В 2017 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро

Буквально за три года проект подорожал в 1,5 раза. Peterburg2 разбирался, откуда берутся подобные расценки и сколько уже потрачено на кольцевую линию, которую ещё даже не начали строить.

В 2017 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро(pixabay.com)

13 апреля 2021 года, стало известно, что стоимость строительства одного километра кольцевой линии петербургского метрополитена составит 11 миллиардов рублей. Об этом Peterburg2 сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Напомним, что, согласно проекту, кольцевая ветка будет включать 20 станций, 14 из которых будут пересадочными узлами. Общая протяженность «кольца» составит 40 км.

Таким образом, стоимость всей кольцевой линии составит порядка 440 млрд рублей, исходя из озвученных ранее расценок за один километр железнодорожного полотна. Данная внушительная сумма составляет не меньше половины годового бюджета Петербурга.

Напомним, петербургский парламент в ноябре 2020 принял бюджет города на 2021 год: доходы городской казны были утверждены в размере 651,7 млрд рублей, расходы — 741,3 млрд рублей. Запланированный дефицит бюджета составит 89,7 млрд рублей.

А раньше было дешевле

В феврале 2018 года экс-губернатор Петербурга Георгий Полтавченко впервые назвал стоимость кольцевой линии петербургского метрополитена: тогда она составила 300 млрд рублей.

В комитете по развитию транспортной инфраструктуры тогда же, в 2018 году, стоимость строительства одного километра подземки в Петербурге оценили в 7,5 млрд рублей.

  То есть, буквально за 3 года кольцевая линия метро стала дороже в 1,5 раза.

  • Сколько уже потрачено
  • Журналисты Peterburg2 проанализировали размещённые на сайте Госзакупок объявления, связанные со строительством кольцевой линии метрополитена и выяснили, сколько было проведено аукционов и конкурсов и сколько было потрачено денег.
  • В 2017 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метро(pixabay.com)

Так, в 2016 году прошёл аукцион на 175 млн рублей на выполнение предпроектных работ по строительству участка кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 140 млн рублей.

Затем в 2018 году был проведён аукцион на 39 млн рублей на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство кольцевой линии от станции «Лесная-2» до станции «Большой проспект-2″».

Тогда же, в 2018, был проведён аукцион на 5,7 млн рублей на проведение экспертизы материалов обоснования инвестиций строительства участка кольцевой линии от станции «Большой проспект-2» до станции «Лесная-2».

В 2019 был проведён аукцион на 104 млн рублей на разработку предпроектной документации по строительству кольцевой линии от станции «Лесная – 2» до станции «Ладожская – 2» с электродепо «Арсенальное». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 103 млн рублей.

В 2020 был проведён аукцион на 39 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка Кольцевой линии метрополитена от станции «Площадь Калинина» до станции «Ладожская-2″». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 23 млн рублей.

Тогда же, в 2020 году, был проведён аукцион на 28 млн рублей на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка кольцевой линии метрополитена от станции «Лесная-2» до станции «Площадь Калинина»». По итогам конкурса с победителем был заключен контракт на 21 млн рублей.

Ещё один аукцион на 10,9 млн рублей прошёл в 2020 году на подготовку документации по планировке территории для размещения линейного объекта: «Строительство участка кольцевой линии метрополитена. Электродепо «Арсенальное»». Контракт был заключен с единственным участником.

Таким образом, сумма затрат на кольцевую линию метро в Петербурге уже составила порядка 340 млн рублей.

Напомним, Смольный планировал начать строительство участка Кольцевой линии метрополитена от «Лесной-2» до «Ладожской-2» в 2027 году. Предполагалось, что работы будут завершены к 2034 году.

Призрачный доход петербургского метрополитена

В Москве откроются пункты вакцинации для мигрантов«Итоги недели» с Андреем КонстантиновымВ Бразилии выявили опасный вариант «лямбда»-штамма коронавирусаОбъявлено, какие актёры и за что получат почётный «Оскар» в 2022 годуУтренний туман сделал Ладогу невидимойРоспотребнадзор: Обязательную вакцинацию введут ещё 8 регионов РоссииМинздрав разрешил прививать беременных вакциной «Спутник V»В Крыму рассказали о правилах посещения туристами курортов полуостроваМЧС предупреждает: на Петербург надвигаются тучи, заряженные градомПетербуржцы прорываются на вакцинацию через глюкиПредыдущие новостиАрхив материалов

В ленте новостей «Фонтанки» весь минувший год одно за другим появлялись сообщения о проблемах в метро. В это время Петербургский метрополитен продемонстрировал неожиданную прибыль.

В 2017 году в Петербурге потратят рекордную сумму на развитие метроЕлена Пальм/ИнтерпрессПоделиться

Петербургская подземка, постоянно требуя повышения тарифов, по итогам 2016 года получила беспрецедентную прибыль – более 865 миллионов рублей.

Цифра выглядит особенно внушительно на фоне предыдущей отчетности. По данным системы СПАРК, в 2015 году метрополитен, который тогда перевез почти 742 млн пассажиров, закончил год с убытком в 270 миллионов рублей.

Однако если присмотреться к цифрам, то будет виден подвох.

По итогам минувшего года, пассажирооборот не существенно, но сократился – до 740,4 млн человек. Но пассажиры, которым с января 2016 года на 13 процентов (с 31 до 35 рублей) повысили тариф, принесли ГУП «Петербургский метрополитен» выручку 19,3 миллиарда рублей, что почти на 2 млрд выше цифры 2015 года.

При этом тарифы 2016 года так и не приблизили подземку к самоокупаемости – расходы по основному виду деятельности составили 30 миллиардов.

Кассовый разрыв ГУПа, судя по отчетам, не меняется годами и стабильно составляет порядка 10 миллиардов (в 2015 году расходы – 27,1 млрд, доходы – 17 млрд). В 2015 году бюджет покрывал разницу субсидиями на 8 миллиардов, в 2016 году добавил уже 11 миллиардов.

Таким образом, если бы в этом году метро получило из бюджета те же 8 миллиардов, то осталось бы еще в критически глубоком минусе.

В годовом отчете предприятия уточняется, на что больше всего тратится денег, чтобы под землей безостановочно курсировали поезда. Почти треть затрат (8 млрд) в «корзине» себестоимости – это зарплаты, 4 млрд «съела» амортизация и 6 млрд – ремонтные работы. Плюс страховые взносы (2 млрд), чуть больше – электроэнергия. Так с прочими расходами в год и «накапало» 30 миллиардов.

Прибыль метрополитена от прочих видов деятельности выросла на 7 процентов и составила почти миллиард. От рекламы прибыль ГУПа превысила 368 млн, на 17 миллионов перебив показатель 2015 года. Также подземка пополнила счета за счет сдачи имущества в аренду.

Напомним, что к эффективности продажи рекламы в метро вопросов хватает. Как ранее сообщала «Фонтанка», в последние десять лет  четыре компании – «Метроном», AFCAP, «Анфас» и «Коммет» – имели доступ к размещению объявлений в петербургской подземке.

Причем право на продажу рекламы все они передали компании «Проспект», которая имеет с «Метрономом» общего совладельца – Дмитрия Столова. По данным СПАРК, в 2015 году выручка «Проспекта» превысила 1 млрд рублей, «Метронома» – 300 млн рублей. Менеджмент компаний при этом связан с руководителями метрополитена.

  Новый контракт на рекламу на 10 лет метрополитен снова пытается заключить с «Метрономом», несмотря на противодействие УФАС.  

На капремонт подземки, о сбоях в работе которой «Фонтанка» сообщает едва ли не еженедельно, ГУП в 2016 году увеличил расходы почти на миллиард – до 6,3 млрд. Почти половина суммы ушла на ремонт подвижного состава (2,2 млрд), чуть меньше на тоннели. Остальные средства поделили между эскалаторами, путевым и энергохозяйством.

Аналитик в области систем общественного транспорта Владимир Валдин заявил «Фонтанке», что для петербургского метро, фонды которого давно не обновлялись,такие ремонтные траты – мизерны. С ним соглашается профессор СПбГАСУ Андрей Горев, который считает, что метро, конечно, еще не рассыпается, но уже давно работает на предельных режимах.

Пожелания экспертов увеличить инвестиции – пока несбыточные мечты. Как сообщил «Фонтанке» глава петербургской подземки Владимир Гарюгин, в 2017 году ГУП, напротив, планирует урезать данную статью расходов до 4 миллиардов рублей.

«Это на все виды работ. В том числе, на замену оборудования. Львиная доля уйдет на эскалаторы, тоннели», – уточняет Гарюгин. И подтверждает: путевое хозяйство, эскалаторы, электроснабжение – все это давно требует огромных вложений. «Подвижному составу – 27 лет, износ вагонного парка свыше 70 процентов. Фонды петербургского метро – возрастные», – резюмирует он.

В пресс-службе ГУПа «Фонтанке» уточнили, что чаще всего технические сбои в работе фиксируются из-за подвижного состава. В 2016 году таких инцидентов было 212. И, судя по динамике, в текущем году «подземный» тренд не переломить: за первый квартал поезда уже сбоили 36 раз.

«Сбои оборудования службы сигнализации, централизации и блокировки в 2016 году фиксировались 26 раз, за первые три месяца 2017 года – 7 случаев. При этом отказов светофоров не было», – уточняют в пресс-службе и добавляют, что средний износ сигнализационного оборудования составляет 60 процентов. И в 2016 году в него вложили свыше 400 млн рублей (включая капитальные вложения – 170 млн).

Владимир Гарюгин эмоционально отреагировал на вопрос «Фонтанки» о причине частых технических инцидентов. «Не сказал бы, что их много», – сказал, как отрезал, Гарюгин и подтвердил свои слова статистикой. В 2016 году станции метро куда чаще, например, закрывались из-за бесхозных предметов. Таких ЧП оказалось 1080.

По итогам 2017 года, уже сейчас прогнозируют эксперты, ГУП вряд ли сможет показать положительную отчетность. Владимир Валдин отмечает, что пассажирооборот подземки падает, а себестоимость работы стареющего метро, напротив, растет.

К тому же на ГУП, добавляет Валдин, в 2017 году «повесят» кредит на покупку части подвижного состава. «Хотя, считаю, покупать новые вагоны должен город, а потом передавать их на баланс подземки», – говорит эксперт.

Отметим, что ГУП в конце 2016 года заявил о намерении открыть кредитную линию на 10,4 млрд рублей. Деньги нужны для покупки 27 составов с асинхронным двигателем на «третью» линию метро.

Победителем соответствующего конкурса стал Октябрьский электровагоноремонтный завод, входящий в московскую группу «Трансмашхолдинг». Стоимость контракта – 13,7 млрд рублей.

Екатерина Кураева, «Фонтанка.ру»

К ЧМ-18 петербургское метро получит 354 новых вагонов. В 2016 году закуплено 138, в 2017 году подвижной состав пополнился 12-ю вагонами. Поставка оставшихся ожидается к следующему году.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Когда появятся новые станции метро в Петербурге и в чём причина вечного долгостроя

В Петербурге много долгостроя, но метрополитен самый масштабный из них. Город стремительно развивается, появляются новые жилые кварталы, торговые центры, оформляются парки и зоны отдыха. А метро стоит на месте, сроки сдачи новых станций регулярного переносятся.

Недавно властями города было заявлено о новых планах строительства метро, естественно с переносом сроков. Что же нам ждать и в чём причина таких неурядиц.

Читайте также:  6 вещей, на которых можно сэкономить при ремонте

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru
Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Причина долгостроя петербургского метро

Этому есть, конечно, и объективные причины — сложные геологические условия, грунт крайне неустойчив из-за водоносных горизонтов. Метро в Петербурге самое глубокое в мире. Это существенно удорожает его стоимость.

Проблема Петербурга ещё заключается и в том, что город хоть и бывшая столица российской империи, но денег на обслуживание требует не меньше, чем Москва. А доходов как в Москве нет. Это всё равно, что купить дорогой особняк и не иметь денег на его поддержание.

Но всё это из серии — пожаловаться на погоду. Вы знаете, что мешает плохому танцору… Все проблемы можно решить, если грамотно организовать процессы, построить выгодную для всех бизнес модель и действовать не в личных интересах, а в интересах города.

Откуда ноги растут..

С 1941 года строительством метро в Петербурге занимается одна и та же организация — ОАО «Метрострой». В советское время деньги выделялись из федерального бюджета. За 37 лет с 1955 по 1992 год построено 55 станций, а за 29 лет с 1992 по 2021 — сдано 18 (большая часть из них, скорее всего, достроена).

На сегодняшний момент компания практически доведена до банкротства. О причинах можно только гадать, в первую очередь приходит мысль, что растащили. Однако компания это объясняет тем, что госрасценки «заморожены», а цены на стройматериалы растут. Город требует от предприятия строительства «в убыток».

Город владеет 46% акций Метростроя. В 2018 году был план довести пакет до контрольного в 51%, чтобы контролировать процесс и погасить долги. Но видимо не договорились, в 2019 году вице-губернатор Эдуард Батанов заявил, что в бюджете на это нет денег.

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Лахтинско-Правобережной линии метро Санкт-Петербурга, фото metrostroy-spb.ru

Но скорее всего это связано с появлением нового заинтересованного участника, а именно группы ВТБ, который увидел возможность выгодного вложения денег. Смольный выбрал дочернее предприятие ВТБ — АО «Метрострой Северной столицы» в качестве нового и единственного подрядчика.

Как будет переходить процесс передачи техники, опыта, сотрудников пока не понятно. Ясно одно, работа будет вестись по новой бизнес модели, с чистого листа, и с более чёткими сроками.

В чём прибыль?

Город получил от группы ВТБ безвозмездно 65% акций дочки АО «Метрострой Северной столицы». Щедро… но надо понимать, что это пока «пустышка». ВТБ не будет работать в убыток.

Привлекать частные инвестиции в метро — нормальная практика в мире. Обычно оформление проходит в виде концессии — договора государства с бизнесом. Инвестор получает возможность пользоваться надземными и подземными объектами, строить там торговые центры и получать с этого прибыль.

По какому сценарию процесс пойдёт в Петербурге пока не ясно. Если также, как по договору с ВТБ на строительство ЗСД, то это не очень выгодно для города, но «шоколадно» для частного инвестора.

Дело в том, что там инвестору гарантировался определенный доход от эксплуатации ЗСД. Если его нет, то город ежегодно компенсирует инвестору недополученную прибыль.

По факту оказалось, что ЗСД не даёт и половины обещанной прибыли и город исправно платит ВТБ эту «ренту».

Строительство Красносельско-Калининской линии метро, фото metrostroy-spb.ru

Строительство Красносельско-Калининской линии метро, фото metrostroy-spb.ru

Вообще это называется бизнес без риска. Вроде бы и чиновники всё правильно сделали, из бюджета на строительство ушло по минимуму. А по факту частник получает гарантированно огромные проценты с вложенного. Этакие безрисковые инвестиции под 20-50% годовых.

От такого бы никто не отказался, разве что нужно иметь возможность «заморозить» огромные суммы на 5-7 лет. Хорошо хоть это не Китаю отошло.

В общем если так дело пойдет и со строительством метрополитена, то сейчас с города конечно денег не потребуется, но потом придётся выплачивать за каждого пассажира который, не воспользовался услугами метро.

И даже эта схема в принципе рабочая. Если бы только чиновники договаривались с бизнесом как за своё, родное. Вменяемый пассажиропоток, не 50% прибыли, а максимум 10%.

Но будут ли они радеть об этом, если живут сегодняшним днём. Сейчас то всё в «шоколаде», ни копейки из бюджета не потрачено, медаль можно дать за это.

А что будет лет через 5-10 не их забота, выплачивать упущенную прибыль будут уже другие.

Открытие станции Проспект Славы в 2019 г., фото metrostroy-spb.ru

Открытие станции Проспект Славы в 2019 г., фото metrostroy-spb.ru

Какое метро откроют в ближайшее время

На сегодняшний момент все планы строительства метро в Санкт-Петербурге завязаны на финансирование из федерального бюджета. А оно каждый год сокращается.

В многострадальном Красносельском районе, и Юго-Западе в частности, до сих пор не построено ни одной станции метро. По плану было открытие первых станций в 2013-15 годах, но из-за чемпионата мира по футболу все силы были брошены на Невско-Василеостровскую линию.

Теперь Юго-Западную и Путиловскую станции планируют сдать в 2023 году, а ещё 6 станций к 2030 году (Пр-кт маршала Жукова, Александрино, Сосновая поляна, Петергофское шоссе, ул. Доблести, Брестская).

Зачем при этом так спешили построить метро Шушары, в условиях когда Красносельский район «задыхается» совсем не понятно. В час пик тут 5-6 пассажиров.

Мало востребованная станция Шушары, сдана в 2019 году, находится в промзоне. danusha

Мало востребованная станция Шушары, сдана в 2019 году, находится в промзоне. danusha

В планах на 2024 год стояло открытие станций «Богатырской», «Шуваловский проспект», «Каменка» и «Кудрово». Названия условные. Выдержит ли новая компания эти сроки — большой вопрос.

Сроки сдачи станций «Горный институт» и «Театральная», планировавшиеся на 2023-2025 года снова перенесены на 2030 год.

Дискуссии по поводу открытия новых станций продолжаются. Вопрос активно поднимается на ПМЭФ (Петербургском международном экономическом форуме). Средств у города не хватает. Петербуржцам остается только ждать, когда перемещаться по городу станет удобнее.

Схему будущего метро Петербурга можно посмотреть по ссылке.

Подписывайтесь на канал, заходите на сайт. Ставьте лайки и пишите своё мнение в х.

На строительство метро Петербурга выделят рекордную сумму

Проект бюджета Петербурга на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов представлен сегодня в Законодательном собрании губернатором города Георгием Полтавченко.

Как отметил глава Петербурга, впервые за несколько лет бюджет вносится в Законодательное собрание на фоне устойчивого роста основных экономических показателей.

По итогам трех кварталов 2016 года оборот организаций Санкт-Петербурга увеличился на 5,5%. Сальдированный финансовый результат предприятий – в 1,8 раза. Оптовая торговля за 9 месяцев прибавила почти 38%.

По виду работ «строительство» зафиксирована прибавка в 6,1%. Грузоперевозки выросли более чем на 10%. Индекс промышленного производства в январе-сентябре составил 103,4% к аналогичному периоду прошлого года.

Инфографика «ПД»

«Город добился макроэкономической стабильности и продолжает двигаться вперед, опираясь, главным образом, на собственные силы. По состоянию на конец октября утвержденный годовой бюджет исполнен по доходам на 82%, что на 5% выше процента поступлений на аналогичную дату прошлого года», — сказал губернатор.

Доходная часть бюджета на 2017 год составит 470,7 млрд рублей, расходная часть —  535,0 млрд рублей, дефицит – 64,3 млрд рублей. 

«Параметры бюджета на 2017 год абсолютно реалистичны и гарантируют городу финансовую стабильность», — подчеркнул Георгий Полтавченко.

Он также отметил, что дефицит бюджета предполагается компенсировать за счет государственных заимствований Санкт-Петербурга.

При этом доля госдолга в доходах бюджета без учета безвозмездных поступлений в 2017 году не превысит 16,7% при предельном объеме 50%, установленном законом Санкт-Петербурга «О бюджетном процессе».

Георгий Полтавченко сообщил, что возможности для привлечения финансирования у города есть. Надежность Санкт-Петербурга как заемщика недавно подтвердило международное рейтинговое агентство Фитч. Оно скорректировало прогноз изменения кредитного рейтинга Петербурга с «негативного» на «стабильный».

Инфографика «ПД»

Кроме того, в рейтинге Минфина наш город сегодня включен в первую, самую высокую группу субъектов РФ. Санкт-Петербургу присвоена первая степень качества по управлению региональными финансами.

Налоговые льготы

Город продолжит и планомерную работу по поддержке предпринимательства, в том числе за счет льготного налогообложения. «Как и прежде, Санкт-Петербург не намерен увеличивать фискальную нагрузку», — сказал губернатор. Начиная с 2015 года в Петербурге с 10 до 7 процентов снижена ставка налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы по схеме «доходы минус расходы».

Кроме того, принято решение продлить действие установленного с 2015 года моратория на введение торгового сбора. С текущего года у зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг появилось право воспользоваться «налоговыми каникулами».

Город также намерен поддерживать инвесторов и предпринимателей, готовых вкладывать средства в восстановление и реконструкцию объектов культурного наследия Санкт-Петербурга. 

В правительстве города проходит согласование проект закона, устанавливающего льготу на имущество организаций. На нее смогут претендовать собственники, вложившие в течение не более трех любых календарных лет суммы от 500 млн рублей в проведение работ по сохранению петербургских объектов культурного наследия.

Губернатор Георгий Полтавченко отметил, что в 2017 году государственная программа «Развитие образования в Санкт-Петербурге» получит рекордные 118 млрд рублей. 

Субсидии общеобразовательным школам составят 45 млрд рублей, дошкольным образовательным учреждениям – 40 млрд рублей. Как и прежде, эти две статьи останутся самыми значимыми по объему в расходах бюджета. Бюджетные ассигнования учреждений образования запланированы со значительным превышением ожидаемых темпов инфляции. 

В 2017 году город обеспечит финансами ввод 5 общеобразовательных школ и 9 детских садов. Будет начато строительство еще 2 школ и 3 дошкольных образовательных учреждений.

Строительство на Крестовском

Георгий Полтавченко еще раз подтвердил, что никаких задержек в строительстве новых школ и детских садов из-за достройки стадиона на Крестовском острове не будет. 

Читайте также:  Предложение новостроек в москве выросло втрое за 2015 г.

«Перераспределение средств было абсолютно техническим действием. 25 из 29 затронутых этим решением социальных объектов будут введены в 2017-2018 годах в соответствии с планами без каких-либо дополнительных бюджетных решений», — сказал губернатор.

Объекты культурного наследия

В 2017 году на сохранение объектов культурного наследия в бюджете Петербурга предусмотрено 2,2 млрд рублей. Запланированы 147 мероприятий по сохранению 63 объектов культурного наследия Санкт-Петербурга. В частности, будут продолжены реставрационные работы в Смольном и Троицком соборах, Буддийском храме, Соборной мечети.

Будут проводиться комплексные работы в ансамбле Аничкова дворца, Юсуповском дворце на Мойке, Казанском соборе, церкви Святой Великомученицы Екатерины и церкви Благовещения на Васильевском острове, других архитектурных и культурных доминантах Петербурга.

Кроме того, помимо реставрации памятников архитектуры город уделяет внимание созданию новых объектов культуры. В адресной инвестиционной программе 2017 года на эти цели предусмотрено 903 млн рублей.

В частности, речь идет о строительстве Дома культуры в Красносельском районе, детской школы искусств в Ломоносове.

Также будут выделены средства на реконструкцию здания Центра современного искусства имени Сергея Курехина.

Метро и дороги

Почти половина финансовых ресурсов Адресной инвестиционной программы в 2017 году будет направлена на развитие транспортной и дорожной инфраструктуры. На строительство метро и дорог в следующем году выделят миллиарды рублей.

Так, продолжится строительство четырех линий метрополитена – Невско-Василеостровской, Фрунзенского радиуса, Красносельско-Калининской и Лахтинско-Правобережной. Бюджет Петербурга на эти цели отводит 19,7 млрд рублей, и еще 4,3 млрд гарантированно поступят из федерального бюджета.

«Общая сумма составит 24 млрд рублей и будет рекордной. Я уверен, что 2016-й станет последним годом в истории, когда в нашем городе не появилось ни одной новой станции метро», — сказал губернатор.

Еще 22,4 млрд рублей предусмотрено на строительство дорог, в том числе на завершение таких «долгостроев», как развязка на Поклонной горе, реконструкция Синопской набережной и проезд по южному берегу Обводного канала, развязка на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта.

Откроется движение по путепроводу на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и на развязке в Курортном районе. Будет подключен к улично-дорожной сети комплекс «Ладожского вокзала». Завершатся основные строительно-монтажные работы по реконструкции Тучкова моста, для чего соответствующий лимит финансирования в проекте бюджета увеличен до 1,9 млрд рублей.

Кроме того, в планах на 2017 год — пополнить парки общественного транспорта. Речь идет о закупке современных автобусов для социальных перевозок, в том числе 124-х автобусов большой вместимости. Город получит более 100 троллейбусов, новые трамвайные вагоны по ранее заключенным контрактам, а также оплатит покупку 15 низкопольных трамвайных вагонов для двустороннего движения.

Здравоохранение

В 2017 году финансирование госпрограммы «Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге» увеличится почти на 15% и составит 86 млрд рублей. Запланирован ввод в эксплуатацию 7 объектов здравоохранения, в том числе 4 поликлиник.

Завершится реконструкция корпусов Мариинской больницы. Начнется строительство станции скорой помощи в поселке Металлострой и здания психоневрологического диспансера на Южном шоссе,  а также реконструкция психоневрологического интерната в Красном селе.

«За» и «Против»

Тридцать миллиардов под землю

На развитие метро в Петербурге из бюджета города в течение 2018 года планируется потратить около 28 млрд рублей.

Эти средства пойдут в том числе на завершение строительства и ввод в текущем году пяти станций метро: трех станций и депо Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары»), а также двух станций Невско-Василеостровской («зеленой») линии метро — «Новокрестовской» и «Беговой».

Кроме этого, в текущем году будут идти проектирование и строительные работы на других ветках петербургской подземки. Корреспондент «Ъ» Лидия Горборукова разбиралась, где появятся новые станции метро в ближайшие несколько лет.

По указанию губернатора Петербурга Георгия Полтавченко на развитие метрополитена ежегодно город будет направлять около 30 млрд рублей. В 2017 году на эти цели с учетом федерального софинансирования было потрачено 24 млрд рублей.

Объем средств, заложенный в адресно-инвестиционной программе (АИП) на 2018 год составляет около 28 млрд рублей. Для сравнения: в Москве на развитие подземки направляют в пять раз больше средств.

Например, в 2017 году на возведение объектов метро в столице было выделено более 150 млрд рублей.

Своеобразным катализатором строительства объектов инфраструктуры стало проведение ЧМ-2018 по футболу, неоднократно отмечали в Смольном. В рамках подготовки к мундиалю в текущем году Смольный намерен ввести сразу пять станций метро.

Речь идет о продолжении Фрунзенского радиуса метро — станциях «Проспект Славы», «Дунайский проспект», «Шушары» («Южная»), а также депо «Южное».

Несмотря на то, что рабочее движение по этой части фиолетовой ветки будет запущено весной, для пассажиров свои двери новые станции метро распахнут не ранее декабря 2018 года, отмечал ранее вице-губернатор Петербурга Игорь Албин (см. «Ъ» от 17.01.2018).

Также к мундиалю будут введены станции Невско-Василеостровской ветки метро — «Новокрестовская» и «Беговая». На достройку последних в бюджете Петербурга на 2018 год заложен 6,1 млрд рублей. Для пассажиров станции распахнут свои двери в конце апреля.

Кроме окончания строительства этих станций в течение 2018 года будут идти проектирование и строительные работы сразу на нескольких ветках петербургской подземки.

Так, недавно на строящемся участке Лахтинско-Правобережной («оранжевой») линии завершился первый этап проходческих работ — от станции «Горный институт» тоннель вышел к станции «Театральная». Окончание работ по новой ветке намечено на конец ноября 2019 года.

По действующему контракту с ОАО «Метрострой» станция «Театральная» будет построена «на проход», то есть без выхода на поверхность, сообщили «Ъ» в КРТИ. Для пассажиров эту станцию планируется открыть в четвертом квартале 2023 года.

На строительство первого пускового комплекса Лахтинско-Правобережной ветки (от станции «Спасская» до станции «Большой проспект») в 2018 году запланировано 8,1 млрд рублей. По предварительным расчетам, на 2019 год эта сумма будет увеличена до 10,4 млрд рублей.

На строительство Красносельско-Калининской («коричневой») ветки метро в 2018 году, согласно АИП, должно быть направлено 7 млрд рублей. В КРТИ пояснили, что в текущем году начнется щитовая проходка перегонных тоннелей станций «Юго-Западная» («Казаковская») и «Путиловская».

По контракту с «Метростроем» сдача этих двух станций запланирована на июнь 2022 года. Помешать этому может тот факт, что часть денег, выделяемых в 2018 году на Красносельско-Калининскую ветку метро, КРТИ перебросит на достройку Фрунзенского радиуса.

Увеличение стоимости контракта с «Метростроем» связано с тем, что Смольный изначально заключил контракт с компанией на 30% ниже стоимости, предусмотренной проектом (см. «Ъ» от 22.05.2017). В КРТИ «Ъ» сообщили, что пока речь идет об увеличении контракта на 3,8 млрд рублей, но даже эта сумма окончательно еще не согласована.

В 2019-2020 году, по предварительным данным, на строительство Красносельско-Калининской ветки из бюджета планируется направлять свыше 11 млрд рублей ежегодно.

На проектно-изыскательские работы по объектам метрополитена в 2018 году запланировано 545,3 млн рублей.

В частности, до конца первого квартала 2018 года из-за изменений строительных норм Смольный планирует провести конкурс на актуализацию проектной документации на станциях продолжения Невско-Василеостровской линии метро: «Улица Савушкина», «Зоопарк», «Комендантский проспект» и «Шуваловский проспект». В начале 2019 года эти работы должны быть завершены.

Кроме этого, уже идет разработка проектной документации по станциям «Боровая», «Броневая», «Черниговская» («Заставская»), «Обводный канал II» («Каретная»). Это объекты Красносельско-Калининской линии. Проектные работы планируется закончить в четвертом квартале 2018 года.

Также в текущем году планируется выполнить предпроект станции «Кудрово» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена и электродепо «Правобережное».

Запланированы предпроектные работы и по Фрунзенско-Приморской линии от станции «Шуваловский проспект» до станции «Коломяжская», а также участка кольцевой линии от станции «Лесная» до станции «Ладожская».

Недавно в интервью телеканалу «Санкт-Петербург» губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что стоимость всей кольцевой «приличная»: по сегодняшним ценам она составит около 300 млрд рублей. «Предпроект позволит понять точное местоположение объектов и сроки сдачи»,— прокомментировали в КРТИ.

В течение 2018 года развернутся ремонтные работы на ряде станций петербургской подземки.

В июле — августе 2018 года планируется на 11 месяцев закрыть на ремонт станцию «Академическая» и одновременно объявить конкурс на проект ремонта станции метро «Маяковская».

Также в ближайшее время будет выбран подрядчик на проведение ремонтных работ вестибюля станции «Технологический институт I». Сумма ремонта составит 1,2 млрд рублей. Реконструкция начнется во втором квартале 2018 года и завершится в 2020 году.

Футбол, метро, кладбище: бюджетные приоритеты Петербурга в 2017 году

Комитет по финансам подготовил проект бюджета Петербурга на 2017 год. Доходы планируются на уровне 471 млрд рублей, расходы — 535 млрд рублей, а дефицит достигнет рекордных 64 млрд. Но всё ещё может сложиться намного хуже, если налоговая инициатива главы Минфина Антона Силуанова будет реализована. Он предложил сохранять за богатыми регионами 17% поступлений с налога на прибыль вместо 18%, а освободившиеся деньги перераспределять бедным субъектам. Как подсчитали в городском правительстве, городу на Неве это может обойтись в 7 млрд рублей. Расходы в таком случае придётся сокращать.

Проезд дорожает

Обещанного ждут шесть лет — сразу после переезда в Смольный вместо остановлённых инфраструктурных проектов Георгий Полтавченко обещал сделать ставку на развитие метро.

В 2017 году затраты на строительство новых станций впервые существенно вырастут — примерно на 6 млрд — и достигнут 19,7 млрд рублей.

Ровно половину из них потратят на участок Невско-Василеостровской линии от станции «Приморской» до «Улицы Савушкина», включая «Новокрестовскую» у «Зенит-Арены». До чемпионата мира по футболу времени остаётся всё меньше.

Ещё 7,8 млрд приходится на долю Фрунзенского радиуса, в том числе на электродепо «Южное». По миллиарду рублей потратят на участок Красносельско-Калининской линии от «Казаковской» до «Обводного канала» и на участок Лахтинско-Правобережной линии от «Спасской» до «Морского фасада». Впрочем, в обоих случаях основные работы перенесены на будущие годы.

При этом проезд в общественном транспорте опять подорожает. Изначально речь шла о скачке в два рубля, но позже в Комитете финансов пришли к выводу о том, что рост будет более существенным.

И это при том, что субсидии Смольного на перевозку пассажиров также вырастут — в метро с 11 млрд до 12, а на автобусах с 8 до 9 млрд.

Эти деньги город переводит, чтобы горожанам не пришлось оплачивать реальную стоимость проезда полностью.

3 млрд рублей Смольный планирует перечислить в уставный фонд Петербургского метрополитена. Эти деньги планируется потратить на обновление парка.

Читайте также:  Предложение: оборудовать во дворах новостроек площадки для выгула собак

Ещё 2,5 млрд выделено на приобретение новых вагонов метро напрямую.

Наземный общественный транспорт также существенно пополнит свой парк: на приобретение новых троллейбусов, автобусов и трамваев пойдёт 6,4 млрд рублей, в три с лишним раза больше, чем год назад.

Концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе обойдётся ещё почти в миллиард — эти средства переведут инвестору.

С альтернативными инфраструктурными проектами в области общественного транспорта дела обстоят куда хуже: на «аквабусах» администрация Георгия Полтавченко поставила крест ещё год назад, а проект легкорельсового трамвая развивается черепашьими шагами. В 2017 году планируется потратить только 5,7 млн рублей на проектирование линии от аэропорта Пулково до метро «Купчино». Хорошо хоть, что финансирование велопроката сохранится на прошлогоднем уровне — в районе 80 млн рублей.

Дороги требуют жертв

4,6 млрд рублей составили расходы на реализацию соглашения о создании и эксплуатации Западного скоростного диаметра. Смольному приходится компенсировать затраты инвестора из-за того, что сборы на платной дороге пока не дотягивают до запланированных. Ещё 2,2 млрд съедят бюджетные инвестиции в АО «ЗСД».

На ремонт дорог пока выделили 3,5 млрд рублей. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры просил 10 млрд, ссылаясь на грядущий чемпионат мира, но пока к его аргументам не прислушались.

В 2017 году планируется достроить путепровод в створе Поклонногорской улицы, путепроводную развязку на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и завершить большую часть работ по реконструкции Тучкова моста, который в результате откроется на несколько месяцев раньше запланированного срока. Всё вместе обойдётся в 6,2 млрд рублей.

  • 4 млрд выделили на строительство моста через Малую Неву в районе острова Серный, ещё столько же — на строительство набережной Макарова от транспортной связи через остров Серный до Адмиральского проезда.
  • Стадион продолжает аукаться бюджету
  • «Зенит-Арену» упорно обещают сдать к концу 2016 года, но и в 2017 году скандальная стройка будет продолжать высасывать средства из городского бюджета: 780 млн рублей пойдет на завершение строительства входной группы на стадион.  

Как подчеркнул глава Комитета финансов Алексей Корабельников, в бюджет 2017 года вернутся 2,6 млрд рублей, которые в этом году сняли с соцобъектов — школ, детсадов и больниц, чтобы перебросить на «Крестовский».

Правда, возьмут их из общих денег. Вернуть авансовые платежи, перечисленные бывшему генподрядчику, пока не удалось, и когда это произойдёт — вопрос открытый. В «Трансстрое» с претензиями не согласны и готовы судиться.

Всего же в 2017 году планируется достроить пять школ, девять детских садов, четыре поликлиники и дом культуры в Красном селе. Также должны быть сданы три крытых катка с искусственным льдом и вторая очередь кладбища севернее дороги Белоостров — Дибуны.

На рекламе не экономят 

Экономить на саморекламе в Смольном не собираются — собственный телеканал, как и год назад, обойдётся городскому правительству в 700 млн рублей. Ещё 145 млн потратят на выпуск изданий «Петербургский дневник» и «Петербургская хроника».

Петербургскую экспозицию в рамках ПМЭФ-2017 вначале планировали удешевить чуть ли не в два раза — с 47 до 27 млрд рублей, посчитав, что и этих денег вполне достаточно, чтобы рассказать гостям форума о петербургских инвестиционных проектах.

Однако ещё на стадии «нулевых чтений» против такого поворота решительно возражал председатель Комитета по промышленности Максим Мейксин, требовавший сохранить финансирование на прошлогоднем уровне. В итоге его не просто сохранили, а увеличили: мероприятие обойдётся в 51 млн.

Ещё 15 млн рублей будет стоить губернаторский приём в рамках ПМЭФ — это в пять раз дороже, чем в 2015 году.

28 млн рублей получит Комитет по инвестициям на участие в международной выставке недвижимости MIPIM в Каннах. Раньше участие Смольного в мероприятии как-то обходилось без столь серьёзных бюджетных вложений.

Подорожает и перевозка чиновников. Автотранспортное предприятие «Смольнинское» получит на 10% больше, чем год назад, — 820 млн рублей вместо 747. Впрочем, это и логично, раз транспорт в будущем году в приоритете.

Городская казна потратит в течение трех лет на развитие метрополитена 73 млрд руб. — Среда обитания — газета BN.ru

18.09.2013 | 11:00 456426

Городские власти обещают потратить рекордные суммы на развитие петербургского метрополитена: за три года в строительство и проектирование новых станций вложат 73 млрд руб. Правда, придется экономить на других проектах – новом зоопарке, мостах и дорогах.

Городские власти представили проект бюджета Петербурга на 2014 год. Расходы запланированы в размере 443,4 млрд руб., доходы – 404,4 млрд руб. Дефицит, таким образом, составит 39 млрд руб.

Метро и очередники в приоритете Как рассказал глава Комитета финансов Эдуард Батанов, главные приоритеты при формировании проекта бюджета на следующий год – развитие метрополитена и выполнение социальных обязательств перед петербуржцами, в том числе по действующим жилищным программам. На строительство и проектирование новых станций метро в 2014 году планируется потратить 21 млрд руб. Это почти вдвое больше, чем в 2013-м, когда на метрополитен выделили 12 млрд руб.

В первую очередь средства предлагается направить на строительство «зеленой» ветки, в частности станции «Новокрестовская», которая должна быть сдана к чемпионату миру по футболу 2018 года.

Как подчеркнул вице-губернатор Сергей Вязалов, транспортное обеспечение Северо-Приморской части города, где проживает 550 тысяч человек, является важнейшей задачей для города. Кроме того, власти, как и обещали в апреле этого года, нашли деньги на строительство станций Красносельско-Калининской линии.

В сентябре стало известно, что комитет по госзаказу Петербурга объявил конкурс на право подготовки территории строительных площадок с разработкой рабочей документации для шести станций – «Обводный канал – 2», «Боровая», «Заставская», «Броневая», «Путиловская» и «Юго-Западная».

Также город предоставит дополнительные средства на Фрунзенский радиус и продолжение «желтой» ветки от «Спасской» до «Морского фасада».

Как добавил Эдуард Батанов, в 2015 году город планирует потратить на развитие метрополитена 28 млрд руб., в 2016 году – 24 млрд руб. Таким образом, за три года в проектирование и строительство новых станций будет вложена рекордная для Петербурга сумма – 73 млрд руб. «Мы выходим на очень серьезные темпы строительства метро и надеемся выдерживать их в дальнейшем. Главное, чтобы теперь не подвели наши коллеги, отвечающие за развитие метрополитена», – подчеркнул Батанов. Также власти Петербурга планируют в следующем году существенно увеличить финансирование городских жилищных программ. Так, на программу по расселению коммуналок потратят 2,5 млрд руб., что на 0,5 млрд больше, чем в 2013-м. Также на полмиллиарда, до 2,5 млрд руб., вырастут затраты на программу «Молодежи – доступное жилье». «Мы убедились, что эти программы крайне востребованы у населения и ежегодно помогают тысячам петербуржцев улучшать свои жилищные условия», – подчеркнул Сергей Вязалов.

Жилищному комитету бюджет в 2014-м выделит почти 23 млрд руб., что на 8,5 млрд больше, чем в текущем году. Около 7 млрд руб. из этой суммы направят на новую программу капитального ремонта домов в Петербурге. Еще около 3 млрд руб. пойдет на субсидии петербуржцам по оплате ЖКУ.

Петербург выполнит свои обязательство по строительству стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове. В 2014 году на него потратят 5,1 млрд руб. К 2017-м расходы города на завершение стройки составят 18,8 млрд руб.

Еще около 1,4 млрд руб. в 2014 году планируется направить на программу сохранения и развития исторического центра. На обследование жилых домов выделят 950 млн руб., а 228 млн потратят на строительство маневренного фонда для граждан.

В режиме экономии Размер городской Адресной инвестиционной программы (АИП), которая включает в себя финансирование всех крупных строек, в 2014 году будет сопоставим с 2013-м. На ее израсходуют 81,5 млрд руб. Однако в ее рамках Петербургу придется отказаться от ряда крупных строек и масштабных проектов.

Так, в следующем году городской бюджет не сможет найти деньги на строительство нового зоопарка. Как отметил вице-губернатор Сергей Вязалов, Комитет по культуре Санкт-Петербурга, отвечающий за этот проект, так и не представил заявку на финансирование.

«Все мы знаем, что городские власти поставили под сомнение необходимость реализации этого проекта в Юнтолово. Теперь он «завис», и пока не появиться четкой определенности, где необходимо возводить объект, денег тоже не будет», – подчеркнул Вязалов.

Вице-губернатор добавил, что, по его мнению, зоопарк все же придется строить там, где он был задуман – в Юнтолово. «Город искал участок больше десяти лет. Мы посмотрели все альтернативные площадки, в том числе и в Ленобласти, Юкках, Лисьем Носу, но ничего другого нам не подошло», – сообщил Сергей Вязалов.

Не будут предусмотрены в следующем году и средства на строительство переправы через остров Серный, Феодосийского и Ново-Адмиралтейского мостов.

«Путепровод через остров Серный нам необходим. Рано или поздно его придется возводить. Но пока что у нас возникли сложные вопросы с многочисленными собственниками территории, где планировалось строительство надземной части переправы. На Ново-Адмиралтейском мосте вообще можно поставить крест. Возведение этого объекта технически не продумано. А Феодосийский мост вызывает нарекания у всех из-за высоты его конструкций», – сказал вице-губернатор.

Пожалуй, больше всего экономить в следующем году придется отметившемуся слабым освоением бюджетных средств Комитету по строительству. Ему в 2014 году выделят 22,7 млрд руб. Это на 5 млрд меньше, чем в 2013-м.

Однако, несмотря на серьезное уменьшение финансирования, этому комитету предстоит сдать в 2014 году 4 школы и 13 детских садов.

Напомним, что в этом году вместо 13 дошкольных учреждений, предусмотренных Программой строительства и реконструкции детских садов на 2011-2016 годы, город пока что смог сдать лишь четыре.

Сократятся расходы на капитальный ремонт дорог. Вместо 2,8 млрд руб. в 2013 году на эти цели в 2014-м потратят лишь 2 млрд руб.

Одобрить проект бюджета городские власти должны в начале октября. А внести документ на рассмотрение Законодательного Собрания в Смольном обещают ближе к ноябрю.

Светлана Коваленко    Алексей Александронок   

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *