Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

?

Аркадий Гершман (gre4ark) wrote, 2018-04-25 11:31:00 Аркадий Гершман gre4ark 2018-04-25 11:31:00 Category: Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Насколько сильно я люблю исторический центр Петербурга, настолько же сильно я не понимаю феномен новых районов этого города. Когда где-нибудь за Уралом или в молодом моногороде строят по стандартам прошлого века или просто плохо, то это можно объяснить банальным ограниченным кругозором. Сложно делать что-то хорошее, когда всю жизнь прожил среди безликих панелек, но Петербург обладает одним из самых красивых центров в Европе и горожане регулярно ездят в Финляндию – как при таких условиях можно не соотнести две картинки, чтобы понять проблему? Кстати, хотите ввести в ступор петербуржца – спросите, где у них тут хороший новый район.

В этот приезд я специально не хотел ехать в новые районы, чтобы не впадать в тоску – хотелось просто ходить по улицам центра вдоль витрин, рассматривать детали, изучать кривые проулки, заглядывать в приоткрытые парадные, спускаться к каналам и творить прочие типичные для Петербурга дела.

Но я всё равно попал в новый район. Это не знаменитое Мурино или новые намывные территории – тут девелоперы наняли новых дизайнеров и попытались сделать новую обёртку привычным человейникам.

Получилось как всегда: ячейка для существования с единственным желанием – спиться или уехать отсюда на машине в центр Петербурга.

Хорошее жильё это в первую очередь среда вокруг, а не количество метров. У нас пока люди этого не осознают, но чем меньше денег, тем лучше должны быть общественные пространства – улицы, площади, дворы и набережные должны покрывать недостаток личного пространства.

В противном случае мы получаем домашних алкоголиков и районы со спальными ячейками – это целый букет социальных, экономических и политических проблем в долгосрочном плане.Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнееСледующая проблема – само понимание хорошей среды. Я пока не встречал в Петербурге девелопера, который бы в новых районов озаботился простой проблемой – как его дом выглядит с уровня пешехода. Тут нет никакого космоса, просто нужно первые два-три этажа сделать получше, а дальше можно смело экономить – всё равно детали перестанут различаться. Но петербургский максимум – покрасить фасад.Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Разноцветные фасады в 90% случаев – попытка сделать из обычного куска говна бетона что-то чуть более жизнерадостное для стимулирования покупок. Невероятно, но пока только в Москве осознали факт, что проблемы архитектуры не решить краской, это лишь акцентирует внимание на убогости дома.

Как после человеческого центра Петербурга можно вообще смотреть на такое? Интересно, сколько жители ждут лифта по утрам и пытался ли хоть кто-нибудь запомнить своих соседей?Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнееУже предвкушаю сообщения про колодцы, отсутствие света в квартиры и прочие типовые комментарии. Да, здесь совсем другое дело и классные виды из окон:Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнееИли другое: «людям нужно где-то жить, ты просто не любишь людей!». Люблю, поэтому и в ужасе от этого:Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнееСтроительство – дело хорошее для экономики и в принципе для людей. Только можно строить хорошо и качественно, чтобы твоим творением хотя бы пару поколений гордилось, а можно пытаться доить людей и возводить будущие трущобы. Я за первое и против второго.Тем более в России давно есть примеры, когда строят нормальные дома по себестоимости человейников. Весь секрет в оптимизации процесса и закупок материалов, приоритетов проработки и более компактному расселению. Можно воткнуть огромную свечку с огромным асфальтовым пустырём вокруг, а можно на этой же территории построить четыре квартала поменьше с такой же площадью и нормальным благоустройством.КрасноярскЕкатеринбургМоскваКварталы я упоминаю частенько, но хочу сделать важное заявление – они тоже бывают плохими! Например, как тут:

Да-да, закрытый периметр и вообще всё сделано по законам нового урбанизма! Наверняка застройщик перечисляет все эти плюсы у себя в пресс-релизах. Только нарушен человеческий масштаб, а без этого кварталы становятся ещё хуже районов с раскиданными по полю домами.

Гигантомания не позволила закрыть двор с четвёртой стороны, поэтому его просто оградили забором:Наглядные приоритеты: в бизнес заходи с уровня улицы в приятную дверь, а если ты житель, то страдай. В комментарии призываются любители «у нас полгода зима со снегом, поэтому без цоколя и ступенек никак».

Зато тут каким-то чудом закрыли двор от машин!Кажется, это вышло спонтанно, ведь какой тогда смысл в нарисованных зебрах?Для Петербурга это уже прорыв!Хочешь похвалить детскую площадку за хорошее оборудование… но какой-нибудь кусок бетона рядом с батутом всё портит.

Для создания место для взрослых архитектор явно вдохновлялся шансоном и списком лучших сельских проектов благоустройства:Хотя, что-то в этом есть!Только я подумал, что здесь двухуровневая игровая для детей, как понял обман – наверх нет лестницы.

Жалко, это было бы +43 очка в карму застройщика, дети могли бы научиться мыслить в трёхмерном пространстве за счёт нескольких уровней.Не уверен, но, кажется, это велодорожка:Под двором парковка, поэтому это единственное озеленение. Хоровод зимой не поводишь…

В соседнем дворе всё куда скромнее:

Вдалеке другие монстры современного Петербурга. Хотел туда сходить, но наткнулся на гаражи. Хотя уже позже понял, что я там был – хорошо, что не пошёл.

Не знаю, чем думали строители про планировании района, но они заселили одну часть квадрата, затем вторую, но между ними… стройка!

  1. Поделиться записью:

Серьёзно, неужели никто не подумал заселять блоки по очереди друг за другом, чтобы люди не жили в окружении строителей и не ходили каждый день через пыль, грязь и прочий ужас? Двойка за планирование, тут нет хороший причин для оправдания подобного ужаса.Габарит для проезда строительной техники:Показательная картинка – радостные дети из рекламных буклетов застройщиков и грязь по факту.Знаете, как узнать место прохода коммуникаций? По безжизненному газону между домом и тротуаром – коммунальные предприятия не дают там что-либо делать, чтобы в случае ремонта минимально тратиться на восстановление. Удобство жителей, эффективное использование земли и прочие вещи в расчёт не берутся. Даже кусты посадить не дадут.Если в первых домах вдоль улицы был хоть какой-то бизнес для людей, то тут наступили на грабли советского прошлого – первый этаж жилой. Тут проблемы сразу две: на первом этаже некомфортно жить и вдоль такого фасада скучно ходить. Бонусом идёт удаление сервисов и магазинов от самих жителей. Я думал в России уже все девелоперы поняли, что жилые первые этажи наименее ликвидные и перестали мучить людей, ан-нет. Зато хоть двери подъездов научились не поднимать на уровень второго этажа:Внутри много краски и даже просматриваемый тамбур. Что мешало сделать двери тоже прозрачными не ясно – смысла от такой половинчатой социальной безопасности не очень много. Плюс просматриваемого с улицы подъезда – безопасность: вас не будут поджидать жулики за дверью и вандалам будет сложнее ссать в углу.Интересно, придумавшие это дизайнеры свои квартиры также покрасили бы?Кажется, здесь предусмотрен общественный санузел на первом этаже! Если я не ошибаюсь, то это прорыв для детей и их мам – подниматься домой по нужде и прерывать прогулку занятие малоприятное, а так получается выпадающую площадь задействовать и людей сделать счастливее.В принципе, эти ящики хорошо отражают петербургские проекты застройки – старые стандарты, технологии и вид, но немного работы дизайнера и можно в продакшн с наценкой за современность! Хотя идея с ящиком для спаса интересная, только толк от такой рекламы?)Мусоропроводу краски не досталось, зато его сразу заварили после сдачи дома. Это уже отражение наших устаревших нормативов и современных реалий.На этажах всё куда скромнее, хотя цифры наркоманские:Микростресс при каждом выходе за порог квартиры:Ну и моё любимое – как сюда попадают люди! Пути три: машина, страдание и ещё раз страдание!Многие удивляются, чего петербуржцы так зависимы от автомобиля, будто бы живут в деревне. Просто город действительно превращается в автомобильную деревню – улицы не приспособлены для комфортного пребывания, дома разделяют пустыри, нет единой городской среды и нормального общественного транспорта.Удивительно, как первый полноценный город России скатился до подобного. Поразительная деградация, Пётр, мы всё просрали!А ещё можно подписаться в…Посты по теме:

  • Намывные территории Петербурга
  • Новые пригороды Петербурга (всё плохо)
  • Подборка постов про застройку города

Дорожные реагенты: чем обрабатывают улицы Петербурга

Обо всем этом на прошедшей недавно в Петербурге пресс-конференции рассказали руководители Комитета по благоустройству, ответственного, помимо всего прочего, за уборку городских улиц.

По словам начальника Центра комплексного благоустройства Михаила Курдяева, в нынешнем году петербургские коммунальные службы предпринимают все усилия для того, чтобы «солевая нагрузка на город была снижена».

Читайте также:  Штраф за сдачу жилья в аренду нелегальным мигрантам вырастет

В целом ряде районов Петербурга, а также на некоторых проспектах и площадях этой зимой снег и лед растапливают либо с применением современных противогололедных реагентов, либо же и вовсе обходятся без каких бы то ни было «антиобледенителей».

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Перечень таких районов и адресов озвучил председатель Комитета по благоустройству Петербурга Андрей Подобед. Как сообщал ранее портал Kolesa.

Ru, в список районов, «свободных» от ПГМ (противогололедных материалов), попали Крестовский остров значительная часть Курортного района и Петродворца, Павловск, Пушкин; без использования реагентов убирают Дворцовую площадь, городские парки и скверы; новые технологии и самые современные материалы применяют в этом году на Невском проспекте. В целом, как отметил М. Курдяев, ПГМ, используемые в центре города, – более чистые и эффективные, нежели на окраинах.

Что же касается остальных районов города на Неве, то в них используются различные противогололедные реагенты, в зависимости как от интенсивности снегопадов, так и от температуры воздуха.

Причем полностью отказываться от вызывающей едва ли не ненависть как у автомобилистов, так и у пешеходов соли город, судя по всему, в ближайшее время не намерен. По словам А. Подобеда, по эффективности растапливания снега при температурах от 0 до –7 град. Цельсия материалов, равных соли, практически нет.

Еще одним (а на самом деле – едва ли не главным) преимуществом этого материала является, естественно, его дешевизна.

Страхи же по поводу какой-то особой опасности технической соли для окружающей среды, судя по тому, что рассказал Kolesa.Ru начальник Центра комплексного благоустройства, сильно преувеличены.

По его словам, соль, которой посыпают дороги, ничем не отличается от той, что предназначается для употребления в пищу. В разных месторождениях она может отличаться в плане наличия или отсутствия разного рода примесей, но она везде пищевая.

«Разница – в том, что соль для уборки улиц оформляется, как техническая, и обходится дешевле. И приходит в другой упаковке», отметил М. Курдяев.

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Помимо соли в Петербурге, по словам А. Подобеда, применяются хлориды кальция, магния, комбинации этих веществ в различных соотношениях, а также так называемые «бионорд», «айснорд», плюс пескосоляные смеси. Всего используется более семи различных реагентов.

Комбинации различных веществ, как рассказал нам начальника Центра комплексного благоустройства, позволяют увеличить эффективность противогололедных материалов. Так, например, смесь хлоридов кальция и натрия в определенной пропорции позволяет работать при температурах до –31 град. Цельсия. 

Современные ПГМ, помимо этого, по словам председателя Комитета по благоустройству, более безопасны для окружающей среды, чем традиционная смесь песка и соли. «Часть используемых в Петербурге реагентов представляет собой, по сути, удобрение для растущих в городе растений», заявил журналистам А. Подобед.

Подобная оценка безопасности противогололедной «химии», естественно, не могла не вызвать у нас скептицизм, тем более, что пару лет назад Kolesa.Ru проводили собственный эксперимент на предмет влияния дорожных реагентов на различные детали автомобилей. 

В начале зимы 2009-2010 гг. мы, напомним, купили несколько пар автодеталей и погрузили одну группу в грязевую жижу, собранную с дороги, а вторую – в чистую снеговую воду.

Весной мы достали детали из их «купелей», и обнаружили, что пыльник, лежавший в жиже заметно почернел и покрылся ржавым налетом, резина на ощупь стала более жесткой, тот же налет был и на колодках с проводами, а гайка приржавела к болту так, что не то, чтобы свинтить, а даже хоть немного провернуть ее не удалось. При этом гайка с болта из воды все также легко откручивалась руками.

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Начальник Центра комплексного благоустройства Петербурга объяснил такой результат нашего опыта тем, что в скапливающейся вдоль дорог каше присутствуют не только реагенты, но разного рода вещества, выбрасываемые самими автомобилями в движении, частицы резины, а также дорожная грязь. Все вместе и создает «адскую смесь», разъедающую обувь горожан и детали машин. Наверное, это так, однако, вместе с тем, это означает, что даже без реагентов улицы нашего города никак нельзя назвать чистыми.

Что же касается самих ПГМ, используемых в Петербурге, то, по словам М. Курдяева, на них существует поистине огромный набор разрешительной документации от экологических служб, Росприроднадзора и других организаций, кроме того, они соответствуют отраслевым дорожным нормам и имеют все необходимые сертификаты качества, соответствия, безопасности и т. д.

Куда вывозят снег?

Снег, который счищают и вывозят с улиц Петербурга, попадает затем на утилизацию, которую производят при помощи снегоплавильных камер. Как рассказал председатель городского Комитета по благоустройству, существует несколько видов таких камер. Самой производительной является стационарная, расположенная на Рижском проспекте. Она способна расплавить до 1 млн. куб. м снега за сезон.

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Есть также 17 шахт Водоканала, производительность которых несколько ниже, однако за счет большого количества с их помощью можно расплавить за зиму порядка 5-6 млн. кубов снега.

Существуют в городе на Неве и мобильные снегоплавильные установки в количестве 10 штук, с помощью которых можно утилизировать еще около 4 млн. куб. м снега. Общего количества камер, как отметил А.

Подобед, достаточно для того, чтобы справиться со снегом, который выпадает за среднестатистическую зиму.

Кроме того, в настоящее время, по словам председателя Комитета по благоустройству, ведется подготовка к установке еще 15 камер к 2013 году, одна из которых будет расположена на Октябрьской набережной. «Таким образом, вопрос об утилизации снега в Петербурге будет полностью решен», заявил А. Подобед.

Вместо послесловия

Хотя городские чиновники и утверждают, что всеми силами стремятся «снизить солевую нагрузку на город», – в реальности нагрузка эта нынешней зимой, по сравнению с предыдущими, меньше не стала. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь выйти на улицу и понаблюдать, как именно убирают улицы от снега, что называется, на местах. 

Выяснится, что даже в центральных районах, вопреки заявлениям руководителей Комитета по благоустройству, щедро рассыпают соль; что снеговую «кашу» не счищают специальными щеткам, помогая ей дотаивать, а так и оставляют у края проезжей части (в том числе – и на остановках общественного транспорта); и что в том же Пушкине, объявленном «свободным» от ПГМ, старая добрая пескосолевая смесь остается главным способом борьбы со снегом.

Вместе с тем, радует уже тот факт, что в Смольном есть понимание того, что переходить на современные противогололедные реагенты необходимо. Значит, есть шанс, что когда-нибудь питерские дороги и впрямь не станут «пересаливать»…

Полезные статьи, советы, новости о недвижимости

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

*** Предлагаем Вашему вниманию подборку статей о недвижимости,

которые могут быть Вам полезны. Все статьи из надежных источников,  многие  подготовлены  юристом нашей компании.  Если Вы не нашли  необходимой Вам информации, пожалуйста, задавайте вопросы по тел: 993-77-55  или электронно uspeh@firma-uspeh.ru Наши Специалисты ответят на вопросы и подберут необходимые статьи для Вас.

Темы статей:

1. Коммерческая недвижимость. Аренда. Субаренда.  Продажа и покупка помещений. 2. Жилая недвижимость. Купить квартиру. Продать квартиру. Все о жилой недвижимости. 3. Новостройки. Все о застройщиках. Новые квартиры. Как купить квартиру. 4. Управление недвижимостью. Советы. Доверительное управление. 5. Ипотека. Банки. 6. Законы.  Гражданский кодекс.  7. Полезные советы по недвижимости. 8. Коттеджи. Как купить коттедж или таунхаус.На нашем новостном сайте получите все новости о недвижимости. Сведения о налогах, о Законах РФ. Обновления происходят каждый день. Будте в курсе всех событий!Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

  • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
  • Словарь терминов недвижимости
  • читать подробнее

 

Продажа квартир в Новостройке Адмиралтейский район.

 

читать подробнее

Покупка недвижимости в Греции.

 

Эмигрантов из России можно легко представить почти в любой стране. Скажем, в Германии, США, Франции – многие мечтают туда переехать, и многие уже переехали. Чуть сложнее с Англией, Италией и Испанией. А идеи переехать в Грецию у большинства почему-то не возникает совсем.

читать подробнее

Санкт-Петербург. Невский район

 

Невский район, большая часть которого расположена на территории бывшего Веселого Поселка – крупнейший спальный район Санкт-Петербурга. В него входят Обуховские промышленные зоны, крупнейшая сеть библиотек и знаменитый Вантовый мост.

читать подробнее

Санкт-Петербург. Московский район.

 

Московский район – очень интересный район нашего города. Не являясь ни историческим, ни территориальным центром Северной столицы, он, тем не менее, снискал себе славу престижного и дорогого места жительства. В этой статье мы поговорим об устройстве этого района и постараемся узнать секрет его популярности.

Читайте также:  Как разделить наследственную квартиру?

читать подробнее

Петродворцовый район

 

Этот район, как и Пушкинский, достаточно удален от центра города. Правда, в отличие от других окраинных районов, этот отличается огромным количеством посетителей. Дело в том, что в этом районе расположен один из самых знаменитых дворцово-парковых ансамблей в мире: Петергоф.

читать подробнее

Все о Пушкинском районе

 

Пушкинский район – уникальный район нашего города. Он сочетает в себе красоту и яркость Центрального района, легко соперничая с ним как по количеству, так и по красоте достопримечательностей. Здесь находятся несколько императорских резиденций, известных не только в России, но и во всем мире, и являющимеся всемирным наследием ЮНЕСКО.

читать подробнее

Приморский район Санкт-Петербурга

 

Что можно сказать об этом районе? Сегодня его лицом стали современные новостройки, перспективные предприятия, хорошее транспортное сообщение.

Одним словом, этот район является одним из самых востребованных на рынке недвижимости. Но таким этот район был далеко не всегда.

На заре строительства нашего города аристократы строили здесь свои дачи и летние дома, в советское же время здесь проводились испытания ракет.

читать подробнее

Василеостровский район. История и современность.

 

Василеостровский район находится в центре города и живет своей, обособленной жизнью, он очень медленно и неохотно развивается. Благодаря этому он является последним районом города, сохранившим ты самую петербургскую атмосферу, атмосферу, которая сделала город неповторимым.

читать подробнее

Какие районы Санкт-Петербурга самые загрязненные? Краткий обзор

Новостройки в Санкт-Петербурге возводят практически во всех районах. Покупатели подбирают квартиры с учетом их площади, стоимости, месторасположения и наличия инфраструктуры. Однако немаловажную роль играет и такой фактор, как экологическая обстановка в районе.

Вряд ли в условиях мегаполиса применимо понятие идеальной экологической чистоты. Выбросы промышленных предприятий, расположенных в самом центре Питера, – лишь малая толика в деле загрязнения окружающей среды.

Главный виновник неблагоприятной экологии – это все-таки автомобильный транспорт, которого в Петербурге год от года становится все больше. Свинец и оксид углерода, концентрация которых в воздухе только увеличивается, прочно оседает в легких горожан.

Ветер и зеленые насаждения, конечно, спасают положение, но все же не так эффективно, как хотелось бы.

Самой экологически чистой в Северной столице является площадь Восстания, благодаря, во-первых, удачному месторасположению, а во-вторых, прекрасной проветриваемости.

А вот людям, живущим или работающим на углу Садовой улицы и Невского проспекта, в этом смысле откровенно не повезло. Питер – крупный город, поэтому для него характерны контрасты в плане экологической обстановки.

Какие же они, самые загрязненные районы Санкт-Петербурга?

Красногвардейский район

Именно в этом районе производится огромное количество выбросов ацетона и толуола, и все это из-за крупных промышленных предприятий. Помимо того, здесь еще проходит железная дорога, что также не прибавляет району экологической привлекательности.

По улице Якорной на проспектах Энергетиков, Шаумяна, Маршала Блюхера и Заневского понятие «свежий воздух» и вовсе стало чем-то из области фантастики. В районе Большой Пороховской улицы и проспекта Косыгина ситуация обстоит немного лучше. На остальной территории все более или менее нормально.

Почва где-то слабо загрязнена, а где-то очень интенсивно.

Если говорить о водных объектах, то Большая Нева считается в меру загрязненной, Жерновка и Оккервиль – очень грязными, а Охта – так и вовсе чрезвычайно грязной. В общем-то, Красногвардейский район – «почетный» лидер по неблагоприятной экологии в Петербурге. 

Новостроек тут почти нет. А расположенные в дореволюционных домах квартиры – самые дешевые из всех.

Красносельский район

Воздух здесь относительно чистый. Хуже всего дышится в начале Петергофского шоссе, на улице Маршала Захарова и проспекте Маршала Жукова. Концентрация вредных веществ в воздухе держится здесь в рамках 2-3 процентов, что в сравнении с другими петербургскими районами – просто сказка. Почва практически чистая, чего не скажешь о водоемах.

Небольшое число промышленных предприятий и обилие зеленых насаждений вывели Красносельский район на первое место в рейтинге районов Петербурга с самой чистой экологией. Так что приобретать квартиру здесь можно смело!

Невский район

Возведение престижных новостроек здесь довольно распространенное явление. Но вот с экологией в районе средненько. Не так давно тут был закрыт химкомбинат, благодаря чему воздух стал немного чище.

Впрочем, в районе еще остались предприятия, загрязняющие воздух свинцом, углеводородом, оксидом алюминия, соединениями никеля, кобальта и хрома. Микрорайоны, которые примыкают к промышленной зоне, уж точно не могут похвастаться хорошей экологией.

В районе метро «Елизаровская» – «Ломоносовская» ситуация так и вовсе плачевная. Некоторые части Невского района считаются самыми грязными среди всех спальных районов Петербурга.

Приморский район

Чистый воздух поступает сюда из Курортного района, поэтому экологическое состояние Приморского района можно назвать вполне благоприятным. Лучше всего дышится на Старой Деревне и на берегах Долгого озера.

Атмосфера наиболее загрязнена на Приморском проспекте, возле улиц Школьной и Савушкиной. Особенно настораживает радиационная обстановка – по данному параметру экологи оценивают Приморский район на троечку.

Центральный район

По плотности застройки этот район уверенно удерживает пальму первенства, однако назвать идеальной экологическую обстановку очень сложно. Концентрация вредных веществ в воздухе по меньшей мере в три раза превышает норму, а все из-за огромного количества транзитного транспорта, двигающегося по центру.

Помимо того, тут расположены промышленные объекты: ТЭЦ на Синопской набережной, автобаза на Короленко, крупная промышленная зона вдоль обводного канала. Зеленые насаждения и парки несколько компенсируют выбросы вредных веществ. В общем-то, обстановка в Центральном районе не намного хуже средней по Питеру, но вот цены на новостройки…

Ну вы сами понимаете 🙂 

Выборгский район

Ситуация с чистотой воздуха неоднозначная. На Сампсониевском проспекте все плохо, а виной тому промышленные предприятия и огромные транспортные потоки. Ближе к площади Мужества обстановка улучшается. Тут есть парк, угодья Лесотехнической академии, а также обилие зеленых насаждений во дворах жилых домов.

Наибольшим спросом среди покупателей новостроек пользуется район Шувалово-Озерки. Насаждений тут пока еще не очень много, но экологическая ситуация более или менее нормальная. Эксперты отмечают здесь повышенную концентрацию фенола, диоксида азота (особенно в районе станции метро «Удельная») и загрязнение пылью.

Калининский район

Северные кварталы данного района по праву заслужили звание чистейших во всем Санкт-Петербурге. Все потому, что они правильно расположены, а роза ветров обеспечивает хорошую проветриваемость этого городского участка. На севере возводят довольно много новостроек, которые пользуются стабильным спросом у покупателей.

Воздух загрязнен в районе метро «Академическая» – «Политехническая». В стороне Арсенальной набережной ситуация еще хуже, особенно сильно загрязнена почва. Пискаревский проспект также считается одним из самых загрязненных, а все из-за трассы, по которой каждый день проходит огромное количество большегрузов.

Один-единственный водный объект Калининского района – Муринский ручей – и тот является аутсайдером в рейтинге экологически чистых водных объектов Санкт-Петербурга.

Ручей так сильно загрязнен из-за того, что в него сливаются сточные воды. В общем и целом обстановку в данном районе можно оценить на четверку благодаря разбитым здесь паркам и скверам.

В центральной и северной части экологическая ситуация гораздо более оптимистичная, чем на юге.

Московский район

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Экологическая обстановка резко контрастная. Московский район умудрился стать одновременно самым чистым и самым грязным во всем Петербурге. АООТ «Фармакон» загрязняет воздух тетрахлорметаном, а другие промпредприятия – не менее вредными соединениями органической химии. Кроме того, ветром сюда заносится грязный воздух из соседнего Кировского района, славящегося обширной промышленной зоной. Но вместе с тем Московский район хорошо озеленен, что, конечно, не дает атмосфере совсем погрязнуть.

Показатель чистоты прудов здесь лучший по городу. Однако остальные водные объекты не могут похвастаться тем же.

Петроградский район

Здесь обстановка крайне неоднозначная и зависит от части района. Наибольшее количество вредных веществ вобрал в себя воздух над территорией, расположенной к юго-востоку от стадиона «Динамо».

Концентрация пыли, фенола и диоксида натрия превысила допустимые показатели почти в два раза. Самый грязный воздух сосредоточился около проспекта Медиков и улицы Попова, а также на пересечении Большого и Каменноостровского проспектов.

Крупные загруженные магистрали, которые проходят через Петроградский район, также не делают экологическую ситуацию здесь  привлекательной.

Фрунзенский район

Здесь расположилось немало новостроек. И с точки зрения экологии селиться тут вполне безопасно. Самыми благополучными считаются Дунайский проспект, улицы Олеко Дундича, Гашека и Малая Балканская. На окраине района активно загрязняет воздух Южная ТЭЦ.

Промзоны Петербурга можно использовать гораздо эффективнее

Во Фрунзенском районе расположена всего одна станция метро, что, конечно, снижает престижность в плане приобретения жилья, но зато заметно улучшает экологическую ситуацию. В целом, в микрорайоне «Купчино» воздух более-менее чистый, однако в районе железнодорожной станции он загрязнен соединениями никеля, свинца, кобальта и хрома.

Читайте также:  В анапе 70% покупок жилья приходится на вторичку

Ленинградская область

Для области характерно радиационное воздействие, и все это последствия аварии на Чернобыльской АЭС. В большей степени загрязнению радиоактивными выпадениями подверглись Волосовский, Ломоносовский, Лужский, Кингисеппский и Гатчинский районы.

Потенциально опасным объектом для экологии региона является Ленинградская АЭС из-за скорого заполнения хранилища радиоактивных отходов. Также большое значение для области имеет радоновая проблема.

Таким образом, наиболее неблагоприятная экологическая обстановка сложилась во Всеволожском, Гатчинском и Ломоносовском районах.

Теперь, вооружившись информацией о самых загрязненных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вы сделаете правильный выбор при покупке жилья.

Мировой опыт: как оживляют заброшенные промзоны

Партнёр архитектурного бюро «Практика» Григорий Гурьянов и руководитель проектов в КБ Стрелка, директор московского отделения лондонской AA School of Architecture Александра Чечёткина выбрали для Strelka Mag самые удачные примеры редевелопмента.

 

Источник: commons.wikimedia.org

Район Вулкан на территории холмистого побережья у реки Акерсельва в Осло известен тем, что с XIX века здесь располагались цеха тяжёлой литейной промышленности.

Когда производство в городе прекратилось, за квартал взялась одноимённая девелоперская компания Vulkan, которая создала целый район, а в 2014 году открыла крупный крытый рынок Mathallen со скандинавской кухней и торговыми площадками.

Это живой, развивающийся гастрономический район, в котором расположены рестораны, кафе, пабы, магазины и пекарни.

Девелоперы решили не ограничиваться ресторанами и кафе, а взялись за жильё, образовательные учреждения, развлекательные заведения и объявили о сотрудничестве с бизнесом.

Новый вид району придавало архитектурное бюро Snøhetta.

Благодаря их усилиям, здания в Вулкане имеют конкретную этажность, по всему кварталу ограничено автомобильное движение и повсюду расставлены альтернативные источники энергии.

Девелоперы Vulkan строят там жильё, но при этом делают микс — используют промышленное прошлое и фонд зданий, который остался. Они оживляют район не только за счёт квадратных метров, но и с помощью городской жизни, сконцентрированной там. Там есть интересный пример, когда зерновой элеватор превратили в студенческое общежитие.

 

Источник: commons.wikimedia.org

В пятидесятые годы XX века в действующий гамбургский порт перестали заходить крупные суда: корабли не могли пришвартоваться. Для них построили другой порт, а остальная часть гавани оказалась заброшена. Территория бывшего порта Гамбурга начала преображаться лишь в 1999 году, когда городские власти объявили конкурс на реновацию района.

Наиболее подходящими оказались концепции архитектурных бюро Hamburgplan и Kees Christiaanse/ASTOC. Из бюджета Гамбурга было выделено 2,4 миллиарда евро на социальные объекты. Средства для строительства жилья и коммерческой застройки выделил частный капитал.

Управлением и продажей земли под застройку занимался специально созданный фонд «Город и порт».

Согласно разработанному мастер-плану, 30 % застройки выделено под жильё, 50 % под офисную недвижимость, а остальное — под инфраструктуру и общественные пространства.

Спустя двадцать лет эту часть города по-прежнему застраивают. На 155 гектарах появляются футуристические здания: жилые комплексы, магазины, офисные центры и набережная. По местным меркам этот район считается элитным.

Строительство планируется закончить к 2025 году. Из самых ярких проектов — построенная в 2017 году Эльбская филармония по проекту Herzog & de Meuron Architekten и Университет «Хафенсити», специализирующийся на архитектуре.

 

Campus de la Comunicació-Poblenou, Barcelona. Источник: Teresa Grau Ros / flickr.com/teresa_grau_ros

До конца XX века территория района Побленоу на северо-востоке Барселоны была застроена текстильными фабриками и другими индустриальными объектами, а населяли её представители рабочего класса. В конце прошлого столетия здания оказались заброшенными, но район спасли инвестиции от Олимпиады 1992 года. Там появилась олимпийская деревня.

Сегодня Эль-Побленоу граничит с прибрежной зоной и инновационным районом 22@, который создан по инициативе мэрии Барселоны.

На территории почти двух миллионов квадратных метров расположился высокотехнологичный хаб с бизнес-инкубаторами и офисными зданиями.

С начала двухтысячных здесь открылись офисы Yahoo!, Microsoft и других крупных компаний. Новая застройка позволила обеспечить работой более пятидесяти тысяч человек.

В 2005 году неподалёку вырос городской символ — овальный небоскрёб Агбар, который построен по проекту французского архитектора Жана Нувеля. Башня значительно изменила облик района и всего города.

Сегодня здесь офисные работники соседствуют с художниками, населяющими бывшие фабрики. Бурная ночная жизнь в Побленоу продолжается с пятницы по воскресенье: здесь сосредоточено огромное количество баров и кафе.

Тем не менее застройка района элитным жильём продолжается, что значительно влияет на цену.

 

Источник: Eric Sehr / flickr.com/ericvery

Промышленный квартал формировался с середины XIX века. Он получил своё название в честь таллинского коммерсанта Кристиана Ротерманна, который начал торговлю строительными материалами между старым городом и площадью Виру.

Позже бизнес семьи Ротерманна вырос в комплекс предприятий Rotermanni Tehased и стал семейным делом.

В начале XX века квартал жил полной жизнью, здесь появлялись всё новые предприятия: макаронная и крахмальная фабрики, спиртовой завод, лесопильное производство, хлебозавод, мельницы и соляной склад.

После 1939 года предприятия квартала Ротерманни были национализированы. Во время Второй мировой войны район не раз подвергался бомбардировкам, а после боевых действий пришёл в упадок. Вплоть до начала семидесятых годов здесь преобладало хлебное производство. В конце семидесятых полуразрушенные заводы квартала станут декорациями для «Сталкера» Андрея Тарковского.

Поэтапная реконструкция района велась с 1991 года девелоперской компанией Rotermann City OÜ. В 1996-м в квартале Ротерманни реконструировали соляной склад, где расположился Эстонский музей архитектуры.

В начале нулевых квартал признали исторической застройкой, установили максимальную высоту для зданий в 24 метра и приняли концепцию микса старых производственных зданий и современной архитектуры.

В разное время здесь появлялись проекты бюро Kosmos, KOKO Arhitektid, Alver Arhitektid, Teigar Sova Arhitektid, HG Arhitektuur и Emil Urbel.

 

Источник: Lars Plougmann / flickr.com/criminalintent

До 2013 года в этом индустриальном округе Копенгагена находился порт, куда прибывали туристические лайнеры, паромы и технические суда. Сегодня там появляется жильё и развивается малый бизнес, обеспечивая новых резидентов рабочими местами. Районом занимается девелоперская компания By & Havn, которая наполовину принадлежит копенгагенскому муниципалитету, наполовину — датскому правительству.

Несмотря на капитальные изменения, By & Havn стремятся сохранить историческое наследие района и зачастую вместо сноса старых зданий преобразовывают их, сохраняя черты индустриального прошлого. Например, в здании заброшенной силосной башни появился жилой комплекс из 38 квартир, созданный по проекту бюро COBE.

Главная идея реновации района — построить как можно больше общественных пространств, удобных для велосипедистов и пешеходов, а движение перестроить таким образом, чтобы ездить по району на машине стало попросту некомфортно. С трёх сторон Нордхавн окружён морем и пронизан водными каналами, что позволяет запустить в городе ещё один вид общественного транспорта.

 

Источник: Ingrad / ingrad.ru

В России до середины нулевых практически не было примеров редевелопмента промышленных зон, кроме Artplay на «Красной Розе».

Кризис 2008 года стал серьезным толчком для того, чтобы вдохнуть новую жизнь в промышленные зоны. Например, собственник «Флакона» в период финансовых трудностей решил не тратить время, а попробовать что-то сделать с этой территорией, чтобы она не простаивала. Это удачно совпало с развитием идей урбанизма и свободной городской культуры.

Была распространена идеология, что люди могут малыми средствами и небольшими бюджетами в режиме DIY все обустроить, не стремясь к девелоперским масштабам. Но этот тренд постепенно угас, наступило разочарование.

Сегодня бывшими промышленными территориями занимается и государство, и крупные компании застройщиков. Cреди последних – Ingrad. Прямо сейчас на северо-западе Москвы, на территории бывшего булочно-кондитерского комбината идет строительство нового района «Серебряный парк». В 1992 году там находился «Хлебозавод №17».

Предприятие не пережило кризис и вынуждено было закрыться. В 2016 территорию ветшающего завода продали под девелоперский проект. В 2017 здание снесли и на его месте началось новое строительство жилого района. Один из разработчиков проекта – архитектурное бюро SPEECH. Жилье начнут сдавать уже в 2019 году.

По словам Сергея Чобана, архитекторы вдохновились зданием Эльбской филармонии в Гамбурге.

На территории жилого комплекса расположен двор с игровыми площадками для детей и подростков, фабрика для молодежи с беседками и WI–FI, а также спортивные зоны. Комфортное дворовое пространство соседствует с природным комплексом «Серебряный бор», в котором находятся три благоустроенных и охраняемых пляжа, проложены экологические и прогулочные тропы, площадки для пикников.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *