Власти москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро.

И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома.

Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен.

С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки.

И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве.

Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

https://www.youtube.com/watch?v=O8mYxD5eoqk

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метроВласти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

1 из 4

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года.

Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе.

В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения.

Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров.

Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

https://www.youtube.com/watch?v=Tp81yehIkJ4

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка».

Читайте также:  Цены на новостройки в Москве выросли на 7% за I квартал

Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут.

Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

16 станций Коммунарской линии

«Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году.

Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году.

И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Представлен окончательный проект Бирюлевской линии метро — MSK News

На портале «Активный гражданин» 20 января начнется общественное обсуждение проекта планировки линейного объекта (ППЛО) Бирюлевской линии метро, сообщили порталу MSK News в Москомархитектуре.

  • Кроме того, с 20 января проект линии будет представлен на экспозициях в управах тех районов, через которые она пройдет.
  • Общественные обсуждения по проекту будут проведены в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники.
  • Общественные обсуждения продлятся до 2 февраля.

Как и сообщалось ранее, линия на первом этапе будет начинаться на территории бывшего завода ЗИЛ и возле одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК). Станция расположится вдоль проспекта Лихачева и торгового центра “Леруа Мерлен”.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Далее линия пойдет в сторону станции “Технопарк” Замоскворецкой линии и парка развлечений “Остров мечты”. Станцию планируется разместить между проспектом Андропова и самим развлекательным комплексом. При этом планируется, что станция получит название «Остров мечты». Такое же название может быть присвоено и действующей станции «Технопарк».

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

После этого линия пересечет в первый раз Москва-реку и выйдет к Кленовому бульвару, где разместится станция с одноименным названием и пересадкой на Большую кольцевую линию (БКЛ). Станцию построят между пересечениями бульвара с улицей Новинки и Коломенской улицей.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Далее линия второй раз пересечет Москва-реку и выйдет к микрорайону Курьяново района Печатники. Станцию «Батюнино» планируется построить возле Батюнинского парка между Батюнинской улицей и одноименным проездом.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Затем линия в третий и последний раз пересечет Москва-реку и выйдет к Каширскому шоссе. На месте бывшего стадиона “Динамо-2” возле остановки общественного транспорта “Спортивная” будет построена станция “Москворечье”.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

После чего Бирюлевская линия протянется к Пролетарскому проспекту, где на Кавказском бульваре недалеко от пересечения с проспектом планируется построить станцию с рабочим названием “Кавказский бульвар”. Станцию планируется разместить вдоль существующего дома №18, который будет снесен по программе реновации.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Далее линия придет в район Бирюлево Восточное, на территории которого появятся три станции. Первая из них с рабочим названием “6-я Радиальная улица” будет построена на территории ЖК долгостроя “Царицыно”. Станция будет располагаться между Проектируемым проездом №5437 и 6-й Радиальной улицей рядом с Проектируемым проездом №6631.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Вторая станция в Бирюлево Восточном с рабочим названием “Липецкая улица” разместится вдоль одноименной улицы в районе ее пересечения с Педагогической улицей.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Последнюю станцию в районе с рабочим названием “Загорье” построят на Липецкой улице перед ее пересечением с Лебедянской улицей.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

После этого линия пойдет в соседний район Бирюлево Западное, на территории которого построят одну станцию с рабочим названием “Бирюлево”. Ее разместят вдоль Булатниковской улицы и пруда Подосёлки. Примерно в 250 метрах от будущей станции расположена железнодорожная станция “Бирюлево Пассажирская”, которая в будущем войдет в состав МЦД-5.

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Далее планируется построить электродепо на территории существующей промзоны между Булатниковской улицей, 3-й Никопольской улицей, Мелитопольской улицей и Проектируемым проездом №5450.

В будущем от станции в районе бывшего завода ЗИЛ линия может быть продлена дальше. В частности, она может пройти через станции “Тульская” и “Фрунзенская” в район Москва-Сити, где соединится с проектируемой Рублево-Архангельской линией.

От станции «Бирюлево» линия на втором этапе будет продлена в новую Москву в район Щербинки и деревни Андреевское.

Планы развития метро Москвы: в течение 20 лет в метро Москвы появятся еще четыре радиальные линии

Власти Москвы рассказали о планах развития радиальных веток метро

Третий пересадочный контур дает возможность развивать минимум еще четыре радиальных направления

Николай Галкин

В течение нынешнего года будут открыты 19 станций метро — новые участки желтой и салатовой веток, первый отрезок Третьего пересадочного контура (ТПК). Год обещает быть рекордным по масштабу стройки в подземке.

Но на этом столичные власти останавливаться не собираются. Есть планы развития метро Москвы на десятилетия вперед.

Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

— Третий пересадочный контур дает возможность развивать минимум еще четыре радиальных направления, — заявил Хуснуллин. — Это перспектива развития Москвы на ближайшие 20 лет. Сегодня при строительстве Третьего пересадочного контура мы закладываем технологические возможности для проходки новых радиальных направлений.

По словам заммэра, от будущей станции ТПК «Хорошевская» линию метро планируют пустить до Рублево-Архангельского. От станции «Улица Новаторов» — до новомосковского Троицка.

От «Давыдково» ветка пойдет в западном направлении. От «Нижегородской» — в восточном.

Как объяснил Марат Хуснуллин, конкретный маршрут и конечные этих двух новых радиальных еще не определены в планах развития метро Москвы.

— Для нас важно заложить техническую возможность строительства, — отметил чиновник. — А конкретная трасса линии и количество новых станций будут определяться позже, после 2025 года.

КСТАТИ

Первый участок розовой ветки могут открыть уже в мае

Ранее планировалось, что несколько станций будущей Колжуховской линии метрополитена (на картах она будет отмечаться розовым цветом) начнут перевозить первых пассажиров в конце будущего года. Однако при определенных условиях их могут запустить почти на полгода раньше.

Как заявил заммэра Москвы Марат Хуснуллин, участок из четырех станций от «Некрасовки» до «Косино» (здесь пересадка на станцию фиолетовой линии «Лермонтовский проспект», — Авт.) может быть запущен раньше, уже в мае. А другие четыре станции («Ферганская улица», «Окская улица», «Нижегородская улица», «Авиамоторная») — да, до декабря 2018-го.

Отметим, что розовая ветка серьезно улучшит транспортную обстановку нескольких районов на востоке Москвы и подмосковных Люберец.

Как будет развиваться московское метро в ближайшие несколько лет

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро. И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома. Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен.

С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки.

И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним. Сергей Собянин мэр Москвы

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Читайте также:  Потеряет ли бабушка льготы, если я зарегистрируюсь в ее квартире?

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская». Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве.

Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов«, – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.
  • И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности. Военные Индии во время ракетного испытания уничтожили космический спутник, который находился на низкой околоземной орбите, объявил в обращении к нации премьер-министр страны Нарендра Моди.1 из 4

    К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года.

    Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

    Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская«, «Авиамоторная» и «Лефортово«.

    В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе.

    В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

    Прокладка новых радиальных линий

    Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения.

    Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

    Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

    Рублево-Архангельская линия

    комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская«, которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

    В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров.

    Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха«, «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

    Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

    К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская«. Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

    Бирюлевская линия

    комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

    Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

    Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

    Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар«, «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

    Коммунарская линия

    комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

    37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

    Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов«, на Сокольническую – на станции «Коммунарка».

    Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут.

    Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

    Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

    16 станций Коммунарской линии

    «Севастопольский проспект», «Академическая«, «Улица Строителей», «Улица Новаторов«, «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка«, «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

    Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

    В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году.

    Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году.

    И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

    Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

    Читайте также:  Предложение: не повышать коэффициент налога на имущество

    11 станций метро и более 800 автобусов: как будет развиваться транспорт Москвы в 2021 году

    Большая кольцевая линия года

    Главным проектом 2021 года станет Большая кольцевая линия метрополитена (БКЛ). К концу 2021 года на ней появится еще 28,3 километра линий и 11 новых станций, а также 3 электродепо. Таким образом, крупнейший проект в истории столичного метро будет готов на 70%.

    Первые идеи строительства Большой кольцевой ветки относятся еще к советским временам. БКЛ была обозначена еще на перспективной схеме развития метрополитена 1971 года, то есть ровно 50 лет назад.

    Однако приступить к реализации проекта смогли только в последние годы. По окончании всех работ БКЛ столичной подземки будет иметь протяженность 70 километров, на ней откроют для пассажиров 31 станцию.

    Планируется, что строительство БКЛ завершится в 2022 году. После полноценного запуска пассажиры подземки смогут экономить до 30 минут времени на поездки, а радиальные ветки метро разгрузятся на 10−30%. БКЛ, в свою очередь, станет самой длинной кольцевой веткой в мире, обогнав текущего лидера — Вторую кольцевую линию Пекинского метро, протяженность которой составляет 57 километров.

    Первый участок БКЛ длиной 10,5 километра открыли в феврале 2018 года. Пассажирам стали доступны сразу пять новых станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». Позже, в декабре того же года, к ним добавилась еще одна станция — «Савеловская» БКЛ.

    Уже к концу 2020 года на ветке функционировали 10 готовых подземных объектов.

    В марте пассажиры смогли оценить три новые станции на северо-восточном участке — от «Савеловской» БКЛ до пересечения с новой Некрасовской линией метрополитена. Речь идет о станциях «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская».

    Последней в 2020 году открылась станция «Электрозаводская» БКЛ. О знаменательном событии сообщил мэр Москвы 31 декабря 2020 года.

    В 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача удвоить столичный метрополитен. С тех пор в Москве ввели в эксплуатацию 148 новых станций, 305 километров линий, а также три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД и 10 электродепо.

    Согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь станцию метро в шаговой доступности от дома, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

    Три участка и 11 станций

    В текущем году пополнение коснется сразу нескольких участков Большой кольцевой линии: западного, юго-западного и южного.

    Так, на карте метрополитена появятся новые точки: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». Это значит, что практически каждый месяц в городе будет появляться новая станция.

    Кроме того, в 2021 году на БКЛ планируют полностью завершить тоннелепроходческие работы. Это должно позволить к концу 2022 года завершить все работы по ветке, а также открыть оставшиеся станции.

    Западный участок

    Длина западного участка составит 9 километров, на которых разместятся 4 станции БКЛ. Его полноценный запуск улучшит транспортную ситуацию четырех районов Москвы: Хорошёво-Мнёвники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Еще полмиллиона жителей получат новые доступные станции метро рядом с домом.

    Станции метро «Карамышевская» и «Мнёвники» могут открыться уже в феврале. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, объекты готовы уже на 100%. В начале января на них велись пусконаладочные работы.

    В Дептрансе отметили, что открытие станций поможет значительно разгрузить соседние к ним улицы. Так, Звенигородское шоссе может стать свободнее на 8%, проспект Маршала Жукова — на 7%, улица Нижние Мнёвники, входящая в Северо-Западную хорду, — на 11%.

    Станция «Терехово» также будет иметь выход на Мнёвниковскую пойму — на ее среднюю часть. Дизайн-проект объекта был подготовлен в ходе архитектурного конкурса.

    Вестибюль «Терехово» оформят в светлых тонах, колонны украсят изображениями людей, которые выполнят с помощью специальной технологии печати по бетону.

    Главная особенность заключается в том, что пути пройдут по центру станции, а платформы расположатся по краям. Там сейчас ведутся активные строительные работы.

    Как и на станции «Кунцевская», по словам Андрея Бочкарева, на объекте полностью завершена разработка котлована, почти на 80% готовы основные монолитные конструкции будущей станции.

    «Кунцевская» должна связать три ветки метро — Арбатско-Покровскую, Филевскую и БКЛ, а также первый МЦД-1. После открытия станции там появится большой ТПУ, который организует не только комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, но и позволит выбрать москвичам наиболее быстрый и удобный вариант маршрута.

    Новые станции на юго-западе

    Протяженность юго-западного участка составит 9,2 километра. Его открытие изменит в лучшую сторону транспортную ситуацию сразу в пяти районах Москвы — Фили-Давыдково, Можайском, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

    На этом участке расположится четыре станции. Первая из них, «Давыдково», расположится вдоль Аминьевского шоссе в месте примыкания к нему Инициативной улицы.

    Пропускная способность этой станции будет достигать 23,4 тысячи человек в час в утренние часы пик.

    Интересно, что тоннель, на котором появится новая остановка, будет двухпутным, его построят по так называемой испанской технологии — с пассажирскими платформами по бокам.

    По утрам пассажиропоток станции «Аминьевская» также будет достигать 23 тысяч человек в час. После открытия она разгрузит южную часть Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а позже может стать пересадочной станцией на новую платформу Киевского направления МЖД. Кстати, здесь платформа будет традиционного, островного типа.

    БКЛ «Мичуринский проспект» будет расположена на пересечении кольца с Калининско-Солнцевской линией, обеспечивая пересадку на одноименную станцию желтой ветки.

    После открытия она возьмет на себя часть пассажиров Арбатско-Покровской и Сокольнической линий, а также сможет снизить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

    Ее строят вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом. Вестибюль станции выполнят в китайском стиле. Одним из главных элементов дизайна станет иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом.

    «Проспект Вернадского» — станция метро мелкого заложения колонного типа. Она появится на улице Удальцова, практически в месте пересечения с проспектом Вернадского.

    Новая подземная платформа организует пересадку с БКЛ на одноименную станцию Сокольнической линии.

    Дизайн — в стиле хай-тек: вестибюль украсят черные гранитные колонны в сочетании с оранжевыми путевыми стенами и светильниками, которые встроят в потолок в шахматном порядке. Переход на соседнюю ветку выполнят в виде прозрачной галереи.

    Три станции на юге

    Южный участок протяженностью 7 километров украсят три станции: «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». После полноценного запуска БКЛ он сможет поучаствовать в разгрузке Сокольнической и Калужско-Рижской линий.

    Согласно планам, в 2021 году станция «Новаторская» появится как отдельная подземная остановка Большой кольцевой линии метрополитена. Она расположится на пересечении улицы Новаторов с Ленинским проспектом. Однако в перспективе она может стать и пересадочным пунктом на станцию Троицкой линии метро.

    Дизайн «Новаторской» вполне можно охарактеризовать одним словом — огонь. Главным элементом платформы станет «пламенеющий» потолок, который облицуют из оранжевого триплекса различной формы. За счет спрятанных между ними ламп пассажиры смогут наблюдать игру света, напоминающую огонь.

    «Калужская» («Воронцовская») — станция мелкого заложения — разместится под Хлебобулочным проездом на месте пересечения с улицей Профсоюзной и Старокалужским шоссе. С нее можно будет сделать пересадку на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии.

    По задумке архитекторов, станция будет напоминать Млечный Путь. Из алюминиевых пластин и неоновых светильников рабочие соорудят 3D-потолок, который должен будет создавать ощущение непрерывного движения.

    В целом станция будет напоминать каюту космического корабля.

    Наконец «Зюзино»: став частью БКЛ, эта станция улучшит транспортную доступность районов Зюзино и Черемушки, а также снизит загрузку южных участков радиальных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской. Она расположится на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

    Что касается отделки, «Зюзино» будет напоминать пчелиный улей: потолок украсят «пчелиные соты», которые создадут с помощью алюминиевых пластин и светодиодов. Основные цвета дизайна станции — серый, черный и желтый.

    Еще одна станция

    Между южным и юго-западным участком расположится еще один отрезок БКЛ, к которому, на самом деле, давно привыкли пассажиры метро.

    Станция метро «Каховская» сейчас закрыта на реконструкцию. Раньше она входила в состав Каховской линии — самой короткой ветки метро, состоящей всего из трех станций. Загрузка у нее была небольшая. Поэтому в ходе проектирования БКЛ властями города было принято решение интегрировать ее в новое кольцо.

    Так, в западном торце «Каховской» построят вестибюль с переходом на Серпуховско-Тимирязевскую линию, в 2021-м она, согласно планам, вновь откроется — уже в составе БКЛ. Сейчас на станции специалисты ведут архитектурно-отделочные работы, занимаются устройством инженерных систем.

    Новые автобусы и вагоны метро

    Значительно изменится в текущем году не только карта столичной подземки, но и общественного автопарка в целом.

    Сейчас общественный транспорт столицы является одним из самых современных в мире. Автобусный парк столицы обновлен на 100%, трамвайный — на 78%, метро — на 63%. Также современные поезда курсируют по московским железным дорогам: «Иволги», ЭП2Д и «Ласточки». А парк электробусов города за последнее время стал крупнейшим в Европе — он насчитывает уже 600 машин.

    Тем не менее в новом году современного общественного транспорта в Москве станет больше. В первую очередь это коснется подвижных составов московской подземки: в 2021 году запланирована поставка 337 вагонов метро.

    Новые поезда нужны не только для того, чтобы заменить устаревшие.

    Карта столичного метро растет от года к году, поэтому необходимы пополнения в транспортном парке, чтобы поддерживать интенсивность движения на всех станциях, включая новые.

    Также в городе должно появиться 109 новых трамваев и свыше 800 автобусов «Мосгортранс». Сергей Собянин подчеркнул, что еще столько же новых автобусов в ближайший год появится у частных перевозчиков, которые работают по госконтрактам.

    Наконец еще 400 электробусов планируют добавить к уже имеющимся в столичном парке. «Через 10 лет весь парк московского транспорта должен стать экологически чистым», — отметил Собянин. А дополнительные единицы автопарка, новые станции и комфортные вагоны помогут сделать поездки быстрыми и комфортными как на земле, так и под ней.

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *