Стадион «зенит-арена» не успеют сдать вовремя по вине властей петербурга

Строящаяся добрый десяток лет арена на месте стадиона имени Кирова привычно воспринимается негативно. Действительно, в ходе строительства властям совместно со строителями пришлось столкнуться с невероятным количеством проблем. ФАН проанализировало всю историю «Зенит-Арены» и отобрало 10 самых серьезных вызовов, которые приняли федеральные и местные власти. 

Перепроектировки

Конечно, с течением времени требования к строительству стадиона менялись. В результате проект неоднократно подвергался изменениям. В конце 2009 года стройка впервые попала в поле зрения ФИФА.

Футбольные чиновники постановили, что конфигурация трибун не соответствует нормам безопасности.

В 2011 году проект вновь ждала переработка – ради проведения более статусных матчей чемпионата мира вместимость стадиона была увеличена с 62 до 69 тысяч зрителей. 

Все это привело и к удорожанию проекта, и к снижению темпов строительства. Однако в обоих случаях изменения в проект вносились максимально быстро и, по мнению экспертов, были оптимальными в соотношении цены и качества. Хотя к тому моменту главного лица стадиона, его архитектора Кисе Курокава, уже не было в живых и этот факт, надо признать, не облегчал перепроектировку.

Импортозамещение

В свете санкций стадиону пришлось сначала отказаться от итальянских витражей, найдя аналог в России, а затем разойтись с чешской фирмой. Они занимались проектировкой крыши и «схитрили»: в результате в России необходимые детали было не найти, они производились только в Чехии. Решение один из подрядчиков нашел оригинальное, использовав неподходящие и не самые безопасные детали. 

Ростехнадзор невнимательность строителей обнаружил, а Комитет по строительству сразу же отправил крышу на экспертизу. В результате крышу вновь ждали проектные изменения.

Безостановочный рост стоимости

Первый подрядчик стадиона, «Авант» оценил работы по возведению арены удивительно бюджетно —  порядка 14 млрд рублей. В ноябре 2008 года город и подрядчик разорвали договор. В качестве причины называлось существенное подорожание проекта аж до 23,7 млрд и несоответствие графику строительства. Подобное удорожание, впрочем, вряд ли стало бы последним по причине кризиса. 

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей ПетербургаФедеральное агентство новостей  / Степан Яцко

В 2011 году стоимость арены возросла до 40 млрд, а в 2012 году обновленная смета составила 43,8 млрд рублей – последняя на сегодняшний момент сумма. Примечательно, что, несмотря на столь серьезный рост стоимости, город неоднократно находил деньги на строительство, пусть и не всегда за счет популярных мер. 

Пропажа денег

Деньги, предназначенные на строительство стадиона, не всегда оказывались в честных руках и разговоры о том, куда они так стремительно деваются, не утихают последние 7-8 лет. Чиновники отреагировали жестко.

В 2013 году было возбуждено дело по факту нецелевого расхода средств на строительство стадиона. Еще ранее, было остановлено, что один из субподрядчиков – «Старый город» — завысил стоимость работ на 570 млн рублей.

 

Еще одно уголовное дело связано с конкурсом на устройство подсветки стадиона, который выиграла московская компания СЭМ №5. Она, по версии следствия, украла порядка 70 млн рублей, на которую изначально цена контракта и была завышена. 

Кроме того,  в деле фигурируют еще 289 млн, возможно украденные при поставках электрооборудования. Одним из фигурантов следующего уголовного дела вообще стал бывший вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, обвиняемый в хищении 50 млн рублей. 

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей ПетербургаФедеральное агентство новостей  / Виктор Сухоруков

  • Четвертое уголовное дело также коснулось компании СЭМ, которую подозревают в краже 10 млн рублей при прокладке силового кабеля. 
  • Сколько еще уголовных дел о пропаже крупных сумм во время строительства стадиона на Крестовском – большой вопрос.

Название

С самого начала всем было понятно, что стадион строится для «Зенита», в 2006 году только становившегося брендом европейского масштаба.

Именно поэтому в умах петербуржцев он быстро превратился в «Зенит-Арену», «Газпром-Арену» и стадион «Зенит».

 Возможно, способствовало этому и название в проектной документации — «футбольный стадион в западной части Крестовского острова» — которое явно не впечатляло. 

Руководство «Зенита» считало, что такая ассоциация с проектом, вокруг которого столько скандалов, наносит имиджевый ущерб, а потому призывало журналистов не использовать в своих материалах подобные варианты. А вот руководство крупной сети фаст-фудов «Бургер Кинг» скандалы не смутили: пиарщики ресторана быстрого питания предложили «Зениту» 500 млн рублей за название арены с использованием их бренда. 

Но больше всех имя стадиона интересовало партию КПРФ, неоднократно пытавшуюся выяснить корректное название долгостроя, лоббируя при этом историческое название предшественника – стадиона имени Кирова. 

Петербуржцам наиболее интересными казались два варианта: «Приморский» и «Крестовский». Последнее, по данным социологических опросов, поддержали 30% жителей, и в апреле 2016 году стадион получил название. Причем с учетом пожеланий горожан. 

Отметим, что во время проведения чемпионата мира-2018 название стадиона будет изменено на не слишком оригинальное – «Санкт-Петербург».

Поле

Выкатное поле стадиона на Крестовском не так давно наделало немало шума. Дело в том, что во время инспекции ФИФА чиновники обратили внимание, что покрытие из-за своей конструкции  сильно вибрирует. В официальных требованиях к полю стадиона подобный момент не предусмотрели, а потому проблему обозначили устно. 

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей ПетербургаФедеральное агентство новостей  / Денис Машкин

Впрочем, на устное замечание чиновники нашли решение с помощью Политехнического университета, предложившего снабдить «пирог» выкатного поля дополнительной нагрузкой. Консультации с представителями ФИФА по этому поводу должны состояться на предстоящей неделе.

Давление СМИ

Количество публикаций о стройке стадиона в Петербурге наверняка побили все рекорды по числу материалов о строительстве одного спортивного объекта. Причем тональность большинства варьировалась между скептичной и резко негативной. 

Город каждую волну переживал бурно, с  ми от первых лиц и рассказами о возможных решениях безостановочно возникавших сложностей.

Не все они вызывали поддержку со стороны населения, как например снижение финансирования строительства школ, больниц и детских садов, а также повышение стоимости проезда на будущий год.

Однако отрицать, что за счет данных решений городу удастся найти необходимые средства на достройку стадиона, вряд ли кто-нибудь станет. 

Перенос сроков сдачи стадиона

Достаточно сказать, что первоначально планировалось провести первый матч на новом стадионе в марте 2009 года. Позднее срок ввода в эксплуатацию переносился на 2010-й, конец 2011-го, декабрь 2013-го, октябрь 2015-го, конец 2016-го, потом на начало 2016-го, а потом уже и вовсе на 2017-й год. 

Когда летом этого года стало понятно, что генеральный подрядчик стройки «Трансстрой» рискует не успеть сдать арену в срок – рабочие начали бастовать из-за задержек зарплаты – город пошел на радикальные меры.

Было принято решение разорвать контракт с корпорацией. Смольный оперативно договорился с «Метростроем», который живо взялся за дело и, несмотря на большую волну критики, не выбивается из озвученных сроков.

«Новая земля»

Когда стало понятно, что вместимость стадиона увеличится, необходимость развития инфраструктуры вокруг стадиона возросла в разы: как быстро доставить болельщиков на стадион перед матчем и как оперативно, безопасно дать болельщикам разойтись стало серьезной проблемой. 

Решить ее пришлось за счет строительства новой станции метро – «Новокрестовская», расположить которую было решено на искусственной, намытой земле. В октябре этого года стало известно о возможном крене стадиона в сторону залива, что объяснялось изменениями гидрологической обстановки вследствие намыва. 

В настоящий момент существование проблемы не доказано, однако специалисты Счетной палаты и Ростехнадзора взяли ситуацию на контроль и проводят мониторинг положения стадиона на постоянной основе.

Безопасность

Финальный этап строительства стадиона ознаменовался проблемами с безопасностью. Сначала Федеральная служба охраны (ФСО) потребовала изменить систему охраны арены. По требованиям ведомства, в проект срочно были внесены изменения – созданы специальные помещения, в которых установят контрольно-пропускные пункты, как в аэропорту, и рентген-аппараты. 

Затем за дело взялись специалисты МЧС: по их мнению, существует риск перегрузки электрической сети. Кроме того, проекту не хватает  информации о возможной эвакуации в случае возгорания. 

Однако сдача входных групп ожидает перед стартом Кубка Конфедераций летом 2017-го, а значит, время на решение этого вопроса у города еще есть.

В декабре 2016 года вице-премьер РФ и глава Российского футбольного союза Виталий Мутко подтвердил, что власти Санкт-Петербурга и ФК «Зенит» подписали меморандум о передаче строящегося стадиона на Крестовском острове к клубу.

На «Зенит-Арене» пройдут матчи Кубка конфедераций-2017, чемпионата мира-2018 и чемпионата Европы-2020. В ходе визита в Санкт-Петербург Виталий Мутко заявил, что строительная готовность внутри чаши стадиона составляет уже 96%.

Читайте также:  На 0,78% выполнена программа реновации хрущевок в Петербурге

«Зенит-Арена» не будет сдана в эксплуатацию в обозначенные сроки

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей ПетербургаПетербургские власти сорвали завершение сооружения «Зенит-Арены» к концу весны 2016 года. Этот стадион планируется использовать для проведения матчей футбольного мирового первенства в 2018 году. Власти приостановили на 6 месяцев реализацию контракта с «Инжтрансстроем» без ограничений, в результате которых подрядчик мог бы потерять 675 миллионов рублей. В то же время Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга обнаружила, что Смольный использовал рискованные схемы финансирования долгостроя. Они могли привести к тому, что бюджет города может потерять миллиарды рублей.

Комитет по строительству Северной столицы, который является заказчиком строительства стадиона «Зенит-Арена», приостановит реализацию государственного контракта с Инжтрансстроем до конца июня текущего года. Он предполагает достройку стадиона в объеме 12.5 миллиардов рублей.

Ожидалось, что контракт был реализован до 15 декабря прошлого года, при этом не были выполнены работы на сумму в 3.05 млрд руб. Это записано в соглашении к договору, который опубликован на сайте государственных закупок.

Перед этим руководство города обещали закончить сооружение стадиона в мае, уже в начале осени на нем должен был пройти тестовый матч. Ожидалось, что к концу текущего года объект будет сдан в эксплуатацию.

Проблемы сотрудничества с Инжтрансстроя

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей ПетербургаДополнительный контракт содержит некоторые важные детали сотрудничества. Например, стороны приостанавливают выполнение обязательств по соглашению «без претензий к другим сторонам» ввиду отсутствия готовности по выполнению многих работ, которые выполняются по другим государственным контрактам иными подрядчиками. Эта поправка вводится потому, что по действующему соглашению за просрочку предприятию нужно было бы каждый день платить неустойку в размере 3.73 млн руб., что соответствует 0.03% от всей стоимости. За 6 месяцев выплаты бы достигли 675 млн руб. В то же время в 2015 году Московский арбитраж начал процедуру банкротства Инжтрансстроя. На этой неделе процесс перенесли до окончания создания списка требований кредиторов. На сегодняшний день судебный орган признал законными требования на сумму более 16.3 млрд руб. Приблизительно 100 млрд руб. «Спецстройинжиниринг при Спецстрое РФ» намерен взыскать с Инжтрансстроя.

Строительный комитет сообщил, что на 19 января на 81.8% выполнены общие строительные работы по арене, при этом павильоны реконструированы на 95%.

Напомним, мировое футбольное первенство пройдет в период с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 российских городах, для проведения матчей будет использовано 12 стадионах.

Строители стадиона "Зенит-Арена" обвинили питерские власти в срыве сроков сдачи объекта

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей Петербурга Правительство Санкт-Петербурга получило письмо генподрядчика строительства «Зенит-Арены», оно требует изучения.

Компания «Инжтрансстрой-СПб» сообщила губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко о фактической приостановке выполнения контрактов по строительству стадиона на Крестовском острове, на котором уже в следующем году должны пройти игры Кубка конфедераций. В заявлении компании, являющейся генеральным подрядчиком строительства, указывается, что причинами «кризисной ситуации» стали отсутствие утвержденных проектных решений и неоплата ранее выполненных работ, пишет РБК.

«Сегодня сложилась ситуация, при которой заказчик в лице администрации города делает все, чтобы сорвать сроки завершения проекта. Заказчик уклоняется от принятия работ. В результате дефицита ликвидности финансовая ситуация на объекте чрезвычайно сложная. В любой момент могут начаться забастовки», — говорится в заявлении «Инжтрансстрой-СПб».

«Информация о том, что ситуация якобы была урегулирована путем вмешательства представителей администрации города, не соответствует действительности. Представители администрации города не предпринимают необходимых действий для урегулирования напряжения вокруг строительства стадиона, но способствуют ухудшению ситуации», — отмечается в заявлении.

Компания подчеркивает, что из-за отсутствия оплаты ранее выполненных работ общей стоимостью 1 млрд руб. и компенсаций по убыточным работам и поставкам она была вынуждена пойти на «беспрецедентный шаг по предоставлению дополнительных банковских гарантий под дополнительный аванс», однако денег так и не получила.

«Инжтрансстрой-СПб» также отмечает, что в последнее время «заказчиком активно муссируются идеи расторжения контрактов» ​на строительство «Зенит Арены».

В компании указывают на то, что замена генподрядчика за 11 месяцев до старта Кубка конфедераций фактически невозможна, так как отодвинет срок сдачи стадиона не менее чем на полгода.

В компании заверили, что для сохранения темпов продолжат строительство стадиона, выполняя работы, предусмотренные ранее утвержденной документацией.

Правительство Санкт-Петербурга получило письмо генподрядчика строительства «Зенит-Арены», оно требует изучения, сообщил РИА Новости пресс-секретарь губернатора города Андрей Кибитов.

«Письмо поступило в правительство Санкт-Петербурга, изложенная в нем информация требует дополнительного изучения и проверки», — сказал он.

В петербурге объявили о победе над вибрацией выкатного поля «зенит-арены»

Санкт-Петербург, 9 марта 2017, 17:39 — REGNUM Вибрация выкатного футбольного поля стадиона на Крестовском острове в Петербурге устранена.

Как заявили 9 марта корреспонденту ИА REGNUM в компании «Метрострой», которая является генеральным подрядчиком строительства арены, работы по устранению вибрации и испытания завершились незадолго до визита на стадион генерального секретаря FIFA Фатмы Самуры.

Стадион «Зенит-Арена» не успеют сдать вовремя по вине властей Петербурга

Футбольное поле стадиона на Крестовском острове

Юлия Карнаева © ИА REGNUM

Напомним, Самура, бразильский защитник Кафу и делегация Оргкомитета «Россия-2018» утром 9 марта запустили в Петербурге отсчет 100 дней до начала Кубка конфедераций .

Именно комиссия FIFA в конце октября 2016 года обнаружила недопустимо высокий уровень вибрации выкатного поля стадиона, который на время турнира будет носить имя «Санкт-Петербург Арена».

Тогда петербургским властям было указано, что если вибрацию не устранят, матчей международного уровня стадион не получит.

В ответ власти Петербурга и вице-премьер Виталий Мутко пообещали, что сделают всё необходимое, чтобы избавить поле от вибрации.

Однако непосредственно работы по устранению вибрации начались только в феврале, после завершения тестовых мероприятий на стадионе, во время которых поле находилось за пределами чаши стадиона. 24 февраля оно было задвинуто на штатное место.

В конце февраля вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявлял, что порядка ста инженеров и рабочих трудятся по 24 часа в сутки в две смены, чтобы успеть устранить лишнюю вибрацию перед новым посещением делегации FIFA.

Балки, домкраты, мастика: как устраняют вибрацию на «Зенит-Арене»

Для этого необходимо было усилить каркас выкатного поля еще 300 тонн дополнительных балок, укрепить девятимиллиметровую металлическую плиту по периметру поля, вывесить поле на домкраты уже в чаше стадиона. В качестве стандарта строители взяли показатели вибрации на стационарном газоне стадионе «Петровский».

Во время своего визита на стадион 9 марта Фатма Самура заявила, что и российские власти, и болельщики крайне привержены идее провести Кубок конфедераций 2017 года и чемпионат мира 2018 года в России на высочайшем уровне, и это заметно по степени подготовки стадиона.

В Петербурге стартовал отсчет 100 дней до начала Кубка конфедераций

Напомним, в конце декабря 2016 года строительные работы первого этапа по возведению стадиона на Крестовском острове Санкт-Петербурга официально завершены. Все работы по приспособлению стадиона к проведению футбольных матчей, а также все работы вокруг стадиона и благоустройство территории должны завершиться к 1 мая 2017 года.

  • Летом стадион примет матчи Кубка конфедераций, которые пройдут под эгидой FIFA с 17 июня по 2 июля в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Казани.
  • Читайте ранее в этом сюжете: Инспекция ФИФА довольна готовностью «Зенит-Арены» в Санкт-Петербурге
  • Читайте развитие сюжета: Не стадион: «Зенит-Арена» не заявлен в РФПЛ

Источник: власти Петербурга запретили субподрядчикам останавливать строительство «Зенит Арены»

Контракт между властями Петербурга и «Инжтрансстрой-СПб» расторгнут с 26 июля

Комитет по строительству Санкт-Петербурга направил субподрядчикам строительства стадиона «Зенит Арена» предписание с требованием не покидать стройплощадку, несмотря на разрыв контракта между властями города и генподрядчиком — «Инжстрансстрой-СПб». Об этом РБК сообщил источник в субподрядной организации и подтвердили в пресс-службе комитета по строительству города.

Представитель комитета пояснил, что это позволит достроить стадион до конца года, как и планировалось ранее.

По его словам, сейчас субпорядчики устраняют замечания мэрии к выполненным работам, однако в будущем они возможно останутся на стройплощадке.

«Город заинтересован в сдаче стадиона в срок, возможно добросовестные субподрядные организации будут оставлены на объекте», — сообщили в пресс-службе комитета.

Контракт между властями Петербурга и «Инжтрансстрой-СПб» расторгнут с 26 июля по инициативе мэрии. Чиновники обвинили компанию в том, что она требует увеличения финансирования, не дает контролировать свои действия и угрожает срывами сроков строительства. Генподрядчик в свою очередь сообщил о постоянном изменении проекта арены и задержке в оплате выполненных работ.

Конкурс на выбор нового генподрядчика запланирован на первую половину августа, а контракт будет заключен до конца следующего месяца, сообщили в пресс-службе вице-губернатора Петербурга Игоря Албина.

В «Инжтрансстрой-СПб» предписание властей субподрядчикам считают незаконным. Представитель «Трансстроя» (владеет «Инжтрансстрой-СПб») Никита Павлов рассказывает, что компания накануне направила всем субподрядчикам уведомление, что они обязаны остановить все работы.

Читайте также:  22 августа заработает новая программа помощи ипотечникам

«У субподрядчиков нет прямых договоров с городом, и предписание не является основанием для продолжения работ. В течении 30 дней мы передаем специальной комиссии объемы выполненных работ, которые должны быть в этом периоде зафиксированы», — настаивает Павлов.

По его словам, «Трансстрой» обратился в прокуратуру с просьбой проверить законность продолжения строительных работ.

Сотрудник одного из субподрядчиков поясняет, что субподрядчики не стали покидать стройплощадку, надеясь получить от мэрии оплату за ранее выполненную работу. Если работы будут сданы «Трансстрою», то деньги подрядчики не получат, уверен он. Цель генподрядчика — остановить все работы, зафиксировать их выполнение и требовать оплаты от мэрии, поясняет собеседник РБК.

«Арена» в Петербурге — одна из самых дорогих в мире. Ее начали строить в 2007 году, расходы тогда планировались на уровне 6,7 млрд руб.

В начале июня власти города в очередной раз согласились увеличить расходы на строительство на 4,3 млрд руб. до 39,2 млрд руб.

, объяснив рост сметы дополнительными расходами на обеспечение безопасности стадиона, изменением курса рубля и подорожавшим строительным оборудованием.

На стадионе уже летом 2017 года планируется провести матчи Кубка конфедераций. Сейчас стадион готов на 85%, говорится на официальном сайте «Арены».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Не успели: сроки сдачи «Зенит-Арены» перенесли

В Санкт-Петербурге строители в очередной раз не смогли вовремя сдать стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Хотя работы обещали закончить на этой неделе, будущая арена для Чемпионата мира по футболу-2018 все еще не оборудована системами безопасности. Только кабелей на ней предстоит проложить 900 километров.

В истории со стадионом на Крестовском острове оказалось опасно делать прогнозы. Первый раз торжественно открыть арену власти Санкт-Петербурга планировали еще семь лет назад.

Но даже сегодня никто не рискует говорить, когда, наконец, это будет сделано. Можно лишь смело утверждать, что до конца марта спортивную арену точно не сдадут.

Со строителями официально заключили контракт на три дополнительных месяца работ.

«Выкатная» площадка, которой так гордились инженеры, осенью заходила ходуном под ногами у экспертов из FIFA

Строителям предстоит устранить вибрацию поля: «выкатная» площадка, которой так гордились инженеры, осенью заходила ходуном под ногами у экспертов из FIFA. Кроме того, пока не готовы системы безопасности и контроля доступа. На стадионе предусмотрены роботы-пожарные и камеры, которые в теории должны узнавать постоянных посетителей стадиона, в первую очередь – радикальных фанатов.

Все работы в уходящем году оценивали в 41 миллиард рублей. Но, оказалось, что итоговая смета вырастет еще на 952 миллиона рублей после того, как футбольный клуб «Зенит» осенью указал почти две тысячи замечаний. Устранять их будут за счет социальных статей бюджета города, и острее всего это могут почувствовать жители новых районов Санкт-Петербурга.

«Хозяин страны решил так: у государственного бюджета денег мало, сейчас кризисная ситуация, приходится срезать все расходы, – говорит Дмитрий Травин, экономист, профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге. – Олигархов тоже напрягают на всякие другие нужды. Я думаю, он решил, что город у нас богатый, может позволить себе потратиться. Тем более, что контролировали строительство из рук вон плохо».

«Ко мне подходила женщина в «Балтийской жемчужине», она многодетная мама.

Ей с огромным трудом удалось устроить одного из детей в детский сад, – рассказывает депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский. – Говорит, что крайне нужна еще и школа.

Строить школы, садики и поликлиники – это обязанность городских властей. Это не их меценатство и не их добрая воля, не их хорошее отношение к гражданам».

В теории власти рассчитывают получить деньги от строительства стадиона обратно в бюджет – с предыдущего подрядчика. Спор сторон будут разбирать в суде.

«Надо, чтобы были наказаны те, кто занимался масштабным воровством, – настаивает Борис Вишневский. – Ведь огромное воровство, вскрытое Счетной палатой в 2013 году, осталось безнаказанным».

В СИЗО уже сидит бывший профильный вице-губернатор Марат Оганесян: его подозревают в присвоении 50 миллионов рублей

Воровство при строительстве – не единственное дело, связанное со стройкой на Крестовском острове, которое сейчас рассматривает российский суд. В СИЗО уже сидит бывший профильный вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат Оганесян: его подозревают в присвоении 50 миллионов рублей. По другим данным, всего на строительстве футбольной площадки пропало более 7 миллиардов рублей.

Стадион «Зенит-Арена» могут не успеть построить в срок

Об этом заявил председатель временной комиссии Совета Федерации по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года Вадим Тюльпанов.

Кто виноват?

Во вторник, 26 июля, генеральный подрядчик строительства стадиона «Зенит-Арена» на Крестовском острове «Инжтрансстрой-СПб» объявил о расторжении контрактов на строительство и вынужденной остановке строительных работ. По словам генподрядчика, расторжение договора спровоцировано заказчиком, который хочет поставить «более близкого и сговорчивого генподрядчика».

С другой стороны, на прошлой неделе стало известно, что администрация Санкт-Петербурга, которая является заказчиком строительства стадиона, передала в правоохранительные органы информацию о дефиците в 2,5 миллиарда рублей, которые не смог объяснить генподрядчик — «Инжтрансстрой-СПб».

«Здесь сложно кого-то винить, мы не знаем отношений между заказчиком и подрядчиком и не хотелось бы в это влезать, — сказал корреспонденту «Парламентской газеты» Вадим Тюльпанов. — Работы приостановлены, и когда они начнутся — большой вопрос. Мы не понимаем, когда возобновится стройка и кто будет новым генподрядчиком». Старый подрядчик работал несколько лет.

В том числе он построил несущие конструкции. Новому генподрядчику и будущему оператору стадиона в любом случае придётся иметь дело со старым подрядчиком.

Изначально планировалось закончить строительство стадиона «Зенит-Арена» к декабрю нынешнего года. «Это позволяло в следующем году провести тестовые матчи на этом стадионе, «обкатать» его, потому что такие стройки всегда «выдают» различные сюрпризы, — сказал Вадим Тюльпанов.

— После того как все недочёты будут устранены, можно в июне достойно провести первый матч Кубка конфедераций». Если в декабре стадион не сдадут в эксплуатацию, проведение Кубка конфедераций ставится под сомнение. Сенатор не сомневается, что стадион успеют достроить к ЧМ-2018.

Но вся «изюминка» была в том, что за год до чемпионата мира Кубок конфедераций принимают 4 города — Казань, Москва, Санкт-Петербург и Сочи. «В других городах всё нормально, а в Санкт-Петербурге пока непонятно», — сказал Тюльпанов.

Он разъяснил, что сейчас министр спорта Виталий Мутко не видит альтернативы в виде другого стадиона в Санкт-Петербурге. Но если будет ясно, что стадион не успеют построить, придётся искать варианты.

И что делать?

«Будем оптимистами: если новый подрядчик начнёт быстро работать, не будет юридических проблем, он успеет закончить строительство к декабрю», — сказал Вадим Тюльпанов. Вместе с тем сжатые сроки строительства могут привести к удорожанию стоимости стадиона, который был заложен в западной части Крестовского острова в 2007 году.

Его проект корректировали трижды: в 2008, 2010 и 2013 годах. Каждый раз стоимость арены увеличивалась с предполагаемых изначально 6,7 до 43,8 миллиарда рублей. «Неизвестно, насколько новый подрядчик может вписаться в старые счета, хватит ли ему этих денег, — пояснил сенатор. — Но строительство действительно очень масштабное.

Этот стадион станет одним из самых грандиозных стадионов мира, по цене — точно».

«Зенит-Арена Шрёдингера»: стадион в Петербурге построили, но не сдали — Офтоп на TJ

Строящуюся более 10 лет «Зенит-Арену» готовятся сдать в эксплуатацию. При этом работы на стадионе не завершены, а его стоимость за прошедшие годы выросла с 6,7 до 41 миллиарда рублей. TJ рассказывает, как спортивный долгострой, где должны принять чемпионат мира-2018, подходит к своему новому этапу.

Чаша стадиона на Крестовском острове. Фото компании «Метрострой»

26 декабря неоднократно называли окончательной датой завершения строительных работ и ввода «Зенит-Арены» в эксплуатацию.

Об этом поочерёдно заявляли петербургские и федеральные власти, глава оргкомитета «Россия-2018» и представители временной комиссии Совета Федерации по вопросам подготовки и проведения ЧМ-2018.

Подписание документов значилось в анонсах местных отделений информационных агентств.

Минувшей ночью «Эхо Москвы» со ссылкой на анонимные источники сообщило, что ввод петербургского долгостроя снова отложили на какой-то из дней этой недели. В Смольном позже уточнили, что перенесён только визит официальных лиц для сдачи в эксплуатацию стадиона.

Читайте также:  На Курилах предлагают ипотеку под 0%

Казалось, неопределённость должна исчезнуть с первыми официальными заявлениями. Утром глава пресс-службы компании «Метрострой» (генподрядчика арены) Екатерина Гигиняк ответила в своём твиттере на сообщения о переносе сроков и объявила о завершении строительных работ. В стройфирме заметили, что документы пока не подписаны.

Екатерина Гигиняк, пресс-секретарь компании «Метрострой»

Ситуация весь день оставалась в подвешенном состоянии. Как выяснилось, городские власти и компания «Метрострой» ожидают выдачи заключения от Ростехнадзора, чтобы подписать акт о вводе в эксплуатацию. Об этом сообщили как в аппарате курирующего стройку вице-губернатора Петербурга Игоря Албина, так и представители генподрядчика.

Екатерина Гигиняк, пресс-секретарь компании «Метрострой»

Томиться в ожидании придётся как минимум до вторника. Сообщения о подписании акта пока не поступали. По информации «Фонтанки», генподрядчик и Смольный надеялись на реакцию федеральных властей до конца понедельника.

По контракту работы должны были завершиться 26 декабря. Однако к этому дню успели завершить только первую часть работ, с чем, судя по всему, и связаны новое соглашение и продление срока сдачи до 31 марта 2017 года.

По версии «Метростроя», речь идёт о дополнительных соглашениях без финансирования, которые якобы нужны, чтобы оформить документы.

К тому же возведение «Зенит-Арены» не прекратится после подписания акта ввода в эксплуатацию. Неделей ранее власти заключили новый контракт с генподрядчиком на 950 миллионов рублей: якобы этой суммы не хватило «на доделку» арены.

Ранее утверждалось, что к 26 декабря стадион не до конца приспособят к проведению футбольных матчей, не установят на нём оборудование для общественного питания и систему безопасности.

Стоимость «Зенит-Арены» росла почти пропорционально длительности строительства спортивного объекта, а его назначение подвергалось корректировке.

В 2004 году арену, спроектированную японским бюро, оценивали в 250 миллионов долларов и рассчитывали возвести через три года. Контракт с первым генпорядчиком подразумевало строительство за 6,7 миллиарда рублей. Сейчас стоимость стадиона составляет приблизительно 41 миллиард рублей.

Инфографика агентства «Р-Спорт»

Изначально объект строили для футбольного клуба «Зенит», чей стадион «Петровский» не соответствовал международным требованиям. Сейчас арену готовят к матчам Кубка Конфедераций по футболу летом 2017 года и играм чемпионата мира по футболу годом позже. «Зениту» же планируют передать управление ареной на 49 лет за символическую плату в один рубль.

В 2006 году власти быстро согласились на проект стадиона в виде космического корабля. Это можно было объяснить планами местных властей финансировать «Зенит-Арену» за счет налогов от «Газпром нефти», чью головную компанию всё же уговорили переехать в Петербург. В обмен Смольный пообещал финансировать офисный комплекс их штаб-квартиры.

Строящийся стадион на Крестовском острове. Фото компании «Трансстрой»

Кризис и первые изменения проекта в 2008 году вынудили властей отказаться от сотрудничества с первым генподрядчиком – компанией «Синтез-СУИ». Компанию позже обвинили в мошенничестве на 500 млн рублей. Контракт заключили c «Инжтрансстроем», входившим в корпорацию «Трансстрой» и фактически принадлежащим Олегу Дерипаске.

Когда Россия выиграла право принимать ЧМ-2018, проект снова подвергся значительным изменениям по требованию FIFA. Затянутые сроки не помешали Смольному расторгнуть контракт с «Инжтрансстроем» и снова заключить с ними соглашение.

В конце июля власти окончательно расстались с «Инжтрансстроем» и начали работать с «Метростроем». Однако власти регулярно видятся с предыдущим генподрядчиком: стороны судятся за справедливость разрыва контракта и освоенные на арене средства.

Инфографика газеты «Аргументы и Факты»

Повышение стоимости строительства «Зенит-Арены» зачастую проходило громко. Чего стоит одно перераспределение средств с 30 социальных объектов города на возведение стадиона.

Из бюджета Петербурга на достройку арены решили добавить 2,6 миллиарда рублей. На эту же сумму сократят бюджет постройки в том числе семи детских садов, шести школ, поликлиники и перинатального центра.

Власти утверждают, что действие несло технический и рутинный характер. Тем не менее позаимствованные средства не учтены в бюджете на 2017 год. Смольный надеется перенаправить деньги после предполагаемой победы над «Трансстроем» в суде.

Строительство стадиона в Петербурге. Фото piterarena.com

После десяти лет неурядиц петербургский стадион посетил митрополит Петербургский и Ладожский Варсонофий. 12 сентября предстоятель отслужил молебен о благополучном завершении строительных работ на «Зенит-Арене». Архиерей подарил рабочим икону Божией Матери, которую позже установили на стадионе.

Молебен на «Зенит-Арене». Фото Санкт-Петербургской митрополии

Судя по актуальным фотографиям, не очень похоже, что 26 декабря на «Зенит-Арене» завершили общестроительные работы. По наблюдениям журналистов, кресла на трибунах находятся в неудовлетворительном состоянии, под одним чехлом нет информационного табло, а строительный мусор встречается практически на каждом шагу.

Этой осенью в Международной федерации футбола (FIFA) всерьёз обеспокоились сроками возведения «Зенит-Арены». Инспекторы стали регулярно посещать спортивный объект и пробовать все нововведения.

31 октября эксперты попрыгали на уникальном выдвижном поле. Инспекторы остались недовольны вибрацией, превышающей норму в семь раз, и забраковали конструкцию.

Руководители ФИФА зашли на закаченное внутрь арены поле и начали прыгать на газоне. Поверхность под их ботинками запружинила. Да так, что инспекторы высказались о недопустимости подобных вибраций при проведении игр. Проще говоря, когда футболист в одной части поля будет прыгать за мячом, другие части газона начнут двигаться.

Требования ФИФА к снижению вибрации поля стали ещё одной предпосылкой к последнему увеличению сроков окончательной сдачи арены. Смольный пообещал, что ликвидирует аномалию к концу января.

Согласно графику подготовки к Кубку Конфедераций, первый официальный матч на новой арене состоится 23 апреля. Петербургский «Зенит» поборется с «Уралом» из Екатеринбурга.

Но первым матч можно будет назвать с натяжкой. Ещё в октябре команда «Метростроя» вышла на поле недостроенного стадиона против строителей-субподрядчиков и проиграла со счётом 2:6.

Власти Петербурга рассказали, как развивается ситуация с "Зенит-Ареной"

https://ria.ru/20160927/1477973464.html

Власти Петербурга рассказали, как развивается ситуация с «Зенит-Ареной»

Власти Петербурга рассказали, как развивается ситуация с «Зенит-Ареной» — РИА Новости, 03.03.2020

  • Власти Петербурга рассказали, как развивается ситуация с «Зенит-Ареной»
  • Комитет финансов Санкт-Петербурга не получал новых заявок на выделение дополнительных средств на достройку стадиона к чемпионату мира-2018 в западной части Крестовского острова.
  • 2016-09-27T17:26
  • 2016-09-27T17:26
  • 2020-03-03T00:38

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/sharing/article/1477973464.jpg?14665038751583185085

россия

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  • internet-group@rian.ru
  • 7 495 645-6601
  • ФГУП МИА «Россия сегодня»
  • https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

  1. internet-group@rian.ru
  2. 7 495 645-6601
  3. ФГУП МИА «Россия сегодня»
  4. https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, строительство стадиона «зенит-арена» в петербурге, спорт

С.-ПЕТЕРБУРГ, 27 сен — РИА Новости. Комитет финансов Санкт-Петербурга не получал новых заявок на выделение дополнительных средств на достройку стадиона к чемпионату мира-2018 в западной части Крестовского острова, сообщил журналистам глава комитета Алексей Корабельников.

Футбольный стадион, рассчитанный на 68 тысяч зрителей, строится в Петербурге с 2007 года. В июле аппарат вице-губернатора города Игоря Албина сообщил о расторжении соответствующих контрактов с ООО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой-СПб» и АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» на строительство стадиона. Комитет по строительству выбрал «Метрострой» в качестве нового подрядчика завершения строительства стадиона и комплексного благоустройства территории вокруг арены. Суммарная стоимость контрактов составит 7,8 миллиарда рублей (5,4 миллиарда рублей и 2,4 миллиарда рублей соответственно).

«Нет, нам никаких заявок на увеличение сметной стоимости не поступало», — сказал Корабельников, отвечая на соответствующий вопрос.

Он также отметил, что в комитет не поступали заявки на финансирование содержания стадиона.

«У меня информации о том, когда будет передаваться стадион и когда он будет вводиться в эксплуатацию, нет. То есть, это сфера комитета по строительству. И официальных заявок в нашу сторону о том, что необходимо предусматривать какие-то денежные средства на содержание этого объекта на следующий год, нет», — отметил глава комитета.

Ранее сообщалось, что за счет перераспределения средств адресной инвестиционной программы (АИП) на 2016 год из бюджета Петербурга будут дополнительно выделены 2,6 миллиарда рублей на завершение проекта строительства стадиона. Денежные средства, необходимые для своевременной реализации проекта сооружения стадиона, перераспределены с тех объектов АИП, которые должны быть сданы в эксплуатацию в 2017–2018 годах. Сообщалось также, что произошло чисто техническое перераспределение средств, которое не повлечет за собой ни снижения финансирования строительства социальных объектов, ни удорожания строительства стадиона.

Ориентировочный срок начала оформления прав футбольного клуба «Зенит» на стадион, который строится в Санкт-Петербурге, в целях управления и эксплуатации на долгосрочной основе — март 2017 года.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *