Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозить

Закрытая территория площадью в 740 квадратных километров принадлежит военному ведомству, делит на две части Всеволожский район, реально мешает развитию агломерации Петербурга и Ленобласти, а кроме того — здесь до сих пор стреляют из пушек. Возле жилых кварталов.

Государство в государстве

Полигон расположен к северу от Всеволожска, «залезает» в Приозерский район и акваторию Ладожского озера, примыкает к территории Северной столицы России. Границы объекта можно определить условно (военная тайна).

По экспертным оценкам, его территория простирается между шоссе Санкт-Петербург — Матокса, Дорогой Жизни, трассой Ржевка — Девяткино и бетонкой (Борисова Грива — Матокса) с выходом к побережью Ладожского озера.

Площадь сопоставима с территорией Москвы в пределах столичной кольцевой автодороги (около 900 квадратных километров). Возможная дальность стрельбы составляет здесь 112 километров.

Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозитьМаксимальная площадь Ржевского полигона по оценкам экспертов.

История объекта вкратце такова. Образован он в 1863 году. Тогда морскому ведомству была выделена территория близ Охтинского порохового завода протяжённостью около 16 километров вплоть до Токсовских высот. Впоследствии площадь только увеличивалась.

Здесь впервые испытаны бездымный порох и снаряды с другими взрывчатыми веществами. Например, пироксилиновые бомбы проверялись на полигоне в 1880-е годы. В январе-феврале 1908-го на полигоне впервые в России были проведены стрельбы снарядами, начинёнными тротилом из 152/45-миллиметровых морских пушек системы Кане.

С 1928 по 1933 год здесь проводила испытания ракет газодинамическая лаборатория, а в 1941-м тут проверяли и знаменитую «Катюшу» — реактивную установку БМ-13, которая была принята на вооружение Красной Армии за день до начала Великой Отечественной войны.

Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозитьПогрузка ствола 280-миллиметрового орудия. 1913 год.

Затем Ржевский полигон использовался для испытания зенитно-ракетных комплексов, прежде всего — корабельных.

В последний год существования Советского Союза — 1991-й — на полигоне испытывались ракеты «Град», «Прима», «Ураган», двигатели для «Кинжала» и «Везувия», морские мины «Гитана» и «Макрель», торпеды «Борт», «Бросок» и «Берилл», корректируемые снаряды «Краснополь» и «Аврора», только последними было произведено более 5000 выстрелов.

Специалисты говорят, что фактически на сегодняшний день полигон состоит из трёх территорий.

Во-первых, небольшой участок у станции Ржевка, где расположены штаб и казармы, лаборатории и мастерские, склады и огневые позиции, наблюдательные пункты и укрытия, то есть все основные объекты, пребывающие в разной степени разрухи.

Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозитьКомандный пункт постройки конца XIX века.

  • Во-вторых, огромный, совершенно бездорожный и болотистый район на северо-востоке от Ржевки, ограниченный с юга Дорогой жизни, а с востока — Ладожским озером.
  • В-третьих, контрольно-измерительный полигон у железнодорожной станции Ладожское озеро, который практически не используется и потому заброшен.
  • Тем не менее, на территории полигона всё ещё проводятся боевые стрельбы. Свидетельством тому, например, такое извещение МЧС:

7 и 8 октября 2020 года с 12.00 до 16.00 на территории испытательного полигона «Ржевка» (войсковая часть №09703-Р) будут проводиться опасные работы с использованием средств поражения в боевом исполнении.

В целях обеспечения безопасности населения часть автомобильной дороги А-181 «Магистральная», находящаяся в границах опасной зоны, на участке 59 км – 74 км от деревни Матокса до урочища Соколье для движения любого автотранспорта в указанный период будет перекрыта, пребывание граждан на территории полигона категорически запрещается.

Клин клином

Совершенно очевидно, что испытания современного артиллерийского и ракетного вооружения — хоть морского, хоть наземного базирования — в непосредственной близости от жилой застройки Санкт-Петербурга, Всеволожска и других поселений Ленинградской области должны быть прекращены. Для этого необходимо найти более безопасный и удалённый вариант.

Кроме того, огромная территория, объективно являющаяся частью Ленинградско-Петербургской агломерации, на сегодняшний день выключена из нормального использования.

Эпопея с передачей этих земель в ведение Ленобласти длится уже почти 20 лет. Министерство обороны РФ не сдаётся. Очевидно, что необходимо волевое решение федеральных властей, но его всё нет и нет.

При этом вокруг да около земель полигона регулярно возникают скандальные ситуации, связанные с появлением здесь садоводств и выделением участков под индивидуальную жилую застройку, что вызывает массу юридических вопросов, которые всё равно придётся решать.

В 2012 году часть земель полигона была переведена в федеральную собственность, участки площадью 11,9 гектара при посредничестве администрации Всеволожского района были переданы в аренду ООО «Хонка-парк» под элитную застройку. Последовало расследование.

В конце 2015 года Министерство обороны РФ выставляло на торги право аренды 536 гектаров Ржевского полигона. Лот включал 66 объектов недвижимого имущества общей площадью 20,39 тысячи квадратных метров в военном городке с использованием под нежилые цели на пять лет за 92,1 миллиона рублей. Ничего из этого не вышло.

В 2018 году Градостроительный совет Ленобласти предложил южную часть Ржевского полигона площадью 530 гектаров для создания нового кампуса Санкт-Петербургского университета.

Эта территория была передана Минобороны Всеволожску в 2016-м. Но СПбГУ в конце концов выбрал другую площадку.

Хотя, если бы проект состоялся здесь, вероятность быстрой передачи всей территории полигона 47-му региону увеличилась бы в разы. Клин клином вышибают.

Два года назад сообщалось, что власти Ленобласти ведут переговоры с Министерством обороны о передаче части земель Ржевского полигона для строительства лыжной трассы, что позволит создать инфраструктуру в Токсово для проведения международных соревнований по зимним видам спорта. Как-то по этому поводу тоже всё тихо. Видимо, нужно придумать что-то грандиозное.

Пока же на заседании правительства Ленобласти 28 января 2021-го губернатор региона Александр Дрозденко заявил: «Иметь в подбрюшье территорию, где проводятся учения или стрельбы, — это неправильно.

Мы готовы рассмотреть другие районы, где можно сделать альтернативы Ржевскому полигону. К примеру, у нас есть Лужский полигон. Но в такой зоне индустриального развития иметь такой полигон — это не совсем правильно».

Помечтаем

Скептик скажет, что ну и пусть эта огромная территория останется пока во власти военных и не будет «пущена в оборот». А то застроят всё вплоть до побережья Ладоги многоэтажными тесными «человейниками» — с этих станется, во имя тупого чистогана. Но попробуем быть оптимистами. Может, наши светлые идеи пригодятся в будущем.

Если огромная территория Ржевского полигона будет передана Ленинградской области, нужно, видимо, создать специальный генплан её освоения. Прежде всего, необходимо обозначить и соорудить транспортные коридоры и зонировать эту «Москву».

Желательно сохранить уникальные образцы оружия прошлого века, сохранившиеся на объекте. Огромные пушки, насколько можно судить при отсутствии карт, которые засекречены, расположены на ограниченной территории, то есть здесь можно запланировать историческую экспозицию. В её создании вполне могут поучаствовать петербургские Артиллерийский и Военно-морской музеи.

Читайте также:  Ипотека в России: каким был 2014, каким будет 2015 год?

Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозить305-миллиметровая стационарная орудийная установка.

Возможно, поблизости найдётся место и для современного масштабного зоопарка, которого так не хватает Северной столице России и Ленобласти.

На территории полигона можно спланировать создание всех необходимых коммуникаций для строительства индивидуального жилья — не поместий с коттеджами «богатеньких Буратин», а таун-хаузов, доступных, например, по льготной ипотеке.

Наверняка найдётся здесь место и для крупных спортивных баз.

Буквально позавчера, 1 февраля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко во время прямой телефонной линии с жителями региона заявил: «У нас есть несколько профессиональных команд: киришское водное поло, растёт клуб “Ленинградец”, а высшего или даже среднего спортивного заведения для областных спортсменов у нас нет. Нужно открывать филиал петербургского заведения — может быть, Лесгафта, либо открывать что-то своё».

Вопрос возник в связи с тем, что юные спортсмены, которые начинают делать свои первые шаги в спорте в клубах Ленобласти, подрастают и затем уезжают в Петербург и другие регионы, поскольку учебных заведений, где можно получить соответствующее образование, в 47-м регионе России нет.

Почему бы на территории Ржевского полигона, помимо прочего, не создать спортивный образовательный кластер? Раз уж не получилось с СПбГУ, то почему бы не создать здесь кампус Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта? Можно построить целый комплекс сооружений, которые нужны этому вузу и не только — тренировочные базы, лыжные и велосипедные трассы и т.д., максимально доступные всем…

В общем, мечтать не вредно. Даже под грохот пушек на Ржевском полигоне.

Игорь Теплов

Поделиться ссылкой:

Как взлетит Ленобласть

ольга павлов, владимир яковлев Общество 26 Сентября 2016

Ленинградская область и Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) заключили соглашение о строительстве аэропорта «Сиверский». Об этом на встрече с жителями Гатчинского района сообщил губернатор Ленобласти Александр Дрозденко.

По его словам, «военные нам не хотят передавать аэропорт напрямую. Ладно, говорим, отдайте его ДОСААФ. А ДОСААФ подписывает с нами инвестиционный контракт, по которому будет заходить инвестор».

Имя инвестора и прогнозируемые суммы, необходимые для реализации проекта по созданию грузового и пассажирского аэродрома-лоукостера, в областном правительстве пока не разглашают. Но, кажется, лед тронулся…

Стройку на месте аэродрома Ржевка в Ленобласти могут заморозить

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

До 1994 года авиационная инфраструктура Ленинградской области включала аэропорт гражданской авиации «Ржевка», имевший приписные аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле», сеть сельскохозяйственных аэродромов, площадок и взлетно-посадочных полос (54 единицы) для проведения авиационно-химических работ на полях области, а также ряд аэродромов Минобороны России. Вокзал аэропорта мог обслуживать 250 пассажиров в час.

Аэропорт «Ржевка» являлся вторым после «Пулково» по объемам перевозок грузов и пассажиров (до 35% всех авиаперевозок региона), обслуживал пассажирские рейсы на Белгород, Брест, Великие Луки, Кировск, Минск, Москву, Мурманск, Нижний Новгород, Псков, Ставрополь, Херсон и другие города.

С распадом СССР аэропорт «Ржевка» был приватизирован, в 2004 году обанкрочен, в 2007-м прекратил существование. Теперь бывший аэродром используется как складская площадка для легковых автомобилей и частично — в качестве посадочной площадки для малой авиации.

Перспектив для восстановления и развития не имеет, поскольку в створе взлетно-посадочной полосы идет активная жилая застройка, а в 400 метрах от территории аэропорта прокладывают газопровод высокого давления.

Одновременно с закрытием аэродрома «Ржевка» были закрыты приписанные к нему аэропорты «Тихвин» и «Лодейное Поле».

В 2006 году была завершена процедура банкротства и в отношении ОАО «Аэропорт «Выборг», образованного на базе бывшего военного аэродрома «Вещево». Его тоже очень жалко.

Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома составляла 2500 м, что позволяло принимать пассажирские и грузовые воздушные суда разных типов.

А его расположение вблизи российско-финской границы, морских портов, автомобильных и железнодорожных магистралей открывало хорошие перспективы для создания здесь крупного международного мультимодального логистического центра.

В области имеются также семь аэродромов и три вертолетные площадки, относящиеся к ведению Минобороны России, часть из которых можно использовать в качестве аэродромов совместного базирования гражданской и государственной авиации («Громово», «Касимово», «Прибылово», «Скворицы», «Лодейное Поле», «Сиверский»).

Еще при прежнем губернаторе Ленобласти Валерии Сердюкове в середине 2000-х была разработана Концепция развития аэропортовой (аэродромной) инфраструктуры на период до 2013-го и перспективу до 2025 года. Основным региональным аэропортом, по ее замыслу, должен был стать аэропорт «Вещево». Но «поезд» с тех пор ушел далеко. И теперь главным аэропортом области планируется «Сиверский».

«Мы точно хотим этот аэропорт сделать», — заявил Александр Дрозденко. Хотя проект, по его словам, «притормаживают» не только военные, но и «Пулково».

Камнем преткновения, позволяющим «Пулково» тормозить создание аэропорта в Ленобласти, является соглашение, подписанное в 2014 году консорциумом «Воздушные ворота северной столицы» и администрацией Ленобласти и Петербурга, о недопущении строительства новых аэропортов в радиусе до 450 км от Питера.

Однако, по мнению Дрозденко, которое цитирует сайт online47.ru, областной аэропорт конкуренцию «Пулково» не составит: «Есть сектора, которые мы можем забрать, — это частная авиация, грузовые перевозки, перевозки специальных грузов и, конечно, лоукостеры. Мы хотим из средней статистики забрать самого бюджетного пассажира.

И потом мы же не сами это реализуем, а с Министерством обороны».

Полет из «Сиверского» до Москвы будет не только дешевле, но и на 17 минут быстрее, чем из «Пулково», поскольку не придется закладывать «петли» над городом. Доставят же пассажиров в «Сиверский» скоростные электрички.

Вместе с тем эксперты оценивают перспективы нового аэропорта довольно осторожно. Их вывод таков: мало его построить — еще до того надо трезво оценить и просчитать перспективы как в плане привлечения перевозчиков, так и пассажиров.

Коммерческий директор компании ICS Дмитрий Филатовский считает, что «он может быть интересен перевозчикам лишь при условии привлекательной стоимости обслуживания лайнеров, а пассажирам — при наличии более низких, чем у «Пулково», цен на перелеты».

Кроме того, должна быть идеально организована логистика, которая позволит легко добираться до Петербурга с его большими пересадочными возможностями. «Иначе ни лоукостерами, ни пассажирами этот вариант не будет востребован, — уверен специалист.

— Ведь последние легко могут воспользоваться услугами европейских низкобюджетных авиакомпаний в Финляндии или Эстонии: чтобы привлечь перевозчиков в «Сиверский», нужны веские аргументы».

Читайте также:  Госдума осенью рассмотрит законопроект о нормах строительства

Примерно в том же духе рассуждает и глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Если такой аэропорт появится и предложит стоимость услуг ниже, чем имеющийся, он может стать привлекательным для тех, кто хочет сэкономить», — полагает он.

В свою очередь генеральный директор Biletix Александр Сизинцев уверен, что «для дальнейшего развития лоукост-авиаперевозок в нашей стране выстраивание соответствующей аэропортовой инфраструктуры необходимо».

«Эта модель становится все более популярной и привычной для пассажиров: количество жалоб значительно снизилось, в то время как уже более 25% продаж приходится на гибкие тарифы, — говорит он. — Особенно важно то, что переход на гибкое ценообразование позволил снизить средний чек на авиаперелеты по внутренним направлениям».

При этом потенциальную новинку в Сиверском нередко сравнивают с только что открывшим регулярные авиаперелеты подмосковным аэропортом «Жуковский».

Перелет оттуда в Минск, к примеру, обходится вдвое дешевле, чем из других столичных аэропортов, однако добираться пока приходится на перекладных (электричка плюс автобус) в течение более чем часа.

Тем не менее это не останавливает желающих сэкономить: перевозчики уже подали заявки на регулярные полеты по 23 направлениям. Аэропорт рассчитывает до конца 2016-го обслужить до 400 тыс. человек, а в перспективе — увеличить пассажиропоток до 2 миллионов. И это хороший пример для подражания.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (5795) от 26.09.2016.

Жк "ржевка" в ковалево от лср — отзывы, цены на квартиры, планировки в жилом комплексе и прочая информация

Аэропорт

В поселке Ковалево Всеволожского района Ленинградской области, на участке, принадлежавшем ранее аэропорту «Ржевка», компания «ЛСР. Недвижимость-Северо-Запад» планирует реализовать новый проект квартальной застройки.

В его рамках возводятся как жилые корпуса, так и объекты торгово-социальной, культурной, бытовой и прочей инфраструктуры. Выйти на стройплощадку застройщик намеревался еще во втором полугодии 2016 года, но старт проекта отложен на неопределенное время.

Строительство кварталов растянется не менее чем на 9 лет и будет разделено на 4 этапа.

Что входит в состав ЖК?

На территории площадью 175 га появятся несколько кварталов из домов высотой 9 -16 этажей. Архитектурная концепция зданий разрабатывается бюро «Григорьев и партнеры». В общей сложности численность населения нового ЖК приблизится к 33 тыс. человек, при этом жилой фонд составит более 1 млн квадратов. Планировки квартир пока находятся на стадии проектирования.

Из объектов инфраструктуры в состав жилого комплекса, расположенного на территории аэропорта «Ржевка», должны войти:

  • 9 детских садов;
  • 4 школы;
  • поликлиники, станции скорой помощи;
  • 2 физкультурно-оздоровительных объекта крытого типа;
  • торговые центры;
  • подземные и наземные паркинги, в общей сумме рассчитанные на 14 тысяч машиномест;
  • церковь;
  • пожарное депо на 6 постов.

Первые этажи будут отданы под коммерческие помещения. Во дворах планируется устроить детские игровые, спортивные площадки и зоны для отдыха, а взлетную полосу застройщик предлагает превратить в главный проспект жилого массива. Также в планах создание крупных зеленых зон и общественных пространств.

Окружение

Промышленных предприятий рядом нет. К территории ЖК и аэропорта «Ржевка» примыкают массивы Ржевского лесопарка. Рядом протекают речки Зиньковка и Лапка. Инфраструктура поселка Ковалево пока находится на низком уровне. Здесь есть почта, магазины, школа и детский сад. Остальные объекты либо будут построены в комплексе, либо до них придется добираться в Санкт-Петербург.

Как доехать

До Петербурга или Всеволожска можно добраться по железной дороге. На территории Ковалево находится ж/д станция. В 2 км от ЖК «Аэропорт Ржевка» проходит КАД. Проектом предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры. Планируется достроить подъездные пути к проектируемому Ириновскому проспекту и развитие сети легкорельсового транспорта.

Наше мнение

Жилой комплекс на территории аэропорта «Ржевка» в Ковалево еще проектируется. Из преимуществ проекта можно отметить комплексный подход к строительству. Из минусов — транспортную доступность.

  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура
  • Цена/качество

новую станцию метро хотят построить в Ленобласти, в Ржевке возведут «район-миллионник», арендная ставка на жилье продолжит падать

Новостью дня, на наш взгляд, стало то, что правительство Ленобласти попросило правительство РФ помочь со строительством станции метро в Новосаратовке. Там хотят построить город-спутник на 300 тыс. человек.

Важным, оказалась новость, и о том, что в 2021 году Группа «ЛСР» планирует возвести один миллион кв. метров жилья у аэродрома «Ржевка».

Об этих и других важных новостях рынка недвижимости читайте в дайджесте от 27 января.

Великие планы. В Ленобласти могут построить еще одну станцию метро, заявил сегодня заместитель председателя правительства региона Михаил Москвин.

«Мы просим правительство РФ помочь Петербургу построить метро не только до Кудрово, а и до Новосаратовки, поскольку там активно развивается промышленные территории, туда приходят инвесторы, есть уже работающие предприятия с большим числом сотрудников, часть которых живут в Петербурге», — цитирует Михаила Москвина «Коммерсант».

Также это решит проблему с депо правобережной линии: найти для него место рядом с Кудрово оказалось довольно сложно, а также разгрузит транспортную инфраструктуру Петербурга и Ленобласти, так как большинство новоселов, очевидно, будет ездить на работу в мегаполис.

Напомним, в Новосаратовке ГК «ЦДС» планирует застроить жильем за 12-15 лет около 700 га. Там появится город-спутник на 300 тыс. человек для них запланировано 4,5 млн кв.м жилья. Возведение первого этапа новостроек уже началось.

Миллионник. В этом году стартуют и набирают обороты несколько крупных проектов, которые смогут в перспективе выровнять соотношение спроса и предложения и сделать жилье в Ленобласти более доступным, сообщил Москвин.

Среди таких проектов он назвал Новосаратовку, о которой мы уже упомянули, и проект Группы «ЛСР» рядом с бывшим аэродромом «Ржевка».

По данным зампреда правительства Ленобласти, в течение 2021-2031 годов девелопер планирует там возвести около миллиона «квадратов» жилья, четыре школы на 3,1 тыс. учеников, 9 детских садов на 2 тыс. воспитанников, поликлинику и станцию скорой помощи.

Между правительством Ленобласти и «ЛСР» уже заключено соглашение о выкупе построенных объектов образования, сообщают в NSP.

Вестник обманутых. Выплаты за квартиру в долгострое обманутым пайщикам могут увеличить на 20%, отмечает адвокат Александр Щербинин. Минстрой предложил пересмотреть правила расчета компенсаций обманутым пайщикам жилищно-строительных кооперативов.

Читайте также:  Рейтинг доступности аренды в 150 городах россии

Как отмечают в ведомстве, по действующей методике расчета выплаты фондом защиты прав дольщиков производятся в процентном соотношении не от оплаченной доли, а от общей площади приобретенного жилья.

Таким образом, получается, что возмещение несоразмерно сумме, которую внес пайщик.

«Формула расчета станет более индивидуальной. — полагает адвокат Александр Щербинин. — Конечно, речь не идет о кратном увеличении выплаты компенсаций — в процентном соотношении они станут больше на 10-20%, но определенно будут более справедливыми».

Еще не дно. В Петербурге, по оценкам аналитиков, арендная ставка на «однушки» подешевела на 11%, «двушки» — на 15% и «трешки» — на 13%. Однако это не предел, полагает эксперт.

«Предложение, между тем, продолжает пополняться. Ввод жилья — на уровне прошлых лет; в экономклассе доля частных инвесторов (тех, кто покупает квартиры не чтобы жить, а чтобы сдавать) увеличилась с 7-10% до 15-20%.

Кроме того, снижение доходов населения (по официальным данным – на 5,5%, фактически – на 10-12% за год) увеличивает число граждан, готовых ради приработка потесниться и уступить одну комнату из двух. Или вовсе съехать пожить на дачу. Мобильность населения снижается по всему миру.

Мeждународный туризм за 2020 год сократился на 80%, внутренний туризм в России — на 35-40%. Еще один фактор — работа из удалённого доступа.

В офисы возвращаются от 40 до 50% работников, и работодатели не сильно грустят – сокращаются издержки! Все перечисленные факторы делают перспективы арендного рынка еще более печальными», — отмечает Дмитрий Синочкин, шеф-редактор NSP.

Рынок аренды падает. По данным сервиса «Мир квартир», арендные ставки за 2020 год снизились в 11-ти российских «миллионниках» из 16-ти. Включая, разумеется, Москву и Петербург – города с активным турпотоком пострадали больше других, из-за закрытия границ.

Картину дополнили: массовые отъезд рабочих-мигрантов, общее снижение деловой активности, конкуренция со стороны «льготной ипотеки».

Последний фактор еще не проявился в полной мере, но часть граждан, по оценкам участников рынка, находясь перед выбором: переезжать в съемное жилье попросторнее или вложиться в маленькое, но свое – выбрали второй вариант.

Новостройки в долгах. Доля сделок с ипотекой в новостройках выросла в два раза по итогам 2020 года, сообщил Михаил Гольдберг, руководитель аналитического центра «ДОМ.РФ», в рамках круглого стола в Торгово-промышленной палате.

«В начале года доля сделок с ипотекой в новостройках в России была на уровне 40%, к декабрю она достигла 80%. Всего на сегмент приходится 30% всех выдач займов на жилье.

По предварительным оценкам, в 2020 году был поставлен рекорд по выдаче ипотечных кредитов в России — 1,7 млн кредитов на 4,3 трлн рублей.

Ключевой фактор роста, безусловно, низкие ставки по таким кредитам», — отметил Гольдберг.

Главной новостью, на наш взгляд, сегодня стало то, что в 2020-м в Петербурге вывели на рынок почти на четверть меньше «квадратов», чем годом ранее. Мы спросили у экспертов, как отразится на ценах и объемах ввода в эксплуатацию такой масштаб.

Важным, особенно для опасающихся за свои сбережения, оказалось и то, что аналитики рынка прогнозируют рост инвестиционных сделок с недвижимостью в 2021 году на 20%.

Об этих и других важных новостях рынка недвижимости читайте в дайджесте от 26 января.

На месте аэродрома «Ржевка» под Петербургом появится крупный жилой комплекс

Всеволожск, Ленинградская область, 19 ноября 2015, 18:32 — REGNUM Проект планировки нового жилого комплекса «Ржевка» на месте бывшего одноименного аэродрома под Петербургом утвердили сегодня, 19 ноября, на заседании градостроительного совета при губернаторе Ленинградской области, передает корреспондент ИА REGNUM.

Инвестор — ООО «ЛСР. Недвижимость — Северо-Запад» — намерен построить на территории бывшего аэродрома 1 млн кв. метров жилья для 33 333 человек. «Объем инвестиций — от 40 до 60 млрд рублей», — сообщил генеральный директор компании Дмитрий Ходкевич.

В настоящее время эта территория представляет собой бывшие взлетные полосы, административные, складские и инженерные здания и сооружения. Аэропорт «Ржевка», использовавшийся в советские времена для нужд малой авиации и местных авиалиний, фактически прекратил работу в начале 2000-х годов, после чего на его территории расположилась стоянка большегрузных автомобилей.

Согласно проекту, на площади около 175 га будет создан полноценный жилой район, обеспеченный объектами социального, культурного, бытового и делового назначения, а также паркингами и открытыми автостоянками общей вместимостью около 14 тыс. машино-мест.

Новый район будет состоять из нескольких жилых кварталов разной этажности — от 9 до 16 этажей.

Будет построено 9 детских садов на 2200 детей, 4 школы на 3100 учеников, клиника и станция скорой и неотложной помощи, два спортивных сооружения закрытого типа, торговые центры и магазины «шаговой доступности», кафе и рестораны, предприятия бытового обслуживания, учреждения социального обслуживания, храм, пожарное депо на 6 постов, дороги и проезды, детские и спортивные площадки.

По словам заместитель председателя правительства Ленобласти по строительству Михаила Москвина, застройщики предложили проект, соответствующий всем действующим региональным нормативам по застройке.

«Проектировщики сделали уклон не в сторону математических показателей (плотность застройки, этажность, жилообеспеченность), а в сторону той среды, в которой люди будут в итоге жить — это красивое окружение, парки, бульвары», — отметил он.

Транспортное сообщение нового района будет осуществляться по проектируемому продолжению Ириновского проспекта (автомобильной дороге М1 «Санкт-Петербург — Всеволожск»). В этом направлении планируется организовать движение общественного транспорта и продолжение линии скоростного трамвая.

Отметим, что данная территория расположена в 18 км от центра Петербурга, в 10 км от станции метро «Ладожская» и «Проспект Большевиков» и в 1 км от железнодорожной платформы «Ковалево». К границам проектирования примыкает Ржевский лесопарковый массив.

Как ранеее сообщало ИА REGNUM, в Ленинградской области с начала 2015 года ввели в эксплуатацию 2,032 млн м. кв жилья. Это абсолютный рекорд по вводу жилой недвижимости за всю историю строительства в Ленинградской области.

План по вводу, установленный министерством строительства РФ, выполнен на 123%. По отношению к цифрам ввода жилья с января по октябрь прошлого года увеличение этого показателя составило 162%. Из 2,032 млн м. кв доля ИЖС составляет 690 тыс. м. кв (менее 30%).

В настоящее время строительство ведется на 633 строительных площадках общей площадью 8,7 млн м.кв.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *