В Москве открылся четвертый аэропорт

В Москве открылся четвертый аэропорт

16 марта. Накануне в тестовом режиме открылся новый четвертый столичный международный аэропорт Раменское. 15 марта в аэропорт приехала специальная комиссия, которая проинспектировала работу всех служб аэропорта. Дата начала полноценной работы аэропорта пока неизвестна. О том, каким будет четвертый аэропорт Москвы, читайте в материале «Политического класса».

Название аэропорта

В Москве открылся четвертый аэропорт

Международный аэропорт Раменское теперь получил название Жуковский. Процедура по переименованию  аэропорта была запущена еще в феврале.

При строительстве объекта использовалось название – «Рампорт». Новое название было выбрано по итогам социологического опроса, проведенного администрацией городского округа Жуковский. В социальных сетях люди также участвовали в выборе названия. Голосовали за «Раменское» и «Жуковский». Победило название «Жуковский».

Каким будет Жуковский

В Москве открылся четвертый аэропорт

Жуковский (Раменское) – четвертый аэропорт в московском авиационном узле. Данный аэропорт обладает самой длинной взлетно-посадочной полосой в Европе. Длина полосы составляет 5,5 километра. Аэропорт действует как единый авиационный центр экспериментальной, гражданской и государственной авиации.

Строительство аэропорта запланировано в три этапа. Первый этап – строительство пассажирского терминала, взлетно-посадочной полосы и основных комплексов аэропорта.

15 марта 2016 года был открыт пассажирский терминал, площадью более 15 тыс. квадратных метров. Планируется, что за первый месяц работы терминал обслужит 50 – 60 тысяч человек. За год – около 4 миллионов человек.

Второй этап – расширение первого и строительство второго пассажирского терминала. При завершении второго этапа строительства площадь пассажирских терминалов составит 60 тыс. квадратных метров. После ввода в эксплуатацию всего комплекса (это состоится в 2021 году) новый аэропорт будет ежегодно обслуживать около 12 миллионов пассажиров и около 40 тысяч тонн грузов.

На территории аэропорта возведен и уже функционирует современный торговый центр с ледовой ареной, продуктовым гипермаркетом, ресторанами, магазинами повседневного спроса и детским развивающим центром.

В дальнейшем планируется построить грузовой терминал, две многоэтажные автостоянки, центр технического обслуживания воздушных судов, два офисных центра, а также гостиницу.

В общей сложности до 2021 года в аэропорт Жуковский планируется инвестировать около 10 миллиардов рублей, планируется создать более 10 тысяч рабочих мест, построить свыше 240 тыс. квадратных метров инфраструктуры. В результате в экономику региона будет привлечено около 13 миллиардов рублей.

Travel Value и Duty Free

В Москве открылся четвертый аэропорт

Как в любом международном аэропорту, в Жуковском открылись Travel Value и Duty Free. Договор о сотрудничестве на 11 лет был подписан генеральным директором ОАО «РАМПОРТ АЭРО» Томасом Вайшвила и генеральным директором ООО «Трэвел Ритейл Домодедово» Сергеем Говорушко.

Площадь Duty Free составила 500 квадратных метров, площадь магазина Travel Value, который будет доступен пассажирам внутренних рейсов – 182 квадратных метров.

В общей зоне на первом этаже аэропорта расположены «Кофе Хауз» и «Шоколадница». В стерильных зонах международных и внутренних воздушных линий начали работать рестораны «Шоколадница» и «БирХаус».

Как добраться в аэропорт

В Москве открылся четвертый аэропорт

В первое время до аэропорта можно будет добраться за 50 минут на электричке с Казанского вокзала, затем автобусом до Жуковского. Время в пути на автобусе – 10 минут. Также от станции метро «Котельники» будут ходить автобусы.

В Москве открылся четвертый аэропорт

В сентябре 2016 года РЖД планирует открыть ближайшую к аэропорту платформу «Отдых», на которой будут останавливаться поезда «Спутник». От данной станции до Жуковского проследуют автобусы-шатлы. Таким образом до аэропорта можно будет добраться за 45 минут. Как обещают организаторы, стоимость проезда составит не более 190 рублей.

  • VK

Медведев открыл четвертый московский аэропорт :: Политика :: РБК

В подмосковном Раменском открылся четвертый международный аэропорт Москвы. В церемонии открытия принял участие премьер-министр Дмитрий Медведев. Первый рейс состоится 20 июня, его выполнит киргизская Air Kyrgyzstan

В Москве открылся четвертый аэропорт

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (в центре) в международном аэропорту Жуковский ( Сергей Савостьянов/ТАСС)

Глава правительства России Дмитрий Медведев открыл 30 мая четвертый международный аэропорт московского авиаузла Жуковский (ранее назывался аэропортом Раменское), передает «Интерфакс». На церемонии открытия присутствовали также заместитель председателя правительства Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

  • Одной из первых авиакомпаний, которая начнет выполнять регулярные рейсы из Жуковского, будет киргизская Air Kyrgyzstan, первый рейс запланирован на 20 июня, сообщил журналистам на церемонии открытия представитель перевозчика.
  • Кроме того, на церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта Жуковский) Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках еще с тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

В Москве открылся четвертый аэропорт

Пассажиры в здании международного аэропорта Жуковский в Московской области ( Эмин Джафаров/ТАСС)

Одним из главных недостатков нового аэропорта эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэроузел вел переговоры, называют его плохую транспортную доступность, писали ранее «Ведомости». До аэропорта Жуковский нет прямого железнодорожного сообщения, а автомобилем туда сложно добраться из-за пробок.

Предполагается, что в сентябре 2016 года РЖД реконструируют ближайшую к аэропорту станцию «Отдых», до которой пойдет экспресс, говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора компании-инвестора «Рампорт Аэро» Сергей Рыжов.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил в понедельник, что в 2017 году будет реконструирована и расширена автодорога из города Жуковский в одноименный аэропорт. На эти цели, по его словам, выделяется 2 млрд руб.

«Стратегически важно обеспечить доставку пассажиров. Это, наверное, самая сложная задача, потому что она стоит десятки миллиардов рублей. Мы первые 2 млрд вкладываем в дорогу, которая примыкает [к аэропорту] и выводит на Москву и на станцию «Отдых», — сказал губернатор на осмотре нового аэропорта.

О том, что первой из Жуковского полетит авиакомпания из СНГ, газете рассказывал источник, близкий к «Ростеху». Федеральный чиновник говорил изданию, что в Росавиации до сих пор нет заявок на выполнение ни регулярных, ни чартерных рейсов из Жуковского.

Модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс «Ростеха» на выбор инвестора.

Позже для управления новым аэропортом было создано совместное предприятие «Рампорт Аэро» (75% минус одна акция находится в собственности у Avia Solutions Group, блокпакет — у структуры «Ростеха» — ТВК «Россия»).

«Рампорт Аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова, отмечает «Интерфакс».

По словам гендиректора Infomost Бориса Рыбака, на которого ссылались «Ведомости», четвертый аэропорт казался хорошим недорогим промежуточным решением в проблеме загруженности действующих аэроузлов столицы, однако конкурировать с ними в условиях падающего рынка Жуковскому будет тяжело.

Открытие аэропорта изначально было запланировано на март 2016 года, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы. По мнению федерального чиновника — собеседника «Ведомостей», ​ с открытием аэропорта можно было и подождать, пока не будет решена проблема с его транспортной доступностью.

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Александр Уткин / PhotoXPress.ru

В понедельник, 30 мая, в Москве начал работу новый международный аэропорт. На торжественных мероприятиях, посвященных открытию, присутствовал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Информация о скором появлении четвертой авиагавани появилась еще в начале года, однако сроки несколько раз переносились. «Лента.

ру» разбиралась, что представляет собой аэропорт Жуковский, как туда добраться и какие рейсы он будет обслуживать.

Что представляет собой аэропорт

Аэропорт Жуковский, ранее носивший название Раменское, открылся на базе Летно-исследовательского института имени М.М. Громова, функционирующего уже не одно десятилетие. Еще в 1980-х годах аэродром использовался для отправки на Байконур космического корабля «Буран».

Позднее аэродром использовался не только в экспериментальных целях, но и грузовой авиацией. В частности, отсюда выполняли рейсы ФГУАП МЧС РФ, «АЛРОСА-АВИА», авиапроизводители — «Ил», ОКБ «Туполева» и «Сухого», авиация МВД и ФСБ.

В декабре 2013 года стало известно, что на базе аэродрома литовская компания Avia Solutions Group построит новый международный аэропорт. По планам за пять лет в Жуковский инвестируют около 13 миллиардов рублей, будет построено свыше 240 тысяч квадратных метров инфраструктуры.

На первом этапе был открыт пассажирский терминал. Его пропускная способность составляет четыре миллиона пассажиров в год, однако пока им взяться неоткуда.

В будущем к уже существующему терминалу добавится еще один, на территории авиагавани появится сопутствующая инфраструктура — офисные здания, парковка, отели и, возможно, станция «Аэроэкспресса»: в марте компаниязаявила о готовности организовать перевозки в Жуковский при наличии железнодорожных подходов.

Читайте также:  Рынок недвижимости России падает быстрее всех в Европе

Как добраться до аэропорта

Самым слабым местом аэропорта является пока его транспортная доступность. Добраться на полюбившихся путешественникам «Аэроэкспрессах» сюда невозможно. Чтобы попасть в аэропорт, нужно сначала доехать в метро до станции «Выхино», затем — на автобусе или маршрутке до Жуковского, а уже оттуда — до аэропорта.

Другой вариант — до станции Отдых электричкой, которая отправляется с Казанского вокзала. Время в пути составляет примерно час, стоимость проезда — 102 рубля 50 копеек. Оттуда в аэропорт можно добраться на специальном автобусе.

Третий вариант — такси. Однако расстояние в 50 километров от центра Москвы все же не позволит добраться до авиагавани менее чем за час.

В будущем, помимо «Аэроэкспресса», планируется создать регулярный маршрут автобуса от станции метро «Котельники».

Что внутри

В Москве открылся четвертый аэропорт

Эмин Джафаров / ТАСС

Здание пассажирского терминала Жуковского пока выглядит пустым. На табло над стойками регистрации горит надпись «Жуковский», места для рекламных щитов остаются вакантными, кофейни не работают, полки книжных лавок и магазинов Duty Free пусты.

Известно, что в общей зоне аэропорта будут работать кофейни «Кофе Хауз» и «Шоколадница». В стерильной зоне появится ресторан «БирХаус».

Оператором магазинов беспошлинной торговли в Жуковском выступает немецкая компания Heinemann. Благодаря ей в зоне международных вылетов заработает 500-метровый магазин Duty Free, а в зоне внутренних рейсов — 182-метровый магазин Travel Value.

Куда полетим

На первом этапе улететь из Жуковского можно будет лишь в Киргизию и Казахстан. Первый рейс 20 июня выполнит компания Air Kyrgyzstan, которая планирует летать восемь раз в неделю в Бишкек и Ош. Вторым перевозчиком, совершающим рейсы из аэропорта, стал казахстанский SCAT. Компания планирует летать в Шымкент, Актобе, Актау и Астану — всего 12 рейсов в неделю.

Ранее аэропорту прочили в клиенты чартерного перевозчика iFly, работающего в интересах компании «Тез-Тур», однако пока компания в Жуковский не торопится. Причина — все та же плохая транспортная доступность.

Вообще Жуковский должен был ориентироваться на лоукостеры. Отсюда, например, должен был летать почивший «Добролет». Однако и новый российский лоукостер «Победа» пока в Жуковский не спешит.

Кроме того, в 2016 году стало известно, что аэропорт будет ориентирован на обслуживание низкобюджетных перевозчиков. Baltic Ground Service, которая входит в Avia Solutions Group, имеет семилетний опыт обслуживания европейских лоукостеров.

Дальнейшие перспективы

В Москве открылся четвертый аэропорт

Эмин Джафаров / ТАСС

В первый год работы в Жуковском планируют обслужить порядка двух миллионов пассажиров, а к 2021-му благодаря открытию второго терминала и появлению сопутствующей инфраструктуры увеличить годовые показатели пассажиропотока до 12 миллионов человек. Власти Подмосковья надеются на создание в Жуковском к 2019 году 5,3 тысячи рабочих мест.

Однако эксперты не разделяют оптимизма собственников аэропорта и правительства Московской области. Александр Ермаков, директор Транспортной практики Strategy Partners Group, сомневается, что новому аэропорту удастся окупиться в обозримой перспективе.

«Решение об инвестициях в новый аэропорт принималось, когда спрос на перевозки быстро рос, в расчете на то, что через несколько лет три московских аэропорта — Домодедово, Шереметьево и Внуково — будут перегружены.

В настоящее время в условиях кризиса и стагнации спроса на авиаперевозки это решение вряд ли бы приняли», — поясняет он.

По оценкам эксперта, пассажиропоток нового авиаузла в ближайшей перспективе не превысит нескольких сотен тысяч пассажиров в год. «Конкурировать с действующими аэропортами Жуковский сможет только низкими аэропортовыми сборами, что вряд ли позволит окупать инвестиции», — резюмирует он.

В москве открылся четвёртый аэропорт – жуковский. как добраться?

  • В Москве открылся четвертый аэропортВ подмосковном Жуковском открылся четвертый международный аэропорт Московского авиаузла. 
  • В церемонии открытия принимали участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, зампред правительства Дмитрий Рогозин, министр транспорта Максим Соколов и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
  • Объявлены первые тройки лидеров партийных списков «Единой России»

Программа развития аэропорта, состоящая из трех этапов, началась еще в 2014 году. В рамках первого этапа построен пассажирский терминал (15 тыс. кв. м) пропускной способностью 4 млн пассажиров в год. Также первый этап предусматривал расширение автодороги к аэропорту до четырех полос и строительство автостоянок.

  1. На церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта «Жуковский») Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с этой и еще тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».
  2. Жуковский новый аэропорт как добраться
  3. В Москве открылся четвертый аэропорт

На данный момент до аэропорта можно добраться только по автодорогам, прямого железнодорожного сообщения нет. Тем не менее, к сентябрю 2016 года РЖД планируют использовать существующую железную дорогу и пустить по ней аэроэкспресс до станции «Отдых». Далее до аэропорта пассажиров доставят шаттлы.

«Жуковский» ранее являлся экспериментальным аэродромом, на котором проводится авиасалон Международный авиационно-космический салон МАКС. Строительством аэропорта занимается «Рампорт Аэро». Компания вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год 27 миллионов долларов.

Как сообщалось, модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс ГК «Ростех» на выбор инвестора. Позднее стороны для управления новым аэропортом создали совместное предприятие «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция — у Avia Solutions Group, блокпакет — у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия»). 

«Рампорт аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Открыть аэропорт планировалось в марте, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы.

Жуковский разгрузит столичные аэропорты в сегменте лоукост и чартерные перевозки 

Открылся четвертый аэропорт московского авиаузла

30 мая 2016, 16:56

Официальный сайт аэропорта

На первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока аэропорта «Жуковский» составит 2 млн пассажира в год

Жуковский. 30 мая. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев в понедельник открыл четвертый международный аэропорт московского авиаузла «Жуковский», передал корреспондент «Интерфакса».

«Событие важное и для Москвы, и для нашей страны. Чем больше будет услуг таких предлагаться нашим гражданам, иностранным гражданам по доступным ценам, с использованием различных тарифов, тем лучше будут себя люди чувствовать», — сказал Д.Медведев на открытии аэропорта. Он пояснил, что кому-то удобнее будет воспользоваться аэропортом ближе к Москве, кто-то выберет аэропорт подальше.

«Это всегда вопрос экономического выбора, То, что такое предприятие появилось и начинает эксплуатацию, создает дополнительный набор возможностей», — подчеркнул премьер-министр.

При этом глава правительства отметил, что популярность нового аэропорта в значительной мере будет зависеть от условий его эксплуатации.

«От вас все зависит, какие льготы и тарифы вы предложите нашим пассажирам, они деньгами проголосуют», — заметил Д.Медведев.

Представитель госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев рассказал премьер-министру, что новый аэропорт был построен в рекордно короткие сроки. Он напомнил, что макет будущего терминала был продемонстрирован председателю правительства в декабре 2014 года, а сейчас терминал полностью готов к эксплуатации.

Д.Шугаев сообщил, что на первом этапе ожидаемый объем пассажиропотока составит 2 млн пассажира в год. На втором этапе — в 2017-2019 годах — общая площадь аэропорта увеличится до 47,6 тыс.

квадратных метров. Третий этап строительства придется на 2019-2020 годы, и тогда площадь пассажирских терминалов составит 60 тыс.

квадратных метров, а пропускная способность увеличится до 12 млн пассажиров в год.

«Мы полагаем, что объем инвестиций составит более 10 млрд рублей», — отметил Д.Шугаев.

Говоря о транспортной доступности нового терминала, представитель «Ростеха» проинформировал премьер-министра, что на сегодняшний день в Жуковский можно попасть тремя способами. По автодорожной трассе, по его словам, время в пути составляет от 45 до 75 минут в зависимости от времени суток.

Однако с вводом в эксплуатацию эстакады около поселка Октябрьский (ожидается к 2020 году) время в пути сократится до 35-40 минут. Кроме того, на повестке дня стоит расширение улицы Наркомвод, которая соединяет эстакаду с подъездом аэропорта Жуковский. Начало работ, по словам Д.

Читайте также:  Непопулярный тц на севере петербурга превратится в большой дисконт-центр

https://www.youtube.com/watch?v=qK5x2a5cCE4

Шугаева запланировано на третий квартал 2016 года.

Он отметил, что положительную роль для увеличения транспортной доступности сыграло открытие станции метро «Котельники». Оттуда до Жуковского курсируют специальные маршруты, время в пути составляет 45 минут, стоимость билета 100 рублей. С вводом в эксплуатацию уже упомянутой эстакады, время в пути по этому маршруту сократится до 25 минут.

«Кроме того, для удобства пассажиров мы строим там терминал, для того, чтобы проводить там регистрацию, сдачу багажа, и таким образом пассажир, приезжающий в аэропорт, избегает процедуры длительной регистрации», — отметил Д.Шугаев.

Кроме того, по его словам, до аэропорта Жуковский можно добраться на электричке от Казанского вокзала до платформы «Отдых», откуда организован специальный шаттл до терминала. Время в пути — 1 час 15 минут, стоимость единого билета 150 рублей.

«Осенью этого года РЖД проводит реконструкцию станции и запуск поезда повышенной комфортности «Спутник», в пути время гарантировано 55 минут. Стоимость единого билета возрастет незначительно и составит 230 рублей, — пояснил Д.Шугаев, добавив, что прорабатывается возможность пустить в аэропорт «Аэроэкспресс». Билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути сократится до 35 минут.

Одной из первых авиакомпаний, которая начнет выполнять регулярные рейсы из «Жуковского», будет киргизская Air Kyrgyzstan. Первый рейс намечен на 20 июня, сообщил журналистам представитель перевозчика.

На церемонии открытия генеральный директор «Рампорт Аэро» (инвестор и оператор аэропорта «Жуковский») Томас Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с этой и еще тремя авиакомпаниями: казахстанской SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс» и «Авиастар-ТУ».

Как сообщалось, модернизация аэропорта началась в 2014 году, после того как литовский холдинг Avia Solutions Group выиграл конкурс ГК «Ростех» на выбор инвестора.

Позднее стороны для управления новым аэропортом создали совместное предприятие «Рампорт Аэро» (75% минус 1 акция — у Avia Solutions Group, блокпакет — у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия»).

«Рампорт аэро» вложила в терминал пропускной способностью 4 млн человек в год $27 млн, полосу предоставил аэродром Летно-исследовательского института им. Громова. Открыть аэропорт планировалось в марте, однако компания-оператор не успела получить необходимые документы.

Существенным недостатком «Жуковского» эксперты и менеджеры авиакомпаний, с которыми аэропорт ведет переговоры, называют плохую транспортную доступность: до него нет прямого железнодорожного сообщения, автомобилем добраться трудно из-за пробок. Правда, как сообщалось ранее, в сентябре 2016 г. РЖД планируют реконструировать ближайшую к аэропорту станцию Отдых (35 минут от Казанского вокзала), до нее пойдет экспресс, а аэропорт свяжет терминал и станцию шаттлами.

Главная же проблема заключается в том, что решение создать четвертый аэропорт Москвы было обусловлено стремительным ростом пассажиропотока в трех действующих московских воздушных гаванях, который наблюдался до недавнего времени.

В новых условиях, то есть на падающем рынке, конкурировать с «Шереметьево», » Домодедово» и «Внуково» новому аэропорту будет крайне сложно, считают эксперты, если только «Жуковский» не сумеет предложить серьезный дисконт на свои услуги.

Напомним, что изначально аэропорт планировалось назвать «Раменское». Предполагалось, что уже в течение 2016 года он сможет принять около 2 млн пассажиров.

Формально аэропорт открылся для международных рейсов 21 марта этого года. Газета «Ведомости» со ссылкой на близкий к «Ростеху» источник писала, что «Раменское» может заработать не раньше конца апреля, хотя до этого аэропорт планировал это сделать в марте.

Перенос сроков связан с тем, что компания-инвестор не успела подготовить необходимые документы, в том числе сертификат соответствия по авиационной безопасности. Вместе с тем при открытии «Раменское» будет ограничено в количестве взлетно-посадочных операций из-за пересечения воздушной зоны с «Домодедово».

Аэропорту разрешат до 20 взлетов-посадок в сутки, причем не менее половины — ночью, писала газета. Также сообщалось, что аэропорт до сих пор не привлек к обслуживанию ни одной авиакомпании.

20 мая министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял, что при выполнении компанией «Рампорт Аэро» (оператор аэропорта, 75% минус 1 акция — у литовской Avia Solutions Group, блокпакет — у структуры госкорпорации «Ростех» ТВК «Россия») ряда условий аэропорт может открыться в мае.

Четвертый аэропорт московского авиаузла открылся в Жуковском

Третий этап должен быть закончен к концу 2020 года. Он включает строительство третьего терминала с пропускной способностью 12 миллионов пассажиров в год. Также завершится строительство гостиницы, торгового и офисного центров.

Первые авиакомпании

  • «Рампорт Аэро» в лице генерального директора Томаса Вайшвилла подписал соглашения о перевозках с четырьмя авиакомпаниями — Air Kyrgyzstan, SCAT, «Скай Гейтс Эйрлайнс», «Авиастар-ТУ».
  • «С компанией Master International General Traiding подписано соглашение о создании совместного предприятия для строительства и управления грузовым терминалом на аэродроме Раменское общей площадью ориентировочно 14 тысяч квадратных метров», — говорится в сообщении «Ростеха».
  • Компания Air Kyrgyzstan будет летать в Бишкек и Ош 8 раз в неделю, авиакомпания SCAT (Казахстан) в Шымкент, Актобе, Актау, Астана — 12 раз в неделю, пояснил представитель «Ростеха».
  • Как рассказал журналистам глава Росавиации Александр Нерадько, из четырех авиакомпаний, начинающих полеты в/из открывшегося аэропорта, две — «Авиастар-СП» и «Скай гейтс Эйрлайнс» —  грузовые, причем «Скай гейтс Эйрлайнс» — это новая частная авиакомпания, которая в ближайшее время получит сертификат эксплуатанта.

Когда полетят?

Авиасообщение в «Жуковском» стартует в середине июня 2016 года.

«Даже сегодняшнее подписание со SCAT (авиакомпания SCAT, Казахстан – ред.) и Air Kyrgyzstan дает нам возможность начинать с 20 рейсов в неделю.

Согласитесь, как начало — это неплохо, тем более что уже существует летнее расписание — тем не менее, компании пошли на то, чтобы с нами согласовать первые полёты, они начнутся в середине июня.

Далее мы будем, естественно, наращивать наши объемы», — сказал Шугаев.

Говоря о потенциальном пассажиропотоке аэропорта, Шугаев оценил его в 2,4-2,5 тысячи пассажиров в месяц без учета планов развития. При этом иностранные лоукостеры, ушедшие в кризис из России, присматриваются к новой воздушной гавани. Для них особенно важным было недавнее получение аэропортом всех необходимых сертификатов, добавил он.

Как добираться?

Вопрос запуска «Аэроэкспресса» до нового аэропорта сейчас прорабатывается, сообщил представитель госкорпорации «Ростех» Дмитрий Шугаев.

Он отметил, что «Аэроэкспресс» не самый дешевый вид доставки, билеты будут стоить около 400 рублей, при этом время в пути составит 35 минут».

История московских аэропортов

МОСЛЕНТА вспомнила, как развивались московские аэропорты, откуда взлетел первый пассажирский самолет, и где в столице был гидроаэродром.

Первая воздушная гавань появилась в Москве в 1910 году на Ходынском поле. Поскольку авиационный транспорт в то время только развивался, строили аэродром на пожертвования любителей авиации. Участие в создании аэродрома принимал и Николай Жуковский, который в 1904 году открыл закон, определяющий подъемную силу крыла.

На летном поле соорудили грунтовую взлетно-посадочную полосу и шесть маленьких ангаров. Первый взлет с площадки произвел польский летчик Михаил Сципио дель Кампо. Официальное открытие аэродрома прошло 3 октября 1910 года. На мероприятии присутствовали представители военного начальства и многие русские авиаторы.

Первый полет над городом выполнил русский авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали «летучую лабораторию», в которой под руководством Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.

Впоследствии на Ходынке был создан научно-опытный аэродром Главвоздухфлота. А несколько позже рядом с площадкой разместились основные авиационные конструкторские бюро и авиазаводы.

Летное поле получило статус Центрального аэродрома, а первые пассажирские перевозки начались 3 мая 1922 года. Это были рейсы Москва-Кенигсберг-Берлин. Через год крылатые машины начали курсировать и внутри страны – появились воздушные трассы из Москвы в Нижний Новгород. Расстояние в 420 километров четырехместные аэропланы АК-1 преодолевали за два с половиной часа.

В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. В 1936 году воздушную гавань реконструировали, построили бетонную взлетно-посадочную полосу.

Читайте также:  Бюджет покупки квартиры в новостройке москвы сократился на 25%

Спустя два года к аэропорту подвели Замоскворецкую линию метро. Одноименная станция появилась под Ленинградским проспектом. Теперь добраться до аэропорта стало еще легче.

После войны практически все рейсы с Центрального аэродрома перенесли в «Быково», «Внуково» и «Остафьево». Основной задачей летного поля на Ходынке стало испытание новых самолетов. В частности, здесь испытывали бомбардировщик Ил-28, транспортный самолета Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96.

В период с 1960 по 1971 год здесь располагалась Центральная вертолетная станция. С Ходынки можно было улететь в другие московские аэропорты – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».

В 2003 году с полосы аэродрома взлетел последний самолет, аэропорт закрыли. Некоторое время на летном поле оставалась списанная техника, здесь планировали открыть музей авиации.

Однако впоследствии рядом появились высотные жилые дома, а на месте летного поля хотят построить парк. В здании аэровокзала сегодня располагается торговый центр.

«Быково», «Остафьево» и «Внуково»

В связи с увеличением объема авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолетов.

В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.

Во времена Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд, в это время здесь построили взлетно-посадочную полосу из кирпича.

А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор. В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолетом для местных авиалиний.

Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.

После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться с других аэродромов.

Долгое время из «Быково» летал единственный рейс – Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на летном поле стоят склады, а рулежные дорожки используют для стоянки автомобилей.

Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгина Прасковья Гагарина.

В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолеты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолеты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолетов дальней авиации.

В 1990-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.

С начала 1990-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».

Последний самолет улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами. Московские гидроаэродромы

На том месте, где сейчас расположен Филевский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москве-реке располагался и небольшой гидроаэродром.

Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.

Здесь были оборудованы специальные причалы для самолетов-амфибий, а также устройство для их подъема в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолеты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.

Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.

«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»

В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэропорта на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.

Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый летчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолет с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.

После окончания войны «Внуково» получил статус основного аэропорта столицы и первого международного аэродрома Москвы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.

В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.

Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.

Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.

14 апреля 1961 года во «Внуково» с космодрома «Байконур» прилетел первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В аэропорту была организована торжественная встреча летчика.

При подготовке к Олимпиаде 1980 года аэропорт реконструировали, пропускная способность увеличилась, теперь в час аэропорт мог обслужить 2300 пассажиров. Отсюда же в 1980 году был совершен сверхдальний перелет в Антарктиду на самолете Ил-18Д, а в декабре того же года — первый полет на пассажирском самолете Ил-86.

Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась появлением новых пассажирских авиалайнеров и значительным увеличением объема пассажирских перевозок. Существовавшие тогда аэропорты не справлялись с наплывом желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта. Поэтому было принято решение построить в Москве еще два крупных аэропорта. Так появились «Шереметьево» и «Домодедово».

Аэропорт «Шереметьево» изначально строился как главный военный аэродром Советской армии, в начале 1950-х годов он не принимал гражданские рейсы и носил название «Шереметьевский» по расположенному рядом поселку.

По легенде, идея создания в этом месте гражданского аэродрома возникла у Хрущева, который был сильно поражен размером лондонского аэропорта Хитроу. После посещения Англии он сказал, что подобный авиационный порт пора строить и в СССР.

Его слова восприняли как руководство к действию, и уже 11 августа 1959 года «Шереметьево» принял первый пассажирский рейс из Ленинграда.

Вскоре здесь построили здание аэровокзала, а география перелетов распространилась на весь мир: авиалайнеры стали летать в США, Канаду, Мексику, Аргентину и даже Австралию.

«Домодедово» появился несколько позже, но сразу в качестве гражданского аэропорта. Первый пассажирский Ту-104 вылетел отсюда в Свердловск в 1964 году, а регулярные пассажирские перевозки начались в 1966 году.

В советское время существовало четкое разграничение географии полетов между основными аэропортами Москвы. Например, из «Шереметьево» выполнялись международные рейсы и внутренние перелеты на север и северо-запад.

Из «Внуково» летали на юг и в республики Закавказья. В «Быково» базировались самолеты, выполнявшие региональные перевозки по европейской части страны.

«Домодедово» же специализировался на перелетах в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток.

В 1990-е годы произошло резкое сокращение авиационных перевозок, в связи с чем нагрузка на аэропорты значительно снизилась. Аэропорт «Домодедово» перешел под контроль туристической фирмы и авиакомпании «Ист Лайн», которую создали предприниматели Антон Баков и Дмитрий Каменщик. В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта.

Сегодня «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» считаются основными аэродромами Москвы, принимающими миллионы пассажиров, однако существовавшая некогда специализация столичных аэродромов отсутствует. Все воздушные порты столицы являются международными и встречают самолеты со всего мира.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *