В начале 2018 года владельцем аэропорта в Геленджике стал банк ВТБ. Целью банка ВТБ является постройки нового терминала к 2021 году. Тендер на постройку нового аэропорта выиграло итальянское архитектурное бюро Fuksas, которое имеет офисы в Риме, Париже и Китае. Авторы разработки проекта Gelendzhik Airport Массимилиано и Дориана Фуксас.
За 8 лет работы аэропорта, начиная с 2010 года, было обслужено около 2 000 000 пассажиров и сделано более 25 000 рейсов.
Аэропорт Геленджика ранее пропускал около 250 тысяч пассажиров в год. После реконструкции, площадь аэропорта должна составит около 10 тысяч кв. м, пропускная способность около 1000 человек в час и приблизительно 800 тысяч пассажиров в год.
Пассажирооборот аэропорта в Геленджике с 2010 до 2018:
- 2010 год — 130 тысяч пассажиров
- 2011 год — 245 тысяч пассажиров
- 2012 год — 190 тысяч пассажиров
- 2013 год — 200 тысяч пассажиров
- 2014 год — 240 тысяч пассажиров
- 2015 год — 280 тысяч пассажиров
- 2016 год — 280 тысяч пассажиров
- 2017 год — 300 тысяч пассажиров
- 2018 год — 300 тысяч пассажиров
Архитектурное бюро Fuksas за прошедшие 40 лет организовало более 700 проектов. Самые известные их проекты:
- Терминал аэропорта в Шэньчжэне (Китай)
- Культурные центры в Чэнду (Китай)
- Центр государственных услуг в Тбилиси (Грузия)
- Здание музея в Понтедера (Италия)
Когда начнут реконструкцию аэропорта?
В начале 2020 года будут начаты строительные работы. Планируется запустить аэропорт в эксплуатацию к началу курортного сезона 2021 года.
Что будет с существующим аэропортом в Геленджике?
Существующий аэровокзал будет переоборудован в грузовой терминал. Существующую взлетную полосу Геленджика, реконструкция никак не затронет.
Каким будет дизайн нового аэропорта в Геленджике?
Новый аэропорт будет выполнен целиком из стекла (что поможет сэкономить на электроэнергии днём), здание криволинейной формы с полимерной крышей. Итальянская компания запроектировала идеальную дорожную логистику вокруг аэропорта — односторонняя кольцевая с выездами на парковки и трассы.
История Аэропорта в Геленджике
- Аэропорт в Геленджике работает с 1970-х годов, в то время размер взлетно-посадочной полосы составлял 1500×40 м.
- В 1980–х был подъём аэропорта, из Геленджика выполнялось до 35 рейсов в день.
- В 1990-е годы рейсы почти прекратились и только лишь к 2000 году выполнялся единственный рейс в день.
С 2004 по 2010 год аэропорт был целиком закрыт на реконструкцию.
По завершению реконструкции была построена новая взлетно-посадочная полоса и аэровокзальный комплекс.
В начале 2018 года аэропорт Геленджика был куплен банком ВТБ для строительства нового терминала к 2021 году.
Также в Геленджике планируется завершить до 2022 года новый проект яхтенной марины.
Открытие нового аэропорта Геленджика перенесли на 2022 год :: Краснодар :: РБК
Работы по строительству нового аэровокзального комплекса в Геленджике планируется завершить к началу курортного сезона 2022 года, сообщает ТАСС.
Как сообщал РБК Краснодар, ранее новый аэропорт планировалось завершить до конца 2021 года.
Изменились и сроки начала строительства — при подписании соглашения на площадку собирались выйти летом 2019 года. По информации же пресс-службы оператора аэропорта, возведение нового терминала начнут в 2020 году после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и завершения процедуры выбора подрядчика.
«Строительство и ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса будут способствовать развитию региона как круглогодичного места для отдыха. Открытие нового терминала планируется к началу курортного сезона 2022 года. После строительства пропускная способность увеличится со 160 пассажиров в час до 890», — сказали в пресс-службе оператора аэропорта.
Новый терминальный комплекс будет состоять из просторного здания площадью около 16 тыс. кв. м, также планируется строительство парковки более чем на 400 автомобилей, служебно-технических и инженерных сооружений.
Здание аэровокзала будет выполнено в форме летящей птицы. В озеленении аэровокзала планируется использовать локальные растения, именно те, которые произрастают в этой части региона. По данным пресс-службы, проект полностью обеспечен финансированием и дополнительные инвестпроекты аэропорт представлять пока не планирует.
Эскизы архитектурного бюро Fuksas ( www.fuksas.com)
Строительство нового терминала вызвано ростом турпотока в город-курорт, отмечают в компании. Ежегодно количество отдыхающих в Геленджике увеличивается, например, в 2019 году Геленджик посетили на 300 тыс.
человек больше, чем годом ранее, всего почти 4 млн человек. При нынешнем максимальном пассажиропотоке аэропорта 160 человек в час его мощности недостаточно.
Поэтому часть прибывающих на отдых вынуждены пользоваться услугами других аэропортов, добираясь потом до Геленджика на автомобильном транспорте.
Как сообщал РБК Краснодар, соглашение о развитии аэропорта Геленджика подписали власти Краснодарского края и банк ВТБ в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году. Суммарные инвестиции оценивались в 4 млрд рублей.
«Мы стремимся сделать Геленджик одним из главных лечебных курортов страны. Город принимает около четырех миллионов отдыхающих в год, но может больше.
Уверен, модернизация аэровокзального комплекса положительно скажется на общем пассажиропотоке и привлечет к нам дополнительных туристов, в том числе иностранных.
Новый аэропорт будет соответствовать самым современным международным стандартам», — заявлял тогда губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев.
Эскизы архитектурного бюро Fuksas ( www.fuksas.com)
Смена собственника и новые планы
Осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи «Базэл Аэро», администрации Краснодарского края и Геленджика подписали трехстороннее соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса стоимостью 520 млн рублей, однако проект так и не был реализован.
В начале 2018 года аэропорт сменил владельца, ООО «Базэл Аэро» продало управляющее юрлицо. 24 апреля банк ВТБ завершил сделку. Владельцами в равных долях выступают банк и Таймураз Боллоев.
Ранее в «Базэл Аэро» отмечали, что компания давно рассматривала варианты отказа от управления аэропортом Геленджика, чтобы сосредоточиться на развитии более крупных аэропортах Анапы, Краснодара и Сочи. В частности, структура Дерипаски планирует строительство новой воздушной гавани в столице Кубани.
В декабре 2018 года был выбран проект нового терминал аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции, новый терминал аэропорта Геленджик помимо современного дизайна, будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии.
Аэропорт Геленджик располагается в районе Тонкого мыса на западном берегу Геленджикской бухты. Годовой пассажиропоток аэропорта составляет около 300 тыс. человек. В период весенне-летнего расписания полетов 2018 года рейсы в Геленджик выполняли 8 авиакомпаний по 9 направлениям.
Аэропорты в размере XXL — "Business guide Экономика региона". Приложение — Издательский Дом КоммерсантЪ
Аэропорты Краснодар и Геленджик инвестируют в собственное развитие 11 и 4 млрд руб. соответственно. Таким образом они намерены увеличить пассажиропоток, повысить качество обслуживания и улучшить операционные результаты. По мнению экспертов, рост пассажиропотока напрямую зависит от развития индустрии гостеприимства и наличия «базовых» авиакомпаний
Ставка на мультимодальность
Международный аэропорт Краснодар совместно с администрациями Краснодарского края и города Краснодара реализует проект строительства мультимодального транспортного комплекса. Его ключевым объектом станет новый терминал аэропорта Краснодар — современное здание, которые заменит существующий терминал.
Объем инвестиций в строительство терминала и других объектов служебно-технического назначения оценивается в 11–13млрд руб. Предполагается, что мультимодальный транспортный узел объединит на одной территории авиационный, железнодорожный, грузовой и автомобильный транспорт.
На сегодняшний день прорабатывается возможность железнодорожного сообщения между аэропортом Краснодар и ж/д вокзалом Краснодар-1, а также близлежащими населенными пунктами.
В «Базэл Аэро» сообщили, что дополнительный пассажиропоток от пригородного железнодорожного сообщения, в том числе поездами дальнего следования, составит около 2 млн человек.
Анатолий Жданов, Коммерсантъ
«Проведенный анализ транспортных потоков показывает возможность частичного или полного выноса с территории города междугородних и межмуниципальных автобусных маршрутов.
Перенос железнодорожного грузового двора в пригородную часть Краснодара позволит убрать горючие и опасные грузы из центральной части города, тем самым улучшив экологическую обстановку, и разгрузить транспортный поток»,— сообщили в компании. По мнению властей, объединение этого проекта с маршрутом «Городская электричка» даст новый импульс развитию пригородного сообщения.
Откроются новые возможности для пассажиров дальнего следования, путешествующих на «Ласточках» по направлениям черноморских курортов Сочи, Туапсе, Анапа, Новороссийск, а также в сторону Ростова-на-Дону и курортов Кавказа (Пятигорск).
Сроки реализации всех проектов мультимодального транспортного узла оценены в рамках периода 2020–2024 гг.
Благодаря проекту Международный аэропорт Краснодар может стать одним из крупнейших региональных аэропортов. Потенциальный ежегодный пассажиропоток для региональных аэропортов, имеющих наилучшие географические и социально-экономические предпосылки, оценивается до 10-12 млн пассажиров в год.
У краснодарского аэропорта есть перспектива стать одной из таких точек роста. При этом в транспортной стратегии РФ предусмотрена поддержка региональных проектов, которые будут выполнять роль транзитных транспортных хабов.
Ожидается, что к 2030 году общий пассажиропоток транспортного узла достигнет 15 млн человек в год.
Авиасообщение с Краснодаром обеспечивает 31 авиакомпания по 55 внутренним и международным направлениям. В январе–апреле 2019 года в Международном аэропорту Краснодар обслужено более 1,2 млн пассажиров, что превышает показатель аналогичного периода 2018 года на 10%.
В результате реконструкции взлетно-посадочной полосы с 2017 года аэропорт может обслуживать до 14 взлетно-посадочных операций в час и такие типы воздушных судов, как Boeing 767, Airbus A321, Airbus A330.
Получил «четыре звезды» по результатам комплексного исследования отраслевого агентства «АвиаПорт» в 2015 году.
Согласно данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), обслуживание грузовой клиентуры в 2018 году в аэропорту Краснодара составило 6527,35 тонны, что на 9,17% больше, чем в 2017 году, когда этот показатель составил 5979,14тонны.
По словам руководителя аналитической службы отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, в большей степени пассажиропоток зависит не от терминалов, а от других факторов.
Краснодар постепенно наращивает пассажиропоток, немного интенсифицировать полеты создание нового терминала может – сейчас аэровокзал тесен. «Но главное – развитие так называемой «базовой» авиакомпании.
С этой точки зрения показателен пример соседнего Ростова-на-Дону, из которого авиакомпания „Азимут” сформировала обширную маршрутную сеть. В Краснодар „Азимут” тоже летает, но пунктов назначения пока мало»,— говорит эксперт.
Геленджик строит планы
Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорт „Геленджик” начнет в первом квартале 2020 года. Площадь нового терминала составит порядка 15 тыс. кв. м. Пропускная способность — 890 пассажиров в час или более 635 тыс. пассажиров в год.
«Это позволит выйти на принципиально новый уровень в части качества обслуживания основных клиентов аэропорта: пассажиров и авиакомпаний»,— сообщил представитель воздушной гавани. Ввести в эксплуатацию новый аэровокзальный комплекс планируется до конца 2021 года.
В рамках проекта предполагается возведение нового здания аэропорта, а также вспомогательных служебно-технических зданий, парковок для автомобилей, стоянок для такси и междугородних автобусов. В настоящий момент ведется проектирование нового терминала. Начало строительных работ – не позднее февраля 2020 года.
Инвестором строительства выступает ООО «Аэропорт Геленджик». Объем частных инвестиций в проект составит приблизительно 3,5–4млрд руб.«В 2018 году был проведен архитектурный конкурс среди ведущих архитектурных бюро из Великобритании, Нидерландов, Италии и России. В начале декабря 2018 года выбран проект нового терминала аэропорта Геленджик.
Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Согласно концепции новый терминал аэропорта Геленджик помимо современного дизайна будет заключать в себе основные тенденции защиты окружающей среды и экономии электроэнергии»,— сообщили в пресс-службе аэропорта.
Взлетно-посадочная полоса аэропорта составляет 3,1тыс. 45м. Аэропорт способен принимать следующие типы воздушных судов: Ил-76, Ту-204, 737/757, 319/320/321, 100/200, а также более легкие, и обслуживать до 13взлетно-посадочных операций в час.
Пассажиропоток аэропорта Геленджик в 2018году составил 294,5тыс. человек. За прошедший год аэропорт обслужил на прилет и на вылет 1,9тыс. рейсов. Авиасообщение обеспечивают 11авиакомпаний по 11направлениям. В сутки аэропорт планирует принимать и отправлять до 14рейсов.
Согласно прогнозам, пассажиропоток аэропорта к 2025году будет составлять более 500тыс. человек.В феврале 2018 года холдинг Олега Дерипаски «Базэл Аэро» продал активы аэропорта Геленджик в ООО «Аэропорт Геленджик».
В итоге ВТБ и Таймураз Боллоев приобрели доли ООО «Аэропорт Геленджик» у ООО «ВестЮн», которому принадлежало 100% компании.
24 апреля 2018 года банк ВТБ завершил сделку по приобретению аэропорта Геленджик. Владельцами в равных долях выступают банк ВТБ и Таймураз Боллоев. Новые владельцы заявили, что видят перспективы роста пассажирских перевозок в регионе и планируют развивать инфраструктуру аэропорта после его приобретения.
Строительство ведется с запасом, чтобы после окончания работ аэровокзальный комплекс справлялся с растущей нагрузкой и не требовал дополнительного расширения. За это время сделанные вложения должны окупиться
Аэропорт Геленджика имеет самый низкий пассажирооборот в Краснодарском крае. По итогам 2017 года его услугами воспользовались порядка 304 тыс. человек (менее 3% от всего пассажиропотока четырех воздушных гаваней Кубани — в прошлом году авиатранспорт в регионе перевез 10,8 млн человек). Для сравнения: в соседней Анапе показатель составил 1,39 млн человек.
Осенью 2016 года на инвестиционном форуме в Сочи «Базэл Аэро», администрации Краснодарского края и Геленджика подписали трехстороннее соглашение о строительстве нового аэровокзального комплекса стоимостью 520 млн рублей, однако проект так и не был реализован.
В рамках транспортной стратегии администрацией города-курорта планируется строительство новых пешеходных зон с велодорожками до аэропорта Геленджик, открытие автобусной станции на территории, прилегающей к аэропорту, создание транспортных связей с портами, маринами и городскими пирсами.
Олег Пантелеев поясняет, что для Геленджика с точки зрения авиационной безопасности критично выполнять полеты с двух курсов (сейчас взлеты возможны только в сторону моря). «Кроме того, важно развитие индустрии гостеприимства в Геленджике. Чем больше качественных отелей, тем больше потенциал роста пассажиропотока.
Чем больше мероприятий будут принимать местные площадки, тем больше пассажиров. На примере Сочи мы видим, что сегодня и курорт и аэропорт работают и зимой и летом.
Геленджик пока имеет высокую сезонность, но в перспективе нельзя исключать, что он станет точкой притяжения для событийного туризма»,— говорит господин Пантелеев.
Нет данных о том, сколько составило обслуживание грузовой клиентуры в аэропорту Геленджика в 2018 году, а в 2017 году, по данным Росавиации, этот показатель равнялся 7,43 тонны.
Майя Жинкина, Коммерсантъ
Реконструкция расправит крылья
Бизнес стремится к расширению своей деятельности, увеличению операционных результатов, росту прибыли, и аэропорты не исключение. А реконструкция – это один из способов расширить бизнес, выйти на новые рынки, увеличить число клиентов, поэтому проведение реконструкции аэропортов логично и оправдано.
Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что в первую очередь это актуально потому, что сделана ставка на развитие внутреннего и въездного туризма и Юг России является ключевым в решении этой задачи, в перспективе сюда будет прибывать больше людей, и многие будут приезжать сюда именно воздушным путем.
Важна реконструкция аэропортов и с точки зрения укрепления связей региона с другими субъектами страны, с другими странами. Поможет реконструкция и в увеличении грузовых перевозок, так как все больше грузов необходимо доставлять оперативно, и выбор делается именно в пользу авиасообщения.
Если грузовые возможности будут увеличены, то это привлечет дополнительных клиентов, положительно отразится на доходах аэропортов. Реконструкция позволит увеличить число рейсов в/из них, что будет способствовать росту пассажиропотока. Будет повышено качество обслуживания как граждан, так и персонала перевозчиков, воздушных судов.
Аэропорты смогут принимать воздушные суда других типов, что будет способствовать увеличению маршрутной сети, сюда могут прийти другие перевозчики.
В результате реконструкции аэропортов будут созданы новые рабочие места, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней, вырастет инвестиционная привлекательность региона, поэтому модернизация аэропортов Краснодара и Геленджика необходима, и ее нужно осуществить. Возможно, что впоследствии имеет смысл обновить и другие аэропорты края, чтобы они повысили конкурентоспособность, могли увеличить показатели деятельности.
По словам Олега Пантелеева, аэропорты Краснодара и Геленджика, несмотря на проведенные работы по реконструкции, страдают одним и тем же «недугом» — драматической нехваткой площадей аэровокзальных комплексов.
«Терминалы, которыми располагают воздушные гавани, не были рассчитаны на современные пассажиропотоки, на одновременное обслуживание нескольких воздушных судов высокой вместимости (около 180–220человек).
Как следствие, в периоды пиковых нагрузок происходит ощутимое снижение качества обслуживания пассажиров: возникают очереди, теснота, на пике возможностей работают инженерные системы. Место, которое можно было бы отвести для организации торговли и сервисов для пассажиров, занято ожидающими пассажирами, встречающими и провожающими»,— говорит эксперт.
Он отмечает, что реконструкция, сопряженная со строительством новых терминалов, решает несколько задач. Во-первых, доведение пропускной способности (в пассажирах в час) до величины, превышающей текущие значения.
Строительство ведется с некоторым запасом, чтобы после окончания работ какое-то время аэровокзальный комплекс справлялся с растущей нагрузкой и не требовал дополнительного расширения, за это время сделанные вложения должны окупиться.
По словам господина Пантелеева, рост пропускной способности связан и с расширением площадей, чтобы можно было сделать более просторные помещения, разместить больше линий входного и предполетного досмотра, стоек регистрации, выходов на посадку, и с внедрением современных и перспективных технологий, ускоряющих обслуживание пассажиров.
Кроме того, к современным аэровокзальным комплексам предъявляются жесткие требования, в том числе по транспортной и авиационной безопасности, по доступной среде и т.д.
В ряде случаев в зданиях старой постройки выполнить эти требования невозможно, либо чрезвычайно дорого.
И наконец, площади не просто увеличиваются, меняется их соотношение (относительно меньше становятся залы ожидания, крупнее накопители), что позволяет разместить в терминалах торговые точки, заведения общественного питания, сервисные компании и так далее.
Современные строительные технологии и инженерные системы обеспечивают сокращение расходов на обслуживание зданий: применение новых материалов и энергосберегающих технологий реально экономит средства на отопление и кондиционирование, освещение. Повысится и уровень комфорта.
Игорь Константинов, генеральный директор онлайн-сервиса для путешественников Biletix приводит данные за 2018 год на основе продаж компании. По его словам, доля продаж авиабилетов в Краснодар составила 4% от всех билетов по внутренним направлениям, в Геленджик – 0,6%.
По словам руководителя компании, Геленджик является относительным «аутсайдером» по сравнению с остальными аэропортами региона. В рейтинге самых популярных внутренних направлений 2018года на первом месте стоит Сочи, на шестом — Краснодар, на 11-м Анапа и на 31-м — Геленджик.
«Во многом это можно объяснить ценами — средний чек на авиабилет «туда-обратно» в 2018году из российских городов в Сочи составил 8826руб., в Краснодар — 6177руб., в Ростов-на-Дону — 3501руб., в Анапу — 11599руб., в Геленджик — 13528руб.
Высокую стоимость авиабилетов в Анапу и Геленджик можно объяснить сезонностью направлений: в основном, турпоток сюда направлен только летом, когда стоимость авиабилетов выше»,— поясняет господин Константинов.Реновация аэропортов имеет целью рост пропускной способности пассажиропотока: в Краснодаре в два раза, в Геленджике — до 1 млн человек в год.
Главное: откуда взять это количество туристов и как регион намерен их привлекать? По мнению господина Константинова, один из самых удачных российских примеров — Сочи. «Роста потока удалось добиться за счет колоссальных инвестиций в туристическую инфраструктуру региона и его превращения в круглогодичный курорт.
И если Краснодар, активный и крупный деловой центр, пользуется круглогодичным спросом, то для Геленджика этот вопрос стоит достаточно остро»,— рассуждает эксперт. По его мнению, этим планам может способствовать намерение правительства и российских авиакомпаний по развитию межрегиональных перелетов и росту межрегионального пассажиропотока.
Елена Рыжкова
Втб и таймураз боллоев построят новый терминал в аэропорту геленджика
Пропускная способность терминала будет вдвое выше нынешней, а дизайн здания будет напоминать летящую птицу
Компания «Аэропорт Геленджик», выкупленная банком ВТБ и владельцем «БТК Групп»Таймуразом Боллоевым у «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, построит новый терминал, сообщает пресс-служба аэропорта.
Площадь нового терминала составит 9 тысяч кв. м, годовая пропускная способность – 635 тысяч человек (сейчас 300 тыс.). Проект терминала разработает итальянское архитектурное бюро Fuksas. «Построить новый аэровокзальный комплекс мы планируем за 1,5-2 года.
В данный момент мы приступаем к его проектированию, в этот этап входит не только детальный проект внешней части здания, но и то, каким аэропорт будет внутри», — цитирует пресс-служба генерального директора ООО «Аэропорт Геленджик» Ивана Таранченко.
По его словам, в новом терминале будет возможность сокращения операционных зон вылета и прилета в зимний сезон. В летние месяцы, с увеличением числа рейсов аэропорт сможет расширять зоны пребывания пассажиров.
Строительство аэропорта начнется во второй половине 2019 года.
Согласно концепции, новый терминал аэропорта будет выполнен в современном дизайне. Особенностью сооружения станет крыша: она будет заметна с воздуха во время подлета к городу. При создании силуэта дизайнеры использовали образ полета птицы, который отражен в плавных линиях, придающих зданию мягкие очертания, сообщает пресс-служба аэропорта. Облицовку крыши сделают из алюминиевых пластин.
Стоимость проекта в компании не называют. Генеральный директор компании «Инфомост» Борис Рыбак оценивает проект в 10-15 млн долларов США (663,4-995,1 млн рублей по текущему курсу).
По его словам, пропускная способность аэропорта в новом проекте сильно завышена.
По данным управляющей компании «Базэл Аэро», которая владела аэропортом до мая 2018 года, пассажиропоток аэропорта Геленджика в 2017 году составил 304 тысячи человек, что составляет меньше 3% от всего пассажиропотока аэропортов Краснодарского края (10,8 млн человек в 2017 году). «Аэропорт Геленджик – маленький локальный аэропорт, который даже на уровне региона не играет важную роль. Непонятно, как новые владельцы будут добиваться двукратного роста пассажиропотока. Это, как минимум, перспектива десятка лет», — считает Борис Рыбак.
В апреле 2018 года стало известно, что УК «Базэл Аэро», которая входит в «Базовый элемент» Олега Дерипаски и управляют аэропортами Краснодарского края, продает аэропорт в Геленджике банку ВТБ и владельцу «БТК Групп»Таймуразу Боллоеву.
В мае 2018 года структура собственников ООО «Аэропорт Геленджик» поменялась. 49,5% принадлежит ВТБ, 49,5% — Таймуразу Боллоеву, еще 1% — другим физическим лицам. О закрытии сделки ни одна из сторон не объявляла, о её стоимости также пока ничего не известно.
Аналитик ГК «Финам» Алексей Корнеев оценивал ее в 800-850 млн рублей.
Новый терминал аэропорта Геленджик построят к середине 2022 года
КРАСНОДАР, 7 февраля. /ТАСС/. Новый терминальный комплекс аэропорта Геленджик начнут возводить в 2020 году, завершить строительство планируют к началу курортного сезона 2022 года. После запуска нового терминала аэропорт сможет увеличить пропускную способность в пять раз — до 890 пассажиров в час, сообщили ТАСС в пресс-службе авиаузла.
В рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в 2019 году банк ВТБ и администрация Краснодарского края подписали протокол о развитии аэропорта Геленджик. Проект нового терминала в результате конкурса выбран в начале декабря 2018 года, его победителем стало итальянское архитектурное бюро Fuksas. Общий объем инвестиций составляет более 4 млрд рублей.
«Строительство и ввод в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса будут способствовать развитию региона как круглогодичного места для отдыха. Открытие нового терминала планируется к началу курортного сезона 2022 года.
После строительства пропускная способность увеличится со 160 пассажиров в час до 890″, — сказали в пресс-службе, уточнив, что возведение нового терминала планируется начать в 2020 году после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и завершения процедуры выбора подрядчика.
По планам, новый терминальный комплекс будет состоять из просторного здания площадью около 16 тыс. кв. м, также планируется строительство парковки более чем на 400 автомобилей, служебно-технических и инженерных сооружений. Здание аэровокзала будет выполнено в форме летящей птицы.
В озеленении аэровокзала планируется использовать локальные растения, именно те, которые произрастают в этой части региона. Кроме того, в пресс-службе отметили, что проект полностью обеспечен финансированием и дополнительные инвестпроекты аэропорт представлять пока не планирует.
В пресс-службе добавили, что строительство нового терминала вызвано ростом турпотока в город-курорт. Ежегодно количество отдыхающих в Геленджике увеличивается, например, в 2019 году Геленджик посетили на 300 тыс. человек больше, чем годом ранее, всего почти 4 млн человек. При нынешнем максимальном пассажиропотоке аэропорта 160 человек в час его мощности недостаточно.
Поэтому часть прибывающих на отдых вынуждены пользоваться услугами других аэропортов, добираясь потом до Геленджика на автомобильном транспорте.
«Строительство нового аэровокзального комплекса, в первую очередь, обусловлено ростом пассажиропотока. Мощностей действующего терминала недостаточно для отправки и приема такого количества пассажиров», — отметили в пресс-службе.
Об аэропорте
Аэропорт Геленджика располагается в районе Тонкого мыса. Он был закрыт на первую реконструкцию в 2004 году, через год начались работы по строительству нового аэровокзала.
За пять лет были возведены терминал и взлетно-посадочная полоса. После многолетней капитальной реконструкции аэропорт открылся в мае 2010 года.
Государство инвестировало в строительство аэропорта Геленджик порядка 5 млрд рублей.
В 2018 году ВТБ и бывший совладелец «Балтики» Таймураз Боллоев купили по 49,5% в компании, которая управляет аэропортом — ООО «Аэропорт «Геленджик» у ООО «ВестЮн», которое, в свою очередь, приобрело аэропорт у «Базэл Аэро».
Это единственный аэропорт из четырех в Краснодарском крае, который не имеет статус международного. Пассажиропоток за прошлый год составил 338 тыс. человек. Аэровокзал представляет собой одноэтажное здание, где размещены VIP-зал, зал ожидания вылета и зал регистрации.
Краснодарский край является основным туристическим регионом России, турпоток на Кубани в 2019 году сохранился на уровне 2018 года, составив около 17,3 млн человек.
Как будет выглядеть аэропорт Геленджик
В сентябре мы заехали в аэропорт Геленджика на мини-споттинг, а заодно посмотрели, как на соседнем пустыре началось строительство нового аэровокзального комплекса.
Напомню, как сейчас выглядит аэропорт. Прямо скажем, не как современный. А кто-то даже именует его «сараем»…
Пропускная способность нынешнего терминала140 человек в час (!)
Два года назад среди ведущих архитектурных бюро из Великобритании, Нидерландов, Италии и России был проведен архитектурный конкурс и выбран проект нового терминала аэропорта Геленджик. Победителем конкурса стало итальянское архитектурное бюро Fuksas.
Особенностью нового терминала аэропорта Геленджик будет его крыша, которая символизирует парящую над бухтой птицу во время смены направления движения.
Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1000 тонн, которая «парит» всего лишь на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом. Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе.
При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение, что накладывает особые требования на её конструктив — сталебетонные колонны многократно проверяются при производстве и монтаже.
На площади в 1 Га сам терминал займёт 16 781 м2, а пропускная способность составит 891 пассажир/час.
На сегодняшний день строители завершили первый этап монтажа несущих колонн здания, смонтировано более 50 тонн металлоконструкций.
Всего на различных этапах планируется смонтировать около 1500 тонн металлоконструкций.
Высота нового терминала составит 23 метра.
Также будет построена парковка на 430 машино-мест и стоянка для туристических автобусов.
Внутри будет 13 стоек регистрации и шесть выходов на посадку, также обещают сделать безбарьерную среду для лиц с ограниченными возможностями.
Также будет новый VIP и бизнес-зал. Летний вариант сейчас выглядит так:
В строительство вложено более 5 млрд руб. инвестиций, строить будут 18 месяцев и ожидаемый срок ввода в эксплуатацию — декабрь 2021 года.
Ну как вам такая красота?
В геленджике приступили к строительству нового терминала аэропорта
Ранее в пресс-службе авиаузла сообщали ТАСС, что новый терминальный комплекс аэропорта Геленджик начнут возводить в 2020 году, завершить строительство планируют к началу курортного сезона 2022 года. После запуска нового терминала аэропорт сможет увеличить пропускную способность в 5 раз.
«Строители нового терминала аэропорта Геленджик завершили первый этап монтажа несущих колонн здания. На сегодняшний день смонтировано более 50 тонн металлоконструкций. После введения в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса площадью более 16 700 квадратных метров в год аэропорт сможет обслуживать более 1 000 000 пассажиров», — говорится в сообщении.
Уточняется, что установленные несущие колонны высотой до 19,5 метров обладают повышенной сейсмоустойчивостью. Всего на различных этапах планируется смонтировать около 1 500 тонн таких металлоконструкций.
«Архитектурное решение терминала предполагает кровлю из структурного покрытия весом 1 000 тонн, которая «парит» всего лишь на 9 внутренних и 4 внешних колоннах, окруженных прозрачным фасадом.
Так сложная, «живая» форма кровли словно повисает в воздухе.
При этом каждая из колонн рассчитана на 8-балльное землетрясение», — приводятся в сообщении данные пресс-службы ООО «Альфа Строй», занимающейся строительством нового пассажирского терминала аэропорта в Геленджике.
По информации генерального директора ООО «Аэропорт Геленджик» Ивана Таранченко, слова которого приводятся в сообщении, строительство нового терминала ведется в соответствии с графиком, и после его окончания в аэропорту появится больше стоек регистрации и выходов на посадку, будет предусмотрена удобная и понятная логистика внутри здания и на привокзальной площади, появятся комфортные зоны ожидания. Отмечается, что на сегодняшний день на строительной площадке задействовано порядка 300 человек и 30 единиц техники.
Аэропорт Геленджика располагается в районе Тонкого мыса. Он был закрыт на первую реконструкцию в 2004 году, через год начались работы по строительству нового аэровокзала.
За пять лет были возведены терминал и взлетно- посадочная полоса. После многолетней капитальной реконструкции аэропорт открылся в мае 2010 года.
Государство инвестировало в строительство аэропорта Геленджик порядка 5 млрд рублей.
В 2018 году ВТБ и бывший совладелец «Балтики» Таймураз Боллоев купили по 49,5% в компании, которая управляет аэропортом — ООО «Аэропорт «Геленджик» у ООО «ВестЮн», которое, в свою очередь, приобрело аэропорт у «Базэл Аэро».
Это единственный аэропорт из четырех в Краснодарском крае, который не имеет статус международного. Пассажиропоток за прошлый год составил 338 тыс. человек.
Аэровокзал представляет собой одноэтажное здание, где размещены VIP-зал, зал ожидания вылета и зал регистрации.
Краснодарский край является основным туристическим регионом России, турпоток на Кубани в 2019 году сохранился на уровне 2018 года, составив около 17,3 млн человек.