Суд: платежи за содержание общедомового имущества законны

Суд: платежи за содержание общедомового имущества законны

Тимур Ханов / ПГ

Плату за отопление мест общего пользования с учётом интересов собственников, использующих индивидуальные источники обогрева, будут рассчитывать отдельно.

Так постановил в конце апреля Конституционный суд, а значит, должны быть откорректированы и Правила предоставления коммунальных услуг.

«Парламентская газета» решила напомнить о том, почему необходимо оплачивать содержание общедомового имущества.

Когда квартиры отапливают подъезд

Поводом для решения Конституционного суда стало дело жительницы города Михайловска в Ставропольском крае. Валентина Шестерикова проживает в доме, который подключён к централизованному теплоснабжению, но 53 квартиры из 80 обогреваются автономно при помощи газовых котлов.

С 2018 года собственники таких квартир стали получать квитанции на оплату мест общего пользования, несмотря на то, что на лестничных клетках и в общих коридорах нет ни радиаторов, ни стояков отопления. Однако суды постановили, что оплата коммунальных услуг на общедомовые нужды обязательна.

В Конституционном суде отмечают, что нужная температура в неотапливаемых местах общего пользования многоквартирных домов в том числе поддерживается за счёт теплоотдачи от общих стояков и других отапливаемых помещений.

То есть общедомовое тепло придётся оплачивать всем собственникам и пользователям помещений.

Совсем другая ситуация, когда большая часть помещений отапливается автономно, соответственно, и места общего пользования обогреваются преимущественно за счёт теплоотдачи от них.

В Конституционном суде указали, что Правительство должно разработать методику расчёта оплаты услуг ЖКХ для собственников с автономным отоплением и тех, кто пользуется централизованным. В этом случае будет учитываться фактическое участие каждого из них в опосредованном отоплении помещений общего пользования.

В то же время в решении судей говорится, что дело Шестериковой не подлежит пересмотру. Прежде всего это связано с невозможностью пересчитать платежи за уже поставленное тепло ввиду отсутствия специального механизма расчёта. Зато после внесения изменений в правовое регулирование истице выплатят компенсацию.  Форму и размер определит рассматривавший дело Шестериковой суд.

Собственникам не справиться врозь

Упорству жительницы Ставрополья можно только позавидовать, считает зампредседателя Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Павел Качкаев. Он убеждён, что необходимо усилить роль домовых комитетов.

Суд: платежи за содержание общедомового имущества законны

АГН Москва

«Управляющие компании своего и не совсем своего не упустят, порой бороться с ними в одиночку очень сложно. Те изменения, которые внесены в Жилищный кодекс в 2017-м, конечно, сделали сам процесс начисления более прозрачным. У жителей, по крайней мере, есть выбор, но всё зависит от их активности. Её, увы, пока явно не хватает», — сказал депутат «Парламентской газете». 

• Как накажут за скручивание счётчиков в 2021 году • Задолженность по ЖКХ: 5 способов меньше платить за «коммуналку»

По словам Качкаева, ещё только предстоит доработать вопрос с горячим водоснабжением, если в доме есть индивидуальный тепловой пункт: «Почему эти люди платят чисто по нормативу за тепло, которое идёт на подогрев воды, хотя у нас норматив — такая эфемерная вещь, которая никогда не отображает реальности. Мы говорим об этом уже два года!»

Отрегулировать эту проблему должно постановление, проект которого рассматривают в Правительстве.

Частичка мусоропровода и качелей

Согласно статье 36 Жилищного кодекса, общедомовое имущество — это земельные участки с жилыми постройками и элементами благоустройства, например детскими площадками, а также помещения, которые не относятся к отдельным квартирам, а предназначены для общего использования. В их числе межквартирные коридоры и лестничные площадки, технические этажи и крыши, лифты с их шахтами, мусоропроводы.

Содержание всего этого хозяйства — это и затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов, и уборка подъездов и придомовых территорий, и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств и антенн.

Невнятная строчка «ОДН», то есть «общедомовые нужды», исчезла из документов на оплату жилищно-коммунальных услуг более четырёх лет назад. Их заменили «коммунальные ресурсы на содержание общедомового имущества».

Поправками в Жилищный кодекс был чётко прописан порядок оплаты холодной и горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведения сточных вод.

Размер таких расходов определяется исходя из показаний автоматизированной информационно-измерительной системы учёта потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, среднемесячного объёма потребления. Перерасчёт происходит с учётом показаний общедомового прибора учёта. Если образовалась разница, она распределяется между потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.

Если общедомовой счётчик отсутствует, расходы определяются исходя из норматива потребления того или иного вида коммунальных ресурсов. Распределение этого объёма между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Откуда берётся переплата

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества дома устанавливается на основании нормативов, признанных стандартов обслуживания домов.

Наиболее частые причины переплаты за обслуживание общедомовой собственности — некорректный расчёт, незаконные подключения к инженерным коммуникациям и несоответствие зарегистрированных в многоквартирном доме реально проживающих в нём.

В последнем случае собственники оплачивают коммуналку по нормативам, но используется гораздо больше ресурсов. Перерасход отражается и на общедомовой составляющей платы, которая распределяется между всеми собственниками.

Чтобы снизить её, следует установить индивидуальные счётчики во всех квартирах и нежилых помещениях, не использующихся в общедомовых целях, чтобы платить за фактическое потребление, а не по нормативу.

Кроме того, стоит своевременно передавать показания индивидуальных счётчиков.

Ведь если собственники не передают показания вовремя, то от расхода, который посчитал общедомовой счётчик, отнимается среднее значение потребления за последние три месяца.

Когда суд разрешает не оплачивать долги по коммунальным услугам: обновленный перечень

Долги по оплате коммунальных услуг в современном мире, увы, не редкость. А еще пугают прогнозы экспертов о том, что вскоре тарифы вовсе поднимутся. И если это сбудется, то число коммунальных должников увеличится в несколько раз.

Суд: платежи за содержание общедомового имущества законны

Управляющие компании стараются взыскать задолженность, причем разными методами – подают в суд, запугивают и даже стыдят должников. Но не в компетенции управляющей компании взыскивать долги в принудительном порядке. Если должник платить не хочет, то вариант только один – идти в суд.

Современная судебная практика показывает, что не всегда задолженность по коммунальным услугам предстает основанием для ее взыскания. Нередко суды встают на сторону должников, а иногда проскальзывают прецеденты – собственника квартиры полностью или частично освобождают от долга по коммунальным услугам.

Давайте вместе разберемся, при каких обстоятельствах можно не уплачивать долги по коммунальным услугам?

Существуют тарифы, по которым УК начисляет плату за коммуналку, причем они не обоснованы нормативами, соответствующими документами. Именно по этой причине жилец имеет право не оплачивать выставленный счет. Такой вывод сделал Верховный суд, который рассматривал, как казалось на первый взгляд, классический случай. Речь идет о Деле под номером 5-КГ-14-163.

Жители многоэтажного дома практически 12 месяцев не платили за содержание общедомового имущества, не делали взносов на капитальный ремонт. На фоне таких обстоятельств управляющая компания подала иск в суд. Сначала орган власти встал на сторону истца – управляющей компании, поскольку имелись доказательства неуплаты счетов.

Но Верховный суд вынес положительное решение в отношении собственников недвижимости. Основание – плата за содержание и взносы на капитальный ремонт имущества, которое является собственностью дома, признается легитимной, если:

Типичные нарушения в ЖКХ со стороны управляющих компаний и ТСЖ

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

1.
Al-7 (Al-7)
  [24.11.2011 13:23] 
[Материал]

Из всех способов обмана жильцов можно выделить наиболее типичные: 1. Управляющая компания заключает с подрядчиком договор на выполнение ремонтных работ или оказание услуг с завышенной сметой. Работы могут вообще не выполняться, тогда составляются фиктивные акты выполненных работ. Данное нарушение, как правило, выявляется только при проверке внутренних документов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности организации. 2. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за капитальный ремонт. Как правило, это выражается в отсутствии утверждённого общим собранием перечня работ по капремонту с указанием их стоимости, сроков проведения. 3. Управляющая компания нарушает порядок начисления платы за содержание и ремонт жилья. Например, это может выражаться в отсутствии структуры платы за содержание и ремонт жилья (управляющая компания не проводит перерасчет оплаты за коммунальные услуги при их временном отсутствии или некачественном предоставлении). 4. Управляющие компании нарушают стандарты раскрытия информации, установленные постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». (МВД по УР за декриминализацию жилищно-коммунального хозяйства, ноябрь 2011 г.)

3.
Al-7 (Al-7)
  [20.01.2012 13:07] 
[Материал]

Характер нарушений прав потребителей, выявленный в 2011 году при проведении проверок, остается прежним, как и в предыдущие годы:

  • нарушение прав потребителей на своевременность, полноту и достоверность информации об услугах и об их исполнителях;
  • нарушение требований к качеству питьевой воды, горячей воды, теплоснабжению и электроснабжению жилых помещений (квартир) граждан;
  • невыполнение исполнителями жилищных услуг обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
  • несоблюдение установленного порядка начисления платы за жилищно-коммунальные услуги;
  • отсутствие в платежных документах полной информации, предусмотренной п. 38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307;
  • незаконное включение в квитанции об оплате дополнительных видов платежей;
  • завышение тарифов жилищно-коммунальных услуг;
  • включение в договор по управлению многоквартирным домом условий, ущемляющих установленные законом права потребителя и др.

(Роспотребнадзор по УР: Права потребителей в сфере ЖКХ нарушаются по-прежнему, январь 2012 г.)

4.
Александр   [12.04.2012 00:39] 
[Материал]

Собственники квартир должны быть собственниками этих домов и должны только они управлять этим домом. УК должны быть уничтожены.

5.
Al-7 (Al-7)
  [22.04.2012 15:54] 
[Материал]

ПФО: Вопросы нарушений в ЖКХ стали предметом заседания Коллегии по безопасности 17 апреля 2012 года в Нижнем Новгороде Михаил Бабич провел заседание Коллегии по безопасности при полномочном представителе Президента России в ПФО. В мероприятии приняли участие заместитель полномочного представителя Алексей Сухов, помощники полпреда Юрий Шамшонков и Марат Сковородников, ответственный секретарь Коллегии – начальник департамента по правоохранительной деятельности аппарата полпреда Алексей Галкин, а также руководители окружных управлений Росфинмониторинга, Генпрокуратуры, МВД, Совета начальников органов ФСБ, других силовых и правоохранительных ведомств. Участники Коллегии обсудили организацию работы правоохранительных органов по пресечению сомнительных финансовых операций предприятиями ЖКХ. Отмечалось, что нарушения в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг жителям имеют зачастую признаки уголовно-наказуемых деяний. Прокуратура выявляет большое количество нарушений законов органами местного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, строительными организациями. Увеличивается количество противоправных действий при расходовании средств, выделенных для нужд жилищно-коммунального комплекса. В 2011 году выявлено более 3,5 тыс. таких фактов, из них около 300 – совершены предприятиями ЖКХ. — Имеют место факты завышения объема фактически выполненных работ и стоимости использованных материалов при ремонте многоквартирных домов. — За выполнение работ по капремонту домов перечисляются авансовые платежи, которые превышают установленный законодательством размер. — Производится оплата фактически невыполненных обязательств. — Сохраняются нарушения требований законодательства при заключении и исполнении муниципальных контрактов. — Выявляются факты нецелевого расходования и хищения бюджетных средств путём проведения фиктивных конкурсов при выборе подрядчиков ремонтных работ. — Происходит незаконное начисление коммунальных платежей, завышение смет капитального ремонта жилья. Отмечались и многие другие нарушения в этой сфере. Участники заседания констатировали, что уголовные дела против нарушителей закона инициирует в основном прокуратура, а системная и целенаправленна работа правоохранительных органов по выявлении и пресечению сомнительных финансовых операций в сфере ЖКХ требует дальнейшего совершенствования. По итогам заседания окружной Коллегии по безопасности были даны соответствующие рекомендации органам государственной власти регионов и местного самоуправления, окружным и региональным органам внутренних дел и ФСБ, подразделениям Следственного комитета, межрегиональному управления Федеральной службы по финансовому мониторингу, органам прокуратуры. Информация о выполнении всех мероприятий по противодействию неправомерному использованию финансов организациями ЖКХ Приволжья будет поступать в аппарат полпреда. Результаты ежеквартального мониторинга будут доводиться до руководителей регионов, правоохранительных органов ПФО для принятия соответствующих мер. Источник: Pfo.ru, 17.04.2012 г.

6.
Al-7 (Al-7)
  [20.07.2012 01:01] 
[Материал]

Нарушения в ЖКХ совершаются не только управляющими организациями и ТСЖ Прокуратура РФ продолжает проверки законности при использовании средств в сфере ЖКХ С учетом увеличения с 1 июля 2012 г. тарифов на услуги организаций ЖКХ прокуроры приняли меры по недопущению злоупотреблений при их установлении со стороны органов власти и коммунальных организаций. Так, в Краснодарском крае ряд энергетических компаний в расчет тарифов необоснованно включили расходы на проведение праздничных мероприятий, представительские расходы и размещение рекламы. По результатам рассмотрения представления прокуратуры произведен перерасчет утвержденных тарифов, что предотвратило незаконное начисление потребителям в составе платы за электроэнергию более 28 млн. руб. Меры реагирования в связи с незаконным установлением тарифов, их завышением принимали органы прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Республики Марий Эл, Владимирской, Омской, Тюменской, Ярославской областей и др. регионов. Для реального восстановления прав граждан прокуроры обязывают организации коммунального комплекса произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ. Так, органы прокуратуры г. Санкт-Петербурга в текущем году в суды направили более 600 заявлений в интересах граждан, которые в силу возраста и других уважительных причин не могут самостоятельно защитить свои права, о признании незаконными действий обслуживающих организаций по корректировке платы за отопление, из которых около 500 заявлений уже удовлетворены. В Забайкальском крае по результатам рассмотрения представления прокурора Ингодинского района г. Читы управляющая организация в связи с предоставлением услуг теплоснабжения ненадлежащего качества гражданам произвела перерасчет на общую сумму более 330 тыс. руб. По аналогичным фактам меры реагирования в защиту граждан принимались органами прокуратуры Алтайского края, Костромской, Новосибирской областей и др. субъектов. Анализ работы прокуроров показывает, что управляющие компании повсеместно нарушают права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов. Так, органы прокуратуры Амурской, Мурманской, Челябинской областей направили в суды заявления в интересах жителей многоквартирных домов, которым управляющие компании в одностороннем порядке без проведения общедомовых собраний увеличили платежи за содержание и техническое обслуживание общего имущества. В Алтайском крае судами удовлетворено более 40 подобных заявлений. По инициативе органов прокуратуры Омской и Саратовской областей по аналогичным фактам руководители управляющих компаний привлечены к административной ответственности. Наряду с указанными нарушениями прав потребителей выявлены случаи непринятия надлежащих мер по модернизации инфраструктуры ЖКХ, многочисленные факты хищения средств, выделенных в рамках инвестиционных и производственных программ коммунальных организаций. В Саратовской области прокуратурой установлено завышение объемов выполненных работ при проведении капитального ремонта теплотрасс, в результате чего было похищено более 19 млн. руб. По результатам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество). Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления. В Пензенской области выявлен факт передачи главой администрации одного из сельсоветов муниципального имущества (водопроводных труб) в собственность коммерческой организации даже без соблюдения процедур, предусмотренных законодательством о приватизации. В результате муниципальному образованию причинен ущерб на сумму более 4 млн. руб. По итогам проверки возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
[продолжение]:С учетом большого объема средств, направляемых государством для целей капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из ветхого и аварийного фондов, вопрос законности при использовании данных средств находится на контроле прокуроров. При этом выявляются многочисленные факты некачественного выполнения работ и завышения их объемов. В Кабардино-Балкарской Республике по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении начальника управления строительства, архитектуры и ЖКХ администрации одного из муниципальных районов, которым подписаны акты приемки выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирного дома на сумму более 800 тыс. руб., тогда как он не проводился. Уголовные дела по фактам завышения объемов работ при капитальном ремонте многоквартирных домов возбуждались на основании материалов прокурорских проверок в Карачаево-Черкесской Республике и Республике Башкортостан, Оренбургской, Саратовской, Тульской, Ярославской областях, Забайкальском крае, г. Санкт-Петербурге и других субъектах. С учетом актуальности рассматриваемого вопроса надзор за исполнением законодательства при расходовании средств, выделяемых на реформирование жилищно-коммунального комплекса, остается на постоянном контроле Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Источник: Прокуратура РФ, 10.07.2012 г.

10.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:40] 
[Материал]

Жители Волгоградской области 21,22 и 25 марта смогут пожаловаться на нарушения в ЖКХ на выездном приеме Генпрокуратуры. В Волгограде в течение трех дней будет организована работа выездной приемной Генеральной прокуратуры России по вопросам нарушения законодательства в сфере ЖКХ региона. Так, с 21 по 22 марта в рабочее время в здании прокуратуры Волгоградской области личный прием граждан проведет прокурор управления Генеральной прокуратуры РФ в Южном федеральном округе. Вопросы обеспечения прав граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства поднимут на приеме заместителя Генерального прокурора РФ Сергея Воробьева, который пройдет 25 марта с 10.00 до 13.00 мск. Ранее сообщалось, что в Волгоградской области в 2012 году возбуждено 42 уголовных дела по фактам нарушений законодательства в сфере ЖКХ. Практически все уголовные дела так или иначе связаны с хищениями и махинациями с платежами населения за коммунальные услуги. Ряд уголовных дел возбужден в текущем месяце. Так, как ранее сообщалось, бывший директор управляющей компании ООО «Жилье-46» в Волгограде подозревается в хищении 33 млн рублей коммунальных платежей. Эти деньги директор, по данным прокуратуры, израсходовала на приобретение дорогостоящих автомобилей иностранного производства,… Подробнее — ЖКХ для народа

7.
Al-7 (Al-7)
  [04.01.2013 23:15] 
[Материал]

О причинах преступности в доступной форме изложил величайший деятель XX века Парамаханса Йогананда, 120 лет со дня рождения которого исполняется 5 января 2013 г. См. его статью: «Чему учит ребёнок-мученик Линдберга».

8.
житель   [07.01.2013 01:37] 
[Материал]

а мы всё плачем и стонем, а что Управление ЖКХ городской администрации уже не проверяет в полный «рост» управляйки»??????????????

9.
АлексейК (АлексейК)
  [21.03.2013 13:36] 
[Материал]

В Волгограде составили черный список управляющих компаний В Волгоградской области власти продолжают наводить порядок в сфере ЖКХ. Например, только за одну неделю февраля областной инспекцией Госжилнадзора было выдано более 40 предписаний на проведение перерасчета платы за коммунальные услуги. Всего же по материалам проверок специалистов областного правительства за этот период возбуждено 26 административных дел в отношении 10 управляющих компаний. Черный список управляющих компаний возглавляет «УК ТЗР», где выявлено14 фактов нарушений, и «УК Ворошиловского района» – 4 административных дела. Среди нарушителей также значатся «УО Жилсервис», «УК Ренессанс», «УК «Наш дом Кировский», «УК «Стабильность», «Дом-Сервис», «ГК «ЮРВ», «Жилье-46» и «УК Центрального района». Самые распространенные нарушения:

  • отсутствие учета нежилых площадей,
  • некорректное начисление платы за общедомовые нужды,
  • Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере — RSS — Официальный сайт Роспотребнадзора

    Общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме.

                К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

                К таким коммунальным услугам относят:

    • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
    • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
    • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
    • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
    • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

                Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

    К нему относят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

    •             Порядок расчета ОДН.
    •             Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, зависит от способа оборудования многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) приборами учета.
    •             Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.
    •             Эта разница, если конечно она образовалась, распределяется между потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.
    •             Если такой разницы нет, то плата за коммунальные услуги предоставленные на ОДН не начисляется.

                При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

                Плата за общедомовые нужды является обязательной составляющей в составе оплаты за коммунальные услуги, но контролировать и регулировать такие расходы можно только при наличии общедомового (коллективного) прибора учета.

                Если же такой прибор учета отсутствует в многоквартирном доме, начисление платы за оказание коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды, осуществляется по утвержденным нормативам.

                Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

                Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома.

    Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю.

    Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

    1.             Наиболее частые причины высокой платы за ОДН.
    2. 1)      Некорректный расчет платы за ОДН;
    3. 2)      Незаконные подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома;

    3)      Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

                Способы снижения платы за ОДН.

    1)      Установить индивидуальные счетчики во всех квартирах и нежилых помещениях, не использующихся в общедомовых целях, чтобы платить за фактическое потребление, а не по нормативу.

    2)      Своевременно передавать показания индивидуальных счетчиков. Если собственники не передают показания вовремя, то от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета отнимается среднее значение потребления за последние 3 месяца.

    •             Кроме того на сумму ОДН оказывают существенное влияние:
    • ·         достоверность сведений об общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;
    • ·         достоверность сведений о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме;

    ·         фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п.

    56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

    1.             Действия потребителей при нарушении их прав при начислении ОДН.
    2.             Если нарушаются права потребителей при начислении платы за ОДН, то следует обратиться в соответствующие инстанции.
    3.             В первую очередь следует обратиться за разъяснениями в ту организацию, которая предоставляет жилищные или коммунальные услуги: товарищество собственников жилья, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.
    4.             В случае несогласия с действиями должностных лиц указанных организаций потребитель вправе обратиться в Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

                Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

                Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

                Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

                На территории Республики Калмыкия муниципальный жилищный контроль осуществляют администрации муниципальных образований.

                Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

                Также, на базе структурного подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» функционирует Консультационный центр для потребителей.

                Основной целью его деятельности являются повышение уровня правовой потребительской грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

                Кроме того, специалисты Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого они могут вступить в рассмотрение дела в суде и давать заключение по нему.

                У специалистов Роспотребнадзора также можно получить консультацию по вопросам, отнесенным к компетенции ведомства.

                Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» расположен по адресу: г. Элиста, ул.Балакаева, д.8, телефон 8(84722) 4-12-26.

    Вс рф подтвердил обязанность собственников жилых и нежилых помещений в мкд оплачивать содержание жилья

    Вопрос отказа собственников как жилых, так и нежилых помещений вносить оплату за содержание жилья в пользу УК или ТСЖ/ТСН/ЖК/ЖСК в связи с отсутствием соответствующего договора, подписанного указанными собственниками, является актуальным и периодически возникает в деятельности управляющих организаций. Это обосновано тем, что отсутствует конкретная, точная формулировка в законодательстве РФ в отношении данного вопроса, а недобросовестные собственники рады воспользоваться любым способом, дабы избежать оплаты.

    Верховный Суд РФ неоднократно обращал внимание, что отсутствие у собственника помещения договора в письменной форме не может являться основанием для неоплаты услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

    Так, в определении Верховного Суда РФ от 22 января 2019 г.

    по делу № 308-ЭС18-14220, А63-935/2018 указано, что собственник помещения в многоквартирном доме, в том числе собственник нежилого помещения, обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества и взносов на капитальный ремонт. При этом данная обязанность возникает в силу закона и не обусловлена наличием договорных отношений собственника нежилого помещения с управляющей компанией или товариществом собственников.

    Указанный вывод подтвержден также пунктом 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 22.

    Судом указано, что наниматели и собственники обязаны вносить плату за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме независимо от факта пользования общим имуществом, например, лифтом.

    Отсутствие письменного договора управления у собственника с управляющей организацией не освобождает его от внесения платы за содержание общего имущества.

    Подобные выводы сделаны Верховным Судом РФ исходя из анализа ряда норм жилищного законодательства. Поэтому, если собственники жилых или нежилых помещений не оплачивают содержание жилья и мотивирует это тем, что с ними отсутствует договор, то управляющая организация может не опасаться отсутствия заключенного договора и обращаться за взысканием денежных средств в суд.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *