Московские власти задумались о строительстве 4 новых линий метро

Троицкую ветку метро, которая пройдет от МЦК до южного пригорода Москвы, планируется закончить к 2026 году. На ней будет 16 станций. Планируется, что ежедневно этой частью метро будут пользоваться около 100 тыс. человек

Московские власти задумались о строительстве 4 новых линий метро

Олег Яковлев / РБК

Ветка московского метро, которая свяжет Московское центральное кольцо (МЦК) и городской округ Троицк, может быть завершена в 2026 году, сообщил глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, передает «Интерфакс».

«Троицкая линия очень нужна Новой Москве. Новая ветка протяженность почти 40 км свяжет активно развивающийся сегодня Троицк и центр столицы. Линия разбита на несколько участков и строится этапами. До Троицка этот радиус могут дотянуть уже в 2026 году», — пояснил чиновник.

На ветке запланированы 16 станций, ими ежедневно будут пользоваться около 100 тыс. человек, отметил Жидкин. По его словам, в зоне притяжения новой Троицкой линии проживают более 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч работают или учатся.

В начале 2019 года занимавший тогда должность заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в качестве сроков окончания строительства метро до Троицка назвал 2022–2023 годы, но тут же оговорился, что это идеальный вариант.

Хуснуллин отмечал, что нормативный срок строительства составляет восемь лет, московские же власти намеревались сократить его до четырех-пяти.

Троицкая линия метро начинается от станции МЦК «Крымский мост». Она пересечет юг Сокольнической линии, образовав пересадку на стации «Коммунарка», и завершится в Троицке.

Предполагается, что новая ветка снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, а также позволит сократить интенсивность движения транспорта по расположенным рядом улицам.

В начале мая мэрия Москвы сообщила, что пять станций первого участка линии (от «Улицы Новаторов» до «Мамырей») уже связаны тоннелями.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, тогда строительная готовность участка составляла 35%.

На большинстве станций велись монолитные работы, на некоторых — отделка служебных помещений и пассажирских зон.

Метро, доступное каждому, — это реально — МК

Москва растет и строится. Главная, пожалуй, и самая приятная новость для жителей города — метро строится поразительными темпами и скоро охватит все районы нашего мегаполиса.

Неудивительно, что поклонников рельсового транспорта с каждым днем становится все больше. И не только простых горожан, но и профессионалов, намеренных зафиксировать беспрецедентную работу строителей.

Чего стоит, например, мировой рекорд, зафиксировавший одновременную работу 23 тоннелепроходческих щитов!

Ключевой проект развития подземки — Большая кольцевая линия, эффект от строительства которой ощутят все москвичи.

Теперь у тех, кто живет за ее пределами, будет выбор: ехать ли с пересадкой через центр, через старое кольцо или воспользоваться БКЛ.

Это сократит время пассажиров в пути, создаст комфорт при пересадках и освободит перегруженный центр города. И, конечно, что еще было немыслимо совсем недавно, метро уехало за МКАД, к новым москвичам, чему они несказанно рады.

Не менее важна и программа реновации, которая активно развивается в Москве. По данным на момент подписания номера, в российской столице для переселения горожан из устаревшего жилья строится 162 дома общей площадью 2,3 млн квадратных метров.

Как сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев, с момента старта программы завершено строительство 55 домов еще на 0,7 млн кв. метров, в 49 из них ведется переселение жителей. «Переселение по реновации идет хорошими темпами.

Новые квартиры уже получили больше 16 тысяч москвичей, еще 5,5 тысячи участников программы находятся в процессе переезда или оформления документов», — сказал он. Напомним, программу реновации жилищного фонда утвердили в Москве в августе 2017 года.

Она предусматривает расселение более 350 тысяч квартир. Первые новоселы въехали в новые дома в феврале 2018 года.

Строители своевременно отреагировали и на тревожные новости последних недель. В городе возводится современный инфекционный центр, в котором врачи смогут оказывать квалифицированную помощь заболевшим новой коронавирусной инфекцией.

К счастью, как говорит вся история человечества, болезни не вечны — в отличие от общечеловеческих ценностей. Читайте статьи, изучайте инфографику и прикидывайте, как изменится жизнь в вашем районе в самом ближайшем будущем.

За 85 лет, минувших со дня запуска первого поезда, сеть Московского метрополитена беспрерывно разрасталась — после увековеченных в песне станций «от «Сокольников» до «Парка» метро пришло в самые разные районы.

Даже коренным москвичам приходится все чаще смотреть на схему метрополитена: ведь они привыкли, что конечные станции — это «Речной вокзал» и «Юго-Западная», и не всегда успевают следить за изменениями.

И немудрено — скорость, с которой развивается сегодня метро, впечатляет! По объемам и динамике строительства метрополитена Москва является одним из лидеров среди городов мира.

«Сейчас мы взяли хороший темп в строительстве новых станций метро, и наша основная задача до 2023 года намеченную программу выполнить», — заявил Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (оператора Программы развития Московского метрополитена). Итак, что фактически изменится в нашей подземке к 2023 году?

В конце марта 2020 года мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение поездов по новому участку Некрасовской линии на юго-востоке столицы. Там расположены станции «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Одновременно с ними открылся для движения поездов участок Большой кольцевой линии со станциями «Авиамоторная» и «Лефортово».

«Метро в Москве строилось в самые сложные и тяжелые времена. Строится и сегодня, когда ситуация непростая.

Закончили строительство одной из крупнейших веток метро в Москве, 22 км, 10 станций от «Некрасовки» до «Лефортово». Запускали ее в два этапа, сегодня запускаем второй, и последний, этап.

Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность почти для миллиона граждан, разгрузит Таганско-Краснопресненскую, — объяснил мэр Собянин.

При проектировании и строительстве новых станций Некрасовской линии применили современные технологии и международный опыт метростроения, рассказал генеральный директор «Мосинжпроекта».

В частности, участок ветки от «Косино» до «Нижегородской» связал единый двухпутный тоннель, проложенный с помощью тоннелепроходческих щитов с диаметром 10 метров. Это первый успешный опыт применения данной технологии в отечественном метростроении.

Преимущества двухпутных тоннелей заключаются не только в экономии средств и времени, необходимых для строительства, но и в повышении безопасности: на эвакуацию из тоннеля в экстренных случаях потребуется значительно меньше времени.

«Полученный на строительстве Некрасовской линии колоссальный опыт возведения двухпутных тоннелей очень пригодился нам на строительстве перегонов Большого кольца, где также применяется подобная технология», — подчеркнул Марс Газизуллин.

Также уникальным сооружением можно назвать станцию «Нижегородская», которая в дальнейшем станет пересадочной с Некрасовской линии на БКЛ.

ТПУ «Рязанская» смело можно назвать одним из крупнейших в стране. Здесь сходятся МЦК, Большая кольцевая и Некрасовская линии метро, Горьковское направление железной дороги, Северо-Восточная хорда, Рязанский проспект. Пассажиры получат возможность удобной пересадки между всеми этими видами транспорта.

В целом же с открытием новых станций розовой ветки уменьшится нагрузка на Лермонтовский и Рязанский проспекты, Носовихинское шоссе и другие магистрали. Метро станет ближе для миллиона человек — не только жителей ЮВАО, но и тех, кто едет из подмосковных Люберец и других близлежащих городов Московской области. Пассажиры смогут экономить на дороге до 20 минут в день.

«Запуск Некрасовской ветки в полном объеме позволит включить районы юго-востока Москвы в общую систему скоростного транспорта столицы и улучшит транспортную доступность для нескольких миллионов москвичей», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Большая кольцевая линия — грандиозный проект, эффект от реализации которого ощутят на себе абсолютно все москвичи. Теперь у тех, кто живет за пределами Кольцевой линии метро (то есть у всех спальных районов и не только), будет выбор: ехать ли с пересадкой через центр, через старую Кольцевую линию или воспользоваться новым Большим кольцом.

Сочетание БКЛ и МЦК нарисует на карте Москвы своего рода восьмерку: если МЦК в большей мере разгрузило север и северо-восток города, то появления Большой кольцевой сильнее ждут на юго-западе.

«С помощью Большой кольцевой линии метро мы рассчитываем кардинально изменить транспортное поведение москвичей. У них отпадет необходимость ехать до действующей кольцевой ветки или станций внутри нее, чтобы сделать пересадку», — сказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Открытие новых станций даст импульс развитию прилегающих территорий.

При строительстве БКЛ предусмотрена возможность интеграции новых радиальных линий, так что не исключено, что от тех станций, которые пока что запланированы одинокими — например, станция «Зюзино» на юго-западе города, — в будущем протянутся в разные районы новые радиусы метро.

В марте 2020 года запущен участок БКЛ от «Нижегородской» до «Лефортово», примыкающий к Некрасовской линии. Поезда теперь ходят от «Лефортово» до Некрасовки. Затем к Некрасовской линии будет подключен участок БКЛ от «Лефортово» до «Электрозаводской», строительство которой планируется завершить уже в этом году.

БКЛ — это самый масштабный проект в истории московского метростроения: 70 км и 31 станция. Благодаря новому кольцу в городе появится 32 дополнительные пересадки на станции метро, ж/д и МЦД. Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Сейчас на Большом кольце работает 11 тоннелепроходческих щитов.

Ожидается, что БКЛ замкнется в 2023 году и охватит 25 районов Москвы, а фактически облегчит жизнь каждого горожанина.

Читайте также:  Бюджет покупки квартиры в новостройке москвы сократился на 25%

Московские власти задумались о строительстве 4 новых линий метро

До Новой Москвы — без проблем

Территория ТиНАО развивается постоянно — кажется, мы уже забыли, что десять лет назад эти места считались Подмосковьем. Все чаще молодые семьи, задумывающиеся о собственном жилье, покупают квартиры именно в Новой Москве, так что транспортная доступность территорий вдоль Калужского и Киевского шоссе — это насущная необходимость.

«В Новой Москве живет уже более полумиллиона человек: часть постоянно, часть — на дачах, а часть добирается сюда на работу.

Сектор Новой Москвы огромной своей частью оказался без транспорта, без железных дорог и метро. Мы приняли решение построить даже не одну, а две ветки в этом направлении.

Сегодня мы продляем Сокольническую ветку метро до Коммунарки. Это в значительной степени решит проблему», — подчеркнул Сергей Собянин.

Речь идет о продлении линии до станции «Новомосковская», вестибюль которой расположат вблизи улицы Потаповская Роща. Это означает, что метро протянется еще на 2,4 км в глубь территории ТинАО.

Станцию планируют открыть в 2023 году. Ее появление улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово. Здесь проживают и работают почти 70 тыс. человек.

Кроме того, станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки.

Прорабатывается возможность создания на базе станции «Новомосковская» транспортно-пересадочного узла. Также принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Другая линия, обслуживающая интересы жителей Новой Москвы, — желтая, Калининско-Солнцевская. Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы».

В 2016 году открыли еще три станции: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». 30 августа 2018 года запущен участок метро до Рассказовки.

На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».

Однако и это не предел. Вскоре метро придет во Внуково. Протяженность участка линии от тупиков за станцией «Рассказовка» до станции «Внуково» составит 4,9 км, на нем расположатся две станции. Линия пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта.

Одна из двух станций — «Пыхтино» — разместится в районе одноименной деревни и ЖК «Солнцево Парк», а станция «Внуково» — на территории паркингов аэропорта. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта пассажиров.

Развитие Калининско-Солнцевской линии не только улучшит транспортную доступность для жителей ТиНАО, но и позволит людям гораздо быстрее добираться до аэропорта «Внуково», не тратя деньги на такси или аэроэкспресс.

Следующий проект, нацеленный на повышение комфорта для жителей Новой Москвы, — строительство совершенно новой линии метро, ведущей в Коммунарку, а затем в Троицк. Ее запуск сегодня насущная необходимость — в противном случае жители многих районов на юго-западе столицы просто не смогут сесть в метро на станциях «Академическая», «Университет» и «Проспект Вернадского».

Новая линия позволит перераспределить потоки с действующих линий — Калужско-Рижской и Сокольнической. Ее протяженность — более 40 км, на них разместят 16 станций. Планируется, что конечной станцией будет «Троицк».

Бескудниково и Дегунино обретут метро

Еще одно важное решение, принятое руководством города, — продление Люблинско-Дмитровской линии дальше на северо-восток столицы.

Еще совсем недавно районы Восточное Дегунино, Бескудниковский и Лианозово считались неудобными и непрестижными из-за плохой транспортной доступности — метро там не было. Скоро все изменится.

В ближайшее время на салатовой ветке появится две станции: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово».

Станция «Улица 800-летия Москвы» расположится на пересечении Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. По предварительным расчетам, метро в шаговой доступности получат 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к ней на наземном транспорте.

Станция метро «Лианозово» будет располагаться практически у МКАД. Открытие этих станций снизит нагрузку на Дмитровское шоссе. Улучшится транспортная доступность районов САО и СВАО, где проживает порядка 170 тыс. человек. Кроме того, разгрузится станция «Алтуфьево» Серпуховско-Тимирязевской линии, которой сейчас пользуются жители района Лианозово.

Кроме того, после 2021 года запланировано продление Люблинско-Дмитровской линии далее на северо-восток — до поселка Северный. Там построят станцию «Физтех», которая и станет конечной. Она расположится на территории района Северный, вдоль Дмитровского шоссе, рядом со строящимся комплексом Московского физико-технического института (МФТИ).

Другие планы по развитию Московского метрополитена связаны с продлением уже существующих линий в районы, откуда раньше до метро приходилось добираться на автобусах, троллейбусах, трамваях.

Уже несколько лет отличный пример подают станции «Ховрино» и «Беломорская» Замоскворецкой линии, которые существенно облегчили жизнь обителям Клинской, Флотской, Петрозаводской и других прилегающих улиц на севере Москвы.

Далее в планах Москвы — продление Арбатско-Покровской линии на восток и открытие метро в районе Гольяново (сейчас оттуда добираются до «Щелковской»). Станцию «Гольяново» построят в северо-восточной части одноименного района, рядом с жилой застройкой.

Она будет обслуживать 70 тыс. жителей района, из них 30 тыс. получат метро в шаговой доступности от дома. Время поездки в центр города и обратно сократится для них на 40–45 минут. Ожидается, что новая станция разгрузит «Щелковскую» минимум на 25 процентов.

Строительство новой линии метро от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского могут начать уже в 2021–2022 годах. Она будет востребована жителями не только района Хорошево-Мневники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы. Длина линии составит 19 км, на ней расположится 8 станций.

Уже сегодня при реализации проекта БКЛ закладывается возможность прокладки новой радиальной ветки. При строительстве станции «Улица Народного Ополчения» предусмотрены камеры съездов для сооружения линии метро в Рублево-Архангельское.

То же самое можно сказать о запланированной линии в Бирюлево (более 40 км и 17 станций метро). Планируется, что эта линия соединит центральную часть города, районы Нагатинский Затон, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Новую Москву.

Московское метро выйдет за МКАД четырьмя линиями: назван срок, но есть протестующие

Рафик Загрутдинов, глава Департамента строительства Москвы

  • В столичном правительстве считают, что вынос конечных станций метрополитена за город является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы.
  • По словам Рафика Загрутдинова, до 2024 года за МКАД выведут 4 ветки московского метро: Сокольническая, Люблинско-Дмитровская, Калининско-Солнцевская и Троицкая линии.
  •   Рублёво-Архангельская ветка за МКАД, к этом сроку, по всей видимости, не дойдет.

Так, к 2024 году на Сокольнической линии планируют построить станцию «Новомосковская», на Люблинско-Дмитровской линии станцию «Физтех», на Калининско-Солнцевской линии две станции «Пыхтино» и «Внуково», а на Троицкой линии появятся сразу 4 станции. Однако, какие именно глава Департамента строительства Москвы не уточнил.

По имеющимся на сегодняшний день данным, вероятно, речь идет о станциях Славянский мир, Мамыри, Бачуринская и Коммунарка. На последней будет пересадка на станцию Крымская строящейся МЦК.

У строительства троицкой линии метро нашлись противники

10 июня стало известно, что на бульваре улицы Дм. Ульянова (Гагаринский район ЮЗАО) круглосуточно дежурят жители, защищающие бульвар от попыток вырубки деревьев и начала строительных работ по продлению Троицкой ветки метро от станции «Ул. Новаторов» до станции «Севастопольский проспект».

Как сообщает информационное агентство Federalcity, против строительства стоимостью 69 миллиардов рублей выступили 59 тысяч человек, однако их мнение руководство Стройкомплекса игнорирует. Противники строительства линии опираются на мнение экспертов по транспорту, которые предупреждают, что из-за неверной трассировки, новая линия не решит транспортных проблем, а только создаст новые.

Собянин рассказал о строительстве новых станций наземного метро

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о строительстве новых станций МЦД – «Московских центральных диаметров», и о модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры.

«Создание наземного метро – сложный процесс. Требуется модернизировать существующую железнодорожную инфраструктуру, построить сотни километров новых путей, десятки эстакад и путепроводов. И все это приходится делать в условиях плотной городской застройки», – сообщил Собянин в своем блоге.

Он отметил, что для наземного метро необходимы новые комфортные поезда и привлекательная тарифная система.

Прежде всего, наземное метро – это новые станции в жилых районах и транспортно-пересадочные узлы, сокращающие время ежедневных поездок для миллионов пассажиров, указал градоначальник.

Если новая станция открывается в «депрессивной промзоне», то она дает толчок развитию этой территории, отметил мэр.

«Начиная с запуска движения по МЦК в Москве и ближайших городах Московской области было открыто порядка 40 новых станций наземного метро. Еще десятки станций прошли полную реконструкцию», – пояснил Собянин.

Так, в Москве после реконструкции открыли станцию Крешкино, еще одну станцию будущего диаметра МЦД-4. «Теперь вместо традиционной открытой платформы местные жители будут пользоваться современным вокзалом наземного метро с лифтами, эскалаторами и безопасным переходом через железнодорожные пути вместо прежнего настила», – отметил глава города.

В ближайшие годы в Москве совместно с РЖД планируется построить и открыть свыше десяти новых станций. В частности, на МЦД-1 Белорусско-Савеловский планируется открыть новую станцию Петровско-Разумовская. Она станет частью крупного транспортного хаба Петровско-Разумовская.

«Она будет построена между Окружной и Тимирязевской. Пассажиры смогут сделать пересадку на одноименные станции Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий метро, а также на перспективный диаметр МЦД-3.

Для пересадки на метро не придется выходить на улицу – она будет осуществляться в теплом контуре», – пояснил мэр.

Читайте также:  Россиянам могут разрешить продажу ипотечного жилья без торгов

Глава города заверил, что эта станция станет максимально комфортной для пассажиров. «Во время ожидания поезда их защитят от осадков и ветра навесы на всю длину платформы. Для безопасного перехода через пути построят надземный вестибюль.

Подъемы и спуски с моста оснастят эскалаторами и лифтами, сделав станцию доступной для маломобильных групп пассажиров», – поделился градоначальник, добавив, что в перспективе на станции Петровско-Разумовская МЦД-3 будут останавливаться поезда ВСМ «Москва-Петербург».

В то же время на МЦД-2 Курско-Рижский рядом со станцией метро «Щукинская будет построена новая станция, пояснил Собянин. «Действующая станция Покровское-Стрешнево МЦД-2 находится в глубине парка и мало востребована у пассажиров.

Новая станция будет построена вместо нее в одном километре западнее.

… После открытия Щукинской станция Покровское-Стрешнево будет закрыта для пассажиров из-за малой востребованности и короткого расстояния до других станций», – указал мэр.

Щукинская станет крупным транспортным хабом на северо-западе столицы. «Местные жители получат станцию наземного метро в пешей доступности от дома. А пассажиры из подмосковных Нахабино и Красногорска смогут сделать еще одну пересадку на метро», – добавил Собянин.

Также к открытию станции приведут в порядок прилегающую территорию. Там планируется обустроить стоянку для такси и новые линии посадки на общественный транспорт. Также по проекту предусмотрены велодорожка и велопрокат с велопарковкой.

Станция Марьина Роща откроется в одноименном районе на северо-востоке столицы, с ее открытием город станет ближе для 67 тыс. его жителей.

«Пассажиры получат быструю и удобную пересадку между МЦД-2, Люблинско-Дмитровской и Большой кольцевой линией метро, станция которой тоже находится в активной фазе строительства.

А в перспективе здесь появится остановка и для поездов МЦД-4», – указал Собянин.

Еще одна станция «Печатники» откроется на перегоне между Текстильщиками и Кубанской. Новый пересадочный узел в Печатниках объединит МЦД-2, Люблинско-Дмитровскую и Большую кольцевую линии метро. «Местные жители получат безопасный переход через железнодорожные пути и Юго-Восточную хорду. Здесь построят мост-конкорс, подземный тоннель и два наземных перехода», – пояснил глава города.

Тем временем, на МЦД-4 Киевско-Горьковском проходит строительство III и IV главных путей. Этот МЦД свяжет Апрелевку с Железнодорожным. Также появится крупный транспортно-пересадочный узел Аминьевская, это первая комфортная пересадка на метро после въезда в город.

«С Аминьевской можно будет перейти на станцию «Аминьевское шоссе» Большой кольцевой линии метро. Рядом с будущим ТПУ ведется активное жилое строительство.

Помимо станций метро шаговой доступности, местные жители получат безопасный переход через железнодорожные пути», – сообщил мэр.

Новая станция наземного метро Минская будет открыта на путепроводе, строящемся через Минскую улицу. Еще одна пересадка на метро – одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии. Станция будет удобной для многочисленных гостей Музея Победы на Поклонной горе, отметил Собянин.

Станция Поклонная улучшит транспортную доступность микрорайона Сетунь. Сейчас его жителям приходится добираться до метро на автобусе, а появление наземного метро в пешей доступности позволит им поменять привычные маршруты в пользу более удобных и быстрых, подчеркнул мэр.

«Благодаря станции появится удобный пешеходный переход через железнодорожные пути, разделяющие два соседних района – Раменки и Дорогомилово.

При желании с новой станции пассажиры смогут пересесть на находящиеся неподалеку станции «Парк Победы» Арбатско-Покровской и Солнцевской линий метро», – отметил градоначальник.

Следующая станция Кутузовская расположится на будущей соединительной ветке Киевского и Белорусского направлений МЖД. Помимо жилой застройки рядом находится новый офис Сбера, пояснил Собянин.

С новой станции будущего МЦД-4 пассажиры смогут пересесть на одноименные станции МЦК и Филевской линии метро.

На станции будет создана современная пассажирская инфраструктура, в том числе для маломобильных пассажиров.

«Тестовская (Камушки) – еще один элемент транспортной инфра­структуры СИТИ. Новая станция будет размещена на эстакаде. Она станет частью одного из крупнейших транспортных хабов в Москве.

С Тестовской МЦД-4 можно будет сделать пересадку на станции Тестовская МЦД-1, Деловой центр МЦК и станции метро «Международная», «Деловой центр».

Кроме того, будет создан безопасный переход через железнодорожные пути МЦК и из района Мукомольного проезда в СИТИ», – добавил Собянин. 

Мегаполис без гетто: как новое метро решает старые проблемы Москвы

 РИА НедвижимостьРИА Недвижимость

На сегодняшний день в Москве планируется построить сразу три новые ветки метро: Бирюлевскую, Коммунарскую и Рублево-Архангельскую.

«Бирюлево» – это обобщенное название, за которым скрываются сразу два района – Восточное и Западное Бирюлево, граничащие друг с другом. Место, куда ведет одна из строящихся линий, традиционно считается не самым лучшим районом Москвы – и во многом его проблемы проистекают именно из-за плохой транспортной доступности.

Планы по строительству метро в Бирюлево существовали и раньше (еще в 70-х годах прошлого века), но тогда не было возможности развернуть масштабные работы.

По нынешнему проекту на Бирюлевской линии планируется создать 43 километра путей и 17 станций в 9 районах города, обеспечив транспортные нужды 1 миллиона жителей города.

Сегодня ближайшие ветки метро в Бирюлево – это Замоскворецкая и Серпуховско-Тимирязевская линии, а также станции МЦД-2 «Покровское» и «Красный строитель».

«Добраться до станций метро местные жители могут при помощи маршрутов наземного городского общественного транспорта, которые уже работают на пределе провозной способности», – констатирует заместитель генерального директора по проектированию объектов транспортной инфраструктуры Агентства территориального планирования Игорь Кантышев.

По его словам, станции, обслуживающие данную территорию, являются одними из наиболее загруженных в московском метрополитене – поезда в сторону центра в утренний час пик приходят уже заполненными. «Из-за этого многие жители Бирюлево предпочитают использовать в поездках по городу личный транспорт», – подчеркивает эксперт.

Нельзя забывать, что население Бирюлева постоянно прирастает.

На сегодня застройка там представлена в основном зданиями советского периода, а новостройка всего одна – микрорайон «Загорье», где предлагается 722 квартиры, средняя цена 141,5 тысяч квадратных метров, рассказала генеральный директор «Миэль-Новостройки» Наталья Шаталина.

В том случае, если отказаться от строительства этой линии, Бирюлево так и останется перенаселенным районом на отшибе, выбраться из которого будет все сложнее с каждым днем, так как дороги просто встанут из-за постоянно увеличивающегося числа автомобилей.

По причине того, что добраться до метро для населения Бирюлева – это порой целый квест, люди по возможности переезжают из района, он маргинализируется.

Об этом свидетельствует даже набор магазинов, представленных в районе: здесь работают пресловутые «наливайки» и самые дешевые из сетевых продуктовых магазинов.

«Естественно, невысокий уровень доходов основной массы жителей района ведет к тому, что в нем открывается больше алкомаркетов, пивных магазинов низкого сегмента, социальных аптек, продуктовых дискаунтеров», – обращает внимание генеральный директор DNA Realty Антон Белых.

Появление новых станций метро в целом всегда оживляет любой район Москвы – операторам ритейла станет проще заходить в такие районы, так как будет понятно, где именно самый высокий трафик и где надо открывать магазин, бар, кафе и так далее.

«Плюс в том, что по мере развития района там будет селиться больше людей, а значит, будет расти спрос на различные товары и услуги, что станет стимулом для конкуренции между ритейлерами», – говорит Белых.

Если станция пользуется хоть каким-то спросом со стороны пассажиров, то именно она становится точкой притяжения для операторов торговли и услуг, так как именно в ней концентрируется самый высокий пешеходный трафик потенциальных клиентов для данного района, это отмечает большинство экспертов в градостроении.

«К тому же появление метро в Москве часто привязано к застройке территорий новым жильем, что также влияет на состав арендаторов, так как в новых домах появляются новые люди, жителей становится больше, а их состав даже в самых депрессивных районах более платежеспособен», – добавляет Белых.

Со временем и по мере заселения это ведет к появлению в этих районах операторов более высокого ценового сегмента, алкомаркетов и «наливаек» становится все меньше.

Кроме того, появление метро благо для любого бизнеса еще и потому, что предпринимателям гораздо проще рассчитывать финансовую модель будущей торговой точки, так как основные потоки клиентов становятся понятны, чем в районе без метро, где всегда есть риск ошибиться и прогореть.

«Появление метро создаст новый центр притяжения, который будет способствовать передислокации магазинов и предприятий обслуживания.

Возможен также сценарий с образованием у станции метро крупного торгово-развлекательного объекта, который сократит количество предприятий малого бизнеса в зоне своего влияния», – прогнозирует заместитель директора по градостроительной политике Института комплексного развития территорий (ИКРТ) Дмитрий Ланцов.

Цены на квартиры в Бирюлеве также вырастут после появления там метро, что приведет в район более обеспеченных людей, уверены риелторы.

Сегодня Бирюлево, как Восточное, так и Западное, достаточно сильно удалены от центра и имеют очень ограниченный выезд. Тем не менее, например, Бирюлево Восточное – зеленый район, так как почти половину его территории занимает Бирюлевский дендропарк, один из крупнейших парков Москвы, что, безусловно, является его преимуществом.

Избежать появления «гетто»

С Коммунарской линией ситуация несколько иная, она ведет в активно создаваемый район. И здесь задача метростроителей во многом сводится к тому, чтобы это густонаселенное место не превратилось в «новостроечное гетто». Застройка ведется масштабными темпами – так, например, общий объем предложения в поселении Сосенское, по данным «Миэль-Новостройки» составляет порядка 2,8 тысячи квартир.

В ходе строительства Коммунарской линии будет создано 37,8 километров путей и 16 станций. Она затронет сразу 11 районов города и изменит жизнь 1,4 миллиона жителей, рассказали РИА Недвижимость в «Мосинжпроекте».

Это важная ветка, которая позволит упростить дорогу в центр для людей, живущих в новой Москве, разгрузит юг и юго-запад столицы. Если учесть, что комплексное развитие территорий в новой Москве было заявлено властями города как основной приоритет, то дополнительная линия метро – Коммунарская – здесь просто необходима.

Отметим, что некоторые жители районов «старой» Москвы, через которые пройдет Коммунарская линия, неоднозначно относятся к проекту: кто-то не хочет строительную площадку рядом с домом, кто-то опасается, что строительство может быть небезопасным для старой застройки.

Однако в «Мосинжпроекте» развеяли эти опасения. Управляющая компания по строительству московского метро за 9 лет накопила достаточный опыт, как по проходке тоннелей, так и по строительству станционных комплексов и сопутствующей инфраструктуры в условиях мегаполиса, в плотной городской застройке с большим количеством инженерных коммуникаций.

Читайте также:  В ленобласти растет спрос на таунхаусы и участки без подряда

«Жителям районов ЮЗАО, попадающим в зону, где пройдет строительство линии, беспокоиться не о чем: ветка будет строиться закрытым способом современными тоннелепроходческими комплексами, обеспечивающими безопасную проходку тоннелей метро. При строительстве тоннелей ведется круглосуточный мониторинг зданий и сооружений, попадающих в зону влияния.

Кроме того, предусмотрено научно-техническое сопровождение строительства линии метро, позволяющее в режиме онлайн анализировать и контролировать его ход, что также обеспечит безопасность строительства.

Да, будет несколько открытых участков, но только там, где нет жилых зданий», –­ подчеркнул заместитель генерального директора по проектированию АО «Мосинжпроект» Рустам Черкесов.

Современные технологии строительства обеспечивают новым линиям и станциям абсолютную безопасность – они исправно прослужат пассажирам как минимум век, а их фактический запас прочности – более двухсот лет. На всех этапах строительства ведется жесткий контроль за соблюдением проекта, строительных норм и требований безопасности, а также мониторинг состояния окружающих зданий.

«Исполнение требований проекта, а также следование технологии строительства гарантирует сохранность всех зданий и отсутствие дискомфорта жителей Гагаринского и других районов», – отметил главный инженер «Мосинжпроекта» Николай Бабушкин.

При этом в Москве действуют достаточно жесткие требования к обустройству и содержанию строительных площадок, а современные технологии минимального шумового воздействия и шумозащиты, которых на заре метростроения даже не существовало, позволяют минимизировать неудобства для жителей от стройки в районе.

Что же будет в том случае, если новые линии метро так и не будут построены?

«Развитие присоединенных к Москве территорий, а также прилегающей к столице части Подмосковья приведет к росту численности населения на них. Соответственно, будет увеличиваться и нагрузка на транспорт», – считает Кантышев.

По его мнению, если не заниматься развитием общественного рельсового транспорта, то его пропускная способность однажды достигнет предела и перестанет справляться с растущим пассажиропотоком.

Это приведет к тому, что увеличится трафик на автомобильных дорогах, где будут расти пробки, территории вне центра города начнут терять привлекательность для проживания людей и для инвестиций бизнеса.

Все это приведет к снижению качества жизни населения московской агломерации.

Ситуация в новой Москве (в частности в районе Коммунарка) уже несколько улучшилась после того, как было построено продление Сокольнической линии метро. Но вместе с тем подъезды в Коммунарку на наземном транспорте все еще стоят в пробках, особенно это характерно для вечерних часов пик.

«На маршрутах наземного городского общественного транспорта оттуда можно добраться до станции метро «Теплый стан», которая является одной из наиболее загруженных в московском метрополитене, и станции «Бунинская Аллея», – говорит Кантышев.

Если сейчас отказаться от проекта строительства Коммунарской линии, то существующие Сокольническая и Калужско-Рижская линии, которые и так уже работают на пределе, перестанут справляться с растущим пассажиропотоком. Встанут в пробках вылетные магистрали на юге и юго-западе Москвы: Калужское, Киевское, Боровское, Варшавское, Симферопольское шоссе.

«Новое метро – это всегда хорошо, и хорошо, когда оно идет к окраинам, позволяет людям с большим комфортом добираться в центр, не стоять в пробках, ведь пока большинство людей у нас все же работает в центре», – говорит архитектор Илья Заливухин. По его словам, в настоящий момент Коммунарка обеспечена минимальной инфраструктурой для жизни, с вводом метро возможно более активное ее развитие.

Еще один явный плюс новых веток, особенно это касается Коммунарской линии, заключается в том, что летом дачники могут оставлять свои машины около метро (например, «Коммунарка») и не создавать пробки на выезде/въезде из Москвы, говорит эксперт.

Вместе с тем, ситуация с продуктовыми магазинами и объектами малого бизнеса в Коммунарке выглядит достаточно неплохо. Сейчас в этом месте много новых домов, все первые этажи которых отданы под коммерцию. В районе уже довольно много сетевых магазинов, аптек, салонов красоты и других сервисов самого разного класса и уровня.

«При этом большая часть квартир там покупается жильцами за свои деньги, что формирует более средний ценовой сегмент ритейлеров, ориентированных на специалистов с доходом средний и выше», – описывает ситуацию Белых.

Во многом потребности жителей закрывают крупные объекты, такие как «Мега Теплый Стан» и ТРЦ «Саларьево».

«Но все же на сегодняшний день очевидно, что большинство жителей этого района делают покупки в крупных ТЦ по пути из Москвы домой (например, ТЦ «Саларис»), что, конечно же, неудобно для жителей, которые с нетерпением ждут открытия операторов торговли и услуг в данной локации, но сетевые ритейлеры пока, к сожалению, не торопятся в Коммунарку», – добавляет руководитель группы направления street retail компании «Магазин Магазинов» Юлия Корчагина.

По ее словам, и малый, и крупный бизнес с опаской рассматривает новые районы, заселенные наполовину и даже более. Это связано с отсутствием необходимого стабильного трафика и возможности сделать достоверные расчеты по прогнозируемому товарообороту. И Коммунарка тут не исключение.

С приходом же сюда метро можно ожидать развития малого бизнеса, так как на станциях метро новой ветки планируются к строительству ТПУ, которые повысят обеспеченность жителей района торговой инфраструктурой, говорит она. А появление новых торговых объектов, конечно же, увеличивает и число рабочих мест в районе.

Когда построится метро и будут понятны пешеходные потоки, места, где можно срезать дорогу, более оживленные стороны улиц, возрастет интерес сетевых операторов, и они будут открываться с большим энтузиазмом в районе всех жилых комплексов Коммунарки, добавляет Корчагина.

Рублево-Архангельская линия предполагает создание 19,8 километров путей, на ней будет 8 станций и одно электродепо. Эта ветка изменит жизнь сразу 1 миллиона жителей в трех районах города: Митино, Строгино и Хорошево-Мневники.

Применительно к этому проекту можно говорить о том, что здесь работа метростроителей во многом ведется на опережении, так как в зоне действия новой ветки уже запланирована активная застройка.

«Рублево-Архангельское направление особенно сильно ориентировано на строящееся метро. Я думаю, что строительство недвижимости сейчас там отчасти притормаживается в ожидании прихода столичной подземки», – говорит директор по развитию департамента стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Ольга Ясько.В частности, здесь реализует свой проект офисной и жилой застройки Сбербанк. Предполагается строительство более 800 тысяч квадратных метров офисов, а также 1,4 миллиона квадратных метров жилья бизнес-класса, 980 тысяч квадратных метров многоквартирных домов комфорт-класса и почти 250 тысяч квадратных метров малоэтажной застройки. А ведь людям, которые будут тут жить и работать, надо будет как-то выезжать из своих домов и офисов и возвращаться в них.

Строительство этой линии метро, конечно, тоже даст толчок для развития малого бизнеса и в этом районе, считает Белых. «Рядом с тем же огромным проектом Сбербанка будут открываться кофейни, кулинарии, магазины сетевые и частные магазинчики, кафе, бары», – говорит он.

Кроме того, в 2018 году Сбербанк начал строительство инфраструктуры Smart City в Рублево-Архангельском. Не исключено, что впоследствии руководство Сбербанка переедет туда из центрального здания на улице Вавилова, СМИ писали о такой возможности.

Помимо этого проекта, по направлению будущей Рублево-Архангельской ветки метро, особенно на территориях за МКАД, сейчас реализуется с десяток новостроек, жители которых будут пользоваться перспективной линией, добавляет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.

Рублево-Архангельская ветка создаст дополнительные связи между Московским центральным кольцом (МЦК) и вторым кольцом столичного метро (БКЛ), а также снизит интенсивность движения по Новорижскому и Ильинскому шоссе, рассуждает Кантышев.

Сейчас ближайшими станциями рельсового транспорта в этом районе являются станция «Павшино» МЦД-2 и станция Тушинская (Таганско-Краснопресненской линии), которая также стала сегодня одной из наиболее загруженных в московском метрополитене. В настоящий момент люди добираются до них наземным транспортом через Новорижское, Ильинское и Волоколамское шоссе, где в утренние и вечерние часы образуются существенные пробки, сетует он.

Новая линия должна облегчить жизнь жителям района Хорошево-Мневники, которым приходится на наземном транспорте сейчас добираться до станций метро «Октябрьское поле» и «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, до станции «Хорошевская» Большой кольцевой линии или до станции МЦК «Хорошево».

В настоящий момент Мневники тоже достаточно активно застраиваются. По подсчетам Литинецкой, на сегодняшний день там строится 8 жилых проектов общим объемом около тысячи лотов – всем этим людям тоже очень пригодится метро.

Если отказаться от проекта новой линии, то невозможно будет должным образом обеспечить транспортное обслуживание этой территории. Кроме того, по-прежнему основная нагрузка от пассажиропотока со стороны Московской области (Красногорский район, Ильинское, Николо-Урюпино) будет приходиться на станцию «Тушинская», и так перегруженную в часы пик.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *