В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Темпы строительства Московского метрополитена растут из года в год. Сегодня станции подземки есть в тех районах, где раньше о них и не мечтали. А кроме того, с развитием сети появился и новый вид транспорта – наземное метро.

И в ближайшие несколько лет карта метрополитена разрастется настолько, что почти сто процентов жителей города будут иметь свою станцию подземки в шаговой доступности от дома.

Рассказываем, как будет развиваться столичный метрополитен и какие линии и станции ждут москвичей в ближайшие годы.

Почти стопроцентное покрытие

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Москва 24/Антон Великжанин

Метрополитен – одна из важнейших составляющих транспортного каркаса столицы. Удобное метро в каждом районе города позволяет многим москвичам не только отказаться от ежедневного использования личного автомобиля, но фактически дает возможность добраться в любую точку города с помощью общественного транспорта и с наименьшими временными затратами.

Шаговая доступность станций метро традиционно в Москве считается одним из важнейших показателей комфортной жизни. Поэтому еще в 2011 году Сергеем Собяниным была поставлена задача «удвоить» столичный метрополитен.

С тех пор в городе появилось 116 километров линий и более 50 новых станций подземки.

И, согласно планам, к 2025 году 90% жителей Москвы будут иметь под боком свою станцию метро, тогда как в 2010 году их количество составляло всего 75% от всего населения города.

В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним.В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Так, до 2024 года в Москве построят еще около 58 километров линий метрополитена, 25 станций и 4 депо. На развитие метро выделяется 38,5% средств из городского бюджета.

Итоги 2020 года

В 2020 году столичные власти планировали открыть для пассажиров 9 новых станций метрополитена. Так, в марте пассажирам стал доступен второй участок Некрасовской линии со станциями «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская».

Кроме того, для пассажиров открыли двери две станции юго-восточного участка БКЛ – «Авиамоторная» и «Лефортово».

Таким образом, до конца года планируется ввести в эксплуатацию еще три станции метро: это «Электрозаводская» на северо-востоке БКЛ, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе большого кольца.

Появление заявленных станций в срок вопросов не вызывает. Строительство метро в столице ведется беспрецедентными за всю историю города темпами. В марте в Москве компанией Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих комплексов. Их было 23. Ни в одном мегаполисе мира не работало одновременно столько машин.

БКЛ

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов

БКЛ – в настоящий момент главный проект строительства метрополитена, а также крупнейший в истории московской подземки. «Большая кольцевая линия метро – самый масштабный из реализуемых сегодня проектов в Москве.

Ежесуточно на всех участках Большой кольцевой линии количество рабочих составляет около 13 тысяч человек, и, кроме этого, проходку ведут также семь тоннелепроходческих комплексов», – отмечает руководитель департамента строительства Рафик Загрутдинов.

Первые идеи строительства БКЛ озвучивались еще в 1985 году. Однако к строительству смогли приступить только через 25 лет вследствие многих причин, в том числе и из-за недостатка ресурсов. Решение о старте работ по большому кольцу принял Сергей Собянин в 2011 году, и уже в ноябре того же года началось строительство.

В общей сложности на большом кольце будет 70 километров путей, 31 станция и три электродепо – это будет самая протяженная линия московской подземки. Планируется, что она полностью будет готова в 2022 году.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

портал мэра и правительства Москвы/Денис Гришкин

После ввода в эксплуатацию БКЛ будет выполнять несколько важных функций. Во-первых, новые станции появятся в районах, где до этого жители могли только мечтать о метро. Порядка 3 миллионов человек из 34 районов Москвы получат метро в шаговом доступе.

Во-вторых, дополнительная линия сильно усложнит топологию транспортной сети, что предоставит пассажирам новые, комфортные варианты маршрутов и сильно сэкономит их время. Это будет возможно благодаря пересечению БКЛ с другими линиями подземного и наземного метро, а также с МЖД. Так, с запуском линии можно будет сделать:

  • 20 пересадок на другие линии метро;
  • 3 пересадки на МЦК;
  • 13 пересадок на МЦД;
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

И самое главное – ввод в эксплуатацию БКЛ разгрузит радиальные линии метрополитена на 10–30%. В московском метро не останется участков, работающих с существенным превышением пропускной способности.В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

1 из 4

К настоящему моменту открыто для пассажиров 9 станций большого кольца. Первый участок БКЛ на северо-западе Москвы был запущен в феврале 2018 года.

Он включал в себя пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В декабре того же года к ним добавилась «Савеловская» БКЛ.

Уже в марте 2020 года список пополнили еще 3 станции на юго-востоке: «Нижегородская», «Авиамоторная» и «Лефортово».

В перспективе жителей Москвы ожидают еще две станции большого кольца до конца года – это «Электрозаводская» на юго-востоке, а также «Мнёвники» и «Карамышевская» на западе.

В 2021 году к ним планируется добавить еще 10 станций: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» – на юго-западном участке, «Калужская», «Зюзино» и «Улица Новаторов» – на южном, «Терехово» и «Кунцевская» – на западном, а также станция «Каховская» – уже в составе БКЛ.

Прокладка новых радиальных линий

Стоит отметить, что в ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят в будущем присоединить к ней новые радиальные линии метрополитена. Дополнительные радиусы – еще одно важнейшее направление развития московского метростроения.

Они увеличат охват районов Москвы и ближайшего Подмосковья скоростным подземным транспортом, а также предоставят качественную альтернативу уже имеющимся радиусам, что позволит улучшить их пропускную способность, а также избавиться от переизбытка пассажиров на конечных станциях.

Первым реализованным проектом в этом направлении стала Некрасовская линия из 10 станций, запущенная в полную силу в 2020 году.

Рублево-Архангельская линия

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия будет пересекаться с БКЛ на станции «Карамышевская», которую планируется сдать в эксплуатацию уже в текущем году. Таким образом, она протянется от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского и будет востребована жителями не только района Хорошёво-Мнёвники, но и территории Рублево-Архангельское в районе Кунцево на западе столицы.

В настоящий момент линия находится на стадии подготовки градостроительной документации и предпроектных работ. Длина новой линии составит около 18,7 километров.

Она будет включать в себя 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Отмечается, что все названия рабочие и перед открытием могут быть изменены.

К активным работам по Рублево-Архангельской линии планируется приступить после 2022 года. Однако уже в ближайшее время строители могут заложить для нее основу, приступив к строительству конструкций на пересечении со станцией «Карамышевская». Власти не раз отмечали, что планируют запустить линию уже до 2027 года.

Бирюлевская линия

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Эта линия также находится на стадии проектирования. Подготовку к ее строительству планируется начать в 2021 году.

Бирюлевская линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловского, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. Сейчас в этих районах проживает порядка полумиллиона человек, еще почти четверть миллиона человек работают, не имея при этом доступа к метро в шаговой доступности.

Она начнется на территории бывшей промзоны ЗИЛ, где будет организована пересадка на станцию ЗИЛ МЦК. Кроме того, линия пройдет через Нагатинский Затон, где пересечется с потенциальной станцией БКЛ «Кленовый бульвар».

Длина долгожданной линии составит 23 километра, на которых разместятся 10 станций со следующими рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Отмечается, что в последующем линию могут и продлить: до Щербинки на территории ТиНАО и от ЗИЛа до центра города. Закончить работы по Бирюлевской линии в текущем проекте планируется также до 2027 года.

Коммунарская линия

комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

37,8 километров линий, 16 станций и 2 электродепо – это новая Коммунарская линия метрополитена. Она пройдет от станции МЦК Крымская до конечной в городе Троицке, по пути пересекая несколько других линий подземки.

Так, на Коммунарской линии будет переход на Калужско-Рижскую на станции «Академическая», на БКЛ – на будущей станции «Улица Новаторов», на Сокольническую – на станции «Коммунарка».

Читайте также:  В Подмосковье строится на треть больше деловой недвижимости, чем в 2015

Таким образом, Коммунарская линия разгрузит южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, обеспечив альтернативные маршруты жителям юго-запада Москвы, а также сократив время дороги до центра для указанных районов на 30-40 минут.

Кроме того, на 20% уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть.

Строительство этой линии уже началось. Запускать ее будут в несколько этапов. Первый участок от «Севастопольского проспекта» до «Коммунарки» в ТиНАО планируют закончить к 2023 году.

16 станций Коммунарской линии

«Севастопольский проспект», «Академическая», «Улица Строителей», «Улица Новаторов», «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Сосенки», «Воскресенское», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк».

Параллельно со строительством новых артерий власти Москвы реализуют еще один крупный проект в области метростроения – это продление действующих радиальных линий.

В частности, Сокольническую линию продлят до деревни Потапово в ТиНАО, где, согласно планам, в 2023 году появится станция «Новомосковская». Люблинско-Дмитровскую линию продлят до станции метро «Физтех» в СВАО, которую планируют закончить к 2022 году.

Калининско-Солнцевская линия дойдет до самого аэропорта Внуково, где своя станция метро может также появиться уже в 2022 году.

И наконец Арбатско-Покровскую линию продлят до района Гольяново, где новая станция метрополитена сможет обслуживать около 70 тысяч жителей.

Собянин рассказал о планах по развитию наземного метро

Станции метро, которые построят в Москве к 2024 году. Инфографика :: Город :: РБК Недвижимость

В столице до 2024 года завершится строительство 25 станций метро

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Москомархитектура

В Москве с 2021 до 2024 года построят 25 станций метро, это около 58 км линий метрополитена. Ежегодно планируется вводить по восемь-девять новых станций.

Как будут выглядеть новые станции столичного метрополитена — в фотогалерее.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Метро-2021

В 2021 и 2022 годах в Москве сосредоточатся на строительстве станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Замкнуть кольцо планируется в 2022 году. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией, многие из которых дублируют уже существующие станции радиальных линий.

В 2021 году запланировано построить девять станций БКЛ: «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов», «Терехово», «Кунцевская».

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Метро-2022

В 2022 году запланировано построить восемь станций БКЛ: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Метро-2023

После завершения строительства БКЛ Москва продолжит расширять радиальные линии метро. Планируется открыть новый участок Калининско-Солнцевской линии до «Внуково», а также участок от «Селигерской» до «Физтеха».

В 2023 году будет построено девять станций: «Улица 800-летия Москвы», «Лианозово», «Физтех» и «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии, «Новомосковская» Сокольнической линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, две станции Коммунарской линии — «Коммунарка» и «Бачуринская».

Весной 2020 года компания Guinness World Records зафиксировала мировой рекорд по числу используемых при строительстве метро в Москве тоннелепроходческих механизированных комплексов (23 штуки).

Планы на 2021 год: какие станции метро откроют в Москве

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

В наступившем году схема московского метро продолжит расти. За 12 месяцев планируют построить 28,3 километра линий и открыть 11 новых станций. Все они станут частью Большой кольцевой линии (БКЛ) — крупнейшего проекта в истории столичного метростроения.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве подземки.

С 2011 года ввели в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое.

В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю Московского метрополитена — 17 новых станций и около 33 километров линий.

Работа не прекратилась и в пандемию. В 2020 году открыли движение по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку Большой кольцевой линии с шестью станциями от «Косина» до «Лефортова». В конце года для пассажиров открылась станция «Электрозаводская» БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и «Динамо».

Новое московское кольцо

Главным проектом 2021 года станет БКЛ — самая длинная кольцевая линия метро в мире. Ее протяженность составит 70 километров. На линии будет 31 станция.

10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце того же года появилась еще одна станция — «Савеловская». В марте 2020 года пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре — «Электрозаводская».

За несколько лет работы над участками Большой кольцевой линии строители создали задел, который в 2021 году позволит открыть сразу 11 станций: «Карамышевскую», «Мневники», «Терехово», «Кунцевскую», «Давыдково», «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторскую», «Калужскую» и «Зюзино». Это западный, юго-западный и южный участки кольца. К концу года полностью завершатся проходческие работы на БКЛ, а окончательно кольцо замкнется в 2022 году.

Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской — до «Внукова». Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублево-Архангельской и Бирюлевской веток.

Западный участок

Западный участок БКЛ будет состоять из четырех станций. Он протянется на девять километров. Его открытие разгрузит действующие радиальные линии и улучшит транспортную доступность для почти полумиллиона москвичей из районов Хорошево-Мневники, Кунцево, Филевский Парк и Фили-Давыдково.

Станцию «Карамышевская» строят на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения. С нее можно будет пересесть на будущую Рублево-Архангельскую линию.

Оформление будет посвящено теме народного ополчения 1941 года: стены украсят композиции, рассказывающие о событиях того времени, имитирующие флорентийскую мозаику в градациях серого цвета.

Стены облицуют серым гранитом разных оттенков, колонны будут отделаны нержавеющей сталью.

В северной части Мневниковской поймы строят станцию «Мневники». Рядом с ней скоро появятся новые дома, куда переедут участники программы реновации, пешеходные и автомобильные мосты до района Филевский Парк.

В облицовке станции используют материалы, имитирующие бетон. Дизайнеры предложили визуально объединить пространство с помощью колонн красного цвета в центре платформы.

Похожие элементы будут повторяться в других частях станции: красные балки над эскалаторами, колонны и фрагменты потолка в вестибюле.

Из вестибюлей станции «Терехово» тоже можно будет попасть на территорию Мневниковской поймы. Пути будут проходить посередине, а платформы расположат по краям. Оформить станцию архитекторы предложили в светлых тонах. Колонны украсят силуэты людей, которые нанесут с помощью технологий цифровой печати по бетону. На потолок монтируют светодиодные светильники в виде колец.

Станция «Кунцевская» свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Белорусско-Савеловский». Когда ее откроют, на БКЛ появится гигантский транспортно-пересадочный узел (ТПУ), а пассажиры смогут выбирать самые удобные варианты маршрутов.

Юго-западный участок

Протяженность юго-западного участка БКЛ составит 9,2 километра. На нем построят станции «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект» и «Проспект Вернадского». После открытия движения быстрее добираться в центр и другие части города смогут сотни тысяч жителей районов Фили-Давыдково, Можайский, Очаково-Матвеевское, Раменки и Проспект Вернадского.

«Давыдково» улучшит транспортное обслуживание районов Можайский и Фили-Давыдково. Станция снизит нагрузку на центральные пересадочные узлы метро и южные участки Арбатско-Покровской и Сокольнической линий.

Участок от «Кунцевской» до «Аминьевской», на котором расположена станция «Давыдково», будет двухпутным. Тоннель здесь строят по испанской технологии с платформами по бокам.

Из вестибюля можно будет выйти на обе стороны Аминьевского шоссе и к Инициативной улице.

Станция «Аминьевская» появится рядом с Аминьевским шоссе. Ее интегрируют с одноименной строящейся станцией Киевского направления МЖД, которая в перспективе войдет в состав МЦД-4. Пассажиры, приезжающие из области и Новой Москвы, смогут пересаживаться с Аминьевской прямо на Большую кольцевую линию. Это будет первая комфортная пересадка с железнодорожной платформы на метро на въезде в город.

С новой станции «Мичуринский проспект» можно будет пересесть на Калининско-Солнцевскую линию метро (в будущем здесь тоже появится ТПУ). Строят ее вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом.

Станцию оформят в китайском стиле, а иероглиф, символизирующий дружбу, в сочетании с растительным орнаментом станет одним из главных элементов дизайна. Он также появится на колоннах красного цвета.

Для наземного вестибюля выбрали светлые и темно-серые тона.

Станцию «Проспект Вернадского» строят вдоль улицы Удальцова на пересечении с проспектом Вернадского, а пересесть отсюда можно будет на одноименную станцию Сокольнической линии.

Оформлена она будет в стиле хай-тек: на платформе установят черные гранитные колонны, путевые стены сделают оранжевыми, светильники на потолке встроят в шахматном порядке.

В центре станции появится лестница с металлическими перилами, над путями протянется прозрачная галерея, по которой пассажиры будут переходить на соседнюю ветку.

Читайте также:  В 2016 году в Петербурге не будут вводить налог на недвижимость по кадастровой стоимости

Южный участок

В южный участок БКЛ войдут три станции: «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино». Его протяженность — семь километров. Открытие участка улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на красную и оранжевую ветки.

Станция «Новаторская» расположится под улицей Новаторов на пересечении с Ленинским проспектом. Через пару лет отсюда можно будет сделать пересадку на Коммунарскую линию метро. Главным дизайнерским элементом станции станет «пламенеющий» потолок.

Его облицуют панелями разного формата из оранжевого триплекса. Спрятанные между ними лампы обеспечат игру света.

Стены покроют алюминиевыми панелями, на платформе установят скамейки из нержавеющей стали и дерева, пол и стены облицуют серым и черным камнем.

Следующая станция — «Воронцовская» — образует пересадочный узел с одноименной станцией Калужско-Рижской линии. Строят ее на территории промзоны Воронцово возле пересечения Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. Интерьеры здесь будут похожи на каюту космического корабля.

Из алюминиевых пластин и неоновых светильников соберут 3D-потолок. По задумке архитекторов, он будет напоминать пассажирам Млечный Путь и создавать ощущение непрерывного движения. Их вдохновило название станции, связанное с городом, где жил и работал Константин Циолковский.

А станция «Зюзино» получит потолок с пчелиными сотами — его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов.

Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором.

Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годыВ Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Метро 2023 в Москве | схема, карта, новые станции, расширение

Московский метрополитен на протяжении всего существования неуклонно расширяется. Тенденция будет сохраняться и в ближайшем будущем. На 2023 год тоже назначен целый ряд нововведений и запусков новых объектов метро Москвы в эксплуатацию. План пуска станций и электродепо уже готов и поэтапно внедряется в жизнь.

План

Существует Государственная программа Москвы «Развитие транспортной системы», которая раз в несколько лет редактируется на высшем уровне. Все изменения карты метро происходят в соответствии с ней.

Проработка запланированных к строительству линий ведётся на много лет вперёд. Изменения и инновации прописываются и утверждаются в «Перечне объектов перспективного строительства Московского метрополитена».

На данный момент утверждён план развития до 2027 года. Вот его изображение на карте.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Новые станции

Запланировано открытие 15 новых станций, которые находятся на 7 разных линиях:

  • Люблинско-Дмитровская линия – станции Физтех (будет самым северным пунктом метро Москвы), Лианозово и Ул. 800-летия Москвы;
  • Троицкая линия – станции Университет Дружбы народов, Севастопольский проспект, Улица Генерала Тюленева, Тютчевская, Улица Строителей, Мамыри.
  • Калининская линия – станции Пыхтино и Внуково;
  • Кольцевая линия – станция Суворовская;
  • Большая кольцевая линия – станция Нижегородская;
  • Сокольническая линия – станция Потапово;
  • Арбатско-Покровская линия – станция Гольяново.

Таким образом, будут введены в эксплуатацию новые участки:

  • Электрозаводская – Савёловская;
  • Рассказовка – Внуково;
  • Селигерская — Лианозово;
  • Лианозово – Физтех;
  • Щёлковское – Гольяново;
  • Улица Новаторов – Севастопольский проспект;
  • Бачуринская – Коммунарка.

Именно по этим участкам метрополитена Москвы планируется запустить поезда в 2023 году.

Станция метро Южный порт была исключена из перечня объектов строительства. Некоторые объекты, открытие которых изначально планировалось на 2023 год, строятся с опережением графика, поэтому их пуск теперь намечен на 2022 год.

Отмечается, что при самых благоприятных обстоятельствах сроки и других участков могут изменяться в лучшую сторону, и именно к такому развитию событий прикладывают все усилия руководители проекта.

Схема метро

На данный момент представлена схема метро со строящимися станциями, которые будут планировались к запуску в 2023 году. Она разработана несколькими годами ранее, поэтому на ней есть небольшие неточности.

При изучении этой схемы нужно учитывать, что обозначенная на карте жёлтым цветом станция Кленовый бульвар будет открыта досрочно —  в 2022 году.

Академическую на Калужско-Рижской линии изначально планировали подготовить к сдаче в 2023 году, но в 2020 году срок был перенесён на неопределённое время, а сроки завершения Коммунарка по Троицкой линии смещены на 2024 год.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Вспомогательные объекты

Для обслуживания новых участков метро Москвы также активно ведутся строительные работы по возведению:

  • электродепо Столбово, которое возьмёт на себя функции незавершённого депо Саларьево;
  • электродепо Нижегородское – возводится на территории снесённых цехов Московского завода по модернизации и строительству вагонов им. Войтовича ОАО «РЖД».

Депо Новогиреево до 2023 года реконструируется и расширяется, чтобы взять на себя усиленную нагрузку. Также планируется сдать второй выход станции метро Коммунарская.

На протяжении 2023 года будет продолжена интеграция железнодорожных линий в систему метрополитена Москвы. Это способствует простоте передвижения пассажиров не только в Москве, но и из прилегающих районов.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Финансирование

Чтобы программа расширения метро реализовалась в полном объёме, выделяется финансирование из городского бюджета с привлечением инвестиционных капиталов. Инвестиции составляют менее 10% всех средств, а дотации из регионального бюджета не предусмотрены совсем. Распределение средств проводит Адресная инвестиционная программа Москвы.

Специалисты отмечают, что на фоне пандемии коронавируса состояние фондов сильно изменилось, наполняемость снизилась, и есть высокий риск дефицита средств.

В крайнем случае сроки сдачи объектов строящегося метро немного отодвинутся, но на данный момент прогноз благоприятный, планируется не отступать от графика расширения метро Москвы и выполнить все запланированные работы в срок.

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Особенности строительства

Мэр Москвы неоднократно заявлял, что главный критерий при расширении метрополитена – надёжность и качество эксплуатации. Это связано с тем, что объект относят к стратегическим.

Известно, что в годы Второй мировой войны он служил бомбоубежищем, в его подземках стояли кровати для сна, была обустроена вся необходимая инфраструктура для горожан. То, что метрополитен спас жизни сотни тысяч людей, является лучшим доказательством его качества и продуманного проектирования.

Такой универсальный подход до сих пор считается эталоном по возведению значительных и значимых для города объектов, и его будут придерживаться в будущем.

Главные проекты московской метростройки

Сейчас за МКАДом находится 29 станций метро, а через три с половиной года их будет уже 37. © Фото с сайта московской мэрии

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы

Задача удвоить количество станций московского метро, которую поставил перед строителями мэр Москвы Сергей Собянин, выполнена уже на 65%. Как отмечал градоначальник, по объемам ввода новых линий и станций столица за 10 лет выполнила уже половину того, что было сделано в предыдущие 76 лет.

Москва вошла в число мировых лидеров по темпам строительства метрополитена. К 2025 году в столице откроют еще 30 станций метро и запустят движение поездов по Большой кольцевой линии (БКЛ). По словам заммэра Москвы Андрея Бочкарева, БКЛ станет одним из главных проектов столичного метростроя наряду с новой веткой до Троицка, продлением подземки до аэропорта Внуково и в район Северный.

Одним из самых масштабных для города проектов стал запуск движения по Московскому центральному кольцу. Сейчас идет работа по строительству еще одного кольца, подземного, — Большой кольцевой линии. «Эти два кольца похожи на два сердца столицы, одно из них уже построено, и второе будет достроено в ближайшие год-два», — сказал Собянин.

БКЛ протяженностью 70 километров станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. На новом кольце будет 31 станция и десятки пересадок на радиальные ветки подземки, МЦК, МЦД и линии железной дороги.

Сейчас, по словам Бочкарева, проходка тоннелей БКЛ выполнена на 95%, а общая строительная готовность нового кольца составляет 74%.

«К настоящему моменту завершена тоннелепроходка между станциями на северо-восточном, западном, юго-западном и южном участках БКЛ», — отметил чиновник.

Осталось закончить проходку около пяти километров тоннелей на восточном участке кольца и построить технические ветки в электродепо «Замоскворецкое» и «Аминьевское», предназначенные для обслуживания поездов БКЛ.

Сейчас на БКЛ работают традиционные шестиметровые щиты и десятиметровые щиты-гиганты, которые прокладывают двухпутные участки тоннелей.

Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, подземный коридор между станциями «Кленовый бульвар» и «Нагатинский Затон» строит щит-гигант «Лилия», двухпутный перегон между станциями «Печатники» и «Нагатинский Затон» — «Виктория», участок между «Кленовым бульваром» и переходной камерой вблизи станции «Каширская» — десятиметровый комплекс «Победа». Отрезок от «Каширской» в сторону «Кленового бульвара» до переходной камеры будет построен при помощи щитов диаметром шесть метров. Также шестиметровые щиты задействуют в строительстве перегонов в электродепо.

Читайте также:  Россияне-банкроты не смогут переписать имущество на родственников

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы МЦД: новые станции, вокзалы и направления

Недавно строители закончили последний тоннель юго-западного участка БКЛ. По словам Кравцова, его прокладывали в неустойчивых грунтах под зоной жилой застройки, Аминьевским шоссе и рекой Сетунь, поэтому работа была сложной и напряженной.

Сейчас все тоннельные работы на этом участке закончили. Расположенные на нем станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского» и «Давыдково» планируют достроить уже в этом году. По словам Бочкарева, станция «Давыдково» готова на 65%.

Рабочие уже приступили к отделке и монтажу инженерных систем.

Также на две трети готова станция «Воронцовская» южного участка БКЛ. Там рабочие начали монтировать декоративный потолок. По словам Бочкарева, в нем разместят множество точечных лампочек, которые создадут поток света, напоминающий Млечный Путь.

Параллельно с отделкой рабочие сейчас достраивают два выхода со станции, монтируют вспомогательное и силовое оборудование.

Со станции «Воронцовская» можно будет пересесть на «Калужскую» Калужско-Рижской ветки, что снизит нагрузку на пересадочные узлы в центре города и уменьшит интенсивность трафика на дорогах.

К концу года в мэрии планируют завершить все тоннельные работы на БКЛ и открыть десять новых станций. По словам Бочкарева, уже в 2021 году будет запущено движение на 70% нового кольца. Вместе со станциями «Давыдково» и «Воронцовская» заработают станции «Терехово» и «Кунцевская» западного участка БКЛ.

На станции «Терехово» идет отделка, уже смонтированы три из шести эскалаторов. На «Кунцевской» продолжаются монолитные работы, отделка служебных помещений и платформенной части, монтаж инженерных систем и электрооборудования.

В мэрии рассчитывают, что открытие новых станций станет толчком для развития Мневниковской поймы, обеспечит новыми маршрутами жителей районов Хорошево-Мневники и Кунцево, а также соединит север и северо-запад Москвы, где с апреля уже заработали станции «Народное Ополчение» и «Мневники».

Кроме того, до конца года планируется завершить строительство станций «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Калужская», «Зюзино» и реконструкцию «Каховской».

В Москве уточнили планы развития метро на ближайшие годы Больше дорог — чище воздух

По словам Бочкарева, к 2025 году помимо БКЛ в Москве откроют еще около 30 станций подземки. Это и новые конечные станции метро, и целые участки. Недавно мэр Москвы Сергей Собянин дал старт прокладке тоннеля Калининско-Солнцевской ветки от «Пыхтино» до «Рассказовки».

По словам градоначальника, закончить эту работу строители должны в течение года. А уже в 2022 году тоннелепроходческие щиты пойдут от станции «Пыхтино» в другую сторону — в аэропорт Внуково.

Участок до станции «Внуково» протянется почти на пять километров от станции «Пыхтино», которая сейчас строится рядом с одноименной деревней в поселении Внуковское вдоль Боровского шоссе.

«В 2023 году будет создана уникальная линия», — заявил Собянин, по словам которого, до сих пор нигде в мире метро еще не приходило в аэропорты.

Новую конечную станцию построят на востоке Москвы. Постановление о продлении Арбатско-Покровской ветки в Гольяново уже подписал мэр города. Участок протяженностью 2,6 километра проложат в створе Уральской и Уссурийской улиц.

Новую конечную «синей» ветки разместят на пересечении Уссурийской и Сахалинской улиц.

В результате почти 30 тысяч жителей Гольяново получат станцию метро в шаговой доступности от дома и смогут ежедневно экономить на поездках до 20 минут своего времени.

Восемь из 30 станций, которые планируют построить в ближайшие годы, откроются за пределами МКАД. По словам Бочкарева, новые станции разместятся в трех округах — ЗАО, СВАО и ТиНАО.

Помимо «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии в столице запланировано строительство станции «Новомосковская» Сокольнической линии, «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии и четыре станции Троицкой линии.

В мэрии уточнили, что сегодня за МКАДом находится 29 станций подземки. Через три с половиной года их будет уже 37.

Сейчас московское правительство прорабатывает план строительства еще двух веток — Бирюлевской и Рублево-Архангельской. По задумке чиновников, обе линии будут начинаться от МЦК и уходить за МКАД в южном и северо-западном направлениях.

Про Бирюлевскую линию пока известно только, что она пройдет через семь районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное и Печатники. На ветке протяженностью 22 километра организуют пересадки на метро, МЦК и электрички Павелецкого направления железной дороги.

Рублево-Архангельская ветка соединит центр города с территорией в районе Кунцево. Приступить к прокладке тоннелей и строительству станций в правительстве планируют уже в следующем году.

Ася Никитина

В москве планируют открыть 24 станции метро в 2021-2023 годах

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Почти 25 новых станций Московского метрополитена планируется ввести в эксплуатацию до конца 2023 года, сообщил в четверг на пленарной сессии Московского урбанистического форума заместитель мэра Андрей Бочкарев.

«У нас стоит задача до [конца] 2023 года ввести в эксплуатацию еще 24 станции метро, 21 уже находится в активной стадии строительства, по остальным готовим площадки под возведение.

Строительство метро является ключевой программой стройкомлекса города Москвы, потому что именно внеуличный транспорт позволяет нам обеспечивать более эффективное и комфортное перемещение людей по городу, что напрямую влияет на безопасность и экономическую жизнь Москвы», — сказал Бочкарев.

Он уточнил, что в этом году будут подготовлены к открытию 10 новых станций Большой кольцевой линии (БКЛ) столичной подземки.

После завершения строительства в 2022 году она станет самой протяженной линией московского метро и третьей по счету внутригородской кольцевой линией рельсового пассажирского транспорта после Кольцевой и Московского центрального кольца. Всего на БКЛ протяженностью 70 км разместится 31 станция, уже введено в эксплуатацию 12 станций БКЛ.

Бочкарев отметил, что с 1936 года до 2010 года в столице было построено 178 станций метро, а за 10 последних лет появилось 90 наземных и подземных станций. «С 2011 по 2021 год в Москве было построено 177 км линий метро, включая Московское центральное кольцо — это наземная ж/д ветка, работающая по стандартам метрополитена; 60 станций метро и 30 станций МЦК», — сказал заместитель мэра.

Четверть улично-дорожной сети

«Несмотря на то, что главной идеей решения транспортного вопроса в Москве было развитие общественного транспорта, чтобы скомпенсировать дефицит дорожной сети было принято решение развернуть масштабное дорожное строительство внутри города.

Начиная с 2011 года в столице построено и реконструировано более 1 тыс. км дорог — это четверть от общего объема улично-дорожной сети города. В 1,5 раза выросло количество искусственных сооружений: мостов, тоннелей и эстакад», — сообщил Бочкарев.

Заместитель мэра отметил, что за 10 лет было построено 308 искусственных сооружений и более 260 пешеходных переходов. До конца 2023 года в городе планируется построить 266 км дорог, 88 мостов, тоннелей и эстакад, а также 54 пешеходных перехода.

«Хордовые магистрали Москве необходимы, ведь такая система организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. С одной стороны, они выполняют функции вылетных трасс, обеспечивая выезд транспорта за МКАД, минуя центр города, а с другой — перераспределяют автомобильные потоки между крупными транспортными артериями города», — добавил он.

Ранее Бочкарев сообщал, что приоритетным проектом дорожного строительства в Москве является создание системы хордовых магистралей, которая состоит из Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.

О форуме

Московский урбанистический форум стартовал в столичном «Зарядье» 1 июля в десятый раз и продлится до воскресенья. Формат юбилейного MUF 2021 предусматривает офлайн- и онлайн-участие российских и иностранных экспертов.

В этом году в работе форума примут участие более 450 спикеров, из них более половины участников встретятся на площадке МУФ в очном формате в специально оборудованных залах деловой программы, еще 191 иностранного спикера подключат к дискуссиям в режиме телемоста.

Всего состоится более 90 сессий деловой программы.

Параллельно с деловой программой, рассчитанной на российских и зарубежных специалистов, состоится MoscowUrban FEST для всех жителей города, тема фестиваля этого года — «Rе:город. Жизнь в новой эре».

Крупнейший в мире урбанистический фестиваль проходит онлайн — лекции звездных спикеров, дискуссии и круглые столы, проходящие в КЗ «Зарядье», организаторы транслируют на сайте https://fest.mosurbanforum.ru/.

ТАСС выступает информационным партнером Московского урбанистического форума.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *