Госдума уточнит принципы сноса самостроя

Парламентарий отметил,  что совместно с администрацией города Хабаровск неоднократно обсуждались предложения и проекты изменений в законодательство для решения вопроса самовольного захвата земель и ликвидации самостроев.

В качестве решений эти проекты предлагались и на федеральный уровень несколько лет подряд. В итоге, накануне во втором чтении Государственной думой был принят законопроект «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках)».

Предложенные Правительством РФ изменения в перспективе обеспечат ликвидацию самостроев и самовольного захвата земель.

— Законопроект направлен на регулирование вопросов, связанных с признанием зданий и строений самовольными постройками. В нем чётко прописаны критерии признания этих объектов самостроем, а также последствия самовольной постройки, — пояснил Борис ГЛАДКИХ.

  • Так, согласно изменениям, постройка может быть признана самовольной, если нарушены требования, установленные на момент начала её создания и действующие на момент выявления самовольного строительства.
  • Не является самовольной постройкой здание, сооружение, построенное с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник имел все необходимые разрешения на его строительство, а также не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.
  • -Введение такой нормы обусловлено тем, что в отношении значительного числа зон с особыми условиями использования территории отсутствовал публичный доступ к сведениям о таких зонах, их границах, ограничениях в использовании земельных участков в таких зонах, — отмечает депутат Госдумы.

Законопроектом определены и последствия самовольной постройки. Ими является не только обязанность лица, построившего здание, сооружение, снести его, но и обязанность этого лица привести самовольную постройку в соответствие с установленными в законодательстве параметрами, документацией по планировке территории, пояснил депутат.

Документом также уточняется, что по общему правилу, решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом. Также в документе приведены случаи, при которых органы местного самоуправления вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо о ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

— Муниципалитеты не смогут без суда требовать ликвидации постройки или приведение ее в соответствие с установленными требованиями, если на нее зарегистрировано право собственности в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом, либо в отношении которых ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, либо в отношении многоквартирного дома, жилого или садового дома, — подчеркнул депутат.

Предлагается установить и дополнительное основания изъятия земельного участка у собственника.

Законопроект защищает интересы собственников самостроев в случае, если право собственности на объекты было зарегистрировано.

Изъятие участка предусмотрено лишь в том случае, если собственник откажется от выполнения обязательств по сносу или реконструкции самовольной постройки, отметил Борис Гладких.

В россии изменятся правила сноса самовольных построек

24 июля 2018 года Государственная Дума приняла во втором чтении проект федерального закона № 301924−7 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ».

В ГК РФ предлагается внести следующие изменения.

1. Уточняется понятие «самовольная постройка».

«Устанавливается, что постройка может быть признана самовольной, только если нарушены требования, установленные на момент начала ее создания и действующие на момент выявления самовольного строительства», — прокомментировал Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников.

Если собственник объекта не знал и не мог знать о действии установленных ограничений по использованию земельного участка (например, о нарушении расстояний до трубопроводов), действовал добросовестно, осуществляя строительство, получил необходимые разрешения, при этом в публичном доступе (в ЕГРН) сведений о зоне нет — тогда объект не будет являться «самовольной постройкой». Таким образом, защищаются добросовестные приобретатели. Это было бы здорово в случае с тульскими дачниками (подробности истории здесь).

2. В отношении постройки, признанной самовольной, вводится механизм приведения ее в соответствие с установленными требованиями:

  • либо на основании решения органа МСУ, если объект находится в охранной зоне или нет разрешения на строительство, нет правоустанавливающих документов;
  • либо на основании решения суда — в любых случаях.

Сейчас, согласно действующим нормам, такая постройка должна быть снесена в течение определенного срока — от трех месяцев до одного года.

После принятия законопроекта у правообладателя появится возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями — на это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет.

В результате на такую постройку может быть оформлено право собственности.

3. Ко второму чтению уточнен вид решения, принимаемого судом или органом местного самоуправления в отношении самовольной постройки:

а) решение о сносе принимается, если постройку невозможно привести в соответствие с установленными требованиями;

б) решение о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями — если можно исправить. В этом случае выбор остается за владельцем земельного участка — он либо сносит объект, либо приводит его в соответствие.

4. В порядке сноса самовольных построек сужаются полномочия органов местного самоуправления (МСУ) и повышаются гарантии судебной защиты граждан.

  • Так, устанавливается, что самовольная постройка может быть снесена только в судебном порядке, а не по решению органа местного самоуправления, в следующих случаях:
  • а) если право собственности на постройку зарегистрировано в ЕГРН;
  • б) если постройка является жилым домом, в том числе многоквартирным, садовым домом;

в) если постройка создана до вступления в силу Градостроительного кодекса 1998 года (14.05.1998), Земельного кодекса (30.10.2001) и отсутствуют необходимые документы на объект, на землю.

Кроме того, в целях усиления защиты права частной собственности и гарантий права на судебную защиту, ко второму чтению были ограничены случаи, в которых может применяться административный снос.

В дополнение к существующим запретам для органов местного самоуправления вводится запрет на административный снос на частных землях.

Единственное исключение — если сохранение самовольного строения, возведенного на частной земле, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

5. В качестве мер противодействия недобросовестным застройщикам законопроект предусматривает механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок.

6. Введены дополнительные гарантии от сноса тем, кто оформил права на объект по «дачной амнистии».

Для тех, у кого жилье зарегистрировано в ЕГРН, в том числе по «дачной амнистии» — признание постройки «самовольной» не допускается, если у собственника объекта есть права на землю и объект соответствует необходимым для строительства параметрам (не нарушает предельно допустимые параметры строительства, установленные федеральными законами).

Таким образом, при отсутствии разрешения на строительство или при нахождении в зоне с особыми условиями объект не может быть признан «самовольным».

Если режим зоны не допускает нахождение такого объекта, то он может быть снесен, но не как самовольная постройка, а с возмещением убытков (подробно этот механизм урегулирован в пакетном законопроекте № 302180-7).

предыстория

В конце 1990-х — начале 2000-х годов законодательные требования часто менялись, единого реестра недвижимости не было, требования к оформлению прав на недвижимость различались в регионах, по-разному велся учет. В результате добросовестные владельцы часто не знали, что их постройка незаконна, а недобросовестные, наоборот, пользовались неразберихой и буквально строили многоквартирные дома на садовых участках.

«Только в 1998 году вступил в силу Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», — говорит Председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников.

Немного улучшила ситуацию «дачная амнистия» (она действует уже 12 лет) — возможность упрощенной легализации построек.

К слову, в отношении объектов ИЖС «дачная амнистия» является срочной и продлена до 1 марта 2020 года.

Однако до сих пор нет комплексного механизма контроля за строительством: требований к строительству, механизму сноса, гарантий собственникам построек от внесудебного сноса.

Необходимо понимание, кто может сносить самовольную постройку, когда, за чей счет, что делать гражданам, чьи участки оказались вблизи трубопроводов и т. д.

«Нужно защитить добросовестных владельцев построек, в том числе от излишнего формализма», — говорит Павел Крашенинников.

По материалам Ассоциации юристов России.

В госдуму внесен правительственный законопроект об условиях сноса самостроев

Кабмин направил в Госдуму законопроект, касающийся признания зданий самовольными постройками и их сноса

Два проекта поправок, опубликованные на сайте правительства РФ, должны устранить пробелы в правовом регулировании в сфере строительства и сноса различных объектов.

Законопроектом предлагается уточнить понятие самовольной постройки. Градостроительный кодекс предлагается дополнить понятием «снос» и главой, направленной на урегулирование вопросов, связанных со сносом объектов капстроительства.

Также кабмин предлагает установить механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предусматривается также «запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или Градостроительного кодекса (в случае если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство)». В этом случае принятие решения о сносе самовольных построек возможно исключительно в судебном порядке, подчеркивается в пояснительной записке.

В документе также говорится, что изымать участок у собственника самовольной постройки будет возможно только в случае «невыполнения лицом обязанности по сносу самовольной постройки (приведению ее в соответствие с установленными требованиями)».

Законопроект также содержит нормы, направленные на защиту приобретателей самостроев, право собственности на которые было зарегистрировано. В этом случае предусматривается выплата за счет казны РФ однократной компенсации за утрату права собственности на здание, а также компенсация лицам или органам, за счет которых был произведен снос самовольной постройки и расходов на такой снос.

Читайте также:  Каковы особенности ипотеки для ИП?

Кроме того, предусматривается административная ответственность за неисполнение в установленный срок решения о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями, вынесенных судом или органом местного самоуправления. Для граждан предусматривается штраф в размере от 20 тыс. до 50 тыс. Такое же наказание грозит лицам, занимающимся предпринимательством без образования юрлица и чиновникам. Для юрлиц сумма штрафа выше — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) предлагается определить как отдельно стоящий жилой дом с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м и не состоящий из квартир или блок-секций.

При этом предусматривается введение дополнительного ограничения по предельной высоте объектов индивидуального жилищного строительства.

Предлагается установить различное правовое регулирование для жилых домов и садовых домов общей площадью до 500 и более 500 кв. м.

Также документ определяет особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на объекты ИЖС, садовые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для ИЖС, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на садовых земельных участках.

Закон о самострое был принят Госдумой РФ в последнем III чтении 26 июля 2018 года

Вчера, 26 июля, Госдума России на заседании в последнем III чтении приняла закон о правилах сноса «самостроя» и защиты прав владельцев таких строений. В законе более подробно уточняется  понятие «самостроя».

Также данный закон предоставляет возможность собственникам строений такого плана преобразить, согласно всем требования, их в соответствующий вид. Вопрос сноса «самостроек» теперь будет решаться исключительно через суд.

Закон о самострое, последние новости

Ранее, во вторник 24 июля 2018 года Госдума на заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект, регулирующий правила сноса «самостроя» и защиты прав добросовестных владельцев такого плана сооружений. Но окончательное принятие всех поправок и деталей закона, касающегося данного вопроса, были перенесены на III чтение.

Госдума на заседании в четверг 26 июля 2018 года приняла в третьем окончательном чтении закон, регулирующий правила сноса «самостроя» и защиты прав добросовестных собственников таких строений.

Принятый закон уточняет понятие «самовольная постройка», определяется, что постройка может быть признана самовольной, только если нарушены требования, установленные на момент начала ее создания и действующие на момент выявления самовольного строительства.

Понятие самостроек, согласно нового закона о самострое

В законе идется о том, что если собственник объекта не знал и не мог знать о действии установленных ограничений по использованию земельного участка (например, о нарушении расстояний до трубопроводов), действовал добросовестно, осуществляя строительство, получил необходимые разрешения, при этом в публичном доступе (в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)) сведений о зоне нет — тогда объект не будет являться «самовольной постройкой». Таким образом, защищаются добросовестные приобретатели.

В отношении постройки, также признанной самовольной, вводится механизм приведения ее в соответствие с установленными требованиями: либо на основании решения органа местного самоуправления (МСУ), если объект находится в охранной зоне или нет разрешения на строительство, нет правоустанавливающих документов, либо на основании решения суда — в любых случаях.

В настоящее время, согласно действующим нормам, такая постройка должна быть снесена в срок от трех месяцев до одного года.

После принятия законопроекта у правообладателя появится возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями — на это отводится срок от шести месяцев до трех лет, в результате, на такую постройку может быть оформлено право собственности.

Два вида решения, которые могут принять, согласно закона о самострое

Определяется, что суд или орган МСУ сможет принять два вида решений по самострою: решение о сносе принимается, если постройку невозможно привести в соответствие с установленными требованиями и если пристройку можно исправить (решение о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями).

В последнем случае выбор остается за владельцем земельного участка — он либо сносит объект, либо приводит его в соответствие. Также принятый закон сужает полномочия органов местного самоуправления (МСУ) и повышает гарантии судебной защиты граждан.

Что говорится в законе о самострое по поводу снесения таких зданий

Определяется, что самовольная постройка может быть снесена только в судебном порядке, а не по решению органа местного самоуправления. В случаях, если право собственности на постройку зарегистрировано в ЕГРН, если постройка является жилым домом, в том числе многоквартирным, садовым домом, и если постройка создана до вступления в силу Градостроительного кодекса 1998 года (14.05.1998), Земельного кодекса (30.10.2001) и отсутствуют необходимые документы на объект или на землю.

Ограничены также случаи, в которых может применяться административный снос строения, в дополнение к существующим запретам для органов МСУ вводится запрет на административный снос на частных землях, единственное исключение — если сохранение самовольного строения, возведенного на частной земле, создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Вводится также механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок, в качестве меры противодействия недобросовестным застройщикам.

Новый закон о самострое предоставляет дополнительные гарантии от сноса

Введены также дополнительные гарантии от сноса для тех, кто оформил права на объект по «дачной амнистии». То есть, при отсутствии разрешения на строительство или при нахождении в зоне с особыми условиями объект не может быть признан «самовольным». Если режим зоны не допускает нахождение такого объекта, то он может быть снесен, но не как самовольная постройка, а с возмещением убытков.

Предложенные законопроектом меры позволят сделать механизм признания построек «самовольными» более объективным, а также усовершенствовать меры противодействия самовольному строительству, устанавливая при этом дополнительную защиту прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество.

В конце 1990-х, в начале 2000-х годов в законодательстве менялись требования к правоустанавливающим документам.

Не было единого реестра недвижимости, в разных регионах были разные требования к оформлению прав на недвижимость: в результате возникли проблемы — добросовестные владельцы часто не знали, что их владение незаконно, а недобросовестные пользовались разрозненностью законодательства и возводили многоквартирные дома на садовых участках.

Закон о самострое и дачная амнистия

Только в 1998 году было положено начало формированию единой системы государственной регистрации недвижимости. Неким «мостиком» в решении сложившихся проблем стала «дачная амнистия», которая действует уже 12 лет. Она в отношении объектов индивидуального жилищного строительства продлена до 1 марта 2020 года, пояснил он.

До сих пор оптимальный баланс интересов не найден.

Отсутствует комплексный механизм контроля за строительством: требования к строительству, механизм сноса, гарантии собственникам построек от внесудебного сноса, возмещение убытков, наполнение ЕГРН данными об «особых» зонах, чтобы минимизировать споры о трубах на участках. Необходимо понимание, кто может сносить самовольную постройку, когда, за чей счет, что делать гражданам, оказавшимся вблизи трубопроводов.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Депутаты Государственной думы на заседании в четверг, 26 июля, одобрили в окончательной редакции правительственный закон о борьбе с самовольной застройкой, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

Согласно принятому документу, изменения вносятся в первую часть Гражданского кодекса РФ. Закон дает определение самовольных построек, вводит и конкретизирует основания для их сноса, а также предусматривает — как меру дополнительного обеспечения — принудительное изъятие земельных участков в случаях невыполнения решений о ликвидации незаконного самостроя.

  • В соответствии с документом, самовольной постройкой «являются здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки».
  • Законодатели указывают, что не является самостроем здание или сооружение, возведенные с нарушением установленных ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта «не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка».
  • Также законом закрепляется, что решение о сносе самовольной постройки или о ее приведении в соответствие с установленными требованиями принимается судом.

Как пояснял ранее глава комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, постройка может быть признана самовольной, только если нарушены требования, установленные на момент начала ее создания и действующие на момент выявления самовольного строительства.

Теперь в отношении постройки, признанной самовольной, вводится механизм приведения ее в соответствие с установленными требованиями либо на основании решения органа местного самоуправления, если объект находится в охранной зоне или нет разрешения правоустанавливающих документов, либо на основании решения суда.

Читайте также:  Растет число междугородних обменов квартир в Москве и Петербурге

«Сейчас, согласно действующим нормам, такая постройка должна быть снесена в течение определенного срока — от 3 месяцев до 1 года.

После принятия законопроекта у правообладателя появится возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями — на это отводится срок от 6 месяцев до 3 лет.

В результате на такую постройку может быть оформлено право собственности», — отмечал председатель профильного комитета.

Также в качестве мер противодействия недобросовестным застройщикам закон предусматривает механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок.

26 июля 2018, 11:58 683

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Госдума решила изменить правила сноса самостроя

Путин сравнил украинский законопроект о коренных народах с практикой нацистской Германии

Президент России Владимир Путин заявил, что идея делить народы на «коренные и нет» напоминает теорию и практику нацистской Германии. Об этом он рассказал в интервью, показанном в эфире телеканала «Россия 24», комментируя внесенный в Верховную раду законопроект «О коренных народах Украины».

«Вообще само по себе деление на коренные, первосортные, второсортные категории людей и так далее – это уже точно совершенно смахивает, напоминает теорию и практику нацистской Германии», – сказал российский лидер. Об этом сообщает ТАСС.

Президент добавил, что неприемлемо делить народы на коренные и нет. «Это… не соответствует никаким нормам международного гуманитарного права», – сказал Путин, добавив, что не ожидает реакции Запада на законопроект.

«Смею предположить, что никакой реакции и не будет», – ответил Путин на вопрос о возможной реакции Запада, в частности ОБСЕ, на законопроект.

По словам Путина, называть русских некоренным народом Украины не просто некорректно, а смешно и глупо. «Очевидный факт, что люди, которые пришли с этими территориями в состав Российского государства, называли себя русскими. Поэтому говорить о русских как о некоренном народе – это не просто некорректно, это смешно и глупо», – заявил Путин.

Он отметил, что нужно вспомнить, как возникла Украина как государство. Об этом сообщает РИА «Новости».

«Это порождение советского периода. Большевики, организуя Советский Союз, создали в том числе союзные республики и Украину. Можно вспомнить, что вот эти территории пришли в состав Российского государства или процесс их воссоединения с Россией начался в 1654 году после Ярославской Рады.

И тогда те люди, которые проживали на этих территориях, а это, выражаясь сегодняшним языком, три области, так вот эти люди считали и называли себя русскими и православными», – сказал Путин. Он подчеркнул, что все это в есть документах, эти документы лежат в архивах.

«Они сами о себе писали как о русских людях и православных», – добавил Путин.

Глава государства также добавил, что идея Украины назвать русских некоренными на Украине наносит мощный и очень серьезный удар по русскому народу. «Это такой мощный, очень серьезный удар по русскому народу в целом, и это, конечно, не может быть для нас безразличным», – отметил президент.

Путин задался вопросом, а как быть людям со смешанной кровью: «Сам Зеленский – еврей по национальности. Я не знаю, у него, может быть, там кровь намешанная.

Что делать вот с этими людьми? Их что, будут сейчас как в нацистской Германии – мерить им черепа, другие части тела циркулем и определять, как там определяли настоящего арийца и не настоящего? Так здесь будут определять настоящего украинца и не настоящего? Я уже не говорю о других составляющих».

Он отметил, что видел этот проект закона: «Одна из статей там звучит примерно так: коренные народы не могут подвергаться дискриминации. Есть общее правило правовое, согласно которому разрешено все, что не запрещено. Значит, коренные народы не могут подвергаться дискриминации, а некоренные, значит, могут? В том числе русские», – передает «Интерфакс».

«Вы понимаете, в чем дело? Дело в том, что если взять перепись населения советского времени, я думаю, мало что изменилось, — это же миллионы людей, которые проживают там на территории и писали себя русскими.

Никто не захочет быть людьми второго сорта, я уже не говорю о дискриминации по языку и другим составляющим нормальной жизни человека», – сказал он, предположив, что «сотни тысяч, а может быть и миллионы вынуждены будут либо уехать, не желая быть людьми второго сорта, либо начнут себя переписывать как-то по-другому».

Российский президент также посетовал, что в формате телеинтервью не может поговорить об этом в деталях: «Кстати говоря, вы сейчас в меня заронили хорошую мысль: как-то высказаться на этот счет более основательно и подробно. Может, как я делал в отношении начала Второй мировой войны, подготовить отдельную статью. Я подумаю над этим».

Напомним, Госдума на пленарном заседании во вторник приняла постановление с осуждением инициативы президента Украины Владимира Зеленского по исключению русского и других народов из числа коренных народов Украины.

Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко заявила, что внесенный Зеленским в Верховную раду законопроект «О коренных народах Украины» является «циничным неприкрытым нацизмом».

В документе отдельно внесены коренные народы Украины, которые сформировались на территории Крыма: крымские татары, караимы и крымчаки. Коренные народы имеют право на самоопределение на Украине, устанавливают свой политический статус в рамках конституции и законов Украины, свободно осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие.

Законопроект дает право коренным народам Украины создавать свои учебные заведения и обучаться на языке соответствующего коренного народа, а также создавать свои СМИ, государство обязуется гарантировать защиту коренных народов Украины от актов геноцида и любых других притеснений.

Политолог Богдан Безпалько заявил, что закон о коренных народах Украины, который Зеленский внес в парламент с пометкой «неотложный», по сути еще больше унизит русских.

Самострой: сносить или помиловать / Путин подписал закон о борьбе с самовольными постройками

  • Ура, поблажки!
  • Наконец-то приняли что-то дельное.
  • Как сообщает издательство Комменсантъ со ссылкой на официальный портал правовой информации, наш Президент подписал закон о самовольном строительстве, благодаря которому неузаконенные по всем правилам постройки получат шанс на спасение.
  • Ранее было много разговоров, по поводу того, что любая незаконная постройка, даже если она построена на вашем личном приусадебном участке, подлежит сносу.

Квадрокоптеры на страже порядка

Квадрокоптеры на страже порядка

Говорилось даже, что для выявления таких строений будут применяться новейшие достижения техники — квадрокоптеры, и что теперь в принудительном порядке все сараи, садовые домики и прочее недокументированные постройки частного характера придётся экстренно сносить!

Согласно же новому закону (вернее, поправкам к части 1 ГК РФ), такие строения получат шанс остаться на своих местах и даже получить все официальные документы.На это отводится от 6 мес. до 3 лет.

Правда, несоответствующее нормам строение придётся «достроить» так, чтобы оно подходило под эти самые нормы. Но, согласитесь, это гораздо лучше, чем безапелляционный принудительный снос!

Неужели наше правительство наконец-то узнало о таком понятии, как справедливость?

В целом же закон ужесточает меры относительно строек, где под видом объектов, в отношении которых не осуществляется строительный надзор, возводятся многоквартирные дома.

Но это, я думаю, нисколько не огорчит большинство простых граждан. В конце-концов это же наша с вами безопасность.

Главное, что частников на их участках беспокоить пока не будут. Разве что какой-нибудь особо рьяный глава администрации на местном уровне решить сделать себе имя и выступить в качестве борца с самостроем!

Но и в этом случае вопросы можно решить во внесудебном урегулировании, а не остаться с проблемой один на один.

Без суда принять решение о сносе здания можно будет лишь при отсутствии разрешения на строительство или правоустанавливающих документов на землю.

Однако напомню, что у собственника будет возможность этого избежать, если он приведёт документы в соответствие с требованиями.

Правда, как можно получить разрешение на строительство задиним числом, лично мне непонятно. Здесь всё же усматривается коррупционная составляющая.

В любом случае, закон сперва принимают, а потом его дорабатывают. Думаю, что и здесь будет так же.

Читайте и другие наши статьи: Новая инициатива депутатов: распоряжаться своим имуществом можно будет только с разрешения опеки

Будем очень признательны, если поделитесь статьей в соц.сетях — это здорово поможет в продвижении информации!

Также подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить свежие публикации.

Интерфакс: Госдума приняла закон о правилах сноса самостроя

По словам разработчиков, документ направлен на защиту прав добросовестных собственников недвижимости

Читайте также:  В Петербурге все же введут новый налог на имущество в 2015 году

Госдума на заседании в четверг приняла в третьем, окончательном чтении закон, регулирующий правила сноса самовольных строений и защиты прав добросовестных собственников.

Принятый закон уточняет понятие «самовольная постройка». Определяется, что строение может быть признано самовольным, только если нарушены требования, установленные на момент начала его создания и действующие на момент выявления факта самовольного строительства.

  • «Если собственник объекта не знал и не мог знать о действии установленных ограничений по использованию земельного участка (например, о нарушении расстояний до трубопроводов), действовал добросовестно, осуществляя строительство, получил необходимые разрешения, при этом в публичном доступе (в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН)) сведений о зоне нет — тогда объект не будет являться «самовольной постройкой», таким образом, защищаются добросовестные приобретатели», — пояснил председатель комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников, слова которого приводит пресс-служба депутата.
  • Также в отношении постройки, признанной самовольной, вводится механизм приведения ее в соответствие с установленными требованиями: либо на основании решения органа местного самоуправления (МСУ), если объект находится в охранной зоне или нет разрешения на строительство, нет правоустанавливающих документов; либо на основании решения суда — в любых случаях.
  • Согласно действующим нормам, такая постройка должна быть снесена в срок от трех месяцев до одного года.

«После принятия законопроекта у правообладателя появится возможность привести самовольную постройку в соответствие с установленными требованиями — на это отводится срок от шести месяцев до трех лет, в результате, на такую постройку может быть оформлено право собственности», — сказал П.Крашенинников.

Определяется, что суд или орган МСУ сможет принять два вида решений по самострою: решение о сносе принимается, если постройку невозможно привести в соответствие с установленными требованиями и если пристройку можно исправить (решение о сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями). В последнем случае выбор остается за владельцем земельного участка — он либо сносит объект, либо приводит его в соответствие, пояснил П.Крашенинников.

Также принятый закон сужает полномочия органов местного самоуправления (МСУ) и повышает гарантии судебной защиты граждан, отметил парламентарий.

Определяется, что самовольная постройка может быть снесена только в судебном порядке, а не по решению органа местного самоуправления, в случаях, если право собственности на постройку зарегистрировано в ЕГРН, если постройка является жилым домом, в том числе многоквартирным, садовым домом, и если постройка создана до вступления в силу Градостроительного кодекса 1998 года (14.05.1998), Земельного кодекса (30.10.2001) и отсутствуют необходимые документы на объект или на землю.

Ограничены также случаи, в которых может применяться административный снос строения, в дополнение к существующим запретам для органов МСУ вводится запрет на административный снос на частных землях, единственное исключение — если сохранение самовольного строения, возведенного на частной земле, создает угрозу жизни и здоровью граждан, пояснил П.Крашенинников.

Также вводится механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки в установленный срок, в качестве меры противодействия недобросовестным застройщикам, говорится в сообщении пресс-службы.

Введены также дополнительные гарантии от сноса для тех, кто оформил права на объект по «дачной амнистии».

«То есть, при отсутствии разрешения на строительство или при нахождении в зоне с особыми условиями объект не может быть признан «самовольным».

Если режим зоны не допускает нахождение такого объекта, то он может быть снесен, но не как самовольная постройка, а с возмещением убытков», — отметил парламентарий.

«Предложенные законопроектом меры позволят сделать механизм признания построек «самовольными» более объективным, а также усовершенствовать меры противодействия самовольному строительству, устанавливая при этом дополнительную защиту прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество», — сказал П.Крашенинников.

  1. Он пояснил, что в конце 1990-х — начале 2000-х годов в законодательстве менялись требования к правоустанавливающим документам, не было единого реестра недвижимости, в разных регионах были разные требования к оформлению прав на недвижимость: в результате возникли проблемы — добросовестные владельцы часто не знали, что их владение незаконно, а недобросовестные пользовались разрозненностью законодательства и возводили, например, многоквартирные дома на садовых участках.
  2. По его словам, только в 1998 году было положено начало формированию единой системы государственной регистрации недвижимости.
  3. «Неким «мостиком» в решении сложившихся проблем стала «дачная амнистия», которая действует уже 12 лет, которая в отношении объектов индивидуального жилищного строительства продлена до 1 марта 2020 года», — пояснил депутат.

«Однако до сих пор оптимальный баланс интересов не найден.

Отсутствует комплексный механизм контроля за строительством: требования к строительству, механизм сноса, гарантии собственникам построек от внесудебного сноса, возмещение убытков, наполнение ЕГРН данными об «особых» зонах, чтобы минимизировать споры о трубах на участках.

Необходимо понимание, кто может сносить самовольную постройку, когда, за чей счет, что делать гражданам, оказавшимся вблизи трубопроводов и т.д., нужно защитить добросовестных владельцев построек, в том числе от излишнего формализма», — сказал П.Крашенинников.

Интерфакс от 26 июля 2018 года

Оставить нельзя снести: Дума изменила правила сноса «самостроев»

В новом документе вводится уточненное определение «самовольной постройки». Данная инициатива предлагает определить, что постройки могут быть признаны самовольными только в том случае, если были возведены с нарушением требований.

Во время вчерашнего заседания Государственной думы было принято немало активно обсуждаемых законопроектом. Одним из них стал принятый во втором чтении документ, который регулирует правила снова так называемого «самостроя» и якобы направлен на защиту прав добросовестных владельцев строений, которые подпадают под эту категорию.

В новом документе вводится уточненное определение «самовольной постройки». Данная инициатива предлагает определить, что постройки могут быть признаны самовольными только в том случае, если были возведены с нарушением требований, установленных на момент начала строительства и действовавших до момента выявления факта самовольной застройки.

«Если владелец объекта не знал или не мог знать о действии тех или иных ограничений по использованию участка земли (нарушения инженерных норм, расстояния до инженерных сетей и так далее), действовал добросовестно и получал все соответствующие разрешения на строительство, при этом сведений о зоне в публичном доступе не было – такой объект не должен считаться «самостроем». Это позволит дать дополнительную защиту добросовестным приобретателям», — рассказал глава думского комитета по законодательству и государственному строительству Крашенинников.

Также документ предлагает ввести в отношении «самовольных построек» механизмы их приведения в полное соответствие с установленными нормами и требованиями.

К примеру, если объект возведен без разрешения на строительство, на него отсутствуют правоустанавливающие документы или же он расположен в охранной зоне, решением проблемы могут заняться органы местного самоуправления.

Во всех остальных случаях решать вопрос предлагают в судебном порядке.

На данный момент действуют несколько иные нормы. Такие постройки просто подлежат сносу в срок от 3 до 12 месяцев. «Принятие этого проекта закона позволит правообладателям получить время на приведение самостроев в соответствие с действующими требованиями – на это будет отведено от 6 до 36 месяцев, что позволит постепенно оформить право собственности на постройку», — утверждает парламентарий.

По словам Крашенинникова суды или органы местного самоуправления смогут принимать решения по «самовольным постройкам» в двух основных типах.

К примеру, решение о сносе постройки может быть принято в случае отсутствия возможности приведения постройки в соответствие с требованиями, а если исправления возможны – будут приниматься решения о приведении постройки в соответствие с правилами и нормами.

Во втором случае выбор останется за владельцем участка земли, который может либо снести объект, либо же заняться его приведением в норму.

Парламентарий уверен, что принятый Думой проект немного сузит полномочия органов МСУ и существенно повысить гарантии защиты прав граждан в судах. К примеру, в нем содержится определение о том, что снос самовольной постройки может быть осуществлен только в судебном порядке, а никак не по решению органов МСУ.

Документ также запретит органам местного самоуправления применять административный снос построек такого типа, расположенных на частной земле. Исключением могут стать только случаи, при которых самострой несет угрозу здоровью и жизни граждан.

Есть в документе и дополнительные гарантии от сноса построек для граждан, которые оформили право собственности на объекты в период проведения так называемой «дачной амнистии». Теперь при отсутствии разрешения на постройку или при ее расположении в охранной зоне ее уже нельзя будет признать самовольной.

Снос в этом случае остается возможным, но уже не по принципу сноса самовольной постройки, а с полным возмещением собственнику причиненных убытков.

Впрочем, документ несет в себе и некоторые риски для собственников. Они, к примеру, могут быть лишены права собственности на земельный участок, если отказались исполнять требования о сносе самостроя в установленный решением суда или органов МСУ срок.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *