В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

До 2023 года в Арктической зоне России будет реконструировано 15 аэропортов. В этом году планируется привести в порядок восемь аэродромов на Крайнем Севере: Норильск, Амдерма, Мурманск, Певек, Бухта Провидения, Марково, Лаврентия, Соловки. Об этом порталу Москва 24 сообщили в пресс-службе министерства транспорта России.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

ТАСС/Юрий Смитюк

По данным ведомства, в начале следующего года начнется обновление двух аэропортов: Архангельск (Талаги) и Нарьян-Мар. В 2021 году отремонтируют два якутских аэропорта Депутатский и Черский. С наступлением 2022 года приступят к реконструкции трех аэродромов на Чукотке: Беринговский, Кепервеем, Залив Креста.

Чукотский автономный округ лидирует в списке Минтранса по числу воздушных гаваней, где планируется обновление. В этом году начнется ремонт четырех аэропортов на полустрове: Певек, Марково, Лаврентия и Бухты Провидения, а через три года – еще трех.

Воздушная связь – это единственная транспортная артерия на Чукотке. Закрытие аэропортов может привести к вымиранию чукотских городов и поселков, поэтому правительство России включило реконструкцию аэропортов Чукотки в программу «Развитие транспортной системы».

Судя по этой программе, задача правительства – улучшить качество обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов и не допустить закрытия аэропортов там, где это единственный вид наземного транспорта.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

ТАСС/Юрий Смитюк

Новая жизнь самого северного города

Аэропорт города Певек – второй по размерам на Чукотке после окружного в городе Анадырь. Несмотря на то, что в Певеке проживает всего четыре тысячи 329 человек, отсюда регулярно летают рейсы в Москву, причем несколько раз в месяц.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Самый северный город России считался промышленной столицей Чукотки. В Чаунском и Билибинском районе добывалась большая часть благородных металлов, доставляемых в морской порт Певека.

Кстати, в ближайшие годы возможно возрождение городка. В 2021 году планируется начать освоение Баимской рудной зоны. Геологи оценивают перспективное месторождение Песчанка в 27 миллионов тонн меди и две тысяч тонн золота. А запасы рудника Кекура составляют около 80 тонн золота.

Добытые полезные ископаемые будут доставлять по строящейся дороге между Баимской рудной зоной и Певеком в морской порт, откуда судами – в центральную Россию. Грузооборот чукотского морского порта в течение ближайших десяти лет может вырасти с 270 тысяч тонн в год до 500 тысяч тонн.

Востребованным окажется и городской аэропорт. С этого года здесь начнут реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона, установят светосигнальное и метеорологическое оборудование.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

depositphotos/surangastock

Воздушная связь

  • Подобная реконструкцияждет и аэропорт Лаврентия, переправляющего жителей села Лаврентия (в 2018 году здесь проживала одна тысяча 185 жителей) в столицу Чукотского автономного округа – город Анадырь и аэропорт Бухты Провидения, откуда на воздушных судах жителей поселка Урелики с населением две тысячи 109 человек доставляют в Анадырь и обратно.
  • Обновят также миниатюрный аэропорт в селе Марково, где живет всего 578 человек (в 1989 году проживало две тысячи 130 человек), а единственная транспортная связь с Анадырем и селами Чуванское и Ламутское – по воздуху с помощью вертолетов Ми-8 и одномоторных самолетов DHC-6.
  • В аэропорту Беринговский планируют построить новое здание аэровокзала, совмещенного с командно-диспетчерским пунктом, а также отапливаемый гараж для спецтранспорта, хотя в поселке городского типа Беренговский осталось всего 759 человек (в 1989 году три тысячи 44 человека).

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Крошечный аэропорт, с небольшим пассажиропотоком – чуть более двух тысяч в год – принимает Ан-24 и легкомоторный самолет DHC-6. Воздушные суда летают до окружного центра Анадыря.

В аэропорту с необычным названием «Залив Креста» собираются, помимо взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек, отремонтировать здание аэровокзала. Аэропорт здесь построили еще в советские годы для перевозки жителей поселка Эгвекинот в окружной центр.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

ТАСС/Юрий Смитюк

Сейчас здесь проживает около трех тысяч человек, но воздушное сообщение сохранилось. Отсюда три-четыре раза в неделю на «Анах» или DHC-6-400 местных жителей перевозят в Анадырь, а летом есть рейс до Москвы, через Певек.

В 2022 году приведут в порядок аэропорт Кепервеем, которым пользуется пятитысячное население города Билибино. Город и аэропорт разделяет дорога в 32 километра. Воздушные суда – а это самолеты Аны и вертолеты всех типов – связывают город Билибино с Магаданом и Анадырем. В аэропорту реконструируют взлетно-посадочную полосу и рулежные дорожки.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Какие еще аэропорты Арктики преобразятся?

В этом году реконструируют взлетно-посадочную полосу, рулежные дорожки и перрон в аэропорту Амдерма в Ненецком автономном округе. В поселке на берегу Карского моря, где проживает 577 человек, воздушное сообщение – единственная связь с миром.

В другом городе Ненецкого округа Нарьян-Мар построят в воздушном терминале грузовое здание аэровокзального комплекса, отремонтируют места стоянок воздушных судов, а вокруг аэродрома построят ограждение.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

ТАСС/Валерий Матыцин

На этот год также запланирована реконструкция аэропорта Соловки на Соловецких островах.

Здесь построят новый пассажирский терминал взамен старого трехэтажного деревянного здания. Обновят взлетно-посадочную полосу, установят светосигнальное оборудование, построят склад для стоянки самолетов и техники, а также контрольно-пропускной пункт.

А в аэропорту Архангельска (Талаги) реконструируют взлетно-посадочную полосу, которую построили еще в начале 1980-х годов.

На начало 2021 года запланирована реконструкция двух аэропортов Якутии: Депутатский и Черский. В аэропортах, связывающих отдаленные поселки Депутатский и Черский с Большой Землей, реконструируют взлетно-посадочную полосу, рулежную дорожку, перрон, заменят светосигнальное оборудование.

В Норильске заменят в течение текущего года покрытия перрона, возведут ограждения. В сентябре прошлого года в местном аэропорту обновилась взлетно-посадочная полоса. Кроме того, в этом году приступят к строительству нового терминала аэропорта Мурманск. Его планируют построить к 2021 году.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

ТАСС/Марина Лысцева

Прикосновение к Северу

В конце прошлого года Ростуризм создал рабочую группу по развитию туризма в Арктике. По словам руководителя Ростуризма Олега Сафонова, новый орган образован, чтобы проработать вопросы создания туристической инфраструктуры в Арктике.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

  1. «Создание условий для туризма в арктической зоне России и широкое продвижение туристских возможностей этого региона очень важно для социально-экономического развития северных территорий страны и сохранения уникальных арктических экосистем», – сказал глава Ростуризма.
  2. Картинка кликабельна

Новый аэропорт в Мурманске может быть построен к 2023 году

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Новый аэровокзальный комплекс аэропорта «Мурманск» может быть построен к 2028 году, а начало работ намечено уже на год следующий. Об этом рассказал Сергей Рудаков, генеральный директор компании «НОВАПОРТ», которая является собственником мурманской воздушной гавани.

Читайте также:  Требования к застройщикам, работающим по ДДУ, могут снизиться

«Сегодня мы вводим в эксплуатацию обновлённую привокзальную площадь. Работы, которые были начаты два года назад, завершились. Обновлённая площадь – это первый шаг на пути к строительству нового терминала. Всё движение по площади организовано таким образом, чтобы в перспективе мы могли перенаправить пассажиров к новому зданию», – рассказал Сергей Рудаков.

Строительство нового терминала может начаться уже в следующем году. Представители компании собственника отмечают, что ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса позволит удовлетворить потребности Мурманской области в авиаперевозках.

«Сейчас мы видим, что старый терминал уже не справляется с такой нагрузкой. Отчасти от того, что изменились требования по безопасности. Если помните, то в Советском Союзе места для ожидания посадки назывались «накопителям», а сейчас – это полноценные залы с магазинами, ресторанами и кафе. Новый терминал будет разве в два выше того, что есть сейчас, просторней», – поделился планами глава НОВАПОРТа.

Одновременно со строительством нового терминала аэропорта Мурманск необходимо проводить работы по реконструкции аэродрома.

Даже при реконструкции центрального перрона, пассажиропоток не поднимется выше 1,3 человек в год – из-за ограничений по взлётно-посадочной полосе (допустимая нагрузка по количеству самолёто-вылетов в сутки).

Таким образом, необходимо реконструировать и взлётно-посадочную полосу, после которой появится возможность эксплуатировать основные типы воздушных судов без ограничений и удовлетворить прогнозируемый спрос в объеме 1,357 млн пассажиров к 2024 году.

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

По оценкам НОВАПОРТа, объём инвестиций в реконструкцию ВВП может составить около четырёх млрд рублей за три года (до 2023 года). А пока новый терминал и пассажиров аэропорта ждёт снежный сноубордист, который стоит возле парковочного комплекса воздушной гавани Мурманска. 

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Строительство нового аэровокзала в Мурманске за 1 млрд руб. начнется в 2018г — Северо-Запад || Интерфакс Россия

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

© РИА Новости. Виталий Белоусов

12 октября. Interfax-Russia.ru — Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту Мурманска начнется в 2018 году, инвестиции составят около 1 млрд рублей, сообщает пресс-служба правительства Мурманской области со ссылкой на генерального директора аэропорта Андрея Осипова.

Проектирование начнется в начале 2017 года. Аэровокзальный комплекс будет «более комфортабельным, оснащен новой системой сортировки и выдачи багажа».

Кроме того, в конце 2016 года в зале вылета аэропорта планируется произвести модернизацию системы регистрации пассажиров для возможности оказания услуги онлайн-регистрации.

По информации пресс-службы, за 9 месяцев 2016 года через аэропорт «Мурманск» перевезено 585,835 тыс. пассажиров, из них 8,285 тыс.- по международным воздушным линиям.

Зимой обслуживание мурманских пассажиров по маршруту аэропорт Мурманск — аэропорт Домодедово (Москва) начнет авиакомпания «Саратовские авиалинии» на воздушных судах Embraer-190. В летнем сезоне 2017 года «Саратовские авиалинии» планируют запустить регулярные рейсы Мурманск — Геленджик и Мурманск — Калининград, а авиакомпания «Нордавиа» — увеличить количество выполняемых рейсов в Сочи.

В конце 2016 — начале 2017 года авиакомпания «Нордавиа» предполагает также запустить несколько рейсов в Калининград. Авиакомпания «Оренбуржье» в ноябре планирует начать выполнение рейсов Мурманск — Архангельск, а летом — рейсов Мурманск — Тромсе.

«По вопросам строительства нового аэровокзального комплекса уже проведено несколько совещаний в правительстве региона.

Аэропорт ведет активную работу по привлечению новых авиакомпаний и открытию направлений воздушного движения, что, в свою очередь, сказывается на стоимости билетов — их цена заметно снижается», — цитирует пресс-служба министра транспорта и дорожного хозяйства региона Дмитрия Соснина. По его словам, в данное время ведутся переговоры о начале работ по освещению автоподъезда к аэропорту.

Согласно прогнозу «Новапорта», к 2020 году пассажиропоток «Аэропорта Мурманск» должен вырасти до 1 млн человек в год. В 2014 пассажиропоток составил 667 тыс. человек.

К 2028 году в мурманске будет современный технологичный аэропорт

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Фото из открытых источников

Представители руководства аэропорта Мурманск в очередной раз в региональных СМИ подтвердили решение о постройке к 2028 году современного технологичного аэровокзального комплекса.

К этому времени в Мурманске появится новое здание терминала внутренних авиалиний, которое будет совмещено в один комплекс со старым зданием реконструированным под обслуживание международных направлений.

 До конца этого года должна завершиться госэкспертиза проекта нового терминала, в том числе и экологическая. Начать строительство планируют в 2022 году. Работы должны занять около двух лет.

Более подробно о новом терминале мы писали здесь.

Необходимость в реконструкции аэропорта возникла еще лет пять назад, когда с резким ростом пассажирских авиаперевозок в стране, воздушная гавань за несколько лет вдвое увеличила пассажиропоток, до одного миллиона человек в 2019 году. И при этом, в 2020 году, когда в связи с пандемией было отмечено падение рынка в стране почти на половину, пассажиропоток мурманского аэропорта упал всего 12%.

Существующее здание аэровокзала, которому уже 45 лет, не способно обеспечивать такой пассажиропоток. К 2028 году ожидается, что аэропорт будет обслуживать до 3 млн пассажиров ежегодно, этому будет способствовать и постепенное расширение сети международных направлений.

Пассажиры аэропорта уже заметили изменения в конце 2020 года, когда был реализован проект реконструкции привокзальной площади. На ней есть несколько зон: краткосрочная и долгосрочная парковка с навесами для защиты от осадков. На данный момент там может припарковаться около 500 автомобилей.

В этом году, аэропорт Мурманск, возможно, снова вернется в число аэропортов-миллионеров.

Согласно статистике, которое предоставило предприятие, в январе 2021 года воздушная гавань столицы Заполярья обслужила 97,1 тыс.

пассажиров, что всего на одну тысячу пассажиров меньше более благополучного января 2020 года. Традиционно, основная масса пассажиров была обслужена в аэропорту в период новогодних праздников.

На данный момент идет совместная работа с авиперевозчиками по открытию новых направлений на лето 2021. Например, с авиакомпанией Smartavia из Мурманска можно будет долететь по новым направлениям в Ростов-на-Дону и Минеральные Воды, авиакомпания S7 Airlines с 27 марта откроет третий ежедневный рейс между Мурманском и Домодедово.

Также в летнем расписании запланировано еженедельное выполнение чартерных рейсов в Анталию авиакомпанией Nordwind.

Читайте также:  Штраф за сдачу жилья в аренду нелегальным мигрантам вырастет

Ознакомиться с актуальным расписанием рейсов в аэропорту Мурманск, Вы можете в разделе нашего сайта. Также там можно выбрать нужный рейс и сразу перейти к бронированию билетов посредством популярного сервиса Aviasales.ru.    

В аэропорту мурманск построят новый аэровокзал » авиация россии

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

В аэропорту Мурманск до 2023 года будет построен новый современный международный терминал. Возведение аэровокзала выполнит компания «Новапорт». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на губернатора Мурманской области Андрея Чибиса.

«С компанией «Новапорт» проводили соответствующие переговоры и фиксировали решение. Он у нас будет построен до 2023 года — это новый терминал международный, качественный, красивый, с рукавами и прочее. Соответственно, это будет полностью за частные деньги», — сказал Чибис.

Он добавил, что по плану модернизации планируется также расширить рулежные полосы и стоянки в мурманском аэропорту и реконструировать взлетно-посадочную полосу, чтобы появилась возможность принимать большие воздушные суда, средства на это предусмотрены частично.

«Расширение стоянок, рулежных полос, то есть инфраструктуры, деньги на это есть, они заложены в магистральном плане развития инфраструктуры.

Момент отдельный — это модернизация взлетно-посадочной полосы, сейчас дискуссия пока и рабочие обсуждения продолжаются, это самое дорогое.

По ней пока окончательных решений никаких нет, но дополнительные работы ведутся, в том числе по проектированию компанией «Новапорт», — уточнил губернатор.

В декабре 2020 года аэропорт Мурманск завершил реконструкцию привокзальной площади. Сегодня общая площадь нового парковочного комплекса составляет 32 тыс. кв. м, теперь здесь одновременно смогут парковаться почти 500 автомобилей.

Работы по обновлению территории перед зданием аэровокзала длились в течение двух лет, это часть генерального плана реконструкции главного аэропорта Заполярья, объем инвестиций на первоначальном этапе составил более 300 млн рублей.

В сентябре сообщалось, что реконструкцию перрона аэропорта Мурманск проведут при финансовой поддержке федерального центра, на эти цели из бюджета РФ будет выделено 2,8 млрд рублей.

(2

Большая стройка на улице Капитана Орликовой продолжается

25.06.202114:40

В 2018 году в Мурманске начнут строить новое здание аэропорта

Рядом с домом № 44 на улице Капитана Орликовой в Мурманске продолжается строительство детского сада на 80 мест. Его возводят в рамках национального проекта «Демография».

Очертания здания уже отчетливо видны: есть внешние стены, внутренние перегородки, а на первом этаже даже вставлены окна.

Как продвигается работа, проверили глава Мурманска Андрей Сысоев и заместитель председателя городского Совета депутатов Михаил Белошеев.

Напомним, двухэтажный детский сад будет отвечать всем современным требованиям. На первом этаже разместятся ясельные группы, пищеблок и медкабинет. На втором – младшая и средняя группы, а также залы для физкультурных и музыкальных занятий. Рядом с садиком установят детские площадки и теневые навесы.

Сейчас здание фактически возведено – не хватает только крыши. Но как это часто бывает на мурманских стройках, уже в процессе вскрылись особенности ландшафта, которые мешают работе. Так, на улице Капитана Орликовой рабочие столкнулись с выходом скальных пород. Причем сразу в двух местах.

– В процессе строительства всегда возникают текущие проблемы, которые нужно решать, – считает Андрей Сысоев. – Из-за непростой геологии на территорию производства работ выходят скальные породы. Внутри микрорайона решать такие задачи сложно. По сути, из-за этого приостановлено строительство подпорной стенки. Безусловно, этот вопрос будет решен.

Строительство самого сада значительно продвинулось вперед, и мы постепенно приближаемся к финалу. В июле начнутся работы по обустройству кровли. Задержка по срокам сдачи объекта критичной не будет. Подрядчик квалифицированный и опытный, поэтому никаких сюрпризов больше не предвидится.

Муниципальный контракт позволяет с пониманием относиться к проблемам, которые не связаны с разгильдяйством подрядчика.

– Очень здорово, что в этом году в Мурманске появится сразу два новых детских сада: на улицах Капитана Орликовой и Достоевского, – отметил Михаил Белошеев. – У меня положительные впечатления от посещения стройплощадки.

Сложности возникают, но строители работают профессионально. Безусловно, при строительстве нового дошкольного учреждения мы должны думать в том числе о его пешеходной и транспортной доступности. Поэтому сейчас мы обсуждаем создание гостевой автостоянки для родителей.

Уверен, что для этого найдется техническое решение.

Напомним, детский сад на улице Капитана Орликовой строят по просьбам местных жителей: в свое время около двух тысяч человек поставили подписи под этой инициативой. И это решение более чем оправдано.

Сейчас на весь микрорайон работает всего один детский сад, который не вмещает всех желающих. Родителям приходится пользоваться услугами дошкольных учреждений, которые находятся гораздо дальше от дома.

Но если в центре города отвести ребенка в сад через две-три улицы не составляет труда, то здесь это превращается в настоящую проблему.

Причем впервые о необходимости строительства детского сада на этом месте заговорили еще 30 лет назад. Тогда на Орликовой даже начали возводить детский сад, но в какой-то момент государственная поддержка закончилась, и стройка была брошена.

Два года назад специалисты внимательно изучили оставшийся недострой и пришли к выводу, что проект не соответствует требованиям, по которым сегодня строятся детские сады. Кроме того, три десятилетия простоя не прошли для этих стен бесследно – к их прочностным характеристикам были серьезные вопросы.

Поэтому конструкцию снесли и прошлой осенью стали строить вместо нее новое здание.

В мурманской области модернизируют два аэропорта: «мурманск» и «хибины»

Есть свежие новости по реконструкции двух главных аэропортов региона. Реализация этих проектов станет очередным шагом в развитии транспортной инфраструктуры области. Мероприятия запланированы в рамках развития транспортно-туристических кластеров на территории области.

В аэропорту Мурманск, наконец, начинается практический этап долгожданной реконструкции аэропортового комплекса. Реализацию проекта начнут с реконструкции привокзальной площади и строительства нового парковочного комплекса. Тендер на выполнение работ выиграла фирма ООО «НИКО-Строй» — сообщает официальный сайт предприятия.

Планируется строительство долгосрочной крытой и краткосрочной парковок общей вместимостью почти 500 машиномест, общее благоустройство территории, реконструкция всех коммуникаций и освещения, обустройство пешеходных дорожек и тротуаров, обеспечение удобств для маломобильных групп населения.

Проектом предусмотрено изменение схемы дорожного движения по всей площади, организация движения «по кольцу» перед въездом в аэропорт.

Судя по схеме проекта, вся территория привокзальной площади будет значительно расширена.

В перспективе на ней появится здание нового терминала, оно будет возводиться с правой стороны от существующего здания аэровокзала. Модель нового здания уже есть на макете проектируемой площади.

Общая стоимость работ составит 234 млн. рублей. Все инвестиции за счет собственных средств ПАО «Аэропорт Мурманск». Работы должны быть выполнены до конца 2019 года. Строительство нового терминала начнется в горизонте уже двадцатых годов, а после его завершения последует реконструкция старого существующего здания аэровокзала под международные рейсы. Инвестиции в строительство составят более 2 млрд рублей. Планируемый срок окончания всех работ по модернизации аэропортового комплекса — 2027 год, к этому времени, согласно прогнозам предприятия, его пассажиропоток составит свыше полутора миллионов человек.

Читайте также:  4 главных увлечения модных градоначальников

Помимо этого, в рамках федеральной программы развития магистральной инфраструктуры, за счет средств бюджета планируется расширение перрона и строительство новой аварийно-спасательной станции, строительство нового ограждения по периметру аэропорта. Срок — до 2024 года.

Стоит отметить, что реконструкцию аэропорта, собственник предприятия холдинг «Новапорт», обещал начать раньше.

После приобретения госпакета из 38% акций ОАО «Аэропорт Мурманск» в 2015 году, представители управляющей компании сообщали о планах начать реконструкцию аэровокзального комплекса уже в 2017-2018 годах, но сроки, вероятно из-за экономического кризиса в стране, сдвинулись на несколько лет.

Ведут модернизацию и во втором по значимости аэропорте региона — «Хибинах». Уже в ближайшие недели здесь заработает курсо-глиссадная система захода самолета на посадку, что позволит довести метеорологические минимумы аэродрома Хибины до 800 м. по горизонтальной прямой видимости и по высоте до 60 м.

Что позволит минимизировать зависимость полетов от метеоусловий и сократить количество случаев ухода самолетов на запасные аэродромы. А на май 2019 года запланировано обновление светосигнального оборудования и установка огней высокой интенсивности. Средства на курсо-глиссадную систему, а также на светосигнальное оборудование на ВПП выделены по программе развития гражданских аэродромов РФ. Общий объем финансирования — 300 млн руб. Кроме того, АО «Апатит» (который владеет контрольным пакетом акций аэропорта) инвестировал в предприятие за последние шесть лет более 700 млн рублей. В рамках этого финансирования закуплена новая аэродромная техника, открыт бизнес-зал, реконструирована привокзальная площадь и установлено новое периметральное ограждение. В планах на 2019 год ожидается модернизация систем видеонаблюдения. В перспективе двадцатых годов планируется реконструкция терминала: перепланировка и увеличение существующих площадей, а также обновление фасада здания. Реконструкцией предусмотрено увеличение зоны ожидания и стерильной зоны до 150 человек, расширение зоны регистрации до шести стоек, установку нового оборудования по обработки, приему и выдачи багажа, расширение бизнес-зала, обустройство комнаты матери и ребенка, введение дополнительных площадей под зоны торговли и общепита.

Терминал аэропорта Хибины хоть и небольшой, но достаточно вместительный, при этом нет засилья коммерческих точек в ущерб площади зала ожидания, помещения аэровокзала сверкают свежим ремонтом и чистотой, на территории охраняемая и при этом бесплатная парковка. По комфорту и удобству для пассажиров, апатитский аэропорт лучше мурманского, но сильно проигрывает ему в стоимости авиаперелетов и маршрутной сети.

Ведь в расписании аэропорта всего один-единственный перевозчик — авиакомпания «Северсталь». В зимнем расписании она выполняет рейсы в Шереметьево, Домодедово и Пулково на авиалайнерах CRJ-200 вместимостью всего 50 кресел.

Но с этим перевозчиком уже есть предварительные договоренности о запуске рейсов в южных направлениях на самолетах Superjet 100, которые недавно поступили в его авиапарк. Ведется работа и по привлечению новых перевозчиков. В ближайшие годы планируется открытие международного пропуска — уже есть проект создания международного сектора.

Строительство нового аэропорта в Мурманске обойдётся в миллиард рублей

Мурманск, 12 октября 2016, 18:52 — REGNUM

Объём инвестиций в строительство нового аэропорта в Мурманске составляет примерно миллиард рублей. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, заявил генеральный директор ОАО «Аэропорт Мурманск» Андрей Осипов.

«Мы планируем в этом году, либо в начале следующего года открыть проектирование на строительство нового аэровокзального комплекса, у нас уже разработан перспективный план развития, — сообщил Осипов.

— Новый комплекс будет правильной глубины, потому что существующий аэровокзал достаточно неглубокий, и от этого все неудобства для пассажиров.

Поэтому мы сделаем его правильной глубины, чтоб зал вылета, зал прилёта для встречающих были удобны и всё это происходило в одном месте, как и новая система выдачи багажа, сортировки багажа. Мы внедряем технологии регистрации — всё это будет объединено».

При этом, по словам Осипова, старое здание аэропорта закрываться не будет. «Оно будет использоваться под международные авиалинии, — заявил гендиректор предприятия. — Строить будем за счёт собственных средств».

Осипов отметил, что, согласно планам собственника, возведение нового объекта начнётся в 2018 году.

Напомним, как сообщало ИА REGNUM, примерный рост пассажиропотока за 9 месяцев текущего года в мурманском аэропорту составил полпроцента.

Всего авиакомпании, представленные в Заполярье, перевезли более 585 тысяч пассажиров. Чаще всего северяне летали в Москву, Санкт-Петербург и на юг.

История вопроса

В 1990-е годы доступность авиационного транспорта для большинства населения России значительно снизилась, что привело к значительному сокращению количества аэропортов в стране, а многие из оставшихся оказались в тяжёлом положении. Из полутора тысяч аэропортов, доставшихся России от СССР, осталось не более трёхсот. Во многих районах Сибири и Дальнего Востока это стало большой проблемой для населения. Для исправления ситуации с состоянием аэропортов в 2008 году была разработана Концепция развития сети аэродромов к 2020 году. В соответствии с программой 117 аэропортов назначены «опорными» в аэродромной сети России. Концепция предусматривает реконструкцию 103 аэропортов и строительство аэропорта в Тобольске. На эти цели выделено около 300 млрд рублей. В рамках программы реконструируется аэропорт Норильска, строятся новые терминалы в аэропорту «Емельяново» в Красноярске, и в Симферопольском аэропорту, строятся новые аэропорты в Ростове-на-Дону и в городе Жуковский под Москвой. Проводятся реконструкции зданий аэропортов и взлётных полос в московском «Шереметьево», в Ульяновске, Новосибирске и ещё нескольких аэропортах. Ведётся подготовка к реконструкции нескольких десятков малых аэропортов Дальнего Востока.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *