В петербурге утвердили планировку квартала на «фрунзенской»

11.01.2016 09:48

В Петербурге утвердили планировку квартала на «Фрунзенской»

В конце декабря Комитет по градостроительству и архитектуре объявил о намерении ограничить жилую застройку т. н. «серого пояса» не функционирующих промышленных зон в историческом центре города.

Для освоения девелоперам достанется только 40% этих земель, в оставшихся 60% разобьют парки и построят коммерческие объекты. В начале 2016 года Комитет намерен провести архитектурный конкурс с целью выработки концепции преобразования трех крупнейших промышленных поясов Северной столицы.

Сегодня поговорим о нынешней ситуации и дальнейших планах реновации одной из промзон — рядом со станцией метро «Фрунзенская».

Еще не так давно новостройки здесь были явлением редким. Обширная промышленная территория и наличие старого жилого фонда не позволяли выделять сколько-нибудь удачные места под застройку. Однако, с началом масштабного редевелопмента и рекультивации «техногенных» земель такая возможность появилась.

Территорию за Обводным каналом, о которой пойдет речь нужно разделить на две части — «Измайловскую» и «Лиговскую перспективы».

Деление это целесообразно не только по топографическому и административному принципам (по Московскому проспекту проходит граница двух районов — Адмиралтейского и Московского), но и в силу некоторой неравномерности развития этих «перспектив».

«Лиговская перспектива»

С начала 2000-х городская программа реновации заводских территорий постепенно набирала ход и в течение первой пятилетки нового века участок между Московским проспектом и Заозерной улицей был заметно расчищен от промпредприятий постройки еще XIX века. Одной из первых к освоению локации приступила компания Л1 («ЛЭК») с проектом жилого комплекса бизнес-класса «Империал».

Строительные работы на участке между Киевской улицей и Воскресенским Новодевичьим монастырем на месте бывшего механического завода начались в 2005 году по проекту ООО «ЛЭКстрой» (входит в холдинг «Л1»).

ЖК «Империал» изначально планировался к сдаче в конце 2012 года, однако коррективы внес экономический кризис и стройку завершили к весне 2014-го, подписав в апреле акт приемки в эксплуатацию.

По мнению Надежды Калашниковой, директора по развитию компании «Л1», ЖК «Империал» располагается в очень удачном месте: «с одной стороны он вплотную примыкает к Московскому проспекту, с другой выходит к зеленой зоне — парку Новодевичьего монастыря и Смоленскому скверу.

Близость метро, Московского проспекта, многочисленных объектов инфраструктуры и архитектурных достопримечательностей – главные достоинства локации, которые перевешивают недостатки, связанные с соседством промышленных предприятий …

Уже на начальном этапе строительства нам было ясно, что столь удачные с точки зрения развития района территории не долго будут заняты складами и промзонами. Что сегодня и происходит, локация активно застраивается новыми жилыми комплексами «бизнес-»и «комфорт-класса».

Уникальная архитектурная стилистика «Империала» с витражным остеклением фасадов и богатой декоративной подсветкой в тёмное время суток в какой-то мере задала тон и определила уровень новостроек «Лиговской перспективы». Жилая недвижимость старших сегментов здесь возводится по «точечному» принципу на немногих участках прошедших реновацию в прошлое десятилетие.

В Петербурге утвердили планировку квартала на «Фрунзенской»

Практически готов жилой комплекс «Небо Москвы» от «Лидер-Групп» на Смоленской улице. Согласно проекту, здесь разместятся здания жилого и делового назначения, а доминантой станет 25- этажный жилой дом.

Между улицами Смоленской и Киевской улицами уже построен и заселен жилой комплекс «комфорт- класса» «Галант» (застройщик — ГК «Эталон»). Квартиры в нем отличаются так называемой «европланировкой», где просторная гостиная совмещена с зоной для приготовления еды («кухня- гостиная»).

Осенью 2013 года на Заозерной улице компания «Северный город» начала строительство четырнадцатиэтажного жилого комплекса «Time» в категории «бизнес». Новостройка запроектирована в стиле «сталинского неоклассицизма» с богатым декором. Фасады здания отделаны штукатуркой в контрастных цветах, а цоколь облицован натуральным камнем. Используются многочисленные украшения в виде колонн и пилястр.

Оценка локации:

Жилье в северной части Московского района, и особенно – в прилегающих к одноименному проспекту домах, уже традиционно популярно у петербуржцев.

Совсем рядом центр города, всего в нескольких минутах ходьбы — станция метро «Фрунзенская», нет проблем и с транспортом — в обе стороны по Московскому проспекту курсируют многочисленные маршрутки и автобусы. В шаговой доступности и в изобилии — магазины, школы, детские сады.

Пожалуй, единственным недостатком «Лиговской перспективы» для покупателей жилья может стать близость промышленных предприятий (действующих и остановленных), во множестве разбросанных к югу от Киевской улицы и к востоку от Заозерной.

«Измайловская перспектива»

Так называемая «Измайловская перспектива» — старейший проект комплексного редевелопмента заводских зон. Идея преобразования территории между Московским проспектом и Балтийской веткой Октябрьской железной дороги возникла у властей Ленинграда еще в 60-е годы XX века.

Однако из-за нехватки финансирования проект никак не мог стартовать. В 1994 году распоряжением тогдашнего губернатора Владимира Яковлева было создано ОАО «Измайловская перспектива».

Но через некоторое время чиновники снова потеряли к локации интерес, и вспомнили о ней лишь с приходом Георгия Полчавченко на пост губернатора. Несколько лет было потрачено на разработку проекта и многочисленных согласований.

В итоге, почти 500 гектар промышленных земель было решено превратить в городское пространство, построив здесь 1 миллион кв. метров жилого и 4,5 миллиона кв. метров общественно-делового фонда.

Проекты жилого строительства стартовали здесь в 2011 году и сегодня выводятся застройщиками на рынок уже без особой помпы: сказались неоднократная смена официальных планов развития и, наконец, серьезный перевес в сторону «общественно-деловой» застройки территории.

Первой освоением «Измайловской перспективы» занялась компания «ЮИТ Санкт-Петербург». Ее жилой комплекс «Новомосковский» возведен напротив станции метро «Фрунзенская» неподалёку от исторического сада «Олимпия».

Оперативно подтянулись и другие застройщики, начав весьма активное строительство на небольшом «престижном» участке земли вокруг «Фрунзенской».

«Меридиан Девелопмент» вывела на рынок жилой квартал «Времена года», пообещав завершить стройку в 2016 году, а Группа компаний «AAG» готовит к вводу в строй «Дом на Фрунзенской».

В Петербурге утвердили планировку квартала на «Фрунзенской»

Как видим, наиболее лакомые кусочки в «Измайловской перспективе» — территории вблизи метро и на набережной Обводного канала сегодня практически освоены. В то же время основные сотни гектар внутри района пока еще остаются «серой» промышленной зоной, находящейся в собственности Петербурга, ОАО «РЖД», Минобороны и значительного числа частных компаний.

В ближайших планах — активное освоение земель вокруг не действующего ныне Варшавского вокзала.

Летом 2015 -го ГК «Эталон» («ЛенСпецСМУ») объявило об одном из самых масштабных проектов жилой застройки в Петербурге: на территории в 38 га к 2020 году застройщик возведет целый жилой район «комфорт-класса» с претенциозным названием «Галактика». Район сформируют двадцать два жилых здания, а также несколько детских садов и школ.

Оценка локации:

Наиболее привлекательные территории вблизи метро «Фрунзенская» уже застроены. Жилые комплексы преимущественно «комфорт-класса» большей частью сданы и заселены. Развитие северной части «Измайловской перспективы» сегодня актуально лишь вокруг Варшавского вокзала. Вслед за ГК «Эталон» интерес к этим землям уже проявляет ряд крупных строителей Северной столицы.

В ближайшую пятилетку бывшие промышленные зоны в этой части Адмиралтейского района будут расчищены, рекультивированы и застроены заново. Сомневаться в этом не приходится — ведь в центре города осталось совсем немного свободных участков земли. Уже освоенная территория вдоль Московского проспекта отличается насыщенностью социальной и коммерческой инфраструктурой.

Прекрасно обстоят дела и с транспортной доступностью. В то же время экологию здесь назвать благоприятной сложно. Транспортная загруженность Обводного канала, близость Балтийской железной дороги и острая нехватка зеленых насаждений («Олимпия» — единственный в районе действующий парк») способны подпортить в целом хорошее впечатление от локации.

«Лиговская перспектива» по этому показателю более привлекательна.

Перспектива «перспектив»

В целом у района рядом с метро «Фрунзенская» перспективы лучшие, нежели у большинства промзон реновируемых в наше время. Строительство нового жилья с участием крупнейших застройщиков здесь ведется уже более десяти лет.

Функционирует давно сложившаяся инфраструктура, идет активный девелопмент новых коммерческих площадей. Район отличается и прекрасной транспортной доступностью, а имеющиеся сегодня проблемы с экологией будут решаться по мере расчистки и рекультивации земель.

По совокупности критериев, реальным «конкурентом» территории за Обводным каналом в ближайшие годы может стать разве что «серая зона» близ метро «Площадь Ленина».

Пока же там только решается вопрос о переносе за черту города печально знаменитой тюрьмы «Кресты» и составляются планы по расчистке промышленных земель рядом с Финляндским вокзалом.

Похоже, власти вернулись к идее масштабной застройки Фрунзенской набережной жильем

В Петербурге утвердили планировку квартала на «Фрунзенской»

На это обращает внимание эксперт по недвижимости издания «Ведомости» Антон Филатов в своем телеграм-канале.

14 апреля на «Активном гражданине» начинаются общественные обсуждения по ряду новых проектов, среди которых изменение правил землепользования и застройки на Фрунзенской набережной.

Читайте также:  В Петербурге продают больше новостроек по ипотеке, чем до кризиса

Речь идет о территории возле уникального дома-самолета, глаз на которую положили уже давно. «Эту площадку еще до кризиса 2008 года хотела застраивать корпорация Aeon Романа Троценко. Затем она перешла “Газпром инвесту”, который пытался согласовать там жилой комплекс на 118 тыс. кв. м, но из-за протестов жителей это сделать не удалось», — пишет Филатов.

Мы подробно рассказывали, почему идея застройки большого участка земли в обжитых Хамовниках местным жителям не нравится, а в защиту павильона собирают подписи.

Одновременно с этим идет борьба за признание домов на набережной выявленными объектами культурного наследия.

Увы, тщетная — в конце января активистам пришел из Мосгорнаследия официальный отказ, хотя в ценности этого ансамбля мало у кого могут возникнуть сомнения.

Но вернемся все-таки к проекту застройки. Судя по материалам с «Активного гражданина», опубликованным на форуме инвесторов Domkad, его площадь уменьшилась, но не феноменально — до 75 тыс. кв. м. Если верить схеме, будет подземный паркинг и несколько жилых корпусов (высота — до 53,9 м). Граница новой застройки огибает дом-самолет — строить хотят впритык.

В Петербурге утвердили планировку квартала на «Фрунзенской»

«Интрига тут только в том, кто будет девелопером или фри-девелопером этого проекта. Несколько лет назад переговоры шли с “Таширом”. А что там сейчас, скоро узнаем», — подытоживает Филатов.

Если снова окажется «Ташир», то это, очевидно, будет очередной скандальный проект на счету застройщика вслед за торгово-деловым комплексом у Трехгорки.

скриншот «Яндекс.Карты», domkad.ru

застройка Фрунзенской набережнойобщественные слушания

Давайте посмотрим, что строят у «Фрунзенской» — Рынок жилья

04.02.2019 | 08:00 5182

В XIX веке территория у нынешней станции метро «Фрунзенская» была окраиной Петербурга, своего рода прикадьем на берегу рукотворной водной артерии. А по нынешним меркам это уже практически центр города. Здесь растут новые жилые кварталы, и, проезжая по Московскому проспекту, можно видеть, как в глубине дворов возводят их корпуса. Заглянем туда и мы.

Собственно, масштабных пятен застройки здесь два: условно обозначим их как «Галактика» и «бывший Петмол». Квартиры есть на любой вкус и кошелек: от миниатюрных студий до просторных 200-метровых.

Территория новой жилой застройки занимает половину МО Измайловское и ограничена Московским проспектом, набережной Обводного канала, Митрофаньевским шоссе и Малой Митрофаньевской улицей. Несмотря на то что территория устойчиво ассоциируется с Московским районом, вся застройка приходится на Адмиралтейский, а в Московский «залезет» только один жилой корпус.

Основные достопримечательности – бывший Варшавский вокзал, церковь Воскресения Христова, сгоревший гипермаркет «Лента», а также множество старинных складских корпусов из красного кирпича.

Предыстория: «прикадье» XIX века

С начала XIX века Обводный канал был стратегической транспортной магистралью, такой же, как сегодняшняя КАД. По нему завозили сырье на фабрики и вывозили товары, а еще из него брали воду, в него же сливали нечистоты.

На обширной территории от сегодняшней станции метро «Фрунзенская» почти до «Московских ворот» располагалась настоящая мясная империя – скотопригонный двор, бойни и рынок, снабжавший столицу мясом, а в советское время – молокозавод. В постсоветский период он был акционирован, обанкрочен, а территории превратились в ценный земельный актив казахстанской группы Meridian Capital.

Балтийский и Варшавский вокзалы появились в 1850-х годах. Они соединили столицу сначала с дворцовыми пригородами – Гатчиной и Петергофом, а затем с западными окраинами империи.

Варшавский вокзал был международным – с него начинались путешествия в Европу. Но в советское время он утратил стратегическое значение. Поэтому в 1960-е годы Варшавскую железную дорогу разобрали – получилась прямая, как стрела, Варшавская улица.

А в нынешнем веке и сам вокзал превратили в торговый комплекс.

Правда, сделать на месте железнодорожных путей широкий проспект с жилой застройкой все время что-то мешало: то очередной кризис, то дефицит инженерных мощностей, то запутанные правоотношения собственников участков. Проект «Галактика» был анонсирован в 2012 году (участок выкупила ГК «Эталон» у одного из дочерних предприятий ОАО «РЖД»), но строительство развернулось только через пять лет.

Выбрать двушку в новостройке рядом с метро «Фрунзенская»

Путешествие в новую «Галактику»

Будущая «Галактика» простирается параллельно Московскому проспекту от Варшавского вокзала в сторону станции метро «Московские ворота», по бывшим территориям железнодорожного ведомства – со старинными складами, депо и останками железнодорожных путей.

Концепция квартала, разработанная «Студией 44» Никиты Явейна, выглядит цельной и самодостаточной. Проект для исторической части города масштабный: под застройку отведено 38 га (примерно как укрупненный квартал в Купчино).

Скоро примут новоселов четыре корпуса по Парфеновской улице – один находится в завершающей стадии строительства, а на три уже получены разрешения на ввод.

Сегодня «Галактика» почти необитаема, но стройки кипят повсюду, включая ее дальний уголок в Московском районе, где расположится элитный ЖК «Галактика. Премиум».

Продажа

  • Студия|123 м2|1/4 этаж
  • 3 100 000 ₽
  • Можайская, 35а

Показать номер

Продажа

  1. Студия|27 м2|1/2 этаж
  2. 3 800 000 ₽
  3. Галерная ул., 67

Показать номер

Продажа

  • Студия|203 м2|2/6 этаж
  • 3 977 000 ₽
  • Бронницкая, 19

Показать номер

Продажа

  1. Студия|20 м2|3/5 этаж
  2. 4 000 000 ₽
  3. Можайская, 37 к 39

Показать номер

Всего в новом массиве будет около 30 жилых домов от 9 до 19 этажей, три школы и семь детских садов. В исторических строениях разместят почтовое отделение, медицинские, спортивные, торговые объекты и прочую инфраструктуру.

  • В качестве изюминки застройщик обещает «линейный парк, который протянется с севера на юг, повторяя своей формой изгибы железнодорожных путей бывшего «Императорского вокзала».
  • Если темп освоения территории, взятый застройщиком, сохранится, есть шанс, что стройная концепция не распадется на части.    

Как поделили молокозавод

Второй крупный квартал, непосредственно у пересечения Московского проспекта и Обводного канала, – застройка бывшего завода «Петмол» и прилегающих территорий. Здесь работают разные застройщики.

Предыстория такова: в 2008 году участок завода «Петмол» площадью 11,2 га был выкуплен Meridian Capital и поделен на части. В результате появились несколько проектов, которые не сложились в единый архитектурный ансамбль.

Первый – ЖК «Тапиола» – сдан финским концерном «Лемминкяйнен» в 2015 году. Это объект бизнес-класса со встроенным детским садом и подземным паркингом, в который можно спуститься в лифте.

Квартиры здесь просторны: студии – от 31 кв. м, однокомнатные – 40-50 кв. м, есть почти двухсотметровые квартиры; на стадии строительства имелся широкий выбор двух- и трехкомнатных квартир. В настоящее время квартир от застройщика в продаже нет, на вторичном рынке жилье в этом доме тоже встречается нечасто, однако широко представлено на рынке аренды со ставками от 60 тыс. руб. в месяц.  

В целом, если бы не европланировки, «Тапиола» напоминала бы добротный сталинский дом, разве что без «излишеств» в виде лепного декора.

ЖК «Времена года» (застройщик – ООО «ЮНИТ») сдавали в 2015–2016 годах. Это крупный объект, почти на 2,5 тыс. квартир, также с подземным паркингом и встроенным детсадом.

Здесь есть и небольшие однушки, и 25-метровые студии – такие же незамысловатые, как в Шушарах или Девяткино. Правда, ценники в два раза выше: на вторичном рынке встречаются студии от 25 кв. м с ценами от 5,5 млн руб.

Немало и предложений аренды: минимум – однушка 30 кв. м за 30 тыс. руб. в месяц.

Высотный многоподъездный дом с закрытым двором по компоновке напоминает пригородные новостройки и нависает над окружающей застройкой, как гигантский разноцветный айсберг. Но он самодостаточен: двор просторен, благоустроен и замкнут, есть круглосуточная охрана и видеонаблюдение.

ЖК «Новомосковский» (застройщик «ЮИТ») был сдан чуть раньше – в 2014-2015 годах. Это три разноэтажных монолитно-панельных корпуса и 19-этажная башня. Объемно-планировочное решение комплекса замысловато и интересно. Во дворе объект культурного наследия – старинная водонапорная башня.

Но на фоне окружающей плотной застройки «Новомосковский» словно потерялся: с Московского проспекта комплекс закрыт обшарпанным советским домом, с другой стороны нависают «Времена года». Квартиры здесь просторнее, чем у соседей, ведь проектировали «Новомосковский» раньше, когда уплотнение застройки еще не стало столь откровенным трендом.

ЖК «Дом на Фрунзенской» построен только наполовину: первая очередь сдана в 2016 году застройщиком ООО «Дом на Фрунзенской», входящим в группу AAG. Вышла такая история: компании достался небольшой участок с ранее разработанным проектом.

Но при формировании участков граница прошла посередине объекта. В результате получился голый брандмауэр и арка. Оставшуюся, симметричную часть должен был строить другой девелопер.

Разрешение получено в 2015 году, но работы до сих пор не начались.

Читайте также:  В Екатеринбурге люди перестают ходить в ТЦ

ЖК «ARTквартал. Аквилон» (застройщик ООО «ЭмСи Истейт Инвестмент») выведен на рынок в 2018 году. Сдача объекта намечена на второй квартал 2021-го. Из 1084 квартир более 700 – однушки и студии от 22,6 кв. м, некоторые имеют весьма затейливые планировки. В числе «фишек» проекта названы входные группы с зеркалами, картинами петербургских художников, диванами и кулерами.

Недавно анонсирован крупный проект «Московский, 65» – новый объект расположится на участке 2,9 га внутри каре исторического здания «Петмола» (раньше предполагалось, что здесь будет коммерческая застройка). Разрешение на строительство выдано ООО «Динамика» летом прошлого года. Основное требование – сохранение объекта культурного наследия: зданий по периметру бывшего скотопригонного двора и молокозавода.

Как развяжется транспортный узел

Гуляя по кварталу, все время натыкаемся на заборы будущих строек. В общей сложности на сегодняшний день построена и заселена лишь малая часть крупного жилого района.

Метро здесь рядом: ездить удобно. Но передвигаться на наземном транспорте – почти невозможно, да и припарковаться негде. По мере освоения территории градостроителям придется распутывать все туже затягивающиеся транспортные узлы на подступах к новым кварталам.

Через жилой район должны пройти две магистрали. Проектируемый Измайловский бульвар (проходит через «Галактику») «смотрит» в начало Новоизмайловского проспекта. До Малой Митрофаньевской его дотянут, но дальше строить не будут: путь преграждают депрессивная промзона и кладбище.

Выбрать трешку в сданном доме рядом с метро «Фрунзенская»

Парфеновская улица, на которую выходят окна «Тапиолы» и «Времен года», станет продолжением Варшавской: после снятия оставшихся железнодорожных путей трасса свободна. Правда, сама Варшавская упирается в узкое горлышко у площади Победы.

То есть, до исторического центра здесь рукой подать. Зато в противоположную сторону, к КАД выбираться намного сложнее. Но, пожалуй, это единственный серьезный транспортный минус растущего жилого района.

Филипп Урбан    Алексей Александронок   

Вокруг новостроек у «Фрунзенской»: мистическое прошлое и благоустроенное будущее — Недвижимость в Санкт-Петербурге на Living.ru

Раньше же на месте плотных жилых кварталов находился молокозавод, грузовой трампарк, вокзал, свалки, склады и уничтоженное кладбище.

Со временем молокозавод переехал, трамвайный парк ликвидировали, вокзал тоже закрыли и сделали из него торговый комплекс. Но активная застройка не лишила эти места флёра истории – ещё много чего там напоминает о прошлом бывшей рабочей окраины.

Для новосёлов района LIVING подготовил виртуальную экскурсию по достопримечательностям этого уголка Петербурга.

ЖК «Дом на Фрунзенской»

Бывшая промзона между Московским проспектом, Митрофаньевским шоссе, Малой Митрофаньевской улицей и Обводным каналом застраивается жильём уже почти десять лет. Сегодня на набережную выходит ЖК «Тапиола» от «Лемминкяйнен Рус», на юг по Парфёновской улице группа AAG выстроила «Дом на Фрунзенской».

Рядом BI Group возводит крупный комплекс Promenade. Далее возвышается ЖК «Времена года» от «Меридиан Девелопмент». С юга и востока его огибает ЖК «Новомосковский» от «ЮИТ Санкт-Петербург». Южнее «Аквилон-Инвест» начинает строительство ЖК «ARTквартал. Аквилон».

По другую сторону от планируемого продолжения Парфёновской улицы «ЛенСпецСМУ» строит микрорайон «Галактика».

Обводный канал

С севера новую застройку ограничивает набережная Обводного канала. Эта, казалось бы, ничем не примечательная водная артерия нашего города имеет богатую историю. Строительство канала началось в 1803 году, а завершилось в 1835-м.

Своё название он получил из-за того, что служил тогда южной границей города. Параллельно строительству канала на его берегах появлялись заводы и фабрики.

Поскольку отходы предприятий сбрасывались в воду, Обводный был грязен и замусорен, из-за чего получил народное название «Обвонный».

набережная Обводного канала. Источник: living.ru

Историк петербургского фольклора Наум Синдаловский отмечает, что канал также ассоциировался с изнурительным трудом рабочих, и в середине XIX века в городе бытовала такая пословица: «Батюшко Питер бока наши вытер, братцы заводы унесли годы, а матушка канава (ещё одно неофициальное название Обводного канала) и совсем доконала».

набережная Обводного канала. Источник: living.ru

В 1930-е годы Обводный канал начали благоустраивать. Русло очистили, дно углубили, а в некоторых местах построили гранитные набережные со спусками к воде.

Теперь канал выглядит вполне благопристойно, однако дурная слава «сточной канавы» сохраняется за ним и по сей день, но приобретает другие формы. В народе окрестности Обводного считаются местом депрессивным и говорят, что канал притягивает к себе самоубийц.

Наум Синдаловский также приводит легенду о том, что гранит, использованный при последней реконструкции набережных, был добыт на Украине в зоне чернобыльской аварии, и камень «фонит».

Но, как известно, некоторые горные породы, к которым относится и гранит, по определению содержат элементы, характеризующиеся повышенной радиоактивностью, однако этот показатель редко превышает допустимые нормы.

Варшавский вокзал

Ближайший к новостройкам торгово-развлекательный центр – это «Варшавский экспресс». Красивое здание с башенкой, выходящее на набережную Обводного канала сразу обращает на себя внимание. До начала 2000-х годов в нём размещался Варшавский вокзал.

Поезда оттуда ехали в Прибалтику, Западную Украину, Германию, Польшу, Чехию. Со временем все рейсы перевели на другие вокзалы, а здание решили реконструировать.

Сначала там хотели разместить музей современного искусства, но в итоге решили использовать бывший вокзал для коммерческих целей, и под сводами ажурных чугунных перекрытий размещаются дисконт-магазины и фудкорт с фастфудом.

ТЦ «Варшавский экспресс» и Варшавский вокзал 1952 год. Источник: living.ru и citywalls.ru

На большей части территории позади вокзала, где раньше располагались депо и перроны, а до недавних пор музей железнодорожной техники, который перенесли в новые здания у Балтийского вокзала, сегодня строится район «Галактика».

Проектировщик обещает разбить между кварталами парк, который своей планировкой будет напоминать о том, как проходили железнодорожные пути. Сегодня на этом месте голый пустырь, посреди которого стоят несколько исторических зданий.

Их собираются приспособить под новые функции.

территория Варшавского вокзала. Источник: living.ru

«Идти гулять в те места я бы пока новосёлам не советовал, — рассказывает LIVING’у один из петербургских краеведов. — Ещё в годы юности я позвал девушку на свидание. Выпив за гаражами по баночке «Ягуара», мы со своей спутницей отправились на улицу под таинственным названием Митрофаньевский тупик.

Мы рассматривали заброшенные здания непонятного назначения и останавливались обниматься около заборов со стёршимися надписями, предлагающими услуги шиномонтажа или вывоза отходов. Было безлюдно. В какой-то момент меня привлекли слегка приоткрытые ворота в конце дороги. Ненадолго оставив свою пассию, я направился туда.

Но стоило дёрнуть створку, из-за ворот послышался истошный собачий лай. Я решил не рисковать и пошёл обратно. Но оказалось поздно. С разных сторон в нашу сторону стали надвигаться бездомные собаки, которые, как оказалось, в большом количестве отдыхали в близлежащих кустах и пустующих строениях.

Судя по издаваемым четвероногими звукам, их намерения были однозначны. Вспомнив истории о том, чем обычно заканчиваются такие встречи, я решил не медлить. Снова взяв даму за руку, я медленно, но уверенно повёл её в сторону бывшего вокзала. Собаки шли за нами с такой же скоростью и рычали.

Стараясь не оглядываться и спотыкаясь об остатки рельсов, мы дошли до старого депо. Животные почему-то отстали и продолжали лаять уже вдалеке. Финальной точкой путешествия стала ближайшая рюмочная на «Балтийской». Пускай история и закончилась хэппи-эндом, я с тех пор стал бояться собак. А с девушкой мы вскоре расстались.

Недавно я прогуливался в тех местах, за годы ничего не изменилось. Правда, собаку видел только одну и вдалеке».

Скотобойни

Последний не освоенный застройщиками участок в этом районе находится на углу набережной Обводного канала и Московского проспекта. В старинных зданиях в советское время располагался молокозавод, а до революции – городские скотобойни.

О редевелопменте этого участка говорилось не раз, демонстрировались проекты, но до дела пока не дошло. Сейчас там находятся офисы различных организаций, и репетируют рок-группы. На территорию бывшего предприятия так просто не попасть, да и делать там особо нечего.

Однако с этим местом связана одна история, почти что мистическая.

В начале XIX века у ворот скотопригонного двора установили фигуры двух бронзовых быков. Изваяния, выполненные скульптором Демут-Малиновским, объясняли горожанам, что за учреждение находится за забором.

Простояли быки на Московском проспекте много десятилетий, но в 1930-е годы появилась необходимость в расширении дороги. Примерно тогда же на Московском шоссе закончилось строительство нового гиганта советской мясной индустрии – комбината имени Кирова.

Статуи перенесли туда, обосновав это совершенно логично. Стоят они там и по сей день, хотя территория предприятия давно застраивается жилыми комплексами.

Читайте также:  Можно ли оформить ипотечную квартиру на родственника?

молочный комбинат и скотопригонный двор(бойни),1900-е гг. Источник :living.ru и citywalls.ru

Казалось бы, ничего особенного. Но мало кто знает, что быки совершили ещё одно удивительное и загадочное путешествие. В годы Великой Отечественной войны мясокомбинат оказался вблизи переднего края обороны. Чтобы спасти памятник от фашистских обстрелов, их решили убрать оттуда подальше.

В книге «Львы стерегут город» ленинградский краевед Вячеслав Нестеров уточнил, что спрятать быков решили не где-нибудь, а на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры, где покоится прах их создателя Демут-Малиновского.

Позднее мистики в эту историю добавил Наум Синдаловский, пересказавший легенду, согласно которой скульптору вскоре после создания статуй приснился странный сон, в котором животные пришли к нему домой. Что это могло бы значить, ваятель так и не понял.

И, наконец, ещё одно удивительное совпадение приметил автор книги «Тайная жизнь петербургских памятников» Сергей Носов. Писатель вспомнил, что Демут-Малиновский, скончавшийся в 1846 году, был похоронен не на Тихвинском, а совсем на другом кладбище – на Смоленском.

В тридцатые годы двадцатого века два кладбища Александро-Невской лавры обрели статус мемориальных. Туда переносили наиболее ценные захоронения с других кладбищ, многие из которых новая власть планировала уничтожить.

Ожидалось, что подобная участь постигнет Смоленское, поэтому прах Василия Ивановича Демут-Малиновского перенесли в музейный некрополь.

Получается, что пока скульптор лежал в своей первой могиле, быки стояли на месте, а когда его перезахоронили – отправились путешествовать, ведь прах автора потревожили как раз тогда, когда быков переносили к мясокомбинату. Теперь нам остаётся лишь ждать, что будет, если девелоперы молокозавода вдруг решат вернуть быков на историческое место или они вдруг чем-то помешают застройщикам мясокомбината.

Бывшее Митрофаньевское кладбище

К западу от строящегося района «Галактика» находится большая и неприглядная территория со складами и помойками. Сейчас сложно представить, что в XIX — начале XX века там находилось крупнейшее городское кладбище – Митрофаньевское.

Там были похоронены историк Михаил Пыляев, поэт Аполлон Григорьев, странник и богомолец Александр Крайнев и другие исторические личности. На погосте стояло несколько церквей и часовен, которые не сохранились до наших дней. Закрыть кладбище решили в 1930-е годы.

По легенде, одной из причин тому стало недовольство тогдашнего главы Ленинграда Сергея Кирова тем, что в православные праздники на Митрофаньевском собираются десятки тысяч богомольцев. На некоторое время планам по уничтожению кладбища помешала война, в блокаду там продолжали хоронить.

Окончательно некрополь был сметён бульдозерами уже в 1950-е годы.

территория бывшего Митрофаниевского кладбища. Источник: yandex.ru/maps

В первые послевоенные десятилетия на месте бывшего кладбища появилась крупнейшая в Ленинграде барахолка.

Забавную историю об этом месте приводит в своих воспоминаниях ленинградский писатель и поэт Вадим Шефнер: «Продавались там и патефонные пластинки самодельные; запись музыки и вокала была запечатлена на рентгеновских снимках. Это «музыка на костях», как ее тогда называли, пользовалась неплохим спросом.

И выбор был большой – тут тебе и Лещенко, и Вертинский, и Вадим Козин. Но не всем покупателям везло. Ведь патефон с собой на кладбище не притащишь, приходилось верить продавцу на слово. А среди продавцов и мазурики были.

Рассказывали, что одна дама, вернувшись с кладбища, завела патефон, ожидая услышать любимого певца, да не тут-то было. Чей-то нахальный, хриплый голос завопил: «Что — хотела — то купила! Что хотела — то купила! Что хотела — то купила!» Этим вся пластинка была заполнена – от первого витка до последнего».

Шли годы, барахолку тоже упразднили, и бывшую кладбищенскую территорию заняли разные предприятия. В сторожке одного из них «поселил» героя своей повести «Грачи улетели» другой петербургский писатель – Сергей Носов.

«Я забрел в эти края в конце девяностых и был поражен запустению. Тогда был перекрыт старый путепровод с фермами, так называемый Ташкентский, сейчас на его месте другой, попроще.

Поразило, что рядом Московский проспект, трофеи Московских ворот над строениями возвышаются, а тут – стаи собак и никого больше. Промзона, полоса отчуждения, остатки старообрядческого кладбища… Соловьи поют… Было ощущение, что я открыл новую землю.

Ну как Колумб, что ли. Собаки – и ни одного человека, ни одной машины. Вот и решил поселить сюда персонажа. Сам ведь бывший сторож», — рассказал LIVING’у автор повести.

крест на территории бывшего Митрофаниевского кладбища. Источник: kanoner.com/Дмитрий Ратников

В 2000-е годы судьбой забытого кладбища занялась общественная организация «Санкт-Петербургский Митрофаниевский союз». Активисты составили списки погребённых на Митрофаниевском и разработали концепцию мемориального парка на месте некрополя.

Второе стало возможным после того, как всей кладбищенской территории был придан статус объекта культурного наследия. С этого момента территория по закону может использоваться только под зелёные насаждения. В будущем парке планируется частично воссоздать планировку некрополя.

Места храмов, часовен и могил известных людей хотят отметить памятными знаками.

Создание парка станет возможным после освобождения кладбищенской территории от собственников и арендаторов. Этот процесс уже начался, но пока идёт медленно. Что касается финансирования, то источники на строительном рынке Петербурга предполагают, что город может поставить благоустройство в качестве обременения для какого-нибудь из работающих по соседству девелоперов.

Жк "art​квартал аквилон" у фрунзенской — цены на квартиры и планировки, новости о "лирике", фотографии и другое

Артквартал Аквилон, Лирика

При 100% оплате, покупки в ипотеку и продаже вторичной недвижимости действует скидка на жилье 15% (до 31 июля 2021)

Беспроцентная рассрочка на 1 год и 9 месяцев. Минимальный первый взнос — 10%.

Беспроцентная рассрочка на 0 месяцев. Минимальный первый взнос — 20%. Скидка 15% на первый взнос.

Беспроцентная рассрочка на 0 месяцев. Минимальный первый взнос — 50%. Скидка 10% на первый взнос.

В Адмиралтейском районе построят «ART квартал. Аквилон». Новостройка появится на территории бывшего грузового трамвайного парка по улице Красуцкого. Первоначально возвести здесь ЖК «Лирика» планировал BI Group, но затем продал участок «ЭмСи Истейт Инвестмент». Девелопером проекта сейчас выступает Группа «Аквилон».

Проект

В состав проекта входит один корпус с 12 парадными и высотой секций 13-17 этажей. Над созданием архитектуры здания работала студия «ВЕК». В доме 1084 квартир бизнес-класса.

Предложены студии, одно-, двух-, трех- и евро-четырехкомнатные варианты планировки с минимальной площадью 22,6 кв. м.

При разработке квартир в жилом комплексе использована концепция «разумные метры», позволяющая эффективно организовать пространство.

Особенность проекта — забота о детях. В «ARTквартале. Аквилон » откроют детский сад на 95 мест. На первом этаже будут колясочные.

Во дворе устроят игровые площадки, а в двух парадных залы для игр и праздников.

На прилегающей территории будет создана пешеходная аллея со скульптурами, оборудована литературная ротонда со шкафами для буккроссинга и крытая площадка для проведения уличных спектаклей.

Двор запланирован без машин. На территорию допускаются только экстренные службы — скорой помощи и пожарных. Оставить автомобиль жители смогут в подземном паркинге, рассчитанном на 274 места.

Расположение

ЖК «ARTквартал. Аквилон » расположен в серой зоне Адмиралтейского района. Рядом в 400 м оживленный Московский проспект. Из зеленых пятен в шаговой доступности только небольшая аллея и Смоленский сквер. Крупные парки раскинулись за Благодатной улицей в 3 километрах — Московский парк Победы и Авиаторов. Чуть ближе, в 2 километрах, за Обводным каналом находится сад Олимпия.

Инфраструктура у метро «Фрунзенская» хорошо развита. Поблизости частная школа «Северная Венеция», 4 детских сада, Воскресенский Новодевичий монастырь, пейнтбольный клуб и спортивный стадион. Возле Обводного канала много торговых центров — «Лента», «Окей», «Максидом», «Варшавский Экспресс».

Транспортная доступность для автомобилистов хорошая. Рядом два проспекта — под окнами Московский и километре Лиговский. До набережной Обводного канала ехать 10 минут. Для тех, кто пользуется общественным транспортом, в 5 минутах две станции метро «Московские ворота» и «Фрунзенская». Напротив дома автобусная и троллейбусная остановки.

Наше мнение

ЖК «ARTквартал. Аквилон» расположен в месте, где нет крупных парков, только Новодевичье кладбище, которое находится на востоке от комплекса. Возможны проблемы с парковкой — на 1084 квартир всего 274 машиноместа в паркинге, при том что стоянка во дворе запрещена. Плюсы комплекса – красивая архитектура и наличие детского сада.

  • Экология
  • Транспортная доступность
  • Инфраструктура
  • Цена/качество

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *