Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Время чтения: 5 минут

Коммунальная организация – это структура, которая является посредником между поставщиком ресурсов (воды, электричества, газа) и жильцами многоквартирного дома (МКД).

Деятельность таких компаний регламентирована законодательством и конкретизируется в договоре, заключенном с потребителями. Если жильцы недовольны работой УК, важно знать, кто контролирует управляющие компании ЖКХ.

Это поможет определить, в какую инстанцию обращаться с жалобой.

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Полномочия управляющей компании

Основы деятельности управляющей компании закреплены в законодательстве. Перечень ее обязанностей отображается в договоре, который она заключает с жильцами МКД. Если компания не выполняет возложенные на нее функции, соглашение можно расторгнуть и потребовать применения штрафных санкций.

Коммунальная организация имеет следующие функции:

  • выполнение текущего и капитального ремонта;
  • обеспечение дома энергоресурсами;
  • создание безопасных условий эксплуатации дома жильцами;
  • рассмотрение обращений жильцов и так далее.

Детали прописываются в договоре.

Права управляющей компании:

  • информирование о любых несанкционированных способах использования жилья/общих нежилых площадей;
  • взыскание задолженности с жильцов;
  • распределение резервов для ремонтных, эксплуатационных и других работ;
  • инспектирование предоставленных жильцами данных на оплату коммунальных услуг и так далее.

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Узнайте подробнее, в чем заключаются права и обязанности управляющей компании многоквартирных домов.

Кто контролирует работу УК

Важнейшие сферы деятельности государства – контроль и учёт. Они стимулируют коммунальные организации предоставлять услуги добросовестно и согласно закону.

Перечислим органы, контролирующие деятельность управляющих компаний:

  1. Прокуратура – надзор за соблюдением норм закона всеми организациями и субъектами государства.
  2. Госжилнадзор и Роспотребнадзор – контролируют состояние жилья и предоставление услуг потребителям. Действуют на региональном и местном уровнях.
  3. Руководство УК – начальство реагирует на жалобы и информирует жильцов о результатах их рассмотрения.
  4. Жилищная инспекция. В этот орган обращаются, когда основная управляющая структура бездействует.
  5. Суд. Рассматривает ситуации, когда требуется возмещение вреда или принятые решения уполномоченных органов не удовлетворяют заявителя.

С представителями большинства из этих структур можно связаться по телефону, который указан на их официальном сайте.

Контроль на федеральном уровне

На федеральном уровне к главным методам контроля деятельности УК относят издание нормативных актов и методических рекомендаций. Их положения следует соблюдать во всех субъектах РФ.

Упомянем, кто осуществляет контроль за деятельностью УК:

  1. Министерство строительства РФ – обозначает алгоритм предоставления коммунальных услуг, критерии качества работы ресурсоснабжающих оганизаций.
  2. Министерство энергетики РФ – регулирует нормативы и требования поставки теплоэнергии.
  3. Антимонопольная служба – координирует ценообразование и тарифы на предоставление коммунальных услуг.

Кроме того, потребители могут обращаться в Роспотребнадзор. Эта структура обеспечивает правовую защиту всех субъектов на территории РФ и контролирует соблюдение Закона «О правах потребителей».

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Региональный надзор

Предусмотрен комплексный надзор за управляющими компаниями на региональном уровне. Обращения, связанные с деятельностью коммунальных организаций, рассматривают жилищные инспекции. Также они проводят проверки, привлекают нарушителей в сфере ЖКХ к административной ответственности.

Жилищная инспекция – отраслевой надзорный орган над УК. В перечень полномочий государственной структуры входит множество функций:

  • обнаружение нарушений законодательства;
  • правовая защита лиц;
  • контроль над жилым фондом;
  • проверка состояния помещений и так далее.

В части предоставления коммунальных услуг надзор над деятельностью УК осуществляется через документальные или выездные проверки.

Деятельность жилинспекций регламентируют следующие документы:

  1. Ст. 196 ЖК РФ – в отношении лицензионного контроля.
  2. Правила, ут. ПП №354 – относительно предоставления коммунальных услуг.
  3. В остальных случаях – ст. 196 ЖК РФ, Постановление Правительства №493 «О Госжилнадзоре» от 11.06.13.

В случае выявления нарушения требований законов в сфере ЖКХ важную роль играет агентство по защите прав потребителей.

Госжилинспекция действует по ряду направлений:

  1. Соблюдение требований по содержанию МКД.
  2. Выполнение перепланировок.
  3. Контроль технического состояния зданий.
  4. Мониторинг начисления оплаты коммунальных услуг.
  5. Ход работы по капремонту.

Кроме того, на региональном уровне УК контролирует Региональный комитет по тарифам и Роспотребнадзор.

Проверки на местном уровне

Локально деятельность ЖКХ контролируют муниципалитеты и вышестоящая организация – жилищная инспекция. При выполнении своих функций коммунальные структуры ориентируются на собственные постановления, законодательные акты, постановление Правительства РФ №493 и ст. 20 ЖК РФ.

В большинстве муниципальных структур при администрациях имеются отделы ЖКХ. В их полномочия входит:

  • контроль над соблюдением норм содержания МКД;
  • проверка нормативов при поставке коммунальных услуг;
  • мониторинг жилых зданий на указанной территории.

Если речь идет о том, как проверить деятельность управляющей компании, муниципальные органы могут проводить документальный и выездной аудит. При запросе необходимой информации УК обязана предоставить сведения за определенный период времени.

Выездные проверки в большинстве случаев происходят на основании жалоб жильцов о некачественном или неполном выполнении услуг.

Полномочия собрания жильцов

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Контролировать деятельность УК могут и сами потребители. Виды услуг и работы, условия и объемы их предоставления указаны в договоре между жильцами и УК. Из этого можно сделать вывод, что важно предельно точно прописать положения документа, чтобы в будущем между сторонами не было спорных ситуаций.

При возникновении подозрений в том, что управляющая организация завышает тарифы, не выполняет порученные ей объемы работ и так далее, нужно знать, кому подчиняется УК.

Если условия договора с УК нарушаются, жильцы могут обратиться в органы, перечисленные выше.

Для подачи жалобы, составленной в форме заявления, стоит заручиться помощью юриста. Специалист правильно составит документ и при необходимости сможет представить интересы жильца или общего собрания в суде.

Как показывает практика, если претензии к УК оправданы, затраты на правовую помощь себя оправдают.

Аудит управляющей компании

Если собственники МКД ставят под сомнение добросовестность действий УК, они могут организовать аудит управляющей компании. Первым делом составляется заявление, в котором заявитель или собрание жильцов должны указать:

  • свои ФИО;
  • адрес проживания;
  • паспортные данные;
  • суть претензии и так далее.

Поскольку УК обязана отчитываться перед избравшими ее жильцами, у организации запросят документы по оказанным услугам, их стоимости, используемым тарифам.

Иногда потребителями коммунальных услуг инициируется проверка жилищной инспекцией.

В любом случае жители могут самостоятельно оценить финансово-хозяйственную деятельность компании (аудит). Так как разобраться в финансовой документации без специальных знаний трудно, собственники МКД обычно привлекают в процессе эксперта.

Подача жалобы на УК

В ситуации, когда коммунальная фирма недобросовестно выполняет обязанности либо вообще ничего не делает, жильцов интересует вопрос, как привлечь ЖКХ к ответственности.

Обращаться с жалобой можно в разные инстанции: от местных администраций ЖКХ, до прокуратуры и суда. Для начала нужно составить заявление на имя директора УК. В этом документе указываются данные заявителя и суть претензий.

Заявление составляется в двух экземплярах. Один вручается руководителю, на втором специалист, принимающий документы, ставит дату и подпись.

Директор УК рассматривает претензию в срок до 10 дней с момента её получения. О принятом решении сообщают заявителю.

При составлении заявления совсем не лишней будет помощь юриста, поскольку нужно точно обозначить законодательные нормы, на которые ссылается жилец. Также можно обратиться в центр общественного контроля в сфере ЖКХ.

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

Подробнее о том, куда жаловаться на управляющую компанию.

Выводы

У подачи жалобы есть много нюансов, поэтому стоит заручиться помощью профессионала. Если дело дойдет до суда, УК, выступая в роли ответчика, для защиты своих интересов привлечет опытного юриста.

Он без труда найдет процессуальные ошибки в заявлении или нарушение сроков подачи жалобы.

Следовательно, истец – жилец или собрание владельцев квартир – должны хорошо разбираться в особенностях деятельности управляющих компаний.

Читайте также:  Как оформить наследство, если один наследник живет за границей?

Госдума одобрила большой блок законов, в том числе поправки в ГК и УК РФ

09.06.2021
 1819

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями duma.gov.ru

Госдума 9 июня приняла в окончательном третьем чтении большой блок законов. Среди них поправки в Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, закон о бесплатной юридической помощи. Часть инициатив напрямую касается сотрудников ФСБ и СКР.

Ужесточается наказание по «водительской» статье

Одобрены поправки в Уголовный кодекс РФ, которыми устанавливается повышенная ответственность для пьяных водителей, уже попадавших под суд за совершение аварии в нетрезвом виде с тяжкими последствиями. Изменения вносятся в ч. 2. ст. 264.1 УК РФ (нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию).

 Сроки лишения свободы и принудительных работ увеличиваются до 3 лет (сейчас срок — до 2 лет), размер штрафов — до 300–500 тыс. рублей (сейчас 200–300 тыс.). Также исключается наказание в виде обязательных работ. Кроме того, перечень основных видов наказания дополняется исправительными работами и ограничением свободы.

Будет частично декриминализована «наркотическая» статья

В статью 228.

2 УК РФ (нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществ) добавляется примечание, согласно которому ее нормы не распространяются на лиц, в том числе работников медицинских организаций, допустивших утрату наркотиков, когда такая утрата не связана с их умышленным выведением в нелегальный оборот.

При этом факт утраты должен быть зафиксирован в комиссионном порядке, установленном Минздравом России по согласованию с МВД России. Поправка не исключает дисциплинарную и материальную ответственность за утрату вверенных наркотических средств и психотропных веществ, поясняли в МВД, где разрабатывался законопроект.

Правоохранителям упрощают доступ к геолокации

Поправками в закон «Об оперативно-розыскной деятельности» устанавливается возможность поиска пропавшего человека по данным его гаджетов без решения суда.

Для начала поиска оперативникам будет достаточно мотивированного постановления руководства. Тем не менее судебное решение необходимо будет получить в течение 48 часов после начала поисков, а оповестить суд о них — в течение суток.

В случае отсутствия разрешения правоохранители обязаны прекратить поиск. 

Бесплатные госюристы получат право на «адвокатский запрос»

Одобрены поправки в закон «О бесплатной юридической помощи в РФ», обязывающие органы власти и другие организации предоставлять информацию государственным юридическим бюро, которые оказывают гражданам бесплатную правовую помощь.

 Ответы на запросы юрбюро нужно будет дать в течение 30 дней и в обязательном порядке, в сложных случаях — в срок до 60 дней. Неправомерный отказ в предоставлении сведений по запросу юрбюро будет подпадать под действие ст. 5.39 КоАП.

По информации Минюста, государственные юридические бюро созданы уже в 25 субъектах РФ.

Расширяются возможности онлайн-участия в собраниях

Меняются нормы принятия решений собраний гражданско-правовых сообществ.

 Изменения в часть 1 Гражданского кодекса РФ позволят проводить собрания дистанционно — с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих достоверно установить лицо, участвующее в заседании, и дающих ему возможность участвовать в обсуждении.

 Дистанционное участие потребует обязательного соблюдения двух условий:  достоверной аутентификации и надлежащим образом выраженной воли участников. Способы проведения очного собрания (офлайн и онлайн) можно будет сочетать. Legal.Report подробно рассказывал об этой инициативе.

Богатым россиянам разрешат создавать личные фонды

Вносятся изменения в части 1 и 3 ГК РФ, которые завершают 20-летний процесс реформирования отечественного наследственного права, в течение которого было увеличено количество очередей наследования до восьми, внесены точечные поправки по отдельным вопросам, а также введены новые виды распоряжений на случай смерти, в том числе наследственные («посмертные») фонды. В принятом законе предусматривается возможность создания не только наследственных («посмертных») фондов, но и «прижизненных» личных фондов, создаваемых и действующих при жизни учредителя и продолжающих существовать после его смерти. По словам автора закона, главы законодательного комитета ГД Павла Крашенинникова, преимущество таких фондов в том, что учредитель может сам проконтролировать процесс создания фонда, отрегулировать его деятельность и минимизировать возможные риски.

Следователям СКР запретят долго болеть…

Одобрены поправки к закону о Следственном комитете, которые касаются вопросов прохождения службы. Среди прочего расширяется перечень оснований для увольнения следователей. Сотрудника СКР в резерве уволят за отказ от назначения на предложенную вакантную должность.

 Кроме того, увольнять также будут любого сотрудника СКР за отсутствие на службе более четырех месяцев в году в связи с временной нетрудоспособностью.

Исключение сделано для профессиональных заболеваний или иных повреждений здоровья, связанных с исполнением служебных обязанностей.  

…а сотрудникам ФСБ разрешат много работать

Устанавливается ненормированный служебный день для руководства органов Федеральной службы безопасности, а также предусматривается возможность его установления для иных категорий сотрудников. Им также будет положен ежегодный дополнительный отпуск до 10 дней.

Новая норма устанавливается для военнослужащих органов ФСБ, а также замещающих должности руководителей (начальников, командиров) и заместителей руководителей (начальников, командиров).

Принятие закона положительно скажется на реализации задач, возложенных на ФСБ, поясняли авторы законопроекта — группа депутатов ГД.

«Знак»: В Госдуму внесли инициативу о пятилетнем тюремном сроке за финансирование «нежелательных организаций»

Госдума одобряет более жесткий контроль за управляющими компаниями

© Фото Александра Пушкаша

На рассмотрение Госдумы внесены поправки к законопроекту об ужесточении ответственности по статье 284.1 УК РФ («Осуществления на территории РФ деятельности иностранной или международной нежелательной организации»). В том числе изменения касаются жесткого наказания за финансирование таких организаций.

Как сообщает Znak.com, депутаты предложили лишать свободы на срок до 5 лет за финансирование нежелательных организаций. Авторы поправок предлагают дополнить статью 284.1 УК РФ частью, где будет прописана ответственность за финансирование нежелательных организаций в России, а «финансированием» будет считаться «предоставление, сбор средств или оказание финансовых услуг».

Если поправки одобрят, за финансирование нежелательных организаций такое будут наказывать обязательными работами на срок до 360 часов, либо принудительными работами на срок до 4 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового, либо лишением свободы на срок от 1 года до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет или без такового. Избежать уголовной ответственности можно будет только при условии сотрудничества со следствием.

Напомним, накануне Госдума приняла в третьем (окончательном) чтении закон об ужесточении контроля за нежелательными организациями и НКО.

Новыми нормами вводится запрет на участие в деятельности иностранной или международной неправительственной организации за пределами территории РФ для граждан РФ, лиц без гражданства, постоянно проживающих в РФ, и российских юрлиц.

Речь идет о семинарах и тренингах, которые устраиваются такими организациями для россиян, как правило, в сопредельных с Россией странах и странах Восточной Европы.

Также вводится дополнительный квалифицирующий признак для отнесения иностранной или международной организации к нежелательным.

Речь идет о посредничестве в проведении операций с деньгами или имуществом уже признанных нежелательными в РФ организаций «в целях осуществления такой организацией деятельности, представляющей угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности или безопасности государства».

Новый закон также наделяет Росфинмониторинг правом отслеживать с 1 октября 2021 года любые денежные переводы гражданам и юрлицам с территории определенных зарубежных стран. Перечень таких стран будет представлять из себя информацию ограниченного доступа.

Также ужесточаются правила отчетности НКО о получении и расходовании средств независимо от их суммы. «Операция по получению или расходованию некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества подлежит обязательному контролю», — говорится в принятой норме.

Это правило не будет распространяться на госкорпорации, госкомпании, потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и другие организации.

Читайте также:  Собственники бизнес-центров стали компенсировать часть расходов арендаторам

В россии предложили новый способ борьбы с недобросовестными управляющими компаниями| новости общества

Автор инициативы считает, что нужно ужесточить контроль на входе

Извечная проблема сферы российского ЖКХ: управляющая организация собирает с граждан платежи за коммунальные услуги (отопление, водоснабжение, водоотведение), однако не торопится перечислять эти деньги ресурсоснабжающей организации (РСО). Долг перед РСО копится; когда он достигает некой критической точки, УК проходит процедуру банкротства, а на ее месте, как правило, возникает новая, с теми же действующими лицами.

Экс-глава Минстроя РФ Владимир Якушев заявил в конце октября 2020 года о небольшом снижении долгов перед ресурсоснабжающими организациями: с 1,3 до 1,24 трлн руб., однако, по его словам, проблема задолженностей за коммунальные ресурсы имеет хронический характер: в течение нескольких лет она держится на уровне 1,3 трлн руб.

На портале РОИ («Российская общественная инициатива») опубликовано предложение, реализация которого, возможно, поспособствует снижению остроты проблемы неплатежей управляющих компаний ресурсникам: его автор считает, что не следует выдавать лицензию на соответствующую деятельность компаниям с уставным капиталом менее 5 млн руб. – это, по мнению автора, может позволить РСО получать реальную компенсацию своих издержек. В настоящий момент лицензию могут получить УК с уставным капиталом 10 тысяч руб.

В декабре 2020 года «Ъ» сообщал о законопроекте, внесенном в Госдуму РФ депутатами Самарской губернской думы, предусматривающем увеличение размера уставного капитала для управляющих компаний в сфере ЖКХ до 5 млн руб. и ужесточение квалификационных требований к персоналу организации.

Председатель комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Госдумы Галина Хованская сказала, что не поддержит законопроект в том виде, в котором он предложен: по ее мнению, необходимо дифференцировать требования к уставному капиталу управляющих организаций в зависимости от объема жилфонда, находящегося у них в обслуживании.

По информации «Комсомольской правды», в феврале 2021 года в Сыктывкаре возбуждено уголовное дело в отношении директора управляющей компании, который, как считают правоохранители, мог расходовать средства собственников жилья на цели, не связанные с управлением МКД. Организация имеет задолженность перед РСО, однако при этом, как сообщает издание, средства могли направляться на выплаты гражданам, не работающим в компании на личные нужды руководителя и платежи по сторонним договорам.

Как пишет «Калужская неделя», глава Калуги Дмитрий Денисов  11 февраля предложил запустить механизм лишения лицензий тех УК, которые копят долги перед ресурсоснабжающей организацией. По его словам, из-за многомиллионной задолженности местная РСО – МУП «Калугатеплосеть» — испытывает серьезные финансовые затруднения.

Глава города напомнил, что задержка оплаты за поставленные ресурсы в течение двух (и более) расчетных – серьезное нарушение лицензионных требований. Это может стать основанием для отзыва лицензии у такой УК.

Масштабная зачистка в УК: в Госдуме предложили коммунальщиков лишать лицензии

Управляющие компании в российских городах ждет масштабная зачистка. В Госдуме предложили лишать лицензий недобросовестных коммунальщиков.

Сейчас это сделать практически невозможно, что рождает настоящий произвол. Так, в Петербурге неизвестные подожгли машину женщине, недовольной работой управляющей компании. А жителям другой многоэтажки пришлось самим мести двор и убирать подъезды — хотя за эти услуги они исправно платили.

Алексей Полторанин узнавал, когда наконец закончатся коммунальные войны.

«А света нет. Периодически нет. Уборка… Я сама убирала, и сама мусор. Зять чистил от снега территорию», — рассказывает Татьяна Свинцова.

Жильцы этой многоэтажки в Петербурге еще не могут отвыкнуть, что они здесь и за дворников, и уборщиц, и управдома. Пять лет они наблюдали как бездействовала их управляющая компания. Когда было тепло — батареи грели на полную мощь, мусоропровод не мыли, теплосберегающие технологии в подъезде никто не применял.

«Вы считаете, что компанию надо было лишить лицензии?»

«Конечно-конечно», — уверена председатель дома Татьяна Капцюг.

С каждой попыткой сменить коммунальщиков в доме происходили странные вещи. Без проведения общих собраний появлялись фальшивые протоколы о желании жителей остаться на обслуживание. Об этом знали работники жилинспекции, но никаких мер не принимали.

«Мы просили, обращались письменно о том, что… И дайте реальный протокол и список жильцов, кто участвовал. Мы готовы этих жильцов пригласить к вам и спросить, участвовали или нет. ГЖИ нам отказали в этом», — говорит Татьяна.

Коммунальщиков неожиданно признали банкротом и в прошлом месяце жители дружно перешли в другую фирму. И это обитателям многоэтажки повезло — смена управляющей компании зачастую превращается в поле битвы.

«Передай жене или… имя сына написано… не дойдет до квартиры или сожжем ей лицо кислотой», — рассказывает один из пострадавших.

Угрозы по телефону, разговоры тет-а-тет с бандитами, поджоги машин. Это почерк управляющей компании — уверены жильцы этого дома в петербурге. Автомобиль Анны подожгли, когда она должна была объявить соседям, что вместо управляющей компании они создают свое ТСЖ. И она его возглавит.

«Было понимание, что большинство за ТСЖ и каким-то случайным образом, приходят какие-то мужики и начинают стучаться ко мне в двери», — рассказывает житель ЖК «Жемчужный фрегат» Анна Эйснер.

Сами коммунальщики говорят, что они работают по закону. Намекают, что Анна сама могла поджечь машину. Между тем попытка сменить компанию пока успехом не увенчалась.

Лишить лицензии управляющую компанию можно по двум основаниям. Если есть нарушения со стороны коммунальщиков и они уже потеряли уже 15 процентов от общей площади своих домов. Либо на протяжении шести месяцев компания не обслуживает ни одного дома.

Но на практике, говорят специалисты, совсем иначе. Представьте если от услуг своих коммунальщиков отказались жители одного дома, но у управляющей компании есть другие здания и отозвать лицензию невозможно. В Госдуме предложили изменить такую процедуру.

«Основанием ГЖИ для аннулирования лицензии является нарушения управляющей компании и собственно исключение домов на основании этих нарушений», — говорит депутат Госдумы РФ Наталья Костенко.

Но даже если от управляющей компании избавились жители всех домов, коммунальщики остаются на рынке и это тоже нужно менять — считает депутат.

Спустя полгода по закону жилищная инспекция может подать в суд на отзыв лицензии у компании. Но за это время сотрудники уговаривают хотя бы один новый дом перейти к ним на обслуживание.

Но против таких изменений некоторые общественники. Эта мера была принята для борьбы с так называемыми компаниям пустышками.

«Когда создают несколько управляющих компаний и получают лицензии впрок, а потом в какой-то момент набрала долгов, собрала деньги и исчезла… Деньги растворились, а платежки приходят от другой компании. Название почти такое же, но на ней никаких долгов нет», — поясняет исполнительный директор национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Законопроект депутатов Госдумы в ближайшее время обсудят во фракциях. И если его одобрят он будет внесен в государственную думу.

Нашли управу: в Госдуме хотят пресечь злоупотребления среди УК

В Госдуме предложили запретить смену добросовестных управляющих компаний (УК) в домах в первый год их работы. С такой инициативой в Минстрой обратилась зампредседателя комитета ГД по контролю и регламенту Наталья Костенко (письмо есть у «Известий»). Меру поддерживают в комитете нижней палаты по жилищной политике и ЖКХ.

Согласно Жилищному кодексу, договор с управляющей компанией заключается на срок от года до пяти лет. При этом допускается проведение собрания жильцов по поводу ее смены в любое время.

Такой пробел в законодательстве позволяет недобросовестным УК манипулировать жителями, обещая золотые горы за меньшие деньги, но по факту не выполняя обязательств.

Не меньше года

По Жилищному кодексу договор управления многоквартирными домами устанавливается на срок от одного года до пяти лет. Но ЖК РФ допускает проведение собрания собственников квартир по вопросу смены УК в любое время — это необходимо для своевременного отстранения от работы недобросовестных компаний.

Сложившаяся судебная практика говорит о том, что УК зачастую меняют каждый месяц — такой лазейкой в законодательстве пользуются недобросовестные компании. Об этом говорится в письме зампредседателя комитета ГД по контролю и регламенту Натальи Костенко в адрес главы Минстроя Ирека Файзуллина. С копией документа ознакомились «Известия».

Читайте также:  Краснодар лучше других городов России обеспечен ТЦ

Так, в одном из домов в Новороссийске с августа 2019-го по февраль 2020-го было проведено 11 общих собраний по вопросу выбора новой УК, отмечено в письме.

Бывают ситуации, когда одна компания призывает отказаться от услуг другой — вполне добросовестной.

Конкурент обещает золотые горы, но затем не выполняет обязательства, рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов.

Также нередки случаи, когда злоумышленники подделывают решения собраний, проводят их тайно от жильцов, вступают в сговор с руководителем товарищества собственников жилья (ТСЖ) и так далее, отметила Наталья Костенко.

— Проще всего проводить подобные манипуляции именно в первый год работы УК, пока она еще не успела зарекомендовать себя перед жильцами, — подчеркнула она.

Депутат предложила внести изменения в действующие нормативы и запретить смену добросовестной УК до истечения первого года ее работы. При этом останется право жильцов менять управляющую компанию до окончания этого срока в случае, если она не исполняет свои обязанности и это доказано проверкой жилищной инспекции, подчеркнула Наталья Костенко.

— Мы поддерживаем предложение. Сегодня в законе написано, что УК может работать от одного года до пяти лет, но суды смотрят на это иначе. Можно эту норму обозначить конкретно, — сказал Сергей Пахомов.

В Минстрое на запрос «Известий» на момент публикации не ответили.

Порядок требуется

Действительно, сегодня нередки случаи, когда УК хорошо работает, но приходит другая компания и предлагает значительно более низкую цену на свои услуги, а потом просто не выполняет свои обязательства, отметила руководитель экспертной группы общественного совета при Минстрое, директор ассоциации управляющих компаний НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. На самом деле за те деньги, которые такие УК предлагают, обязательства вообще невозможно выполнить, сказала она.

Также есть проблема подмены решений общих собраний собственников, указала глава комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева.

Госдума намерена ужесточить контроль за сферой ЖКХ

В конце февраля в Подмосковье заработал новый интернет-сервис – портал ТыРешаешьЖКХ.рф. Параллельно с этим на рассмотрение в Госдуму был внесён законопроект об отмене комиссии за оплату коммунальных услуг. Всё чаще ведутся разговоры о том, чтобы ужесточить контроль за расходованием средств на капремонт.

Гостем прямого эфира «Радио 1» стал депутат Государственной думы, первый зампред Комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Пахомов.

Он рассказал о текущей ситуации по этим направлениям и поделился тем, какие ещё инициативы в сфере ЖКХ обсуждают и прорабатывают сейчас законодатели.

«Законопроект, который моя фракция внесла на рассмотрение, не имеет ничего общего с тем, что мы делали до этого. Мы провели обширную работу, состоялось несколько раундов обсуждений с банками.

Просто так взять и отменить комиссию за услуги ЖКХ непросто.

Необходимо было найти какое-то комплексное решение, чтобы в конечном итоге и жители были довольны системой, и она сама по себе не рухнула», – сказал депутат.

Таким образом власти намерены продолжать линию активной социальной поддержки населения.

«Все эти работы проходят в рамках национального проекта «Жильё и городская среда». В этом году из аварийных домов в Московской области планируют расселить порядка 2800 жителей из 16 муниципалитетов.

Предполагается, что к 2025 году из ветхого и аварийного жилья переедут 22000 человек.

Помимо этого, будет проводится капитальный ремонт, который предполагает значительное финансирование из бюджета», – сообщил Пахомов.

Ранее стало известно, что в Госдуме предложили на федеральном уровне ужесточить контроль за расходованием средств, которые планируется направлять на капитальные ремонт жилья. Эту инициативу законодатели выдвинули после того, как были получены данные мониторинга региональных программ по капремонту, которые предоставил Фонд ЖКХ.

«Ежегодно на счета фонда капремонта поступает от 200 до 230 миллиардов рублей. Результаты наблюдений, которые мы получили, показывают, что не все регионы хорошо работают, многие делают это и вовсе ужасно.

Сейчас власти субъектов контролируют сбор средств на капитальный ремонт. При принятии решений они ориентируются на мнение муниципалитетов и жителей.

Федеральная же власть законодательно полностью отстранена от этого процесса», – рассказал собеседник «Радио 1».

По официальным данным, остаток средств на счетах фондов капремонта в конце 2019 года составил 237 миллиардов рублей.

Спикер подчеркнул, что эти деньги не должны были быть израсходованы полностью, но в соотношении с тем, как фактически ведутся работы и в каком состоянии находится жилищный фонд, ситуация в стране непростая.

При этом депутат отметил, что на общем фоне показатели по Подмосковью выглядят достойно – сроки и объёмы выполняемых работ в большинстве случаев соблюдаются.  

«Также хочу обратить внимание, что в данных мониторинга не отражена негативная сторона вопроса. Ведь за всё без исключения платят жители, деньги на капремонт собираются регулярно, а работы не выполняются. Есть ряд регионов, где от годовой программы объём исполненных работ составляет, например, полтора процента.

Они не справляются с задачами, которые сами же себе и ставят. Часто встречаются случаи, когда подходит очередь какого-нибудь дома, а ремонт переносят ещё на год, потом опять, потом снова.

Уполномоченные организации набирают себе обязательств, обеспечивают свою деятельность, тратят средства и банкротятся», – сказал Пахомов.

Одним из возможных вариантов решения сложившейся ситуации может стать более жёсткий контроль со стороны федеральных властей, их возврат в эту сферу. Также в качестве дополнительной меры законодатели могут прописать более серьёзную ответственность муниципалитетов и директора фонда капремонта, который руководит серьёзным объёмом средств.

«В течение марта на площадке нашего комитета мы с коллегами будем разбирать итоги мониторинга. Выявим количественно, насколько велика проблема, сколько регионов фактически нуждаются в регулировании.

Возможно, получится решить проблемы в ручном режиме, без внесения изменений в нормативные и законодательные акты.

Хотя, конечно, мы помним, что в правительстве уже давно обсуждается вопрос о том, чтобы предоставить одному из федеральных органов власти полномочия именно по контролю за работой региональных фондов капремонта», – заявил спикер.

В ходе беседы депутат Пахомов также уделил внимание тому, что в Подмосковье сейчас активно работают над поручением губернатора Андрея Воробьёва по устранению с рынка всех недобросовестных управляющих компаний.

«Московская область для меня родная. Поэтому я слежу за ситуацией в регионе. Радует то, что инициатива, которая направлена на расчистку рынка управляющих компаний, работает. Доступность людей влиять на работу ЖКХ повышается.

Так, благодаря обратной связи от граждан была введена и реализована по-настоящему народная рейтинговая система. В прошлом году с подмосковного рынка ушли откровенно плохие игроки.

Предполагается, что с 1 апреля таких в области совсем не должно остаться», – заключил Пахомов.

Формирование комфортной среды в регионе

Аномальная зима. Кто компенсирует убытки поставщикам тепла?

В диалоге с жителями. в подмосковье жильцы смогут оценить качество услуг жкх через сайт

Андрей Воробьёв назвал три главные претензии к управляющим компаниям

Татьяна Исакова, Екатерина Тимошенко

  • #Подмосковье
  • #ЖКХ
  • #Госдума
  • #управляющая компания
  • #капитальный ремонт
  • #законопроект

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *