Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Смольный не первый год говорит о развитии Кронштадта. Но на этот раз чиновники обещают — все серьезно: строить новую жизнь в городе будут за деньги федерального и городского бюджетов и инвесторов.

За план развития Кронштадта отвечает проектный офис Управления стратегическим развитием Кронштадтского района.

Его руководитель — спецпредставитель губернатора по экономическим вопросам и бывший глава комитета по экономической политике и стратегическому планированию Анатолий Котов не скрывает, что на изменение Кронштадта уйдет немало денег. По его мнению, потраченные средства окупятся благодаря туристам и инвесторам.

Пришли решать самые большие проблемы

«Самые большие проблемы с точки зрения показателей у нас в Кронштадте».

«Поверьте мне, как специалисту, самые большие проблемы с точки зрения показателей у нас в Кронштадте. Я обращаю внимание на показатели средней заработной платы, обеспечению жилой площадью. Простые показатели. Там показатели смертности выше. Это факт», — рассказал Анатолий Котов корреспонденту MR7.ru.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Низкие социальные показатели Кронштадта стали одной из причин того, почему власти затеяли этот масштабный проект. По словам Анатолия Котова, Кронштадт находится на последнем месте по большинству социально-экономических показателей в Санкт-Петербурге.

По данным Петростата, в первую половину 2018 года у жителей острова оказалась самая маленькая зарплата в сравнении с другими районами Петербурга. Если средняя зарплата среди жителей Петербурга составляет 69,4 тысяч рублей, то в Кронштадтском районе среднемесячная зарплата на одного человека 52 тысячи рублей. Показатель Кронштадта оказался последним в рейтинге среди районов Петербурга.

Котов уверен, что работа проектного офиса поможет городу избавиться от ярлыка худшего района.

«Мы из Кронштадта пытаемся сделать жемчужину. Мы должны сделать там очень лакомый и привлекательный кусочек [Петербурга]», — считает Котов.

Кронштадт пополнится военными

По мнению Котова, на лучшую жизнь кронштадтцы смогут рассчитывать по итогам притока туристов и перевода военных. Власти Петербурга в 2017 году решили перенести на остров из Ленэкспо Военно-морской салон (ВМС) — международную выставку в области кораблестроения, судостроения и морских вооружений. Но идею отложили из-за споров о точном месте проведения выставки.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Сергей Николаев/архив MR7.ru

По словам Котова, Военно-морской салон все равно перенесут в Кронштадт. Организаторы вновь обсуждают новое место для выставки, но в 2019 году ВМС пройдет на Васильевском острове.

Еще одна причина, почему город задумался решить проблемы Кронштадта, — перевод на остров нескольких военно-учебных и военно-научных учреждений морфлота.

По оценкам Анатолия Котова, в Кронштадте будут учиться и работать около 10 тысяч военных моряков.

Ни Анатолий Котов, ни пресс-секретарь администрации Кронштадтского района Андрей Краснобаев, ни в пресс-службе Западного военного округа не смогли назвать эти ВУЗы, предложив обратиться в Министерство обороны. Редакция MR7.ru направила запрос в Минобороны. На момент публикации ответ из ведомства не получен.

Кроме Военно-морского салона и перевода учебных заведений в Кронштадте открывают военно-патриотический парк Вооруженных сил РФ «Патриот». С 2015 года парк «Патриот» работает в Московской области.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 года

Глава правительства Дмитрий Медведев потребовал открыть подобные парки в Свердловской, Мурманской областях, Приморском крае и других регионах.

Кронштадтский военный парк сейчас работает частично. В пресс-службе Западного военного округа рассказали корреспонденту MR7.ru, реконструкция объектов парка будет идти до конца 2019 года.

Неизвестно, откроют ли «Патриот» полностью в 2020 году. В ЗВО не скрывают, что одна из проблем затяжного ремонта — долгое согласование работ по объектам ЮНЕСКО.

Руководитель ФГАУ «ВППКИО «Патриот» ЗВО Андрей Кононов также не стал говорить о точных сроках, когда парк будет полностью готов. В комментарии корреспонденту MR7.ru Кононов сообщил, что территорию будущего парка пока не приняли.

«Мы ждем приказа Министерства обороны, департамента имущественных отношений о передаче территории. Идет анализ того, что мы будем принимать и что мы будем делать. Та концепция, которая была составлена раньше по развитию парка «Патриот», будет меняться», — рассказал Кононов.

  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак
  • Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Парк «Патриот» в Кронштадте, апрель 2019 г. Источник: Игорь Руссак

Андрей Кононов сказал, что руководство «Патриота» тесно работает с проектным офисом по развитию Кронштадтского района. У коллег пока нет точных сроков по окончанию работы над проектом развития Кронштадта. Впрочем руководитель проектного офиса Анатолий Котов сообщил, что у «Патриота» пока тоже нет дат, когда парк заработает в полную силу.

«Денег не всегда хватает»

Власти надеются сделать из Кронштадта туристический центр. По словам руководителя проектного офиса по развитию Кронштадта Анатолия Котова, комитет по развитию туризма готов потратить 8 млн рублей из городского бюджета на оценку туристического потенциала Кронштадтского района. Конкурс должны объявить в ближайшее время.

Анатолий Котов видит как минимум три направления туризма в Кронштадте: экскурсии по памятникам, посещение фортов и православные круизы.

У проектного офиса есть примерный план круизов, которые власти хотели бы предложить петербуржцам и гостям города. Один из них «Православные святыни Северо-Запада»: «От Морского собора на кораблике в Петербург, потом в крепость Шлиссельбург, Иоановскую церковь, а там либо Валаам, либо Великий Новгород».

Кроме водных экскурсий в Кронштадте хотят пускать туристов на форты, часть которых относится к парку «Патриот». Но форты, по словам Котова, нужно ремонтировать, а сейчас они находятся в «неопределенном состоянии».

«Это проблема государства. Там не без проблем. Мы должны провести большую работу по восстановлению фортов. Именно на это денег не всегда хватает», — сообщил Анатолий Котов, уточнив, что часть средств на восстановление фортов попросят у Москвы.

Восстановить за деньги федерального бюджета хотят форты «Кроншлот», «Александр I», «Петр I», Южную стенку и Петровский док.

Кронштадту хотят подарить скоростной трамвай?

Улучшить транспортную доступность Кронштадта власти хотят уже не первый год. Смольный в 2016 году показал план с новой развязкой КАД и тремя новыми дорогами на острове. Пока жители Петербурга и туристы добираются до Кронштадта только по Кольцевой автодороге. Единственная на острове развязка КАД ведет на Кронштадтское шоссе, которое с 2020 года будут расширять на деньги города.

Игорь РуссакКронштадтское шоссе

Власти вновь обещают за счет петербургского бюджета продолжить строительство Цитадельского шоссе и сделать дорогу к экспонатам парка «Патриот» на западе острова.

По плану в восточной части Кронштадта должна появиться Северная дорога, которая будет вести к военным городкам. Власти ждут, что деньги на строительство трассы дадут из федерального бюджета.

gov.spb.ruПроект транспортного развития Кронштадта от 2016 года.

Существующие планы хотят дополнить, пожалуй, фантастической идеей — построить скоростной трамвай или электричку. Железнодорожные пути предложили проложить по акватории Финского залива от «Лахта центра» с остановками на фортах.

По словам Анатолия Котова, построить железную дорогу смогут, если ее оплатят из федерального бюджета. Котов отметил, что проект только обсуждается. Пока рано утверждать, что скоростной трамвай появится от «Лахта центра» до Кронштадта.

Умный Кронштадт

На территории 18-го квартала в Кронштадте создадут пример «умного города». Одна из финских компаний хочет сделать подземную вакуумную систему по раздельному сбору мусора, — рассказал Анатолий Котов.

В 2022 году в Кронштадте построят «умную поликлинику». Конкурс на строительство здания новой больницы должны вот-вот объявить. По словам Котова, поликлиника будет работать по финским технологиям, которые позволят кронштадтцам забыть об очередях.

В Кронштадте обещают сделать современный арт-центр. Котов рассказал, что ранее были договоренности с Эрмитажем о создании экспозиции. Но здание, где планировалась выставка, забрали себе военные.

Районная администрация в 2019 году планирует открыть парк в корейском стиле «Ичхон» недалеко от КАД. Чиновники готовы заплатить около 80 млн рублей на создание парка.

Игорь РуссакПарк «Ичхон»

Ни сроков, ни денег

Анатолий Котов в разговоре с MR7.ru не раз отмечал, что не знает, сколько денег может уйти на проект развития Кронштадта. По словам Котова, задача проектного офиса — создать проект для жизни в городе.  В Смольном в 2016 году говорили, что на это уйдет более 2 мдрд 787 млн рублей из городского бюджета, но сейчас сумму не называют. Город ждет инвесторов, которые займутся проектами.

«В чем проблема инвесторов? У них есть деньги. У нас денег в стране просто немерено. Просто бизнесу некуда их вложить. Бизнесу нужны проекты. Он [инвестор] видит проект и, если он видит там окупаемость, он придет. Если у нас не хватает денег, надо с ним [бизнесом] договариваться. Другого варианта нет. Деньги либо в бюджете, либо у бизнеса», — считает Котов.

Кроме того, городские власти хотят попросить часть средств из федерального бюджета.

Сколько времени потратят на полное изменение Кронштадта, тоже неизвестно. По словам Котова, власти пока определяют «объем функций», чтобы на примере города на острове показать «новую технологию управления».

Кронштадт превратят в самый большой в мире остров-музей истории морской славы России

Президент РФ Владимир Путин поручил превратить Кронштадт в самый большой в мире остров-музей, посвященный истории ВМФ. Работы проекта «Кронштадт. Остров фортов» стартуют уже этим летом.

Океанариум, дайвинг-центр, гостиницы, марины для яхт и катеров, порт для дирижаблей, различные научные и образовательные площадки, технопарки, театры, исторические реконструкции — все это хотят организовать в туристско-рекреационном кластере Кронштадта.

Грандиозную задумку рассчитывают воплотить в жизнь уже через пять лет. Какой обещает быть ее реализация, разбирались НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

Читайте также:  Квартиры в новостройках Челябинска достаются перекупщикам

Презентация проекта

В ближайшие годы Кронштадт ожидает впечатляющее преображение. По крайней мере так обещают авторы проекта «Кронштадт. Остров фортов».

В эти выходные его представили журналистам, устроив пресс-тур по основным локациям, которые станут «точками притяжения» будущего туристско-рекреационного кластера. Большая официальная презентация проекта состоится на Петербургском международном экономическом форуме. «Кронштадт.

Остров фортов» покажут на стенде города. Участники мероприятия не только увидят макеты, но и смогут «перенестись» в будущий Кронштадт благодаря ВР-экскурсии.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Грандиозная задумка

Согласно задумке, в колыбели русского флота создадут туристско-рекреационный кластер. Кронштадт намерены сделать самым большим островом-музеем в мире, посвященным истории ВМФ.

Музейная экспозиция будет масштабной, инновационной, с различными форматами и возможностями погружения в атмосферу места и времени.

Дополнят ее развлекательные, образовательные и туристические составляющие — для гостей с самыми разными запросами и потребностями.

На территории площадью 80 гектаров расположится исторический парк. Для сравнения — по размеру это как два Ватикана.

Там появятся образовательные маршруты, посвященные великим сражениям и военачальникам, кораблям и даже морским специальностям, а еще новые музеи, рестораны и гостиницы.

Совместно с Российским географическим обществом разработают тропу, посвященную значимым географическим открытиям.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Туристы смогут подняться на борт действующих военных кораблей, которые будут заходить для проведения дней открытых дверей. Также организуют постоянный музей на борту первой советской атомной подводной лодки (третьей в мире) — «Ленинский комсомол».

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Знаменитые форты Кронштадта станут открытой частью острова-музея. После реставрации они будут доступны не только для краткого экскурсионного посещения, как это происходит сейчас. Старинные крепости станут «точками притяжения» для событийного туризма, так как в них можно будет проводить различные мероприятия.

Форт «Петр I» примет исторические реконструкции, там будет воссоздан образ старого города XVIII века. Появятся аутентичные таверны со старорусской кухней, ярмарки и сувенирные лавки.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

На «Александре I», куда гостей круглогодично будет доставлять фуникулер, появится возможность проводить спектакли, участниками которых смогут стать и сами зрители.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Первый форт Кронштадта «Кроншлот» позволит проводить торжества по канонам петровских времен. Там появится возможность переночевать в комнатах, оформленных в морском стиле и названных в честь выдающихся адмиралов.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Хотят построить в Кроштадте и самый большой в России океанариум. В нем можно будет увидеть редких обитателей глубин и шоу-программы на морскую тематику. Авторы проекта намерены это все дополнить научно-исследовательскими лабораториями, детским технопарком и дайвинг-центром с открытым бассейном. Внутренняя марина позволит заплывать на территорию форта «Кроншлот» прямо на яхтах и катерах.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Планируют и «воздушную» программу. Как уже указывалось выше, на форт «Александр I» можно будет попасть с помощью канатной дороги. Длина ее составит 1200 метров. Также увидеть весь парк и Финский залив с высоты птичьего полета туристы смогут, поднявшись в воздух на дирижабле.

Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

Как сейчас выглядят кронштадтские крепости

Неприступная темная громада посреди свинцовых балтийских волн.

Внутри — полуразрушенные помещения, треснувшие своды, стянутые досками, падающие периодически кирпичи и толстая паутина, как в фильмах ужасов.

Все это — форт «Александр I», который также носит название «чумной». Так его прозвали из-за того, что в XVIII веке там работала лаборатория, в которой пытались изобрести вакцину против чумы.

Многое повидала на своем веку эта крепость, в том числе несколько разрушительных пожаров. Последние 100 лет форт мало использовался, а с середины 80-х годов и вовсе стоит полуразрушенным и лишь изредка принимает экскурсии. Объект сам по себе уникальный, нуждается в сохранении и скорейшей реставрации.

  1. Практически все крепости, которые были построены на островах в Финском заливе, сегодня находятся в аварийном состоянии.

Не в самом приглядном виде сейчас и набережные, с которых отправляются экскурсии к фортам. Ржавые заборы, потрескавшийся асфальт на пристанях, конечно, не отбивают у туристов интерес посетить старинные крепости, но все же выглядят, мягко говоря, несовременно и непривлекательно.

На каком этапе реализация проекта

По поручению президента России создали автономную некоммерческую организацию для создания туристско-рекреационного кластера в Кронштадте. Проект реализуют при поддержке Министерства обороны, Министерства культуры и при использовании частных инвестиций.

Как рассказала заместитель председателя инвестиционного комитета целевого некоммерческого фонда туристстко-рекреационного кластера в городе Кронштадт Ксения Шойгу, среди последних как компании, которые рассчитывают на окупаемость своих вложений, так и бизнесмены-меценаты, которые просто решили поддержать проект и поучаствовать в восстановлении и сохранении кронштадтских фортов.

«Но тем не менее мы абсолютно четко понимаем, что основной задачей данного проекта является операционная безубыточность подобных инвестиций, — отметила Ксения Шойгу.

— Ну и, конечно, третий источник финансирования – это не касающийся проекта финансово, но касающийся абсолютно точно Кронштадта и развития Кронштадта, это реставрация трех фортов, которая идет по линии Министерства культуры и будет реализована им же».

Пул инвесторов сформируют и представят к концу года.

«Мы имеем дело с разумной финансовой моделью, — объясняет член рабочей группы развития Кронштадта Марика Коротаева. — Первая часть денег — это федеральное финансирование, оно пойдет на реставрацию фортов и объектов культурного наследия. Вторая — частные инвестиции. И, в-третьих, мы рассчитываем также на помощь Петербурга в части создания инфраструктуры».

Однако общую стоимость проекта пока не раскрывают. По словам Марики Коротаевой, сейчас она находится на стадии оценки. Воплотить в жизнь все задуманное хотят в течение пяти лет, вводить будут поэтапно.

Чем Кронштадт интересен для туристов

Историк и петербургский краевед Лев Лурье называет Кронштадт мини Северной Венецией. По его словам, в городе много исторических домов на квадратный километр, здания разного времени – от петровского периода до модерна. Все это вместе с уникальностью «колыбели русского флота» и места военно-морской славы России обещает стать очень привлекательным для туристов.

Сейчас Кронштадт — это тихий город с размеренной жизнью. Создание туристско-рекреационного кластера сулит ему новые возможности и, по предварительным оценкам, порядка тысячи новых рабочих мест. В форты вернется жизнь, и в самом городе она забурлит с новой силой. Инфраструктура будет современной, а сам Кронштадт — благоустроенным и удобным для жителей и гостей.

«На примере порта «Севкабель» и «Новой Голландии» мы уже увидели, как ранее закрытые и недоступные локации могут стать очень востребованными», — отмечает Лев Лурье.

«Нужно показывать туристам не только классические достопримечательности, но и не менее интересные, но не настолько привычные новые маршруты.

В этом плане мы рассматриваем Кронштадт как очень важный и интересный инструмент.

Тем более что объемы турпотока в Санкт-Петербург ежегодно возрастают», — рассказывает Евгений Панкевич, глава комитета по туризму Петербурга.

    Перспективы проекта

    В 2018 году Петербург посетили 8,2 млн туристов. В этом году, по прогнозам, приедет как минимум на 10% больше гостей. Из этой общей цифры в прошлом году в Кронштадте побывало 1,5 млн гостей. Ожидается, что после реализации проекта «Остров фортов» турпоток в Кронштадт вырастет до 5 млн человек в год.

    Вместе с журналистами на презентации маршрута побывал и народный артист РСФСР Михаил Боярский. Он вспомнил, как попал в закрытый Кронштадт еще в мальчишеские годы и не смог устоять перед очарованием фортов.

    «Для нас это были мальчишеские приключения, тайна, покрытая мраком. Добраться туда было не так легко — на моторной лодке. Но мы ездили, рисковали, потому что это так привлекает… Я так понимаю, что я первый турист, который приехал.

    Это новый проект, но за мной будут миллионы и миллионы граждан всего земного шара, потому что это уникальное место, которое сохранило все, что можно сохранить: историю, архитектуру, воздух, настроение, романтику, так что все впереди», — отметил Михаил Боярский.

    Добраться в кронштадтские форты после реализации проекта станет значительно проще — рисковать совсем не придется. Речные пассажирские катера будут следовать прямо из центра Петербурга. Время в пути займет около получаса. «Метеоры» свяжут Кронштадт и с Петергофом, что создаст единый туристический маршрут.

    Водный туризм Евгений Панкратов называет одним из самых перспективных направлений. Объем рынка, по экспертным оценкам, составляет более 3 млрд рублей. В Санкт-Петербурге работает более 100 водных маршрутов по рекам и каналам. Из всего объема туристического интереса к петербургским достопримечательностям от 5 до 10 % составляют именно запросы на водные экскурсии.

    Читайте также:  Просрочка по ипотеке на новостройки быстро растет

    Также прорабатывается возможность запуска скоростного пассажирского парома в Кронштадт из Хельсинки.

    При этом Марика Коротаева отмечает возрастающую долю внутреннего туризма в России. По ее мнению, проект «Кронштадт. Остров фортов» имеет все шансы стать одним из самых масштабных в истории современного Петербурга.

    Лев Лурье добавляет, что Кронштадт может стать также хорошим вариантом семейного отдыха. Он назвал его единственным местом в Петербурге, где можно оборудовать качественные пляжи.

    Развлекательная и образовательная составляющие кластера будут способствовать превращению Кронштадта в город-курорт.

    А связь с Сестрорецком, Ораниебаумом, Петергофом и Стрельной позволяет сделать круговой туристический маршрут, не уступающий по привлекательности Большому Золотому кольцу.

    Жители могут высказать свое мнение 

    Авторы проекта уверяют, что любой житель Кронштадта может поучаствовать в создании кластера и выразить свое мнение насчет того, что в нем будет.

    «Исторически место располагает к тому, чтобы эта зона была посвящена именно теме военно-морской славы России, — говорит Марика Коротаева. — Для петербуржцев Кронштадт может стать новым местом отдыха, новой туристической локацией. Это то, что город просит.

    У нас работает сайт, где каждый может направить свои идеи в дополнение или изменение существующей задумки. Она может меняться в зависимости от того, что попросит город, от того, о чем говорят его жители.

    На этой площадке будет выстроен диалог со всеми гражданами, желающими поучаствовать в судьбе этого масштабного проекта. Мы открыты ко всем предложениям».

    Старт работ проекта «Кронштадт. Остров фортов» намечен на лето 2019 года. Насколько удастся воплотить в жизнь эту грандиозную задумку и какой она предстанет миру в результате, покажет время.

    В итоговую программу развития кронштадта войдут наработки сотрудников и магистрантов университета итмо

    Правительство Санкт-Петербурга до 2020 года планирует выделить 15 млрд рублей на развитие Кронштадта. Программа стратегического развития этой территории должна быть готова к концу августа.

    В целях ее формирования представители комитета по градостроительству и архитектуре, комитета по экономической политике и стратегическому планированию, НИЦП Генплана и власти Кронштадта анализируют и выделяют сильные стороны всех предложенных району концепций, среди которых – крупный аналитический отчет по всему острову Котлин, составленный сотрудниками и студентами Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО.

    Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

    Для Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО, созданного в 2013 году, подробное изучение города Кронштадт и всего острова стало первым крупным проектом не только образовательного, но и исследовательского плана.

    Спустя два года на пленарном заседании форума пространственного развития «Гармония многогранности» ректор Университета ИТМО Владимир Васильев передал все полученные результаты исследования среды лично губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко.

    Глава правительства города, в свою очередь, направил отчет на рассмотрение в профильные комитеты.

    По словам директора по стратегическому развитию Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Михаила Климовского, отзыв на рекомендации, содержащиеся в аналитическом отчете, были в большей степени положительными. Поэтому было принято решение включить в формирующуюся итоговую программу развития предложения сотрудников и студентов Института дизайна и урбанистики.

    Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Михаил Климовский. Смольный выделит 15 млрд рублей на развитие Кронштадта до 2020 года, основываясь на разработках Университета ИТМО. Как подчеркивает Михаил Климовский, для составления аналитического отчета была проведена большая работа, в которой участвовали не только магистры первого набора, но и высококвалифицированные специалисты. Так, куратором проекта был архитектор и городской планировщик, партнер студии MLA+ Маркус Аппенцеллер, который следил за ходом работ и помогал студентам эффективно применять на практике полученные в Институте теоретические знания. К проекту были также привлечены Центр стратегических разработок и институт территориального планирования «Урбаника».

    В конечном итоге получилась многосценарная модель действий по развитию территории, которая включает в себя как небольшие и не затратные планы, так и более масштабные инвестиционные проекты.

    «Если говорить о быстрых победах, то сильным толчком для развития Кронштадта станет повышение туристической привлекательности, – делится Михаил Климовский. – Очевидно, что после реставрации Морского собора поток туристов усилился, и это яркий показатель, что спрос на эту территорию есть.

    Однако для его повышения необходимо сделать Кронштадт местом туризма выходного дня. Сейчас там можно провести максимум три-четыре часа, и все из-за отсутствия должной инфраструктуры. Нет ни связного туристического маршрута, ни гостиничных комплексов.

    Появление хостелов и небольших гостиниц повлияло бы на поток туристов».

    Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года Еще один драйвер развития территории – формирование свободной экономической зоны, ведь в Кронштадт нужно привлекать не только туристов, но и инвесторов, инноваторов. Для них тоже нужны особые условия: государственная поддержка, выделение территории и так далее. Хорошим вложением, считает Михаил Климовский, может стать поддержка и развитие небольшого аэропорта, который расположен на острове. Увеличением взлетно-посадочной полосы для бизнес-авиации уже заинтересовались инвесторы. В копилку развития рекреационного потенциала Кронштадта может попасть план по созданию оздоровительного wellness-центра, где могут отдыхать как жители, так и гости города.

    «Одна из задач, которую следует реализовать в Кронштадте, – это “связывание” всех общественных пространств. Единая пешеходная сеть с велосипедными маршрутами позволила бы сделать досуг в городе более динамичным. Необходимо расширить доступ к набережным: сейчас в городе существует всего лишь три точки, где люди могут выйти к воде.

    А ведь это остров! Сейчас общественные пространства здесь выполняют мемориальную функцию, Кронштадт создает впечатление города официального, холодного, отстраненного, он хранит память военных лет. Но ведь это живая территория, а не город-мемориал.

    Вода, пляжи, парусные виды спорта – то, с чем должен ассоциироваться Кронштадт», – рассказывает директор по стратегическому развитию Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО

    Кронштадт станет территорией для проверки модели стратегирования районов Санкт-Петербурга, которую власти хотят распространить на все районы в рамках общей стратегии развития города до 2030 года.

    В этом плане Кронштадт как замкнутая территория очень удобен: здесь легче посчитать цифры, оценить риски, проще понять экономику территории в отличие от районов внутри города.

    Объединенная программа по развитию островного города будет представлена правительству Санкт-Петербурга осенью 2015 года.

    Ульяна Малышева, Редакция новостного портала Университета ИТМО

    Новости СРО

    Понедельник, Август 3, 2015

    Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

    Смольный может выделить на развитие Кронштадта 15 млрд рублей, создав для этого специальную программу, пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на председателя комитета по экономической политике и стратегическому планированию(КЭПиСП) Елену Ульянову.

    «Планируется инженерная подготовка территорий, транспортная развязка с КАД, подготовка под жилищное строительство и создание промышленных зон. Если мы все реализуем до 2020 года, затраты могут составить около 15 млрд рублей», — отметила Елена Ульянова. По ее словам, если программа будет принята, то в следующем году на развитие Кронштадта выделят около 135 млн рублей.

    В КЭПиСП уточнили, что программа пока не готова, а ее подготовка ведется с учетом проработок университета ИТМО: в 2013 году в магистратуре университета открылось направление урбанистики, и его студенты целенаправленно стали изучать Кронштадт.

    В мае ректор ИТМО Владимир Васильев вручил разработки студентов Георгию Полтавченко. Директор по стратегическому развитию института дизайна и урбанистики ИТМО Михаил Климовский пояснил, что стратегия дорабатывается и будет готова в сентябре.

    «Ее суть в многослойной проработке различных вариантов развития города.

    Наше предложение — это не юридический документ, не программа, она носит рекомендательный характер и в ней пока сделан упор на аналитике, — поясняет Михаил Климовский, — но наша задача, конечно, предложить и модель последовательных действий».

    Для того чтобы концепцию можно было превратить в конкретную программу в июле прошла встреча представителей ИТМО с председателем КГА Владимиром Григорьевым, главой НИПЦ Генплана Юрием Бакеем, Еленой Ульяновой и главой Кронштадта Василием Пониделко.

    «Сейчас важно предложить понятный сценарий с инвестиционным мастер-планом, чтобы была возможность привлекать инвесторов под те или иные территории. Понятно, что на Кронштадт никакого бюджета не хватит, тем более когда его секвестрируют, — рассуждает Михаил Климовский, — Нужно, чтобы город был именно инвестором, а не закапывал деньги в песок».

    Читайте также:  Минстрой хочет ужесточить требования к экспертизе в недвижимости

    Помимо общих задач по улучшению транспортной доступности и инженерной подготовке территорий, в программе будут и более локальные задачи, например, развитие туристической инфраструктуры — строительство гостиниц и хостелов. Одним из направлений называется паломнический туризм, который стал развиваться с открытием после реставрации Морского собора.

    Застройщики пока не спешат развивать проекты в Кронштадте. Сейчас в продаже здесь находится всего один жилой комплекс от ГК «КВС», а новых строек не заявлено. Генеральный директор ГК «КВС» Сергей Ярошенко считает, что интерес к жилой недвижимости в Кронштадте со стороны других девелоперов может возникнуть только в долгосрочной перспективе.

    «Текущий спрос для недвижимости невысокий. Уровень жизни людей ниже, чем в Петербурге. Судостроительный завод работает в полсилы, а никаких других предприятий в городе нет», — говорит он, уверяя, что деньги придут в город, когда начнет набирать обороту судостроение.

    Однако в руководстве ОСК в последнее время не высказывали планов по переводу верфей в Кронштадт.

    Сохранить как PDF файл

    Темы: градостроительная политика, Кронштадт, строительство инфраструктуры

    Город выйдет из тумана. Кронштадт и остров Котлин ожидают перемены

    Виктор Юшковский

    Едва обозначились параметры социально-экономического развития Кронштадтского района на период до 2025 года, как эта программа потребовала серьезного пересмотра. В то же время Минобороны РФ приостановило передачу городу пустовавших там военных городков, что кронштадтцев, впрочем, не огорчило. Ведь это задержка перед новым рывком, связанным с реализацией на острове Котлин еще двух крупных федеральных проектов (помимо военно-патриотического парка «Патриот»), один из которых фактически стартовал. И лучшего подарка к грядущему в мае 315-летнему юбилею морских ворот Петербурга, наверное, трудно было ожидать.

    Кронштадт может получить 15 млрд на развитие до 2020 года

    ФОТО Александра ДРОЗДОВА

    Впервые за долгие годы «туман» на этой территории, отстававшей в развитии, казалось, развеялся.

    Шаги по ее преобразованию за счет разных бюджетных «копилок» были расписаны в программе, которую подготовил созданный при Смольном проектный офис «Управление стратегическим развитием Кронштадтского района Санкт-Петербурга».

    А проведение в Кронштадте Главного военно-морского парада-2018 показало, что с этой работой следует поторопиться: дорожно-транспортная инфраструктура там и впрямь отстает.

    Между тем люди в погонах приступили к созданию на острове парка «Патриот» (работы идут на трех площадках), а кронштадтцы, сверяя с ними свои действия, взялись осваивать другие участки. В том числе те, которыми за последние полтора года успело «поделиться» с ними военное ведомство.

    Так, в одном из зданий, находившемся в аварийном состоянии, после модернизации был открыт детсад № 6 (Флотская улица), рассчитанный на 150 мест.

    В доме, построенном на Коммунистической улице для командного состава Балтфлота в 1937 году, по госпрограмме на льготных условиях приобрели недавно жилье 25 молодых семей (в марте-апреле ключи от квартир получат там еще 24 семьи).

    А в бывшем армейском здании на Кронштадтском шоссе после капремонта намечается открыть при содействии петербургских вузов молодежный инновационный технопарк…

    Однако на исходе прошлого года административная машина, набиравшая обороты, затормозила на полном ходу: новые инициативы «свыше» потребовалось увязать с градостроительной программой района.

    Сначала Минобороны РФ обнародовало свои планы по переводу на остров Котлин Военно-морского салона с площадки «Ленэкспо». Причем идею подхватили не только правительственные структуры, но и Объединенная судостроительная корпорация, посчитавшая нужным создать в рамках данного проекта автономную некоммерческую организацию «Агентство развития территории Кронштадта».

    Движения в этом направлении, правда, не происходит, идет проработка решения. Будет ли оно вообще принято, пока неизвестно, и если «салонные» здания все же появятся, как их рационально использовать, если такое мероприятие проходит раз в два года, кронштадтцы тоже не знают.

    Зато другой федеральный проект, похоже, начал обретать реальные очертания: в конце 2018 года министр обороны Сергей Шойгу объявил о намерении перевести туда же, на Котлин, военно-морские институты Петербурга, сформировать на их базе научно-образовательный кластер ВМФ, а прилегающую акваторию использовать для базирования там учебных кораблей.

    Рабочей группе, которая формируется в правительстве РФ (в нее войдут представители нескольких министерств и Смольного), надлежит разработать «дорожную карту» по осуществлению этого грандиозного замысла.

    Но и на муниципальном уровне потребовалось пересмотреть ключевые программы развития.

    Ведь если проект удастся воплотить, население города вырастет до 2025 года, по расчетам, чуть ли не вдвое и достигнет 70 тысяч человек.

    «До конца марта мы должны получить исходные данные, — рассказал корреспонденту «СПб ведомостей» Олег Довганюк, глава администрации Кронштадтского района.

    Нужно понимать, сколько курсантов военно-морских заведений станут проходить здесь обучение и каким будет штат преподавателей, где разместить семьи военнослужащих и сколько мест в детских садах дополнительно потребуется, как развивать улично-дорожную сеть…»

    Районная власть со своей стороны предоставила военным сведения по техническим присоединениям, которые нужно учитывать при подготовке проектной документации: появится ли потребность в расширении мощностей по водо- и газоснабжению, справится ли с возросшей нагрузкой энергосистема Кронштадта и т.

    д. В историческом центре города, входящем в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, вести новое строительство невозможно: речь идет о том, чтобы приспособить пустующие военные городки (а это большие участки) под нужды кластера ВМФ, согласовав с органами, охраняющими памятники истории и культуры.

    Для Кронштадта все это приятные хлопоты. До корректировки программы развития района предполагалось, что он получит из федерального бюджета и петербургской казны в 2019 — 2022 гг.

    дополнительно свыше 13 млрд рублей (годовой бюджет района составляет 2,6 млрд рублей).

    Теперь очевидно, что денежные вливания будут еще более серьезными, что даст новый импульс развитию транспортной системы, гостиничного бизнеса, общепита и т. д.

    Это скажется, безусловно, на притоке туристов, такая тенденция уже обозначилась: в минувшем году город принял рекордное число гостей — 1,6 миллиона человек (на 9% больше, чем в 2017-м).

    При осуществлении «кластерного» проекта, рассчитанного на шесть лет, горожане получат новые рабочие места, окрепнет малый бизнес, где трудится 30% трудоспособного населения города, придут новые девелоперы.

    На Тулонской улице, кстати, уже началось строительство крупного для Кронштадта жилого комплекса «Фортеция», первую очередь которого намечено сдать в 2022 году.

    Такую картину обрисовала районная администрация, отчитавшись перед кронштадтцами об итогах работы за прошлый год. В нынешний промежуточный период, когда идут перерасчеты, заглядывать даже на год-два вперед без точных параметров сложно, но говорить о стартовавших проектах можно уверенно, полагает Олег Довганюк.

    Так, продолжится строительство капитальной автодороги в створе Цитадельского шоссе, чтобы разгрузить главную въездную магистраль (когда развернутся работы по федеральным проектам, тяжелая техника пойдет обходным путем).

    На ее сооружение, расширение одного из участков Кронштадтского шоссе и реконструкцию улично-дорожной сети Смольный направил нынче 136 миллионов рублей.

    А чуть позже, уверены чиновники, будет построен еще один съезд с Кольцевой дороги (со стороны Ломоносова), в котором город остро нуждается.

    В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» в этом году появится новый сквер на улице Гидростроителей. Завершится восстановление чугунной ограды Обводного канала, имеющей историческую ценность, а капремонт Докового моста подрядчик собирается закончить не к Главному морскому параду-2019, а раньше, к 18 мая, когда Кронштадт отметит свое 315-летие.

    Смольный обещает вновь выделить средства на сохранение Петровского дока, который город получил в 2015 году от военных и передал на баланс Музея истории Кронштадта (противоаварийные мероприятия проводились там и год назад).

    В то же время продолжатся работы по созданию на средства частных инвесторов вертолетного хаба (в бывшем военном городке «Бычье поле»), предназначенного для «санитарных» и коммерческих рейсов, и ремонту Кронштадтского яхт-клуба, ориентированного на развитие детского парусного спорта.

    А если в формате государственно-частного партнерства стартует другой инфраструктурный проект, связанный с созданием в районе Горской рекреационного центра, то больше туристов смогут посещать водным путем и Кронштадт, где причалы для швартовки маломерных судов имеются.

    #Кронштадт #город #развитие

    Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 045 (6398) от 13.03.2019 под заголовком «Город выйдет из тумана».

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *