Под Саратовом построят новый аэропорт

В Саратове совершил посадку первый рейс с VIP-пассажирами, прибывшими на торжественное открытие нового аэропорта “Гагарин”: его выполнила 18 августа авикомпания “Победа” из Москвы. Она же первой прилетит сюда 20 августа с обычными людьми, ознаменовав перевод в новый аэропорт всех рейсов из старого “Саратов-Центральный”.

“Победа” в старый аэропорт летать не могла из-за короткой полосы; остальные авиакомпании были вынуждены использовать на этом направлении относительно небольшие самолеты типа “Сухой Суперджет-100” и Embraer-170; однако при использовании стандартных среднемагистральных лайнеров типа Boeing-737 или Airbus A320, которые может принимать новый аэропорт, сумма аэропортовых сборов в пересчете на одного пассажира уменьшается на треть. Кроме того, сам по себе приход “Победы” должен также повлиять на доступность авиаперевозок, тем более что с осенне-зимнего расписания лоукостер планирует выполнять в Саратов не один ежедневный рейс из Москвы, а два: утром и вечером. Все подробности о “Гагарине” и фоторепортаж из 40 снимков:

Под Саратовом построят новый аэропорт

Долгое время Саратов был одним из самых дорогих городов в России в плане стоимости авиабилетов; авиакомпания “Саратовские авиалинии”, будучи также владельцем аэропорта, монополизировала рынок и держала цены на высоком уровне: 15000 рублей за билет туда-обратно в Москву (а лететь чуть больше часа) считалось нормальной ценой (это втрое дороже, чем в аналогичный по расстоянию Санкт-Петербург). На поезде путешествие занимает более 15 часов из-за наличия неэлектрифицированного участка (соответственно, сначала электровоз меняют на тепловоз, а потом обратно тепловоз на электровоз, на этом теряется полтора часа). Автомобильную дорогу из Москвы в Саратов тоже сложно назвать хайвеем.

Новый аэропорт построен за городом в Сабуровке; соответствующие планы имелись еще с 1980-х годов, однако сначала им помешали святые девяностые, а затем лобби “Саратовских авиалиний”. Лишь с приходом нового губернатора Саратовской области Валерия Радаева проект начал развиваться.

За счет государства в рамках первых двух очередей строительства была подготовлена аэродромная инфраструктура: ВПП 08/26 размерами 3000х45 м, оборудованная по I категории ИКАО, рулежные дорожки, перроны, освещение, очистные сооружения, аварийно-спасательная станция, система электроснабжения, патрульная дорога, контрольно-диспетчерский пункт (вышка) и радиолокатор. Первые две очереди завершены, остается в 2020 году построить административное здание служб управления воздушным движением и дооборудовать аэродром до II категории ИКАО (ILS Cat.II позволяет совершать посадки при нижнем крае облачности до 30 метров). Для “Победы”, по словам ее гендиректора Андрея Калмыкова, критически важно наличие II категории, чтобы не уходить на запасные аэродромы из-за непогоды. Средства для дооборудования есть, ожидается выход проекта из госэкспертизы. Во время “окон” между рейсами на ВПП установят осевые огни, в целом же Cat.II запустят к лету 2020 года.

Кстати, в новом аэропорту в целом меньше туманов, чем в старом, что должно повысить регулярность полетов.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Главный зал, вид со 2 этажа

Площадь аэровокзального комплекса составляет 40 тыс. кв. м., из них на сам терминал приходится 23 тыс. Он рассчитан на пропуск 570 пассажиров в час, что явно больше текущих потребностей Саратова, где пассажиропоток составляет 600 тыс. человек в год. Однако за счет повышения доступности авиаперевозок в Саратове намерены вдвое увеличить пассажиропоток в ближайшие пару лет.

Для областной администрации важно также сделать аэропорт узловым, правда, никто не понимает, о чем идет речь: базироваться в “Гагарине” некому, разве что “Победа” получит допуски на международные направления, которые ей не светят из Москвы, и будет делать “непропускаемые” стыковки, как в Ростове-на-Дону и Калининграде, когда самолет прилетает внутренним рейсом и дальше летит международным.

Однако делать так именно в Саратове ей может помешать большой размер аэропортовых сборов: они в “Гагарине” примерно так же высоки, как в “Платове”. Руководство “Победы”, S7 и “Руслайна” всячески намекает на то, что аэропорт можно было бы сделать попроще и подешевле (в него “Аэропорты Регионов” инвестировали свыше 8 млрд. руб. собственных и заемных средств).

Впрочем, никаких особенных излишеств мы в “Гагарине” не заметили: аэровокзал по своей концепции похож на чуть уменьшенную копию “Платова”. Здесь также внизу находится основной светлый зал регистрации, на втором этаже – общий предполетный досмотр для внутренних и международных рейсов, далее 9 выходов на посадку, из которых 3 оснащены телетрапами китайского производства.

Средний телетрап имеет выходы и из внутренней, и из международной зон.

Гагаринской тематике посвящен небольшой интерактивный музей перед предполетным досмотром, также представлен спускаемый аппарат, аналогичный тому, как котором первый космонавт вернулся на Землю.

В общедоступной зоне на втором этаже имеется зона ожидания с лавками и розетками. Розетки прячутся в кадках с деревьями под металлическими крышками: открываешь и видишь сразу и 220 В, и USB. В чистой зоне с розетками напряженка. 

Стоит отметить специальные столы в зоне предполетного досмотра, куда предполагается идти с вещами на лотке и там уже одеваться, поскольку ленты интроскопов короткие.

Выбор общепита и в общедоступной, и в чистой зонах достаточно скромен, однако радует изобилие торговых автоматов с довольно адекватными по меркам аэропортов ценами: бутылка лимонада по 80 рублей (в магазинах за такую же просят около 60), вода по 70 р., шоколадки по 50.

Уже работают и магазины сувениров, типичные для региональных аэропортов: например, тут предлагают медвежьи шкуры по 150 тысяч рублей. 

Международный пункт пропуска работает по временной схеме; позднее, в конце октября, она будет изменена.

Также в приоритете строительство путепровода через железную дорогу на южном подходе к аэропорту: северный подход (от Шевырёвки) – это большой крюк, а на южном можно надолго застрять на переезде, поскольку ветка активно используется для движения товарных поездов.

По той же причине планируется построить отдельную платформу для электричек до аэропорта и связать ее крытым траволатором со зданием аэровокзала: сейчас пассажирские поезда вынуждены останавливаться у “Гагарина” лишь на короткое время и следовать дальше.

И, наконец, фоторепортаж!

Под Саратовом построят новый аэропорт

Аэропорт Гагарин, небольшой зал ожидания в чистой зоне у выходов на посадку.

Под Саратовом построят новый аэропорт

За пределами этих небольших “закутков” в чистой зоне скамеек нет, только магазины и еда.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Макет аэропорта Гагарин, вид сверху с востока. Центральный телетрап работает и на МВЛ, и на ВВЛ

Под Саратовом построят новый аэропорт

Табло рейсов. Пока одна Москва и чартерная Анталия, причем за счет более крупных самолетов частот станет явно меньше, достаточно будет утреннего и вечернего рейса основных перевозчиков.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Интересное решение освещения: одновременно попадает и много естественного света, и достаточно искусственного, он рассеивается почти так же.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Интересная конструкция на привокзальной площади. Состоит из множества металлических лепестков, которые свободно шелестят на ветру. Некоторые же закреплены и из них образуется надпись “Гагарин”.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Фото терминала мы много раз видели. но без людей. А теперь здесь жизнь!

Под Саратовом построят новый аэропорт

В этом году на привокзальной площади заложена аллея космонавтов. Сам Гагарин присутствовать не смог, поэтому приезжала первая женщина-космонавт. Вообще есть мнение, что называть аэропорт в честь человека, погибшего в авиакатастрофе, не самая хорошая идея, но все-таки он в первую очередь первый космонавт и приземлился в этих краях.

Читайте также:  За год инвестиции в недвижимость петербурга упали в 10 раз

Через четыре года здесь будет город-сад.

Почти Аэроэкспресс. На самом деле, конечно, просто электричка ЭП3Д РЖД.

Электрички ходят пока нечасто, так что основной транспорт в аэропорт – это вот такие автобусы; городского автобусного маршрута пока нет.

Входной контроль

Слева от входа – автоматическая камера хранения

Стойка информации

Кафе “ИКЕА” ????

На первом этаже – буквально пара воздушных киосков

Предусмотрена аптека

Стойки регистрации работают, отправляется рейс “Победы” в Москву

Калибратор и стоимость лишнего багажа – на месте.

В аэропорту не менее 6 мест, где группами установлены автоматы с напитками, кофе и шоколадками.

Цены на воду и лимонад

Цены на шоколадки

Цены на кофе

Спускаемый аппарат “Фотон-М”. Гагарин прилетел не на таком, но на почти таком же.

Вопрекинекоторым слухам, “Аэрофлот” из Саратова не уходит, представительство ждет представителей.

Интерактивный музей космонавтики

Зал ожидания на втором этаже общедоступной зоны. Розетки – в кадках.

Открывайте, не бойтесь

По 4 розетки на кадку, она же стол-тумба.

Полки для лотков в зоне предполетного досмотра

Магазины в чистой зоне

Мешки для сидения в виде шлема от скафандра

Международные вылеты организованы по временной схеме через гейт для ВВЛ. В центральной части аэровокзала предусмотренный проектом пункт пропуска еще не построен, там просто пустой зал.

В чистой зоне – один ресторан

Если вы тоже не можете выговорить “Фриквентфлайерс”, говорите “Фрифлай”.

Это похоже на телепорт, но на самом деле просто аппарат для селфи в полный рост. Но он не работает.

Под телетрап поставили лишь VIP-рейс “Победы”, так-то будут, как обычно, возить на автобусах.

И самое интересное: рамки с бегущей строкой в галереях телетрапов. Есть даже звуковое сопровождение: “Ключ на старт”, и так далее. Поехали!

Новый саратовский аэропорт станет первым, куда пассажиры будут приплывать

Под Саратовом построят новый аэропортБудущий аэропорт под Саратовом хотят сделать привлекательным для туристов.

О планах по развитию проекта рассказал в ходе осмотра площадки строительства глава ГК «Ренова» Виктор Вексельберг. Обозначив, что аэропорт может себя окупить только как многофункциональный комплекс с гостиницами, ресторанами и другой инфраструктурой, он рассказал, как в него будут попадать пассажиры.

Линия железной дороги уже находится рядом с аэропортом. Сейчас решается вопрос о переносе остановочной платформы ближе к территории, а также о прокладывании рельсов до самого терминала. Тогда в перспективе попасть в Сабуровку пассажиры смогут с саратовского железнодорожного вокзала на аэроэкспрессе, как это уже делается, например, в Москве.

Под Саратовом построят новый аэропорт

Кроме того, глава «Реновы» вынашивает планы построить причал на берегу Волги, чтобы проложить в аэропорт водный маршрут.

— Мы очень хотим найти решение для создания речной инфраструктуры. Этот аэропорт – уникальная площадка, от него видна Волга. Мы очень надеемся, что впишем речную логистическую часть в будущую инфраструктуру.

И пассажирам будет удобно приезжать по реке. Это возможность получить активно развивающийся туристический маршрут.

Уверен, что многие пассажиры будут прилетать в Саратов, чтобы сразу сесть на теплоход, — поделился идеей Вексельберг.

Пока до берега Волги и пароходов еще далеко, глава Росавиации Александр Нерадько заметил, что аэропортовая площадка может дать толчок развитию и других отраслей экономики.

— Везде, где мы строим новые аэропорты, получается новая жизнь, — заявил он.

Единственное, с чем не определились пока власти, это с базовыми для аэропорта авиакомпаниями.

Был предложен вариант с «Аэрофлотом», но у Росавиации нет претензий и к действующему саратовскому перевозчику — «Саратовским авиалиниям».

На макете будущего аэропорта нашлось место для моделей самолетов с логотипами и «Аэрофлота», и «Саравиа», и S7.

Старт строительству представители областной власти, Росавиации и ГК «Ренова» дали, нажав символическую красную кнопку.

Под Саратовом построят новый аэропорт

К этой церемонии привлекли и председателя правления «Эста Констракшен» Бахаттина Демирбилека. Напомним, именно эта компания выступает генподрядчиком по строительству терминала.

Начало полетов из нового аэропорта запланировано на 2019 год.

Под Саратовом построят новый аэропортПод Саратовом построят новый аэропорт Под Саратовом построят новый аэропорт Под Саратовом построят новый аэропорт Под Саратовом построят новый аэропорт

new_permalink: /novy-j-saratovskij-ae-roport-stanet-pe/

«Гагарин» принимает

Сегодня в Саратове начинаются регулярные авиаперевозки из аэропорта «Гагарин», строительство которого велось в поселке Сабуровка с 2012 года. Официальное открытие объекта состоялось в минувшие выходные.

С 20 августа все авиарейсы переносятся из «Саратова Центрального» в «Гагарин», а расположенный в черте города старый аэропорт закрывается.

Эксперты считают, что открытие новой воздушной гавани улучшит инвестиционную привлекательность региона, однако прогнозируют сокращение количества рейсов и ставят под сомнение вероятность расширения географии полетов.

Сегодня в восемь часов утра начинаются регулярные авиарейсы из нового саратовского аэропорта «Гагарин». Старый аэропорт «Саратов Центральный» закрывается в этот же день. Первый тестовый пассажирский рейс в новый аэропорт состоялся 18 августа. В новом аэропорту приземлился Boeing 737-800 из Москвы авиакомпании «Победа».

Строительство нового аэропортового комплекса осуществлялось в рамках государственно-частного партнерства в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)». Закладка первого камня аэропорта состоялась в октябре 2012 года, а о необходимости переноса аэропорта за черту города, где он находится с 1931 года, в Сабуровку говорили с 1972 года.

Государственным заказчиком проекта является Федеральное агентство воздушного транспорта, заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)».

Строительство пассажирского терминала и административно-производственных зданий обеспечивало АО «СарАэро-Инвест» (входит в холдинг «Аэропорты Регионов»). Объем бюджетных инвестиций оценивается в 7,22 млрд руб., внебюджетных – 8 млрд руб.

Пропускная способность пассажирского терминала составляет 1 млн пассажиров в год, 570 пассажиров в час.

В Росавиации считают, что проект «создаст условия для развития и расширения маршрутной сети воздушных перевозок, увеличения пассажиропотока, обеспечит улучшение транспортной доступности региона, качества обслуживания пассажиров и повышение уровня безопасности полетов» и «повысит инвестиционную привлекательность региона». На сайте аэропорта указано, что из него будут летать самолеты авиакомпаний «Победа», «Аэрофлот», «Руслайн», S7, Pegas Fly, Nordwind Airlines в Москву, Симферополь, Сочи, Сургут, Анталью (Турция). Это те же рейсы, которые до последнего времени осуществлялись из аэропорта «Саратов Центральный».

Под Саратовом построят новый аэропорт

Новый аэродром со взлетно-посадочной полосой длиной 3 тыс. м и шириной 45 м соответствует первой категории ИКАО (ICAO, Международная организация гражданской авиации).

Во время совещания в новом аэропорту, которое состоялось 18 августа, генеральный директор авиакомпании «Победа» Андрей Калмыков пожелал руководству воздушной гавани повысить категорию ИКАО до второй, сказав, что в противном случае это создаст неудобства пассажирам, поскольку, при неблагоприятной погоде, воздушные суда будут вынуждены уходить на запасные аэродромы.

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация) опровергли эту информацию и утверждают, что сертификация по первой категории ИКАО «установленный метеорологический минимум является приемлемым для начала эксплуатации нового аэропорта и не окажет никакого влияния на работу авиакомпаний», а «радиотехническое оборудование аэродрома уже соответствует второй категории ИКАО».

В настоящее время федеральное агентство и оператор аэропорта ведут подготовку к доведению светосигнального оборудования аэродрома до второй категории ИКАО.

Читайте также:  Вступил в силу закон о прямых договорах с поставщиками услуг ЖКХ

Руководитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев, присвоение второй категории ИКАО саратовскому аэропорту «принципиально для авиакомпании «Победа», поскольку «перевозчику важно, чтобы было как можно меньше сбоев в работе, а в связи с близостью Волги в осенний и весенний периоды вероятность туманов повышается». Господин Пантелеев предположил, что в ближайшее время количество «московских» рейсов из саратовского аэропорта может сократиться. Это обусловлено приходом лоукостера «Победа», который сможет ставить на рейсы более вместительные суда.

Количество направлений, по мнению эксперта, в ближайшее время существенно не изменится. «Если мы обратимся к практике других аэропортов в городах с соизмеримой с Саратовом численностью населения, то увидим, что большую часть рейсов составляют рейсы до Москвы и Санкт-Петербурга.

Рейсы до Симферополя и Сочи в основном сезонные и осуществляются преимущественно в летний период, но Сочи – в меньшей степени.

Не в ближайшее время, но через несколько лет я вижу перспективу развития рейсов в Казань из Саратова, поскольку Казань является крупным туристическим центром», — отметил руководитель «Авиапорта».

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что открытие нового аэропорта положительно повлияет на привлекательность региона для инвесторов, но рекомендовал «не переоценивать» событие.

«Появление авиарейсов по новым направлениям привлечет внимание, в том числе инвесторов, активизирует региональную экономику, будет способствовать росту инвестиционной привлекательности, но нужны и другие шаги», — подытожил эксперт.

Марина Ковалева

Что построят на землях бывшего саратовского аэропорта — МК Саратов

Когда стало ясно, что новый саратовский аэропорт в Сабуровке будет возведён, многие застройщики стали облизываться, глядя на территорию старого аэропорта, который назывался «Центральный».

Строительство жилых многоэтажек сулило колоссальные прибыли. Однако всё идёт к тому, что земли экс-аэропорта будут использованы довольно неожиданным для Саратова способом.

Председатель правительства региона Роман Бусаргин утвердил план развития губернии до 2030 года. По нему выходит, что построят здесь «Академию спорта Саратовской области».

Предполагается, что в академии появятся «многофункциональный спортивный комплекс “Центр единоборств”, многофункциональный спортивный комплекс “Гандбол — Арена”, бассейновый комплекс, Ледовый дворец, открытый конькобежный стадион с ледовым полем для русского хоккея, стрелковый тир с учебными помещениями, центр ракеточных видов спорта, биатлонный комплекс, спортивный интернат для воспитанников академии, открытые плоскостные сооружения, вспомогательные строения».

Добавим, что в том же постановлении говорится о строительстве нового моста Саратов — Энгельс через остров Казачий, южного обхода длиною около 40 км, реконструкции автовокзала в Саратове, пассажирских речных вокзалов в Вольске и Хвалынске…

Как вы помните, в марте 2021 года в Саратове подвели итоги международного конкурса на лучшие архитектурно-градостроительные проекты. Тогда же сообщили, что развитием территорий бывшего аэропорта Саратова («Центрального») и Глебучева оврага займётся консорциум Karresen Brands (Нидерланды) / Mandaworks (Швеция) / KOSMOS (Россия)…

Тем временем после того, как спикер Госдумы Вячеслав Володин заинтересовался судьбой саратовского кинотеатра «Победа» и потребовал вернуть объект в муниципальную собственность, может возникнуть весьма неоднозначный прецедент. Такой вывод делает известный юрист и блогер Николай Скворцов.

«На первый взгляд, странно: как это можно вернуть обратно приватизированный более 20 лет назад кинотеатр? К тому же сменивший, скорее всего, несколько собственников.

Казалось бы, лозунг «надо пересмотреть итоги приватизации» больше коммунистический. А спикер Госдумы из партии “ЕР”. Зачем такое резкое заявление?» — задался вопросом Скворцов в соцсетях.

И сам же ответил, что будет, если «Победу» действительно отберут.

«Саратов — город памятников. Зданий-памятников масса. Часть стоит, другие снесены, а на их месте построены новые дома. Так вот, земля, по логике Росимущества и судов, тоже по-прежнему федеральная.

А уж если вы купили квартиру или помещение в стареньком особняке — берегитесь. Окажется, что он памятник и его приватизировали незаконно.

Вот такой страшный джинн выпущен и пошёл гулять по улицам нашего города…» — уверен юрист.

В саратовском правительстве назвали окончательную стоимость аэропорта «гагарин»

Фото Архив ИА «Свободные новости»

Стоимость нового аэропорта «Гагарин», который начал свою работу под Саратовом сегодня, 20 августа, составила в общей сложности 22 миллиарда рублей, сообщает пресс-служба губернатора Саратовской области Валерия Радаева.

Проект строительства нового аэропорта был реализован в рамках государственно-частного партнерства, он состоял из трех частей – федеральной, региональной и инвестиционной. За счет федеральных средств был построен аэродром со взлетно-посадочной полосой и необходимой инфраструктурой, за счет инвестиционной части – здание и инфраструктура пассажирского терминала.

В зоне ответственности региона были внешние коммуникации и подъездные автодороги к «Гагарину», финансирование из областного бюджета составило 4,9 миллиарда рублей. Эти средства были направлены, в том числе, на строительство Северного подхода, на капитальный ремонт и реконструкцию Южного подхода, на водоснабжение и водоотведение, электроснабжение, газоснабжение аэропорта.

«В 2012 году мы обратились к Владимиру Путину, и он поддержал нас. Огромную помощь на всех этапах оказал Вячеслав Володин (спикер Госдумы, ранее первый замглавы президентской администрации – прим. ред.).

Это была точка отсчета. Тогда еще не было примеров государственно-частного партнерства. Нужно было убедить инвестора, что эта схема работает.

Регион взял на себя обязательства, и мы их выполнили», — цитирует слова Валерия Радаева пресс-служба.

  • Сроки сдачи аэропорта в Сабуровке, который решили назвать «Гагарин», переносились много раз: ранее жителям Саратовской области обещали, что аэропорт откроется в 2015, 2016, 2017 и 2018 годах. В июне прошлого года глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что «Гагарин» должен быть сдан в начале лета 2019 года, а в конце октября – что сроком ввода аэропорта в эксплуатацию является 1 сентября этого года. При этом в начале октября 2018 года губернатор Саратовской области Валерий Радаев требовал начать полеты из нового аэропорта уже в этом марте. В итоге аэропорт открыли 20 августа. 
  • В начале июня прошлого года главе Росавиации Александру Нерадько докладывали, что около 600 метров ВПП аэропорта придется перекладывать из-за слабого грунта в основании, в результате чего образовалась трещина. В середине октября курирующий стройку зампред правительства региона Василий Разделкин заявил, что от планов по перекладке взлетно-посадочной полосы по итогам экспертизы решили отказаться.
  • Из-за высоких аэропортовых тарифов и сборов авиакомпании сокращают количество рейсов в новый саратовский аэропорт «Гагарин». Перевозчики пожаловались на высокие тарифы аэропорта.

«Аэропорт построили, а сбежать из Саратова всё равно невозможно»

20 августа в Саратове прекратил свою работу аэропорт Центральный, который обслуживал пассажиров 88 лет. Все вылеты перенесены в новый Гагарин. В тот же день аэропорт начал принимать самолеты, а пассажиры – делиться своими впечатлениями в соцсетях. Редакция HotLine.travel cобрала отзывы жителей и гостей региона, вылетающих первыми рейсами. 

Прежде всего, саратовцам придется привыкнуть к новому месту дислокации аэропорта, который теперь расположен не в центре города, а в Сабуровке (20–30 км от Саратова). Поэтому одна из активно обсуждаемых тем – транспортная доступность.

Читайте также:  В Ростове-на-Дону строится жилой комплекс за 4 млрд рублей

Как отчитались местные власти, из общественного транспорта до Гагарина ходят автобусы маршрутов № 101Э, 200 и 300, а также запущена электричка. Можно воспользоваться и услугами такси – для некоторых гостей, которые прилетели ночью, альтернативы просто нет. Но и тут не всё так просто.

Вот что об этом пишет в Инстаграме Ekaterinafilinav_: «Прочитала, что до города от аэропорта ходит электричка… но нас привезли в 2 часа ночи… По командировке я должна была вызвать такси от Яндекса, но в округе не было ни одной машины.

Пока я, разинув рот, гуляла по аэропорту, все такси других фирм уже разобрали, на вызовы никто не реагировал. Какой-то дедок всё хотел меня довезти, предлагая чумные цены и гарантируя дать мне чек.

Поняв, что я за 50 км от Саратова, умираю от усталости, со стертыми плечами от рюкзака, я согласилась поехать с дедком, да еще и с попутчиком. Всю дорогу дед ругался на немыслимые цены на проезд к аэропорту… В общем, к машине мы шли долго, так как такие тарифы нашему водителю не по плечу». Женщина приходит к выводу, что в следующий раз предпочтет поезд.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Про новый аэропорт Гагарина в Саратове. . Итак вылетала я из старого аэропорта, а возвращалась в новый. Очень красивый дизайн, все такое бело-серебристое, округлые формы, очень современно выглядит. Раньше была доставка от самолета на автобусе, здесь по коридору мы прошли из самолета прямо в аэропорт. . Новенький эскалатор встал прямо передо мной.

«Уже сломался», — ехидно бросила какая-то женщина. Ну ничего, обкатываем, подумала я и с ребячьим восторгом зафоткала себя на фоне гирлянд из дугообразных ламп. . Понравился музей рядом в получением багажа. Теперь багаж ждать можно с пользой, изучая факты о Гагарине и связи Саратовской области с космонавтикой.

Только Восток сшит из ткани, выглядит как-то нелепо. . Прочитала, что до города от аэропорта ходит электричка, наверно поэтому нас привезли в 2 часа ночи,чтобы воспользовались местным такси. По командировке я должна была вызвать такси от Яндекса, но в округе не было ни одной машины.

Пока я раззявив рот гуляла по аэропорту, все такси других фирм уже разобрали, на вызовы никто не реагировал. Какой-то дедок все хотел меня довести, предлагая чумные цены и гарантируя дать мне чек. Поняв, что я за 50 км от Саратова, умираю от усталости, со стертыми плечами от рюкзака, я согласилась поехать с дедком, да еще и с попутчиком.

Всю дорогу дед ругался на немыслимые цены на проезд к аэропорту — 500 рублей за заезд, а дальше каждый час 500 рублей. В общем к машине мы шли долго, так как такие тарифы нашему водителю не по плечу. . В общем, красиво, современно, но очень далеко.

В следующий поход скорее выберу ехать на поезде, так как по времени получается час + час (в лучшем случае) на дорогу до/от аэропорта, за час надо придти до вылета, плюс полтора часа лететь. Выгода становится не ощутимой. Уж лучше лечь на полочку в вагоне и потыкаться в телефончик, а повезет, так еще и поспать.

Да и цены, однако, 8000 был мой билет + 1700 на такси в Москве + 1200 на такси в Саратов. И это только в одну сторону. Единственный плюс, надеюсь, новый аэропорт разгрузит улицы Навашина/Танкистов. #Саратов #аэропортсаратовгагарин #гагаринаэропорт #аэропортгагарин #аэропорт #мнение #поехали #гагарин #командировка

Публикация от Екатерина Филина (@ekaterinafilinav_) 22 Авг 2019 в 3:14 PDT

Пользователь Il070ya пишет о проблемах с парковочными местами: «Все ставят автомобили под знаком (остановка запрещена – работает эвакуатор). Также нет тротуаров для пешеходов (так сказать, с бесплатной парковки – которой на самом деле нет).

Есть подъезд к аэропорту на бесплатные 15 минут, но если вас не будет дольше, то включается почасовая оплата в 500 рублей в час».

Впрочем, автор поста отмечает не только минусы, но и плюсы – «красоту аэропорта, приветливость сотрудников и подарки «перволетящим».

Кстати, внешний вид Гагарина нравится многим посетителям. Кому-то достаточно просто постоять возле нового аэропорта. Ну и, конечно, сфотографироваться.

Оценили пассажиры и дизайн внутри: «Всё такое бело-серебристое, округлые формы, очень современно выглядит». Еще понравился тематический музей рядом с лентой получения багажа: «Теперь чемоданы можно ждать с пользой, изучая факты о Гагарине и связи Саратовской области с космонавтикой. Только «Восток» сшит из ткани, выглядит как-то нелепо», – добавляет ложку дегтя один из очевидцев.

А вот пользователь Vitaly.solovev доволен всем: «Масштаб, техническое оснащение и космическое убранство на самом высоком уровне. Теперь Гагарин – второй мой любимчик после сингапурского аэропорта Чанги!»

Пожалуй, самая обсуждаемая тема, которые бьет рекорды по количеству публикаций, – цены на авиабилеты. Несмотря на все ожидания жителей города, дешевле они не стали.

Раньше такое положение вещей объясняли монополизмом «Саратовских авиалиний», не дающих другим авиакомпаниям зайти в регион.

Сейчас пеняют на высокие аэропортовые сборы, которые заставляют перевозчиков держать прайсы или сокращать сюда рейсы:

Пользователь Инстаграма под ником _kasandu_ промониторила цены на авиабилеты в Анталью из Саратова и соседнего региона Волгограда. И они ее, мягко говоря, впечатлили.

В своем посте она пишет о том, какую гордость испытала, когда узнала о названии аэропорта, и какое разочарование ее настигло после увиденных цен: «Как так? Кто вообще будет летать при таких тарифах? Надеюсь, девелоперы достаточно быстро отобьют свои вложения и цены станут более демократичными. Иначе… Иначе всё это потихоньку заглохнет и будем мы путешествовать из Саратова только по земле».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Какое же мощное название у нашего нового аэропорта! «Гагарин»! Звучит же. Да ещё как! Помню, когда узнала, как его будут именовать, поймала себя на ощущении гордости, что ли. А вчера решила сделать сравнительный анализ.

Ладно, признаюсь: ностальгия по Турции накрыла меня с головой, ок, ок)) и решила я промониторить цены, сколько будет стоить билет из Саратова в Анталью по сравнению с тем же предложением из Волгограда. Результат на картинке. 25 против 8.

Сказать, что я была, мягко говоря, поражена, это просто тихо промолчать. Ибо — КАК ТАК? Кто вообще будет летать при таких тарифах? Надеюсь, девелоперы достаточно быстро отобьют свои вложения и цены станут более демократичными. Иначе…

Иначе все это потихоньку заглохнет, и будем мы путешествовать из Саратова только по земле. ___ #грусть #прогород #саратов #гагарин #аэропорт #аэропортгагарин

Публикация от Оксана Овсиенко (@_kasandu_) 22 Авг 2019 в 10:54 PDT

«Да уж, новый аэропорт построили, а сбежать из Саратова всё равно невозможно», – иронизирует в х к этому посту Kiss.ma.mariia.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *