Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года. Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Как это решение повлияет на жителей, в материале «Парламентской газеты».

Не ломать счётчики и не переплачивать

Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Россияне быстрее дождутся перерасчёта за некачественные услуги ЖКХ

В 2014 году в России задумали внедрить систему единых нормативов потребления энергии — регионам предписали поэтапно установить одинаковые нормативы для домов со сходными параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие в том числе установку в домах приборов учёта.

Например, по отоплению норматив зависел бы от количества этажей в доме, климатической зоны и года постройки здания — до или после 1999 года. Ведь пока в регионах все дома рассчитывают одинаково.

А от этих расчётов зависит, сколько платят за отопление жильцы домов, где нет приборов учёта — норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или квадратным метрам.

Введение нормы уже переносили несколько раз. В январе 2021 года она должна была всё-таки вступить в силу. Но принимать её всё ещё рано, посчитали в Госдуме.

Ведь если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, плата вырастет в первую очередь для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. «Всё зависит от субъекта, постановлений и расчётов, которые он принял.

Но, так или иначе, есть регионы, где в случае реализации сегодня норматива на отопление в зависимости от этажности граждане могут получить серьёзно увеличенный счёт», — сказал он.

При этом для других домов нормативы могут, наоборот, сильно снизиться, и это тоже проблема: исчезнет стимул устанавливать счётчики тепла, добавил депутат.

«Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас.

То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше», — отметил Гладких.

Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Борис Гладких. Юрий Паршинцев / ПГ

Депутат подготовил запрос от комитета в Минстрой с двумя предложениями: отложить ввод нормативов ещё раз и вообще передать главам регионов право решать, вводить ли вообще такие нормативы.

Замминистра Максим Егоров ответил, что в Минстрое разработали проект постановления кабмина о переносе срока перехода к единым нормативам потребления на 1 января 2022 года.

В ответе также говорится, что Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны поэтапно переходить на новую систему и одновременно сводить к минимуму негативные социальные последствия.

При этом разрешать регионам самим определять сроки ввода единого норматива по отоплению в Минстрое сочли нецелесообразным. «То есть я частично удовлетворён ответом, — сказал Гладких.

— Но всё-таки правильная реакция последовала: Минстрой, понимая, что пока регионы не готовы, решил ещё раз отложить ввод на год, чтобы навести порядок в регионах и сделать, чтобы платежи за отопление не изменились существенно в сторону увеличения».

Как справедливее?

Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Доказывать плохое качество услуг ЖКХ предложено вне суда

Верным с социальной точки зрения считает решение о переносе сроков и зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

Он пояснил, что система распределения платежей устроена так, что жильцы новых домов, где нет счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых двух-пятиэтажных домах, построенных в 40-60-х годах.

Дифференциация нормативов по типу конструкции дома приведёт к тому, что обитатели  современных, более энергоэффективных домов станут платить меньше, а жильцы старых — больше чуть ли не в два раза.

«С точки зрения порядка, это справедливо — если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить.

Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно.

Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки», — считает он. 

Кроме этого, более 60 процентов домов оснащены общедомовыми счётчиками тепла, добавил Качкаев.

Сейчас нужно сделать упор на установку приборов учёта там, где их нет, преимущественно в малоэтажных домах, построенных до 1999 года, считает Борис Гладких. Он отметил, что в расходах на коммуналку немалую долю составляет именно плата за теплоснабжение, и часто установка счётчиков позволяет снизить плату.

Оплата за отопление по ИПУ: Минстроем России разработан проект изменений в Жилищный кодекс РФ

Минстрой уточнил принципы оплаты отопления

Вопросы о размере платы за отопление всегда актуальны, ведь плата за тепловую энергию, в частности, за отопление, как правило, является одной из самых больших в счет-квитанциях граждан.

Ещё больше вопросов возникает с утвержденными методиками расчета размера платы за отопление, как, например, расчет при наличии в квартире индивидуального прибора учета (далее — ИПУ).

На сегодняшний день Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.

2011 года №354 (далее — Правила), предусмотрен расчет размера платы за отопление по индивидуальным приборам учета на отопление, лишь в случае, если на многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на отопление, и все помещения (жилые и нежилые) оборудованы индивидуальными приборами учета на эту коммунальную услугу. Кроме того, все индивидуальные приборы учета на отопление должны находиться в исправном состоянии и должны быть введены в эксплуатацию.

  • В противном случае показания по индивидуальным приборам учета на отопление по отдельному помещению не учитываются, а расчет производится исходя из показаний общедомового прибора учета и общей площади каждого помещения.
  • На деле оказывается, что в многоквартирном доме достижение всех условий, определенных Правилами для расчета размера платы за отопление по ИПУ, практически невозможно, так как всегда найдется тот, у кого прибор или приборы учета (если их несколько) находятся в неисправном состоянии, либо не введены в эксплуатацию, либо закончился срок их поверки, либо они вообще отсутствуют.
  • Соответственно другие потребители вынуждены оплачивать за отопление по показаниям общедомового прибора без учета своего индивидуального потребления.
Читайте также:  5 советов, как выбрать банк, чтобы взять ипотеку

Конечно, нужно обязательно сказать о том, что наличие индивидуальных приборов учета на отопление, не означает, что потребители, в помещениях которых они установлены, должны нести расходы на оплату за отопление, только по их показаниям, то есть только свое индивидуальное потребление. Нельзя забывать о том, что тепловая энергия, в частности, отопление, которое предоставляется для нужд помещений общедомового пользования (подъезды, холлы, лестницы и так далее), также должна включаться в плату для таких потребителей.

  1. Стоит отметить, что изначально редакция Правил, предусматривала возможность оплаты за отопление по ИПУ в многоквартирном доме по отдельному помещению вне зависимости от наличия ИПУ в других помещениях, но в Правила вносились изменения, которые сделали наличие ИПУ в отдельном помещении многоквартирного дома практически бесполезным.
  2. По данному вопросу появилась надежда на изменения только в июле 2018 года.
  3. Решением Конституционного суда положения Правил о действующем расчете размера платы за отопление, а также положения Жилищного кодекса РФ в части использования показаний ИПУ по отдельному помещению признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, и Федеральному Собранию и Правительству Российской Федерации указано о необходимости внесения изменений в действующее законодательство по данному вопросу.
  4. В связи с этим Минстроем РФ разработан проект изменений для внесения в Жилищный кодекс РФ, который сейчас находится в стадии обсуждения, ещё не представлены и конкретные формулы расчета, которые будут применяться, но, возможно, все изменения будет приняты до конца этого года.
  5. А пока можно ознакомиться с проектом готовящихся изменений, а также с полным текстом решения Конституционного суда по данному вопросу.
  6. Проект Федерального закона «О внесении изменения в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П

Корректировка размера платы за отопление при переходе на прямые договоры

Завершение одного календарного года и наступление следующего для исполнителя коммунальной услуги по отоплению влечет за собой необходимость проведения корректировки размеры платы за отопление в том случае, когда в прошедшем году применялся способ оплаты равномерно в течение календарного года с использованием в расчете среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год.

Такая корректировка производится потребителям в многоквартирных домах, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (далее также ОДПУ) в I квартале года, следующего за расчетным годом, в котором оплата за отопление вносилась равномерно в течение календарного года.

Формула проведения корректировки приведена в п. 3(4) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Следует отметить, что ни в пояснениях к указанной формуле, ни в иных положениях Правил №354 не урегулирована ситуация, связанная с проведением корректировки платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги, в том числе в связи с переходом на прямые договоры отопления между собственниками помещений и РСО.

По причине отсутствия прямого нормативного регулирования порядка и сроков проведения корректировки при смене исполнителя коммунальной услуги по отоплению соответствующие разъяснения были даны Минстроем России в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04.

Согласно позиции Министерства, если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59(1) и 60(1) Правил №354.

Таким образом, по мнению Минстроя России, каждый из исполнителей коммунальной услуги по отоплению должен произвести корректировку размера платы за отопление в отношении тех периодов, когда он осуществлял функции исполнителя коммунальной услуги по отоплению в отношении потребителей в МКД. При этом ни сроки, ни порядок проведения каждым из исполнителей указанной корректировки в письме не разъяснены.

Ввиду того, что согласно п.

3 Постановления Правительства №354, полномочиями давать разъяснения по применению Правил №354 наделен Минстрой России, можно было бы предположить, что его мнение будет принято во внимание судами при рассмотрении спорных ситуаций, связанных с определением лица, обязанного произвести корректировку размера платы за отопление в случае смены исполнителя этой коммунальной услуги.

Однако, как показала свежая судебная практика, суды не разделяют мнение Минстроя России, изложенное в Письме от 27.06.2019 N 23665-ОГ/04 и при разрешении споров руководствуются следующим.

В соответствии с пунктом 42(1) Правил №354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов — в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При этом данные правила предусматривают корректировку исполнителем размера платы за отопление один раз в год.

Согласно п.

3(4) Приложения №2 к Правилам №354, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3(1) и 3(3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3(5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3(4).

Из приведенных норм следует, что оснований проводить корректировку платы за отопление в середине года (в любом из месяцев года, когда произошла смена исполнителя коммунальной услуги отопления) нет правовых оснований.

Читайте также:  Более трети квартир в московских новостройках покупают ради вложения средств

Плата за Отопление — в течение календарного года или только в отопительный период

Ранее, уважаемые читатели, мы обсуждали с вами Корректировку платы за отопление при ее внесении равномерно в течение года, подымали вопрос Почему мы платим за отопление летом, а также касались вопроса Перерасчета за отопление при смене управляющей компании. Однако, вопросов относительно порядка начисления оплаты за отопление меньше не стало. В частности, каков все-таки установлен способ оплаты за отопление: в течение календарного года или только в отопительный период? Обсудим на примере Амурской области.

Согласно п.

1 Постановления Правительства Амурской области от 11 сентября 2012 года № 484 «О расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению» При расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применять порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30 июня 2012 г.

При этом, нового постановления о способе оплаты за отопление Правительством области не принималось. Соответственно, как покажется на первый взгляд, возникает правовая неопределенность: как все-таки платить, в течение календарного года равным долями или только в отопительный период.

Попытавшись пойти легким путем, мы обратились с соответствующим запросом в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области.

На запрос нам было сообщено, что Министерство полагает, что расчет размера платы должен осуществляться в соответствии с пунктом 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В своем ответе Министерство сослалось на установленный администрацией г. Белогорск Амурской области норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в размере 0,025 Гкал/кв.м в месяц, который установлен равными долями на 12 месяцев.

Не удовлетворившись ответом Министерства, поскольку формулировка «полагаю» порождает сомнения, мы решили самостоятельно провести «расследование» и уяснить прежде всего для себя, как же все-таки начислять и оплачивать коммунальную услугу «Отопление» в течение календарного года или только в отопительный период.

В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Правилами № 354 в Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307 ), были внесены изменения, согласно которым с 01 сентября 2012 года утратили силу положения Правил № 307 в отношении всех коммунальных услуг за исключением отопления.

Поскольку Правила № 354 предусматривали расчет за коммунальную услуг по отоплению по факту потребления (то есть исключительно в отопительный период – либо по приборам учета, либо по нормативам потребления), а Правила № 307 предусматривали оплату отопления в течение года ежемесячными равными платежами с проведением один раз в год корректировки платы, Правительство РФ предоставило субъектам РФ право принять решение о выборе способа оплаты отопления – либо по Правилам № 354, либо по Правилам № 307.

При этом существование двух вариантов оплат отопления декларировалось как временное, установленное на некий «переходный период», необходимый для отказа от норм Правил № 307 и установления порядка оплаты отопления, предусмотренного Правилами № 354. Окончанием такого «переходного периода» была установлена дата 31 декабря 2014 года, после которой на всей территории РФ должен был действовать единый и единственный порядок оплаты отопления, регламентированный Правилами № 354.

Об учете теплоносителя в закрытой системе теплоснабжения — письмо Минстроя РФ от 31.03.2015 №9116-ОД/04

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГОХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМОот 31 марта 2015 г. N 9116-ОД/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с письмом о разъяснении вопросов в части правомерности поставки и оплаты теплоносителя при использовании закрытой системы теплоснабжения сообщает.

Права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения регулируются Федеральным «законом» от 27 июля 2010 г.

N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении). Потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию и (или) теплоноситель по регулируемым ценам или по ценам, определяемым по соглашению сторон договора (пункт 2 статьи 13 Закона о теплоснабжении).

В соответствии с договором теплоснабжения теплоснабжающая организация осуществляет поставку тепловой энергии (мощность) и (или) теплоноситель, а потребитель тепловой энергии обязан принять и оплатить тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель при условии соблюдения режима потребления тепловой энергии (пункт 20 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 (далее — Правила N 808).

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» утверждены Правила коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Во исполнение пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» Минстрой России утвердил приказ от 17 марта 2014 г. N 99/пр «Об утверждении Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя».

В соответствии с пунктом 29 Методики осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Приказом Минстроя России от 17 марта 2014 г. N 99/пр (далее — Методика N 99/пр) коммерческий учет расхода тепловой энергии, теплоносителя на объектах потребителя осуществляется в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности со стороны потребителя.

Читайте также:  Как обменять квартиру, которая находится под арестом?

Кроме того, согласно пункту 31 раздела V Методики N 99/пр в закрытой системе теплоснабжения при независимой схеме подключения систем отопления дополнительно регистрируется масса теплоносителя, израсходованного на подпитку независимого контура.

Пункт 32 Методики N 99/пр содержит указание о том, что теплосчетчики узла учета потребителей должны регистрировать за час (сутки, отчетный период) количество полученной тепловой энергии, а также параметры теплоносителя, полученного по подающему трубопроводу и возвращенного по обратному трубопроводу.

Согласно пунктам 13, 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г.

N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила N 354) управляющая компания приобретает коммунальный ресурс у ресурсоснабжающей организации в целях предоставления коммунальных услуг, в том числе и для самостоятельного приготовления коммунальной услуги.

Согласно Правилам N 354 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г.

N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» потребитель коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, вносит плату за такую коммунальную услугу, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 Правил N 354.

  • Объем использованного при производстве коммунального ресурса определяется по показаниям прибора учета, фиксирующего объем такого коммунального ресурса, а при его отсутствии — пропорционально расходам такого коммунального ресурса на производство тепловой энергии, используемой в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению и (или) в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
  • При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению (при отсутствии централизованного теплоснабжения) объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего (находящегося в пользовании) каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к Правилам N 354.
  • Размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется в соответствии с формулами 20 и 20(1) приложения N 2 к Правилам N 354.

При этом в соответствии с подпунктом «г» пункта 17 Правил, обязательным при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. N 124, порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса относится к существенным условиям договора ресурсоснабжения.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами регулируются правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определяют права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.

Положения вышеуказанных нормативных правовых актов обязательны для исполнения любым потребителем тепловой энергии, а именно лицом, приобретающим тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления.

Директор Департаментажилищно-коммунального хозяйстваО.Н.ДЕМЧЕНКО

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

https://realty.ria.ru/20181122/1533281116.html

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления — Недвижимость РИА Новости, 03.03.2020

Минстрой предлагает изменить правила оплаты отопления

Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

  • 2018-11-22T11:30
  • 2018-11-22T11:30
  • 2020-03-03T13:07
  • россия
  • министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии)
  • счетчики
  • законодательство
  • жкх
  • отопление
  • новости — недвижимость

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/147854/05/1478540573_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_fbdbe580fcf1293418eb533c48a3533d.jpg

МОСКВА, 22 ноя — РИА Недвижимость. Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

Проект федерального закона предусматривает, что размер платы за отопление будет определяться в первую очередь по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков и лишь затем общедомового.В случае отсутствия общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за отопление будет рассчитываться по нормативам, следует из текста поправок.

В настоящее время показания индивидуальных счетчиков тепла учитываются только, если все квартиры в доме оборудованы такими приборами учета и они все исправны.

https://realty.ria.ru/20180413/1518548081.html

россия

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/147854/05/1478540573_0:0:1778:1333_1920x0_80_0_0_9c2aea0653a7a92ea77c385033c98915.jpg

Недвижимость РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства рф (минстрой россии), счетчики, законодательство, жкх, отопление, новости — недвижимость

МОСКВА, 22 ноя — РИА Недвижимость. Минстрой разработал поправки в Жилищный кодекс РФ, меняющие правила оплаты отопления в многоквартирных домах. Документ опубликован на официальном портале проектов правовых актов.

Проект федерального закона предусматривает, что размер платы за отопление будет определяться в первую очередь по показаниям индивидуальных квартирных счетчиков и лишь затем общедомового.

В случае отсутствия общедомового прибора учета в многоквартирном доме размер платы за отопление будет рассчитываться по нормативам, следует из текста поправок.

В настоящее время показания индивидуальных счетчиков тепла учитываются только, если все квартиры в доме оборудованы такими приборами учета и они все исправны.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *