Между Самарой и Тольятти построят новый город

Между Самарой и Тольятти построят новый город

На официальном сайте Министерства транспорта Самарской области опубликована  карта-схема маршрута подъездных путей к мосту через Волгу в районе села Климовка. Как видно из документа, для моста будет построено фактически еще одно транспортное полукольцо вокруг Тольятти. И, к сожалению, ущерб для окружающей среды при строительстве дороги, очевидно, неизбежен.

Трасса, ведущая к мосту, начнется от трассы М-5 в районе села Зеленовка, затем пройдет западнее территории ПАО «Тольяттиазот». Кстати, от новой магистрали предусмотрено ответвление к химическому гиганту. Отметим, ни к одному из городских предприятий трасса больше на своем пути не сворачивает.

Затем дорога пойдет по северо-восточной окраине села Васильевка. При этом непонятно, как дорога минует территорию Васильевских озер и Узюковского леса. Будем лелеять слабую надежду, что строители постараются минимизировать вред для этих прекрасных природных уголков.

После пересечения с дорогой на Узюково, новая автомагистраль пройдет еще несколько километров на северо-запад, повернет на запад и проскользнет между Новой Васильевкой и очистными сооружениями ПАО «Куйбышевазот».

Пройдя пересечение с дорогой на Димитровград, затем село Выселки по его южной окраине, трасса повернет на юго-запад и достигнет дороги Ягодное-Подстепки. Дальнейший путь магистрали неизвестен.

Из документа непонятно, как дорога будет огибать водозабор Автозаводского района Тольятти: с запада, и тогда придется вырубать около сотни гектаров ягодинского леса, или с востока, и тогда придется принудительно выкупать у собственников и сносить десятки, если не сотни, дач, расположенных в этом месте (дачные товарищества «Восход», «Восток» и «Росток»). Оба варианта чреваты серьезными социальными последствиями.

На противоположном берегу подъездной путь пройдет по южной окраине Климовки (очевидно, со сносом сельского кладбища). Кстати, южный вариант обхода Климовки может свидетельствовать о том, что трасса минует водозабор все же с восточной стороны.

В дальнейшем дорога пройдет через лес, где, видимо, будет вырублено несколько гектаров угодий, пройдет по южной окраине Левашовки, обойдет Тайдаково с севера, а Шигоны с востока, а затем, повернув на юг, и миновав с западной стороны Усинское, придет снова на трассу М-5. Уточним, что подъездной путь в Шигонском районе пойдет не по уже существующим сельским дорогам, а по целине в нескольких километрах от местных трасс.

Между Самарой и Тольятти построят новый город
Между Самарой и Тольятти построят новый город

Между Самарой и Тольятти построят новый город Между Самарой и Тольятти построят новый город

P.S. На иллюстрациях представлен лишь примерный маршрут подъездного пути. Более точная схема с номерами кадастровых участков, которые будут затронуты строительством, находится здесь.

UPD Продолжение темы здесь и здесь

Поезда от Самары до тольяттинского «Парк Хауса» будут доезжать за полтора часа > Новости в Самаре

17.05.2019

1447

Кирилл Ляхманов

Региональные власти и Куйбышевская железная дорогая планируют реализовать проект по созданию скоростного сообщения между столицей области и автоградом.

Как рассказал министр экономического развития и инвестиций Самарской области Дмитрий Богданов, сейчас на поездку по железной дороге от станции «Самара» до «Жигулевского моря» люди тратят 2 часа 16 минут.

— Для того, чтобы добраться до Автозаводского района уходит еще примерно час. Итого получается больше трех часов. Мы подготовили проект, по которому достроим железнодорожные пути до станции «Тольятти Южное», в районе «Парк Хауса». Время в пути от Самары до этой точки составит 1 час 31 минута, — разъяснил Дмитрий Богданов.

На следующем этапе реализации проекта планируется модернизировать железнодорожные пути от Самары до Липягов и в аэропорт Курумоч. Как отметил министр, проект, который реализуют по инициативе губернатора Самарской области Дмитрия Азарова, поддержал президент Владимир Путин.

Скоростную железную дорогу создадут на основе имеющихся путей. Для этого потребуются провести различные работы.

— Где-то это будет спрямление участков, где-то модернизируют переводные пути. В каких-то местах потребуется усиление полотна. Те участки, модернизация которых будет невозможна, будут построены заново.

Естественно будет закупаться новый подвижной состав. Рассматриваем вариант с поездом «Ласточка».

Из десятков проектов новой скоростной железнодорожной магистрали мы выбрали самый оптимальный и экономический обоснованный, — отметил Дмитрий Богданов.

Между Самарой и Тольятти построят новый город

Также он добавил, что примерно через месяц планируется объявить конкурс на строительство железной дороги к Особой экономической зоне в Тольятти. Проект планируют реализовать в течение двух лет. Пути будут проходить непосредственно через ОЭЗ.

ТЭГИ:

Между Самарой и Тольятти построят новый город

Транспорт

Жители самарского поселка Рубежный 16 февраля в прямом эфире программы «Главная тема» на телеканале «Россия 24» пожаловались Дмитрию Азарову на […]

Транспорт

С 15 февраля 2021 года вносятся изменения в расписание движения пригородных поездов на участке от станции Алексеевская до станции Похвистнево, […]

Транспорт

Скоростной поезд «Стриж» добирается от Самары до Санкт-Петербурга всего за 19 часов. С 15 марта он больше не будет останавливаться […]

Мост через Волгу с обходом Тольятти обойдется в 120 млрд рублей

Между Самарой и Тольятти построят новый город

Существующий мост не справляется с потоком автомобилей /Алексеи Потапов / ТАСС

Власти Самарской области изменили условия соглашения о строительстве моста через Волгу с обходом Тольятти после четырех месяцев обсуждения проекта с инвестором – новая версия концессионного соглашения опубликована на сайте torgi.gov.ru.

Этот проект – часть международного транспортного коридора Европа – Западный Китай, достроить который поручил президент Владимир Путин.

Читайте также:  70% покупателей квартир в новостройках петербурга выбирают однушки и студии

Дорога внесена в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры, предусмотрено софинансирование из федерального бюджета.

Если будет еще и скоростная трасса до Казани, время в пути из Москвы в Самару сократится с 16 до 8 часов, сказано в материалах проекта.

Всего предстоит построить 95,98 км дороги и 3,75 км моста через Волгу (точную длину определит Главгосэкспертиза). Предстоит построить еще несколько небольших мостов – через реки Тишерек, Уса, Маза и ручей Тайдаково.

Строительные работы может выполнить компания «Мостотрест»: о ее интересе к этому сообщали инвесторы и сама компания, о письме «Мостотреста» в администрацию региона сказано и в опубликованных материалах.

Учредила инвестора проекта – Концессионную компанию «Обход Тольятти» – компания «Инфракап», которой в равных долях владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина.

«Прилагаем все усилия, чтобы запустить работы в предложенные нами очень сжатые сроки», – комментирует Баженов итоги переговоров: начать строительство инвесторы предлагают в этом году, закончить – к 2024 г.

Стоимость строительства – 120,8 млрд руб., сказано в проекте соглашения. Прежде Баженов оценивал его дороже – в 130 млрд в ценах лет реализации. Для региона, который готовится подписать соглашение, это беспрецедентно крупный проект. Доходы бюджета Самарской области в 2019 г. – 165 млрд руб., дефицит – 10,4 млрд. На 2020 г. запланированы доходы в 173 млрд руб. и бездефицитный бюджет.

В 120,8 млрд руб. обойдется строительство моста и дороги, из них 67 млрд – капитальный грант из регионального бюджета, остальное финансирование должен привлечь концессионер – из своих средств и кредитов.

Концессионеру предстоит также потратить около 26 млрд на эксплуатации дороги и моста за 16 лет.

Доходы концессионера складываются из платежей бюджета – за 16 лет они составят 87 млрд, а прогнозируемый доход от сбора платы – 34 млрд руб.

По распоряжению федерального правительства Самарская область уже получила на ближайшие три года 30,8 млрд руб. федеральных денег.

Губернатор Дмитрий Азаров делился с «Ведомостями» надеждой на рост финансирования проекта из федерального бюджета.

Мост нужен, чтобы восстановить географическую справедливость, говорил Азаров: «Транспортное сообщение между правым и левым берегом Волги сейчас проходит по плотине Жигулевской ГЭС, которая не справляется с нагрузкой».

Изменения коснулись почти всех разделов концессионного соглашения, говорит чиновник администрации Самарской области: уточнен график работ, трассировка, последовательность приемки работ, повышена ответственность инвестора за неисполнение условий. Срок соглашения сокращен с 30 до 20 лет. Концессионеру предстоит проектировать мост с обходом – но частично можно будет воспользоваться наработками региона, которые получили положительное заключение Главгосэкспертизы.

Теперь, если до 7 октября не появится других претендентов, готовых реализовать проект на тех же условиях, соглашение будет подписано с инициатором. Представитель «Мостотреста», Самарской области не ответили на запрос «Ведомостей».

Дорога будет платной для автомобилистов. Максимальный платеж (без учета индексации) – 200 руб. для автомобилей высотой не более 2 м, 400 руб. – высотой от 2 до 2,6 м, для еще более высоких автомобилей – 800 и 1200 руб. в зависимости от количества осей.

Согласно проекту соглашения плановая выручка от сбора платы будет не расти, а падать, даже несмотря на индексацию, замечает директор PwC Сергей Лузан: в 2024 г. – 14,5 млрд руб., а в 2038 г. – только 2,3 млрд.

Причина – интересная организация платежей, говорит Лузан. Во многих проектах превышение выручки над минимальным уровнем дохода становится поводом для разделения доходов с концедентом.

В данном случае соглашение предполагает, что выручка должна превысить не только минимум, но и плановый уровень, замечает Лузан.

Только если доходы от дороги будут выше плановой выручки, они должны делиться в соотношении 50 на 50 с концессионером.

Таким образом концессионер получает гарантию минимальной доходности, потом забирает первоначальный потенциал роста выручки и, только когда акционеры точно получат ожидаемую доходность, срабатывает разделение дохода с концедентом, говорит Лузан. «Это связано с сокращением срока соглашения», – объясняет участник проработки проекта.

Между Самарой и Тольятти построят новый город

Строительство обхода Тольятти в Самарской области идет по графику

Между Самарой и Тольятти построят новый город pixabay.com

Новая магистраль протяженностью почти 100 километров пройдет по территории трех муниципальных районов губернии. На сегодняшний день дорожники приступили к работам на всех четырех этапах строительства новой магистрали.

— На всем направлении трассы, которое составляет почти 100 км, по территории Самарской области будет организовано три съезда-заезда. Первый съезд-заезд на федеральной трассе М-5, в районе села Зеленовка, второй — на региональной дороге Тольятти-Ягодное, непосредственно около города Тольятти и третий — на подъезде к Ульяновской трассе. Все пересечения с региональными и муниципальными автомобильными дорогами будут в разных уровнях, в зависимости от рельефа. Либо основной ход пройдет верхом, либо второстепенная дорога, — рассказал заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.

По проекту, кроме моста через реку Волгу, протяженностью 3,7 км, предусмотрено строительство 37 искусственных сооружений. Так, только на территории Ставропольского района в рамках II этапа строительства обхода г. Тольятти будет построено 13 мостовых сооружений.

Читайте также:  Не живу в России больше полугода – какой налог на продажу я плачу?

Сейчас именно в Ставропольском районе развернулись самые масштабные работы. Протяженность строящегося участка автодороги составит 35,45 км.

Путепроводы возведут через а/д «Тольятти-Ташелка» (Санчелеевское шоссе) и в створе существующих дорог «Тольятти-Ягодное», Тольятти-Хрящевка, «СНТ «Березка» — СНТ «Строитель», «Тольятти-кирпичный завод ПАО «ТОАЗ». На пересечении обхода г.

Тольятти и «Тольятти-Ягодное» построят развязку по типу неполного клеверного листа с двумя съездами. Остальные путепроводы обеспечат пропуск существующих полевых дорог в составе основного хода строящейся автомобильной дороги обхода г. Тольятти.

Кроме того, подрядная организация обустроит постоянные и временные технологические дороги и монтажные проезды, по которым будет осуществляться доставка строительных материалов, для обеспечения сохранности существующих местных дорог — это обязательная часть инженерно-технической подготовки к строительным работам.

— Вместе с представителями Самарской области специалисты «Автобана» составляют и подписывают акты обследования автомобильных дорог и дефектные ведомости, в которых самым подробным образом описаны протяженность, особенности и состояние местных дорог. И каждую трещину или выбоину, которая не указана в ведомости, мы будем ремонтировать за собственный счет — в холдинге на это предусмотрена отдельная статья расходов. При необходимости ремонтировать местную дорогу мы будем, не дожидаясь окончания строительства, в процессе реализации проекта, чтобы местным жителям не приходилось три года ездить по выбоинам и трещинам, — заверил Антон Гурьянов, руководитель проекта «Обход Тольятти».

Также, помимо восстановления дорожных покрытий, подрядная организация после завершения строительства проведет компенсационное озеленение, рекультивацию почвы и другие компенсационные мероприятия. Напомним, в результате работы, проведенной губернатором Дмитрием Азаровым, проект «Строительство обхода г.

Тольятти с мостовым переходом через реку Волгу» включили в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», инициированный Президентом страны Владимиром Путиным.

Реализация проекта скоростной автомагистрали на территории Самарской области придаст региону импульс к ускоренному развитию, созданию новых рабочих мест, как в дорожной отрасли, так и в смежных отраслях: автомобилестроении, нефтехимии, электроники, транспорта, логистики, сфере услуг и других.

Ускорятся транзитные перевозки, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

С учетом географического расположения ОЭЗ  «Тольятти» и технопарка «Жигулевская долина», строительство этого крупнейшего инфраструктурного объекта имеет особенное значение для нашей области.

Еще больше новостей в наших соцсетях! Читайте, обсуждайте, подписывайтесь.

В тольятти построят новый железнодорожный вокзал: электричка из самары будет приходить в самый центр города

11 октября 2019 года по поручению Губернатора Самарской области Дмитрия Азарова первый вице-губернатор — председатель Правительства Самарской области Виктор Кудряшов посетил Тольятти с рабочим визитом.

После объезда объектов, строительство которых ведётся в рамках подготовки к празднованию 50-летия выпуска первого легкового автомобиля ВАЗ, В. Кудряшов провел совещание по вопросам развития Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Тольятти».

1 октября 2019 года в присутствии Главы региона Дмитрия Азарова, первого заместителя министра транспорта РФ Иннокентия Алафинова и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова было подписано соглашение между Правительством Самарской области и ОАО «РЖД» по подведению железнодорожный путей к ОЭЗ «Тольятти».

Строительство железной дороги станет не только важным шагом на пути к диверсификации экономики моногорода Тольятти, создаст условия для привлечения новых резидентов ОЭЗ ППТ «Тольятти», но и окажет положительное влияние на социально-экономическое развитие крупнейшей нестоличной Самарско-Тольяттинской агломерации и всего региона в целом.

«Мы приступаем к реализации очень крупного инфраструктурного проекта. Инвестиционный комитет ОАО «Российские железные дороги» одобрил строительство ускоренного железнодорожного сообщения между Самарой и Тольятти.

Будет вложено порядка 7 миллиардов рублей в железнодорожную инфраструктуру, мы вместе спроектируем и построим в Тольятти железнодорожный вокзал. Теперь электричка будет приходить в самый центр города. Есть еще ряд инвестпроектов, которые могут быть реализованы на территории ОЭЗ.

У нас уже более 70 резидентов на Территории опережающего социально-экономического развития, объем инвестиций по их проектам превысит 30 миллиардов рублей. А это значит сотни и тысячи новых рабочих мест, которые ждут жителей города.

Это уже не просто планы, это фактически проектируется, реализуется и в ближайшее время воплотится в конкретных объектах», — подчеркнул председатель Правительства региона.

Правительство Самарской области

Между Самарой и Тольятти построят новый город

фото: Администрация г.о. Тольятти

"Автобан" строит в Самарской области стокилометровый обход Тольятти — Волга Ньюс

Строительно-инвестиционный холдинг «Автобан» входит в пятерку крупнейших дорожно-строительных компаний России, являясь одним из ключевых генподрядчиков в реализации масштабных проектов автодорожной сферы.

В Самарской области компания строит стокилометровый обход Тольятти — крупнейший инфраструктурный проект региона, который станет частью международной транспортной артерии.

О масштабах и важности этого строительства рассказал руководитель проекта Антон Гурьянов.

— Антон Юрьевич, с какими итогами компания «Автобан» завершает год и что планирует реализовать в 2021-м?

— Год прошел весьма плодотворно, и итоги его очень значимы: в активе компании 14 завершенных объектов строительства, а это более 200 километров дорог. Сегодня работники нашего холдинга строят дороги в пяти федеральных округах России. Главным объектом, введенным в эксплуатацию в этом году, стал ЦКАД-3.

Третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги является одним из ключевых транспортных проектов страны. Это автомагистраль высшей технической категории, которая станет новой визитной карточкой автомобильных дорог России. Вскоре мы введем в эксплуатацию и ЦКАД-4.

Год завершается на позитивной ноте и открывает для нашей компании новые перспективы. Мы заключили контракт на строительство двух участков скоростной магистрали М-12 Москва — Казань, которые пройдут по территории Нижегородской и Владимирской областей, а также Республики Чувашия.

Читайте также:  Банки: ипотека под 6-7% годовых возможна не раньше 2019 года

Это грандиозный объект в масштабах страны, который надо будет реализовать в короткие сроки. В этом году стартовал и уже набрал высокие темпы еще один масштабный проект. Речь идет о строительстве автодороги «Обход Тольятти».

— Расскажите о его параметрах.

— Это частная концессия стоимостью порядка 120 млрд рублей, где федеральный бюджет составит около 67 млрд рублей, остальное — внебюджетные инвестиции. Проект предусматривает строительство автодороги протяженностью почти 100 км и моста через реку Волгу. Автомобильный обход города Тольятти станет составной частью транснациональной трассы Европа — Западный Китай.

Совокупная длина этого транспортного коридора составит более 8 тыс. км, а маршрут по территории России займет более 2300 км. Таким образом, через Самарскую область пройдет одна из крупнейших транспортных артерий мира. Внутри страны дорога должна объединить крупные агломерации — Московскую, Казанскую и Самарско-Тольяттинскую.

На ближайшие годы строительство маршрута с Востока на Запад станет самым масштабным дорожным проектом России. Наша компания активно участвует в его реализации — автомагистрали М-12 и ЦКАД также являются его частью. Российская часть маршрута будет построена в ближайшее время — это вопрос, в котором наша страна заинтересована в наибольшей степени.

Строительство трассы ведется интенсивно, и обход Тольятти — яркий пример этой работы.

— Как идут дела на стройке?

— Проект состоит из пяти этапов строительства, на каждом из которых уже развернуты работы. На обоих берегах Волги активными темпами трудятся наши специалисты и техника. Участниками стройки стали три строительных управления холдинга «Автобан». СУ-920 и СУ-925 будут вести работы на левом берегу со стороны Тольятти, СУ-905 — на правом, со стороны Сызрани.

Работа идет по графику, в соответствии с производственной программой на 2020 год. Снимается земляное полотно, выполняется насыпь грунта и перенос коммуникаций. В настоящее время мы усиливаем строительные мощности и разворачиваем новые фронты работ.

Мостовая часть строится компанией «Мостотрест», мы строим дорожную часть, в которой также имеется 37 искусственных сооружений, среди них есть очень крупные и сложные — это мосты, транспортные развязки и путепроводы. Ввести объект в эксплуатацию необходимо в конце 2023 года.

Наша компания располагает полувековым опытом в дорожном строительстве, обширной производственной и научно-технической базой, парк спецтехники насчитывает более 12000 единиц. В нашем арсенале — использование уникальных технологий и успешный опыт выполнения аналогичных проектов на крупнейших дорожных стройках России.

Вне всякого сомнения, работы по обходу Тольятти будут выполнены качественно и в срок. Более того, мы не только проектируем и строим объекты, но и обслуживаем их после сдачи в эксплуатацию. Мы видим существенную поддержку со стороны областной администрации, которая очень серьезно относится к реализации проекта, и надеемся на плодотворное взаимодействие в дальнейшем.

— Какую дорогу в результате получит Самарская область?

— Это будет автомагистраль категории 1-Б, без пересечений в одном уровне со второстепенными дорогами. Время объезда города Тольятти сократится на два-три часа. Сегодня маршрут проходит по трассе М-5 через городские кварталы и плотину Жигулевской ГЭС, что затрудняет движение городского и транзитного транспорта.

Ежегодно по федеральной трассе М-5 «Урал» Самарскую область пересекают порядка 12 млн транзитных автомобилей. Дорога, соединяющая запад с востоком, очень загружена, особенно это заметно на сложном участке от Сызрани до Тольятти.

Это создает значительную транспортную нагрузку на плотину, где четырехполосное движение сменяется двухполосным. Трасса в обход Тольятти будет обладать большой пропускной способностью: по прогнозам специалистов, здесь будет проходить порядка 60 тысяч автомобилей в сутки.

Это поможет избавить город от пробок, улучшить экологию, ускорить движение, сделать городские дороги безопаснее и комфортнее для жителей.

— Какое экономическое значение будет иметь новая магистраль?

— Дороги — это кровеносные сосуды любой территории, обеспечивающие внутренние и внешние взаимосвязи. Чем сильнее развита транспортная инфраструктура, тем меньше транспортные издержки и короче время в пути.

Трасса такого значения, тем более сквозная, — это артерия, по которой пойдет огромное количество грузов и людей в обоих направлениях.

На всем протяжении международного дорожного маршрута будут расходиться транспортные вены, которые позволят развиваться экономике регионов, в том числе в Центральной России, через которую проходит этот коридор.

Для Самарской области — это новые рабочие места, поскольку вокруг дорог всегда возникает целый комплекс услуг и создается новая инфраструктура: обслуживание и ремонт, логистические центры. Самара от этого очень серьезно выиграет, получив мощный дополнительный источник экономического развития.

А Тольятти выигрывает многократно — здесь и экономическая выгода, и экологическая составляющая, и безопасность дорожного движения. Город освободится от пробок и вздохнет без транзитного транспорта, поскольку основной поток машин пойдет за пределами городской территории. Вопрос безопасности на дорогах современной категорийности проработан максимально — как минимум по две полосы в каждом направлении и отсутствие пересечений в одном уровне с другими дорогами.

— Как вы считаете, у российских дорог есть перспективы стать такими, как европейские и американские автобаны?

— Россия в последние годы интенсивно развивается в этом направлении, есть уже много примеров. Не без гордости отмечу, что наша компания играет заметную роль в этом развитии. Дороги кардинально изменились по сравнению с тем, что мы имели 10-20 лет назад.

Появились современные скоростные автомагистрали, федеральные трассы проходят реконструкцию и модернизацию. Дороги расширяются, появляются дополнительные ограждения, системы автоматического контроля. Качество новых дорог положительно сказывается на безопасности, заметно сокращается время в пути.

Я думаю, что уже в скором будущем по всей территории страны мы будем ездить с большим комфортом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *