Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Уже который год власти Московской области откладывают проект ЛРТ.

Обещанный старт прокладки линии был назначен на конец 2018 года, но на Экономическом форуме в Петербурге, губернатор МО Воробьёв заявил, что разработка легкорельсового транспорта приостановлена. В 2020 году ситуация не изменилась.

Давайте узнаем, как встретит лёгкое метро в Подмосковье 2021 год – ударными темпами строительства или очередными обещаниями чиновников?

Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости

На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.

Что может стать причиной отказа от строительства линии

Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.

Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей.

Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт.

Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.

Основная информация и схема ЛРТ

После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Первый этап Подольск – Раменское

По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:

  1. Подольск;
  2. Климовск;
  3. Домодедово;
  4. Тупицино (аэропорт Домодедово);
  5. Константиново;
  6. Раменское;
  7. Аэропорт Жуковский.

Участок соединит два направления пригородных поездов – Курское (ст. Подольск) и Павелецкое (ст. Тупицино). Также со станции Тупицино пустят отдельный состав до аэропорта Домодедово.

Второй этап Константиново – Балашиха

Великий пост в 2021 году

Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:

  1. Константиново;
  2. Лыткарино;
  3. ст. метро «Котельники»;
  4. Люберцы;
  5. ст. метро «Некрасовка»;
  6. Реутов;
  7. Балашиха.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Третий этап Балашиха – Подольск

Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:

  1. Балашиха;
  2. Аэродром «Чкаловский»;
  3. Щёлково;
  4. Ивантеевка;
  5. Пушкино;
  6. Королёв;
  7. Метро «Мытищи»;
  8. Долгопрудный;
  9. Аэропорт «Шереметьево»;
  10. Химки;
  11. Метро «Пятницкое шоссе»;
  12. Метро «Волоколамская»;
  13. Метро «Мякинино»;
  14. Красногорск;
  15. Одинцово;
  16. Аэропорт «Внуково»;
  17. Подольск.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Как будет выглядеть подвижной состав

Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.

Оборудование новых поездов:

  • бесплатный беспроводной Интернет;
  • USB зарядки в каждом кресле;
  • информационные экраны;
  • вместительные полки для багажа;
  • крепления для велосипедов и колясок;
  • места для инвалидов;
  • системы очистки и обеззараживания воздуха;
  • кондиционеры;
  • системы отопления;
  • видеонаблюдение;
  • сквозные проходы между вагонами;
  • столики между сидениями;
  • тёплые поручни и пр.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Важность подмосковного метро

Многое жители Подмосковья работают в столице, поэтому ежедневно теряют массу времени на проезд в переполненном общественном транспорте. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, придётся потратить несколько часов, при этом расстояние может составить всего 20 – 30 км.

Также плохо обстоят дела с сообщением между подмосковными городами. Иногда, чтобы доехать из одного города в другой, нужно добраться до МКАД, а потом снова вернуться в область. В результате создаются огромные пробки. От этого страдают не только жители Подмосковья, но и москвичи, дачники, люди, которые едут в аэропорты.

Благодаря строительству лёгкого метро, уменьшится нагрузка на электрички пригородного сообщения и автобусы. Огромным плюсом является развитие инфраструктуры. В прилегающих к метро районах начнут появляться новые жилые комплексы, школы, магазины, а также коммерческие предприятия, что повлияет на создание рабочих мест.

Краткая информация о легкорельсовом транспорте в Подмосковье:

Начало строительства: предположительно 2022 год
Пассажиропоток: 60 млн. человек в год
Общая протяжённость линий: 245 км
Снижение нагрузки автодорог: на 25%
Стоимость строительства: около 300 млрд. рублей
Стоимость билета: сопоставима с московским метро
Интервал движения: 180 – 300 сек.
Вместимость состава: 750 человек
Скорость движения: до 100 км в час

Легкое метро в Подмосковье: схема и планы строительства

Метро является самым массовым транспортом в столице. Каждый день поток пассажиров составляет в среднем 8 млн. человек. Учитывая, что эта цифра увеличивается год от года, без строительства дополнительных линий и станций Москва и Подмосковье скоро не смогут справляться с растущим трафиком.

Чтобы избежать транспортных проблем в будущем, власти планируют значительно расширить сеть метрополитена. На особом месте в проекте – легкое метро в Подмосковье (ЛРТ – легкий рельсовый транспорт). Новостройка уже давно обсуждается как представителями власти, так и жителями районов, которые она затронет.

Схему легкого метро в Подмосковье вы найдете ниже в статье.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Строительство легкого метро в Подмосковье: в 2017-2018 году запуск строительства

Строительство в Подмосковье не имеет аналогов по уровню сложности и размаху. Проект застройки зоны, где будет размещено легкое метро, уже подготовлен властями. Станция «Подольск» станет отправной точкой первой линии, а закончит её станция «Раменское».

ЛРТ будет опоясывать два десятка городов области, что повысит проходимость трафика как минимум в два раза. Жители Подмосковья смогут более комфортно переезжать из одного населённого пункта в другой, используя легкое метро.

На заметку!  Новостройка будет протянута более чем на 250 км!

Легкое метро соединит важные авиационные узлы, включая Домодедово. Новостройка будет задействовать станции московского метро, включая как уже построенные, так и планируемые. Таким образом ЛРТ и классическое метро сольются в единую сеть.

Благодаря этому в любой аэропорт можно будет без проблем приехать из любого большого города Подмосковья.

Если на данный момент жителям приходится ехать от Подольска до Раменского более двух часов с пересадками, то после запуска линии это займёт около часа.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Строительство пока не начато, но результаты социологических исследований показывают, что население Московской области давно ожидает легкое метро. Характеристики нового транспорта поражают. Скорость ЛТР составляет 100 км/ч, а это быстрее обычного метро и электричек. Вместительность ЛТР также превышает показатели пригородных подмосковных поездов.

Вагоны ЛТР будут оборудованы всеми необходимыми средствами для комфортной поездки. У пассажиров будет стабильный wi-fi, отопление в холод и прохлада в жару благодаря кондиционерам.

В вагонах будет встроена система видеонаблюдения, что повысит безопасность. Сумму, в которую оценивают строительство нового транспорта (легкое метро), оценивают в 100 млрд. рублей.

Таким образом, новостройка – это достаточно дорогой проект даже для столицы.

Схема легкого метро в Подмосковье со строящимися станциями

Схема легкого метро на 2019 год включает в себя несколько важных направлений:

  • Северо-запад Московской области получит линию легкого метро, которая будет соединять Химки, Долгопрудный и Красногорск;
  • На северо-востоке начнётся движение между городами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи, Фрязино;
  • Юго-восточная ветка: Жуковский, Видное, Люберцы, Домодедово;
  • Юго-западная ветка: Подольск, Одинцово.
Читайте также:  В ближнем Подмосковье продают новые квартиры дешевле 1,5 млн рублей

На первом этапе планируется строительство 10 станций,  где будет 5 пересадочных узлов и депо. Каждая станция будет размещена не под землёй, а на поверхности, а вот пересадочные узлы расположат в тоннелях. Каждая станция будет иметь привлекательный архитектурный  облик, а поэтому новостройка не испортит общий вид городов.

Первый участок ЛРТ соединит авиационные транспортные узлы (включая аэропорт Домодедово), где пассажиропоток наиболее загруженный. Следующие на очереди – это растущие районы в Подмосковье, где создаются новые рабочие места.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Новостройка привлекает многих инвесторов. Намерения вложить свой капитал в строительство высказали немецкие, канадские, французские и китайские компании.

Легкое метро в Подмосковье имеет как свои преимущества, так и недостатки. Плюсами ЛТР можно назвать:

  • Ценовое преимущество. Если сравнивать с подземным метрополитеном, то на поверхности строительство дешевле и быстрее.
  • Новостройка не требует вести раскопки, нарушая работу коммуникаций.

Новостройка имеет и отрицательные стороны:

  • Шумовой фон от движения вагонов по рельсам.
  • Дорогое обслуживание, включая отладку путей сообщения в плохую погоду.
  • Изменение ландшафта там, где пройдут линии.

Легкое метро в Подмосковье: последние новости

Денис Буцаев, министр инвестиций и инноваций, заявил, что в Подмосковье будет начат конкурс на поиск компании-строителя легкого метро. При этом проект в части определения территорий размещения метро практически завершён. После проектирования начнётся строительство

Система рельсового сообщения Подмосковья и Москвы названа «Кольцевой трамвай». Новостройка ЛРТ соединит густозаселённые районы и городские округа Подмосковья  и столицы, в которых живёт почти 4 млн. человек.

  ЛРТ соединит 8 станций метро, включая действующие («Мякинино», «Волоколамская» и станция «Котельники»), и строительство которых только планируется («Столбово», «Некрасовка», «Рассказовка», «Челобитьево» и станция «Коммунарка»).

Новостройка увеличит привлекательность многих районов и округов Москвы на 2019 год, будут созданы новые рабочие места. В результате население должно вырасти на полмиллиона человек.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Строительство ЛРТ предусматривает и меры безопасности. Чтобы исключить падение на рельсы, будут выставлены ограждения. При этом некоторые эксперты заявляют, что проект всё же «сырой». Так А. Чекмарёв указывает, что легкое метро слабо связано с другим транспортом и будет плохо интегрироваться в уже функционирующую сеть дорог.

Новостройка нуждается в деньгах частных инвесторов. Первый раунд переговоров со многими компаниями уже прошёл. На следующем этапе (2017 год) переговоры перейдут в более интенсивную стадию, связанную с выделением средств на легкое метро. Без инвестиций начать строительство будет проблематично.

Метро идёт. Но не в Одинцово

Проектирование участка метро до Мытищ начнётся менее чем через два года. Этот город может стать очередным в Подмосковье, где появится своя станция «подземки».

Как сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей БОЧКАРЁВ, проектировочные работы на участке Калужско-Рижской линии от «Медведково» до «Челобитьево» будет вестись в 2019-2020 годах. Он добавил, что в разработку градостроительной документации уже вложено более 71 млн руб., дальнейшие вложения составят ещё 228 млн руб.

Предварительный проект предусматривает продление линии на две станции после «Медведково» — «Челобитьево» и «Мытищи». Чиновник отметил, что продление «калужской» линии в Мытищи связано с рядом сложностей, в числе которых освобождение земельных участков: Подмосковье — это другой субъект федерации.

За последнее время в СМИ неоднократно появлялась противоречивая информация по строительству метро в Мытищах.

В 2016 году заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат ХУСНУЛЛИН заявлял, что вопрос строительства метро в Мытищах будет обсуждаться только после 2019 года, так как в ближайшее время приоритетной задачей является продление метро в «Новую» Москву и строительство второго кольца.

Однако в мае 2017 года губернатор Московской области Андрей ВОРОБЬЁВ сообщил, что столичные власти уже начали разработку проекта станции метро в Мытищах.

Тогда же стало известно и о планах по дальнейшему продлению Калужско-Рижской линии — через Ярославский район с остановками в районе МГСУ, будущего транспортно-пересадочного узла около платформы «Северянин», Мытищах («Челобитьево»).

В качестве конечной станции назывался Королёв, всего же на линии протяжённостью около 20 км планировалось 5-7 станций.

Спустя некоторое время Хуснуллин опроверг слова Воробьёва, заявив, что к рассмотрению вопроса о строительстве метро в Мытищах вернутся только после 2020 года. Теперь же Андрей Бочкарёв заявил, что проектировочные работы начнутся годом ранее.

Одинцово будет ждать метро ещё десятилетия

Несмотря на все сложности, Мытищи имеют все шансы стать очередным подмосковным городом со станцией метро. Наряду с Красногорском, Реутовом, Люберцами и Котельниками.

При принятии решения о строительстве метро в подмосковных городах чиновники говорят о том, что это во многом вызвано необходимостью разгрузить другие виды транспорта и улучшить сообщение столицы с ближайшими «городами-спутниками».

Однако жителям Одинцово — одного из самых перенаселённых и страдающих от точечной застройки городов, рассчитывать на это не приходится. По крайней мере в перспективе 10-20 лет подземного метро у нас не будет. И сроки постоянно отодвигаются.

Если в мае 2016 года Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим ВАСИЛЬЕВ сообщил, что проведение подземной линии метро в Одинцово может быть реализовано до 2025 года.

То уже в марте 2017 года он заявил о том, что проект могут взять в разработку только после 2030 года:

На сегодня таких планов нет. Единственный вариант строительства метро в Сколково (территория Москвы, прим. ред.) — это продление в будущем Филёвской линии.

При реконструкции этой линии можно будет рассмотреть вариант продления уже под землёй, через Можайский район. Возможно, даже удалось бы «зацепить» и Одинцово.

Однако, если этот проект и будет взят в разработку, то в очень отдалённой перспективе, намного позже 2030 года.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

Трамвай в ближайшие годы не приедет

Андрей Воробьёв ранее говорил о том, что планируется интеграция легкорельсового транспорта (ЛРТ) с московским метро, однако в июне 2017 года заявил о том, что эта интеграция стала камнем преткновения. Проектирование ЛРТ было вовсе приостановлено.

В 2015 году Минтранс сообщал, что первый участок Подольск-Домодедово-Раменское будет построен в 2018 году. Однако в марте 2017 года стало известно, что линию между Подольском и аэропортом Домодедово планируют начать строить только в 2019 году, а завершение второго и третьего этапа и вовсе запланировано на 2027 год.

Очевидно, что начало строительства ЛРТ в других городах Подмосковья откладывается ещё на несколько лет, если не десятилетий, ведь при разработке проекта неоднократно отмечалось, что к работам на других пусковых комплексах приступят после реализации первого этапа Подольск — Раменское. Таким образом, «скоростной трамвай» может пополнить число транспортных проектов Московской области, потерпевших крах (как монорельс «Стрела) или же реализация которых растянулась на долгие годы.

Легкое метро в Мытищи и Химки начнут строить через 2 года

ЛРТ, график работ на первом этапе

Ждём ускоренное движение электричек

В густонаселённом Одинцово транспортная проблема стоит особенно остро. В городе и районе не хватает рабочих мест. Жители вынуждены ежедневно ездить на работу в Москву. Пригородные поезда не справляются с маятниковой миграцией, на дорогах пробки.

Единственной надеждой остаются скоростные поезда Москва-Одинцово с остановкой в «Сколково». Запустить движение обещали в 2018 году, но темпы работ вызывают опасения — уложатся ли строители в срок?

88.214.236.20

Зеленоград — Новости — Жителям Химок опять пообещали метро

В июне состоится конкурс на строительство новой транспортной системы Подмосковья стоимостью порядка двух миллиардов рублей за километр. Она соединит крупные города и аэропорты, в том числе Шереметьево и Химки — вопрос только в сроках.

Проект продвигают власти Московской области. Презентация для потенциальных инвесторов и чиновников уже состоялась

Метро в области не будет — будет легкорельс

В 2025 году возле платформы «Левобережная» откроется одноимённая станция надземного метро, а в 2027 в Новых Химках — станция «Химки», как сообщил телеканал 360 ТВ, ссылаясь на пресс-службу столичного метрополитена. Пути в Подмосковье потянутся от третьего пересадочного контура (ТПК) — второго кольца метро из 30 станций, которое сомкнётся в 2019 году.

Впрочем, Москва тут ни при чем — узнать подробности этих планов Zelenograd.ru не удалось ни в пресс-службе Московского метрополитена, ни в столичном департаменте строительства, где информацию опровергли.

«В программе развития метрополитена до 2020 года нет подмосковных станций, — сообщили в пресс-службе Стройкомплекса.

— Московская область и Москва — это разные субъекты федерации, и если бы Москва строила метро в области, это было бы нецелевое расходование бюджетных средств.

Когда открывали станцию метро „Котельники“, у которой один выход расположен на территории Московской области, возникла масса проблем с согласованиями и финансированием».

Оказалось, что проект продвигают власти Московской области, но это не строительство метро, а прокладка «лёгкого метро». Предварительная презентация проекта для потенциальных инвесторов и чиновников уже состоялась.

Химки в планах с неопределённым сроком

Лёгкий рельсовый транспорт (ЛРТ, легкорельс, или внеуличный транспорт) призван обеспечить хордовую связность крупных населённых пунктов Московской области и аэропортов. Химки и Шереметьево находятся на западной хордовой линии (всего будет четыре линии), а первой на очереди станет южная хордовая ветка ЛРТ «Подольск-Домодедово-Раменское» с заездом в аэропорты Жуковский и Домодедово.

Читайте также:  У Петербурга появится еще один город-спутник

Линии ЛРТ проходят через 26 больших крупных подмосковных городов, три аэропорта и аэродром Раменское (нажмите, чтобы увеличить). Рисунок: www.lrtmo.ru

По условиям проекта протяженность южного участка составит 74 километра, в том числе 30 километров по мостам и эстакадам. Предварительная стоимость реализации составит около 139 миллиардов рублей. Частный инвестор должен будет вложить 50 миллиардов.

В июне правительство Московской области планирует провести конкурс и в октябре подписать концессионное соглашение на проектирование, строительство и эксплуатацию южной ветки ЛРТ. Проектирование и строительство намечены на период с января 2017 года по декабрь 2028 года.

Всего по предварительному плану построят 45-50 станций и 241 км линий, из них 187 км по Подмосковью, 54 км — по территории, относящейся к Москве. Составы будут ходить со средней скоростью в 45 км/час и перевозить за час 5-10 тысяч человек.

Между некоторыми из соседних городов Московской области время поездки сократится наиболее существенно, как подсчитали авторы проекта. В том числе между Химками, Шереметьево и Долгопрудным. Рисунок: www.lrtmo.ru

50 рублей в один конец

О стоимости проезда рассказал управляющий директор «Первой инфраструктурной компании» (InfraONE) Карен Аракелян.

«У нас существует четыре тарифные зоны, в пределах одной зоны у нас стоимость поездки составляет в одну сторону 50 рублей», — цитирует его «Интерфакс».

Доплата за каждую дополнительную зону будет взиматься в пределах 40 рублей, добавил он и отметил, что зонирование разрабатывалось на основе социологических опросов.

По словам министра транспорта Московской области Михаила Олейника, 94% населения области готовы пользоваться ЛРТ, а 34% опрошенных считают легкорельсовый транспорт одной из первоочередных мер для решения существующих транспортных проблем, сообщает газета «Подмосковье сегодня».

Планируется, что изначальный пассажиропоток на участке будет достигать 45 миллионов пассажиров в год, а в 2045 году превысит 94 миллиона пассажиров.

Доходы от перевозок ожидаются на уровне 350 миллиардов рублей в течение 30 лет, причём плата за проезд не станет основным источником возврата инвестиций.

Юольший эффект ожидается от строительства транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и развития прилегающих территорий, по словам министра инвестиций и инноваций Московской области Дениса Буцаева.

Кто будет ездить

В объёмах пассажиропотока усомнился глава аналитического портала Infranews Алексей Безбородов — областные пассажиры преимущественно двигаются в направлениях в Москву и от Москвы.

«Очень редко кто едет из Мытищ в Люберцы на электричке, — цитируют эксперта Известия. — Вопрос: кому надо ехать из Подольска в Мытищи вокруг Москвы по области на легком метро? Я не вижу этих людей.

Никакого адекватного маркетингового обоснования проекта я тоже не вижу. Подозреваю, что это абсолютно неокупаемый проект».

По его мнению, инвесторы ожидают первых результатов работы Московской кольцевой железной дороги (МКЖД). Но даже этот проект не принесет желаемого пассажиропотока, убеждён эксперт, отчасти из-за неудобных пересадок.

В доказательство того, что линии внеуличного транспорта будут иметь спрос среди жителей Подмосковья, авторы проекта приводят анализ дефицита/профицита рабочей силы и средней зарплаты в городах, через которые пройдёт ЛРТ.

Дополнительным источником спроса станут трассы, которые соединит «легкое метро», их текущий пассажиропоток также учли.

Источниками данных стали Росстат, официальные сайты администраций городов, анализ провёл Консорциум консультантов проекта.

Демографическая характеристика городов Подмосковья — «Маршруты ЛРТ целесообразны, если связывают дефицитные и профицитные части рабочей силы города», как сообщается в проекте (нажмите, чтобы увеличить). Рисунок: www.lrtmo.ru

Вагоны будут импортными

Хотя в правительстве Подмосковья и заявили о неожиданно высоком внимании инвесторов к проекту, пока интерес проявляют только поставщики подвижного состава и, вполне возможно, что вагоны будут импортными.

По планам длина составов из двух вагонов должна составлять 60 метров, что позволит перевозить до 500 человек из расчета пять человек на квадратный метр, а максимальная скорость — 100 километров в час. Об отсутствии в России соответствующих производственных мощностей заявил представитель консультирующей компании «Сетек МО» Артур Маркарян.

Впрочем, внимательно изучить конкурсную документацию намерены, в частности, в машиностроительном Трансмашхолдинге, пишут «Известия». В поставках подвижного состава могут быть заинтересованы также международные лидеры машиностроения, например, Siemens, Alstom или Bombardier.

Импортные вагоны будут курсировать и по ветке надземного метро из Красногорского района до станции Мякинино, строительство которой уже ведёт Группа Компаний «Мортон». Насчёт Химок и Зеленограда у строителей первого в области метро планов нет.

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

В министерстве транспорта региона рассказали о перспективах строительства метро в мытищах

Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи рассмотрят не ранее 2023 года. Об этом сообщил заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.

По его словам, строительство линии метрополитена до станции «Челобитьево» связано с необходимостью подбора земельных участков, и в этом основная сложность.

Нужно ли строить метро по Московской области или достаточно Московских центральных диаметров, «Радио 1» рассказал член Общественного совета при Министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков.

«Вопрос о том, чтобы построить в Мытищах метро, стоит давно. Сейчас вернулись к этому вопросу в связи с тем, что МЦД развивается, и планируется по Ярославскому направлению сделать МЦД-5, соответственно, часть той нагрузки, которая могла бы уйти на метро, вероятно, пойдёт на МЦД-5.

На мой взгляд, если говорить про актуальность линии метро в Подмосковье, ещё более актуален этот вопрос для Балашихи. Потому что центральная северная часть региона самая густонаселённая.

В Мытищах есть Ярославское направление железной дороги, а здесь вообще ничего нет», ― отметил собеседник «Радио 1».

Также он рассказал об основных сложностях, с которыми придётся столкнуться при проектировании новых станций метро:

«Определённо о том, что в Мытищах появится метро, можно будет говорить не раньше, чем будет утверждён проект планировки, и появится соответствующее финансирование, а возможно уже после того, как будет утверждён проект на рабочее проектирование.

Основная сложность в том, что это очень дорого, и кроме жилых массивов ещё много факторов играет роль, например, гидрогеология. Важно не только разместить станцию, важно ещё как-то к ней тоннель подвести, для этого должны быть соответствующие условия.

Вторая серьёзная проблема – это то, что Калужской-Рижская линия и сейчас весьма нагружена, а продление линии повысит загрузку ещё больше. Ведутся обсуждения о том, чтобы переключиться на наземное метро, которое есть на многих отрезках в Москве, потому что это дешевле.

Но встаёт следующий вопрос: где его прокладывать? Ведь метро под землёй, а здесь вопрос застройки. Далее вопрос пересадки, куда приедет весь этот народ? Все эти вопросы на стадии планировки проекта, на стадии обсуждения главархитектуры Московской и областной должны решаться. Должны проходить общественные слушания.

Когда два субъекта так близко находятся, и когда населённые пункты практически в друг друга врастают, неизбежно усложнение процесса таких согласований», ― резюмировал Андрей Мухортиков.

Напомним, власти Москвы и Подмосковья уже много раз сообщали о планах продления метро в Мытищи. В мае 2017 года губернатор Андрей Воробьёв рассказал о начале разработки проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах.

В обработках и аранжировках. областная филармония нашла новый формат для фестиваля «памяти исаака дунаевского»

«Всё произошло стремительно». Депутат Борис Пайкин – о своём назначении и задачах на новом посту

Ниже нормы. Синоптик рассказал, когда ждать возвращения июльского тепла

Легкое метро в Подмосковье в 2020 году — где будет или нет

Раньше метро подразумевалось всегда под землей, а на поверхности ходили автобусы, троллейбусы и трамваи. Недавно необычным способом трамваи вдруг переименовались в легкое метро.

Именно так называют железнодорожный общественный транспорт, сообщающейся в некоторых населенных пунктах Подмосковья. Такой вид транспорта есть еще не везде в МО, строительство путей идет полным ходом.

Легкое метро в Подмосковье 2020 уже обрело свои черты, известны схемы, составлен проект и озвучены населенные города, куда будет проложена линия сообщения.

Острая необходимость строительства легкого метро

Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы.

Читайте также:  Компенсационный фонд для дольщиков заработает только летом

Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений.

Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.

Работа по возведению уже начата, но в качестве основы еще продолжается оформление проектной документации в детализированном виде. Необходимо учесть не только развязки и удобство монтажа эстакад, но и обеспечить определенный уровень шумоизоляции, а также безопасные пешеходные переходы.

Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.

Ближайшее строительство веток легкого метро

Карта нового вида быстрого и беспробочного вида транспорта уже детализирована, проект разбит на этапы, а его реализация идет полным ходом. В прошлом году возведение легкого окружного метро было начато, а в 2020 планируют запустить строительство хордовых веток. Ориентировочно эти ветки смогут начать полноценную работу лишь через 3 года, охватив множество населенных пунктов.

Предполагается такой маршрут:

  •     южное направление: мкр «Кузнечики», пл. Весенняя, далее Подольск и Новое Домодедово, потом Тупицино и Константиново, после через Ивановку на Раменское (аэр. «Жуковский»);
  •     восточное направление: от Константиново через Лыткарино на метро «Котельники», далее в Люберцы и до метро «Некрасовка», потом на Реутов и Балашиху.

Тем, кому будет необходимо добраться до Домодедово, придется делать пересадку в Тупицино, т.к. оттуда по проекту пустят отдельный состав до аэропорта. По такому маршруту на легком метро смогут добираться и работники аэропорта, и гости города.

Подмосковное Видное попало в число первых населенных пунктов, куда планировали направить первую ветвь легкого метро. Позже реализацию задуманного перенесли, хотя ЛРТ там все же вскоре будет.

Помимо этого в сети часто появляются новости, касающиеся какого-то экстренного введения новой линии, но в основном это «данные желтой прессы».

При этом есть и официальная информация, демонстрирующая планы относительно легкого метро.

Очередные планы на Подольск, Одинцово и Балашиху

Часто застройщики несколько «лукавят», говоря о невероятно быстрой дороге из подмосковных населенных пунктов. Они говорят, что дорога уже в процессе возведения. Толика правды в их словах присутствует, но скорость строительства сильно преувеличена. Строительство ветки ЛРТ в Одинцово только начнется в 2022 году.

Причем для соблюдения сроков начало возведения линии должны остаться в текущем состоянии договоренности с инвесторами, наполняемость бюджета, даже погодные условия, способные влиять на скорость работы. К тому же сам процесс строительства не будет моментальным.

Для запуска даже нескольких станций легкого метро потребуется год и более времени.

Пока на 2022 год оговорено строительство легкого метро по оставшимся направлениям:

  •     северная ветка: Балашиха, аэр. «Чкаловский», далее в Щелково и Ивантеевку, через Пушкино и Королёв до метро «Мытищи», оттуда до Долгопрудного, аэр. «Шереметьево» и Химок;
  •     западная линия: по Москве через метро «Пятницкое шоссе», «Волоколамская», «Мякинино» на Красногорск и Одинцово, далее в аэр. «Внуково» и Подольск.

Также особо выделяются деревни Куркино и Путилково, т.к. в непосредственной близости от них пройдет западная ветка ЛРТ. Только не стоит забывать, что тот же Красногорск, Подольск и окружающие их деревушки не скоро увидят легкое метро в своих населенных пунктах. К тому же вопрос финансирования проекта стоит остро.

Предполагаемая стоимость и внешний вид легкого метро

Несмотря на то, что полная сеть ЛРТ появится нескоро, уже существует предварительный проект и смета. Ориентировочные подсчеты расходов уже приведены, но суммы впечатляют своими размерами. По предварительным расчетам итоговая стоимость лишь первой части легкого метро в действующем варианте схемы обойдется правительству и инвесторам в 100-110 млрд рублей.

При этом пока речь идет о минимальном количестве оборудованных станций. К тому же стоимость самого всего легкого транспорта не включена в проект, речь идет лишь о путях, остановочных комплексах и первой партии составов. В дальнейшем интервал сообщения будет сокращен, что потребует дополнительных составов.

Пока же предполагаемая цена всех 4 направлений уже перевалила за 250 млрд рублей.

Не стоит думать, что схема легкого метро подразумевает какие-то художественные изыски и декоративные излишества. Саму линию, вагоны и станции планируют оформлять в стиле урбанистического минимализма. Такой подход одновременно позволит и снизить расходы на реализацию проекта, и уменьшить последующие траты на поддержание эстетического вида станций.

Официальный сайт «Легкого метро» дает доступ к разной информации, касающейся строительства веток этого экологического транспорта, включая количество вагонов и приблизительное расписание.

Предполагается, что вагонов будет 4, а общая длительность состава достигнет 60 метров. Также планируется оборудовать вагоны кондиционерами и общественным Wi-Fi.

Дополнительно составы оборудуют системами видеонаблюдения.

Легкое метро в Подмосковье 2020 не появится в единый момент — прокладывание новых путей идет полным ходом, а когда процесс закончится будет зависеть от большого количества факторов. Пока каких-то глобальных срывов планов не предвидится, проект находится в работе и полная линия такого метро скоро будет перевозить сотни тысяч людей.

Проект «легкое метро» в Подмосковье продвигается по графику

В разделе

Проектирование так называемого «легкого метро» в Московской области идет по графику и должно быть завершено до конца года, максимум – в начале следующего. Об этом проинформировал главный архитектор Подмосковья Михаил Хайкин.

К проектированию линий скоростного транспорта, которые будут проложены в Подмосковье, специалисты приступили 1 августа. Однако, как подчеркивает Михаил Хайкин, намного более важным, чем срок сдачи проекта, является качество его проработки.

Напомним, Подмосковье, согласно утверждению президента Союза архитекторов России Андрея Бокова, в целом демонстрирует высокий темп архитектурного развития, это, по мнению эксперта, один из самых успешных и быстро развивающихся регионов России.

В Подмосковье активно возводятся как жилые, так и социальные объекты, а потому приобретение подмосковной недвижимости на RZ-Realty выглядит все более привлекательным решением жилищного вопроса. Слово «метро» в названии, кстати, не означает, что передвижение будет происходить под землей.

Легкое метро станет наземным видом транспорта, и на сегодня это один из крупнейших транспортных проектов, реализуемых в регионе.

Как ожидается, появление линий легкого метро значительно снизит автомобильный трафик на федеральных трассах и нагрузку на железную дорогу – таким образом граждане, для которых подмосковная недвижимость стала местом постоянного проживания, не будут испытывать проблем, добираясь к месту работы, учебы или проведения досуга любым видом транспорта. Время в пути после внедрения проекта значительно сократится. Проект качественно изменит жизнь тысяч людей, которые проживают либо работают в Подмосковье.

Внедрение проекта сделает проживание владельцев подмосковной недвижимости значительно более комфортным, повысив качество жизни и мобильность: к 2018 году легкое метро соединит между собой Домодедово, Подольск и Раменское, причем Подольск и Домодедово ветка метро свяжет уже в 2017-м. На втором участке легкое метро свяжет Мытищи, Пушкино, Щелково, Ивантеевку, Балашиху и Реутов. Тут движение рассчитывают начать с 2022 года.

Как отмечает Михаил Хайкин, общая протяженность линий подмосковного легкого метро составит 245 километров. «И все будет сделано в лучшем виде», -обещает главный архитектор.

Строительство легкого метро одобрено и администрацией Подмосковья, и Минтранспорта, и главой государства. Министерство транспорта и Мособласть на создание легкого метро выделили по 150 миллионов рублей. Кроме того, инвесторами проекта готовы выступить предприниматели из Китая, выразила заинтересованность в участии и компания IKEA.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *