здесь свет не ближний. И до недавнего времени репутацию территории портили «знаковые» долгострои, которые сейчас уже почти доведены до благополучного финала.   

Что было раньше

Больше половины обозначенной территории – намывные. На дореволюционных картах уже в районе сегодняшней улицы Доблести, чуть западнее Угольной гавани, начинается море. Точнее, мелководье: заболоченный берег, частично подсыпанный и прорезанный сетью каналов.

Кварталы вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта на участке от улицы Десантников до улицы Доблести (13-й и 19-й кварталы ЮЗПЧ) начали застраивать в позднесоветское время – преимущественно 137-й серией. Затем, уже в послесоветское, когда классической 137-й серии не стало, – кирпичными домами и панельками популярной в 1990-е годы серии «лепили из того, что было».

Большинство построенных к началу нашего десятилетия панелек и по квартирным, и по квартальным планировкам – прямые наследники той же 137-й серии: укрупненные кварталы, в каждом из которых есть детский сад и школа, многоподъездные дома от 12 до 14 этажей. В квартирах – высокие потолки (2,7 м), просторные кухни с электроплитами.

Кстати, строили такие дома, прямо скажем, небыстро. В 1990-е годы отклонения от графиков в три-пять лет были делом обычным и никого не удивляли.

Застройка следующего по ходу 20-го квартала стартовала в середине нулевых. В соответствии с тогдашней практикой городская администрация разместила заказ на возведение здесь жилья для городских очередников и переселенцев из ветхого жилфонда. Без ложки дегтя не обошлось: с исполнителем повезло не с первого раза – им оказался московский холдинг «СУ-155» (ныне банкрот).

Но сегодня это один из самых демократичных по ценам вторичного рынка микрорайон ЮЗПЧ. Планировки квартир – классические «совковые»: студий нет, однушки просторные (38–42 кв.

м), есть стометровые многокомнатные для многодетных.

К тому же микрорайон, насыщенный социальным жильем, выгодно отличается от других кварталов последнего десятилетия неплохо развитой социальной инфраструктурой: школы и детсады строили почти одновременно с жильем. 

Теперь вернемся к начальной точке нашей экскурсии, чтобы оценивать новостройки последнего поколения. Но если быть точными, то их (поколений) два.

Первое – образца нулевых: преимущественно точечные объекты с относительно просторными квартирами и подземными паркингами. Второе – нашего десятилетия: комплексные проекты. Но строительство здесь всегда велось неспешно.

Поэтому и некоторые дома первого поколения вводили в строй уже в 2010-х годах.

Что построили и что строят

Точечная застройка

Упомянутый выше «Адмирал» компании «Лидер Групп» сдан в 2011 году. Это многоподъездный монолитно-кирпичный дом переменной этажности с простой кирпичной облицовкой, характерной для монолитов прошлого десятилетия.

В продаже на вторичном рынке мы насчитали чуть больше 30 квартир (всего 1166 и подземный паркинг на 76 мест). Среди них и просторные студии (ценовой минимум – 32 кв. м за 3,1 млн руб.), и просторные многокомнатные (141 кв. м за 13,4 млн руб.).

Следующая точка – пересечение проспекта Кузнецова и улицы Маршала Казакова. Здесь также три точечных объекта. И два из них заставили понервничать дольщиков из-за задержек сроков сдачи.

«Балтийскую волну» (752 квартиры, 121 машиноместо, два жилых корпуса: улица Маршала Казакова, 58 и 60, корп. 1) компания «Рант» начала строить в 2012 году, но только под занавес прошлого года ввела в эксплуатацию. Соответственно, квартирография здесь также десятилетней давности: ультракомпактных квартир нет, а однушки и студии просторные (36–55 кв. м).

Читайте также:  От наследства с долговыми обязательствами можно отказаться

Всего мы насчитали 140 объявлений о продаже квартир от застройщика и во вторичной продаже в двух корпусах данного ЖК (то есть каждая пятая квартира продается). Минимальные по ценам предложения – студии 35 кв. м за 3,5 млн руб.

ЖК «Роза ветров» (Ленинский проспект, 74, корп. 3) – 324-квартирная 22-этажная точка с подземным паркингом на 47 мест.

Примечательна она тем, что строительные работы начались в 2007 году, но после возведения нескольких этажей строительство заморозили из-за отсутствия разрешения (к слову, в те годы это было обычной практикой).

В 2008 году застройщик – «НПО Стройтехнология» – потерпел банкротство. В итоге в 2011 году проект был передан компании «Стоун» и в 2014-м дом введен в эксплуатацию.

В продаже (разумеется, на вторичке) – восемь квартир: однушки от 47 кв. м (минимум 4,1 млн руб. за квартиру без отделки) и трешки – все как на подбор с дизайнерским ремонтом (от 88 кв. м, минимум 12,5 млн руб.).

ЖК «Тринити» (проспект Кузнецова, 11) сдан в 2014 году. Это три аккуратные точки от YIT с качественной «финской» отделкой, инженерией по европейским стандартам и соответствующими ценниками на вторичном рынке. Однушки – от 42 до 55 кв. м в ценовом диапазоне от 4,9 млн до 6,5 млн руб.

Квартал с проблемами: почти финал

В 21-м квартале расположены два знаменитых на всю страну долгостроя ГК «Город»: ЖК «Ленинский парк» и ЖК «Прибалтийский». Но начнем с хороших новостей. Застройщик, назначенный Смольным, – ГУП «Центр содействия строительству» – в сроки почти уложился. После майских праздников жителям «Прибалтийского» обещают начать выдавать ключи, – пользуясь случаем, спешим поздравить.

Красно-белые фасады «Ленинского парка» выглядят почти празднично. Осталось возвести два корпуса (5А и 5Б – в IV квартале 2019 года), но на сей раз хочется верить, что финал действительно близок.

Давнюю скандальную историю пересказывать не будем, отметим, что строительство было заморожено в 2013 году. Теперь обо всем этом напоминают многочисленные следы авралов: местами неаккуратно выровненные стены, горы строительного мусора. Жильцы делают ремонт, жалуются на кражу крышек люков, протечки по стенам и затопления в паркинге, но жизнь налаживается.

При этом из трех тысяч квартир больше двухсот выведены на вторичный рынок. И это только начало.

Вышли к морю

Двигаясь по Ленинскому проспекту, пересекаем проспект Героев. Градостроительный ландшафт снова меняется. Становится вольготно: чувствуется близость залива.

Вдоль нечетной стороны раскинулись «Огни залива» – комплексный проект компании «БФА-Девелопмент». Квартал на 3,5 тыс. квартир в двух очередях позиционируется в эконом-классе. Первая очередь – три дома с нарядными фасадами в зелено-голубой гамме – сдана в 2016 году. Все квартиры от застройщика проданы – ищите варианты на вторичном рынке.

Вторая очередь – это четыре дома вдоль Ленинского проспекта – строится (см. цены выставленных на продажу квартир в таблице 2). Как будет выглядеть квартал со стороны моря, пока неизвестно, хотя это самое интересное.

Фасадную отделку следует отметить особо: похоже, это тот нечастый случай, когда маркетологам не удалось убедить архитекторов в том, что самые «продающие» цвета – красный и оранжевый (они в изобилии представлены в других здешних проектах). Как выяснилось, не зря: проект «Огни залива», разработанный «Студией 44», удостоен высшей награды Facade Innovations Awards 2017 за лучшие инновационные фасады.

На противоположной стороне Ленинского проспекта также комплексная застройка – квартал «Южная акватория» от «Группы ЛСР». Три первые очереди сдавались в 2016–2017 годах.

  • Финальная, четвертая, являющая собой собственно морской фасад, выделена в отдельный проект – ЖК «Паруса», сдана в конце 2018 года и позиционировалась уже не в эконом-, а в комфорт-классе.

Это самый дорогой по цене квадратного метра проект как на вторичном рынке, так и (в недавнем прошлом) на первичном. Цены стартуют с отметки 120 тыс. руб. за кв. м, панорамный вид на залив прибавляет к цене квадрата от 6 тыс. до 10 тыс. руб. Минимальная цена однушки 41,6 кв. м – 5,06 млн руб. 

Вторичка: квартиры и цены

На вторичном рынке цены на однокомнатные квартиры (35–38 кв. м) в состоянии «можно жить» в советских домах начинаются с отметки 3,5 млн руб.

Двушки в рассматриваемых кварталах – от 44 кв. м и от 4,5 млн руб. Цены классических трешек (площади – от 62 кв. м) стартуют с отметки 5,6 млн руб. Кстати, примерно по таким же ценам (то есть близким к указанным минимумам) на вторичном рынке предлагают и квартиры в «Ленинском парке» и «Прибалтийском» (21-й квартал).

В «социальном» 20-м квартале однокомнатные квартиры и просторнее, и дороже (38–42 кв. м – от 3,8 млн руб.). При этом в каталогах представлено около полутора десятков просторных четырехкомнатных (обнаруженный нами минимум – 113 кв. м за 7,9 млн руб.).

Поклонникам квартир-студий в социальных и послесоветских кварталах вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта ловить нечего, но они широко представлены в более современной застройке на противоположном «берегу». Ценовой диапазон – 2,9–3,5 млн руб.

Плюсы и минусы

Во-первых, здесь есть где гулять и на что посмотреть. Конечно же, в первую очередь это набережная (хотя пока не слишком благоустроенная) с роскошными видами на морскую гладь и Южно-Приморский парк с аттракционами и велодорожками. Но гулять комфортно не в любую погоду. Ведь близость моря – это не только свежий воздух, но и пронизывающий ветер. Одеваться нужно теплее.

Во-вторых, репутация интересной в градостроительном плане территории подпорчена многолетними долгостроями. Сегодня ситуация близка к благополучному разрешению, но осадок, что называется, остался. Замусоренные пустыри напоминают, что еще недавно здесь шли бои дольщиков с запутавшимися в собственных финансовых потоках застройщиками. Но пустыри – это временно.

В-третьих, благоустройство также хромает: почти нет деревьев и не везде есть тротуары. Зато в прибрежной части микрорайона широкие улицы, а машин пока немного. Поэтому жители спокойно гуляют по проезжей части. Это тоже временно.

Социальная инфраструктура

Значительные объемы нового «бюджетного» жилья покупателей отпугивают, рисуя в воображении гетто. Да, порядка в таких кварталах меньше. Но благодаря социальной направленности ситуация с инфраструктурой заметно лучше, чем в новых жилых районах с преобладанием коммерческой застройки. Детские сады и школы здесь почти всегда вводились в эксплуатацию одновременно с жилыми домами.

Так, в неоднократно упомянутом 20-м квартале имеется коррекционная школа и одна из самых больших в Петербурге общеобразовательных: в ней около 2,4 тыс. учеников, два бассейна, просторные спортзалы и даже стоматологический кабинет. Школа и детсад построены также в 21-м квартале.

Транспортная ситуация..

…прямо скажем, на тройку с минусом. До действующих станций метро далеко. Например, от ЖК «Ленинский парк» чуть больше шести километров до «Автово», «Ленинского проспекта» и «Проспекта Ветеранов». То есть больше часа бодрым шагом под пронизывающим ветром. На наземном транспорте – почти без задержек днем, но есть риск застрять в пробках в утренние и вечерние часы пик.

В планах развития метрополитена значится открытие трех станций новой Красносельско-Калининской линии на обозначенной территории (четвертая – у «Балтийской жемчужины»). Лет через десять от любого дома до метро здесь будет не больше десяти минут неспешной ходьбы.

Какие жилые комплексы получат метро в шаговой доступности?Жилье в непосредственной близости от >>«Казаковская» (она же «Юго-Западная») должна открыться в 2022 году – на официальном сайте метрополитена даже есть эскизы ее архитектурного оформления. Минувшей зимой в СМИ появились бравурные репортажи, показывающие строительство тоннеля от «Казаковской» в сторону «Кировского завода». Станции «Брестская» и «Улица Доблести» запланированы к вводу в 2026-2027 году.

Но, как показывает опыт, все может измениться: с приближением выборов и пересменками строительных вице-губернаторов эти сроки все время двигаются, причем как маятник – то в одну, то в другую сторону. А деньги в бюджет то закладывают, то перебрасывают на другие участки.

Впрочем, если проблема с метро благополучно разрешится, у застройщиков наверняка возникнет соблазн продолжить намыв. На то, что в отдаленной перспективе Балтийский бульвар может повторить судьбу Морской набережной Васильевского острова, намекает нумерация домов вдоль Ленинского проспекта: нечетная сторона начинается с дома 43, четная – с 54-го.

Но в ближайшем десятилетии, как минимум до появления метро и очередного витка градостроительного развития, дальнейший намыв территории не планируется. Тем более что и на освоенной территории немало пустырей.

Ленинский проспект: интересные факты

Ленинский проспект – стратегическая магистраль, часть проекта Центральной дуговой магистрали, последовательно реализуемого с 1960-х годов (аналога московского Третьего транспортного кольца).

Это название появилось на картах Ленинграда в 1977 году. Сегодняшний Ленинский проспект «составили» из двух улиц – Галстяна и проспекта Героев. При этом обе эти улицы «переехали»: именем Галстяна назвали проезд у площади Победы, новый проспект Героев «приземлился» в Южно-Приморской части.

Также после переименования была изменена нумерация домов на Ленинском проспекте, а именно – к каждому номеру прибавили сотню (то есть дом 7 стал домом 107). В связи с этим по Ленинграду поползли слухи, что территорию собираются намывать чуть ли не до Кронштадта.

Сегодня, чтобы развеять эти опасения, достаточно оценить масштабы по «гуглокартам»: на самом деле расстояние между Кронштадтом и ближайшей точкой Ленинского проспекта по прямой – около 26 км, то есть почти столько же, сколько и до Всеволожска.

Дмитрий С., директор digital-агентства:

– В этом году мы въехали в трехкомнатную квартиру 90 кв. м в ЖК «Паруса». Выбор был обусловлен, во-первых, интересным местоположением, во-вторых, репутацией застройщика, у которого мы покупали предыдущую квартиру.

Скажу сразу: реальность превзошла ожидания. Отделка оказалась очень качественной, соседи – приятными, вид из окна – отличным. Несмотря на то что это не парадный фасад, залив виден. Но можно подняться на общий балкон на 22-м этаже, и морские виды становятся просто захватывающими.

Гулять с детьми по набережной – одно удовольствие, много детских площадок, «Паруса» надежно прикрывают дворы от ветра.

Тем не менее на улицах часто бывает действительно ветрено, и бежать к магазинам или через квартал к автобусным остановкам (они пока далеко) совсем не хочется. В такую погоду лучше перемещаться на машине. То есть своя машина здесь просто необходимость.

Пробки на выездах – тоже проблема. Хотя, на мой взгляд, не столь критичная, если выработать свои маршруты и график.

  1. Таблица 1
  2. Жилые комплексы ЮЗПЧ (построенные)
  3. Таблица 2
  4. Жилые комплексы ЮЗПЧ (строящиеся)
Название ЖК Застройщик Сроки сдачи по очередям Кол-во квартир Студии, мин. цена, млн руб.* 1ккв, мин. цена, млн руб.* 2ккв, мин. цена, млн руб.* 3ккв, мин. цена, млн руб.*
1 Огни залива БФА-Девелопмент I-II кв. 2016, II кв. 2020 3422 2,75 3,75 5,70 6,55
2 Ленинский парк ГУП Центр содействия строительству (ГК Город) Корп. 5A, 5Б – IV кв. 2019 1936 Н.д. Н.д. Н.д. Н.д.
  • * Данные с сайтов застройщиков на дату публикации
  • Таблица 3
  • Минимальные цены на вторичном рынке жилья
Кол-во комнат Цена, млн руб.
1 3,5
2 4,5
3 5,6
4 7,9

Источник: БН

Филипп Урбан   

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *