Минстрой: ввод жилья должен составлять 90 млн кв. метров в год

Аналитики Циан подвели итоги ввода жилья по субъектам Федерации в 2019 году. Впервые за последние 3 года зафиксирован устойчивый рост объемов нового жилищного строительства в большинстве регионов. Точками роста для отрасли остаются крупные многоэтажные кварталы на окраинах растущих агломераций и строительство жилья населением.

  • В 2019 году в РФ было введено в эксплуатацию 80,3 млн кв м жилых помещений (на 5% больше, чем в 2018 году).
  • Темпы роста ввода жилья населением (+14%) заметно опережают показатели для индустриального жилищного строительства (+3% в годовом выражении).
  • Лидерами среди субъектов Федерации как и год назад стали Московская область, Москва и Краснодарский край.
  • На топ-10 регионов-лидеров пришлось 45% от общестранового ввода жилья.

Ввод жилья вновь растет, но до 120 млн кв м в год еще далеко. 

В 2019 году в РФ было введено в эксплуатацию 80,3 млн кв м жилых помещений (на 5% больше, чем в 2018 году). Это на 5% больше, чем год назад, но чуть меньше пиковых значений, которые демонстрировал строительный комплекс в 2014 и 2015 гг. (тогда объемы ввода были близки к 85-миллионному рубежу).

В масштабе десятилетия отрасль продолжает расти. В 2010-2014 гг. в РФ было введено около 340 млн кв. м нового жилья, а в 2015-2019 гг. (несмотря на замедление экономического роста и стагнацию доходов населения) — более 400 млн кв. м.

В ряде регионов (Коми, Мурманская и Ленинградская области, Карачаево-Черкессия, Чечня) на вторую половину 2010-х пришлось в 2 раза больше нового жилья, чем на период 2010-2014.

Заметный (более, чем на 20%) спад зафиксирован лишь в Омской, Магаданской и Амурской областях, Забайкальском крае и Еврейской АО.

До целевого значения в 120 млн кв. м (обозначенного в 2018 году в послании Президента) еще далеко. Соответствующие душевые показатели ввода (0.8 кв м на 1 жителя) по-прежнему фиксируются лишь в нескольких регионах РФ. 

Новое строительство жилья населением опережает рост ввода домов застройщиками. 

Один из драйверов развития жилищного строительства в последние несколько лет — рост индивидуального домостроения. В 2018 году на ввод жилья населением пришлось 42%, в этом году — уже 46% от общего объема нового строительства, а по сравнению с итогами 2016 года рост доли превысил 5,5 пп.

Табл. 1. Динамика доли ввода жилья населением от общестрановых показателей жилищного строительства в 2010-е гг.

Год Ввод жилья, млн кв. м Из них введено населением
2010 58,4 43,5%
2011 62,2 42,8%
2012 65,7 43,1%
2013 70,5 43,3%
2014 84,2 42,9%
2015 85,3 41,0%
2016 80,2 39,6%
2017 78,5 41,4%
2018 75,1 43,1%
2019 80,1 45,1%

Источник: расчеты Аналитического центра Циан

В некоторые летние месяцы ввод жилья населением опережает объемы строительства многоквартирных домов в РФ в целом.

Высокая доля индивидуального жилищного строительства фиксируется не только в южных регионах, где она была традиционно высока и ранее, но и в регионах Центральной России, Поволжья и Урала.

К примеру, в Белгородской и Ульяновской областях на ввод населением в 2019 году пришлось более 80% объема нового строительства.

Эти относительно небольшие по численности населения регионы вводят более 1 млн кв жилья в год, опережая Волгоградскую и Омскую области, столицами которых являются города-миллионники. Более 62% от объемов ввода приходится на ввод населением в Тамбовской, Липецкой, Пензенской, Новгородской, Орловской, Курской, Псковской и Смоленской областях. В начале 2010-х годов доля индивидуального домостроения в этих регионах составляла в среднем 35%.

50% новых домов приходится на 13 регионов.

В топ-5 регионов по объемам ввода вошли (как и год назад) — Московская область (8,6 млн кв. м), Москва (5,0 млн кв. м), Краснодарский край (4,5 млн кв. м), Санкт-Петербург (3,5 млн кв. м) и Татарстан (2,7 млн кв. м).

Столица в этом году вышла на второе место; по сравнению с прошлым годом ввод жилья в Москве вырос на 42% (более высокий прирост по отношению к прошлому году зафиксирован лишь в 2 регионах).

Это связано как с началом активной реализации программы реновации, так и с завершением строительного цикла у первых очередей крупных проектов освоения московских промзон. Многие из них стартовали в 2015-2016 году и получили разрешения на ввод во второй половине 2019 года.

Всего же на коммерческое жилье в столице пришлось более 80% от общего метража корпусов, сданных в прошлом году.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области объемы ввода, напротив, снизились (на 12 и 8% соответственно). Пик запуска новых проектов в агломерации северной столицы был до кризиса 2014-2015 гг., в связи с этим, и объемы ввода нового жилья в этом году ниже, чем в 2017 и 2018 гг.

Доля 10 ключевых регионов по объему нового строительства остается стабильной. В 2019 году на них пришлось 44,7%, что на 0,8 пп выше, чем годом ранее.

Табл. 2. Динамика жилищного строительства в регионах-лидерах по объемам нового жилищного строительства в 2019 году.

Регион Ввод жилья в 2018 году, млн кв. м Ввод жилья в 2019 году, млн кв. м Динамика 2018/2019, %
Московская область 8,8 8,6 -2%
Москва 3,5 5,0 42%
Краснодарский край 4,4 4,5 2%
Санкт-Петербург 4,0 3,5 -12%
Республика Татарстан 2,4 2,7 11%
Ростовская область 2,3 2,6 11%
Ленинградская область 2,6 2,4 -8%
Свердловская область 2,1 2,4 15%
Республика Башкортостан 2,3 2,4 4%
Воронежская область 1,7 1,9 11%

Источник: расчеты Аналитического центра Циан

В 2019 году объемы ввода жилья выросли в 63 регионах, снизились в 19 субъектах Федерации.

Среди регионов-лидеров по вводу жилья (тех, где было сдано более 1 млн квадратных метров) заметнее всего выросли объемы строительства в Тюменской области (+17%), Ставропольском крае (+27%) и Липецкой области (+38%).

Лишь в 19 субъектах Федерации объемы нового строительства упали по сравнению с 2018 годом.

Заметное снижение (более, чем на 10 пп) зафиксировано лишь в 5 регионах (Коми, Ингушетии, Ямало-Ненецком АО, Ивановской и Тульской областях).

Табл. 3. Соотношение числа регионов с ростом и снижением ввода жилья в годовом выражении в 2010-е гг.

Число регионов, в которых ввод жилья увеличился к предыдущему году Число регионов, в которых ввод жилья снизился к предыдущему году
2011 год 69 12
2012 год 65 16
2013 год 74 7
2014 год 77 4
2015 год 59 23
2016 год 39 43
2017 год 38 44
2018 год 39 43
2019 год 63 19
Читайте также:  Как узаконить гостевые дома под аренду?

Источник: расчеты Аналитического центра Циан

Примечание: статистика по Ненецкому АО объединена с Архангельской обл., по Чукотскому АО с Магаданской обл., данные по Крыму и Севастополю в 2015-2018 гг. давались без разделения на субъекты

«Рост объема ввода нового жилья по итогам 2019 года не может не радовать, – комментирует Алексей Попов, руководитель аналитического центра Циан. – Показатель увеличился в подавляющем большинстве регионов, стабильно растут объемы строительства жилья населением.

С другой стороны, достижение целевого показателя (120 млн кв м в год) может быть осложнено особенностями перехода рынка новостроек на продажи через эскроу-счета.  Число новых проектов, выходящих в реализацию, в последние несколько месяцев стабильно сокращается.

Это может привести как к уменьшению активного предложения уже в ближайшие кварталы, так и объемов ввода в эксплуатацию для многоквартирных жилых домов через 2-3 года.

Только за счет индивидуального жилищного строительства или реализации государственных программ по реновации жилого фонда увеличить в 1,5 раза ввод жилых домов будет сложно».

Приложение

Минстрой: ввод жилья должен составлять 90 млн кв. метров в год 

Минстрой хочет больше и быстрее

Итоги работы в 2020 году вчера подводил Минстрой: на заседании коллегии ведомства чиновники констатировали, что для строительного сектора «ковидный» год завершился в целом неплохо.

Сейчас свою задачу Минстрой видит в сохранении нынешних ускорившихся темпов строительства — они необходимы для того, чтобы к концу года обеспечить желаемый властями ввод 85 млн кв. м жилья.

Удерживать взятые темпы предполагается снятием административных барьеров и сокращением длительности инвестиционно-строительного цикла на 30%.

Череду итоговых коллегий ведомств вчера продолжил Минстрой: чиновники и члены общественного совета министерства собрались для обсуждения результатов своей работы в 2020 году. Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительную отрасль, отметил, что год для нее был сложным — ограничения, периоды приостановки строительства, отток трудовых мигрантов.

Однако в итоге объем ввода жилья хоть и незначительно, но превысил значение 2019 года (82,2 млн кв. м против 82 млн кв. м).

На 2021-й перед Минстроем стоит задача достижения ввода уже 85 млн кв. м жилья. Пока, констатировали вчера чиновники, динамика строительства внушает им оптимизм: по сравнению с прошлым годом за январь—апрель построено уже на 28% больше «квадратов» (23,8 млн кв. м по состоянию на 1 мая).

Это, отметим, связано не только с эффектом низкой базы (в 2020 году только в апреле ввод просел на треть, а в целом за четыре месяца было введено 18,6 млн кв. м), но и реальным восстановлением темпов строительства. Эксперты уже отмечали признаки оживления отрасли после коронакризиса (см. “Ъ” от 15 мая).

Приведенные вчера данные о вводе также свидетельствуют об этом — даже если сравнить их с показателями докризисного 2019 года (в январе—апреле тогда было построено 19,6 млн кв. м).

Другой показатель оживления в отрасли — активность инвесторов по подготовке новых проектов.

По словам Марата Хуснуллина, «в 2020 году разрешений становилось все меньше, эта тенденция преломилась только в конце года и сейчас выдача набирает обороты». На этот момент, по оценкам вице-премьера, объем выданных разрешений на строительство составил около 200 млн кв. м.

Для сохранения таких темпов, по словам Марата Хуснуллина, «надо создать условия для выхода новых проектов». Как отметил глава Минстроя Ирек Файзуллин, это невозможно без опережающего проектирования»: «Мы нацелены на то, чтобы быстрее выводить подрядные организации на строительные площадки». «Тягачом», считает Марат Хуснуллин, должно стать комплексное развитие территорий.

Напомним, этот механизм предполагает возможность полного сноса «депрессивных» кварталов для их застройки новым жильем (см. “Ъ” от 23 декабря 2020 года) и он долгое время был предметом спора. По оценкам Минстроя, градостроительный потенциал на возможных территориях комплексного развития (речь идет об участках площадью более 20 тыс. га) оценивается сейчас в более чем 700 млн кв.

 м.

Другой блок решений, который должен ускорить сам процесс строительства,— снижение административных барьеров в отрасли. В этом году продолжается работа по пересмотру обязательных требований к безопасности зданий, предусмотренных в ГОСТах и СНиПах.

Летом прошлого года этот перечень, который насчитывал около 10 тыс. требований, был сокращен на треть (исключенные из него нормы теперь соблюдаются добровольно). В этом году в разряд рекомендаций планируется перевести еще 3,8 тыс. пунктов.

Примечательно, что сокращение сроков строительства и, соответственно, рост предложения на рынке чиновники рассматривают и как способ решения проблемы роста цен на жилье, спровоцированного ажиотажным спросом из-за программы льготной ипотеки под 6,5%, образовавшимся дефицитом жилья, ростом цен на стройматериалы и нехваткой рабочей силы. «Если мы на 30% сократим инвестиционно-строительный цикл, жилье будет дешевле, скорость строительства — быстрее, денег в экономику страны в ежегодном исчислении придет на 2 трлн руб. больше»,— отметил вице-премьер.

Евгения Крючкова

В минстрое предложили продлить до 2030 года госпрограмму по обеспечению граждан жильем

Минстрой предложил продлить государственную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» до конца 2030 года и пересмотреть ее целевые показатели. Об этом говорится в подготовленном ведомством проекте постановления правительства.

Как напоминает ТАСС, сейчас действие госпрограммы рассчитано до конца 2025 года, а ее общее финансирование с 2018 года составляет почти 2,37 трлн рублей. В случае продления до 2030 года финансирование программы вырастет до 5 трлн рублей, из них почти 4 трлн расходов придется на федеральный бюджет.

В проекте указано, что основная цель по увеличению годового объема ввода жилья до 120 млн квадратных метров переносится с 2024 года на 2030 год — ранее такой срок был утвержден в июльском указе президента России Владимира Путина о национальных целях развития страны до 2030 года.

В подготовленном Минстроем документе указано, что в 2021 году ежегодный объем ввода жилья должен достичь 78 млн квадратных метров, а в 2024 году — 90 млн квадратных метров. В 2020 году, напомним, в России было введено 75,5 млн квадратных метров жилья без учета индивидуальных домов.

Помимо этого, в проекте говорится, что с 2030 года свои жилищные условия должны улучшать не менее 5 млн российских семей ежегодно (в 2021 году их число должно составить 3,5 млн, а в 2024 году — 4,2 млн). Планы по расселению аварийного жилья в Минстрое предложили увеличить с 12,42 млн квадратных метров в 2019-2025 годах до 27,3 млн квадратных метров в 2019-2030 годах.

Читайте также:  Можно ли отказаться от страхования при семейной ипотеке?

При этом стоит отметить, что в проекте постановления среди целей программы не упоминается повышение доступности жилья, а планы по увеличению индекса качества жилищно-коммунальных услуг предлагается заменить задачей по сохранению доли населения, удовлетворенного жилищным условиям и услугами, на уровне 50% на протяжении 2020-2030 годов.

Напомним, в конце января стало известно, что сокращение площади квартир в новостройках и строительство апартаментов без социальной инфраструктуры вошли в список причин снижения рождаемости в России, составленный авторами проекта стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ до 2035 года.

В проекте стратегии уточняется, что средняя площадь квартиры в новостройках в России сократилась с 81 квадратного метра в 2000 году до 51,6 квадратного метра в 2019 году. Для соблюдения средней обеспеченности жильем в 26,3 квадратного метра на человека для семьи из трех человек необходимо строить квартиры площадью не менее 79-93 квадратных метров, считают авторы стратегии.

Решить эту проблему предлагается за счет развития в России индивидуального жилищного строительства. «В 2019 году средний размер дома ИЖС составлял 139 квадратных метров, при этом стоимость 1 квадратного метра жилья была ниже стоимости квартиры в многоквартирном доме примерно в 1,5-2 раза», — отмечается в проекте.

Минстрой изменит показатели нацпроекта "Жилье" до 2021 года

МОСКВА, 5 марта. /ТАСС/. Минстрой России скорректирует показатели по объему ввода жилья на первые три года реализации нацпроекта «Жилье и городская среда» из-за снижения этого параметра в 2018 году. Об этом сообщил во вторник на заседании президиума Общественного совета при Минстрое глава ведомства Владимир Якушев.

При этом целевой ориентир по вводу 120 млн кв. м в 2024 году остается неизменным, пояснили ТАСС в пресс-службе Минстроя.

«Мы получили право на последнем президиуме, на котором рассматривался нацпроект, внести изменения в паспорт национального проекта. У нас по ряду позиций будут внесены изменения, потому что у нас были совершенно другие цифры по вводу жилья в 2018 году», — сказал Якушев.

Так, в паспорт нацпроекта будут внесены коррективы стартовым показателям, а именно по объему ввода жилья в 2018 году, который составил 75,3 млн кв. м. при плане в нацпроекте в 86 млн кв. м, пояснил Якушев.

Ранее Минстрой связывал это снижение с тем, что в 2018 году достраивались жилые комплексы, заложенные в 2014-2015 годах.

После этого из-за кризисных явлений тех лет девелоперы снизили объемы новых проектов, отмечалось ранее.

Что изменится в нацпроекте

Корректировке также подвергнутся планы по вводу жилья в 2019, 2020 и 2021 году, в том числе из-за изменений правил долевого строительства, отметил Якушев. «Внесем изменения на три года, 2019, 2020 и 2021.

Сегодня я, наверное, уже подпишу этот документ. Мы будем предлагать в паспорт нацпроекта по вводу на эти года соответственно [установить] цифры 72,26, 75,53 и 79,89 [млн кв. м]. До этого были совершенно другие цифры — 88, 98 и 94 [млн кв.

м] соответственно», — сказал министр.

Вопрос о параметрах ввода жилья в нацпроекте на ближайшие три года был наиболее дискуссионным из-за того, что строительная отрасль переходит на новые правила работы с дольщиками, сказал Якушев.

«В такой дискуссии мы находились до момента проведения Госсовета в Казани, там много вопросов было снято  Переход на эскроу-счета — очень сложный для отрасли жилищного строительства, и как раз дискуссия была о том, что нам очень важно сделать работу этой отрасли прозрачной, чтобы люди наконец-то перестали страдать от того что их обманывают, но при этом мы должны отрасль сохранить», — отметил министр.

В декабре 2018 года Якушев заявлял, что Минстрой России будет настаивать на корректировке стартовых показателей национального проекта «Жилье и городская среда» из-за роста ставок по ипотеке и снижения объема ввода жилья по итогам 2018 года. При этом министерство сохраняет основной целевой показатель нацпроекта — обеспечение ежегодного ввода в эксплуатацию 120 млн кв. м жилья в 2024 году и улучшение жилищных условий 5 млн семей ежегодно, отмечал министр.

В ходе заседания президиума Общественного совета Якушев напомнил, что нацпроект «Жилье и городская среда» подвержен значительному влиянию макроэкономических показателей.

Изменение паспорта нацпроекта вызвано необходимостью привести его в соответствие с текущей ситуацией.

«Это реалии нашей жизни, как сказал председатель правительства, мы планируем, но жизнь распоряжается по-другому, и наши паспорта должны соответствовать тому, что у нас реально происходит», — отметил Якушев.

Как следует из дополнительной информации к национальному проекту, целевые показатели обеспечиваются при условии устойчивого роста реальных доходов граждан, обеспечения темпов экономического роста выше мировых при сохранении макроэкономической ситуации, в том числе инфляции на уровне, не превышающем 4%.

Реализация национального проекта «Жилье и городская среда» рассчитана до 2024 года. Нацпроект состоит из четырех федеральных проектов — «Ипотека», «Жилье», «Формирование комфортной городской среды» и «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда». Общий объем финансирования мероприятий из всех источников, включая внебюджетные, превышает 1 трлн рублей.

Жилищная политика. Рынок жилья: некоторые важные показатели и решения за 6 лет

11 апреля 2018 13:30

В последние годы в России существенно увеличился объём вводимого жилья. Если в 2005 году было введено всего 43,6 млн кв. м жилья, то последние годы стали рекордными для российского рынка жилищного строительства: объём ввода жилья в 2014 году составил 84,2 млн кв.

м, в 2015 году – 85,3 млн кв. м, в 2016 году – 80,2 млн кв. м, в 2017 году – 78,6 млн кв. м.

В результате увеличения объёмов жилищного строительства произошло снижение цен на новое жильё: с 2012 года они снизились на 23% в реальном выражении, то есть с поправкой на инфляцию.

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 13

В последние годы в России существенно увеличился объём вводимого жилья. Если в
2005 году было введено всего 43,6 млн кв. м жилья, то последние
годы стали рекордными для российского рынка жилищного
строительства: объём ввода жилья в 2014 году составил 84,2 млн кв. м,
в 2015 году – 85,3 млн кв. м, в 2016 году – 80,2 млн
кв. м, в 2017 году – 78,6 млн кв. м.

По итогам 2017 года объём ввода жилья в
России составил 78,6 млн кв. м, что на 2,1% ниже показателя
2016 года. За 4 года введено в строй 328,3 млн кв. м жилья. По
данным Минстроя России, объём ввода жилья экономического класса в
2017 году составил 44,5 млн кв.

Читайте также:  Итоги 2016 года на рынке новостроек Петербурга и Ленобласти

 м, что составляет 56,5% от общего объёма
ввода жилья в 2017 году и на 11,3% больше аналогичного периода
2016 года.

Снижение в 2017 году связано с тем, что в
2017 году вводилось жильё, строительство которого было начато в кризисные
2014–2015 годы, когда многие проекты останавливались, а новые не
начинались.

В
2017 году получили поддержку более 60 проектов по строительству жилья в 32
регионах с объёмом строительства более 6 млн кв. м. Ведётся
строительство 92 объектов социальной инфраструктуры, а также 126 км
внутриквартальных дорог.

В
результате увеличения объёмов жилищного строительства произошло снижение цен на новое жильё: с
2012 года они снизились на 23% в реальном выражении, то есть с поправкой
на инфляцию.

К концу 2011 года рынок ипотеки полностью восстановился
после кризиса 2008–2009 годов и перешёл к устойчивому росту. В
2014 году был поставлен рекорд выдачи ипотеки – более 1 млн кредитов на
1,8 трлн рублей.

Рост рынка ипотечного
кредитования происходил в условиях низкой волатильности ставок по
ипотеке – 12–13%. В 2015 году выдача ипотеки сократилась вслед за
ухудшением макроэкономических условий: ключевая ставка Банка России выросла до
17%, значения ставок по ипотеке установились на уровне 15–18% и выше. Возросли
риски остановки жилищного строительства.

В марте 2015 года Правительство
оперативно приняло программу
субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам на приобретение жилья в
новостройках. В рамках программы ставка субсидировалась за счёт бюджетных
средств до уровня не более 12% годовых.

Программа поддержала как рынок ипотеки,
так и жилищное строительство: строительный сектор получил возможность достроить
начатые в период высокого спроса дома (общий объём стройки в 2015 году поставил
рекорд – было введено более 85 млн кв. м жилья, из них более
50 млн кв.

 м – в многоквартирных домах, остальное – индивидуальное
жилищное строительство) и начать новые стройки (на 1 апреля 2017 года
в стадии строительства находилось более 110 млн кв. м жилья,
остановлено строительство лишь 4 млн кв. м жилья). Всего в рамках
программы было выдано 514 тыс.

ипотечных кредитов на сумму 929 млрд
рублей – почти 40% всей выдачи ипотеки за период действия программы
(март 2015 года – декабрь 2016 года). Населением
приобретено 25,7 млн кв. м жилья, в жилищное строительство привлечено
1,5 трлн рублей, в том числе 550 млрд рублей средств населения. На
1 рубль бюджетных средств в жилищное строительство было привлечено более
100 рублей внебюджетного финансирования.

Благодаря принятым мерам уже
в 2016 году рынок ипотеки вернулся к росту. Текущие рыночные ставки
(программа субсидирования завершена в конце 2016 года) достигли минимального
уровня за последние 5 лет: средние ставки по кредитам на покупку жилья на
этапе строительства опустились ниже 11%, а на вторичном рынке составляют 11,7%.

  • По данным Банка России, по
    состоянию на 1 января 2018 года в России выдано 1,087 млн
    ипотечных кредитов на общую сумму 2 021 398 млн рублей (на 26,9%
    выше аналогичного показателя 2016 года в количественном и на 37,29% выше в
    денежном выражении).
  • Уровень ставок по рублёвым
    ипотечным кредитам, выданным на 1 января 2018 года, составил 10,64%, что
    на 1,84 процентного пункта ниже аналогичного периода 2016 года.
  • В 2017 году семье из
    двух работающих человек со средним уровнем оплаты труда ипотека обходилась
    примерно в 30% от дохода (ещё в 2015 году аннуитетный платёж составлял
    около 40% дохода семьи из двух работающих человек, а в 2006 году – до 90%
    дохода).
  • Таким образом, с
    2015 года по настоящее время, после резкого увеличения ключевой ставки
    Банка России, в результате эффективной денежно-кредитной политики, реализуемой
    Банком России и Правительством, ставки по ипотечным кредитам не только
    вернулись к докризисному уровню, но и находятся на минимальных значениях за всю
    историю развития рынка ипотеки в России.

В
2017 году восстановлены права
обманутых граждан – участников строительства
140 проблемных объектов.

За второе полугодие 2017 года в соответствии с «дорожными картами» решены
проблемы граждан по 110 объектам: введено в эксплуатацию 98 проблемных
объектов, в отношении 12 объектов гражданам, состоящим в реестре пострадавших
граждан и вложившим средства в их строительство, предоставлена компенсационная
мера (денежные выплаты, квартира в другом доме и др.). Принятые меры позволили
восстановить права порядка 6 тысяч семей обманутых дольщиков.

Решается
проблема дольщиков компании «СУ-155». Одобренная Правительством концепция
достройки объектов компании даёт положительные результаты. За 2016 и
2017 годы решены проблемы 101 жилого дома (более 21 тыс. квартир,
ранее проданных участникам строительства). Дома сдаются, граждане получают свои
квартиры. Всего предстоит достроить 130 домов. Завершить их достройку
планируется в 2018 году.

По
состоянию на 1 января 2018 года в 16 субъектах Федерации отсутствуют
проблемные объекты и граждане, включённые в реестр пострадавших. «Индекс
проблемности» на 1 января 2018 года – 6,96%. В
реестре 30 851 пострадавший.

Во исполнение распоряжения
Правительства Российской Федерации от 26 мая 2017 года №1063-р субъекты Федерации представили планы-графики по осуществлению мер по
решению проблем обманутых дольщиков. В 2018 году субъектами
Федерации запланировано восстановить права граждан – участников
строительства 360 проблемных объектов.

По новым договорам долевого
участия требования к застройщикам
значительно ужесточены. Законом расширены полномочия по контролю за целевым
использованием застройщиками денежных средств участников долевого
строительства. С 1 октября 2017 года начал работать компенсационный
фонд защиты дольщиков. Общий объём поступивших взносов на 1 февраля 2018 года
составляет 180 млн рублей.

К отчёту о результатах деятельности Правительства России за 2012–2017 годы. Слайд 14

По данным
Минстроя, все граждане России, жильё которых было признано аварийным до
1 января 2012 года, должны переехать в новые дома.

Всего в рамках
программы расселения аварийного фонда
должно быть расселено 11,1 млн кв. м жилья, в которых проживает 711,5
тысячи человек.

2014 и 2015 годы стали прорывными в расселении аварийного
жилья – ликвидировано в 3 раза больше трущоб, чем в предыдущие годы.

По данным на 1 января 2018 года, программы
переселения из аварийного жилья выполнены почти на 98% плановых показателей:
расселено более 670 тысячи человек из 10,55 млн кв. м аварийного
жилья. Полностью завершили расселение
запланированного аварийного жилищного фонда 68 регионов, 15 регионов завершают
программы.

В рамках мониторинга реализации
программ переселения за период с 2014 по 2017 год проведены 603 выездные
проверки, которые охватили 1899 муниципальных образований 83 субъектов
Федерации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *