Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Новая Москва — самый масштабный проект по расширению территории столицы. В его рамках были созданы два новых административных округа: Троицкий и Новомосковский, или же ТиНАО. Начиная с 2012 года здесь были открыты две станции метро, построено почти 14 млн. кв. метров недвижимости и 100 км дорог и магистралей.

Как утверждает мэр Москвы то, что достигнуто на данном этапе — это только начало. Недавно утвержден генеральный план по развитию Новой Москвы, из которого известно, как она будет развиваться в течении ближайших 17-ти лет.

Рассмотрим эти планы и перспективы более предметно.

Увеличение населения до 1,5 млн. человек

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Согласно генеральному плану, к 2035 году в ТиНАО будут жить 1.5 миллиона человек — то есть население вырастет почти в 4 (!) раза с текущих 384 тысяч. Это одна из главных целей властей по развитию Новой Москвы. Но как они собираются ее достичь?

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

60% будущего населения ТиНАО составят переселенцы с Московской и других областей РФ, а остальные 40% — должны составить жители московских квартир.

Однако невольно возникает вопрос: зачем им сюда переезжать? Удивительно, но согласно опросам ВЦИОМ, 40% москвичей готовы к переезду в Новую Москву, получив более комфортабельные условия проживания.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Поэтому власти задумали здесь построить более 250 новых жилых домов по программе реновации и всю соответствующую инфраструктуру, которая обещает быть по уровню не хуже московской.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

1 миллион новых рабочих мест

В ТиНАО планируется построить мощный деловой кластер, куда войдут не только торговые и офисные центры, но и склады и производственные технопарки, призванные сделать район еще одним деловым центром столицы.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Количество рабочих мест в Новой Москве к 2035 году должно достичь цифры в 1 миллион. Сейчас же каждый год приносит новым территориям, в среднем, 10-12 тысяч новых вакансий.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Примеры важнейших офисных и промышленных объектов, открытых в Новой Москве в последнее время:

  • Comcity – офисно-торговый в центр, в котором планируется также открыть детский сад и медицинский комплекс;
  • «Внуково-логистик» — передовой логистический хаб;
  • Агрокластер «Фуд Сити»;
  • Бизнес-парк «К-2»;
  • Учебный кампус МИСиС и филиал Российской Государственной Библиотеки.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Источник: stroi.mos.ru

Развитие социальной инфраструктуры

По утверждению городских властей, округ ТиНАО превратится, по сути, в самостоятельный город: со своей инфраструктурой и комфортной, доступной средой. Именно поэтому здесь уже построены 34 детских сада, 13 школ и 10 поликлиник.

Строительство социальных объектов продолжится — к 2021 году поликлиник будет уже 19, а детских садов и школ — 71 и 33 соответственно. К этому же году в Новой Москве планируют также открыть 2 новые больницы.

Суммарное количество социальных объектов, которые создадут к 2035 году в районах Новой Москвы, впечатляет. Здесь будут работать:

  • 354 детских сада;
  • 183 школы;
  • 136 учреждений здравоохранения (больницы, поликлиники и 1 роддом).

Также будет сделано достаточное количество подстанций скорой помощи, на которых будут нести дежурство 86 спецавтомобилей.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Как будет решаться вопрос с лесными массивами и садовыми товариществами?

Значительная часть территорий, отнесенных к Троицкому и Новомосковскому округам, составляют леса и садовые участки. Во время публичных слушаний их судьба особенно волновала москвичей. К властям было множество обращений, поднимающих вопрос статуса и будущего этих территорий, и при разработке плана развития районов Новой Москвы это было учтено.

Теперь все садовые товарищества Новой Москвы будут именоваться территориями с малоэтажной застройкой. Так, все владельцы садовых участков смогут прописаться в домах, которые будут или уже построены на данных территориях. Что касается многоэтажной застройки, власти обещают, что в местах садовых участков она не будет носить массовый характер.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

Большинство лесных массивов и зеленых посадок в Новой Москве останутся нетронутыми. Их облагородят и превратят в парковые зоны с удобными подъездами и комфортной средой.

Строительство дорог и автомагистралей

Очевидно, что большая часть жителей ТиНАО будет работать по-прежнему в Москве. Поэтому вопрос транспортной доступности этих округов является одним из самых важных.

Согласно новому генплану, районы Новой Москвы будут иметь развитую сеть автомобильных дорог, надземные переходы, несколько многоуровневых развязок и эстакады, при пересечении с железнодорожными путями. На все строительно-дорожные работы планируется потратить 202,7 миллиардов рублей.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года

На данный момент открыта обновленная главная автомагистраль Новой Москвы — 10-ти полосное Калужское шоссе. Также в этом году, после трехлетнего строительства, открыли часть автотрассы Солнцево — Бутово — Видное, соединяющую Киевское и Калужское шоссе.

Планируется построить в общей сложности 320 км новых и реконструированных дорог, 130 из которых строятся уже сейчас. В 2035 году эта цифра уже составит 700 км.

Будет создана магистраль-дублер перегруженного МКАДа. Это позволит быстрее перемещаться между районами, а также исключит постоянную необходимость выезда автотранспорта на МКАД.

Создание транспортной инфраструктуры и системы общественного транспорта

Без параллельного развития и создания разнообразной транспортной инфраструктуры осуществление подобных проектов по расширению территорий было бы бессмысленно.

Именно поэтому в ТиНАО активно строятся новые станции метро и прокладываются маршруты наземного транспорта, таких как автобусы и трамваи. Также здесь будут построены перегоны и направления для железнодорожного транспорта.

Строительство метро в Новой Москве

Несомненно, метро — самый популярный и востребованный тип общественного транспорта среди москвичей.

Очевидно, что он станет таковым и для жителей Новой Москвы. Совокупная длина линий метрополитена, запланированных к открытию до 2035 года, составит 72 км. Для передвижения по ним будет открыто 33 новых станций метро. Для обслуживания подвижных составов будут построены 4 электродепо.

Источник: mosgazeta.ru

Прогресс в расширении метрополитена уже заметен: в 2016 году Троицкий и Новомосковский административные округи получили 2 станции метро: Румянцево и Саларьево, расположенные на Сокольнической ветке. Заканчиваться же Сокольническая линия будет в районе Коммунарки.

Автобусы и скоростной трамвай

Конкретной информации о планируемых маршрутах следования этих наземных видов транспорта пока нет. Однако известно, что линиям скоростного трамвая быть, и пути будут проходить параллельно основным автомобильным дорогам. Длина всех трамвайных путей составит около 150-175 км.

Источник: stroi.mos.ru

Сообщается, что в 2019 году в Троицке будет построен автобусный парк. Также важно, что к 2035 году будет существовать 25 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), которые будут прилегать к станциям метро.

Железнодорожное сообщение

Планы у властей по развитию наземного железнодорожного сообщения Новой Москвы, наоборот, куда более грандиозные.

Киевское направление МЖД обзаведется еще несколькими ж/д путями. Будет произведена реконструкция железнодорожных путей на Курском направлении. Также грядет реконструкция на участке Большого Кольца МЖД. Протяженность всех новых дополнительных путей составит 41 км.

Что касается дополнительных ж/д остановок: их создадут на перегоне Кокошкино – Крекшино (Киевское направление), а еще на участке Щербинка — Силикатная (Курское направление).

Будет увеличено количество электричек, которые впоследствии будут заменены на современные составы типа «Ласточка». Электропоезда такого типа уже курсируют между Ленинградским вокзалом и Крюково.

В результате, эта система железнодорожного сообщения станет наземной альтернативой метро.

Благоустройство улиц и организация общественных пространств

Присутствие грамотных общественных пространств делает районы более привлекательными для жителей и бизнеса. С 2012 года на новых территориях уже облагородили 14 парков и зон отдыха.

В ближайшие годы в Новой Москве ожидается постройка двух парков: «Глория Парк» возле Киевского шоссе и «Парк Героев» рядом с Калужским шоссе. Общая стоимость двух парков составит 2,2 млрд. руб, причем все затраты покрывают частные инвесторы.

Также нидерландским бюро MLA+ была разработана концепция развития общественных пространств на территориях Новой Москвы общей площадью более 100 гектар.

Резюме

Очевидно, что активное строительство и развитие территорий Новой Москвы продолжится. Власти обещают сделать основной упор на развитие социальной и транспортной инфраструктуры (то чего здесь явно не хватает, в отличие от настроенного жилья).

Местных жителей несомненно порадует то, что обещали «не трогать» дачников и леса, будут прокладываться новые станции метро и электричек.

Однако лично нас несколько смущают цифры в 1,5 млн. человек населения и 1 млн. рабочих мест. Подобного масштаба проектов в нашей стране еще не было, а те, которые анонсировались, так и не были воплощены. Ну что ж, поживем-увидим.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

ТиНАО — самая большая стройка Европы

На присоединенных территориях сложилось пять основных точек роста: Коммунарка, Румянцево, Внуково, Саларьево и Прокшино. Именно там сегодня активно строят метро и дороги, создают жилье и рабочие места.

Читайте также:  Госдума одобрила закон о переходе к спецсчетам на капремонт уже через год

Как рассказал глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, изначально в ТиНАО столичные власти сделали ставку на полицентричность и комплексное развитие — транспортные связи, инженерный каркас, социальную инфраструктуру и создание новых предприятий, которые позволят новоселам работать рядом с домом, не выезжая в центр города. Этими принципами город руководствуется и сейчас при формировании любого проекта.

Основные направления развития ТиНАО зафиксированы в Генплане и правилах землепользования и застройки (ПЗЗ). «Сегодня мы крайне редко добавляем в ПЗЗ объекты жилого назначения. Принятые документы уже позволяют построить 20 млн „квадратов“ жилья и 35 млн „квадратов“ нежилой недвижимости. Остается только получать разрешение на строительство и создавать новый объект», — отметил Жидкин.

Объем инвестиций, вложенных в «новую» Москву, уже перевалил за два триллиона рублей, из которых 530 млрд рублей — деньги московского бюджета, все остальное — внебюджетные инвестиции. «Если раньше на один рубль из казны приходилось четыре рубля внебюджетных инвестиций, то сегодня мы постепенно движемся к соотношению один к пяти», — отметил глава ведомства.

В основном город инвестирует в инфраструктурные проекты. Около 200 млрд рублей бюджет потратил на строительство транспортных магистралей. Сейчас в ТиНАО строят 104 километра дорог и еще 113 километров проектируют. Только в этом году на присоединенных территориях планируют сдать больше 30 километров дорог, не считая ЦКАДа.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года Как реставрация меняет столицу

Так, до конца года в ТиНАО введут Внуковское шоссе. Оно соединит между собой Переделкино и станцию МЦД «Мичуринская», которая откроется в ближайшее время. Также готовится к открытию дорога Середнево-Марьино-Десна. По словам Жидкина, это будет очередная хорда, которая свяжет Киевское и Калужское шоссе.

«Очень важная дорога — Воскресенская — Каракашево-Щербинка. Это перемычка между Щербинкой и Бутово. Такой дороги сегодня нет, и люди пытаются прорваться там по каким-то грунтовым участкам. Многие жители Бутово и Щербинки просили эту дорогу. Мэр решение принял, и мы ее открываем в этом году», — отметил Жидкин.

Еще один очень важный участок — дорога от Московского к станции метро «Филатов луг», которая позволит добираться к метро, не выезжая на Киевское шоссе. «Это главная проблема сегодня для Московского: там всегда пробки при выезде», — отметил чиновник.

Больше 120 млрд рублей город вложил в строительство метро на присоединенных территориях. Там уже открыли 8 станций подземки. В ближайшие три года заработают еще семь: «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино», «Внуково».

«Несмотря на пандемию и проблемы с финансированием, метро очень активно строится, и две ветки, о которых мы говорим, продляться. Одна — до аэропорта, другая — до „Коммунарки“ через „Славянский мир“», — подчеркнул глава ведомства.

Параллельно в ТиНАО развивают линии МЦД. На четвертом диаметре уже открыли три станции — «Крекшино», «Санино», «Мечуринец». В ближайшее время заработают станции «Внуковская» и «Астафьево», к которой сегодня подводят дорогу из Троицка.

«Если говорить про четвертый диаметр, но на будущий год, в 2022 году, появятся новые пути: от МКАДа до Апрелевки. По сути, мы пройдем через всю „новую“ Москву новыми путями», — отметил Жидкин.

Параллельно новым транспортным артериям в ТиНАО прокладывают инженерные. По комплексной схеме в «новой» Москве тянут газовые сети — основные и опорные, создают энергетические центры, прокладывают водопроводные сети.

«Один из ключевых проектов — водовод от Троицка до Щербинки. Это очень важный участок, который закольцовывает систему водоснабжения. Сейчас строится коллектор на участке до Троицка.

Целиков запланированная схема будет реализована в ближайшие два года», — отметил Жидкин.

Уже в этом году заработают Южнобутовские очистные сооружения, которые обеспечат в ТиНАО новую схему водоотведения. «Мы строим крупные канализационные насосные станции, которые также позволят нам сбрасывать в централизованные очистные сооружения все стоки», — подчеркнул глава ведомства.

Проблемы с инфраструктурой в Новой Москве планируют решить за два года Реновация: когда переезжаем?

Текущий год обещает стать знаковым по вводу социальных объектов. Если раньше в ТиНАО ежегодно открывали по 10 школ и детских садов, то на 2021 год запланировано сразу 22. «Это связано с тем, что в некоторых локациях есть напряжение по социалке. Мэр задачу такую поставил, и я лично два раза в неделю провожу штабы, чтобы обеспечить ввод», — отметил Жидкин.

В этом году в ТиНАО вырастет и объем ввода жилья. «Если в прошлом году мы ввели 2,3 миллиона квадратных метров, то в этом году будет не меньше, чем 2,6 миллионов, а может и больше. «Новые территории пользуются интересом у всех, кто ищет себе жилье.

Цена, к сожалению, растет, но не просто так. Во-первых, качество жилья с каждым годом улучшается, во-вторых, улучшается инфраструктура. Сегодня мы можем доехать до Коммунарки за полчаса на метро.

Поэтому цена квадратного метра немного выросла», — отметил Жидкин.

Опросы местных жителей показывают, что большинство из них — 70% — замечают, как за последние два года выросло качество жизни в ТиНАО.

По словам Жидкина, 80% выделяют развитие улично-дорожной сети, 72% признают основным преимуществом создание в «новой» Москве метрополитена, 52% считают, что жизнь в городе стала безопаснее.

«Хороший показатель, демонстрирующий отношение жителей к развитию новой территории», — отметил глава ведомства.

Вместе с жильем и инфраструктурой в ТиНАО открываются новые рабочие места. При этом, под строительство производственных объектов землю город выделяет практически бесплатно. «Введена новая норма, о которой мы пока не говорили.

Сегодня застройщик должен заплатить за смену вида разрешенного использования участка, например, если земля была сельскохозяйственной, а компания решила построить на ней жилье. Это закон города Москвы.

Но если этот же инвестор построил рабочие места, то средства, оплаченные им за смену вида разрешенного использования, компенсируются. Это новая норма, и по ней уже начинают работать», — отметил Жидкин.

Всего с момента присоединения новых территорий к Москве здесь уже открылось 267 тысяч новых рабочих мест. Новая очередь «Комсити» и бизнес-центр «Прокшино» добавят ТиНАО еще девять тысяч рабочих мест. Сейчас в ТиНАО активно строится завод модульного домостроения, который также даст 2500 рабочих мест.

«Если говорить про объем инвестиций, масштаб, охват, территорию, которая одновременно развивается, „новая“ Москва, пожалуй, самый крупный проект в Европе.

Самое главное, что это единый комплексный проект, в котором увязаны все инфраструктурные объекты. Могут быть в каких-то крупных городах Европы проекты, но они носят локальный характер.

А мы создаем город, где развивается абсолютно все: дороги, метро, МЦД, сети, социалка, жилье, рабочие места», — отметил Жидкин.

Одна из главных проблем, которую принес ковид, — нехватка рабочей силы. «Раньше на стройки приезжали вахтовики из Белоруссии, стран СНГ. В пандемию возникла проблема с границами.

Мы над ней всем строительным комплексом работаем, и федеральная власть, в том числе Марат Хуснуллин, много внимания этому уделяет. А в остальном, к счастью, у нас нет причин беспокоиться.

По всем направлениям стройка идет динамично и с опережающими темпами», — подчеркнул глава ведомства.

Ася Никитина

Итоги развития Новой Москвы за 2 года

Ровно два года назад границы Москвы были существенно расширены вплоть до Калужской области, в результате чего образовались еще два административных округа – Новомосковский и Троицкий, объединенные общим названием – Новая Москва. Ведущие игроки рынка первичной недвижимости столицы оценили степень развитости новой территории.

В понедельник, 30 июня, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, подводя итоги работы по освоению Новой Москвы, сообщил, что на данной территории на сегодняшний день построено 16 млн кв. м недвижимости, а всего до 2035 г. планируется возвести 100 млн кв. м.

«На момент присоединения в Новой Москве проживало 235 тыс. человек, а сегодня сотовые операторы подтверждают, что здесь постоянно ночуют 570 тыс. человек. Кроме того, ранее количество рабочих мест составляло порядка 85 тыс., и за два года их стало больше на 40 тыс.  Мы планируем, что до 2035 г.

численность населения на новой территории достигнет 1,5 млн человек, и будет создано около 1 млн рабочих мест», — заявил Хуснуллин. Кстати, проект развития Новой Москвы стоит порядка 7 трлн рублей, из которых порядка 2 трлн – затраты на инфраструктуру. Заммэра подчеркнул, что ориентировочно с 2018 г.

те вложения, которые город делает сейчас в новую территорию, начнут возвращаться в бюджет за счет налоговых отчислений.

Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой»

Территории Новой Москвы на сегодняшний день остаются одними из наиболее перспективных с точки зрения освоения и приобретения жилья, в том числе с инвестиционными целями. В 2013 году мы увидели рекордные показатели роста количества корпусов, вышедших на реализацию, — в 2,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Читайте также:  Цены на квартиры в подмосковье стабильны, за исключением 5 городов

Сейчас на территории Новой Москвы активно строятся и сдаются в эксплуатацию новые дома, многие из них уже заселены: «Новые Ватутинки», «Новое Бутово», «Коммунарка», «Эдальго» и другие.

Развивается транспортная инфраструктура – строится метро (станции «Румянцево», «Саларьево», «Торпарево» откроются уже в этом году), запущен маршрут автобуса от «Теплого Стана» до «Новых Ватутинок», реконструируется Калужское шоссе – и это лишь единичные примеры.

Цены на новостройки Новой Москвы в 2013 году подросли на 6% (до 86,9 тыс. рублей за 1 кв. метр). Более активного роста стоит ожидать после того, как власти озвучат более четкие планы по развитию транспортной системы и утверждения схемы расположения новых станций метро – начиная от Коммунарки и далее.

К сожалению, за 2 года властям пока не удалось принять Генплан Москвы с учетом присоединенных территорий, но, как озвучивалось на форуме MIPIM-2014, территориальные схемы уже практически готовы и должны быть приняты к концу текущего года, а сам Генплан должен быть утвержден в 2015 году. Скорее всего, это даст новый стимул к развитию Новой Москвы.

Елизавета Гудзь, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Недвижимость»

Изменения границ Москвы побудили девелоперов к выходу на новые площадки. Так, в Новой Москве с момента присоединения территорий к столице вышло много новых проектов.

Однако развитие территории Новой Москвы в ближайшие годы пока остается не совсем ясной.

В настоящее время существуют лишь проекты развития дорожной ситуации с туманными сроками по реализации также по-прежнему в данном направлении сохраняется дефицит социальной инфраструктуры.

В настоящее время дефицит социальных объектов на присоединенных территориях наблюдается повсеместно. Особенно это заметно в наиболее удаленных районах Новой Москвы. Дорожная ситуация также оставляет желать лучшего. Уже сейчас в часы пик тяжелая дорожная ситуация, которая в дальнейшем при вводе строящегося жилья еще больше усугубится.

На территории Новой Москвы имеет место затоваривание рынка недвижимости. Регулярно выходят новые объемы — новые корпуса в реализуемых проектах, новые проекты. В Новой Москве высока доля проектов масштабного строительства.

Преобладает предложение в сегменте комфорт-класса. С момента присоединения объем предложения на рынке первичного жилья увеличился более чем в 2 раза.

Основной рост пришелся на Троицкий округ, где с момента присоединение количество корпусов в продаже возросло в 5 раз.

За два года рост средней стоимости кв. м в целом по Новой Москве составил 7,4%. В разбивке по округам максимальный рост отмечается по Новомосковскому округу +20%. По Троицкому округу рост средней стоимости кв. м не превысил 4%.

Александр Энгель, руководитель отдела новостроек ГК «МИЦ»

На сегодняшний день уже разработаны территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов, определены точки роста, есть понимание по реконструкции и строительству транспортной инфраструктуры, развитию которой уделяется большое внимание.

В рамках транспортного обеспечения территории в 2014 году запланированы работы по реконструкции и строительству Калужского шоссе, Киевского направления железной дороги, ЦКАД, строительство и ввод участка Сокольнической линии метро от ст. «Юго-Западная» до ст. «Саларьево».

В течение 2014 года на территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) планируется возвести 2442,65 тыс. кв.м. недвижимости, из которых 1582,8 тыс. кв.м. приходится на жилье.

В будущем на присоединенных территориях будет возводиться не менее 3 млн «квадратов» недвижимости.

Наряду с плюсами стоит сказать и об отрицательных моментах. Так, отсутствие актуального Генплана Москвы затрудняет работу девелоперов и существенно тормозит развитие новых территорий.

Основной вопрос, который волнует и застройщиков, и жителей Новой Москвы – это строительство транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день нет возможности говорить об улучшении транспортной ситуации по указанному направлению.

Однако необходимо понимать, что изменения в этой области требуют больших финансовых и временных затрат.

Основной рост цен на объекты недвижимости в Новой Москве произошел, когда были озвучены планы о расширении столицы, и затронул территории в радиусе 5-10 км от МКАД.

Был зафиксирован рост цен в пределах 20%, в первую очередь он коснулся тех объектов строительства, у которых изначально была низкая степень готовности. На квартиры в жилых объектах высокой стадии готовности такого резкого роста цен не было.

На сегодняшний день средняя цена квадратного метра на территории Новой Москвы без учета изменения структуры предложения меняется не существенно, не более 1% в месяц.

Безусловно, изменение цены квадратного метра в отдельно взятых проектах происходит более существенно, однако в большинстве случаев это связано с ростом стадии строительной готовности. В будущем по отдельным проектам возможен рост цен в связи с открытием новых станций метро на территории Новой Москвы.

Так, в 2014 году планируется построить станции «Румянцево» и «Саларьево», недалеко от которых расположены крупные населенные пункты Московский и Внуково, а также будут построены крупные технопарки. Примерно в 2017 году метро дойдет до Рассказовки и Коммунарки.

Как правило, открытие новых станций метро ведет к росту цен на близлежащее жилье на уровне 10-15%.

  • Игорь Сибренков, заместитель генерального директора ООО «Мортон-Инвест»
  • 2 года — это достаточно небольшой срок для того, чтобы делать выводы, но с уверенностью можно сказать, что Новая Москва — самая перспективная часть столицы в плане темпов строительства жилого фонда, развития социальной и транспортной инфраструктуры.
  • Правительство Москвы использует взвешенный комплексный подход к освоению новых территорий – планы по возведению жилья сбалансированы со строительством новых линий метро и дорожной сети, а также с обеспечением новоселов школами, детскими садами, офисными, торговыми и культурными объектами.

Только ГК «Мортон» построила на территории Новой Москвы микрорайон «Солнцево-Парк» площадью 470 тыс. кв. м жилья с 3 детскими садами, 2 школами и поликлиникой по проекту строительства.

В ближайших планах компании – реализация крупного проекта комплексной застройки в районе н.п. Середнево в 12 км от МКАД по Киевскому шоссе.

Здесь помимо комфортного жилья, объектов социальной, торгово-развлекательной инфраструктуры и офисных кластеров мы планируем провести комплекс мер по улучшению транспортной доступности и развитию дорожной инфраструктуры.

Еще в прошлом году ГК «Мортон» инвестировала 20 млн руб. в Дорожный фонд Москвы, средства которого будут направлены, в том числе, на строительство развязки на Боровском шоссе рядом с «Солнцево-Парк».

Григорий Алтухов, коммерческий директор ФСК «Лидер»

Практически все работы, которые велись в Новой Москве в 2013 году и продолжают вестись в настоящий момент, связаны с разработкой проекта застройки данных территорий.

Так, например, сформирована концепция развития Московской агломерации в новых границах, до конца этого года обещают разработать и утвердить территориальные схемы Троицкого и Новомосковского административных округов и плюс к этому разработать и утвердить схемы основных транспортных коридоров, проходящих по территории Новой Москвы. Уже на сегодняшнем этапе заявлено, что здесь будет создано 12 «точек роста» – крупных проектов застройки – которые станут «якорями» развития новомосковских земель. Среди них уже частично действующий инновационный центр «Сколково», технопарки «Мосрентген» и «Румянцево», административно-деловой центр в пос. Коммунарка, агропродовольственный и логистическо-производственный кластеры.

Основные работы, ведущиеся «на местности», связаны с дорожным строительством. До конца 2014 г. в Новую Москву обещают продлить Сокольническую линию московского метро, для чего построят три новых станции: «Тропарево», «Румянцево» и «Саларьево».

Основные работы по дорожному строительству только планируются к запуску, для части объектов ищутся инвесторы, но, есть и первые результаты.

Например, весной был открыт первый реконструированный участок автомобильной дороги Мамыри – Саларьево, проходящий в районе Хованского кладбища. Полностью эта дорога будет готова до конца года.

Также до конца 2014 года откроется движение от Боровского до Киевского шоссе, а точнее – от деревни Рассказовка до города Московский.

Но конечно самая активная деятельность наблюдается в сфере жилищного строительства. Сейчас в Новой Москве более 20 активных строек, средняя стоимость жилья в которых составляет 95 тыс. рублей за 1 кв.м.

Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп»

В последние два года на территории Новой Москвы активно развивается жилищное строительство. На сегодняшний день на присоединенной к Москве территории реализуется 34 проекта жилых комплексов. Причем, зачастую девелоперы осваивают новые территории комплексно, создавая внутри ЖК всю необходимую инфраструктуру.

Основные нерешенные вопросы связаны с тем, что многие документы, регламентирующие градостроительную деятельность в Новой Москве, остаются непринятыми.

В том числе до сих пор не пересмотрены нормы по этажности строений, обеспечению паркингом и др. Также транспортная доступность некоторых районов Новой Москвы оставляет желать лучшего.

Однако открытие в 2014 году первых станций метро, а также дальнейшее развитие скоростного транспорта должно решить эту проблему.

На сегодняшний день нельзя сказать, что присоединенная территория стала полноценной частью Москвы.

Несмотря на то, что в целом Новая Москва активно развивается и по темпам строительства жилья эконом-класса обгоняет «старую» (34 проекта жилых комплексов эконом-класса реализуется в Новой Москве, и всего 22 в «старой»), здесь все еще ощущается недостаток социальной инфраструктуры – школ, детских садов, поликлиник.

Читайте также:  В Москве в мае сдавали меньше квартир, чем в апреле

Кроме того, в некоторых районах Новой Москвы сегодня довольно остро стоит проблема транспортной доступности. Киевское направление железной дороги имеет недостаточную пропускную способность, поэтому добраться до отдаленных участков Новой Москвы иногда бывает проблематично.

Однако реконструкция и расширение железнодорожного полотна на этом направлении уже ведется. Также начались подготовительные работы по расширению Калужского шоссе. Конечно же, одним из главных событий 2014 года для жителей ближних районов Новой Москвы станет открытие первых станций метро – «Тропарево» и «Румянцево», которые свяжут Коммунарку со столицей.

В первый год образования Новой Москвы активнее всего застраивались близлежащие к МКАД районы, например, поселок Коммунарка, который располагается в 4 км от МКАД. Сегодня на рынок выходит все больше удаленных проектов, цены на которые значительно ниже, чем в ближнем поясе.

На демпинг стоимости оказал влияние и выход на рынок большого количества жилых комплексов на начальных стадиях строительства. Поэтому в среднем по рынку увеличение стоимости на жилье в Новой Москве оказалось незначительным – около 15%.

А вот цены на квартиры в тех жилых комплексах, которые были представлены на рынке как в 2012 году, так и сейчас, за счет увеличения стадии готовности объектов выросли примерно на 35-40%.

Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet

С момента присоединения новых территорий к Москве объем предложения там увеличился почти вдвое, сейчас на присоединенных территориях реализуется 45 проектов. На сегодняшний день большое внимание в Новой Москве уделяется жилищному строительству, стало появляться много объектов коммерческой недвижимости, стартуют новые проекты по развитию транспортной инфраструктуры.

Сейчас присоединенные территории находятся на начальном этапе своего развития. Пока не обнародован Генплан для Новой Москвы, а значит, нет единого вектора в освоении новых территорий, не выработана общая концепция, поэтому строительство ведется точечно и на усмотрение самих застройщиков, поэтому оценить темпы развития Новой Москвы достаточно сложно.

В целом после присоединения новых территорий, когда волна повышения цен прошла, средняя цена на первичном рынке Новой Москвы установилась на определенном уровне, поддерживаемом за счет постоянного вымывания ряда объектов и выхода нового объема предложения. Однако по отдельным проектам рост цен за два года составил порядка 30% за счет повышения стадии строительной готовности.

Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки»

Знаковых событий за последний год не произошло. Но в целом за эти два года работать стало проще, понятней, процедуры стали прозрачнее. Караван идет и набирает скорость. И по большому счету, два года – это не срок для подведения итогов развития такой гигантской территории.

Девелоперы сегодня больше всего ждут Генплана развития территории Новой Москвы или хотя бы отдельных ее кластеров, поясов. Это позволит понять, прежде всего, как пройдут дороги. Речь идет не просто про развитие Калужского шоссе, а всей сетки дорог. Будут проложены пояса вдоль и поперек, от восточной границы до западной.

Эти дороги пока только намечены, идет их согласование с правообладателями земельных участков, по которым они пройдут, обсуждается их примыкание к этим участкам, как будут проложены коммуникации и т.д. И всем участникам рынка сегодня гораздо важнее понимать связки-развязки между разными шоссе и участками, чем что-то другое.

Все ждут развития общественного транспорта – запуск метро. Ждут подтверждения коридоров, которые пока были только устно обозначены до Троицка. При проектировании любого массива вся эта информация очень важна.

Как только появятся четкие планы, прояснятся границы, это тут же даст мощный толчок к развитию смежных прилегающих территорий. 

Этот проект успешен по определению, поскольку это Москва. Она, с одной стороны, инертна — мы видим, что за два года грандиозных событий по развитию территории не произошло. Но у этой инертности есть обратная сторона – она не зависит от воли конкретного чиновника.

Это большой локомотив, который набирает ход. Как только он его наберет, его будет сложно остановить, даже при смене каких-то персоналий. Это будут заданные правила игры на длинный период времени. Поэтому Новая Москва по определению перспективный и выигрышный проект.

Это комплексное развитие всей территории, а не отдельных городов.

Не секрет, что когда эти земли были Московской областью, то все интересы местных властей заканчивались на границе своего хозяйствующего субъекта – есть город, за который я отвечаю, а что за его границами, мне не важно. Здесь все иначе — есть сотни тысяч площадей, и они все увязаны между собой. 

Дата публикации 01 июля 2014

Основные проблемы Новой Москвы сегодня. — "НОВАЯ МОСКВА" (НМ) "ТиНАО"

Какие основные проблемы сегодня существуют в Новой Москве?
Давайте с Вами попробуем окунуться в жизнь Новой Москвы, если Вы еще не являетесь жителем этого чудного места.
«Новая Москва 24» уже рассказывала о тех территориях, которые вошли в состав столицы в 2012 году.

Теперь Москва достала своими просторами до Калужской области и имеет огромные градостроительные, новые возможности развития.
Но если реально оценивать ситуацию, городом можно назвать лишь некую застройку вдоль МКАД ближайших поселений к «старой Москве». Так же Троицк, Щербинка и Московский дополняют эту архитектуру некими точечными центрами Новой Москвы.

В этом весь город сегодня, в этом Новая Москва.
Всё остальное, это посёлки и деревни, которые выглядят в принципе так же, как и три года назад. Конечно, Правительство Москвы старается, кое где подлатали дороги, где-то установили новые автобусные остановки, проложили асфальт. Но все это мелкие свершения, перед  большим бумом в строительстве.

Ожидается, что в ближайшее время появятся огромные «моллы», такие как РИО и т.д. в черте «НМ».

Сейчас можно заметить,
что вокруг новой территории столицы город обрастает крупными торговыми центрами вдоль Симферопольского и Киевского шоссе.
Само ТиНАО, то есть Новая Москва малокомфортна  в плане транспорта. Например не всегда есть возможность приехать из одного Поселения в другое. Существует большая проблема полного отсутствия рейсового транспорта.

Порой автобусная остановка установлена,
но автобус там не курсирует и вовсе. Большая надежда на часть территории БМО, которая проходит по центральной части ТАО(Троицкого Административного Округа). Но огромный минус железнодорожных станций, что к некоторым сегодня трудно даже подойти.

Например станция Вяткино, которая расположена в самой восточной части Клёновского Поселения ТАО.

Данная станция не имеет элементарной пешеходной дороги, не знаю, есть и смысл говорить, что там нет асфальтной дороги для элементарных экстренных служб.
Там часто присутствуют люди преклонного возраста и в случае чего, они отрезаны от цивилизации.

Честно непонятно, как вообще ведется тех. поддержания станции Вяткино, наверное только с самой жд. «Новая Москва 24» уже неоднократно обращалось в РЖД, с просьбой решить ряд этих и других вопросов, на что разумеется одни только обещания.

Обычное дело, что электрички постоянно курсируют с опозданием, что сильно подрывает стыковки на прилегающих к БМО линиях.
Для многих жителей ТАО электричка большой Московской железной дороги — это единственный транспорт.

Если продолжать смотреть на Новую Москву не взирая на вошедшие города, то можно сказать, что ТиНАО имеет огромную часть лесного массива и бескрайних полей.

Многие жители Новой Москвы возмущены тем, что правительство пытается сносить какие-либо лесные массивы, чтобы там возвести новые многоэтажные дома. Довольно часто в Новой Москве проходят митинги со стороны активных жителей, которые приносят свои плоды.

Новая Москва нуждается в сохранении тех обещаний, которые давала команда Мера Москвы о низкоэтажном строительстве. Но, что мы видим сегодня, практически застройка идёт в высоту 10 и более этажей.

Предполагалось, что Новая Москва может стать примером урбанизированного города в России, с шикарными дорогами, с логичным общественным транспортом и с доступностью работать рядом с домом. Все это пока только на бумаге, в разговорах.

Многие жители высказывают недовольствие в отношении того, что их часть Московской области присоединили без какого-либо референдума, однако все же некоторые плюсы проявляются всё чаще.

Образование, пока развито только на уровне существующих школ, однако совсем скоро крупнейшие Российские университеты планируют открывать свои отделения или даже центральные кафедры именно в Новой Москве.
Сейчас важно грамотное и хаотичное распределение всей необходимой инфраструктуры нарисовать на бумаге, но с учётом мнения местных жителей.

Такой план обещают обнародовать в начале 2016 года. Что же, поживём и увидим ! 

Автор статьи Виталий Атаев-Трошин.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *