Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

23 марта Госдума РФ приняла в третьем чтении законопроект о прямых договорах между собственниками помещений и ресурсоснабжающими организациями. Узнайте, какие поправки в Жилищный Кодекс РФ будут внесены, если Совет Федерации одобрит законопроект, и как они отразятся на работе УО и РСО.

Почему законопроект актуален

Законопроект предполагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в МКД, управляющими и ресурсоснабжающими организациями. Если документ примут, собственники смогут определить, кого они хотят видеть в качестве исполнителя коммунальных услуг – УО или РСО, а РСО смогут при определённых условиях расторгнуть договор с УО в одностороннем порядке.

Прямые договоры по газоснабжению и электроснабжению уже работают не один год. Минстрой РФ отмечает, что при таких отношениях уровень собираемости платежей достигает 98,5 %.

Законопроект направлен на то, чтобы защитить ресурсоснабжающие организации от недобросовестных УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК, которые несвоевременно оплачивают РСО предоставленные коммунальные ресурсы и накапливают крупные суммы задолженности.

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХЗаключение договоров предоставления коммунальных услуг

Рсо будет вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке

Согласно тексту законопроекта, изменения будут внесены в ЖК РФ. В документ будет добавлена ст. 157.2, которая предусматривает порядок расторжения договора в одностороннем порядке ресурсоснабжающей организацией.

Ресурсоснабжающая организация или оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами будет вправе отказаться от исполнения услуг по договору с управляющей организацией при наличии у УО признанной ей или подтверждённой судом задолженности в размере, равном или превышающим две среднемесячные величины обязательств (ч. 2 ст. 157.2 ЖК РФ).

УО не сможет пообещать оплатить задолженность в ближайшее время. Единственным возможным вариантом сохранить сложившиеся договорные отношения будет полное погашение задолженности управляющей организацией до вступления в силу решения суда.

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХКак рассчитать плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества

Как РСО уведомит УО о расторжении договора

Согласно новой ч. 3 ст. 157.2 ЖК РФ ресурсоснабжающая организация будет должна уведомить УО об одностороннем отказе от исполнения договора способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, в том числе с помощью системы. Предупредить об отказе от договорных отношений нужно также орган ГЖН.

Одновременно с направлением уведомления в УО и ГЖИ ресурсоснабжающая организация должна уведомить собственников помещений в МКД путём размещения информации:

  • в общедоступных местах, например, на информационных стендах на дверях и в подъездах многоквартирных домов;
  • в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления;
  • на официальном сайте ресурсоснабжающей организации;
  • в ГИС ЖКХ.
  • По истечении тридцати дней с даты направления управляющей организации уведомления договор ресурсоснабжения будет считаться прекращённым в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления коммунальной услуги, но продолжит действовать в части приобретения коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД.
  • Случаи, при которых договор ресурсоснабжения будет считаться заключённым со всеми собственниками помещений в МКД одновременно:
  1. Решение общего собрания. По решению ресурсоснабжающей организации срок заключения договора может быть перенесён, но не более, чем на три календарных месяца. О таком решении РСО уведомляет инициатора собрания не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решений собственников и протокола ОСС.
  2. По истечении тридцати дней с даты направления в управляющую организацию уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения.

Договор предоставления коммунальных услуг, заключенный между ресурсоснабжающей организацией и собственниками помещений будет считаться заключенным на неопределённый срок и его заключение в письменной форме не будет обязательным.

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХВС РФ о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды

Обязанности УО при прямых договорах собственников с РСО

Согласно поправкам к ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация должна будет обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в МКД, к предоставлению коммунальных услуг.

В соответствии с ч. 11 ст. 161 ЖК РФ управляющие организации будут обязаны:

  • предоставлять РСО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги – показания индивидуальных и общедомовых приборов учёта;
  • осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД;
  • принимать от собственников и нанимателей помещений обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг, о непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчёте размера платы за коммунальные услуги;
  • взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями при рассмотрении обращений собственников, проведении проверки выявленных нарушений;
  • направлять собственникам информацию о результатах рассмотрения обращений.
  1. Также управляющие организации должны будут обеспечивать РСО доступ к общему имуществу многоквартирного дома для осуществления приостановки или ограничения коммунальных услуг или самостоятельно осуществлять приостановку или ограничение коммунальных услуг по соглашению с РСО.
  2. 10 апреля на онлайн-семинаре «Напрямую о прямых договорах: что меняется в работе УК» директор НП СРО УП «КИТ» и член Экспертного совета Комитета Государственной думы РФ, Елена Шерешовец, расскажет не только о положениях нового закона, но и о тонкостях проекта постановления, которое изменит:

Эксперт объяснит, какие обязанности появятся у сторон договора, как будут взаимодействовать УО и РСО в новых условиях, расскажет о порядке обмена информацией о показаниях приборов учёта. Также вы узнаете, кто будет отвечать за качество коммунальных услуг, выставлять платёжные документы и много другой полезной информации.

Госдума приняла в первом чтении проект о прямых расчетах с ресурсоснабжающими организациями

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

Депутаты Госдумы поддержали инициативу депутатов Галины Хованской и Павла Качкаева о внесении поправок в Жилищный кодекс РФ, предусматривающих возможность заключения прямых договоров собственников жилья с ресурсоснабжающими организациями. Проект, поддержанный регионами, принят в первом чтении, передает корреспондент Накануне.RU.

В настоящее время посредниками между жильцами и «ресурсниками» выступают управляющие компании, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, специализированные потребительские кооперативы.

В октябре председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев предложил проводить расчеты напрямую с ресурсоснабжающими организациями, так как у последних копятся долги из-за действий посредников — деньги жильцов не доходят до поставщиков коммунальных услуг.

Депутатская инициатива о заключении прямых договоров появилась раньше указаний премьера, в июне 2017 г. Но депутаты руководствовались иной логикой.

Наличие посредника позволяет ресурсоснабжающим организациям предъявлять к УК или ТСЖ претензии по оплате за коммунальные услуги, хотя долги копит собственник, отмечают авторы. К УК же обращаются и собственники с жалобами на поставку коммунальных услуг.

Вместе с тем управляющая компания, выполняя, по сути, несвойственную им функцию (она отвечает за надлежащее содержание инженерных сетей, а не за поставку воды, газа, тепла в квартиру), не получают какое-либо вознаграждение.

УК приходится изыскивать дополнительные средства (как правило, из статьи расходов «содержание общего имущества в многоквартирном доме») для покрытия не принадлежащих им долгов, то есть долгов конечных потребителей — собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах.

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

«Это влияет и на качество предоставления услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, и на финансовое состояние лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами. В результате долги перед ресурсоснабжающими организациями могут привести к банкротству этих организаций», — говорится в пояснениях к проекту.

  • Депутаты обратили внимание и на проблему, озвученную премьером:
  • «Недобросовестность в действиях отдельных управляющих организаций, когда средства, полученные за коммунальные услуги, используются не по назначению, приводит к образованию задолженности за коммунальные ресурсы перед ресурсоснабжающими организациями, необоснованным начислениям собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах платы за коммунальные услуги».
  • Механизм, предложенный депутатами, предусматривает возможность заключения договора на поставку горячего и холодного водоснабжения, тепла, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Автоматического перехода не будет. Решение должно быть принято собранием собственников жилья, также переход на прямой договор осуществляется в том случае, если поставщик услуг в одностороннем порядке расторг договор с управляющей организацией или ТСЖ из-за долгов.

Читайте также:  6 вещей, на которых можно сэкономить при ремонте

СУК: «коммунальщики» вправе разорвать договор если «управляшка» в течение двух месяцев имеет неоплаченный долг за ЖКХ. Наличие задолженности необходимо подтвердить по суду.

Во избежание появления»двойных» квитанций о заключении или расторжении договора уведомляется орган государственного жилищного надзора.

Депутаты Госдумы обсудили законопроект в первом чтении на минувшей «пленарке». По словам Павла Качкаева, типовое соглашение собственников с ресурсоснабжающими организациями будет утверждено Правительством, до этого момента отношения с коммунальщиками будут строиться по старой схеме.

Депутаты во время обсуждения отметили, что жильцы могут столкнуться с неудобствами из-за того, что будут получать не одну квитанцию от управляющей компании, а сразу несколько от разных организаций.

По словам авторов, вторым этапом может стать введение единого платежного документа, перевод средств в ту или иную организацию будет осуществлять банк на основании штрих-кодов.

Возникли вопросы и об оплате коммунальных ресурсов, используемых для мест общего пользования.

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

«Места общего пользования — сфера деятельности управляющей организации и это относится к общему имуществу многоквартирного дома, ровно как и внутридомовые инженерные сети», — ответил Качкаев, добавив, что договоры с ресурсоснабжающими организациями будут касаться только тепла, света и газа, потребленных в квартире.

Из 70 регионов, которым была направлена инициатива, положительные заключения дали 40 субъектов.

«Достаточно ли мер в поправках для того, чтобы ресурсоснабжающая организация заключила договор с собственниками?» — поинтересовался депутат Алексей Хохлов.

По словам Хованской, самая большая сложность будет заключаться в проведении общих собраний жильцов. «Никто не будет бегать и заключать отдельные договоры», — отметила она.

«Если мы раньше знали, что за тепло в доме отвечает управляющая компания, то как будет сейчас? Когда УК будет ссылаться на тепловиков, тепловики — на УК, а потребитель может оказаться один на один со своими проблемами», — спросил Алексей Куринный. На границе дома ответственность ресурсоснабжающей организации заканчивается, сказала Хованская, так как за состояние коммуникаций внутри дома будет отвечать управляющая организация.

Обсуждаемый вопрос — важнейший для всей системы ЖКХ, отметил депутат ГД Дмитрий Ионин. Прямые договоры были до принятия Жилищного кодекса РФ, который и распространил систему посредников.

«На сегодня подавляющее большинство УК убыточны, а раз компания продолжает заниматься бизнесом, который приносит убыток, либо ей управляет идеалист-фанатик, либо, скорее всего, использует схемы вывода денег.

Мы понимаем, что в нынешней системе УК идут на нарушения закона вынужденно, кто-то, потому что так планируется бизнес-модель.

Мы говорим о том, что прямые расчеты позволят тем добросовестным участникам рынка, которые планируют работать и качественно оказывать услуги, таковыми стать, очиститься от транзитной функции», — выступил депутат.

При этом он отметил, что остается нерешенным вопрос об ответственном за качество предоставленного ресурса.

После обсуждения 380 депутатов поддержали инициативу. Второе чтение проекта состоится в январе 2018 г.

Переход на прямые договоры будет разрешен

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

25 января 2018 года комитет Госдумы по жилищной политике и ЖКХ единогласно поддержал поправки ко второму чтению законопроекта о переходе собственников на прямые договоры. Напомним, что в настоящий момент даже, если собственники приняли решение на общем собрании о переходе на прямые платежи по оплате за коммунальные услуги, ресурсоснабжающая организация может наложить вето на решение собственников о таком переходе.

А всё дело в том, что ресурсоснабжающая организация вместо тысяч управляющих компаний – плательщиков услуг теперь получит миллионы собственников плательщиков. Для этого необходимо создавать крупные расчетные центры и привлекать дополнительные ресурсы.

И хотя гиганты компании только и жалуются на УК, которые не перечисляют им деньги, переход на прямые договоры дается им тяжело. Именно поэтому этот законопроект уже долгие годы не двигался с места.  Теперь это право вето будет отменено.

Таким образом, при желании собственников многоквартирного дома перейти на прямые договоры минуя управляющую компанию, ресурсоснабжающая организация должна обеспечить реализацию таких расчетов в срок 3 месяца.

Переход на прямые договоры состоится в этом году

Законопроект, поддержанный Минстроем России, предлагает новый формат договорных отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

С принятием законопроекта договор будет возможно заключить между ними напрямую, минуя управляющую компанию.

При этом договор по типовой форме, утвержденной Правительством РФ будет заключаться автоматически, без необходимости подписывать какие-либо документы. А «единым окном» по всем вопросам потребителя остается УК.

Переход на прямые договоры может быть осуществлен решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома или в принудительном порядке, в случае если судом зафиксирована двукратная задолженность управляющей компании перед ресурсоснабжающей организацией. Кроме того, законопроект сохраняет действие прямых договоров, заключенных потребителями с ресурсоснабжающими организациями ранее.

Исключение «права вето» ресурсоснабжающей компании на решение собственников о переходе на прямые договоры – это принципиальное условие обеспечения прав потребителя. В том числе, это поможет сделать рынок управления жильем экономически неинтересным для недобросовестных УК.

Которые ранее боролись за этот рынок лишь с целью обогащения на деньгах за коммунальные услуги. Теперь в случае принятие собственниками решения о переходы на прямые платежи, управляющие компания будут получать на свои счета денежные средства только за содержание и ремонт жилья. Эти средства являются малой частью всех собираемых средств в настоящий момент.

Те, кто не заинтересован заниматься только содержанием общего имущества дома могут уйти с рынка.

Данный законопроект направлен на создание прозрачной системы расчетов за жилищно-коммунальные услуги. Исключение возможности утаивать на счетах управляющих компаний часть средств, причитающихся ресурсоснабжающим организациям, и общее укрепление платежной дисциплины.

data-full-width-responsive=»true»

Что изменится после перехода на прямые договоры?

Правительство хочет ускорить переход на прямые договоры ЖКХ

В Ульяновске начался массовый перевод МКД на прямые договоры с поставщиками коммунальных ресурсов. Зачем это делается и в чьих интересах?

Накануне был принят Федеральный закон от 03.04.2018 №59-ФЗ, который внес изменения в Жилищный кодекс РФ.

Согласно документу, устанавливается возможность заключения договоров на холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

— Закон дает право каждому многоквартирному дому провести общее собрание собственников и принять решение платить напрямую, — прокомментировал первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области Андрей ТЮРИН. — Это во многом добавит прозрачности в расчетах между потребителями и поставщиками.

Вместе с тем, что касается оплаты общедомовых услуг, то здесь проблема не уйдет и будет зависеть от качества работы управляющей организации.

Исключат посредников принудительно

Основная идея данного изменения в ЖК РФ состоит в борьбе с громадными долгами перед ресурсниками. По мнению авторов, эта законодательная инициатива призвана исключить посредников в цепочке расчетов за коммунальные ресурсы. И это должно благотворно сказаться на собираемости платежей. А недобросовестные УК, которые использовали деньги жителей не по назначению, уйдут.

— Исключение «права вето» ресурсоснабжающей компании на решение собственников о переходе на прямые договоры — это принципиальное условие обеспечения прав потребителя.

В том числе, это поможет сделать рынок управления жильем экономически неинтересным для недобросовестных управляющих компаний, которые ранее боролись за этот рынок лишь с целью обогащения на чужом финансовом потоке, — пояснил глава Минстроя России Михаил МЕНЬ в ходе всероссийского совещания с регионами 11 апреля.

Помимо добровольного заключения прямых договоров, закон теперь разрешает сделать это принудительно в случае, если судом зафиксирована задолженность УК перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины платежей. По данным Росстата на второй квартал 2017 года, объем задолженности управляющих организаций составил почти 250 млрд рублей. То есть эти деньги были собраны управляющими компаниями с потребителей, но ресурсникам так и не перечислены.

По ранее озвученным публично данным ульяновского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», в целом долг за поставленные тепло и ГВС по нашему региону составляет 3 млрд рублей. Впрочем, значительная часть из этой суммы была накоплена еще до 2012 года, и есть эксперты, которые считают эти долги весьма спорными.

Читайте также:  Из-за «черных» риелторов остались без жилья и регистрации. Что делать?

Так или иначе, энергетики настаивают на том, что таким образом муниципальные компании Ульяновска «Теплоком» и «Теплосервис» должны им по тем старым счетам порядка 1 млрд рублей. Кроме того, по данным сайта «Т Плюс», общий долг УК, ТСЖ и ЖСК составляет 1,7 млрд рублей.

Причем наибольшая задолженность накопилась у ГУК Засвияжского района (603 млн рублей), ЖСК «Комплекс» (133 млн рублей), ГУК Ленинского района (74 млн рублей), ООО СК «Фундамент» (73 млн рублей) и др.

В целом аналогичные претензии имеются к 102 управляющим организациям. Многие из этих УК уже просужены энергетиками, часть признана банкротами, их счета арестованы, а поступающие от жителей деньги на содержание МКД уходят в счет погашения долга.

Еще раз обратим внимание на то, что закон дает право, но не обязывает заключать прямые договоры.

И если ваша УК справляется и не имеет задолженности перед энергетиками, никто не заставит жителей заключать прямой договор без их желания и решения общего собрания собственников.

Кому платежи, а кому ответственность

В разговоре о прямых договорах зачастую под ними понимают не конкретно договор, а скорее прямые платежи. Именно это выгодно для ресурсников: получать деньги от потребителей напрямую.

А вот как при этом будет обеспечиваться качество поставляемой по договору коммунальной услуги в квартире у потребителя — этот момент в разговоре предпочитают обходить.

Между тем, именно УК является исполнителем коммунальной услуги и несет ответственность по ее обеспечению в МКД. Давайте посмотрим, что в этом плане говорит закон.

Так, он допускает переход к новым договорным отношениям между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями. При этом вводится невиданный ранее ни Жилищным, ни Гражданским кодексами термин «договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг».

— К сожалению, ЖК РФ не содержит легального определения данного договора. При этом даже комплексный анализ действующего законодательства не позволяет определить его существенные условия, — считает директор Контакт-центра при Главе города Ульяновска Денис СЕДОВ. — В частности, не совсем понятно, что именно является предметом договора: коммунальный ресурс или коммунальная услуга.

На первый взгляд, наименование статьи 157.2 ЖК РФ «Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями» дает ответ на этот сложный вопрос.

Однако справедливо возникает другой вопрос: становится ли ресурсоснабжающая организация исполнителем коммунальных услуг и к кому потребители должны предъявлять требования к качеству коммунальных услуг? Более того, в случае одностороннего прекращения договора с УК ресурсоснабжающая организация обязана лишь уведомить (в том числе с использованием ГИС ЖКХ) собственников об этом, и затем заключается прямой договор. При этом письменной формы договора не требуется, и он считается заключенным со всеми жильцами (собственниками и нанимателями) МКД одновременно.

  • Кроме того, договор ресурсоснабжения с собственниками помещений в многоквартирном доме считается заключенным в следующих случаях:
  • • в случае отсутствия заключенного договора ресурсоснабжения с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом;
  • • если не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован;
  • • при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений.
  • При этом вся ответственность остается на управляющих организациях. Так, к числу обязанностей УК, ТСЖ, ЖСК относятся:
  • • предоставление ресурсоснабжающим организациям необходимой для начисления платы за коммунальные услуги информации, в том числе показания индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета;
  • • осуществление контроля качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в МКД;
  • • принятие от собственников и пользователей помещений обращений о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и взаимодействие с ресурсоснабжающими организациями, проведение проверки фактов, изложенных в них, устранение выявленных нарушений и направление информации о результатах рассмотрения обращений;
  • • обеспечение ресурсоснабжающим организациям доступа к общему имуществу в МКД для осуществления приостановки или ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений.

Последний пункт в данном списке, очевидно, необходим для борьбы со злостными неплательщиками. Так как обязанность по борьбе с ними при прямых договорах переходит от УК к ресурникам.

И это один из ключевых моментов, который вносит изменения во взаимоотношения между потребителями и поставщиками. Раньше с должниками пытались бороться УК, у которых это в отсутствие полномочий получалось откровенно плохо и вело к накоплению долгов.

В остальном для жителей никаких значительных изменений произойти не должно.

О переходе на "прямые договоры" с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг — новости — пресс-центр — главная — департамент государственного жилищного и строительного надзора свердловской области официальный сайт

6 июля 2018

О переходе на «прямые договоры» с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг

В апреле 2018 вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в соответствии с которым предусмотрена возможность перехода на «прямые» договоры между собственниками помещений в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями.

  • Переход на «прямые» договоры возможен в случае одностороннего расторжения ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией, а также в случае принятия решения на общем собрании собственников.
  • Разберем порядок одностороннего расторжения ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией.
  • Расторжение ресурсоснабжающей организацией договора с управляющей организацией в одностороннем порядке возможно при наличии подтверждённой задолженности за потребленные коммунальные ресурсы.
  • Задолженность должна быть признана управляющей организацией (по подписанному акту сверки задолженности) или подтверждена вступившим в законную силу решением суда (независимо от факта последующей оплаты данной задолженности), за исключением случая полного погашения данной задолженности до вступления в законную силу судебного акта.
  • В случае отказа со стороны ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется.
  • Ресурсоснабжающей организацией необходимо соблюсти порядок уведомления о расторжении договора ресурсоснабжения, который предусматривает:
  • уведомление, направленное управляющей организации и органу государственного жилищного надзора об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления (в том числе с использованием ГИС ЖКХ);
  • уведомления, направленные собственникам помещений, путем: размещения в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом); опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления; размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ресурсоснабжающей организации; размещения в ГИС ЖКХ.

По истечение 30 дней с даты направления в управляющую организацию уведомления, договор ресурсоснабжения считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в МКД, но продолжает действовать в части приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В указанном случае «прямой» договор с собственниками помещений считается заключенным со всеми собственниками помещений в МКД одновременно на неопределенный срок. При этом форма договора будет утверждаться правительством Российской Федерации и заключения договора в письменной форме не требуется.

Таким образом, при соблюдении всех вышеперечисленных условий, ресурсоснабжающей организация имеет право выставлять собственникам (нанимателям) плату за потребные коммунальные услуги напрямую, минуя управляющую организацию, а управляющая организация, в свою очередь, лишается права выставлять собственникам (нанимателям) плату за потребленные коммунальные услуги (на индивидуальные нужды).

В целях информирования населения Свердловской области, Департамент на официальном сайте http://nadzor.midural.ru будет публиковать Реестр уведомлений, поступивших от ресурсоснабжающих организаций об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения, направленных в адрес управляющих организаций.

Обращаем внимание, что в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам.

Кроме того, выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований и является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации мер реагирования в рамках осуществления лицензионного контроля.

Читайте также:  Спрос на парковки в недорогих новостройках Москвы упал, а в дорогих вырос

Уважаемые жители, обращайте внимание на информационные объявления, размещенные на информационных стендах ваших многоквартирных домов, в целях определения надлежащего получателя денежных средств за оказанные коммунальные услуги.

Если же оплата собственником (нанимателем) произведена управляющей организацией, не имевшей право выставлять квитанцию за коммунальные услуги, повторно оплачивать в ресурсоснабжающую организацию плату за коммунальные услуги, внесенную по платежному документу в управляющую организацию, собственникам (потребителям) не придется, так как собственник (потребитель) будет признаваться надлежаще исполнившим обязанность по внесению платы за коммунальные услуги. В такой ситуации ресурсоснабжающая организация обязана взыскивать задолженность по оплате с управляющей организации. Тем не менее, во избежание споров, необходимо убедиться в надлежащем получателе платы.

  1. При переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
  2. Плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме.
  3. Назад к списку

Переход на прямые договора — Физическим лицам

В связи с изменениями жилищного законодательства с 03.04.2018 собственники помещений в многоквартирных домах (МКД) наделены правом перехода на прямые договоры — договоры, содержащие положения о предоставлении коммунальных услуг — с ресурсоснабжающими организациями (РСО).

Одновременно ресурсоснабжающим организациям также предоставлено право одностороннего отказа от заключенного с исполнителем коммунальных услуг (управляющей компанией, ТСЖ, ЖСК и т.п.) договора ресурсоснабжения и заключения прямого договора с каждым собственником помещения в многоквартирном доме.

Односторонний отказ РСО от заключенного с исполнителем коммунальных услуг договора допустим при наличии у последнего задолженности, равной или превышающей две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.

При переходе на прямые договоры отношения по поставке коммунальных ресурсов в помещения МКД возникают непосредственно между каждым из собственников помещений и ресурсоснабжающей организацией, минуя управляющую организацию дома.

Основания и процедура перехода на прямые договоры предусмотрены ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ.

Для перехода на прямые договоры по инициативе собственников помещений МКД необходимо на общем собрании принять решение о заключении собственниками помещений прямых договоров непосредственно с ресурсоснабжающими организациями. В протоколе общего собрания собственников помещений также должна быть отражена дата перехода на «прямые» договоры.

При принятии соответствующего решения прямые договоры с каждым собственником помещения в МКД будут считаться заключенными с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в МКД. При этом РСО вправе перенести указанный срок, но не более, чем на три календарных месяца.

Прямые договоры заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством РФ (а до их утверждения – в соответствии с нормами жилищного законодательства), при этом заключение договора в письменной форме не требуется (ч. 6 ст. 157.2 ЖК РФ).

Уведомления о переходе на прямые договоры по инициативе ПАО «МОЭК»

  • Нормативно-правовая база:
  • Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ
  • Приказ Минстроя России № 44/пр

Постановление Правительства РФ от 13.07.2019 № 897

  1. Типовой договор на оказание коммунальных услуг физическим лицам
  2. Документы, необходимые для перехода на прямые договоры по инициативе собственников:
  3. Алгоритм проведения общего собрания собственников помещений
  4. Инструкция по оформлению протокола
  5. Протокол общего собрания
  6. Добро пожаловать в ПАО «МОЭК»!

Переход на прямые договоры в жкх и другие актуальные вопросы применения жилищного законодательства

ВНИМАНИЕ! ПРИНЯТ НОВЫЙ ФЗ № 59-ФЗ от 03.04.18

  • О ПРЯМЫХ ДОГОВОРАХ в РЕСУРСОСНАБЖЕНИИ
  • Рекомендованное повышение квалификации работников ЖКХ (в форме семинара)
  • СЕМИНАР
  • ПЕРЕХОД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ И
  • ДРУГИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
  • 23 апреля 2018г. –
  • г. Санкт-Петербург , AZIMUT Hotel, Лермонтовский пр-т, 43/1,

конференц-зал «Дрезден», 2 этаж,  время семинара с 10.00 до 17.00

Лектор: МАЛИКОВА ИРИНА ПЕТРОВНА

известный российский эксперт в сфере ЖКХ, к.э.н., генеральный директор ООО АКЦ «ЖИЛКОМАУДИТ», директор Федерального центра правовых и финансовых отношений в ЖКХ, член Экспертного совета по ЖКХ при Правительстве РФ по развитию ЖКХ (г. Москва)

ВОПРОСЫ СЕМИНАРА:

1. Практические вопросы перехода на прямые договоры между РСО и потребителями в МКД в 2018 году:  Легализация прямых договоров в Жилищном кодексе РФ. Переход на прямые договоры и обратно, в т.ч.

в отсутствие подзаконных актов: пошаговая процедура. Сохранение случаев возникновения обязанностей УО предоставлять коммунальные услуги. Отказ РСО от договора с управляющей организацией: условия и порядок.

            Последствия для УО в рамках лицензионного контроля

•   Права и обязанности УО, РСО, потребителей при прямых договорах, в т.ч. Обслуживание ВДИС, Снятие показаний приборов учета, Приём обращений и жалоб потребителей, Аварийно-диспетчерское обслуживание, Перерасчеты, Информационный обмен.

Ответственность за качество коммунальных услуг. Условия типового прямого договора. Случаи его заключения в письменной форме. Начисление и сбор платы при прямых договорах, в т.ч.

формирование  платежных документов в новых условиях, ответственность за выставление двойных платежных документов

•   Судьба решений о прямых расчетах по ч.6.3 и ч.7.1 ст.155 ЖК РФ. Особенности перехода на прямые договоры в МКД с нецентрализованной системой теплоснабжения и (или) ГВС. Определение даты начала и прекращения предоставления коммунальных услуг РСО, УО, ТСЖ в условиях изменившегося жилищного законодательства

•  Трансформация договоров ресурсоснабжения, заключенных между РСО и УО до перехода на прямые договоры. О передаче задолженности за коммунальные услуги, сложившейся до перехода на прямые договоры между РСО и собственниками. Ответы на вопросы участников семинара

2. Актуальные вопросы по расчету платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества:  учет площадей помещений, относящихся к общему имуществу, формулы расчета платы, в т.ч. по фактическим объемам потребленных коммунальных ресурсов (в т.ч.

с учетом последующих перерасчетов), условия перерасчета (корректировки) платы за коммунальные ресурсы при её начислении ежемесячно по нормативам или среднемесячным объемам потребления коммунальных ресурсов в плате за содержание жилого помещения, периоды перерасчетов; перерасчеты при перерывах в подаче коммунальных ресурсов или нарушении их качества, о решениях общих собраний по плате за коммунальные ресурсы

3. О плате за содержание жилого помещения с учетом изменения жилищного законодательства и судебной практики, в т.ч. об экономии управляющей организации при исполнении договора управления с учетом нового положения ч.12 ст.

162 ЖК РФ, случаи одностороннего изменения размера платы управляющей организацией или собственниками, о случае изменения долей участия собственников в расходах на содержание общего имущества, об исполнении ОМС полномочий по ч.4 ст.

158 ЖК РФ и ч.3 ст.156 ЖК РФ

4. Иные вопросы изменения жилищного законодательства.

• Изменения в области контроля и надзора за осуществлением деятельности по управлению МКД, предоставлением коммунальных услуг, правильностью установления размера платы за содержание жилого помещения и  правильностью расчета платы за коммунальные услуги

• Изменения в области лицензионного контроля. Об исполнении требований об исключении тождественности и схожести в наименованиях управляющих организаций. Об административной ответственности за нарушение требований к размещению информации в ГИС ЖКХ

  1. СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ  в семинаре 6 500  рублей,  НДС нет.
  2. Специальные условия участия для ТСЖ и ЖСК – 4500 рублей. 
  3. При участии двух участников и более – скидка 5 %. 

21 мая 2018 года — он-лайн вебинар «Прямые договоры в ЖКХ» Шерешовец Е.В.,

с 10.00 до 13.00 , вермя московское.

  • Стоимость участия в вебинаре 3600 рублей, НДС нет.
  • После регистрации и оплаты участник получает ссылку
  • Организатор: НОУ «Школа бизнеса «ТОП-Консалтинг» — правовые семинары в России с 2003г.
  • В стоимость участия в семинаре входит лекция (8 АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ), кофе-пауза,
  • методический материал, именной сертификат, канцелярия.
  • Участники прибывают с копией платежного поручения.

Регистрация с 9.30.  ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ регистрация по телефонам:

 сот. 8-960-794-36-80, (8-383) 332-23-39, 332-08-12,  e-mail: info2@top-cons.ru  www.top-consult.ru

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *