В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Аргументы Недели → В мире 13+

3 июля 2021, 10:32 Источник: Аvia.pro

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам Истребители МиГ-31, оснащенные комплексом «Кинжал», MOD Russia / globallookpress.com

Истребители Соединенных Штатов и Великобритании пытались помешать учениям российских самолетов МиГ-31К, вооруженных гиперзвуковыми ракетами «Кинжал», над Средиземным морем. Такое утверждение содержится в материале, размещенном на страницах сетевой прессы.

Сайт Avia.pro пишет, что во время учений с участием МиГ-31К с палуб американского и британского авианосцев Dwight D. Eisenhower и HMS Queen Elizabeth поднимались истребители. В процитированной публикации говорится, что они «явно пытались помешать полетам российских боевых самолетов».

  • К «каким-либо серьезным инцидентам» действия авиации стран НАТО не привели, отмечает портал.
  • Ранее в субботу сообщалось, что военный аналитик из США Рик Розофф высказал точку зрения, согласно которой Североатлантический альянс, возможно, готовится к полноценной боевой операции против России в Арктике.
  • Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Политика

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Политика

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

В мире

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Общество

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

В мире

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

США боятся нападать на Россию из-за наличия у нее стратегических…

Общество

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Политика

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Общество

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Общество

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам

Политика

  • Как увеличить урожай картофеля в 10 раз.

Интервью

Армия

Политика

В мире

Политика

В мире

Происшествия

Политика

Общество

Природа

Шоу-бизнес

В мире

Общество

Армия

Культура

В мире

Природа

Происшествия

Происшествия

Общество

Природа

Общество

Армия

Общество

Культура

Армия

В мире

Футбол

Природа

Общество

Общество

В мире

Общество

В мире

Общество

Общество

В мире

В мире

В мире

Общество

Мнение

В мире

В мире

Общество

Общество

В мире

В мире

В мире

В мире

В мире

Общество

Политика

Футбол

Самолеты над городом: пытка для жителей Москвы и области | Милосердие.ru

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам Игорь Онучин / РИА Новости

«Мы каждый раз молимся, чтобы самолет не упал, и мы остались живы», – говорит Галина Алексеевна, жительница дома 4 по Силикатной улице подмосковной Лобни. С сентября жизнь лобненцев превратилась в кошмар. Самолеты из аэропорта Шереметьево стали пролетать прямо над городом, причем так низко, что, кажется, задевают брюхом крыши многоэтажек.

«Наша двухлетняя внучка просыпается от гула самолетов и не спит. Я уже забыла, когда мы полноценно спали. Живем как в гетто. Самолеты, такие махины, летят прямо над моим балконом! В квартире даже не слышно телевизора. В доме все дребезжит.

Если остановишься на улице поговорить с соседкой, так мы друг друга не слышим, когда пролетает самолет. А еще самолет выпускает над нами черный дым. В лесу, над которым они раньше пролетали, даже грибы не растут, все мертвое. А теперь и нас травят выбросами», – жалуется Галина Алексеевна.

Жительница Лобни родилась здесь, живет в городе уже 65 лет. «А теперь мы в ловушке. Оказались в аду. А ведомства нам шлют отписки и валят все друг на друга. А ведь это не временно! Это до конца жизни нам теперь мучиться».

«Мы купили новую квартиру в 2017 году. Район был спокойный, лес рядом. Люди вложили деньги, специально выбирали это место! А теперь даже не открыть окно.

А летят они так, что ощущение, что самолет сейчас прямо в квартиру влетит! – рассказывает Ольга Николаевна, жительница Окружной улицы.

– Моя 35-летняя дочь – инвалид детства, грохот от самолетов стал провоцировать постоянные приступы эпилепсии».

А вот Лилия Раисовна живет в деревне Носово прямо за лобненским лесопарком, в частном секторе. От конца новой взлетной полосы до жилых домов здесь теперь – 2,5 километра.

«Самолеты летят над нами на высоте не более 120-170 метров. Это постоянный грохот. Наш сын-пятиклассник стал хуже спать. Это поначалу детей самолеты забавляли. А теперь они говорят: “Мама, это так надоело!”

В школе – учится сын в Лобне – самолеты стали мешать учебе: отвлекают детей, невозможно усваивать материал, – рассказывает Лилия Раисовна. – А с января одну из старых полос закрывают на реконструкцию. Из 1100 посадок 40 процентов будет осуществляться на новую полосу. Значит, поток самолетов над нами увеличится в разы».

Пенсионеры Людмила Ивановна с супругом, жители лобненского микрорайона Дубовая Роща, пьют успокоительные: постоянный шум вызывает стресс, нервная система страдает.

«Это не только шум, но и продукты горения авиационного топлива (СО2, оксид магния), и безопасность полетов, – рассказывает Ольга Миронова, жительница микрорайона Катюшки, член инициативной группы “Мы и самолеты Лобня”. – У нас густонаселенный район.

Самолет летит на высоте 300 метров. Любая нештатная ситуация, авария – и это гибель пассажиров лайнера и жителей домов.

Нам пришлось потратиться на двухкамерные окна. А ведь повышение шума на каждые 10 децибелов увеличивает риск смертности от инсульта или инфаркта на 3,5 процента! В нашем районе шум увеличен до 30 децибелов. Самолеты летают круглосуточно, сейчас до 230 в день, а с января это будет 440 полетов в день».

А вот жители московского района Митино мучаются от самолетного шума еще с весны. «Это превратилось в ежедневную пытку. О комфорте и экологии мы уже не говорим, а ведь Митино и Куркино всегда были экологически чистыми районами столицы!» – говорит Наталья, жительница Митино.

Самолетный гул стоит и над Куркино, Химками, Красногорском. Страдают несколько сотен тысяч местных жителей.

«Нет самолетам над головой»

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам vk.com/1lobnya

Под таким девизом москвичи и жители подмосковных территорий уже больше полугода бьются за сохранение тишины и своего здоровья. Дело в том, что аэропорт Шереметьево изменил маршрутные коридоры. Рейсов становится все больше, а садиться самолетам некуда. В итоге построили третью взлетно-посадочную полосу (ВВП-3) и с марта 2019 года ввели в действие новые маршруты вылета самолетов.

Полеты над Москвой запрещены на высоте до 8000 метров! Внутри МКАД это соблюдается, а вот над такими же столичными территориями за кольцевой дорогой почему-то этим требованием решили пренебречь.

«Риэлтеры уже говорят, что наши квартиры дешевеют. Мы специально приехали сюда, северо-запад Москвы всегда был самым чистым куском города. Получается, я купила квартиру на аэродроме?» – недоумевает Елена, жительница Митино.

Аэропорты обязаны определять зоны санитарных разрывов по негативному воздействию на здоровье людей. По нормам СанПиНов, вокруг аэродромов существует санитарная зона, над которой и происходят взлеты и посадки, во избежание возможных катастроф.

Получилось, что такой приаэродромной зоной теперь стали Митино, Куркино, Химки, Лобня и другие районы.

Но в санитарной зоне нельзя строить жилье, а жителей, если они попали в такую зону, нужно отселять, – об этом говорится в постановлении правительства РФ №47 от 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

  • Но, конечно, вряд ли переселение ожидает Лобню, Митино, Куркино, Химки и другие территории, попавшие под «шумовые бомбардировки», куда город может отселить сотни тысяч людей с обустроенных жилых территорий?
  • Летом митинцы добились проведения замеров шумов, также замеры прошли и в других пострадавших территориях, и превышения были зафиксированы, во многих случаях более чем на 10 децибелов.
  • «Каждые 3 децибела соответствуют увеличению звукового давления в 2 раза, соответственно, давление звука выше нормы более чем в 8 раз», – говорят представители митинской инициативной группы.

«Наши районы в градостроительных планах указаны как спальные районы и рекреационные зоны, – замечает Сергей Арсютин, член инициативной группы района Митино. – Конструкции домов не предусматривают защиты жителей от воздействия низкочастотного турбореактивного шума. А теперь получается, что тысячи людей лишены покоя и комфорта в собственном жилье.

Точно так же они потеряли возможность отдыхать в частных домах, на приусадебных участках. Постоянный шум вызывает стресс, подавленное состояние, повышение давления».

Тысячи пострадавших жителей этих населенных пунктов уже много раз выходили на пикеты. Подписали петицию «НЕТ самолетам над нашими головами!» Писали в различные ведомства, начиная с Роспотребнадзора, Росавиации, заканчивая правительством Москвы и Генпрокуратурой, но получали формальные ответы.

В Митино даже прошел митинг, причем разрешение на его проведение жители добивались несколько месяцев, получив от властей десяток отказов. «На многочисленные жалобы митинцев приходили фактически отписки», – говорит Сергей Арсютин.

Свое обращение к премьер-министру Дмитрию Медведеву митинцы выложили в Youtube: «Это рукотворная экологическая катастрофа! То, как проложен маршрут, сравнимо с фашизмом и геноцидом нации!»

В своем ответе недовольным гражданам от ноября 2019 года Росавиация указывает на то, что границы района аэропорта Шереметьево установлены приказом Минтранса от 2016 и 2006 года. При этом, сообщает ведомство, на аэродроме «реализованы меры по снижению шума», а ночью с 23 до 6 утра введены ограничения на полеты самолетов, не соответствующих уровню шума.

Читайте также:  Готовится новый закон о компенсации в 1 млн рублей при утрате жилья

А «вопросы воздействия полетов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц не входят в компетенцию Росавиации и ее территориальных органов»,  – говорится в ответе.

Территориальное управление Роспотребнадзора по Московской области на транспорте в аэропорту Шереметьево сообщает, что инициатором введения новых маршрутов было Шереметьево, «при этом законодательством не предусмотрено требование об обязательной оценке воздействия воздушного судна на прилегающую жилую территорию».

Однако неудовлетворительные результаты замеров шумов были зафиксированы, отмечает ведомство.

Участники рабочей группы, в которую вошли  ПАО Аэрофлот, АО МАШ, ФГУП Госкорпорация по ОрВД, «разработали новые схемы маневрирования в районе аэродрома Шереметьево», сообщает Роспотребнадзор.

А Шереметьево «допустило нарушения требований санитарного законодательства РФ», заявило в своем ответе ведомство.

Юрлицу выдано предписание об устранении нарушений. Причем неисполнение этого представления «является основанием для подачи материалов в суд», отмечает Роспотребнадзор.

Но пока самолеты продолжают летать над головами жителей мегаполиса и окрестностей.

«В XXI веке бизнес не может извлекать прибыль, разрушая экологию близлежащих городов, нанося ущерб здоровью детей и взрослых людей.

В отчетах устойчивого развития АО “Аэрофлот” и АО МАШ прописаны ЦУР ООН, которым они “неукоснительно” следуют.

А потом ВПП-3 как бизнес-проект с государственным участием идет вразрез национальными проектами “Здравоохранение”, “Демография”», – говорит Ольга Миронова.

«В небе – те же пробки. Только машины стоят-пыхтят, а мы кружим»

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам vk.com/1lobnya

Игорь Дельдюжов, председатель профсоюза летного состава Шереметьево, считает, что нужно было строить не новую полосу, а новый аэропорт, причем дальше километров на 20 в область.

«Можно проложить скоростные электрички, дорогу, это не проблема. Зато там нет жилой застройки. Правильность такого подхода доказывает и случай в Жуковском, пусть самолет ушел в утиль, но никто не погиб, самолет сел в поле, – говорит эксперт. – Если ЧП случится над Митино или другими районами, над которыми теперь проходят самолеты, такой успешный исход будет невозможен.

Решение о строительстве новой ВВП было пролоббировано “Аэрофлотом”. Самолетов становится больше. А в небе те же пробки, только на дорогах машины стоят и газуют, а мы летаем кругами. Треть расходов любой компании – это топливо.

Чтобы уменьшить эти воздушные пробки, нужно увеличить пропускную способность аэродрома, чтобы самолеты не ждали и не коптили небо».

Как поясняет Игорь Дельдюжов, сейчас московская зона – все аэропорты – очень загружена. «В СССР из Шереметьево летали в Питер, Прибалтику, из Домодедово направлялись на Дальний Восток, Сибирь, Внуково обслуживало юг. Маршруты не пересекались в московской зоне и не мешали друг другу.

А сейчас каждая авиакомпания хочет летать везде, в итоге в небе каша. Вот и начали придумывать, что делать. И появились маршруты, которые теперь пустили над Митино и другими северными территориями Москвы и области.

За рубежом в ряде стран, кстати, тоже есть аэропорты, самолеты которых тоже низко пролетают над жилыми зонами».

Вдоль маршрутов самолетов на земле должны стоять специальные звукоуловители-мониторы, которые фиксируют превышение шума. «Они сразу показывают, какой это борт, авиакомпания, время. Ведь у самолетов сейчас очень точная навигация, летит, как троллейбус по проводам, – рассказывает Игорь Дельдюжов. – Раньше за превышение налагались штрафы.

По идее, государство и сейчас должно собирать эту информацию и что-то предпринимать: например, проводить в шумных местах дополнительную звукоизоляцию стен, или ставить стеклопакеты».

Александр Романов, летчик, депутат района деревни Дубровки, уверен, что новую полосу сделали с нарушениями: «Русло реки Клязьмы загнали в бетонный коллектор, старое русло заболачивается. Во-первых, для экологии плохо: река обмелела, вода грязная. А еще в этом месте бьют тысячи ключей, подвижные пласты почвы.

Объекты, построенные на таких местах, могут подмывать воды, есть опасность провалов».

Об этом жители деревень, соседствующих с ВВП-3, написали генеральному прокурору Юрию Чайке, напомнив также, что деревни обещали переселить еще в 2010 году, в начале строительства полосы, но этого сделано не было, а теперь эти дома зажаты между уже существующими взлетными полосами Шереметьево и новой ВВП-3.

Шум и загрязнения – угроза для здоровья людей

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетамСамолет летит над каналом имени Москвы. Наталья Селиверстова / РИА Новости

«ВОЗ настоятельно рекомендует снижать шум, производимый воздушным транспортом, до эквивалентного уровня суточного шума ниже 45 дБ в ночное время ниже 40 дБ, поскольку шум от воздушного транспорта выше этого уровня ассоциирует с негативными последствиями для здоровья, – замечает Алина Еремеева, врач-педиатр. – Население, проживающее в зоне влияния аэропортов, получает суточную дозу шума, в 3 раза превосходящую допустимую величину».

Ситуация с полетами самолетов над жилыми домами может иметь негативные последствия для здоровья населения. «Исследования по воздействию негативному воздействию авиационного шума на здоровье людей проводились как за рубежом, так и в России.

Среди последствий наиболее часто отмечается: общая слабость, усталость или недомогание; нарушения внимания, концентрации или памяти; склонность к ошибкам и несчастным случаям на работе или при управлении автомобилем; напряженное состояние, появление головных болей или симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта нарушение социальных или профессиональных функций, ухудшение успеваемости в школе; ухудшение настроения или повышенная раздражительность; снижение мотивации, появление апатии и безынициативности; восприимчивость к вирусным инфекциям; заболевания сердечно-сосудистой системы», – говорит Алина Еремеева.

А в перспективе отмечаются тенденции снижения рождаемости и роста смертности в таких районах, а также низкую среднюю продолжительность жизни, увеличение частоты хронических заболеваний.

Самыми уязвимыми оказываются дети, пожилые люди, беременные женщины, люди в стрессовых ситуациях и люди, работающие по сменному графику. А еще сами летчики и стюардессы и сотрудники аэропорта, проживающие в зоне негативного воздействия шума: они работают сменно, часто меняют часовые пояса и именно от них зависят наши жизни.

Кроме шума, опасно еще и загрязнение окружающей среды. В атмосферу выбрасывается около 30 различных вредных веществ, например, диоксид азота, оксид азота, оксид углерода, диоксид серы.

«Обнаруженное в окружении аэропортов выпадение пыли составляет 422-649 кг/кв. км в год; в составе пыли тяжелые металлы – цинк, свинец, медь, марганец, хром, ванадий», – напоминает Алина Еремеева.

Выходы найти можно. Самолеты могут заходить на посадку по старым магнитным курсам с доворотом самолета ближе к полосе, например.

Да, специалисты замечают, что это приведет к увеличенному расходу топлива и повышенным требованиям к профессионализму пилотов.

Но шум в городе может привести к еще большим экономическим и человеческим потерям – росту ошибок и сбоев на производстве из-за усталости населения, несчастным случаям, инвалидизации и снижению рождаемости!

Новые нормы оценки уровня шума мешают жителям защитить свои права

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетам vk.com/1lobnya

Совсем недавно митинцы одержали первую небольшую победу: количество ночных полетов над районом снизилось. Но вся борьба еще впереди.

Словно в ответ на видеообращение митинцев Дмитрий Медведев распорядился изменить методику оценки уровня шума аэропортами. По давно существующим СанПиНам измеряется максимальный шум и эквивалентный шум (средний уровень в течение дня), и если хотя бы один показатель превысил норму, то это считается опасным для здоровья.

Допустимый максимальный шум днем составляет 70 дБ, ночью – 60 дБ, эквивалентный – 55 и 45 дБ. А теперь предложено измерять только уровень эквивалентного шума. То есть не получится зафиксировать шум от конкретного пролетающего лайнера.

А значит, будет труднее поймать нарушения по шуму. В итоге можно будет и дальше строить жилье рядом с аэропортами, мотивируя тем, что нормы шума здесь соблюдаются.

«Дьявол в деталях. Именно максимальный уровень шума важен.

Человеку, который проснется ночью от одного самолета, уже будет неважно, каковы показатели эквивалентного – усредненного – шума, – говорит адвокат Андрей Дятлов, член инициативной группы.

– Власти заинтересованы только в развитии территорий, а старые санитарные нормы называют “гильотиной”, ведь они мешали строить новые и новые дома у аэродромов». Эксперт считает правильным обжаловать новые санитарные нормы в суде.

  1. Сейчас инициативные группы граждан пострадавших районов Москвы и области готовят несколько исков.
  2. В частности, требования буду касаться изменения санитарных норм по авиационному шуму: налицо  дискриминация отдельной части граждан Российской Федерации по территориальному признаку, считают авторы исковых документов.
  3. В другом иске жители намерены обжаловать действия аэропорта Шереметьево и других ведомств по утверждению взлетного маршрута без соблюдения норм санитарного законодательства.

Нам снизу слышно всё (фото, видео)

В Петербурге сотрудники ОМОНа помогли утёнку воссоединиться с семьей11 лучших телесериалов июля: выбор «Фонтанки»Беглов рассказал, как чувствует себя после ревакцинацииЯвлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет. Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуПредыдущие новостиАрхив материалов

Читайте также:  Молодым семьям станет проще вступить в ЖСК с господдержкой

Жители Петербурга жалуются на самолеты над центром города. Одни недовольны шумом, другие удивлены разрешением летать над жилыми домами на малой высоте. Для того чтобы разобраться в вопросе, «Фонтанке» пришлось вооружиться аэронавигационными схемами, линейкой, формулами и составить интерактивную карту.

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетамАлексей Смышляев/ИнтерпрессПоделиться

«Кто, когда и какого черта изменил маршруты взлета-посадки самолётов в Пулково так, что они теперь проходят «над самым сердцем города»?» – написал в Сети глава центра ЭКОМ Александр Карпов и сразу же получил эмоциональную поддержку от петербуржцев. В своем негодовании он не единственный. «Фонтанка» регулярно получает письма петербуржцев с повторяющимися вопросами о самолетах над центром города. Настало время разобраться.

Кто? Где? Когда?

Воздушное движение над Петербургом изменилось в феврале 2017 года.  Это стало очередным шагом по подготовке Пулково к растущему пассажиропотоку. 

Аэропорт начал готовиться к новым пассажирам еще в 2010 году, когда началось строительство здания нового терминала площадью 105 тыс.кв. метров, закончившееся в 2013 году.

Новый терминал, а также реконструкция старого здания Пулково-1 увеличивает потенциальную пропускную способность аэропорта до 17 млн пассажиров в год. Наилучшие показатели были достигнуты в 2014 году – 14,2 млн пассажиров. Следующие два года пассажиропоток падал.

Однако с начала 2017 года управляющая компания Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» сообщает о росте потока пассажиров на 25% по сравнению с прошлым годом.

Вслед за расширением наземной инфраструктуры в ожидании плотного трафика начали готовить и модернизацию воздушного пространства. Для Пулково были разработаны новые схемы прибытия по системе Point Merge System. Ее идея в использовании части маршрута в виде широкой дуги. 

Аэропорт Пулково имеет две параллельные полосы, но одновременный заход на них запрещен. Поэтому авиадиспетчеру приходится выстраивать прибывающие с разных сторон самолеты в одну линию.

Кроме того, ему нужно организовать временные интервалы между бортами, чтобы приземлившиеся успели освободить полосу, готовые к взлету покинули Пулково.

Для их создания весь прибывающий трафик отправляют лететь по длинной дуге, а затем самолеты «выдергивают» по одному и отправляют их на полосу.

Новые маршруты были введены в феврале 2017 года, спустя четыре года после завершения строительства нового терминала. Чтобы показать, где конкретно летают самолеты над Петербургом, мы составили интерактивную карту, отметив маршруты, которые находятся ближе других к центру Петербурга. Карта составлена на основе данных из сборника аэронавигационной информации ЦАИ ГА.

В частности, схема BEPOL1A используется для рейсов с северо-востока в ситуации, когда Пулково принимает самолеты на полосы в восточном направлении.

Схема AKARU1B – для рейсов с северо-запада, когда в Пулково принимают рейсы на полосы в западном направлении.

Кроме того, в ситуации, когда самолет должен лететь на запад, но из-за ветра взлетать приходится восточным курсом, он использует схему UTETA1D, а когда наоборот – надо лететь на восток, но взлетать на запад, то летит по схеме KERIS1A.

Как самолеты шумят над городом?

Вслед за ростом пассажиропотока растет и статистика по количеству обслуживаемых самолетов. По данным «ВВСС», количество взлетно-посадочных операций за первые семь месяцев 2017 года увеличилось на 17,5% ‒ до 86 357. Объем обслуженной максимальной взлетной массы составил 3 006 995 тонн, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 22,7%. 

По просьбе «Фонтанки» в Пулково подсчитали, что чаще всего в петербургском аэропорту можно встретить самолеты Airbus A319 и A320. На них суммарно приходится около 53% всех взлетно-посадочных операций. Поэтому в расчетах шума мы будем опираться на эти типы воздушных судов.

Ориентироваться будем на санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», где для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам, с 7 до 23 часов установлен максимум в 70 децибел, с 23 до 7 часов – 60 децибел.

Британский аэронавигационный провайдер NATS провел собственные измерения уровня шума различных типов самолетов на разных высотах. По их данным, на высоте 1400 футов (около 420 метров) Airbus A319 шумит на 67,7 децибела, А320 – на 64,9 децибела.

С ростом высоты шум стихает. На 3500 футов (около 1100 метров) А319 шумит уже на 64,4 децибела, а на 3700 футов (тоже около 1100 метров) А320 выдает 64,7 децибела. Дальше – тише. Так, на 9000 футов (около 2700 метров) А319 слышно лишь на 45,8 децибела.

На высотах от 400 до 2700 метров самолеты бывают либо на финальном этапе захода, либо сразу после взлета. Причем взлет, как правило, более шумный: самолет тяжелый, поскольку снаряжен топливом на весь полет, двигателям нужно как можно быстрее разогнать его до необходимой скорости, а значит, приходится работать на более высоких оборотах. 

Обратимся к опубликованным маршрутам для Пулково. Схемы выхода, которые предусматривают полет над жилыми кварталами, предписывают минимальный градиент набора 6,5%. Это означает, что на 1 км пути самолет должен набирать 65 метров высоты.

Также в схемах стоит ограничение на максимально допустимую скорость на этом участке – 420 км/ч. Возьмем эти параметры и посчитаем, что уже через минуту после взлета самолет будет находиться на высоте 487 метров.

За эту минуту он успеет пролететь лишь 7 км, то есть, согласно схеме, будет находиться еще на взлетном курсе, не успев довернуть к городу. 

Выходя по схеме UTETA1D, самолет впервые пройдет над жилой застройкой на точке LI703, до которой он будет лететь 28 километров в течение 4 минут. С градиентом 6,5% на скорости 420 км/ч он должен будет набрать высоту не менее 1800 метров (около 5900 футов).

Аналогичное расстояние и высоты для самолетов, вылетающих по схеме KERIS1A, где первой точкой над домами станет LI715. Для простоты расчета возьмем закон обратных квадратов. Таким образом, будем игнорировать возможные барьеры на пути звуковой волны или отражатели, которые будут ее усиливать. Используя данные NATS, получим результат 51,4 децибела.

Разумеется, это касается тех случаев, когда человек непосредственно находится под летящим над ним самолетом.

Представим ситуацию, когда петербуржец находится на Дворцовой площади, а из Пулково взлетает самолет.

Ближайшая к площади навигационная точка LI716 находится на расстоянии 5,8 километра от нее и в 37 километрах от Пулково, по предписанному маршруту KERIS1A.

К этому моменту самолет должен набрать не менее 2400 метров. Опять используем закон обратных квадратов, таким образом получим результат 40 децибел. 

В случае прибытия в Пулково по схеме AKARU1B, которая проходит над северной частью города, для бортов установлено ограничение по высоте. Уже пролетев Петербург, на востоке от него они должны пройти точку LI758 на высоте не ниже 8000 футов (около 2400 метров). По расчетам «Фонтанки», на этой высоте шум от А319 должен составить 48,9 децибела. 

Похожая ситуация с самолетами, прибывающими по схеме BEPOL1A, которая также проходит над севером Петербурга. В отличие от предыдущей схемы, для участка над жилыми районами не установлена минимальная высота, однако для всей схемы она составляет 6000 футов (около 1800 метров). Шум от А319 на такой высоте не должен превышать 51,4 децибела.

Отдельно стоит отметить, что в Пулково больше не используются маршруты ухода на второй круг над жилыми домами. В западном направлении самолеты уходят к Кронштадту, в восточном – в сторону Ладоги и на юго-восток.

Андрей Меньшенин

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетамPobeda-V06 Июн 2021 в 12:31Давняя публикация, но очень актуальна сейчас в 2021. Самолеты просто внаглую летают над Кировским и Красносельским районах. Можно прочитать какая авиакомпания. Это уже слишком.В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетамgrannie15 Авг 2019 в 22:10Всю жизнь живу на юго-западе города, всю жизнь тут заходят на посадку и взлетают самолёты. Не вижу вообще никаких проблем. Когда-то на старую пулковскую ВПП самолёты заходили вообще над домами Ульянки. В детстве по этой причине умел определять марку самолёта на слух.В Петербурге дома выше 50 метров могут помешать самолетамAlexander201915 Авг 2019 в 18:07К сожалению, в этой статье не говорится об опасности для жизни многих петербуржцев: ведь по новым маршрутам захода на посадку самолёты летят довольно низко над густонаселёнными районами Петербурга. Также умалчивается то, что новые маршруты захода на посадку неизбежно влекут нарушение санитарных норм по шуму в Петродворцовом районе Петербурга.

Читайте также:  Жителей аварийных домов разрешат переселять в другие города

Зато эти проблемы поднимаются в петиции «ИЗБАВИМ ПЕТЕРБУРГ ОТ ОПАСНОСТИ И ШУМА НИЗКО ЛЕТЯЩИХ САМОЛЁТОВ», см. https://tinyurl.com/samolety-nad-spb .

На следующий день после создания этой петиции, 15 августа 2019 г., произошло ЧП в Подмосковье: горящий «Аэробус» сел на поле, см. https://news.rambler.ru/incidents/42664391-chp-v-podmoskove-goryaschiy-aerobus-sel-na-pole/

В надежде приземлиться в Пулково неисправный самолёт может заходить на посадку над густонаселёнными районами Петербурга по утверждённым маршрутам! Избавим Петербург от этой опасности! Подписывайте и распространяйте петицию https://tinyurl.com/samolety-nad-spb !

читать все комментариидобавить комментарий

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Строительство в Петербурге и ближайших пригородах любых объектов выше 50 м (дом более 16 этажей), а также размещение радио– и телекоммуникационных вышек теперь придется согласовывать с комитетом по транспорту Смольного. Власти объясняют это требованиями безопасности полетов воздушных судов, так как весь город считается приаэродромной территорией аэропорта Пулково.

Застройщики уверены, что появление дополнительного пункта в цепочке согласований приведет к затягиванию сроков и увеличению себестоимости строительства.

Стройки и скотобойни

Распоряжение, устанавливающее порядок согласований, комитет по транспорту принял в феврале. В комитете пояснили, что согласно Воздушному кодексу РФ размещение любых объектов на приаэродромной территории требует согласования с собственником аэродрома, так как они могут быть небезопасны для полетов.

Приаэродромной называется вся зона в радиусе 30 км от аэропорта, сообщили в комитете. «Она охватывает почти все пространство города.

Условную границу можно обозначить контрольными точками: Ломоносов, Лисий Нос, Парголово, Мурино, поселок Саперный, Пушкин, Павловск, Красное Село, а также прилегающие территории Ленобласти», — сообщили в комитете.

Собственник Пулково — Петербург, правительство которого наделило комитет по транспорту полномочиями по согласованию проектирования и строительства любых объектов. Это не только здания и сооружения выше 50 м, но и линии электропередачи, источники радио– и электромагнитных излучений.

Особое внимание уделяется объектам, которые могут привести к скоплению большого количества птиц в районе аэродрома (свалки, скотобойни, пищевые предприятия).

Для получения согласования заявитель должен предоставить в комитет по транспорту карту размещения объекта, заключение КГА о соответствии постройки видам разрешенного использования территории, высотному регламенту и требованиям санитарно–защитной зоны.

Комитету по транспорту отводится месяц на рассмотрение заявки. Согласование разовое. То есть если в проект вносятся изменения или компания решит разместить на том же или соседнем участке еще один объект, ей придется получать новое согласование.

Лишние 70%

До сих пор все высотные проекты застройщики и так согласовывали с Росавиацией.

Появление дополнительного пункта в согласовательной эстафете удивило строителей. «Я не понимаю, зачем нужно дублировать резолюцию Росавиации. У нас и так избыточное число согласований.

Власти все время обещают его сократить, но выходит наоборот», — говорит гендиректор Legenda Intelligent Development Василий Селиванов.

Он считает лишними 70% всех резолюций, которые должны собрать застройщики для получения разрешения на строительство.

По данным вице–президента Объединения строителей СПб Алексея Белоусова, сейчас срок согласования строительных проектов в Петербурге составляет 1316 дней, а количество процедур, которые нужно пройти застройщикам, превышает 100.

Участники рынка в 2014 году предрекали, что отрасли грозит паралич, если Смольный не изменит ситуацию.

Они предлагали план упрощения бюрократической процедуры, предусматривавший сокращение срока согласований на 2 года, а числа процедур — до 80.

Но план не был принят

«Недавно мы узнали, что помимо комитета по транспорту отдельно должны получать согласование проектов в подведомственной ему структуре — Центре транспортного планирования. Не понимаю, почему эту резолюцию не может поставить комитет», — недоумевает Алексей Белоусов.

Гендиректор ЗАО «РосСтройИнвест» Федор Туркин не считает критичным потратить лишний месяц на очередную инстанцию: «Мы несколько месяцев получали в Росавиации согласование наших проектов «Петр» и «Екатерина» — их высота до 140 м. А некоторые компании, я знаю, годами ждут резолюции».

Появление новых и новых бюрократических процедур ведет к росту затрат девелоперов, что отражается на стоимости жилья, уверен Алексей Белоусов.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Жителей Стрельны и Ульянки пугают низколетящие самолеты

Что делать дальше – понятно: писать официальную жалобу в дирекцию аэропорта «Пулково» с требованием как-то скорректировать маршруты самолетов. Можно еще написать в Москву, в Госкорпорацию по организации воздушного движения.

— За последние пять лет в наш отдел жалоб поступило только одно обращение по поводу шума, — заметила пресс-секретарь управляющей компании аэропорта«Пулково»Анна Федосеева. – Это случилось год назад, в июле.

Очевидно, тоже было жарко, все сидели с открытыми окнами и уже не могли отгородиться от шума стеклопакетами. А вот на то, что самолеты летят так низко, что можно прочитать надписи на крыльях, пока никто не жаловался. У меня самой дача в Стрельне, я к самолетам уже привыкла.

Не помню, что мы ответили на ту жалобу, но направление движения самолетов наверняка не поменяли.

При этом дирекция «Пулково» признала, что поскольку в аэропорту недавно появились две новых взлетно-посадочных полосы, то и направления, под которыми лайнеры заходят на посадку, слегка изменились.

Не исключено, что гражданин с Волхонского шоссе действительно раньше жил в тишине и покое, а теперь оказался на стыке авиатрасс. Но вот в чем штука: при такой плотной застройке, как в наших пригородах, в такое положение с каждым годом будет попадать все больше людей.

Так живут люди в Париже, в Минске… В Москве аэропорты вынесены далеко за город – но кто сказал, что это удобнее? В конце концов, весь Юго-Запад начали застраивать в 70-е годы, когда мы не знали ни про «Боинги», ни про «Аэрбасы», а «Тушки» садились с ужасающим грохотом.

Район вокруг станции метро «Проспект Ветеранов» имел неофициальное название США – Слышу Шум Аэродрома. Там стекла дрожали…

В корпорации «ОрВД» к нашему сообщению отнеслись с пониманием и предложили направлять жалобы прямо к ним, правда, разбираться с ней будут все равно в «Пулково». «До сих пор у нас обращений от Питера не было, а в Москве, в основном — из Внукова, — сообщил пресс-секретарь госкорпорации Андрей Прянишников.

– Алгоритм отработан: выясняем, что за маршрут, к которому  больше всего претензий, прокладываем его по-другому». «А потом начинаются жалобы из соседнего поселка?» — поинтересовались мы. «Нет, никаких жалоб нет. Самолет по-настоящему нервирует окружающих, когда он уже заходит на посадку, а высота на глиссаде – 200 метров.

В этом радиусе уже нет жилых домов, их строго запрещено строить. А в более широком место для маневра найдется.

В будущем году, когда появится терминал «Пулково-3» и пассажиропоток возрастет в два раза, обитателям соседних деревень придется еще хуже. Как это скажется на стоимости квартир, «Мой район» поинтересовался у заместителя гендиректора АН «Бекар» Леонида Сандалова.

— Юго-Запад – это и так самый дешевый район в городской черте. Ни разу не слышал, чтобы на механизм ценообразования, и так достаточно сложный, влияла близость аэропорта. Конечно, в Петергофе и Стрельне есть элитные поселки, для которых важен статус этого места, а не то, что в небе неспокойно.

В дорогих домах есть и стеклопакеты, и вентиляционные системы, которые позволяют в жару спать с закрытыми окнами. Сейчас в городе страдают от самолетов 4 района: Сосновая Поляна и Дачное – больше всех, Купчино и Волхонское шоссе – меньше. Потому что со стороны Москвы и залива подлетов меньше, чем с юга.

При этом в Александровской строятся дорогие коттеджные поселки, на Пулковском шоссе – новые жилые многоэтажки. На той же Волхонке появилось два жилых комплекса: угол с Киевским и угол с Таллиннским.

Что, строители не знают, что там будут интенсивные полеты? Что, потенциальные покупатели не ездили туда смотреть место и не обратили внимания на самолеты? Они все знают заранее, а потом переживают, что их якобы никто не предупредил о близости аэродрома. Конечно, со Стрельной другой случай – ее застроили давно. Пусть жители жалуются, может, и подействует.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *