Строительство города-спутника петербурга «южный» откладывается на год

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

Японские архитекторы помогут Петербургу в развитии города-спутника «Южный»

Главная • Город

18:21 29.06.2021 597 В Северной столице состоялась встреча с исполнительным директором архитектурного бюро Nikken Sekkei Фади Джабри. Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

Петербургские строители будут сотрудничать с японским архитектурным бюро Nikken Sekkei в рамках создания в Северной столице сети транспортно-пересадочных узлов, промышленных зон серого пояса и развития города-спутника «Южный». Информация об этом появилась на сайте Смольного.

28 июня состоялась встреча исполнительного директора компании Фади Джабри с зампредседателя комитета по внешним связям Вячеславом Калгановым, гендиректором ООО «Мегалайн» Геннадием Корупятником, гендиректором СРО А «Объединение строителей Санкт-Петербурга» Алексеем Белоусовым и директором по связям с общественностью ООО «Город-спутник „Южный“» Евгением Стрельцовым.  

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

«Достигнута договоренность о проведении в третьем квартале текущего года расширенной конференции с участием строительных компаний Санкт‑Петербурга, в ходе которой Nikken Sekkei представит примеры комплексного подхода к вопросам городского строительства, основанные на принципах транзитно-ориентированного и экологического развития с учетом требований реновации городских районов», — говорится в сообщении.

Компания Nikken Sekkei основана в 1900 году. Сейчас она имеет филиалы в Китае, Южной Корее, Вьетнаме и ОАЭ. Она участвовала в проектировании застройки комплекса «Сбербанк Сити», который находится в Москве.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

Ранее НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что российский этап автогонок «Формула-1» перенесут из Сочи в Приозерский район Ленобласти. Это произойдет в 2023 году.

Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»

Материалы партнеров:

Город Южный: когда будет построен новый центр Петербурга?

В ближайшее десятилетие на юге Санкт-Петербурга начнут строить город-спутник Южный. Об амбициозном проекте впервые заговорили в 2009 году. Если совместным планам генерального девелопера и городской администрации суждено сбыться, в Петербурге – едва ли не впервые в отечественной практике – будет реализован полицентрический принцип градостроения.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

Полицентричность как принцип развития

Любой крупный мегаполис испытывает массу проблем из-за разрыва между центром и спальными районами: это и ежедневная миграция горожан из дома на работу, и разное качество жизни (как правило, по причине скудной инфраструктуры окраин), и многочасовые дорожные заторы.

В последние годы особенно актуальной стала идея полицентрического города, в котором не будет престижного центра и периферии. В идеале мегаполис должен включать в себя несколько кластеров, в каждом из которых есть и инфраструктура, и рабочие места, и достаточное количество жилой недвижимости.

С тех пор как выяснилось, что в Петербурге свободной земли под застройку, по сути, нет, идею полицентричности стали активно продвигать в жизнь.

«Территориальная структура предложения на первичном рынке жилой недвижимости полностью зависит от потенциала земельного рынка. В обжитых спальных районах Петербурга «пятен под застройку» практически не осталось. Девелоперы осваивают новые земли – занимаются редевелопментом, реновацией или реализуют проекты КОТ на областных территориях»

Светлана Попова, «БФА-Девелопмент»

Доступные земли в пригородах Петербурга – это прежде всего приграничные территории: окраина Красносельского района, Кудрово, Ново-Девяткино, Мурино, Шушары, Горелово. Представляют интерес и территории в районе Пулково, где и планируется строительство города-спутника.

Планы

Под создание нового города отведено около 2000 гектаров земли.

На этой территории компания «Старт Девелопмент» при участии партнеров (а партнером может стать любой девелопер, который посчитает для себя строительство здесь правильным и перспективным) построит около 4,3 млн кв.

метров жилья для 134 тысяч человек. Параллельно с возведением коттеджей, малоэтажных и среднеэтажных домов в Южном будет создаваться мощная инфраструктура.

Уникальность проекта, как говорят специалисты, заключается в инновационном подходе: в него изначально заложены новые региональные нормативы градостроения. В результате плотность застройки будет в два с половиной раза ниже, чем в уже существующих спальных районах.

При этом четверть территории города отведут под зеленые насаждения. Все нюансы – на слуху: инвестор изначально сделал схему прозрачной, заявив о том, что при реализации будут учтены современные каноны урбанистики и демографические тенденции.

Проект открыто обсуждается, инвестор готов идти навстречу общественности в решении любых задач.

«Проект привлекательный во всех отношениях.

С одной стороны, он тяготеет к некоторой центральности, ядру, вокруг которого уже сейчас много что происходит – строится «Экспоцентр», развивается зона Пулково, возникают локальные индустриальные зоны.

Рядом находятся сразу несколько культурно-исторических и рекреационных пространств: Пушкин, Павловск, Гатчина. Для того чтобы все это объединилось и зажило, не хватает некоего ядра, связующего звена. Скорее всего, им и станет Южный»

Евгения Стрельцова, «Старт Девелопмент»

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

  • Хронология событий
  • 2009 год: компания «Старт Девелопмент» приобрела земельный участок под строительство.
  • 7 апреля 2011 года «Южный» получил статус стратегического проекта Санкт-Петербурга.
  • 7 февраля 2012 года «Южный» включили в перечень приоритетных инвестпроектов, утвержденных правительством РФ.
  • 25 июля 2012 года «Старт Девелопмент» и администрация Петербурга подписали соглашение о реализации стратегического инвестпроекта.
  • 18 октября 2012 года одобрены корректировки в Генеральный план развития Петербурга, связанные с реализацией проекта города-спутника Южный.
  • 28 марта – 2 апреля 2013 года состоялись общественные слушания по внесению изменений в Генплан.
  • 26 июня 2013 года депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли законопроект в первом чтении.
  • Июль 2013 года: создана рабочая группа при Правительстве Санкт-Петербурга по привлечению промышленных предприятий для размещения на территории города-спутника Южный.
  • Цели и задачи

Предполагается, что строительство Южного даст возможность довести нормативы по обеспечению жилплощадью до 35 кв. метров на одного петербуржца.

Кроме того, реализация проекта позволит разгрузить транспортные магистрали в районе Пушкина, Колпино и Шушар.

При этом в компании «Старт Девелопмент» особый акцент делают на том, что у города-спутника не будет ничего общего с типовым спальным районом.

«Южный – не спальный район, это очевидно из поправок к генплану Петербурга, которые были утверждены губернатором. Примерно 46% от всей застройки – это общественно-деловые и промышленные зоны. То есть создание рабочих мест ставится в этом проекте во главу угла. В этом основное отличие от того, что принято называть в российской практике КОТом»

Евгения Стрельцова

Инвестиционным соглашением предусмотрено, что из федерального бюджета на строительство Южного выделят порядка 26,5 млрд рублей, из городского – около 6,5 млрд рублей.

Девелопер обязуется инвестировать в территорию города-спутника более 140 млрд рублей, при этом на инвестора лягут все затраты по созданию инженерной инфраструктуры.

Прозвучали заявления администрации о возможном выкупе городом до трети квартир под нужды очередников.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

О ценах и перспективе

«Проект масштабный. Предполагается (этого не скрывает инициатор проекта), что он будет реализован не силами одного застройщика, а целым пулом девелоперов.

Соответственно, ценообразование и многое другое будет зависеть от позиции конкретного застройщика.

Думаю, что для раскрутки территории первоначально в проекте будут достаточно низкие стартовые цены, возможно, ниже рыночных», – считает Ольга Трошева из компании «Петербургская недвижимость».

По мнению большинства участников рынка и экспертов, альтернативы городам-спутникам у Петербурга нет. Исторический центр уже сегодня включает в себя административную, деловую, туристическую и жилую составляющие.

Если развитие Петербурга продолжится за счет уплотнения застройки или возведения новых спальных районов, город «задохнется», аналогично Москве. Только полицентричная модель может стать частью решения насущных проблем.

Строительство города-спутника начнется в 2015 году. Срок реализации проекта – 19 лет. Пока специалисты затрудняются делать прогнозы о том, сколько здесь будут стоить квартиры.

«В городе-спутнике Южный за счет масштаба и комплексного решения всех задач стоимость квадратного метра будет стремиться к расценкам экономического или комфорт-класса. У застройщиков появятся новые возможности реализации проектов массового спроса»

Евгения Стрельцова

Сегодня на пригородных территориях Петербурга квартиру-студию можно купить за 1,2-1,3 млн рублей. С большой вероятностью в Южном цены будут сопоставимы.

Позже, с развитием инфраструктуры, появлением новых рабочих мест (а в Южном хотят построить «наноград» РОСНАНО и филиал Сколково) стоимость жилья может вырасти.

В целом же проект, развиваясь по намеченному сценарию, станет драйвером развития для южных районов Ленинградской области.

Дата публикации 10 января 2014

Первое жилье в городе-спутнике Южный построят к 2023 году

Девелопер не видит смысла строить жилье раньше объектов ИТМО.

УК «СТАРТ Девелопмент» синхронизирует возведение жилья в городе-спутнике Южный в Пушкинском районе Санкт-Петербурга со строительством Второго кампуса Университета ИТМО и других объектов ИТМО Хайпарка. Об этом заявил председатель совета директоров компании Захар Смушкин.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

«СТАРТ Девелопмент»

По его словам, первые жилые кварталы могут появиться в Южном уже к 2023 году, а как минимум половину запланированных к вводу квартир готовы занять резиденты комплексного научно-образовательного и инновационного центра.

«У нас все участки правильно отзонированы, все основные договоры на подключение к сетям с монополистами заключены или подготовлены.

Но мы не видим смысла начинать жилое строительство намного раньше объектов ИТМО, поскольку еще не будет достаточного объема спроса.

Но уже к моменту начала научно-производственной деятельности работники и студенты должны иметь возможность заселиться в новое жилье», — говорит Захар Смушкин.

Бизнесмен добавил, что в настоящее время проектное бюро БКН Групп заканчивает разработку проекта планировки первой жилой очереди города-спутника Южный в юго-восточной части, примыкающей к территории ИТМО Хайпарка. На этом участке будет построено около 100 тыс. кв. метров недвижимости, из которых жилье составит около 60 тыс. кв. метров. В проекте предусмотрены также коммерческая недвижимость и социальные объекты.

Как отметил генеральный директор АО «ИТМО Хайпарк» Андрей Назаров, на территории университетского кампуса к 2023 году будет возведен большой учебный корпус, здание станет «сердцем» будущего пространства и свяжет в единое целое другие элементы — центр фотоники, информационных технологий, центр наук о жизни и здоровье. Также здесь будет построено два общежития, спорткомплекс, студенческий клуб и музей науки и технологий.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

«СТАРТ Девелопмент»

Напомним, генеральный директор УК «Старт Девелопмент» Сергей Хромов предложил построить метро до города-спутника «Южный» по схеме государственно-частного партнерства.

Речь идет о следующей трассировке ветки метрополитена от станции «Проспект Ветеранов»: аэропорт «Пулково» — выставочный центр «Экспофорум» — новый кампус Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) — город-спутник «Южный».

Читайте также:  В Москве снизился спрос на покупку вторичного жилья

В новом Генплане города южная планировочная зона, включающая, в том числе, город-спутник «Южный», является наиболее активно развивающейся территорией Петербурга.

Обсудить эту и другие городские новости вы можете в группах интернет-газеты «Карповка» в сети «ВКонтакте», в «Телеграме» и Твиттере.

Спутник стартует в поле

вадим кузьмицкий

Строители города-спутника Петербурга уже через полгода выйдут на площадку, чтобы начать прокладывать коммуникации для первых кварталов.

Собираясь возводить тысячи квадратных метров посреди полей, инвестор утверждает, что все просчитал.

Эксперты же отмечают, что нагрузка в очередной раз ляжет на единственное в округе Киевское шоссе — прокладывать новые магистрали у города возможности пока нет.

Строительство города-спутника Петербурга «Южный» откладывается на год

ФОТО Петра КОВАЛЕВА (ИНТЕРПРЕСС)

Южный собираются построить в пустых пространствах между деревней Дони, Новокондакопшином и военным аэродромом «Пушкин». Город расположится по обе стороны от Киевского шоссе, которое станет основным выездом в Петербург. Но, как мы уже рассказывали, нагрузка на эту трассу в будущем и без того увеличится с вводом крупного жилого комплекса «Планетоград» близ Пулковской горы.

В этом ЖК к 2026 году хотят построить 1,5 млн кв. метров жилья. Южный будет еще больше. Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор компании-инвестора «Старт девелопмент» Сергей Хромов, к 2035 году там планируется возвести 4,3 млн кв.

метров жилья и около 1 млн кв. метров коммерческой недвижимости. Застройка достигнет 33 метров в высоту, хотя «примерно половина ее будет 4 — 5-этажной и ниже». Наш собеседник отметил, что 122 гектара отведут под производство, и местные предприятия смогут обеспечить 60 тыс.

рабочих мест.

Здесь стоит оговориться: по расчетам Университета ИТМО, население Южного к тому моменту составит 134 тыс. человек. Это больше, чем сегодняшнее население Пушкина (около 106 тыс. человек). Таким образом, оставшиеся не занятыми в Южном 74 тыс. жителей вынуждены будут каким-то образом каждый день ездить на работу в Петербург и возвращаться обратно.

Научный интерес ИТМО к проекту не в последнюю очередь связан с тем, что на территории города-спутника планируется построить еще и «инноград науки и техники» при вузе. По словам Сергея Хромова, суперсовременный учебно-научный городок объединит на 100 гектарах учебные корпуса, лаборатории, жилые кварталы и спорткомплексы. Очевидно, что этот проект создаст дополнительный трафик.

Генеральный директор компании-инвестора заверил, что вся инфраструктура и все перемещения будущих жителей Южного также просчитываются в математической модели, подготовленной ИТМО.

Предполагается, в частности, строительство скоростного трамвая — проект его будто бы утвержден. «Транспортная ситуация в районе расположения Южного очень хорошая.

Две железнодорожные станции, шестиполосное Киевское шоссе, автомобильная развязка и подъезды уже есть», — полагает Хромов.

Чего еще нет, говорят, появится. Так, концепция ИТМО предполагает создание нового вокзала в центре Южного вдобавок к платформам «Кондакопшино» и «29-й километр». К слову, севернее на той же Варшавской железной дороге вскоре собираются создать и еще одну остановку — для новостроек жилого района Пулковское, которые возводятся близ «Экспофорума».

А генеральным планом предусматривается строительство для нужд новоселов новой трассы — своего рода дублера Киевского шоссе, который пойдет из Южного на север, через Александровскую, и выведет на не существующую еще южную широтную магистраль.

Впрочем, общественный активист Александр Беляев, традиционно критикующий Южный, в беседе с нами отметил, что все эти планы весьма далеки от реальности.

Город, по его мнению, пока ничего не сделал для строительства новых дорог, по которым можно будет добраться в Южный. А РЖД официально не подтверждает планы по созданию полустанка.

Беляев считает, что дорожных строек на перспективу у Смольного уже хватает (городское правительство даже публикует списки новых окраин, куда нужно срочно подвести трассу). А пробивка новой трассы через поселок Александровская — дело недешевое, там не оберешься проблем с выкупом земли у частников.

Так что едва ли второй полноценный выезд из Южного будет создан в обозримой перспективе. Застройщик, вероятно, попытается пустить автомобильный трафик транзитом через Пушкин и Павловск (что может вызвать протесты их жителей).

Но основная нагрузка все равно ляжет на Киевское шоссе, не сомневается Беляев. «Южный будет как в тисках — он удален от города, а нормальных выездов из него нет», — прогнозирует наш собеседник.

«Транспортная доступность — одна из проблем этого проекта», — высказал свое мнение в беседе с корреспондентом «СПб ведомостей» и вице-президент объединения строителей Санкт-Петербурга Алексей Белоусов. Проблема эта особенно актуальна в связи с высокой плотностью населения, ожидаемой в Южном, полагает эксперт.

В свою очередь профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев полагает, что доступность Южного на общественном транспорте можно будет обеспечить при условии увеличения пропускной способности железной дороги. А вот водителям автомобилей придется стоять в пробках. «Невозможно обеспечить для такого количества машин беспрепятственное движение», — полагает Горев.

Между тем, по словам Сергея Хромова, проект Южного постепенно реализуется. Пока — «в документальной части». Утверждены генплан и Правила землепользования и застройки. Подготовлен первый проект планировки территории вокруг поселка Лесное. Общественные слушания по проекту пройдут примерно через месяц.

До конца нынешнего года будет объявлен конкурс на архитектурную концепцию кампуса ИТМО. А в начале следующего года, по словам генерального директора компании-инвестора, начнется строительство инженерных коммуникаций города-спутника.

Собственно стройка растянется как минимум на полтора десятка лет. «Город как урбанистический проект не имеет срока окончания строительства. Основные запланированные объемы мы наметили завершить к 2032 году», — сказал Сергей Хромов.

#Южный #город-спутник #строительство

Город-спутник Южный приблизился к воплощению — Недвижимость в Санкт-Петербурге на Living.ru

Один из самых амбициозных проектов развития территории Петербурга последних лет приближается к своему реальному воплощению. Как стало известно на ПМЭФ, город-спутник Южный получит 7 млрд рублей на развитие инфраструктуры. Что хочет построить на юге города девелопер проекта и чего опасаются его противники, узнал LIVING.

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вложит в развитие инфраструктуры города-спутника Южный 7 млрд рублей. Соответствующее соглашение было подписано на Петербургском международном экономическом форуме. ПМЭФ – пафосное мероприятие, но большинство соглашений, которые на нем подписывают, носят очень общий характер и даже не всегда потом реализуются.

Однако в данном случае речь идет о конкретных шагах по реализации масштабного проекта.

проект города-спутника «Южный». Источник: gov.spb.ru

Как пояснили LIVING в компании «Город-спутник «Южный» (девелопер проекта), инвестиции пойдут на подготовку территории будущего строительства, в частности – инженерной инфраструктуры. Город строится фактически в чистом поле, поэтому средств потребуется много. Уже в этом году планируется начать эту инфраструктуру строить. Так проект Южного перейдет из «бумажной» стадии в строительную.

Больше никаких «спальников»

Впрочем, в 2011 году, когда о проекте сообщили широкой общественности, говорилось, что город-спутник начнут строить в 2014-м. Да и сам проект с тех пор значительно изменился.

Изначально планировалось, что это будет просто малоэтажное предместье Петербурга. Сейчас девелопер обещает создать полноценный город на 134 тыс.

жителей со своими рабочими местами, культурными и социальными объектами.

Драйвером проекта решено сделать кампус университета ИТМО. Объект под названием «ИТМО Хайпарк» будет включать в себя не только учебные корпуса и общежития, но и жилье. Это нетипично для России, но за основу взяты западные кампусы. «Покупать жилье будут в первую очередь те, кто будет там работать: преподаватели, студенты, аспиранты», — поясняют в пресс-службе ООО «Город-спутник «Южный».

Начало строительства зданий запланировано на 2019 – 2020 годы, сдача первых корпусов – 4-5 лет спустя. Проект планировки территории (ППТ) первой очереди уже утвержден. Речь идет о площади 48 га около поселка Лесное на самой границе Петербурга и Ленобласти.

Интересно, что, когда ППТ утверждался в начале года, девелопер заявлял о планах по строительству на этой площадке семи жилых домов высотой до 33 метров (до 10 этажей), а также детсадов, школ, медцентра, спортивного и торгового центров.

Про образовательную инфраструктуру не было ни слова.

комплекс объектов «Иннограда науки и технологий» на территории города-спутника Южный. Источник: urbis.spb.ru

Теперь же ООО «Город-спутник «Южный» обещает строить жилье параллельно с созданием рабочих мест. В первой очереди их будет 6 тысяч, а всего в городе – 60 тысяч.

Таким образом девелопер намерен избежать маятниковой миграции, перегружающей транспортную инфраструктуру и превращающую новые кварталы в «спальные». Переговоры ведутся с фармацевтическими и другими предприятиями.

Кроме рабочих мест жителям обещаны «дворцы» — многофункциональные центры в каждом квартале, где можно провести досуг и получить разнообразные услуги. Также «Южный» обещает своим жителям менее плотную застройку, чем в целом по городу.

В компании «Город-спутник «Южный» говорят, что не будут строить жилье сами. Земля будет продаваться застройщикам. К такой же схеме пришли через несколько лет после начала реализации проекта китайские инвесторы в «Балтийской жемчужине». Поэтому вопросы, касающиеся возможных цен на жилье, его класса и т.д., пока что не имеют ответа.

Дороги в будущее

Нет ответов и на вопросы о транспортной доступности Южного. Сейчас к нему ведет реконструированное недавно Киевское шоссе. Кроме того, на территории будущего города есть две железнодорожные станции. В ООО «Город-спутник «Южный» уверяют, что РЖД пустит по ним поезда «Ласточка». Сами РЖД таких обещаний публично не давали.

Также девелопер рассчитывает на то, что в Южный продлят Аэроэкспресс – железнодорожную линию от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Ранее чиновники высказывали идеи такого рода.

Но в соглашении о строительстве Аэроэкспресса, которое, кстати, тоже подписали на ПМЭФ, речь идет исключительно о маршруте до Пулково. Кроме того, озвучивалось, что ориентировочная стоимость проезда на Аэроэкспрессе составит 300 рублей.

Будут ли готовы жители Южного ездить за такую сумму (или даже большую, ведь предполагаемый маршрут для них будет более длинным) – большой вопрос.

территория города-спутника «Южный». Источник: gov.spb.ru

Стоит напомнить и историю со скоростным трамваем. Его тоже одно время хотели пускать в Южный. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в 2017 году даже подготовил соответствующие поправки в Генплан. Однако их не приняли. И в итоге было решено строить линии скоростного трамвая в Славянку и в Колпино.

Читайте также:  Человек какой специальности поможет мне выбрать хорошее жилье?

Голоса несогласных

Проект, поддержанный на самом верху (не только городом, но и федеральной властью), имеет и своих противников. Это общественное движение «Гражданин Пушкин», а также оппозиционные депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга. У них к проекту целый перечень претензий.

Во-первых, они опасаются уничтожения Кондакопшинского леса и Кондакопшинского болота, питающего реки Пушкинского района. По мнению некоторых экологов, это может сказаться на обеспечении водой исторических парков Пушкина и Павловска.

Река Кузьминка со стороны Кондакопшино (слева Кондакопшинский лес и Кондакопшинское болото. Источник: vk.com/nosouth

Территория будущего строительства также затрагивает памятник истории и культуры федерального значения Таицкий водовод – гидротехническое сооружение XVIII века. Кроме того, на ней вероятно обнаружение останков павших воинов Великой Отечественной войны.

Наконец, противники проекта не верят в то, что город-спутник обеспечит рабочими местами своих жителей и опасаются дополнительной нагрузки на транспортную инфраструктуру.

«Никакими путями они не сделают так, чтобы люди жили в этом городе, работали бы там и никуда бы не ездили. В любом случае получится спальный район, который будет связан только с Петербургом.

И это будет проблемой для всех – и для Шушар и для Пушкина, и для Павловска. Для всех, кто передвигается по радиальным коммуникациям. Городу придется вкладывать огромные деньги в развитие этих направлений.

Это законы развития мегаполиса, к нам даже из Выборга ездят на работу в Питер», — заявляет депутат ЗакСа Алексей Ковалев.

Пока что все эти возражения успешно игнорируются городскими властями. Так, например, в марте этого года Комиссия по землепользованию и застройке Законодательного собрания отклонила предложение общественников ограничить высотность застройки Южного. Но будет ли так всегда – еще вопрос.

Поселок Александровская против города спутника Южный |

Координатор движения «Гражданин Пушкин» Павел Солодов в интервью Gazeta.SPb рассказал, чем может обернуться строительство города-спутника Южный для Пушкинского района. Под угрозой сноса оказываются несколько десятков домов, как минимум, а лес, по его мнению, обречен на гибель.

Сколько людей сейчас живет в поселке Александровская? Сколько людей будет проживать в Южном?

В Александровской, по официальным данным, проживает около трех тысяч человек. Фактическая численность, наверное, несколько больше.

Сколько людей будет проживать в Южном – вопрос неоднозначный. По данным «Старт Девелопмент» (компания, представляющая финансовые интересы офшорной компании, владеющей землей) – будет построено 4300 тыс. м2 жилой площади.

По нормам «благоприятного» заселения «Старт Девелопмент» официально озвучивает численность Южного в 134 тыс.человек. Это цифра рассчитана при условии, что на одного жителя приходится 32 м2 (4300/134) жилой площади.

То есть семья из трех человек при таком раскладе должна проживать в квартире 100 м2.

По официальным данным Росстата, в Петербурге на одного жителя приходится в среднем 24 м2 жилой площади. При такой цифре численность «Южного» можно оценивать по формуле 4300/24 — это почти 180 тыс. человек.

А учитывая, что в Южном планируют жилье эконом класса, и скорее всего на одного жителя будет меньше 24 кв.метров, реальную численность планируемого Южного можно оценивать как превышающую 200 тыс. человек.

Столько, к примеру, проживает сейчас во всем Пушкинском районе.

Здесь хочется обратить внимание, что площадь Пушкинского района 24 тыс. га, а Южный, с тем же населением, строится на участке в 2000 га. Можно, конечно, возразить, что в городе плотность населения выше… Обратимся к другим официальным данным. Город Великий Новгород: число жителей 220 тыс.

человек, площадь города 9000 га. Псков: 210 тыс.человек на площади 9500 га. В этих городах плотность населения около 2000 человек/км2. В Москве эта цифра достигает 5000 человек/км2. В Южном, видимо, планируют установить всероссийский рекорд, достигнув плотности населения в 10 тыс.

человек/км2!

Как вы предлагаете скорректировать Генплан? Получится ли сделать так, чтобы все стороны остались довольны?

Главные наши претензии к Генплану Санкт-Петербурга в части города-спутника Южный, остаются без изменений с 2013 года. Необходимо обозначить в Генплане Кондакопшинский лес как зону Р1 (городских лесов) и отобразить шумовую и санитарно-защитную зоны Военного аэродрома «Пушкин».

На территории отданной под Южный нет ни одного пятнышка зоны Р1. Чтобы там не говорили представители собственника земли, Кондакопшинский лес на сегодняшний день обречен. И, конечно, большие претензии к плотности застройки.

Необходимо снижать этажность и уменьшать плотность населения.

Все стороны могли бы остаться довольны, если бы собственник земли и руководство города делали шаги навстречу жителям. На деле Южный – чисто коммерческий проект, которому на протяжении уже долгих лет пытаются повесить медали и погоны для солидности.

У собственника земли (офшорная компания, зарегистрированная на Виргинских островах Великобритании) единственный интерес – заработать как можно больше денег с каждого квадратного метра земли.

Регулятором в этой истории должно было бы выступать правительство города, но они напротив, еще выделяют деньги из бюджета на всю эту историю, помогая зарабатывать как можно больше своему заграничному «стратегическому партнеру».

К какому городу завершится строительство Южного?

Лично я надеюсь, что строительство никогда и не начнется.

Сколько жителей Александровской могут выселить из-за нового строительства? Как повредит строительство другим населенным пунктам?

Ситуация с Александровской озвучивалась нами с самого начала, еще до утверждения Генплана по Южному. С иском, в том числе и по этой проблеме, мы дошли до Верховного суда. К сожалению, без успеха.

Вдоль железной дороги, проходящей через центр поселка, в Генплане утверждена многополосная автомагистраль к Южному. Места для ее размещения физически нет, то есть дорогу планируют построить в прямом смысле «по головам».

В случае реализации этой задумки, под снос пойдут дома двух улиц: Новые места и Возрождения. Речь идет, как минимум, о нескольких десятках домов.

Строительство Южного повредит всему Пушкинскому району — для этого надо просто посмотреть официальные цифры по проекту. Ближайшие соседи планируемой стройки – это поселки Лесное и Кондакопшино.

В чем сейчас основная проблема жителей Александровской и как её решить?

Главная проблема – это перспектива. Александровскую пытаются сделать центром пересечения дорожных магистралей. И делается это не потому, что других вариантов нет. Другие варианты никто не рассматривает. Кругом земли в частной собственности крупных бизнесменов.

Властям проще (или выгоднее) снести сельские дома жителей поселка, чем учитывать интересы населения и гармонично развивать территорию. Решить проблему в нынешних условиях можно только добиваясь своих прав. Добиваясь активно.

К сожалению, правительство города, сидя на шее у жителей, интересы населения ставит на последнее место.

Есть ли возможность или желание переселить людей из Александровской в Южный?

На мой взгляд, это лишено смысла. Александровская – это коттеджная застройка, с садами и большим количеством зелени. Южный – это муравейник, спальный район в формате «улучшенные Шушары». Жители Александровской, я думаю, не воспылают желанием переселиться в Южный, даже если бы такая возможность появилась.

Зачем Южный нужно строить? Почему именно в этом месте? Есть ли какие-то альтернативы?

Собственник земельных участков хочет заработать денег – это главная причина планов строительства Южного. Высокие идеи по освоению пригородов и расселению коммуналок – это не более чем лозунги. Фантик для никудышного продукта. Проект Южного возглавляет Захар Смушкин, бывший партнер по бизнесу Дмитрия Медведева. Я уверен, что это главный залог успеха.

Почему именно в этом месте?! Смушкин купил и развалил Племзавод «Лесное», крупнейшее сельхозпредприятие на юге города. Поля «Лесного» и стали потенциальной стройплощадкой. Что удалось купить, то и купили.

А спустя несколько лет, появилась идея сделать тут «Южный». Никто не планировал и не выбирал место. У Смушкина есть земля, и надо ему помочь – так и выбрали место. Вернее придумали «Южный» для этого места.

Вокруг участков, определенных под Южный, множество пустующих полей. Но все они не принадлежат Смушкину. Поэтому альтернативы нет. Южный – это как остров с вполне конкретными границами. Зона интересов.

Никогда не задумывались? Южный – стратегический проект федерального уровня. Почему землю под проект не выкупили, на этапе когда она стоила копейки? Уже сейчас кадастровая стоимость земли выросла в сотни раз, и в проект активно вкладывают деньги, бюджетные деньги. Бюджетные инвестиции в частную землю, а конкретно в капитал офшорной компании.

Дарья Яриневич, Gazeta.SPb

Мнение эксперта: Город-спутник Южный создаст платформу развития не только для окружающих территорий, но и для всего Петербурга

Генеральный директор ООО «Город-спутник «Южный» Сергей Хромов рассказал порталу КтоСтроит.ру о первом этапе проекта города-спутника, математической модели в его основе, а также о том, почему проект начинается не с возведения жилья.

— Скажите, пожалуйста, в какой стадии реализации сейчас находится проект города-спутника Южный?

— Сейчас много сил сконцентрировано на реализации первого этапа проекта города-спутника Южный – инновационного центра «ИТМО Хайпарк».

Инноград — совместный проект федерального и городского правительства, компании «СТАРТ Девелопмент и Университета ИТМО — станет важнейшей вехой на пути к городу-спутнику. Мы всегда говорили о том, что первым делом в проекте должны появиться рабочие места.

Так оно и происходит: мы создаем платформу устойчивого развития не только для окружающих территорий, но и для всего Петербурга, сделавшего ставку на экономику знаний.

Напомню, летом 2018 года Совет директоров АО «ИТМО Хайпарк» утвердил стратегию развития инновационного центра, осенью того же года конкурс на разработку мастер-плана выиграло московское бюро RTDA, которое привлекло к разработке архитектурной концепции – британских архитекторов из Allies and Morrison.

Москвичи сформировали транспортно-пешеходный каркас и рекреационные зоны, а также интегрировали проект в планируемую застройку прилегающих территорий. Британское бюро разработало зонирование территории и создало систему транспортного сообщения для ИТМО Хайпарк.

Читайте также:  Чиновники выбрали самые благоустроенные и чистые города Подмосковья

К слову, в мае архитектурно-градостроительная концепция будущего кампуса стала лауреатом крупнейшего в мире ежегодного международного конкурса в области дизайна «A Design Award & Competition» в номинации «Spatial Design» (лучший дизайн территорий).

У проектировщиков есть шанс на победу в еще одном архитектурном конкурсе мирового значения — Всемирного фестиваля архитектуры (WAF 2019). RTDA уже вышло в финал, итоги подведут в начале декабря.

В середине июля определился и проектировщик ключевых объектов кампуса, им стала «Студия 44» Никиты Явейна. Компания разработает структуру внешних и внутренних общественных пространств инновационного центра, спроектирует инженерные сети, создаст проект улично-дорожной сети, проект главного учебного корпуса, студенческого клуба и двух общежитий кампуса.

Площадь кампуса, и иновационных кластеров составит почти 352 тыс. кв. м. К 2024 году здесь будут обучаться более 3,6 тыс. человек. Общий объем инвестиции в создание «ИТМО Хайпарк» составит 41 млрд рублей. Отмечу, что в структуре финансирования есть как городские, так и федеральные средства.

На состоявшемся в июле заседании Совета директоров временно исполняющий обязанности Губернатора Петербурга Александр Беглов заявил, что город выполняет все свои обязательства по финансированию проекта.

У Южного есть все шансы стать одним из немногих городских проектов, где на самом начальном этапе просчитываются все потребности будущих жителей и создается разумная инфраструктура. Городские власти прорабатывают различные варианты транспортного сообщения с центром Санкт-Петербурга и прилегающими пригородами и точками притяжения.

Их в окружении города-спутника очень много. Это — обширные рекреационно-туристические ансамбли Пушкина, Павловска и Гатчины, аэропорт Пулково и деловые районы вокруг него, и, конечно, Экспоцентр.

Ряд важнейших соглашений мы подписали в ходе ПМЭФ-2019 в начале июня. В частности, были достигнуты договоренности, а позднее и подписана дорожная карта по подключению города-спутника Южный к энергосетям «Ленэнерго». Ожидается, что территория будет подключена к сетям не позднее декабря 2021 года. Готовятся также договоры на техническое присоединение к сетям водоснабжения и водоотведения.

— На сколько лет рассчитана реализация проекта, могут ли меняться его параметры в процессе? От чего это будет зависеть?  

— Реализация проекта «ИТМО Хайпарк» рассчитана на срок до 2027 года, сам же город-спутник Южный будет в основном построен к 2035 году.

Вопрос об изменении параметров – весьма уместный, потому что мы говорим о масштабном проекте. Некий статичный план развития территории неминуемо привел бы к дисбалансу – рыночная конъюнктура все время меняется.

Устойчивое развитие проектов комплексного освоения территорий невозможно без применения современных цифровых технологий планирования. Мы совместно с Национальным центром урбанистики (НЦУ) и Университетом ИТМО разработали динамическую цифровую модель развития города-спутника Южный, которая позволяет собирать все городские и локальные данные о местности в единую систему.

Исходные данные обрабатываются и на основе полученной информации формируется мастерплан Южного. Это позволяет нам прогнозировать основные процессы городского хозяйства на десятилетия вперед и вносить коррективы в соответствии с развивающимися экономическими и техническими параметрами.

У нас на руках будет полная картина расположения объектов на территории и логистика передвижения жителей.

Не менее важным вопросом является изначально запланированная «карта» инвестиций и капитальных вложений на территории, для этого нашими партнерами в НЦУ был также разработан специальный инвестиционный инструмент.

Он позволяет инвестору до принятия решения о вложении средств получить информацию об экономической целесообразности осуществления инвестиций в проект. На руках у него будут данные по потенциальной доходности бизнеса, стоимости земли и ее капитализации, стоимости улучшений.

Модель в режиме реального времени осуществляет перерасчет показателей эффективности.

Полезным инструмент окажется и для местных властей в ходе бюджетного планирования, принятия управленческих решений, а также для конечных пользователей, приобретателей квартир на территории города-спутника.

Клиент сможет через критерии поиска выбрать соответствующие его требованиям дом и квартиру.

При этом можно будет заранее рассмотреть 3Д-модель его квартиры, посмотреть вид из окна, уровень инсоляции, получить информацию о доступности социальной и транспортной инфраструктуры, а также иную информацию, актуальную для принятия решения о покупке.

— Насколько я понимаю, в 2019 году планировалось начать строительство жилья. Скажите, выбран ли уже застройщик проекта, слышал, что переговоры велись  с Интеко, УНИСТО Петросталь, ГК ПИК, с кем вы планируете сотрудничать по проекту? Возможно ли привлечение широкого спектра компаний?

— К строительству жилья мы были готовы еще в 2017 году. Еще два года назад правительство города утвердило планировки территории площадью 48 га, на которой было предусмотрено строительство семи жилых домов максимальной высотой до 33 м, двух детсадов на 230 мест и двух школ. Ведется разработка ППТ еще одного участка в 230 га.

И, поверьте, если бы нашей целью была ковровая застройка жильем, застройщики бы уже получали разрешение на ввод первых многоэтажек.

Мы же, как я уже говорил, понимая важность сбалансированного градостроительного развития первого полноценного города-спутника Петербурга, начинаем не с жилья, а именно со строительства инновационного центра, создания внутреннего «драйвера» территории и рабочих мест — кампус позволит разместить для начала не менее 3 тыс. студентов и создать не менее 3 тыс. высококвалифицированных рабочих мест в образовании, науке и инновациях.

Что касается сотрудничества, то мы открыты для переговоров со всеми застройщиками, создающими качественные и комфортные городские проекты.

— Какое соотношение жилой недвижимости, коммерческих объектов, научных и культурных объектов, социальной инфраструктуры будет в городе-спутнике? Сможет ли новый город быть самодостаточным, без привлечения инфраструктуры Пушкина и СПб? Сколько рабочих мест планируется создать в Южном?

— Площадь территории города-спутника Южного составит более 2 тыс. га, всего здесь будет построено ориентировочно 8,8 млн кв. м. недвижимости, из них жилая составит свыше — 4 млн кв. м.

Расчетная численность населения города-спутника Южный, после окончания реализации проекта составит более 130 тыс. человек. Для нужд жителей будущего города будет построено более 600 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости, в том числе торговые центры, магазины, кафе, развлекательный парк и многое другое.

Южный будет полностью самодостаточен в вопросе социальной инфраструктуры – здесь появится 37 детских садов, 16 школ, 21 спортивный комплекс, 8 поликлиник, полноценная больница, а также 25 объектов культуры и искусства.

Кроме того, в Южном для всех жителей будут доступны образовательные центры, общественные пространства и парки, их площадь в проекте составит более 350 гектар.

Помимо инновационного центра, на территории Южного расположится большая научно-производственная зона. Всего в Южном будет создано не менее 50 тыс. рабочих мест.

— С какими проблемами приходится сталкиваться в ходе подготовки проекта (например, изменение законодательной базы, переход рынка на проектное финансирование, изменение спроса, противодействие общественных организаций и т.д.).

— Если вы спросите любого девелопера – российского или иностранного — был ли прост процесс реализации крупного проекта освоения территории с нуля, вряд ли кто-то поделится от начала до конца оптимистичной историей. Это крайне трудоемкий и энергозатратный путь. Но я бы не сказал, что в ходе реализации Южного у нас есть проблемы.

Есть рабочий процесс и сложные задачи, на решение которых приходится тратить много времени и усилий.

Вы абсолютно правы относительно множества переменных, которые требуют постоянного мониторинга и внесения корректировок – это и изменения в законах, и динамика спроса во всех сегментах недвижимости, и изменения в руководстве города, с которым мы находимся не просто в диалоге – в партнерстве, не забывайте, что проект является частью стратегических планов Петербурга. Диалог с местными активистами складывался не всегда просто, но вряд ли это можно назвать противодействием или борьбой. Мы прекрасно понимаем, что строительство нового города неподалеку от домов вызывает обеспокоенность местных жителей. Но новый город – это не только ограничения, но еще и возможности и жизненно необходимые услуги: поликлиники, больницы, аптеки, магазины, развитая инфраструктура. За привычными горожанам сервисами жители поселка «Лесное», который является частью города-спутника, вынуждены ездить в Пушкин. За годы реализации и обсуждения проекта нам удалось выстроить с местными жителями диалог и снять ряд спорных вопросов.

— Какое жилье будет предлагаться в Южном (высота домов, технологии, квартирография, класс и уровень цен), когда планируется открыть продажи?

— На территории города-спутника планируется строительство более 4 млн кв. м. жилья.

Более половины жилых площадей (800 тыс. кв. м.) составит малоэтажная застройка до 5 этажей, 3,35 млн – это в основном среднеэтажная и некоторое количество многоэтажной застройки (до 10 этажей). Причем десятиэтажки будут некими локальными доминантами, акцентирующими отдельные кварталы.

— С какой моделью развития городов в мире вы бы могли справить проект города-спутника Южный, на какие модели развития вы опираетесь, что вас вдохновляет?

— Вдохновляет европейский опыт агломерационного развития XX века. Примером для нас служит экономическая модель группы разноплановых городов-спутников вокруг Лондона.

Мегаполис начал обрастать городами-спутниками (new towns) сразу после Второй мировой войны, эта децентрализация в виде пояса пригородных экономических центров решала несколько задач – разгружала центр города, брала на себя дополнительные функции (промышленную, культурную). Сейчас вокруг Лондона успешно развиваются более двух десятков таких городов.

По такому же пути пошел и Большой Париж. Все началось с релокации промышленных предприятий в 60-х годах, а в 1965 г.

Власти приняли решение о строительстве на расстоянии 25 км от центра пяти новых городов — Сержи-Понтуаз, Мант-ла-Валле, Сен-Кантен-ан-Ивелин, Эври, Мален-Синар.

Все это города-спутники нового типа с городской средой нового типа – малоэтажная застройка, доступная инфраструктура, близость рабочих мест. Так французы сняли сверхзагрузку с инфраструктуры Парижа и маятниковую миграцию.

Позитивные примеры есть и у наших ближайших соседей – Финляндии. Около 170 тыс. человек живет в городе-спутнике Хельсинки Вантаа. Агломерационное новообразование соединило сразу несколько населенных пунктов, будучи крупным транспортным логистическим узлом и, одновременно, коммерческим центром.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *