Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

На берегу Финского залива в районе Приморска к 2022 году планируют построить портовый комплекс, в котором будут работать с углем и минеральными удобрениями. Ради его создания вырубили около 260 гектаров леса. Местные жители выступают против строительства порта и говорят, что «не хотят дышать угольной пылью», а биологи опасаются, что он повредит растениям и кольчатым нерпам.

  • «Бумага» рассказывает, кто владеет новым погрузочным комплексом, как с ним пытаются бороться жители Ленобласти и что о проекте говорят власти, экологи и экономисты.
  • В феврале 2019 года на инвестиционном форуме в Сочи губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и предприниматель Рамис Дебердеев подписали соглашение о строительстве универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский УПК» стоимостью около 90 млрд рублей.

Грузовые терминалы разместят на площади 760 гектаров, общий грузооборот составит до 70 млн тонн, 25 из них придется на уголь. Для сравнения, в «Восточном Порту» в Находке, жители которого уже несколько лет жалуются на угольную пыль, грузооборот угля за 2018 год составил 24,2 млн тонн.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция «Агентство Бизнес Новостей»

Как сообщает администрация Ленобласти, строительство порта позволит создать до 3 тысяч рабочих мест. Владельцы УПК также планируют построить ЖК для сотрудников, который вместит до 6 тысяч жителей, пишут СМИ. Однако в пояснительной записке на сайте проекта сообщается, что строительство жилья и социальной инфраструктуры не предусмотрено.

Для строительства терминалов у Приморска еще до начала общественных слушаний вырубили около 260 гектаров леса. Всего планируется вырубка около 350 гектаров.

По словам председателя комитета по природным ресурсам Ленобласти Павла Немчинова, до вырубки была проведена экспертиза освоения лесов, в которой принимали участие сотрудники «Ленобллеса» и независимые экологи. Немчинов пообещал, что «Приморский УПК» восстановит лесной массив такой же площади на другой территории, но не уточнил сроки и место реализации проекта.

На сайте погрузочного комплекса сообщается, что он «предусматривает минимальное воздействие на экологию за счет применения самых чистых современных технологий, с постоянным последующим мониторингом экологической обстановки».

При этом в пояснительной записке сказано, что во время работы предприятия будут нарушаться условия роста деревьев, а животных может беспокоить шум.

«Приморский УПК», согласно опубликованной документации, обещает в будущем рассчитать объем компенсаций за ущерб животному и растительному миру.

Экологи опасаются, что строительство погрузочного комплекса повлияет на популяцию балтийской кольчатой нерпы.

По словам биолога Анны Лосевой, в 4 километрах от будущего терминала расположена охраняемая природная зона «Березовые острова», где нерпы выращивают потомство.

На угрозу также обратили внимание сотрудники петербургского «Фонда друзей балтийской нерпы», назвав строительство терминалов «нехорошими новостями для Финского залива и его обитателей».

При этом адвокат международной коллегии адвокатов Евгений Баклагин считает, что оценка воздействия УПК на окружающую среду выполнена с нарушениями и опасна для экологии. По его словам, документация по терминалам в Приморске представляет собой компиляцию из различных источников, в которых приводятся аналогичные исследования по порту в Усть-Луге.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Представители комплекса в Приморске говорят, что будут использовать закрытый тип транспортировки грузов, за счет чего уменьшат выброс вредных веществ в воздух.

Однако, по словам Артема Тремболева, руководителя общественной организации «Надежда», которая защищает права человека в Находке, уголь становится пожароопасным, если находится в закрытом помещении.

По словам активиста, практически во всем мире используют систему транспортировки частично-закрытого типа, когда уголь хранится на улице. Однако в Усть-Луге и на Дальнем востоке существуют подобные терминалы.

Жители Ленобласти создали группу против строительства комплекса, на нее подписалось уже более 1,5 тысячи человек. Петицию на имя президента Владимира Путина с просьбой остановить возведение терминалов подписали около 7,5 тысячи человек.

Из текста петиции:

«Фактически Ермиловское побережье превратится в промзону, экологии побережья и акватории Финского залива будет нанесен непоправимый ущерб, территория произрастания нескольких краснокнижных растений будет уничтожена, местные жители потеряют ближайшие рекреационные зоны, а главное — нашему здоровью будет нанесен серьезный вред. Мы не хотим дышать угольной пылью, не хотим, чтобы наши дети болели легочными, онкологическими и другими заболеваниями, которые вызывает близкое соседство с угольным портом!»

Большинство местных жителей, побывавших на общественных слушаниях, также выступили против строительства комплекса, однако один из них сообщил, что хотел бы работать в порту.

«Приморский УПК» решили построить в Выборгском районе Ленобласти для «переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты России», пишет «РИА Новости». При этом эксперты отмечают, что создание порта может быть «экономически нецелесообразным».

Как рассказал генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, строительство терминала может быть неэффективным из-за планов Евросоюза по отказу от угля. При этом, по словам эксперта, терминалы для работы с минеральными удобрениями и зерном могут быть интересны инвесторам, «однако запланированная инфраструктура комплекса для них избыточна».

Генеральный директор агентства Infranews Алексей Безбородов сообщает, что сейчас на Северо-Западе простаивает около 50 % мощностей по перевалке универсальных грузов, а строительство новых комплексов будет востребовано только через 15–20 лет.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

В материалах «Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года» признается проблема простоя грузовых комплексов. В тексте сообщается, что «ухудшение экономической ситуации и введение санкций привело к недозагруженности мощностей портовых терминалов». На начало 2016 года профицит портовых мощностей составил 67,5 млн тонн.

При этом губернатор Ленобласти Александр Дрозденко называет новый комплекс «весомым проектом». По его словам, он «даст возможности как для развития припортовых территорий, так и для переориентации российских экспортных грузов из иностранных портов Прибалтийского региона».

ООО «Приморский УПК» зарегистрировано в 2015 году. Основными долями компании владеют бизнесмены Рамис Дебердеев и Илья Трабера.

Бизнесмен Рамис Дебердеев был заместителем территориального управления Росимущества Ленобласти, совладелец порта в Усть-Луге. СМИ называют его другом губернатора Ленобласти Александра Дрозденко.

https://www.youtube.com/watch?v=g5HDNURoUkg

Петербургский миллиардер Илья Трабер, отставной офицер-подводник, занимался продажей антиквариата. Дмитрий Песков подтверждал знакомство Трабера с Путиным.

По его словам, они «в свое время работали в Санкт-Петербурге над проектом по строительству нефтеналивного терминала, в связи с чем неоднократно официально обращались к руководству мэрии Санкт-Петербурга».

Испанская полиция связывала Трабера с тамбовско-малышевской ОПГ.

Скк «петербургский» ждет реконструкция

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

СКК «Петербургский». ВООПИиК Санкт-Петербургское городское отделение

В Петербурге выдали разрешение на первый этап реконструкции СКК «Петербургский». Об этом «Мойке78» сообщили в пресс-службе Госстройнадзора.

Отмечается, что выданное разрешение на строительство подразумевает реконструкцию двух зданий, где ранее располагались билетные кассы. Объекты находятся рядом со входом в СКК.

Проект реконструкции предусматривает изменение функционального назначения этих объектов, а также планировочных решений. Так, полностью здания демонтироваться не будут, заменят лишь часть конструкций.

Первый и второй павильон занимают 750 кв.м. каждый и имеют высоту 5,5 метров.

Разрешение будет действовать до 3 февраля 2023 года.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

СКК после обрушения. «Мойка78″/Валентин Егоршин

«Ранее «Мойка78» сообщала, что «СКА Арена» представила концепцию парка на месте снесенного СКК. В рабочем варианте к маю 2023 года на территории в 12 гектаров создадут парк с зоной для проведения фестивалей, спортивными площадками, велодорожками, скейтпарком и теннисными кортами.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Обрушение СКК. Мойка78/ Валентин Егоршин

Добавим, что около месяца назад петербуржцы заметили останки снесенного СКК на берегу Финского залива. В компании «СКА-Арена» при этом заверили, что это не строительный мусор, а грунт, который вывозят туда абсолютно легально. Снимки образовавшейся свалки можно посмотреть в нашем материале.

При этом со строительством новой ледовой арены на месте снесенного СКК не все идет не слишком гладко — городские власти отказываются платить за стройку, а чемпионат мира по хоккею, ради которого затеяли проект, могут перенести в Швейцарию. Также стоит напомнить о сносе СКК и гибели при этом рабочего. 

Кому и чем мешает застройка побережья Финского залива

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Экоактивисты нацелились на порты Финского залива

Экоактивисты Петербурга и Ленобласти выступили против строительства на побережье Финского залива новых портовых мощностей. Грубое освоение береговых зон ведется без учета населения и несет непоправимый вред окружающей среде, уверены они. «ФедералПресс» выяснил, чем могут быть опасны новые портовые инвестпроекты и почему общественники возражают против их реализации.

Приморск против порта

Российская часть территории Финского залива развивается опережающими темпами.

За два последних десятилетия перевалка грузов здесь увеличилась более чем в десять раз и в 2018 году достигла 232 млн тонн, отметила сопредседатель гильдии экологических журналистов СЖ Петербурга и Ленобласти Лина Зернова на экологической конференции под эгидой правового центра «Беллона».

Повышение объема грузоперевозок и экономической эффективности от освоения прибрежной зоны в обоих регионах объясняют появлением дорожной инфраструктуры, перерабатывающих предприятий, и в первую очередь – новых портов.

«Однако это развитие происходит специфическим образом. Решения о строительстве таких предприятий принимаются в кабинетах высокопоставленными людьми. В то же время население узнает о подобных планах в последнюю очередь, что порождает массовое недовольство и провоцирует противостояние со стороны жителей», – сказала Зернова.

Читайте также:  Как обстоят дела с задержкой строительства в Германии?

Примером такого развития стало строительство Приморского универсального перегрузочного комплекса (УПК) в северной части Финского залива. В феврале 2019 года губернатор Александр Дрозденко и председатель совета директоров ООО «Приморский УПК» Рамис Дебердеев на Российском инвестфоруме подписали стратегическое соглашение о создании порта в Выборгском районе.

Проектный грузооборот предприятия на этапе полного развития должен достигать 70 млн тонн в год, эти данные приводит областное правительство. В порту планируют обрабатывать уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно. Ввод мощностей в эксплуатацию изначально наметили на 2022 год. Для создания УПК отвели участок площадью около 780 га.

Еще по теме

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

В Ленобласти в этом году создадут экомилицию

Местные жители до последнего не были посвящены в планы бизнеса и чиновников, пока весной не увидели караваны спецтехники и не стали свидетелями масштабной вырубки прибрежных лесов. По словам члена движения «STOP порт» Марины Паркиной, на территории проводимых работ с самого начала не установили информационные щиты, что выглядело как рейдерский захват.

«Сначала «Приморский УПК» делал вид, что это всего лишь лесозаготовки, а не строительство порта. Лишь многочисленные запросы в органы власти прояснили ситуацию. В Приморске прошли массовые акции протеста и состоялись общественные слушания, на которых представители компании предъявили документацию по оценке воздействия на окружающую среду», – рассказала общественник.

Впоследствии юристы обнаружили в представленных обществом документах более 27 признаков фальсификаций, что подтвердил адвокат Международной коллегии адвокатов «Санкт-Петербург» Евгений Баклагин.

«Поскольку мы не доверяем данным, предоставляемым «Приморским УПК», сегодня наша группа начала сбор средств на проведение независимой экологической экспертизы», – сообщила Паркина. По мнению активистов, такой шаг позволит открыть глаза чиновников на реальную угрозу окружающей среде и защитить природный участок от застройки.

Бухта под ударом

Еще по теме

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Европейцы упрекнули Россию за экологию Балтики

Похожая ситуация сложилась на южном берегу Финского залива. Еще в 1997 году в бухте Батарейная в живописном уголке Ломоносовского района планировалось построить нефтеналивной порт. Тогда местные жители отстояли территорию, ведь речь идет о популярной зоне отдыха и традиционном месте стоянки на пути миграции тысяч лебедей и других птиц, занесенных в Красную книгу.

В мае 2020 года население района узнало из СМИ, что правительство РФ отдало в десятилетнюю аренду этот находящийся в федеральной собственности участок земли площадью 110 га под строительство производственно-логистического комплекса.

Здесь решили основать морской терминал и завод по обработке зерновых и масличных культур. Проект стоимостью 35 млрд рублей вызвалось реализовать ООО «Балтийский зерновой терминал», входящее в ГК «Содружество» Александра Луценко.

Порт задумали открыть к 2024 году.

«Если проект осуществится, это будет уже четвертый портовый комплекс на 180 километрах южного берега Финского залива. Строительство порта приведет к уничтожению рекреационной зоны, вырубке 100 гектаров леса, ухудшению качества жизни близлежащих деревень», – заявила член движения «Общественный совет южного берега Финского залива» Елизавета Михайлова.

Тогда же, в мае прошлого года, общественники собрали около двух тысяч подписей в защиту бухты, привлекли к ситуации сообщество экспертов и отправили сотни обращений премьеру Михаилу Мишустину и губернатору Александру Дрозденко. Со временем активисты добились отклика чиновников и склонили на свою сторону руководство области.

«В дальнейшем сложилась странная ситуация: губернатор не раз открыто заявлял, что порт в бухте строиться не будет, а в комитете по экономическому развитию и инвестициям сообщали, что все идет по плану, что этот порт нужен России и он там будет», – вспомнила Михайлова.

В пресс-службе губернатора Александра Дрозденко «ФедералПресс» подтвердили, что группе «Содружество» предложили другие участки для создания терминала на территории действующих портовых зон.

«Администрация региона солидарна с активистами в том, что необходимо разумное ограничение в освоении новых территорий Финского залива. Именно поэтому такой последовательной с самого начала была позиция Александра Дрозденко по Батарейной бухте», – пояснил собеседник агентства.

По словам Михайловой, это событие можно назвать маленькой победой. Но расслабляться участники инициативной группы не намерены.

Сегодня жители Ломоносовского района ставят перед собой и органами власти четкую программу дальнейших действий: добиться отмены постановления правительства о передаче в аренду бухты Батарейная, благоустроить рекреационную зону с учетом мнения граждан, проанализировать существующие портовые мощности и создать независимую межрегиональную эколабораторию для мониторинга среды обитания.

Экспансия ни к чему

Общественники разных территорий Ленобласти сходятся в необходимости ввести в регионе комплексную стратегическую экоэкспертизу, которая могла бы оценить совокупность всех факторов негативного воздействия на отведенную часть Балтийского моря.

«Техногенная нагрузка на Финский залив давно превысила все расчетные максимумы инженеров и приобретает угрожающие масштабы.

При этом мы наблюдаем беспрецедентное игнорирование как законов природы и нормативов, так и мнения населения. Идет бездумное промышленное освоение земель.

При этом не соблюдаются интересы людей, несколько поколений которых населяют эти территории», – уверена Марина Паркина.

Защитники природы на круглом столе высказали точку зрения, что России нужно использовать прибрежные территории для развития туризма и рекреации, а инвестировать не в создание новых, а в реконструкцию и расширение уже действующих прибрежных предприятий. Так, модернизация порта Усть-Луга могла бы послужить альтернативой освоению новой территории в северной части залива.

«Пока же бизнесмены предпочитают не модернизировать действующие мощности, а захватывать новые куски побережья. Увы, путь экспансивного развития выглядит более перспективным в глазах бизнеса и чиновников», – констатировала Паркина.

усть-луга.рф

В "деловой россии" объяснили, кого заинтересует промзона "горская" после реконструкции

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

В «Деловой России» объяснили, кого заинтересует промзона «Горская» после реконструкции

/ Невские Новости

Изменить размер текста Аа

Промзону «Горская» на берегу Финского залива в Петербурге планируется реконструировать. Какие именно работы запланированы на этом участке, рассказали городские власти.

Власти Северной столицы в рамках Петербургского международного экономического форума намерены подписать соглашение с компанией «Мегалайн» о реализации сразу нескольких крупных инвестиционных проектов. Среди них модернизации и реновации строительной площадки комплекса защитных сооружений «Горская», расположенной на берегу Финского залива.

В рамках реализации нового проекта запланировано строительство парка инноваций, морского кластера и музея дамбы с обзорной площадкой. К тому же власти Петербурга рассчитывают на благоустройство портовой набережной. Предполагается, что облагороженная территория привлечет не только бизнес, но и туристов.

Не исключено, что промзона «Горская» заинтересует школы и кадетские корпуса с морским уклоном. Проектировщики рассчитывают превратить эту территорию в максимально «зеленую» и экологичную, отмечает «ПолитРоссия». Берег Финского залива — это одно из самых перспективных направлений для строительства, считают власти Северной столицы.

Благодаря соглашению с «Мегалайн» город сделает еще один шаг в этом направлении, подчеркнул председатель петербургского регионального отделения организации «Деловая Россия» Дмитрий Панов. Многое зависит от того, как инвестор сможет реализовать достигнутые на ПМЭФ договоренности.

«И сегодня у Санкт-Петербурга появляются достаточно высокие шансы на успешное развитие данной территории», — подчеркнул Панов, говоря о развитии промзоны «Горская».

Дмитрий Панов напомнил, что власти Петербурга давно заинтересованы в благоустройстве этой территории. Реализацию такого проекта затрудняли сложности с выработкой сбалансированной и востребованной концепции. Однако сейчас эти вопросы удалось разрешить.

Читайте iReactor в Яндексе

Морской кластер вместо промзоны: новый туристический объект появится в Петербурге

Проект реновации бывшей промзоны «Горская» в Курортном районе Петербурга подпишут на ПМЭФ-2021. На месте заброшенной стройки появится парк инноваций и музей дамбы с обзорной площадкой для туристов.

Соглашение о намерении реализовать масштабный инвестиционный проект на полях ПМЭФ подпишут администрация Петербурга и компания «Мегалайн».

Согласно концепции, на территории бывшей стройплощадки комплекса защитных сооружений «Горская» у Финского залива под Сестрорецком появятся Морской кластер, благоустроенная портовая набережная и многофункциональные объекты инфраструктуры для бизнеса общей площадью 62 гектара.

Кроме того, проектом предусмотрено строительство института, музея дамбы со смотровой башней, кадетского колледжа с общежитием, парка инноваций и портовой набережной.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Территорию промзоны планируется сделать максимально «зеленой», с сохранением природного ландшафта. Парк инноваций будет прилегать к лесопарку Лисий Нос.

По задумке авторов, новый кластер будет полезен для школ, кадетских корпусов и колледжей с «морским» уклоном, например, для Нахимовского училища, детского морского центра «Юный моряк» и Ломоносовского колледжа Военно-морского флота.

Облагороженная территория сможет привлечь и туристов — за счет близости открытого моря, появления музейного комплекса и транспортной доступности. Для отдыхающих здесь должна появиться гостиница и большой ресторан на берегу залива.

Как сообщается на сайте проекта, общий объем инвестиций в проект превысит 60 млрд рублей, из них 33 млрд будет затрачено на строительство первоочередных объектов. 

Читайте также:  В Нижнем Новгороде построят новый район и 3 станции метро

Промзону на Финском заливе ждет реконструкция

Депутат Заксобрания Санкт-Петербурга, зампредседателя комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и имущественным вопросам Александр Ходосок знаком с этой территорией не понаслышке, поскольку с 2013 года возглавлял муниципальный округ Зеленогорск.

В беседе с «ПолитЭкспертом» он рассказал, что раньше на уровне города уже рассматривались проекты по благоустройству «Горской», но по тем или иным причинам не были реализованы.

«С деталями нового проекта депутаты Заксобрания пока не знакомы, но с точки зрения комфортной городской среды или каких-то общественных пространств эта территория, конечно, востребована», — отметил он.

Депутат подчеркнул важность комплексного подхода к облагораживанию бывшей промзоны, с учетом автомобильной, пешеходной и социальной доступности. Сейчас рядом проходит только одно шоссе и перекрестно идет западный скоростной диаметр (ЗСД), из-за чего движение общественного и личного транспорта затруднено, обратил внимание собеседник ПЭ.

Важно, что параллельно с проектом реновации «Горской» в рамках ПМЭФ будет подписано соглашение о строительстве новых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) по примеру Москвы.

Помимо автодороги и железнодорожной станции здесь предусмотрено строительство отдельной дорожки для индивидуальных транспортных средств, велосипедов и самокатов, а у берега появится стоянка на 120 яхт.

«Если вопрос доступности будет решен, благоустройство этой территории, безусловно, будет полезно и выгодно для развития Курортного района и города в целом», — сказал Александр Ходосок.

  • Ранее губернатор Александр Беглов назвал транспортный вопрос одной из стратегических задач в развитии города.
  • Краевед Ерофеев оценил идею «Газпрома» построить в Петербурге «Лахта-центр 2»
  • Почему Петербургу необходимы новые транспортные узлы

«Это экологическая мина, подложенная под Санкт-Петербург». Жители Ленинградской области протестуют против угольного порта, который строит член Тамбовской ОПГ

В интернете набирает силу петиция против строительства угольного порта в районе города Приморск Ленинградской области. Строительство глубоководного «Приморского универсально-перегрузочного комплекса» (УПК) было запланировано давно — проект был согласован Межведомственной комиссией по размещению производственных сил Ленинградской области в марте 2017 года.

Кремлевские СМИ позиционируют этот порт как «наш ответ Прибалтике, которая заигралась в русофобию»: населению объясняют, что Латвия, Эстония и Литва «навязывают России весьма жесткие условия сотрудничества по транзиту». Приморский УПК, обещают провластные СМИ, после выхода на полную мощность сможет забрать как минимум треть от общего объема прибалтийского транзита.

Возможно, гораздо большую роль здесь играют экономические интересы конкретных лиц — в частности, криминального авторитета, члена Тамбовской ОПГ Ильи Трабера.

12 октября 2018 года он стал владельцем 26% акций ООО «Приморский универсальный перегрузочный комплекс», писала «Фонтанка».

«Это случилось благодаря уменьшению долей остальных участников компании, которых в бизнес-сообществе всегда называли участниками финансовой империи Трабера, поэтому создается впечатление, что произошло банальное перераспределение долей среди своих», — отмечали журналисты.

Подробнее о связях Тамбовской ОПГ и Трабера со спецслужбами и Владимиром Путиным читайте в материалах «4% Путина. Как близкие к Кремлю криминальные авторитеты отмывают нефтяные деньги в Монако» и «Верхний сказал, что подумает» — Владимир Путин оказался среди фигурантов испанского процесса по Тамбовской ОПГ.

Еще один совладелец компании Рамис Дебердеев оценивает инвестиции в проект в 70–80 млрд рублей, ежегодно терминал сможет принимать до 70 млн тонн угля, минеральных удобрений и других грузов.

Авторы петиции отмечают, что для строительства порта вырубят 750 гектаров леса на побережье Финского залива (работы по вырубке уже начались, хотя проект еще не прошел все стадии согласования). Вырубка понадобится и для возведения железнодорожной ветки к новому порту.

Реализация проекта также может привести к исчезновению краснокнижных птиц и животных, снижению количества рыбы в заливе Бьеркезунд, перегрузке железнодорожных сетей и выбросу вредных веществ.

The Insider поговорил с автором петиции и администратором группы «Против угольного порта в Приморске» Линой Епифанцевой, которая рассказала о том, почему регион, в котором строят порт, превратится в промышленное гетто и как население борется за оставшиеся зеленые зоны.

Моя семья живет в поселке Балтийское с 1999 года, дом моих родителей находится в 1,5 км от будущего порта.

Зачем такую махину строить в непосредственной близости от густозаселенных населенных пунктов? Ясно, что это делается, чтобы воспользоваться уже существующей инфраструктурой (дороги, железнодорожные ветки) и сократить расходы на строительство.

Но нам-то куда деваться? В поселке 260 домов, нам оставили узкую полоску леса, срубив при этом санитарно-защитную зону нефтеналивного терминала, которая хоть как-то защищала нас от тяжелых запахов нефтепродуктов.

Если вы откроете проектную документацию Приморского УПК, то увидите, что там нет ни одного альтернативного варианта размещения будущего порта. Если стране так нужен столь масштабный порт, найдите незаселенное место, постройте железнодорожную ветку, дороги, инфраструктуру. Разве не так происходит прогресс? Предприятия образуют города, а не наоборот — города и поселки превращают в промышленное гетто, фактически вынуждая жителей бросать свои дома и уезжать.

Но дело не только в этом: согласно плану развития данных территорий, находящихся в открытых источниках, абсолютно вся территория вокруг огромной Ермиловской бухты Финского залива должна быть превращена в ближайшее десятилетие в сплошную зону промышленной застройки.

Уже сейчас закрыта территория вокруг Высокинского озера, расположенного прямо напротив поселка Балтийское, ведется активная вырубка огромных массивов леса.

Получается, что поселкам Балтийское и Ермилово для жизни отводится пара улиц, при этом за спиной у нас будут огромные порты, прямо через поселки будут громыхать поезда, а перед нашими глазами за водами Ермиловской бухты (если она еще будет существовать) будет конгломерат складов, портовых построек, заводов.

Если это не создание нового промышленного гетто, то что это такое? Недаром на всех этих картах развития берега Ермиловской бухты залиты то черным, то серым цветом — иначе как черным делом то, что здесь сегодня происходит, назвать нельзя.

Фактически Ленинградская область и Санкт-Петербург потеряют последние оставшиеся зоны для отдыха, куда можно приехать с палаткой, половить рыбу, покупаться в заливе.

Очень популярная у туристов Желтая бухта и красивейшее озеро Высокинское в скором времени пойдут сначала под топор, а потом под промышленную застройку.

Почему вместо развития туризма, курортов, фермерства нужно губить красивейшее побережье Финского залива? Есть другие пути развития, кроме того, чтобы застроить все побережье угольными терминалами.

О какой экологии тут может быть речь, когда планируемый грузооборот Приморского УПК ожидается в 70 млн тонн, из них 25 млн тонн — уголь? Крошечный Высоцк задыхается от угольной пыли, а у них переваливают всего 1 млн тонн. В каждом городе в России, где происходит перевалка угля, остро стоит проблема угольной пыли. Посмотрите, сколько петиций уже создано, людям просто некуда деваться.

Да даже если не будет угля, уровень шума от железнодорожных станций, перезагрузки судов, шум во время строительства и работ по дноуглублению, вредные выбросы и постоянные сильные химические запахи просто вынудят местных жителей уехать. У нас уже есть под боком крупнейший в Ленинградской области нефтеналивной терминал.

Каждое утро, когда ветер дует с порта, идет сильный запах сероводорода, постоянно происходят разливы нефти. Всего в четырех километрах от будущего порта находится заказник «Березовые острова». Это дом для перелетных птиц, исчезающих балтийских кольчатых нерп и десятка краснокнижных растений.

Что будет с ними, когда уголь покроет акваторию Финского залива, а количество рыбы значительно уменьшится из-за дноуглубительных работ? Экологии и так уже досталось от нефти.

300 гектаров леса рядом с поселками Ермилово и Балтийское уже вырубили. Начали рубить еще в апреле по договорам аренды на заготовку леса, вырубили все подчистую, а потом начали вынимать грунт. Это грубое нарушение. Сейчас рубят лес вдоль Приморского шоссе и Карасевки, мы пишем жалобы в Комитет по природным ресурсам.

Промзону на Финском заливе ждет реконструкцияВырубка леса у поселка Ермилово. Лина Епифанцева

Мы намерены дать нашей проблеме самую широкую огласку и добиться сильного общественного резонанса, привлечь на нашу сторону экологические организации и общественные движения. У нас много сторонников, и мы не позволим превратить нашу землю в промзону.

Жителей Приморска уже один раз обманули, обещав золотые горы при строительстве Нефтеналивного терминала. Ничего из обещанного не было выполнено. Город в ужасающем состоянии: по пять месяцев нет горячей воды, а когда есть, это коричневый обрат из систем отопления.

Газ так и не провели, скорую помощь ждут по пять часов, машина одна, а больных везти нужно практически в Петербург.

Приморский УПК — проект исключительно коммерческий, он не принесет нашему городу ничего, кроме резкого ухудшения качества жизни и вреда здоровью жителей. Рабочие места, которые обещают городу, займут вахтовики и жители ближнего зарубежья. Это создаст криминогенную обстановку, которая и без того напряженная: полиции в городе нет, два раза уже взрывали банкомат Сбербанка.

Конституция нашей страны гарантирует право на благоприятную окружающую среду. Строительство Приморского УПК и дальнейшая промышленная застройка этой местности грубо попирают наши базовые конституционные права. Наши жизни и здоровье подвергаются угрозе, наша собственность обесценилась. И это происходит в стране, постоянно и последовательно провозглашающей себя правовым государством.

Нам всем необходимо помнить, что промышленная застройка побережья Финского залива в Ленинградской области — это экологическая мина, подложенная непосредственно под Санкт-Петербург. У нас осталось не так много чистых пляжей, красивых озер и свежего воздуха, чтобы лишать наших потомков всего этого ради сомнительной прибыли.

Общественные слушания по вопросу строительства порта состоятся в поселке Ермилово 24 июля.

Читайте также:  Штраф за сдачу жилья в аренду нелегальным мигрантам вырастет

Воде будет тесно: в Питере снова хотят намывать острова, экологи опять против

Искусственно созданные в Финском заливе острова могут спровоцировать экологическую катастрофу в Санкт-Петербурге

В последние годы строительные компании Петербурга буквально накинулись на Финский залив, желая намыть новые земли для лакшери домов. Ученые-экологи резко против, грозя даже тем, что город может просто захлебнуться. В самом прямом смысле.

Евгений Колесников, Санкт-Петербург

Перед тем, как перейти к сути проблемы, три важных факта – Финский залив окаймляет почти весь Петербург, однако при этом его акватория относится к федеральным властям. И в то же время, решения по строительству намывных территорий принимают местные власти. Запутанная история, как говорил доктор Ватсон.

Начнем издалека. Помнится, впервые речь о том, что в Финском заливе можно сделать намывные территории для жилья, зашла в конце 90-х, при губернаторе Владимире Яковлеве. Ну как зашла? Об этом говорили чисто теоретически строители и чиновники, потому что денег в стране и городе было маловато.

Но вот элитный Васильевский остров, казалось тогда, был уже весь застроен, а выход на залив у него имелся со стороны домов по улице Кораблестроителей, где бежали свой «Осенний марафон» Бузыкин и «профессор из Дании». Именно там был сделан первый намыв, уже при Валентине Матвиенко, в 2005 году.

Его не назвать «островом», как в Дубае, просто территорию берега Васьки «удлинили» и застроили. Конечно, жители старых домов, у которых был панорамный вид на залив, расстроились. Но был, да сплыл. Правда, немного повозмущалось морское пароходство – Финский залив и так весьма узкий, не зря был прозван Маркизовой лужей одним французом, а тут его секвестировали.

Но тогда строительные компании поняли: «дубайский» вариант возможен и в Петербурге, а видовые дорогие квартиры расходятся как горячие пирожки среди элиты города и дорогих московских-кавказских гостей.

И вот в 2010 году появился глобальный проект – правительство города и компания «Северо-Запад инвест» заключили договор на намыв «по-взрослому», «по дубаевски» – 376 га земли в Сестрорецке (пригород Петербурга прямо на берегу Финского залива). Сразу восстали экологи, потом объясним, почему.

А планировалось создать 3,5 миллионов квадратных метров жилья. Предполагалось, что на них поместиться до 60 тысяч небедных новоселов. Сумма вложений от компании равнялась примерно 300 миллионам рублей. Не пожалела денег компания и на пиар.

Помнится, автор в туре журналистов на потенциальный объект, который выглядел в виде камышей, был единственным, кто представлял бумажные СМИ – остальные были блогерами, новыми властелинами умов. Пиар-директор активно теми или иными способами их ублажал. Ум требует пищи.

Отметим, что право на строительство данная компания выиграла по-честному, в ходе аукциона.

В чем была выгода властей в потенциальной реализации данного проекта? По мнению Льва Каплана, заслуженного строителя РФ, директора Санкт-Петербургского союза строительных компаний, имел место некий понт: «Территорий, неосвоенных, пригодных для строительства жилья, в городе еще немало.

Да просто много! Тут надо понимать, что этот проект был для элитного жилья. Закрытый городок-остров в живописном месте Финского залива. Власти могли бы его показывать как картинку, одно из новых лиц города.

И нельзя за это их ругать – кто-нибудь ругает Петра Первого, что он построил несколько видовых дворцов на берегу Финского залива?»

Чиновник администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга N (этот район также хотят оснастить намывными «островами»):

— Намывные территории на самом деле крайне невыгодны власть имущим по районам, где могут разместиться «дубаи». Тут у всех дома, выходы к морю, а там крышкой пойдет. Потому «зеленых» районные власти как бы вполне понимают. Территории резко подешевеют, а ведь они сейчас элитные, видовые.

Поэтому «на местах» есть активное противодействие городу. Тем более, по некоторым планам прежнего Смольного на намывных территориях какие-то метры отводились и под социальное жилье. Это еще и растущая транспортная нагрузка на район и это вообще никому не нужно в районах.

Могли бы под антипиар-компанию попросить возмущаться экологов? Я такого не слышал, не знаю.

Следующий знаковый потенциальный проект был на Крестовском острове – там и новый стадион «Зенита», да и вообще место суперпуперней некуда. Там, кстати, в коттеджах и таун-хаусах проживают потихоньку переезжающие из столицы в «башню» знатные сотрудники «Газпрома». Намывная территория планировалась в районе Южного пляжа. Его порой называют русским Лазурным берегом.

Тут рестораны с ценником в тысячу за стакан сока, и все такое распальцованное. Первым забил тревогу руководитель общественной организации «Экологический патруль» Егор Леонтьев. Он рассказывает: «Это же городская территория. Ее пытаются периодически нагло захватить. Нарушая, к примеру, Водный кодекс РФ.

Мы отстаиваем этот участок всеми доступными и разрешенными законом средствами».

Действительно, пока в этом месте работы по намыву блокируются, а может, просто растягиваются, как гармошка. Как намекнул корреспонденту «НИ» чиновник из администрации Приморского района, «это ж под газпромовцев хотят сделать – жить там будут своим закрытым городком». К сожалению, официальных комментариев от администрации района получить не удалось.

Было и есть еще несколько проектов намывных территорий в Финском заливе, который окружил Санкт-Петербург.

Но возьмем самый амбициозный.

В прошлом году появилась информация, что в новом проектном намыве в районе Лахты и Ольгино (там и располагается новый офис «Газпрома», та самая «башня») заинтересована ООО «Зингер-Девелопмент», зарегистрированная в Пушкине (пригород Петербурга).

Проекта называется «Залив островов». Площадь — 200 га. Говорят, что проект поддержан на самом высоком уровне. Говорить же еще не запрещают. Это полноценный «остров» в Финском заливе. Есть даже проектные фото, на которых видно, что остров будет весьма сложной формы.

Александр Карпов, петербургский эколог:

Такой намыв внутри дамбы может серьезно уменьшить площадь водной чаши Невы. А это сделает потенциально опасным слив водных масс обратно в дельту после их запирания во время наводнений: грубо говоря, если остров будет слишком большим, воде может просто не хватить места.

А почему они против, как баба Яга? Дело в дамбе (комплекс защитных сооружений от водной стихии), которую строили-строили, и, наконец, достроили с 1979 по 2011 гг. Нет сомнений, что объект защищает Петербург и особенно его пригороды от наводнений. Это уже случалось не раз. В смысле защита.

Однако невооруженным глазом заметно, что залив стал зарастать, болотиться. К примеру, в элитном пригороде Петербурга Стрельне, где проходил саммит большой восьмерки в Константиновском дворце, теперь залив зарос этими пресловутыми камышами, да осокой. Только раздолисто издают звуки лягушки.

А «острова в океане», если вспомнить Хемингуэя, могут нарушить всю экосистему залива, считают уже экопрофи. Впрочем, не отрицая, что намывы имеют право на жизнь. К примеру, Сергей Кондратьев, гидролог, заместитель директора Института озероведения РАН, доктором физико-математических наук, говорит: «Есть такое понятие, и не про политику – застойные зоны.

Это заиление, глубина уменьшается. Вообще, строительство дамбы начали, не сделав объективной оценки состояния Невской губы. Сейчас никто точно не знает, что было до дамбы. Поэтому сейчас можно говорить и то, что стало все плохо, и то, что ничего вообще не случилось. Поговорить можно, но без оснований. Так же и сейчас: раз – и намыли территории.

Никто не изучал ничего».

На самом деле, еще толком не намыли, кроме отдельных территорий на Васильевском острове и Лахте. Но экологи еще грозят Санкт-Петербургу глобальной катастрофой – мол, город может захлебнуться в буквальном смысле слова из-за намывов, как в «Медном всаднике». Их теория – «кипящий котел» — воде становится мало места из-за дамбы и тех самых «островов».

И она выходит из берегов конкретно, глобально, по-голливудски. Столь любимый для киноманов жанр – катастрофа. Экологи утверждают, что это возможно. А чиновники, а мы с этого начали, что залив принадлежит федералам, а земля регионалам, — невнятны в объяснениях, что, кому и почем. Точнее, даже не хотят общаться на эту тему.

Может, не знают сути вопроса?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *