Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

О прошлом Обводного канала Санкт-Петербурга, его настоящем и будущем, о жилье на Обводном канале, о перспективах развития Обводного и его окрестностей — в материале Артёма Черевишного.

На сегодняшний день в Санкт-Петербурге активно идёт реновация промышленных территорий. Всё дело в том, что пустой земли в пределах города рядом с готовой инфраструктурой осталось очень мало. Строить в «чистом поле» хотят далеко не все. Поэтому земли бывших предприятий активно берут в оборот девелоперы.

Одним из самых перспективных районов для застройки является Обводный канал. Близость к центру, а также к районам с сложившийся инфраструктурой, являются главными достоинствами этой местности. Давайте посмотрим, что здесь происходит сегодня и какие перспективы на будущее.

Что было раньше

Во второй половине XIX века Обводный канал стал местом скопления промышленных предприятий, служа как источником воды, так и открытым коллектором, собиравшим сточные воды окрестных заводов и фабрик. Канал являлся дешёвой и удобной транспортной артерией для перевозки сырья и готовых изделий.

В середине XIX века к заводским постройкам добавились здания Варшавского и Балтийского ж/д вокзалов. Также вдоль канала было построено много доходных домов, в основном — для людей с маленьким достатком.

Из-за всего вышеперечисленного район всегда был малопривлекательным. В годы советской власти мало что поменялось, а в 90-е, когда множество предприятий стали закрывать, обстановка стала ещё более удручающей.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Обводный канал сегодня

Несмотря на то, что уже не первый год здесь идёт активная стройка и квадратные метры в новых домах совсем не назовёшь доступными, район с трудом можно назвать приятным для жизни.

Новые жилые комплексы разной «степени паршивости» пока не стали украшением района и не создают приятную для жизни атмосферу. Очень плотная, высотная застройка, убогие фасады из самых дешевых материалов, совсем не вписываются даже в среду дореволюционных доходных домов и промышленных цехов.

  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
  • Мнение это сугубо субъективное, хотя попадаются и приятные исключения.
  • Набережная

Самая большая беда – это набережная.

Обводный канал уже отчасти утратил своё функциональное значение как транспортная артерия и мог бы стать новой достопримечательность, точкой притяжения для новых кварталов и жителей других районов.

Подобное происходит во многих мегаполисах мира, где проходит реновация бывших промышленных территорий или улиц, отданных в годы автомобилизации «на откуп» машинам.

Но на сегодняшний день здесь очень агрессивное для человека пространство. Просто избыточно широкое скоростное шоссе, 5 полос + 2 полосы бесплатной (условно, так как за её обслуживание платят все) парковки. И это только с одной стороны канала!

А что же велосипедисты и пешеходы? Они оттеснены на узкий тротуар где мешают друг другу. В будний день людей на тротуарах немного, здесь не хочется находиться, хочется скорее покинуть подобную улицу. Под нужды автомобилистов даже выпилили трамвай.

Все ошибки городского планирования России сегодня или Европы середины прошлого века.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

При этом большой трафик в будний день отмечается не всегда, а автомобилистов в Петербурге всего треть – 30% (данные Росстата).

Нужно напомнить давно выявленные законы транспортного планирования: «эффект спровоцированного спроса», известный как постулат Льюиса — Могриджа: чем больше места для личных машин мы делаем, тем больше машин получаем.

Или Парадокс Браеса («добавим ещё полосу и всё поедет»): строительство более широких дорог ухудшает ситуацию с дорожным движением, привлекая ещё больше автомобилей. И наоборот, закрытие одной дороги в сети Браеса позволит всем добираться домой быстрее.

А это значит, что городские власти совершили градостроительную ошибку, отдав под нужды трети населения и самого неэффективного вида транспорта всю улицу. А это ведь ещё и потенциально самое дорогое и привлекательное пространство у воды. Хочется ли сейчас купить квартиру на набережной? Не факт.

Радует наличие островков безопасности на переходах и пешеходных мостов.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Если смотреть на застройку, то здесь много дореволюционных доходных домов, советских модернистских и конструктивистских зданий, заброшенных цехов и жилых домов. Попался даже заброшенный дом культуры. В данный момент он явно здесь лишний. Но если проводить настоящую реновацию, то он обретёт новую жизнь.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Очень многие цеха, построенные до революции, вполне заслуживают реконструкции. Примеров в других странах и в России  — масса. Эти цеха часто внешне значительно привлекательней, чем сегодняшние новостройки. Также подобная реконструкция помогает сохранить историческую идентичность места, что тоже очень важно.

Хороший пример Нью-Йорк. Реновация территории сахарного завода:

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

И на самой набережной Обводного канала есть очень неплохие примеры реновации. Это центр «Ткачи» и «Планетарий №1». Бывшие промышленные объект обрели новый смысл и новую жизнь. Это дешевле, чем снести и построить что-то новое. Да и сама логика сноса всего и вся неконструктивна и не экологична.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Если говорить про инфраструктуру, то в пешей доступности от канала есть школы и детские садики, но большой вопрос выдержат ли они наплыв новых жителей.

Есть огромный «АШАН», который превратил территорию вокруг в огромное пустующее асфальтовое поле парковки. Других магазинов совсем немного. Да и что им делать на шоссе?

  1. ТРЦ, где находится станция метро «Обводный канал», также не является украшением района, но это хотя бы приятный бонус к инфраструктуре.
  2. Что нужно сделать?

Просто застроить заводские территории – это слишком мало. Привлекательным район не станет. Здесь нужен комплексный подход и полная реновация всех земель вокруг Обводного канала.

  1. Здесь просто необходима гармонизация пространства.
    По-хорошему нужен международный конкурс на благоустройство набережной. Есть сотни примеров из разных стран, в том числе из России (Один из — Крымская набережная в Москве), чей опыт можно использовать. Полностью закрывать движение автомобиля нет необходимости, здесь нужно сузить дорогу до 1-2 полос в каждую сторону. Также высвободить место за счёт сужения самих полос (В России стандарт 3,75 метра..в Европе 2.5-2.75 м.). Бонусом будет успокоение трафика, уже не погоняешь.
  1. Убрать 2 полосы бесплатной парковки, оставив часть пространства для платной парковки.
  2. Свободное место отдать под расширения тротуара, высадку деревьев и кустарников (зелени на набережной сейчас нет совсем). Это сделает среду для пешеходов привлекательней. Шума и пыли станет меньше.  Высаживать, конечно, нужно взрослые деревья (это не стоит космических денег), а не прутики за 100 рублей, которые, если выживут, вырастут лет через 30. Тогда набережная сразу будет приятной человеку.
  3. Доступ к воде сделать здесь сложно, но можно сделать хорошую прогулочную зону у воды.
  4. Проложить велодорожки для связки нескольких районов.
  5. А одно из самый важных и нужных изменений – это возврат трамвая. Пропускная способность трамвая в десятки раз выше автомобиля, он занимает значительно меньше места. Современный трамвай быстрый и бесшумный (пример —  наш «Чижик»). Это экологичный и удобный вид транспорта. Часть рельсов сохранилось, но многое придётся сделать с нуля. Цена градостроительных ошибок высока. Трамвай — это не просто удобный магистральный транспорт на набережной Обводного канала, он поможет связать Фрунзенский, Кировский, Московский районы и несколько станций метро между собой.

Подобные реформы выгодны и девелоперам, малому бизнесу, и местным жителям.

Как показывает опыт, гуманизация улицы делает недвижимость в среднем на 10-15% дороже. Это относиться и ко вторичке, и к новостройкам.

Новый пешеходный трафик даст большой импульс к развитию нового и уже существующего бизнеса. Будет создана не просто новая точка притяжения и зеленая зона у воды.

Пространство станет привлекательней и удобней для проживания и время провождения.  А значит район обретет новую жизнь.

Читайте также:  Новый Генплан Москвы может выгнать бизнес из центра столицы

Артём Черевишный

Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Насладитесь материалами нашей новой рубрики «СТАРЫЙ ПИТЕР»

В петербурге реконструируют набережную обводного канала

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 02 Августа 2019

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 26 Июля 2019

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 23 Июля 2019

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 23 Июля 2019

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 22 Июля 2019

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 12 Июля 2019

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 01 Июля 2019

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 01 Июля 2019

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 21 Июня 2019

Ее цель — заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала 19 Июня 2019

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

19 Июня 2019

Раньше в районе 18-й — 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

18 Июня 2019

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.

В петербурге завершился ремонт набережной обводного канала

Город

Главная >
Город >
В петербурге завершился ремонт набережной обводного канала

В КРТИ сообщили об окончании ремонтных работ на Московском проспекте и набережной Обводного канала. В целом было отремонтировано более трех километров дороги.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга отчитался о завершении ремонта набережной Обводного канала. Об этом сообщает пресс-служба КРТИ.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Ремонт проводился компанией «АБЗ-Дорстрой» на набережной от Московского проспекта до Царскосельского железнодорожного моста в Московском районе.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
Отремонтированный участок дороги на набережной Обводного канала | пресс-служба КРТИ

Было отремонтировано 0,95 километра набережной: 19,46 тыс. кв. метров проезжей части и 6,6 тыс. кв. метров тротуара.

  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
    Отремонтированная пешеходная зона на набережной Обводного канала | пресс-служба КРТИ
  • Также в КРТИ сообщили о завершении компанией «Буер» ремонта Московского проспекта от Сенной площади до набережной Обводного канала в Адмиралтейском районе.
  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
    Московский проспект после ремонта | пресс-служба КРТИ

Подрядная организация отремонтировала участок проезжей части длиной 2,2 километра и площадью 42,49 тыс. кв. метров.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала
Один из отремонтированных участков Московского шоссе | пресс-служба КРТИ

Также в рамках проведенных работ на объектах были выполнены занижения бордюрных камней для беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения.

Ранее стало известно, что Дирекция транспортного строительства ищет подрядчиков для выполнения капремонта городских дорог. Победитель первого конкурса должен выполнить работы на 12–13-й линиях Васильевского острова. Второй подряд предполагает капитальный ремонт Якорной улицы.

Также в КРТИ сообщили, что центральные улицы Петербурга закроют на этой неделе для проезда транспорта в связи с проведением репетиций и торжественного парада Санкт-Петербургского территориального гарнизона, посвященного 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Больше интересных новостей и обсуждений вы можете найти в нашей группе «ВКонтакте».

крти, московский проспект, Обводный канал, ремонт дорог



Сегодня в Петербурге пройдет праздник выпускников «Алые паруса». Рассказываем обо всех ограничениях

Сегодня в Петербурге пройдет праздник выпускников «Алые паруса». Рассказываем, как изменится движение в городе — ограничения для автомобилистов, пешеходов, корабликов и даже тех, кто хочет взять бутылочку игристого к ужину.

  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала

Движение транспорта будет полностью перекрыто:

  • с 20:00 24 июня до 8:00 25 июня, с 12:00 25 июня до 18:00 26 июня — по Троицкому мосту и набережной Лебяжьей канавки;
  • с 23:20 24 июня до 1:10 25 июня, с 16:00 25 июня до 6:00 26 июня — по Дворцовому мосту в направлении от Дворцовой набережной к Биржевой площади;
  • до 23:00 26 июня — по Троицкому мосту в направлении от Дворцовой набережной к Каменноостровскому проспекту;
  • с 16:00 25 июня до 5:00 26 июня — по Невскому проспекту от Садовой улицы до Дворцового проезда, Дворцовому мосту, Биржевой площади, Гороховой улице от Большой Морской улицы до Адмиралтейского проспекта, Малой Морской улице от Невского проспекта до Вознесенского, Большой Морской улице от Вознесенского проспекта до Невского, Мошкову, Аптекарскому и Круглому переулкам, нечетной стороне набережной Мойки от Невского проспекта до Аптекарского переулка и четной стороне от Гороховой улицы до Невского проспекта, Адмиралтейскому проспекту от Вознесенского проспекта до Невского, Дворцовому проезду, проездам вдоль домов 4 и 6–8 по Дворцовой площади, набережной Зимней канавки, Мраморному переулку, Вознесенскому проспекту от Малой Морской улицы до Адмиралтейского проспекта, Адмиралтейской набережной, Миллионной улице от Аптекарского переулка до Дворцовой площади, четной стороне набережной канала Грибоедова от улицы Ломоносова до Невского проспекта, Дворцовой набережной и набережной Кутузова от Дворцовой набережной до Гагаринской улицы;
  • с 22:30 25 июня до 5:00 26 июня — по Университетской набережной от Биржевой площади до Кадетской линии, набережной Макарова от Биржевого моста до Биржевой линии, Биржевому мосту и Суворовской площади.
  • с 16:00 25 июня до 06:00 26 июня будет введено двустороннее движение по Миллионной улице от Дворцовой площади до набережной Зимней канавки. На ряде улиц движение частично ограничено вплоть до 28 июня.
  • с 00:00 25 июня до 06:00 26 июня запрещено парковаться на набережной Мойки от Невского проспекта до Мошкова переулка, Миллионной улице от Аптекарского переулка до Дворцовой площади, в проезде вдоль домов 4 и 6–8 по Дворцовой площади, на Малой Морской улице от Невского проспекта до Гороховой улицы, Большой Морской улице от Гороховой до Невского, Адмиралтейском проспекте, Гороховой улице от набережной Мойки до Адмиралтейского проспекта, в Мошковом переулке от Дворцовой набережной до Миллионной улицы, на Адмиралтейской набережной и Дворцовой набережной от Дворцового моста до Мраморного переулка.
  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала tajinna / Shutterstock.com

На территорию праздника смогут зайти только организованные группы выпускников с сопровождающими, имеющих билеты, тех, кто проводит «Алые паруса», людей, проживающих на этой территории, и тех, кого определит оргкомитет. Просто посмотреть на шоу не получится. Также «Алые паруса» изменят изменят движение пешеходов:

  • с 12:00 25 июня до 05:00 26 июня — Троицкий мост, Петровская набережная, Петроградская набережная от Петровской набережной до Сампсониевского моста;
  • с 16:00 25 июня до 05:00 26 июня — Дворцовая площадь и набережная, Дворцовый и мост, Миллионная улица, Мошков, Мраморный, Аптекарский и Круглый переулки, набережная Мойки от Аптекарского переулка до Невского проспекта, набережная Зимней канавки, Певческий проезд, Невский проспект от набережной Мойки до Дворцового проезда, набережная Мойки от Гороховой улицы до набережной Лебяжьей канавки, Казанская улица от Казанской площади до Невского проспекта, нечетная сторона набережной канала Грибоедова от Чебоксарского переулка до Невского проспекта и четная от Инженерной улицы до Царицынского проезда, Малая Морская улица от Кирпичного переулка до Невского проспекта, Большая Морская улица от Невского проспекта до Дворцовой площади, Гороховая улица от набережной Мойки до Адмиралтейского проспекта, Вознесенский проспект от Малой Морской улицы до Адмиралтейского проспекта, Адмиралтейский проспект от Невского до Исаакиевской площади, Адмиралтейская набережная от Дворцового проезда до Сенатской площади, Каменноостровский проспект от улицы Куйбышева до Троицкого моста, Троицкая площадь П.С., Мичуринская улица от Петровской набережной до дома 4, Суворовская площадь, набережная Лебяжьей канавки, набережная Кутузова, Сенатская площадь, набережная Фонтанки от набережной Кутузова до улицы Чайковского, Гагаринская улица от набережной Кутузова до Шпалерной улицы, Кричевский переулок, Западный проезд Марсова поля;
  • с 20:00 25 июня до 05:00 26 июня — Сенатская площадь от Английской набережной до Адмиралтейского проспекта, Адмиралтейский проспект от Исаакиевской площади, Исаакиевская площадь от Адмиралтейского проспекта до Малой Морской улицы, Английская набережная от Благовещенского моста до Сенатской площади, Университетская набережная от Благовещенского моста до Биржевой площади, Биржевая площадь, набережная Макарова от Биржевой площади до Биржевой линии, площадь Академика Лихачева, Биржевой мост, Мытнинская набережная, Зоологический переулок, Кронверкская набережная;
  • с 22:00 25 июня до 05:00 26 июня — Благовещенский мост, набережная Лейтенанта Шмидта от 8–9-й линии В.О. до Благовещенского моста, Тучков мост, Большой проспект П.С. от Тучкова моста до проспекта Добролюбова, Сампсониевский мост, Пироговская набережная от Сампсониевского моста до Литейного моста, Большой Сампсониевский проспект от Пироговской набережной до Клинической улицы, Литейный мост, Воскресенская набережная от Литейного моста до Потемкинской улицы. 
Читайте также:  Должников не будут лишать единственного жилья

В день проведения праздника, с 19:00 25 июня до 08:00 26 июня закрывается для движения судов (за исключением судов, участвующих в подготовке и проведении праздника):

  • река Нева от участка выше Литейного моста до Дворцового и Биржевого мостов,
  • река Большая Нева от Дворцового моста до Благовещенского моста,
  • река Малая Нева от Биржевого моста до Тучкова моста,
  • река Большая Невка от реки Невы до Гренадерского моста,
  • Зимняя канавка от 2-го Зимнего моста до Эрмитажного моста,
  • река Фонтанка от Прачечного моста до Пантелеймоновского моста,
  • Кронверкский пролив от Иоанновского моста до Кронверкского моста.
  • Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Olga Bugro / Shutterstock.com

Зато во время «Алых парусов» сделают бесплатным проезд по ЗСД — на участке от Екатерингофки до Богатырского проспекта. Бесплатный проезд будет действовать с 20:00 25 июня до 01:00 26 июня на участке от съезда на набережную Екатерингофки до съезда на Богатырский проспект. С учетом ограничений автомобилистам рекомендуется заранее планировать маршруты передвижения по городу.

Для пользователей транспондера он распространяется на маршруты:

  • въезд с Богатырского — съезд на набережную Макарова;
  • въезд с Богатырского — съезд на набережную Екатерингофки;
  • въезд с набережной Макарова — съезд на Богатырский;
  • въезд с набережной Макарова — съезд на набережную Екатерингофки;
  • въезд с набережной Екатерингофки — съезд на набережную Макарова;
  • въезд с набережной Екатерингофки — съезд на Богатырский.

При оплате наличными, банковскими картами и «умными» гаджетами, бесплатный проезд будет осуществляться на следующих пунктах взимания платы:

  • съезд на набережную Екатерингофки при движении с севера на юг;
  • въезд с набережной Екатерингофки на ЗСД при движении с юга на север;
  • съезд на Богатырский проспект при движении с юга на север;
  • въезд с Богатырского при движении с севера на юг.

В связи с празднованием «Алых парусов» в ночь с 25 июня на 26 июня будет организовано транспортное обслуживание жителей Петербурга. Движение поездов метрополитена будет осуществляться в круглосуточном режиме с ночными интервалами движения по линиям от 4 до 7 минут.

  • Автобусные маршруты №№ 8, 12, 56, 77, 80, 93, 106, 114, 142 и 154 будут осуществлять работу в ночное время с 00:00 до 06:00 с интервалом движения не более 30 минут.
  • Троллейбусный маршрут № 46 с интервалом движения не более 30 минут также будет курсировать в ночное время в период с 00:00 до 06:00.
  • Кроме того, в период проведения праздника выпускников «Алые паруса» с 21:00 25 июня до 01:00 26 июня для обеспечения безопасности пассажиров будут закрыты для входа и выхода: второй вестибюль станции «Невский проспект»; станции «Горьковская» и «Адмиралтейская», а также первый и второй вестибюль станции «Спортивная».

Алкоголь

С 22:00 24 июня до 11:00 26 июня на всей территории Петербурга будет действовать запрет на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах.

Петербуржцам напомнили о перекрытых улицах в дни празднования «Алых Парусов» — МК Санкт-Петербург

Смольный перечислил, какие места в центре Петербурга будут закрыты для пешеходов 25 и 26 июня. Ограничение движения связано с проведением дня выпускников «Алые паруса». В список на перекрытие попали набережные, мосты и центральные улицы города.

Ранее губернатор города Александр Беглов заявил, что из-за ухудшения эпидобстановки власти приняли решение пускать на праздник только школьников.

С 12:00 25 июня до 5:00 26 июня перекроют движение на Троицком мосту, Петровской набережной и Петроградской набережной на участке от Петровской набережной до Сампсониевского моста.

С 16:00 25 июня до 5:00 26 июня будут закрыты Дворцовая пл.; Дворцовый проезд; Дворцовая наб.; Дворцовый мост; Миллионная ул.; Мошков пер.; Мраморный пер.; Аптекарский пер.; Круглый пер; наб. Мойки от Аптекарского пер. до Невского пр.; наб. Зимней канавки; Певческий проезд; Невский пр. от наб.

Мойки до Дворцового проезда; наб. Мойки от Гороховой ул. до наб. Лебяжьей канавки; Казанская ул. от Казанской пл. до Невского пр.; наб. канала Грибоедова (нечетная сторона) от Чебоксарского пер. до Невского пр.; наб. канала Грибоедова (четная сторона) от Инженерной ул. до Царицынского проезда; Малая Морская ул.

от Кирпичного пер. до Невского пр.; Большая Морская ул. от Невского пр. до Дворцовой пл.; Гороховая ул. от наб. Мойки до Адмиралтейского пр.; Вознесенский пр. от М. Морской ул. до Адмиралтейского пр.; Адмиралтейский пр. от Невского пр. до Исаакиевской пл.; Адмиралтейская наб. от Дворцового проезда до Сенатской пл.

; Каменноостровский пр. от ул. Куйбышева до Троицкого моста; Троицкая пл. П.С.; Мичуринская ул. от Петровской наб. до Мичуринской ул., д. 4; Суворовская пл.; наб. Лебяжьей канавки; наб. Кутузова; Сенатская пл.; наб. Фонтанки от наб. Кутузова до ул. Чайковского; Гагаринская ул. от наб. Кутузова до Шпалерной ул.

; Кричевский пер.; Западный проезд Марсова поля.

Власти Петербурга продлят набережную Обводного канала Схема ограничения дорожного движения. пресс-служба Комитета по транспорту

С 20:00 25 июня до 5:00 26 июня недоступны для пешеходов будут Сенатская пл. от Английской наб. до Адмиралтейского пр.; Адмиралтейский пр. от Исаакиевской пл.; Исаакиевская пл. от Адмиралтейского пр. до М. Морской ул.; Английская наб.

от Благовещенского моста до Сенатской пл.; Университетская наб. от Благовещенского моста до Биржевой пл.; Биржевая пл.; наб. Макарова от Биржевой пл. до Биржевой линии; пл. Академика Лихачева; Биржевой мост; Мытнинская наб.; Зоологический пер.

; Кронверкская наб.

С 22:00 25 июня до 5:00 26 июня для петербуржцев ограничат движение по Благовещенскому мосту; наб. Лейтенанта Шмидта от 8 — 9-й линии В.О. до Благовещенского моста; Тучкову мосту; Большому пр. П.С. от Тучкова моста до пр.

Добролюбова; Сампсониевскому мосту; Пироговской наб. от Сампсониевского моста до Литейного моста; Большому Сампсониевскому пр. от Пироговской наб. до Клинической ул.; Литейному мосту; по Воскресенской наб. от Литейного моста до Потемкинской ул.

На эти территории будут пускать лишь организованные группы выпускников, их сопровождающих по билетам, а также организаторов праздника. При этом ограничение не затронет граждан, которые проживают на данной территории, а также иных категории лиц, которые определит оргкомитет. Отметим, что актуальную карту перекрытий можно найти в приложениях «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор».

Комитет по транспорту рекомендует петербуржцам пересесть на метро в день мероприятия. Как ранее сообщал «МК в Питере», в праздничную ночь подземка будет работать круглосуточно.

Авторы:

Губернатор предложил засыпать Обводный канал в Петербурге — Среда обитания

09.11.2011 | 15:10 311742

Губернатор Петербурга решил реанимировать проект засыпки Обводного канала и превращения его в скоростную автомагистраль. По его мнению, новая трасса может стать альтернативой одновременно Ново-Адмиралтейскому мосту, Орловскому тоннелю и переправе через остров Серный. Но согласовывать уничтожение водной артерии придется через Москву.

Читайте также:  К 2030 году четверть населения земли будет жить в крупных городах

Георгий Полтавченко заявил, что «проект изучается и, возможно, такая магистраль станет альтернативой одному из тех проектов, которые у всех на слуху».

Очевидно, губернатор имел в виду разрабатывавшиеся при Валентине Матвиенко проекты строительства Орловского тоннеля и двух переправ через Неву с Васильевского острова, которые теперь в Смольном решили если не похоронить совсем, то во всяком случае отложить на неопределенное время.

Напомним, что стоимость тоннеля на этапе подписания концессионного соглашения в середине 2010 года составляла 44,5 млрд руб. (22 млрд должен был выделить город), Ново-Адмиралтейский мост власти оценили в 4 млрд руб.

, а переправу через остров Серный с Васильевского острова на Петроградскую сторону «Мостоотряд № 9» в 2007 году был готов построить за 10 млрд руб. Итого три крупных инфраструктурных проектах должны были обойтись бюджету Петербурга в 36 млрд руб.

Сколько будет стоить превращение 8-километрового Обводного канала из водной артерии в автомагистраль, сегодня никто не берется подсчитать.

Туманная перспектива В начале XXI века засыпать Обводный канал предлагали многие специалисты, в том числе занимавшие высокие посты. Например, глава Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен и основной владелец Setl Group Максим Шубарев. Неудивительно, что сторонниками идеи осушения канала и по сей день является множество автомобилистов.

«Я считаю, что подобный проект действительно поможет решить транспортную проблему в центре города. Набережная Обводного канала – это единственная магистраль, ведущая через весь город с востока на запад.

Уже есть планы строительства развязки на пересечении с проспектом Обуховской Обороны.

Думаю, если пустить транспорт по руслу канала, то тогда развязку можно без проблем расширить, тем более что там и сносить для этого ничего не придется», – уверен глава автоклуба «А24» Денис Шубин.

Генеральный директор ЗАО «Институт “Стройпроект”» Алексей Журбин о проекте высказывается осторожно. «Сегодня уже реализуется план Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) по созданию магистрали непрерывного движения по набережным Обводного канала.

Это совершенно правильный процесс: набережные целесообразно делать односторонними. Думаю, на ближайшие годы этого будет достаточно, проблема с пробками должна решиться. Вот в дальнейшей перспективе засыпку канала, может быть, придется действительно произвести.

Но я пока не отношу себя ни к числу противников, ни к числу сторонников этой идеи. Тут нужно все тщательно просчитать с точки зрения и гидрологии, и стоимости», – подчеркивает он.

Напомним, что на магистраль непрерывного движения от ЗСД до трассы «Скандинавия» КРТИ намерен потратить 30-35 млрд руб., а существенная часть этой суммы уже освоена.

Экологи традиционно выступают против ликвидации важной водной артерии города, хотя она уже давно не является судоходной. Они напоминают, что при обсуждении подобных проектов следует учитывать, что Обводный – гидрологический канал со всеми вытекающими отсюда последствиями. В частности, его засыпка может повлечь серьезное нарушение дренажной системы Петербурга.

«В него втекает множество подземных речек и ручьев. Кроме того, туда идет множество стоков с окрестных предприятий.

Куда все это девать? Нужно тогда строить искусственную дренажную систему, а это опять-таки миллиарды рублей», – напоминает директор НИИ «Экологическая экспертиза» Виталий Молчанов.

Отметим, что, помимо совсем крошечных ручьев, в канал впадают две сравнительно большие речки – Монастырка и Волковка.

И, наконец, еще одно очень важное препятствие на пути реализации амбициозной идеи Георгия Полтавченко поставил 12 лет назад… его предшественник на посту главы города Владимир Яковлев.

Его распоряжение от октября 1999 года «О водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах водных объектов Санкт-Петербурга» утвердило список водных объектов города, подлежащих охране, куда входит и Обводный канал.

Весь этот список защищается Водным кодексом РФ и засыпать даже часть канала без согласования с федеральными органами власти нельзя.

К тому же менять функциональное назначение канала необходимо сначала на уровне Генплана, Правил землепользования и застройки, а затем разрабатывать и согласовывать проект межевания и проект планировки территории. В общем, только подготовительные работы могут занять несколько лет. Зато набережные Обводного обещают полностью открыть уже к концу 2013 года, а подключить к ЗСД и «Скандинавии» – к 2015 году.

История вопроса Обводный канал в Петербурге начали сооружать в 1769 году, а закончили лишь в 1833-м.

Изначально его задача состояла не только в дешевом способе доставки промышленных товаров и сырья по воде, но также он должен был обезопасить столицу от терзавших ее наводнений.

Кроме того, в конце XVIII века с южной стороны канал был укреплен валом и нес на себе вдобавок оборонительные функции.

Вплоть до начала XX века Обводный продолжал быть судоходным и имел важное транспортное значение в связи с большим количеством промышленных предприятий, расположенных на его берегах. Однако уже к 1910 году он обмелел настолько, что ходить по нему могли лишь совсем небольшие суда с малой осадкой.

Этому способствовала, в частности, и сама конструкция канала: течение было слишком слабое, и промышленные стоки просто оседали на дне. И если до Великой Отечественной войны дноуглубительные работы время от времени все же проводились, то уже начиная с 50-х годов эту практику забросили совершенно.

Спохватились власти лишь в конце 90-х годов, когда было уже поздно: на дне скопилось столько мусора, в том числе токсичного, что полная очистка Обводного вылилась бы в астрономическую сумму.

Именно тогда возникли вполне конкретные идеи разрешения проблемы: попросту засыпать канал, превратив его в автомагистраль.

Тем более что ничего революционного в этих предложениях не было, ведь за более чем 300-летнюю историю Петербурга было уничтожено сразу несколько искусственных (Введенский, Лиговский, Межевой каналы) и даже естественных (речка Таракановка) водоемов.

Но дело как обычно упиралось в деньги. Попытки просчитать расходы на столь грандиозный проект имели место еще с 60-х годов прошлого века.

К этой идее вернулись сначала в середине 90-х годов, затем в начале нынешнего века, но в 2005-м власти окончательно решили отказаться от осушения Обводного, мотивировав это тем, что «Петербург все-таки город рек и каналов».

К тому же специалисты еще тогда оценивали реализацию такого проекта в сотни миллиардов рублей.

Назывались и более точные цифры. Так, один из проектов 2004 года подразумевал не только осушение Обводного канала, но и превращение его в двухъярусный тоннель. На первом «этаже» предлагалось сделать парковку, а на втором – 8-полосную автомагистраль.

Существующие мосты должны были играть роль транспортных развязок. Более того, над ними авторы проекта решили «дорисовать» еще один «этаж», где располагалась бы торгово-развлекательная инфраструктура.

Однако суммарные расходы на весь комплекс составили бы от 650 до 850 млн долларов, а его окупаемость растянулась бы на десятилетие.

Кстати, были и альтернативные предложения: канал осушить, чтобы его… очистить. А после этого, соответственно, вновь пустить воду. Еще более экзотическая идея состояла в том, чтобы, осушив канал, засадить его деревьями и кустарником, создав зеленые оазисы для местных жителей.

Один из последних вариантов принадлежит нынешнему главе КРТИ Борису Мурашову. В июле прошлого года он предложил перекрыть часть канала в районе автовокзала своеобразной крышей, а на ней разместить перехватывающую парковку на более чем тысячу автомобилей.

Впрочем, больше эту идею чиновник не озвучивал.

Павел Гинёв   

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *