Жителей аварийных домов разрешат переселять в другие города

(нарастающим итогом на основании ежемесячных отчетов по состоянию на 01 Июня 2021 года):

Заключены соглашения:

454,86 млн руб.

Перечислено:

857,21 млн руб.

Всего предусмотрено программой 2019-2025 гг.

Целевой показатель2019 года

граждан

0,16 тыс. чел.

площадь

2,76 тыс. кв.м

Целевой показатель2020 года

граждан

1,65 тыс. чел.

площадь

29,63 тыс. кв.м

Целевой показатель2021 года

граждан

2,31 тыс. чел.

площадь

41,57 тыс. кв.м

Обеспечено финансированием по этапу 2019 года

граждан

1,40 тыс. чел.

площадь

21,04 тыс. кв.м

Обеспечено финансированием по этапу 2020 года

граждан

1,20 тыс. чел.

площадь

14,94 тыс. кв.м

Обеспечено финансированиемпо этапу 2021 года

граждан

1,03 тыс. чел.

площадь

14,96 тыс. кв.м

  • Реализовано по действующейрегиональной программе
  • по этапу 2019 года

граждан

1,13 тыс. чел.

площадь

17,40 тыс. кв.м

  1. Реализовано по действующейрегиональной программе
  2. по этапу 2020 года

граждан

2,86 тыс. чел.

площадь

42,21 тыс. кв.м

  • Реализовано по программамсубъекта РФ (за счет
  • собственных средств) по этапу 2019 года

граждан

0,54 тыс. чел.

площадь

9,11 тыс. кв.м

  1. Реализовано по программамсубъекта РФ (за счет
  2. собственных средств) по этапу 2020 года

граждан

0,50 тыс. чел.

площадь

6,73 тыс. кв.м

Перечислено средств Фонда в текущем году

Выполнен целевой показатель текущего года с учетомдостижения показателя предыдущих годов (площадь)

Муниципальное образование Показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (нарастающим итогом) 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год 2025 год
Агаповский муниципальный район 0,00 0,00 0,40 0,40 0,40 3,56 3,56
Аргаяшский муниципальный район 0,00 0,00 0,17 0,17 0,17 0,17 0,17
Ашинский муниципальный район 0,00 0,00 0,23 2,17 3,51 3,51 3,51
Брединский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Варненский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Верхнеуральский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Верхнеуфалейский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 7,57 7,57
Еманжелинский муниципальный район 1,03 1,03 1,85 3,58 3,58 3,58 3,58
Еткульский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Златоустовский 1,98 1,98 5,01 7,32 11,52 11,52 11,52
Карабашский 0,00 0,00 0,00 2,62 2,62 2,62 2,62
Карталинский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Каслинский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,06 0,06 0,06
Катав-Ивановский муниципальный район 0,00 3,47 3,47 3,47 3,47 10,74 10,74
Кизильский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Копейский 5,78 8,03 10,53 17,44 26,26 37,90 37,90
Коркинский муниципальный район 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12 4,12
Красноармейский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Кунашакский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 4,20 4,20 4,20
Кусинский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 1,39 1,39 1,39
Кыштымский 1,59 4,29 6,77 9,07 13,81 13,81 13,81
Локомотивный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Магнитогорский 0,81 0,81 2,70 5,93 12,61 19,68 19,68
Миасский 0,00 2,15 2,15 7,12 11,63 15,18 15,18
Нагайбакский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Нязепетровский муниципальный район 0,00 0,00 1,83 1,83 1,83 1,83 1,83
Озерский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Октябрьский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Пластовский муниципальный район 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35 1,35
Саткинский муниципальный район 7,25 7,28 7,28 17,73 25,89 25,89 25,89
Снежинский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Сосновский муниципальный район 0,00 0,00 0,37 2,77 2,77 5,16 5,16
Трехгорный 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Троицкий 1,22 6,09 6,09 6,09 6,09 6,09 6,09
Троицкий муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,50 0,50
Увельский муниципальный район 0,86 0,86 0,86 1,83 1,83 1,83 1,83
Уйский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Усть-Катавский 0,00 0,00 0,00 0,06 0,06 0,06 0,06
Чебаркульский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,20 0,20
Чебаркульский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,75 0,75 0,75 0,75
Челябинский 9,29 13,75 14,97 18,29 18,29 18,29 18,29
Чесменский муниципальный район 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,38 0,38
Южноуральский 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,14 0,14

Якушев разрешил северянам из аварийных домов переселяться в Тюмень

Министерство строительства и ЖКХ России разрешит переселять жителей аварийных домов Крайнего Севера в другие регионы. Об этом сообщает правительство Ямало-Ненецкого автономного округа.

Механизмы переселения министр Владимир Якушев озвучил на международном арктическом форуме в Санкт-Петербурге. По мнению главы министерства, такой подход может сэкономить бюджетные средства.

«Есть много хороших примеров ведомственных программ, когда отдельные предприятия такие программы ведут и переселяют тех, кто уже отработал на их предприятиях, в другие субъекты РФ с более комфортным проживанием людей. И мы считаем, что эту инициативу арктических регионов по решению проблемы за меньшие деньги необходимо поддержать», — заявил Владимир Якушев.

С аналогичными предложениями ямальские власти выходили на Минстрой еще в конце 2018 года. По состоянию на 1 апреля 2019 года объём аварийного жилищного фонда на Ямале, признанного таковым после 1 января 2012 года, составляет около 640 тыс. м2.

Корректировки федерального жилищного законодательства позволят северным регионам снизить затраты на строительство жилых домов в маленьких отдалённых посёлках, а их жителям – дадут возможность перебраться в более комфортные для проживания условия, отмечают в ямальском правительстве.

«Мы все понимаем, что в крупных городах всегда можно найти доступные и качественные квартиры.

И, если человек в силу достижения, например, пенсионного возраста либо по каким-то иным причинам, согласен на переезд в другие регионы, в места более комфортные, мы сможем ему предоставить этот выбор.

Здорово, что у нас будет такая законодательная возможность», — отметил губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.

Как только федеральные поправки в жилищное законодательство будут приняты, Ямал отредактирует собственную региональную программу. Пилотный проект в правительстве Ямала планируют запустить совместно с Тюменской областью, как одним из самых популярных у северян направлений для переезда.

«Вся история Тюменского региона неразрывно связана с освоением Севера. Мы уже давно больше чем соседи.

С Ямалом и Югрой нас объединяет не только территория, но и судьбы целых поколений, — сказал губернатор Тюменской области Александр Моор.

– С 2005 года реализуется программа «Сотрудничество», по которой жителям, выезжающим из автономных округов в Тюменскую область, предоставляются выплаты на приобретение жилья. Так, в Тюмени появились микрорайоны «Ямальский» и «Ямальский-2».

В 2018 году ямальцам предоставлено 400 социальных выплат. С использованием государственной поддержки ими приобретено более 19 тыс. квадратных метров жилья. Для многодетных семей Ямала в регионе выделяются участки под индивидуальное жилищное строительство. Первые 155 участков готовы к заселению в Заводоуковском городском округе. 62 из них уже переданы ямальским семьям.

«В текущем году подготовим проектную документацию ещё на 258 участков в Тюменском районе. В Тюмени для многодетных семей выделено 125 участков, 45 из них предоставят ямальцам. Скоро начнём здесь строительно-монтажные работы. Тюменская область имеет необходимый опыт и готова стать новым домом для жителей Арктической зоны», — отметил Александр Моор.

В краснодаре в 2021 г. планируют расселить 23 ветхих и аварийных дома :

В этих домах сейчас живут 640 человек.

До конца года управление по жилищным вопросам планирует расселить дома, выплатив собственникам помещений компенсации и обеспечив квартирами горожан, проживающих по договору социального найма.

С жильцами одного из расселяемых домов по 2-му проезду им. Стасова, которых расселяют в рамках национального проекта «Жильё и городская среда», в ходе утреннего объезда города встретился глава Краснодара Евгений Первышов.

— Кажется, что аварийный фонд уменьшается за счёт расселения такого жилья каждый год. Но он пополняется другими домами, которые тоже приходят в негодность.

Даже посмотреть по этой отдельно взятой улице — можно предугадать, что в дальнейшем жильцы некоторых домов будут обращаться за признанием жилья ветхим и аварийным, с последующим расселением. Будем заниматься, это наша работа. Главное, чтобы не закрывалась федеральная программа.

Потому что только за средства местного бюджета это было бы тяжело делать, — написал Евгений Первышов в своем Telegram-канале. 

В выездном рабочем совещании также приняли участие глава Центрального округа Елена Малова, начальник управления по жилищным вопросам Павел Абрамчик.

Читайте также:  22 августа заработает новая программа помощи ипотечникам

Литер И дома по 2-му проезду им. Стасова, 87 построен в 1959 г., аварийным его признали в 2015 г. В доме восемь квартир, в них проживают 16 человек. Пять квартир находятся в собственности жителей, еще три — в муниципальной собственности.

Как рассказал Павел Абрамчик, расселение проводят по национальному проекту «Жильё и городская среда» с участием средств местного и краевого бюджетов.

— С собственниками трех квартир уже заключены соглашения об изъятии недвижимого имущества, им выплачено возмещение.

Собственники еще двух квартир пока не дали согласие либо отказ на заключение соглашений, они еще обдумывают этот вопрос.

Что касается помещений, которые были заняты по договору социального найма — ведется работа по приобретению для жильцов трех благоустроенных квартир, — сказал Павел Абрамчик.

Всего на территории Краснодара расположен 61 аварийный многоквартирный дом, включенный в муниципальную программу переселения, где проживают 1437 человек.

В этап муниципальной программы на 2021 г. вошло 11 аварийных домов, где проживают 323 человека. Это дома по следующим адресам:

  • ул. им. Буденного, 143 литер Г;
  • пр. 2-й им. Стасова, 21 литер Б;
  • ул. Старокубанская, 88/3 литер, А;
  • ул. им. Орджоникидзе, 10 литер Б;
  • ул. им. Стасова, 29 литер, А;
  • ул. им. Янковского, 73 литеры Б, В;
  • ул. Таганрогская, 1 литер, А;
  • ул. Красная, 69 литер А4;
  • пр. 2-й им. Стасова, 87 литер И;
  • ул. Красная, 98 литер В;
  • ул. им. Горького, 107 литер Г.

Из них восемь аварийных домов подлежат расселению за счет средств местного бюджета; три аварийных дома — за счет средств местного бюджета с участием средств краевого бюджета и Фонда содействия реформированию ЖКХ (нацпроект).

При этом пять домов (ул. Старокубанская, 88/3; ул. им. Орджоникидзе, 10; ул. Таганрогская, 1; ул. Красная, 69; пр. 2-й им. Стасова, 87) перенесены на этап 2021 г. с более поздних сроков в связи с худшим техническим состоянием. Два аварийных дома (ул. Красная, 98; ул. им. Горького, 107) включены в этап 2021 г. вне очереди в связи с пожаром.

Также в 2021 г. необходимо дополнительно расселить 12 аварийных домов, где проживают 317 человек по адресам:

  • ул. Базовская, 35 литер, А;
  • пр. 2-й им. Стасова, 47 литер, А;
  • ул. им. Леваневского, 4/2 литер, А;
  • ул. Молодежная, 5 литер З;
  • ул. им. Фёдора Лузана, 9 литер, А;
  • ул. Садовая, 216 литер, А;
  • ул. им. Фёдора Лузана, 5 литер О;
  • пр. 2-й Гаражный, 1 литер, А;
  • ул. им. Стасова, 31 литер, А;
  • ул. Воронежская, 46 литер Б;
  • ул. им. Будённого, 155 литеры Б, В, Е;
  • ул. им. Митрофана Седина, 3 литер А.

Выполнить работу по расселению этих 12 домов можно будет после предоставления субсидий из краевого бюджета. Ориентировочный срок поступления субсидий — август 2021 г.

Как сообщалось, в 2020 г.

 в рамках муниципальной программы переселения из ветхого и аварийного жилья расселены 10 домов, в новые квартиры переехала 41 семья из числа проживавших по договорам социального найма, собственники помещений получили возмещение. Программа переселения профинансирована, в основном, из городского бюджета, с привлечением средств по национальному проекту «Жильё и городская среда».

Этапы переселения по программе реновации в Москве

  • Сколько занимает времени переселение одной пятиэтажки? Процедура переселения всех жителей одного дома по программе реновации на практике занимает не более девяти месяцев. Этот срок, установленный законодательством, включает 90 дней на рассмотрение проектов договоров. При этом заключить их можно в любое время в течение всего периода. Случается, что отселение дома может занять меньше времени. Но это не значит, что все жители отселяемого дома должны ждать восемь месяцев для получения новых квартир и переезда в них. Граждане вправе оформить документы на предоставленную равнозначную площадь сразу после ее предложения и осмотра.
  • Почему программа разделена на этапы? Это связано, во-первых, с отсутствием нужного количества стартовых площадок для одновременного переселения жителей всех домов, включенных в программу реновации. Во-вторых, со спецификой организации строительства в крупных городах.Средняя продолжительность этапа составляет от четырех до пяти лет. На проектирование и строительство необходимо ориентировочно три года, еще примерно 10 месяцев — на переселение жителей. После полного отселения жилого дома и вывода его из эксплуатации начинается подготовка к сносу.
  • Свободные земельные участки есть у домов, вошедших только в первый этап программы реновации. Уже после сноса домов первого этапа появятся свободные участки для новых домов второго этапа, а потом и третьего. Работа над этапами и сроками переселения потребовала серьезных расчетов, при их составлении учитывался не только объем жилищного строительства, но и многие другие факторы. В частности, есть ли свободные земельные участки в пределах квартала, максимально приближенные к домам, включенным в программу реновации; есть ли возможность предоставления вариативности и докупки жилой площади при переселении, в том числе с учетом демографического прогноза; хорошая ли транспортная доступность и будут ли обеспечены будущие жители строящегося объекта машино-местами. Кроме того, учитывались возможность отключения c наименьшими затратами сносимых домов от сетей инженерного обеспечения, питающих опорную застройку (наличие транзитных магистралей), возможность разместить на месте сноса переселяемых домов стартовые площадки второй волны переселения для ускорения реализации программы, возможность организации на месте сноса более благоприятной городской среды с размещением зон отдыха, детских площадок, объектов сопутствующей инфраструктуры, с проведением на завершающем этапе комплексного благоустройства. По оценкам специалистов, жители домов, которые попали в первую волну переселения, несколько выигрывают во времени. Однако переезжающие в рамках второго и третьего этапов получат более широкие возможности переезда и выбора квартиры в домах ближе к месту привычного проживания за счет строительства жилья на месте снесенных объектов первого этапа.
  • Какие преимущества будут у тех, чьи дома вошли во второй и третий этапы программы? Переезжающие в рамках второго и третьего этапов получат более широкие возможности переезда и выбора квартиры в домах ближе к месту привычного проживания за счет строительства жилья на месте снесенных объектов первого этапа. Кроме того, на втором и третьем этапах строится больше социальной инфраструктуры и нежилых объектов для комфортного проживания. Стандарты неизменны для всех этапов реализации программы.
  • Чем будет отличаться застройка на первом и остальных этапах? Стандарты реновации не зависят от этапов и не меняются. На втором и третьем этапах формируются урбанблоки — это дома сложной конфигурации с внутренними дворовыми территориями без машин и комфортной средой обитания. Переселение планируется осуществлять по большей части внутри кварталов реновации с минимальным расстоянием до дома, в котором участники программы жили раньше. Также на втором и третьем этапах будет строиться больше социальной инфраструктуры и нежилых объектов для комфортного проживания.
  • Может ли меняться очередность переселения домов? Да, очередность может меняться как в одну, так и в другую строну. Это связано с получением различных разрешений и согласований, форс-мажорными обстоятельствами, связанными со строительством. Вероятность оказаться во втором этапе, а не в третьем тоже есть, поскольку под стартовые площадки активно вовлекаются дополнительные городские территории.
  • Как будет реализовываться этапность переселения (на примере одного из районов)? На территории Донского района разработан и утвержден проект планировки территории квартала 63б. В его границах находятся восемь жилых домов, которые будут переселены в рамках программы реновации. Перечень переездов сформирован исходя из непрерывности организации волнового переселения. На первом этапе планируется переселить два дома. Решение было принято с учетом существующей квартирографии и наличия свободных земельных участков для дальнейшего строительства.
    • После отселения и сноса двух домов из первой волны будет создана стартовая площадка для переселения уже трех домов из второй волны.
    • После отселения и демонтажа трех домов на их месте появится стартовая площадка для третьей волны, куда поедут в соответствии с квартирографией жители оставшихся домов.
    • На месте сноса оставшихся трех домов третьей волны построят объект образования и социальный объект.
  • Почему нет информации, куда именно будут переселять участников программы?

    При разработке проекта планировки территории невозможно учесть все особенности участка, на котором будет строиться дом. Выдается документ — градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), который определяет предельные параметры и границы.

    Только после рабочего проектирования (с учетом всех норм и требований) можно установить, сколько будет этажей в доме, какое количество квартир и так далее. Поэтому сегодня говорить о том, куда точно переедут жители, невозможно.

    Кроме того, город продолжает работу по вовлечению дополнительных участков в программу.

    О сроках переезда 103 тысяч жителей, которые проживают в 688 переселяемых домах, будет дополнительно известно по мере утверждения градостроительной документации, но не позднее окончания первого квартала 2021 года.

    Расчет этапов и сроков переселения отражает нашу главную цель — завершить программу реновации в 2032 году, обеспечив москвичей комфортным, безопасным и современным жильем.

  • Возможна ли ситуация, в которой мы с соседями переедем в разные дома?

    Возможна — исходя из переданного ресурса. При этом Департамент старается учесть пожелания жителей. Так, если они изъявят желание, чтобы их новые квартиры располагались в одном доме с их бывшими соседями, Департамент предложит варианты равнозначных жилых помещений при их наличии.

  • Учитывает ли разработанный график желание людей переехать в другой район?

    Одна из главных задач — обеспечить реализацию программы в районе проживания, именно для этого и разрабатывается градостроительная документация, ведется огромная работа по проектированию и строительству именно тех домов, которые позволят переселить жителей из конкретных домов. Остальные решения всегда индивидуальны.

  • Есть ли планы строительства детских садов, школ, поликлиник, синхронизированные с графиком переселения?

    В кварталах реновации создадут качественную и социально ориентированную городскую среду.

    На месте пятиэтажек построят комфортные современные дома, новые школьные и дошкольные объекты образования, поликлиники, спортивные учреждения и культурно-досуговые комплексы.

    Особое внимание уделяется и благоустройству территорий. В кварталах реновации появятся удобные пешеходные зоны, велодорожки, площадки для детских игр и занятий спортом.

    Запланированы посадка новых деревьев и кустарников, разбивка цветников и газонов.

    К каждому району подбираются индивидуальные решения в зависимости от плотности населения, обеспеченности социальной инфраструктурой, транспортной доступности.

    Еще до проведения слушаний проектировщики тщательно изучили потребности местных жителей, проанализировали ситуацию с наличием объектов социальной инфраструктуры, провели мониторинг обращения жителей в социальных сетях. Все это позволило им лучше узнать, в каких именно социальных объектах нуждается тот или иной квартал.

  • Не приведет ли поэтапное строительство новых домов к разрушению уже существующих коммуникаций?

    В ходе реализации программы реновации в городе будет проведена реконструкция сотен тысяч километров инженерных коммуникаций. Для каждого квартала реновации разрабатываются комплексные схемы инженерного обеспечения.

    1. Еще до начала строительства домов они позволят иметь информацию о расположении инженерных сетей и их технических характеристиках на всей территории кварталов реновации.
    2. Таким образом можно будет правильно спланировать подключение домов к инженерной инфраструктуре, ускорить процессы технологического присоединения.
    3. Комплексные схемы инженерных коммуникаций позволят разработать высококачественную проектно-сметную документацию, определить точки присоединения подземных коммуникаций строящихся объектов, значительно уменьшить объемы земляных работ при строительстве.
    4. Это гарантирует жителям современные комфортные условия жизни в мегаполисе: качественную питьевую воду, отвод сточных и ливневых стоков, эффективное использование тепло- и энергоресурсов, позволит исключить подтопление застраиваемых территорий.
  • На какой удаленности от текущего места проживания могут быть построены дома для второго и третьего этапов программы? Они будут построены максимально близко к домам текущего проживания граждан. Настолько, насколько позволяет существующая и планируемая структура района.
Читайте также:  Петербуржцы неохотно продают вторичные квартиры

Вопросы переселения из ветхого и аварийного жилья

Что такое аварийное жилье?

К данной категории можно отнести здание либо жилую площадь, больше половины помещений и несущих конструкций которых являют собой реальную угрозу состоянию здоровья или жизни проживающих на территории.

Важнейшим отличием данных категорий (аварийного от ветхого) является такая степень изношенности в аварийном помещении, которая способна привести к обвалу конструкции или ее частей. Степень негодности в данном случае также определяется теми же органами, и переселение происходит по одной схеме.

Каким документом определяется порядок признания домов аварийными?

Порядок признания дома аварийным, помещения непригодным для проживания установлен ч. 4 ст. 15 Жилищного Кодекса Российский Федерации, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российский Федерации от 28.01.2006 № 47 

К чьей компетенции относится признание дома аварийным?

Признание дома аварийным относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии. Данная комиссия создается Федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, то есть в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду.

Какой порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?

Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 № 1082 «Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», либо на основании сформированного и утвержденного субъектом Российской Федерации на основании сведений из Единого государственного реестра недвижимости, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, сводного перечня объектов (жилых помещений), находящихся в границах зоны чрезвычайной ситуации проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 Положения (п.42 постановления Правительства Российской Федерации № 47).

Каким органом принимается решение о признании дома аварийным?

Решение о признании дома аварийным принимается органом местного самоуправления на основании заключения соответствующей межведомственной комиссии. При принятии решения о признании дома аварийным (в срок 30 дней с момента подачи заявления о признания его таковым), также должны быть определены сроки отселения жильцов и дальнейший порядок использования дома.

  • Кем и как может быть обжаловано решение о признании дома аварийным?
  • Решение соответствующего федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, заключение, предусмотренное пунктом 47 Положения, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в судебном порядке.
  • Кем производится оценка и обследование помещения в целях признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции?

Оценка и обследование осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее — комиссия).

Комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда создает орган местного самоуправления                          в установленном им порядке.

В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

  1. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека (далее — органы государственного надзора (контроля), на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, а также в случае необходимости — представители органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций, эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  2. Собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо) привлекается к работе в комиссии с правом совещательного голоса и подлежит уведомлению о времени и месте заседания комиссии.
  3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются эксперты, в установленном порядке аттестованные на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
  4. Какие документы необходимо предоставить в комиссию для признания дома аварийным?
  5. а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  6. б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  7. в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
  8. г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, — в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  9. д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения.
  10. е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.
  11. Каким образом собственники должны быть уведомлены о начале работы комиссии?
  12. В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда или многоквартирного дома, орган местного самоуправления не позднее чем за 20 дней до дня начала работы комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить собственнику оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начале работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  13. Каким образом происходит переселение собственников жилых помещений из аварийного жилого фонда?
Читайте также:  В Петербурге, на В. О., построят апарт-отель

В соответствии со ст.

32 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть изъято у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Соглашение включает в себя обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Каким образом происходит переселение нанимателей жилых помещений из аварийного жилого фонда?

В соответствии со ст.

89, 55 Жилищного кодекса Российской Федерации, предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 — 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

  • Возможно ли улучшить условия проживания при расселении из аварийного жилья?
  • Мероприятия по расселению жителей из аварийного жилищного фонда носят компенсационный характер, направлены на ликвидацию аварийного жилищного фонда и не являются улучшением жилищных условий.
  • При этом, для собственников жилых помещений допустимо улучшение жилищных условий при условии доплаты соответствующей разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и выкупной ценой изымаемого жилого помещения.
  • В чьем ведении находится решение вопросов по расселению аварийного жилья?

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» практическое решение организационных вопросов по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, находится в ведении органов местного самоуправления.

  1. Каким органом может быть обжаловано решение по расселению аварийного жилья?
  2. Решение по расселению аварийного и подлежащего сносу дома может быть обжаловано в суде общей юрисдикции в порядке, установленном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
  3. Заявитель занимает жилое помещение по договору соцнайма. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ
  4. При переселении граждан, занимающих жилые помещения на основании договоров социального найма в домах, подлежащих сносу, применяются нормы статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), в соответствии с которыми предоставляемое гражданам в связи с выселением другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
  5. В случае, если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты в коммунальной квартире, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Необходимо отметить, что в соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.

2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.

86-89 ЖК РФ, благоустроенное жилое помещение предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства, учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. Граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Заявитель (собственник жилого помещения) проживает в аварийном доме. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ

Переселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения.

Кроме того, по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.

2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» в случае, если стоимость жилого помещения, передаваемого в собственность взамен изымаемого жилья, ниже выкупной цены изымаемого жилого помещения, то собственнику выплачивается разница между стоимостью прежнего и нового жилого помещения, а если стоимость предоставляемого жилого помещения выше выкупной цены изымаемого жилого помещения, то по соглашению сторон обязанность по оплате разницы между ними возлагается на собственника.

В случае если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявший такое решение, может предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.

Заявитель (собственник жилого помещения) проживает в  доме, не признанном аварийном. Направляются разъяснения порядка переселения жителей в рамках реализации ДРЗТ

Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений в домах, не признанных в установленном порядке аварийными, с учетом норм ч. 6 ст. 46.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации осуществляется застройщиком на основании общих договорных норм гражданского законодательства Российской Федерации.

По согласованию с собственником жилого помещения ему может быть выплачено возмещение за принадлежащее ему жилое помещение либо взамен принадлежащего ему жилого помещения предоставлено по договору мены другое жилое помещение.

При этом с учетом норм ст. 421, 434.1 Гражданского кодекса Российской Федерации условия соответствующего договора определяются по усмотрению сторон, в том числе путем проведения переговоров о заключении договора.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *