Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Исторический квартал Старая Ржевка на востоке Петербурга расположен в Красногвардейском районе. Сейчас в нем проживает порядка 14,5 тысяч жителей, имеющих петербургскую регистрацию, но вынужденных жить в спартанских условиях.

Уже 25 лет на территории Ржевки нет ни одного детского сада, начатая более десяти лет назад реновация жилой части квартала с 2014 года заморожена, разбиты дороги, отсутствуют тротуары. Федеральное агентство новостей решило выяснить — что мешает вдохнуть жизнь в неблагополучный квартал и сколько еще люди будут вынуждены терпеть наплевательское отношение местных властей.

Квартал будущего

Все началось десять лет назад, когда компания «СПб Реновация» взялась за развитие стареющего квартала 35, ограниченного Рябовским шоссе, полосой отвода Октябрьской железной дороги, перспективным проездом и Камышинской и Беломорской улицами. Изначально в планах у строительной компании было расселить и снести 20 из 43 расположенных там домов. На месте ветхого жилья должны были появиться 16 многоэтажных новостроек.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоескриншот с официального сайта «СПб-Реновация»  / 

Проблемы начались, когда была уменьшена разрешенная дистанция застройки, примыкающей к историческим объектам. Дело в том, что в начале реновации на территории квартала были выявлены объекты культурного наследия регионального значения — комплекс построек главного артиллерийского и морского полигонов.

Естественно, речь о сносе 10 ветхих и заброшенных зданий не шла, но из-за нововведений строительство рядом с ними оказалось под запретом. Из запланированного современного, благоустроенного и комфортного квартала «СПб Реновации» удалось возвести только два жилых многоэтажных строения, а реализацию остального плана пришлось заморозить.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоескриншот с официального сайта «СПб Реновация»  / 

«На Ржевке я проживаю около десяти лет.

Сначала жили на Лесопарковой улице, но там вообще не было инфраструктуры, и транспортная доступность оставляет желать лучшего: раз в час проезжает автобус, а в дневное время он не ходит, приходилось до Рябовского шоссе идти пешком, а это порядка 1,5 километров, которые приходилось преодолевать с ребенком на руках, — рассказала ФАН местная жительница Светлана. — Сейчас мы переехали, так сказать, поближе к цивилизации, это условное определение. На Ржевке ее практически нет».

Под благами цивилизации собеседница агентства имела в виду не что-то из ряда вон выходящее — а наличие хотя бы детского сада со школой и детской поликлиники.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

«Нам очень не хватает садика. Ребенка приходится возить на [улицу] Передовиков. Сейчас это возможно только общественным транспортом с пересадкой, — жалуется женщина. — Школа здесь не котируется, у нее очень низкие рейтинги, поэтому думаем переезжать из этого квартала в другой район».

Еще десять лет назад, когда будущие жители квартала думали, где приобрести квартиру, в первую очередь они обращали внимание на плюсы района: наличие Ржевского лесопарка, городской прописки, сравнительную близость к станции метро (от Ржевской площади, где есть общественный автотранспорт, до метро более 8 км) и невысокую стоимость жилья.

«Квартиру мы покупали в 2017 году. Тогда застройщик нам обещал и строительство школ, и детских садов, и другой инфраструктуры, — рассказала ФАН другая жительница Ржевки, Елена. — Когда мы въехали, оказалось, что строительство заморожено, построено только два дома, и больше ни о какой стройке речи не идет.

На все вопросы администрация нам присылала отписки, которые заключались в том, что все надо переадресовать застройщику, а программа «Реновация» Петербургом заблокирована, «сады и школы мы вам не построим».

Для Елены образование — больная тема, женщина воспитывает двух детей, школьного и дошкольного возраста. Легче со старшим, которому 15 лет, место в старших классах нашлось быстро. Трудности возникнут в будущем, когда младший ребенок пойдет в первый класс, ведь уже сейчас получить место в среднем общеобразовательном учреждении очень сложно.

«Помимо этого возникает вопрос — чем занять детей после школы и садика: нет ни одной секции, куда можно было сводить ребенка, — рассказала собеседница ФАН. — Надо ездить до улицы Коммуны, чтобы ребенок мог посетить какие-то секции. Там же нам смогли найти место в детском саду, там же есть детская поликлиника, к которой прикреплены дети со Старой Ржевки.

Чтобы выписать ребенка, нужно ехать с пересадками на общественном транспорте, отстоять многочасовую очередь, попытаться не подхватить инфекцию от других детей. Такой же квест приходится преодолевать педиатрам, которых вызывают на дом».

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

К слову, от центральной площади квартала 35 до улицы Коммуны идти 3,5 километра как минимум. До того как город начал проводить комплексную реконструкцию трамвайного движения «Чижик», до этой улицы Красногвардейского района ходил трамвай №64.

Сейчас старые трамвайные пути демонтированы, а новые еще не проложили. Помимо этого, с нового года было введено новое расписание маршрута автобуса №168, который следует до станции метро «Ладожская» от Ржевской площади. По этому расписанию транспорт не работал все новогодние праздники, а после них маршрут развозит пассажиров только по будним дням.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

«Теперь до «Ладожской» из района напрямую не ходит ни один транспорт, можно на маршрутке добраться до станции метро «Проспект Большевиков», которая находится еще дальше, — рассказывает Светлана.

Помимо этого на Ржевской площади, откуда отправляется общественный транспорт, установлены торговые палатки, у которых постоянно толкается маргинальный контингент, там же часто можно встретить лиц без определенного места жительства, которые приезжают сюда, чтобы переночевать в заброшенных домах в садовом товариществе, также расположенном неподалеку от Ржевки».

Пройдя квест «доберись с работы или учебы до дома», местным жителям приходится преодолевать полосу препятствий по дороге до подъезда: отсутствие тротуаров и нормального освещения, многочисленные заброшенные дома, в том числе и выявленные объекты культурного наследия, которые никак не закрыты и никем не охраняются.

«В квартале нет ни отдела полиции, ни участкового пункта. Чтобы обратиться за помощью, нужно звонить в отдел другого квартала. Нет детской поликлиники, — отметила собеседница. — При покупке квартиры мы купились на красивую картинку и готовы были ждать, когда построят новые дома, инфраструктуру. Но на дворе уже 2019 год, и все сроки, о которых нам ранее заявляли, уже истекли».

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоескриншот с официального сайта РЗТ  / 

По словам другой жительницы Старой Ржевки, Натальи, которая помнит, каким был квартал еще 25 лет назад, большинство проблем, с которыми вынуждены мириться местные жители в настоящее время, сохранились с тех самых пор.

«Живу здесь давно, но уезжала на несколько лет, а когда вернулась, было очень удивительно увидеть то, что ничего не изменилось, а наоборот, еще в большее запустение пришло. Это как-то очень бросилось в глаза, — подытожила собеседница ФАН. — Наша проблема в том, что когда постоянно живешь, ко всему привыкаешь и на беспорядок внимания уже не обращаешь».

По словам собеседницы, в 80-е годы на Ржевке работали пять детских садов, — а когда начали говорить о реновации квартала, было принято решение их закрыть. Потом рядом с районом построили кольцевую автодорогу и большинство построек, мешавших строительству, были снесены, а на их месте остались руины.

«Вместо снесенной станции, которая долгие годы была нашим архитектурным достоинством, из профнастила построили ангар и кассу. Если одним словом описать наш квартал, то это «разруха», — объявила Наталья.

В 90-е я растила своих детей, а сейчас внуков. И все с теми же проблемами, с которыми я сталкивалась со своими детьми тогда, я сталкиваюсь и сейчас. Мы так же ходим мимо четырехэтажного заброшенного здания бывшего ПТУ, которое будто пережило бомбежку, а по дороге на железнодорожную станцию приходится преодолевать целую полосу препятствий».

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

Реальность

Федеральное агентство новостей попыталось выяснить, почему петербуржцы вынуждены выживать в таких условиях, у депутата городского Заксобрания шестого созыва по одномандатному округу Ржевка-Пороховые Александру Кущаку, от которого был получен краткий ответ: «Планируется школа на Окраинной улице. Про все узнайте у администрации». Затем депутат положил трубку.

В ответ на запрос ФАН в администрации сообщили, что развитие транспортной инфраструктуры на территории Старой Ржевки в ближайшие годы не запланировано. В прошлом году был проведен ямочный ремонт асфальтового покрытия и газонов, застройщиком были установлены новые детские площадки.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

Также чиновники отметили, что в квартале работает взрослое поликлиническое отделение с тремя специалистами, которые обслуживают девять тысяч человек, однако «в настоящий момент отделение закрыто в связи с работами по обустройству канализации ГУП «Водоканал», ориентировочная дата открытия — 15 января 2019 года».

Согласно данным комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), еще в июле 2011 года Смольным было разработано и утверждено постановление по планировке квартала 35.

Согласно программе «Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге» (РЗТ) объекты начального и среднего общего образования планировалось реконструировать — школу №125 увеличить не менее чем на 710 мест и построить детский сад на 220 мест.

«В соответствии с условиями мирового соглашения от 24 августа 2018 года, утвержденного постановлением 13-го арбитражного апелляционного суда, с ООО «СПб Реновация» заключено дополнительное соглашение к договору о развитии застроенных территорий от 25 января 2010 года, предусматривающее продление срока реализации мероприятий по развитию территории квартала 35 района Ржевка до 25 января 2029 года», — отметили в ведомстве.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоескриншот дела Арбитражного суда  / 

Однако Федеральная антимонопольная служба (ФАС) решила оспорить заключенное в суде мировое соглашение между Смольным и строительной компанией и подала в суд кассационную жалобу.

В строительной компании «СПб Реновация», которая должна была возвести новый квартал на территории Старой Ржевки, пояснили ФАН, что причиной неисполнения всех заявленных объектов строительства стало изменение закона «О границах объединенных зон охраны объектов культурного наследия…» и пока он не будет скорректирован, продолжения реновации квартала не будет.

Читайте также:  В Подмосковье появится скоростной трамвай

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвоеФедеральное агентство новостей  / Наталья Л.

«Реновация квартала остановилась на первой очереди ЖК «Стереос», так как дальнейшее развитие предполагало снос определенного перечня домов. Однако из-за изменения законодательства эти дома попали в список исторических, их демонтаж и строительство нового жилья невозможно, — пояснили в «СПб Реновация».

Наша компания обращала внимание городских властей на необходимость корректировки этого закона с целью продолжения реализации программы реновации в квартале Ржевка 35. К сожалению, на сегодняшний момент ситуация не изменилась. Социальные объекты (детские сады, школы) должны были появиться в следующих очередях».

Как стало известно ФАН, в сентябре прошлого года в комитете по строительству инвестору было поручено подготовить обосновывающие материалы (проведение историко-культурной экспертизы ценности объектов), которые позволили бы исключить «мешающие» реновации строения.

В калининском районе петербурга митинговали против уплотнительной застройки

Санкт-Петербург, 17 декабря 2017, 17:15 — REGNUM Жители одного из самых многонаселенных районов Петербурга — Калининского — возмущены продолжением уплотнительной застройки при отсутствии или нехватке необходимой социальной и транспортной инфраструктуры.

Несмотря на заверения властей Петербурга в адрес федерального центра о том, что «такой проблемы практически не существует», петербуржцы заявляют, что на деле чиновники учитывают лишь интересы застройщиков, игнорируя права жителей на комфортную среду обитания.

Люди вышли на уличную акцию с зелёными папками, напоминающими ту, с которой президент России традиционно приходит на встречу с губернаторами.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Жители требуют остановить застройку

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, разрешенный митинг жителей трех больших кварталов против нарушения прав граждан на доступ к инфраструктуре и против уплотнительной застройки состоялся днем 17 декабря в Полюстровском саду Петербурга.

В непосредственной близости от этого места в последние несколько лет на бывших землях Минобороны и других свободных территориях вырос крупный микрорайон, население которого, по предварительным данным, в ближайшее время может достичь 60 тыс. человек.

При этом Смольным выдаются новые разрешения на строительство жилых домов, появление которых лишь обостряет уже существующие проблемы.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Собравшиеся надеются на реакцию властей

Как отмечалось на митинге, строительство жилья — а его высотность достигает 25 этажей (75 метров) — не сопровождается развитием необходимой инфраструктуры.

В микрорайоне нет поликлиники, введена в строй пока всего одна школа, не способная даже на треть удовлетворить имеющуюся потребность, работает всего один детский сад, в который смогли попасть, в основном, дети льготных категорий — а нужны как минимум 4−5 детсадов.

Нет ни спортивных объектов, ни учреждений детского дополнительного образования, ни современных торговых объектов.

Читайте ранее в этом сюжете: Матвиенко открыла в Петербурге школу, дорогу к которой «пробили» родители

В микрорайоне, который возник на месте бывших воинских частей и березовой рощи, практически не осталось зеленых насаждений, нет ни одной зоны отдыха, подчеркивали митингующие.

Более того, вблизи от строек оставшиеся под ЛЭП зеленые зоны после переноса линий электропередач также могут быть застроены.

Ухудшается криминальная обстановка, растет уличная преступность, ведь в большом жилом массиве нет ни одного пункта полиции.

Люди отмечают, что в удручающем состоянии находится транспортная инфраструктура, остановки общественного транспорта оказались на большом удалении от новых домов, автомобилистам не хватает множества парковочных мест, которые должны были быть обеспечены основными застройщиками — компаниями «ЦДС» и «ЛСР» — но власти не проконтролировали выполнение этой градостроительной нормы.

По словам жителей, окружающие район дороги превратились в одну большую пробку, прокладка новых улиц отложена на неопределенный срок, и в ближайшие годы транспортная ситуация будет лишь ухудшаться, ведь по соседству намечено возведение еще нескольких жилых комплексов.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Граждане требуют не менять ППТ

Особенное возмущение жителей вызывает попытка изменения утвержденного в 2014 году проекта планировки территории (ППТ), согласно которому на одном из оставшихся свободных мест в микрорайоне было запланировано строительство малоэтажных паркингов, детского сада и большого спортивного комплекса. Как признавались многие участники митинга, покупая жилье в своих нынешних домах, они опирались именно на этот ППТ, рассчитывая на постепенное появление рядом необходимых людям объектов.

Однако в настоящее время компания «Росстройинвест» вознамерилась построить в этом месте еще пять высоток на несколько тысяч человек.

Если это допустить, говорят жители, чувствующие себя обманутыми, надежды на появление комфортной среды в микрорайоне окончательно будут похоронены, а транспортная и социальная ситуация накалятся до предела.

При этом заявленная ранее ледовая арена, в угоду планам строителей, уменьшена в проекте втрое, а детский сад «перенесен» на прилегающую территорию построенной ранее школы, где он, скорее всего, вообще не появится. Попытки «впихнуть» новые жилые дома предпринимаются и в других, пока свободных, «пятнах» микрорайона.

Участники митинга высказали свое крайнее недовольство действиями Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА) Санкт-Петербурга, который, вместо отстаивания интересов горожан, занимается удовлетворением амбиций застройщиков, согласовывая новые ЖК, несмотря на дефицит необходимой инфраструктуры. В настоящее время активистами в суд подан коллективный иск на КГА, который разрешил увеличить высотность домов, задуманных компанией «Росстройинвест». Иск будет рассмотрен судом в январе 2018 года.

Главный архитектор Петербурга попал под раздачу: эксперты против, жители за

Тем временем общественные активисты ждут ответа на коллективное письмо (порядка 800 подписей) в адрес президента РФ Владимира Путина, которое было отправлено в Москву несколько недель назад.

Как пояснила корреспонденту ИА REGNUMодна из инициаторов и спикеров митинга Алина Беляева, ответ на это обращение ожидается примерно 18 января — Кремль запросил комментарии от петербургских инстанций, хотя их позиция была целиком представлена в приложенных к письму документах.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Один из инициаторов митинга Алина Беляева

В то же время многочисленные обращения жителей в адрес петербургских чиновников и депутатов пока не приносят результата.

По словам Беляевой, профильные ведомства исполнительной власти города фактически отделываются отписками, зачастую составленными как под копирку, а депутаты Законодательного собрания могут лишь поставить вопросы перед теми же чиновниками, на которые следует аналогичный ответ, не удовлетворяющий жителей и не ведущий к решению их проблем. Вместо конструктивного диалога граждан пытаются осадить аргументами типа «Вы сами видели, где покупали квартиры». При этом напрочь игнорируется конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду.

«Если мы сейчас не увидим активных действий властей в сторону жителей, то будем продолжать писать, устраивать акции, организовывать митинги.

Как уже говорилось, подали иск в суд на КГА, но это не исключает и других действий в защиту прав жителей», — отметила Алина Беляева, получившая известность как автор обращения в Госдуму, которое сначала отказывалась принимать автоматизированная система нижней палаты парламента.

Электронная приемная Госдумы расценила фамилию маршала Блюхера как ругань

Участники митинга в Калининском районе потребовали от властей перестать исполнять прихоти застройщиков, повернуться лицом к гражданам в вопросах градостроительства.

В резолюции митинга его участники требуют запретить строительство новых жилых домов в микрорайоне, заставить застройщиков заняться возведением необходимой социальной инфраструктуры для уже построенного жилья, сохранить имеющиеся зеленые насаждения и зарезервировать площадки под новые парки и скверы, отремонтировать и расширить дороги. Резолюция митинга будет отправлена в органы власти.

Организаторы акции призывают жителей не успокаиваться и активно участвовать в общественных слушаниях, на которых застройщики стараются «продавить» удобные им решения, а также продолжить обращения во все органы власти и судебные инстанции.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Животным тоже не нужны каменные джунгли

Как подчеркивают жители, вопреки тому, что власти Петербурга рапортуют наверх об отсутствии проблемы уплотнительной застройки, на самом деле такая застройка в «спальных» районах Петербурга идет полным ходом.

И это не может не отразиться негативным образом на социальном самочувствии горожан, ставит под вопрос планы по улучшению демографической ситуации — ведь без доступных садиков, поликлиник и школ заводить детей решаются немногие.

Петербуржцы надеются, что их претензии будут услышаны, если не на городском, то на федеральном уровне.

  • Путин и Полтавченко вместе удивились проблемам Санкт-Петербурга
  • Как сообщало ИА REGNUM, в августе 2017 года президент Владимир Путин на встрече с Георгием Полтавченко сообщил губернатору Петербурга, что жители города жалуются в Кремль на уплотнительную застройку.
  • — Не знал, что для Петербурга, во всяком случае для петербуржцев, есть такая проблема, как уплотнительная застройка, — сказал Владимир Путин.
  • — Практически её нет, — отреагировал Георгий Полтавченко.
  • — В Москве это было очень болевым элементом для жителей, но для Питера — я в первый раз слышу об этом, — повторил президент.

— Владимир Владимирович, такой проблемы практически не существует, — заявил Полтавченко.

— Есть, действительно, сегодня попытки застраивать территории и участки земли, которые были в своё время приватизированы, ещё в начале 2000-х, в 90-х годах. Я, во всяком случае, это не приветствую.

Более того, могу один из последних примеров привести — на заседании правительства мною было принято решение запретить подобного рода…

— Хорошо, если Вы уделяете этому внимание. Посмотрите, просто люди обращаются, — указал Владимир Путин, передавая губернатору информацию из своей зеленой папки.

— Обязательно посмотрю, — обещал градоначальник.

Читайте развитие сюжета: ЗакС Петербурга поддержал запрос в Смольный об уплотнительной застройке

Асоциальный проект в социальном квартале

Жители «социального» квартала № 55 на Яхтенной улице ждут в гости президента Путина, чтобы показать ему уплотнительную застройку, которой, как заверил главу государства губернатор Полтавченко, в нашем городе нет.

Самая известная на сегодняшний день уплотнительная стройка между улицами Яхтенной, Оптиков и Богатырским проспектом прославилась благодаря протестам жителей, в том числе блокадников, многодетных родителей и инвалидов.

Читайте также:  Как снять квартиру: 15 полезных текстов

Одних блокадников здесь около 1000 человек – концентрация поистине уникальная. Квартал заселялся несколько лет назад по социальным программам. С самого начала количество зелени и рекреационных зон оставляло желать лучшего, и с каждым годом ситуация ухудшалась.

Сейчас неба не видно из-за стен, а земли – из-за автомобилей: мамы с детьми гуляют по сплошному паркингу.

Но чиновники сочли, что в квартале много лишнего места, и 30 января сего года Госстройнадзор выдал разрешение на строительство еще двух 25-этажных домов. Строительство ведется компанией Setl City ударными темпами, днем и ночью, и уже достигло уровня третьего этажа.

При этом, согласно проекту планировки квартала № 55 участки между этими улицами предназначались для трехэтажных торгово-бытовых комплексов. Однако 28 декабря 2016 года владелец участков добился внесения изменений в проект. Теперь узкая зеленая полоса вдоль проезжей части предназначена для высотного жилья.

Две башни ЖК «МореОкеан» добавят кварталу еще минимум 800 машин. С идеей зеленых зон и детских площадок точно придется распрощаться.

Как же стало возможным согласование столь антисоциального проекта в социальном квартале?

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

От «Ломоносовской» до Яхтенной рукой подать

Нарушения на Яхтенной улице на самом деле родом из Невского района, с территории исторического Фарфоровского кладбища.

В 2013 году хозяин ОАО «ЛК Ликострой» Вагиф Мамишев, владелец участка на бывшем кладбище (в нынешнем сквере) у метро «Ломоносовская» (вопрос, как он смог на законных основаниях его приобрести, так и остался без ответа), огородил его забором и начал подготовку к строительству торгового комплекса, срубив все деревья.

Проект вызвал небывалое общественное сопротивление. В результате правительство города, дабы не провоцировать социальную напряженность, предложило Мамишеву выгодный обмен. 0,54 га у «Ломоносовской» обменяли на 1,45 га в инвестиционно привлекательной зоне Приморского района. Равноценность такой мены с самого начала казалась спорной.

Тем более что участок под кинотеатром «Спутник» и прилегающие к нему 0,3 га у «Ломоносовской» по-прежнему остаются в собственности «Ликостроя», и последний готовится-таки построить там торговый комплекс.

Таким образом, вместо одного торгового комплекса Мамишев получил в денежном эквиваленте минимум четыре (и это еще не предел, как будет видно ниже).

По мнению депутата ЗакСа Ирины Ивановой, правительство СПб занизило стоимость передаваемых участков на Яхтенной примерно в три раза. Как она сообщает в письме губернатору, в соответствующем постановлении участки оценены суммарно в 111 млн рублей, тогда как на основании данных РГИС их кадастровая стоимость составляет около 311 млн.

Похоже, что власти намеренно обделили городскую казну. Тем более что это был уже не первый обмен Мамишевым кусков Фарфоровского кладбища на другие муниципальные территории.

Получив 1,45 га в социальном квартале, «Ликострой» переоформил их на свою дочернюю компанию под забавным названием ООО «Продбаза № 1». Она по-прежнему числится собственником, но сама давно и с потрохами продана Setl City (договор купли-продажи № 9 от 20.12.2016).

Еще до продажи «Ликострой» провел своеобразную предпродажную подготовку, согласовав вместо трехэтажных магазинчиков строительство жилых домов с увеличением предельно допустимой высотности до 80 метров. Все это подняло стоимость участка на порядок.

Хотя спустя неделю после покупки новый проект планировки квартала утверждал уже Setl, гешефт был явно обдуман заранее, потому что «Ликострой» готовил проект конкретно под дома Setl City.

Принципиально несогласуемо

По мнению жителей, чисто по формальным основаниям такое согласовать было никак нельзя. Возьмем для примера только один из двух домов Setl City. Согласно утвержденному правительством СПб проекту планировки, для его участка определены следующие параметры: суммарная площадь жилых квартир – 29 150 кв. м, встроенных торговых помещений – 1601 кв.

м, вместимость детского сада – 60 мест. В соответствии с нормативами Правил землепользования и застройки, для данных параметров расчетное количество необходимых машино-мест – 404. Однако, согласно архитектурно-градостроительному облику объекта (АГОО), в границах участка удастся разместить только 228 машин.

А куда же денутся оставшиеся 176? Их предполагается разместить в многоэтажном паркинге на соседнем участке, также полученном в обмен за Фарфоровское кладбище. Но, по мнению инициативной группы, конфигурация, площадь и расположение участка построить на нем паркинг не позволяют.

Дело в том, что участок под паркинг граничит с другим участком, где согласно тому же постановлению правительства должна разместиться общеобразовательная школа. Строительство паркинга нарушит санитарную норму, согласно которой гаражные объекты такой емкости не могут находиться ближе чем в 50 метрах от школ и других образовательных учреждений (СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03).

Судя по выполненным расчетам, такое расстояние по плану никак не влезает. Выходит, благодаря высотному проекту «Ликостроя» и Setl City школы на соседнем участке не будет. Ее просто не удастся согласовать по нормативам.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Впрочем, по этим расчетам и сам паркинг тоже построить нельзя – исходя уже из других нормативов. Ширина его участка – примерно 27 м. Однако по противопожарным требованиям паркингу требуются подъезды, проезды и отступы вокруг здания. Их в участок никак не втиснуть.

Значит, по закону паркинга здесь быть не может. А стало быть, дом Setl City получает 44%-ный дефицит машино-мест. Учитывая, что таких домов строится два и параметры у обоих примерно одинаковые, – получаем примерно 300 «лишних» машин в квартале, которые там не помещаются.

Проект всей территории рушится как карточный домик.

Мы уж не говорим о таких мелочах, как требуемый по ПЗЗ расчет погрузочно-разгрузочных площадок для магазинов и детского сада, а также необходимый по постановлению правительства расчет велопарковок для жилых домов.

В представленном архитектурно-градостроительном описании активисты ничего подобного не обнаружили. Необходимый расчет норм внутриквартального озеленения сделан только для жилых помещений. Площади магазинов и детского сада учесть «забыли».

Но несмотря на нарушения, крупные и мелкие, проект был согласован всеми профильными ведомствами.

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Стена тишины

В ответе из Комитета по градостроительству и архитектуре сухо сказано, что утверждению нового проекта планировки и межевания предшествовали общественные слушания, на которых «до граждан были доведены основные положения документации по планировке территории», после чего главным архитектором СПб согласован архитектурно-градостроительный облик размещаемых объектов». И. о. главного архитектора П. С. Соколов при этом забыл уточнить, что в протоколе слушаний было 34 замечания против проекта, и только одно – за. Еще девять отрицательных реплик по проекту в итоговый протокол вообще не включили. Результаты слушаний, как известно, носят рекомендательный характер, и чиновники настойчивые рекомендации жителей дружно проигнорировали. А также мнение муниципальных депутатов, которые тоже выступали против стройки.

Достойна отдельного упоминания аргументация Соколова в пользу законности полученных согласований.

По его мнению, факт получения разрешения на строительство «свидетельствует о размещении объекта в соответствии с требованиями технических регламентов, санитарно-эпидемиологическими (в том числе в части инсоляции) и экологическими требованиями». В самом деле, ведь не может же быть такого, чтобы Госстройнадзор ошибся или покривил душой.

Между тем блокадники из дома № 48 по Богатырскому проспекту жалуются, что строящийся напротив дом-башня лишит их солнца. В соответствии с санитарными нормами часть квартир в этом доме могут быть признаны нежилыми и подлежащими расселению.

В августе вдруг забрезжила надежда: блокадникам удалось дозвониться на прямую линию с Владимиром Путиным.

Во время встречи 9 августа с губернатором Петербурга он, среди прочего, продемонстрировал Георгию Полтавченко некую «зеленую папку», где были собраны полученные жалобы на уплотнительную застройку. Губернатор доказывал в ответ, что «такой проблемы практически не существует».

Тогда под аккомпанемент шума стройки в 55-м квартале блокадники записали видеообращение к Путину, где пригласили его приехать и своими глазами посмотреть на «несуществующую» уплотнительную застройку.

UPD.: В УМВД России по Приморскому району «Новой сообщили, что в полицию, действительно, поступали сообщения подобного рода, однако, объективного подтверждения в ходе проверок они не нашли».

«Мы сейчас ждем реакции губернатора Полтавченко. Интересно, что он скажет по поводу содержимого той папки, которую привез ему Путин. Уплотнительная застройка – это безответственно. В нашем квартале страшная загазованность, огромное количество машин, очень мало зелени. Во дворе машины паркуются в два ряда.

Только из одного окна я насчитала 150 штук. Что будет после сдачи новых высоток – страшно подумать. С детьми гулять негде. Мамочки даже начинают говорить нам, пожилым, чтоб мы не занимали скамейки на детских площадках. А ведь у нас очень много пожилых людей: не только блокадники, но и ветераны войны, и узники лагерей.

Если сейчас к нам не прислушаются, будет обидно и досадно».

Департамент по связям с общественностью компании Setl Group:

«Проект реализуется в полном соответствии с действующим градостроительным законодательством. Застройщиком получена вся необходимая разрешительная документация, он прошел все необходимые экспертизы и соответствует всем нормам, включая нормы высотности, инсоляции и другие».

Власти Ленобласти запретили высотки с одним исключением :: С.-Петербург :: РБК

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко ( сайт правительства региона)

Ленинградская область ограничивает высотное строительство 12 этажами: не соответствующие этому правилу проекты планировки территории должны быть признаны недействительными, сообщили в пресс-службе областного правительства. Это решение приведет к снижению жилых площадей на 40% в новых проектах, девелоперы недополучат миллиарды рублей прибыли, говорят эксперты. Сильнее всего нововведения затронут ГК «ЦДС».

Снизить до 12

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил подготовить нормативно-правовой акт о недействительности проектов планировок территорий, где они противоречат Региональным нормативам градостроительного проектирования (РНГП). Его принятие планируется в апреле, сообщили в пресс-службе областного правительства.

Читайте также:  Госдума предлагает крупно штрафовать за шум ночью

Согласно новому документу, все новые разрешения на строительство в городских поселениях следует выдавать проектам, которые не превышают 12 этажей. Исключение может быть сделано только для тех застройщиков, которые помогают с завершением проблемных объектов.

В пресс-служба региональной администрации рассказали, что в проекте развития Новосартовки (Свердловское городское поселение Всеволожского района), например, выданы разрешения в 2016 году на строительство четырех домов высотой 23 этажа общей площадью более 60 тыс. м. кв.

Разрешения выданы на основании документов территориального планирования, утвержденных муниципальными органами власти. Расчетная численность жителей первых очередей — около 2 тыс. человек. Остальные дома будут возводиться в соответствии с РНГП. Потому планы по строительству 4,5 млн кв. м. жилья для 300 тыс.

человек, о которых сообщает застройщик, будут скорректированы, подчёркивают в пресс-службе областного правительства.

Не построить 40% квартир

Изменения сильнее всего затронут ГК «ЦДС», которая реализует проект комплексного освоения территории в Новосаратовке площадью 700 га. Застройщик уже начал возводить дома первой очереди и открыл в них продажи.

Из-за требований властей жилые площади в проекте будут снижены, что не лучшим образом скажется на финансовой модели застройщика, сообщил «Коммерсанту» руководитель направления земельных участков Colliers Антон Орлов. По его подсчетам, из-за этого девелопер может лишиться около 40% площадей (примерно 1,8 млн кв. м) и десятков миллиардов рублей прибыли.

Решение властей связано с необходимостью простимулировать девелоперов к достройке проблемных объектов, полагает Антон Орлов. Происходящее больше похоже на торг, считает глава «ЛеноблСоюзСтроя» Руслан Юсупов.

«С правительством Ленинградской области мы работаем в режиме постоянного сотрудничества. У нас общая цель — создание для жителей региона не просто качественного жилья, а комфортной среды обитания в целом.

Проекты Группы ЦДС будут реализованы в полном соответствии с текущими градостроительными требованиями.

Компания также готова оказывать помощь в решении проблем обманутых дольщиков», — цитирует NSP слова генерального директора Группы ЦДС Михаила Медведева.

Проблема обманутых дольщиков в Ленобласти стоит очень остро. В регионе насчитывается 18,5 тыс. дольщиков, которые купили квартиры более чем в 200 проблемных объектах. Для решения этого вопроса на три года в областном бюджете предусмотрено 3,6 млрд руб., но нужно еще как минимум 8 млрд руб., говорили ранее чиновники.

Повтор публикации от 19.04.2021

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

На заседании Межведомственного совета по реализации Соглашения о сотрудничестве между Санкт-Петербургом и ПАО «Газпром» 25 мая была представлена новая градостроительная инициатива: в целях дальнейшего развития общественно-делового района, который успешно создаётся вокруг «Лахта Центра» на побережье Финского залива, предложено возвести новый небоскрёб — «Лахта Центр 2». Его высота составит 703 метра. Небоскрёб будет вторым по высоте в мире и абсолютным рекордсменом по высоте обзорной площадки (590 м) и верхнего эксплуатируемого этажа. В «Газпроме» обещают, что здание станет мировым лидером в области технологических инноваций и зелёного строительства.

По мнению политолога, профессора СПбГУ Дмитрия Гавры, такие масштабные проекты показывают, что города живут и развиваются. «Мне также кажется правильным то, что в городе формируется деловой квартал. И новый центр притяжения. Ресурсов, рабочих мест, логистических решений. И дальше — театров, галерей, креативных пространств.

А потом и туристов», — говорит он. Впрочем, по словам политолога, внесение проекта в повестку именно сейчас — достаточно смелый поступок. «Скоро выборы, и уже сейчас понятно, что «Лахта Центр 2» будет использоваться как повод для консолидации протестного электората. И тем не менее проект внесён, без оглядки на электоральную конъюнктуру.

Полагаю, это честный разговор», — уверен он.

С ним согласен Дмитрий Мильков, независимый арт-продюсер, основатель и президент «Центра развития творческих индустрий», эксперт в сфере креативных пространств, в прошлом креативный директор пространства «Ткачи». «Подобные новости я встречаю с надеждой.

Хочется, чтобы проект был реализован умно, изящно, эффектно и эффективно не только с точки зрения внешнего вида объекта, архитектурных решений, но также с точки зрения контентного наполнения пространства. Размер тут имеет значение. Архитектурной уникальности должна соответствовать уникальность содержательная, событийная, смысловая.

Я не являюсь заведомым противником глобальных проектов. Петербургу не хватает смелых решений, амбициозности, футуристического мышления», — уверен собеседник «ДП».

 

Урбанист Михаил Климовский полагает, что новую башню «Газпрома» надо насытить новыми технологическими решениями. «Было бы здорово, если бы «Газпром» заявил проект, который учитывал бы контекст времени. Например, использование энергоэффективных технологий с минимальным влиянием на окружающую среду», — надеется эксперт.

Впрочем, по его мнению, шпилевидная форма небоскрёба слишком скучна для Северной столицы. «Понятно, что в проекте есть отсылка к шпилю Петропавловского собора, но Петербург слишком молодой город. 300 лет — это ничто для мегаполиса. Если уж мы говорим про масштабный проект, то он должен быть уникальным по форме.

Пока это лишь компромисс, которого хотелось бы избежать», — полагает господин Климовский.

Андрей Косарев, генеральный директор Colliers в Санкт-Петербурге, говорит, что с точки зрения градостроительного развития города — прекрасная идея, поскольку привлекательность локации увеличится.

«С точки зрения позиционирования бренда «Газпрома» на мировой арене — тоже. Однако экономическая эффективность вызывает вопросы», — сомневается эксперт. По мнению Валерия Трушина, руководителя отдела исследований и консалтинга IPG.

Estate, сейчас важно понять место расположения второй башни. Пока информации об этом мало. «Газпром» создал концепцию проекта и находится в поисках места. Подобные высокотехнологичные современные смелые проекты являются неотъемлемой частью мегаполиса.

При современном уровне развития строительных, цифровых и других технологий реализовать можно любой проект», — говорит он.

В ленобласти снова разрешат строить высотки, но в виде исключения |

Высотность нового квартала под Петербургом уменьшили вдвое

Ещё в 2015 году к проблемным заёмщикам относились 70% граждан, оформивших ипотеку. В 2013-м их было гораздо меньше – около 40%. pixabay

В Ленинградской области в январе 2019 года запретили строить дома выше 12 этажей. Но теперь в индивидуальных случаях региональные власти готовы делать исключения.

С января 2019 года в Ленобласти ввели запрет на строительство многоквартирных домов выше 12 этажей. Нормы были приняты в регионе и раньше, в конце 2017 года, но подразумевали «лазейку», поэтому действовали не полностью. Дело в том, что тогда в муниципальных образованиях Ленобласти работали свои Правила землепользования и застройки.

Они не соответствовали нормативам, которые были установлены на уровне Ленинградской области. Поэтому через муниципалитеты девелоперы и получали разрешение на строительство домов выше 12-ти этажей.

В 2018 году губернатор Ленобласти потребовал у муниципалитетов до конца 2019 поменять свои местные акты и привести их в соответствие с региональными.

“Сегодня комитет не выдает разрешение на строительство тех объектов, что не соответствуют региональному закону», – рассказал в председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области Игорь Кулаков в ходе заседания Комитета по градостроительству и девелопменту ЛО ТПП (Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты).

По словам Игоря Кулакова, до настоящего времени строительство было разрозненно, поэтому были проблемы, в частности, с агломерацией вокруг Петербурга. Сейчас ведется работа с органами местного самоуправления и реализуются проекты территориального строительства.

Также, по словам Игоря Кулакова, при комитете есть государственное учреждение, которое занимается развитием территорий. Скоро оно, отметил председатель, начнет вносить по поручению губернатора Ленобласти, изменения в 45-й закон.

(«О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами государственной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления Ленинградской области»).

Однако, как отметил Игорь Кулаков, это ограничение высотности может быть рассмотрено в индивидуальном порядке, а не быть средним по больнице. То есть в запрете на строительство домов выше 12 этажей могут быть исключения.

“Мы не говорим, что всех застройщиков нужно причесывать под одну под одну гребенку. Строительство должно соответствовать территории.

Например, если дома примыкают к Петербургу, нелепо требовать, чтобы они были 12-этажными Но и дома высотой в 100 метров (приблизительно 25 этажей) – категорически неприемлемы».

С ним согласился главный архитектор Ленобласти Михаил Киреев: «Вопрос с завышенным параметрами – это исключение, а не практика». По словам архитектора, вопрос связан с плотностью населения — этажность не должна поднять её выше нормы.

Также этажность связана с инфраструктурой, по словам Киреева: «Вы можете построить десять пятиэтажных домов и один 20-этажный, но жители должны быть обеспечены по всем нормативам — социальным и инфраструктурным».

Случаи возведения зданий выше 12 этажей, по словам Михаила Киреева и Игоря Кулакова, будут решаться индивидуально, рассматриваться Градостроительным советом – здесь работает принцип разумности.

Что касается выбора количества этажей при возведении домов до 12 этажей, Градостроительный совет имеет возможность только рекомендовать, а не диктовать условия, рассказал Михаил Киреев. И привел пример: «Вчера на градостроительном совете рассматривали строительство жилого квартала.

Было два варианта этажности – единой (все дома девять этажей) и каскадной (дома с семи до девяти этажей). Второй вариант для нас интереснее, но застройщик выбрал первый».

А Игорь Кулаков отметил: «Несмотря на то, что дома отвечают нормам закона, застройщикам нужно ответить на вопрос: будет ли их зона пользоваться спросом, если они предлагают людям серые однотипные дома».

Ранее Gazeta.SPb писала о том, что, по мнению городских активистов в градостроительном смысле сейчас полностью убиты Мурино и Кудрово в Ленобласти. В Петербурге от этого же страдают Шушары и Парнас. Там, по мнению эксперта, не просто застроены панорамы и нарушен ландшафт. Людям физически сложно существовать, хотя изначально места были неплохими для застройки.

Дарья Яриневич, Gazeta.SPb

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *