Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход барнаула

Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход Барнаула

Проект моста через р. Обь в обход г. Барнаула

Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход Барнаула

Сегодня ведутся геологические изыскания на месте будущего моста

Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход Барнаула

Работа буровой установки в акватории Оби

Об этом напомнил Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор» в ходе выездной проверки на место проведения геологических работ.

Отметим, что в настоящее время АО «Институт «Стройпроект» разрабатывает проект «Обхода Барнаула», в том числе одной из наиболее важных его частей — моста через р. Обь в Первомайском районе. Данный объект соединит Чуйский тракт с Рубцовским и Павловским направлениями в обход Барнаула.

Геологические исследования на объекте проводит АО «Стройизыскания». При помощи буровой установки специалисты обследуют дно реки Обь и берут грунты для дальнейших расчетов.

«В ходе инженерно-геологических изысканий выполняется бурение глубиной от 5 м до 80 м, в том числе скважины под проектируемую автомобильную дорогу, под опоры мостов, путепроводов и эстакад, для устройства транспортных развязок и инфраструктурных сооружений.

С баржи, с акватории, пробурены 50 — 65 метровые скважины для проектирования опор мостового перехода через р. Обь.

Это очень важный этап работ, так как от полноты и достоверности материалов инженерных изысканий зависит эффективность проектных решений и как следствие стоимость будущего строительства», — рассказал Дмитрий Еремеев, ведущий геолог АО «Стройизыскания».

Кроме того, по всей территории проведены сейсмологические исследования. Получена реакция всего разнообразия грунтовых условий на восприятие и распространение сейсмических волн, на основании чего получены данные для проектирования транспортных сооружений, устойчивых к сейсмическим нагрузкам.

Большое внимание уделяется окружающей среде. В целях исследования влияния будущей дороги на природу проведены инженерно-экологические изыскания.

На протяжении всей трассы выполнено определение текущего экологического состояния всех природных сред — взяты образцы атмосферного воздуха, почв, грунтовых и поверхностных вод из всех водотоков. Выполнены археологические исследования.

Произведено натурное обследование территории, в ходе которого были выявлены пути миграции диких животных в пойме р. Оби.

«Встречаемся с изыскателями почти в ежедневном режиме, они докладывают о промежуточных итогах. Сам проект должен быть готов к осени, после чего документация будет направлена в Москву для проведения государственной экспертизы.

Финансирование рассчитываем получить из средств, собранных системой «Платон». Объект требует значительного финансирования, но речь идет о перспективе, в будущем Барнаулу без обхода будет очень сложно» — отметил Василий Мотуз.

Стоит отметить, что в ходе изыскательских обследований, геологи, геодезисты, гидрологи и экологи изучили территорию площадью свыше 26 квадратных километров.

Были выявлены геоморфологические элементы, по которым проходит дорога, уточнены намеченные объемы работ, выполнено разделение трассы на участки, а также рассмотрены места расположения возможных инфраструктурных объектов — пункта взимания платы, дорожно-эксплуатационного предприятия, площадок отдыха.

Справочно. «Обход Барнаула» — это соединение двух федеральных трасс Р – 256 «Чуйский тракт» и А-322 «Барнаул — Рубцовск — граница Республики Казахстан» в объезд краевой столицы с выездом на Павловский тракт.

Реализация такого проекта будет значительно способствовать развитию и совершенствованию межрегиональных и международных транспортно-экономических связей Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, а также России с Казахстаном, Монголией, Китаем, Киргизией, Таджикистаном, Узбекистаном, Туркменией.

Где пройдет новая дорога в обход Барнаула с мостом через Обь

Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход Барнаула

Где пройдет дорога в обход Барнаула с третьим мостом через Обь Министерство транспорта Алтайского края

  • Как сообщили «Толку» в региональном минтрансе, общая сметная стоимость обхода с мостом составляет более 53 млрд рублей, точных сроков начала строительства пока нет

По проекту автомобильная дорога «Обход Барнаула с мостом через Обь» пройдет по землям Первомайского, Павловского и Калманского районов.

В региональном минтрансе «Толку» более детально рассказали о будущем маршруте новой объездной дороги.

Проект вновь стал актуальным после того, как 17 сентября представитель «Газпромбанка» на встрече с губернатором края Виктором Томенко сообщил, что банк готов инвестировать в это строительство.

Начальная точка объекта – 26-й километр федеральной трассы А-321 «Барнаул – Павловск – граница с Республикой Казахстан».

Правительство рассмотрит возможность построить дорогу в обход Барнаула

18 сентября, 13:00

Общая протяженность ремонта, строительства и реконструкции дорог в 2020 году в Барнауле составит 43,1 км. Общий объем средств на выполнение работ по нацпроекту превысит 1,2 млрд рублей

В минтрансе объяснили, что положение начальной точки трассы выбрано с учетом перспективного развития дороги на север, без необходимости изъятия земельных участков в пределах населенного пункта Новомихайловка.

Далее по проекту трасса будет следовать на юг через реку Власиху до поселка Лесного (в обход садовых участков), пересекать железную дорогу, реку Барнаулку, проходить в просеке вдоль высоковольтной линии через Ленточный бор, в районе Черницка вновь пересекать железную дорогу.

Затем, поворачивая на восток, дорога пересечет федеральную трассу А-322 «Барнаул – Рубцовск», пройдет в 2 км южнее поселка Бельмесево и, поворачивая на северо-восток, пересечет Обь, её пойменную часть, пройдет в обход поселка Лесного. Минуя реку Лосиху, протянется путепроводом над железнодорожными путями и выйдет к конечной точке – к 214-му километру Чуйского тракта.

Можно разогнаться

Протяженность новой трассы составит 68,1 км. Расчетная скорость – 100 км/час. На дороге предусмотрено четыре полосы для движения и пять развязок.

Цена вопроса

Согласно проекту, общая сметная стоимость строительства дороги в обход Барнаула и еще одного моста через Обь составляет почти 50 млрд рублей в ценах IV квартала 2018 года и примерно 53 млрд 308 млн рублей в текущих ценах.

Когда начнется строительство

В региональном ведомстве уточнили, что сейчас документы проходят согласование в федеральном минтрансе, поэтому точные сроки строительства пока неизвестны.

По проекту строительство обхода и моста разбито на три этапа.

  • 1-й этап – участок от федеральной дороги А-322  «Барнаул – Рубцовск» до федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт». Срок реализации – 54 месяца (4,5 года).
  • 2-й этап – участок от федеральной дороги А-322 «Барнаул – Рубцовск» до трассы А-321 «Барнаул – Павловск – Ребриха – Мамонтово – Романово – Родино – Кулунда – граница с Республикой Казахстан». Срок реализации – 104 месяца (8,5 лет).
  • 3-й этап – завершающий – 18 месяцев.

Что с документами

В региональном минтрансе уточнили, что правительство Алтайского края обеспечило разработку проектной документации на объект «Обход Барнаула с мостом через Обь».

Уже получены положительные заключения «Главгосэкспертизы России» по технической части проектной документации и по проверке достоверности определения сметной стоимости.

Обход Барнаула с мостом через Обь

Обход города Барнаула с мостом через р. Обь является одним из первых проектов в России, в рамках которого в  «Стройпроекте» создавалась информационная модель всего объекта проектирования.

Читайте также:  В подмосковье оформление дачных построек подорожает с 2017 года

Созданная информационная модель полностью соответствует проектной документации и включает в себя, кроме дорожной части, все искусственные сооружения (более 30 мостовых сооружений), мост через реку Обь, инженерные коммуникации, площадки отдыха, элементы окружения и организации дорожного движения.

Для максимальной наглядности проектные решения были дополнены существующим рельефом с наложенной на него актуальной аэрофотосъемкой. Объекты информационной модели содержат атрибутивную информацию с данными об объемах, типах элементов, их характеристиками и т.п.

Кроме того, информационная модель содержит ссылки на комплекты документации.

Сама модель позволила упростить процесс проектирования и оперативно принять оптимальные проектные решения.

Специалисты «Стройпроекта» занимаются разработкой отечественного программного обеспечения для BIM-моделирования и уже сегодня способны создавать информационные модели практически для любых (даже самых протяженных) линейных объектов. Важной особенностью этого ПО является расположение всех данных, используемых для построения модели, на серверах на территории Российской Федерации.

В настоящее время в РФ отсутствуют обобщённые объективные расчёты экономической эффективности потенциального внедрения технологий ИЦМ применительно к ТИ. Однако о её масштабе позволяют судить данные о соответствующих результатах в области ПГС в других страна. Так, в Великобритании (согласно М.Г. Король, 2016 г.

) снижение себестоимости на этапе капитальных затрат составило 20%. По данным опросов проектных организаций, сокращение количества ошибок составило св.

30%, обнаружении и разрешении пространственных коллизий возросло до 100%, ускорение процессов проектирования составило до 20–30%, а сокращение времени на подготовку рабочей документации до 3 раз.

  • В ходе обследования, проведённого Общероссийским межотраслевым объединением работодателей «НОПРИЗ» совместно с НИУ МГСУ и ООО «КОНКУРАТОР» в 2016 г., экономическая эффективность внедрения BIM в проектировании и строительстве зданий и сооружений характеризуется:
  • – ростом чистой приведенной стоимости в среднем на 10–25%
  • – ростом индекса рентабельности на 14–15%
  • – ростом внутренней нормы доходности на 14–20%
  • – сокращением сроков окупаемости проекта на 15–17%
  • – снижением себестоимости проекта, связанной со снижением затрат на стадии строительства до 30%.

При этом отмечается сокращение времени на разработку сметных расчетов на 15%, а точность оценки стоимости строительства повышается за счет снижения ошибки с 10% до 2%.

Кроме того, в ходе обследования отмечались сокращение продолжительности процедур экспертизы за счет улучшенной визуализации и доступа экспертов к новым формам представления проекта (как следствие, отпадает необходимость запрашивать дополнительную информацию), снижение административных расходов до 40% за счёт новых правил обмена информацией и проведения совещаний, автоматизации отдельных процедур и рост производительности труда до 30%.

Нужен ли Барнаулу обход — МК Барнаул

Информация о строительстве объездной дороги то и дело появляется в СМИ. Предполагается, что он позволит снизить транспортную нагрузку и убрать с улиц краевой столицы весь транзитный транспорт. Архитектор Владимир Антоненко уверен, что «закапывать» миллиарды в обход смысла нет, а разгрузить дороги Барнаула можно и другими менее затратными способами.

— Давайте посмотрим правде в глаза. Предварительная стоимость обхода оценена в 53 миллиарда рублей. Это огромная сумма, которая не по силам краевому бюджету. И то лишь приблизительная, вероятней всего в ходе реализации проекта она вырастет в два раза.

А так ли нужен на современном этапе этот обход? Кто проводил мониторинг всех въезжающих и выезжающих в город транспортных средств? Да, в городе сложилась непростая дорожная ситуация, но кто может с уверенностью сказать, что причина связана именно с транзитным транспортом. На мой взгляд, проблема в первую очередь заключается в том, что все улицы, которые принимают транзит, имеют двухполосное движение, а многие сужаются искусственно новыми громоздкими объектами, такими как, например, 15-этажный жилой дом на Партизанской.

Планируется, что обход Барнаула заработает в 2038 году, то есть через 20 лет. Но это блеф! Вспомните, сколько лет строился второй автомобильный мост через Обь? А здесь кроме моста нужно построить еще 70 километров автодороги, которая будет проходить не по ровному рельефу, включая обширные пойменные территории.

Возможно, обход Барнаула и построят лет через пятьдесят, в чем лично я сомневаюсь. А проблему с транзитом действительно нужно решать, как говорится, здесь и сейчас. Губернатор Алтайского края выбрал правильный путь и не стал просить на этот проект денег у президента, а затронул тему ремонта существующих дорог.

Почему бы Барнаулу не пойти по примеру Москвы, где мэр города взял за основу ремонт и строительство новых транспортных сооружений внутри границ города, с созданием удобных транспортных магистралей и хорд, по которым транспорт, в том числе и транзитный, мог бы проехать, не углубляясь в центральные районы, минуя основные жилые образования.

То же самое можно было бы предусмотреть и в краевой столице. В первую очередь необходимо расширить улицу Мамонтова до четырех полос со сносом четной стороны частного сектора от «Арсидома» до Челюскинцев.

Для расселения, а на этом отрезке 50 частных домов, потребуется порядка 100 миллионов рублей (столько же было потрачено на строительство набережной). Длина этого участка составляет около одного километра.

За полтора-два года его можно отремонтировать и расширить.

Вторая очередь возведения общегородской магистрали по улице Мамонтова заключается в строительстве дороги от Челюскинцев до шоссе Ленточный бор.

После этого можно смело закрывать старый мост на длительный ремонт, так как эта мера позволит разгрузить существующие транспортные потоки в историческом частном секторе.

Транзитный транспорт пойдет, минуя жилые образования, по магистралям, ведущим в Павловск и Камень-на-Оби — в северо-западном направлении, а также в юго-восточном направлении на Рубцовск и Змеиногорск.

В ближайшей перспективе улицу Кутузова также нужно расширить до четырех полос, тем более существующая ширина позволяет сделать это без особых проблем.

В центральной части города в ближайшее время необходимо реконструировать две взаимно-перпендикулярные магистрали общегородского значения, а именно пробить створ проспекта Красноармейского под железнодорожными путями с выходом на улицу Георгия Исакова.

Данный проект разрабатывался в мастерской генеральных планов института «Алтайгражданпроект» еще в 1978-79 годах. Тогда было предложено два варианта: над железнодорожными путями и под ними. Из-за существующего здесь перепада земли, наверное, предпочтительным будет вариант подземного исполнения.

Так можно соединить улицу Власихинскую с улицей Кулагина через 2-ю Строительную (но не через «колено» Юрина-Коммунаров, а напрямую вдоль полотна железной дороги, через низ путепровода по проспекту Ленина).

Читайте также:  В Челябинской области сдают в эксплуатацию больше жилья, чем до кризиса

Далее Кулагина соединить с проектируемой грузовой дорогой, проходящей севернее существующей промзоны вдоль железнодорожной ветки по улицам Рубцовская – Клубная Гора – проезд 9-й Заводской, образуя при этом несколько удобных транспортных колец с улицами Малахова, Попова, Солнечная поляна, Просторная. Данные кольца позволят разгрузить город от больших транспортных потоков, в том числе транзита и грузовых машин, идущих через центр города.

В перспективе можно организовать движение со стороны старого моста по улице Парфенова, через новый путепровод над железной дорогой с пересечением улицы Кулагина и выездом на Рубцовскую, минуя все жилые образования в районе ВРЗ, по узким улицам которых сейчас проходят транзитные потоки. Также нужно организовать движение автотранспорта из исторического центра по улице Промышленной с выходом на путепровод Парфенова-Рубцовская через улицы Карла Маркса и Профсоюзов.

Все эти мероприятия позволят «безболезненно» проходить транзитному транспорту через новые хорды в любую точку города, с выходом за его пределы, не создавая многочисленных пробок.

При этом мы создадим хорошие и удобные транспортные связи между спальными районами. И что не менее важно, это будет значительно дешевле, чем строительство обхода города.

И все это можно реализовать сегодня, а не в далекой и при этом весьма туманной перспективе, ведь транспортные проблемы ждать не могут, и их нужно решать здесь и сейчас.

В обход норода барнаула построят трассу и новый мост через обь

Эксперты Главгосэкспертизы России выдали положительное заключение по итогам повторного рассмотрения проектной документации и результатов инженерных изысканий на строительство автомобильной дороги в обход города Барнаула, которая избавит краевой центр от проезда транзитного транспорта.

В ходе работ будет также сооружен третий мост через реку Обь.

Алтайский край — ключевая территория для транзита грузового и пассажирского транспорта, следующего из Казахстана, Монголии, Китая и государств Азии в направлении центральных регионов Российской Федерации и европейских стран. В соответствии с прогнозами, нагрузка на транспортную инфраструктуру региона со временем значительно возрастет, а роль Барнаула как узлового центра пересечения транзитных транспортных потоков повысится.

Однако уже сейчас транспортная инфраструктура города испытывает серьезную нагрузку, вызванную проездом транзитного, в том числе грузового автотранспорта. Сложившаяся ситуация приводит к серьезной перегруженности улично-дорожной сети, которая и без того отличается недостаточной пропускной способностью и неудовлетворительными техническими характеристиками.

Строительство трассы в обход Барнаула позволит разгрузить улицы города, что положительно скажется на транспортной ситуации, поможет ускорить товародвижение на основных международных автомагистралях и

заложит основу для устранения сдерживающих факторов развития Барнаульской агломерации, в том числе потери времени на проезд по территории города.

Одна из причин загруженности дорог Барнаула заключается в том, что единственные переезды от Павловского тракта на правый берег реки Обь проходят через город.

Именно поэтому одним из главных сооружений, строящихся в составе обхода, станет новый мост через реку Обь, расположенный неподалеку от поселка Бобровка в Первомайском районе.

Автомобильная дорога «Южный обход Барнаула», протяженность которой составляет 68,1 км, будет проходить по территории Первомайского, Павловского и Калманского районов и части города Барнаула.

Начало трассы примыкает к автомобильной дороге регионального значения Р380 Новосибирск-Барнаул, конец — к автодороге Р256 Новосибирск-Бийск до государственной границы с Монголией. По ходу следования проектируемая дорога пересекает федеральные, муниципальные и подъездные дороги. Для пересечения с существующими трассами предусмотрены транспортные развязки в разных уровнях.

Будут построены также мостовой переход протяженностью 2 км 394,06 м через Обь и четыре моста через протоки, реки Лосиха, Власиха, Барнаулка и Штабка.

Также в ходе реализации проекта будут построены площадки отдыха, остановки общественного транспорта, дорожно-эксплуатационные предприятия, пункт взимания платы с учетом последующей платной эксплуатации участка от Рубцовского шоссе до Чуйского тракта и другие объекты инфраструктуры трассы, сообщили в пресс-службе Главгосэкспертизы РФ.

Оригинал

Когда начнут строить обход Барнаула и какие участки заберут ради проекта

Стоимость строительства новой объездной дороги – 49 млрд рублей

Amic.ru

68 км, 49 млрд рублей, новый мост через Обь – проект объездной дороги Барнаула одобрен в Москве. Новая магистраль пройдет по территории краевой столицы и трех районов.

Закатают  асфальтом земли не только федеральные и муниципальные, но и частные. Эти участки изымут у собственников.

Разбираемся, когда начнут строительство дороги, сколько участков заберут, какую компенсацию предоставят владельцам.

  1 Зачем Барнаулу новая объездная дорога и где она пройдет?

Новая автодорога в обход Барнаула необходима, чтобы разгрузить город от транзитного транспорта. По плану проектировщиков, грузовики и легковые автомобили, которым не нужно заезжать в столицу края, смогут быстрее ее проехать, минуя пробки и светофоры.

В самом городе будет меньше «ненужных» автомобилей. Кстати, обход невозможен без третьего моста через Обь. Когда его построят, власти планируют закрыть на длительный ремонт аварийный «старый» мост.

Его латают  каждый год, но специалисты говорят, он нуждается в капитальных работах.

Новая магистраль обогнет Барнаул с южной стороны и пройдет по территории Первомайского, Павловского, Калманского районов. Длина четырехполосной трассы – 68 км. Она начнется на Чуйском тракте около деревни Покровка.

Далее пройдет мимо поселка Лесного, деревень Бобровка и Рассказиха, пересечет Змеиногорский тракт вблизи Бельмесево, где и построят третий мост.

Между поселками Новые зори и Лесным, около Новомихайловки, дорога вывернет на Павловский тракт.

  2 Когда придумали новую объездную дорогу и почему выбрали этот путь?

  • Эксперты согласовали проект строительства моста через Обь и обхода Барнаула Общая стоимость проекта оценивается в 53 миллиарда рублей
  • Придумали обход в 1980-е годы. Но тогда дорога имела северное направление. Она начиналась в ЗАТО Сибирский, проходила по территории Научного городка и соединялась с Павловским трактом в районе Новомихайловки. В 2007 году к теме объездной дороги вернулись. Но проект попал в категорию «далекое будущее». В 2013 «будущее» стало не таким далеким.

    В феврале того года глава администрации Алтайского края (тогда на этой должности был Александр Карлин) на форуме в Белокурихе озвучил проект «Северного обхода». Мероприятие посетил министр транспорта РФ Максим Соколов (он занимал этот пост до 2018 года, – прим. ред. ).

    Читайте также:  В Москве продаются апартаменты в 69 комплексах

    Осенью 2016 года президент Владимир Путин поручил Министерству транспорта России изучить возможности строительства «Северного обхода» в Алтайском крае.

    Правда, к этому времени проект объезда через ЗАТО Сибирский  признали невозможным. Его строительству мешают газопровод через Обь, электросети, природный заказник. Эксперты предложили южное направление, о котором мы уже рассказали. Вот только название – «Северный обход» – прижилось, и его до сих пор используют.

    Кстати, в Министерстве транспорта Amic.ru рассказали, что проект строительства обхода завершен и прошел государственную экспертизу в Москве. Но вот предоставлять утвержденный проект отказались, сославшись на конфиденциальность информации.

      3 В какую стоимость оценивают проект и когда начнут строительство?

    В 2013 году проект оценивали в 12 млрд рублей. В 2016 году после поручения Путина и ухода в южное направление  стоимость выросла до 20 млрд рублей.

    Весной 2019 года руководитель «Алтайавтодора» Василий Мотуз оценил работы в 40-50 млрд рублей, из которых 25% – стоимость третьего моста. В пресс-службе Минтранса Amic.

    ru подтвердили: проект действительно обойдется Алтайскому краю в 49 млрд рублей. Вот только где взять средства – вопрос открытый.

    «Решить вопрос финансирования строительства только за счет средств краевого бюджета не представляется возможным.

    На сегодняшний день проводятся консультации на федеральном уровне о возможности привлечения государственных средств или частных инвесторов. Такие предложения имеются, и они требуют тщательной проверки. Этот процесс занимает определенное время.

    Правительство края принимает активное участие в поиске источника финансирования объекта«, – отметили в пресс-службе.

    Кстати, строить дорогу начнут только после того, как найдут источник финансирования.

      4 Что будет с участками, которые находятся на пути новой дороги? 

    Уже точно известно, что объездная дорога  пройдет по территории 102 земельных участков.

    Губернатор Виктор Томенко 12 июля 2019 года подписал постановление «Об изъятии части земельных участков для государственных нужд региона в целях строительства автомобильной дороги – обхода Барнаула с третьим мостом через Обь«. Это значит, что у собственников заберут земли и выдадут денежную компенсацию. Альтернативы выплатам нет, и рассчитывать, например, на предоставление участков в других районах не стоит.

    Кстати, в Минтрансе отметили, что все участки свободны от застройки. В 2016 году краевая администрация подписала постановление о резервировании более 400 земельных участков под новую дорогу.

    Это значит, что строительство «жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений, сооружений, проведение оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, строительство прудов и иных водных объектов» на этих территориях было запрещено.

      5 Каков размер компенсации за участки?

    Пока неизвестно, на какую сумму могут рассчитывать собственники: цена каждого участка будет определена индивидуально. Независимую рыночную оценку территорий проведет компания, которая выиграет соответствующий конкурс. В Минтрансе отметили, что конкурс еще не назначили. В целом на оценку земель уйдет год.

    Также пока неизвестно, когда начнут изымать участки и выплачивать компенсации их владельцам. Все упирается в сроки строительства, а они, как мы уже говорили, зависят от источника финансирования. Кстати, общую сумму компенсаций планируют заложить в краевой бюджет.

      6 Что делать собственникам, которые не захотят отдавать землю или их не устроит размер компенсации? Владельцы могут обжаловать решение об изъятии или размер стоимости участка (который непосредственно повлияет на сумму выплаты) в суде. В заседаниях будут участвовать судебные эксперты и независимый оценщик, который и определит стоимость земли.

    Госэкспертиза дала добро отложенному в долгий ящик проекту дороги в обход Барнаула

    13.12.2018 11:54

    Главгосэкспертиза рассмотрела доработанный проект дороги в обход Барнаула с новым мостом через Обь, который был разработан в августе текущего года. Как сообщает «Коммерсантъ-Сибирь», ведомство выдало положительное заключение по документации. Однако это не приблизило реализацию проекта, который чиновники отложили в «долгий ящик» как минимум до 2020 года.

    Проект дороги длинной 68 км в обход Барнаула, которая должна пройти по территории Калманского, Первомайского и Павловского районов края, разрабатывался три года по инициативе бывшего главы региона Александра Карлина.

    По заключению экспертизы объезд действительно разгрузит городские улицы от транзитного транспорта. Однако на его реализацию в общей сложности потребуется около 50 млрд рублей.

     Найти такие деньги как в региональном, так и в федеральном бюджетах оказалось сложно, а частные инвесторы не спешат принимать участие в стройке. Кроме того, губернатор Алтайского края Виктор Томенко уверен, что строительство объездного пути — не приоритетная задача для региона.

    По его мнению, сейчас правительству стоит сконцентрироваться на ремонте уже имеющихся дорог. Таким образом в краевом правительстве планирует приступить к реализации проекта не раньше 2020 года. Отметим, что ранее на эту же дату должно было приходиться завершение стройки.

    Напомним, 68-километровую дорогу планируют строить в три этапа. На первом должны возвести 41-километровый участок между Змеиногорским и «Чуйским» трактами и построить мост через основное русло Оби длиной 2,4 км, а также еще 3,3 км мостов в пойменной части реки. На этот участок региональные власти планируют привлечь деньги, собранные по системе «Платон».

    Их могут дать, если к строительству удастся привлечь концессионера. Этот отрезок обхода будет платным, пункт взимания платы на 12 постов расположится на левом берегу Оби, в районе поселка Бельмесево. Второй этап — строительство 27 км дороги между Змеиногорским и Павловским трактами. Власти планируют построить участок за счет краевого бюджета.

     Третий — строительство зданий для дорожно-эксплуатационного предприятия.

    Расчеты показывают, что интенсивность движения по третьему мосту до 2038 года должна составить от 15 до 25 тысяч автомобилей в сутки. Для сравнения, если Коммунальный мост закроют на ремонт, то по второму существующему поедут 40-50 тысяч автомобилей в сутки. Это приведет к заторам на въезде в город, сообщил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

    Отметим, во время геологических и гидрологических исследований проектировщики уже пробурили в общей сложности 22 тысячи м грунта и 960 м речного дна.

    Для строительства изымут 819 га земли, в том числе 259 га земель сельхозназначения и 122 га земель населенных пунктов. Трассу проложили таким образом, чтобы не пришлось сносить ни одной постройки.

    Для этого пришлось увеличить длину обхода с 62 до 68 км.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *