Предложение: счетчики должны ставить ресурсоснабжающие компании

Обязательства по контролю над состоянием и замене счетчиков воды лежат на потребителях. При этом для проведения процедуры рекомендуют привлекать сторонние организации, специализирующиеся на подобных операциях. А после монтажа (ремонта) водомеров прибор пломбируется, для чего привлекаются сотрудники водоснабжающей организации (ЖЭКа и других).

Когда нужно менять счетчик воды?

Периодичность проверки водомеров регулируется соответствующими нормами закона. В рамках этой процедуры сотрудники ресурсоснабжающей организации, используя высокоточные приборы, анализируют объем проходящей воды по трубам и сопоставляют полученные данные с тем, что показывает счетчик.

Важно: срок службы водомеров составляет 15-20 лет. Этот показатель получен в ходе лабораторных испытаний устройств. В реальных условиях эксплуатационный период меньше того, что заявлен производителем.

На этот показатель влияют:

  • наличие примесей в воде;
  • тип и размеры примесей;
  • частота отключения или падения давления воды.

Каждый из факторов негативно сказывается на состоянии приборов учета водопотребления. В связи с этим установлен период обязательной проверки состояния приборов:

  • для водомеров горячей воды — 4 года;
  • для водомеров холодной воды — 6 лет.

Замену водосчетчиков осуществляют в случаях, когда показания приборов не соответствуют реальному объему водопотребления (как в большую, так и в меньшую сторону) либо при выявлении неисправности в работе устройства. Также эта процедура проводится, если закончился срок эксплуатации, определенный производителем.

Какие организации производят замену приборов учета?

Исходя из положений Постановления правительства №354, собственники обязаны самостоятельно заниматься решением вопросов, связанных с заменой счетчиков горячей и холодной воды. При этом текущее законодательство не определяет, кто должен проводить эту процедуру.

Важно: произвести замену водомеров вправе собственники квартир (домов), частные и государственные организации.

Выбрать, кто будет устанавливать приборы учета, должен владелец недвижимости. Граждане вправе поручить решение этого вопроса:

  • водоконалу;
  • управляющей компании;
  • частным организациям;
  • ЖЭКу.

При обращении в частную компанию рекомендуется проверить наличие сертификатов и других документов, на основании которых организация занимается установкой водосчетчиков.

Стоимость замены

Стоимость замены измерительных приборов зависит от:

  • стоимости услуг организации, производящей монтаж;
  • типа монтируемого прибора;
  • количества устанавливаемых приборов.

Обратите внимание: оплачивать услуги организаций, которые заменяют водомеры, рекомендуется по завершении процедуры и проверки работоспособности установленных устройств.

В ряде случаев общий размер расходов потребителей увеличивается на стоимость временного отключения водоснабжения, необходимого для монтажа измерительных приборов.

Цена приборов

Стоимость счетчика воды зависит от марки производителя и типа устанавливаемого прибора. В частных домовладениях преимущественно используются тахометрические одно- либо многоструйные устройства. К числу популярных моделей водосчетчиков относится продукция следующих марок:

  • Норма;
  • ПК Прибор;
  • Valtec;
  • Decast;
  • Itelma.

Стоимость водомеров приведенных марок варьируется в пределах 1,39-1,7 тысяча рублей.

Предложение: счетчики должны ставить ресурсоснабжающие компании

Стоимость работ

Стоимость замены счетчика горячей воды прямо зависит от того, кто проводит эту процедуру. Если монтажом измерительных приборов занимается собственник, то других трат, помимо оплаты услуг по пломбировке, владелец квартиры не несет. Стоимость замены водомеров, которую проводят сторонние организации, варьируется в широких пределах: от 500 до нескольких тысяч рублей.

Стоимость временного отключения водоснабжения

При демонтаже водомеров необходимо отключить подачу горячей либо холодной воды. В квартирах для этих целей устанавливаются запорные краны на трубах, подведенных к смесителям и унитазу.

Однако не все домовладения оборудованы подобными устройствами. Поэтому при демонтаже или первичной установке счетчиков необходимо временно приостановить подачу воды по стояку.

То есть нужно отключить часть подъезда от центрального водоснабжения.

Для приостановки необходимо обратиться с соответствующим заявлением в управляющую компанию или ДЕЗ. Стоимость услуги зависит от региона проживания домовладельца. В Москве за отключение водоснабжения взимают оплату в размере 200 рублей в час.

Можно ли заменить устройства самостоятельно?

Провести замену приборов учета воды можно самостоятельно. Однако если для выполнения процедуры потребуется отключение водоснабжения по стояку, то работы потребуется согласовать с управляющей компанией или ДЕЗом.

Важно: вне зависимости от выбранного потребителем способа после установки новый счетчик обязательно пломбируется, для чего необходимо вызвать сотрудника ресурсоснабжающей организации.

Прежде чем приступать к работам, необходимо согласовать снятие пломб. Самовольный срыв грозит крупными штрафами. После получения согласия на проведение работ необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перекрыть подачу воды и снять старый водомер.
  2. Накрутить фильтр грубой очистки на резьбу запорного крана, идущего в комплекте с новым водосчетчиком. На этом этапе важно добиться того, чтобы стрелка, расположенная на корпусе детали, показывала направление, в котором течет вода.
  3. На выходное отверстие фильтра грубой очистки накрутить патрубок с накидной гайкой и уложить резиновую прокладку.
  4. Установить водосчетчик так, чтобы стрелка на корпусе совпадала с направлением тока воды.
  5. Закрепить посредством накидной гайки с резиновой прокладкой водомер к водопроводу.

Важно: проводя монтаж устройств, необходимо обращать внимание на тип прибора. Модели, рассчитанные на трубы с холодной водой, запрещено устанавливать на горячую.

При установке водосчетчиков рекомендуется устанавливать обратный клапан, который препятствует оттоку воды в противоположном направлении. Эта деталь монтируется после измерительного прибора.

Процедура замены приборов

Самостоятельная замена измерительных приборов позволяет сэкономить около двух тысяч рублей. Однако ошибки, совершенные человеком, который не имеет опыта проведения подобных работ, могут вызвать раннюю поломку водомеров или привести к другим неприятным последствиям. Поэтому рекомендуется обратиться за заменой счетчиков в управляющую или ресурсоснабжающую компанию.

Важно: если водомер приносит мастер, собственникам необходимо проверить наличие паспорта качества, выдаваемого после покупки прибора.

Замена устройств проводится по приведенному ранее алгоритму. По окончании работ сотрудник УК или ДЕЗа выдает:

  • акт о проведенной замене;
  • технический паспорт водосчетчика;
  • акт о поверке;
  • квитанцию об оплате оказанных услуг.

Эти документы необходимы для последующей регистрации счетчиков.

Пломбировка приборов после замены

После замены счетчиков воды в квартире устройства пломбируются. Это делается для того, чтобы собственники не имели доступа к прибору и смогли изменить показания. Пломбировкой занимаются сотрудники ресурсоснабжающей организации в присутствии собственника.

Процедуру проводят либо по заявлению владельца квартиры (если работы проведены самостоятельно), либо сразу после установки нового счетчика. Пломбы ставятся при условии предоставления технического паспорта устройства и акта испытания работоспособности водосчетчика.

Пакет документов для регистрации в ЕИРЦ после замены

После установки новый водомер ставится на учет в ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр) и регистрируется в управляющей компании, на которую распространяются обязательства по сервисному обслуживанию подобных приборов.

Предложение: счетчики должны ставить ресурсоснабжающие компании

Процедура проводится после пломбирования счетчиков. Чтобы зарегистрировать новый измерительный прибор, потребуется акт ввода в эксплуатацию счетчика, который выдает ДЕЗ.

Затем необходимо обратиться в отделение ЕИРЦ и предоставить следующую документацию:

  • 3 экземпляра акта о вводе в эксплуатацию;
  • договор с компанией, производившей установку;
  • акт приема проведенных работ;
  • техпаспорта на водосчетчики.

После предоставления указанных документов собственник заключает договор, на основании которого тот обязуется оплачивать услуги водоснабжения.

Вывод

Замена счетчиков воды проводится после выхода из строя прибора или в соответствии с утвержденным графиком. Установить новый прибор собственники квартир могут самостоятельно либо привлечь для выполнения монтажа стороннюю организацию.

После завершения работ водомер пломбируется ДЕЗом и регистрируется в ЕИРЦ.

Была ли вам полезна данная статья?

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии переходит от потребителей к энергетическим компаниям | министерство энергетики

Москва, 30 июня. – В соответствии с федеральным законодательством с 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям: гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители перестанут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5-20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета.

Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета. За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

Затраты, которые ранее несли потребители, теперь будут нести гарантирующие поставщики и сетевые организации.

Обязательные требования к приборам учета на первом этапе не изменятся. На втором этапе, с 1 января 2022 года, вступают в силу требования, предусматривающие установку интеллектуальных приборов учета, которые станут ключевым элементом интеллектуальных систем учета энергии.

Читайте также:  С 1 октября дду в россии практически перестали регистрировать

Рядовым потребителям «умные» приборы учета позволяют онлайн следить за показаниями, при этом их можно проверить и на самом приборе учета. Также данные в автоматическом режиме передаются в энергокомпании.

Интеллектуальные приборы учета фиксируют уровень напряжения и частоту, позволяя таким образом потребителям следить за качеством электроэнергии.

Кроме того, при интеллектуальном учете у потребителей появляется возможность дистанционной смены тарифа без замены прибора учета (существуют три группы тарифов на электроэнергию, разделенные в зависимости от времени потребления в течение суток).

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но притом могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные. С 1 января 2022 года установке подлежат только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Планируется, что с 1 июля до конца 2020 года будет установлено порядка 2-2,5 млн приборов учета. Установка интеллектуальных приборов учета зависит от утвержденных инвестиционных программ. До 1 января 2022 года решения по установке интеллектуальных приборов учета будут принимать компании совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета установят новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета.

Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета – это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами могут выбирать, где приобретать оборудование.

Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета сократится, а также будут исключены розничные продажи, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета. Основными поставщиками приборов учета станут российские производители.

Способ передачи данных при интеллектуальном учете будет выбирать сама энергокомпания, при этом утверждены минимальные функциональные требования к системе в целом и к приборам учета, также предусматривается утверждение базового документа по безопасности передачи данных.

Рост тарифов на электроэнергию в России ограничен уровнем «инфляция минус» и тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Отметим, что крупнейшая электросетевая компания страны – ПАО «Россети» – уже внедряет интеллектуальные приборы учета без повышения тарифов, окупая затраты за счет повышения эффективности процессов. 

В электросетевом комплексе реализация интеллектуального учета повлияет на снижение коммерческих потерь электрической энергии и операционных затрат, что приведет к прямой экономии средств.

Также интеллектуальный учет приведет к получению ряда косвенных эффектов: повышению качества обслуживания, снижению времени локализации аварии и т.д.

Необходимо отметить, что перенос ответственности за установку приборов учета на ресурсоснабжающие организации — это в том числе и социальный проект, который направлен на снижение затрат потребителей и повышение качества обслуживания.

Самым очевидным и подтвержденным сегодня на практике эффектом от внедрения интеллектуальных систем учета является сокращение потерь электрической энергии (коммерческих потерь) и связанный с этим рост полезного отпуска электроэнергии (порядка 20% от объема снижения потерь). Потенциал снижения потерь в текущих ценах их покупки составляет порядка 70-80 млрд рублей в год.

Дополнительными весомым эффектом станет снижение операционных затрат сетевых организаций и гарантирующих поставщиков, в том числе расходов на биллинг, на отключение неплательщиков, на поиск и устранение причин технологических нарушений.

Эффективность внедрения интеллектуальных систем учета подтверждается реализованными и реализуемыми проектами в России.

Например, сейчас в сетевых организациях реализуются проекты со сроками окупаемости 4-5 лет, позволяющие достичь окупаемости затрат в том числе за счет повышения эффективности функционирования электросетевого комплекса.

Ресурсоснабжение МКД: услуга или поставка?

Анализируя соотношение норм Жилищного законодательства и Гражданского Кодекса, можно заметить существенное расхождение в подходе определения правовой природы поставки энергоресурсов потребителям в многоквартирных домах.

Жилищное законодательство, обеспечение многоквартирного дома водой, теплом и прочими ресурсами относит к коммунальным УСЛУГАМ, т.е. бестоварным отношениям.

В то время как в Гражданском праве поставка любого ресурса понимается к передаче от поставщика к потребителю, объектов материального мира, в т.ч. и теплого ресурса и электроэнергии.

  • Важно отметить, что проблема существенно глубже и не сводится исключительно к лингвистике.
  • Закрепляя в жилищном праве ресурсоснабжение как услугу, законодатель не только создал не преодолимую стену между гражданским и жилищным законодательством, но и «породил» проблему в правовом регулировании деятельности по управлению жилым фондом.
  • На сегодня, вопреки здравому смыслу и действующей системе правового понимания в России, считается что подача ресурса потребителям в многоквартирный дом (МКД) является коммунальной услугой, которую оказывает организация осуществляющая управление МКД.
  • На самом деле в сфере ресурсоснабжения, лицо управляющее МКД конечно никакой услуги не оказывает.
  • Можно много спорить и бессмысленно рассуждать о том, что управляющая организация осуществляет выставление счетов, производит начисление, следит за приборами учета и прочее, но ничего из того что делает управляющая компания ни коим образом не относится к передаче коммунальных ресурсов потребителям.
  • Все чем занимаются управляющие организации, это оказание вспомогательных и самостоятельных услуг, которые напрямую не влияют ни на качество, ни на количество поставляемого потребителям ресурса.
  • Правовое регулирование Энергоснабжения осуществляется в соответствии с Главой 30 Гражданского кодекса РФ Купля-Продажа, с особенностями, предусмотренными для договоров энергоснабжения.

Таким образом, мы видим, что поставка горячей воды, отопление, электроснабжение и пр. никакой услугой не является.

Далее обратимся к статье 162 Жилищного Кодекса РФ.

В пункте 2 названной статьи указано следующее: По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ТСЖ, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

  1. Как видно в тексте нет упоминание о тепле, горячей или холодной воде, отоплении или коммунальном ресурсе.
  2. Более того, рассматривая правовую модель договора управления многоквартирным домом мы видим что она более чем логична, а именно одна сторона по заданию другой стороны  … за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги.
  3. Весь корень зла сосредоточен в упоминании «предоставлять коммунальные услуги».
  4. Что означает с правовой точки зрения «предоставлять коммунальные услуги» и какие услуги относятся к коммунальным.
  5. Как было указано в начале данной статьи, Жилищный Кодекс РФ не содержит определения коммунальной услуги.

Дефиниция коммунальной услуги приведена в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.

2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и понимается следующим образом: «коммунальные услуги» — осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

  • Отдельно обратим внимание на то, что данное Постановление содержит и понятие «коммунальные ресурсы«, под которым понимается — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
  • Обращает на себя внимание то, что законодатель (по только ему понятным соображением) понимает под коммунальной услугой отдельный элемент исполнения договора поставки ресурса, а именно деятельность по ПЕРЕДАЧЕ!
  • Более неудачной конструкции и придумать невозможно!
  • Ведь очевидно, что сама конструкция договора поставки предполагает передачу ресурса потребителю и очевидно что никакой деятельности по ПЕРЕДАЧЕ коммунального ресурса, вне договора поставки данного ресурса в природе быть не может, (ХИЩЕНИЕ НЕ В СЧЕТ) потому как эта «деятельность» полностью поглощается обязательным условием предусмотренным договором поставки – поставить ресурс потребителю.
  • Можно бесконечно искать причины почему, кто и когда признал поставку ресурса услугой, но более важным является приведение правового регулирования в сфере ЖКХ в соответствие здравому смыслу.
Читайте также:  Москвичи все чаще сдают квартиры и снимают загородные дома

Далее, обратим внимание на еще один занимательный момент. Во втором пункте 354 Постановления, коммунальная услуга и коммунальный ресурс – не тождественные понятия. При этом, весь Жилищный Кодекс РФ просто пестрит таким содержанием – коммунальные услуги (коммунальные ресурсы).., т.е. Жилищный Кодекс РФ отожествляет понятие коммунальной услуги с понятием коммунального ресурса. УЖАС!

Но на этом метаморфозы жилищного законодательства не заканчиваются.

В пункте 5 статьи 154 Жилищного Кодекса РФ, указано: В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, …, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, в том числе плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

А как Вам такая конструкция указанная в пункте 6.2.

статьи 155 Жилищного Кодекса РФ: Управляющая организация, ТСЖ либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения … ЧТО ЗА БРЕД?

  1. И приведенные случаи далеко не единственные, когда законодатель скачет из стороны в сторону, то отожествляя понятия коммунальной услуги и коммунальных ресурсов, то опять делая их автономными и различными объектами правового регулирования.
  2. Если в процессе изучения вопроса о том, что понимается под коммунальной услугой в жилищном праве удалось избежать разрыва мозга, то неизбежно напрашивается вывод о том, что положения Жилищного кодекса РФ требуют незамедлительной корректировке.
  3. В тексте Жилищного Кодекса необходимо исключить любое отожествление понятий «коммунальная услуга» и «коммунальный ресурс».
  4. Извращенное понятие «коммунальной услуги» – как деятельности по ПЕРЕДАЧЕ «коммунальных ресурсов», должно навсегда быть ИСКЛЮЧЕНО.

В понятие «коммунальной услуги» необходимо включать исключительно то, что в действительности является услугой (оборот ТБО, текущее обслуживание внутридомовых коммуникаций, устранение аварий и повреждений внутридомовых систем и пр.).

Все правовое регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами и предоставлению должно базировать исключительно на принципе, указанном в п.2 ст.162 Жилищного Кодекса РФ одна сторона по заданию другой стороны.

Кроме того, в Жилищный Кодекс РФ необходимо ввести норму, согласно которой управляющие компании, ТСЖ, ТСН, Жилищные кооперативы несут солидарную ответственность по обязательствам собственников помещений в многоквартирных домах, а в случае списания (добровольного или принудительного) со счета управляющей компании (ТСЖ, ТСН и пр.) средств в счет погашения задолженности за коммунальные ресурсы и коммунальные услуги, к ней переходят права требования в соответствующей части.

Отдельно необходимо остановиться на вопросе о приеме коммунальных платежей.

За чей счет проводится поверка ОДПУ, установленных ресурсоснабжающей организацией

Как указано в ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно положениям указанного закона, многоквартирные дома должны быть оборудованы исправными общедомовыми приборами учета коммунальных ресурсов (ОДПУ).

Сложившаяся судебная практика подтверждает обязанность управляющей организации компенсировать РСО расходы на установку ОДПУ, после чего, взыскивать задолженность с собственников помещений.

На сегодняшний день, РСО оборудовали большинство МКД общедомовыми приборами учета, при этом у многих ОДПУ истекает межповерочный интервал, в связи с чем, возникает вопрос: «Кто проводит поверку ОДПУ, установленного ресурсоснабжающей организацией?»

Во исполнение требований Закона об энергосбережении некоторые РСО не только установили ОДПУ в многоквартирных домах, но и прописали в договорах энергоснабжения обязанность по обслуживанию установленных приборов учета. С одной стороны, вполне логично. Кто установил, тот и обслуживает. Но у Верховного суда РФ другая логика.

Управляющая компания обратилась в суд с иском к теплоснабжающей организации об исполнении условий договора – проведении поверки ОДПУ тепловой энергии. В свою очередь, РСО обратилась в суд со встречным исковым заявлением о признании недействительными пунктов договора в части обязанности РСО по проведению поверки и ремонту ОДПУ.

Как указали суды трех инстанций по делу № А78-9945/2019, нормы, регулирующие порядок установки и эксплуатации ОДПУ тепловой энергии, поставляемой в МКД, содержатся в ЖК РФ и в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее — Правила № 491).В соответствии с пунктом 5 части 1.1 статьи 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в МКД должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме.

Системный анализ приведённых норм права позволяет прийти к определённому выводу о том, что обязанности по установке, содержанию и эксплуатации ОДПУ, как на часть общего имущества МКД, законодатель однозначно возложил на лицо, осуществляющее управление данными МКД, то есть в настоящем случае на истца.

Что же касается ответчика, то в силу положений части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества только до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Соответственно, содержание и эксплуатация ОДПУ к сфере ответственности ПАО «ТГК №14» законом не отнесены.

Более того, даже в тех случаях, когда ответчик обязан произвести установку и ввод в эксплуатацию ОДПУ на МКД на основании требований пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», он производит эти действия за счёт средств собственников помещений МКД.

Следовательно, в дальнейшем ОДПУ становятся частью общего имущества МКД.

Поверка счетчиков газа. Когда, кем, за чей счет и на каких основаниях проводится?

В соответствии с ПР 50.2.006–94 «Порядок проведения поверки средств измерений» (утв. приказом Госстандарта РФ от 18 июля 1994 г. N125 с изменениями от 26 ноября 2001 г.

, зарегистрированными Минюстом России 21.07.94 г.

№640) обязанность своевременно представлять средства измерений на поверку, в том числе, обеспечить их доставку возлагается на лиц — владельцев средств измерений (п. 3.1., 3.16. Порядка).

Пункт 21 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 также указывает на то, что абонент обязан обеспечивать в установленные сроки предоставление прибора учета газа для проведения поверки (п. 21 «в» Правил).

Срок поверки счетчика газа считается с момента его изготовления

Согласно п. 1 статьи 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений» N102-ФЗ от 26 июня 2008 г.

средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации — периодической.

Срок поверки счетчика (межповерочный интервал) начинает истекать с момента его первичной (периодической) поверки, то есть с момента изготовления, а не приобретения или установки.

Где указан межповерочный интервал счетчика газа?

Межповерочный интервал счетчика указан в его техническом паспорте. Пригодность счетчика газа к применению подтверждается оттиском клейма, подписью поверителя и датой его поверки в паспорте прибора или свидетельстве установленного образца.

Также в паспорте прибора указан межповерочный интервал (МПИ), т. е. тот период времени, начиная с даты поверки, в течение которого данный прибор годен к применению. По окончании указанного интервала счетчик должен быть подвергнут очередной поверке.

Газовый счетчик, после нескольких лет работы, может допускать погрешности и неправильно учитывать объем потребленного абонентом газа, причём, как в меньшую, так и в большую сторону.

Читайте также:  Как сделать гардеробную в 1-комнатной квартире?

Счетчики, не прошедшие поверку, не могут быть использованы

Согласно п. 25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г.

№549, определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при обязательном соблюдении условия: не наступил срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации.

Кто оплачивать демонтаж и установку счетчика газа после его поверки?

Оплата монтажных (демонтажных) работ, услуг по доставке на поверку, а также услуг по поверке средства измерения возложены на владельца средств измерений.

Демонтаж приборов учета газа для проведения поверки осуществляется организацией, с которой абонент заключил договор о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования.

Как рассчитывается потребление газа, когда счетчик снят для поверки?

Объем потребленного газа за период со дня демонтажа прибора учета газа для направления его на поверку или в ремонт и до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года — за фактический период работы прибора учета газа.

По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до дня, следующего за днем установки пломбы на месте, где прибор учета газа после проведения поверки или ремонта присоединяется к газопроводу, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

Что происходит со счетчиком газа после его поверки?

Результатом поверки является подтверждение пригодности средства измерений к применению или признание средства измерений непригодным к применению.

Если средство измерений по результатам поверки признано пригодным к применению, то это подтверждается оттиском клейма и подписью поверителя в паспорте прибора или в «Свидетельстве о поверке». Если дата очередной поверки не указана, то счетчик может применяться в течение указанного межповерочного интервала.

Если средство измерений признано непригодным к применению, выписывается «Извещение о непригодности» и данный прибор учета не допускается к использованию.

Кто оплачивает пломбировку счетчика газа после его поверки?

Первичная установка пломбы осуществляется за счет поставщика газа, последующие (в том числе при восстановлении прибора учета газа после проведения поверки или ремонта) оплачиваются абонентом, согласно прейскуранта.

По результату опломбировки прибора учета представитель поставщика газа составляет Акт опломбировки с указанием даты опломбировки, показаний прибора учета на момент опломбировки.

Данный Акт составляется в 2-х экземплярах, каждый из которых подписывается абонентом и представителем поставщика газа.

Один экземпляр выдается абоненту, второй — возвращается в абонентский отдел газоснабжающей организации.

С даты, указанной в Акте, расчет размера платы за газ производится по показаниям прибора учета расхода газа.

Основания для внеочередной поверки счетчика газа

Если при осмотре прибора учета обнаружены его повреждения, либо нарушена пломбировка, либо отсутствует документ о поверке, либо есть обоснованные сомнения в правильности показаний или производился его ремонт, то счетчик подлежит внеочередной поверке.

Санкции за отказ провести поверку счетчика газа

В случае отказа со стороны абонента своевременно предоставлять прибор учета для проведения поверки, расчет размера платы за газ будет производиться исходя из действующих нормативов потребления природного газа.

Источник: ЭнергоВОПРОС.ru

ФАС России от 06.05.2014
"По вопросу места установления прибора учета"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 6 мая 2014 года

https://www.youtube.com/watch?v=YOoFjNDblGY

ПО ВОПРОСУ МЕСТА УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИБОРА УЧЕТА

ФАС России по вопросу места установления прибора учета считает необходимым сообщить следующее.

В соответствии с пунктом 25.

1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 (далее — Правила), в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, должны быть указаны, в том числе:

  • а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;
  • в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.
  • Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25.1 Правил технологического присоединения.

Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, сведений и информации о расположении точки присоединения за пределами границ участка заявителя будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Требования к приборам учета электрической энергии (мощности) должны соответствовать требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Основные положения).

  1. Согласно пункту 138 Основных положений, для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.
  2. Специальные требования к устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности, Правилами технологического присоединения и Основными положениями не установлены.
  3. Пунктом 19 Правил установлен запрет навязывания заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных настоящими Правилами.
  4. Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия требований к приборам учета электрической энергии (мощности), не предусмотренных Основными положениями, не допускается, а в противном случае может содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.
  5. Таким образом, действия сетевой организации по включению в технические условия требований к прибору учета, не соответствующих Основным положениям, будут противоречить Правилам и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Пунктом 144 Основных положений установлено, что приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка — потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее — смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта.

Таким образом, включение сетевой организацией в технические условия для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил, требования об установке прибора учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности заявителя не противоречит Основным положениям.

Необходимо отметить, что при системном толковании пунктов 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии (понятие точки присоединения), пункта 25.

1 Правил технологического присоединения, пункта 144 Основных положений, а также постановления Президиума ВАС РФ N 16008/10 от 18 мая 2011 года, ФАС России приходит к выводу, что заявители, предусмотренные пунктами 12.

1 и 14 Правил, вправе установить прибор учета электрической энергии (мощности) в пределах своего земельного участка.

Таким образом, действия сетевой организации по навязыванию в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.

1 и 14 Правил, требования об установке приборов учета на границе участка заявителя вразрез с желанием заявителя установить прибор учета в пределах границ его земельного участка, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части навязывания невыгодных условий (пункт 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *