В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

Беглов рассказал, как чувствует себя после ревакцинацииЯвлинский впервые пропустит выборы в ГосдумуВрач-иммунолог рассказал, как болеют ковидом привитыеДым от горящего автобуса окутал Старо-Петергофское шоссе в ПетербургеЖена Мамонова о его состоянии: Всё плохоСемак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет. Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитых18 тысяч первых уколов в сутки: петербуржцы штурмуют пункты вакцинацииВладимир Путин наградил Петра Мамонова за вклад в развитие культурыПредыдущие новостиАрхив материалов

Долгие годы вместо социальной и транспортной инфраструктуры на намывных территориях активно возводится новое жилье. Причины дисбаланса кроются в соглашениях строителей с чиновниками.

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Поделиться

С момента сдачи первого жилья на Василеостровском намыве изменилось не так много. За четыре года здесь не построили ни одной школы и открыли один детсад на несколько тысяч жителей. Если раньше терпеть отсутствие обещанной инфраструктуры они могли хотя бы ради волшебного вида на залив из окон, то скоро любоваться им помешают строящиеся у самого берега многоэтажки.

На намыве введены в эксплуатацию 10 корпусов многострадального жилого комплекса эконом-класса «Светлый мир «Я-Романтик» Seven Suns Development, дольщики которого в 2017 году жаловались на срывы сроков сдачи и недоделки. В одиннадцатом корпусе заканчиваются отделочные работы, и скоро, по словам местных жителей, будут выдавать ключи.

Всего квартал рассчитан на 5715 квартир и 2075 апартаментов. «Романтик» сейчас является единственным островком жизни на намыве. В выходной день именно внутренний двор становится центром притяжения жильцов, а вовсе не берег залива. На территории комплекса обустроено общественное пространство: детские и спортивные площадки, уличные мангалы.

Также введен в действие ЖК эконом-класса «Капитан Немо», насчитывающий более 650 квартир. Это первая часть проекта «Гавань капитанов» от ГК «Лидер Групп». Она была сдана с опозданием почти в четыре года.

По подсчетам «Фонтанки», в 11 высотках на намыве живут как минимум 8,5 тыс. человек. На них приходится всего один детский сад Seven Suns Development, введенный в действие в 2020 году с опозданием на два года. Помимо этого здесь строится еще 6 жилых комплексов общей вместимостью более 14 тыс. квартир.

Если стоять спиной к заливу и лицом к «Романтику», слева от него строится ЖК «Светлый мир «Тихая Гавань» (около 1000 квартир) того же Seven Suns Development, а справа, ближе к Морской набережной, «Гавань капитанов» ГК «Лидер Групп». Она включает четыре жилых комплекса — «Капитан Немо», «Магеллан», «Колумб», «Нахимов» (в общей сложности более 3 тыс. квартир).

Рядом располагаются участки Seven Suns Development общей площадью примерно 6 га, которые компания приобрела в конце 2018 года. На одном из них (около 2 га) должно появиться образовательное учреждение.

Правее этой группы находится участок городской земли площадью 1,3 га, предназначенный для размещения объектов физкультуры и спорта.

Он граничит с наделом в 0,77 га, который переведен в категорию «для размещения объектов охраны общественного порядка».

На пересечении улицы Лисянского с бульваром Головнина Glorax Development строит ЖК бизнес-класса «Голден Сити», рассчитанный на 450 000 кв. м жилья (около 1497 квартир). Работы в самом разгаре, строители стучат, сверлят и шлифуют под танцевальную музыку.

Здесь же начинается новая дорога, выложенная из бетонных блоков, ее делят между собой пешеходы, велосипедисты, автомобили и строительная техника. Тропа идет параллельно стройплощадке и дальше вдоль всего побережья. Спуск к воде завален булыжниками. Здесь компания «ЛСР» собирается делать набережную.

Девелопер затеял на намывных территориях масштабную стройку, купив участки площадью около 34 га у самого берега для строительства 500 000 кв. м жилья (более 9 тыс. квартир). Теперь перед окнами первых покупателей квартир с видом на залив в два ряда вырастут высотки — ЖК бизнес-класса «Морская набережная». Первые квартиры в нем планируют сдать в конце 2022 года.

В обещанном будущем для жильцов должны построить 4 детских сада и 3 школы.

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартиравтор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»Поделиться

Проект ЛСР от других жилых кварталов отделяет прослойка городской земли, на которой в будущем должен вырасти парк. Осенью 2019 года застройщик засадил эти участки молодыми елями. К лету некоторые деревья пожелтели. Это огорчило уже прикипевших к ним душой жителей.

Пока девелопер застраивает первый участок со стороны ЗСД, вдоль берега лежат горы песка и стоят огромные лужи. Несмотря на исходящий от водоемов неприятный запах, жители умудряются жарить рядом с ними шашлыки и курить кальяны.

Социальная и транспортная инфраструктура в этих местах не поспевает за строительством жилья. Человеку, не знакомому с географией намывных территорий, непросто сразу найти к ним верный и короткий путь. Так, по дороге от «Приморской» корреспондент «Фонтанки» случайно забрел на территорию пассажирского порта «Морской фасад». Добраться сюда на машине тоже нелегко.

Дорожная сеть внутри намыва до сих пор не построена, а благоустроенные участки существуют только в границах территорий жилых комплексов и утыкаются в заборы. Чтобы проехать по зачаткам улиц за пределами ЖК, автомобилям приходится подскакивать песчаных дюнах и строительном мусоре.

Еще автомобилисты жалуются, что с первого раза невозможно найти нужный адрес — только спустя пару-тройку кругов.

Во время прогулки по территории «Романтика» корреспондент «Фонтанки» заметил только один магазин «у дома». Хотя, по словам местных, он здесь не единственный в отличие от аптеки, которая появилась совсем недавно.

Множество декоративных элементов во дворах съедают пространство и делают променад похожим на полосу препятствий. Например, застройщик установил здесь декоративные бассейны, назначение которых часто является предметом споров жильцов в соцсетях.

Местная ребятня любит мыть велосипеды в них, за что получает нагоняй от взрослых.

До сих пор на намыве не построили ни одной школы. Вся нагрузка ложится на гимназию №642, школы №2, 12 и другие учреждения по ту сторону ЗСД. Романтики, как сами себя называют жильцы одноименного ЖК, привлекали внимание к своим проблемам с помощью акций.

Например, устанавливали указатели несуществующих улиц: «бульвар обещаний Смольного», «улица позора КРТИ»… Осенью 2019 года жители устроили митинг на площади Европы, где потребовали строительства социальной и транспортной инфраструктуры.

Зимой градус гражданской активности снизился, а весной грянул коронавирус.

Подписывая в 2006 году договор со стратегическим инвестором «Терра Нова», Смольный обещал обеспечить намыв инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Однако в 2013 году город предложил застройщикам самостоятельно проложить в этих местах инженерные сети, а в 2015 году — за свой счёт возвести дороги и школы, ведь в бюджете средства на это не заложены.

Когда правительство в 2017 году раскритиковало стратегического инвестора за неисполнение условий договора и заявило, что «Терра Нова» работает на намыве незаконно, первые жильцы уже заселились в квартиры.

Город пытался контролировать вопрос синхронизации строительства на намыве жилья, «социалки» и транспортной инфраструктуры. Ранее на уровне вице-губернатора эту тему отслеживал Игорь Албин.

Он проводил совещания по развитию искусственной части острова и ездил сюда с проверками. В марте 2020 года первый детский садик на намыве открыл губернатор Александр Беглов.

Он заявил, что в 2021 году здесь появится ещё одно дошкольное учреждение.

На прошлой неделе глава администрации Василеостровского района Эдуард Ильин заявил в интервью телеканалу «Санкт-Петербург», что до 2024 года на намывных территориях острова должны появиться 14 детских садов, 7 школ, 9 кабинетов врачей общей практики и 6 помещений для охраны общественного порядка.

«С теми подрядчиками, которые выполняют строительные работы, были заключены определенные соглашения о том, что в первую очередь они строят за свой счет и передают городу — либо на безвозмездной основе, либо город выкупает у них, — объекты социального направления», — сказал Ильин. По его мнению, инфраструктура на намыве отстаёт, потому что вопросы ее появления не были проработаны на стадии выдачи разрешений на строительство. Он добавил, что теперь при получении застройщиками этого документа «акцент будет ставиться на строительство социальных объектов».

По мнению генерального директора Объединения строителей СПб Алексея Белоусова, причины перекоса в сторону жилой застройки действительно стоит искать в соглашениях между городом и каждым из девелоперов. Эксперт допускает, что во время появления первых проектов в ближайших образовательных учреждениях был резерв, который на сегодня уже исчерпан.

«Я не уверен, что, когда разрешения на стройку выдавались, эти вопросы были урегулированы. Поэтому работа, связанная с социальными объектами, наверное, уже во многом будет проходить с теми застройщиками, которые построили свои объекты», — предположил Белоусов.

При этом дороги, по словам эксперта, обычно строит город. На намыве этим частично займутся девелоперы. В Glorax Development «Фонтанке» заявили, что планируют возвести асфальтовую дорогу, ведущую к ЖК Golden City.

«Поскольку дорога будет общегородской, работы начнутся только после согласования документации всеми профильными городскими инстанциями, — заявил директор департамента управления проектами компании Андрей Лопатин.

Читайте также:  У россиян осталось 1,5 месяца, чтобы легализовать загородные дома

— Мы со своей стороны стараемся максимально оперативно разрабатывать и предоставлять всю документацию и форсируем старт работ. Их планируется начать в следующем году».

Кроме того, жители намыва ждут появления развязки с ЗСД в районе Шкиперского протока. В апреле 2019 года Смольный утвердил для нее ППТ. Сообщалось, что интенсивность движения на этом участке может превысить 50 тысяч единиц в сутки. Конкурс на строительство магистрали обещали объявить в 2020 году.

Однако в апреле стало известно, что заложенные на развязки с ЗСД средства (2,57 млрд рублей) вырежут из Адресной инвестиционной программы на 2020 год из-за борьбы с пандемией. Единственная артерия, связывающая намыв с другой частью острова, — это продолжение улицы Вадима Шефнера.

Сейчас дорога играет роль бутылочного горлышка, в котором каждый день застревает постоянно растущее население намыва.

«Детские сады и школы возводятся планомерно, согласно графику.

В свою очередь, городские власти планируют построить образовательные учреждения для обеспечения потребностей жителей уже реализованных на намыве проектов других застройщиков, а также организовать улично-дорожную сеть», — сказал коммерческий директор «ЛСР.

Недвижимость Северо-Запад» Денис Бабаков. По его словам, компания надеется на своевременную реализацию транспортных проектов в этой части города, в том числе на появление новой станции метро.

Здесь должны построить станцию «Морской фасад», а на пересечении Шкиперского протока и Наличной — «Гавань», но, зная темпы строительства подземки в Петербурге, ждать их открытия придется еще несколько лет. Только по плану Смольного, объекты введут в эксплуатацию не раньше 2030 года.

Евгения Горбунова, «Фонтанка.ру»

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»© Фонтанка.Ру

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

AP-SPb26 Июн 2020 в 16:25″Весь покрытый пробками, абсолютно весь, остров Невезения в Петербурге есть» (с)
Некогда престижный Васильевский давно убили, еще первыми постсоветскими Фасадами/Каскадами. И никакие новые съезды с ЗСД и мифическое новое метро не спасут. А когда все эти гетто заселятся полностью, поток понаехалаво оттуда убъет окончательно всю инфру более старой части острова. «Васька» мертв. И кто это поймет раньше остальных, получит хоть какой-то шанс выскочить из этой каменной ловушки для тараканов.читать все комментариидобавить комментарий

Квартиры в новостройках на намывных территориях Васильевсого острова от застройщика

Найдено 12 жилых комплексов

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир ЖК Golden City («Голдэн сити») В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

Намывные территории на западной оконечности Васильевского острова, где расположен пассажирский терминал морского порта Северной столицы, – это визитная карточка города, его морской фасад. Именно п…

ЖК «Светлый мир «Тихая Гавань…» В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

СК Seven Suns Development на намывном участке Васильевского острова, выкупленного у девелопера «Лидер Групп», реализует очередной проект – ЖК «Светлый мир «Тихая гавань». Сооружение комфорт-класса …

В Санкт-Петербурге на живописном берегу Финского залива «Группа ЛСР» возводит жилой комплекс бизнес-класса «Морская набережная». Безусловным преимуществом новостройки являются великолепные виды мор…

«Колумб» – часть масштабного градостроительного проекта «Гавань Капитанов», к возведению которого приступила строительная компания «Лидер Групп».Кроме нее в «Гавани Капитанов» разместятся «Капит…

ЖК «Светлый мир «Я – романтик»

На самой западной стороне Васильевского острова, там, где новостройки образуют морской фасад Северной столицы, построен жилой комплекс «Светлый мир «Я – романтик». Работы по возведению жилого к…

ЖК «Магеллан» («Гавань капитанов»)

На намывных территориях Васильевского острова, в сторону Невской губы (практически на самом берегу Финского залива), воплощается крупномасштабный градостроительный проект – «Гавань Капитанов». В …

ЖК «Морская набережная SeaView»

В Санкт-Петербурге на намывной территории Васильевского острова в настоящее время возводится комфортабельный жилой комплекс бизнес-класса «Морская набережная SeaView». По плану его первая очередь долж…

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Структура сделки «Группы ЛСР» с «Терра Нова» не раскрывается. Год назад Сбербанк (фактический владелец «Терра Нова») объявил торги по продаже по сути всего проекта намыва.

За 4,5 млрд рублей были выставлены уступка прав (требований) банка к АО «Терра Нова» и акции DISERION LTD (единственный акционер «Терра Нова»). Обеспечением по ним был назван 51 земельный участок под жилую и коммерческую застройку общей площадью 237,7 га.

Новый собственник должен был получить и права на дебиторскую задолженность в размере 5,6 млрд рублей от компаний, которые ранее приобрели права на застройку и еще не рассчитались по договорам.

Аукцион заявили на ноябрь, к лоту присматривались все крупнейшие застройщики Петербурга и федеральные девелоперы («Группа ЛСР», ПИК, Setl Group, «Эталон», ФСК и др.), однако накануне подведения итогов его отменили. О причинах такого решения представители банка публично не сообщали.

Стройки на песке

Проект создания жилого квартала на намывных территориях площадью 476 га в акватории Невской губы стартовал в 2006 году, когда город продал права на его реализацию ЗАО «Терра Нова». Итоговая цена составила $5,355 млн при начальной $5,1 млн.

По курсу на тот момент (26 рублей) это менее 140 млн рублей.

Компания–победитель АО «Терра Нова» была связана с бывшим депутатом Госдумы миллиардером Виталием Южилиным (№ 71 в Рейтинге миллиардеров «ДП»), которому сегодня принадлежит доля в крупнейшем контейнерном портовом операторе России Global Ports.

В 2018 году в рамках погашения задолженности «Терра Нова» перешла под контроль Сбербанка, кредитовавшего деятельность девелопера. После отмены торгов осенью прошлого года участники рынка предполагали, что банк может попробовать застроить намыв самостоятельно.

Деловой намыв

Но в итоге Сбербанк, как следует из сделки с ЛСР, решил оставить за собой лишь часть земель.

Как стало известно в начале этого года, он планирует построить себе штаб–квартиру в деловой части намыва, где соберёт все городские офисы, работающие сейчас на разных площадках.

Проект недавно обсуждался на встрече Александра Беглова с председателем Северо–Западного банка Сбербанка Виктором Вентимилла Алонсо. По итогам встречи было объявлено, что на разработку концепции объявят международный конкурс.

Намыв на Васильевском острове также называют в числе потенциальных площадок для строительства офисов различных структур ПАО «Газпром», но официальных заявлений на этот счет газовый монополист никогда не делал.

Напомним, что в 2018 году ходили разговоры о возможном строительстве на создаваемой суше кампуса СПбГУ, однако из–за ограниченной площади от этой идеи отказались.

Также обсуждались варианты создания делового квартала — аналога «Москва–Сити», но этот проект потребовал бы серьёзных инвестиций, в том числе из городского бюджета. В итоге пока что застройка этой территории ограничивается жилыми кварталами.

Помимо «Группы ЛСР» на намыве уже работают Seven Suns Development, «Лидер групп» и Glorax Development, которая, правда, планировала кроме жилья построить здесь офисные площади.

Комфорт и высокий

Сейчас на намывных территориях Васильевского острова реализуется три жилых комплекса, позиционирующихся в сегментах комфорт и высокий комфорт, говорит Ольга Трошева, руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость». На протяжении последних 3 лет доля локации в городском спросе оценивается в 3%.

Спрос со стороны покупателей к объектам на намыве стабилен. Средняя цена предложения на начало сентября составляла 139,4 тыс. руб. / м2, что соответствует среднерыночному уровню в сегменте комфорт. Минимальные бюджеты: студии от 3,27 млн рублей, однокомнатные квартиры — от 4,61 млн.

За 2019–2020 годы прирост цены в локации составил +36%.

У воды, но без дорог

К сильным сторонам территории застройщики традиционно относят расположение на Васильевском острове у самой воды, к слабым — отсутствие транспортной и социальной инфраструктуры. Изначально обязательства по ним были возложены на городские власти, но чиновники изменили условия.

Несколько лет назад Смольный грозился даже расторгнуть договор на создание намыва, вынуждая застройщиков активнее участвовать в строительстве дорог, садиков и школ. Однако угрозу в жизнь не воплотили. Вопрос с социальной инфраструктурой сейчас постепенно решается, но неспешно. В марте этого года на ул.

Вадима Шефнера открылся первый детский сад. К 2021 году появятся ещё два, в этом году начнётся строительство первой школы. В долгосрочной перспективе здесь должна появиться станция метро «Морской фасад».

В Отраслевой схеме развития метрополитена сроки её запуска обозначены как «после 2030 года», но в прошлом году главный архитектор «Ленгипрометротранса» Дмитрий Бойцов заявил, что ожидать её стоит не раньше 2045 года.

Ресурсы «Группы ЛСР» и планы по строительству штаб–квартиры Сбербанка могут сдвинуть вопрос с развитием инфраструктуры, включая строительство подземки, с мёртвой точки, уверены эксперты.

«Группа ЛСР» много лет вела переговоры по покупке прав на намыв, всё шло к этой сделке. По северной части было много нюансов по договорённости с городом касательно инфраструктуры.

Можно предположить, что договорённости с городом, комфортные для девелопера, достигнуты, иначе проект оказался бы для покупателя экономически непривлекательным. Ведь покупают не готовые участки, а право намыва.

Требуются колоссальные затраты на то, чтобы эту землю создать, обеспечить необходимой инфраструктурой, прежде чем можно будет начать строить. Благо у ЛСР есть южная часть намыва, которую предстоит застраивать ещё много лет, запараллелив работы в северной и южной частях.

Реализация проекта займёт длительное время, и мощности можно будет переводить с одного участка строительства на другой. Компания обеспечит себя большим объёмом работы, выручки и загрузки мощностей на все эти годы.

Хотелось бы, чтобы здесь был создан качественный проект, поскольку речь идет о жемчужине намывных территорий: здесь самые привлекательные виды на арену, на «Лахта Центр», зелень островов и пр. К моменту начала строительства северной части южная будет преимущественно заселена и обеспечена всей необходимой инфраструктурой, что изменит имидж района — с нового квартала многоэтажной застройки на комфортное место для проживания на берегу залива, рядом с центром.

Читайте также:  Что будет, если не платить налог с аренды квартиры?

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

Андрей Косарев

генеральный директор Colliers International Санкт–Петербург

Застройка северной части Васильевского острова Санкт–Петербурга — знаковый проект не только для «Группы ЛСР», но и для всего города.

Ведь это, пожалуй, последняя возможность построить в Питере квартиры с такими потрясающими, уникальными видовыми характеристиками.

Гордимся тем, что именно наша компания будет способствовать развитию в Санкт–Петербурге мировых трендов, передовых намывных технологий.

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

Андрей Молчанов

генеральный директор ПАО «Группа ЛСР»

Чем больше территория у одного застройщика, тем лучше, потому что в таком случае можно реализовать проект комплексной застройки.

«Группа ЛСР» — одна из самых профессиональных девелоперских компаний Петербурга, и то, что она получила эту значительную территорию, — хорошая новость.

На мой взгляд, было бы желательно провести архитектурный конкурс на разработку концепции по будущему проекту. Но никаких обязательств у застройщика на этот предмет согласно действующему законодательству нет.

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартир

Святослав Гайкович

руководитель АБ «Студия–17»

В контексте

Вторая серия создания намыва на Васильевском острове — это повторение всех тех рисков, и угроз, и переживаний, которые были в первой серии. Неудобства для местных жителей, рост нагрузки на транспортную инфраструктуру, неблагоприятные экологические последствия.

Это — специфика всех строек, ведущихся в плотной городской застройке, усугублённая в данном случае намывными работами. Однако есть уникальная особенность. Если ЛСР не будет продавать участки, а застроит всё сама, это будет крупнейший по размеру территории проект одного застройщика в знаковом для города месте. И дело здесь не в рекордах и не в амбициях представителей отрасли.

Самое дорогое, ценное и уникальное, что есть в архитектуре Петербурга, — не отдельно взятые домики, по большей части вторичные по отношению к настоящим европейским, а его ансамбли.

Уникальная гармония, которая возникает только тогда, когда всё пространство создается по единому замыслу, не считающемуся ни с ценой, ни с прагматической целесообразностью, но лишь исключительно с эстетическими представлениями автора и немного — с идеологией, которая в эту территорию закладывается.

Из условий следует, что такие ансамбли может создавать только государство на государственной же земле.

Имперский и советский период сформировали тот облик города, которым мы так гордимся и к которому в свободной рыночной экономике не можем добавить ничего, сопоставимого по ценности.

Поскольку каждый собственник участка стремится выжать из него максимум дохода, ограничиваясь лишь градостроительными регламентами. И руководствуясь представлениями о том, что должно понравиться покупателям, заставляя жадных архитекторов проектировать разные «купеческие» домики.

Вместе с тем примеры по крайней мере попыток ансамблевой коммерческой застройки были — Новый Петербург начала прошлого века Ивана Фомина на пустырях острова Голодай. И хотя он почти не реализовался — но вошёл во все учебники.

Таким образом, у ЛСР появляется шанс создать ансамбль в знаковом месте, который сформирует морской фасад Петербурга.

Правда, для этого нужно чуть–чуть больше, чем провести открытый архитектурный конкурс среди членов Градсовета и пары приглашённых для приличия иностранных звезд, поставив им в задачу вписать домики в высотный регламент и максимально разрешённую коэффициентом использования территории площадь. Результаты такого конкурса всё равно приведут к формированию муринских кварталов, только с чуть более дорогой отделкой.

Нужна смелость пожертвовать деньгами и будущими квадратными метрами ради пространства. Но это задача очень сложная. Почти на грани фантастики.

Антон Мухин

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Жк «магеллан»: «темная лошадка» у залива — тайный покупатель — недвижимость санкт-петербурга на living.ru

ЖК «Магеллан» – это вторая очередь масштабного проекта на намывных территориях Васильевского острова, известного как «Гавань капитанов». Первый дом этого комплекса, хоть и со значительным опозданием, сдан.

У «Магеллана» проблем должно быть меньше – первый удар по освоению новой территории принял на себя «Капитан Немо».

ЖК «Магеллан» возводится на намывных территориях Васильевского острова. Еще несколько лет назад здесь плескались воды Финского залива, но в 2006 году стартовал проект «Морской фасад».

В результате здесь были созданы дополнительный участки суши, на которых первым открылся Морской пассажирский порт, а в 2011 году с проекта «Капитан Немо» начинается строительство «Гавани капитанов» от «Лидер Групп».

Этой компании пришлось с лихвой хлебнуть особенность местоположения – бывшая акватория залива не имела инженерной подготовки, и поэтому проект не могли сдать несколько лет. Однако у следующих застройщиков на намыве таких проблем уже не было.

В рамках «Гавани капитанов» построят четыре дома. «Капитан Немо» сдан, а «Магеллан», «Колумб» и «Нахимов» строятся. Разрешение на строительство всех трех строящихся домов одно, оно действует до 20 ноября 2022 года.

Рендер от застройщика

Застройщик проекта – компания «Лидер Групп», которая работает на рынке уже 26 лет. За эти годы девелопер завершил множество объектов, но сроки сдачи постоянно переносятся. Более того, две очереди ЖК «Три кита» попали в «черный» список властей Ленобласти из-за задержек сроков сдачи.

Карточка объекта

В ЖК на намывных территориях Петербурга стартует продажа квартирВасилеостровскаяПриморскаяНевская губа, участок 30, (западнее Васильевского острова, квартал 27)

01

Квартира и дом

ЖК «Магеллан» застройщик относит к комфорт-классу. Это будет одно кирпично-монолитное здание высотой 18 этажей. Фасады дома утеплят и украсят навесным вентилируемым фасадом. Хотя рендеров на сайте «Лидер Групп» не много, судя по ним, фасады будут яркими.

Рендер от застройщика

Застройщик пока не анонсирует отделку мест общего пользования «Магеллана», но в сданном ЖК «Капитан Немо» в отделке фигурирует морская тематика: для оформления стен использован ярко-синий цвет и изображены якоря.

Известно, что на этажах в «Магеллане» будет располагаться от 5 до 12 квартир, а в каждой секции установят по два лифта.

Фото ЖК «Капитан Немо» от застройщика

Строительные работы на площадке «Магеллана» только начались – здесь идет освоение нижнего уровня. Срок сдачи проекта – IV квартал 2022 года.

Фото от застройщика

Информация о квартирах

В ЖК «Магеллан» запроектирована 1 471 квартира – от студий до двухкомнатных вариантов. В проектной декларации застройщик не расписал, сколько именно каких вариантов будет в доме. Судя по поэтажным планам, преобладают малогабаритные студии и однушки.

И это в то время, как компания позиционирует проект как комфорт-класс. Квартирография дома включает стандартные и европланировки с кухнями-гостиными. В ряде квартир предусмотрены панорамные окна, что особенно оценят те, кто приобрел жилье с видом на залив.

Большинство квартир в доме передается покупателям без отделки, но в двух секциях из десяти можно купить жилье «под ключ». В квартирах с готовым ремонтом будут ламинат на полу, обои под покраску на стенах, оборудованный сантехникой и кафелем санузел. Как и в случае с холлами, застройщик пока не публикует рендеры с вариантами отделки.

Выбрать подходящую планировку, узнать стоимость и забронировать понравившуюся квартиру можно на LIVING. Например, однокомнатная квартира площадью 31,09 кв. м с комнатой в почти 14 кв. м и кухней в 10 «квадратов» стоит 2 млн 798 тыс.

Стоимость

Рассмотрим стоимость квартир в ЖК «Магеллан»:

Площадь квартир, кв. м От 22,5 до 70
Стоимость за 1 кв. м От 79 000 до 82 000 руб.
Квартирография и цены (при 100% оплате) студии – от 1900 тыс. руб. (22,5 кв. м) 1-комнатные — от 2700 тыс. руб. (30 кв. м) 2-комнатные — от 4400 тыс. руб. (54 кв. м)
Отделка Без отделки, ремонт «под ключ»
Варианты оплаты Ипотека, рассрочка, полная оплата
Договор ДДУ

Как купить квартиру

Продажи квартир ведутся по договорам долевого участия (ДДУ). Комплекс аккредитован в девяти банках. Например, банк «Открытие» предлагает кредит под 9,75% годовых на срок до 30 лет с первоначальным взносом от 20%.

Рассчитать ипотечный кредит и подать заявку онлайн в любой банк можно на LIVING. Так, для покупки однокомнатной квартиры площадью 31 кв. м в ипотеку потребуется 559 тыс. 620 руб. в качестве первоначального взноса при ставке 9,5% на срок 20 лет ежемесячный платеж составит 20 тыс. 140 руб.

Застройщик также предлагает воспользоваться беспроцентной рассрочкой при первом взносе от 30%. Рассрочка возможна на один, два, три года либо до конца строительства – до 20 ноября 2022 года. При любом виде рассрочки предлагается скидка: на 1 год скидка составляет 20% от базовой стоимости, на 2 года – 15%, на 3 года – 10%, до конца строительства – 5%.

При единовременной оплате и ипотеке скидка составляет 25% от базовой цены.

02

Инфраструктура для детей

На территории комплекса «Лидер Групп» установит безопасные детские площадки. Но, как они будут выглядеть, пока неизвестно. Кроме того, прямо во дворе ЖК построят школу и детский сад. В отделе продаж рассказали, что эти объекты сдадут не позднее 2023 года.

Пока же жители «Магеллана» могут рассчитывать на инфраструктуру, расположенную в обжитой части Васильевского острова. Ближайшие действующие детсады и школы находятся на расстоянии порядка 1,5 км от ЖК, а детская поликлиника удалена от новостройки примерно на 2,5 км.

В соседних новостройках также запроектированы и строятся соцобъекты. Так в ЖК «Светлый мир «Я – Романтик…» от Seven Suns Development уже построен садик, но пока он не работает. Расстояние от него до «Магеллана» составляет меньше километра.

03

Инфраструктура для всех

Несмотря на то, что строительство и продажа квартир уже вовсю идут, застройщик все еще дорабатывает проект ЖК. К примеру, что будет включать благоустройство территории, в компании пока еще не решили.

Читайте также:  В Нижнем Новгороде на месте аварийных домов построят многоэтажки

Однако представитель «Лидер Групп» рассказал, что на первых этажах разместятся коммерческие помещения. Впрочем, в «Гавани капитанов» уже открылся первый магазин, он находится в сданном ЖК «Капитан Немо», в двух шагах от «Магеллана».

Еще пара магазинов и кафе работают в ЖК «Светлый мир «Я – Романтик…», что в паре сотен метров от рассматриваемой новостройки.

Множество других объектов инфраструктуры, в том числе магазины, аптеки и салоны красоты, можно найти в обжитой части Васильевского острова.

Что касается поликлиники для взрослых, то она находится довольно далеко от комплекса, на расстоянии порядка трех километров. На улице Кораблестроителей есть лечебно-диагностический центр.

Паркинг

В комплексе предусмотрен подземный паркинг на 860 автомобилей и открытая гостевая стоянка рядом с домом. Пока машино-места в паркинге в продажу не поступили, а их стоимость не определена. В отделе продаж сообщили, что в «Капитане Немо» парковочное место на старте продаж стоило от 700 тыс. руб.

04

Безопасность и сервис

Застройщик планирует установить ограду вокруг дома, но будет ли ограничен въезд машин во двор, пока неизвестно. По периметру, во дворе и в парадных будут установлены камеры видеонаблюдения, на дверях парадных оборудуют домофоны. При этом предусмотрены помещения для службы консьержей.

05

Район

Намывные территории Васильевского острова пока не могут похвастаться зелеными дворами и благоустроенными парками. Еще недавно здесь и вовсе не было суши, а текли воды Финского залива. Правда, рядом с «Капитаном Немо» уже имеется рекреационная зона – площадь Европы. Но пройдет не один год, прежде чем там подрастут деревья.

Кроме того, освоение намыва находится если не в начале, то, по меньшей мере, в середине пути, и еще долгие годы здесь будет шуметь стройка. Проблем у этой территории пока много: не хватает социальной и торговой инфраструктуры, мало парковочных мест, а местные жители используют любое пространство для автостоянки.

Отметим и то, что проект реализуется в непосредственной близости от Западного скоростного диаметра. И если стройка рядом с домом рано или поздно закончится, то шум и выхлопные газы машин будут беспокоить жильцов «Магеллана» постоянно. 

Промышленные предприятия на рассматриваемой территории тоже есть – по другую сторону от ЗСД расположена обширная промзона.

06

Транспорт

До станции метро «Приморская» идти порядка трех километров. Общественный транспорт на намыв не ходит, поэтому ближайшая остановка находится на площади Беллинсгаузена, что примерно в 700 м от осваиваемых территорий.

На Васильевском острове, в том числе на намыве, запланировано строительство станций метро «Морской фасад» и «Шкиперская». Обе будут располагаться не так далеко от «Магеллана», но, согласно последним данным, построят их не раньше 2045 года.

Пока же на намывные территории можно попасть через пешеходный и автомобильно-пешеходный мосты, а также по Мичманской улице. К «Магеллану» же удобнее будет подъезжать через автомобильно-пешеходный мост с площади Беллинсгаузена.

Хотя ЗСД проходит под окнами, ехать до его развязки чуть больше 4,5 км. Нужно учитывать и то, что трасса платная. А вот до КАД далеко – около 30 км. Куда ближе находится центр города: например, до площади Восстания порядка 12 км. Однако в часы пик на выезде с территории возникают пробки.

ЖК «Магеллан» строит известный застройщик, хотя репутация у него и не самая надежная: компания замечена в серьезных срывах сроков сдачи своих домов. Сама новостройка привлекает местоположением, ведь не так много нового жилья строится в центральных районах, еще и с видом на воду.

К положительным моментам проекта также относятся обещания о строительстве детсада и школы, которые планируется сдать вместе с жильем. Более ничего о «Магеллане» неизвестно, поскольку проект все еще в разработке. В результате пока нет понимания, как будут выглядеть двор и места общего пользования.

Из того же, что уже очевидно, квартирография не соответствует заявленному комфорт-классу. В проекте преобладают малогабаритные варианты, и полностью отсутствуют трешки. Почти все жилье продается без отделки «под ключ», а на этажах в некоторых секциях насчитывается до 12 квартир, что слишком много для комфорт-класса.

Наконец, еще один минус – дом строится слишком близко к оживленному Западному скоростному диаметру, а значит, шум и выхлопные газы станут постоянными соседями новоселов.

  • ● демократичные цены
  • ● скидки до 25%
  • ● имеются квартиры с отделкой «под ключ»
  • ● запланировано строительство детсада и школы
  • ● коммерческие помещения на первом этаже
  • ● огороженная территория с камерами видеонаблюдения, на дверях парадных будут домофоны
  • ● развитая инфраструктура по соседству
  • ● недалеко от центра
  • ● рядом выезд на ЗСД
  1. ● застройщик известен срывами сроков сдачи
  2. ● в квартирографии преобладают малогабаритные варианты, а трешек вовсе нет
  3. ● большинство квартир продается без отделки
  4. ● нет точной информации по благоустройству территории и мест общего пользования
  5. ● мало машино-мест в паркинге
  6. ● нет парков и скверов в шаговой доступности
  7. ● от ЗСД будут доноситься шум и выхлопные газы
  8. ● неподалеку расположена промзона
  9. ● возникают пробки на выезде из района

Информация для застройщиков

  • ЖК «Магеллан»: между заливом и шумной трассой

Дом с видом на море

На намывных территориях Васильевского острова стартовали продажи нового жилого комплекса бизнес-класса «Аквилон Zalive» группы «Аквилон».

К четвертому кварталу 2023 года, когда будет сдана его первая очередь, изменятся социальная инфраструктура этой части города и ее благоустройство, говорят в администрации района.

В перспективе, по расчетам девелоперов, намывные территории станут еще одним центром Северной столицы.

«Ключевое преимущество намывных территорий — расположение: неподалеку от исторической части Васильевского острова, с видом на залив. У локации с такими характеристиками есть отличный потенциал,— говорит руководитель консалтингового центра «Петербургская недвижимость» (входит в Setl Group) Ольга Трошева.

— А с повышением уровня благоустройства увеличится и привлекательность проектов на рынке, территория станет по-настоящему интересной для инвесторов и бизнеса. Сбербанк, к примеру, уже сообщил о планах открыть головной петербургский офис на намыве.

Такие объекты повышают престиж места, а стоимость недвижимости здесь начинает расти, что и произошло в случае с «Газпромом» в Приморском районе».

В первой очереди «Аквилон Zalive» продается 1768 квартир площадью от 22,9 до 81,2 кв. м: от студий до трехкомнатных, с классическими и европейскими планировками, в которых кухня совмещена с гостиной.

Всего в жилом комплексе возведут пять тринадцатиэтажных домов общей площадью 156 тыс. кв. м, многоэтажный и подземный паркинги на 669 и 225 мест соответственно.

Компания внесет вклад и в формирование инфраструктуры, построив в шаговой доступности школу на 400 учеников и два детских сада, каждый на 80 мест.

Глава администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Эдуард Ильин уверен, что процесс социального обустройства намывных территорий сдвинулся с мертвой точки.

«В ближайшие годы на намыве планируется размещение 14 детских садов общей наполняемостью 1605 мест, семи школ (4760 мест), амбулаторно-поликлинического учреждения на 800 посещений, кабинета врача общей практики не менее чем на 400 кв. м, шести объектов охраны общественного правопорядка.

Заключены соглашения с застройщиками, реализующими жилищное строительство на намывной территории Васильевского острова, о строительстве и передаче в собственность Петербурга девяти детских садов, шести школ и кабинета врача общей практики,— описывает планирование социальной инфраструктуры господин Ильин.

— Мы прекрасно понимаем важность и первостепенность решения данной проблемы и, как вы видите, делаем все для максимального ускорения решения вопросов.

Что касается парков и скверов, то благоустройство обоих берегов реки Смоленки от Наличного моста до истока включено в программу национального проекта «Жилье и городская среда». В 2022 году планируется изготовление проектно-сметной документации, а выполнение строительно-монтажных работ — в 2023–2024 годах, по одному берегу реки за год».

Солнце на набережной

Основная идея «Аквилон Zalive» — максимум света, солнца и морского воздуха в каждой квартире. На нее работает и остекление во всю стену во входных зонах, и остекленные в пол балконы и лоджии, и на 30% увеличенные энергоэффективные окна: подоконники расположены в 60 см от уровня пола, а сами окна оборудованы защитными детскими замками.

Большинство квартир обращено на запад, любоваться закатом можно будет каждый вечер. Кроме того, в каждой квартире установят индивидуальные приточные вентиляционные клапаны, которые впустят морской бриз, при этом сохранив комфортное тепло.

Сдавать недвижимость девелопер планирует с предчистовой отделкой white box, за дополнительную плату предлагая один из трех вариантов чистовой отделки.

За ландшафт в «Аквилон Zalive» отвечает студия дизайна Derevopark, осуществлявшая, в частности, авторский шеф-надзор над зелеными насаждениями в ходе создания второй очереди Новой Голландии.

Вдоль западной части комплекса появятся два сквера, во дворах для создания рельефа будут использованы многоуровневое освещение и геопластика. В них впишут детские и спортивные площадки, велопарковки.

Визитной карточкой станет «Зеленая набережная» — трехсотметровая пешеходная аллея с зонами отдыха и цветочными островами.

Комплекс строится по стандарту Э4, разработанному девелопером, в который он вкладывает принципы экономии, экологичности, эргономики и энергоэффективности. Пример последней Э — технология «Termo-S»: керамический кирпич, утепленный цоколь и кровля зданий, многокамерные стеклопакеты позволят сохранить тепло и сэкономить на коммунальных платежах.

Кроме того, в каждой квартире группы «Аквилон» появится обновленная версия «умной» системы inHOME.

«Мы позаботились об автоматизации рутинных задач, чтобы у жителей появилось больше свободного времени,— рассказывает директор компании Виталий Коробов.

— Управлять квартирой и контролировать коммунальные услуги теперь можно через мобильное приложение. «Умные» решения мы стандартизировали для всех строящихся объектов и сегментов: комфорт, бизнес, премиум».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *