В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Главная › Дороги

Щёлковское шоссе — одна из известных автомобильных дорог московского региона. Проектная нагрузка на шоссе составляла 25 тысяч автомобилей в сутки. Этот показатель уже давно превышен из-за роста автомобилизации столичного и подмосковного населения.

Сейчас через шоссе в сутки проезжает до 75 тысяч машин. А в летние пятницы, когда из Москвы едут дачники, это количество увеличивается до 90 тысяч авто. Поэтому в часы пик на шоссе возникают огромные пробки. Это обстоятельство вызвало необходимость строительства дороги-дублёра.

План строительства и схема

Проектирование дублёра началось ещё несколько лет назад. Первоначально его предполагалось пустить через парк «Лосиный остров», вырубив часть лесных насаждений. Но этот план вызвал протесты местного населения и экологов. В результате власти отложили начало реализации проекта до середины 2021 года.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Но варианты решения проблемы продолжают прорабатываться. В Интернете был выложен альтернативный план данной автомобильной дороги. Согласно этому документу, дублёр Щёлковского шоссе должен проходить не через национальный парк «Лосиный остров», а через город Балашиха.

Руководитель ассоциации гаражных кооперативов Подмосковья Евгений Маковский даже опубликовал карту будущей магистрали. Однако в Росавтодоре заявили о том, что составление окончательного проекта ещё не завершено.

Но есть ряд косвенных данных, которые говорят о том, что альтернативный проект всё-таки будет утверждён.

Ирина Сосковец, занимающая должность заместителя министра экологии и природопользования Московской области, в одном из своих заявлений косвенно упомянула, что дублёр Щёлковского шоссе не затронет Лосиного острова, а пройдёт в стороне от него. Также о том, что областное и российское руководство склоняется именно к альтернативному варианту, свидетельствует и начало по заказу администрации Балашихи изыскательских работ на местности по маршруту дублирующей дороги.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Альтернативный вариант также вызвал мощные протесты жителей. Люди недовольны тем, что:

  • Магистраль пройдёт через центр города Балашиха. По мнению противников строительства, это приведёт к ухудшению экологической обстановки в городе, сделает дорожное движение в Балашихе гораздо более опасным и, в итоге, сделает качество жизни горожан значительно хуже.
  • В ходе строительства будет вырублено 120 гектар лесных насаждений в Горенском лесопарке, что значительно ухудшит экологическую ситуацию в его окрестностях.
  • Дорога пройдёт по границе Перхуровского парка, что создаст угрозу растениям и животным.

Накал противостояния достаточно высок. Активисты уже прозвали альтернативный проект восьмиполосной дорогой смерти. Они разместили онлайн-петицию с просьбой не возводить дублёр уже по альтернативному варианту.

Вместе с тем, даже противники строительства дублёра признают необходимость увеличения пропускной способности Щёлковского шоссе. Для этого они предлагают расширить само шоссе, оборудовать систему эстакад и съездов.

Протяженность

В связи с тем, что проект пока окончательно не утверждён нельзя говорить о официальной протяжённости автодороги. По предварительным данным её длина составит около 19 километров.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Через что будет проходить

Если альтернативный вариант проекта всё-таки будет утверждён и реализован, то дорога будет проложена южнее Щёлковского шоссе и будет пересекать следующие географические объекты:

  • Московскую кольцевую автомобильную дорогу. С МКАД на дублёр будет съезд в районе её пересечения с Щёлковским шоссе. Это значит, что предполагается обустройство современной эстакады.
  • Горенский лесопарк, в котором будет вырублена значительная часть насаждений.
  • город Балашиха. По предварительным данным, в городской черте дорога будет пересекать Объездное шоссе, улицы Мира, Победы, Орджоникидзе, Советская, Зелёная. Противники строительства считают, что в ходе реализации проекта в Балашихе будут снесены ряд гаражно-строительных кооперативов, срублены насаждения на некоторых улицах.
  • Перхуровский парк, с которым дорога будет лишь соприкасаться.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Поскольку проект ещё не утверждён, говорить о утверждённой схеме нельзя. Предварительно она выглядит так — МКАД — Горенский лесопарк — Балашиха — Щёлково.

Сроки

В настоящий момент сложно говорить даже о сроках начала строительных работ, тем более о времени их окончания. Это обусловлено тем, что проект не прошёл процедуру согласования и неизвестно, пройдёт ли он её. Чиновники скорее всего уже решили его утвердить, но они могут столкнуться с противодействием населения. Поэтому проект может измениться или его вообще могут положить под сукно.

В тоже время есть сведения о начале изыскательских работ на местности будущей трассы. Администрация города Балашихи заключила контракт на их проведение с ООО «Меридиан». Работы должны были стартовать в сентябре 2020 года. Изыскания должны быть завершены до июля 2021 года.

Дублёр предполагается как решение проблемы чрезмерной загруженности Щёлковского шоссе. Но его строительство уже на этапе проектирования столкнулось с протестами населения. Поэтому окончательно неизвестно, по какому варианту будут начаты работы и будут ли они начаты вообще.

Дублер Щелковского шоссе через Балашиху Ссылка на основную публикацию В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Восьмиполосная "Дорога смерти": Балашиха в ужасе от надвигающегося Щелковского дублера | Москва.ру

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство Интересно сейчас Дорога. «Москва.ру»/Мария Добрыгина

Совсем недавно от дублера Щелковского шоссе был спасен национальный парк «Лосиный остров», но уже новый проект магистрали возмутил жителей Балашихи, обозвавших дублер «Дорогой смерти». Активисты организовали онлайн-петицию против 8-полосной трассы через центр подмосковного города, которая также угрожает двум паркам — Горенскому и Пехорка.

Прокладка нового дорожного маршрута в Балашихе стала причиной протеста жителей Подмосковья. Они опасаются, что новая трасса пройдет вблизи жилых домов и приведет к значительной потере лесной полосы.

Активисты уверены: транзитный проект, разработанный федеральным дорожным агентством Росавтодор, которое возглавляет Андрей Костюк, не разгрузит Щелковское шоссе, а создаст новые многокилометровые пробки.

Волнение вызвал появившийся проект в социальных сетях.

Пострадает Горенский лесопарк, в котором сейчас живёт большое разнообразие зверей, включая лосей, лис, кабанов, зайцев и краснокнижных животных, птиц и растений.

Трасса в 8 полос пройдет и по границе парка Пехорка, признанного лучшим парком Подмосковья в 2018-м году.

Нынешний проект местные жители окрестили «дорогой смерти», они опасаются, что в таком виде дорога ухудшит экологию и комфортное проживание в Балашихе.

Активисты организовали онлайн-петицию против строительства магистрали. На данный момент ее подписали более четырех тысяч человек.

«Нам с вами решать, в зеленом или черном городе жить нам и нашим детям! Быть зажатыми в резервацию пыльными оградительными щитами трассы или остаться на свободе с живыми зелеными насаждениями! Дышать выхлопами транзитных грузовиков или наслаждаться пением птиц? Выбор за нами! Подписывая эту петицию, вы отдаёте свой голос за жизнь, будущее наших с вами детей, за здоровье будущих поколений.» — сказано в тексте петиции.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство скриншот со страницы change.org

Изначально проект дублера Щелковского шоссе планировался через парк «Лосиный остров», с сокращением территории на более 100 га земли.

  Дмитрий Медведев, который тогда занимал премьер-министра РФ, поручил Минприроды проработать вопрос об изменении границ «Лосиного острова».

Но большой общественный резонанс приостановил данные планы: было решено отложить разработку проекта до середины 2021 года.

В конце сентября 2020 года заместитель министра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова заявила, что власти Московской области отказалось от изменения границ «Лосиного острова».

«Сейчас это поручение снято с контроля, и Московская область отказалась от этого мероприятия ввиду того, что общественность была против», – объяснила Стальнова.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительствоЛосиный остров. Википедия

Жители видят альтернативные варианты: более дешевые, быстрые к возведению и экологичные. Например, реконструкция Щелковского шоссе с обустройством разворотных эстакад, созданием коридора без светофоров и расширением в местах скопления автомобилей.

Однако, как предлагают активисты, помимо строительства трассы, не менее заманчивым для девелоперов является застройка всей прилегающей территории огромными торговыми центрами, многоэтажными домами и заправками вдоль дороги. Ведь пункт 2.

Читайте также:  Электрический теплый пол: гид по укладке

5 статьи 26 Федерального закона «об автомобильных дорогах» разрешает создание придорожной полосы до 150 метров и развязывает руки застройщикам в случае создания многополосной трассы.

«Дорога нужна! И мы с этим не спорим, но не такой ценой! Не за счёт вырубки лесов и создания нечеловеческих условий для жителей г. Балашиха и прилегающих территорий. Ведь есть другие варианты, обсуждаемые, более щадящее, менее травматичные для окружающей среды и куда более экономичные для бюджета страны, но абсолютно не интересные строительным лоббистам и чиновникам», — из текста петиции.

Тем временем подрядная организация ООО «Меридиан» уже провела транспортно-экономические, инженерно-экологические, геодезические и гидрометеорологические изыскания.

В настоящее время, в рамках обоснования инвестиций, прорабатываются варианты прохождения дублера Щелковского шоссе.

Несмотря на то, что окончательных решений еще не принято, жители Балашихи пытаются привлечь внимание общественности, по примеру активистов «Лосиного острова».

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

В подмосковье начали строить нулевой этап трассы "москва — казань"

В Подмосковье началось проектирование второго пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска, выводящего на будущую новую трассу М-12. Работы на первом пусковом комплексе идут уже с конца прошлого года. К 2024 году скоростная трасса соединит Москву и Казань, преодолеть это расстояние можно будет за шесть с половиной часов.

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

Инфографика «РГ» / Леонид Кулешов / Евгений Гайва

Сейчас на участке от транспортной развязки с Центральной кольцевой автодорогой (ЦКАД) до Орехово-Зуево идет подготовка территории под строительство, перенос коммуникаций и обустройство технологических дорог, рассказали «Российской газете» в госкомпании «Автодор».

Также на месте организуют строительные городки, где будут жить рабочие.

Договор на выполнение работ по проектированию и строительству первого пускового комплекса обхода Балашихи и Ногинска протяженностью 21 км с компанией «Трансстроймеханизация» заключили в ноябре 2020 года.

В марте этого года был подписан контракт на проектирование и строительства второго пускового комплекса протяженностью 40 км. Оба участка общей протяженностью 60 км составят нулевой этап строительства трассы «Москва — Казань» (она фактически ведет до села Шали в Татарстане).

На участке трассы «Дон» разрешат разгоняться до 110 километров в час

Скоростная магистраль станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай» и стимулирует развитие экономики регионов, через которые пройдет. У трассы вырастет новая инфраструктура, которая повлечет повышение деловой активности.

Непосредственно на строительстве будет создано более 30 тысяч рабочих мест, и еще более 130 тысяч — в смежных отраслях. Эксперты ожидают рост налоговых отчислений со стороны бизнеса в бюджет. По трассе пойдут грузы внутри страны, на экспорт и транзитом из Китая в Европу.

Новая магистраль будет рассчитана на интенсивный транспортный поток.

Скоростная трасса станет частью транспортного коридора «Европа — Западный Китай»

В Подмосковье построят шестиполосную дорогу первой категории с освещением. На всех этапах строительства новой трассы предусмотрено широкое применение современных технологий.

Например, будет использоваться ГЛОНАСС-оборудование на дорожно-строительной технике, что обеспечит автоматическое управление и контроль в ходе строительства с передачей информации об объемах выполненных работ в режиме реального времени.

Кроме того, будут учтены принципы обеспечения импортозамещения и применения инновационных технологий для повышения надежности дороги и искусственных сооружений. Ввести обход Балашихи и Ногинска в эксплуатацию планируется в середине 2024 года.

Во время строительства на действующих дорогах же могут возникать сложности, отметит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

В случае перекрытия некоторых участков дорог, примыкающих к территории стройки, или высокой загрузки действующих трасс автомобилям придется использовать объезды, а от этого увеличатся затраты. Особенно сильно это скажется на тяжеловесных и крупногабаритных перевозках, считает он.

В «Автодоре» уверяют, что пока будет идти строительство, водители на соседних трассах не будут испытывать неудобств. М-12 пройдет в стороне от действующей М-7 «Волга».

В Подмосковье, под Балашихой, стартует большое строительство

В России предложили создать единую базу дорог

Также не будет причинен вред окружающей среде, в частности, строительство не затронет находящийся поблизости Горенский лесопарк. В минприроды «РГ» пояснили, что Горенский лесопарк расположен в ближайшем Подмосковье к востоку от Москвы, на территории Балашихинского района. Обход Балашихи и Ногинска не затронет территорию лесопарка, уточнили в «Автодоре».

Жители Балашихи с ужасом ждут начала строительства «дороги смерти»

Рядом с Москвой зреет второй Хабаровск

Очередное «похорошело Подмосковье» надвигается на жителей Балашихи. Стало известно, что через центр города, прямо под окнами жилых домов, проложат дублер Щелковского шоссе. Естественно, масштабное строительство потребует вырубки значительной части зеленых насаждений. И никак не улучшит экологию. При этом вряд ли разгрузит транспортный поток.

Трасса затронет центр города и пройдет сразу за парком Пехорка, признанным лучшим парком Подмосковья. Именно в этой зеленой зоне, напоминают балашихинцы, откликнувшиеся в соцсетях на грядущие преобразования, проходят все знаковые мероприятия, да и просто отдыхают люди.

Пострадает горемычная усадьба Горенки, из которой втихаря выселили противотуберкулезный санаторий «Красная Роза», а реликтовый лесопарк – памятник федерального значения, образец садово-паркового искусства XVIII-XIX веков – распродают по кускам.

Очевидно, что участь еще оставшихся здесь лосей, лис, кабанов, зайцев, краснокнижных растений инициаторов застройки территории волнует меньше всего.

Часть Балашихи окажется зажатой между Горьковским шоссе и новой трассой. Каким станет воздух после прокладки автобана, страшно представить. А грохот от проезжающих по нему машин превратит в кошмар жизнь в некогда уютных, комфортных районах.

– Сильно помогла реконструкция Горьковского шоссе от пробок в Балашихе? Ситуация однозначно усугубилась. Где гарантия того, что после возведения восьмиполосной трассы что-то поменяется? Гарантия есть только в одном: эта дорога ухудшит уровень жизни и экологическую ситуацию в Балашихе, – констатируют горожане.

Активисты запустили онлайн-петицию, требующую остановить начало строительных работ. Балашихинцы понимают: транзитный проект, разработанный Федеральным дорожным агентством Росавтодор, которое возглавляет Андрей Костюк создаст новые многокилометровые пробки.

Прокладка трассы подстегнет новое масштабное строительство. Пункт 2.5 статьи 26 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» разрешает создание придорожной полосы до 150 метров и развязывает руки застройщикам в случае создания многополосной трассы.

Все это увеличит и без того стремительно растущую численность местного населения. Соответственно, вырастет и число автомобилей.

– Нам с вами решать, в зеленом или черном городе жить нам и нашим детям! Быть зажатыми в резервацию пыльными оградительными щитами трассы или остаться на свободе с живыми зелеными насаждениями! Дышать выхлопами транзитных грузовиков или наслаждаться пением птиц? Выбор за нами! – говорится в тексте петиции.

Горенский лесопарк, санаторий «Красная Роза». Traveltu.ru

Из истории вопроса

  • Изначально проект дублера Щелковского шоссе должен был пройти через парк «Лосиный остров», с сокращением его территории более чем на 100 га земли.
  • Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост премьер-министра РФ, поручил Минприроды проработать вопрос об изменении границ «Лосиного острова». Но большой общественный резонанс приостановил данные планы: разработку проекта отложили до середины 2021 года.
  • В конце сентября 2020 года замминистра экологии и природопользования Московской области Ирина Стальнова заявила, что власти Подмосковья отказалось от изменения границ «Лосиного острова».
  • По словам Стальновой, сейчас это поручение снято с контроля. Московская область отказалась от мероприятия ввиду того, что общественность была против.
  • Но теперь, как видим, аппетиты застройщиков добрались до Балашихи.

В интересах чиновников и лоббистов

Жители предлагают альтернативные варианты строительству автобана через Балашиху.

Читайте также:  В Москве 1-комнатные квартиры на вторичке подешевели на 10% за год

Один из них – реконструкция Щелковского шоссе с обустройством разворотных эстакад, созданием коридора без светофоров и расширением в местах скопления автомобилей. Или прокладка линии легкого метро.

Еще более разумный довод: на заложенные в бюджет строительства трассы деньги создать рабочие места в Подмосковье – чтобы не было необходимости массово ездить в столицу.

– Дорога нужна! И мы с этим не спорим, но не такой ценой! Не за счет вырубки лесов и создания нечеловеческих условий для жителей Балашихи и прилегающих территорий. Ведь есть другие варианты, обсуждаемые, более щадящее, менее травматичные для окружающей среды и куда более экономичные для бюджета страны, но абсолютно не интересные строительным лоббистам и чиновникам, – отмечается в петиции.

А между тем

  • Подрядная организация ООО «Меридиан» уже провела транспортно-экономические, инженерно-экологические, геодезические и гидрометеорологические изыскания. В рамках обоснования инвестиций прорабатываются варианты прохождения дублера Щелковского шоссе. И хотя окончательные решения не приняты, жители Балашихи пытаются привлечь внимание общественности – как это удалось сделать активистам «Лосиного острова».

Полигон ТБО «Кучино». Sovnek.ru

Город задыхается от пробок, предприятий и свалок

Балашиха, население которой стремительно увеличивается и по прогнозам на исходе текущего десятилетия достигнет миллиона, все последние годы страдает от хаотичной застройки, засилья промышленных предприятий, отравляющих атмосферу вредными выбросами, неразвитой инфраструктуры, непреодолимых пробок. А еще – от невыполнения данных властями обещаний.

Три года назад распоряжением президента Владимира Путина был закрыт мусорный полигон в Кучино. По бодрым отчетам чиновников, сегодня там уже цветет и пахнет город-сад, куда водят экскурсии. Увы, действительно пахнет.

Год назад министр экологии Московской области Дмитрий Куракин отчитался: «Иностранные специалисты говорили, что Кучино невозможно рекультивировать за два года, полигон очень большой – 56 гектар и 21 миллион тонн отходов.

Но мы (Минэкологии и рекультиваторы) уже практически доказали, что это возможно». Не доказали. Рекультивация не закончена до сих пор. Сроки сорваны минимум на год. Более того, в процессе рекультивации ПТО выявлены очень серьезные проблемы.

В частности, факельные установки, используемые при сжигании свалочного газа, наносят вред здоровью жителей и окружающей среде.

Жители Балашихи недовольны происходящим – и не будет удивительно, если город, вплотную примыкающий к Москве, всколыхнется, как Хабаровск. Увы, известие о прокладке восьмиполосного автобана – очередного мегапроекта, затеянного вопреки желанию граждан, – может оказаться последней каплей. Даже железному терпению когда-нибудь приходит конец.

Нина Алексеева

Балашиха   дорога   Подмосковье   стройка

Обход Балашихи и Ногинска — показываю схему дороги на карте

Государственная компания «Автодор» строит новую вылетную магистраль на востоке Подмосковья, продолжение Северо-Восточной хорды.

Схема обход Балашихи и Ногинска по трассе М-12 «Москва – Казань».

Схема обход Балашихи и Ногинска по трассе М-12 «Москва – Казань».

Здравствуйте!

Речь пойдёт об участке скоростной трассы М-12 «Москва – Нижний Новгород – Казань» *, именуемом как обход Балашихи и Ногинска ** в Московской области.

* — От Нижнего Новгорода дорога пройдёт на удалении в ~90-200 км, в зависимости от съезда.** — На самом деле дорога обходит бывший город Железнодорожный (ныне микрорайон) с юга, чем «историческую» Балашиху.

Скажу сразу. Дорога платная. Кого-то из читателей этот факт может возмутить, но это полностью новое строительство автомагистрали категории 1A с тремя полосами движениями и отсутствием каких-либо светофоров и наземных пешеходных переходов на пути следования.

Никто заставлять ездить по ней не будет, соседние дороги (Носовихинское шоссе, М-7 «Волга», М-5 «Урал», Егорьевское шоссе и прочие) продолжат реконструировать и развивать.

Зато транзитный трафик с перечисленных дорог заберёт. Да и в Московском регионе полно людей, готовых платить деньги, чтобы не стоять в пробке. На Дзене можно найти позитивные отчёты людей о поездке по М-10 «Россия» после запуска движения по М-11 «Нева» (даже без Северного обхода Твери).

О «плохом» закончили. Перейдём к хорошему! =)

Схема обхода Балашихи и Ногинска

С высоты птичьего полёта на начало мая 2021 года дорога выглядит такимо бразом в районе Носовихинского шоссе. Автор фотографии: Михаил Рыбин, @kosh_marius.

С высоты птичьего полёта на начало мая 2021 года дорога выглядит такимо бразом в районе Носовихинского шоссе. Автор фотографии: Михаил Рыбин, @kosh_marius.

На интерактивной карте разместил маршрут прохождения дороги с отметкой пунктов взимания платы, будущих развязок (со съездами/заездами на прилегающие дороги) и планируемых АЗС.

Ссылка на интерактивную карту: https://yandex.ru/maps/-/CCU4i2Sy8D

Примечания по интерактивной карте

Обход отмечен синим цветом. И начинается он от границы Москвы с Московской областью, где будут состыкованы три скоростные дороги столичного региона (отмечены зелёным цветом):

  1. Северо-Восточная хорда(СВХ).
  2. Солнцево — Бутово — Видное — Железнодорожный(Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный).
  3. И сама трасса М-12 в виде обхода Балашихи и Ногинска, о которой мы сейчас и говорим.

Заканчивается обход на старом ходе А-108 через Орехово-Зуево и переходит в первый этап трассы М-12.

Красным цветом отметил съезды и заезды на М-12 и прилегающие дороги, а также пункты взимания платы.

Оранжевым цветом отмечены планируемые заправки (АЗС), в основном вдоль пунктов взимания платы и причём только с одной стороны. В некоторых местах по проекту в красных линиях выделены площади, где вполне могут размещены дополнительные заправки.

Фиолетовым цветом размечены возможные (!) места дополнительных съездов или развязок, но об этом подробнее чуть позже в этой же статье.

  • Все схемы взяты из темы на форуме Roads.ru, где энтузиасты нашли и выложили нужные схемы из всей огромной закупочной документации по проектированию и строительства этой автомагистрали. За что им спасибо.

Развязки на обходе

Всего будет три развязки, не считая начальную развязку в районе пересечения СВХ, СБВ и М-12 на границе Москвы и Подмосковья.

Нулевая развязка (СБВ и СВХ)

Эта так называемая «перемычка» между бесплатной хордой и обходом Балашихи и Ногинска ещё проектируется.

Специалистам как-то придётся впихнуть в достаточно узкое место многоуровневую развязку на пересечении трёх скоростных магистралей и оставить Зенинское шоссе с местными локальными проездами к коттеджным посёлкам.

Сразу же после территории городского округа Люберцы (развязка почти вся в Люберцах будет) разместится первый пункт взимания оплаты. Если конечно же, не примут решение, как с ЦКАД, сделать безбарьерную систему оплаты.

Вариант нулевой развязки из проекта планировки подмосковной платной трассы «Солнцево — Бутово — Видное».

Вариант нулевой развязки из проекта планировки подмосковной платной трассы «Солнцево — Бутово — Видное».

1) Развязка с Носовихинском шоссе

Схема развязки М-12 «Обход Балашихи и Ногинска» с Носовихинском шоссе на карте.

Схема развязки М-12 «Обход Балашихи и Ногинска» с Носовихинском шоссе на карте.

Де-факто это развязка с Кудиновским шоссе (46К-7170), но Носовихинское шоссе по соседству более известное и популярное =)

Для жителей г. Электроугли и следующих населённых пунктов от Москвы, это дорога реально поможет объехать затруднительные участки на Носовихинском шоссе от Новокосино в Салтыковке, Железнодорожном и Купавне включительно.

Схема развязки М-12 с Носовихинском шоссе из закупочной документации (roads.ru).

Схема развязки М-12 с Носовихинском шоссе из закупочной документации (roads.ru).

2) Развязка с ЦКАД

Схема развязки М-12 «Обход Балашихи и Ногинска» с ЦКАД на карте.

Читайте также:  В Петербурге депутат предлагает ограничить развитие крупных ритейлеров

Схема развязки М-12 «Обход Балашихи и Ногинска» с ЦКАД на карте.

Следующая развязка на обходе будет с другой дорогой — ЦКАД, платным дублёром «Малой бетонки» (А-107).

Было бы странным не строить эту развязку, но самое странное решение — это не строить что-либо на пересечении с А-107, поближе к двум крупным городами (Ногинск и Электросталь) с суммарным населением более 250 тысяч человек.

Планируемая развязка с Западным обходом Ногинска и Электростали и связка с М-7 «Волга»

Детально показываю на карте =)

Детально показываю на карте =)

В схеме территориального планирования транспортного обслуживания Московской области (сокращённо СТП ТО МО, это такой документ, где Подмосковье отмечает все планируемые автодороги в регионе на дальнюю перспективу) в старых редакциях когда-то планировалась развязка на М-12 в районе Западного обходом Ногинска и Электростали по новому ходу А-107.

И также была дорога, соединяющая М-12 с бесплатной федеральной автодорогой М-7 «Волга» западнее г. Ногинск.

Но в последних редакциях СТП ТО МО их убрали. Это заметил один из форумчан на Roads.ru, чью схему с разъяснениями я приведу:

Слева старая редакция, справа новая. Спасибо за находку @Путешественник (Сергей Банов)!

Слева старая редакция, справа новая. Спасибо за находку @Путешественник (Сергей Банов)!

Скорее всего, в бюджете не хватает денег на эту развязку и связку. Либо их будут строить в будущем отдельными титулами.

Несмотря на то, что её исключили из СТП ТО Московской области, эти объекты (М-7, А-107 и М-12) находятся на федеральном балансе Росавтодора и ГК «Автодор», а не региона.

3) Развязка с А-108 (обходом Орехово-Зуево и Ликино-Дулёво)

И завершающая развязка на обходе Балашихи и Ногинска станет на пересечении с А-108 «Московское большое кольцо», где частично построено новое направление «Большой бетонки» в обход г. Орёхово-Зуево и г. Ликино-Дулёво.

  • Далее следует уже первый этап строительства трассы М-12 «Москва — Казань», с которого начнётся нулевой километр М-12.
  • С чем связано такое разделение этапов, километража и наименований — мне неизвестно.
  • Формально, обход Балашихи и Ногинска не зависит от других этапов =)
  • Но сдача всей дороги от Москвы (Люберец :D) вплоть до Республики Татарстан (дороги «Сорочьи Горы – Шали») стоит в 2024 году.

Схема развязки М-12 с А-108 (новое направление) из закупочной документации (roads.ru).

Схема развязки М-12 с А-108 (новое направление) из закупочной документации (roads.ru).

На этом всё! Всем беспробочных поездок на наших дорогах ????

  • Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на мой канал и ставьте оценку статье. Ещё много чего планирую рассказывать об автодорожном (и не только) развитии столичного макрорегиона =)

P.S. Будете «гонять» на М-12? Путешествовать или на дачу?

Нужно ли строить развязку с А-107 или «перемычку» с М-7 в Ногинске?

Пишите в х! =)

Метро в Балашиху и Бирюлево. Сколько осталось ждать?

Метро до Балашихи могут проложить от Рязанского проспекта. Новую радиальную линию на восток Москвы и за МКАД планируют построить от станции «Нижегородская» Третьего пересадочного контура. Об этом сообщил заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. 

По его словам, при строительстве станции «Нижегородская» закладывается возможность проведения новой ветки. Для этого метростроевцы возводят так называемые камеры съездов. «Фактически это вклад в будущее развитие и строительство сети метро. Одна из таких строится на станции «Нижегородская», – сказал Марат Хуснуллин.

В Балашиху через Перово или Гольяново

В Москомархитектуре не исключают того, что линия протянется до подмосковной Балашихи. 

Руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев предположил, что линия может пройти через районы Перово или Гольяново. Если ветка пойдет через Перово, то она придет в южную часть Балашихи, а если через Гольяново, то в северную. Чиновник также добавил, что проект новой ветки будет прорабатываться после 2025 года. 

Борьба с транспортным коллапсом

Подземная дорога значительно облегчит ежедневный путь жителей Балашихи на работу в Москву. Сейчас полумиллионный город захлебывается в пробках.

С Москвой северную часть города связывает Щелковское шоссе, а южную − шоссе Энтузиастов. При этом для жителей нового микрорайона Авиаторов в Балашихе Щелковское шоссе − единственная артерия до столицы.

Заторы на магистрали в часы пик создают на остановках огромные очереди на маршрутки.

Ежедневно жители микрорайона Авиаторов простаивают на остановках более 40 минут в ожидании автобусов, в очереди стоят по 80−100 человек.

Транспортный коллапс в будущем лишь усугубится, так как в ближайшие годы планируют сдать вторую очередь домов в микрорайоне Авиаторов. Автотранспорту здесь есть альтернатива – электропоезда, но ходят они крайне редко для густонаселенного города – 12−13 пар электропоездов в день.

В Бирюлево метро запланировано

После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.

О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.

Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции «Деловой центр» Третьего пересадочного контура.

Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, через Шаболовку, «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Третьего пересадочного контура.

Дальше линия пройдет по южным районам: Курьяново, Москворечье-Сабурово, Царицыно. 

Как может пойти ветка в Бирюлево?

От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится. 

Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро «Бирюлево-Товарная». Предположительно, она расположится у домов поХарьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской. 

Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями. 

Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется врайоне ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД.

Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”.

На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций. 

Строительство метро в Бирюлево – это относительно отдаленная перспектива, а вот ветка скоростного трамвая – реальность завтрашнего дня.

Новую трамвайную линию от станции метро «Пражская» до Восточного Бирюлева построят в 2018 году, причем за счет средств города. Протяженность Бирюлевской трамвайной линии составит 5,2 километра.

Путь трамвая будет скоростным, поэтому и остановок запланировано всего десять, а расстояние между ними − около 800 метров. Ею будет пользоваться примерно 150 тысяч человек в сутки.

Светлана Казанцева

Источник текста

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *