Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

В столице Приморья введен в эксплуатацию 25-этажный жилой дом с квартирами комфорт-класса с парковой зоной, детским садом, крытой и открытой парковками. Проект реализуется на средства китайских инвесторов при поддержке режима свободного порта Владивосток.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

Компания «РКСК» ввела в эксплуатацию 25-этажный жилой дом с квартирами комфорт-класса во Владивостоке в рамках строительства жилого комплекса современного формата с парковой зоной, детским садом, крытой и открытой парковками. Проект реализуется на средства китайских инвесторов при поддержке режима свободного порта Владивосток, сообщили журналу «Дальневосточный капитал» в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.

«Жилой комплекс «Зеленый бульвар» на данный момент состоит из трех домов, каждый на 311 квартир площадью от 24 до 60 квадратных метров. Концепция застройки предполагает отсутствие машин во дворе, поэтому вместе с первым домом сдан крытый паркинг на 135 мест.

Нам было важно построить его не «для галочки», чтобы соблюсти минимальные нормативы для ввода дома в эксплуатацию, а сделать парковку востребованной у жильцов. Для этого инвесторы компании решили продавать парковочные места на 30% ниже себестоимости.

Тактика себя оправдала: места раскупили всего за два часа после старта продаж. Кроме крытого паркинга для машин предусмотрены и бесплатные места. Второй и третий дома, имеющие высокую строительную готовность, будут сданы летом 2021 и зимой 2022 годов соответственно.

В них осталось всего около 30 квартир, в связи с чем мы планируем продолжить строительство жилого комплекса и объединить все наши дома большим двором, в котором будет интересно всем жителям.

Кроме того, в настоящий момент мы занимаемся строительством детского сада на 154 места, рассчитываем успеть ввести объект в эксплуатацию в этом году», — сообщила заместитель генерального директора ООО «РКСК» Елена Веретельник.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

По её словам, одной из задач, которую решает комплекс для своих жильцов, является формирование комфортной среды за пределами квартиры с учетом лучших международных стандартов.

У домов в «Зеленом бульваре» создан большой благоустроенный двор, а совместно с другим резидентом СПВ, компанией «Дом на Бульваре», разбит сквер для отдыха и занятий спортом, заасфальтирована дорога, ведущая в микрорайон, выполнены тротуары для пешеходов.

При этом разработку общественного пространства выполнили профессиональные команды дизайнеров и архитекторов, вручную создавая уникальные изделия и элементы.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

«Требования покупателей к качеству новостроек за последние годы значительно выросли. Для большинства из них важны как качество построенного дома, так и удобные планировки, хорошее остекление, внешний вид дома, а главное – сейчас значительно выросли требования к организации придомового пространства.

Поэтому так востребованы квартиры в районах комплексной застройки, так важно для покупателей, какой у них будет двор, места для прогулок, и даже качество ремонта в подъезде играет не последнюю роль. И эти факторы могут быть конкурентным преимуществом для застройщика.

Как пример – застройка микрорайона «Зеленый угол».

А дома в ЖК «Зеленый бульвар» можно вообще отнести к классу «комфорт», потому что такого качества остекление, такая проработка придомовой территории, мест общего пользования задает высокий стандарт строительства для всего рынка», — прокомментировал генеральный директор ООО «Городской риэлторский центр» Сергей Косиков.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики вложения резидента свободного порта Владивосток в проект составили 1,5 млрд рублей, застройщик трудоустроил 25 жителей Приморья.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

«Налоговые льготы, доступные нам как резиденту СПВ, позволяют проводить гибкую ценовую политику. Так, например, продажи квартир в первом доме мы начали со стоимости в 49 тысяч рублей за квадратный метр, когда средняя стоимость метра во Владивостоке составляла 62 тысячи рублей.

В результате квартиры во всех трех домах практически распроданы, в том числе по программе «Дальневосточная ипотека». Также благодаря льготам, в частности пониженным страховым взносам, платим конкурентную зарплату.

Это делает нас выгодным работодателем и позволяет принимать в штат профессиональных сотрудников», — отметила Елена Веретельник.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

Количество резидентов свободного порта Владивосток в настоящее время составляет 2111, 74 из них реализуют проекты с участием иностранного капитала.

Инвесторы уже вложили в экономику ДФО 192,5 млрд рублей, создав более 22,3 тыс. рабочих мест.

Общая стоимость реализуемых инвесторами проектов составляет более 1 трлн рублей, в результате их полного выполнения будет создано свыше 88,5 тыс. рабочих мест.

Информация предоставлена пресс-службой Корпорации по развитию Дальнего Востока

Деловой журнал ДФО «Дальневосточный капитал»

Инвестор из Гонконга строит доступное жилье в Приморье

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

30 ноября 2018 16:30

Резидент Свободного порта Владивосток ООО «РКСК» (дочерняя компания гонконгской корпорации «АО ТОН») приступил к строительству жилого комплекса в районе Зеленый угол во Владивостоке. Инвестиции в проект составят 1,5 миллиарда рублей.

Новый микрорайон с названием «Зеленый бульвар» предполагает комплексную застройку микрорайона, которая на данном этапе включает три монолитных высотки в 25 этажей каждая. Строители уже возводят каркас первого дома и начали бетонирование фундамента второго.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

«Для того, чтобы этот проект состоялся, мы провели большую работу с инвесторами из Гонконга: презентовали преимущества нашего края, рассказали об особых условиях, которые созданы здесь для развития бизнеса.

Ключевым фактором для принятия положительного решения стали преференции, которые предоставляются резидентам Свободного порта Владивосток», – прокомментировал заместитель директора Инвестиционного агентства Приморского края Денис Стародуб.

  • Именно налоговые льготы, которые застройщик получил в статусе резидента СПВ, позволили сократить издержки, и, как следствие, установить привлекательную цену за квадратный метр.
  • Концепция проекта предусматривает создание комфортного окружения: вид на настоящий лес из каждого окна, спортивные и детские площадки, стадион, места для выгула домашних животных и двор без машин.
  • Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

«За четверть века мы построили десятки современных жилых районов в Азии и сейчас готовы применить этот опыт во Владивостоке.

Изюминка нашего проекта – единственный в городе пешеходный зеленый бульвар длиной в километр, где можно будет гулять и заниматься спортом на свежем воздухе.

Здесь будут оборудованы дорожки для пешеходов, бегунов и велосипедов, предусмотрены места для катания на скейтах и роликах», – рассказал президент гонконгской корпорации «АО ТОН» Жэнь Шичжун.

В рамках комплексного сопровождения проекта Инвестиционным агентством Приморья строительная компания получила аккредитацию дочернего банка ДОМ.РФ – банка «Российский капитал» в качестве партнера по ипотеке.

«Это позволяет предоставлять доступные ипотечные кредиты с процентной ставкой ниже, чем в среднем по рынку. В настоящее время по объектам ЖК “Зеленый бульвар” предусмотрена базовая ставка от 9,65%, а по государственной программе “Семейная ипотека” – от 6% годовых», – пояснил руководитель приморского филиала банка Анатолий Бондаренко.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

Первый дом в микрорайоне «Зеленый бульвар» планируется ввести в эксплуатацию в декабре следующего года. Строительство еще двух многоэтажек, а также всей сопутствующей инфраструктуры будет завершено к 2021 году.

Благодаря грамотной комбинации различных видов государственной поддержки бизнесу – услуг Инвестиционного агентства Приморского края, преференциям Свободного порта Владивосток и льготным ипотечным программам ДОМ.РФ – впервые в Приморье удалось запустить в реализацию проект по строительству доступного жилья с привлечением инвестиций из КНР.

Анастасия Базарнова, bazarnova.as@gmail.com

Фотографии – ООО «РКСК»

HONG KONG INVESTOR TO BUILD AFFORDABLE HOUSING IN PRIMORYE

The resident of the Free Port Vladivostok, RKSK LLC (a subsidiary of the Hong Kong corporation “AO TONG”) has begun the construction of a residential complex in the Green Corner area in Vladivostok. Investment in the project will amount to 1.5 billion rubles.

The new housing complex with the name “Green Boulevard” implies a complex development of the housing complex, which at this stage includes three monolithic high-rise buildings of 25 floors each. The builders are already constructing the frame of the first house and began concreting the foundation of the second.

“In order for this project to take place, we did a lot of work with the investors from Hong Kong: we presented the advantages of our region, told about the special conditions that are created here for business development. The key factor for making a positive decision was the preferences that are granted to residents of the Free Port Vladivostok,” — Denis Starodub, the Deputy Director of the Primorskiy Territory Investment Agency, said.

It is tax benefits that the developer received in the status of a resident of FPV, allowed to reduce costs, and, as a result, to establish an attractive price per square meter.

The concept of the project provides for the creation of a comfortable environment: a view of the real forest from each window, sports and playgrounds, a stadium, places for pets walking and a yard without cars.

“For a quarter of a century we have built dozens of modern residential areas in Asia and are now ready to apply this experience in Vladivostok.

The highlight of our project is the only one kilometer-long green pedestrian boulevard in the city where you can walk and play sports outdoors.

The tracks for pedestrians, runners and bicycles will be equipped here, and places for skating and roller skating will be provided,” — Ren Shizhong, the president of the Hong Kong corporation AO TONG, said.

As part of the comprehensive project support by the Investment Agency of Primorye, the construction company received the accreditation of a subsidiary of DOM.RF bank – “Russian Capital” bank, as a mortgage partner.

“This allows us to provide affordable mortgage loans with an interest rate lower than the market average. At present, the base rate of 9.65% is provided for objects of the residential complex “Green Boulevard”, and the state program “Family mortgage” — from 6% per annum,” — the head of the Primorye branch of the bank Anatoliy Bondarenko explained.

The first house in the “Green Boulevard” neighborhood is scheduled for commissioning in December next year. Construction of two more high-rise buildings, as well as all related infrastructure will be completed by 2021.

Thanks to a competent combination of various types of state support for business — the services of the Investment Agency of the Primorskiy Territory, preferences of the Free Port Vladivostok and preferential mortgage programs of DOM.RF — for the first time in Primorye, they managed to launch a project to build affordable housing with the attraction of investments from China.

Инвестор из Гонконга строит доступное жилье в Приморье

Резидент Свободного порта Владивосток ООО «РКСК» (дочерняя компания гонконгской корпорации «АО ТОН») приступил к строительству жилого комплекса в районе Зеленый угол во Владивостоке. Инвестиции в проект составят 1,5 миллиарда рублей. Об этом сообщает «Приморская газета» со ссылкой на primorskу.ru.

Читайте также:  Квартиру продали без ведома владельца. можно ли вернуть жилье?

Новый микрорайон с названием «Зеленый бульвар» предполагает комплексную застройку микрорайона, которая на данном этапе включает три монолитных высотки в 25 этажей каждая. Строители уже возводят каркас первого дома и начали бетонирование фундамента второго.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

— Для того, чтобы этот проект состоялся, мы провели большую работу с инвесторами из Гонконга: презентовали преимущества нашего края, рассказали об особых условиях, которые созданы здесь для развития бизнеса.

Ключевым фактором для принятия положительного решения стали преференции, которые предоставляются резидентам Свободного порта Владивосток, — прокомментировал заместитель директора Инвестиционного агентства Приморского края Денис Стародуб.

Именно налоговые льготы, которые застройщик получил в статусе резидента СПВ, позволили сократить издержки и, как следствие, установить привлекательную цену за квадратный метр.

Концепция проекта предусматривает создание комфортного окружения: вид на настоящий лес из каждого окна, спортивные и детские площадки, стадион, места для выгула домашних животных и двор без машин.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

— За четверть века мы построили десятки современных жилых районов в Азии и сейчас готовы применить этот опыт во Владивостоке.

Изюминка нашего проекта — единственный в городе пешеходный зеленый бульвар длиной в километр, где можно будет гулять и заниматься спортом на свежем воздухе.

Здесь будут оборудованы дорожки для пешеходов, бегунов и велосипедов, предусмотрены места для катания на скейтах и роликах, — рассказал президент гонконгской корпорации «АО ТОН» Жэнь Шичжун.

В рамках комплексного сопровождения проекта Инвестиционным агентством Приморья строительная компания получила аккредитацию банка «Российский капитал» — дочернего банка ДОМ.РФ — в качестве партнера по ипотеке.

— Это позволяет предоставлять доступные ипотечные кредиты с процентной ставкой ниже, чем в среднем по рынку. В настоящее время по объектам ЖК «Зеленый бульвар» предусмотрена базовая ставка от 9,65%, а по государственной программе «Семейная ипотека» — от 6% годовых, — пояснил руководитель приморского филиала банка Анатолий Бондаренко.

Китайцы инвестируют в строительство доступного жилья в Приморском крае

Первый дом в микрорайоне «Зеленый бульвар» планируется ввести в эксплуатацию в декабре следующего года. Строительство еще двух многоэтажек, а также всей сопутствующей инфраструктуры будет завершено к 2021 году.

Благодаря грамотной комбинации различных видов государственной поддержки бизнесу — услуг Инвестиционного агентства Приморского края, преференциям Свободного порта Владивосток и льготным ипотечным программам ДОМ.РФ — впервые в Приморье удалось запустить в реализацию проект по строительству доступного жилья с привлечением инвестиций из КНР.

Фото – ООО «РКСК»

24 проекта стоимостью более $3 млрд реализуют резиденты-китайцы в ТОР

Животноводство. Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Все больше китайских компаний становятся резидентами территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток.

Сейчас на разных стадиях реализации находятся 24 проекта с общим объемом инвестиций 3,35 млрд долларов, из них 21 проект – на территории Приморского края.

За последние два года рекордсменами по количеству инвестиций в экономику Дальнего Востока среди стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) стала Китайская Народная Республика.

Всего на Дальнем Востоке резидентами ТОР и СПВ стали 29 компаний с китайскими инвестициями. Они инвестируют средства в создание перерабатывающих производств, в агропромышленный сектор и развитие аквакультуры, в строительство жилой и коммерческой недвижимости, в энергетический сектор и транспортно-логистические проекты.

Сферы интересов

Первый резидент с китайскими инвестициями запустил производство в конце прошлого года. Компания «Юбо-Сумотори» совместно с производителем большегрузной техники FAW использовали режим СПВ для создания в Артеме сборочного производства. Инвестиции, в первую очередь, составили 28 млн рублей.

Первые самосвалы приобрели приморские компании, работающие в угольной и строительной сфере. В дальнейшем производитель намерен расширить рынок сбыта на Сибирь, Урал и другие регионы страны.

— Раньше подобная техника закупалась за рубежом. Режим свободного порта помог нам локализовать сборку в Приморье.

В первом квартале мы выпустили более 30 машин, планы на текущий год — от 350 до 500 единиц техники, в 2019 году – 2 тысячи грузовиков.

Сейчас у нас трудятся около 30 человек, на втором этапе количество рабочих мест увеличится до 52, — сообщил корреспонденту Дальневосточной объединенной редакции директор компании Константин Гуркович.

Остальные проекты находятся на разных стадиях реализации. Так, шесть резидентов СПВ выбрали сферой деятельности проектирование и строительство жилья, гостиниц и других объектов недвижимости.

Несколько масштабных проектов разворачиваются в сфере животноводства, растениеводства и аквакультуры.

Так, в ТОР «Михайловский» агрохолдинг «Чжундин Дайри Фармин», который входит в пятерку крупнейших производителей молока в КНР, вложит более 300 млн долларов в создание животноводческого комплекса на 50 тысяч голов крупного рогатого скота и производство 500 тонн молока в сутки, а также создаст на площади 50 тысяч га собственную кормовую базу. Большая часть продукции пойдет на экспорт в КНР и на рынок стран АТР.

В комплексе будет создано в общей сложности более 2 тысяч рабочих мест.

В соглашении с российской стороной оговорено, что только 300 из них займут китайские граждане, остальные предназначены для местных жителей.

Компания уже инвестировала 18,3 млн долларов в аренду земли, строительство фермы, покупку техники и первой партии поголовья молочного стада. Создано 70 рабочих мест, 40 из них занимают местные жители.

В проект по развитию аквакультуры в Приморском крае один из резидентов вложит на первом этапе 33 млн долларов.

«Созданная нами для реализации компания «Дальневосточная марикультура «Хэ Сян»» будет заниматься производством, переработкой и продажей морепродуктов.

Мы одна из первых китайских компаний, которая будет заниматься аквакультурой на Дальнем Востоке России, применяя самые передовые технологии. У нас есть собственный флот и крупные базы, что позволяет найти рынки сбыта в разных странах.

Мы создадим для местных жителей около 500 рабочих мест», — сообщил президент компании «Яньтай Тунсян Фудс» Чжан Жуньфэнь.

  • Еще один резидент (компания «Вен Лян — Аквакультура») гарантировал в соглашении с Корпорацией развития Дальнего Востока, что инвестирует около 9,5 млрд рублей в строительство завода по выращиванию гребешка, трепанга, мидии и морской капусты (около 40 тысяч тонн в год) и создаст более тысячи новых рабочих мест.
  • Компания «ВЕЛЕС-Снек» наладит в ТОР «Надеждинская» выпуск продукции из рыбы и морепродуктов, сумма заявленных инвестиций — 135 млн рублей, из них доля китайского инвестора — 108 млн рублей.
  • Также китайские предприниматели организуют в Уссурийске инновационное предприятие по переработке старых покрышек методом пиролиза, производство OSB плит и опалубки, построят холодильный комплекс; в Надеждинском районе — фабрику по производству кожи и цех по производству подгузников; в Шкотовском районе — комплекс по производству металлоконструкций.

Активно идет работа над транспортными проектами, имеющими большой мультипликативный эффект для экономики России и Китая, особенно для приграничных регионов. Самый масштабный – развитие международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Потенциал тяготеющих к ним транзитных грузов из провинций Хэйлунцзян и Цзилинь — около 45 млн тонн.

Справка: Меморандум о сотрудничестве в области развития этих МТК был подписан в июле 2017 года во время рабочего визита в Москву председателя КНР Си Цзиньпиня. Стороны договорились развивать инфраструктуру МТК, обеспечить «бесшовный» режим транзита, поддерживать строительство логистических парков и стимулировать развитие трансграничной электронной коммерции.

Интерес к строительству объектов инфраструктуры МТК на условиях концессии проявляют Китайская компания коммуникаций и строительства, компания «Гуанда» и Китайская корпорация по строительству дорог и мостов. Достигнуты договоренности о создании российско-китайской рабочей группы, которая займется подготовкой финансово-экономической модели по каждому объекту.

«У нас есть все условия для дальнейшего развития двусторонних отношений и углубления многопланового сотрудничества. Китай начал новую эпоху своей истории.

Мы будем следовать новой концепции развития, политики открытости, создавать максимально комфортные и либеральные условия для торгового и инвестиционного сотрудничества», — подчеркнул чрезвычайный и полномочный посол КНР в России господин Ли Хуэй.

Тор на российско-китайской границе

Также Китай и Россия договорились создать трансграничную территорию опережающего развития в районе пунктов пропуска Пограничный в Приморье и Суйфэньхэ в КНР.

Такое заявление было сделано в Харбине, на церемонии открытия Годов межрегионального сотрудничества России и Китая.

Проработкой проекта занимается рабочая группа, образованная в составе межправительственной российско-китайской комиссии по развитию регионов. Общие инвестиции в проект могут составить около 2 млрд долларов.

«Внутри ТОР предусмотрено свободное перемещение (без оформления виз) людей, товаров и услуг, а также режим беспошлинной торговли.

Здесь также планируется построить предприятия по выпуску конкурентоспособной экспортной продукции, торговые и развлекательные объекты для привлечения туристов из Китая.

Резиденты смогут без ограничений поставлять свою продукцию на рынки обеих стран», — сообщила пресс-служба ведомства.

Управлять трансграничной ТОР будет «наблюдательный совет из представителей заинтересованных ведомств России и Китая». Более детальная информация будет готова к IV Восточному экономическому форуму, который пройдет во Владивостоке с 11 по 13 сентября.

Справка: По данным Минвостокразвития, общая площадь трансграничной ТОР на сопредельных территориях вблизи пунктов пропуска Пограничный » (Приморский край) и Суйфэньхэ» (провинция Хэйлунцзян) — 413 гектаров. На российском участке под проект определено 233 га земель, на китайском — 180 га. Объем инвестиций с российской стороны — $355,8 млн, с китайской – порядка 1,6 млрд долларов.

Тор «остров русский»

Китайские компании проявляют большой интерес и к созданию во Владивостоке территории опережающего развития на острове Русский. Она ориентирована на развитие высоких технологий, научные исследования, проекты цифровой экономики и проекты в области медицины и развития туризма.

На прошлогоднем Восточном экономическом форуме Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) подписал соглашение о партнерстве с Центром исследований и планирования Шелкового пути в проекте создании Центра международного сотрудничества. Он станет ядром концепции развития острова Русский, одобренной правительством РФ.

Здесь будут построены конгрессно-выставочный центр и гостиницы, научно-исследовательский и лечебный центры, многофункциональный спортивно-оздоровительный комплекс, международный деловой центр, жилье, объекты туристической инфраструктуры. Именно здесь в дальнейшем планируется проводить крупные международные мероприятия, включая ВЭФ.

«Мы рассчитываем, что Центр международного сотрудничества станет пилотным проектом комплексной международной программы в сфере здравоохранения и практическим шагом реализации взаимовыгодных инициатив в рамках глобальной стратегии «Один пояс, один путь».

Вокруг проекта объединились сильные партнеры из Азии, плюс ко всему уникальные конкурентные преимущества региона, ведь в пределах двух часов полета до Владивостока проживает более миллиарда человек.

По прогнозам экспертов, к 2020 году турпоток в Приморье достигнет 7 млн человек», — отметил генеральный директор ФРДВ Алексей Чекунков.

Читайте также:  На вторичном рынке Подмосковья заключается больше сделок, чем в Москве

Созданный для реализации проекта консорциум уже объединяет около десятка компаний (China Huaxin Group, Universal Medical Financial & Technical Advisory Services Company, Sunac China (Beijing), China Chengtong International Investment, China National Culture & Art Company и др.).

Недавно к пулу международных инвесторов присоединилась China Communications Construction Corporation — один из мировых лидеров в области проектирования и строительства портов, жилой и коммерческой недвижимости, автодорог, мостов, железнодорожных магистралей, метро и аэропортов.

Концерн рассматривает как возможность прямых инвестиций, в том числе в строительство международного конгрессно-выставочного центра, так и участие в проектировании, строительстве и управлении объектами.

Справка:Суммарная площадь объектов недвижимости, которые будут построены, — около 1,7 млн кв. метров, общий бюджет проекта — более 140 млрд рублей.

Материал подготовлен Дальневосточной объединенной редакцией (ДОР)

16842

Китайская компания "Юй Пэн" рассмотрит варианты инвестирования в строительство жилья в Приморье — Дальний Восток || Интерфакс Россия

Владивосток. 28 июля. ИНТЕРФАКС — ДАЛЬНИЙ ВОСТОК — Китайская компания «Юй Пэн» рассмотрит варианты инвестирования в строительство жилья в Приморском крае, заявил председателем совета директоров компании Лю Вэньбо на встрече с главой региона Владимиром Миклушевским.

«Наша дочерняя компания «Хунбо» уже зарегистрировала свое представительство во Владивостоке. Через нее мы готовы к работе по реализации совместных проектов», — сказал представитель «Юй Пэн», слова которого приводит пресс-служба администрации края.

Губернатор Приморья в свою очередь предложил китайским инвесторам несколько проектов для сотрудничества.

«Помимо коммерческого строительства жилья на территории края, у нас есть несколько государственных задач, которые мы должны выполнить. Это проект «Жилье для российской земли», строительство жилья для детей-сирот, для граждан, переселяемых из аварийного жилого фонда.

Еще одно важное направление — строительство домов в Большом Камне, где сегодня строится крупнейшая в России судоверфь «Звезда». Безусловно, этими программами наше сотрудничество не должно ограничиваться, но это то, что сейчас для нас крайне актуально.

Мы дадим вам все параметры проектов, вы выберете наиболее приоритетный и интересный для вас», — сказал В.Миклушевский, слова которого приводит пресс-служба.

Губернатор также отметил, что в перспективе в Приморье может быть создано совместное производство строительных материалов, чтобы китайским партнерам не пришлось ввозить их из-за рубежа.

«Юй Пэн» образована в 2004 году как девелоперская компания, занимающаяся строительством административных зданий, управлением гостиниц и другими направлениями.

Общая площадь реализованных компанией проектов составляет около 2,5 млн квадратных метров, валовая стоимость введенного жилья — 11 млрд юаней.

В 2008 году была создана дочерняя компания — строительная компания «Хунбо» в городе Хуньчунь.

Китай является одним из основных стран-инвесторов Приморского края. В настоящее время на территории региона работают более 200 предприятий с инвестициями КНР.

Инвестиционный климат в регионе совершенствуется благодаря комплексу мер, предусмотренных в рамках краевой госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края» на 2013-2020 годы.

В частности, в регионе сформирована инфраструктура обеспечения инвестиционной деятельности, в этих мероприятиях активно задействовано Инвестиционное агентство края, работает Инвестиционный портал Приморского края.

В крае действует программа по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, включающая ряд дорожных карт по ключевым направлением — предпринимательство и инвестиции, строительство, энергетика, земельные ресурсы и недвижимость, трудовые ресурсы и образование, транспорт, IT-инфраструктура. Их основная цель – улучшить условия ведения бизнеса на территории края.

Китайским инвесторам предлагают инвестировать в инфраструктуру ДФО

Возможности инвестирования в инфраструктуру Дальнего Востока были представлены китайским партнерам на специализированной сессии «Развитие инфраструктуры регионов Российской Федерации в кооперации с иностранными партнерами», прошедшей на III Китайско-российском форуме машиностроения и инноваций и на III Национальной китайской выставке промышленного оборудования и инноваций China Machinery Fair.

Как напомнил инвестиционный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) Василий Потемкин, по итогам прошлого года товарооборот Дальнего Востока с Китайской Народной Республикой вырос на 26% и составил 9,7 млрд долларов США, а по итогам первого полугодия 2019 года рост составил уже 21 %  — 4,9 млрд долларов США.

«Китай является одним из основных инвестиционных партнеров Дальнего Востока. Так, в ТОРах и свободном порту Владивосток реализуются 49 проектов с участием инвесторов из Китая с общим объемом 2,7 млрд долларов США.

Доля инвестиций из Китая составляет 59,1% от общего количества иностранных проектов в зонах этих преференциальных режимов.

Еще 40 инвестиционных проектов на сумму более 23 млрд долларов США находятся в стадии подготовки», — отметил Василий Потемкин.

Среди значимых совместных проектов он упомянул разработку Ключевского золоторудного месторождения (участником проекта выступает китайская компания China National Gold Group) и Зашуланского месторождения энергетических углей (участником проекта выступает China Energy) в Забайкальском крае, строительство Находкинского завода минеральных удобрений (участник проекта China Chengda Engineering Co. Ltd), запуск молочных животноводческих комплексов (в качестве инвестора выступает «Чжундин Дайри Фарминг») в Приморском крае.

«Всем этим крупным проектам нужна соответствующая транспортная и иная инфраструктура – дороги, энергетика, сопутствующие производства и т.д. Также мы предлагаем китайским компаниям рассмотреть возможность участия в уже реализуемых крупных инфраструктурных проектах», — уточнил представитель АНО АПИ.

Как подчеркнул Василий Потемкин, Дальний Восток занимает одну из ключевых ролей портовой отрасли РФ. На Дальневосточный бассейн приходится 25% грузооборота портов РФ. Через порты ДФО в 2018 году прошло более 200 млн тонн объем грузооборота, это, в том числе, 57% экспорта угля из РФ.

Сейчас на территории Дальнего Востока заявлено более 20 проектов по модернизации и строительству портов. «Мы предполагаем увеличение объема грузопотока по каждому типу грузов через порты Дальнего Востока к 2030 году. По предварительным оценкам, грузооборот может составить 426 млн тонн.

Этому будет способствовать реализация до 2022 году крупнейших экспортно-ориентированных инвестиционных проектов.

Развитию инфраструктуры портов могло бы содействовать законодательное закрепление требований зонирования морских портов на Дальнем Востоке и введение механизма передачи неэффективно используемых объектов портовой инфраструктуры новым инвесторам, а также введение механизма субсидирования процентной ставки по кредитам, привлеченным на реализацию проектов по локализации производства контейнеров и строительству сухих портов на территории Дальнего Востока. Это также проекты по модернизации железнодорожной инфраструктуры. Так, до 2025 года планируется расширение пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали до 210 млн тонн», — рассказал Василий Потемкин.

​Информация предоставлена пресс-службой Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта

Китайцы готовят в Приморье строительную революцию – Золотой Рог

Домостроение в Приморье сегодня стоит на грани революционных изменений, которые должны привести и к бурному росту строительства нового жилья, и к постепенному «отрезвлению» цен на него до уровня приемлемых для большинства нуждающихся в нем.

Если то, что приморские власти планируют осуществить в плане сотрудничества с китайскими строительными компаниями, будет реализовано, то нашему рынку грозят радикальные изменения.

Об этом говорится в авторском материале Виктора Кудинова в газете «Золотой Рог», сообщает ИА AmurMedia.

В условиях затяжного экономического кризиса обещания властей насытить таки в сколь-либо обозримом будущем российский рынок относительно дешевым и комфортным жильем кажутся скорее научной фантастикой.

Летом прошлого года на первом расширенном заседании коллегии Министерства строительства и ЖКХ России, председатель правительства РФ Дмитрий Медведев сказал, что для участия в реализации программы строительства жилья эконом-класса по программе «Жилье для российской семьи» в Россию вероятнее всего пригласят китайских застройщиков. На вопрос «Почему!?» он ответил по-народному просто: «Чтобы никто не борзел».

По заветам премьера

В какой-то степени это был упрек нашим строителям, что они не могут работать так, как китайские — быстро, качественно и дешево. За какие-то 6-8% прибыли! Опять же, ежегодно в Поднебесной вводится более 1 кв. метра жилья на каждого жителя страны, и по обеспеченности этими квадратами они недавно превзошли россиян — если в России на каждого сегодня приходится около 25 кв.

метров жилья, то в Китае — примерно 27-28. В общем, привлечение в сферу строительства нового жилья РФ китайских инвесторов, строителей с их технологиями — в этом, наверное, и будет содержаться революционный прорыв в решении жилищной проблемы тех из нас, кого она особенно беспокоит.

В целом для потребителя «не важно какая кошка мышей ловит» — был бы на рынке «квадрат» подешевле.

На упомянутом заседании в частности было сказано, что к концу 2017 года около 500 тысяч российских семей, в основном молодые семьи, семьи работников социальной сферы и оборонно-промышленного комплекса и прочих скромных по доходам категорий граждан, должны получить жилье эконом-класса.

В октябре прошлого года губернатор Приморья Владимир Миклушевский, первым из дальневосточных регионов, подключая край к программе «Жилье для российской семьи», обозначил цель построить в ее рамках в утвержденный срок 530 тысяч кв. метров жилья по цене около 30 тысяч рублей за квадрат.

Кризис не мог не внести коррективы в эту задумку, тем не менее, на сегодня она, на наш взгляд, безусловно, выполнима.

И претенденты на дешевое жилье по федеральной программе могут не волноваться, что временно был прекращен прием заявлений — на период корректировки заявленных по программе пяти проектов — три во Владивостоке и по одному в Уссурийске и Находке.

Похоже, что к этим проектам сегодня присматривается крупный китайский строительный бизнес — объем более 500 тысяч квадратов — это тот объем, ради которого он и ранее готов был прийти в край.

«Зеленый угол» превратится в «Новый город»

Несколько дней назад появилась информация, что китайская строительная корпорация «Цзиньгу» намерена инвестировать свои средства в строительство во Владивостоке жилого микрорайона «Новый город» — в районе «Зеленого угла», застраивать который собирались еще в советское время.

Проявленные потенциальным инвестором-строителем намерения по участию в этом проекте были зафиксированы во время делового визита в Китай представителей компании ООО «Новый город» и Инвестиционного Агентства Приморского края — стороны подписали четырехстороннее соглашение о намечающемся сотрудничестве.

Предполагается, что китайский инвестор построит на территории ТОР в Надеждинском районе строительную базу, с которой в дальнейшем будет комплектоваться строительство будущего микрорайона.

А далее — дело опыта, о котором в частности говорится: «Корпорация «Цзиньгу» является одной из крупнейших строительных корпораций КНР, обладает полным циклом производства домов, занимается разработкой, продвижением системы быстровозводимых сборных домов и девелопментом».

Применяемая компанией технология, позволяет строить жилье большими объемами, в три раза быстрее, чем по обычным технологиям, и очень малыми силами.

Читайте также:  Предложение: вместо субсидий молодым семьям оплачивать их проценты по ипотеке

ДОСЬЕ «ЗР»: В середине 2011 года китайские архитекторы сертифицировали строительство по подобной технологии сейсмоустойчивых 30-этажных жилых зданий, которые на стройплощадке возводятся всего за 15 дней или 360 рабочих часов. По этой же технологии предлагалось строить дома вплоть до 100 этажей.

Ее применение открывало перспективы обеспечения жильем наиболее бедных потребителей. Говорилось, что она «позволяет сократить расходы на постройку здания в 3-10 раз по сравнению с традиционными железобетонными домами».

Ну, и плюс еще масса других приятных для будущих жильцов особенностей, которые дают экономию уже при эксплуатации построенного дома. Кстати, один только современный завод по производству конструкций для строительства по такой технологии способен обеспечить ввод около 10 млн кв. метров жилья в год.

Заметим, что весь жилой фонд Владивостока, построенный за 155 лет, составляет сейчас около 12 млн кв. метров.

Трудно представить, что такому уровню строительства жилья сегодня могут что-то серьезное противопоставить местные инвесторы и строительные компании, если оно пойдет в пределах 30-35 тысяч рублей за «квадрат», а то и меньше. Разве что, объединив свои силы в крупной местной корпорации, о которой говорится с прошлого года.

Стоит напомнить, что Группа компаний RDS, которая первой собиралась заниматься осуществлением комплексного проекта «Новый город» в качестве застройщика, ориентировалась в своих проработках на строительство в этом районе жилья преимущественно эконом-класса, но из расчета — на потребителя среднего достатка, и — на строительства всего жилого массива в течение 10 лет.

С перспективами построить этот мк в оптимальные сроки — за 1,5-2 года — устойчивая реализация здесь жилья вероятно по ценам заметно ниже рыночных, доминирующих сегодня на местном рынке недвижимости.

Заявленный проектом «Нового города» объем жилых и коммерческих площадей в 500 тысяч кв. метров, который может появиться на рынке относительно быстро, потребует каких-то новаций в реализации «готовой строительной продукции».

Не исключено, что инвестор будет заинтересован и в серьезной модернизации имеющегося проекта.

Поэтому, как ни хорош проект в том виде, в котором он есть сегодня, в котором обсуждался и одобрялся на градосовете, принимать даже основные его параметры можно условно за исключением, разве что, границ между 71 мк и новой федеральной трассой и между промзонами — на ул. Снеговой и Фадеева.

Схема как на духу

Понятно, что строительство «Нового города» и китайского в этом участия дает массу поводов для размышлений. На некоторые вопросы мы предложили ответить Инвестиционному Агентству Приморского края и ООО «Новый город». Ниже приводим вопросы и ответы полученные в письменном виде от этих структур.

— Насколько серьезно можно оценивать намерение китайской корпорации по участию в инвестировании и строительства Нового города? Когда китайская сторона собирается подписать рабочий договор?

— Согласно подписанному соглашению, корпорация «Цзиньгу» осуществляет сотрудничество с ООО «Новый город» в целях принятия участия в реализации намеченного проекта, а Строительный подкомитет Всекитайского комитета по содействию международной торговле осуществляет привлечение в качестве инвесторов китайских компаний, которые могут быть задействованы корпорацией.

Для подписания договора, регламентирующего суммы, объемы поставок, ход строительства и пр. сторонам необходимо достичь договоренности по всей проектной документации, архитектурно-планировочному решению, поскольку на данный момент у китайской стороны есть ряд собственных предложений по всем этим вопросам.

— Сколько времени, предполагается, займет развертывание строительной базы китайской компании в Надеждинском районе? Откуда будет браться сырье для производства стройматериалов, которые пойдут на строительство Нового города?

— Китайская компания на сегодняшний день еще не приняла решение о размещении своего производства на территории ТОР «Надеждинская». Вопрос источника сырья открыт для обсуждения с китайской стороной. Мы будем всячески способствовать тому, чтобы корпорация «Цзиньгу» брала сырье от местных производителей.

— Рассматривается ли вопрос использования уже имеющихся мощностей стройиндустрии во Владивостоке для строительства этого микрорайона — это завод ОАО «Аврора», КСМ, Владивостокский бутощебеночный завод и пр.

, которые находятся намного ближе к будущему строительству, чем база, которую китайская сторона намерена построить? Если не ошибаюсь, то возить придется за 30 км по федеральным трассам, тормозя движение, а доставка с предприятий, расположенных по ул.

Снеговой и в районе ТЭЦ-2 намного ближе.

— В ближайшее время представители корпорации «Цзиньгу» собираются прибыть во Владивосток с целью изучения местного рынка. После анализа полученных данных, будет принято решение о возможности использования уже имеющихся мощностей стройиндустрии и — в каком объеме.

— Действительно ли китайская компания считает возможным предложить владивостокцам жилье по ценам 30-35 тысяч рублей за 1 кв. метр? Будет ли она ориентирована исключительно на рынок или еще и на выполнение бюджетных целевых программ по строительству жилья в Приморском крае?

— Как подчеркнули в руководстве китайской корпорации, там изучается вопрос строительства жилья эконом-класса в рамках наших госпрограмм, то есть с господдержкой.

Ее представители приводили в пример проекты строительства такого жилья в Бразилии и Саудовской Аравии.

Высокий представитель Всекитайского комитета по содействию международной торговле Цай Минъюн в ходе переговоров в Китае отметил, что инвестора заинтересовала возможность получения льгот и преференций на территории Приморского края.

  • Но стоит отметить и то, что в микрорайоне «Новый город» помимо жилья эконом-класса, запланировано строительство и жилья бизнес-класса.
  • — Какие средства китайская компания собирается инвестировать в строительство своей базы в ТОРе и в строительство «Нового города»?
  • — Объемы средств в данный проект будут определены после окончательной договоренности, достигнутой в ходе переговоров.

— Строительство высокими темпами такого объема для крупной китайской компании — недолгое дело. Есть ли планы у будущего инвестора на более далекую перспективу?

— Помимо соглашения с ООО «Новый город», корпорация подписала аналогичное соглашение с компанией ООО «ЮгСтрой», проект которой предполагает строительство жилья различного класса в Уссурийске. По итогам его реализации планируется ввод в эксплуатацию 400 тысяч квадратных метров жилья для 15 тысяч жителей.

Возможно, что к завершению участия в этих двух проектах китайских инвесторов заинтересуют и другие возможности края в области строительства.

— Куда исчезает из реализации проекта Группа компаний RDS, которая заказывала проект, и начинала подготовку строительства? В какой степени на строительстве «Нового города» будут задействованы российские/приморские подрядные строительные компании?

— Группа компаний RDS сосредоточит свои мощности на окончании строительства судоверфи в Большом Камне, а заниматься продвижением и реализацией проекта этого нового микрорайона Владивостока будет ООО «Новый город».

Пока рано говорить о том, насколько при этом строительстве будут задействованы отечественные компании, поскольку сначала китайская сторона еще должна определиться, какую технологию строительства целесообразно использовать при реализации этого проекта.

— У нас есть «странный» опыт строительства комплекса «Аквамарин» с участием иностранного капитала. Начало ему было положено еще в 2009 году, но на сегодня оно остановлено. Есть ли гарантия, что подобной ситуации не может случиться с проектом «Новый город»?

— Остановка строительства может возникать по самым разным причинам, в том числе и по не зависящим от того, участвует ли в проекте иностранный капитал.

— А изучался ли спрос по будущему микрорайону — есть он или нет? Может быть он таков, что не строит торопиться и строить жилье в том районе ударными темпами! Насколько помню, инвесторы-строители «Квартира.

ру» и «Жилкапинвест», начиная по соседству строительство первого своего «Фрегата» на ул. Ватутина, заявляли, что возведут здесь новый микрорайончик домов на 10-15. Прошло десять лет, а в планах пока только четвертый дом.

— Спрос формируется под влиянием множества факторов. Площадка обладает рядом неоспоримых преимуществ.

Это микроклимат (участок расположен в распадке, где ранее было тепличное хозяйство), транспортная доступность (выезд в центр города, на остров Русский и выезд из города по прилегающей автотрассе Де-Фриз — Седанка — о. Русский), близкое расположение морского побережья, пригодного для купания и отдыха.

Помимо этого, особенностью жилого района станет самая большая в городе рекреационная зона вокруг участка, наличие паркингов, социальная и развлекательная инфраструктура, которая будет создана в процессе реализации проекта.

Все это за счет комплексной планировки и застройки позволяет создать принципиально новый для России тип жилого района в низкой ценовой категории, но с уникальной жилой средой мирового комфорт-уровня. Инициатор уверен, что квартиры в таком районе найдут своего покупателя.

— Такой микрорайон будет высоко востребован во Владивостоке, — отметила директор ООО «Новый город» Елена Веретельник.

В серьезность намерений можно поверить…

Встречи с представителями китайского строительного бизнеса не раз были в прошлом. Так же озвучивались их намерения зайти в край и принимать участие в большом строительстве. Но, хотя заход и состоялся, прошел он пока на относительно скромном уровне. Теперь ситуация может резко измениться. И даже наш кризис и резкое падение платежеспособности потребителей этому не помеха.

Причина в другом — в самом Китае произошла «затоварка» новым жильем, и китайским инвесторам и строителям приходится присматриваться к тем площадкам, которые для них еще вчера были непривлекательны.

По данным Госстата КНР по 70 крупнейшим городам страны в течение 12 месяцев подряд фиксировалось постоянное снижение «средней стоимости новостроек». Май прервал эту череду подъемом на 0,06%, но это после падения в апреле на 0,12.

И цена майского квадрата этого года по этим же городам в целом оказалась на 6% ниже прошлогоднего.

Напомним, в приморском регионе администрацией Приморского края в 2012 году было создано Инвестиционное агентство Приморья — как инструмент улучшения инвестиционного климата.

Первоочередная задача агентства – привлечение новых стратегических партнеров, взаимовыгодное сотрудничество с которыми позволит полностью раскрыть потенциал Приморского края. Магистральная цель – добиться экономического процветания Приморья в интересах страны и инвесторов.

На сегодняшний день Инвестиционное агентство Приморского края является одной из самых эффективных мер поддержки бизнеса в регионе.

Эта организация оказывает широкий спектр услуг для всего предпринимательского сообщества региона, среди которых консалтинговые услуги, занимается организацией переговоров между инвесторами, инициаторами и другими заинтересованными лицами, содействует включению проектов в государственные программы.

С каждым инвестором проводится адресная работа по сопровождению его проекта. Каждому гарантированы прозрачные правила ведения бизнеса, равный доступ к транспортным и энергоресурсам, к земельным участкам.

  1. ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
  2. Спрос на новое жилье в Приморье наталкивается на цены, барьеры и нехватку земли — эксперты
  3. Новострои нашли свои цены во Владивостоке – «Золотой Рог»
  4. Недвижимость в Приморье: падение продаж и желание разморозить новострои

113536

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *