На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей

В Подмосковье вновь обсуждают строительство дублера Щелковского шоссе через Лосиный остров. Реконструкцию магистрали федеральные власти предусмотрели еще в 2013 году в Схеме территориального планирования РФ, утвержденной распоряжением правительства № 384-р. Правда, в документе речь шла именно о реконструкции существующей магистрали, а не о строительстве новой.

Примерно в то же время Росавтодор заказал инженерные изыскания. Специалистам дали задание определить оптимальный вариант увеличения пропускной способности Щелковского шоссе на участке от МКАД до 32-го километра, и посчитать, сколько это будет стоить. Рассматривали несколько вариантов, в том числе — расширение действующей магистрали, но остановились именно на дублере через национальный парк.

Дальше схема дороги через Лосиный остров появляется в подмосковном Генплане. На каком основании — не очень понятно, поскольку проект новой дороги никто не утверждал.

Процесс затянулся. В марте 2019 года губернатор Подмосковья Андрей Воробьев на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым просил посодействовать в строительстве дублера.

Но даже после поручения главы российского правительства в Минюсте и Минприроды такой вариант отвергли.

Лосиный остров — особо охраняемая природная территория, по закону об ООПТ, строить дорогу там нельзя, изымать земли под строительство — тоже.

Многоходовка против дачников

Тем не менее, его продолжают обсуждать. В Подмосковье по всем городам, которые затрагивает дублер, сейчас проходят общественные слушания, организованные местными общественными палатами под эгидой областной. Корреспондент «Росбалта» побывала на слушаниях в Балашихе.

Несмотря на то, что обсуждение назначили на пять часов вечера в рабочий день, собрали полный зал: жители микрорайона Авиаторов, Алексеевской рощи, Щитниково, Восточного, Изумрудного, Янтарного и других.

В президиуме сидели представители Росавтодора, подмосковного Минтранса, общественных палат Балашихи и области.

Из зала сразу посыпались вопросы. Например, почему были потрачены государственные деньги на разработку проекта, предусматривающего заведомо незаконное изъятие участков национального парка? Ответ получился неоднозначным: во-первых, никакого проекта нет, а, во-вторых, никто не мешает изменить законодательство, чтобы его осуществить.

Повисла пауза. Какой же тогда проект отклонили в Минюсте и Минприроды, что за схемы гуляют по социальным сетям, осталось неясным.

Как рассказал главный инженер «Центравтомагистраль», подведомственного учреждения Росавтодора, в ведении которого находится Щелковское шоссе, Юрий Сафонов, варианты прохождения дублера сейчас только прорабатываются. Росавтодор, по его словам, объявил очередной конкурс — по обоснованию инвестиций реконструкции Щелковского шоссе.

«Мы прекрасно понимаем, что на сегодняшний день трасса себя изжила. Фактическая интенсивность движения примерно 90 тысяч автомобилей в сутки при максимальной пропускной способности 36 тысяч. Естественно, дорога не справляется.

В рамках обоснования инвестиций проектировщику будет поставлена задача проработать не меньше двух вариантов прохождения Щелковского шоссе. Безусловно, это вариант реконструкции действующей магистрали и варианты обхода.

Кроме того, он должен будет провести геодезические, геологические и экологические изыскания», — отметил Сафонов. В конечном счете выберут тот вариант, который пройдет ценовой барьер.

Слушания эти собрали, чтобы выслушать предложения жителей по прохождению будущей трассы. Именно это декларировали организаторы. На деле же могло показаться, что они пытаются убедить людей, что альтернативы дороге через национальный парк нет.

«Я давний сторонник дублера. Иной трассировки, чем через край Лосиного острова, не существует. Почему дублер, а не расширение существующего шоссе? Во-первых, расширение — это снос сотен домов, выкуп сотен участков. И дело не в деньгах, дело в сроках. Дмитровское шоссе ковыряют уже пять лет, хотя там количество участков в разы меньше.

Все дело в том, что как только речь заходит о выкупе, собственники начинают торговаться: дом стоит пять миллионов, ему предлагают десять, а он говорит — давайте двадцать. На протяжении нескольких лет идут суды.

Там, где вопрос удается решить, начинают строить, отгораживают часть действующих полос, и образуется транспортный коллапс на ближайшие несколько лет», — заявил член общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей Будут ли платными для населения дороги Крайнего Севера?

По его словам, с появлением новой трассы транзит в Щелково, Фрязино, Звездный городок уйдет на дублер. Жители Балашихи останутся на Щелковском шоссе, но поедут быстрее.

«Трассировка дублера не разрывает Лосиный остров, а проходит по его краю. Там нет лосей (на самом деле есть — „Росбалт“)», — считает эксперт. К тому же, взамен участку, который нужно отрезать, национальному парку добавят земли в 20 раз больше. И не важно, что территории эти находятся за много километров от него.

«И если уж мы заговорили об экологии, на скорости 20 километров в час машины вырабатывают вредных веществ в разы больше, чем на скорости 100 километров в час», — заметил Мухортиков. Чиновник из подмосковного Минтранса уточнил, что количество вредных выбросов сократится на 30-50%, поскольку двигатель работает ровнее, чем при торможении на каждом светофоре или в пробках.

«Эта дорога нужна нескольким сотням тысяч человек. Жители Щелково, Фрязино, Чкаловского, Балашихи, Звездного городка. Эти люди ежедневно будут экономить в дороге от 15 минут до часа. Я считаю, это более чем серьезный аргумент за то, чтобы трассе быть», — заключил Мухортиков.

В поддержку дублера высказывались и жители. «Я каждый день езжу по Щелковскому шоссе. Я, конечно, уважаю экологов, которые тут выступали (специалисты-экологи на встрече не выступали — „Росбалт“). Но давайте говорить честно: мы обсуждаем это для людей или для лосей, которых я в своей жизни в Лосином острове видел очень мало. И туда, наверно, 0,5% жителей ходят.

Нам очень страшно, как говорят экологи, отрезать какой-то кусочек и ограничить права двух тысяч лосей. А то, что почти 500 тысяч человек каждый день мучаются… Нужно развивать общественный транспорт, согласен. Определенная часть людей готова пересесть.

Но почему вы ограничиваете мои права как автомобилиста? Я фанат, я хочу сидеть за рулем», — выступил житель Балашихи Александр.

«Я езжу на работу до Ленинградского шоссе — по три часа в одну сторону, я не вижу своих детей. Конечно, дублер нужен», — поддержала его дама, которая не представилась.

За дорогу и российские космонавты, которые, как следует из сюжета областного телевидения, хотят добираться в Звездный городок по дублеру.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей А вы готовы выложить деньги на ВСД из своего кармана?

Другие участники оказались прагматичнее. Вместо того, чтобы обсуждать перспективу появления дублера в принципе, они взялись обговаривать детали, словно новая трасса — дело решенное. «Судя по тому проекту, который обсуждается в Сети, дорога пройдет рядом с Алексеевскими прудами.

Нам важен либо надземный, либо подземный переход через трассу к прудам, потому что туда ходят мамочки с колясками. И шумозащитные экраны вдоль жилых домов и прудов, чтобы шум не мешал людям отдыхать.

А еще, на всем протяжении дублера можно было бы построить велодорожки», — отметил Игорь из микрорайона Алексеевская роща.

В качестве аргумента за строительство дублера чиновники вспомнили про родовые гнезда — частные дома, которые стоят вдоль магистрали и которые ни в коем случае нельзя сносить.

«Три года назад в Салтыковке снесли 83 дома, чтобы построить эстакаду. Сейчас идут подготовительные работы для расширения Носовихинского шоссе, где будет происходить то же самое. И никаких разговоров про родовые гнезда там не ведут», — напомнили местные жители.

Участники слушаний предложили: может вместо того, чтобы фантазировать, согласятся или не согласятся люди продать свои «родовые гнезда», и рассказывать остальным про бесконечные суды, которые будут затягивать расширение шоссе, просто спросить. Возможно, собственники только и ждут, когда их дома, наконец, скупят.

«Я каждый день езжу мимо Щитниково. Так называемые „родовые гнезда“ — это покосившиеся деревянные постройки, в которых никогда не горит свет, автосервисы, гостиницы и кафе, которые появились там за последние несколько лет», — рассказала жительница квартала Изумрудный.

«Пробка на мосту через МКАД вечером в час пик 15-20 минут, я засекала. Дальше шоссе едет. Пробка утром перед светофором в Восточном, которую показывали СМИ как чудовищную, — 5-10 минут.

Может для начала решить проблемы локально, и посмотреть, как будет ехать шоссе, а потом уже начинать разговор про дублер? Тем, кто ездит на работу из одного конца Подмосковье в другой, он все равно не поможет», — отметила она.

По мнению председателя регионального центра общественного контроля Московской области Натальи Галл, существующий проект, который отклонили Минюст и Минприроды, все равно не решает ситуацию с пробками и упирается в действующую развязку на МКАД. Основная его цель в другом: создать прецедент изъятия федеральных земель особо охраняемых территорий, предполагает активистка.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей Платим за «бизнес», едем в «экономе»

«Прежде чем говорить о строительстве дублера, нужно разгрузить существующую магистраль: отдать приоритет на дороге общественному транспорту, ввести выделенные полосы для автобусов, увеличить количество полос за счет их сужения.

Читайте также:  В Калуге построят новый микрорайон

Только после этого можно начинать разработку подобных проектов с расчетами и анализом транспортной обстановки. К слову, весь цивилизованный мир уже вступил в эру деавтомобилизации.

Мы же с усердием расширяем дороги, строим эстакады и развязки, уничтожая муниципалитеты и природу», — заметила она.

Специалисты РЦОК с помощью публичной кадастровой карты подсчитали, что выкуп земель и строений вдоль Щелковского шоссе обойдется властям в 2-3% от той суммы, которую планируют потратить на строительство дублера через Лосиный остров.

Галл уточнила: чтобы расширить действующую магистраль, нужно изъять 127 земельных участков на северной стороне Щитниково и 46 участков в районе Лукино, на которых зарегистрированных строений — всего 20.

«По нашим подсчетам, согласно кадастру, суммарная стоимость выкупа земель и строений — 732,6 млн рублей. Даже если округлить, сумма все равно не превысит одного миллиарда рублей, что составляет не больше 3% от общей стоимости проекта дублера через Лосиный остров», — подчеркнула она.

Что касается возможных судов с собственниками, Галл отметила, что закон об изъятии земель для государственных и муниципальных нужд позволяет этого избежать, обеспечив людям рыночную компенсацию.

«Если не прекратится строительство нового жилья, никакого эффекта дублер не даст. Это погоня за собственным хвостом», — считает автор петиции против вырубки Лосиного острова, собравшей больше 200 тысяч подписей, Наталья Таратина.

По ее словам, если бы электрички из Балашихи ходили с интервалом 10-20 минут, а не раз в полтора часа, если бы на действующем шоссе «развязали» проблемные места, дублер был бы не нужен.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей Трасса преткновения

«Сначала построят дублер. Но я уверен, что этим не ограничатся. Следом за ним появятся придорожные сервисы и новые жилые микрорайоны. Цель этого проекта, это мое мнение, не облегчить жизнь людям, которые ездят по Щелковскому шоссе, а чисто бизнес», — поддержал Борис, житель Балашихи.

«Проблема, о которой мы говорим, результат попустительства со стороны городских властей. Сначала вдоль шоссе построили новые микрорайоны, на которые совершенно не была рассчитана дорожная инфраструктура, а потом заговорили о пробках и необходимости вырубить лес.

Еще несколько лет назад говорили, что в Балашихе ввели мораторий на строительство. И что мы видим? ЖК „Молодежный“, ЖК „Пехорка“. Решать проблему нужно не за счет национального парка.

Даже если построят дублер, он снова обрастет многоэтажками, и через какое-то время тоже задохнется», — согласился еще один участник слушаний Александр.

«Протяните метро до Изумрудного. Одним этим решением вы разгрузите шоссе, и не придется расширять „горлышко“ у МКАДа. Постройте дополнительные железнодорожные пути, пустите по ним легкое метро от Курского вокзала до Балашихи.

Освободите Носовихинское шоссе, весь транспортный поток с которого смещается на Щелковское. Добавьте еще одну полосу за счет сужения действующих, и сделайте ее реверсивная. Внедрите систему умных светофоров, которые позволят организовать „зеленую волну“.

Рассмотрите вариант дублера к югу от Щелковского шоссе, со стороны Объездного», — предлагали из зала альтернативы дороге через Лосиный остров.

Многие из этих вариантов уже получили путевку в жизнь. «Москва придумала МЦД. Изначально четвертый диаметр почему-то пошел в Железнодорожный, где живет 150 тысяч населения, а не в Балашиху, где жителей почти втрое больше.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей Культура «Сапсана» и культура плацкарта

Однако Юров, глава городского округа, и еще в августе заявил, что в предварительный план МЦД-4 включили трассировку второй ветки МЦД от Реутова до Балашихи. Москва согласна. У них в проектах уже появилась ветка МЦД в Пушкино», — отметил активист РЦОК МО.

Кроме того, по словам Мухортикова, Москва и Московская область сейчас прорабатывают проект выделенной полосы на Щелковском шоссе на мосту через МКАД в сторону области, чтобы по крайней мере автобусы могли проезжать без проблем.

Но подмосковным чиновникам, как может показаться,  почему-то очень важно построить дублер, и именно через Лосиный остров.

Спустя два часа стало очевидно: утверждения о том, что большинство местных жителей выступают за дублер через национальный парк, мягко говоря, не соответствуют действительности. И дело даже не в судьбе лосей, которым многие, конечно, сочувствуют.

Просто люди уже не верят, что власти так горячо могут отстаивать их интересы, а не, например, строительных компаний.

И что дублер, построенный ценой национального парка, уже через несколько лет  не обрастет новыми жилыми комплексами «в самом центре заповедника, с видом на лес».

Анна Семенец

На развязке у «Белой Дачи» и «Садовода» появится полукруглый надземный переход

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей

На какие только ухищрения не приходится идти проектировщикам, чтобы человек своими маленькими шажками смог преодолеть МКАД.

Особенно если рядом «МЕГА Белая Дача» и «Садовод» (который, кстати, скоро окончательно снесут, чтобы построить там еще один торговый центр). Логичнее всего, конечно, добираться туда на автомобиле — в конце концов, крупные моллы, расположенные возле трассы, придуманы именно для этого. Но это не значит, что те, у кого такой возможности временно нет, должны страдать.

Компании «Прогресс», которая занималась проектированием, очевидно, пришлось поломать голову: переход поставить надо, но мешает крупная развязка МКАД — Новоегорьевское шоссе со множеством съездов и ответвлений.

Напрямую проход не прорубишь — человек или запутается, или упрется в дорогу, и тогда придется сооружать сразу несколько объектов.

Пешеход за это спасибо точно не скажет: вспомнить хотя бы развязку на Ленинградке у метро «Динамо» с несколькими подземными переходами, которые волей-неволей приходится преодолевать.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосей

Выход из ситуации нашли необычный: переходом решили как будто обвести полукруглую часть развязки. Если смотреть на все это сверху, то, метафорически говоря, дорога выглядит как линия, по которой по инструкции следует вырезать, а надземный переход вдоль нее — как результат работы неумельца, который в первый раз взял в руки ножницы.

Как сообщает портал Стройкомплекса, сооружение сможет пропускать около 1500 человек в часы пик. Идти по такому переходу, конечно, придется дольше, но к остановкам рано или поздно попасть все же получится.

При строительстве объекта будут использовать стоечно-ригельную витражную систему, оконные проемы заполнят стеклом (можно будет смотреть на проезжающие мимо машины), а входные группы красиво подсветят (их, судя по рендерам, будет как минимум три).

Иллюстрации: stroi.mos.ru

Мега Белая ДачаМКАДнадземный переходСадовод

Осторожно, лоси! Как вести себя на трассах, где водятся дикие животные | Телеканал 360°

Все чаще российские автомобилисты сталкиваются на дороге с лосями. Страдают не только животные, но и сами водители. Как вести себя на дороге, чтобы избежать аварий?

Несколько дней назад в аварии в Псковской области четыре человека погибли и еще один получил перелом позвоночника. И это далеко не единственное столкновение автомобилистов с дикими животными на российских дорогах за последние недели.

В начале сентября в Свердловской области три человека попали в больницу после того, как их машина въехала в вышедшего на дорогу лося.

В Татарстане за прошедшие выходные зафиксировали восемь случаев наезда на диких животных — не только лосей, но также кабанов и косуль.

В большинстве случаев животные гибнут, люди получают тяжелые травмы, разбиваются машины. Весь животный мир по закону принадлежит государству, так что если водитель сбил дикое животное, ему придется еще и заплатить штраф. Лось обойдется в 40 тысяч рублей за каждую особь, самка — в 50 тысяч. По такой же сумме придется заплатить и за каждого детеныша.

Едва ли кто-то станет сбивать лосей намеренно. В большинстве случаев животные выбегают на дорогу настолько внезапно, что водители просто не успевают затормозить.

Лось является, пожалуй, самым опасным животным для водителя из-за его частых появлений на дорогах, а также огромных габаритов — взрослая особь весит в среднем 500 килограммов, еще и стоит на длинных ногах.

При столкновении тяжелая туша падает прямо на машину, разбивая стекло и сминая крышу. Если лось не погибает сразу, он начинает судорожно двигать копытами и рогами, пытаясь выбраться. Один удар копытом легко может пробить голову человеку.

У водителей легковых автомобилей шансы выжить в такой ситуации очень малы.

Как спрогнозировать поведение лосей и избежать таких страшных аварий, «360» рассказал биолог и специалист по брачному поведению животных Павел Глазков.

Почему лоси выбегают на дорогу?

По словам Глазкова, в одной только Ленинградской области ежегодно происходит 170–180 ДТП с участием лосей, в результате которых гибнет в среднем по пять человек. В последний год отмечено даже несколько заходов лосей прямо в черту Санкт-Петербурга.

Читайте также:  Российские банки продолжают снижать ипотечные ставки

Что лоси забыли на дорогах? Их поведение можно объяснить брачным периодом. Сейчас у лосей гон, который начался примерно 20 августа и продлится, в зависимости от погодных условий, до начала октября.

Парнокопытные сейчас заняты продолжением рода: самцы мало едят и много перемещаются в поисках самок. За ночь они могут пройти 50–70 километров, в том числе и выходя на дороги.

По пути они еще и выясняют отношения друг с другом, бьются за внимание самки, поэтому очень агрессивны.

Лоси еще часто выбегают на дороги в мае, когда молодые особи начинают вести самостоятельный образ жизни. В этот период появляются новые лосята, поэтому годовалых «подростков» самки отгоняют от себя. И молодые несмышленыши начинают носиться по лесу, выбегая на дороги.

Вторая волна происходит в июне, когда плодится гнус, много мошек. Лоси вынуждены отстаиваться на открытых местах, и часто они оказываются на обочинах дорог, поэтому вероятность столкновения возрастает. И третья волна — тот самый лосиный гон, максимальный пик.

Нередко это случается и зимой, когда дороги посыпают солью. Для лосей это лакомство, вот они и приходят ее слизывать.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосейИсточник фото: pixabay

Что делать водителям?

В темное время суток нужно максимально снижать скорость на дорогах. Причем не только там, где установлен знак «Осторожно, дикие животные». Потому что животное может неожиданно появиться в любом месте — даже забежать в город.

Знак «Осторожно, дикие животные» вешают только в том случае, если на этом участке уже произошло три ДТП с участием диких животных. Так что если предупреждения нет, это еще не значит, что здесь нет зверей.

Если вы видите лосей на дороге, нужно немедленно остановиться и включить аварийный сигнал, таким образом предупредив других водителей. После этого нужно дождаться, пока животное уйдет в лес.

Ни в коем случае нельзя ему сигналить, потому что можно спровоцировать неадекватную реакцию. Бывает, что лоси выходят на дорогу и стоят. Тогда сверните на обочину, остановитесь и включите аварийку.

И обязательно дайте знак огнями встречным машинам.

Но часто животное появляется на дороге буквально за секунду до столкновения, так что даже если водитель едет со скоростью 60 километров в час, затормозить просто нереально. В этом случае необходимо резко уйти от удара с животным — уж лучше пусть машина улетит на обочину, чем полтонны живого веса влетит в салон.

При этом машину нужно поворачивать в заднюю часть животного, потому что оно всегда двигается вперед. Траекторию движения нужно рассчитывать, предполагая, что лось успеет рвануться вперед, и вы проскочите. И опять же, ни в коем случае не сигнальте, потому что тогда он может либо внезапно остановиться, либо броситься на машину.

Если вы понимаете, что столкновение неизбежно, нужно всем телом прижаться к стойке автомобиля. Потому что когда животное влетит в салон и сомнет крышу, вы успеете сгруппироваться, стойка может спасти вам жизнь.

Если столкновение уже произошло и лось остался лежать на дороге, необходимо тут же сообщить об этом службам ДПС. Дальше они уже вызовут охотинспекцию.

Часто водители скрываются с места аварии и погружают лося в машину, чтобы избежать штрафа. Этого делать нельзя, потому что тогда вы попадете под уголовное дело.

Если водитель забирает тушу сбитого лося себе, это статья о незаконном изъятии животного из природы, проще говоря — о браконьерстве.

Лось — стадное животное. Поэтому если вы увидели одного лося, с высокой вероятностью где-то рядом второй. Если это лось, то может появиться лосиха с лосятами, если самка — в любой момент могут появиться сразу несколько взрослых самцов. А осенью, когда выпадает первый снег, у лосей бывают крупные миграции. Поэтому надо быть особенно внимательными.

На МКАД могут появиться надземные переходы для лосейИсточник фото: pixabay

Как защитить дороги и животных?

В России нет практически никаких механизмов защиты от неожиданных столкновений водителей с дикими животными.

Хорошим примером в этом плане является Финляндия. Там строят специальные ограждения вдоль широких трасс — на таких опасность наиболее велика.

Узкую дорогу лось, скорее всего, перебежит, а вот, например, шестиполосную трассу, еще и с полутораметровым отбойником посередине — уже нет.

А такие дороги часто строят в местах исторических переходов лосей — тропы, по которым животные инстинктивно двигаются из года в год, известные одним охотоведам.

В Финляндии на широких трассах, помимо ограждений, через каждые два-три километра есть переходные мосты через дорогу.

Лось упирается в барьер, идет вдоль него, находит переход, идет по нему через дорогу, потом он этот путь запоминает и в следующий раз идет уже напрямую к мосту.

Финны на этих мостах даже высаживают специальную траву и деревья, устанавливают камеры для наблюдения за дикими животными.

На МКАД предлагают сделать эстакады для лосей

 ksoanesresearch.wordpress.comksoanesresearch.wordpress.com

По словам Фролова, для животных можно построить надземные эстакады, покрытые грунтом и травой. Такие специальные переходы есть в европейских странах. «Лоси не будут заходить в тоннели, они воспринимают их как западню.

Необходимо строить надземный переход. Чтобы животные охотнее шли на эстакаду, она должна быть покрыта грунтом и травой. И еще важна ширина перехода, так как звери боятся шума и автомобилей.

В Европе такие эстакады могут достигать в ширину 100 метров», — рассказал эколог.

Фролов подчеркнул также, что необходимо провести экспертизу и выяснить, где пролегают миграционные пути не только лосей, но и других животных. И переход нужно строить там, где ходит больше всего зверей.

«В парке Лосиный остров водятся не только лоси. Те же зайцы, лисы, может быть, даже кабаны смогут воспользоваться переходом и расширить таким образом территорию, на которой будут кормиться», — пояснил эколог. Ранее экологи и местные жители предлагали расширить туннели под МКАД, чтобы лоси могли проходить в них.

Пока вопрос о строительстве перехода через МКАД для лосей не рассматривался, рассказал первый заместитель руководителя департамента развития новых территорий Валерий Шкуров. «В районе Лосиного острова нет никаких присоединений, там просто лес. Поэтому проект реконструкции этого участка пока не уходил на утверждение», — отметил он.

Чиновник сообщил, что поднимет вопрос организации перехода для животных на ближайшем заседании рабочей группы с участием Москомархитектуры. Оно должно состояться на будущей неделе.

Строительство тоннелей и эстакад для животных распространено в Европе и Северной Америки. Например, в Нидерландах за последние несколько лет было пстроено около 600 тоннелей, что позволило значительно снизить смертность барсуков на дорогах.

По словам экологов, лосям нужно большое пространство для пропитания. Иногда из-за недостатка корма и невозможности перейти в другую часть Лосиного острова животные вынуждены выходить к людям. Порой такие встречи заканчиваются трагедией. Например, два года назад лось напал на молодого мужчину возле Лосиноостровского парка.

Пострадавший получил гематому головного мозга. За год до этого лось пришел к отделу полиции района Сокольники. Полицейские выставили пост, чтобы обезопасить животное и граждан, и вызвали специалистов. В августе этого года взрослый самец лося гулял по парку «Сокольники». Рогатый великан прошел по аллеям, напился из пруда и ушел.

Кроме того, лоси часто становятся причиной ДТП на трассах. Во время сезонной миграции или в поисках корма животные выходят из леса к магистралям и зачастую гибнут в столкновениях с автотранспортом. Так, в начале лета на трассе в Ленинградской области лось, сбитый иномаркой, упал на крышу другой легковушки и насмерть придавил водителя.

В ДТП на трассе «Москва — Архангельск» после столкновения с огромным зверем, водитель лишился глаза. На трассе «Москва – Санкт-Петербург» в мае были насмерть сбиты четверо лосей. Прошлой весной лось попал под колеса иномарки на Минском шоссе, а в августе в Подмосковье полицейский автомобиль столкнулся с животным и вылетел в кювет.

Страж порядка от полученных травм скончался.

Напомним, МКАД ждет масштабная реконструкция, которая будет длиться 5-10 лет. Планируется построить 100 км новых полос. Стоимость проектирования и строительных работ составит 100 млрд рублей.

Переезд МКАД на велосипеде (из Москвы и обратно) – Antijeans – Велопутешествия в стиле минимализма

Поездки по большому городу как Москва не ограничиваются парками и набережными. Иногда хочется выехать за пределы города. Жителям Подмосковья нужны безопасные варианты пересечения МКАД для поездок на велосипеде на работу. Я собрал все наземные, подземные переходы, а также относительно безопасные дороги, ведущие из Москвы в область и обратно.

Читайте также:  Загородные дома из инстаграма

К сожалению, переездов не так много. Их проходимость зависит от времени суток. В час пик может быть интенсивное движение, а может быть пробка, когда велосипедист движется быстрее машин. Есть несколько безопасных переездов. Опасные развязки и выезды, типа Волоколамское шоссе и пр. здесь не упоминаются.

Наземные и подземные переходы зачастую расположены в труднодоступных местах. Со стороны области доступ к ним возможен летом, осенью. Зимой надежных тропинок нет.

Удобное место для переезда как по проезжей части, так и по пешеходной части моста. Въезд и съезд транспорта на мост организован почти под прямым углом, что заставляет автомобили снижать скорость. Со стороны Москвы въезд с Саянской улицы или Сталеваров. Со стороны Реутова по загруженному пр.Победы.

переход над МКАД (2км)

Переход- пешеходный мост с лестницей в несколько пролетов.

подземный переход (3км)

Из Москвы с ул.Сталеваров по тропинке. На противоположной стороне в Моск.области ориентир – МакДоналдс.

переход над МКАД (5км)

Переход- пешеходный мост с лестницей в несколько пролетов.

подземный переход под МКАД

Попадание по тропинке под лэпками с начала ул.Сталеваров в Москве. Из Реутово с ул. Реутовских Ополченцев.

Носовихенское шоссе

В светлое время суток при движении из Москвы проходится легко. На выезде можно страхонуться и проскочить первый съезд на внутреннюю сторону МКАД, пока автомобили стоят за вами на красном сигнале светофора.

Далее держим темп, чтобы машины уходящие на внешнюю сторону МКАД с вами считались и пропускали. При движении из области проезд средней сложности, многие авто уходят сразу на МКАД после заправки, поэтому стоит сразу занять второй ряд и держать высокий темп.

В темное время суток для проезда не рекомендуется.

Переход над МКАД со стилизованными вентиляторами. Попадание с Северодвинской улицы. Со стороны области попадание из Челобитьево через множество строительных рынков.

Переход под МКАД вдоль Яузы(91км)

Самый популярный переезд у велосипедистов Мытищ. Попадание из парка в Медведкого по велодорожке. В области проезд от Центральной улицы по велодорожкам парка со статуей Николая II.

переход через МКАД (92км)

по Джамгаровской улице, мимо гаражей. Из Мытищ до конца ул.Центральной и далее по тропинке до автобусной остановки.

переход через МКАД (92км)

Со Стартовой улицы на 5-й Таймырскую улицу, через Джамгарский парк, мимо гаражей к МКАД. Из области попадание с 5-го Красноармейского переулка по тропинке.

Осташковское шоссе

Проезжаемый вариант в обе стороны в светлое время суток. Главное держаться во втором ряду и придерживать высокий темп. В моменты пробок вечером также проезжается из Москвы в область.

переход через МКАД (93км)

С 8-й или 9-й Таймырской улицы, по тропинке до мостика через р.Ичка. Со стороны области между домами 33с1 и 37б ул.Трудовая.

переход вдоль жд путей

с ул. Холмогорской, через р.Ичка, вдоль жд путей. В Мытищах попадание на ул.Железнодорожную.

переход через МКАД (95км)

Возле автобусной остановки у ТЦ Ханой. Со стороны Мытищи тропинка, ведущая через частный сектор в Лосиный остров.

Тротуара нет, но вариант проезжаемый на хорошей скорости. Трафик не слишком насыщенный. При проезде съездов и вьездов со МКАД, держитесь второй полосы.

переход через МКАД (74км)

По ул.Свободы, после ост.Бутаковский залив направо по тропинке в направлении МКАД. Из Химок попадание с ул.Панфилова.

проезд под Бутаковский мост

Проехать можно, но ведет он в никуда. Со стороны области выезд закрыт забором, есть почти непроходимый вариант вдоль берега только для любителей джунглей.

под МКАД по ул.Правобережная

Отличный и безопасный проезд. Рекомендуем.

по дорожке вдоль набережной

Местные жители помимо перехода на Правобережной, пользуются дорожкой вдоль набережной, которая проходит в нескольких метрах. Она соединяет парки в Химках и Московской части и проходит вдоль забора стеклянного бизнес-центра.

Со Студенного проезда, д.1.к.1 сворачиваем на, мощенную плиткой, тропинку, через Медведковский лесопарк к переходу. Со стороны области попадание по протоптанной дорожке от Ашана, который стоит на Осташковском шоссе.

переход через МКАД (88км)

Попадание из Бибирево, ул. Корнейчука, за ТЦ Час Пик. Из области, поселок Нагорное, ул.Центральная и из деревни Вешки.

Подушкинский путепровод

От ул.Корнейчука, д.20. Хороший широкий тротуар. Из области или из района Вешки или из Челобитьево, следуя по Липкинское шоссе.

переход через МКАД (84км)

Из парка Алтуфьево по тропинке к автобусной остановке и наземному переходу. Со стороны области между ТЦ Весна и Ашан-Декатлон.

ул.Молокова

Шикарный переход, который ведет никуда и ниоткуда. Со стороны Москвы въезд по ул. Молокова через садово-дачное товарищество Ларина. Ночью может быть закрыто. Альтернативный роход на ул.Молокова по тропинкам за ЖК Дубовая Роща. В области ул.Молокова ведет к цервки и упирается в кладбище. Попадание возможно с ул.Летчика Спирина р-на Северный по тропинкам вдоль МКАД.

Из Долгопрудного по Новодачному шоссе, под МКАД попадаем в Москву. Из Москвы также в районе мебельного центра Империя.

переход через МКАД (80км)

Из Москвы с Вагоноремонтной улицы к переходу. Из Долгопрудного попадание из лесопарка. Минимум проходимости и цивилизации.

Бусиновский проезд

Из Долгопрудного по Лихачевскому шоссе, далее ряд сложных развязок – сперва налево, потом направо, потом снова налево и проезжаете под МКАДом на Бусиновский проезд, северный р-н Москвы. Все это в районе платной трассы в Санкт-Петербург и Шереметьево. Пока цена за проезд гигантская, трафик тут незначительный.

переход через МКАД (78км)

Со стороны Химки попадание по ул.Пожарского. Со стороны Москвы замудренный проход вдоль МКАД с Краснополянской улицы. Сложная логистика.

вдоль ЖД путей Октябрьской дороги

Из Москвы попадаение по Библиотечному проезду, по встречной дороге, пробираясь по узкому тротуару. Далее по тропинке к ЖД путям. Из области от станции Левобережная.

До конца Рябиновой улицы, когда она сворачивает к области и по дороге или тротуару проезжаем под МКАД, рядом с жд путями.

проспект Ген.Дорохова

Из Москвы выезд по пр.Генерала Дорохова. Средний трафик но есть съезды и выезды, где нужно заранее встать во второй ряд. А вот из области по ул. Заречная района Заречье заезд совсем не страшный, так как полос движения меньше и съезд всего один.

переход через МКАД (54 км)

С Беловежской улицы, 39к1, сворачиваем в сквер вдоль МКАДа и по дорожке добираемся до перехода. Из области попадание по тропинке от Ашана в Марфино. По этой же дороге, но по Новомещерскому проезду из области в Москву.

переход через МКАД (55 км)

Из Москвы по ул.Барвихинская и далее по тропинкам приличного сквера. Со стороны области от станции Немчиновка по ул.Вокзальная и далее через рынок к переходу.

Сколковское шоссе

В светлое время суток нет проблем проехать из Москвы в область велосипедисту с опытом катания по проезжей части. В направлении из области в Москву дорога идет на подъем. Рассчитывайте силы, вовремя переключайте скорости и держите темп.

ул. Горбунова

Двухполосное движение, есть съезды на МКАД, но водители не гонят. Из Немчиновки по Московской улице.

с Шипиловского проезда по тропинке мимо гаражей. Со стороны области из Совхоза Им.Ленина по дорожке за ТЦ Вегас.

Шипиловский проезд

До конца Шипиловского проезда и по проезжей части под МКАД возле ЖД путей. Со стороны области тот же ТЦ Вегас и Совхоз Им.Ленина.

проезд под МКАД (27 км)

С Загорьевской улицы д.17 поворачиваем в сторону МКАД. По безымянному проезду мимо гаражей попадаем на дорогу прямо под МКАД. Со стороны области нужно уезжать в поля и через них пробираться к району Тарычево города Видное. Потому-что иначе вы упрететь во встречный поток М4. Но если вы едите из Видного, то можете эту часть пути проехать по шоссе с широкой обочиной.

переход через МКАД (29 км)

Загорьевский пр-д, д 13 сворачиваем к МКАД, к переходу. В области попадаем к автосалонам и за кафе “Загорье” ищем тропинку, по которой уходим в село Булатниково.

Востряковский пр-д

С Востряковского проезда под МКАД. Из области попадание из рабочего поселка Измайлово Ленинского р-на. Чуть дальше на 30 км есть наземный “желтый” пешеходный переход.

проезд вдоль путей МЦД2

!!! Попадание непонятное. Нужно исследовать. Будет дополнено.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *