4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

В ходе опроса, проведённого специалистами, было выяснено, как россияне оценивают качество дорог и парковок по месту жительства. В исследовании приняли участие более 90 тысяч человек из разных уголков страны.

Анализ данных проводился экспертами проекта Domofond.ru по 200 городам России.

Местным жителям нужно было оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10.

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

В среднем по России качество дорог россияне оценили на 4,5 балла из 10. Результат по отношению к прошлому году не изменился. Лишь в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше 5 баллов, тогда как разрыв между «лучшими» и «худшими» вырос с 3,6 до 5,7 балла (+2,1).

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

Так, лидирующую позицию по качеству магистралей и возможности свободно припарковать автомобиль заняла столица Чеченской республики, город Грозный, набравший 7,5 баллов, что на 0,6 больше, чем в прошлом году.

Второе место в рейтинге наиболее привлекательных с точки зрения дорожной обстановки городов заняла Тюмень с результатом в 7 баллов. Третью строчку занял Губкин (Белгородская область) с результатом 6,9 баллов.

В свою очередь, Москва получила оценку в 5,7 баллов, при этом столица оказалась единственным мегаполисом в первой десятке рейтинга. Десятку лидеров замкнул Ставрополь, поднявшийся на два пункта вверх с оценкой 5,6.

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

По данным исследования, худшая ситуация с дорогами и парковками обстоит в городах Каменск-Шахтинский и Шахты в Ростовской области – их результат составил 1,8 и 2,3 балла при 10-ти возможных.

Чуть лучше, на сотые доли балла, обстоят дела в Воркуте (Республика Коми).

В «финальную» десятку также вошли такие города как Камышин, Рубцовск, Новочеркасск, Свободный (Амурская область), Комсомольск-на-Амуре, Кудрово (Ленинградская область), Белово (Кемеровская область).

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

Среди городов-миллионеров лидирует Москва, как уже и говорилось, с показателем в 5,7 баллов. На 28-м месте оказалась Казань с 5,2 баллов – за год оценка жителями парковок и дорог улучшилась на 0,2 балла.

Следом идёт Санкт-Петербург – он расположился на 29 строчке рейтинга, отстав от Казани всего на 0,1 балла. Набрать 5 баллов также смогли Воронеж и Пермь.

Хуже других крупных городов жители оценили состояние дорог в Волгограде и Челябинске – они получили всего по 3,7 балла каждый.

Краснодар вошел в топ-10 городов-миллионников по качеству дорог и доступности парковок

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране

Дороги Краснодара получили оценку выше средней по стране. пресс-служба администрации Краснодара

В опросе приняло участие более 90 тысяч человек. Три года подряд горожане дают состоянию дорожной инфраструктуры довольно низкую оценку — 4,5 балла из 10 возможных.

Участникам опроса предложили оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью несогласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города эксперты рассчитали средний балл, который показывает, насколько жители довольны состоянием дорог и парковок.

— Средняя по России оценка качества дорог и доступности парковок составила 4,5 балла. В точности столько же было в прошлом году. Только в 35 городах из 200 жители оценили качество дорог и парковок выше 5 баллов, — продолжили аналитики.

Грозный уже третий год становится лидером рейтинга. В 2019 году местные жители оценили состояние дорог и парковок в городе на 7,5 балла.

— За год изменения в топ-10 произошли значительные. Города Краснодарского края — Геленджик, Анапа, Сочи и Армавир — покинули список, потеряв за год от 0,1 до 1,6 балла, — продолжили специалисты.

В списке городов-миллиоников лидирует Москва. Столице жители поставили 5,7 балла — это на 0,3 выше, чем год назад. Москва — единственный мегаполис, сумевший попасть в топ-10 общего рейтинга, пусть и не на первые строки.

В десятке городов-миллионеров Краснодар занял шестую строчку. Жители кубанской столицы оценили состояние дорог и доступность парковочных площадок на 4,8 балла. В общем списке краевой центр расположился на 54-й позиции.

  • По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2019 году отремонтированы 49 дорог общей протяженностью около 65 км.
  • В Краснодаре готовят проекты строительства и реконструкции более 20 дорог.
  • Вскоре в Краснодарском крае выберут подрядчиков, которые будут проводить дорожные работы в рамках нацпроекта в 2020-2021 годах.
  • В Краснодарском крае общественники оценили качество ремонта дорог.

Общественники, специалисты министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, представители государственного автодорожного надзора по краю, сотрудники регионального управления ГИБДД провели совместную встречу. Они обсудили реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

– Всего в крае будет отремонтировано 243 километра автомобильных дорог. Сегодня в агломерациях выполнено уже более 90% объема запланированных работ, работы на региональных объектах – завершены, — сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

В рамках общественного контроля активисты ведут масштабный мониторинг дорог, ремонтируемых по нацпроекту.

Где лучшие дороги и удобные парковки? Говорят, в Грозном

4 балла из 10: россиян не устраивают дороги и парковки в стране 12.11.2018 14:49

Опубликован очередной рейтинг качества дорог и доступности парковочных мест в российских городах. В версии Domofond.ru респондентам было предложено оценить утверждение: «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10.  

Цифра 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города (а их оказалось аж 150) был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок. В исследовании приняли участие 56 974 респондента. Средний балл по стране оказался всего 4,5. При этом оценка за год все же выросла на 0,5 балла. 44,5% опрошенных считают дороги и ситуацию с парковками  крайне неудовлетворительными — от 1 до 3 баллов. 21,7% респондентов считают, что всё в целом неплохо — от 8 до 10 баллов. 29,7% поставили от 4 до 7 баллов.

Жители лишь 30 городов считают, что состояние дорог и парковок выше среднего — более 5 баллов. При этом оценки выше 7 баллов  не набрал ни один город. Разрыв между максимальной и минимальной оценками составил 4,9 балла. Это свидетельствует о том, что в ряде городов качество дорог и парковок оценивается как плохое и никак иначе.

Первое место в рейтинге занял Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. При этом оценка остается стабильной по сравнению с 2017 годом. Новое — в этом году в рейтинг вошли города Краснодарского края.

В ТОП-10 вошли 4 города 23-го региона.  Геленджик получил чуть меньше 6,8 балла, Анапа заняла 6 место, получив 6,1 балла, Сочи на 8 месте с 5,7 балла и 10 место у Армавира (5,6 балла). Сибирская Тюмень с 6,7 балла спустилась на 3 место.

Майкоп попал в десятку лидеров (7 место).

Самый низкий уровень доверия жителей к дорогам в г. Рубцовске (Алтайский край) – всего 1,9 балла. Недалеко от него ушел Новочеркасск — дороги города-спутника Ростова-на-Дону получили от жителей сиротские 2,3 балла. И тут же, «на дне» — г.

Читайте также:  В 2016 году в петербурге ввели рекордное количество офисов

Ковров из Владимирской области — 3,1 балла.

В список населенных пунктов с плохими, по мнению местных жителей, дорогами и недостаточно развитыми парковками попали сразу 3 подмосковных города: Одинцово (3,3 балла, 146 место), Красногорск (3,4 балла, 144 место) и Пушкино (3,4 балла, 142 место).

Как и ожидалось, первое место среди городов-миллионеров по качеству дорог и ситуации с парковками заняла Москва. Второе место у Перми (5,1 балла), третье — у Краснодара. Замыкает рейтинг миллионеров Волгоград: он набрал всего 3,5 балла — это на 1 балл ниже, чем в среднем по РФ. Откровенно невысоко оценили свои дороги жители Нижнего Новгорода, Самары, Ростова-на-Дону и Омска.

Интересно, что подняться выше среднего показателя по стране смогли только 10 из 16 городов-миллионников. При этом разница незначительная: Москве удалось получить лишь на 0,9 балла больше. Уфа, Воронеж и Красноярск поднялись над этой планкой только на 0,2 балла. А в Челябинске оценка примерно равна средней по стране.

  В ТОП-10 общероссийского рейтинга не попал ни один из городов-миллионеров. Эксперты связывают это не столько с качеством дорог, сколько с недостаточно развитой инфраструктурой парковок — в крупных городах их по-прежнему не хватает. Удивляет, что в отчете нет ни одного упоминания про Санкт-Петербург…

  В целом россияне оценивают состояние городской дорожной сети и парковки в своих районах довольно низко: на 4,5 балла из 10, подводит итог 110km.ru

Названы города России, где легче всего найти место для парковки

Первое место в рейтинге заняла столица Чеченской Республики — Грозный. Из регионов лидирует Краснодарский край: сразу четыре города попали в десятку лучших по качеству дорог и доступности парковок. Регионом-аутсайдером стала Ростовская область. В целом россияне оценивают состояние городской дорожной сети и парковки в своих районах довольно низко: на 4,5 балла из 10.

Обзор исследования

Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок.

Как и в прошлом году, россияне оценили состояние дорог и парковок довольно низко: средний балл по стране составил 4,5. При этом оценка за год все же выросла на 0,5 балла. В исследовании приняли участие 56 974 респондента.

Почти половина опрошенных считают дороги и ситуацию с парковками крайне неудовлетворительными: 44,5% респондентов поставили им от 1 до 3 баллов. Чуть больше пятой части участников опроса считают, что всё в порядке: оценки от 8 до 10 баллов выбрали 21,7% респондентов.

От 4 до 7 баллов поставили 29,7% опрошенных россиян.

Только в 30 из 150 вошедших в рейтинг городов жители считают, что состояние дорог и парковок выше среднего, и поставили более 5 баллов. При этом оценки выше 7 баллов не набрал ни один город. Разрыв между максимальной и минимальной оценками составил 4,9 балла — это говорит о том, что в ряде городов качество дорог и парковок оценивается как однозначно плохое.

На курортах Краснодарского края с дорогами и парковками всё сравнительно хорошо

Второй год подряд первое место в рейтинге занимает столица Чеченской Республики — город Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. При этом оценка остается стабильной по сравнению с прошлым годом.

В этом году в рейтинг вошли города Краснодарского края. В рейтинг топ-10 лидеров вошли 4 города этого региона.

Геленджик незначительно отстает от первого номера: курорт Краснодарского края получил чуть меньше 6,8 балла, Анапа заняла 6 место, получив 6,1 балла, Сочи на 8 месте с 5,7 балла и 10 место у Армавир (5,6 балла).

Тюмень с 6,7 балла спустилась на третье место. Майкоп — столица Адыгеи — тоже попал в десятку лидеров: он занял 7 место, поднявшись выше и Сочи, и Армавира.

10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок

Три подмосковных города – в списке аутсайдеров

Последнее место в рейтинге у Рубцовска (Алтайский край): город набрал 1,9 балла. Второе место в топ-10 городов с худшими дорогами и парковками занял Новочеркасск: дороги города-спутника Ростова-на-Дону получили от жителей 2,3 балла.

На третьем месте Ковров (Владимирская область) с 3,1 балла.

В список населенных пунктов с плохими, по мнению местных жителей, дорогами и недостаточно развитыми парковками попали сразу три подмосковных города: Одинцово (3,3 балла, 146 место), Красногорск (3,4 балла, 144 место) и Пушкино (3,4 балла, 142 место).

Кроме Новочеркасска в десятке худших еще один ростовский город – Таганрог (3,3 балла, 145 место). Если учесть, что и другие города региона не отличаются хорошими оценками (областной центр — 4,3 балла, у Батайска — 4,4 балла, у Новошахтинска 4,2 балла, у Волгодонска 3,9 балла), проблема плохих дорог характерна для этого субъекта Федерации в целом.

10 городов России, жители которых низко оценили качество дорог и доступность парковок

Рейтинг городов-миллионеров

Первое место среди городов-миллионеров по качеству дорог и ситуации с парковками заняла Москва. Второе место у Перми (5,1 балла), третье — у уступившего ей десятые доли балла Краснодара.

Замыкает рейтинг миллионеров Волгоград: он набрал всего 3,5 балла, что на 1 балл ниже, чем в среднем по стране.

Кроме него не преодолели планку среднего по России значения Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону и Омск.

Подняться выше среднего показателя по стране смогли только 10 из 16 городов-миллионеров. Но разница незначительная: столице удалось получить лишь на 0,9 балла больше. Уфа, Воронеж и Красноярск поднялись над этой планкой только на 0,2 балла. А в Челябинске оценка примерно равна средней по России.

В топ-10 общероссийского рейтинга не попал ни один из городов-миллионеров: вероятно, это связано не с качеством дорог, а с недостаточно развитой инфраструктурой парковок: в крупных городах их по-прежнему не хватает.

Рейтинг городов-миллионеров по качеству дорог и доступности парковок

Исследование проводилось сайтом по подбору недвижимости Domofond.ru

Подписывайтесь на мои социальные сети:

YouTube: www.youtube.com/victorsmeyukha

Instagram: www.instagram.com/v.smeyukha

DRIVE2: www.drive2.ru/users/vsmeyukha

Транспортный запрос: 26% россиян недовольны автобусами и трамваями

Россияне недовольны наземным общественным транспортом и предпочитают личный автомобиль, несмотря на явные неудобства — пробки, плохие дороги и проблемы с парковкой. Об этом говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, с которым ознакомились «Известия».

Основные претензии к автобусам и трамваям у жителей миллионников — их работа не удовлетворяет больше половины респондентов из крупных городов. Чаще всего люди жалуются, что транспорт ходит редко, в салонах постоянная давка, а кондукторы и водители не всегда вежливы с пассажирами. При этом ежедневно общественным транспортом пользуется лишь каждый четвертый их опрошенных.

Читайте также:  Какие вторичные квартиры не стоит покупать? качественные характеристики

Эксперты уверены, что даже если с нового года финансирование отрасли будет увеличено кратно, на решение накопившихся проблем уйдут десятилетия.

Зато не пешком

Судя по результатам опроса, 27% жителей городов-миллионников жалуются на недостатки в работе автобусов, троллейбусов и трамваев. В целом по России этот показатель немного ниже — 26%.

Однако в регионах ежедневно пользуется городским общественным транспортом лишь каждый четвертый (27%), говорится в исследовании НАФИ.

Серьезную конкуренцию муниципальным перевозчикам создают частники: в крупных городах 24% жителей ежедневно ездят на маршрутках. Это в 2,5 раза больше, чем, например, в Москве.

Наиболее же популярной альтернативой общественному транспорту по-прежнему остается личный автомобиль. Примерно каждый второй россиянин предпочитает ежедневно садиться за руль: показатель по городам-миллионникам составляет 52%, по остальным городам — 49%, по селам — 47%. И это при том, что каждый пятый жалуется на пробки, а 16% отмечают, что качество дорог оставляет желать лучшего.

Свой выбор респонденты объясняют проблемами общественного транспорта. Люди отмечают, что автобусы, троллейбусы и трамваи слишком редко ходят — об этом сообщили 7% респондентов.

Не устраивают россиян и переполненные салоны (особенно в часы пик), а также грубость водителей и кондукторов.

Каршеринг же пока остается малораспространенной и преимущественно столичной фишкой — пользуются им лишь 4% россиян.

Гораздо лучше дела обстоят в Москве: 81% жителей столицы в целом доволен работой общественного транспорта. Также, несмотря на высокий уровень автомобилизации, жители Москвы реже садятся за руль — ежедневно пользуются общественным транспортом 54% респондентов.

Подвижной состав

Пробки на дорогах давно стали универсальной проблемой любого субъекта Федерации. Однако нет ничего удивительного в том, что люди по-прежнему выбирают автомобиль, считает депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.

— В пробке гораздо комфортнее сидеть под кондиционером в собственном авто, чем жаться в салоне переполненного автобуса. К тому же иногда автобус можно ждать и час. Актуальна и проблема плохого состояния подвижного состава, — подчеркнул парламентарий.

По его словам, регионам нужно выделять больше денег на обновление подвижного состава, развитие инфраструктуры общественного транспорта и на зарплаты персонала. Но при этом победить неэффективность автотранспортных предприятий можно, только дав субъектам больше свободы в принятии решений.

— Взять хотя бы тарифы. Они устанавливаются на федеральном уровне, и регион не может просто их повысить. Хотя иногда это необходимо. Тут даже частникам приходится трудно — не говоря о муниципальных перевозчиках. То же касается маршрутов: автобусы придерживаются утвержденных схем движения, что не всегда удобно. Поэтому люди предпочитают такси или собственные авто, — подчеркнул эксперт.

Вячеслав Лысаков не берется предполагать, сколько времени уйдет на то, чтобы решить транспортную проблему в регионах. Но считает, что это в любом случае — вопрос не самой ближайшей перспективы.

Однако в пресс-службе Министерства транспорта России «Известиям» сообщили, что регионы обладают достаточным количеством полномочий для организации своих транспортных систем.

— Органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления с учетом территориальных особенностей, а также возможностей региональных и местных бюджетов определяют направления развития пассажирского транспорта общего пользования на территории региона или муниципального образования, — подчеркнули в ведомстве.

По примеру Казани

Главная проблема общественного транспорта в России — отсутствие комплексного подхода, уверен урбанист Аркадий Гершман. По его словам, чиновники в регионах часто не понимают, как именно должна функционировать транспортная система города, а также руководствуются устаревшими нормами.

— Принято считать, что автобусы и троллейбусы — это такой социальный транспорт для одной бабушки в час. Поэтому финансирование на него выделяется по остаточному принципу.

Если дороги и развязки воспринимаются как инвестиция, то общественный транспорт — исключительно как статья расходов. Но общественный транспорт и не должен окупаться за счет продажи билетов и рекламы в салоне и на бортах.

Просто если его не развивать, на дорогах будут образовываться пробки, — подчеркнул собеседник издания.

Часто можно встретить ситуацию, когда существующие маршруты либо не совсем удобны, либо вообще устарели, но транспорт продолжает придерживаться принятой схемы. Для изменения схемы нужно проводить масштабные исследования: это, с одной стороны, вопрос финансов, а с другой — инициативы и политической воли.

— У нас в стране есть позитивный пример Казани, где к Универсиаде полностью пересмотрели транспортную архитектуру города и избавились от маршруток. Или система «Магистраль» в центре Москвы.

В обоих случаях переосмыслили советское наследие и проложили маршруты там, где они нужны и удобны людям.

Подобные преобразования начинали и в Екатеринбурге, но, к сожалению, до конца дело не довели, — отметил Аркадий Гершман.

Урбанист согласен, что в масштабе страны на решение транспортного вопроса уйдут десятилетия.

И для этого необходим комплекс мер: организация пересадки внутри городской транспортной системы бесплатными, принятие общих стандартов качества обслуживания и прокладка новых трамвайных маршрутов.

А также — развитие пешеходной и велосипедной инфраструктур, поскольку пассажир должен как-то попадать к остановкам общественного транспорта.

Петербург не попал в число городов, наиболее удобных для автомобилистов

1 ноября — NewsTut. Аналитики специализированного агентства Domofond.ru выяснили, как россияне оценивают качество дорог и ситуацию с парковками в своих городах. На основе этого исследования был составлен рейтинг 100 крупнейших населенных пунктов Российской Федерации по удобству для автомобилистов — по мнению жителей.

Гражданам предложили оценить утверждение «Меня устраивает состояние дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе», где цифра 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 — полное согласие с данной формулировкой. В опросе принял участие 258 441 респондент.

Средняя оценка по стране составила 4,1 балла из 10 возможных. При этом разрыв между наиболее и наименее привлекательными с точки зрения дорожной ситуации городами составил 3,6 балла.

Лидером рейтинга стал город Грозный. Жители столицы Чеченской Республики оценивают ситуацию с дорогами и парковками на 6,8 балла, отмечая в качестве преимуществ «удобство развязки дорог» и возможность «без проблем почти со двора выехать куда угодно в любое время суток».

Вторую строчку заняла Тюмень. Жители города довольны «удобной транспортной развязкой», «качеством материала, из которого сделана дорога» и указывают, что в целом в городе «очень удобно жить, если имеешь машину».

  • Замыкает тройку лидеров Сочи, где горожане отметили «отсутствие больших пробок» и наличие дублирующей и объездной дорог, благодаря которым можно «легко и быстро добраться до всех районов города».
  • 10 городов-лидеров рейтинга доступности для автомобилистов (по оценкам жителей)
  • Город
  • Регион
  • Число респондентов
  • 1
  • Грозный
  • Чеченская Республика
  • 196
  • 2
  • Тюмень
  • Тюменская область
  • 2071
  • 3
  • Сочи
  • Краснодарский край
  • 1563
  • 4
  • Калининград
  • Калининградская область
  • 1900
  • 5
  • Кемерово
  • Кемеровская область
  • 1702
  • 6
  • Нижневартовск
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • 541
  • 7
  • Москва
  • Москва
  • 30327
  • 8
  • Благовещенск
  • Амурская область
  • 566
  • 9
  • Улан-Удэ
  • Республика Бурятия
  • 907
  • 10
  • Белгород
  • Белгородская область
  • 1131
Читайте также:  Минстрой хочет изменить принцип работы ЖСК

Интересно, что в топ-10 вошла Москва, и это единственный город-миллионник в десятке лидеров. Большинство российских «миллионеров» заняли места в первой половине рейтинга: в диапазоне от 16 до 46 позиции расположились Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Пермь, Казань, Ростов-на-Дону, Красноярск и Воронеж.

Города, получившие минимальные оценки

Последнюю строку рейтинга занял Ярославль. Качество дорог и доступность парковочных площадей местные жители оценили на 3,2 балла, отметив, что их «не устраивают дворовые парковки и проезд в один автомобиль». Кроме того, в городе не решена проблема «жутких автомобильных пробок в час пик» и «транспорта у подъездов».

В Саратове (99 место), по мнению жителей, «отсутствует асфальт не на центральных улицах», «нет стоянок» и «везде стоят автомобили».

Также в последнюю десятку попали Архангельск, Киров, Рязань, Рыбинск, Балашиха, Кострома и два города-миллионника — Самара и Волгоград. Жители первого недовольны «узкими бездорожными улицами», второго — «разбитыми дорогами», «отсутствием парковок, как платных, так и бесплатных», а также «пропускной способностью моста».

Рейтинг 150 городов по качеству дорог и парковок — Domofond.ru

06.11.2018 99

Из регионов лидирует Краснодарский край: сразу четыре города попали в десятку лучших по качеству дорог и доступности парковок. Регионом-аутсайдером стала Ростовская область. В целом россияне оценивают состояние городской дорожной сети и парковки в своих районах довольно низко: на 4,5 балла из 10.

Обзор исследования

Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивает качество дорог, и я не испытываю трудностей с парковкой в своем районе» по шкале от 1 до 10, где 1 означает «полностью не согласен», а 10 — «полностью согласен». Для каждого города был рассчитан средний балл, который показывает, насколько жители страны довольны состоянием дорог и парковок.

Как и в прошлом году, россияне оценили состояние дорог и парковок довольно низко: средний балл по стране составил 4,5. При этом оценка за год все же выросла на 0,5 балла. В исследовании приняли участие 56 974 респондента.

Почти половина опрошенных считают дороги и ситуацию с парковками крайне неудовлетворительными: 44,5% респондентов поставили им от 1 до 3 баллов. Чуть больше пятой части участников опроса считают, что всё в порядке: оценки от 8 до 10 баллов выбрали 21,7% респондентов.

От 4 до 7 баллов поставили 29,7% опрошенных россиян.

Только в 30 из 150 вошедших в рейтинг городов жители считают, что состояние дорог и парковок выше среднего, и поставили более 5 баллов. При этом оценки выше 7 баллов не набрал ни один город. Разрыв между максимальной и минимальной оценками составил 4,9 балла — это говорит о том, что в ряде городов качество дорог и парковок оценивается как однозначно плохое.

На курортах Краснодарского края с дорогами и парковками всё сравнительно хорошо

Второй год подряд первое место в рейтинге занимает столица Чеченской Республики — город Грозный. Его жители оценили качество дорог и доступность парковок на 6,8 балла. При этом оценка остается стабильной по сравнению с прошлым годом.

В этом году в рейтинг вошли города Краснодарского края. В рейтинг топ-10 лидеров вошли 4 города этого региона.

Геленджик незначительно отстает от первого номера: курорт Краснодарского края получил чуть меньше 6,8 балла, Анапа заняла 6 место, получив 6,1 балла, Сочи на 8 месте с 5,7 балла и 10 место у Армавир (5,6 балла).

Тюмень с 6,7 балла спустилась на третье место. Майкоп — столица Адыгеи — тоже попал в десятку лидеров: он занял 7 место, поднявшись выше и Сочи, и Армавира.

10 городов России, жители которых высоко оценили качество дорог и доступность парковок

Место в 2018 г. Регион Город Оценка, 2018 г.
1 Чечня Грозный 6,8
2 Краснодарский край Геленджик 6,8
3 Тюменская область Тюмень 6,7
4 Кабардино-Балкарская Республика Нальчик 6,2
5 Хакасия Абакан 6,2
6 Краснодарский край Анапа 6,1
7 Адыгея Майкоп 5,8
8 Краснодарский край Сочи 5,7
9 Калининградская область Калининград 5,6
10 Краснодарский край Армавир 5,6

Три подмосковных города – в списке аутсайдеров

Последнее место в рейтинге у Рубцовска (Алтайский край): город набрал 1,9 балла. Второе место в топ-10 городов с худшими дорогами и парковками занял Новочеркасск: дороги города-спутника Ростова-на-Дону получили от жителей 2,3 балла.

На третьем месте Ковров (Владимирская область) с 3,1 балла.

В список населенных пунктов с плохими, по мнению местных жителей, дорогами и недостаточно развитыми парковками попали сразу три подмосковных города: Одинцово (3,3 балла, 146 место), Красногорск (3,4 балла, 144 место) и Пушкино (3,4 балла, 142 место).

Кроме Новочеркасска в десятке худших еще один ростовский город – Таганрог (3,3 балла, 145 место). Если учесть, что и другие города региона не отличаются хорошими оценками (областной центр — 4,3 балла, у Батайска — 4,4 балла, у Новошахтинска 4,2 балла, у Волгодонска 3,9 балла), проблема плохих дорог характерна для этого субъекта Федерации в целом.

10 городов России, жители которых низко оценили качество дорог и доступность парковок

Место в 2018 г. Регион Город Оценка, 2018 г.
150 Алтайский край Рубцовск 1,9
149 Ростовская область Новочеркасск 2,3
148 Владимирская область Ковров 3,1
147 Саратовская область Балаково 3,2
146 Московская область Одинцово 3,3
145 Ростовская область Таганрог 3,3
144 Московская область Красногорск 3,4
143 Псковская область Великие луки 3,4
142 Московская область Пушкино 3,4
141 Красноярский край Ачинск 3,4

Рейтинг городов-миллионеров

Первое место среди городов-миллионеров по качеству дорог и ситуации с парковками заняла Москва. Второе место у Перми (5,1 балла), третье — у уступившего ей десятые доли балла Краснодара.

Замыкает рейтинг миллионеров Волгоград: он набрал всего 3,5 балла, что на 1 балл ниже, чем в среднем по стране.

Кроме него не преодолели планку среднего по России значения Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону и Омск.

Подняться выше среднего показателя по стране смогли только 10 из 16 городов-миллионеров. Но разница незначительная: столице удалось получить лишь на 0,9 балла больше. Уфа, Воронеж и Красноярск поднялись над этой планкой только на 0,2 балла. А в Челябинске оценка примерно равна средней по России.

В топ-10 общероссийского рейтинга не попал ни один из городов-миллионеров: вероятно, это связано не с качеством дорог, а с недостаточно развитой инфраструктурой парковок: в крупных городах их по-прежнему не хватает.

Рейтинг городов-миллионеров по качеству дорог и доступности парковок

Место Регион Город Оценка, 2018 г.
17 Москва Москва 5,4
24 Пермский край Пермь 5,1
26 Краснодарский край Краснодар 5,1
32 Санкт-Петербург Санкт-Петербург 5,0
33 Татарстан Казань 5,0
36 Свердловская область Екатеринбург 5,0
45 Новосибирская область Новосибирск 4,9
52 Башкортостан Уфа 4,7
53 Воронежская область Воронеж 4,7
56 Красноярский край Красноярск 4,7
72 Челябинская область Челябинск 4,5
89 Омская область Омск 4,3
99 Ростовская область Ростов-на-Дону 4,3
109 Самарская область Самара 4,0
112 Нижегородская область Нижний Новгород 4,0
137 Волгоградская область Волгоград 3,5

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *