В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Санкт-Петербург, 11 декабря 2018, 13:17 — REGNUM Сеть частного трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга должна быть достроена к 1 сентября 2019 года.

Об этом сообщил врио губернатора Петербурга Александр Беглов, передает корреспондент ИА REGNUM.

При этом официальным сроком завершения работ по созданию трамвайной сети установлено 1 ноября будущего года.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Трамвай «Чижик»

Дарья Драй © ИА REGNUM

Во вторник, 11 декабря, Беглов поучаствовал в завершении пуско-наладки второго участка проекта, от проспекта Наставников до Ириновского проспекта на востоке Петербурга.

«Задача поставлена — до 1 сентября завершить все необходимые работы, это порядка 16 км трамвайных путей», — заявил Беглов.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Максим Соколов (слева), Сергей Окутин, Александр Беглов, Игорь Албин

Дарья Драй © ИА REGNUM

Для этого пришлось продлить сроки соглашения между правительством Санкт-Петербурга и концессионером, ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК). Документ подписали гендиректор «ТКК» Сергей Окутин и вице-губернатор Игорь Албин.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Подписание документов о продлении проекта «Чижик»

Дарья Драй © ИА REGNUM

Напомним, первый участок сети «Чижика», от Ладожского вокзала по проспекту Косыгина до Хасанской улицы, протяженностью около 10 км, был запущен весной 2018 года. Теперь у «Чижика» появится второй маршрут: от Ладожского вокзала до Ириновского проспекта.

«Таким образом, протяженность в однопутном исполнении увеличится еще почти на 4 км», — сказал гендиректор Группы «ЛСР», бывший министр транспорта РФ Максим Соколов. Напомним, входящая в группу компания «ЛСР-строй» является генподрядчиком строительства трамвайной линии.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Максим Соколов

Дарья Драй © ИА REGNUM

В 2019 году компания собирается закончить еще два участка, в том числе от Ириновского проспекта до трамвайного депо, которое сейчас активно строится, а также до Рябовского шоссе, и по Рябовскому шоссе до железнодорожной станции Ржевка.

«Уже начинаются отделочные работы в здании депо, оно тоже будет введено в эксплуатацию вместе с окончательными этапами, которые мы планируем завершить в 2019 году, при условии своевременной передачи участка концессионеру и генподрядчику», — заявил Максим Соколов.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Открытие новой ветки трамвая «Чижик»

Дарья Драй © ИА REGNUM

Предполагается, что землю должны передать концессионеру в марте 2019 года. Ранее «ЛСР» и «Транспортная концессионная компания» называли нерасторопность Смольного в этих вопросах в качестве причины срыва сроков ввода нового трамвая. Изначально трамвай должен был полностью поехать еще к 1 марта 2018 года.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Игорь Албин (справа)

Дарья Драй © ИА REGNUM

Александр Беглов сегодня прокатился на «Чижике», похвалил скорость, плавность хода, наличие розеток для подзарядки гаджетов, wi-fi и системы для въезда детских или инвалидных колясок. Зеленые вагоны длиной почти 33,5 м рассчитаны на 376 человек, оснащены двумя кабинами управления, так что трамвай не нужно разворачивать, водителю достаточно переместиться из «головы» в «хвост».

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Александр Беглов, Игорь Албин, Максим Соколов в салоне трамвая

Дарья Драй © ИА REGNUM

«Хороший трамвай. Очень, на мой взгляд, удобная оплата — можно заплатить и карточкой, и купюрой, и телефоном», — отметил Александр Беглов.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Александр Беглов в кабине трамвая «Чижик»

Дарья Драй © ИА REGNUM

По словам Игоря Албина, Смольный ведет переговоры с компанией «Штадлер» о создании производства такого подвижного состава в Петербурге.

«Это именно эти вагоны. Условное петербургское название — «Чижик». Компания не только производит подвижной состав для «Горэлектротранса», но вагоны метро и железнодорожного транспорта», — заметил Албин.

Читайте об этом: В Петербурге построят завод по выпуску трамваев и вагонов для метро

Александр Беглов также осмотрел современные остановки для «Чижика», однако считает, что нужно их доработать так, чтобы пассажиры смогли получить доступ к консультационной службе, справке на английском и еще нескольких языках.

«Мы уже продумали этот вариант — вводить в городе «умные» остановки. Где можно будет вызвать такси, оплатить счета какие-то, получить консультацию. В центре города мы планируем это сделать на пяти языках, чтобы для иностранных туристов было очень удобно», — сообщил действующий губернатор.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Конечный пункт второй очереди проекта «Чижик»

Дарья Драй © ИА REGNUM

Он также подчеркнул важность видеонаблюдения на всех остановках и внутри вагонов — ради безопасности. Доступ к записям будут иметь диспетчер и машинист трамвая.

Заметим, в Красногвардейском районе сейчас живет 350 тыс. человек — это один из самых густонаселенных районов Петербурге. Многие жители были крайне недовольны затянувшейся реализацией проекта.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Вагон «Чижика»

Дарья Драй © ИА REGNUM

Читайте ранее в этом сюжете: Смольный предложил завершить проект «Чижик» к сентябрю 2019 года

Читайте развитие сюжета: Частный трамвай «Чижик» в Петербурге поедет по двум новым маршрутам

Трамвай "Чижик", ООО ТКК, Санкт-Петербург — отзыв

Приветствую всех!

Сегодняшний отзыв я снова хочу посвятить непривычной для себя теме. Почему «снова»? Потому что летом прошлого года уже рассказывала о Санкт-Петербургском троллейбусе — современном и экологичном транспорте, у которого в нашем городе самые хорошие перспективы.

Теперь пришло время трамвая, но не совсем обычного. Речь пойдет о Чижике: что это такое и с чем его едят — об этом я и расскажу в отзыве. Присоединяйтесь!

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай Почему трамвай нужен вашему городу?

Электрический транспорт — это лучшее решение для большого города. В первую очередь благодаря отсутствию выхлопов: троллейбусы и трамваи намного экологичнее автобусов, и даже экологичнее электробусов, которые используют зимой дизельные печки для отопления салона. Второе — это пассажироемкость. За счет сцепления нескольких вагонов трамвай способен перевозить

до 25 тысяч человек в час,

что делает его самым эффективным наземным городским транспортом.

Ну и третье — это магистральность. Трамвай способен соединять районы города между собой не хуже метро. Метрополитен — дорогое удовольствие, и далеко не всегда оправданный вид транспорта.

По мнению урбанистов, в городах до 1,5 млн человек правильнее развивать именно наземный электротранспорт.

В некоторых городах, например, в Кривом Роге, трамвай играет роль местного метро, соединяя отдаленные районы.

Многие ругают трамваи за то, что они медленные, шумные, дребезжащие, и за то, что они якобы мешают другим участникам дорожного движения (автомобилям, нерельсовому общественному транспорту и пр.). Но все эти минусы не имеют ничего общего с современной реальностью.

Трамвай медленно едет? Значит, надо отремонтировать пути и контактную сеть.

Дребезжит, трясется? Может, пришло время заменить состав на новый?

Трамвай мешает автомобилям? Значит, надо проектировать улицы так, чтобы всем нашлось место. Для трамвая сделать выделенную линию, настроить светофоры, на узких улицах отдать приоритет пешеходам и рельсовому транспорту и пр.

Все это прекрасно реализуется не только в Европе, но и у нас в стране. Один из таких примеров — Чижик в Санкт-Петербурге.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай Предыстория.

Я выросла в одном из спальных районов Петербурга — у него красивое название Ржевка-Пороховые, но, по сути, ничего интересного здесь нет.

Главным недостатком этого спальника всегда была транспортная доступность: ближайшая станция метро расположена не в пешеходной доступности, добираться до нее необходимо на общественном транспорте.

Пробки на подъезде к Ладожской были круглосуточные, и невозможно подсчитать то время, которые мы безвозвратно потеряли, стоя в них.

Единственным способом добраться до метро относительно быстро был трамвай (маршруты 8, 64, 10, 59), который как бы обгонял пробку на Косыгина-Заневском по выделенной линии и в итоге приезжал на Ладожскую быстрее автобуса.

Проблема в том, что трамвайные пути в районе были (вплоть до начала десятых) в ужасном состоянии, а сами трамваи представляли собой старые громыхающие вагоны, которые, к тому же, под завязку набивались пассажирами в час пик.

Нередко они ломались и вставали на линии, что было обусловлено высокой нагрузкой при отсутствии должного уровня обслуживания рельсов и контактной сети.

В школьные годы я просто ненавидела трамваи: мне казалось, что это самый ужасный и неудобный транспорт в городе, хотя его преимущество перед стоящими в вечных пробках автобусах и маршрутках было очевидно.

И вот, тот день настал. День, когда было объявлено, что трамвайная линия «ж/д станция Ржевка — станция метро Ладожская» закрывается на реконструкцию.

Разумеется, новость была встречена радостью и улыбками лютым негодованием со стороны жителей моего родного района, которые, по сути, на неопределенный срок остались без единственной возможности быстро добраться до метро.

Что пережили жители отдаленного микрорайона Ржевка — боюсь даже предположить, для них трамвай вообще был единственным способом связи с «цивилизацией», и тут вдруг его не стало…

В некотором роде выходом стала станция метро Проспект Большевиков, но она расположена в соседнем районе, так и без жителей Ржевки-Пороховых огромный пассажиропоток, и до нее тоже нужно еще добраться. В общем, на период реконструкции трамвайных путей (2016-2018 гг.) в районе творился мрак и ужас.

Городские власти, кстати, тогда подлили масла в огонь, заявив, что Горэлектротранс отказывается от эксплуатации Ржевско-Ладожской линии, и ведутся переговоры о создании первого в России частного трамвая.

Все это было воспринято весьма скептически, и я прекрасно понимаю жителей: лучше убитые громыхающие вагоны, чем непонятная перспектива трамвая, который принадлежит не городу, а какой-то коммерческой структуре…

В таких случаях всегда есть опасения: а вдруг проект станет неудачным, непопулярным и убыточным?

Но, к счастью, все опасения оказались лишними. Линию успешно реконструировали, и с 2018-го года по ней регулярно ходят трамваи. И это действительно не СПбГУП Горэлектротранс, а частная компания ООО ТКК.

Результат реконструкции — отделенная от проезжей части забором выделенная линия, позволяющая трамваям двигаться с высокой скоростью:

Читайте также:  Рейтинг 200 городов России по отношению к соседям

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Что такое концессия и как она реализуется в сфере городского транспорта?

Мы привыкли, что электротранспорт в наших городах — это ГУПы или МУПы (унитарные предприятия), принадлежащие местным властям. Санкт-Петербург — отдельный субъект федерации, и у нас за транспорт отвечают именно региональные власти.

Трамвайное и троллейбусное хозяйство города находятся в ведении СПбГУП Горэлектротранс (СПбГУП ГЭТ). С недавнего времени функционирует также частный трамвай, который управляется ООО Транспортно-концессионная компания (ООО ТКК).

Что такое концессия? По сути, это один из способов ведения экономической деятельности. Он основан на государственно-частном партнерстве:

Концессия — форма государственно-частного партнерства, в рамках которого заключается концессионное соглашение между государством (концедентом) и частным инвестором (концессионером), в рамках которого концессионер осуществляет финансирование, проектирование, строительство, а также эксплуатацию объекта концессионного соглашения в течение установленного срока. При этом объект концессионного соглашения принадлежит государству и передается на период действия договора в эксплуатацию.

Если кратко: есть собственность города (земля под трамвайную линию, кольцо, депо и пр.), есть частная компания, которая инвестирует в содержание этого имущества и обеспечивает (на условиях города) оказание услуг по перевозке пассажиров.

  • ООО ТКК аффилирована с главным застройщиком Северо-запада — ЛСР, поэтому планируется, что частный трамвай рано или поздно доберется до Новой Охты, района, который является одним из крупнейших проектов ЛСР.
  • Подвижной состав трамвая Чижик.
  • Чижик — это трамвай мирового уровня. Если вы посмотрите на фотографии трамваев Берлина, Иерусалима, Стамбула и других крупных городов, то увидите, что у них с Чижиком очень много общего:
  • 1) Выделенная линия;
  • 2) Плавный ход;
  • 3) Сочлененная конфигурация;
  • 4) Низкий пол;
  • 5) Современный дизайн.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай Вагоны Чижика разрабатывались специально для нашего города, в настоящее время на линиях функционирует 23 состава Stadler. Они абсолютно одинаковы для всех маршрутов.

В рамках проекта закуплено 23 высокотехнологичных трамвая «Чижик». На сегодняшний день трамвайный вагон «Чижик» (Stadler В85600М) является самым длинным в мире трехсекционным трамвайным вагоном.

  1. Уникальный дизайн и компоновка трамвая «Чижик» разрабатывались индивидуально, под требования технического задания в рамках концессионного проекта создания и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга.
  2. В комплекс его отличительных характеристик входят нестандартная длина — 33,45 метра, просторный салон, наличие двух кабин управления.
  3. Вагоны имеют пять двустворчатых дверей и полностью пониженный пол, что обеспечивает легкость посадки и выхода, а также доступность этого вида транспорта для маломобильных групп пассажиров.

Дизайн у Чижика действительно уникальный и узнаваемый. Зелено-черные цвета, современные очертания — на мой взгляд, трамвай выглядит очень интересно:

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

И даже морда у него дружелюбная:

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай В Петербурге застройщик запустит частный трамвай Как было упомянуто выше, трамвай трехсекционный, низкопольный, с двумя кабинами управления. В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Пассажироемкость Чижика —

до 376 человек.

Маршрутная сеть.

ООО ТКК были переданы три маршрута Горэлектротранса (8, 59, 64), плюс, компания создала еще один маршрут (63), который заканчивается в новом трамвайном депо на улице Потапова.

Я на данный момент пользовалась только маршрутом №64. Он, кстати, считается одним из самых загруженных в городе (входит в десятку, по итогам 2020-го года).

Итак, коротко о маршрутах трамвая Чижик.

  • № 8: от станции метро Ладожская по пр. Косыгина и Наставников до Хасанской улицы.
  • № 59: от станции метро Ладожская по пр, Косыгина и Наставников, далее по улице Потапова до трамвайного депо Чижик.
  • № 63: от станции метро Ладожская по пр. Косыгина и Наставников, далее по Ириновскому пр. до ул. Передовиков. Далее можно осуществить пересадку на трамвай №10 СПбГУП ГЭТ.
  • № 64: от станции метро Ладожская по пр. Косыгина и Наставников, далее по Ириновскому пр. и Рябовскому шоссе до ж/д станции Ржевка.

Трамвай внутри. Стоимость проезда.

Театр начинается с вешалки, а любой общественный транспорт начинается с остановки. Остановки у Чижика выглядят просто, но они отличаются от обычных трамвайных: более монументальные, более качественно построенные, с хорошей подсветкой. Но главное — они снабжены электронным табло, которое дает информацию, сколько минут осталось до прибытия следующего трамвая.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Вход в трамвай осуществляется через одну из многочисленных дверей, которые, кстати, открываются не в автоматическом режиме, а после нажатия на кнопку (как в Европе, кстати).

Трамвай низкопольный, в него можно заходить с детской коляской, также, он удобен и для маломобильных групп населения.

Поскольку Чижик — это многосекционный трамвай, места внутри более чем достаточно, в том числе, для тех же колясок. Сидячих мест много, салон просторный и более удобно проектирован, чем у трамваев российского производства.

Сиденья, в основном, сдвоенные, удобные, с красивой обивкой:

Есть специальные места для пожилых, инвалидов и пр.:

Поручни окрашены в ярко-зеленый цвет, что соответствует расцветке Чижика. Есть специальные петли, за которые могут держаться пассажиры в час пик. Видеонаблюдение в салоне также присутствует:

Все трамваи снабжены экранами, отображающими маршрут, время и другую информацию. Кстати, в Чижике есть wi-fi, и он бесплатный.

Также, маршрут продублирован бегущей строкой:

Несмотря на то, что у нас сейчас жуткая слякотная зима, внутри салона нет какой-то ужасной грязи:

Кабина управления в трамвае:

  • Для выхода из трамвая также необходимо нажать кнопку.

Стоимость проезда в Чижике составляет 55 рублей — это единая цена для всего наземного транспорта Санкт-Петербурга (за исключением маршрутных такси). Сэкономить можно при оплате картой Подорожник, приобрести которую можно на станциях метрополитена. Кондукторов в трамвае нет, есть контролеры, но конкретно в мою поездку я их не видела.

25 млрд, 5 лет — и трамвай Купчино – Шушары – Славянка станет реальностью (фото)

Семак рассказал о своих преемниках на посту главного тренера «Зенита»На Эльбрусе спасли альпиниста из ПетербургаПетербург ждут солнце и тепло. Антициклон не уходит из городаРубинштейна снова гуляет.

Фанаты провожают Евро-2020 в ПетербургеКоммерсанта из Молдовы в Петербурге оштрафовали за любовь к шавермеПетербург затянуло дымом с пожара на стройке в МуриноМатчи Евро-2020 в Петербурге посетили почти 133 тысячи зрителейMoet Hennessy отказывается от поставок шампанского в РоссиюПетербург подключается к производству «ЭпиВакКороны»В КСП увидели бесполезность петербургского комитета по делам АрктикиИспания по пенальти обыграла Швейцарию в рамках Евро-2020 в ПетербургеРФС обсуждает отставку Черчесова после провала на Евро-2020На матче Евро-2020 в Петербурге болельщик выскочил на полеНаш проект: Действуем по плану. Как вылечить зубы не в ущерб кошелькуГоликова открывает Кубань для непривитых18 тысяч первых уколов в сутки: петербуржцы штурмуют пункты вакцинацииВладимир Путин наградил Петра Мамонова за вклад в развитие культурыВОЗ: Мы находимся в очень опасном периоде пандемии COVID-19Новым руководителем ВШЭ стал Никита АнисимовПредыдущие новостиАрхив материалов

Смольный и «БалтНедвижСервис» готовятся подписать соглашение о концессионном строительстве трамвайной линии из Купчино до Славянки с транзитом через Шушары. «Фонтанка» выяснила — почему именно трамвай и где он пройдет.

В Петербурге застройщик запустит частный трамвайМихаил Огнев/»Фонтанка.ру»Поделиться

Задокументировать акт создания трамвайной линии Купчино – Шушары – Славянка предполагается до конца сентября. Проект пока что не без темных пятен, но его очертания становятся все отчетливее. 

Первый шаг — проектирование. Как рассказали в «БалтНедвижСервисе», на него максимально отводится 24 месяца. За это время Смольный должен будет предоставить компании земельные участки, по которым пройдет линия. Напомним: именно на этом споткнулся проект реализации «Чижика» (и он запустился практически на год позже обещанного). 

В Петербурге застройщик запустит частный трамвайКарта//Экспертное заключение о целесообразности реализации проекта строительства трамвайной линии по маршруту «Станция метро «Купчино» – поселок Шушары-Славянка» в городе Санкт-Петербургtraffic-ing.ruПоделиться

Подписи поставят представители Смольного и компании «БалтНедвижСервис» (консорциум АБЗ-1 и Газпромбанка). 

На третий год с момента подписания соглашения начнется строительство первого этапа линии — от станции метро «Купчино» до центра Шушар. Предполагается, что участок длиной в 10 км пройдет до КАД вдоль Витебского проспекта.

В районе развязки кольцевой с Московским и Витебским проспектами трамвай свернет в поселок. Здесь линия прямоугольником охватит местные улицы.

Если все пойдет по плану, то уже к сентябрю 2023 года он повезет первых пассажиров по маршруту. 

А «БалтНедвижСервис» продолжит тянуть линию до конечной. Сначала вдоль ж/д путей до станции Детскосельская, где она сделает резкий поворот на восток в сторону Славянки.

Предполагается, что трамвай проедет неподалеку от Торопецкой улицы, после чего разрежет местность на Славянку и Московскую Славянку. Это должно произойти уже к 2024 году. Протяженность участка составит 11 км.

Но это предварительный маршрут, точный путь станет известен лишь после того, как проект будет одобрен экспертизой. 

«Этот проект очень удачный с точки зрения транспортного обеспечения территорий. В его основе лежит классическая идеология: магистральный пассажирский транспорт большого города (это метро) и дополняющий его трамвай на обособленном полотне. Протяженность линии — 21 км.

Прокладывать на такое расстояние линию метро с учетом плотности застройки в этой зоне нецелесообразно — очень дорого, а трамвайную линию на обособленном полотне, чтобы не стоял в пробках, — оптимально.

Читайте также:  Совет при президенте высказался резко против сноса самостроя

Учитывая перспективное развитие территорий в этой зоне, пассажиропоток будет существенно возрастать, что учтено в проекте. Трамвай имеет значительно большую провозную способность, чем автобус.

Для решения вопросов перевозки пассажиров на данном направлении рассматриваемый проект является наилучшим решением», — рассказал «Фонтанке» президент Ассоциации транспортных инженеров Александр Солодкий

В теории закрыть транспортные потребности Шушар и Славянки Смольный мог бы с помощью метро, автобуса или электрички. Однако трамвай оказался самым удачным вариантом. 21 км линии метро обойдется в сумасшедшие деньги, против играют и сроки строительства.

Автобус без двух выделенных линий вдоль Витебского и Московского будет идти слишком долго, да и провозная способность у него существенно меньше.

Электричку можно рассматривать только в паре с автобусом, а по мнению экспертов из Ассоциации транспортных инженеров, у этой парочки окажется самая дорогая транспортная работа (и её стоимость для пассажира). Да и время поездки составит 50—60 минут. Трамвай же домчит за полчаса. 

Общая сумма инвестиций — более 25 млрд рублей. Часть отдаст Смольный, который после запуска трамвая выплатит «БалтНедвижСервису» эксплуатационный платеж. Как заявили в компании-концессионере, они лишь частично компенсируют расходы на создание и использование линии. Этот процесс будет растянут на 12 лет.

Оставшееся время концессионер несёт все расходы по содержанию и ремонту трамвайной линии, закупке при необходимости новых вагонов и все остальное. В общей сложности эксплуатировать линию «БалтНедвижСервис» будет 25—26 лет с момента подписания соглашения. Точный срок зависит от того, как быстро пойдет стройка.

 

Цена билета, обещают в Смольном, будет такой же, как и в городском общественном транспорте. Предполагается, что за год трамваем воспользуются 22 млн пассажиров, или по 60 тысяч пассажиров в сутки.

Как следует из экспертного заключения Ассоциации транспортных инженеров, из Купчино до Шушар среднесуточный пассажиропоток составляет порядка 20 тысяч пассажиров. В Славянке же, которая и сегодня активно застраивается, предполагается построить 1,4 млн кв. м жилья.

При полном освоении численность жителей достигнет около 80 тысяч человек. К 2037 году пассажиропоток может вырасти до 93,3 тысячи пассажиров в сутки, или 34 млн в год. 

Пока не известно, какие именно трамваи поедут до Шушар и Славянки. Пока лишь рассчитано, что на первом этапе будет 22 вагона, а в момент полного запуска — 34. «Это пока не определено, рассматривается около 10 поставщиков, анализируются по различным критериям.

Известно, что это будут современные низкопольные трамваи, оборудованные кондиционерами, розетками для зарядки техники, доступом в Интернет, системами оплаты проезда. Производитель будет определен в процессе исполнения соглашения», — сообщили в «БалтНедвижСервисе».

 

Напомним, что конкурс на создание и эксплуатацию в течение 30 лет трамвайной сети на маршруте Купчино — Шушары — Славянка Смольный объявил в августе 2017 года. В мае 2018 года инвестор был выбран — ООО «БалтНедвижСервис». И вот в сентябре 2019 года власти наконец объявили о том, что готовы подписать соглашение. 

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

В Петербурге застройщик запустит частный трамвайКарта//Экспертное заключение о целесообразности реализации проекта строительства трамвайной линии по маршруту «Станция метро «Купчино» – поселок Шушары-Славянка» в городе Санкт-Петербургtraffic-ing.ru

В Петербурге уже реализуется ряд крупных и успешных концессий.

В их числе строительство и эксплуатация «Западного скоростного диаметра»(концессионное соглашение было подписано в 2011 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций 212 млрд рублей), развитие территории аэропорта Пулково (концессионное соглашение было подписано в 2009 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций 50 млрд рублей) и создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной линии в Красногвардейском районе, больше известная как трамвай «Чижик» (концессионное соглашение было подписано в 2016 году и рассчитано на 30 лет, общий объем инвестиций 10 млрд рублей).

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

В Петербурге застройщик запустит частный трамвайterry1820 Сен 2019 в 15:223 раза нужно будет пересечь железную дорогу, 2 раза — Витебский пр., пересечение Московского шоссе, Кольцевой дороги, нового шоссе на Москву, проектируемой Южной широтной магистрали — это всё путепроводы (учитывая подъём на них и спуск), или тоннели. Нужно построить контактную сеть с тяговыми подстанциями, остановочные площадки, пешеходные переходы к ним, мосты через Волковку и Кузьминку. Может быть захотят ещё и освещение этой трассы. Золотой трамвай получится.В Петербурге застройщик запустит частный трамвайВозле станций метро нужно делать клевые ТПУ, нет мы строим торговые центры прям у выхода. Вместо нормальных выделенок мы строим бесполезные развязки.
На Бухарестской есть хороший трамвай, чуть доработать его — и можно использовать как аналог метро. Нет, мы копаем метро за бешеные миллиарды и не можем его никак открыть. От Пушкина до Купчино идет ж/д с планируемым тактовым расписанием. Достаточно сделать грамотный подвоз людей. Нет, мы хотим трамвай за 25 ярдов.

Короче, через 5 лет иду в мэры. Надоел это балаган.

читать все комментариидобавить комментарий

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) еще в ноябре 2019 года представил для включения в новый Генплан проекты будущих трамвайных линий. Комиссия по внесению изменений в Генплан уже согласовала четыре маршрута: от микрорайона Славянка до будущего кампуса СПбГУ, от кампуса до Колпино, до «Экспофорума» и до города–спутника Южного, вдоль будущей Южной широтной магистрали до Софийской улицы. Единственная отклоненная заявка — трамвайная ветка от Волхонского шоссе до Пулково, однако в КРТИ отмечают, что подведомственный комитету Центр транспортного планирования еще раз подаст ее на публичных слушаниях по Генплану.

Проекты планируется реализовать на основе государственно–частного партнерства (ГЧП). Сроки реализации в Смольном не раскрывают, однако речь сейчас идет о начальных стадиях с невысокой степенью проработки.

Активную работу комитет по инвестициям ведет пока только над двумя действующими трамвайными концессиями: «Чижик» в Красногвардейском районе (эксплуатационная стадия) и «Славянка» на юге Петербурга (инвестиционная).

«Сопровождение новых проектов возможно только после того, как городом принимается решение о целесообразности их реализации с привлечением частных инвесторов», — прокомментировали в комитете. Пока что такие решения по проектам в Пушкинском районе не принимались. Нет и никаких документов по большей части веток, отмечают в КРТИ.

Далеко идущие планы

Маршрут от Славянки до будущего кампуса СПбГУ (планируется у Ям–Ижорского шоссе) задуман как продолжение проектируемой ветки скоростного трамвая Купчино — Шушары — Славянка.

Конкурс на его строительство еще весной 2018–го выиграла компания «БалтНедвижСервис» (совместное предприятие ГК «АБЗ–1» и АО «Газпромбанк»). По планам инвестора, к сентябрю 2023–го трамвай поедет от станции метро «Купчино» до Шушар, а через год — до Славянки.

В комитете по инвестициям подчеркивают, что соглашением не предполагается продолжение линии до кампуса.

«Продление линии до кампуса не предусмотрено. Тем не менее техническая возможность продолжения ветки до него существует», — сказали «ДП» в пресс–службе ГК «АБЗ–1».

Соединение «Экспофорума» с Южным, к которому планируется протянуть метро, может быть инициативой «Экспофорума», чья транспортная доступность оставляет желать лучшего.

По информации «ДП», комитет по инвестициям принимал участие в разработке предпроекта трассы до «Экспофорума» и Южного, однако решения пока не приняты.

Отметим, что маршрут продолжения Кировско–Выборгской линии метро от «Проспекта Ветеранов» до Пулково, Южного и кампуса СПбГУ согласован для включения в Генплан.

Кому нужны трамвайные линии от Волхонского шоссе до Пулково и вдоль Южной широтной магистрали, непонятно. Вероятно, это задел на не очень близкое будущее. Некоторые эксперты полагают, что их внесением в Генплан все и закончится.

Своими силами

Удивление у специалистов вызывают и сами направления, и необходимость механизма ГЧП.

«КРТИ не умеет класть рельсы и ставить системы приоритета движения, а энергетики — системы энергопитания? Должны уметь. Зачем за это платить бизнесменам? Бизнес сделает, но себе заплатит хорошие проценты», — полагает профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев.

При этом опыт частного трамвая «Чижик» эксперт не считает успешным. По его мнению, город получил систему, не справляющуюся с пассажиропотоком: нужно было использовать не трех–, а пятизвенные или семизвенные трамваи. Из–за ошибок проекта кое–где трамвай едет медленнее, чем мог бы.

«Проект оборвал важные пассажирские связи, получился изолированный сегмент трамвайной системы, но самое плохое, что город вынужден нести расходы на перевозку пассажиров, не влезающих в “Чижик”. Все это законсервировали аж на 30 лет. И что, еще плодить подобные системы?» — вопрошает Горев.

По чугунке

Ряд экспертов недоумевают, почему Пушкинский район решили сделать трамвайным — там есть железная дорога.

«Строить трамвай нужно, только когда нельзя эффективно использовать действующие железнодорожные линии, организуя к ним подвоз пассажиров, — говорит эксперт транспортного развития территорий ИТП “Урбаника” Илья Резников.

— Учитывая планы города и РЖД на эту тему (о линиях внутригородских электричек. — Ред.), трамвай в Славянку, Южный, Петергоф, аэропорт Пулково не особенно актуален. Исключение — линия от метро “Шушары” в Колпино (старый проект Смольного. — Ред.).

И не потому, что на Московском ж/д направлении, проходящем через Колпино, нельзя построить доппуть для электричек (такие планы тоже есть). А потому, что метро “Шушары” уже есть и нужно как–то привезти к этой станции пассажиров. Хотя необязательно именно трамваем».

Читайте также:  10 знаменитых книг о домах и квартирах

Андрей Горев убежден, что везти людей только до метро — устаревший подход, важна интегрированная трамвайная сеть. Например, возможность доехать с юго–запада не только до Автово, но и до Сенной.

В целом транспортные эксперты сходятся, что лучше бы в городе построили давно запланированные трамвайные линии. Одна из которых — как раз ветка Колпино — Шушары. Проект уже готов, но нет денег на проектирование депо, без которого не пройти экспертизу.

Еще одна линия, по заявке КРТИ включенная в Генплан, — от Пулково до «Купчино». Ее хотели построить еще к ЧМ–2018. В 2014–м разработали проект, стоимость оценили в 12,5 млрд рублей. Спустя 2 года началась подготовка территории, однако инвестора город так и не нашел.

По мнению эксперта Ассоциации транспортных инженеров Владимира Валдина, из всех проектов наиболее реальным выглядит именно ветка до Пулково от метро «Купчино», но только в увязке с проектом трамвая Купчино — Шушары — Славянка. Тогда она станет ответвлением основного маршрута.

С ним согласен и Андрей Горев. «В аэропорт необходимо сделать ответвление от линии Купчино — Славянка по коридору, зарезервированному для мифического аэроэкспресса: эта связь улучшит транспортное обслуживание аэропорта и экономику проекта “Купчино — Славянка”», — считает он.

В петербурге рассказали о новом многомиллиардном транспортном проекте :: с.-петербург :: рбк

В Петербурге застройщик запустит частный трамвай

Первый в России частный трамвай «Чижик» ( Светлана Холявчук/Интерпресс)

«Транспортная концессионная компания» (ТКК), 20% в которой принадлежит «Группе ЛСР», в сентябре 2019 года представит концепцию частной трамвайной сети между Петербургом и Всеволожском.

Как пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на директора компании Сергея Окутина, новый проект подготовлен по аналогии с «Чижиком».

«Обратную связь от двух регионов рассчитываем получить до конца года», — добавил он.

«Мы можем быть первыми»

Речь идет о продлении существующего маршрута № 8 в Красногвардейском районе Петербурга, который был запущен в прошлом году (окончательно проект будет завершен в сентябре 2019 года). Предварительная стоимость нового проекта составит 14,5 млрд руб., срок реализации — три года.

В Смольном благосклонно отнеслись к идее. «Любая история ГЧП, любая концессия — это индивидуальный проект. Надо смотреть. Участие двух субъектов (в концессионных соглашениях — ред.) еще нигде не проработано, хотя давно обсуждается в стране. Мы первые, кто может это реализовать», — сказал вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов.

Дорого, но нужно

По словам начальника управления Ленобласти по транспорту Павла Постовалова, этот проект уже обсуждался ранее, но из-за его высокой стоимости власти решили сосредоточиться на развитии железнодорожного и автомобильного сообщения. Он добавил, что область выступает против реализации проекта в рамках концессии.

«Выплата минимального гарантированного дохода инвестору — это кабала на долгие годы. Глядя на опыт Петербурга, мы понимаем, что концессия — это дорого. Если это межрегиональный проект, то хотелось бы, чтобы в нем приял участие и федеральный бюджет, помимо областного и городского», — цитирует его издание.

В правительстве Ленобласти предположили, что новый проект может быть связан с планами Группы ЛСР построить жилой квартал на территории бывшего аэропорта Ржевка в Ленобласти.

Руководитель Дирекции по развитию транспортной системы двух регионов Кирилл Поляков отмечает, что для перспективного квартала площадью 175 га, где будет построен 1 млн кв.

м жилья, актуальны будут и трамвайное сообщение, и «Ласточки», которые сегодня ходят до Всеволожска.

«Чижик». Как в Петербурге запустили частный трамвай, и что из этого вышло

Сегодня я вам расскажу об очень интересном проекте из Петербурга. О частном трамвая. Такого нет ни в Москве, ни где-либо еще, а очень напрасно. Я покатался на этом трамвае, так что теперь знаю его плюсы и минусы.

Как Петербург почти лишился трамваев

Сперва о грустном. Когда-то Ленинград, а после и Петербург считался неформальной трамвайной столицей России.

Но после 20 лет власти последовательно уничтожали трамваи – снимали пути, не покупали новые вагоны. Дошло даже до того, что в городе появились участки трамвайных путей, не соединенные друг с другом.

Особенно сильно в деле разрушения трамвайных путей преуспела бывший губернатор Валентина Матвиенко.

Когда-то в Петербурге был такой уникальный перекресток. Каждый трамвай с каждого направления мог поехать в любую сторону.

Когда-то в Петербурге был такой уникальный перекресток. Каждый трамвай с каждого направления мог поехать в любую сторону.

Пришедший на смену Матвиенко Георгий Полтавченко не делал с транспортом вообще ничего. Город эксплуатировал то, что было. Поэтому особенно странно, что в 2016 году при Полтавченко все же родился вот этот самый проект частного трамвая. И это, пожалуй, самое яркое, что произошло в сфере общественного транспорта Петербурга за последние годы.

Что еще за частный трамвай?

В чем суть проекта? Есть некая фирма, которая решила построить современную трамвайную сеть в одном из районов Петербурга. Эта фирма заключила с городом договор – говоря юридически, концессию.

Компания обязалась построить современные трамвайные пути, депо, закупить и эксплуатировать вагоны.

Взамен город согласился отдавать перевозчику прибыль, но тарифы при этом должны быть установлены, как в прочем общественном транспорте.

Схема маршрутов частного трамвая

Схема маршрутов частного трамвая

На днях я съездил и посмотрел, что вышло. Начнем с того, что из четырех маршрутов пока открыт и функционирует лишь один (8). На днях обещают запустить часть еще одного (64). А к концу 2019 года, думаю, что к выборам в сентябре, достроят оставшиеся. Все маршруты начинаются от станции метро «Ладожская» и Ладожского вокзала.

Кто такой «Чижик»

На сегодняшний день трамваи не подходят непосредственно к вокзалу, но, когда будет достроена остановка, от выхода из метро до нее можно будет дойти за полминуты.

На маршруте работают трехсекционные трамваи. Их делает «Штадлер Минск» (белорусский завод швейцарского производителя транспорта, московские двухэтажные «Аэроэкспрессы» тоже оттуда). Всего будет поставлено 23 трамвая для работы на четырех маршрутах.

Трамвай, который в Белоруссии зовут «Метелицей», а в Петербурге «Чижиком», довольно приятно выглядит, как снаружи, так и изнутри. Как следует из документации, трамвай может перевозить за раз 376 пассажиров и имеет 66 сидячих мест.

Плати чем угодно, главное, плати!

Я попал как раз в час-пик. Не могу сказать, что стоять в этом трамвае сильно удобно. Но это, наверное, касается любого перегруженного общественного транспорта. Мне не хватило поручней – верхние расположены довольно высоко и мне с моим ростом в 165 см было довольно трудно удержаться на ногах.

У каждой двери расположены валидаторы для оплаты проезда. Оплатить можно любыми видами городских проездных билетов, а также с помощью банковских карт и гаджетов. В салоне также стоят два аппарата по продаже билетов за наличные. При этом, в отличие от прочего городского транспорта Петербурга, кондукторов здесь нет, но ходит контролер.

Аппарат по продаже билетов за наличные деньги

Аппарат по продаже билетов за наличные деньги

Я съездил туда и обратно. По дороге от метро, а это был час-пик, контролер проходил. Оплату проверял, прикладывая мобильный телефон к проездным карточкам пассажиров.

Как доказать, что оплатил с телефона или банковской карты, я не очень понял, потому что валидатор билета не дает. Думал разгадаю загадку на обратной дороге и заплатил картой, но контролера не было.

Другие пассажиры сказали, что вроде как контролеру надо назвать четыре последние цифры карты, и она проверит через свое приложение, что такая оплата действительно прошла. Вроде, кривая идея.

Розетки есть, но воспользоваться некогда

Сам трамвай бесшумный, плавный и быстрый, внутри светло и красиво. Не могу сказать, что путь мне показался идеально ровным. Иногда немного мотает. Но для Петербурга на это можно закрыть глаза. Предыдущие попытки построить скоростной трамвай (а они были, например, на проспекте Просвещения) терпели фиаско.

Из всяких примочек – в трамвае у некоторых сидячих кресел есть розетки и usb-зарядки. Заявлено, что есть wi-fi, но у меня он работал нестабильно.

Подключиться – подключился и даже вышел в Сеть, но потом довольно быстро пропал. Честно говоря, для маршрута из семи остановок – и розетки и wi-fi имеют небольшое функциональное значение.

Трамвай идет по выделенной полосе, не стоит в пробках, а потому время в пути не превышает десяти минут.

Остановки поставили тоже свои. Светлые, с лавочками, но без всяких приблуд, типа розеток и т.д. Оно и правильно – от «умной» остановки в спальном районе быстро ничего не осталось бы.

Честно говоря, меня очень порадовал этот трамвай. Надеюсь, они достроят остальные маршруты и городские власти поймут, что трамвай надо бы развивать. Это быстрый, комфортный, удобный и вместительный вид транспорта. Кстати, идут слухи о том, что обсуждается идея строительства в Петербурге завода по производству «Чижиков». Кажется, у петербургского трамвая может появиться будущее.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «1520. Все о ж/д», чтобы не пропускать новые публикации.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *