В Нижнем Новгороде построят новый район и 3 станции метро

21 мая 2009 14:02  [37542] Общество

В Нижнем Новгороде построят новый район и 3 станции метро

План перспективного развития метрополитена Нижнего Новгорода предусматривает строительство станций на Бору, в В.Печерах, Кузнечихе, Новинках (схема)

  • НИА «Нижний Новгород» — Арсений Соловей
  • Как сообщало НИА «Нижний Новгород», правительство Нижегородской области планирует привлечь льготный бюджетный кредит на строительство метромоста через Оку в Нижнем Новгороде
  • Напомним, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев не исключил возможности того, что из-за финансового кризиса срок строительства метромоста через Оку в Нижнем Новгороде может быть скорректирован на 1,5-2 года.

Перспективная схема строительства метро в Нижнем Новгороде предусматривает строительство станций на Бору, в В.Печерах, ул. Мончегорской, Новинках. Об этом говорится в плане перспективного развития метрополитена, который поступил в распоряжение НИА «Нижний Новгород». В настоящее время в Нижегородском метро существуют две ветки, обе проходят только по нижней части города. Первая ветка связывает станцию Московская с Парком культуры на Автозаводе. Вторая ветка идет от станции Московская до ст. Буревестник в направлении Сормова. Перспективная схема предусматривает продолжение Автозаводско-нагорной линии метро от ст. Парк культуры до станций «Мончегорская», «Коломенская» (на пересечении ул. Лескова и ул. Коломенская), «Юго-Западная» (на стыке Южного шоссе и ул. Аркадия Гайдара). В районе станции «Юго-Западная» планируется построить второй метромост через Оку. С другой стороны Автозаводско-нагорная линия через уже строящийся метромост соединит ст. «Московская» со станцией «Горьковская» (завершение строительства – 2010 год) и далее – со станциями «Оперный театр» (пересечение ул. Белинского и Ванеева) и «Сенная» (пл. Сенная). Сормовско-Мещерская линия нижегородского метро будет продлена от ст. «Буревестник» до станций «Варя», «Сормовская» (центр Сормова), «Баррикад» (в районе кинотеатра «Буревестник»), «Пл. Славы», «Янская» (на стыке ул. Свободы и Большой Починковской), «Починки», «Корабелов» (пересечение пр. Кораблестроителей и ул. Стрелковой) с конечной станцией «Гаугеля» (ул. Гаугеля). С другой стороны Сормовско-Мещерская линия свяжет ст. «Московская» с новыми станциями «Стрелка», «Мещерское озеро» и «Волга» (в районе ул. Пролетарской). От станции «Стрелка» будет проложена линия на Бор. Для этого под р. Волга планируется построить тоннель. Еще одна новая линия метро будет проложена в нагорной части Нижнего Новгорода и за его пределами. Станцию метро планируется построить в районе Чистого пруда, откуда будет проложена линия до ст. «Оперный театр» и далее – до станций «Республиканская» (ул. Республиканская), «Лапшиха», «Ул. Сусловой», «Пл. Советская», «Верхние Печеры», «Ул. Рокоссовского», «Кузнечиха», «Анкудиновка», «Ул. Ларина», «Константиново» (дер. Ближне-Константиново, Приокский район Нижнего Новгорода), «Бешенцево» (дер. Бешенцево, Приокский район Нижнего Новгорода), «Ольгино» (дер. Ольгино, Приокский район Нижнего Новгорода) и «Новинки» (пос. Новинки, Богородский район Нижегородской области). От станции «Новинки» через метромост новая линия метро будет связана со ст. «Юго-Западная» Автозаводско-нагорной линии. Таким образом, Нижний Новгород будет окружен тоннелями метро с ответвлениями по направлениям. Планируется, что за счет строительства метро уже к 2010 году Канавинский мост в Нижнем Новгороде будет разгружен на 35%, Молитовский мост на 20%. Пассажиропоток в метро вырастет с 12% до 23,4%.

Как сообщалось ранее, правительство Нижегородской области намерено в 2009 году сократить на 1 млрд. рублей расходы на строительство подходов к метромосту. Об этом сообщил на расширенном заседании комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания 19 февраля 2009 года и.о. вице-губернатора Нижегородской области Владимир Иванов.

Ранее заместитель губернатора Нижегородской области по строительству и энергетике Валерий Англичанинов заявил, что сроки строительства метромоста и метро в Нижнем Новгороде увеличены не будут.

Последняя гайка в строительство метромоста была закручена 4 ноября 2008 года. Тогда же губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что в декабре 2009 года планируется запустить автомобильную часть совмещенного метромоста через Оку.

В 2010 году, как заявлял губернатор, по метромосту пройдет первый поезд.

Шанцев подчеркнул, что запуск метро позволит существенно разгрузить транспортные потоки на других мостах города, в частности, по его словам, можно будет приступить к ремонту Мызинского моста.

СПРАВКА: Начало строительству метрополитена в Нижнем Новгороде положило Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1977 года, после чего 17 декабря 1977 года развернулось строительство на ст. «Ленинская» Автозаводской линии метрополитена. На сегодня в городе действуют две линии: Автозаводская и Сормовско-Мещерская с 13-ю станциями общей протяженностью в 17км. Последняя станция «Буревестник» была пущена в сентябре 2002 года. В настоящее время в городе реализуется программа «Развитие метрополитенов и других видов скоростного внеуличного транспорта на период до 2010года и до 2025 года». Программа предусматривает дальнейшее развитие Нижегородского метро по четырем направления: Автозаводское, Сормовское, Мещерское, Нагорное и закольцовку Автозаводско-Нагорной линии. Основным направлением деятельности по строительству метрополитена за последние 10 лет является развитие его в Нагорную часть города, которая несет на себе функции культурно-исторического и административно-делового центра. В этих целях с 2000 года возобновлено строительство совмещенного моста через р. Ока, а с 2008 года начата проходка перегона от правобережного портала до ст. «Горьковская». Протяженность Автозаводской линии нижегородского метро — от ст. «Московская» до ст. «Горьковская» — 3,6 км., в т.ч. мостовой переход — 1,27км., закрытый способ проходки — 1,360км. Станция «Горьковская» мелкого заложения возводится в котловане с ограждением, выполненным методом «стена в грунте». Конструкция совмещенного моста через р. Ока помимо метропроезда предусматривает в верхнем уровне автопроезд с четырьмя полосами движения. По длине мост можно разбить на три части: русловая часть, выполненная в виде неразрезной металлической фермы длиной 894 м; левобережная двухуровневая эстакада под метрополитен и автопроезд общей длиной 140 м; правобережные эстакады под метрополитен в виде металлической фермы и под автопроезд в виде металлического пролетного строения с накладной монолитной железобетонной плитой. В общий комплекс сооружений входят автодорожные подходы к мосту. На левом берегу они представляют собой, помимо двух пандусов-съездов, эстакаду через городскую застройку «Старого Канавино» и ст. «Горький-Московский» со съездом на Московское шоссе. На правом берегу (нагорная часть города) подходы условно можно разбить на два участка: участок, проходящий по Большому Красному оврагу; участок через сложившуюся городскую застройку с формированием новых городских магистралей, таких как ул. Барминская, Студенческая и дублер ул. Красносельской. Вся трасса подходов разбита на пять пусковых комплексов, позволяющих вводит их в эксплуатацию по мере готовности. Общая протяженность левобережного участка – 0,989км, правобережного участка — 3,358км. Транспортная ситуация в городе осложнена положением дел с Канавинским мостом, который нуждается в капитальном ремонте. В настоящее время по мосту введено ограничение движения. В связи с этим необходимо форсировать ввод в эксплуатацию автодорожной части совмещенного мостового перехода. При соответствующем финансировании это возможно к концу 2009 года.

Copyright © 1999—2020 НИА «Нижний Новгород». При перепечатке гиперссылка на НИА «Нижний Новгород» обязательна.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Нижегородское метро: пациент скорее жив — Аргументы Недели Нижний Новгород

2 декабря 2020, 12:20 Константин БАРАНОВСКИЙ

В Нижнем Новгороде построят новый район и 3 станции метро Станция «Стрелка», запущенная к чемпионату мира по футболу – 2018, обошлась в 11 млрд

В Нижнем Новгороде метро было запущено 35 лет назад – 19 ноября 1985 года, и до сих пор предприятие испытывает те или иные проблемы. В частности, оно является планово-убыточным и в ближайшие годы, а то и десятилетия вряд ли станет прибыльным: не хватает пассажиропотока.

Читайте также:  Количество участников программы «жилище» сократится

Подземная экономика

В настоящее время метро перевозит порядка пяти тысяч человек в час (это еще до пандемии коронавируса), а нужно хотя бы в два раза больше, чтобы выйти на безубыточность – стоимость проезда ниже себестоимости перевозки в эти самые два раза.

В итоге прибыльными являются всего несколько станций, да и то каждый год это число разное.

Например, в прошлом году прибыль получили две станции из пятнадцати («Горьковская» и «Московская»), тогда как в 2018 году в списке была еще и «Парк культуры».

Новых станций не будет, хотя городская и региональная администрации время от времени что-то такое заявляют. Нет денег. Для любителей кивать на Москву, мол, там вот запускают в эксплуатацию по нескольку станций метро в год, поясним: только на благоустройство московские власти тратят ежегодно порядка 300 млрд, что почти в два раза больше, чем весь бюджет Нижегородской области.

Он в 2020–2023 годах составляет 194,6 млрд рублей. Все новые станции метро, появившиеся в Нижнем Новгороде за последние годы, строились с помощью средств из федерального бюджета. Например, станция «Стрелка», запущенная к чемпионату мира по футболу – 2018 обошлась в 11 млрд, и они все целиком поступили из федерального бюджета.

А теперь же программа содействия строительству метрополитена в регионах закрыта.

Так что едва ли не единственный выход – наращивать пассажиропоток на имеющихся линиях. В частности, на Автозаводской, являющейся ключевой для нижегородского метро.

В Законодательном собрании депутаты считают, что нужно открывать на протяжении линии новые производства, что и увеличит поток пассажиров.

Строго говоря, именно для подвоза рабочей силы к ГАЗу, РУМО и Станкозаводу в свое время метро и было запущено в городе, тогда называвшемся Горький.

Об этом, в частности, напомнил председатель транспортного комитета Законодательного собрания Владимир Солдатенков. Сейчас остался на плаву только автозавод, да и здесь число работающих снизилось с 60 тысяч до 18 тысяч.

Это не план, не программа – пока только предложения, никак не детализированные и не обсчитанные.

В свою очередь, девелоперы считают, что необходимо строить жилье, создавая спальные районы, что тоже даст приток пассажиров на Автозаводскую линию метро. И отдельные застройщики уже присматриваются к неиспользуемым ныне площадям промзон разорившихся предприятий.

Для выработки окончательного решения будет создана своего рода рабочая группа из депутатов Заксобрания и сотрудников мэрии Нижнего Новгорода.

Если же вернуться к теме новых станций метро, то ситуацию прояснил российский вице-премьер Марат Хуснуллин, в чье ведение входят вопросы строительства и региональной политики. Хуснуллин заявил, что имеет смысл строить метро, «если пассажиропоток не ниже 30 тысяч человек в час, тогда это экономически целесообразно».

При меньших показателях лучше развивать скоростной рельсовый транспорт. Напомним, в Нижнем Новгороде ежечасно перевозится в шесть раз меньше пассажиров. Что касается скоростного трамвая.

В апреле 2019 года мэр Нижнего Новгорода Панов представил программу развития наземного транспорта, которая предусматривала строительства выделенной линии скоростного трамвая протяженностью 19 километров. С тех пор про планы ничего не слышно.

Кстати, есть принятая депутатами гордумы предыдущего созыва «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы», по которой уже через десять лет в областном центре должно было появиться шесть новых станций метрополитена. И снова – тишина вокруг взятых повышенных обязательств.

Денег нет, но вы держитесь

К слову, региональный бюджет компенсирует МП «Нижегородское метро» выпадающие доходы. Так, по словам регионального министра финансов Ольги Сулимы, в следующем году на эти цели заложено 831 млн рублей из бюджета Нижегородской области.

А вот 150 млн, запрашиваемых директором МП «Нижегородское метро» Олегом Яушевым на аудит, решено не выделять. Яушев пояснял региональным депутатам, на что нужны деньги.

За полгода нужно было обследовать все тоннели, инфраструктуру и оборудование обеспечения безопасности, закупленного 7–9 лет назад и чей срок эксплуатации близок к завершению. Сумму сочли неоправданной, хотя Яушев и утверждал, что она получилась исходя из полученных коммерческих предложений.

В частности, Ольга Сулима заявила, что у нее есть опыт работы на госслужбе и в частном секторе и никогда аудит не стоил таких денег.

«Достигнута договоренность, что технический аудит предприятие будет проводить частями. Первоначальное финансирование найдено», – рассказал председатель транспортного комитета регионального парламента Владимир Солдатенков.

Есть у вопроса новых станций метро и политическая составляющая. В частности, время от времени из пыльных сундуков достаются планы строительства метростанций «Оперный театр» и «Сенная площадь» с уверениями, что вот-вот, уже скоро, надо только подождать.

Как правило, обещания звучат перед теми или иными выборами. Перед ними же сормовские жители и депутаты от этого района оживляют дискуссию о необходимости строительства метро в Сормово, получают горячие и искренние уверения, что все будет, но чуть позже.

И снова всё успокаивается до очередных выборов.

Возможно, властям есть смысл четко и однозначно заявить, что тема строительства новых станций метрополитена в Нижнем Новгороде закрыта на ближайшие десять лет как минимум, и сосредоточиться на развитии альтернативных видов общественного транспорта, наземных.

Неплохим решением был бы трамвай, который, впрочем, тоже последние десятилетия находится в загоне.

Количество маршрутов сокращается, подвижной состав редеет (вот кто-то слышал за последние лет пять про пополнение трамвайного парка, как, например, троллейбусного и автобусного?). При этом трамвай целесообразно пускать по выделенным линиям.

И даже на другие города вроде Екатеринбурга или Праги смотреть не нужно: в Нижнем Новгороде накоплен опыт создания и эксплуатации выделенных трамвайных линий, и стоит его актуализировать и пустить в дело.

Нелишними будут и автобусные маршруты с перевозкой пассажиров большими городскими автобусами, которые вмещают сразу много желающих ехать. Потому что маршрутные «пазики» с серьезной нагрузкой справляются едва-едва, да и частные маршруты тоже регулярно закрывают.

Напомним, в начале октября МП «Нижегородпассажиравтотранс» возвращено в региональную собственность, что может придать импульс развитию предприятия. А в арсенале НПАТ как раз большие городские автобусы, и парк их потихоньку пополняется.

К слову, для организации автобусного движения даже не нужна особая инфраструктура в виде рельсов или проводов, как в случае с трамваем и троллейбусом. Так что и денег на этот нужно в разы меньше.

Да и разного рода финансовые схемы, в хорошем смысле слова, для автобусного движения придумать и применить проще.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события — Яндекс Новости

Станция конечная, или стоит ждать продления нижегородского метро?

Метро в Нижнем Новгороде развивается крайне медленными темпами. Жители с нетерпением ждут открытия обещанных станций, особенно в Сормове, которое постоянно стоит в пробках. Однако власти города и области приняли решение продлевать подземку в нагорной части Нижнего Новгорода. NewsNN разбирался, почему так произошло.

1 июля на столбах, расположенных в Сормовском районе Нижнего Новгорода, появились таблички с надписями: «Устал жить в пробках! Хочу метро!». Особенно тяжело приходится тем, кто живет в 7-м микрорайоне. Он со всех сторон окружен железнодорожными переездами, которые в среднем за день закрываются почти на два часа.

Читайте также:  5 главных ошибок при утеплении загородных домов

Отметим, что план развития метрополитена с Автозаводской и Сормовской линиями был утвержден еще в 1980 году. Однако, если на первой функционирует уже 10 станций, то на второй — лишь четыре, последняя из которых — «Стрелка» — была открыта год назад.

Валерий Шанцев

NewsNN

Будучи губернатором Нижегородской области, Валерий Шанцев обещал развивать как Автозаводскую, так и Сормовскую линию. В частности, он говорил, что от станции «Буревестник» будет построено еще 8 станций, в том числе «Сормовская». Однако за 12 лет правления Шанцева была открыта только одна — «Горьковская», и та в верхней части города.

Планы нынешней власти намного скромнее. В настоящее время рассматривается строительство только трех станций метро: «Оперный театр», «Сенная» и «Волга». Как сообщили NewsNN в МКУ «ГУММиД», на них уже готова проектная документация.

В министерстве транспорта Нижегородской области говорят, что развивать метро в ближайшее время планируют в нагорной части города. Это позволит охватить историческую часть Нижнего Новгорода, в которой из-за «наибольшей плотности застройки варианты изменения организации движения общественного транспорта существенно ограничены».

Также развитие подземки на верхушке, по мнению регионального минтранса, обеспечит: связь «делового» центра со «спальными» районами, подвоз пассажиров к канатной дороге, автостанции «Сенная» и большей части высших учебных заведений.

«Прогнозируется увеличение пассажиропотока метрополитена до 40%», — сообщили NewsNN в министерстве транспорта Нижегородской области.

Алексей Гойхман

stnmedia.ru

Экс-председатель комиссии думы Нижнего Новгорода по транспорту Алексей Гойхман считает, что приоритет был отдан «Сенной» только лишь из-за того, что на нее уже готова проектная документация, а на «Сормовскую» — нет.

«Были проведены работы по изучению рельефов. Все документы готовы — берите и стройте. Уже сегодня можно проводить конкурс на „Сенную“. Естественно, нам хочется, чтобы весь город был в метро — как в Москве.

Поэтому сормовичи говорят, что им надо в первую очередь строить метро. Но для этого нужно подготовить проектную документацию, изучить рельеф.

Я, конечно, не специалист, но мне кажется, что там он достаточно сложный», — отметил Гойхман в разговоре с корреспондентом NewsNN.

По его мнению, строить надо обе станции, так как они «крайне необходимы». «Но, к счастью или к сожалению, на одну документы готовы, на другую — нет. Поэтому вопрос выбора пока не стоит», — добавил Гойхман.

Александр Иванов

stnmedia.ru

Доцент ННГАСУ, кандидат экономических наук Александр Иванов считает иначе. По его мнению, единственная станция в городе нужна в микрорайоне Мещерское озеро. С ее появлением, по оценкам эксперта, количество поездок в метро увеличится до 8 млн в год. «Там самая высокая плотность населения, там не ходят трамваи, до „Стрелки“ далеко», — отметил он в беседе с NewsNN.

Иванов полагает, что вариант со строительством станций «Оперный театр» и «Сенная» ничего не даст. Так как те, кто пользуются «Горьковской», без проблем добираются от нее до пл. Сенная.

«Пассажиропоток по сравнению с максимумом, который был в 90-е годы, упал в два раза. Люди просто не верят в систему общественного транспорта, а метро слишком маленькое. Для нашего города оптимально, чтобы длина маршрута на метро составляла около 1 тыс. км [сейчас около 20 км, — прим. NewsNN]», — говорит Иванов.

По его мнению, метро дальше «Сенной» все равно не пойдет, потому что плотность населения падает, а площадь города растет. «Система расселения свелась к тому, что крупные новые микрорайоны строятся на окраинах или за городом. Туда нет смысла метро тянуть», — пояснил эксперт.

По оценкам Иванова, километр «Горьковской» стоит 8 млрд рублей, в то время как километр скоростного трамвая в 16 раз меньше — 500 млн рублей. А на автобусы и электробусы затраты по сравнению с метро минимальные.

«Я не знаю, как они считают. И считают ли вообще. Я делал расчеты, когда «Горьковская» вводилась. Все совпало. Власти говорили, что чуть ли не в три раза пассажиропоток увеличится. Но тогда он вырос на 30%. А сейчас он упал ниже того уровня, что был до строительства «Горьковской», — заключил он.

Руководитель общественной организации «Центр помощи автомобилистам» Сергей Кузин уверен, что и в верхней части города в ближайшие 10 лет новая станция метро вряд ли появится, так как все упирается в финансы.

«К сожалению, такие инфраструктурные объекты за деньги регионального бюджета, а тем более муниципального, реализовать невозможно. Необходимо, чтобы федерация выделила очень серьезные дотации.

Поэтому было принято решение, что власти будут развивать другой общественный транспорт», — пояснил он в разговоре с NewsNN.

Нижегородцам ждать метро не стоит, считает Кузин. А в «ГУММиД» уверяют, что сроки строительства зависят от получения федерального софинансирования. Однако вопрос выделения средств из бюджета РФ на развитие нижегородского метрополитена стоит уже не первый год.

Еще весной 2018 года в правительстве Нижегородской области сообщали NewsNN, что ведут переговоры с федеральными властями.

А министр строительства региона Алексей Сыров в июне прошлого года заявил, что станции «Оперный театр» и «Сенная» могут стать подарком на 800-летие Нижнего Новгорода.

«Как только федерация подтвердит софинансирование, мы готовы будем выйти на стартовую площадку уже в течение недели», — сказал тогда Сыров. Однако до сих пор этого не произошло.

NewsNN направил запрос в правительство РФ, на момент публикации материала ответ не поступил.

Стоимость двух нижегородских станций оценивается в 23 млрд рублей. При этом в региональный бюджет на 2019-й и плановый период 2020–2021 гг. деньги на метро не закладывались. При условии, что регион получит, допустим, 50%-ное софинансирование, из областной казны необходимо будет выделить порядка 5-7% средств годового бюджета.

Павел Корчагин

Youtube.com

Замдиректора представителя АО «ФИНАМ» в Нижнем Новгороде Павел Корчагин уверен, что как только городской администрации удастся найти средства, развитие метрополитена пойдет быстрее. По его мнению, чтобы метро сначала «вышло в ноль», а потом и стало прибыльным нужно, чтобы как можно больше людей начали им пользоваться.

«В городе сложился своего рода „замкнутый круг“: сейчас есть две линии, услугами метро пользуется мало людей, денег от его деятельности поступает недостаточно, что не дает развиваться этому виду транспорта, соответственно у него нехватка пассажиров и так далее, по кругу. Поэтому в данном случае, очевидно, что нужно изыскивать средства и продолжать его развивать», — добавил Корчагин в разговоре с NewsNN.

Сормовичам построят развязку

Пока со строительством метро нет ясности, зато на 800-летие Нижнего Новгорода сормовичи получат новый виадук на Циолковского. На эти цели власти РФ уже выделили 2,8 млрд рублей.

Но до открытия новой скоростной дороги еще, как минимум, два года. Поэтому жители Сормова, по словам Кузина, находятся «в очень плачевном состоянии с точки зрения транспортной доступности».

В настоящий момент ведутся предпроектные работы. Однако уже в их начале было выявлено «огромное количество усложнений, которые необходимо учитывать», рассказал Кузин. Объем работ существенно вырос.

«Если работы будут выполнены в необходимом объеме и качественно, то почти половина Сормовского района сможет вздохнуть спокойно, поскольку будет выезжать из своего микрорайона напрямую, условно говоря, по высокоскоростной магистрали. Сейчас средняя скорость на тех точках, через которые автомобилисты покидают район, не превышает 10 км/ч. С появлением виадука скорость вырастет минимум в 6 раз», — отметил эксперт.

Читайте также:  Аренда квартир в Крыму сильно подешевела в конце сезона

«Особенно радует, что специалисты, которые занимаются проектированием, прорабатывают транспортную схему на этом участке не под текущую нагрузку, а с учетом того, что она возрастет», — поделился Кузин.

Неясные перспективы нижегородского метрополитена

Последняя на сегодня станция метро в Нижнем Новгороде построена накануне чемпионата мира по футболу-2018 и, похоже, на этом строительство подземных станций метрополитена может прекратиться. Зато рассматриваются варианты наземного метро.

Сам того не подозревая, дровишек в костер подбросил вице-премьер Марат Хуснуллин, когда заявил, что «метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не менее 30 тыс. человек в час». При пассажиропотоке 10 тыс. человек в час эффективнее строить инфраструктуру для скоростного трамвая.

В Нижнем Новгороде метрополитен перевозит ежемесячно 2,6 млн. пассажиров, сообщил директор МП «Нижегородское метро» Олег Яушев, то есть ежечасно этим видом транспорта пользуются менее 5 тыс. человек.

Из нынешних 15 станций нижегородского метрополитена без убытков работают две («Московская» и «Горьковская»), остальные 13 – планово убыточные. На модернизацию и обновление метро в настоящее время необходимо около 1,5 млрд. рублей.

Запуск станции «Стрелка» к ЧМ-2018 увеличил пассажиропоток метро на 800 тыс. человек в год. Хорошо, но мало. Тем более, что работы обошлись почти в 13 млрд. рублей.

Доцент кафедры экологии и природопользования, кандидат экономических наук ННГАСУ Александр Иванов заявил радио «КоммерсантъFM Нижний Новгород», что без помощи федерального бюджета в Нижнем Новгороде метро никогда и не строилось.

В условиях ежегодных дотаций на содержание метрополитена, приближающихся к миллиарду рублей, строительство новых станций лишь увеличит объем необходимых дотаций, считает Иванов.

И зачем нужны эти самые новые станции, если пассажиропоток только снижается?

Себестоимость проезда в нижегородском метро в 2019 году составила 56 рублей, при том, что проезд для граждан обходится в 28 рублей, остальное дотируется из городского и регионального бюджетов.

Строительство единого пускового участка, состоящего из станций «Оперный театр» и «Сенная», обойдется минимум в 27 млрд. рублей, это почти 90% бюджетных доходов Нижнего Новгорода на текущий год (доходы 31,9 млрд.

рублей при профиците 1,320 млн. рублей). Продление сормовской ветки стоит около 40 млрд. рублей, что составляет примерно четверть бюджета Нижегородской области.

В бюджете Нижнего Новгорода на 2020–2021 годы не предусмотрены расходы на строительство подземки.

В свою очередь, министр транспорта и дорожного хозяйства Нижегородской области Павел Саватеев сообщил «Веку» о начале работы над концепцией развития городского и пригородного транспорта для поэтапного увеличения пассажиропотока метро.

В частности, появятся пересадочные узлы у станций метро, также будут убраны дублирующие маршруты наземного транспорта и создана сопутствующая дорожная инфраструктура.

Региональные власти не отказываются от планов развития метрополитена в Нижнем Новгороде, подчеркнул министр.

С другой стороны, в рамках соглашения областного правительства с государственной корпорации «ВЭБ.РФ» в Нижнем Новгороде вместо строительства метро предлагается построить 3 новых трамвайных линии, что позволит увеличить пассажиропоток наземного электротранспорта с 50 до 140 млн. человек в год.

В феврале 2020 года запущено наземное метро в Сормово (Нижний Новгород), пока в тестовом режиме, тактовое движение по маршруту «Починки – станция Варя» начнется с 1 мая 2020 года.

В пресс-службе «Волго-Вятской пригородной пассажирской компании» поясняют, что идея заключается в том, чтобы задействовать существующую железнодорожную ветку для организации городских пассажирских перевозок.

Если это сделать, то жители 7-го микрорайона смогут добраться на городской электричке до центра Сормова (улица Щербакова) за 6 минут, до станции Варя — за 10 минут. Это позволит им далее пересесть на метро на станции «Буревестник», на трамвай, маршрутки частных перевозчиков или муниципальные автобусы.

В то же время есть утвержденная депутатами гордумы «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2018–2030 годы», согласно которой через 10 лет Нижний Новгород обзаведется шестью новыми станциями метро.

Впрочем, выполнение ее проблематично, так как зависит от доброй воли Москвы, которая, похоже, хочет видеть окупаемость проекта, загоняя его в замкнутый круг.

Не имея развитой сети станций метрополитена, город, чтобы решать свои транспортные проблемы, вынужден развивать альтернативные виды городского транспорта, что в конечном итоге лишь обостряет ситуацию: под землей метро остается убыточным, над землей растут пробки и экологические проблемы. Очевидно, что без развития сети станций нижегородский метрополитен так и будет оставаться убыточным.

Решить вопрос можно было бы за счет вброса средств из федерального бюджета на масштабное строительство. Кажется, есть и хороший повод – грядущее 800-летие города.

Но тут остается признать, что и Нижний Новгород — это не Москва или Казань, ради юбилея которых федеральный бюджет готов был растрясти мошну. Да и Глеб Никитин, это не Собянин и даже не Шанцев.

У нынешнего технического губернатора, очевидно, нет ни соответствующих лоббистских возможностей, ни желания заниматься этими проблемами.

Длина строительства двух новых станций метро в Нижнем Новгороде составит более 3 км

схема продлении метро от ст. Горьковская до ст. Сенная

НИА «Нижний Новгород» — Юлия Серебрякова

Длина двух новых станций метро в Нижнем Новгороде составит более 3 км. Об этом сообщили в департаменте строительства и капитального ремонта администрации.

По информации департамента, рассматриваемый участок включает в себя два перегона, сооружаемые в основном закрытым способом, два станционных комплекса (ст. «Оперный театр» и «Сенная») и тупики для оборота подвижного состава за ст. «Сенная», сооружаемые открытым способом работ. О том, где именно будут находиться выходы из метро и тупики, в ведомстве пока не ответили.

«Пуск второго участка в нагорной части Нижнего Новгорода до ст. «Сенная» даст мощный толчок развития метрополитена в микрорайоны Верхние Печеры и Кузнечиха. В дальнейшем со строительством второго метромоста через р. Оку позволит образовать большое кольцо метрополитена, обеспечив связь со всеми районами города», — добавили в департаменте.

Технико-экономические показатели линейного объекта капитального строительства: строительная длина — 3,286 км; эксплуатационная длина участка — 3,220 км; пропускная способность в одном направлении — 40 поездов/час.

Срок строительства двух станций составит 42 месяца (с подготовкой территории — 63 месяца). Когда именно начнутся работы, СМИ пока неизвестно.

Предварительные расчеты пассажиропотока в связи с вводом в эксплуатацию метрополитена до ст. «Сенная«, дадут увеличение пассажиропотока на 25-30%.

Ранее сообщалось о том, что МКУ «ГУММиД» начало подготовку документации по планировке территории для продления линии метро от станции «Горьковская» до станции «Сенная«.

В июне этого года в правительстве области говорили о планах по строительству двух станций метро до 2021 года при условии федерального софинансирования. Ориентировочная стоимость проекта составляет 23 млрд рублей.

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *