Госдума осенью рассмотрит законопроект о нормах строительства

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «Единая Россия»:

«Московская городская Дума внесла на рассмотрение Государственной Думы ФС РФ в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статью 57 Трудового кодекса Российской Федерации». Это результат совместной работы депутатов столичного парламента, фракции партии «Единая Россия» и депутатского объединения «Моя Москва».

Необходимость данных поправок обусловлена сложившейся ситуацией. Угроза эпидемии COVID-19 и вынужденная самоизоляция граждан стали причиной перехода многих россиян на дистанционный формат работы. При этом работники и работодатели сталкиваются с проблемой оформления соответствующих правовых отношений.

Действующее трудовое законодательство не содержит специальных норм, регулирующих временное или частичное выполнение работником своей работы вне стационарного рабочего места.

Предложенные изменения позволят обеспечить четкость и однозначность законодательных предписаний и, следовательно, реальные гарантии соблюдения прав и обязанностей работников и работодателей.

Законопроектом, в частности, предлагается закрепить норму, прямо указывающую на то, что в трудовом договоре или ином документе в качестве одного из дополнительных условий может предусматриваться возможность временного или частичного выполнения работником своей работы в дистанционной форме. Также должен быть определен ряд дополнительных условий: срок, в течение которого работник временно выполняет работу в дистанционной форме или график работы «на удаленке», режим рабочего времени, способы и средства связи работника и работодателя.

Отмечу, что данные изменения не утратят своей актуальности и после изменения эпидемиологической обстановки, так как позволят работникам и работодателям по взаимному соглашению предусматривать возможность временного или частичного выполнения работы в дистанционной форме. Уверен, наша инициатива актуальна для всей страны и найдет поддержку на федеральном уровне».

Госдума осенью рассмотрит законопроект о нормах строительстваЗаместитель Председателя Московской городской Думы, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Мосгордуме Степан Орлов:

«Законопроект о закреплении в Трудовом кодексе нормы, предусматривающей возможность работы в дистанционной форме, – это важная инициатива, по сути, давно назревшая необходимость, своего рода логичный ответ на требование нашего времени.

Нынешние технические средства, как известно, позволяют работникам очень многих профессий выполнять свои обязанности без обязательного нахождения в офисе, причем выполнять успешно и в 100-процентном объеме.

Вместе с тем, важно не только закрепить саму возможность «удаленки», но и установить необходимые, обязательные условия, которые должны четко определить обе стороны трудового договора при его заключении: точное время такой работы, обеспечение рабочего места, способы и средства связи с сотрудником, нюансы электронного документооборота и так далее.

Следует отметить, что актуальность предлагаемых поправок в Трудовой кодекс ни в коем случае не пропадет вместе с окончанием нынешней пандемии. Благодаря поправкам трудовые отношения и в будущем смогут эффективно строиться на дистанционном принципе, с полным сохранением  рабочего функционала и одновременно с соблюдением всех прав работников и работодателей».

  • Представитель Мосгордумы в Совете Федерации Федерального Собрания РФ, председатель Комитета СФ по социальной политике Инна Святенко, фракция партии «Единая Россия» (в Мосгордуме):
  • «Внесенный законопроект актуален для миллионов граждан: сотрудников, которые в связи с пандемией COVID-19 временно или частично осуществляют свою трудовую деятельность в дистанционной форме, и работодателей, столкнувшихся с проблемой оформления соответствующих правовых отношений. 
  • Хочу отметить, что внесенные изменения в статью 57 Трудового кодекса РФ не утратят своей актуальности и после изменения эпидемиологической обстановки».
  • Председатель комиссии МГД по экономической и социальной политике Людмила Гусева, фракция партии «Единая Россия»:

«В среднесрочной перспективе удаленная работа может стать нормой для многих видов бизнеса, где физическое присутствие работника не является обязательным условием. И это применимо не только для нашей страны, это общемировая тенденция.

Что вполне понятно, особенно в условиях крупных мегаполисов, где очень велики издержки, связанные с арендой офисных помещений, необходимостью содержать соответствующую инфраструктуру, значительными временными затратами на дорогу до работы и обратно.

Даже для Москвы с ее развитой транспортной сетью эти вопросы весьма актуальны.

Мы постоянно расширяем перечень мер поддержки бизнеса, делая акцент на том, что для столицы приоритетом остается именно инновационное развитие, создание рабочих мест в области высоких технологий, в том числе в сфере цифровизации, предоставления информационных услуг. Именно это станет одной из главных основ экономики в ближайшем будущем, именно здесь значение дистанционной работы возрастет как никогда раньше.

Поэтому данный законопроект носит стратегический характер. И связан он не только с текущей эпидемиологической ситуацией, когда большая часть людей работает из дома, но и с теми трендами развития, которые сегодня существуют. Права людей, работающих из дома, должны быть четко закреплены в законодательстве».

Госдума осенью рассмотрит законопроект о нормах строительстваРуководитель фракции КПРФ в Мосгордуме Николай Зубрилин:

«Органы власти должны работать в очном режиме! В связи с пандемией сейчас много говорится о дистанционной работе. Некоторые органы исполнительной и законодательной власти также применяют формы дистанционной работы.

Московская городская Дума недавно провела свое пленарное заседание в режиме «удаленки». Во время передачи видеосигнала прерывался звук и изображение, появлялись посторонние шумы.

С точки зрения отработки технологии, это небольшая проблема и со временем все можно наладить, качество будет соответствующим. Но сейчас я хочу сказать о другом.

Идея законодательного закрепления дистанционной работы несет в себе определенную опасность. Можно допустить временный режим такой дистанционной работы в случае объявления чрезвычайной ситуации или чрезвычайного положения. Без объявления таких режимов можно допустить дистанционную работу только в отдельных случаях и отдельных отраслях.

К примеру, работники офисов, занимающиеся транзитным документооборотом и подготовкой собственной документации, могут работать дистанционно.

Для учета рабочего времени и узаконивания трудового стажа при дистанционной работе для таких категорий работников можно ввести законодательную норму в Трудовой кодекс о дистанционной работе.

Это застрахует работников от произвола работодателя при начислении заработной платы и предоставлении социальных гарантий.

Но не все так просто, как может показаться. Возникает разница условий исполнения трудовых обязанностей работниками города и села, работниками производственной сферы и транспортниками. Дистанционно невозможно пахать и убирать урожай, невозможно лечить людей (рекомендации по телефону не есть лечение), дистанционно невозможно качественное обучение, т.к.

по факту такое обучение будет заочным и будет загружать преподавательскими функциями родителей учеников. Дистанционно невозможно ремонтировать оборудование, содержать и эксплуатировать систему ЖКХ, невозможно дистанционно обеспечить город продуктами и стройматериалами.

Строить дома, стелить асфальт, проводить работы по благоустройству дистанционно также не получится.

Поэтому не все новое надо повсеместно внедрять, есть вещи, которые не могут меняться в принципе и остаются таковыми на протяжении тысяч лет! Учитывая специфику российской действительности за последние 30 лет, любой процесс, в который вносятся якобы современные новации, в итоге оборачивается провалом с миллиардными убытками для государственного бюджета. Поэтому не стоит торопиться с такими нововведениями.

Считаю допустимым дистанционный режим работы только в исключительных случаях и на определенный временной период.

Если рассмотреть ситуацию с дистанционными заседаниями органов исполнительной и представительной власти, то в отдельных случаях дистанционно могут рассматриваться вопросы текущего характера. Важные вопросы, требующие принятия законов, поправок к законам, а также принятие бюджета, отчеты должностных лиц и другие вопросы должны рассматриваться и приниматься только в очной форме!»

Руководитель постоянного депутатского объединения «Моя Москва» в Мосгордуме Елена Николаева:

«Московский парламент внес в Госдуму законопроект о закреплении в Трудовом кодексе нормы временного или частичного выполнения работником своей работы в дистанционной форме. Дополняющие нормы в Трудовой кодекс будут регламентировать трудовые отношения с работником, выполняющим свои обязанности в дистанционном режиме, с прописанными условиями такой работы, а также обязательствами сторон.

Так мы сможем защитить права сотрудников, частично или полностью работающих из дома, снизить риски для работодателя».

Госдума осенью рассмотрит законопроект о нормах строительстваРуководитель фракции партии «Справедливая Россия» в Мосгордуме Магомет Яндиев:

«Технологический процесс не стоит на месте, в современной России регулирование дистанционных трудовых отношений давно уже назрело. Многие работодатели хотели бы официально оформить сотрудников на «удаленку», такой вид взаимодействия положительно скажется на экономии офисных расходов, оборудовании.

А в сложившихся реалиях, связанных с пандемией, предлагаемые поправки в области трудовых отношений особенно актуальны. Они исключат проблемы оформления трудовых отношений при удаленной форме работы, определят условия, сроки и график работы».

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников, фракция партии «Единая Россия»:

«Наверное, в последнее время слово «дистанционный» – самое популярное после «коронавируса». В условиях самоизоляции именно удаленное выполнение своих служебных обязанностей, доступ к услугам и товарам стали настоящим спасением для тысяч и тысяч людей.

Причем жизнь on-line – это не экспромт. Цифровизация уже несколько лет – один из главных трендов, особенно заметен он у нас, в Москве. 

Режим повышенной готовности не только придал ему дополнительную динамику, резко увеличил размах, но и выявил некоторые проблемы. Выяснилось, что «цифра» обгоняет действующее законодательство.

Внесенный столичным парламентом в Госдуму законопроект о закреплении в Трудовом кодексе нормы о работе в дистанционной форме – очень своевременный и логичный шаг.

Законодательная база позволит защитить права работников и работодателей, определить обязательные условия удаленной работы, требования к рабочему месту, времени работы, оплате труда, к электронным коммуникациям, документообороту и другим вопросам.

Конечно, работа «на удаленке» – это не панацея, не для всех ситуаций она подойдет. Но это очень перспективный формат для любых условий, от экстремальных до нормальных. Он дает новые, очень большие возможности и для работников, и для работодателей. Прочная законодательная основа для него просто необходима».

Председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов, фракция партии «Единая Россия»:

«В период пандемии по факту немало работников перешли на дистанционный формат, а многие и продолжают так трудиться, поскольку пока режим самоизоляции во многих регионах продолжается.

И, конечно, возникли вопросы и трудности как у сотрудников, так и у их работодателей. Пока действующие нормы Трудового кодекса не полностью детализируют данный процесс.

Читайте также:  Власти Москвы узаконят несколько самостроев задним числом

Нельзя сказать, что ТК РФ дает однозначные выводы и можно, например, ограничиться одним  листочком допсоглашения.

Ведь кто-то посчитал, например, что раз у сотрудника дома есть компьютер, то пусть он и трудится на нем, не нужно его обеспечивать техникой. Или телефоном, или какими-то канцелярскими предметами.

Кто-то еще и загрузил дополнительным объемом, посчитав, что работник теперь не тратит время на дорогу, а значит, должен выполнять больше работы. Где-то, может быть, и работники несколько злоупотребляют.

Госдума опять готова вносить поправки в закон о долевом строительстве жилья и внедрять НОК

04.10.2020

Власть

Наступила осень, ученики сели за парты, а парламентарии готовы приступить к работе. Какие же законопроекты, относящиеся к строительной отрасли, планируется взять на рассмотрение?

Профильные законопроекты Комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

Законопроект № 841216-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ (в части усиления защиты прав участников строительства)» подписан Президентом РФ 13.07.2020 г. – 202-ФЗ.

Предлагается наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с ГрК РФ для завершения строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом, и исключить положения о передаче объектов для достройки некоммерческой организации Фонда, с передачей ее прав и обязанностей к Фонду.

Изменяются сроки для арбитражного управляющего по подготовке документов, необходимых для принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства, и уточняется перечень таких документов. Устанавливаются требования и запреты в работе и аккредитации арбитражных управляющих.

Застройщик обязан ежемесячно актуализировать проектную декларацию.

Предлагается распространить Закон о банкротстве на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 1 января 2018 г., если в них не начались расчеты с кредиторами третьей очереди.

Исключается требование о получении градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков в случае раздела участка, в отношении которого правообладателем уже получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого участка (участков) путем выдела.

Устанавливаются особенности правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения и развития территории заключены до 1 июля 2018 г.

Законопроект № 912159-7 «О внесении изменений в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в части формирования единообразного подхода к приватизации)» подписан Президентом РФ 31.07.2020 г. – 293-ФЗ

Предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.

Исключается направление субъектами информации в Правительство РФ в связи с тем, что уполномоченный орган на ежегодной основе представляет отчет в Правительство РФ о приватизации государственного и муниципального имущества

Предлагается внести в п. 8 ст. 3914 Кодекса изменение, дополнив его после слов «Предоставление земельных участков» словами «в собственность за плату или в аренду».

 

  • Предлагается урегулировать отношения участников долевого строительства и застройщиков в части установления в качестве первоочередного требования, которое может предъявить участник долевого строительства – требования о безвозмездном устранении недостатков.
  • Если объект долевого строительства принят участником долевого строительства в установленном законом порядке, он обязан предоставить застройщику доступ к объекту.
  • Требования участника долевого строительства об устранении недостатков рассматриваются застройщиком при наличии доступа к объекту долевого строительства в течение 10 дней и подлежат устранению застройщиком в разумный срок.
  • Предлагается ограничить максимальный размер суммы взыскиваемой с застройщика неустойки – 50% от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатков объекта долевого строительства.

Законопроект № 983620-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части урегулирования отношений участников долевого строительства и застройщиков)» внесен на рассмотрение в 1 чтении, включен в примерную программу на октябрь

Участнику долевого строительства устанавливается первоочередное требование о безвозмездном устранении недостатков. У граждан сохраняется право предъявления иных требований, а также право на обращение в суд, но в случае, если застройщик не воспользовался предоставленной ему возможностью устранить недостатки собственными силами добровольно.

  1. Устанавливается порядок действий сторон при выявлении недостатков.
  2. Так, у застройщика в случае обращения участника долевого строительства по наличию недостатков возникает обязанность за свой счет провести осмотр, получить заключение о наличии (или отсутствии) указанных недостатков и стоимости их устранения.
  3. Для получения заключения (проведения осмотра) привлекаются соответствующие специалисты, состоящие в едином реестре специалистов НОСТРОЙ и НОПРИЗ.
  4. Застройщик обязан устранить обнаруженные специалистом недостатки собственными силами.
  5. В случае если застройщик не исполнил обязанность по устранению недостатков, гражданин вправе потребовать соразмерного снижения цены договора либо возмещения затрат на устранение недостатков третьими лицами участнику долевого строительства, но только в той части недостатков, которые подтверждены экспертным заключением, в том числе и в судебном порядке.
  6. Предлагается установить неустойку в размере 1/300 ключевой ставки Банка России, действовавшей в соответствующие периоды, от стоимости расходов, необходимых для устранения недостатка (дефекта), или от суммы, подлежащей возмещению участнику долевого строительства.
  7. Предлагается исключить из периода просрочки передачи объекта долевого строительства, необходимого для целей исчисления соответствующей неустойки, случаи такой просрочки, вызванные требованиями участника долевого строительства в отношении качества объекта.

Законопроект № 855048-7 «О внесении изменений в ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» (в части уточнения оснований предоставления земельных участков в аренду)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Проект разработан для приведения закона в соответствие с нормами Земельного кодекса.

Нормы земельного права, содержащиеся в других федеральных законах, должны соответствовать ЗК РФ, в связи с чем в ст. 3 № 137-Ф3 необходимо внести соответствующие изменения, предусматривающие предоставление земельного участка в аренду на основании договора аренды.

Законопроект № 970002-7«О внесении изменений в ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления возможности предоставления земельного участка гражданину в собственность досрочно в случае заключения кредитного договора для строительства на земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Предлагается расширить перечень случаев досрочного предоставления земельных участков в собственность гражданам и установить, что участок может быть предоставлен в собственность гражданину в любое время до истечения пятилетнего срока действия договора безвозмездного пользования участком в случае, если этим гражданином заключен кредитный договор с российской кредитной организацией, предусматривающий предоставление целевых кредитных средств на строительство на таком участке объекта ИЖС, а также передачу испрашиваемого земельного участка в залог кредитной организации после государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок.

 

Исходя из правоприменительной практики, целесообразно наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

Предлагается изменить редакцию в части определения законом субъекта РФ срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства, для завершения строительства этого объекта.

 

Профильные законопроекты Комитета Госдумы по транспорту и строительству

 

В ГрК РФ вместо понятия «стратегии (программы) развития отраслей экономики» вводится понятие «отраслевые документы стратегического планирования», а вместо «программ социально-экономического развития субъектов, планов» и «программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований» соответственно «стратегии социально-экономического развития субъектов РФ» и «стратегии социально-экономического развития муниципальных образований».

Предлагается новая редакция ст. 30 и 38 172-ФЗ о том, что документы территориального планирования РФ и субъектов РФ разрабатываются на основании требований 172-ФЗ и ГрК РФ.

Законопроект № 828200-7«О внесении изменений в ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Учитывая значительный объем предстоящей работы по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, необходимо продление срока их внесения в ЕГРН до 01 января 2024 г. с целью недопущения остановки градостроительной деятельности на территории РФ.

Законопроект № 828213-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Изменения предусматривают механизмы устранения проблем внесения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН.

Предлагается установить норму, согласно которой наличие пересечений границ земельных участков, населенных пунктов с земельными участками, занятыми линейными объектами, или границ лесничеств, лесопарков с границами земельных участков, поставленных на кадастровый учет, не может быть основанием для подготовки Росреестром уведомлений о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом работы по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН должны быть завершены в срок до 01 января 2023 г.

Законопроект № 988366-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части исключения требования о разработке проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объектов капитального строительства» внесен на рассмотрение со сроком предоставления замечаний до 14.10.2020 г

В настоящее время в состав проектной документации на объекты капитального строительства входит проект организации дорожного движения, что приводит к увеличению сроков согласования проектной документации и получения разрешения на строительство объектов капитального строительства.

Читайте также:  Нижегородская область — лидер по росту цен на загородные дома в ноябре

Предлагается исключить из действующей редакции № 443-ФЗ положения, предусматривающие необходимость разработки проектов организации дорожного движения в составе проектной документации объекта капитального строительства.

Законопроект № 965887-7 «О внесении изменения в ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (об уточнении понятия объекта индивидуального жилищного строительства)» внесен на рассмотрение, включен в примерную программу на октябрь

Сегодня складывается неоднозначная правоприменительная практика, связанная с определением количества надземных этажей в объектахИЖС, имеющих цокольный этаж.

Предлагается уточнить определение объекта ИЖС, указав, что надземный этаж – это этаж с отметкой пола помещений не ниже планировочной отметки земли.

Законопроект № 957544-7 «О внесении изменений в ст. 5.1 Градостроительного кодекса РФ (об уточнении порядка проведения общественных обсуждений и публичных слушаний)» внесен на рассмотрение в 1 чтении, включен в примерную программу на октябрь

Предлагается изменить формулировку п. 4 ч. 10 ст. 5.1 ГрК РФ таким образом, чтобы учету подвергались не посетители, а предложения и замечания, поданные посетителями экспозиции, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к участникам общественных обсуждений или публичных слушаний, и прошли соответствующую идентификацию. 

Законопроект № 934502-7 «О внесении изменений в ст. 55.5-1 Градостроительного кодекса РФ (об обязательной независимой оценке квалификации специалистов в области строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении

Предлагается вместо требования к повышению квалификации специалиста по направлению подготовки в области строительства не реже одного раза в 5 лет, ввести требование по наличию свидетельства о квалификации полученного в порядке, предусмотренном ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Галина Крупен

Этот материал опубликован в сентябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

В госдуме планируют осенью рассмотреть законопроект о пожарном надзоре в тц

МОСКВА, 27 авг — РАПСИ.

Законопроект о пожарном надзоре при строительстве торговых центров (ТЦ), кинотеатров, разработанный по итогам анализа трагедии в «Зимней вишне», прошел согласование с профильными ведомствами и практически готов к рассмотрению Госдумой во втором чтении. Об этом, согласно сообщению нижней палаты парламента, заявил председатель думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

Данный законопроект предусматривает возвращение в законодательство нормы об обязательном участии органов госпожнадзора в проведении экспертизы проектной документации и выдаче заключения о соответствии построенного или реконструированного здания требованиям пожарной безопасности.

«Мы убеждены в необходимости участия пожарных инспекторов во всех стадиях строительства зданий с массовым пребыванием людей — от их проектирования до ввода в эксплуатацию.

Особое внимание при этом предлагается уделять торгово-развлекательным комплексам, кинотеатрам и концертным залам, учреждениям образования и здравоохранения. Находясь в них, люди должны быть полностью уверены в своей безопасности.

Решить эту проблему поможет подготовленный нами закон», — подчеркнул парламентарий.

Кроме того, среди приоритетных направлений работы комитета в осеннюю сессию Пискарев назвал еще три законопроекта, направленных на обеспечение безопасности и защиту прав граждан.

Так, первый наделяет полицию правом объявлять гражданам официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и иных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

«Он поможет остановить тех, кто выбрал неверный путь, за шаг до совершения преступления. И в этом плане законопроект имеет важное профилактическое значение».

Также осенью планируется рассмотреть внесенный депутатами комитета законопроект, который регулирует полномочия правоохранительных органов в отношении беспилотников и, в частности, направлен на усиление безопасности граждан в местах массового пребывания.

Другим подготовленным в комитете законопроектом предлагается внести изменения в Уголовный кодекс РФ и распространить уголовную ответственность на экспертов, которые проводят экспертизы и выдают заключения еще до возбуждения уголовного дела.

Сегодня, как напомнил депутат, к уголовной ответственности привлекаются лишь эксперты, работающие на стадии предварительного расследования или в суде.

Предложенная поправка в статью 307 УК РФ, как считает Пискарев, повышает ответственность экспертов на всех стадиях расследования и поможет исключить случаи, когда дело было возбуждено в отношении невиновного человека.

Помимо этого, еще одним направлением работы комитета станет подготовка изменений, направленных на упрощение порядка идентификации сотрудников Росгвардии.

При обращении к гражданам, как напомнил глава комитета, сотрудник Росгвардии, находящийся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка, должен представиться.

«Сейчас жетонами, позволяющими идентифицировать, снабжены сотрудники патрульно-постовой и некоторых других служб полиции. Соответствующий законопроект, уточняющий данный вопрос, нами подготовлен и сейчас проходит согласования», — сказал Пискарев.

В планах комитета, помимо этого, — упрощение законодательства для поддержки российских охотников.

Законопроектом предлагается увеличить с 5 до 15 лет срок действия разрешений на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, сохранив существующий уровень контроля за безопасностью его оборота.

«Законопроект получил поддержку в охотничьем сообществе, так как позволит снизить затраты охотников, связанные с переоформлением документов. Мы надеемся на его рассмотрение в эту сессию», — отметил председатель комитета.

Госдума перенесла рассмотрение законопроекта о неотложных мерах поддержки бизнеса

  • Государственная Дума РФ на заседании 14 мая приняла решение перенести на неделю рассмотрение во втором чтении правительственного законопроекта, который призван обеспечить устойчивое развитие экономики и предотвратить негативные последствия распространения коронавирусной инфекции.
  • «Предлагаю перенести рассмотрение данного законопроекта — я напомню, он вчера был принят в первом чтении, сегодня мы планировали его рассмотреть во втором — перенести его рассмотрение на неделю, для того, чтобы правительство дополнило проект закона ко второму чтению теми дополнительными мерами, которые были озвучены президентом РФ», — сказал на заседании представитель правительства в Госдуме Александр Синенко.
  • Глава думского комитета по бюджету Андрей Макаров предложил предварительный срок подачи поправок в законопроект установить до 20 мая.

«Действительно, мы считаем, что это даст возможность, во-первых, посмотреть, какие инициативы президента могли бы быть оперативно включены в этот закон. Сразу хочу сказать, что продолжается работа над всеми теми замечаниями, которые высказаны были в заключении комитета по тексту законопроекта, эта работа продолжается, и, я думаю, лишняя неделя даст нам возможность более тщательно отработать возникшие вопросы», — сказал он.

Законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» был внесен в Госдуму 7 мая.

Законопроект состоит из множества новелл, которые затрагивают работу предприятий малого и среднего бизнеса, арендные отношения, тему пассажирских транспортных перевозок, лицензирования перевозки спирта, подачу таможенных деклараций, проведение переписи населения, процедур банкротства, деятельность туристической отрасли.

Самая спорная норма законопроекта касается наделения арендаторов недвижимости правом в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды без взимания любых плат и с возвратом обеспечительного платежа.

Как говорится в документе, арендатор для того, чтобы воспользоваться таким правом, должен надлежащим образом исполнять свои обязанности до принятия решения о введении режима повышенной готовности из-за пандемии.

Кроме того, его ежемесячные доходы должны упасть более чем на 50% с момента введения режима повышенной готовности. Расторжение производится в одностороннем порядке, арендодателю направляется уведомление об отказе от договора.

Накануне при рассмотрении законопроекта в первом чтении Андрей Макаров отметил, что в комитет по бюджету поступили письма как от арендодателей, считающих, что этот законопроект принимать нельзя, так и от арендаторов, которые уверены, что его надо принимать немедленно и только в том виде, в каком он был в правительство внесен.

«Это тот случай, когда его нельзя принимать в ущерб кому-то. Будем искать оптимальное решение», — прокомментировал ситуацию председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Госдума рассмотрит законопроекты о развитии территорий и о продлении дачной амнистии

МОСКВА, 17 ноября. /ТАСС/. Госдума на заседании во вторник рассмотрит в первом чтении законопроект о комплексном развитии территорий, предусматривающий реконструкцию жилищного фонда, а во втором основном чтении — продление дачной амнистии до 1 марта 2026 года.

Законопроект о комплексном развитии территорий был внесен группой сенаторов и главой комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.

Он дает возможность проводить реконструкцию жилья во всех регионах РФ при согласии 2/3 собственников или нанимателей квартир в многоквартирном доме.

Регионы будут наделены полномочиями по определению порядка формирования и утверждения адресных программ, а также технических характеристик многоквартирных домов, которые могут быть включены в эти программы. Допускается привлечение средств инвесторов.

При этом законопроект распространяется не на весь город, а на его отдельные участки. Решения о расселении жилья в рамках комплексного развития территорий будут принимать исключительно региональные власти. На руководителей регионов возлагается ответственность по соблюдению всех норм, которые прописаны в законопроекте.

Правительство, профильный комитет по транспорту и строительству, комитеты-соисполнители ранее поддержали законопроект, при этом в ряде заключений было указано, что его реализация может потребовать дополнительных расходов бюджета.

О дачной амнистии

Также запланировано второе чтение о продлении до 1 марта 2026 года дачной амнистии. Его авторами выступили глава комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и группа сенаторов, включая первого вице-спикера Совфеда Андрея Турчака.

Речь идет о продлении действия упрощенного порядка оформления прав граждан на индивидуальные жилые и садовые дома, который должен закончить действие 1 марта 2021 года.

После этого правообладатели участков должны будут воспользоваться порядком, вступившим в силу с 4 августа 2018 года, и уведомить уполномоченный орган местного самоуправления о начале и завершении строительства объекта ИЖС или садового дома для принятия решения о согласовании параметров дома и направлении документов в Росреестр.

Законопроектом амнистия продлевается на пять лет. Оформление прав будет осуществляться при наличии права на земельный участок на основании технического плана и декларации, составленной правообладателем объекта недвижимости.

Читайте также:  В Петербурге вырос спрос на большие квартиры в новостройках

Госдума рассмотрит осенью значимые для СРО законопроекты — Общественный совет по развитию саморегулирования

Госдума рассмотрит осенью значимые для СРО законопроекты

На минувшей неделе начала работу Госдума РФ. На этот раз у законодателей получился на редкость короткий отдых – предыдущая сессия оказалась самой продолжительной и напряженной с 1999 года.

Депутатам пришлось не только принимать решения по текущей повестке, но и рассматривать законопроекты, которые ждали своей очереди более 20 лет – с 1994 года.

В итоге из 2020 намеченных к рассмотрению законопроектов было рассмотрено 1965, из них 279 обрели статус федеральных законов, остальные будут доработаны в начавшуюся осеннюю сессию. В том числе проекты законов, которые вызывали самые оживленные обсуждения в саморегулируемых организациях. 

Один из них – принятый в первом чтении проект федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». Проект содержит поправки в Градостроительный кодекс не только в части введения СРО негосэкспертизы, но и предусматривает пересмотр требований к обеспечению «исторических максимумов» компенсационных фондов саморегулируемых организаций. До недавнего времени основную интригу законопроекта составляла возможность амнистировать утраченные в проблемных банках компфонды, однако не так давно масла в огонь добавили эксперты. Они направили письмо главе Минстроя, который выступил разработчиком проекта, с предложением кардинально пересмотреть прописанные в будущем законе принципы саморегулирования организаций негосударственной экспертизы вплоть до отмены формирования компфондов в пользу страхования ответственности. 

Ждет своей участи еще один проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства).

Документ призван устранить правовые коллизии 372-ФЗ, а также вводит обязательность отчисления части доходов СРО, полученных от размещения компенсационных фондов в уполномоченных банках на нужды национальных объединений СРО. Общественные слушания по законопроекту завершились 21 июня 2018 года.

Судя по информации на официальном сайте размещения информации о подготовке нормативных правовых актов, проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия.

В проекте выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней, говорится в заключении. 

Перед уходом на каникулы спикер Госдумы Вячеслав Володин также пообещал принять в осеннюю сессию законопроект № 518816-7 об усилении пожарного надзора за проектированием, прохождением экспертизы, строительством и ремонтов объектов с массовым пребыванием людей. Законопроект напрямую затрагивает интересы членов проектных и строительных СРО, ГИПов и ГАПов. 

Осенью законодателям предстоит вернуться к рассмотрению законопроекта о наделении Центробанка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности, который более года был предметом дискуссии представителей СРО аудиторов, Минфина и Центробанка России.

Однако после достижения соглашений между участниками рынка по ряду изначально спорных положений проекта, проект был приостановлен накануне рассмотрения во втором чтении.

Как пояснил, подводя итоги весенней сессии Госдумы, зампред комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Антон Гетта, правительство РФ решило взять еще некоторое время для анализа поступивших предложений. 

СРО оценщиков (СРОО), ряды которых сократились после отраслевой реформы, ждут от законодателей решения по законопроекту № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который прошел первое чтение 5 июля 2018 года. Документ предусматривает процедуру реорганизации СРОО в форме присоединения, при котором права и обязанности членов расформированной СРО, компфонды и имущество переходят провопреемнику, минуя национальное объединение. 

Серьезно может повлиять на деятельность СРО федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации ‎об административных правонарушениях», разработанный Минэкономразвития РФ.

В случае принятия закона СРО и национальные объединения начнут получать штрафы за неразмещение и нарушения в размещении информации на официальных сайтах, ведении реестра членов, документировании данных о своих членах, а также за нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда. 

Мы также внимательно следим за прохождением по инстанциям и обсуждением поправок к Федеральному закону «О саморегулировании» 315-ФЗ. Законопроект был разработан Минэкономразвития России на основании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 года № 2776-р.

Он делает членство СРО в национальных объединениях добровольным, упраздняет процедуру включения и внесудебного исключения сведений о СРО из реестра на основании заключений нацобъединений, членство в строительных СРО становится обязательным для всех лиц, осуществляющих любые виды работ, относящиеся к строительству, без учета исключений, которые в настоящий момент существуют в Градкодексе РФ. 

Информационный портал «Всё о саморегулировании»

На минувшей неделе начала работу Госдума РФ. На этот раз у законодателей получился на редкость короткий отдых – предыдущая сессия оказалась самой продолжительной и напряженной с 1999 года.

Депутатам пришлось не только принимать решения по текущей повестке, но и рассматривать законопроекты, которые ждали своей очереди более 20 лет – с 1994 года.

В итоге из 2020 намеченных к рассмотрению законопроектов было рассмотрено 1965, из них 279 обрели статус федеральных законов, остальные будут доработаны в начавшуюся осеннюю сессию. В том числе проекты законов, которые вызывали самые оживленные обсуждения в саморегулируемых организациях. 

Один из них – принятый в первом чтении проект федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части саморегулирования деятельности юридических лиц, осуществляющих негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий». Проект содержит поправки в Градостроительный кодекс не только в части введения СРО негосэкспертизы, но и предусматривает пересмотр требований к обеспечению «исторических максимумов» компенсационных фондов саморегулируемых организаций. До недавнего времени основную интригу законопроекта составляла возможность амнистировать утраченные в проблемных банках компфонды, однако не так давно масла в огонь добавили эксперты. Они направили письмо главе Минстроя, который выступил разработчиком проекта, с предложением кардинально пересмотреть прописанные в будущем законе принципы саморегулирования организаций негосударственной экспертизы вплоть до отмены формирования компфондов в пользу страхования ответственности. 

Ждет своей участи еще один проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части совершенствования законодательства о саморегулируемых организациях в сфере строительства).

Документ призван устранить правовые коллизии 372-ФЗ, а также вводит обязательность отчисления части доходов СРО, полученных от размещения компенсационных фондов в уполномоченных банках на нужды национальных объединений СРО. Общественные слушания по законопроекту завершились 21 июня 2018 года.

Судя по информации на официальном сайте размещения информации о подготовке нормативных правовых актов, проект получил отрицательную оценку регулирующего воздействия.

В проекте выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней, говорится в заключении. 

Перед уходом на каникулы спикер Госдумы Вячеслав Володин также пообещал принять в осеннюю сессию законопроект № 518816-7 об усилении пожарного надзора за проектированием, прохождением экспертизы, строительством и ремонтов объектов с массовым пребыванием людей. Законопроект напрямую затрагивает интересы членов проектных и строительных СРО, ГИПов и ГАПов. 

Осенью законодателям предстоит вернуться к рассмотрению законопроекта о наделении Центробанка России полномочиями в сфере аудиторской деятельности, который более года был предметом дискуссии представителей СРО аудиторов, Минфина и Центробанка России.

Однако после достижения соглашений между участниками рынка по ряду изначально спорных положений проекта, проект был приостановлен накануне рассмотрения во втором чтении.

Как пояснил, подводя итоги весенней сессии Госдумы, зампред комитета нижней палаты парламента по финансовому рынку Антон Гетта, правительство РФ решило взять еще некоторое время для анализа поступивших предложений. 

СРО оценщиков (СРОО), ряды которых сократились после отраслевой реформы, ждут от законодателей решения по законопроекту № 381390-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который прошел первое чтение 5 июля 2018 года. Документ предусматривает процедуру реорганизации СРОО в форме присоединения, при котором права и обязанности членов расформированной СРО, компфонды и имущество переходят провопреемнику, минуя национальное объединение. 

Серьезно может повлиять на деятельность СРО федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации ‎об административных правонарушениях», разработанный Минэкономразвития РФ.

В случае принятия закона СРО и национальные объединения начнут получать штрафы за неразмещение и нарушения в размещении информации на официальных сайтах, ведении реестра членов, документировании данных о своих членах, а также за нарушение требований к размеру, порядку формирования, размещения и расходования средств компенсационного фонда. 

Мы также внимательно следим за прохождением по инстанциям и обсуждением поправок к Федеральному закону «О саморегулировании» 315-ФЗ. Законопроект был разработан Минэкономразвития России на основании Концепции совершенствования механизмов саморегулирования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 года № 2776-р.

Он делает членство СРО в национальных объединениях добровольным, упраздняет процедуру включения и внесудебного исключения сведений о СРО из реестра на основании заключений нацобъединений, членство в строительных СРО становится обязательным для всех лиц, осуществляющих любые виды работ, относящиеся к строительству, без учета исключений, которые в настоящий момент существуют в Градкодексе РФ. 

Информационный портал «Всё о саморегулировании»

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *