В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

Легальному бизнесу на трассе не одна сотня лет. Как только появились первые дороги, появились и первые предприниматели, желающие заработать на проезжающих — таверны, постоялые дворы, хмельные — вот список первых успешных бизнес-проектов прошлых веков. Изменилась ли картина в XXI веке? Сейчас узнаете.

Представленный список не претендует на полноту, потому что, как и в любом другом бизнесе — здесь нет универсальных инструкций, следуя которым можно достичь успеха за два дня.

В любом бизнесе нужно думать, учитывать множество факторов, свои возможности и обладать стремлением к успеху.

К тому же, с каждым днем появляются новые идеи бизнеса и комбинируются, между собой, старые в невероятных соотношениях.

Открывая «бизнес на трассе» необходимо понимать и учитывать — сезонность дорожного трафика, типовую принадлежность большинства проезжающих, расположение и возможности дороги, близость городских и прочих инфраструктур, геолокацию, и другие местные особенности и факторы, влияющие на вашу конечную прибыль. Но, давайте обо всем по порядку.

Рекомендуем вам рассматривать идеи не по отдельности, а синтезировать и комбинировать из них одну идею — свою идею для бизнеса. К слову, для большинства бизнеса необходим участок земли рядом с дорогой — в собственности или долгосрочной аренде.

1. Строительство и ремонт дорог и других дорожных объектов

Одним из самых дорогих, но и самых прибыльных видов бизнеса «на дороге» является — ее строительство, обслуживание и ремонт.

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

В России две беды, причем одна беда ремонтирует другую. Помните эту шутку? На самом деле дорожное строительство и последующий ее ремонт — серьезный и очень емкий бизнес. В такой бизнес довольно сложно и дорого попасть. Речь идет даже не о бюрократии, а о стоимости всего оборудования, которое вам необходимо.

Как правило, строительство, обслуживание и ремонт автодорог и федеральных трасс разыгрывается в различных тендерах, где строго прописаны все необходимые условия. Помимо этого, вы должны обладать знаниями, в вашей компании должны быть инженеры-проектировщики и технологи, сложная специализированная дорожная техника.

Ведь под строительством дорог подразумевается не только укладка асфальта, но и геологическая разведка, прокладка и перенос коммуникаций, строительство сложных дорожных развязок, мостов и тоннелей. Не забудьте включить в этот список строительство различных придорожных объектов — АЗС, отели, парковки и паркинги, и многое другое. Это тоже очень доходная статья работ.

И будьте готовы работать по всей стране, поскольку дороги есть не только в вашем регионе.

2. Как открыть АЗС на трассе

Открытие автомобильной заправочной станции на дороге или трассе обладает неоспоримым преимуществом — постоянный спрос на топливо.

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

Строительство АЗС на трассе несколько отличается от городских аналогов. В первую очередь количеством потребляемой продукции. Если в городе заправляются редко, но часто. То клиенты АЗС на загородных направлениях заправляются — «до полного бака» — а бак у большинства проезжающих от 200 литров.

Дополнительный сервис на АЗС также приветствуется и является либо привлекающим фактором, либо дополнительной прибылью. Магазин запчастей и автохимии, парковка с ночевкой, туалет, кафе, мотель и прочее, что можно построить на вашей площадке.

Стоимость открытия АЗС довольна высока и к открытию нужно подойти со всей ответственностью. При правильной ценовой политики может случится так, что к вам будут приезжать за топливом и жители близлежащего города.

— Как открыть АЗС.

3. Как открыть гостиницу или отель при трассе

Строительство и открытие дорожного отеля несет в себе унитарный момент. Нужно четко понимать для чего и для кого организуется мини-гостиница.

Целевая аудитория и функциональность номерного фонда должна отвечать нескольким главным пунктам — комфортный сон, быстрый отдых.

Не нужно ждать, что в вашей гостинице будут останавливаться на сутки — 6-12 часов, вот те временные рамки, в которых будет останавливаться ваш гость и ему важнее горячая вода и чистое белье, чем красивый вид и завтрак в номер.

  • Двигайтесь по этому плану, сначала обеспечьте гостю комфорт отдыха, а уже потом расширяйте рум-сервис дальше.
  • К слову, сейчас встречаются неплохие франшизы по созданию таких типов отелей и если вы новичок в бизнесе вы можете купить готовую франшизу, которая позволит вам правильно начать бизнес с нуля.
  • — Создание мини-отеля.

4. Открываем объект общепита на дороге

Под объектом общепита можно принять любой вид продажи готовой еды — шашлычная, бистро, пельменная, блинная, кафе, ресторан и все остальное. Преимущество такого бизнеса на трассе — отсутствие близкой конкуренции. Даже если на противоположной стороне дороги кто-нибудь откроет свое кафе, то он будет обслуживать свой трафик, попутный. А вы будете обслуживать свой попутный трафик.

Несколько секретов для кафе на дороге:

— ориентируйтесь на ваших постоянных клиентов, на дальнобойщиков, которые постоянно проезжают мимо вас. Но, и не забывайте про просто проезжающих людей, они будут оставлять отзывы о вас, воспользовавшись вашими услугами единоразово.

— изучите проезжающий трафик. Если вы откроете кафе на трассе, где часто проезжают междугородные автобусы, идущие на большие расстояния, то есть, их рейс составляет более 4 часов — то стоит задуматься о некотором договоре с их водителями или компанией.

Так, организовав для них — 30-минутную стоянку, где пассажиры могут отдохнуть, сходить в туалет (бесплатно), воспользоваться зарядкой мобильной техники (платно), получить горячий экспресс-ланч (платно, но очень дешево, либо за счет компании-перевозчика) — вы получите ежедневную кассу.

  Открыть фирму по ремонту бизнес план

  1. Масштабировать такой бизнес можно в мини-отель, автомойку, автосервис и АЗС.
  2. Ту также встречаются готовые франшизы с отработанной схемой работы придорожных точек общепита, которые позволят вам в рекордные сроки открыть успешный бизнес.
  3. — Как открыть кафе.

5. Открытие автомагазина, автосервиса, шиномонтажа, автомойки на трассе

Сопутствующий товар всегда востребован. Формат продаж необходимого на трассе уходит глубоко в историю, еще в СССР строили проекты автокомплексов на трассе, где можно было обслужить автомобиль.

Несмотря на это, открытие автомагазина, автосервиса для мелкого ремонта, автомойки, грузового шиномонтажа и прочего является рентабельным бизнесом.

Трасса накладывает лишь некоторую специфику — ваша целевая аудитория будет отличатся от целевой аудитории в городе в силу преобладания других автомобилей на трассе и спроса на другую продукцию, так у вас практически не будет спроса на дорогие запчасти, авто на автохимию, лампы и прочую мелочь — спрос будет очень стабилен.

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

Несомненные плюс такого бизнеса — стоимость открытия, по сравнению с предыдущими, явно ниже, не требует особых знаний в вопросе, главное четко понять что продавать и какие услуги востребованы.

  • Как открыть грузовой шиномонтаж,
  • Автомойка — прибыльный бизнес,
  • Бизнес план автосервиса.

6. Дополнительные сервис и услуги, оказываемые на трассе

Помимо классических вариантов бизнеса на трассе, существуют и другие виды бизнеса, которые являются прибыльными, но со своей спецификой и стоимостью вхождения. Среди них можно встретить такие.

Рыболовный магазин. Да, обычный рыболовный магазин, который продает все для рыбалки, от наживки и крючков до лодок и катеров. Такой формат, открытый на трассе, пользуется спросом, если расположить магазин рядом с рыболовными водоемами и реками, через которые проходят трассы.

Строительный рынок. Упрощенно представляет собой склад с павильонами, где арендаторы продают различный строительный материал и инструмент для ремонта. Пользуется спросом, если открыть его на популярных направлениях трасс, где ведется активное загородное строительство.

Банкетный зал, гостевой дом, сауна. Да, это совсем не кафе. Это отличается целевой аудиторией. Это должно быть красивым местом, где желающие праздника смогут весело его провести.

Помимо большого зала, гостям можно предложить большую беседку, бассейн, баню и другие виды активного отдыха — от катания на квадроциклах, до тира. В таких местах весело отмечают дни рождения, свадьбы, праздники, встречают Новый Год и просто проводят выходные.

Почему на трассе? Загородные направления всегда в приоритете открытия отдыха. Особенно если рядом красивый лес или водоем.

Развлекательные экстрим-парки. Сейчас проходит настоящий бум экстрим парков. Открытие их загородом, рядом с трассой, на оживленных направлениях — является лучшей рекламой, так как часто те, кто проезжает мимо запоминает рекламу парков.

Парки могут быть со множеством услуг, а могут представлять и моно-услугу. Среди самых известных — это катание на багги и квадроциклах, зимой на снегоходах, прогулка на лошадях.

Среди набирающих популярность — квест-комнаты, в данном случае, квест масштабируется на игровые площади и, еще один экстрим-парк — веревочные парки.

И много других видов, о которых мы даже не слышали. А если вы слышали, пишите в комментарии, подготовим для вас подробный материал.

Дополнительные общие хитрости и секреты дорожного бизнеса

Рассмотрим несколько моментов, которые помогут привлечь к вашему дорожному бизнесу большую аудиторию. Однако, все моменты нужно предварительно изучить, прежде чем реализовывать.

Читайте также:  Гостиницы в русских усадьбах

Молельные комнаты. Открыв молельную комнату для всех верующих, вы охватите определенную целевую аудиторию, которая проезжай по дороге будет стремиться к вам. Даже бесплатный доступ к комнате, позволит вам заработать на этой аудитории, просто потому, что она у вас останавливается.

Комната матери и ребенка. Обычная небольшая комната, где мамы могут отдохнуть, переодеть ребенка, провести ряд гигиенических процедур.

Это отлично подойдет для направлений, где чаще всего ездят семьи — как правило, южные трассы. Водители, путешествующие всей семьей предпочтут остановиться в месте, где оборудована такая комната.

А это дополнительные сопутствующие покупки. Пока мама пеленает ребенка, папа покупает как минимум бутылку воды.

Специально для hobiz.ru

Частные инвестиции в дорожное строительство

Карта проекта

  • Протяженность от делового центра «Москва-Сити» до МКАД
  • Вылетная магистраль с переходом в Северный обход Одинцово

11 км

протяженность трассы

>100 км/час

расчетная скорость движения

Без светофоров

особенности движения

1,5 км

длина подпорных стен

415 тыс. м2

площадь проезжей части

>40 000

автомобилей в сутки –пропускная способность

Полоса отвода ж/д

основное место расположения

40 лет

срок концессионногосоглашения

~40 млрд руб.

объем финансирования

Максимальный размер платыза проезд устанавливает город

Город не гарантирует доходность проекта

Окупаемость инвестиций за счетсбора платы за проезд

Город финансирует изъятие и снос на территории строительства

  • Инвестор финансирует строительство дороги
  • подготовка территории(перекладка коммуникаций)
  • Концессионное соглашение заключено

Заключены договоры аренды 146 земельных участков (57,6 га)

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

Оформлены сервитуты40 земельных участков (1,8 га)

Проектная документацияподготовлена и проходитпроцедуру экспертизы

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора

Планируемый срок начала строительства –IV квартал 2018

Карта проекта

33 км

протяженность дороги

>100 км/час

расчетная скорость движения

Без светофоров

особенности движения

Система безбарьерного сбора платы

планируется к внедрению

Полоса отвода ж/д

основное место расположения

Связь между трассами

Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань (будущей)

Строительство дороги:

Инвестор финансирует:

22 км

строительство и оснащение осуществляет город

45 млрд руб.

строительство участка дороги (11 км)

11 км

строительство и оснащение осуществляет инвестор

5 млрд руб.

создание безбарьерной системы взимания платы (33 км)

Инвестору для платной эксплуатации передается вся дорога (33 км)

Дорога предоставляется инвестору после ввода всех участков (2020 год)

Инвестор осуществляет содержание и эксплуатацию всей дороги

Срок концессии 49 лет

Как Заработать 11,5% Годовых на Платных Дорогах | Yango.Инвестиции

Светлана Волошина

Неразвитая транспортная инфраструктура дорого обходится российским перевозчикам. Почти исчерпанная пропускная способность, плохое покрытие и, соответственно, многочасовые пробки.

Низкая скорость и высокий расход топлива оборачиваются для них огромными издержками, снижающими привлекательность бизнеса. Альтернатива — платные дороги: только в прошлом году грузопоток на них вырос на 43%. Платными дорогами в России занимается ГК «Автодор».

Инвестиционная идея

Облигации «Автодора» подходят в качестве защитной стратегии для тех инвесторов, кто не готов к повышенному риску. Yango рекомендует выбрать облигации выпуска 1р2 с погашением в декабре 2019 года. Эти ценные бумаги торгуются с доходностью к погашению 7,23% годовых, что почти на один процентный пункт выше ставки по депозиту в 10 крупнейших банках.

При этом «Автодор» — полностью государственная компания, финансируемая из госбюджета. Правительство же и отвечает по её обязательствам, то есть риск инвестиций в эти бумаги примерно такой же, как и инвестиций в ОФЗ.

Если покупать бумаги через ИИС, к текущей доходности добавится доход, полученный за счет налогового вычета, а общая доходность стратегии составит 11,5% годовых. При этом выпуск 1р2 размещен в 2017 году, а значит её купон не облагается НДФЛ.

Как устроен бизнес «Автодора»?

Драйверы роста строительства дорог

Автомобили и автобусы — главные транспортные средства в России, на них приходится около 70% грузоперевозок (в миллионах тонн) и 90% перевозок пассажиров (в миллионах пассажиров без учета поездок на личных машинах).

Дорожная сеть — около 1,5 млн км автомобильных дорог общего пользования (на дороги федерального значения приходится около 52 000 км), из которых только 41,5% соответствует нормативным требованиям. И хотя на ремонт и строительство автотрасс государство ежегодно тратит сотни миллиардов рублей, этого недостаточно для существенных изменений.

Инфраструктура недофинансировалась на протяжении многих десятилетий, а в последние годы бюджетные расходы на нее сократились почти на четверть — с 724 млрд руб. в 2014-м г. до 550 млрд в 2017-м.

Президент Владимир Путин еще до переизбрания пообещал исправить положение и выделить на дороги 11 трлн руб. (за весь прошлый президентский срок расходы на дорожную инфраструктуру составили 6,4 трлн руб). Обещанные траты лягут не только на плечи налогоплательщиков: из госбюджета автодороги получат лишь 8,4 трлн руб. Остальное должны вложить частные инвесторы.

Однако такой значительной прибавки все равно недостаточно, пояснял «Ведомостям» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин: денег хватит далеко не на все первоочередные проекты. Таким образом, при росте грузо— и пассажиро-перевозок, платные дороги пустовать не будут.

Согласно транспортной стратегии России, до 2030 г. к примерно 2000 км существующих высокоскоростных магистралей должно добавиться еще 12 000 км. Отвечающая за их состояние и развитие ГК «Автодор» готова построить все 15 000 км, 8000 из которых — до 2025 г.

На все строительство, по оценкам компании и Минтранса, потребуется около 7 трлн руб., до 2025 г.— 3,8 трлн. Сколько километров из построенного будут платными, пока неизвестно. Согласно долгосрочной программе «Автодора» до 2021 г., в ближайшие 4 года длина платных дорог в ее портфеле должна увеличиться еще почти на 500 км.

Карта будущих дорог «Автодора» В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора Источник: «Автодор»

Финансовое состояние ГК «Автодор»

«Автодор» была создана в 2009 г. как структура, которая займется строительством и содержанием сети скоростных магистральных дорог и развитием объектов инфраструктуры, причем не за государственный счет, а на условиях государственно-частного партнерства: компания строит дороги, они переходят в собственность России, а «Автодор» становится управляющим.

Сейчас под его управлением — автотрассы М1 «Беларусь», М4 «Дон» и М3 «Украина», которые проходят комплексную реконструкцию, и А-107 «Московское малое кольцо».

Кроме того, компания отвечает за строительство скоростной трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Длина всех трасс на начало 2017 г.

— около 3000 км, на платные участки на начало 2018 г. приходилось 810 км.

«Автодор» зарабатывает на вознаграждении за свои услуги управляющего — плата за проезд, которую компания собирает от лица государства, в ее выручке не оседает. Ровно поэтому доходы невелики: в 2017 г., согласно консолидированной отчетности, они не дотянули даже до 1 млрд руб. Главные статьи — продажа бесконтактных смарт-карт и транспондеров и плата за субаренду земельных участков.

Хотя госбюджет покрывает «Автодору» не только расходы на капитальные вложения в строительство и реконструкцию дорог (в 2017 г.— 378,3 млрд руб.) и на их содержание и ремонт (24,2 млрд), но и частично административные и финансовые расходы, компания работает на грани рентабельности. Если в 2016 г. чистая прибыль составила 1 млрд руб., в 2017 г. «Автодор» показал убыток в 195 млн.

Долговая нагрузка компании «Автодор»

Огромные расходы на строительство скоростных магистралей требуют значительных инвестиций, в основном их дает госбюджет. В 2016 г., как указано в годовом отчете «Автодора», доля частного финансирования проектов составила всего 14,5% вместо плановых 52%.

Такое отклонение показателя компания, правда, объяснила переносом сроков проведения концессионных конкурсов по строительству пусковых комплексов № 3 и № 4 ЦКАД и внесением изменений в паспорт строительства этого объекта. Но в 2017 г. объем заемных средств хотя и увеличился в 1,8 раза на 36,3 млрд, расходы на строительство выросли почти на 100 млрд. 

Рост заемных ресурсов обеспечили новые облигации: с их помощью облигационный портфель компании за год вырос на 25,4 млрд руб. до 59,1 млрд. А вот займы по долговым инвестиционным соглашениям увеличились всего на 11 млрд рублей до 22,4 млрд рублей.

Насколько широк круг владельцев ценных бумаг «Автодора», неизвестно, но, как указано в отчете компании за 4 квартал 2017 г., только в портфеле Газпромбанка числятся облигации 3 серии с погашением в 2042 г. более чем на 21,7 млрд руб. (весь выпуск облигаций). В эти бумаги были вложены средства Фонда национального благосостояния, полученные банком для финансирования ЦКАД.

Еще 16,7 млрд руб. из ФНБ Газпромбанк направил на выкуп другой — 4-й эмиссии — бондов «Автодора» с погашением в 2044 г. Но о держателях облигаций в отчете компании информации нет.

При этом ГПБ инвестировал и в другие бумаги «Автодора» — например, 4-й серии на 16,7 млрд руб., которые покупали Минфин и банки, привлекавшие средства Фонда народного благосостояния.

Кредитное качество «Автодора» оценили все три ведущих международных рейтинговых агентства: Fitch и Moody’s поставили компанию на один уровень с Россией (BBB— и Ba1 с позитивным прогнозом соответственно), а Standard&Poors — на одну ступень ниже (BB+). Но если S&P и Fitch относит вложения в российские суверенные обязательства к инвестиционному уровню, то Moody’s до сих пор считает их спекулятивными.

Fitch свое решение аргументирует просто: «Автодор» финансово интегрирована с государством, поскольку компания отдельной статьей включена в федеральный бюджет.

Поэтому аналитики агентства, присваивая рейтинг облигационным займам компании, отмечают, что их существенная часть либо будет иметь прямую государственную гарантию по основной сумме долга, либо будет выпущена в интересах государственных институтов развития.

А российской рейтинговое агентство АКРА в своем отчете по «Автодору» указывает, что в соответствии с программой деятельности компании, одобренной распоряжением правительства в октябре 2017 г., весь основной долг, а также не менее 50% купона будут обслуживаться из федерального бюджета.

Риски покупки облигаций «Автодора»

  1. Сроки строительства часто затягиваются, снижая инвестиционную привлекательность проектов. Платную трассу «Москва — Петербург, например, обещали построить к Чемпионату мира по футболу — 2018, но из-за ряда серьезных проблем (длительные выборы подрядчиков, задержки с выплатой зарплат и пр.

    ) к соревнованиям будет построена в лучшем случае половина трассы. То же самое и с ЦКАД, причем совсем не из-за нехватки финансирования.

    Строителям мешают не только собственники изымаемых земель, но и инфраструктурные проблемы — огромное количество трубопроводов, линий электропередач и связи у них на пути, перенос которых требует множества согласований и технических условий от их владельцев («Газпрома», «Транснефти», МОЭСК и др.).

    А с 4 комплексом и вовсе непростая ситуация: после того, как в прошлом году финансировать проект отказалась УК «Лидер», в этом году проект покинула едва найденная турецкая Makyol. Ввод магистрали уже перенесли с конца 2019 г. на декабрь 2020-го, и чем обернется потеря очередного инвестора, пока неизвестно.

  2. Еще одна большая проблема — статус концессий с полной компенсацией из бюджета. Федеральная антимонопольная служба, например, считает, что такие проекты — не что иное, как госзакупки, которые должны проводиться на конкурсной основе. Инициированная службой отмена итогов конкурса на строительство дороги Стерлитамак — Магнитогорск поставила в ступор весь рынок. Арбитражный суд Москвы признал, что государство не может брать на себя все расходы. И даже последующее поражение ФАС в этой тяжбе не слишком успокоило потенциальных инвесторов, рискующих столкнуться с подобным иском.

    Подготовленные Минфином поправки, призванные по поручению премьера Дмитрия Медведева закрепить законность концессий с полной компенсацией, только добавили огня: они разрешают 100%-ное возмещение, но откладывают его до полной сдачи объекта в эксплуатацию.

  3. Из-за несвоевременного ввода в эксплуатацию платных участков госкомпания на протяжении нескольких лет не выполняла план по сбору платы за проезд: за 5 лет с 2012 г. «Автодор», по оценкам Счетной палаты, недособрал 5,6 млрд руб.

    Выполнить задание удалось лишь в прошлом году — при запланированных 8,6 млрд руб. сборов, компания получила 8,9 млрд. Но с учетом новых задержек закрепить успех в будущем будет непросто.

  4. Впрочем, менеджмент «Автодора» знает способ сократить отставание от плана: пообещав в прошлом году, что плата за проезд по трассе «Москва — Санкт-Петербург» не превысит 1000 руб., гендиректор «Автодора» Сергей Кельбах всего за несколько месяцев забыл об обещаниях, и проезд между 2-мя столицами, согласно новым тарифам, будет стоить 2000 руб.

    Такое непредсказуемое ценообразование может привести к снижению грузо— и пассажиропотока, тем более что реальная плата намного превышает озвучиваемые ранее суммы.

Скачайте приложение Yango на смартфон, зайдите в раздел «Идеи» и выберите подходящие бумаги.

Каждый месяц наши эксперты предлагают новые интересные инвестиционные идеи в облигациях, с доходностью от 6 до 15% годовых и разными сроками погашения.

Проценты по облигациям начисляются каждый день с момента покупки. Облигацию можно продать по рыночной цене в любой момент, накопленные проценты остаются у вас.

Скачайте приложение Yango

Вокруг Москвы построят 11 платных трасс

Сообщение о предстоящем строительстве в столичном регионе коммерческих автомагистралей вызвало у автолюбителей большое количество вопросов. Ответить на них корреспондент «РГ» попросил руководителя дирекции платных дорог Александра Светличного.

Многие говорят, что согласны платить за дорогу, только бы на ней не было инспекторов и пробок. Гаишники будут стоять на платных дорогах?

Пробок не будет. Дороги предстоит спроектировать и построить так, что не должно быть ни одного пересечения потоков, ни одного светофора. Чтобы ничто не препятствовало движению.

Но контроль выполнения Правил дорожного движения нужен обязательно. Те, кто будет заниматься эксплуатацией платного дорожного участка, заключат договор с автоинспекцией.

Однако стационарных постов ГИБДД на трассе не предусмотрено.

Всех интересует, где будут проложены платные дороги и когда это произойдет?

Чтобы определить наиболее перспективные участки, мы провели обследование 14 тысяч километров автодорог Подмосковья. После проведения тщательного анализа были выделены участки, где строительство можно начать в первую очередь. Результаты этой работы отражены на схеме.

Кроме Ногинской и Красногорской дорог это трасса Москва — Клин, Ново-Егорьевское шоссе, дорога в обход Одинцова и другие. Московский регион в нашей стране самый загруженный автотранспортом, особенно в праздничные и выходные дни.

Если все намеченные проекты платных дорог реализовать, транспортная обстановка на дорогах к Москве была бы стабилизирована. Ведение дорожного бизнеса должно регламентироваться федеральными и областными правовыми и нормативными документами.

Пакет таких документов с учетом федерального и зарубежного опыта мы разработали, он утвержден правительством Московской области. Теперь необходимо разворачивать строительство. Однако в силу разных причин дело двигается медленнее, чем нам хотелось бы.

Какова будет все-таки плата за проезд по дороге? Цифры приводятся самые противоречивые.

В Москве могут построить платную дорогу за счет частного инвестора 1. Химки — Клин 2. Московское малое кольцо (ММК) 3. Северный обход Москвы 4. Осташковское шоссе 5. Путепровод у ст. Чкаловская 6. МКАД — Ногинск 7. Ново-Егорьевское шоссе 8. МКАД — Ново-Рязанское шоссе 9. МКАД — ММК 10. Обход г. Одинцово 11. Путепровод у н.п. Перхушково 12. Мкад — М9 (Балтия) — Перспективные направления платных дорог.

Нужно понимать, что платные дороги — это бизнес. Выбраны те участки, где движение затруднено, часто возникают пробки, и найдется достаточное число водителей, которые готовы заплатить за спокойную комфортную езду. Легковые автомобили платят одну плату, грузовые — другую. И это понятно.

Если по дороге пройдет пешеход, он не нанесет ей никакого ущерба. А когда будет идти автотранспорт повышенной грузоподъемности — имеется в виду больше 8, 20, 30 тонн, — идет интенсивный износ дорожной одежды. Поэтому за грузовики и платят больше.

Цена зависит от того, на сколько лет будет подписан договор о платной эксплуатации дороги. Если на короткий срок, цена будет высокой. Но если договор с эксплуатационной компанией заключат на достаточно долгий срок, скажем, на 30 лет, то и плата будет минимальная: от 60 копеек за километр.

Если на 10-15 лет, то, конечно, больше.

Это правда, что плата может доходить до 50 рублей? Не слишком ли много?

Если за 50 километров, то не слишком. Мы же с вами сейчас садимся в автобус и за две остановки платим семь рублей в городе и 12 — в Подмосковье.

Понимаете, если повысить цену за проезд, то никто не поедет и проект не окупится, а если снизить, так будет такое же столпотворение, как и на бесплатной дороге, а выручка не вырастет, и возврата затраченных денег не дождемся.

Дорогу мало построить, ее нужно еще и содержать — мыть, ремонтировать, очищать от снега, платить налоги и зарплату сотрудникам. В соответствии с Указом Президента РФ от 27 июня 1998 г.

N728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации» платные автомобильные дороги весь период их строительства и платной эксплуатации сохраняются в государственной собственности, что предусматривается соответствующим гражданско-правовым договором.

Инвесторы на арендованной у государства земле строят дорогу, эксплуатируют ее в течение договорного срока, взимая плату за проезд, возмещают вложенные деньги и проценты по ним. По окончании срока платной эксплуатации магистраль переводится в бесплатный режим и передается инвестором в областную сеть автодорог общего пользования.

За чей счет будут строиться дороги?

Мы ведем переговоры с рядом зарубежных инвесторов из Германии, Италии, Франции, Америки. Но требуемые суммы инвестиций большие, на длительные сроки, а иностранцы требуют надежных правовых и финансовых гарантий, которых мы зачастую предложить не можем. Мы встречаемся и со многими отечественными инвесторами.

Многие из них не знают, куда надежно вложить свои деньги. Расчеты показывают, что в дорожном бизнесе инвестор сможет получить от 7 до 15 процентов годовых, причем, что немаловажно, длительное время, несколько десятков лет. Это хороший бизнес, по прибыли не хуже, чем в других отраслях экономики. Риск при этом минимален.

Автомобильную дорогу нельзя поджечь, украсть или каким либо другим образом вывести из строя. А государство, не вкладывая ни копейки бюджетных денег, получает в свою собственность хорошую первоклассную дорогу.

И автовладелец, который, уплачивая налог с транспортных средств, не знает на какую конкретную дорогу они будут государством потрачены, здесь видит, что платит за конкретную услугу быстрого, комфортного и безопасного проезда.

Какой в итоге будет платная дорога?

Прежде чем заняться этой работой, мы изучили опыт ряда государств Европы, Азии и Америки, где платных дорог достаточно много и существуют они давно. В наших нормативных документах нашло отражение, на наш взгляд, все лучшее, что накоплено практикой «Мосавтодора», «Росавтодора», мировым опытом, а также особенности федерального и областного законодательства России.

Принципиальные схемы платных дорог практически все одинаковы, но есть и особенности. Я проехал недавно по 18 платным километрам в объезд села Хлевное на трассе «Дон» в Липецкой области. Там с каждой стороны стоят по четыре кабины, где взимают плату за проезд. Никакие другие услуги не предлагаются.

Новые дороги будут иметь зоны сервиса, где водители и пассажиры смогут перекусить, отдохнуть, заправить и привести в порядок свой автомобиль, сделать покупки. Это нельзя упускать из виду, поскольку доходы от дорожного сервиса могут быть сопоставимыми с доходами от платной эксплуатации самой дороги.

Сколько человек будут обслуживать такую трассу, как Москва — Ногинск?

В строительстве будут задействованы порядка двух тысяч человек. Когда начнется эксплуатация — около 400. Плюс придорожный сервис: заправки, супермаркеты, гостиничные комплексы, станции техобслуживания и др. Там будут задействованы тоже около 2000 человек.

А почему в качестве первоочередного выбрано именно это направление Москва — Ногинск, потому что оно более загружено?

У нас загруженных направлений — куда ни глянь. Но если подойти к карте, то видно, что каждая магистраль, ведущая из Москвы на периферию, имеет своего дублера. На западе Минское шоссе рядом с Можайским, Рижское — с Волоколамским.

А на востоке пока такого нет. И еще — трасса М7 «Волга» включена во второй международный транспортный коридор. Мы понимаем, что Москва и Московская область с каждым годом будут иметь все больше связей с Уралом, с Дальним Востоком.

Скорость на платных дорогах будет высокая?

Расчетная скорость движения составит 150 километров в час. Это то, что позволяют транспортно-эксплуатационные и конструктивные показатели дороги. Но это не значит, что все будут нестись именно с такой скоростью. Это противоречит правилам. Пока на наших дорогах скорость ограничивается 90-110 километрами в час. Вот на МКАД сейчас скорость 100 км/ч, хотя расчетная скорость там — 120-150 км/ч.

В Москве возможно появление платных дорог, ведь, скажем, в том же Нью-Йорке много таких?

Конечно, в центр Москвы попасть уже сейчас тяжело — все радиальные маршруты забиты до предела. Платная дорога может быть построена в том случае, если заинтересованы участники движения. То есть, если люди готовы платить, есть инвестор, власти согласны предоставить землю и поддерживать этот проект.

Видимо, недостаточно денег в городском бюджете для того, чтобы строить платные дороги. Но все-таки сооружают и третье транспортное кольцо, и другие объекты. Может быть, стоило бы пока на основных транспортных магистралях в городе начать строить платные эстакады-дублеры (второй этаж дороги). В Москве любая такая работа окупится лет за 20-30.

А вы проводили опрос? Люди готовы платить за дорогу?

Да, опрашивали. Результат показал, что водители готовы уже сейчас платить за дорогу в обход Одинцова — на трассе М1 — Москва — Минск. Там очень напряженный участок. 80 процентов тех, кто проезжает этой дорогой, готовы платить.

Восемь дорог в Москве инвесторы готовы построить за свой счет

Инвесторы готовы через Дорожный фонд профинансировать строительство восьми проектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Москве. Финансирование планируется осуществлять, заключая договор о пожертвовании, сообщили в Москомстройинвесте.

Такой договор предусматривает безвозмездное перечисление в столичный бюджет денежных средств от юридических лиц на финансирование работ по строительству автомобильных дорог общего пользования.

В Комитете в ближайшее время пройдут совещания, в которых примут участие заинтересованные инвесторы. В ходе встреч предстоит определить условия финансирования дорожных объектов и составить графики проектирования и строительства.

Первый вклад в Дорожный фонд на днях сделала компания «Мортон», осуществляющая строительство жилого комплекса на Боровском шоссе. Ее примеру в ближайшее время последуют еще несколько крупных строительных компаний, заявивших о готовности участвовать в проектах.

В качестве пилотных проектов инвесторы готовы профинансировать: Северный и Южный дублеры Кутузовского проспекта; 9-й км Боровского шоссе; пересечение Волоколамского шоссе и МКАД, 68-й км (около МВЦ «Крокус-Экспо»); 24-й км МКАД (у ТЦ «Вегас»); улично-дорожную сеть для обслуживания мкр. Славянский мир; ЦКАД — московская часть; участок МКАД от ул. Верхние Поля до Бесединского моста через Москву-реку; выезд с Поклонной улицы на Южный дублер Кутузовского проспекта.

Как отметили в Москомстройинвесте, инвесторы, заинтересованные в строительстве объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, которые повысят транспортную доступность и привлекательность своих проектов, могут также обратиться в Комитет со своими предложениями.

Напомним, ранее заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщал, что столичные власти подготовили градостроительную документацию по дорогам и развязкам, которые не входят в Адресную инвестиционную программу на ближайшую трехлетку, но могут быть построены при участии инвесторов.

«Мы собрали проекты, на которые пока нет средств, и они не относятся к числу первоочередных приоритетов, но которые готовы строить инвесторы.

Мы сделали градостроительную документацию и договорились, что подготовим документацию проектную.

Если инвестор захочет ускоренно построить транспортную инфраструктуру, он может сам профинансировать эту стройку», — пояснил М. Хуснуллин.

По его словам, реализация возможна по двум вариантам. Во-первых, инвестор может получить право самостоятельно строить по утвержденному проекту. Во втором случае инвестор вносит определенные средства в Дорожный фонд, а город проектирует и строит объекты дорожно-транспортной инфраструктуры.

  • Наша справка
  • Банковские реквизиты для перечисления в бюджет города Москвы денежных средств от юридических лиц:
  • Получатель — Управление Федерального казначейства по городу Москве (Департамент экономической политики и развития города Москвы, лицевой счет администратора доходов 04732840000)
  • Расчетный счет — 40101810800000010041
  • БИК 044583001
  • Банк Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва 705
  • ИНН 7710168515
  • КПП 771001001
  • ОКАТО 45 286 585 000
  • Код бюджетной классификации (КБК) 840 2 07 02010 02 8000 180

В графе «Назначение платежа» указать «Добровольные пожертвования по договору от «_» _______ 201_ г. № ___».

Информационная служба портала

Власти задумались сделать проезд по дорогам Москвы и Подмосковья платным. Насколько законна данная инициатива?| Новости общества

Эксперт прокомментировала «Московской газете» стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года

«Известия» сообщили о планах власти ввести платный проезд по дорогам Москвы и Московской области: такое решение предусматривает проект стратегии развития транспортной системы столичного региона до 2035 года. Правда, в Минтрансе РФ пояснили, что речь в данном случае идет об отдаленной перспективе – не ранее 2030 года, однако саму стратегию планируется утвердить уже в первом квартале года текущего.

Как пишет издание, документ предусматривает введение «гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области». Основной посыл этой идеи – перераспределение по времени суток автомобильного потока и материальное стимулирование граждан на пользование общественным транспортом.

Плату за передвижение на личном автомобиле планируется взимать бесконтактным способом; речь идет о внедрении системы покилометровых платежей.

Отдельно в документе поясняется, что люди с низкими доходами должны «иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов».

Для отдельных категорий граждан проезд будет бесплатным вне зависимости от условий.

Авторы стратегии обосновывают свое предложение тем, что стоимость владения автомобилем в России одна из самых низких в мире: имеется в виду и транспортный налог, и акцизы на топливо, и стоимость парковки в крупных мегаполисах. В связи с этим внушительная часть расходов на содержание дорог оплачивается на общих основаниях из государственного бюджета, что не всегда позволяет обеспечивать требуемые темпы развития.

Насколько законно подобное предложение? Кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко считает, что к его правовой стороне есть много вопросов.

«Сама потенциальная возможность введения платных автодорог предусмотрена ст. 7 ФЗ «Об автомобильных дорогах». Согласно ее нормам, допускается использование автомобильных дорог на платной основе и в отношении частных автомобильных дорог общего пользования, и касательно дорог федерального, регионального или муниципального значения.

При этом подчеркивается важный момент: вводя платную трассу, должна быть обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, чтобы водители имели шанс решать, как они поедут (за деньги или по бесплатной трассе).

В позапрошлом году вступили в силу поправки, позволяющие строить платные трассы без бесплатной альтернативы на территории Крайнего Севера. Но, подчеркиваю, это сделано как исключение – для того, чтобы на Север в удаленные регионы пришли инвесторы и построили дороги, которых там никогда не было, и в ближайшее время не предвидится.

По общему же правилу безальтернативных платных дорог не допускается. Подозреваю, правда, что до 2035 года у депутатов есть все шансы поправить нормы, и водители окажутся в новой реальности», — рассказывает юрист.

В то же время, по мнению Екатерины Скосаренко, сейчас в ст. 2 и ст. 19 Конституции РФ закреплена обязанность государства соблюдать, обеспечивать и защищать принцип равенства граждан перед законом вне зависимости от социального, материального положения и других аспектов.

«Кроме того, есть еще и ст. 27 Конституции РФ, провозглашающая свободу передвижения.

О какой свободе передвижения может идти речь, если она будет обеспечена только тем, кто имеет возможность заплатить за эту свободу передвижения по дороге на своем автотранспорте? Что может повлечь реализация такой инициативы? Колоссальные затруднения на местах оплаты, а если использован открытый въезд с последующей оплатой, то провокацию автомобилистов к правонарушениям и замазыванию номеров, дабы уйти от имущественных последствий и штрафов. Также наши водители, очевидно, начнут создавать аварийно опасные ситуации в поисках объезда платных участков. Претензии по оплате, скорее всего, будут предъявлять к собственникам автотранспорта, при том, что водителем, который воспользовался платной услугой, может быть совсем другое лицо. В общем, концепция вызывает слишком много вопросов, даже не смотря на предусмотренной в ней «десерт» для остальных сограждан в виде бесплатного общественного транспорта. Разработчикам из Минтранса хочется адресовать вопрос: почему водители должны платить из своего кармана за бесплатность передвижения на общественном транспорте тех, у кого нет машины?» — резюмирует эксперт.

Можно предположить, что данная инициатива не вызовет ничего кроме раздражения экономически активной части общества (ее представители, как правило, и являются автомобилистами).

Впрочем, случаи введения странных налогов уже описывались в литературе: вспомним сказку «Чиполлино», где догадались взимать с граждан налоги на воздух, на проливной дождь, на гром с молнией.

Помните, чем это закончилось?

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *