Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Сегодня на заседании Общественной палаты Саратовской области обсудили правки в законопроект об административных правонарушениях в регионе. Депутат саратовской городской думы Дмитрий Кудинов («Единая Россия») рассказал, что на заседаниях в мэрии «выстрадали» правила благоустройства города и продумали меры ответственности, которую могли бы нести нарушители норм.

«Мы постарались учесть все. Предлагаем ввести ответственность за те составы нарушений, которые, на наш взгляд, не дублируют федеральное законодательство и не являются полномочиями других органов власти. Это позволит нам контролировать соблюдение правил благоустройства», — объяснил Кудинов.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройстваДмитрий Кудинов (справа)

В частности, законопроектом предлагается ввести штрафы за невыполнение требований по восстановлению крышек люков (для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей), за ненадлежащее содержание мест общего пользования, например, отсутствие урн (для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 40 до 50 тысяч рублей), за установку торгового объекта, вид которого не соответствует муниципальным нормам (штраф для должностных лиц — от 10 до 15 тысяч рублей, для юридических лиц — от 10 до 30 тысяч), за выезд транспорта со стройплощадки с неочищенными колесами (от 10 до 15 тысяч рублей для должностных лиц и от 40 до 50 тысяч рублей для юридических лиц). Кроме того, городские власти предложили штрафовать за нарушение правил установки ограждений, за повреждение деревьев и их обрезку без разрешения, за выгул собак на газонах и в цветниках, а также за превышение допустимых размеров вывесок.

Прокурор Иван Гусев сообщил, что «закон субъекта не может устанавливать административную ответственность за нарушения, оговоренные в федеральных законах». «На сайте прокуратуры опубликовано наше заключение, и подробно расписано, почему в таком виде, в каком есть сейчас, ваше предложение не пройдет», — отметил Гусев.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройстваИван Гусев

«Зачем ежегодно вносятся такие инициативы? Ваши предложения отклоняются, а вы вносите то же самое. В Госдуме неоднократно обсуждали, как контролировать вопрос исполнения правил благоустройства. Органы местного самоуправления должны выдавать предписания, если они не исполняются, у него есть право штрафовать нарушителей в соответствии с КоАП. Все уже проговаривалось», — заявил Гусев.

«Это не то же самое», — возразил Кудинов.

«Проблемы есть, например, с люками. Но мы в прошлом году вам разъясняли ваш порядок действий.

Каждый день надо смотреть, не открыты ли люки и сообщать в надзорные органы, если они открыты, а также на своем уровне выдавать предписания об их закрытии.

Если есть яма, куда может свалиться ребенок, если где-то что-то раскопали и не огородили, то естественно, что это — основание для проверки. Говорить, что единственное решение — принять закон субъекта, не совсем правильно», — настаивал Гусев.

В итоге общественники решили создать рабочую группу и обсудить эту инициативу дополнительно.

В новом коап пропишут единые для всех регионов штрафы за нарушение правил благоустройства — ассоциация юристов россии

12 Ноября 2020

В новом Кодексе об административных правонарушениях должен быть установлен «единый правовой режим» в отношении санкций за нарушение правил благоустройства — при этом, к примеру, Москва и Санкт-Петербург могут получить возможность повышать штрафы.

Об этом «Парламентской газете» заявила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству? председатель Ростовского реготделения АЮР Ирина Рукавишникова.

По её словам, одним из важных направлений работы над текстом нового КоАП стало закрепление в нём норм об административной ответственности в области благоустройства.

«Сейчас в региональных законах имеются такие составы (правонарушений. — Прим.ред), защищающие эту сферу.

Но, как показывает практика, привлечение к административной ответственности в этой сфере неэффективно — в большинстве своём правонарушения не фиксируются и не наказываются.

Даже если составляются протоколы, то далеко не все они доходят до логического завершения в виде уплаты штрафов. Реальное подтверждение этой неэффективности — состояние наших улиц, дворов и иных общественных пространств», — отметила сенатор.

Уточнив, что новый КоАП «не имеет своей целью сбор доходов от штрафов», а его концепция «основана на его воспитательной миссии, предполагающей в большей мере превентивный, а не карательный характер административных наказаний», Ирина Рукавишникова заявила — в Совете Федерации поддерживают идею разработчиков нового Кодекса ввести в него единые составы и санкции за совершение нарушений в сфере благоустройства территории по всей стране. Дело в том, что муниципальные правила благоустройства при их фактической идентичности по всей стране, предусматривают совершенно разные наказания за их нарушения. Как рассказала сенатор, в одном регионе максимальный штраф здесь для юрлица составит 20 тысяч рублей, в другом — 500 тысяч рублей.

«Это неправильно, а если говорить юридическим языком — противоречит принципу справедливости.

Сами регионы и муниципалитеты считают более верным, чтобы ответственность в этой сфере была унифицирована, чтобы составы правонарушений, посягающих на сферу благоустройства и меры административного наказания за них, были сформулированы именно на уровне федерального Кодекса. А юрисдикционные полномочия принадлежали региональным органам власти и органам местного самоуправления», — пояснила Ирина Рукавишникова.

При этом, считает она, разумно сделать исключение из данного общего правила для городов федерального значения (например, для Москвы) поскольку они имеют наивысшую в стране численность населения и пропускают через себя огромные потоки туристов.

«Им необходимо оставить возможность увеличения административных штрафов по сравнению с другими субъектами Федерации за нарушения КоАП в целом и в сфере благоустройства, в частности», — считает Ирина Рукавишникова. 

Включение сферы благоустройства в проект нового КоАП, по её убеждению, логично следует за новыми конституционными поправками о том, что органы местного самоуправления и органы госвласти входят в единую систему публичной власти и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории. 

«Это позволяет снять правила строгого разграничения административно-деликтных полномочий между уровнями публичной власти и вписать административно-правовую защиту правил благоустройства в федеральный КоАП. И это будет наиболее эффективной юридической конструкцией, позволяющей региональным и местным органам власти действовать по единым федеральным правилам», — заявила Ирина Рукавишникова.

Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства Госдума ужесточит ответственность за нарушение правил благоустройства

Источник: Парламентская газета

Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства

  • Порядок привлечения виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил благоустройства
  •          К вопросам местного значения поселений относится вопрос утверждения правил благоустройства и организация благоустройства территории поселения.
  •          Основной целью исполнения данного вопроса является обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
  •          Но, как известно,   даже  такая  благая цель, как  обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан,  не может быть достигнута  пока есть граждане и организации, нарушающие правила благоустройства.
  •          В этой ситуации  огромное значение имеет наличие у должностных лиц   органов местного самоуправления  поселений  права на решение вопросов о привлечении лиц, нарушающих указанные правила, к административной ответственности.

Согласно статье  4.7.

Закона Амурской области  «Об административной ответственности в Амурской области» нарушение установленных представительными органами муниципального образования правил благоустройства и содержания территории городских и сельских поселений, за исключением случаев, предусмотренных статьями 4.9, 4.9.1, 4.9.

2 настоящего Закона, является административным правонарушением и влечет наказание в виде  административного штрафа для   граждан в размере от двухсот до пяти тысяч рублей; для  должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для  юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 10.2. указанного Закона Амурской области установлено, что  протокол об указанном административном правонарушении может быть составлен членами  административных комиссий муниципального района  и   должностными  лицами  исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в пределах своей компетенции.

Кодексом    Российской Федерации об административных правонарушениях  установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья  закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.  Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.   В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

         Статьями  25.1, 28.2, 29.

11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены следующие права и обязанности  лиц, в отношении которых ведутся дела об административных,: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, знакомиться с решениями принятыми по делу об административном правонарушении, получать копии данных решений, обжаловать их в сроки и порядке, предусмотренном  Кодексом  Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 9.5. Закона  Амурской области  «Об административной ответственности в Амурской области»  установлено, что дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 4.7. данного закона, рассматривают административные комиссии. 

Читайте также:  В России может появиться госпрограмма энергоэффективности

         Таким образом, чтобы привлечь к административной ответственности лицо, виновное в нарушении правил благоустройства конкретного сельсовета Архаринского района, уполномоченному должностному лицу администрации  данного сельсовета  необходимо составить протокол о данном правонарушении с указанием в нем всех необходимых сведений,  при этом разъяснить лицу,  в отношении которого  ведется дело об административном правонарушении,  его права и обязанности, под расписку вручить копию данного протокола.

         После этого протокол об административном правонарушении направить в административную комиссию в Архаринском районе для решения вопроса о привлечении указанного лица к административной ответственности.

 6388  14.05.2012 02:30:07

В проект нового коап не попала статья о нарушении благоустройства дворов

МОСКВА, 6 февраля. /ТАСС/. Несколько составов административных правонарушений, введенных ранее в региональных законах, включены в проект нового Кодекса РФ об административных правонарушениях. Об этом сообщил заместитель министра юстиции РФ Денис Новак на совещании в Совете Федерации.

«Это и административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23 часов до 7 часов (ч. 6 ст. 14.

1 проекта КоАП), и расширение состава «мелкого хулиганства», куда относятся, по проекту, в том числе действия, выражающие явное неуважение к личности или обществу, нарушающие общественный порядок или спокойствие граждан (ч. 1 ст 14.1).

Под это предложение подпадет ряд тех составов, которые предлагали субъекты РФ (в том числе в федеральном кодексе под определение мелкого хулиганства будет подпадать и отправление естественных потребностей в подъездах и лифтах многоквартирных домов — прим. ТАСС)», — сообщил замглавы Минюста.

Кроме того, на основе региональных законов в проект КоАП включены ответственность за выгул в общественных местах потенциально опасных собак без намордника и поводка (ст. 14.9) и ответственность за продажу несовершеннолетним некурительных смесей на основе табака или никотина, полученных путем химического синтеза (смеси для электронных сигарет, ч. 3 ст. 25.5).

Среди не попавших в проект кодекса он назвал предложение о введении на федеральном уровне ответственности за нарушение благоустройства городов и населенных пунктов, в том числе благоустройства детских и спортивных площадок, освещения дворов, организации уборки мусора, поддержания чистоты во дворах и на улицах и т. д.

«До сих пор сохраняется актуальность вопроса о нарушениях в сфере благоустройства», — сказал Новак, заметив, что Минюст поддерживает введение такой ответственности.

Но для этого, по его словам, нужно внести изменения в отраслевое законодательство, в частности, в Строительный кодекс, «которые сделают возможным закрепление ответственности за это нарушение именно как за нарушение федерального законодательства».

30 января Минюст опубликовал на портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы подготовленные рабочей группой правительства проекты Кодекса РФ об административных правонарушениях и процессуального кодекса об административных правонарушениях, которые должны прийти на смену действующему КоАП, а также проект закона о введении их в действие. Новые кодексы предлагается ввести в действие с 1 января 2021 года.

Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления :: ЦПС ОМСУ

Вопрос:

Совет муниципальных образований в порядке реализации права законодательной инициативы хочет внести проект закона субъекта РФ об административной ответственности за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов. Какой должна быть формулировка нормы закона, предусматривающая ответственность?

Ответ:

Административное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Это означает, что у субъектов РФ есть полномочия, в пределах, предоставленных федеральным законодательством. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1.3.

1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения.

Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.

2006 № 80-ЗРТ).

Следует обратить внимание, что Конституционный Суд РФ неоднократно обращал внимание на важность соблюдения принципа определенности нормы.

В частности, при установлении административной ответственности необходимо исходить из того, что любое административное правонарушение, а равно санкции за его совершение, должны быть четко определены в законе, причем таким образом, чтобы исходя из текста соответствующей нормы каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия) (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 15-П).

  • Поэтому в Особенной части КоАП РФ административная ответственность устанавливается за вполне определенные действия или бездействие, а не за нарушение, неисполнение или несоблюдение положений федерального законодательства в общем; иными словами, не любое несоблюдение федерального законодательства влечет административную ответственность.
  • Неточность, неясность и неопределенность закона порождают возможность неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного его применения, что противоречит конституционным принципам равенства и справедливости, из которых вытекает обращенное к законодателю требование определенности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; в противном случае может иметь место противоречивая правоприменительная практика, что ослабляет гарантии государственной защиты прав, свобод и законных интересов граждан (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 1999 года № 11-П, от 27 мая 2003 года № 9-П и от 27 мая 2008 года № 8-П).
  • Следовательно, в законе, устанавливающем административную ответственность, должны быть точно, ясно и конкретно определены действия (бездействие), за совершение которых устанавливается административная ответственность.

Включение формулировок типа «Нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий населенных пунктов, если эти действия  (бездействия) не содержат деяния ответственность за совершение которых установлена настоящей главой и федеральным законом влечет…» может привести к принесению прокуратурой протеста — диспозиция допускает неопределенность толкования и не позволяет определить, какие именно действия (бездействия) отнесены к нарушениям, влекущим ответственность по данной статье, что в свою очередь, исключает бесспорное обозначение запрета, за нарушение которого влечет наступление административной ответственности, оставляя простор для неограниченного усмотрения и произвола должностных лиц при привлечении лиц к административной ответственности, что в силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» является коррупциогенным фактором.

Административные правонарушения в области благоустройства территории

Подборка наиболее важных документов по запросу Административные правонарушения в области благоустройства территории (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Административные правонарушения в области благоустройства территории

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 1 «Предмет регулирования настоящего Кодекса» КАС РФ(О.М. Кабанов)Гражданину РФ отказано в принятии административного иска к объединению административно-технических инспекций субъекта Российской Федерации, инспекции по контролю за благоустройством городских территорий, мотивированного обнаружением события административного правонарушения и требованием возбудить дело об административном правонарушении, нарушающим его нематериальные блага, так как рассмотрение в порядке КАС РФ законности решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении запрещено ч. 5 ст. 1, ст. 128 КАС РФ. Указано, что оформление процессуального решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении письмом также не служит основанием для изменения вида судопроизводства (Постановление Верховного Суда РФ от 29.09.2015 N 4-АД15-7).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Административные правонарушения в области благоустройства территории

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Понятие, правовая природа и признаки принципов производства по делам об административных правонарушениях(Нобель А.Р.)

(«Актуальные проблемы российского права», 2020, N 5)

Например, в связи с возрастанием динамики дорожного движения такой, казалось бы, непреложный для публично-правовых отраслей права принцип, как презумпция невиновности, был видоизменен. Федеральным законом от 24.04.2007 глава 2 КоАП РФ дополнена статьей 2.6.

1, регламентирующей порядок привлечения к административной ответственности собственников (владельцев) транспортных средств за административные правонарушения в области дорожного движения и благоустройства территории при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.

Законодателем сформулировано исключение из общего правила определения субъективной стороны административного правонарушения, выражающееся, по сути, в формулировании принципа вины собственника (владельца) транспортного средства.

Читайте также:  Можно ли использовать маткапитал, если я буду выкупать жилье 10 лет?

Нормативные акты: Административные правонарушения в области благоустройства территории

«Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года»Оспоренные положения являлись предметом рассмотрения в той мере, в какой они выступают основанием — во взаимосвязи с иными положениями данного Кодекса — для решения вопроса о допустимости отнесения законом субъекта Российской Федерации к подведомственности административных комиссий дел о предусмотренных законом субъекта Российской Федерации административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи. Постановление Конституционного Суда РФ от 13.05.2020 N 24-П»По делу о проверке конституционности статей 26.9 и 26.10, части 3 статьи 28.6 и части 6 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда»части 3 статьи 28.6, устанавливающей, что в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 данного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенных с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, либо в случае подтверждения в соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 данного Кодекса содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 данного Кодекса; экземпляры постановления и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в форме копии постановления на бумажном носителе, предусмотренной частью 7 статьи 29.10 данного Кодекса, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом Правил оказания услуг почтовой связи в течение трех дней со дня вынесения постановления; экземпляр постановления в форме электронного документа либо информация, содержащаяся в постановлении, также могут быть направлены лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, при условии регистрации такого лица в единой системе идентификации и аутентификации и наличия его согласия на получение постановления либо информации с использованием иных средств информационных технологий, включая региональные порталы государственных и муниципальных услуг, или с использованием подвижной радиотелефонной связи;

Профильный комитет поддержал законопроект, уточняющий ответственность за парковку на газонах

Председатель Комитета Павел Крашенинников сообщил, что законопроект направлен на устранение многолетней проблемы привлечения к административной ответственности за парковку автомобилей на газонах.

 Законопроектом предлагается внести изменения в статью 12.

19 КоАП, предусматривающие уточнение административной ответственности за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств ссылкой на Правила дорожного движения.

Многолетняя проблема привлечения к административной ответственности за указанные правонарушения заключалась в следующем. Органы местного самоуправления устанавливают на своем уровне запреты на размещение транспортных средств на газонах и объектах благоустройства.

При этом субъекты РФ в своих законах устанавливают административную ответственность за несоблюдение этих запретов.

Однако до недавнего времени нормы муниципальных правил благоустройства и законов субъектов РФ рассматривались судами как не соответствующие федеральному законодательству.

При этом в определениях судов существовало различное толкование, к какой именно сфере правового регулирования относятся указанные правонарушения.

В одних определениях судов область посягательства отнесена к сфере дорожного движения, в других – к области санитарно-эпидемиологического благополучия, охраны окружающей среды, благоустройства территории.

Если газон примыкает непосредственно к проезжей части и отвечает требованиям, предъявляемым к обочине, то он является элементом дороги, и на него должны распространяться Правила дорожного движения. Если же газон примыкает к тротуару, то элементом дороги он не является, а относится к элементам благоустройства территории.

Федеральным законом № 463-ФЗ было установлено содержание правил благоустройства территории муниципального образования, среди которых содержатся вопросы организации парковок, озеленения территории МО, включая порядок создания, содержания и охраны газонов, цветников и других территорий, занятых травянистыми растениями. «Данное изменение позволило устанавливать на уровне субъекта РФ административную ответственность за нарушения в области благоустройства, в том числе путем размещения транспортных средств на газонах», — сообщил Павел Крашенинников.

«Законопроектом предлагается уточнить, что административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств, предусмотренная статьей 12.19 КоАП, распространяется исключительно на отношения, регулируемые Правилами дорожного движения, и не может касаться вопросов нарушения правил благоустройства», — пояснил Павел Крашенинников.

Такое изменение позволит четко разграничить сферы правового регулирования вопросов ответственности за парковку на газонах между федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, а также избежать неоднозначного толкования статьи 12.19 КоАП органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, и гражданами, сказал парламентарий.

Прокурор разъясняет. Об ответственности за нарушения в сфере благоустройства

  • Прокуратурой Саратова организован системный надзор за исполнением требований законодательства в сфере благоустройства.
  • С привлечением прокуроров районов Саратова, контролирующих и иных органов проводятся ежедневные проверочные мероприятия на предмет выявления и понуждения к устранению несанкционированных свалок твердых бытовых и коммунальных отходов, приведению фасадов многоквартирных домов в соответствие с требованиями законодательства, уборке придомовой и дворовой территории, мест общего пользования и иным приоритетным аспектам повседневной жизни граждан.
  • При этом за нарушения правил благоустройства законодательством РФ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность для граждан и должностных лиц, в результате действий (бездействия) которых они допущены.

Так, мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием (в рассматриваемом случае — целевых денежных средств граждан, собранных в целях ремонта и содержания общего имущества в многоквартирных домах, уборки придомовой территории и пр.), в соответствии с ч. 1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту — УК РФ), наказывается штрафом в размере до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до 4 месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Частью 1 ст. 160 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за присвоение или растрату, то есть хищение чужого имущества, вверенного виновному, и эти деяния наказываются штрафом в размере до 120 тыс. руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 240 часов, либо исправительными работами на срок до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Согласно ст. 6.

3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ), нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 500 руб., на должностных лиц — от 500 до 1 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от10 до 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Частью 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб.

, на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 тысяч до 50 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 100 до 250 тыс. руб.

или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.2 КоАП РФ с наложением административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц — от 30 до 40 тыс. руб.

Читайте также:  Рынок ипотеки в Москве восстанавливается после застоя

, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от50 до 70 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц — от 250 до 400 тыс. руб., или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно ч. 4 ст. 8.2 Закона Саратовской области от 22.07.2009 N104-ЗСО «Об административных правонарушениях на территории Саратовской области» (далее по тексту — ЗСО N104), организация несанкционированной свалки отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., на должностных лиц — от 10 до 30 тыс. руб., на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.

Частью 5 ст. 8.2 ЗСО N104 предусмотрена ответственность за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.2 ЗСО N104, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 до 5 тыс. руб. на должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., на юридических лиц — от 100 до200 тыс. руб.

В соответствии с ч. 6 ст. 8.

2 ЗСО N104 сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, определенных муниципальными правовыми актами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 5 тыс. руб., наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 40 до 50 тыс. руб.

Частями 1 и 7 ст. 8.2 ЗСО N104 предусмотрена ответственность за расклейку объявлений, листовок, надписей, иных информационных материалов, не содержащих информацию рекламного характера, а также за невыполнение собственником здания, сооружения требований муниципальных нормативных правовых актов по их удалению.

Согласно ч. 13 ст. 8.

2 ЗСО N104, нарушение установленного органами местного самоуправления срока восстановления благоустройства территории после проведения земляных работ, если ответственность за данное правонарушение не предусмотрена федеральным законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 4 тыс. руб., наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс. руб., на юридических лиц — от 40 до 50 тыс. руб.

В связи с остротой и социальной значимостью рассматриваемых вопросов, органы прокуратуры Саратова ориентированы не только на работу по реальному устранению выявляемых нарушений закона, но по организации привлечения виновных должностных лиц коммерческих организаций и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан к установленной законом ответственности.

В облдуме намерены ужесточить ответственность за нарушения в сфере благоустройства

Депутаты регионального парламента поддержали поправки, регулирующие административную ответственность за нарушения в сфере благоустройства. Соответствующее решение было принято в ходе заседания комитета Облдумы по международным и межрегиональным  отношениям, безопасности и правопорядку 29 июня.

С инициативой об установлении ответственности за несоблюдение ряда положений Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях выступил городской Совет депутатов Калининграда.

Изменения касаются норм в области обеспечения и повышения комфортности условий проживания граждан, поддержания и улучшения эстетического состояния территории муниципалитетов.

Так, речь идет о нарушении требований к внешнему виду фасадов зданий; проведении земляных работ без разрешения; несоблюдении периодичности окоса газонов; сбросе хозяйственно-бытовых стоков из неканализированных домов, а также нарушении правил установки указателей с наименованием улиц.

Кроме того, необходимо проработать вопрос практической реализации норм в части ответственности за размещение транспортных средств на газонах. Также требуется уточнить понятие «реклама», поскольку в настоящее время у властей имеются трудности с отнесением объявлений, афиш, листовок и плакатов к информационным либо рекламным материалам.

В рамках мониторинга административный кодекс был проанализирован на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствие с федеральным законодательством, недостатков юридико-технического характера, коррупционных факторов, а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.

Региональному правительству совместно с областной Думой рекомендовано продолжить работу по актуализации и совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере административных правонарушений.

  • В марте 2020 года Городской совет депутатов Калининграда предложил внести изменения в региональный кодекс об административных нарушениях. Основные поправки касаются размера штрафов за нарушения в сфере благоустройства. Их предлагается увеличить сразу в три раза: с 1–3 тыс. руб. до 3–5 тыс. руб. для граждан, с 30–50 тыс. руб. до 100–150 тыс. руб. для юридических лиц. 

  • В 2019 году на территории региона составлено 698 административных протоколов за нарушения указанной статьи в сфере благоустройства. Общая сумма штрафов превысила 9 млн руб., из них было взыскано 5,9 млн руб. В 2020 году судами рассмотрено 17 аналогичных дел. По фактам нарушений наложено штрафов на 32 тыс. руб.
  • Новости соседних регионов по теме:

    За что будут штрафовать грязнуль: в ЕАО ужесточили правила благоустройства территорий

    Тематическая иллюстрация. ИА AmurMedia

    В закон ЕАО об административных правонарушениях внесены изменения. Поправки расширяют перечень правонарушений в сфере благоустройства, за которые предусмотрена административная ответственность, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на пресс-службу Законодательного Собрания области.

    Законопроект готовился в областном парламенте по обращению муниципалитетов, которые предложили расширить список правонарушений в сфере благоустройства территорий и, соответственно, привлекать к административной ответственности граждан и организации за несоблюдение установленных правил. В первую очередь инициатива направлена на то, чтобы побудить владельцев зданий содержать дворы и придомовые площадки в нормальном санитарном состоянии.

    По сравнению с действующей до сих пор редакцией областного закона об административных правонарушениях, статья 191 — нарушение правил благоустройства территорий — пополнилась еще пятью составами.

    Так, наказуема теперь несвоевременная очистка деревьев, фасадов нежилых зданий, малых архитектурных форм от самовольно размещенных вывесок, объявлений, указателей, а также от надписей, рисунков, других изображений, не относящихся к наружной рекламе.

    Также владельцев домов и нежилых зданий обязали очищать дворы, придомовые территории от сухой травы и опавших листьев.

    Предусмотрено наказание и за захламление тротуаров, газонов, дренажных канав населенных пунктов, других общих мест, прилегающих к земельным участкам частных домовладений и зданиям организаций. Перечень предметов, которыми нельзя засорять территорию довольно обширен — от обычного мусора до твердого топлива и железобетонных конструкций.

    Кроме того, административная ответственность введена для нерадивых уличных продавцов, которые, завершив торговлю, оставляют брошенными тару, мусор, самодельные прилавки и т. п.

    И завершает перечень административно наказуемых правонарушений в сфере благоустройства выброс мусора, бытовых отходов в неустановленных местах.

    За несвоевременно убранные вывески на граждан может быть наложен штраф от 2 до 4 тысяч рублей. За все остальные перечисленные правонарушения — от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц предусмотрены штрафы от 10-ти до 30-ти тысяч рублей, для организаций — от 30-ти до 50-ти тысяч рублей.

    «Вопросы благоустройства очень актуальны. К сожалению, у нас до сих пор немало тех, кто считает нормальным выбросить мусор за забор, оставить тару прямо на месте торговли, годами наращивать свалку во дворе, не видят они проблему и в сухой траве вокруг дома.

    Между тем все это нарушает санитарное состояние населенных пунктов, а значит, и наше экологическое благополучие. И, конечно, захламленность, сухая трава, сено, топливо во дворах — это прямая угроза возгорания, т. е.

    жизни людей, чего допустить ни в коем случае нельзя, — прокомментировал закон председатель правового комитета ЗС Вячеслав Целищев. — Мы уже не раз обсуждали эту проблему, но не могли сразу принять однозначного решения, в том числе из-за некоторых вопросов правового характера.

    Потом судебная практика изменилась, регионы и органы местного самоуправления стали принимать свои нормативные акты по вопросам благоустройства территорий населенных пунктов, и мы тоже смогли внести необходимые изменения в наш закон об административных правонарушениях».

    Вячеслав Целищев также добавил, что впервые в статье об ответственности за нарушение правил благоустройства предусмотрены такие меры воздействия, как предупреждение и штраф за повторное правонарушение:

    «Главное ведь не наказать человека. Важно добиться соблюдения всеми санитарных и противопожарных правил, то есть нормального безопасного, с этой точки зрения, проживания людей в селе, поселке, городе.

    И если кто-то случайно, по недосмотру, из-за нехватки времени что-то сделал не так и готов в разумные сроки устранить нарушение, то предупреждения может быть вполне достаточно.

    Ну, а если кто-то несерьезно отнесется к первому взысканию, то повторное привлечение к ответственности, то есть в течение года со дня вступления в силу постановления о назначении наказания, последует уже обязательно в виде штрафа, причем в повышенном размере».

    107550

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *