В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

С 15 декабря в столице вводятся новые цены на парковку. Самый дорогой тариф — 380 руб. в час — будет действовать на самых загруженных улицах в центре, там же будет отменена и бесплатная парковка по воскресеньям.

На остальной территории города допустимое время бесплатного хранения авто сократится с 15 до пяти минут.

После нововведений в мэрии ожидают освобождение в центре 15–20% парковочных мест и исчезновения «блуждающего» трафика из машин, ищущих свободные места.

О нововведениях в области оплаты парковки в Москве рассказали в департаменте транспорта столицы. Соответствующее постановление правительства уже подписал мэр Москвы Сергей Собянин, но документ еще не опубликован. Новые тарифы начнут действовать с 15 декабря.

Тариф 380 руб. в час будет действовать днем (с 8:00 до 21:00) в районе Москва-Сити, Патриарших прудов, Арбата, улицы Тверской, а также на улицах Петровке, Неглинной, в Романовом переулке.

Более точный список должен появиться в ближайшее время. На этих улицах до сих пор действовал самый высокий тариф 200 руб. в час, таким образом, подорожание составит 90%.

Кроме того, парковка там будет платной даже по воскресеньям, но во время государственных праздников останется бесплатной.

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

Что касается остальной платной зоны, то здесь водителей также ждет рост цен. «Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 руб. в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами,— сообщили в дептрансе Москвы.— Парковка с дифференцированным тарифом — 50 руб.

за первые 30 минут, затем 150 руб. в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 руб. и 200 руб. в час». Более точный список улиц с новыми тарифами в центре также еще не опубликован.

За пределами Садового кольца тарифы не меняются

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

  • Водителям надо приготовиться и к ужесточению правил парковки: с 15 декабря бесплатно можно будет стоять только пять минут, а не 15, как раньше.
  • «Почти 25% уровня загруженности парковок сегодня создают автомобили, припаркованные без оплаты в течение бесплатных минут,— пояснили в дептрансе.

— Это создает дополнительный трафик, страдают другие водители, которые не могут найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут».

После того, как изменения вступят в силу, в центре Москвы должно освободиться 15–20% парковочных мест, прогнозируют в дептрансе.

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

Ранее увеличить тарифы предложил Российский экономический университет (РЭУ) имени Плеханова. Авторы исследования предложили поднять цены до тарифов, действующих в торговых центрах (400–500 руб. в час), отменить бесплатную парковку по воскресеньям и право бесплатно стоять первые 15 минут.

Идея экспертов была в том, чтобы исключить так называемый «блуждающий трафик» в центре — автомобили, которые кружат по району в поисках свободных мест. Повышением тарифов столичные власти хотят, чтобы загрузка составляла 75–80%, что на практике означает постоянное наличие свободных мест в платных зонах.

На принятие решения у мэрии ушло около трех недель.

Одновременно с этим власти анонсировали и ряд новых удобств для пользователей платных парковок. Автомобилисты, оплачивающие хранение машины через приложение, смогут исправлять ошибки. Сегодня, если водитель забыл продлить оплату парковки, то ему придет штраф 2,5 тыс. руб. В новой версии приложения можно будет доплатить до конца дня (до 23:59).

По такому же алгоритму можно будет исправить и номер парковочной зоны в случае, если водитель обнаружил, что ошибся, а также поменять автомобиль, который стоял на парковке (у некоторых пользователей в приложении несколько машин, иногда они путаются).

Нововведения будут доступны в первом квартале 2019 года, вместе с выходом новой версии мобильного приложения «Парковки Москвы».

Регулирование уровня загрузки парковок с помощью тарифов — общепринятая мировая практика, пояснила “Ъ” старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Екатерина Решетова.

В Сан-Франциско, к примеру, тарифы регулируются гораздо чаще, чем в Москве. «При этом если местные власти видят, что парковка пустует из-за слишком высокой цены, то тариф снижают, чтобы разгрузить соседние улицы,— говорит она.

— Москва, думаю, со временем придет к похожему динамическому ценообразованию».

Новыми тарифами освободить машиноместа не получится, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: даже если рядовых автомобилистов и получится отучить тарифами от поездок в центр, то освободившиеся места быстро займут «федеральные чиновники», которых насчитывается порядка 200 тыс. в центральной части столицы.

«Помимо них есть еще определенная прослойка бизнесменов, которые поедут в центр во что бы то ни стало, им все равно сколько платить, 380, 500 или 1000 руб. в час.— добавляет он.— Результатом всего этого будет просто смена автопарка, паркующегося на улицах.

Сейчас здесь встречаются недорогие машины, а будут в основном люксовые иномарки. При этом как было забито на 100%, так и будет».

Лучше вообще отменить платную парковку, ограничив ее по времени, считает Петр Шкуматов: «В этом случае на машине в центр будут ездить все только при крайней необходимости и только на короткое время, при этом ни у кого не будет возможности занимать машиноместо весь день».

Иван Буранов

Где и на сколько подорожает парковка в Москве

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

На всех улицах, где будет действовать повышенный тариф, бесплатная парковка по воскресеньям отменяется. Она станет бесплатной только в праздники /Максим Стулов / Ведомости

Мэрия Москвы анонсировала повышение стоимости парковок в Москве с 15 декабря 2018 г. «Ведомости» разобрались, как изменится оплата парковки в городе.

Со следующей недели начнут действовать новые тарифы. Самый дорогой тариф в 380 руб. за час парковки будет действовать с 8.00 до 21.00 (ночью он опустится до 200 руб). Департамент транспорта сообщал, что этот тариф будет действовать на самых загруженных улицах центра Москвы.

Городские власти объяснили это заботой о правах местных жителей (обладателей парковочных разрешений и льготников повышение не коснется) соответствующих улиц и желанием разгрузить парковочное пространство на наиболее загруженных улицах.

По их расчетам, после введения новых цен освободится 15–20% парковочных мест.

На самом деле география этого тарифа, именуемого «повышенным круглосуточным», сильно расширится. Если сегодня самая дорогая парковка в 200 руб./ч есть на 155 участках улиц (на 133 улицах), то тариф в 380 руб. появится на 237 улицах. Это в 1,5 раза больше, чем сегодня. Он будет действовать в 10 районах Москвы — до Третьего транспортного кольца (в районе «Москва-сити»).

Повышенный тариф не означает, что автоматически подорожает та парковка, которая сегодня стоит 200 руб. в час (это часть улиц внутри Бульварного, само Бульварное кольцо и вокруг «Москва-сити»). В число «дорогих» улиц вошли и те, где сейчас можно оставить машину за 40 руб. Например, почти в 10 раз подорожает парковка в Большом и Малом Конюшковском и Кудринском переулках.

Почти в шесть с половиной раз подорожает парковка на 21 улице, сейчас там пока можно оставить машину за 60 руб. в час.

Например, это улицы Льва Толстого, Тимура Фрунзе, Россолимо, Рочдельская, Новинский переулок, Зубовский проезд, Украинский бульвар, Орликов переулок, Комсомольский проспект и другие. До 380 руб.

подорожает парковка на трех улицах, где она сейчас стоит 80 руб.: это площадь Арбатские ворота, Кисельный тупик и Малая Бронная улица.

«Повышенный круглосуточный» в 380 руб. также появится еще почти на 60 улицах с дифференцированными тарифами. Например, Арбатский, Большой Ордынский, Большой Патриарший, Цветной, Ермолаевский переулки (60 руб. первый час, далее — по 100 руб./ч); Вознесенский, Фролов, Большой Златоустинский переулки, Биржевая площадь (50 руб. первые полчаса, затем — 150 руб./ч).

На всех улицах, где будет действовать повышенный тариф, бесплатная парковка по воскресеньям отменяется. Она станет бесплатной только в праздники.

Интересно, что есть и улицы, где парковка подешевеет. На Коровьем валу, Садовой-Спасской улице и в Сытинском переулке будет введен дифференцированный тариф: первые 30 минут – 50 руб., далее – 150 руб., ночью – 60 руб в час). Еще на двух бульварах – Покровском и Чистопрудном – останется стоимость парковки в 200 руб. в час днем и 80 руб. в час ночью.

Второй по величине тариф – 200 руб. в час днем и 80 руб. ночью. Таких улиц будет 44. В этот список вошли улицы, где сегодня либо дифференцированные тарифы (от 50 руб.), либо «обычный круглосуточный» в 80 руб. Например, это Армянский, Архангельский, Банковский, Девяткин переулки; улица Забелина, Чистопрудный бульвар, Средний Кисловский переулок и др.

Появится новый тариф – «пониженный круглосуточный»: 100 руб. днем, 80 руб. ночью. Он будет действовать на 36 улицах в пределах Бульварного кольца. Сейчас на этих улицах действует в основном круглосуточный тариф в 80 руб.

, за исключением восьми улиц, где тариф дифференцируется. В зону «пониженного круглосуточного» вошли Старая площадь, Тверская площадь, Тверская улица, Третьяковский и Тверской проезды, Боровицкая площадь, Кузнецкий мост.

На 223 улицах от Бульварного кольца до Садового будет дифференцированный тариф: 50 руб. в первые 30 минут, далее 150 руб. в час, ночью – 60 руб. На этих улицах сегодня тариф также дифференцированный: первый час – 60 руб., далее 100 руб. в час, ночью – 60 руб.

Еще на 43 улицах в этой же зоне парковка обойдется в 80 руб. днем и 60 руб. ночью. Сейчас на этих улицах парковка стоит преимущественно 60 руб. в час.

Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 руб. в час сохранится, говорится в сообщении департамента транспорта. Если это так, то примерно на 1000 улиц должны остаться «обычный» и «пониженный» круглосуточные тарифы.

Читайте также:  В Забайкалье страхование жилья может стать обязательным

Представители департамента транспорта и правительства Москвы отказались уточнить «Ведомостям» информацию о стоимости парковок, сообщив, что вся информация есть в официальных документах. Однако в приказе департамента транспорта нет данных о «пониженном круглосуточном тарифе» на улицы за пределами Третьего транспортного кольца. На них действует тариф в 40 руб.

, в предыдущем документе департамента транспорта в эту зону входило 297 улиц, в том числе Полковая, Складочная, Двинцев и т. д.

Повышение цен департамент транспорта объяснил рекомендациями Российского экономического университета им. Плеханова.

Сравнив стоимость двухчасовой парковки в мегаполисах – в Нью-Йорке $32,97, а в Москве всего $1,9, – специалисты университета предложили увеличить ее сразу до 500 руб. в час.

Спустя три недели после публикации этого доклада департамент транспорта объявил о повышении, а еще через два дня на улицах уже начали устанавливать информационные стенды о новых тарифах.

По данным «Администратора Московского парковочного пространства», сегодня в Москве организовано более 80 000 платных парковочных мест, а всего в границах старой Москвы их 3,3 млн.

«Повышение стоимости парковки – тактически оправданный ход, но стратегически уже не оптимальный. Платные парковки сыграли свою роль на первом этапе: они стали ключевым моментом для разгрузки центра города. Повышать все время цену не получится, это не только вопрос баланса спроса и предложения, но и социальный аспект», – говорит управляющий партнер ADL Russia Александр Ованесов.

Сооснователь «Городских проектов» Максим Кац ранее говорил «Ведомостям», что повышение цен на парковки – одно из необходимых решений. Однако, по его словам, плата должна дифференцироваться в зависимости от заполняемости парковки, и параллельно городу необходимо развивать общественный транспорт.

«Платная парковка изначально являлась и является неправильным инструментом, так как в своей основе имеет гипотезу, что спрос на транспортные услуги эластичен.

Однако, как и на хлеб, спрос на передвижение является базовой потребностью.

С учетом пробок автомобиль используют в случае крайней необходимости и невозможности использования альтернативы», – убежден координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

На сайте городского портала «Московский паркинг» указано, что с 1 ноября 2012 г. сборы за парковку составили 19,85 млрд руб., а эти средства были направлены на благоустройство города.

Цена на парковку изменяется на 75 улицах внутри Бульварного кольца Москвы

МОСКВА, 10 августа. /ТАСС/. На 75 улицах в границах Бульварного кольца Москвы с 10 августа текущего года меняется тариф на оплату парковки: стоимость первого часа останется без изменений — 80 руб., второй и последующий часы парковки обойдутся автомобилистам в 130 руб.

Изменения коснутся улиц в восьми районах в центре Москвы, это — Арбат, Басманный, Красносельский, Мещанский, Пресненский, Таганский, Тверской, Хамовники, в их числе Тверская и Мясницкая улицы, Ильинка, Покровка, Большая Никитская улица, Тверской и Гоголевский бульвары, Театральный проезд и другие.

Зачем вводят прогрессивный тариф

На эту тему

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

Как сообщила ТАСС директор по стратегическому развитию ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) Ксения Бродуленко, решение о внедрении прогрессивного тарифа принято на основании четких рекомендаций экспертного сообщества. «Предложение экспертов о введении прогрессивного тарифа в зоне Бульварного кольца позволит снизить загруженность парковок и улучшить движение для миллионов автомобилистов», — сказала она.

Бродуленко отметила, что в пиковые часы загруженность парковок здесь превышает 90%. «Согласно международной практике, нормальная заполняемость парковок не должна превышать максимум 80%, а наиболее оптимальная загрузка — в среднем не более 60%», — пояснила она.

В обратном случае водители вынуждены искать свободное место для стоянки, что дополнительно нагружает трафик. Кроме того, перегруженность парковок приводит к увеличению нарушений ПДД, создающих угрозы для безопасности пешеходов и пассажиров общественного транспорта», — сказала Бродуленко.

Три способа разгрузить парковки

16 июля на круглом столе специалисты Московского автодорожного института предложили департаменту транспорта Москвы три способа разгрузить парковки внутри Бульварного кольца. По мнению экспертов, необходимо повысить стоимость одного часа парковки в зоне Бульварного кольца до 200 руб., либо ограничить время паркования максимум до двух часов, либо ввести прогрессивный тариф.

Именно последний вариант департамент транспорта выбрал как наиболее оптимальный. Вместе с тем, эксперты считают, что при введении дифференцированного тарифа цена первого часа стоянки должна остаться неизменной.

Бродуленко подчеркнула, что стоимость первого часа за парковку в зоне Бульварного кольца останется неизменной, только со второго часа тариф будет составлять 130 руб.

 Данное решение, по мнению ученых Московского автомобильно-дорожного технического университета и экспертов департамента транспорта, позволит улучшить движение в центре Москвы, даст приоритет в движении миллионам пассажиров наземного городского транспорта и снизит число ДТП.

Кроме того, данное решение позволит жителям центра города, используя свое резидентное разрешение, всегда без затруднений находить легальное парковочное место, данная мера повысит и общий уровень доступности парковочных мест. Одновременно департамент транспорта дал поручение увеличить выпуск автобусов, трамваев, троллейбусов, следующих в центр города, на 20% — количество подвижного состава, таким образом, вырастет на 1000 единиц.

В москве платная парковка подорожала до 200 рублей :

В Москве подорожала парковка внутри Бульварного кольца

: Николай Голиков / Фотобанк Лори

Со 2 декабря в Москве выросла стоимость платной парковки. Минимальный тариф на стоянку в центре составил 60 руб. в час, максимальный – 200 руб. за час.

Ряд улиц получили дифференцированный тариф, величина которого зависит от продолжительности парковки. Увеличилась и стоимость парковочных абонементов, изменился принцип нумерации зон парковки.

В конце декабря зона платной парковки будет расширена еще больше.

Где и зачем ввели максимальный тариф

Как пояснили в столичном департаменте транспорта, тариф 200 руб. в час вводится на 133 улицах центра города, включая участки Бульварного и Садового колец – там, где платная парковка не решает проблему наличия свободных мест.

В список попали улицы Большая Ордынка, Пречистенка, Остоженка, Мясницкая, Маросейка, Цветной бульвар и другие, имеющие выходы на вылетные магистрали.

Кроме того, максимальный тариф вводится в «Москва-Сити», а также на улицах Долгоруковская и Красная Пресня, расположенных за пределами Садового кольца.

Список улиц был составлен после исследований Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Кроме того, участие в исследованиях принимали эксперты центра Probok.net. Руководитель центра Александр Шумский рассказал корреспонденту Autonews.

ru, что выбраны были улицы, на которых пиковая загрузка достигает 200%. «Это значит, что загружены не только все официальные места, но и еще столько же неофициальных, когда машины стоят вторым рядом, на тротуарах и автобусных остановках. 200 руб.

за час – драконовская цена, но есть надежда, что она хоть как-то поможет снизить загрузку улиц», – объяснил эксперт.

Где ввели дифференцированный тариф

Дифференцированный тариф появится сразу на ряде улиц. Стоимость парковки будет зависеть от того, в какой именно зоне расположена улица. К первой относятся 32 улицы внутри Бульварного кольца, стоимость парковки на которых в дневное время с 8:00 до 20:00 составит 50 руб. за первые полчаса, и 150 руб. в час, начиная с 31-й минуты.

В ночное время действует фиксированный тариф в 80 руб. за час. Вторая зона – 211 улиц между Бульварным и Садовым кольцами с тарифом 60 руб. за первый час и 100 руб. – за каждый следующий. Ночной тариф в этом случае составляет 60 руб. в час. А на улицах, расположенных между Садовым кольцом и ТТК действует постоянный тариф 60 руб.

в час.

Как нумеруют зоны парковки

В четырехзначный номер парковочной зоны теперь заложен признак действующего в ней тарифа.

Первая цифра, как и прежде, обозначает зону (1 – внутри Бульварного кольца, 2 – между Бульварным и Садовым кольцами, 3 – между Садовым кольцом и ТТК, 4 – за пределами ТТК).

Вторая, если это единица, является признаком дифференцированного тарифа. А зона максимального тарифа 200 руб. в час имеет первые две цифры 03 и к тому же обозначается на информационном щите красным цветом.

Сколько теперь стоит абонемент

Стоимость резидентных разрешений для местных жителей не изменилась – право круглосуточной парковки стоит 3 тыс. руб. в год, а разрешение на ночную стоянку выдается бесплатно.

Однако стоимость абонементов, дающих право без ограничений парковаться в столичных зонах платной парковки, повысилась. Месячный абонемент, действующий на всей территории города, теперь стоит 30 тыс. руб. вместо 25 тыс.

, годовой абонемент – 300 тыс. вместо 250 тыс. рублей.

Абонемент, зона действия которого не распространяется на улицы в пределах Бульварного кольца, подорожал почти на треть, до 20 тыс. руб. и 200 тыс. руб. соответственно.

А документ, дающий право на парковку только за пределами Садового кольца теперь стоит 15 и 150 тыс. руб., то есть более, чем вдвое дороже.

Наконец, в 200-рублевой зоне больше не действуют никакие абонементы, в том числе, самые дорогие.

Читайте также:  Прогноз: пик популярности ипотеки придется на осень и начало зимы

«По 12 часов в Москве никто не стоит»

Координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов уверен, что при стоимости 200 руб. в час водители вообще перестанут платить. «Цена на парковку приблизилась к уровню, когда в ней мало смысла. Цена парковки на целый день – около 2000 рублей. Штраф – 2500 руб.

, но гарантий его получить нет. В итоге, повышение цен приводит к тому, что выгоднее не платить, а еще выгоднее ставить там, где стоянка запрещена, но нет таблички, что работает эвакуатор. С учетом скидки такая парковка будет стоить 1500 рублей», – говорит общественник.

«По 12 часов в Москве никто не стоит, – парирует Александр Шумский. – Рабочий день длится 8-10 часов, и уже почти не осталось людей, которые паркуются на целый день и платят за это». Кроме того, эксперт уверен, что власти могут поднять штраф за неоплату: «Это московский штраф, а не федеральный, и изменить его городу нетрудно».

Повышение платы, уверен Шумский, приведет к тому, что люди будут менять экономику пользования автомобилем: «Сейчас канун Нового года, кому надо, все поедут. Но потом начнут пересчитывать свои расходы и увидят, что траты стали значительными».

Шкуматов, напротив, считает, что увеличение тарифа едва ли может изменить трафик: «Парковочных мест не так много, дорогих – не более двух тысяч. У платной парковки есть предел применимости, 200 руб. – за пределами разумного.

Дальше регулирующая функция платной парковки будет только уменьшаться».

Как власти будут бороться с неплательщиками

Власти Москвы заявили, что будут активнее бороться с нарушителями, которые закрывают или снимают номера на своих автомобилях.

Сотрудники парковочной инспекции получат право очищать регистрационные знаки от предметов, затрудняющих считывание номера, а машины без номеров, припаркованные с нарушением правил, обещают эвакуировать.

«Я дал поручение максимально жестко реагировать на такие нарушения, усилить контроль. Мы будем делать это массово, тем более что у нас количество инспекторов обычно в декабре увеличивается», – сказал руководитель дептранса Максим Ликсутов.

При этом эвакуировать автомобиль без номеров, стоящий на платной парковке по правилам, власти по-прежнему не могут. Чиновники дептранса ссылаются на требования антитеррористической безопасности в преддверии новогодних и рождественских праздников, однако в реальности каких-либо наказаний эксперты сомневаются.

Единственным способом контроля, по мнению Александра Шумского, является просмотр городских камер видеонаблюдения. «Замруководителя дептранса Сергей Андрейкин говорил о том, что можно смотреть записи с камер, установленных на подъездах и жилых домах. Посмотреть, какой был номер на подъехавшей машине, и выписать ей штраф.

Но не уверен, что ЦОДД действительно будет этим заниматься», – отметил руководитель проекта Probok.net.

Где и когда появятся новые зоны платной парковки

Как объявил столичный департамент транспорта, 26 декабря платные парковки появятся на 206 улицах в 47 районах Москвы. В ведомстве утверждают, что расширение коснется очагов ДТП и мест наибольшего притяжения автомобилей вблизи торговых и бизнес-центров, однако на деле платными становятся и обычные улицы в спальных районах города.

«На всех улицах, попавших в зону точечного расширения, сегодня существует проблема поиска места для парковки машины, в первую очередь у местных жителей.

В результате водители вынуждены бросать автомобили с нарушениями, что создает проблемы, как пешеходам, так и другим участникам дорожного движения – в том числе общественному транспорту», – подчеркнули в пресс-службе дептранса.

Как менялась стоимость парковки в Москве

Впервые платная парковка в Москве была введена в ноябре 2012 г. на улицах Петровка и Каретный Ряд. Тариф составил 50 руб. в час. Эксперимент был признан удачным, и с июня 2013 г. все парковки в пределах Бульварного кольца стали платными.

В ноябре того же года было объявлено о расширении зоны до пределов Садового Кольца и повышении тарифов до 80 руб. в пределах Бульварного и до 60 руб. в пределах Садового колец. В июне 2014 г.

платной стала парковка у «Москва-Сити», а с августа деньги стали брать на ряде улиц в пределах ТТК по цене 40 руб. в час. В декабре 2014 г. платной стала вся зона внутри ТТК и некоторые улицы за его пределами. В августе 2015 г.

на отдельных улицах появился прогрессивный тариф на парковку. В дневное время стоимость первого часа стоянки составила 80 руб., второй и последующие часы – 130 рублей.

Уличный пример: как и где вырастут тарифы на парковку в Москве

В канун Нового года центр Москвы традиционно оказывается в пробках: наплыв спешащих за подарками автомобилистов резко ухудшает дорожную ситуацию, мешает проезду общественного транспорта, затрудняет процесс поиска места для парковки местным жителям. Московские власти приняли решение изменить ситуацию увеличением тарифов на парковку. Как с 15 декабря они изменятся и где нельзя будет бесплатно оставить свой автомобиль даже по воскресеньям или в ночное время, разбирались «Известия».

Предыстория вопроса

Жители крупных мегаполисов по всему миру уже давно привыкли к тому, что стоимость краткосрочной парковки (в расчетах используется такса за два часа) превышает отметку в $60.

Корпорация IBM на протяжении нескольких лет ежегодно составляет рейтинг «25 городов с самыми дорогими тарифами на парковку».

Не лишним будет подчеркнуть, что Москва даже не фигурирует в этих списках, а пальму первенства между собой делят Нью-Йорк и австралийский Сидней, в десятку городов с самыми высокими парковочными расценками также входят Лондон, Чикаго, Токио, Сингапур и Гонконг.

https://www.youtube.com/watch?v=cpcsarZSfRg

Минувшей осенью специалисты РЭУ им. Г.В. Плеханова провели исследование, главной задачей которого было выяснить востребованность платных парковок на улицах в центре города и проверить актуальность правил их использования.

Экспертам также предстояло дать оценку поведению водителей в зависимости от стоимости парковки, загруженности уличной сети, эффективному времени, которое проводится в пути, общему уровню шума городских улиц и доступности общественных территорий как для водителей, так и для пешеходов.

Для целей исследования были изучены парковочные отчеты городских структур ГКУ ЦОДД и ГКУ АМПП, аналитика «Яндекса», а также различные собственные методики анализа и сбора данных.

В ходе аналитической работы эксперты не выявили ничего нового: парковки на центральных улицах города в дневные часы оказались перегружены, из-за чего наблюдались проблемы с трафиком как личного, так и городского транспорта. Кроме того, проблемы с поиском мест для парковки испытывают местные жители (резиденты).

На некоторых улицах исправить сложившуюся негативную ситуацию не удалось даже при помощи введения повышенных тарифов (до 200 руб/час): все парковки были заняты на 100%, а многие машины припаркованы с нарушениями — по причине нехватки мест.

Высокие показатели загруженности наблюдались как в будние дни, так и по воскресеньям, когда парковка бесплатна.

В качестве одного из возможных вариантов решения сложившейся проблемы специалисты РЭУ им. Г.В.

Плеханова предложили повышение тарифов на парковку до уровня стоимости стоянки на внеуличных паркингах, а также сокращение времени бесплатной парковки (сейчас оно составляет 15 минут).

По мнению экспертов, эти меры позволят снизить загруженность на 15–20%, освободив места для резидентов и создав более комфортные условия для горожан.

380 рублей в час

Согласно приказу департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, с 15 декабря на ряде улиц в пределах ТТК начнут действовать повышенные тарифы на парковку.

Для улиц возле «Москва-Сити», в районе Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также на Петровке, Неглинной, в Романовом переулке и на некоторых других улицах новые тарифы составят 380 руб/час в дневное время (с 8:00 до 21:00) и 200 руб/час в ночное.

Платить по воскресеньям

По новым правилам автомобилистам в ряде случаев придется платить за парковку и по воскресеньям. Всего в списке ведомства приведены 237 улиц, где правило выходного дня с бесплатной стоянкой действовать не будет. В основном это всё те же улицы вокруг Сити, в районе Арбата, Тверской, Сретенки, Смоленской площади, Патриарших, вдоль набережных Москвы, Остоженки и других.

Внутри Бульварного кольца

На улицах, не вошедших в перечень «самых востребованных», внутри Бульварного кольца парковка подорожает, но не так радикально: за первые 30 минут необходимо будет заплатить 100 рублей и по 200 рублей за каждый последующий час. Сейчас цена равна 50 рублей и 150 рублей соответственно.

Между Бульварным и Садовым и до ТТК

В пределах Садового кольца также вводится повышенный дифференцированный тариф: первые полчаса 50 рублей, с 31-й минуты — 150 рублей. При этом минимальная стоимость парковки возрастет на 20 рублей — с 60 до 80 рублей.

Стоимость парковки на улицах, расположенных между ТТК и Садовым кольцом, если те не попали в список «самых загруженных», повышаться пока не будет, хотя на многих из них будет дополнительно введена плата за ночную стоянку.

Пять минут

Изменения коснутся и бесплатного времени, которое отводится на оплату парковки. С 15 декабря оно сократится с 15 до пяти минут. Сделано это будет для того, чтобы этим временем перестали злоупотреблять те автомобилисты, которые оплачивать парковку не собираются в принципе, а также для того, чтобы снизить «блуждающий трафик».

Проанализировав данные «Яндекса», эксперты пришли к выводу, что подавляющее большинство водителей оплачивают услуги московского паркинга с помощью соответствующего приложения или через SMS, и, следовательно, для выполнения данной операции вполне хватит пятиминутного интервала.

Читайте также:  Включен ли налог в стоимость квартиры при покупке?

Как не запутаться

Чтобы столичные автомобилисты смогли привыкнуть к парковке в центре города по-новому, в первое время на самых востребованных улицах будут дежурить сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Они расскажут, какие тарифы действуют на конкретном участке улично-дорожной сети, и помогут рассчитать необходимую сумму платежа за услуги паркинга. Узнать их можно будет по форменной одежде с логотипом «Московский транспорт».

Стоит отметить, что несмотря ни на что, в дни государственных праздников парковка на всех без исключения улицах города будет бесплатной. Льготных категорий граждан изменения не коснутся. Также не планируется повышения стоимости долгосрочных абонементов и резидентских разрешений на парковку, они так и останутся на уровне 3 тыс. рублей в год.

Полезный совет

Столичный дептранс рекомендовал водителям дополнительно обращать внимание на дорожные знаки, которые будут обновлены в ближайшее время.

Поскольку замена знаков — процесс не одномоментный, «Известия» также советуют первое время на всякий случай фотографировать дорожные таблички с указанием тарифов.

При этом ракурс должен быть такой, чтобы в кадр попадали одновременно как сам знак, так и указатель с названием улицы и номером дома, при необходимости можно сделать несколько таких фотографий. Такие снимки помогут в случае чего оспорить выставленный за неоплату парковки штраф.

 

Новая стоимость парковки внутри Садового кольца

С каждым годом ездить по Москве становится все сложнее. Выделенные маршруты для общественного транспорта, одностороннее движение на многих центральных улицах и все ужесточающиеся правила остановки и стоянки делают поездку крайне неудобной.

Еще больше проблем доставит автомобилистам новая стоимость парковки внутри Садового кольца. Для людей, которые работают в этих районах, стоимость месячного абонемента с правом оставлять машину на платной стоянке превысит средний уровень заработной платы по стране.

Нарушение же правил остановки приведет к эвакуации и существенным расходам на услуги транспортировки и штрафной стоянки.

Как устанавливаются правила парковки в Москве

Помимо КоАП РФ, который указывает случаи нарушения правил стоянки и ответственность за них, московскую парковку регулируют нормативные акты столицы. Они строго контролируют условия остановки и стоянки во дворах, улицах и переулках, на платных парковках.

Городские службы, на которые возложена задача по контролю за соблюдением правил стоянки и остановки, относятся к своим обязанностям крайне внимательно. Они сами назначают штрафы и принимают решение об эвакуации автомобиля, нарушающего установленные нормы.

За неоплаченную парковку придется заплатить 5 тысяч рублей, и сделать это в размере 50% при своевременном перечислении нельзя.

Новая стоимость парковки

Последние изменения в цене остановки машины в дневное время произошли в декабре 2018 года. Под дневным подразумевается отрезок между 8-00 и 21-00 часами. Зона внутри Садового кольца оделена на отдельные сектора, окрашенные в разные цвета на карте, которую легко увидеть на сайте Московской парковочной службы, по адресу: parking.mos.ru/new/.

Там указано, что при остановке машины в районах и на улицах:

  • окрашенных в болотный цвет, придется заплатить 80 рублей в час днем, и 60 – ночью;
  • имеющих на карте голубую окраску, а таких большинстве, с водителя потребуют 50 руб. за первые полчаса, далее 150 – днем и 60 ночью;
  • отличающихся красным цветом, автомобилист заплатит 100 рублей днем и 80 ночью;
  • имеющих оранжевый оттенок, придется расстаться с 200 руб. в час днем и 80 ночью;
  • окрашенных в сиреневый цвет, а таких 237 улиц и переулков в Москве, посмотреть их названия получится по ссылке, размещенной под картой, нужно будет внести в кассу 380 рублей за час днем и 200 ночью.

Таким образом, средняя стоимость парковки внутри Садового кольца сейчас составляет в среднем от 100 до 200 рублей в час в дневное время, в зависимости от улицы. Для снижения расходов всегда есть возможность приобрести месячный или годовой абонемент.

На любой из платных парковок внутри Садового он обойдется в 37 тысяч для месячного и в 370 тысяч для годового. Если же выбран вариант постоянно и беспрепятственно оставлять машину за пределами кольца, то можно уплатить соответственно, всего 15 и 150 тысяч.

Абонементы не действуют на 237 улицах, которые относятся к зонам с самым высоким тарифом.

На заметку: Вне зависимости от зоны оплатить парковку придется в течении 5 минут после остановки. Уехать с нее нужно будет также не задерживаясь, не позднее этого же периода после завершения оплаченного времени.

Как оплатить

Московские сервисы развиваются постоянно и вопрос оплаты времени стоянки не вызывает сложностей практически у всех автомобилистов. Действующие тарифы всегда указываются на информационных щитах, которые размещаются на стоянках. Если водитель установил на телефон мобильное приложение «Парковки Москвы», он легко посмотрит нужные расценки там.

  Парковки Москвы на официальном сайте МосПаркинга

При необходимости уточнить суммы получится по телефону 8(495)539-54-54.

Оплатить одну остановку или абонемент можно:

  • на портале «Парковки Москвы», в личном кабинете;
  • через мобильное приложение;
  • в паркомате. Потребуется использовать или банковскую или пополняемую парковочную карту, которую достаточно приложить к валидатору;
  • отправив смс-сообщение по номеру 7757.

Интересно: Если стоянка оставлена досрочно, необходимо дополнительно отправить литеру S и неиспользованная сумма вернется на счет мобильного телефона.

Тонкости и нюансы

Водители вынуждены искать места, где припарковаться бесплатно, и часто оставляют машину во дворах. Но городские службы не дремлют, и нарушитель правил может обнаружить свое транспортное средство на штрафстоянке.

Найдя бесплатные парковки в Москве на карте, можно попытаться оставить автомобиль там, но в пределах Садового кольца отыскать такое место крайне сложно.

На платных местах стоянки на льготы и бесплатную остановку могут рассчитывать только:

  • инвалиды;
  • родители многодетных семей.

На большинстве улиц и переулков бесплатно машину получится оставить по воскресеньям, когда центр Москвы почти пуст. На карте мест с льготной стоянкой в эти дни, размещенной на сайте parking.mos.ru/new/, они обозначены зеленым цветом.

Также следует помнить: Право на бесплатную парковку на улицах с повышенным тарифом предоставляется всем горожанам и гостям Москвы в дни государственных праздников.

Проще всего оставить свой автомобиль, гражданам, которые проживают в центральных районах и оформили резидентное разрешение. Они могут бесплатно оставлять машину вблизи места жительства с 20-00 до 8-00, а если они внесли резидентную плату, которая составляет всего  тысячи рублей в год, сделать это они смогут круглосуточно.

Разрешение оформляется на 3 года, и на одну квартиру выдается не более 2. Получить его может только собственник недвижимости или доли в ней или наниматель по договору социального или служебного найма. Частному арендатору его не выдадут, если договор не был зарегистрирован и он не имеет временного разрешения на проживание.

  Телефоны службы эвакуации автомобилей в Москве

Выезжая в центр столицы с целью пройтись по магазинам или погулять по бульварам необходимо рассчитывать на то, что стоимость парковки будет достаточна высока. Лучше оставить машину за пределами Садового кольца.

Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас: *

8 (800) 350-29-83 — Регионы России
8 (499) 938-45-81 — Москва и Московская обл.
8 (812) 425-61-42 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

* Внимание! Юристы не консультируют по адресам и режимам работы, порядку и форме оплаты услуг стоянок и парковок, не оказывают техническую поддержку сервисов и приложений. Консультация носит исключительно юридический характер!

Парковка в пределах Бульварного кольца подорожала

Стоимость одного часа парковки в пределах Бульварного кольца увеличилась на 30 рублей — с 50 до 80 рублей в час. С 25 декабря зона платной парковки расширится до границ Садового кольца.

С четверга в Москве увеличились расценки на парковку в пределах Бульварного кольца. Один час стоянки теперь обойдется автомобилистам не в 50, а в 80 рублей.

При этом на текущей неделе столичные власти приняли решение отложить расширение зоны платной парковки до 25 декабря.

Ранее сообщалось, что с 5 декабря зона платной парковки распространится на районы Замоскворечья и Якиманки, а с 25 декабря охватит остальную территорию внутри Садового кольца.

Теперь же принято решение о том, что расширение платной парковки до границ Садового кольца произойдет 25 декабря. Час парковки в этой зоне обойдется в 60 рублей. Бесплатная парковка сохранится у школ, детсадов, больниц и других социальных заведений.

Как пишет газета «Коммерсантъ», для нерезидентов с 5 декабря год стоянки внутри Бульварного кольца обойдется в 160 000 рублей (сейчас абонемент стоит 100 000 рублей). С 25 декабря годовой абонемент на стоянку в зоне между Бульварным и Садовым кольцом будет стоить 120 000 рублей.

При этом власти готовы выдавать резидентам второй абонемент на круглосуточную парковку за три тысячи рублей — сейчас разрешение на парковку дает возможность резиденту бесплатно парковать свой автомобиль на улице ночью, а для того чтобы оставить машину на сутки, требуется купить абонемент, который для резидента стоит три тысячи рублей в год. Кроме того, жители теперь могут изменять номер автомобиля в выданном разрешении один раз в месяц, а не один раз в три месяца, как было раньше.

По данным Департамента транспорта Москвы, из 8,5 тыс. семей, живущих внутри Бульварного кольца, за абонементами обратилась лишь одна тысяча.

Ранее Дептранс пообещал разработать специальный регламент, в котором будет указано время, когда жители центральной части города смогут подъезжать к своим домам по улицам, на которых организованы пешеходные зоны.

В ведомстве полагают, что соблюдать режим подъезда можно будет с помощью автоматической системы, которая будет опускать ограждение из столбиков под землю в разрешенное время и поднимать препятствие в часы, когда въезд будет запрещен.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *