Власти Петербурга разработали нормативы по количеству магазинов для районов

«Урбаника» решила узнать, как за последние 30 лет изменился «серый пояс» Петербурга — территории, расположенные между историческим центром и крупными спальными районами, возведенными после 1950-х годов.

«Серый пояс» Петербурга. Карта: «Урбаника»

Появление «серого пояса» связано с развитием промышленности. В середине XIX века за пределами границ Петербурга того времени, преимущественно вдоль рек и каналов, а также основных дорог, начали строить предприятия. Вокруг заводов появлялись жилые кварталы для рабочих.

У большинства районов «серого пояса» не было регулярной планировки. В 1930–1950-х годах часть территории преобразовали — там появились большие жилые районы, общественно-деловые здания, развивалась транспортная инфраструктура. При этом в 60-е строительство велось уже за пределами «серого пояса», так что его развитие приостановилось вплоть до 90-х.

Сейчас «серый пояс» — это не только функционирующие производства, но и огромные полузаброшенные участки, которые соседствуют с точечной застройкой.

«Серый пояс» времен СССР «Урбаника» изучала по Генеральному плану 1987 года — это последний общегородской строительный документ Ленинграда, который описывал развитие промышленных районов до 2005 года.

Согласно данным генплана, на конец 1980-х «серый пояс» занимал существенную часть Ленинграда, превосходя по площади исторический центр. Наиболее крупный участок располагался к югу от Обводного канала в Кировском, Московском, Фрунзенском и Невском районах.

Там производства и склады сформировали сплошной массив, а жилые кварталы представляли собой отдельные вкрапления.

Другие значимые участки — Выборгская сторона, Полюстрово, Кушелевка, а также территории на правом берегу Невы (Октябрьская набережная, Большая и Малая Охта, Яблоновка).

Исследователи отмечают, что в 1980-е «серый пояс» оставался относительно неразвитым с точки зрения транспортной инфраструктуры: через него проходило мало дорог, которые бы соединяли спальные районы и центр города.

Тем не менее это не создавало значительных проблем для предприятий, потому что они пользовались в том числе железнодорожным сообщением.

«Обслуживание общественным транспортом, в целом, было удовлетворительным и организовано не хуже, чем в остальных районах города», — пишет «Урбаника».

Генплан предполагал развитие «серого пояса», но большинство участков должны были сохранить свои производственные функции.

Изменить хотели лишь 17 % территорий: их планировали отдать под парки (6 %), общественно-деловую застройку (6 %) и жилье (5 %). Как пишет «Урбаника», преобразования в итоге «шли не так и не там, где планировались».

Только для 3 % «серого пояса» редевелопмент соответствует решениям Генерального плана 1987 года.

По состоянию на 2020-й год около 60 % «серого пояса» остается промышленным. Среди крупных предприятий на территории — «Силовые машины», «Адмиралтейские верфи», «Балтийский завод». Примерно 20 % участков — это нереновированная смешанная застройка и земли, которые уже не используются. Еще 20 % отдали под жилье и общественно-деловые пространства.

Общая площадь жилого строительства в «сером поясе» — 12 миллионов квадратных метров, в новых ЖК живут 350 тысяч человек. Большая часть комплексов в «сером поясе» относится к бизнес и комфорт-классу. При этом в Невском и Калининском районах встречаются дома экономкласса (до 20 %), а в Петроградском районе — элитного класса (почти 40 %).

На Петроградской стороне расположено самое дорогое жилье в «сером поясе»: средняя цена за квадратный метр стремится к 300 тысячам рублей, а в некоторых комплексах доходит до 600 тысяч. Высокие цены в Московском, Центральном и Василеостровском (до 200 тысяч рублей за квадратный метр), а также Красногвардейском районах. Наиболее доступное жилье расположено в Невском и Калининском районах.

Власти Петербурга разработали нормативы по количеству магазинов для районовЖилье в «сером поясе» Петербурга. Карта: «Урбаника»

В «сером поясе» находится существенная часть бизнес-центров Петербурга, причем преобладает застройка класса B — 65 % от общего числа. Общественно-деловые центры сосредоточены у магистралей, по которым интенсивно ездит общественный транспорт (проспект Медиков, Кантемировская улица, Московский проспект и другие), исключения составляют автосалоны, чья целевая аудитория — автомобилисты.

Одна из проблем связана с экологией: уровень загрязнения в некоторых локациях, по данным комитета по природопользованию, оценивается как чрезвычайно опасный. Подобные участки есть, например, на западе, где расположены судостроительные заводы «Адмиралтейские верфи», «Северная верфь» и «Балтийский завод».

Многие жилые комплексы строят на территориях, где ранее был зафиксирован опасный или чрезвычайно опасный уровень загрязнения почвогрунтов. Среди этих ЖК — «Палацио», «Ориенталь», «Омега-хаус» и другие.

Власти Петербурга разработали нормативы по количеству магазинов для районовЗагрязненность «серого пояса» Петербурга. Карта: «Урбаника»

Ввод жилья опережает по темпам развитие сети общественного транспорта. Наиболее проблемными называют микрорайон «Царская столица» за Московским вокзалом, ЖК «Галактика» в Московском районе, жилые комплексы вдоль Октябрьской набережной, между Маршала Блюхера и Полюстровским, а также между Маршала Блюхера и Бестужевской.

Автодорожная инфраструктура Петербурга за последние 30 лет значительно улучшилась, отмечают исследователи.

Построены КАД, ЗСД, новые выезды из города по Витебскому проспекту и Софийской улице, завершена Центральная дуговая магистраль от Богатырского до Ленинского проспекта. При этом развитие в основном происходило за пределами «серого пояса», отмечают в «Урбанике».

Проекты, которые могли бы улучшить ситуацию в промышленных районах, так и не реализовали (Обуховская набережная, Белевский проспект, Орловский тоннель).

Исследователи отмечают, что без дальнейшего развития сети общественного транспорта преобразование «серого пояса» будет затруднено.

По итогам исследования «Урбаника» делает вывод, что современный «серый пояс» выглядит не так, как планировали советские власти. Преобладает жилая и общественно-деловая застройка, зоны отдыха не создаются, развитие улично-дорожной сети отстает.

«Урбаника» пишет, что у властей Петербурга нет стратегии работы с территориями «серого пояса», из-за чего любые проекты реализовывать дорого и сложно. Преобразование идет, но медленно.

При этом эксперты говорят, что порядка 35 % территорий «серого пояса» потенциально подходят для редевелопмента, так как там не ведут деятельность предприятия.

Больше всего таких участков в Московском, Калининском и Невском районах.

«Урбаника» считает, что это основной городской резерв для проведения редевелопмента, однако его тормозят несколько факторов: проблемы с улично-дорожной сетью, общественным транспортом и экологией.

Исследование «серого пояса» Петербурга организовали архитекторы, аналитики и инженеры Института территориального планирования «Урбаника».

Специалисты изучили предыдущие работы по теме, а также провели пресс-анализ, чтобы описать перспективы развития промышленных территорий.

Часть данных получили с помощью полевого исследования, часть — камеральным путем, то есть в кабинетах и лабораториях. Сроки — 2019–2020 год.

«Урбаника» отмечает, что в ходе исследования столкнулась с несколькими сложностями: в частности, было нелегко понять, продолжает ли работу то или иное предприятие.

«Урбаника»

— Во-первых, очень непросто в открытых источниках найти достоверные данные о состоянии «серого пояса» на конец 80-х — начало 90-х годов. А для нас это было важно, так как для нашего исследования этот период — точка отсчета.

Читайте также:  Россияне смогут получать льготные кредиты на покупку деревянных домов

Во-вторых, в ходе полевого исследования зачастую было нелегко понять, насколько реально работает то или иное предприятие: как мы понимаем, никто не будет у себя на сайте писать «мы разорились», многие предприятия до последнего делают вид, что у них всё хорошо.

В этом случае мы старались оценивать по косвенным признакам: новости, связанные с компанией, ее активность в соцсетях, изменения на космоснимках. В-третьих, малодоступна информация по экологическому состоянию городских территорий, а также проекты планировки, разработанные на отдельные территории.

«Бумага» рассказывала историю мясокомбината «Самсон», который был крупнейшим предприятием страны, но в 2000-х обанкротился. Вот что сейчас происходит с полуразрушенным зданием-памятником, которое окружено новостройками.

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Власти Петербурга разработали нормативы по количеству магазинов для районов

Ермохин Сергей Купить фото

Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) разработал проект нового городского закона «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Петербурга».

В нем перечислены нормативы для разных видов таких объектов, стационарных и нестационарных, розничных рынков и магазинов местного значения. Так, для стационарных объектов, где торгуют продуктами, минимальный показатель составляет 180 м2 на 1 тыс. человек, для продажи непродовольственных товаров — 445 м2 на тысячу жителей.

Отельные нормативы разработаны для нестационарных торговых объектов (НТО). Норматив для павильонов и киосков по продаже продукции общепита составляет 0,8 объекта на 10 тыс. человек, для торговли газетами и журналами — 1,3 объекта на 10 тыс. человек. Стандарт для розничных рынков — 0,5 торгового места на 1 тыс. человек.

Для каждого из 111 муниципальных образований Петербурга установлены свои нормативы по числу торговых объектов местного значения. Это магазины и павильоны площадью до 300 м2 (без учета магазинов внутри крупных торговых комплексов). Больше всего магазинов местного значения предусмотрено для пригородов: Ломоносова (213) и Пушкина (223).

Меньше всего, по одному-два магазина, предусмотрено в небольших поселках в Курортном и Колпинском районах.

В пресс-службе КРППР сообщили «ДП», что принятие закона не будет служить основанием для пересмотра размещения стационарных и нестационарных торговых объектов, строительство или реконструкция которых были начаты до утверждения этих нормативов.

При этом данные по минимальной обеспеченности муниципалитетов торговыми объектами и фактическая ситуация с количеством магазинов, павильонов и ларьков учитываются при подготовке предложений администрациями районов о возможности включения в схему размещения НТО на земельных участках, находящихся в собственности Петербурга.

Сейчас в схеме свыше 8 тыс. мест, но в Смольном уже анонсировали исключение из нее 903 адресов.

По официальным данным, в Петербурге работает более 22,6 тыс. предприятий розничной торговли с суммарным объемом торговых площадей свыше 5,8 млн м2. За 9 месяцев 2016 года оборот розничной торговли составил 877 млрд рублей, это на 1,7% ниже уровня прошлого года за тот же период, подсчитали в «Петростате».

Стоит отметить, что данные консалтинговых компаний в сфере коммерческой недвижимости отличаются от расчетов чиновников. Так, по оценке аналитиков Colliers International, к концу III квартала 2016 года обеспеченность качественными торговыми площадями в Петербурге уже достигла 529 м2 на 1 тыс. жителей. Прирост новых площадей с начала года составил 3,3%.

По данным JLL, до конца 2017 года в городе не ожидается появления новых торговых центров. Нулевой ввод площадей в 2017 году будет отмечен впервые с начала развития современного рынка, с 2003 года. Эксперты JLL ожидают снижения доли свободных площадей на рынке торговых центров Петербурга до 6,5% к концу 2016 года и до 5,5% к концу 2017 года.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Что такое норма жилой площади на одного человека?

Для большинства россиян квартирный вопрос остается самым сложным и насущным. Многие пытаются разрешить ситуацию с недостаточным для нормального и комфортного проживания количеством метров различными способами.

Зачастую приходится прибегать к ипотечному кредитованию. Но далеко не все могут позволить себе приобретение жилья за счет собственных и заемных средств. В ряде случаев необходима помощь государства.

И тут возникает логичный вопрос: какое количество квадратных метров жилой площади положено каждому человеку в 2021 году?

Такие нормативы определены Жилищным кодексом РФ. Применив их, можно рассчитать площадь жилья, пригодную для проживания. Нормы разделены на виды:

  1. Норма предоставления. Ее используют в случае передачи жилья по договору соцнайма, в том числе из маневренного фонда муниципалитета, в определенных случаях (при отсутствии жилья в случае стихийного бедствия, при невозможности погасить долги по ипотеке и т.п.).
  2. Учетная норма. Она имеет значение, когда рассчитываются квадратные метры для улучшения жилищных условий.
  3. Социальная норма. Эту величину применяют при выделении субсидий на получение жилья, а также субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Есть еще санитарная норма на 1 человека, минимальная величина которой составляет 6 квадратных метров. Эта норма введена для выделения места в общежитии, а также жилья из маневренного фонда.

Величины каждой из них устанавливаются властями территорий. Далее рассмотрим, какая площадь положена семье в том или ином случае.

В основном по регионам Норма жилья на 1 человека составляет 18 кв. м.

Что такое социальная норма и как ее рассчитать?

Величина жилой площади, которая допустима для нормального проживания гражданина и его семьи, является социальной нормой жилья. Она принимается, как ориентир при выделении жилья и субсидировании платы за услуги ЖКХ.

Этот вид жилищной нормы зависит от следующих показателей:

  • количества человек в семье;
  • уровня обеспеченности жильем по региону;
  • вида помещения, где проживает семья.

Классическими расчетными величинами социальной нормы принято считать следующие:

  • одиноко проживающему человеку – 33 кв.м.;
  • семье из двух человек – 42 кв.м.;
  • семье, имеющей в составе трех и более человек – по 18 кв.м. каждому.

Если помещение не соответствует этим нормативам, семья может собрать необходимые документы и подать заявление, чтобы встать в очередь на улучшение условий проживания.

Семьи с низким доходом, когда плата за ЖКУ составляет большую часть в семейных расходах, могут представить документы на субсидирование коммунальных услуг. Им будет предоставлена компенсация лишь на часть жилплощади в рамках социальной нормы.

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.
Читайте также:  Получу ли я компенсацию от застройщика за перенос сроков сдачи?

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно.

Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы.

Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения. Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития.

Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение.

В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.

Нормы жилой площади в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге

Каждый регион жилищные нормы закрепляет своими нормативными актами. К примеру, в Москве действует закон № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на на жилые помещения«, который устанавливает:

  • учетную норму в размере 10 кв.м. на человека для отдельных квартир и 15 кв.м. для квартир, которые предоставлены по судебному решению разным семьям.
  • норму предоставления площади жилья на одного человека равную 18 кв. метрам.

Из ходя из нормы жилья предоставляют квартиры площадью не более:

  • 44 кв.м. — однокомнатная, семьям из двух человек, состоящих в браке;
  • 54 кв.м. — двухкомнатная, двум жильцам, не являющимся супругами;
  • 62 кв.м. — двухкомнатная, семье из трех человек, двое из которых являются в браке;
  •  74 кв.м. — трехкомнатная, троим жильцам, не состоящим в браке.

Каждому члену семьи из четырех и более – по 18 кв.м. на человека. Получившаяся площадь квартиры не может превышать 9 кв.м.

  • Семьям москвичей, где имеются инвалиды с нарушениями костно-мышечной системы, жилье предоставляется в зданиях, построенных с соблюдением норм программы реабилитации.
  • Закон № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях…«, действующий на территории Санкт-Петербурга в отношении норм жилплощади, прописывает их менее подробно.
  • Норма предоставления:
  • одинокого человека положено — 33 кв.м.;
  • для семей, где количество людей два и более – по 18 кв.м.

Учетная норма площади жилья в Санкт-Петербурге:

  • жильцам отдельных квартир – 9 кв. м. общей площади;
  • жильцам коммунальных квартир – 15 кв.м общей площади.

Приведенные выше нормы используются при предоставлении отдельных квартир и комнат в коммуналках.

Если жилье находится в общежитии, то норматив составляет не менее 6 кв.м. на человека, с высотой потолков не менее 2,1 метр.

Таблица учетной нормы и нормы предоставления жилья по регионам России

Перечислим, какие жилищные нормы по квадратным метрам на 1 человека, будут действовать в регионах в 2021 году.

Регион Минимальное количество кв.м. на одного человека
Учетная норма кв.м. на человека Норма предоставления кв.м. на человека
Москва и Московская область 10 18
Ленинградская область (Спб) 9 кв.м. (в отдельных квартирах и домах); 15 кв.м  (в коммунальных квартирах).
Пермский край 12 15
Ярославская область 12 17
Омская область 15 18
Екатеринбург 10 16
Ростовской области 6-10 18
Краснодар 10 18
Нижний Новгород и Нижегородской области 10 кв. м. (в отдельных квартирах и домах); 12 кв.м. (в коммунальных квартирах). 13
Волгоград 11 12-18
Красноярск, Ставрополь 12 15 кв. м на каждого члена семьи; 18 кв. м — одиноко проживающего.
Курганская область, Петропавловск-Камчатский 13 15
Новосибирск 12 15
Саратов 10 кв.м. Семья из:

  • 3 и более чел. — 16 кв. м.
  • 2 чел. в браке — 32 кв. м.
  • 2 чел. связаны родственными отношениями — 44 кв. м.

Проживающий один — 30 кв. м.

Самара 11 кв. м. (в отдельных квартирах и домах); 13 кв.м. (в коммунальных квартирах). Семье из 2 и более чел. — 14 кв. м. Проживающий один — 26 кв. м.
Уфа (Республики Башкортостан) 12 14

Как видно из приведенных данных, минимальные показатели жилищных норм предоставления практически одинаковы в регионах России. Следует учитывать, что это самая нижняя граница показателей, которая может увеличиваться в зависимости от обстоятельств. Но меньше ее нормы не могут применяться.

Официальный сайт Законодательного собрания Санкт-Петербурга

(с изменениями на 28 марта 2019 года)

____________________________________________________________________      Документ с изменениями, внесенными:      Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 года N 149-31 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.03.2019) (вступил в силу с 1 января 2020 года).

____________________________________________________________________

  •             Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
  • 7 июня 2017 года
  •                  Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии со статьями 6 и 19 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 2 Закона Санкт-Петербурга от 27 октября 2010 года N 582-139 «О государственном регулировании торговой деятельности в Санкт-Петербурге и о внесении изменений в статью 10 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга.      

           Установить коэффициент региональной коррекции, применяемый для расчета норматива минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, в размере 0,73.            Установить нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга согласно приложению к настоящему Закону Санкт-Петербурга.      

           Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.      

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

  1.             Санкт-Петербург 22 июня 2017 года
  2. N 382-63
  3. Приложение к Закону Санкт-Петербурга «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга» от 7 июня 2017 года N 382-63
  4. (с изменениями на 28 марта 2019 года)

     1. Норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью стационарных торговых объектов — 625 кв.м на 1000 человек, в том числе:      

     1) норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа продовольственных товаров, — 180 кв.м на 1000 человек;      

     2) норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью стационарных торговых объектов, на которой осуществляется продажа непродовольственных товаров, — 445 кв.м на 1000 человек.      

  •      2. Нормативы минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью нестационарных торговых объектов:      
  •      1) норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции — 5 торговых объектов на 10000 человек;      
  •      2) норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания — 0,8 торгового объекта на 10000 человек;      
  •      3) норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции — 1,3 торгового объекта на 10000 человек.      

     3. Норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых мест, используемых для осуществления деятельности по продаже продовольственных товаров на розничных рынках, — 0,5 торгового места на 1000 человек.      

     4. Нормативы минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов местного значения:      

N п/п Наименование внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Норматив минимальной обеспеченности населения Санкт-Петербурга площадью торговых объектов местного значения (количество торговых объектов местного значения*)
1 2 3
1 Муниципальный округ Коломна 33
2 Муниципальный округ Сенной округ 23
3 Муниципальный округ Адмиралтейский округ 34
4 Муниципальный округ Семёновский 26
5 Муниципальный округ Измайловское 69
6 Муниципальный округ Екатерингофский 49
7 Муниципальный округ N 7 63
8 Муниципальный округ Васильевский 38
9 Муниципальный округ Гавань 80
10 Муниципальный округ Морской 91
11 Муниципальный округ Остров Декабристов 120
12 Поселок Левашово 22
13 Поселок Парголово 130
14 Муниципальный округ Сампсониевское 78
15 Муниципальный округ Светлановское 148
16 Муниципальный округ Сосновское 47
17 Муниципальный округ N 15 38
18 Муниципальный округ Сергиевское 40
19 Муниципальный округ Шувалово-Озерки 132
20 Муниципальный округ Гражданка 68
21 Муниципальный округ Академическое 119
22 Муниципальный округ Финляндский округ 116
23 Муниципальный округ N 21 59
24 Муниципальный округ Пискаревка 120
25 Муниципальный округ Северный 36
26 Муниципальный округ Прометей 73
27 Муниципальный округ Княжево 59
28 Муниципальный округ Ульянка 71
29 Муниципальный округ Дачное 53
30 Муниципальный округ Автово 46
31 Муниципальный округ Нарвский округ 55
32 Муниципальный округ Красненькая речка 26
33 Муниципальный округ Морские ворота 18
34 Город Колпино 271
35 Поселок Металлострой 24
36 Поселок Петро-Славянка 21
37 Поселок Понтонный 26
38 Поселок Саперный 4
39 Поселок Усть-Ижора 13
40 Муниципальный округ Полюстрово 149
41 Муниципальный округ Большая Охта 71
42 Муниципальный округ Малая Охта 69
43 Муниципальный округ Пороховые 91
44 Муниципальный округ Ржевка 98
45 Город Красное Село 133
46 Муниципальный округ Юго-Запад 41
47 Муниципальный округ Южно-Приморский 145
48 Муниципальный округ Сосновая поляна 135
49 Муниципальный округ Урицк 47
50 Муниципальный округ Константиновское 110
51 Муниципальный округ Горелово 73
52 Город Кронштадт 83
53 Город Зеленогорск 59
54 Город Сестрорецк 117
55 Поселок Белоостров 10
56 Поселок Комарово 19
57 Поселок Молодежное 4
58 Поселок Песочный 32
59 Поселок Репино 13
60 Поселок Серово 2
61 Поселок Смолячково 1
62 Поселок Солнечное 8
63 Поселок Ушково 3
64 Муниципальный округ Московская застава 108
65 Муниципальный округ Гагаринское 126
66 Муниципальный округ Новоизмайловское 81
67 Муниципальный округ Пулковский меридиан 152
68 Муниципальный округ Звездное 150
69 Муниципальный округ Невская застава 85
70 Муниципальный округ Ивановский 30
71 Муниципальный округ Обуховский 47
72 Муниципальный округ Рыбацкое 79
73 Муниципальный округ Народный 106
74 Муниципальный округ N 54 72
75 Муниципальный округ Невский округ 94
76 Муниципальный округ Оккервиль 35
77 Муниципальный округ Правобережный 92
78 Муниципальный округ Введенский 46
79 Муниципальный округ Кронверкское 23
80 Муниципальный округ Посадский 26
81 Муниципальный округ Аптекарский остров 45
82 Муниципальный округ округ Петровский 40
83 Муниципальный округ Чкаловское 65
84 Город Ломоносов 105
85 Город Петергоф 213
86 Поселок Стрельна 69
87 Поселок Лисий Нос 33
88 Муниципальный округ Лахта-Ольгино 63
89 Муниципальный округ N 65 168
90 Муниципальный округ Ланское 74
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2019 года N 149-31. — См. предыдущую редакцию)
91 Муниципальный округ Комендантский аэродром 71
92 Муниципальный округ Озеро Долгое 82
93 Муниципальный округ Юнтолово 94
94 Муниципальный округ Коломяги 119
95 Город Павловск 91
96 Поселок Тярлево 15
97 Город Пушкин 223
98 Поселок Александровская 27
99 Поселок Шушары 184
100 Муниципальный округ Волковское 148
101 Муниципальный округ N 72 56
102 Муниципальный округ Купчино 44
103 Муниципальный округ Георгиевский 63
104 Муниципальный округ N 75 64
105 Муниципальный округ Балканский 68
106 Муниципальный округ Дворцовый округ 16
107 Муниципальный округ N 78 28
108 Муниципальный округ Литейный округ 44
109 Муниципальный округ Смольнинское 103
110 Муниципальный округ Лиговка-Ямская 35
111 Муниципальный округ Владимирский округ 36
_______________     * Под торговыми объектами местного значения понимаются магазины и торговые павильоны по продаже продовольственных товаров и товаров смешанного ассортимента с площадью торгового объекта до 300 кв.м включительно, кроме магазинов и торговых павильонов, размещаемых в крупных торговых центрах (комплексах).

Редакция документа с учетом изменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Санкт-Петербурга (с изменениями на 28 марта 2019 года)

Вид документа:

Закон Санкт-Петербурга от 22.06.2017 N 382-63

  1. Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
  2. Статус: Действующий
  3. Тип документа: Нормативный правовой акт

Дата принятия законодательным органом:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *