В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Интервью

Новое на сайте

инфографика

Статья

Статья

Статья

Все темы

«Самые значимые – балочный мост через Карамышевское спрямление реки Москвы и мост через Кожуховский затон к парку «Остров Мечты», – рассказал Андрей Бочкарев в интервью «Российской газете».

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Помимо этого, планируется возвести и реконструировать:

  • мост через Москву-реку между Курьяновским бульваром и ул. Кантемировская (станет частью Юго-Восточной хорды);
  • мост на ЗИЛе через затон Новинки;
  • мост через реку Сходня (обновят в ходе реконструкции Волоколамского шоссе).

ВОПРОСЫ   #5

Хордовые магистрали Москвы

  • «Мэр Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство балочного моста через Карамышевское спрямление Москвы-реки до конца года», – ранее заявил Бочкарев.
  • Где построят мосты через реки Москвы
  • Автомобильные хорды: голосуй в проекте «Активный гражданин»
  • Дорожное строительство в Москве

Новый Карамышевский и другие: какие мосты построят в столице в ближайшие годы

Невозможно представить столицу без ее главной водной артерии – Москвы-реки. А значит, и без мостов через нее. В границах города реку пересекает 35 мостов.

Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные – например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала, Андреевский в Парке Горького, Патриарший мост около храма Христа Спасителя, и железнодорожные (к примеру, Белорусский или Дорогомиловский). Мосты возводят и через притоки Москвы-реки: Сходню, Яузу и другие. 

Город постоянно развивается, растет протяженность дорог и количество транспорта, а значит, необходимо строить новые и реконструировать уже существующие мосты. Рассказываем, какие сооружения через реки появятся уже в ближайшее время, а какие пока находятся на стадии проектирования. Всего до 2023 года в Москве планируется построить 18 мостов.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Через Сетунь, Кожуховский затон и не только

28 ноября в столице открыли движение по новому балочному мосту через 9-й шлюз Карамышевского спрямления Москвы-реки. Его протяженность – 600 метров, в каждом направлении по три полосы движения.

Конструкция, входящая в состав Северо-Западной хорды (СЗХ), соединяет улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

Территорию вокруг благоустроят, здесь появится парк, где высадят около тысячи деревьев и шести тысяч кустарников.

Балочный мост улучшит транспортную ситуацию в районах Хорошево-Мневники, Филевский Парк, Кунцево и Крылатское. Также благодаря ему на Северо-Западной хорде  будет устранено одно из «бутылочных горлышек» и обеспечено бессветофорное движение автомобилей по основному ходу СЗХ.

https://www.youtube.com/watch?v=C6Li-qDIe3s

Старый Карамышевский мост построили в 1937 году, а в 1983-м его реконструировали. Мост не рассчитан на такой плотный поток транспорта, как сейчас, поэтому и было принято решение о строительстве нового Карамышевского моста. Старое сооружение, расположенное в 200 метрах от нового, будет использоваться для маршрутов без выезда на СЗХ.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Сейчас в столице достраивают три моста. Через Кожуховский затон Москвы-реки возводят еще один шестиполосный мост. Его длина составит почти 530 метров.

Мост свяжет районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, улучшит транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны «ЗИЛ», где строятся жилые кварталы.

Также мост позволит с комфортом добираться до крупнейшего в Европе парка развлечений «Остров мечты», который строится в Нагатинской пойме.

Особенность моста – русловые опоры, аналогичные использовали при возведении моста через Керченский пролив. Опоры установили в русле реки, глубина которого с учетом иловых отложений составляет 18 метров.

Строительство находится на завершающей стадии. Конструкция проходит по части территории Нагатинской поймы, пересекает Москву-реку, продолжается в створе 2-го Южнопортового проезда и примыкает к 1-му Южнопортовому проезду. Под мостом планируется сделать разворот для автомобилей, а на трассе – организовать остановки общественного транспорта с заездными карманами.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 годаВ Москве появится 15 новых мостов до 2020 годаВ Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Два небольших моста – около 100 метров каждый – строятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении будет организовано по три полосы движения.

Мосты возводят в рамках строительства первого участка южного дублера Кутузовского проспекта – от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса проходит вдоль путей Киевского направления Московской железной дороги.

Помимо двух мостов через Сетунь, проект включает съезды к кварталам перспективной жилой застройки. А самым крупным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Девять мостов в проекте

Еще девять мостовых сооружений находятся на стадии проектирования. Четыре из них войдут в состав участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе.

Два моста построят в Останкинском районе через реку Лихоборку, два – в Свиблове через Яузу. Протяженность каждого составит около 260 метров.

По проекту на всех мостах будет по шесть полос движения, по три в каждом направлении.

Совсем рядом, на Сельскохозяйственной улице, планируется возвести еще один мост через реку Лихоборку. Протяженность конструкции составит всего 45 метров. Мост станет частью проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Также в рамках проекта реконструкции (но уже Волоколамского шоссе) построят мост через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь будет по четыре полосы движения в каждом направлении, а длина конструкции составит около 250 метров.

Строительство моста вместе с реконструкцией транспортной развязки Волоколамское шоссе – МКАД значительно увеличит пропускную способность магистрали.

Кроме того, появится возможность организовать бессветофорное движение на участке Волоколамского шоссе от МКАД до Ленинградского шоссе.

Самый длинный мост пройдет через Москву-реку по основному ходу Южной рокады от Шоссейной до Каспийской улицы. Его протяженность составит 1111 метров. В каждом направлении запроектировано по три полосы движения. Благодаря мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Над рекой Нищенкой построят мост протяженностью 51 метр, по две полосы движения в каждом направлении. Его построят в составе Юго-Восточной хорды на участке от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Еще одно мостовое сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки). Оно свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062. Протяженность конструкции составит 580 метров, в каждом направлении будет по две полосы движения.

Благодаря новым мостам городские территории будут лучше связаны, а перепробег транспорта значительно снизится.

mos.ru

Источник: mos.ru

В москве до 2023 года за счет городского бюджета построят 18 мостов

В Москве до 2023 года за счет городского бюджета собираются построить 18 мостов. Они помогут соединить и разгрузить основные магистрали, свяжут между собой городские районы, сократят автомобилистам время в пути.

Читайте также:  4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

Москву-реку и ее притоки пересекают 35 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные. Например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала или Патриарший около храма Христа Спасителя.

Правда, сейчас переправы размещены крайне неравномерно, поэтому столичные власти намерены возвести новые мосты, по большей части автомобильные.

Их будет построено около двух десятков, рассказал руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.

В Москве открылся мост через канал имени Москвы, который стал частью Северо-Западной хорды. Он соединил между собой улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники, тем самым завершив строительство скоростной магистрали.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Собянин открыл после реконструкции Большой Москворецкий мост

Старый Карамышевский мост, построенный еще в 1937 году, уже не справляется с плотным автомобильным потоком. Однако его решили сохранить — автомобилисты смогут выезжать по нему на Карамышевскую набережную, Звенигородское шоссе и Северо-Западную хорду.

В двухстах метрах отсюда, через шлюз №9, за полтора года возвели балочный мост, открыв его в итоге на год раньше намеченного срока. Стройка далась непросто — работы велись по заранее составленному графику, чтобы не останавливать судоходство. Длина сооружения — 600 метров, а с подходами — около полутора километров.

Детали для него изготовили в Белгородской области, на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций, который поставлял свои изделия и для Крымского моста.

С запуском движения по новому мосту, заметил мэр столицы Сергей Собянин, должно исчезнуть последнее «узкое горлышко» на Северо-Западной хорде, улучшив транспортную ситуацию как минимум в шести прилегающих районах. В их числе — Хорошево-Мневники, Крылатское, Кунцево.

«Сквозное движение по Северо-Западной хорде мы открыли в прошлом году, — сказал глава города. — Сегодня уникальный для страны с точки зрения инженерии мост дает возможность полноценно пользоваться хордой, которая примыкает к трассе Москва — Санкт-Петербург.

То есть это, по сути дела, один большой проект». Одновременно с запуском движения по мосту завершена реконструкция прилегающих к нему участков улиц Нижние Мневники, Народного Ополчения и Карамышевской набережной.

Обустроены боковые проезды вдоль подпорных стен балочного моста и правоповоротный съезд с Карамышевской набережной на Нижние Мневники. Для пешеходов построен подземный переход — в районе дома №16 на улице Нижние Мневники. А прилегающую к мосту территорию благоустроили.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, разбиты газоны, а также высажено около тысячи деревьев и почти пять тысяч кустарников.

Дорогомилово и Шелепихинскую набережную планируют соединить пешеходным мостом через Москву-реку

Еще три моста сегодня достраиваются. Один, шестиполосный, возводится через Кожуховский затон Москвы-реки. Его длина — больше полукилометра.

Сооружение соединит районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, тем самым улучшив транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны ЗИЛ, где строятся жилые кварталы.

По новому мосту автомобилисты смогут добраться и до тематического парка «Остров мечты», открыть который планируют в будущем году. Опоры моста «нанизаны» на сваи, погруженные глубоко в дно реки. По такой же технологии сооружался Крымский мост через Керченский пролив.

Опоры установили в русле реки, глубина которого вместе с иловыми отложениями составляет 18 метров. Строительство близится к финишной прямой. Мост частично пройдет по Нагатинской пойме, пересечет Москву-реку, продолжится в створе 2-го Южнопортового проезда и примкнет к 1-му Южнопортовому проезду.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Горожане осваивают Московские центральные диаметры

Два небольших моста — в районе ста метров каждый — возводятся в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении для машин сделают по три полосы движения.

Сооружения станут частью первого участка южного дублера Кутузовского проспекта — от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса идет рядом с путями Киевского направления Московской железной дороги.

Кроме мостов строители возведут съезды к жилым кварталам. Самым же масштабным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Еще девять мостов, сообщили в департаменте строительства, проходят стадию проектирования. Четыре из них войдут в состав Северо-Восточной хорды — от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста появятся в Останкинском районе через реку Лихоборку, два — в районе Свиблово через Яузу.

Протяженность каждого составит около 260 метров. По задумке проектировщиков, на всех сооружениях сделают по шесть полос — по три в каждую сторону. По соседству, на Сельскохозяйственной улице, собираются построить еще один мост через реку Лихоборку. Его длина составит всего 45 метров.

Мост — часть проекта реконструкции Сельскохозяйственной улицы.

Другой мост пройдет через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Здесь обустроят по четыре полосы. Строительство моста вместе с реконструкцией развязки на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД, уверены в департаменте, существенно увеличит пропускную способность магистрали. К тому же на участке Волоколамки, от МКАД до Ленинградского шоссе, организуют бессветофорное движение.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Новый мост пройдет через Сходню в районе Покровское-Стрешнево. Также на пересечении Волоколамского шоссе с МКАД реконструируют развязку, что увеличит транспортную доступность района. Марина Лысцева / ТАСС

Еще одно сооружение запроектировано в Нагатинском Затоне через старое русло Москвы-реки (затон Новинки).

Мост пройдет от набережной Марка Шагала до проектируемого проезда № 4062, связав бывшую промзону «ЗИЛ» с проспектом Андропова. Протяженность конструкции — 580 метров.

Небольшой мост, длиной в 51 метр, появится над рекой Нищенкой. Его соорудят в составе Юго-Восточной хорды — от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца.

Самый же длинный мост, протяженностью больше километра, протянется по основному ходу Южной рокады — от Шоссейной до Каспийской улицы. В каждую сторону запроектировано по три полосы. Благодаря новому мосту появятся новые связи между районами Печатники, Марьино и Москворечье-Сабурово.

Кстати

Заключены первые контракты «дорожного» нацпроекта на 2020 год

Дорогомилово и Шелепихинскую набережную планируют соединить пешеходным мостом через Москву-реку.

По словам главного архитектора Москвы, в этом районе уже есть два действующих моста — автомобильный Дорогомиловский и железнодорожный Белорусский. Но они не располагают к пешим прогулкам, поскольку относятся к разряду транспортных.

Новый мост может стать частью велопешеходного маршрута, связывающего Дорогомилово и Пресненский район.

Изменится, собственно, и береговая линия от театра «Мастерская Петра Фоменко» до жилого комплекса «Западный порт». По проекту тут появятся пешеходные, беговые и велосипедные дорожки.

На набережной сделают деревянные навесы, которые защитят в жару отдыхающих от тени. Появятся новые фонари, скамейки, перголы.

Читайте также:  Сведения из ЕГРН теперь можно получить онлайн за пару минут

Не исключено, что перед «Мастерской Петра Фоменко» откроют многоуровневый амфитеатр с видом на деловой центр «Москва-Сити».

В столице появятся 18 новых мостов через москву-реку

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы обнародовал планы возведения мостов через главную реку города. Сейчас в пределах столицы ее пересекают порядка 30 мостов, но многие из них пешеходные, да и расположены они неравномерно.

Самое большое сосредоточение мостов — внутри Садового кольца, где минимальное расстояние между ними составляет всего 700 метров. А ближе к окраинам мосты расположены на очень большом расстоянии, и это приводит к перепробегам автомобилей, водители которых зачастую вынуждены пересекать Москву-реку в соседних районах.

Для устранения этих проблем власти города решили возвести еще 18 мостов, причем намеченную программу иначе как грандиозной не назовешь. Судите сами:

  • — Магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;
  • — Магистраль от Волоколамского до Строгинского шоссе;
  • — Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через Москву-реку;
  • — Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через канал им. Москвы;
  • — Дорога от улицы Народного Ополчения до улицы Нижние Мнёвники (Северо-Западная хорда);
  • — Мост в створе улицы Новозаводская на Мнёвниковскую пойму до улицы Нижние Мнёвники;
  • — Мост в створе 3-го Силикатного проезда;
  • — Мост в створе Берегового проезда;
  • — Северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;
  • — Мост от улицы 1905 года до набережной Тараса Шевченко;
  • — Магистраль вдоль МЦК;
  • — Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова);
  • — Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники—Братеево);
  • — Мост в створе улицы Коломенская в районе Печатники до улицы Шоссейная;
  • — Мост в створе от улицы Перерва до Проектируемого проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;
  • — Юго-Восточная хорда (в створе улицы Шоссейная);
  • — Улица Донецкая;
  • — Южная рокада.

Автомобильный мост между районами Царицыно и Печатники позволит связать Каспийскую и Шоссейную улицы, решив проблему пробок из-за обилия железнодорожных переездов и скопления трафика, движущегося по направлению к Братеевскому или Нагатинскому мостам (пока это единственные оптимальные варианты пересечь Москву-реку в этих районах). Длина нового участка составит три километра, а длина моста — 350 метров. Отрезок дороги будет пересекать Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и Проектируемые проезды 4386 и 7294. Новый участок дороги практически на всем протяжении будет иметь четыре полосы в обе стороны, за исключением отрезков, которые обещают реконструировать: от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и от Донецкой до Шоссейной улицы движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Мост, который соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд, построят у Филевского парка рядом со строящимся новым микрорайоном. На нем тоже запланировано по четыре полосы для движения в обе стороны.

Помимо автомобильных мостов, появятся также и пешеходные в Мнёвниковской пойме. Один из них свяжет пойму с Островной улицей в районе Крылатское, второй — с улицей Мясищева в районе Филевский парк.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Изменения планируются и в бывшей промзоне ЗИЛ. Тут появится один автомобильный и два пешеходных моста. Первый возведут вдоль путепровода Московского центрального кольца, он будет продолжать центральную магистраль «полуострова ЗИЛ» (она начнется у Третьего кольца) и свяжет ее с Варшавским шоссе. А пешеходные мосты продолжат прогулочные зоны и набережные.

А вот конструкции автомобильного моста в Крылатском на южном участке Северо-Западной хорды, по заверениям чиновников, практически готовы. Помимо работ по благоустройству и укреплению берегов, здесь также ожидается реконструкция улиц Нижние Мнёвники и Крылатская, а еще возведение двух боковых проездов.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Десять новых мостов построят в Москве за четыре года

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

портал мэра и правительства Москвы/Максим Мишин

Десять новых мостов появятся в Москве в период с 2021 по 2024 год. Об этом Москве 24 рассказал руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов.

По словам главы ведомства, в настоящий момент уже идет строительство семи объектов.

«Это мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре моста в рамках строительства участка Северо-Восточной хорды – от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, мост через реку Битцу в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды – от МКАД до автодорожной магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, а также мост через Москву-реку в рамках строительства участка Юго-Восточной хорды – от Курьяновского бульвара до улицы Кантемировской», – рассказал руководитель департамента.

Также три моста в настоящий момент находятся на этапе проектирования. Речь идет о следующих объектах: мост через затон Новинки на территории ЗИЛ, мост через реку Яузу в рамках реконструкции улицы Вильгема Пика, мост через реку Яузу в рамках реконструкции улицы Краснобогатырской.

При этом три объекта из перечисленных, по словам руководителя департамента, попали в десятку наиболее значимых мостов столицы за период с 2011 по 2024 год.

В их числе мост через реку Сходню в рамках реконструкции Волоколамского шоссе – от МКАД до реки Сходни. Закончить строительство объекта планируется в IV квартале 2021 года.

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 годаОткрытие движения по мосту позволит увеличить пропускную способность Волоколамского шоссе, обеспечить подъезд к стадиону «Спартак» и активно развивающейся территории Тушинского аэродрома, улучшить транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Войковского, Сокол, Аэропорт, Коптево и Тимирязевского ЗАО и СЗАО города Москвы, а также города Красногорска Московской области.

Рафик Загрутдинов

руководитель департамента строительства Москвы

Также одним из наиболее значимых Загрутдинов назвал мост через затон Новинки, открытие которого может состояться в 2023 году.

По словам руководителя Депстроя, этот объект позволит завершить формирование альтернативного Третьему транспортному кольцу участка улично-дорожной сети от Симоновской набережной до района Южнопортового, а также снизит транспортную нагрузку на ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова.

  • Кроме того, новый мост обеспечит транспортную связь через затон Новинки с другими строящимися и введенными в эксплуатацию социальными и транспортными объектами на территории бывшей промзоны ЗИЛ.
  • Наконец третьим крайне важным объектом, по словам Загрутдинова, станет мост через Москву-реку в рамках строительства участка ЮВХ.
  • «Открытие движения по этому мосту позволит улучшить транспортную доступность для жителей города между Юго-Восточным и Южным округами города Москвы, а также связать в единую схему дорожного движения магистрали СВХ, СЗХ, ЮВХ и Южную рокаду, снизить транспортную нагрузку на пересечении Каширского шоссе с улицей Каспийской», – отметил руководитель департамента.
Читайте также:  Обманутые дольщики начали получать компенсации

Ранее Сергей Собянин объявил о начале строительства инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы». Мэр выразил надежду, что новый корпус появится уже через два года.

Также, по словам Собянина, уже начался подбор резидентов для будущего корпуса. «Уже около десятка их записались на платформе московского инновационного кластера. За этот период времени нужно сформировать уже реальную команду тех, кто будет работать», – сообщил мэр.

Собянин осмотрел новую подстанцию скорой помощи в Коммунарке

До конца 2024 года в Москве планируется построить девять новых мостов

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года
© Reuters. До конца 2024 года в Москве планируется построить девять новых мостов

Строительство девяти новых мостов планируется завершить в столице до конца 2024 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На период с 2021 по 2024 гг. в Москве запланировано строительство девяти мостов.

Уже в этом году планируем завершить сооружение моста через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре других возведут в составе участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе — их строительство завершат в следующем году», — отметил Бочкарёв, чьи слова цитирует пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.

Как отметил заместитель мэра, строительство еще двух мостов предполагается проектом Юго-Восточной хорды — один их них, через Москву-реку, расположится на участке от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, а второй, через реку Битца, на участке от МКАД до автодорожной магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

«Кроме того, появится мост длиной 616 метров через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» и мост через реку Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская», — добавил Бочкарёв.

До конца 2023 года в Москве планируется построить 266 км дорог, 88 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. За этот период также завершат реализацию проектов Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.

Сбербанк разместил два выпуска инвестоблигаций на 974,3 млн рублей
IFX — 25.06.2021

Сбербанк (MOEX: SBER) разместил 24,71% выпуска инвестиционных облигаций серии ИОС_PRT_SBERIF10-5Y-001Р-446R на 494,157 млн рублей и 24,01% выпуска облигаций серии…

Правительство РФ утвердило постановление о введении экспортной пошлины на металлы
IFX — 25.06.2021

Правительство РФ утвердило постановление о введении экспортной пошлины на черные и цветные металлы с 1 августа по 31 декабря, сообщила пресс-служба правительства
Пошлины будут…

Рубль дорожает к доллару под занавес налогового периода, покажет рост за неделю
Reuters — 25.06.2021

МОСКВА (Рейтер) — Рубль вырос против доллара на пятничных торгах, и на его стороне играла остаточная продажа экспортной выручки под уплату НДПИ и налога на прибыль, а также…

Предупреждение: Fusion Media

Российским мостам показали дальние берега

Правительственная комиссия по транспорту утвердила масштабную программу по ремонту и строительству почти 4,5 тыс. автомобильных мостов по всей России. В общей сложности на эти цели потребуется более 1,12 трлн руб. до 2035 года. Львиная доля объектов находится в небольших муниципалитетах, ремонтировать там просто некому, говорят эксперты, этим должны заниматься федеральные дорожники.

Правительственная комиссия по транспорту (возглавляет вице-премьер Максим Акимов) утвердила программу «приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автодорогах регионального или межмуниципального и местного значения». Документ предусматривает объем финансирования в 1,12 трлн руб. до 2035 года.

Первая часть документа касается ремонта 3,9 тыс. аварийных мостов. На эти цели необходимо 294 млрд руб. до 2024 года, еще 80 млрд руб.— в 2024–2035 годах.

Планируются также строительство и реконструкция 486 путепроводов на пересечении с железнодорожными путями. Объем финансирования — 260 млрд руб. до 2024 года, еще 85 млрд руб.— в 2024–2035 годах.

В качестве источников финансирования в правительстве видят межбюджетные трансферты (финансовая помощь Росавтодора субъектам федерации), а также дополнительные доходы регионов.

К 2024 году, напомним, региональные бюджеты начнут получать 100% всех собранных на их территории топливных акцизов (сейчас эта доля составляет 58,2%).

Третья часть программы — строительство новых автомобильных мостов в 21 регионе, включая Пермский, Красноярский, Краснодарский края, Ленинградскую, Амурскую, Архангельскую, Ростовскую, Новосибирскую, Калининградскую, Рязанскую, Вологодскую области, республики Бурятия, Мордовия. Речь идет о крупных проектах, например, о мосте через Лену в Якутске (оценивается в 85 млрд руб.

), через Обь в Новосибирске (37 млрд руб.) и реку Зею в Благовещенске (19 млрд руб.). Многие из проектов уже есть в комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Общая стоимость всех мостов предварительно оценена в 423 млрд руб., 144 млрд руб. из этой суммы обеспечит федеральный бюджет (на период до 2024 года).

Часть мостов построят на условиях государственно-частного партнерства.

Проблема восстановления аварийных мостов поднималась в мае 2019 года на совещании в Астраханской области с участием президента Владимира Путина. Глава Минтранса Евгений Дитрих заявил тогда о «серьезном износе мостовых сооружений» во многих регионах. В июле глава Бурятии Алексей Цыденов на Госсовете говорил необходимости выделения 292 млрд руб. на ремонт 3,5 тыс. ветхих мостов.

Владимир Путин поручил правительству до 1 декабря 2019 года разработать программу ремонта объектов, определив источники финансирования.

В 2020 году будет идти подготовка к реализации программы (нужно будет, в частности, вносить коррективы в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»), следует из материалов правительства, а строительные и ремонтные работы начнутся в 2021 году.

Сначала нужно будет провести детальное обследование и диагностику всех мостов, пояснил “Ъ” гендиректор Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами Игорь Старыгин. «По итогам будет понятно, где достаточно лишь поменять асфальт, а где нужна полная реконструкция.

Не исключаю, что цифра 3,9 тыс. после обследования изменится,— говорит он.— И только потом можно будет приступать к подготовке проектно-сметной документации и искать подрядчиков».

Большая часть объектов из правительственного перечня расположены в небольших муниципалитетах, где нет специалистов и компаний, способных работать с мостами, говорит глава содружества дорожных экспертов СоюзДОРНИИ Андрей Семянихин.

«Даже если обеспечить муниципалитеты финансированием, качественно отремонтировать мост они просто не смогут,— говорит он.— Нужно передавать объекты на федеральный уровень Росавтодору».

Иван Буранов

В Москве появится 15 новых мостов до 2020 года

Помогут ли 4,7 трлн руб. побороть бездорожье и аварийность

Читать далее

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *