В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

В этом году столичные управы получили больше денег на развитие районов. Сумма выросла до 6,2 миллиарда рублей, это вдвое больше, чем в прошлом году. Она включает налоги от сдачи квартир в аренду, деньги от продажи патентов индивидуальным предпринимателям и доходы от платных парковок. Последние — почти половина общего объёма средств, которые возвращаются в районы.

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Половина суммы распределяется по округам исходя из численности населения, вторая зависит от собранных средств. То есть округ получит назад столько, сколько собрал за платную парковку, аренду жилья или патенты.

Например, Центральный округ собрал больше всех — 1,679 миллиарда рублей, которые и вернутся обратно. Ещё 200 миллионов рассчитали исходя из количества жителей. Южный округ получит 758 миллионов рублей, Восточный — 559 миллионов рублей.

Меньше всего приходится на САО (498 миллионов рублей), СЗАО (340 миллионов рублей) и ЗелАО (100 миллионов рублей).

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Деньги приходят в управы дважды в год: 80 процентов поступили в январе, оставшиеся придут в марте. Фактически их направляют авансом, поэтому управы успевают составить программы и провести работы этим летом. Объекты, которые будут благоустраивать, уже согласовали с районными советами депутатов. Сейчас управы проводят конкурсы, чтобы выбрать подрядчиков.

На что районы тратят деньги

Управы могут обустроить детские и спортивные площадки, установить лавочки, отремонтировать дороги, ограждения и газоны, оборудовать бесплатные места для автомобилей местных жителей и велопарковки, посадить деревья и кусты. Потратить деньги также можно на благоустройство парков, скверов, бульваров.

Ещё одна цель — создание комфортных условий для маломобильных горожан, например установка уличных пандусов и подъёмников в домах. Из этих же средств можно выделить субсидию на установку шлагбаумов во дворах.

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

За счёт средств стимулирования, которые выделили районам в прошлом году, благоустроили более двух тысяч дворов, отремонтировали около 500 многоквартирных домов, улучшили доступность станций метро для пешеходов.

Прошлым летом деньги, полученные от платных парковок, пошли на создание трёх пешеходных зон. Только в 2015 году на эти средства провели работы по 150 адресам.

Ранее эти деньги позволили облагородить более 400 дворов, 80 детских площадок, 50 скверов и других общественных мест.

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зонВ Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зонВ Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Москвичи выбирают, как расходовать деньги

Все планы согласуют в совете муниципальных депутатов. Члены совета расспрашивают жителей и составляют списки объектов, которые москвичи хотели бы благоустроить в первую очередь. Сами горожане тоже могут предложить свои идеи.

Они предлагают, например, создать площадки для выгула собак, ветеранские дворики и другие места отдыха. Не менее 10 процентов полученных денег должны направляться на воплощение в жизнь идей местных жителей.

Проконтролировать, как идут работы, они могут на портале «Наш город».

Штраф за неправильную парковку в Москве 2021: можно ли оплатить со скидкой?

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Водителям, которые паркуют свой автомобиль в Москве в 2021 году, важно обращать внимание на наличие специальных дорожных знаков или разметки, запрещающих остановку и стоянку, а также границы специально отведенных парковочных зон с платной и бесплатной автостоянкой.

Невыполнение их требований чревато прежде всего административной ответственностью. Суммы штрафных санкций будут зависеть от ряда обстоятельств и тяжести нарушения.

Можно ли оплатить со скидкой половину штрафа?

В 2021 году для водителей действует право оплатить только половину штрафа, при условии, что деньги будут перечислены в течение 20 дней после получения постановления. При этом такая возможность указывается непосредственно в постановлении, но для ряда случаев не применяется (например, при повторных правонарушениях, стоянке на газоне, неуплате парковочного места и пр.).

Скидка также будет недействительна при более поздних сроках оплаты. При несогласии с правомерностью наказания или степенью ответственности водителю дается 7 суток, чтобы оспорить его в вышестоящей инстанции.

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Суммы штрафов:

Мера ответственности за неправильную парковку определяется положениями КоАП РФ и КоАП Москвы. При этом тарифы минимум в два раза выше по сравнению с другими населенными пунктами. Исключение касается только Санкт-Петербурга, где действуют одинаковые со столицей суммы санкций.

В зависимости от статьи неправильно припаркованный автомобиль может грозить предупреждением денежным взысканием и даже лишением водительского удостоверения на определенный срок. Наказание назначается за каждый зафиксированный факт остановки или стоянки с нарушением правил.

  • В таблице ниже отражена информация о штрафах в 2021 году, установленных в Москве за неправильную парковку:
Место/случай правонарушения Штрафные санкции, руб.
Места, отведенные для парковки ТС инвалидов (для водителей, не являющихся таковыми) 5 000
Остановки маршрутных ТС, легковых такси и расстояние к ним ближе 15 м 3 000
Трамвайные пути, расстояние далее 1-го ряда от края проезжей части
Пешеходный переход и расстояние ближе 5 м до него (кроме вынужденных остановок), тротуары
Проезжая часть с созданием препятствий для движения других ТС, тоннели
Железнодорожный переезд 1 000/ лишение прав на 3-6 месяцев
Детские площадки Предупреждение/3 000-5 000
Газоны, территория других зеленых насаждений 5 000
Проезжая часть дворов с созданием препятствий для механизированной уборки и вывоза ТБО Предупреждение/1 000-3 000
Неоплаченное место на платной городской парковочной зоне 5 000
Требования разметки и дорожных знаков 3 000
Другие правила остановки/стоянки 2 500

Внимание! Паркуя автомобиль, следует учитывать, что действие знаков, допускающих возможность парковки, иногда ограничивается определенным временем или днями недели. Нарушение этих требований грозит водителю штрафом за неправильную парковку, даже при условии соблюдения ним в момент остановки правил ПДД.

Если уполномоченные лица будут также эвакуировать автомобиль с «неправильного» места, то за его перемещение взимается дополнительная плата в пределах 3200-49200 руб. (в зависимости от мощности и габаритов авто).

Где можно парковаться?

Согласно п. 12.1 ПДД припарковать автомобиль можно справа на обочине или на краю проезжей части, если обочины нет, а также на тротуаре при наличии соответствующих знаков. Выбирая место для стоянки, необходимо следить, чтобы остановка или стоянка в этом месте не была запрещена Правилами.

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Неправильная парковка:

Так, согласно п. 12.4 ПДД остановка запрещена:

  1. На трамвайных путях или в опасной близости к ним, а также на ж/д переездах;
  2. В тоннелях;
  3. На мостах, эстакадах и под ними;
  4. Ближе чем 5 м до пешеходного перехода или перекрестка;
  5. Ближе 15 м до остановки маршрутных ТС и такси;
  6. На полосе для велосипедистов;
  7. Перед опасными поворотами и на участках дорог с видимостью менее 100 м;
  8. В местах, где ТС будет закрывать от других участников дорожного движения знаки, светофоры;
  9. В местах, где ТС будет создавать препятствия для движения машин и пешеходов.
  10. В местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м.
  11. На пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Кто может штрафовать?

Право штрафовать водителей за нарушение правил парковки в Москве вверено нескольким инстанциям:

  • МАДИ (Московской административной дорожной инспекции) – в части нарушения требований дорожных знаков, регулирующих остановку/стоянку ТС.
  • АМПП (ГКУ «Администратору московского парковочного пространства») – при неоплате места на платных парковочных зонах.
  • ГИБДД – в части других правонарушений (остановки и стоянки на тротуарах, пешеходных переходах и пр.)

Процедура привлечения к ответственности включает несколько этапов:

  • Фиксация факта нарушения. Допускается использование информации видео- и фотокамер, на основании которой будет привлечение к ответственности.
  • Составление протокола с указанием деталей нарушения (даты, времени, места, требований нарушенной разметки/знака) и информации об автомобиле.
  • Вынесение постановления с указанием суммы взыскания. При составлении протокола на уполномоченными лицами, он вручается нарушителю на месте, при выявлении нарушения средствами автофиксации – документ направляется почтой по месту жительства собственника авто.

Как проверить штрафы:

Для быстрой проверки неоплаченных штрафных сумм можно воспользоваться одним из следующих сервисов:

  • Порталом mos.ru (www.mos.ru/shtrafy).
  • Порталом «Автокод» (avtokod.mos.ru/Fines/Info).
  • Мобильным приложением «Парковки Москвы» (доступно для Android и iOS).
  • Бесплатным смс-сообщением на номер 7377 в формате «Штраф СерияНомерСвидетельстваТС» или «Штраф СерияНомерУдостоверенияВодителя».

новые статьи из раздела: «Автоновости и советы»:

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

Платная парковка в Москве

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

В настоящее время Москва накопила бесценный, в прямом и переносном смысле слова, опыт организации и эксплуатации платных парковок.

Отмечаются высокой динамичностью тенденции, связанные с расширением зон платных стоянок, при одновременном сокращении возможностей для бесплатного паркования. С уверенностью можно сказать, что автовладельцам платить придётся и часто, и много.

Для того, чтобы минимизировать издержки, связанные с использованием транспортных средств в административных границах столицы, автомобилистам следует знать и выполнять правила платной парковки в Москве.

Правила платной парковки в Москве

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим правила платной парковки в Москве, является Постановление Правительства Москвы от 17.05.2013 N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (далее по тексту — постановление).

  • Постановление N 289-ПП определяет термин городская парковка — это объект благоустройства города Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности города Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.
  • Из определения понятия вытекают признаки, в соответствии с которыми городская парковка должна быть обозначена, обустроена и оборудована в соответствии с требованиями, установленными постановлением.
  • Организационные правила платной парковки в Москве.
Читайте также:  На Пискаревском проспекте Петербурга возведут новостройки

В соответствии с пунктом 2 постановления, с 01.06.2013 года, городская парковка является платной. От оплаты парковки освобождаются водители спецтранспорта оперативных и экстренных служб:противопожарной службы МЧС, скорой медицинской помощи, органов полиции, Следственного комитета РФ, а также категории льготников, указанных в пунктах 2.1.2. -2.1.6. постановления.

Приложение №1 постановления содержит перечень территориальных зон организации платных городских парковок с названием улиц и участков, в пределах которых действуют правила платной парковки.

Всего городская парковка организована в следующих районах Москвы: Тверском, Мещанском, Красносельском, Басманном, Таганском, Хамовническом, Арбат, Пресненском.

Места платной парковки в обязательном порядке обозначаются дорожным знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» и информационной табличкой 8.8 «Платные услуги».

В Москве доходы от парковок потратят на организацию пешеходных зон

При въезде в зону платной парковки могут быть установлены указатели, информирующие водителей о наличии свободных парковочных мест. Также городская парковка обозначается линиями разметки и дополнительными табличками, указывающими способ постановки транспорта на стоянку, места для транспортных средств, обозначенных знаком «Инвалид».

В обязательном порядке для пользователей услуг городской парковки размещается информация о размере и способах оплаты паркинга.

Оплатить парковку в Москве можно в паркоматах, установленных на самих парковках, в платежных терминалах, посредством СМС платежа, через USSD, с использованием мобильного приложения.

Оплата парковочной сессии почасовая с поминутной тарификацией в пределах парковочной зоны. Размер оплаты определяется по территориальному принципу с учетом типа транспортного средства.

Пользователи услуг городского паркинга должны знать о том, что парковка не является местом для хранения транспортных средств, поэтому администрация освобождается от ответственности за ущерб, причиненный припаркованному транспортному средству и его владельцу (пункт 1.2 постановления).

Поведенческие правила для пользователей платной парковки.

В соответствии с пунктом 2.5 постановления, водителю предоставляется 15 минутный временной интервал для оплаты парковки. Течение времени исчисляется с момента въезда транспортного средства на парковочное место.

Неисполнение обязанности по оплате, в предусмотренный промежуток времени,влечет наступление административной ответственности.

После окончания парковочной сессии у водителя имеется 10 минут для того, чтобы освободить парковочное место.

Пункт 2.9 постановления, устанавливает ряд запретов при пользовании городскими парковками в Москве.

Водителям непозволительно резервировать места для стоянки. Запрещается занимать парковочные места, обозначенные дорожной разметкой и знаками, предназначенные для категорий льготников. Нельзя нарушать границы отведенного для парковки места.

  1. Под угрозой административной ответственности, недопустимо оставлять на городских парковках Москвы транспорт с защищенными от идентификации, нечитаемыми регистрационными номерными знаками, а равно без таковых.
  2. Также водителям стоит помнить, о том, что за нарушение правил остановки и стоянки, даже в специально отведенных для этого местах, можно схлопотать административный штраф с эвакуацией авто на штрафную стоянку.
  3. О том, что делать, если ваш автомобиль эвакуировали, читайте в этой статье.
  4. Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку мы рассмотрели здесь.

Нарушения правил платной парковки

Организация работы городских парковок в Москве возложена на ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Контроль за исполнением рассматриваемых правил осуществляется посредством мониторинга зон парковок специальными автомобилями – парконами. В настоящее время на дорогах Москвы задействовано более трехсот пятидесяти парконов.

Каждый из парконов оборудован двумя камерами, работающими в автоматическом режиме. Одна камера выполняет съемку общего плана обстановки, а вторая фиксирует номера транспортных средств.

  • После обработки информации операторами центра организации дорожного движения, лицам, допустившим нарушения правил платной парковки, рассылаются именуемые в народе «письма счастья» — постановления о штрафах с фотографиями автомобилей – нарушителей.
  • В среде автолюбителей на страницах специализированных сайтов повсеместно обсуждается тема о том, как избежать наказания за нарушение правил платной парковки в Москве.
  • «Знающие» и «бывалые» советчики изобилуют рекомендациями, которые, по их мнению, на сто процентов, позволяют обмануть парконы и тем самым уйти от ответственности.
  • Как правило, все эти «руководства по бесплатной парковке» подразумевают те или иные манипуляции с номерными регистрационными знаками, установленными на транспортных средствах.
  • Наше мнение по данному вопросу однозначно – не стоит экспериментировать на собственном опыте.

Конечно, при желании, можно обмануть паркон, но ведь кроме парконов, на каждой городской парковке несет службу штат инспекторов – сотрудников АМПП. Их основная функция — осуществление надзора за автомобилями в местах расположения, с целью выявления нарушителей и фиксации фактов нарушений.

Штрафы за платную парковку

Ответственность за неуплату услуг городской парковки в Москве предусмотрена статьей 8.14 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях: неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

По мнению практикующих юристов, дела об административных правонарушениях по статье 8.14 возбуждаются с грубейшими нарушениями закона.

Суть этих нарушений заключается в незаконном использовании сотрудниками московского паркинга персональных данных о владельцах транспортных средств.

По данным МВД России и Прокуратуры РФ на начало 2015 года незаконно было возбуждено более 360000 производств за неоплаченную парковку. Суммы незаконных штрафов исчисляются цифрами с девятью нулями.

Согласно заключения Савеловской прокуратуры города Москвы, использование федеральной базы МВД России сотрудниками АМПП, с юридической точки зрения, не являющимся государственным органом, является незаконным.

Таким образом, у владельцев транспортных средств имеются все основания для обжалования постановлений АМПП. Однако, как показывает опыт практикующих юристов, только юридически обоснованная жалоба имеет шансы быть удовлетворенной.

Административная ответственность за неуплату парковочных услуг наступает по правилам статьи 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть постановления о штрафе за платную парковку выносятся в отношении лица, на которое зарегистрировано транспортное средство.

Избежать наказания собственник может по основаниям, указанным в части 2 статьи 2.6.1.

  1. О том, как обжаловать постановление о штрафе мы рассказывали в статьях:
  2. Как обжаловать постановление ГИБДД в суде
  3. Обжалование постановления ГИБДД по видеофиксации

В заключении статьи обращаем внимание наших читателей на то обстоятельство, что все вопросы платной парковки в Москве регламентируются исключительно городским законодательством. Поэтому, при необходимости, наши партнеры — московские автоюристы всегда готовы прийти к вам на помощь.

Как платные парковки влияют на жизнь мегаполиса

15 апреля в пресс-службе казенного учреждения «Администратор московского парковочного пространства» сообщили, что за первый квартал 2019 года более 26,6 тысячи человек обратились за консультацией по вопросам платных парковок в сервисных центрах «Московский транспорт». Чаще всего горожане спрашивали, как оформить парковочные разрешения и приобрести парковочные абонементы. Как платные парковки влияют на жизнь мегаполиса, корреспондентам «ВМ» рассказали эксперты.

Нужно развивать систему парковок

Валерий Теличенко, заместитель председателя комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:   

— Введение платных парковок в столице, на мой взгляд, возымело большой эффект для мегаполиса. Во-первых, значительно упорядочилось движение в Москве. Теперь редко где в столице можно увидеть машину, стоящую на тротуаре в нарушение всех Правил дорожного движения, или автомобиль, который перегородил улицу и мешает проезжать другому транспорту, включая и общественный.

Во-вторых, удалось разгрузить центр столицы. Там действительно стало существенно меньше автомобилей, значительно сократилось количество заторов на дорогах. Город поехал быстрее. Мы видим, что с каждым годом растет популярность и востребованность городского общественного транспорта.

Это, к слову, очень сильно влияет на экологическую обстановку, улучшая ее. Я вижу, как становится популярно у жителей Московское центральное кольцо, как много людей пользуются метрополитеном, который растет и развивается гигантскими темпами. Кроме того, появляются новые виды городского транспорта.

Например, такой экологичный вид, как электробус. Современный, динамичный и удобный.

На мой взгляд, он стал хорошим подспорьем в развитии экологических видов транспорта. Также ширится служба такси и каршеринга — все больше людей арендуют автомобиль, отказываясь от личного транспорта.

Кстати, для машин каршеринга парковка в Москве абсолютно бесплатная, что очень удобно.

Совсем скоро появятся еще и Московские центральные диаметры, которые, уверен, будут очень востребованы среди горожан и гостей нашей столицы.

В-третьих, средства, полученные от платных парковок, являются хорошим фондом для управ столичных районов, которые используют эти деньги для проведения благоустройства улиц и дворовых территорий. По оценкам Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, ежегодный доход от оплаты парковок составляет около 5 миллиардов рублей.

Все это в сумме, безусловно, способствует динамичному развитию транспортного комплекса столицы. Город делает все необходимое для того, чтобы жителям и туристам было комфортно находиться в нашем мегаполисе. Это один из главных приоритетов работы столичного правительства.

Я считаю, что нужно развивать платные парковки и дальше. Но не путем расширения границ, мне кажется, уже и так достаточно, что в отдаленных районах города введена эта система. В спальных районах в целом остро стоит проблема с местами для парковок возле жилых домов, там их не хватает, и дворы переполнены автомобилями.

Вводить там оплату не стоит. Нужно идти другим путем — создавать подземные и наземные парковки в городе, в центре. Для этого можно использовать участки земли, которые пустуют.

Следует привлекать бизнес 

Норайр Блудян, член Общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы: 

— Любое мероприятие, связанное с парковочным пространством, в том числе и финансовое — повышение тарифов, эксперты оценивают с точки зрения наличия свободных мест. Если такие мероприятия не приводят к освобождению 10–15 процентов парковочных мест, это означает, что есть спрос, но нет предложения. Поэтому я считаю, что проект по модернизации парковочного режима в столице нужно развивать.

Читайте также:  11% новостроек в России рискуют остаться незавершенными

Некоторые утверждают, что платные парковки — это выкачивание денег с владельцев автомобилей.

С другой стороны, можно ли считать выкачиванием денег расходы на топливо? Так устроена система, так устроен автомобиль: его надо заправлять, его нужно мыть и платить за парковку. Мы ведь живем в капиталистическом мире.

В то же время я не знаю в этой сфере более социального проекта, чем московский паркинг: резидентные разрешения, бесплатные места для инвалидов и так далее.

Дальнейшее развитие системы московского паркинга я вижу по двум направлениям. Во-первых, на днях правительство Москвы анонсировало начало процедуры допуска коммерсантов на сооружение плоскостных паркингов. Это некая форма кооперации с бизнесом, когда предпринимателям будут передаваться участки для организации, надеюсь, на общих тарифах, паркингов и получения с них прибыли.

Во-вторых, я думаю, что, по большому счету, если емкость плоскостных парковок еще не исчерпала себя, то уже находится на грани исчерпания. Поэтому нужно идти «под землю», привлекать бизнес, чтобы он строил многоуровневые подземные паркинги, как это делается во многих мегаполисах мира.

Мы также знаем примеры наземных многоэтажных парковок.

Надо двигаться дальше, потому что альтернативы, к сожалению, нет: ежегодно в московской агломерации количество автомобилей увеличивается на 100–120 тысяч, и платные парковки в свою очередь — это один из механизмов регулирования транспортных потоков.

У меня складывается впечатление, что паркинг в столице не является средством взимания денег. Те, кто утверждает обратное, просто не владеют цифрами.

Все средства, что приносят платные парковки, перераспределяются в бюджеты муниципальных образований, которые расходуют их на свои нужды. Но бесплатный паркинг для такого серьезного и сложного мегаполиса, как Москва, уже никогда не будет работать.

Поэтому самое главное — идти на увеличение парковочных мест, именно на увеличение их количества. Тогда в конечном счете это даст снижение стоимости парковки.

Уровень комфорта растет 

Андрей Колганов, ведущий научный сотрудник Московского городского университета имени М.В. Ломоносова, доктор экономических наук: 

— Идея по введению в Москве системы платных парковок связна в первую очередь не со стремлением города заработать на этом как можно больше денег. Мы говорим о стремлении городских властей создать комфортные условия для жителей мегаполиса.

Перегруженность центра, автомагистралей, пробки, хаотичность парковочного пространства — все это стало причиной введения в столице системы платной парковки. Это решение можно поддерживать или нет, но положительный результат очевиден. В том числе с экономической точки зрения.

Любой мегаполис, где действует система платной парковки, самостоятельно решает, куда направить полученные средства. В этом случае мы говорим о приоритетах. Потому что достаточно сложно сказать, на какие статьи было бы правильно тратить в первую очередь, а на какие цели — во вторую. Да и это было бы не совсем корректно.

Все зависит от приоритетов городских властей каждого конкретного мегаполиса. Москва свои приоритеты расставила изначально, решив направлять все средства от платных парковок на благоустройство дворовых территорий, включая обустройство на них детских площадок. Это логичное и обоснованное решение.

Оно приносит только плюсы для нашего города, для жителей, которые пользуются созданной инфраструктурой. Так, только в прошлом году на благоустройство за счет средств от платных парковок было потрачено более четырех миллиардов рублей. Однако пока сложно с экономической точки зрения сравнивать эту сумму и говорить о ее величине.

Должно пройти еще какое-то время, чтобы дать емкий анализ. Безусловно, все мы видим, как сегодня меняется наш город, дворы. То есть получается такой дополнительный экономический эффект от платных парковок, результаты которого мы можем наблюдать в наших дворах.

Подчеркну, что введение такой системы — пока, на мой взгляд, лучшее, что есть. Потому что чего-то более сверхнового пока еще не придумано, и такой системой пользуются все развивающиеся мегаполисы мира. Это действенный выход из положения, реально позволяющий избавиться от катастрофических пробок.

Отмечу, что в Москве в последнее время все больше пространства отдается пешеходам. Это особенно заметно в центре города, где проведено благоустройство: на улицах, которые стали пешеходными, открываются кафе, рестораны, летние веранды. То есть мы говорим о развитии малого и среднего предпринимательства. Это еще один экономический эффект.

Ведь бизнесмены отчисляют налоги в бюджет города. Часть средств, опять же, тратится на благоустройство.

Единственное, что таких мест, точек притяжения, сейчас не хватает в районах. Надеюсь, что ситуация изменится и там. Еще мы видим, что именно платные парковки позволили установить определенный экономический барьер.

Что я имею в виду? После введения в столице платы за стоянку стало заметно сокращаться число желающих приезжать без особой нужды на личном автотранспорте в центр города, значительно снизилась нагрузка на автомагистрали, которые и не были рассчитаны на такое количество машин.

И главная причина введения системы платных парковок заключается именно в этом — в пользе для города и его жителей. Поэтому столица вкладывает средства в создание необходимой инфраструктуры. И это касается не только платных парковок, но и условий для комфортных поездок на городском общественном транспорте.

Появились также и альтернативные личным автомобилям способы передвижения — к примеру, система каршеринга (краткосрочной аренды автомобилей — прим. «ВМ»). То есть созданы и продолжают создаваться условия, позволяющие водителям все чаще отказываться от поездок на личном транспорте.

Дороги разгрузит каршеринг

Сергей Канаев, руководитель Общественной организации «Федерация автовладельцев России»:

— В полной мере разгрузить улично-дорожную сеть Москвы действующая система платных парковок не в силах. Об этом мы говорили с самого начала введения этой системы. И при наличии платных парковок находится немало водителей, которые приезжают в центр и готовы платить. Гораздо больше вопросов вызывает организация платных парковок в столичных спальных районах — это, на мой взгляд, нелогично.

Для решения существующих проблем на дорогах есть вполне понятный алгоритм действий. Во-первых, необходимо разгрузить от автомобилей улично-дорожную сеть — там, где создаются заторы, а особенно это касается мест с зоной платной парковки. Следует развивать и саму улично-дорожную сеть, где это возможно.

Во-вторых, нужно создавать в центре как можно больше паркингов, расположенных вне улично-дорожной сети. Таким образом парковочное пространство формируется, к примеру, в Нью-Йорке. В-третьих, рассматривать сегодня автомобиль как роскошь — не совсем верно. Для многих людей это необходимое средство передвижения, чтобы добраться из точки А в точку Б, и не более того.

Поэтому необходимо отталкиваться от мысли, что наличие и использование автомобиля — это хорошо. Не должно быть перевеса лишь в пользу использования городского общественного транспорта. На мой взгляд, лучшей альтернативой, которая позволит отойти от системы платных парковок, является расширение системы каршеринга (краткосрочная аренда автомобилей — прим. «ВМ»).

Конечно, можно рассуждать о развитии велосипедной инфраструктуры. Но проблему таким образом не решить. Как и за счет увеличения парка такси. Потому что, как говорится: «наши люди в булочную на такси не ездят». А вот система каршеринга — уникальна. Ее развитие позволит снизить накал существующей проблемы загруженности дорог.

Это верный путь, который вписывается в сегодняшние реалии.

Приведу пример: один автомобиль каршеринга снимает необходимость покупки 15 процентов машин. Это общемировая статистика. Кроме того, давайте посмотрим, сколько в Москве ресурсов, которые используются не на полную мощь. Это мосты, эстакады — все эти места могут быть приспособлены под паркинги. Они могут быть надземным и подземными.

Грамотно продумывать и организовывать систему парковочного пространства следует не только в центре, но и во дворах. Правильно, когда на каждую квартиру приходится два машино-места. В большей степени это правильно, когда дело касается новостроек. Но такой системы застройщики достаточно редко придерживаются.

Для нахождения золотой середины, на мой взгляд, нужен отдельный документ — общественный договор. Свои подписи в нем должны поставить все стороны — и власти, и общественники, и жители.

К примеру, у американцев есть общественный договор, по которому власти не вмешиваются в решение вопросов районного уровня. И если мы говорим о платной парковке в Москве, то в данном вопросе также требуется общественный договор.

Чтобы это было «правило» большинства, то есть решение, которое фактически единогласно поддержали жители.

Обустраиваем детские площадки 

Владимир Михеев, глава управы района Чертаново Центральное: 

— В моем районе платные парковки организованы на нескольких улицах. В основном они находятся рядом с крупными торговыми центрами. Основная масса автомобилистов оставляет там свои машины на время похода по магазинам или поездок на метро.

Я считаю, что бизнес должен сам организовывать стоянки для своих клиентов и сотрудников. Но в этом вопросе есть ряд определенных исключений: члены многодетных семей могут бесплатно парковаться по всей столице, а у обладателей резидентных разрешений есть право оставлять автомобиль на территории своего района.

Так город постарался соблюсти социальные аспекты при вводе платных стоянок. В прошлом году наш район получил более 18 миллионов рублей от парковок. Эти средства пошли на создание новых детских и спортивных площадок, а также их обновление.

Кроме того, деньги идут на содержание платных парковок в хорошем состоянии и различные локальные мероприятия. В основном все дворы, которые обустраивают с нуля, делают на средства от таких стоянок. Мелкий ремонт идет за счет управы.

Но если детская площадка требует кардинального обновления, то на нее выделяют деньги от платных парковок. В работы входит не только установка малых архитектурных форм, но и приведение в порядок дорожного покрытия.

Читайте также:  Банкротство физлиц добавило рисков для покупателей вторичных квартир

Еще одна положительная сторона парковок — жители стали меньше нарушать Правила дорожного движения. Раньше у крупных торговых центров автомобили могли стоять в три ряда.

На хорошую динамику в этом вопросе повлияло улучшение инфраструктуры, видеокамеры и сотрудники Центра организации дорожного движения, следящие за тем, чтобы водители не нарушали закон. Москва гибко подходит к решению вопросов платных парковок.

Например, жители одного из домов в моем районе являлись обладателями резидентного разрешения, но бесплатно припарковать авто у своего дома не могли, потому что их улица относится к другому району. Мы обратились в высшие инстанции, и ситуация была решена в пользу жителей.

Еще один момент: иногда водители не хотят платить за парковку у магазинов и ставят свои машины в близлежащие дворы. В таких случаях жители могут запросить у города субсидию в размере 100 тысяч рублей на установку шлагбаума, который преградит путь во двор. 

Москва не зарабатывает на платных парковках | newsvo.ru — новости Вологодской области

В Москве к январю 2016 г.

было устроено более 50 000 платных парковочных мест, отвечающее за их работу и администрирование сборов от парковки государственное казенное учреждение «Администратор московского парковочного пространства» (ГКУ АМПП) перечислило городу с 2012 по 2015 г.

около 5,8 млрд руб., собранных с владельцев припарковавшихся автомобилей, и вдвое меньше – штрафов с нарушителей парковки (см. врез). На сам проект платных парковок потрачено за это время больше 16 млрд руб., свидетельствуют данные департамента транспорта Москвы.

«Главная цель организации платных парковок – не получение дохода, а упорядочение парковки, сокращение числа нарушений, создание благоприятной, комфортной среды для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов», – объяснили «Ведомостям» в пресс-службе АМПП.

Тем не менее при введении парковок городские власти особо подчеркивали, что собранные в каждом районе средства через муниципальные бюджеты пойдут на выполнение пожеланий местных жителей по благоустройству, напоминает координатор общественной организации «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Но депутаты муниципальных советов рассказывают, что на деле управы получают лишь малую часть – и ту тратят без учета мнений жителей», – добавляет он.

«За счет собранных средств еще долго будет лататься дыра в бюджете, которая образовалась за счет внедрения проекта платных парковок», – написал в своем обращении к президенту Владимиру Путину в конце прошлого года депутат муниципального округа Басманный Евгений Будник. «Ведомости» изучили, насколько обоснованы эти жалобы.

Запустив пилотный проект с платными парковками три года назад, власти Москвы сразу указали, на что пойдут собранные деньги. В конце 2012 г. было выпущено постановление правительства «О стимулировании управ районов г.

Москвы», согласно которому управы районов, на территории которых заработали первые парковки, получили право самостоятельно тратить 100% средств, собранных с владельцев припаркованных там автомобилей.

Этот документ разрешал тратить полученные из бюджета средства только на благоустройство районов и капитальный ремонт домов. Позже список был расширен: деньги разрешили тратить на «повышение пешеходной доступности метро», а с 2015 г.

– еще и на субсидии для установки шлагбаумов во дворах, прилегающих к платным парковкам. Размер субсидии зафиксирован на уровне 50 000 руб. – именно в эту сумму, по данным некоммерческой организации «Центр развития городского парковочного пространства», обходится установка одного шлагбаума.

Правда, эти деньги по закону идут не напрямую в управы. Сначала они поступают в городскую казну, а уже из нее управам по московской госпрограмме «Жилище» переводятся бюджетные ассигнования пропорционально полученным доходам и количеству жителей района.

Приход и расход

5,84 млрд руб. доходов от оплаты уличных парковок перечислило ГКУ АМПП в бюджет Москвы с 2012 г. Деньги пошли на благоустройство города 2,86 млрд руб. штрафов за неправильную парковку перечислило ГКУ АМПП в бюджет Москвы.

«Данные средства расходуются в соответствии с бюджетной политикой города», – сообщил представитель АМПП 2,96 млрд руб. заплатили автомобилисты за услуги эвакуации и 99 млн руб. – за хранение своих автомобилей на спецстоянках.

Средства за вычетом расходов на эвакуацию и работу спецстоянок также идут в городской бюджет 6 млрд руб. в год в среднем тратится на создание парковочного пространства в Москве

65% оптимальная загруженность парковочных мест, к которой стремятся в Москве. Сейчас в пределах Садового кольца загрузка превышает критические 85%.

При таком уровне автовладельцы тратят много времени на поиски свободного места.

Согласно мировой практике показатель загруженности регулируется спросом на парковочные места, при превышении критического показателя цены могут повышаться, объясняют в АМПП

Сложный подсчет

Схема распределения средств выглядит довольно простой, но отследить, сколько денег поступает от парковок и как они расходуются, оказалось сложно, отметила Контрольно-счетная палата Москвы, проверившая в прошлом году создание и функционирование единого парковочного пространства.

«[Из-за] отсутствия доступа к данным информационных систем, задействованных в системе городских расчетов, невозможен достаточный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платежей за пользование платными городскими парковками, – говорится в отчете аудиторов.

– Так, полномочия администратора доходов в полной мере не реализуются, в том числе по причине отсутствия необходимого объема информации о начисленных и оплаченных платежах (организованного информационного обмена между участниками расчетов)». Палата проверяла деятельность и документы АМПП в 2014 г.

, проверка не выявила нарушений, влияющих на качество деятельности, и показала, что все выделенные средства потрачены по назначению, все замечания были устранены сразу после проверки, сообщила пресс-служба АМПП.

Но данные учреждения действительно отличаются от тех, что указаны в отчетах профильных департаментов, заметили «Ведомости».

Так, пресс-служба АМПП сообщила, что в 2014 г. ГКУ перечислило в бюджет Москвы 2,09 млрд руб. средств от парковок. Префектура ЦАО (там в основном и были устроены первые платные парковки) в своей презентации указала, что за тот же год управы округа получили 1,187 млрд руб. таких доходов – т. е. на 903 млн руб. меньше. В 2013 г.

в бюджете Москвы появилась целевая статья расходов по стимулированию управ. Она наполняется за счет доходов от платных парковок. Отчет городской программы «Жилище», из бюджета которого управам переводятся парковочные средства, подтверждает, что фактически управы получили именно такую сумму – 1,187 млрд руб., причем часть из нее – уже в начале 2015 г.

Судьбу пропавших 900 млн руб. «Ведомостям» выяснить не удалось.

Дошедшие до управ деньги были потрачены в основном на ремонт во дворах, на детские площадки – установку резинового покрытия и горок с каруселями (всего на 626 млн руб.), а также на ремонт балконов в домах и труб в подвалах (на 394 млн руб.). Каждый дворовый проект обходится от 500 000 до 2 млн руб.

Все управы в ЦАО в 2014 г. публиковали отчеты о работах с фотографиями «было» и «стало». Судя по этим документам, на многих объектах даже появлялась специальная табличка «Сделано на средства от платных парковок». С начала 2015 г. публикация отчетов полностью прекратилась.

Ни в одной из управ корреспонденту «Ведомостей» не смогли объяснить, с чем это связано, посоветовав обратиться за данными о расходовании парковочных средств в префектуру ЦАО.

В префектуре сообщили, что деньги от парковок продолжают тратиться на благоустройство дворов и парков района, но самые точные данные о размере трат и назначении денег есть в департаментах правительства Москвы.

«Дело в том, что никаких существенных денег от парковок мы в 2015 г. уже не получали, город забрал их себе и определил, на что тратить», – объяснил на условиях анонимности сотрудник одной из центральных управ. Собеседник «Ведомостей» считает это правильным.

«При такой непростой финансовой ситуации, как сейчас, деньги стоит тратить на действительно важные программы, тогда как если спрашивать жителей района, то они потребуют каких-то мелких улучшений – кому собачьих площадок не хватает, а кто требует подъезд перекрасить, хотя его не так давно ремонтировали», – объясняет он. Что же считает правильным город?

Парковки заменили бордюры

В 2015 г. АМПП, по собственным данным, собрал и перечислил в бюджет 3,45 млрд руб. Рост доходов в основном был связан со значительным расширением платных парковок сначала до Третьего транспортного кольца (ТТК) в 2014 г., а с декабря 2015 г. они перешагнули и границы ТТК.

При этом, как следует из презентации департамента экономической политики и развития Москвы, управы города в прошлом году должны были получить 2,18 млрд руб. парковочных доходов. То есть на 1,27 млрд руб. меньше заявленной АМПП суммы. На деле же, по данным департамента, за 2015 г.

по статье о стимулировании управ в муниципалитеты было перечислено всего 436 млн руб., т. е. около 13% сборов от парковок.

Почему так мало? «В прошлом году для масштабной работы по благоустройству улиц столицы было принято временное решение о перераспределении объемов средств стимулирования управ районов», – сообщил «Ведомостям» представитель ведомства.

Часть доходов, собранных с платных парковок, а также с других статей, обычно полностью передававшихся управам, – патентов и налогов от сдачи жилья в аренду – была направлена на работы по «обновлению внешнего вида улиц», передал «Ведомостям» руководитель департамента экономической политики и развития города Максим Решетников.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *