В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Главным событием недавнего координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области стало обнародование двумя вице-губернаторами – Эдуардом Батановым и Михаилом Москвиным – нового списка дорог и мостов, которые надо построить в двух регионах в ближайшие годы и которые требуют софинансирования из федеральной казны.

Список от Петербурга выглядит так:

  1. Реконструкция участка автомобильной дороги М-10 «Россия» (Московское шоссе). Протяженность – 15 км. Обозначена как развитие автодорожной инфраструктуры в составе участка международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай».
  2. Реконструкция автодороги А-180 «Нарва» от станции Лигово до Красного Села. Протяженность – 5,5 км. Здесь главное – развитие морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».
  1. Реконструкция Ропшинского шоссе на участке от Санкт-Петербургского шоссе до административной границы города со строительством транспортной развязки на пересечении с железной дорогой Ораниенбаумского направления. Протяженность – 2,5 км. Служит для развития порта «Бронка».
  2. Реконструкция путепровода на пр. Энгельса. Для развития транспортных связей промзоны «Парнас».
  3. Реконструкция пр. Энгельса от ул. Михаила Дудина до КАД. Протяженность – 3,2 км. Для тех же целей.
  4. Реконструкция путепроводной развязки с подключением улично-дорожной сети Кронштадта к КЗС и КАД. Для ликвидации пробок при въезде в город-спутник.
  5. Строительство путепроводов в створе ул. Юннатов. Снова для порта «Бронка».
  6. Строительство транспортной развязки на пересечении Московского шоссе с Дунайским пр. Создаст дубль перегруженного южного участка КАД.
  7. Магистраль М-49 на участке от Приморского шоссе до развязки с ЗСД со строительством развязки через железную дорогу Сестрорецкого направления. Протяженность – 1,8 км. Дубль северо-западного участка КАД.
  8. Строительство Южной широтной магистрали. 1-й этап, протяженностью 5,7 км. Для соединения Волхонского шоссе и Московского шоссе. Снова для разгрузки КАД.
  9. Строительство путепровода через железнодорожные пути Сосновоборского направления в створе Морской ул. и Дворцового проспекта в Ломоносове. Ликвидация переезда.

Суммарный объем финансирования всех 11 пунктов составляет 48,5 млрд рублей. Из них Петербург просит у федерального бюджета 17,9 млрд рублей.

Областной список тоже внушительный. Кроме двух первых пунктов, остальные призваны связать областные новостройки с Петербургом.

  1. Новый мост через реку Волхов на подъезде к Киришам.
  2. Новый мост через реку Свирь в Подпорожье.
  3. Обход Мурина и Ново-Девяткина справа как продолжение Пискаревского проспекта до трассы на Матоксу.
  4. Часть ВСД от границы с Петербургом до Мурманского шоссе.
  5. Реконструкция участка дороги «КАД – Колтуши».
  6. Новый подъезд к Всеволожску от КАД с юга со стороны Янина.
  7. Подъезд к КАД от трассы М 11 «Нарва» как дальний обход Красного Села.
  8. Дорога от КАД до трассы на Матоксу как связь города и области после создания ТПУ «Девяткино».

Область оценила затраты на все проекты в 43 млрд рублей и попросила у федералов 40 процентов.

«Проекты нужные, но есть и более необходимые»

Илья Резников эксперт транспортного развития территорий института «Урбаника»:

– На первый взгляд, в списках нет ничего ненужного, но как только мы спрашиваем себя: а есть ли что-то более необходимое, – возникает много вопросов.

Почему именно сейчас нужно построить развязку на пересечении Дунайского проспекта и Московского шоссе, настойчиво предлагаемую городом? По моему мнению, основная проблема на этом перекрестке была решена еще тогда, когда построили КАД от Московского до Пулковского шоссе, а также Витебский проспект довели до Шушар. Проблемных перекрестков подобных этому в городе и на его стыке с Ленобластью – масса. Так почему выбрали именно этот?

Или – предлагают реконструировать участок проспекта Энгельса вместе с путепроводом в районе Парнаса. Нужное дело? Да, нужное. Но вопрос в том, куда упрется поток автомобилей, следующий с расширенного путепровода при движении на юг. Ответ – он упрется в не менее проблемный соседний перекресток Энгельса и Просвещения.

Есть и некоторые прямые противоречия. Область предлагает строительство прямой связи Таллинского шоссе с КАДом по своей территории (глубокий обход Горелова и Красного Села) – логичное решение. Город параллельно предлагает реконструировать основное направление Таллинского шоссе внутри Горелова и Красного Села.

Причем обоснования оба субъекта выдвигают похожие – нужно улучшить выезд в направлении Эстонии и порта Усть-Луга. Если так – то это прямое дублирование.

Хотя город мог бы заявить приоритетным не логистику, а необходимость улучшения транспортной ситуации внутри Горелова и Красного Села, что нужно не транзитным грузовикам, а жителям этих мест.

  • Если говорить о списке области, то однозначно правильные мероприятия – реконструкция Колтушского шоссе и дополнительная дорога к южной части Всеволожска.
  • Два моста (через Свирь и через Волхов) – не про развитие, они вынужденные, пусть и важные.
  • Восточный обход Мурина и Девяткина в створе Пискаревского проспекта – хороший проект, только город со своей стороны «забыл» о необходимости как-то реконструировать пересечение Пискаревского проспекта и улицы Руставели, без которого эта магистраль остается «недоделанной».

Область предлагает западный обход Мурина в створе Гражданского проспекта. Нужный проект. Только он не обеспечивает связи Мурина с Петербургом (только с КАД). Город по-прежнему считает, что прямая связь с Мурино будет губительной для Гражданского проспекта (и скорее, прав в этом), но и альтернатив тут не предложено.

Вывод ВСД в Ленобласть и связь этой магистрали с Мурманским и Колтушским шоссе. Планы по строительству ВСД пока остаются планами, и денег на эту петербургскую «супермагистраль» не спешат дать ни федералы, ни частные инвесторы. Можно спорить о том, нужен ли городу именно ВСД, а не какие-то альтернативные проекты. Но область уже нацелилась именно на этот проект.

  1. На мой взгляд, в первую очередь необходимо развивать общественный транспорт, потому что его провозная способность может быть даже выше, чем у скоростных автодорог, и при ежедневных поездках именно им пользуется большинство населения города и пригородов.
  2. Наиболее очевидные проекты в таком случае могут быть: строительство метро в Кудрове (с электродепо для 4-й линии) и на юго-запад Петербурга; строительство трамвайных линий в Западное Мурино, Бугры, «Северную Долину» и интеграция их в трамвайную сеть города; строительство трамвая в Колпине с его подключением к трамвайной сети Купчина.
  3. Всё перечисленное не означает, что нужно перестать финансировать строительство улиц и дорог, но логика этого строительства должна быть подчинена необходимости развития общественного транспорта.

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Новая застройка Мурино – попасть на КАД нелегко

Маленькая, но скандальная дорога на границе регионов

Оптимисты ожидали, что «на полях» координационного совета будет обсуждаться конфликтная ситуация между жителями областного ЖК «Новое Мурино» и городского «Новая Охта». Они «пристыкованы» друг к другу вдоль границы двух регионов.

Сейчас областные жители попадают на КАД и в Петербург по «временной технологической дороге» через пока не построенную городскую школу; эта дорога была создана строителями ЖК «Новое Мурино» для своих целей и должна была быть демонтирована.

Горожане протестуют и жалуются во все инстанции.

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Спорные дороги. Источник: Яндекс.Карты и Фонтанка. Ру

Но никакой новой информации о прогрессе в переговорах, которые ранее уже зашли в тупик, не появилось. Город и область по-прежнему не могут договориться о варианте, который бы устроил все стороны.

Илья Резников, эксперт института «Урбаника», проблему с ЖК «Новое Мурино» видит так:

– Действительно, огромный микрорайон был построен практически без нормальной транспортной схемы и выездов. Фактически он расположен «на задах» деревни, между старой усадебной застройкой и границей Петербурга.

К ЖК «Новое Мурино» подходит Садовая улица деревни Мурино, которая соединяет его напрямую с Токсовским шоссе. Улицу эту недавно реконструировали, положили на ней асфальт, построили тротуар, с Токсовским шоссе сделан нормальный перекресток со светофором и возможностью выехать с нее в сторону города.

Только ЖК «Новое Мурино» отгорожен от этой улицы забором. Да, конечно, Садовая улица узковата, идет через усадебную застройку и т.д. Но она могла бы быть и односторонней, позволяя жителям Нового Мурина добираться в город.

Именно такой вариант и предложил Петербург администрации Ленобласти совсем недавно, что вполне логично.

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Водители в пробках никому не советуют покупать квартиру в Мурино

Область же тогда хотела договориться с городом о подключении Нового Мурина к аллее Евгения Шварца. От дальних корпусов ЖК до аллеи Евгения Шварца менее 100 метров. Только аллея эта пока не построена, тогда как подсоединить ЖК к Садовой улице деревни Мурино можно хоть завтра.

На мой взгляд, в итоге должны быть оба выезда – через Садовую улицу на Токсовское шоссе и на аллею Евгения Шварца в «Новую Охту».

Вадим Шувалов

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Власти Ленинградской области отложили на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино в створе Гражданского проспекта, так называемый обход Мурино слева. Об этом на Совете новостроек в конце февраля заявил губернатор региона Александр Дрозденко. Единственное, что из этого большого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Мешают сети

Одна из причин такого решения — технические сложности с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Он должен пройти практически вдоль ж/д от КАД до дороги Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Почти половину этого пути сейчас занимает ЛЭП.

Вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, утверждают специалисты.

Есть вариант с каблированием, то есть переносом сетей под землю, но это дорого — плюс около 10 млрд рублей к нынешней стоимости контракта только по первому этапу обхода протяженностью почти 2,3 км.

Этот контракт стоимостью 1,6 млрд рублей в 2018 году ГКУ «Ленавтодор» заключило с ПО «Возрождение». Еще летом 2019 года компания должна была приступить к работам, но не смогла.

«Контракт на обход сейчас приостановлен, поскольку есть проблемы, не позволяющие начать строительство. Это отсутствие согласования со стороны ПАО «ФСК ЕЭС». Чтобы получить согласование, необходимо вынести ЛЭП. Решением этих вопросов заказчик сейчас занимается», — сказали в «Возрождении».

По данным «ДП», после недавнего приезда в Петербург и Ленобласть вице–премьера Марата Хуснуллина принято предварительное решение, что «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет. Это займет не меньше года.

В пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно, подобные мероприятия в этом районе не запланированы.

Читайте также:  В России откажутся от микрорайонной застройки

Нет таких планов и у компании «Россети Ленэнерго», у которой здесь проходят линии 110 кВ.

Протесты помогли

Сказалась на решении приостановить строительство обхода и социальная напряженность. Напомним, весной прошлого года часть местных жителей, преимущественно живущих в домах на пр.

Авиаторов Балтики, внезапно обеспокоились, что у них под окнами пройдет «четырехполосная автомагистраль непрерывного движения с разрешенной скоростью до 100 км/ч».

Однако реально дороге присвоена категория «Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения», где максимальная разрешенная скорость движения будет только 60 км/ч, отмечали чиновники (см. «ДП» № 49 от 10.04.2019).

Тогда дебаты довели Александра Дрозденко до предварительного решения ограничиться развязкой с КАД, круговым движением и дорогой до бульвара Менделеева. Сейчас же речь идет о первых двух пунктах.

«Зачем тратить бюджетные деньги, если потом будут недовольные», — заявил Дрозденко на Совете новостроек. Однако стоит заметить, что далеко не все жители густонаселенного закадья поддерживали противников обхода Мурино.

Например, эта дорога жизненно необходима тем, кто живет в районе шоссе в Лавриках и кто по Токсовскому шоссе в Петербург выехать уже практически не может из–за серьезных пробок.

Необходимое кольцо

В контракт по строительству первого этапа обхода Мурино слева входит возведение разворотного кольца на Охтинской аллее, которое будет логическим продолжением строящейся развязки с КАД.

Отказываться от кольца власти Ленобласти не намерены, поскольку без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку. Это обозначено в техусловиях ФКУ «Упрдор «Северо–Запад», отвечающего за КАД, которое не хочет, чтобы на нем возникали пробки.

«При принятии решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию (развязки с КАД. — Ред.) будет учитываться, что технические требования и условия предусматривают исключение образования заторов на КАД и съездах при движении транспортных потоков с КАД», — прокомментировали в ФКУ.

Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация.

«Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — прокомментировали в «Возрождении».

В «Ленавтодоре» пояснили, что рабочая документация сейчас разрабатывается с учетом вновь проложенных коммуникаций. «К строительно–монтажным работам возможно будет приступить только после завершения отопительного сезона и отключения теплосети», — пояснили в госучреждении.

«На строительство кольца потребуется порядка 2–3 месяцев. Движение по нему, как и по развязке с КАД, мы планируем запустить в срок, указанный в контракте», — прокомментировал «ДП» глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.

По данным «ДП», областным чиновникам, вероятно, придется повторно провести экспертизу проекта по обходу Мурино слева, чтобы выделить строительство кольца в отдельный этап в рамках нынешнего контракта. Этому вопросу уже было посвящено совещание.

Может быть, повезло

По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, когда дополнительный поток машин из Мурино хлынет на КАД, ситуация на кольцевой, которая постепенно превращается во внутригородскую улицу, станет еще хуже.

Тем, кто пользуется Токсовским шоссе, обход мало что дал бы, потому что потоки машин здесь очень большие.

«Мурино — это огромный клубок проблем, одним обходом его не распутать. Не будет в ближайшее время реализовано обхода — хуже не будет, лучше тоже, — считает эксперт. — Туда транспорт нужен, а не дороги. Трамвай, обособленный автобус, электричку в нормальное состояние привести.

Дороги — это просто инженерная инфраструктура, которая может использоваться по назначению, а может и для заполнения прилегающих пространств транспортом. Что у нас и происходит: периферийные районы сильно давят на Петербург. Мурино полностью «заткнуло» дорогу жителям Токсово.

Раньше там было регулярное автобусное сообщение, теперь на автобусе проехать невозможно. Каждый девелоперский проект идет в ущерб уже существующему, поскольку не просчитываются транспортные связи. Как сейчас стоят в пробках, так и дальше будут.

Может быть, жителям Мурино повезло, у них не будет дополнительного трафика».

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Под Петербургом заморожен важный транспортный проект :: С.-Петербург :: РБК

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Сергей Куликов/Интерпресс

Правительство Ленинградской области отложило на неопределенный срок строительство дороги в обход населенных пунктов Мурино и Новое Девяткино.

Как пишет газета «Деловой Петербург», об этом сообщил губернатор региона Александр Дрозденко.

По данным издания, единственное, что из этого проекта построят в ближайшее время, — разворотное кольцо у КАД Петербурга, без которого невозможно запустить движение по строящейся развязке с кольцевой в Западном Мурино.

Кабели мешают

Проблемы возникли из-за технических сложностей с выносом высоковольтных сетей на месте будущего обхода. Предполагается, что дорога пройдет вдоль железной дороги от КАД до трассы Санкт–Петербург — Матокса (Токсовское шоссе) в районе населенного пункта Кузьмоловский. Сейчас почти половину этого пути занимают линии электропередач (ЛЭП). 

По словам специалистов, вынести ЛЭП в существующем коридоре невозможно, а перенос сетей под землю повысит стоимость проекта как минимум на 10 млрд руб. Отметим, что первый этап обхода Мурино протяженностью почти 2,3 км был оценен ранее в 1,6 млрд руб.

Со ссылкой на свои источники издание пишет, что в правительстве обсуждают вариант, согласно которому «Россети» будут каблировать ЛЭП самостоятельно и за свой счет.

 Но в пресс–службе ПАО «ФСК ЕЭС» сообщили, что на данный момент говорить о таком решении вопроса некорректно — пока подобные мероприятия в этом районе не запланированы.

Но даже если компания подключится к проекту, на это уйдет не меньше года.

Без кольца никак

Что касается разворотного кольца на Охтинской аллее (строительство которого включено в контракт по первому этапу обхода Мурино), то от него регион не будет отказываться. Дело в том, что без него не получится ввести в эксплуатацию саму развязку КАД. 

Ранее РБК Петербург сообщал, что строительство обхода Мурино должно идти параллельно с возведением развязки с КАД, которую уже начала строить компания «Возрождение».

В правительстве Ленобласти ранее говорили, что считают оба проекта (развязку с КАД и обход Мурино, общая стоимость — около 4 млрд руб.

) необходимыми условиями для успешной реализации проекта создания транспортно-пересадочного узла «Девяткино».

Контракт на строительство развязки заканчивается в начале осени 2020 года, к этому времени нужно успеть возвести и кольцо. Как сообщили «ДП» в «Возрождении», технически они готовы приступить к строительству кольца, но не могут этого сделать, пока не будет разработана и утверждена рабочая документация.

 «Если разворотное кольцо в соответствии с законодательством можно будет начать строить и заказчик согласует работы, мы готовы. По нашим данным, рабочая документация в ближайшее время должна быть утверждена», — сообщил журналистам исполнитель контракта — компания «Возрождение».

Предполагается, что на строительство кольца потребуется порядка двух-трех месяцев.

Транспортное спасение Мурино: прокол вместо обхода

Совещание по транспортной ситуации в северо-восточном Закадье губернатор Ленобласти начал с фундаментального тезиса: вопрос строительства новой транспортной инфраструктуры в Мурино и Девяткино давно назрел — и пора переходить от рассуждений к реальным действиям.

Номинально виноватыми в том, что выезд из девяткинского гетто у граждан занимает как минимум 40 минут были названы муниципалы, которые до 2014 года выдавали разрешительную документацию направо и налево без какой-либо стратегии жилищной застройки.

По факту же «крайними» оказались те застройщики, кто эту документацию получал и в итоге создал ситуацию, когда плотность застройки в этой локации втрое превышает норматив.

«Я готов к принятию довольно радикального решения по этой зоне, если мы сейчас все вместе не найдем решение транспортной проблемы Мурино и Новодевяткино, мы просто повесим замок на дальнейшее развитие, полностью ограничим строительство в микрорайоне, — отрезал губернатор. — Я хотел бы, чтобы дальнейшие переговоры с инвесторами отталкивались от этой точки».

Собственно, проектировщики из ЗАО «Петербург-Дорсервис» при поддержке АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» представили два решения — это два обхода задыхающегося в утренних и вечерних пробках микрорайона.

В Петербурге могут построить 2 дороги в объезд Мурина и Нового Девяткина

Первый проект на перспективу предполагает строительство 10-километрового участка, который начнется от развязки с КАД в створе Гражданского проспекта и дальше уйдет на Лаврики и Кузьмолово.

Стоимость реализации проекта проектировщики оценили в 17 млрд рублей, но тут же, прямо на заседании заявили: шансы проекта быть реализованными практически равны нулю.

Во-первых, на него просто нет денег, во-вторых, трассировке негде пройти, кроме как по частным землям — в этом случае бюджет попадает на дорогостоящий выкуп.

В итоге проектировщики предложили ограничиться лишь первым этапом этого обхода, который призван решить проблемы исключительно жителей западного Мурино. Как рассказал гендиректор ЗАО «Петербург-Дорсервис» Игорь Пичугов, он решит задачу по выходу на КАД из жилых массивов.

Радоваться могут начинать жители ЖК «Девятый вал» («Лидер Групп»), ЖК «Мой город» («Полис Групп»), ЖК «Мурино 2017» («Самолет ЛО»), ЖК «Десяткино» («Норманн»), ЖК «Гринландия» (Setl City) и другие обитатели западного Мурино.

Сейчас на 90% готова проектная документация по строительству большой полноценной развязки в створе Гражданского проспекта (за КАДом), с ее помощью жители массивов смогут выезжать на КАД в любом направлении, а также въехать непосредственно на городскую улично-дорожную сеть.

Ожидается, что проект будет готов в течение нескольких недель, а сама развязка будет построена за 8 месяцев — осталось лишь получить необходимые согласования с дирекцией КАД и утвердить ППТ по областным и городским участкам под развязкой (всего выкупить надо 2,8 га земли).

Радоваться могут начинать жители ЖК «Девятый вал» («Лидер Групп»), ЖК «Мой город» («Полис Групп»), ЖК «Мурино 2017» («Самолет ЛО»), ЖК «Десяткино» («Норманн»), ЖК «Гринландия» (Setl City) и другие обитатели западного Мурино.

Стоимость строительства уже известна — 1,168 млрд рублей. Ожидается, что 60% финансирования возьмет на себя бюджет: по словам господина Дрозденко, эти деньги пойдут из средств областного дорожного фонда на капремонт дорог — всего около 780 млн рублей. 40% средств (около 400 млн рублей) должны вложить частные инвесторы.

Читайте также:  Каждая третья элитная квартира в новостройках москвы продавалась в хамовниках

То есть застройщики, которым, как мы помним, в начале заседания поставили ультиматум. Координировать «общую копилку» девелоперов будет УК «Мурино» Андрея Березина. Кто и сколько должен будет сбросить в кассу, пока непонятно.

Скорее всего, за счет инвестора пойдет выкуп участков под развязку, перенос сетей и организация временной схемы движения.

Кроме того, 106 млн рублей застройщики заплатят за первый этап реализации развязки. Дело в том, что эта земля уже городская, и власти по закону не могут тратить на нее бюджетные средства. Речь идет о технологическом проколе под КАД к перспективному ТПУ «Девяткино».

Пока прокол соединяет Верхнюю улицу (идет параллельно Суздальскому проспекту) с безымянной (и, как выяснилось, бесхозной) технической дорогой в западном Мурино, которая идет вдоль всего поселка на запад и упирается в Шоссейную улицу.

Те, кто хоть раз утром и вечером ехал в правом ряду по КАД, наверняка видели вереницу автовладельцев Мурино, которые по этой «военно-грузинской разбитой дороге», как сказал губернатор, выезжают на Шоссейную и далее на проспект Культуры.

К слову, эту дорогу тоже отремонтируют застройщики, вложится в ремонт и расширение этой «дороги жизни», а также строительство разворотного кольца и ретейлер «Лента», который строит гипермаркет неподалеку.

Технически прокол уже есть и даже заасфальтирован, поэтому власти обещают, что сократить трафик на проспекте Культуры и перевести его на Верхнюю улицу смогут уже к середине 2017 года, а полностью развязку в западном Мурино выстроят в 2018 году.

Из экспертизы проект выйдет не раньше лета 2017 года, а с учетом разработки финансовой модели, поиска инвестора, проведения конкурса и непосредственно строительно-монтажных работ реализация его уходит далеко в 2020-е годы.

Со вторым объездом, который еще с 2015 года по заказу ГК ЦДС проектирует «Петербург-Дорсервис», не все так оптимистично. Напомним, согласно проекту 7-километровый участок отходит от развязки КАД с Пискаревским проспектом и стыкуется с трассой Петербург — Матокса в Новодевяткино.

Речь идет о скоростной 4-полосной трассе (по Ленобласти — до 120 км/ч).

По словам проектировщиков, среди главных трудностей, с которыми придется столкнуться, — трассировка по землям Минобороны (сервитут уже согласуется в Москве), пересечение 71 объекта коммуникаций, которые уже просят компенсацию в 22 млн рублей за перенос сетей.

Но главная трудность, как всегда, в деньгах. Этот участок оценен проектировщиками в 5,5 млрд рублей, и Ленобласть давно заявила, что хочет построить его на основе государственно-частного партнерства, а значит — обход неминуемо станет платным.

Впрочем, в правительстве успокаивают: у жителей жилых массивов «Группы ЛСР» и ЦДС в восточном Девяткино будет карт-бланш: пункт оплаты будет установлен непосредственно перед съездом с дороги на Токсовское шоссе, а значит — плату будут брать только за транзитный проезд.

Структура финансирования пока под вопросом. Господин Дрозденко предложил запросить деньги у федерального центра, а именно — те средства, которые аккумулируют по системе сбора с большегрузов «Платон».

«Они довольно охотно дают деньги на такие проекты, если собираемость будет на приемлемом уровне», — уверен губернатор.

Впрочем, глава АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков отрезвил холодным душем: «У них до 2019 года уже все средства расписаны попроектно, шансов нет».

Напомним, система «Платон» может софинансировать до 50% стоимости объекта транспортной инфраструктуры.

В этом случае 40% даст концессионер, а к проекту активно приглядывается консорциум ВТБ и «Газпромбанка», но свою часть все-таки должен предоставить региональный бюджет.

«Весь вопрос в том, где взять 1,5 млрд рублей, все думают, что Ленобласть богатая, но мы просто умело управляем финансами, а конкретно этих денег у нас нет», — подвел черту мечтам Александр Дрозденко.

По словам господина Пичугова, из экспертизы проект выйдет не раньше лета 2017 года, а с учетом разработки финансовой модели, поиска инвестора, проведения конкурса и непосредственно строительно-монтажных работ реализация его уходит далеко в 2020-е годы. Так и обозначил приоритет и перспективы томящихся в пробках муринцев губернатор: сначала прокол, потом развязка в Девяткино, потом транспортно-пересадочный узел и где-то там на горизонте — платная дорога.

Транспортная инфраструктура: новые станции метро и дорога в поселках Мурино и Новое Девяткино

В Ленинградской области идет активное строительство нового жилья. Проблему социальной инфраструктуры успешно решают с помощью программы «Соцобъекты в обмен на налоги», а вот для транспортной инфраструктуры такой программы нет.

Вопросы ее развития в Петербурге и области обсуждали на конференции «Транспортная инфраструктура и дорожное строительство: транспортно-логистические центры, парковки, дороги, мосты, подземное строительство», которая прошла в рамках выставки InterStroyExpo.

На конференции осветили многие важные вопросы развития транспортной инфраструктуры, но в этой статье мы рассмотрим только два из них: будущее метрополитена и строительство дороги в объезд поселков Мурино и Новое Девяткино. 

Метрополитен: 12 новых станций

По поводу развития метрополитена Анатолий Нишанов, первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, сообщил, что в прошлом году стартовала программа по строительству станций метро.

В ее рамках в 2015 году власти выделят 22,6 млрд рублей, в 2016 году – 24 млрд рублей. Финансирование продолжится до 2020 года. Строительство идет параллельно на четырех ветках метрополитена – за это время будет создано 12 станций.

«В этом году бюджет Санкт-Петербурга на развитие транспортной инфраструктуры составляет примерно 39 млрд рублей, из них 22-24 млрд – на транспорт и объекты метрополитена, 14-12 млрд – на объекты транспортной инфраструктуры. До 2020 года будет идти строительство продолжения веток Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной, Крастносельско-Калининской и Фрунзенский (радиус Ф2)»

 Анатолий Нишанов, комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

Также Анатолий Нишанов отметил, что метро может появиться и в Кудрово. Сейчас проводятся изыскательские работы и рассматривается возможность проведения предпроектных работ. Но в бюджет затраты на новую станцию будут внесены только после 2018-2020 гг.

Генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов отметил наше сильное отставание от современных мировых тенденций развития метрополитена.

Он подчеркнул, что необходимо проектировать линии метрополитена совместно с транспортными узлами и коммерческими объектами, как это делают в Китае, Японии, Финляндии и других странах.

Реализация подобного проекта затруднена из-за недостаточного финансирования.

  • «При разном способе финансирования достичь одновременной реализации строительства метро и прилегающих коммерческих объектов можно лишь при наличии долгосрочной программы комплексного освоения подземного пространства»
  •  Сергей Алпатов, НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов»
  • Еще одна сложность: метрополитен строят на бюджетные средства, при том, что коммерческое освоение подземного пространства идет за счет частных компаний.
  • Мурино – Новое Девяткино
  • Вице-губернатор региона по строительству Михаил Москвин сообщил, что есть поручение губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко по организации работ строительства дороги в объезд поселков Мурино и Новое Девяткино.

По словам Михаила Москвина, поручение губернатора будет исполнено, документацию по созданию трассы подготовят. Длина дороги составит около 9 км, проект на свои средства выполнят застройщики, которые возводят жилье в этом районе.

«Мы привлекаем к этому проекту нашу областную общественную организацию «Леноблсоюзстрой», у нее есть опыт строительство пожарных депо на совместной основе. Дорога будет спроектирована в этом году, и уже в следующем мы начнем рассматривать вопрос государственно-частного партнерства по ее строительству»

Вице-губернатор региона по строительству Михаил Москвин

Заместитель генерального директора компании «Урбаника» Александр Холоднов поднял вопрос о том, что инвестиционные планы девелоперов практически обратно пропорциональны государственным проектам развития транспортной инфраструктуры. По его словам, новые жилые объекты строят в основном в тех направлениях, где наименее представлены инвестиционные проекты в области дорожного строительства.

«В Мурино находится 40% городской застройки Ленинградской области рядом с Санкт-Петербургом. И на местность приходится всего 2% инвестиций в транспортную инфраструктуру»

Александр Холоднов, компания «Урбаника»

По мнению Александра Холоднова, если транспортные планы так и останутся планами, то в Мурино и Кудрово все будет хорошо для девелоперов и покупателей, поскольку поселения расположены недалеко от метро, а все остальные территории, будь то Всеволожск, Сертолово или Гатчина, без государственной поддержки будут продаваться и развиваться медленнее. «Развитие застройки, зависит от того, как сложится диалог между властью и бизнесом», – считает Холоднов.

Председатель комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Евгений Домрачев сказал, что необходимо рассматривать транспортную инфраструктуру Петербурга и Ленобласти как единый живой организм.

  1. «Сегодня выданы разрешения на строительство порядка 5,5 млн квадратных метров. В генеральных планах застройки территорий, которые прилегают к границам Петербурга, только многоэтажного строительства на ближайшие 15-20 лет предполагается порядка 30 млн квадратных метров»
  2. Евгений Домрачев, комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области
  3. Он добавил, что согласно расчетам, эти меры удовлетворят жильем порядка 700 тысяч граждан, которые в большинстве своем прописаны в Санкт-Петербурге (именно они чаще всего покупают новостройки в Ленобласти).

Также Евгений Домрачев сказал, что областные власти сделали проект продолжения Гражданского проспекта. Он уже прошел процедуру согласование и будет в ближайшее время утвержден. Кроме того, разработан проект Колтуши – подъезд ко Всеволожску. Его рассмотрят в рамках государственно-частного партнерства.

Итоги конференции не оптимистичны: да, существуют определенные подвижки к решению проблем транспортной инфраструктуры в Петербурге и Ленинградской области, но конкретики пока мало. Неизвестно, сколько еще времени жителям Мурино, Кудрово и других пригородов придется провести в автомобильных пробках.

Дата публикации 25 марта 2015

Водители Ленобласти могут раскошелиться

Власти Ленобласти спустя несколько лет реанимировали идею создания платного обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта. Вернуться к этой идее чиновники решили из-за пандемии, которая негативно повлияла на бюджет.

Проработать вопрос создания платной дороги по концессии власти хотят только при отсутствии софинансирования из федерального бюджета.

Эксперты уверены, что частных инвесторов, включая местных девелоперов, участие в проекте не заинтересует.

О том, что власти региона обсуждают вопрос создания платного обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта, сообщил вчера председатель дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. Он напомнил, что эта трасса такой была запланирована изначально, но затем глава региона сказал, что «платника» там, скорее всего, быть не должно.

«Прошло уже несколько лет, и это можно рассматривать. Появились новые системы, которые распознают номерные знаки машин. Если человек прописан и его автомобиль внесен в систему, то он платить за проезд не будет. А весь транзитный транспорт может быть платным»,— пояснил он.

Читайте также:  Есть ли льготы по ипотеке для матерей-одиночек?

Господин Седов добавил, что после того как проект получит положительное заключение Главгосэкспертизы, власти с депутатами в любом случае будут обсуждать способ его финансирования.«Реализация этого объекта — 5,5 млрд рублей.

Думаю, что наш бюджет не вытянет, и нам надо будет либо заключать концессионное соглашение, либо ждать софинансирования федерального бюджета. Иначе никак»,— сказал чиновник. Какие компании могут стать участниками данного соглашения, он уточнять не стал.

Как пояснил “Ъ” господин Седов, лично он категорически против создания платной дороги, но вернуться к этому вопросу власти решили из-за пандемии, которая оказала влияние на бюджет. Рассмотреть этот вариант чиновникам рекомендовали в федеральном центре, добавил он. «Но во главу угла в любом случае будут ставиться интересы жителей Ленобласти»,— подчеркнул он.

Строительство обхода Мурино справа обсуждается уже много лет и периодически откладывается. Речь идет о четырехполосной дороге от КАД до трассы Петербург — Матокса в створе Пискаревского проспекта длиной 7,6 км, включающей три транспортные развязки. Прогнозируемая интенсивность движения на трассе ранее оценивалась в 17–20 тыс. автомобилей в сутки.

Изначально трассу хотели сделать платной. В 2015 году застройщики этой локации — компании ЦДС и «Арсенал-Недвижимость» — заявляли о намерении инвестировать в проект около 1,5 млрд рублей (см. “Ъ” от 22.01.2015). Еще 1 млрд рублей планировало вложить региональное правительство. Возможное участие в проекте рассматривал и банк ВТБ.

Интерес девелоперов объяснялся тем, что благодаря объездной дороге рентабельность жилья на границе с городом возрастет, потому как транспортный поток будет обходить загруженные пробками Мурино и Новое Девяткино. Проект дороги, который позже был скорректирован, профинансировала ЦДС, вложив 55 млн рублей. Разработчиком выступило ЗАО «Петербург-Дорсервис».

В ЦДС запрос “Ъ” не прокомментировали.

Спустя некоторое время власти Ленобласти отказались от идеи строительства платной дороги, решив реализовывать проект только за бюджетный счет.

Долгое время он стопорился из-за отсутствия согласования со стороны Смольного: 850 м дороги проходит по территории Петербурга. В итоге город одобрил необходимую документацию только в конце 2018 года.

Также Петербург пообещал включить эту территорию в свою АИП, добавил глава дорожного комитета.

Тормозили строительство обхода Мурино справа и земельно-имущественные вопросы с Минобороны, так как трасса должна будет пройти по территории Ржевского артиллерийского полигона.

По словам Дениса Седова, с ведомством достигнута договоренность по оформлению сервитута земельных участков. Сейчас необходимые документы находятся в Росреестре. После получения их в этом году планируется отдать проект на рассмотрение Госэкспертизы.

«Выйти из нее мы планируем в первом квартале 2021 года»,— сказал господин Седов. Строительство самого обхода займет примерно 2,5 года.

Президент «Леноблсоюзстроя» Руслан Юсупов сомневается в том, что кто-то из девелоперов региона проявит интерес к строительству обхода Мурино справа. «Рынок совсем не тот, да и свободных локаций под застройку не так много. А глобальных проектов, которые могли бы потянуть финансирование таких тяжелых транспортных объектов, в том направлении нет»,— сказал господин Юсупов.

До пандемии реализация этого проекта в формате концессионного соглашения могла бы заинтересовать частных инвесторов, полагает эксперт петербургского отделения «Деловой России» Антон Банин.

При стоимости проезда 4–5 рублей за км дороги срок окупаемости проекта варьируется в пределах 10–15 лет, отмечает он.

«В условиях падения реальных доходов населения и выручки компаний в результате распространения коронавирусной инфекции вероятность вхождения инвесторов в проект на столь длительные сроки достаточно низка»,— заявил господин Банин.

Ольга Кантемирова

Развитие транспортной инфраструктуры Мурино и Нового Девяткино — Среда обитания

20.05.2015 | 11:00 39893

Население Мурино и Нового Девяткино к 2020 году вырастет на 100 тысяч человек – и пробки станут круглосуточными. Новые дороги проектируются за счет застройщиков. Но как будет финансироваться строительство, пока неизвестно.

Всеволожский район является безусловным лидером Ленинградской области по количеству строящегося жилья. А из его территорий наиболее интенсивно застраиваются Мурино и Новое Девяткино. Эта локация может претендовать на звание самого проблемного в транспортном отношении пригорода Санкт-Петербурга: рост числа нового населения здесь сильно опережает темпы строительства дорог и развязок.

Виновато метро

Поселок Мурино и находящая в 3 км от него деревня Новое Девяткино первыми ощутили на себе интерес застройщиков, решивших перебраться в Ленинградскую область.

Массовая застройка на свободных землях этих населенных пунктов началась еще в 2008 году, с проекта «Девяткино» компании «Арсенал-Недвижимость», и с тех пор быстро набирала обороты.

Повышенная привлекательность территории для строительного бизнеса объясняется тем, что Мурино является важным транспортным узлом. В поселке расположены единственная в Ленобласти станция метро «Девяткино», одноименная железнодорожная станция, а также междугородный Северный автовокзал.

В 2007 году здесь была открыта транспортная развязка на пересечении КАД с трассой Санкт-Петербург – Матокса. Соответственно, это место идеально подходило для проживания петербуржцев, ежедневно ездящих на работу в мегаполис.

В данный момент на территории поселка и деревни реализуется более двух десятков строительных проектов. С точки зрения локализации их можно условно разделить на две части. Первая – это территория традиционной застройки Мурино и Нового Девяткино, расположенная к востоку от железнодорожных путей и станции метро. В этой части Всеволожского района возводится более 1,6 млн кв. м жилья.

Вторая быстро застраиваемая территория Мурино и Нового Девяткино располагается к западу от железной дороги, на бывших землях САОЗТ «Ручьи». Ее застройка началась позднее, в 2011 году. Здесь строится еще 1,6 млн кв. м жилья.

«За последние семь лет в зоне притяжения станции метро “Девяткино” было введено в эксплуатацию около 17 тысяч квартир. По самым скромным оценкам, сейчас в процессе реализации около 3,2 млн кв. м жилья. Это еще 87 тысяч квартир», – говорит руководитель отдела аналитики и строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости» Ольга Романова.

  • Даже с учетом того, что львиную долю предложения во многих новостройках составляют студии и однокомнатные квартиры, несложно посчитать, что к 2020 году население территории должно вырасти как минимум на 100 тысяч человек.
  • Скоро все встанет

Пешеходы пока чувствуют себя неплохо – станции метро и железной дороги справляются с растущим пассажиропотоком. Автомобилистам много хуже – заторы стали обычным явлением на Токсовском шоссе, которое является главной выездной трассой из Мурино и Нового Девяткино в Петербург.

Двухполосная дорога еле движется в часы пик, а в случае аварий надолго застревает в пробках. Первых жителей нового микрорайона на бывших землях совхоза «Ручьи» пока выручает дорога, ведущая вдоль КАД в сторону поселка Бугры, – по ней можно попасть на проспект Культуры.

Но уже понятно, что после ввода в эксплуатацию основного количества новостроек она окажется слишком узкой.

Еще в 2011 году компания «Евроинвест», девелопер выкупленных совхозных земель, обеспокоилась транспортной доступностью проекта КОТ.

Она выступила с идеей продлить Гражданский проспект на север, пробив тоннель под КАД, и построить западный обход новостроек до дороги на Матоксу.

Однако в 2013 году по решению петербургских властей от этой мысли отказались – из-за отсутствия средств в бюджете и опасений, что Гражданка встанет в пробках.

Давно очевидна также необходимость второго обхода – с восточной стороны Мурино и Нового Девяткино, от развязки КАД с Пискаревским проспектом до дороги на Матоксу. Но на пути его реализации возникли две серьезные проблемы. Первая – трасса должна пройти по землям Минобороны РФ, а потому согласовать строительство проблематично. Вторая – пресловутый недостаток средств.

«Распределение инвестиций в жилищное строительство и в развитие транспортной инфраструктуры петербургской агломерации носит совершенно противоположенный характер. К примеру, сейчас на юго-западном направлении от Петербурга в проекты жилищного строительства вкладывается всего 7% от общего объема инвестиций в строительство жилья, а в дороги и развязки – 44% средств.

В северо-восточном же направлении, к которому относится локация Мурино – Новое Девяткино, бизнес вкладывает 40% от общего объема средств, затрачиваемых на новостройки в пригородах мегаполиса, а государство – всего 2% от объема инвестиций, направляемых на решение транспортных проблем.

Это неизбежно приводит к отставанию развития дорожной инфраструктуры», – поясняет генеральный директор института «Урбаника» Антон Финогенов.

Первые шаги

В марте этого года новый вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин заявил, что процесс предотвращения транспортного коллапса в локации Мурино и Новое Девяткино сдвинулся с мертвой точки. Помогли застройщики.

Компания «ЦДС» выступила инициатором создания консорциума строительных компаний, которые профинансируют разработку проекта восточного обхода территории – четырехполосной дороги длиной 7,6 км, начинающейся от Пискаревского проспекта и заканчивающейся выходом на автомобильную дорогу Санкт-Петербург – Матокса. Проект должен быть готов до конца текущего года.

Ориентировочные сроки строительства – не менее трех лет, а стоимость – 2,5 млрд руб. Изначально предполагалось привлечь деньги частных инвесторов – новая трасса должна была стать платной. Однако в недавнем интервью БН Михаил Москвин высказал сомнения в целесообразности данного решения.

«Мы обсчитывали объезд на Матоксу как платный участок дороги. Но экономически он неинтересен: слишком дорого обойдется установка терминалов, а поток машин будет не настолько велик, чтобы обеспечить возврат инвестиций.

Эта дорога интересует застройщиков опосредованно, она разгрузит Токсовское шоссе, которое ведет из Мурино и Нового Девяткино в город и зачастую стоит в пробках. Понятно, что улучшение транспортной ситуации повысит привлекательность новостроек.

Потому строительные компании и вкладывают средства в проектирование строительства объезда», – пояснил вице-губернатор.

Мысль о создании второго, западного обхода тоже возрождается. Правда, пока в урезанном варианте и также за счет средств застройщиков. Как сообщили в правительстве Ленобласти, к лету 2016 года должен быть готов проект развязки Гражданского проспекта с КАД.

Она будет представлять собой два съезда, один из которых пройдет под существующим путепроводом Кольцевой автодороги. «Мы попытаемся включить строительство этого объекта в федеральную и региональную программы», – говорит Михаил Москвин. Если средства будут найдены, строительство начнется до конца 2016 года.

В противном случае рост населения Мурино и Нового Девяткино сильно обгонит темпы появления новых дорог.

Елена Денисенко   

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *